Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: уж и гадюка

Нод по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы: «пресмыкающиеся»

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: Уж и гадюка

Автор: Коробицына Ирина Александровна воспитатель МБОУ “Мосеевская ООШ” д. Мосеево, Тотемский район, Вологодская область

Цель: познакомить детей  с пресмыкающимися животными

Задачи:

1.Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся животных;

2.Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;

3.Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха);  пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь

Оборудование:  презентация

Предварительная работа: просмотр презентации про  динозавров

Ход занятия.

Мы с вами смотрели презентацию о динозаврах, как мы их называли?

  1. – Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда отгадайте несколько загадок.

 1 слайд

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался? – …….. (крокодил –2слайд)

Шелестя, шурша травой,

Проползает шнур живой,

На земле клубком свернется.

Угадали, как зовётся? (змея – 3 слайд)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но – ах! –

Удрала, а хвост в руках.  (ящерица – 4 слайд)

Очень медленно идет,

Дом она с собой несет.

Испугается чего-то, в  панцирь с головой уйдет (черепаха – 5 слайд)

– А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ – пресмыкающиеся).

– О каких животных мы будем разговаривать сегодня? (Ответ)

 Своё название  пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они, пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т.к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Ещё сегодня мы познакомимся с новым словом. (РЕПТИЛИЯ)

 Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.

– У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов  покрыты твердыми костными пластинами.

– Размножаются рептилии, откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми.

  1. Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»
Пять маленьких рыбок играли в реке Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое бревно на песке Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение
Вторая сказала: «Но здесь глубоко!» Качаем сомкнутыми ладонями
А третья сказала: «Мне хочется спать» Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать Быстро качаем ладонями – дрожь
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот
Плывите отсюда чтоб не проглотил!» Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают
  1. Чем похожи пресмыкающиеся и земноводные?

– Пресмыкающиеся (рептилии) и земноводные (амфибии) –  холоднокровные животные. Как ты думаешь, что это значит? (у них холодная кровь). А как это – холодная кровь? (ответ ребёнка). Температура их тела зависит от окружающих условий.

В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. Однако они способны отчасти контролировать температуру тела, укрываясь от перегрева или переохлаждения.

Например, зимой они впадают в спячку, чтобы избежать холодов, а если очень жарко летом – они охотятся ночью.

5.Итог занятия

– О ком мы сегодня говорили? (о пресмыкающихся)

-А как они называются по-другому? (пресмыкающиеся – рептилии).

– Перечисли пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)

– Оцените, пожалуйста, свою работу. Как вы считаете, мы справились с задачей? Как вы оцениваете свою работу (зелёный кружок- отлично, жёлтый- нужно стараться, красный- тревожный сигнальчик, будем ещё больше стараться).

Источник: http://vospitateljam.ru/nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushhim-dlya-podgotovitelnoj-gruppy-presmykayushhiesya/

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Животные нашего леса»

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Животные нашего леса»

Цель: способствовать развитию умения создавать панорамную картину в соответствии с замыслом,

Интеграция:

ОО «Познание»: обобщить представления детей о жизни животных в осеннее-зимний период, об их повадках и особенностях поведения.

ОО «Художественное творчество»: формировать умение создавать панорамную картину в соответствии с замыслом, передавать среду обитания (лес с изображением деревьев разных пород, кусты, дупло, берлогу и т. д.) при помощи красок, бросового и природного материала.

ОО «Коммуникация»: Формировать навыки монологической речи, умения составлять связный рассказ, выслушивать высказывания товарищей, дополнять их.

Материал: фонограмма со звуками леса, набор картин с изображением животных, листы для рисования, изобразительные материалы (восковые мелки, гуашевые краски), палитры,

салфетки, кисти беличьи, жесткие щетинные, природный и бросовый материал, клей, ножницы, вылепленные животные, лист картона для создания панорамы.

Примерный ход:

1. Организационная часть. Ситуативный разговор о животных.

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес и встретимся с его обитателями – дикими животными. Загадывает загадку:

У кого берлоги нет,Не нужна ему нора,От врагов спасают ноги,

А от голода – кора? (Заяц)

Воспитатель: «Расскажите, как подготовился к зиме заяц: как он спасается от врагов. Есть ли у него дом и чем он питается.» (Дети отвечают на поставленные вопросы, затем воспитатель обобщает их ответы:

К зиме заяц постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. А еще зайцу помогают его быстрые ноги.

Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов – лисы и волка. Норы у зайца нет.

Зимним днем он обычно спит в в снежной ямке А ночью выходит еду добывать: обгладывает кору упавших деревьев.)

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хитрая плутовка – рыжая воровкаВ лесу первая краса,

Догадались, кто? (Лиса)

Воспитатель: «Что вы можете рассказать о лисе?» (Ответы детей).

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Зимой у лисы под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет пушистым хвостиком нос и, чтобы не замерз, и спит.

Лиса очень ловкий и хищный зверек. У нее хороший слух Как только лиса услышит, что под снегом пищит мышь, она быстро раскапывает снег и хватает добычу.

Следующая загадка:

Трещат кусты под лапоюПод лапою мохнатою,Дом ищу себе в лесу,

Крепко выспаться хочу. (Медведь)

Воспитатель: «Расскажите, как подготавливается к зиме медведь».

Осенью, нагуляв жир, медведь подыскивает себе берлогу. Долго, как заяц петляет и путает следы, чтобы никто не знал, где он устроился на зиму. Перед спячкой медведь питается с утра до вечера.

Он ест корни растений, плоды, ягоды, мед. Рыбу, не брезгует павшими животными. Зимой у медведицы появляются медвежата, совсем крошечные, величиной с рукавичку. Медведь спит в берлоге пять месяцев.

Все это время он обходится без пищи.

Воспитатель: «Молодцы, много вы рассказали о животных, а теперь вот вам загадка потруднее: попробуйте угадать. О каком животном идет речь в рассказе? (Читает рассказ

«Иду я по лесу и думаю: «Мухоловка ест мух, осоед –ос, скажи мне, что ты ешь и я скажу, кто ты». И вдруг слышу с елки кто- то мне тоненьким голоском кричит:

– Я ем жучков. Угадай, кто я…

– Ну, тогда ты дятел- жукоед.

– А еще я грызу сброшенные оленьи рога, если нахожу.

– Тогда ты грызун

– Еще люблю рыбу. А летом птичьи яйца из гнезд таскаю.

– Наверно, ты – куница

– Не говори мне про куницу – она – мой злейший враг. А еще я ем орехи и грибы, листья и ягоды

– Ну. тогда ты свинья какая –то всеядная, которая по ошибке на дерево забралась.

И тут еловые лапы раздвинулись, и показалась… как вы думаете кто? (Дети называют животных) –белка.

– Не

Воспитатель: «Что нового вы узнали о белке из рассказа? Что вы можете рассказать о том, как белка подготовилась к зиме?»

У белки домик –дупло. Оно выстлано мхом, сухими листьями, белочке там тепло, бывает, что в сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согревая друг друга и заткнув вход мхом. В отдельном месте лежат беличьи припасы, но много орехов, грибов закопала белка в «лесных кладовых» под деревьями. Часто ее запасами кормятся другие звери.

Физминутка «Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес (маршируют на месте, разводят руки в стороны)

Справа – березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит (повороты вправо – влево)

Снежинки в небе кружаться, на землю красиво ложаться (кружаться, приседают)

Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал (прыгают)
Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет (двигают руками.)
Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас (приседают)
Лишь медведь в берлоге спит, сладко носиком сопит (закрывают глаза)

Прилетели снегири, как красивы они (имитируют взмахи крыльями)
В лесу красота и покой, а нам уж пора домой (садятся на места)

2. Основная часть. Обобщение ответов детей. Создание макета «Панорама леса»

Воспитатель: Холодно зверям! Зайцы, одетые в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотник не заметили их на белом снегу, грызут кору осины и ольхи, прячутся в ямках под кустами.

Медведи спят в берлогах. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые орехи, и в сильные морозы прячутся в дупла и спят, свернувшись клубком и укрывшись пушистым хвостом.

Лиса ищет мышиные норки, выслеживает мышей, выгоняет их из нор.

Бродит по лесу злой и голодный волк. Только все звери попрятались в норы, зарылись в снег, трудно волку отыскать добычу. Но, несмотря на трудности, звери выживают в лесу.

Предлагаю вам сегодня сделать панораму зимнего леса и заселить его животными, о которых мы говорили.

Дети выбирают материал для изготовления макета и выполняют коллективную работу по изготовлению макета. Затем «заселяют» лес слепленными ранее животными.

3. Итог занятия:

Воспитатель: «Какой у нас дремучий лес получился:

Кто в глуши твоей таится?Что за зверь? Какая птица?Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои. (С. Погореловский)

Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/1933-konspekt-nod-v-podgotovitelnoiy-gruppe-tema-zhivotnye-nashego-lesa.html

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Собираясь в путь»

Воспитатель первой квалификационной категории: Соловей Анна Вячеславовна.

Тема занятия: » Собираясь в путь«

Цель занятия: Развивать способность вместе со взрослым культивировать разговоры, которые позволяют обсуждать, вести диалог по поводу происходящего.

Задачи:

1. Воспитывать чувство коллективизма.

2. Обобщить знания детей о нашей Родине.

3. Формировать умение анализировать ситуацию.

4. Обобщить знания детей о предметах быта.

Ход занятия:

Дети садятся в круг на ковре.

Педагог: Ребята, давайте вспомним в какой стране мы с вами живем.

Дети: В России.

Педагог: Давайте сейчас по очереди расскажем, что мы знаем о нашей Родине.

(Социо- игровой прием мяч : Дети по кругу передают мяч и по очереди рассказывают о России. Кто президент, название столицы, какого цвета флаг, кто изображен на гербе и.т.д.)

Педагог: Молодцы, посмотрите что у меня есть…

(Показывает плакат, на нем изображена схематически карта мира,)

— Кто знает что это?

( Ответы детей)

— Правильно, это карта мира. А кто знает где на ней расположена Россия?

( Дети показывают, где на карте расположена Россия)

— Ребята, а как нам с вами обозначить на карте нашу страну, чтобы гости нашей группы тоже знали, ее место расположения?

( Предложения детей)

— Конечно, ребята давайте наклеим флаг России, и всем сразу станет ясно,где находится наша страна.

Дети подходят к столу, им предлагается из нескольких флагов выбрать флаг России.

После того, как дети определятся с правильным ответом, им предлагается составить флаг из полосок нужного цвета и наклеить его на карту. ( Коллективная работа).

Педагог: На нашей карте есть еще много разных стран. Вы хотите узнать о них много интересного.

Дети: Да

Педагог: Для этого нам с вами нужно стать настоящими путешественниками. Что это за люди? Какими должны быть путешественники?

( Ответы детей)

— Конечно путешественники должны быть сильными, ловкими, смелыми и выносливыми.

А что нужно делать каждый день, чтобы быть сильными, ловкими и выносливыми?

Дети: Зарядку!

Физкультминутка: Под музыку дети выполняют движения, подходящие под слова музыкального сопровождения. ( А.Студио «Гимнастика»)

Педагог: Давайте проверим, сможете ли вы стать настоящими путешественниками, для этого нам нужно разделиться на две команды.

( Социо- игровой прием «Волшебный мешочек» Дети достают из мешочка разрезные картинки и собирают их, в соответствии с ними делятся на команды)

— А теперь придумайте названия своим командам.

Что нужно настоящему путешественнику взять с собой в дорогу?

( Ответы детей)

Каждой команде предлагается собрать рюкзак в дорогу, но в рюкзак можно положить только пять вещей из предложенного набора. (Веревка, спички, мыло, фотоаппарат, бутылка с водой, блокнот, ручка, лейкопластырь и. т. п.)

Дети складывают вещи в рюкзак.

Воспитатель предлагает каждой команде рассказать, какие они взяли вещи, и почему. Почему не взяли другие. Вместе с детьми рассматривают предметы, которые команды не положили в рюкзаки, обсуждают почему. Выясняют, что нужно брать с собой вещи первой необходимости.

Педагог: Ну вот теперь мы с вами готовы стать настоящими путешественниками и пожжем смело отправляться путешествовать по разным странам. На следующих занятиях мы будем «путешествовать» по другим, неизвестным нам пока еще странам.

Читайте также:  Влияние вредных привычек на беременность

Рефлексия: Ребята, какие задания на занятии вам понравились больше всего?

Какие задания вызвали трудности а какие показались легкими? Что для вас показалось самым интересным и запоминающимся? И. т. п.

Источник: http://portal2011.com/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-sobirayas-v-put/

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие в лес»

«Путешествие в лес»


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Познание», «Физическая культура».


Цель
: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи :
образовательные
: закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, при встрече с насекомыми; уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;

развивающие: способствовать развитию мышления, воображения , любознательности;

воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;
коррекционные: закреплять правильное звукопроизношение, развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь ( турист, привал), закрепить правильное произношение звука ж.

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, физминуток, отгадывание загадок.

Оборудование: оформленный зал- лес, поляна, водоем; иллюстрации, спортивное оборудование: подушки, дуги; аудиозапись(звуки леса).

Литература: Волчкова В.Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие детей.

Ход:
Дети с воспитателем заходят в зал. Выполняют релаксационное упражнение « Путешествие в волшебный лес»

«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи травы. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, отправляясь в путешествие. Пусть оно будет с вами весь день».

Воспитатель: Вы любите ходить в лес? Сегодня мы с вами отправимся в поход. Но перед тем, как отправиться, мы вспомним, как называют людей, которые ходят в лес, путешествуют ( туристы). А как одеваются туристы ? Как называется место, где туристы отдыхают?( привал). Теперь мы знаем все, что нужно, можно отправляться.
Двигательное упражнение « Прогулка»

Воспитатель : Устали мы с вами, ребята, надо отдохнуть, сделаем привал: Мы с вами любим отдыхать на природе. Но здесь встречаются опасности. перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадки: Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. ( гром и молния)

Грохочет без рук, горит без огня. ( гром и молния)

Воспитатель : — Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? ( летом) — По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? — Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы) — В чем опасность молнии, грозы?


Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? ( в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).

— А в лесу где лучше укрыться? ( под кустарниками) Под деревьями опасно стоять. ( иллюстрация- рассмотреть )

Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним.
Отдохнули, отправляемся дальше. Но тут препятствие, нам надо пройти по кочкам – упражнение « Не замочи ног»( дети преодолевают препятствия).

Воспитатель: — Ребята, в лесу бывают и другие опасности. Послушаем стихотворение: Дети взяли в руки спички- Нет жилья у бедной птички. После страшного огня Не осталось даже пня.

Да, это пожар!

Воспитатель: В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!
Какие причины возникновения пожара? — разводить костер на сухой траве, — разводить большие костры или костры при ветре, — не потушенный костер,

— брошенная спичка,
Как надо себя вести, чтобы не было пожара?

— не играть со спичками,

— уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей

Рассматривание иллюстрации.

А если все-таки пожар начался, что надо делать? — выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01

Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!

Воспитатель Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Физминутка « К речке быстрой»


Воспитатель : Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу:

Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться . Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде: — без взрослых нельзя входить в воду, — нельзя прыгать в воду — толкать друг друга в воде

— заходить глубоко. Рассмотреть иллюстрации

Ну, снова, в путь! И нам снова надо пройти препятствие: « Пролезь под кустами»


Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку. Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.

Угадайте их по описанию- загадке: Не птица, а с крыльями, Над цветами летает,

Медок собирает.( пчела)

Самого не видно, а песню слышно.(комар)

Модница крылатая, Платье полосатое, Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо.(оса)

Кто над нами вверх ногами?( муха)

Дети отгадывают- отгадку находят на карточке и показывают.

Воспитатель : Как могут навредить человеку эти насекомые? ( пчела, комар, оса, муха).

Необходимо знать, как защищаться от них: — надо смазывать части тела средствами, отпугивающие насекомых, — хранить продукты в закрытой посуде, — отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор( мы с вами правильно оделись?) — если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить, — если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками, — встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,

— опасное насекомое- клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

Подвижная игра с дыхательными упражнениями « Жуки»

Лесовичок: “ Кто в моем лесу гуляет, Кто здесь песни распевает, Ой, да это ребятишки, девчонки и мальчишки!» Здравствуйте, ребята! В лес чудесный приглашаю , Рад сегодня я гостям, Моим маленьким друзьям!!! В гости ко мне пришли? Любите собирать грибы да ягоды? Но, чтобы пройти по моему лесу, надо много знать и уметь. Вот вы ребята, знаете какие бывают грибы? А сейчас я проверю. Загадки-описание: Растут в лесу сестрички, Я в красной шапочке расту Рыжие…..( лисички) Под стройною осиною, Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…..( подосиновик)

На пеньке сидят ребята, Средь молодых сосенок Называют их…..(опята) В блестящей темной шапочке

Растет грибок……( масленок)

Серенькие шапочки, Рябенькие ножки, Под березой растут, Как же их зовут? ( подберезовики)


Лесовичок: Это какие грибы?( съедобные)

Игра « Собери грибы» ( Дети собирают съедобные грибы, кладут в корзину Лесовичку , а ядовитые оставляют).

Лесовичок: Но будьте осторожны с грибами, если не быть внимательными в лесу, то в вашу корзину залезут непрошенные гости! Лесовичок: Съедобные собрали, ядовитые оставили, молодцы!

Но запомните, грибы, которые вы не знаете, оставьте, не топчите. Уж, я, то, знаю, что все грибы в лесу нужны. То белочка съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.

Лесовичок Но будьте осторожны, в лесу притаились не только ядовитые грибы, но и ягоды, растения. Давайте посмотрим, запомним, какие ядовитые ягоды, растения могут встретиться в лесу.

Рассматривание иллюстраций.

При отравлении грибами или ягодами необходимо обратиться к врачу.Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.

— Но, я надеюсь, что с вами это не случится, вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу корзинку.

Лесовичок: Вы пришли сегодня в лес, Смотрит солнышко с небес, Аккуратно нужно сесть, Чтоб цветочки не задеть! ( дети садятся на поляну)
Спасибо тебе, Лесовичок, ты нас много чему научил!

Воспитатель : Мы с ребятами гуляли по лесу, и закрепили другие правила безопасного поведения на природе. Сейчас ребята расскажут, что они знают.
На экране картинки-иллюстрации с разными ситуациями- дети говорят , как вести себя.

Лесовичок: Да, ребята, молодцы, я уверен, что вы будете всегда выполнять правила, и будете приходить в лес, ко мне в гости . А у меня для вас подарок: Вареньем угощайтесь, да домой возвращайтесь! Спасибо, тебе До свидания, Лесовичок!

До свидания, детвора!

А мы, ребята, возвращаемся домой!
Двигательное упражнение « Лесной поход»

Вот мы и добрались! Вам понравилось наше путешествие? Интересно было? Многое мы узнали, и научим других.

Самоанализ мероприятия. Тема: « Путешествие в лес»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи : образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, при встрече с насекомыми; уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; развивающие: способствовать развитию мышления, воображения , любознательности; воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;

коррекционные: закреплять правильное звукопроизношение, развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь ( турист, привал).

Соблюдены санэпидимилогические мероприятия: проведена влажная уборка, проветривание, подобрано оборудование в соответствии с ростом детей.

При планировании мероприятия учитывала возрастные и психические особенности детей старшего дошкольного возраста, построила мероприятие на доступном для детей материале.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре общеобразовательной программы использовала принцип интеграции. Дети преодолевали препятствия (физическая культура), отдыхали на привалах -закрепляли правила безопасности на природе. Использовала сюжет(путешествие в лес), который прослеживался во время всего мероприятия.

Весь материал( загадки, физминутки, игры, двигательные упражнения, иллюстрации) подобрала в соответствии с темой.

Были использованы разнообразные методы: словесные, наглядные, поисковые. Прослеживалась смена видов деятельности- дети и сидели, и бегали, и ходили ( преодолевали препятствия).

Все основные задачи( образовательные, развивающие, воспитательные) были взаимосвязаны между собой и решались в единстве.

Новый материал не брала, мероприятие проводилось на основе закрепления. Уточнили знания о правилах поведения на природе- при рассматривании иллюстраций, отгадывании загадок, проведении игр.. Использовали двигательные упражнения в начале и в конце путешествия, это создало эмоциональное настроение, активность детей. Провели пигру с дыхательным упражнением( закрепили произношение звука –ж).

Приход Лесовичка создал положительный эмоциональный настрой, активизировал внимание детей , в игровой форме они закрепили знания о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.
На протяжении всего мероприятия шла работа по развитию речи, активизировали словарь, использовали диалогическую речь( вопрос-ответ) , развивались все психические процессы- память, внимание, логическое мышление.

Воспитательная задача реализовывалась при умении действовать согласованно с другими детьми, дети путешествовали всей группой, сообща отвечали.

Использовала музыкальное сопровождение( аудиозапись), что создало фон-шум леса, дети реально почувствовали себя в лесу, использование средств ТСО привлекло внимание детей.

Соблюдала педагогический такт по отношению ко всем детям, обращала внимание, чтобы все дети были активны, следили за происходящим.

Считаю, что мне удалось заинтересовать детей, мероприятие прошло хорошо, дети были эмоциональны, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли в игры; тем самым закрепляли правила безопасного поведения на природе

Название: Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/zanyatiya-po-obzh/

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери зимуют»

Цель: Воспитывать любовь к животным,стремление помочь им в трудных условиях.

Развивать : знание о следах диких животных

Развивать любознательность

Словарная работа: мышкует, зимкуют, воспитывают, защищаются, добыча.

 Предварительная работа: чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета», «Кто ты такой?!» А. Минчаковский.

 Материал: иллюстрации с изображением диких животных.следы животных Дидактическая игра «2 белочки».  Маски для 2-белочек, фишки.мультимедийный проектор.

 Обучающие: формировать представления о жизни животных в лесу.

«Как животных цвет защищает?», «Лесные жители». Разучивание стихов, загадок о диких животных. Рассматривание картин.

Образовательные области: познание, коммуникация.

 Ход занятия

 Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в лес.

А в какой лес мы с вами пойдем, вы поймете, послушав стихотворение А.С. Пушкина

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Берега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

 Воспитатель. Как вы думаете, в какой же лес мы с вами отправимся?(ответы детей)

— Правильно, мы с вами отправимся в зимний лес. А как вы думаете, животные и птицы в лесу  рады проказам матушки-зимы? (ответы детей.)

— Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов.

А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился.

Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу.

А вот и первые следы! Чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

    Дети вместе с воспитателем двигаются по следам до пенька, где лежит картинка с изображением зайца

 Воспитатель. Кто это? Ребята, как вы думаете, легко ли зайчику зимой в лесу? (ответы детей.)

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в начальной школе. памятники литературным героям

— Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видный след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его.

Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону.

Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются  его хитрости, а заяц и не думал хитрить, он просто всего боится.

 Воспитатель. Ребята, давайте попробуем попрыгать как зайцы и запутать свои следы, чтобы никто нас не нашел.

Дети прыгают с продвижением вперед

 Пальчиковая гимнастика

Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем: на первую строчку дотрагиваются большим пальцем по очереди до указательного,среднего, безымянного и мизинца, на вторую – сжимают и разжимают все пальцы в кулак , все повторяют левой рукой.

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису-

Их зимой найдешь в лису.

— А вот еще чьи- то следы. Давайте пройдем по ним и посмотрим, чьи они. Кто это?

  Воспитатель показывает картинку с изображением белки.

— а кто из вас знает, как белочка зимует? (ответы детей.)

— белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, так же как и зайцу,помогает ей маскироваться.

Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как у нее отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними.

Можно только позавидовать памяти этого зверька. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

— А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки». (Картинки с изображением различных предметов ежат на столе).

Ход игры:

Выбираются 2 белочки, остальные подходят к столу, берут по 1 картинке. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают картинки с изображением корма. Нужно набрать как можно больше картинок.

 Воспитатель. Давайте двигаться дальше. Вот следущие следы. Посмотрите какие. Интересно, чьи они. Кто это (ответы детей)

Правильно, это лиса. А как проводит зиму лиса?(ответ детей)

— А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.

— Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса,так же как и волк всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой.

— Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.

— А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме? (ответы детей).

— Если волки не могут найти себе добычу, что они делают? (ответы детей).

— Где же волки ночуют? (ответы детей).

— Вот посмотрите волк очень похож на собаку, и я не смогу ее отличить, а вы? (ответы детей).

— А вы не хотите погулять в зимнем лесу. Ну тогда пошли.

Физкультурная минутка

«Прогулка в зимнем лесу».

«Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа-березка в шубке стоит,

Слева -елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они !

В лесу красота и покой

Нам пора уже домой!»

 Воспитатель.   А здесь еще чьи-то следы. Давайте посмотрим, кому они принадлежат, рассмотрим их.

— Кто это? (ответ детей.)

— Правильно,это лось. А как зимуют лоси? (ответ детей.)

— Да, лоси тоже не делают запасов, поэтому им приходиться тяжело зимой, они с трудом пробираются сквозь заснеженную чащу, по снегу, в поисках корма: раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев. Давайте продолжим наше путешествие. Здесь еще чьи-то следы.

— Кто это? (ответы детей.)

 Воспитатель. Правильно, это птицы. Трудно живется птицам в зимнем лесу. Старается они в холодные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться.

— А теперь давайте продолжим нашу беседу, удобно располагайтесь на своих местах.

Дети садятся на стульчики.

 Воспитатель.  Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что это за сугроб в лесу? Из – под сугроба идет пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб? (ответ детей)

— Правильно, это берлога медведя. А иней на кустах потому, что медведь дышит, и теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется.

Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А какие еще животные спят зимой? (ответ детей)

— Правильно это ежики, суслики, еноты, барсуки, сурки.

Я приготовила для вас загадки, которые вам загадают ваши товарищи.

Загадки

1. Кто на ветке шишки грыз и бросал вниз?

Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

(Алмаз)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

А зовут ее …

(Ильяс)

3. Хозяин лесной просыпается весной

А зимой, под вьюжной вой,

Спит в избушке снеговой.

(Дина).

4. За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала

Нет ни дыма, ни пожара.

(Айрат к.)

5. Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

(айзиля).

 Воспитатель. Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? (ответ детей)

— Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц.

— Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали?

— Что мы видели в зимнем лесу? Давайте посмотрим на экран и еще раз вспомним,следы каких животных и птиц видели.

— Сегодня мне было очень приятно с вами работать и в память о нашей встрече я хотела бы вам подарить фотографии следов различных животных. Надеюсь, вы с ними как следует ознакомитесь и станете настоящими следопытами.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-kak-zveri-zimuyut.html

Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему:”Почему белые медведи не живут в лесу?”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20

Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие

для детей подготовительной к школе группе

Тема: “Почему белые медведи не живут в лесу?”

Воспитатель: Володкина

Анна Геннадьевна

г. Новороссийск 2016

Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Дата: октябрь

Группа: подготовительная к школе

Оборудование: иллюстрации «белая медведица и медвежонок», «белые медведи»; книга «Экология в картинках» (рассказ «Почему белые медведи не живут в лесу?») ; глобус, слайды.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели и задачи: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни , (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана; у медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она кормит сначала своим молоком, затем рыбой ).

Белые медведи приспособлены к жизни в суровых северных условиях: у них густая, теплая шерсть, в том числе и на подошвах лап, – она спасает их от мороза; белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах; они умеют хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче; сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы помогают поедать ее. Белый медведь занесен в Красную книгу, находится под охраной государства.

Планируемые результаты: уточнить и обогатить знания детей об обитателях Севера. Уточнить и расширить знания об образе жизни, питании, размножении белых медведей.

Вызвать эмоциональное удовлетворение детей.

Мотивация: на утреннем приеме детей воспитатель заводит беседу, интересуясь, чем занимались ребята в выходные дни.

В группе после завтрака:

  • Ребята, а вы чем занимались в выходные дни? (ответы детей)
  • А вы знаете , я смотрела очень интересную телепередачу про Северный полюс. Вот у меня есть такой шар, кто знает что это?(глобус) А кто может показать где находится на глобусе Северный полюс? А почему ты так решил(а)?
  • Ребята, а вы хотите побывать на Северном полюсе? Может мы туда отправимся? А как можно попасть на Северный полюс? Как мы доберемся до Севера? (слайд)
  • Ну вот, мы оказались на Северном полюсе, и кого мы можем здесь встретить? (варианты детей)
  • Сегодня мы познакомимся с одним из обитателей Севера, а догадаться вам кто это поможет загадка: Крупный зверь, белый зверь,

Хищный зверь, сильный зверь.(белый медведь)

  • Совершенно верно это белый медведь.
  • Я хочу познакомить вас с рассказом «Почему белые медведи не живут в лесу?» (чтение рассказа из книги «Экология в картинках»)
  • Физкультминутка: «Кто на Севере живет»

По ледяной пустыне, медведица идет,

За нею медвежата, торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, повсюду снег и лед,

По полыни холодной, за нерпой морж плывет.

Бегут, спешат олени, им виден путь едва,

Над ними тихо кружит, полярная сова.

А сейчас продолжим наше знакомство с белыми медведями. (показ слайдов) .

Рефлексия

(Выставляется картина белая медведица с медвежонком)

  • Ребята, кто изображен на картине?
  • Где живут белые медведи?
  • Чем питаются белые медведи?
  • Что у медведицы в зубах?
  • Кому она несет рыбу?
  • Где она ее взяла?
  • Умеют ли медведи плавать?
  • Как медведи ловят рыбу, что им помогает?
  • Как растут медвежата, что они делают?
  • Как медведица заботится о них?
  • Что помогает жить медведям в суровых условиях Севера?

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями с родителями и друзьями, подобрать картинки с изображением обитателей Северного полюса, принести их в группу, и всем вместе составить книгу о Северном полюсе.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-obrazovatiel-noi-oblasti-po.html

Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим)

Хочется предложить Вашему вниманию конспект занятия, который больше подходит к экологическому воспитанию. Разработала я его, когда работала в подготовительной группе детского сада. Занятие содержит много наглядного материала. Детям данное занятие очень понравилось. Говоря о виде занятия, то оно больше подходит к типу обобщающего, поэтому проводить его лучше примерно в конце осени.

         Тема занятия: «Уж небо осенью дышало…»

         Задачи занятия: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их. Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений.

         Познакомить с природными особенностями осенних месяцев. Развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать связи, делать выводы. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

         Продолжать приобщать детей к русской национальной культуре. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

         Оборудование, необходимое для занятия: иллюстрации с изображением русской природы, отражающие характерные признаки сентября, октября, ноября; календарь природы; игрушечные фигурки животных – зайца, белки, медведя, ежа, волка.

         Словарная работа: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, перелётные птицы, листопад.

         Организация детей: полукругом сидят на стульчиках, на физкульминутках встают в круг.

         Предварительная работа: ведение календаря наблюдений; наблюдения на прогулках и экскурсиях, знакомство с детской художественной литературой об осени; рассматривание картин известных художников посвящённых осенней тематике; рисование и изготовление поделок на тему «Осень».

         Ход занятия:

I часть.

         Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие, которое мы совершим по осенним месяцам. А ещё меня попросил Айболит проверить, все ли звери подготовились к зиме. Айболит – врач особенный, кого он лечит? (зверей). А вы знаете, как называются эти врачи? (ветеринары).

Как вы думаете, где они работают? (в ветлечебницах, в зоопарках, в цирке). Так вот, Айболит очень беспокоится за зверей и попросил нас проверить, все ли звери к зиме подготовились и для этого нам нужно отправиться в осенний лес. Но перед тем как мы туда попадём, нам необходимо проехать три станции по осенним месяцам.

Вы готовы? Тогда, в путь! (можно включить музыку с песенкой про паровозик).

II часть.

         Воспитатель: Первой остановкой нашего путешествия будет «Сентябрь». Его в народе называют «хмурень». Как вы думаете, почему? (потому, что в сентябре уже нет такого тепла как летом; небо часто покрывается тучами, становится тяжелее, хмурится; идут дожди).

         Воспитатель: За частые ветры сентябрь зовут «ревуном». А ещё этот месяц называют «златоцветом» и «листопадником». За что, как вы думаете? (за то, что в сентябре желтеют листья и, лес стоит как золотой, а затем листочки начинают опадать, образуя листопад).

         Воспитатель: Посмотрите на наш календарь наблюдений. Как мы назовём сентябрь, который был в этом году? (ревуном, хмурнем).

Читайте также:  Как ухаживать за обувью

Почему? Расскажите, чем радует нас сентябрь? (сентябрь радует нас плодами в саду, в огороде, в поле, лесу). Говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит».

Объясните эту пословицу (сентябрь – первый месяц осени, начинает холодать, день становится короче, и птицы начинают собираться в тёплые края).

Воспитатель: Какие птицы улетают от нас? (ласточки, скворцы, грачи, журавли и т.д.).

Физкультминутка.

В сентябре уже начинают опадать листья, давайте с вами встанем и покружимся как листики. Дети под музыку «Времена года» П.И. Чайковского импровизированно кружатся. Затем садятся на свои места.

Воспитатель: Следующей остановкой нашего путешествия будет «Октябрь» (воспитатель демонстрирует детям репродукцию картины И.И. Левитана «Октябрь»).

Воспитатель: В народе называли этот месяц «мокрохвост», «ветродуй», «грязник». Как вы думаете, почему? (Потому что в октябре чаще идут дожди, дуют сильные ветры, на улице слякотно и грязно).

Воспитатель: Посмотрите в календарь наблюдений на погоду в октябре. Как бы мы назвали прошедший октябрь: «мокрохвост», «ветродуй» или «грязник»? Почему? (Воспитатель выслушивает ответы детей).

Физкультминутка.

В октябре дуют сильные – присильные ветры. Давайте представим, что мы деревья (дети поднимают руки вверх, изображая ветви деревьев). Вот подул лёгкий ветерок (дети слегка покачивают кистями рук).

Ветер начался усиливаться, он дует всё сильнее и сильнее (дети покачиваются, увеличивая амплитуду). Ветер превратился в ураган, он приклоняет деревья к земле (дети делают наклоны до пола).

Но теперь ветер стихает, стихает (дети уменьшают амплитуду движений) и совсем стих. После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Следующей и последней остановкой нашего необычного путешествия будет «Ноябрь». Ноябрь – последний месяц осени. А какой сейчас месяц? (ноябрь). Давайте попробуем описать ноябрьскую погоду. (Дети рассказывают о погоде в ноябре).

Воспитатель: Ноябрь в народе называли «полузимник», как вы думаете, почему? (Потому, что зима ещё не наступила, а первые её признаки уже появляются, например, выпадает снег).

Воспитатель: В давние времена про тот месяц говорили «ледовый кузнец». Кто скажет, почему? (на речках появляется лёд, лужи, озёра льдом покрываются).

Воспитатель: Если вы окажетесь на берегу водоёма, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае на ступайте на него! Это очень опасно! Лёд ещё некрепкий и может проломиться!

Воспитатель: В это время ближе к людям перебираются птицы. Кто знает, какие? (снегири, синицы). Про снегирей говорят: «снегири прилетели – на крыльях зиму принесли!».

Эта птичка появляется тогда, когда снег, выпавший не в первый раз, уже не растает. Вообще снегири живут в дремучих хвойных лесах, но с наступлением холодов перебираются поближе к человеку.

В городских парках для них есть рябина, калина, семена деревьев.

Физкультминутка.

В ноябре уже выпадает первый снег, давайте с вами покружимся, как снежинки. Под вальсовую музыку дети делают припадания.

III часть.

         Воспитатель: А теперь, заглянем в лес, проверим, как звери к зиме приготовились.

На ковре рассажены игрушки, изображающие лесных зверей. Дети выбирают себе игрушку и составляют рассказ каждый о своём звере.

         Воспитатель: Интересные рассказы у нас получились, я думаю, что Айболит будет рад, что мы ему так хорошо помогли. А наше путешествие подошло к концу, и мы отправляемся на прогулку!

Читайте также Познавательное занятие в старшей группе

Источник: http://nashidetci.ru/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-oznakomlenie-s-okruzhayushhim/

№ 1831 Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?» – Воспитателю.ру – сайт для воспитателей ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Ситнещелкановский центр развития ребенка – детский сад «Березка»

Ступинского муниципального района

Конспект интегрированного занятия

 по ознакомлению с окружающим

в подготовительной к школе группе

     «Для чего человеку руки?»

Подготовила:

Воспитатель

 первой квалификационной категории

Петрова Елена Александровна

2016г.

Цель:  дать детям элементарные представления о том, что руки – это важная часть человеческого тела.

Задачи:

1. Воспитательные:

– воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;

– воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к нему.

2. Образовательные:

– расширять представления детей о значении рук в жизни человека;

– закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогают, берут, дают; создают  и т. д.

– упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.

– обогащать словарный запас понятиями: « ведущая рука», правая, левая.

3. Развивающие:

– развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;

– развивать двигательные навыки, мелкую моторику;

– формировать самооценку детей;

– развивать внимание, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей

•Познавательное развитие

•Речевое развитие

•Социально- коммуникативное развитие

Предварительная работа:

  • ежедневное проведение пальчиковой гимнастики и точечного массажа;
  • проведение игр «Узнай на ощупь», «Весёлые ладошки»;
  • проведение настольных игр «Мозайка», «Конструктор»;
  • беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков у детей;
  • чтение произведений «Мойдодыр» К.И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо»;
  • проведение занятий по аппликации, лепке, рисованию;
  • проведение трудовой деятельности в группе;

Материалы и оборудование:

1. Мяч, магнитофон.

2. Предметы для экспериментов: карандаши с бумагой; подносы  с макаронами; книги; ножницы.

3. Схемы с изображением эмоций разного настроения.

4. Предметы детской одежды – две юбки, две футболки.

5. Раздаточный дидактический материал на каждого ребенка: карточки «Плохо – хорошо».

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу, встают в круг.

– Ребята, посмотрите, на гостей, друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь.

– Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

– Представьте себя  маленьким солнышком, руки – теплые лучики. Сначала протяните их друг другу вперед, а затем в стороны, взявшись за руки. Согрейте своим теплом друг друга, закройте глаза и почувствуйте это. (Музыка) Глубоко вдохните и выдохните 3 раза. Откройте все глаза.

– Я заметила, что во время игры вы все улыбались и относились кдруг другу с теплотой и нежностью. Пусть ваши руки дарят всем тепло и доброту. Спасибо, садитесь все на стульчики.

– Сегодня я предлагаю Вам поговорить о важной части человеческого тела, а о какой, вы увидите на этой картинке, когда отгадаете загадку.

      Это что за две сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

Заплетают две косички.

Шьют, и вяжут, и пекут,

Только песни не поют? (Руки.)

– Правильно, руки. Давайте вспомним части рук. Я буду показывать, а вы отвечать. (Плечо, локоть, предплечие, кисть, пальцы)

– Каждый пальчик имеет свое имя.

– Кто готов нам назвать имена пальцев? (Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

      В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья.

     Друг без друга им нельзя

Игра «Один – много», «Назови ласково» (Палец, локоть и т. д.)

– Скажите, когда вы сегодня чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)

– За завтраком, чем чашку  держали? (Руками.)

А ложку? (Руками.)

– Пуговицы застегивали чем? (Руками.)

– Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку.  Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки – это наши помощники.

Игра «Подумай и скажи»

– Какими бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими, трудолюбивые, ласковые  и т. д.)

Вика читает стихотворение:

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек.

Даже капельки из тучки

Спасибо всем за достойные ответы, вы очень все внимательны, вставайте в круг.

Игра «Повтори»

Я сейчас вам покажу несколько действий подряд, а вы должны будете повторить действия в той последовательности, в которой я покажу

1.Руки подняты вверх.

2.Сделан хлопок над головой.

3.Руки разведены в стороны.

4.Руки опущены вниз.

Игра продолжается 5 раз

– А еще про руки говорят – «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают? (Ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)

– Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (Это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)

– Поделитесь с нами вашими мыслями о том, что умеют ваши родители.

Игра с мячом «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет…».

– У меня есть вот такие замечательные мячики, давайте с ними поиграем и разомнем наши руки.

Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю, Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Воспитатель: – Спасибо всем за игру, садитесь за столы.

 Эксперименты.

№1.  Рассматривание рук.

– Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно, и скажите мне: сколько рук у человека?

( Две руки)

– Чем похожи наши руки между собой?

( Имеют по 5 пальцев)

– Ребята, давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук. Спрячте ваши руки за спину. 

– Легко вам было?

( Нет)

– Как вы перевернули страницу?

( Носиком, можно подуть)

– А теперь переверните  страницу руками. Молодцы.

№2. – Следующее задание. Переложите макароны в другую тарелку без помощи рук.

– А теперь руками. Видите, как наши руки работают. Много разнообразных действий выполняют  руки человека.

– Для чего нужны руки.

( Руки нужны для того, чтобы обслуживать себя, то есть кушать, трудиться, рисовать, одеваться и т.п.)

№3 – Хорошо. Молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают. Но для начала проверим,  знаете ли вы, где правая и левая рука.

– Поднимите правую руку, а теперь левую.

– Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. Нарисовали.

– А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.

– Дима, какой рукой рисовать удобнее?

( Правой)

– Возьмите ножницы и отрежте полоску сначала правой рукой, а затем левой.

– Скажи мне, Настя, одинаково ли хорошо выполнять задание левой и правой рукой?

( Нет)

– Та рука, которому человеку удобнее работать, называется ведущей.

– Какой рукой удобнее держать ложку? (ведущей)

-Поднимите руку те, у кого ведущей является правая рука. А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. Каких людей больше.

– Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо?

Ответы детей.

– Сейчас мы с вами это проверим.

Игра «Хорошо — плохо» на развитие у детей умения классифицировать.

Инструкция к работе. – У вас на столе лежат карточки. На карточках по две ладошки: силуэт с «веселой» ладошкой, и силуэт с «грустной» ладошкой. Ваша задача – подумать, что хорошо для наших рук, а что плохо. То, что хорошо для наших рук следует соединить с веселой ладошкой, а то, что плохо – с грустной.

Играет спокойная музыка, дети выполняют задание.

– Вика, какие картинки ты соединила с «грустной» ладошкой? Почему?

– Кристина, а ты какие картинки соединила с «веселой» ладошкой? Почему?

-Молодцы ребята, вставайте в круг поиграем

Мы ногами топ- топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два сюда,

Повернись вокруг себя

Раз присели два привстали

Руки кверху мы подняли

Раз два, раз два,

Вот и кончилась игра

№4 . Эксперимент «Значение рук»

–  Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука – лишняя? Присаживайтесь на стульчики.

 Инструкция к работе. – Посмотрите, у меня есть предметы одежды для девочек. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь при помощи одной руки, а другой – при помощи двух. Ваша задача – посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.

Играет музыка, дети выполняют задание.

– Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? (двумя руками)

– А кому было труднее, почему? (одной рукой)

Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно. 

– Я думаю, что ваши руки добрые и умелые!

– Посмотрите на свои руки. Быстро они пачкаются? (Да)

А в каком месте грязь собирается больше? (Под ногтями)

-Как мы должны следить за своими руками? (Мыть с мылом, подстригать ногти, не ранить руки, не брать пальцы в рот)

3. – Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные, дружные и воспитанные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, различным предметам и окружающим людям, но и к самим себе, к своим рукам!

Муз игра  «Руку правую вперед…»

Литература:

1.А.И. Иванова «ЧЕЛОВЕК»  Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду.

2. И.А. Морозова  Ознакомление с окружающим. Конспекты занятий.

3. О.В. Епифанова «Развитие речи», «Окружающий мир». Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/yanvar/no-1831-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-dlya-chego-cheloveku-ruki/

Ссылка на основную публикацию