Конспект нод по математике в детском саду в старшей группе на тему: порядковый счет и цифры

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Конспект НОД в старшей группе по математике «Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет»

                             Конспект НОД по математике

«Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет»

(старшая группа)

Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6, повторить порядковый счет.

Задачи:

учить выполнять порядковый счет до 6.

совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.)

развивать мышление, сообразительность.

способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.  

воспитывать интерес к познанию.

Материалы и оборудование: лист А4 с изображением цифр, цветные карандаши (фломастеры,)цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6., карточки с точками от 1-6, картинки с птицами, корзинка, грибочки, листочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами еще раз отправимся  в гости к цифрам.  А на чём же мы поедем сегодня? (предложения детей)

Вспомнила:

По стальным дорожкамМчит Сороконожка.Тук-тук-перестук.Круглый щёлкает каблук.С развесёлой песенкойПо железной лесенке.

(Поезд)

Правильно ребята! Мы поедем с вами на поезде! Чтобы на нем поехать , нам нужно приобрести билет, в котором будет номер вашего вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-6.  Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Ребята,  вот и вагоны наши, и обратите внимание у  каждого вагона  свой номер  . А вагоны   едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А где же наш тепловоз? Нет тепловоза ? А давайте мы его  с вами построим? (строят из модулей). Ребята,  кто управляет тепловозом? (машинист)

Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало  или же  по порядку:  первый, второй, третий…? Какой вагон будет первым ? (Вагон номер 1, и т.д.)

Дети  расставляют стулья-вагоны.

Воспитатель: Поехали ребята! Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Мы с вами вспомним цифры 1,2,3,4,5,6. Подумаем, на что же они похожи, отгадаем загадки про цифры. Повторим устный счет до 6, Давайте начнем.

Загадки:

Палочка, но с завитком,Как кочерга — такая же на вид.Эта цифра первая во всём,И в счёте впереди других стоит! 

(Один)

Гибко шейку изгибает,И красива, и стройна,Ловко хвостик поднимает,Что за цифра? Цифра… 

(два)

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру.

(три)

Эта цифра так похожаНа красивый парус!Раздувается всё ширеЦиферка.. 

(четыре)

В школе надо не лениться:Рисовать, писать, учиться,На уроках отвечатьИ в дневник поставят… 

(пять)

Я устроила парад,Цифры строю, как солдат!И порядок четкий есть —После пять шагает… 

(шесть)

Воспитатель: Вот мы с вами и доехали в город «Цифры».

Оглядитесь ребята вокруг ,тут повсюду цифры!

Воспитатель: А теперь, давайте подумаем на что похожи цифры?

Игра на воображение «На что похожи цифры»

Ответы детей…

Воспитатель: А вот как я вижу цифры, сейчас расскажу…

1 – столб, соломинка, карандаш, гвоздь, ручка.

2 – вешалка, кобра, лебедь.

3 – змея, усы.

4 – перевернутый стул.

5 – серп.

6 – замок.

Воспитатель:   А теперь, пройдемте ребята на улицу «Не закрашенных цифр».  И давайте с вами поиграем!  Вам нужно быть очень внимательными, чтобы выполнить следующее задание.

Игра «Закрась правильно»

Дети должны раскрасить цифры изображенные на листке, тем цветом, на который укажет воспитатель.

1- желтым, 2 – синим, 3- красным,

4 – коричневым, 5 – зеленым, 6 – белым (не раскрашивать)

Воспитатель: Устали? Давайте немножко отдохнем и сделаем математическую разминку.

Физкультминутка.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Воспитатель: Отдохнули немножко, теперь давайте поиграем.

Дидактическая игры:

«Рассеянный художник»

Правила игры. Нужно взять из набора необходимые цифры и исправить ошибки рассеянного художника. Затем надо сосчитать до шести, указывая соответствующее количество предметов.

На картинке отсутствует пять предметов. Следует спросить: какое количество птиц нельзя показать на картинке? (6)

Начать игру можно так:

«На улице Бассейной

Один художник жил

И иногда рассеянный

Неделями он был.

Воспитатель: Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного художника. Теперь сосчитай до шести. Какое число птиц пропущено на картинке?».

Далее можно задать такие вопросы: сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько орлов должно прилететь, чтобы их стало пять?

Игра «Сложи грибы в корзинку».

Воспитатель: А сейчас я попрошу Диму, Игоря и Егора собрать в корзиночки по шесть грибочков. (Грибочки заранее раскладываются на полу.) Поднимаем каждый грибочек и перед тем как положить его в корзинку проговариваем счет. 1…2…3…4…5…6.

Игра «Сними листочек с дерева».

Воспитатель: А листочки с дерева, также по 6 штук, я попрошу собрать Костю, Катю и Полину.

Молодцы ребята, справились с нашими математическими заданиями!

А теперь нам пора возвращаться в группу. Вот и наш поезд! Поехали ребята!

Рефлексия.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/11/15/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-po-matematike-zakreplenie-znaniy-o

Конспект НОД на тему “Порядковый счет до 10. Волшебное путешествие”

Путешествие в сказочную страну по карте.

– Станция «Геометрические фигуры»

– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры синего цвета цвета, вторая- зеленого, третья – красного.

– А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме.

-Молодцы!

– А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

– Станция «Пирамидки»

– Ребята, смотрите, перед нами пирамидка, но она разобрана. Давайте отремонтируем ее. На каждом уровне есть цифра. Чтобы наша пирамидка собралась , уровни с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.

– Проверим. Сосчитайте уровни по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наша пирамидка в порядке, идем дальше.

– Станция «Домовёнок Кузя»

– Ребята, кто это сидит? (Домовенок Кузя)

– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам).

Что хотел собрать Домовенок, но не смог? (Дом)

– Молодцы, помогли Домовенку! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

– Станция «Город задач»

– Ребята, мы пришли в город чудес. Кто здесь живет?

– Буратино, Мальвина и Пьеро.

– Ребята, а давайте покажем им как мы проводим физминутку.

Физ.минутка.

Руки подняли и помахали –Это деревья в лесу.Локти согнули,Кисти стряхнули,Ветер сбивает росу.Плавно руками помашем –Это к нам птицы летят.Как они сядут, покажут –

Крылья мы сложим назад.

– Вот мы и отдохнули!

– Ребята, посмотрите Мальвина, Буратино и Пьеро решают задачи и никак не могут решить. Давайте поможем им.

– Буратино.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?) 2

Пьеро

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?2

– Мальвина

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! (3)

– Молодцы ребята!

Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые цветы. Давайте сделаем аппликацию цветов и подарим ей.

Ответы детей

Дети называют сказки.

Дети подходят к столу

Дети отвечают.

Дети разбирают фигуры по цвету.

Дети разбирают фигуры по форме.

Дети самостоятельно разбирают фигуры по величине.

Дети отвечают.

Самостоятельная работа детей.

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети вскрывают конверт и видят пазлы с цифрами.

Индивидуальная работа с пазлом.

Дети выполняют физминутку.

(Дети выполняют движения по тексту.)

Дети отвечают

Дети отвечают

Самостоятельная работа за столами, в парах.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt-nod-na-tiemu-poriadkovyi-schiet-do-10-volshiebnoie-putieshiestviie

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги»

Автор занятия: Сорокина А.М., воспитатель высшей категории, Муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного
вида № 73 «Дельфин» г. о. Тольятти.

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знания о последовательности: – частей суток; – дней недели; – времён года.

Читайте также:  Ситуации по культуре поведение для детей подготовительной группы

Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;

Упражнять:

– в ориентировке на листе бумаги; – в ориентировке в пространстве. Соотносить цифру с числом; Упражнять в оперировании блоками Дьенеша; Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5; Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша; медальоны «Юный математик »; обручи; игрушка баба Яга, иллюстрации по изучаемой теме «Животные жарких стран», фишки, записка.

Ход НОД:

Воспитатель:

– Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет.

Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания.

А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

– Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.

1 задание: «Выполни задание и садись»

1 ребенок: сосчитать количественным счетом до 10; 2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10; 3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева? 4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя? 5 ребенок: назови части суток; 6 ребенок: назови дни недели; 7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра? 8 ребенок: назови времена года; 9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /жираф/;

10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /антилопа/.

Воспитатель:

– Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой фишке.

2 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

Воспитатель:

– Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 4 треугольника; В верхний левый угол – 3 круга; В нижний правый угол – 5 овалов; В нижний левый угол – 2 квадрата;

В середину листа – 1 многоугольник.

– А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание. /Раздаются фишки/.

3 задание: «Дидактическая игра «Живые числа»

Воспитатель:

– А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. /Раздаются фишки/.

4 задание: «Найди нужную фигуру»

Воспитатель:

– А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. /Раздаются фишки/.

5 задание: «Выложи четырехугольники»

Воспитатель:

– Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). /Раздаются фишки/.

Воспитатель:

– Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к бабе Яге. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем бабу Ягу.

6 задание: «Найди бабу Ягу»

Воспитатель:

– Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот она, наша обидчица. Посмотрите, что она спрятала под фартук. Оказывается, это медальоны «Юный математик».

Баба Яга:

– Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! /Проводится награждение детей медальонами/.

Скачать конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/prodelki-baby-yagi.html

конспект занятия по математике в старшей группе на тему “Количество и счет”

Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт»

Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.

Задачи

Образовательные:

– упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;

-закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;

– формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике.

Развивающие:

-развивать воображение, логическое мышление детей

– развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Методические приёмы:

-наглядные

-словесные (указания, вопросы, напоминания)

-игровой (сюрпризный момент)

-поощрение, анализ занятия

Демонстрационный материал:

-«письмо»

– цифры от 1 до 10

– «конверты»

– «лабиринт»

– муляжи овощей для задачи

Раздаточный материал:

– карточки «найди лишнее»

-карточки для составления условия задачи

– набор цифр и знаков для решения задач

– счётные палочки

ХОД НОД:

Воспитатель: -Ребята! Нам сегодня принесли письмо. Прочитаем его?

Дети: -Да

Воспитатель: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания. Пожалуйста, помогите! Подсказки в конвертах. Первое задание в конверте №1. Незнайка». Ну что, ребята, поможем Незнайке найти дорогу домой?

Дети: поможем

Задание № 1. «Построить цифры в ряд»

Воспитатель: – Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку.

Дети: по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе

Воспитатель: – а теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.

-Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 5? Какое последующее?

(можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок)

-Молодцы! Теперь давайте найдём конверт №2

Задание № 2. «Найди лишнее»

Воспитатель: -Ребята, в этом конверте разные карточки с картинками, вам нужно внимательно посмотреть и определить, что же на карточке из рисунков – лишнее и объяснить почему.

Дети: каждый рассматривает свою карточку и по очереди объясняет, что лишнее на карточке и почему.

Воспитатель: – Молодцы! Давайте откроем конверт№3.

Задание № 3. «Умные задачки»

Воспитатель: -А сейчас вам предстоит решать задачи, поэтому давайте сначала научимся это делать. Слушайте задачу: Наташа и Паша пошли с мамой в овощной магазин. Наташа попросила купить ей 2 огурца, а Паша попросил 3 помидора. Мама купила 2 огурца и 3 помидора и сложила всё в пакет. (положить муляжи в прозрачный пакет)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/234280-konspekt-zanjatija-po-matematike-v-starshej-g.html

Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада «Закрепление числа и цифры 7»

Конспект НОД по математике в старшей группе
«Закрепление числа и цифры 7»

Автор занятия: Соловьева А.С., воспитатель МДОУ д/с № 21 города Ржева. 2016 год

Задачи:

Образовательные: · Закреплять состав числа 7 из двух меньших чисел · определять место цифры в числовом ряду · закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим . · учить пользоваться порядковыми числительными · закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим . · Соотносить цифры с количеством предметов.

· Учить обобщать и анализировать.

Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность, любознательность, творческие способности

Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, умение работать самостоятельно.

Демонстрационный материал:
Гномы с лепесточками, дом с цифрами, числовой ряд, цветик-семицветик, магнитофон с песней «Есть на свете цветик семицветик»).

Раздаточный материал:
Карточки с цифрами, домики для состава числа 7, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши.

Ход НОД:

I. Стоя на ковре. Здороваются. — Подскажите, ребята, в каких сказках встречается число 7?

— Кто знает, почему цветик-семицветик называется волшебным?

Также интересное занятие по ФЭМП в старшей группе: Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада «Головоломандия»

— У нас в гостях сегодня — гномы из сказки. Их прислала Белоснежка, чтобы гномы отдали вам волшебные лепестки, которые нашли в своем лесу. НО! Просто так их не получить, надо выполнить задания. Вы хотите получить цветик-семицветик?
Садятся на корточки

Смотрим 1 лепесток.

— Какого цвета лепесток? (красный)
Задание: Потерялась цифра.

ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ

Смотрим 2 лепесток. — Какого цвета лепесток? (оранжевый)

Задание:

· Счет от 1-10 · Счет от 10-1 · Число, следующее за… · Предыдущее число…

ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ

Смотрим 3 лепесток. — Какого цвета лепесток? (желтый)

Задание: загадка:

Братцев этих ровно 7 , Вам они известны всем, Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний

Появляется передний.

— Сколько дней в неделе? — Какой сегодня день? -Какой был вчера? — Какой будет завтра?

— Назовите 2 день недели и 4.

ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ

Садятся за столы

Смотрим 4 лепесток.

— Какого цвета лепесток? (зеленый)

Задание: Поселить цифры в домики так, чтобы получилось число 7.
Самостоятельная работа детей
Проверка. Выполнение задания на доске для проверки.

Читайте также:  Проект для начальной школы, 3-4 класс. любимое дерево нашей семьи

ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ

II. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Гномики» Жили-были гномики В расчудесном домике Папа гном — дрова рубил. Гномик сын — дрова носил. Гномик мама — суп варила. Гномик дочка — суп солила. Гномик тетушка — стирала. Гномик бабушка — вязала. Дед — окошко открывал, Всех знакомых в гости звал.

III.

Смотрим 5 лепесток.

— Какого цвета лепесток? (голубой)

Задание: раскрасить столько предметов, какое число написано на листке. (7)

ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ

Идут на ковер

Смотрим 6 лепесток.

— Какого цвета лепесток? (синий)

Задание: Найди отличия. (7)
ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ

Смотрим 7 лепесток.

— Какого цвета лепесток? (фиолетовый)

— а здесь нет задания, но написано: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОДАРОК для дружных, послушных, вежливых, добрых и отзывчивых детей. Вы такие дети?

Но прежде чем мы его послушаем, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались? Что понравилось, чему научились?

Музыкальный подарок (песня «Есть на свете цветик-семицветик»)

Название:  Конспект НОД по математике в старшей группе ДОУ «Закрепление числа и цифры 7»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-po-matematike/

Журнал Педагог | Конспект занятия по математике в старшей группе “Порядковый счет до 8”

Автор: Стрельникова Алена Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №1 “Буратино” кв. с. Ивановка
Населённый пункт: Амурская область Ивановский район с.

Ивановка
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия по математике в старшей группе “Порядковый счет до 8”
Дата публикации: 23.01.

2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 8» Программное содержание: Учить выполнять
порядковый счет до 8, сопоставлять два множества предметов, расположенных в ряд, отвечать на вопросы: «Сколько предметов?», «Какой по

счету

?», определять

порядковое место предмета

. Развивать мышление, сообразительность. Воспитывать внимание. Оборудование:

Счетный материал

(флажки, матрёшки, неваляшки, мишки, куклы, ели, сосны); модели геометрических фигур. Интеграция образовательных областей: Социализация. Здоровье. Коммуникация. Ход НОД 1. Организационный момент. Воспитатель: – Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук –

Математики

. «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство

Математики

. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность. Желаю удачи. Королева

Математики

!». А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие, вам подскажет загадка: Железные избушки прицеплены друг к дружке, Одна из них с трубою Везет всех за собою. (Поезд) Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагонами – и в путь-дорогу. 2.

Порядковый счёт до 8

. Рассчитайтесь по

порядку и запомните свой порядковый номер

. Мы с вами составим вагоны поезда. Я буду называть

порядковый номер

, а тот, кто стоит на этом месте, делает шаг вперед. Например: «Шестой», шестой номер делает шаг вперёд, и встаёт первым вагоном и так друг за другом. Мы составили все вагоны поезда, состав готов и пора отправляться в путешествие. Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали! Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро мы уже доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повез. Воспитатель: Поезд прибыл на первую станцию, которая называется. «Игрушечная» Задание №1. Посмотрите

внимательно

, что вы видите. Правильно это флажки. Посчитайте сколько всего флажков? Какой по

порядку синий

, жёлтый, сиреневый, оранжевый флажок? Какого цвета восьмой, пятый, третий, второй флажок? Задание №2. Перед вами в ряд игрушки разные стоят. Перечислите, какие игрушки вы видите. Расставьте игрушки так, чтобы первой была матрешка, второй – неваляшка, третьим – мишка. Поставьте куклу между вторым и третьим номерами. Какая по

счету кукла

? А мишка? Сколько всего игрушек? Кто стоит перед неваляшкой? Которая по

счету

неваляшка

? На место четвертой игрушки поставьте неваляшку. Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, и мы отправляемся дальше. Наш поезд отправляется в путь. Займите свои места Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро мы уже доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повез. Воспитатель: Следующая остановка «Лесная» Задание №3. Ребята, мы с вами очутились в лесу. Скажите мне, какой это лес? Это хвойный лес, потому что здесь растут сосны и ели. Давайте

внимательно

посмотрим на деревья, и определим, каких деревьев больше? Как же это сделать? Нам необходимо в первый ряд поставить сосны, а во второй ряд ели. И теперь мы можем увидеть, каких деревьев больше? Давайте сосчитаем ели и сосны. Считать будем так: первая ель, вторая ель…. Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Теперь можно немного поиграть. 3.

Игра «Столько же» – Сколько мишек у нас Столько мы подпрыгнем раз. (1) – Сколько куколок у нас Столько мы присядем раз. (4) – Сколько елочек зеленых Столько сделаем наклонов. (7) – Сколько сосенок у нас Столько хлопнем с вами раз. (8) Воспитатель: Ну, что отдохнули? Теперь можно отправляться в путь. Займите свои места. Поезд отправляется.

Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро мы уже доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повез. Воспитатель: Следующая станция «Геометрическая». Задание №4. Перед вами геометрические фигуры.

Вы должны их расставить в ряд в строго определённой последовательности. Слушайте меня

внимательно

. Первая фигура – красный треугольник, вторая – синий квадрат, затем два оранжевых треугольника, после – один синий круг, за синим кругом два прямоугольника, последняя фигура круг. Сколько всего геометрических фигур? Всего восемь фигур. Поверните третий оранжевый треугольник другой стороной. Замените седьмой прямоугольник другой фигурой. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Нам пора уже возвращаться. Занимайте свои места, мы отправляемся. Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро мы уже доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. Вот и домой он нас привёз. 4. Рефлексия.

Ребята вам понравилось путешествие? Где мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось? С какими трудностями столкнулись? Чему научились?

В раздел образования

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=3275

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку»

Тема: «Счёт в пределах 10».

Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10.

Задачи:

1.Способствовать совершенствованию умения считать в пределах 10;

2.Способствовать развитию умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); делить квадрат на 4 равные части;

3.Способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения;

4.Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Материал: морковки, зайчики, «валенки и варежки» с геометрическими узорами, салфетка из бумаги. Игрушки зайца, волка, медведя, лисы; фигурка колобка. Сундучок с различными предметами.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Создание мотивации.

Обращаю внимание детей на конверт.

— Дети, чей это конверт? Распечатывают конверт и достают из него разрезную картинку с изображением колобка. Как вы думаете, с каким настроением здесь изображён колобок? Почему, он такой грустный и плачет? (обидели, потерялся).

— Зачем он нам про это сообщил? (чтобы мы помогли ему).

— Как мы ему поможем, если мы находимся в д/саду, а он в сказке? (надо попасть в сказку).

— Тогда, как мы сможем туда попасть? (на ковре – самолёте, сапоги скороходы, на поезде, на автобусе).

— Но у нас ничего этого нет, а может, мы можем попасть в сказку при помощи волшебных слов?

— Кто из вас знает, какие волшебные слова?

(Дети предлагают любые волшебные слова).

— А чтобы волшебство произошло, предлагаю всем закрыть глаза.

(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова).

2.Актуализация чувственного опыта и закрепление знаний детей.

Игра «Сосчитай морковки».

Дети открывают глаза, перед ними «указатель дорог» с картинками: направо пойдёшь – в сказку Красная Шапочка попадёшь; налево пойдёшь – в сказку «Колобок» попадёшь, прямо пойдёшь – сказку «Репка попадёшь».

— В какую сторону нам надо идти? (влево).

Обращаю внимание на сундучок. Дети открывают, и смотрят, что там лежит.

Предлагаю взять его с собой, вдруг что – то нам пригодится.

Подходят к домику зайца.

— Здравствуй, заяц! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты колобка?

— Да, дети, был здесь колобок. Зайчик поможет нам, если мы поможем ему.

— Целую корзину моркови заяц принёс домой. А не знает, хватит ли всем его зайчатам.

— Как проверить, хватит морковок или нет? (надо сосчитать, каждому зайчику положить одну морковку).

Дети раскладывают моркови на фланелеграфе, считают и сравнивают.

Морковок не хватает. А где взять?( посмотреть в сундучке).

Читайте также:  Оригами для детей

Дети добавляют одну морковку, обобщают, что и зайчиков, и морковок по 8, поравну.

3.Повторение, обобщение, систематизация знаний.

Игра «Подберём валенки и варежки».

— Уважаемый, волк! Не видел ли ты колобка?

— Ребята, волк нам подскажет в какую сторону покатился колобок, но просит ему помочь. Волк сушил валенки и варежки после зимы, но налетел ветер и всё разлетелось. Помогите ему выбрать одинаковые валенки и варежки. (Дети составляют пары, по геометрическим фигурам).

Дети идут и находят записку.

«Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдёт, пока на вопросы ответ не найдёт». Леший.

— Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)

— Ни угла, ни стороны,

— А родня – одни блины … (Круг.)

— Назовите дни недели по порядку.

— Назови соседей числа 5( 3,6, 8).

Игра «Вернём пчёлок в ульи»

— Здравствуй, Михайло Потапович! Не встречал ли ты нашего друга колобка? (Был здесь колобок, прокатился, задел мои ульи, и все пчёлки разлетелись. Теперь я не знаю, из какого улья, какие пчёлы?

Предлагаю детям найти пчёл и разместить по своим ульям. (Дети кладут «пчёл» в «ульи», соотнося количество точек на крыльях с цифрой на ульях).

Игра «Раздели поровну»

— Здравствуй, Лисонька! Не видела ли ты нашего друга колобка?

(Лиса не отдаёт колобка). Почему же она нам его не отдаёт?

(Дети высказывают свои предположения).

— Ребята, я знаю, почему лиса не отдаёт колобка, она вас ждала, чтобы вы ей помогли. Лиса ждёт гостей, накрыла стол, а салфетка у неё только одна. Вот она и переживает. Что же делать? (принести ещё, разрезать)

— Чем же нам её разрезать? (достают ножницы из сундучка).

— На сколько частей? (сосчитать, сколько всего будет зверей).

— К Лисе придут гости: Ёжик, Белка, Волк.

Дети считают, сколько всего.

Делят квадратную салфетку на 4 равные части.

— Здравствуй, милый колобок,

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали,

Наконец – то ты здесь с нами!

4.Рефлексия.

— Сколько приключений было, колобок, пока мы тебя выручали из беды.

— Расскажите колобку, как вы ему помогали. (Дети рассказывают колобку, кого они встретили, когда его выручали, и как помогли лесным зверям).

Желают Колобку, чтобы он слушался бабушку с дедушкой и не убегал от них. В следующий раз лиса не отпустит.

Прощаются с колобком и возвращаются в детский сад, произнося волшебные слова.

— Ребята, как вы думаете, почему колобок ушёл от дедушки и от бабушки?

(не слушался, скучно ему, нет друзей).

— А мы можем подарить ему друзей – колобков?

— Из чего можно сделать друзей – колобков? (из пластилина, из шариков, вырезать из бумаги).

Дети по желанию изготавливают колобков.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-nod-po-femp-v-starshej-gruppe-pomozhem-kolobku.html

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10

выполнила:

Скориченко Екатерина Николаевна

воспитатель 

МБДОУ ДС №25 “Чебурашка”

г. Туапсе

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие по сказке»

Тема: Порядковый счет до 10

Ведущая образовательная область: познавательная.                                         Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

                         Задачи:                                                                                                 Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                           Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                           Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал:  Рисунок замка, вход, заваленный камнями,

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные,  конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход НОД

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза. Сказка начинается.

 Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду.

Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой день недели будет послезавтра ?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

– Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

– Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                 

 Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевичраз – нагнулся, разогнулся,

Два – нагнулсяразогнулся, руки в стороны развели пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски  Рома , а мы ему поможем за столами. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.

  • назовите число больше 2 на 1 (3)
  • маленькое число (1), самое большое (10)
  • число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  • покажите число больше 3 на 1.(4)
  • Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и  затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно  нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки,  благодарят детей за  помощь и «дарят» детям книжки- раскраски . Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.  Мы в сказке побывали,  Очень многое узнали,  Возвратились мы назад, 

Детский сад нам очень рад.

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Что вам понравилось?

 Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

На нашем СМИ Вы можете принять участие в Всероссийских конкурсах для воспитателей детских садов

Источник: http://xn--j1aaidiehke.xn--p1ai/index.php/publikatsii/40-konspekt-nod-po-femp-v-starshej-gruppe-puteshestvie-po-skazke-tema-poryadkovyj-schet-do-10

Ссылка на основную публикацию