Конспект нод по математике в подготовительной группе. состав числа 9

Конспект НОД «Состав числа 6. Решение задач» (подготовительная группа)

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 9

Автор презентации: Грецкая Лариса Марселовна

Состав числа 6. Решение задач.

Ход занятия

Организационный момент. (Дети стоят у столов)

– Пропрыгать по количеству хлопков воспитателя от одного до шести (садятся за стол)

– Ребята, давайте узнаем сколько сегодня детей сидит за первым столом: Начинайте считать по порядку. (Всего 6 детей)

– Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить.

– Я обозначу число шесть, цифрой 6 и прикреплю её на доске.

– А вы можете выложить цифру 6?

– Подойдите к столам. Выложите на ковриках цифру 6 из цветных полосок. (Дети на столах выкладывают цифру 6 из цветных полосок).

– Поиграем в игру “Математическая зарядка”.

– Назовите соседей числа 6.

– Назовите число на 1 больше, чем число 5.

– Назовите число на 1 меньше, чем число 7.

– Посчитай от 4 до 6.

– Посчитай от 6 до 2.

– Назови предыдущее и последующее числа у числа 6.

– Из скольких единиц состоит число 6? (Из шести единиц)

– Как можно по другому составить число 6? (Из двух меньших чисел) .

Основная часть.

Работа с демонстрационным материалом у доски над составом числа 6 из 2-х меньших чисел.

– Посчитайте, сколько зеленых листьев на доске? (5)

– Добавьте столько листьев, чтобы всего стало 6 листьев.

– Сколько добавили листьев? (1).

– Почему? (Потому что 5 и 1 – это 6) .

– Обозначьте обе части цифрами.

– Давайте покажем состав числа 6 своими пальчиками.

– Посчитайте, сколько собачек на доске? (4)

– Добавьте столько собачек, чтобы всего стало 6 собачек.

– Сколько добавили собачек? (2)

– Почему? (Потому что 4 и 2 – это 6) .

– Обозначьте обе части цифрами.

– Давайте покажем состав числа 6 своими пальчиками.

– Посчитайте, сколько морковок на доске? (3)

– Добавьте столько овощей, чтобы всего стало 6.

– Сколько добавили? (3) .

– Почему? (Потому что 3 и 3 – это 6) .

– Обозначьте обе части цифрами.

– Давайте покажем состав числа 6 своими пальчиками.

2) – Молодцы. Настало время размяться и выполнить физкультминутку “Раз – подняться, потянуться”

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Закрепление.

Работа с раздаточным материалом (счетные палочки) .

– А сейчас мы поиграем с палочками.

Дидактическая игра “Со счетными палочками”.

– Откройте коробку. У каждого в ней очень много палочек. Посмотрите на неё и выложите из коробочки на стол 6 палочек. (Дети берут палочки и выкладывают состав числа 6) .

– Расскажите, как составили число 6. (Дети по очереди рассказывают свой состав числа 6. Например: Я составил число 6 из двух красных палочек и из четырех синих палочек. (2 и 4 это число 6)

– Молодцы, вы так хорошо составляли число 6, что я решила подарить вам цветные камешки. Давайте с ними поиграем.

Дидактическая игра “Цветные камешки”.

– У меня 6 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему? (Игра повторяется несколько раз)

Ребята посмотрите какая у меня картинка. Вы вспомнили героев этой сказки. (да, сказка «репка») Вот послушайте задачку такую.

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки «Репка»

-Какой по счету стоит бабка? (вторая)

-А дед? (первый)

-Кто стоит третьим? (внучка)

-Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

А кто стоит последним? (мышка)

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно выполнили задание.

Итог занятия: С какой цифрой мы познакомились?

Сколько предметов обозначается этой цифрой?

Как получить число 6?

Источник: https://EduDocs.info/konspekt-nod-sostav-chisla-6-reshenie-zadach-podgotovitelnaya-gruppa.html

Познание (фэмп) «число 9 «цифра 9» подготовительная группа – pdf

План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки» воспитателя СП «Детский сад 1» ГБОУ СОШ 5 г. Сызрани Емелиной Ларисы Александровны.

Подробнее

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе. Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Подробнее

Конспект занятия по математике в старшей группе. Составила воспитатель Н. Мирзахмедова Тема: «Число 6. Цифра 6. Цель. Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Задачи:Формировать представление

Подробнее

Конспект НОД по ФЭМП ПО теме «Путешествие на математическую полянку» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость,

Подробнее

2) Циркуль просит вас ответить на его вопросы. Учитель закрывает любое число на числовом отрезке и просит детей назвать все числа меньше этого числа и больше. Где стоят те числа, которые меньше спрятавшегося

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 5 образовательная область

Подробнее

Основные геометрические фигуры и понятия, навыки рисования геометрических объектов, логические задачи, развитие пространственного воображения Уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию книгу

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детско-юношеский «Юный техник» ПРИНЯТА учебно-методическим советом протокол от 8.08.05 УТВЕРЖДЕНА приказом директора

Подробнее

Урок 25 ( 3.15) Мерка. Единичный отрезок Основные предметные цели: 1. Помочь детям уяснить: что сравнить отрезки, когда этого нельзя сделать наложением, можно при помощи одинаковых мерок; понятие единичного

Подробнее

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга Обучение детей решению арифметических задач (методика проведения занятий

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Подробнее

Утверждаю: зав. МБДОУ детский сад 5 С.А. Молчанов приказ 56_от 01.09.2014 г. Календарно-тематическое планирование работы кружка «Занимательная математика» Непосредственно образовательная деятельность Дата

Подробнее

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/58354292-Poznanie-femp-chislo-9-cifra-9-podgotovitelnaya-gruppa.html

Конспект занятия по математике «Состав числа 7»

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе

«Состав числа 7»

Цель: ознакомление детей с составом числа 7 из двух меньших.

Задачи: упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку; закреплять названия дней недели; познакомить с числом и цифрой 7; учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел; совершенствовать вычислительные навыки; продолжать формировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно; развивать творческие способности; воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.

Читайте также:  Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада

Демонстрационный материал: цветок, наборное полотно, набор цифр от 1 до 10, карточка с цифрой 7, игра «Живая неделя», поезд с вагончиками, картинки животных с примерами, д/и «Числовой домик».

Ход занятия:

Математическая разминка:

– порядковый счет от 1 до 10;

– обратный счет от 10 до 1;

– назовите число, следующее за числом 4, 8;

– назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

– назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

– назовите соседей числа 5, 9.

Показать детям цветок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок?

Дети: Цветок называется цветик – семицветик.

Воспитатель: А почему волшебный цветок назвали цветик – семицветик?

Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?

Дети: В радуге тоже 7 цветов.

Воспитатель: Ребята, кто подскажет стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге?

Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

Воспитатель: Давайте его повторим и запомним.

Воспитатель: Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток.

Воспитатель срывает по очереди лепестки и читает задания.

Задание 1

На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.

Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают).

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).

Цифра 7, цифра 7

Цифра легкая совсем.

Я косу принесу

И срисую ту косу.

Задание 2

Воспитатель: В каких сказках и пословицах встречается число 7?

Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг».

Задание 3

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?

Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число. Я вам показываю карточку с фигурами, а вы мне называете, какой это день недели и почему.

Задание 4

Физминутка

Я спортсменом стать хочу, на скакалке я скачу,

Подойду к велосипеду, и быстрее всех поеду.

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, я до пола дотянусь,

Пола я легко коснусь – осторожно распрямлюсь.

Ручки вверх я подниму. Где там небо – не пойму!

Я зажмурюсь и руками поиграю с облаками.

Я присяду, спинка прямо. Пусть меня похвалит мама!

Ведь зарядку каждый день. Делать мне совсем не лень.

Руки в стороны, в кулачок, разжимаем и на бочок.

Левую вверх! Правую вверх!

В стороны, накрест, в стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг (“нарисовали” руками круг).

Задание 5

Воспитатель: Помогите зверятам найти номер вагона. Чтобы нам узнать это, надо решить примеры. Кто поедет в первом вагоне? Во втором? В третьем? В каком вагоне поедет лисичка? Зайка? Назовите по порядку, кто в каком вагоне едет?

Задание 6

Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа. Слушайте задачку.

Я нашел в дупле у белки

6 лесных орешков мелких.

Да ещё 1 лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: Всего 7 (6 и еще 1). Ребенок выходит к мольберту и заполняет домик. Дети работают с карточками за столами.

Воспитатель:

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки). Дети заполняют домик.

Воспитатель:

Группа малышей – утят

Плавать и нырять хотят.

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Дети: Всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули). Дети заполняют домик.

Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.

Задание 7

Воспитатель: А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием. Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок, нарисовав его по клеточкам.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветы у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.

Подведение итога.

Воспитатель: Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике – семицветике.

Кто запомнил волшебную фразу про цвета радуги?

Какое задание понравилось больше всего?

Что было трудным?

Какое число было главным сегодня?

Источник: http://bukinalidya.ucoz.ru/load/konspekt_zanjatija_po_matematike_sostav_chisla_7/1-1-0-24

Конспект занятия фмп в подготовительной группе тема: « число 9. цифра 9.»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФМП

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: « Число 9. Цифра 9.»

  Апрельская В.В

Цель: закрепить знания детей о составе числа 9.

Задачи:

Образовательная:

– закрепить знания детей о составе числе 9;

– закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым.

Развивающая:

– тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение;

– развивать внимание, память, речь, произвольное поведение.

Воспитательная:

– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, нравственные качества.

Материалы к занятию:

– карточки с цифрами;

– карточки с числовыми выражениями;

– бусинки желтого и зеленого цветов;

– счетный материал (конфеты и пряники);

– индивидуальные карточки.
                      Ход занятия.

Собираемся на ковре.

«Раз, два, три в детский сад пришли

  Всем, всем доброе утро!»

– Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

1.     Введение в игровую ситуацию.

– Ребята, вы любите праздники? (да)

– А какой праздник приближается??  (Осенний бал).

– А как вы думаете, люди готовятся к празднику?

– А как мы с вами готовимся к этому празднику? (учим песни, стихи,).

– А вы сообразительные ребята? Сейчас мы это проверим.

Читайте также:  Игровой классный час по этикету, 2 класс

1.     Игра «Встаньте в ряд».

Цель: закреплять умение находить место цифры в числовом ряду, развивать умение действовать по звуковому сигналу.

Игра будет называться «Встаньте в ряд».

Каждому из вас я дам карточку с цифрой. У меня будет в руках тоже будет цифра и я всегда буду первой. Пока звенит бубен вы свободно передвигаетесь. Как только перестанет бубен звучать, вы должны встать по порядку,  начиная от меня. Правила понятны. Начали.

(сначала встают по возрастанию, потом по убыванию).

– Число 7 назови своих соседей. Число 5.

– Число 3 какое число больше тебя на 1? Число 8?

– Какое число больше тебя на 2?

– Какое меньше (больше) на 1? На 2?

Молодцы. Вы действительно очень умные и сообразительные ребята.

– Еще вы сказали, что к празднику готовят подарки.

Пойдемте готовить.

2. Организация игровой деятельности.

а) Игра «Собери бусы».

Цель: тренировать умение составлять число 9 разными способами, учить договариваться, сотрудничать между собой, развивать фантазию.

-Я предлагаю сделать бусы.

Вот на такую нить, мы будем насаживать бусинки. Всего вы должны надеть 9 бусинок, но так, чтобы у каждого были бусинки  и  желтого и зеленого цвета. И чтобы у всех было по-разному.

Понятна задача? (да)

– С чего начнем? (договоримся, кто сколько возьмет бусинок желтого цвета).

– Договаривайтесь.

– Что будем делать дальше? (добавлять бусинки зеленого цвета до 9).

Молодцы. Но будет еще правило: чтобы было красиво.

-Приступайте к работе.

-Все справились?

 Молодцы. Какие красивые бусы у вас получились.

– Давайте теперь запишем,  кто какие бусинки брал и сколько, чтобы другие ребята тоже смогли сделать такие же бусы.

– Стас, сколько ты взял бусинок желтого цвета? (1).

– А зеленого? (8)

– А сколько всего взял бусинок? (9)

– Найди карточку, с помощью которой ты бы мог это записать.

                               1 + 8 = 9

– Назови части. (1, 8)  Целое. (9)

– Илья, сколько ты взял желтых бусинок? (2).

– А зеленых? (7)

– А всего? (9)

– Как бы ты мог это записать?

                                2 + 7 = 9

– Назови части. (2, 7). Целое (9).

                             ….

                                3 +6 = 9

                                4 + 5 = 9

                                5 + 4 = 9

                                6 +3 = 9

                                7 + 2 = 9

                                8 + 1 = 9

– Все записали? Посмотрите внимательно на запись.

– Что интересного заметили? (части разные, а целое одинаковое).

– Какой можем сделать вывод? (число 9 можно получить по-разному).

3.Игра «Море волнуется…»

Цель: организовать отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Ну что ж, подарок мы приготовили, давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется…».

 – Море волнуется раз…

    Море волнуется два…

    Море волнуется три…

    Морская фигура в виде цифры 1, 8, 4 замри.

Молодцы.

5.     Рефлексия Итог.

– Чем мы занимались сегодня на занятии? (готовились к празднику, собирали бусы, играли…)

– Со всеми заданиями справились?

– А какие знания нам помогли? ( мы умеем считать, знаем как можно получить число 9, умеем решать примеры…)

– Что было самым интересным?

– Что было самым трудным?

Вы молодцы. У вас все получилось потому, что вы очень дружные, умные и сообразительные ребята.

Источник: https://urokimatematiki.ru/konspekt-zanyatiya-fmp-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema-chislo-cifra-1352.html

Фэмп число 9 подготовительная группа

Конспект открытого занятия по Ф.Э.М.П. «Число 9.» (подготовительная группа).

ЦЕЛИ:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 5.

Познакомить детей с числом 9.

Учить решать задачи на логическое мышление.

Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

Закреплять знание о геометрических фигурах.

Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСТАНОВКИ:

Дети работают за столами ( не более чем по 2 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят набор геометрических фигур, цифры, счетные палочки.

Для Кондуктора– микрофон.

Наглядность — картинка с льдинами и пингвинами

Ход занятия:

Педагог: – Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

            В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

            Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.

            В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

            При расчетах непременно математика нужна.

            Без нее побед не будет, а победа – это мы.

            Без нее российским людям не познать своей страны!

– Ребята! Сегодня, я помогу вам в путешествии, я буду — Кондуктором, а вы веселыми путешественниками. На занятии мы проверим ваши знания, выявим самого внимательного и активного, наградим самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.

  — Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

         – Ты сиди за столом стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО)

         – Стол – это не кровать и на нем нельзя…  (ЛЕЖАТЬ)

         – Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

 – Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова

из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…

Кондуктор берет в руки «Микрофон» и объявляет остановку

1.  Остановка «Математическая разминка»

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

           – Продолжаем наше путешествие

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

2. Остановка «Счетная»

Педагог: – Вы попали в Антарктиду, где вечная зима и только пингвинам доставляет радость кататься на льдинах.

педагог показывает картину с изображением льдин и пингвинов

Читайте также:  Как сделать собачку из бумаги своими руками с шаблонами

–  Сколько льдинок? (9)

–  Сколько пингвинов?(8)

–  Чего больше?

–  Кого меньше?

–  На сколько?

-Как получить ,чтобы их стало поровну?

дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

Закрепление состава числа 9 .-Положите 8 палочек одного цвета, а теперь добавьте еще одну. Сколько всего получилось? (считаем все вместе)

На какую цифру похожа цифра 9?. (6, 9)

2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9,          6, 7, 8, …, 10,      8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1. (работа с доской)

– Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

3.Остановка «Минутка для шутки»

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )

Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?  ( Нисколько, остальные птицы улетели)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  ( 8 )

У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?  ( 8 )                                           

7.   Сколько рогов у 3-х коров?  (6)

8.   Сколько концов у одной палки?  (2)

– Продолжаем путешествие.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»

4.Остановка «Минутка для отдыха»

Педагог:  Пришло время отдохнуть.

                                                                 Мы считали, мы считали

                                                                 Наши пальчики устали,

                                                                А теперь мы отдохнем,

 И опять считать начнем.

     Раз, два, три, четыре, пять,

                                                                Все умеем мы считать,

                                                                Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

   И легко – легко подышим!

– Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

5. Остановка  «Минутка для письма»

Педагог: – Возьмите в руки треугольник, покажите мне его. Сколько у него углов, покажите цифрой(3).А сколько сторон?(3)(проглаживание сторон пальчиками, выделение углов)

-Откройте тетради и отступив. от предыдущей работы вниз 1 клеточку, сначала строки поставьте точку. А теперь нарисуйте столько треугольников сколько у этой фигуры углов.

( также проводится работа с прямоугольником и квадратом, найти отличия квадрата от прямоугольника, выяснить будет ли обведенная клеточка квадратом, и нарисовать столько квадратиков, сколько у него сторон, сравнить каких фигур больше, а каких меньше и на сколько).

– Молодцы! Справились. И мы отправляемся дальше путешествовать.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

6. Остановка «Игровая» –

педагог показывает карточки со временем года Зима.

-Ребята, какое сейчас время года? Назовите признаки?

А какие зимние месяцы вы знаете? Давайте установим их по порядку? Игра ….( с использлванием цифр)

Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

7. Остановка «Конечная»

Педагог: – Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Ответы детей:  подводят итог.Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями. А может и не медалями….

Приложение

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

            В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

            Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.

            В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

            При расчетах непременно математика нужна.

            Без нее побед не будет, а победа – это мы.

            Без нее российским людям не познать своей страны!

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )

Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?  ( Нисколько, остальные птицы улетели)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  ( 8 )

У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?  ( 8 )                                           

7.   Сколько рогов у 3-х коров?  (6)

8.   Сколько концов у одной палки?  (2)

Ф.Э.М.П.

Подготовительная группа

«Число 9»

Подготовила

Пономарева М.Б.

Январь

2012г

Источник: http://sundekor.ru/uchebnyj-material/femp-chislo-9-podgotovitelnaia-gruppa/

Ссылка на основную публикацию