Конспект интегрированного игрового занятия в старшей группе

Конспект игрового занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочный лес» Составила Карнаухова О.Ю

Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности

Активизация имеющихся знаний у детей

Проведение физкультминутки для снятия статического напряжения

Создание условий для достижения результата каждого ребенка осуществление дифференцированного подхода

Дети появляются в лесу (показ слайдов). Вос-ль: ребята как называют людей, которые собирают грибы? (грибники) Мы с вами превращаемся в грибников (дети одевают панамки, берут корзинки) – Кто из вас собирал вместе с папой и мамой грибы?

– В это время была сухая или дождливая погода?

Отметить, что грибы чаще всего собирают летом и ранней осенью, когда идут дожди; что можно назвать грибным? (дождь, полянка, суп, пирог, запах) Дети идут под шум леса. Встречают колобка и предлагают ему свою помощь – собрать грибы.

  Вос-ль: ребята знаете ли вы где в лесу можно найти грибы? (разные ответы детей, возле деревьев) Вос-ль Дети отгадывают загадки, собирают грибы в корзинки. уточняют возле какого дерева растет гриб. На каждый гриб показ слайдов, подосиновик растет под осиной, подберезовик – под березой и т.д. Вос-ль- ребята давайте немного отдохнем.

П/И «Сыроежкины ловишки» –  выбираются 2 водящих грибника, остальные дети превращаются в сыроежек. Под музыку водящие ловят сыроежек, кто больше поймал.

Колобок спрашивает: ребята почему вы не положили в корзинку красивый гриб? (показывает на мухомор). Вос-ль: ребята расскажите колобку можно ли такой гриб ложить в корзинку? Дети объясняют (с помощью взрослого) что этот гриб самый ядовитый и его есть нельзя.

Опасные, ядовитые грибы не нужно собирать или сбивать, их просто не нужно трогать, но есть животное в лесу, которое этот гриб ест. Показ слайдов. Вос-ль: кто это? Лось, этот гриб помогает ему вылечиться от разных болезней.  Этот гриб красив на вид, но опасен и ядовит.

Вос-ль: ребята, а как называется гриб, который находится рядом? Бледная поганка- смертельно ядовитый гриб, ножка длинная, шляпка круглая по цвету бледная. Вос-ль- эти грибы мы с собой брать не будем и оставим их в лесу.

Вос-ль: ребята заметили вы, что у всех грибов называется одинаково? (шляпка, ножка) Посмотри колобок сколько грибов мы помогли тебе собрать, пора отправляться домой. Дети смотрят по карте и находят дорогу к домику колобка. Из окошка выглядывает бабушка – спасибо ребята, что помогли собрать грибы, а то колобок бы без вас не справился.

Я знаю интересную сказку про грибы. Вос-ль и ребята просят рассказать сказку. Грибы – особое лесное чудо. Ещё моя бабушка рассказывала мне такую сказку. Было это в одном лесу. Принялись деревья и травы ругать грибы: «Ишь разрослись, житья от вас нет!» Обиделись грибы, да и ушли из этого леса.

(слайд) а вот только ушли, в лесу беспорядки и начались. Раньше-то как было: опавшие листья, хвоя, ветки – всё быстро сгнивало, смешиваясь с землёй, и земля от этого становилась жирной, рыхлой, питательной. И деревья хорошо росли, и трава зеленела. А как ушли грибы, непроходимым стал лес. Осенью плотно лежат на земле опавшие листья, ветки, хвоя.

Древесным корням душно стало без воздуха, и трава перестала расти – заболел лес. Тогда все поняли, что зря они грибы ругали. Без грибов пропадут они. Стали звать грибы обратно в лес: вернитесь назад, пропадаем без вас.

Вернулись грибы и тут же за дело принялись: все опавшие листья, ветки, хвою оплели грибными нитями – грибницей (слайд) перемололи, перемешали с землёй. Земля-то стала рыхлой и жирной. Воздух и солнечные лучи смогли проникнуть к корням. (слайд) Зазеленела трава, появились цветы. Лес-то выздоровел и ожил. Никто теперь не ругает грибы, все знают, что они не зря растут в лесу. Грибы делают для леса полезную работу. Вос-ль: спасибо бабушка за интересную сказку, а нам пора идти дальше. 

Вос-ль и дети ориентируются по карте: прыгают по кочкам, перелезают через коряги. Оказались на полянке, где сидит белочка и плачет. Вос-ль с детьми обращаются к белочке: белочка, кто тебя обидел, почему ты плачешь? Пришла злая волшебница и заколдовала мою полянку грибов, все грибы потеряли цвет, как же я буду собирать такие бесцветные грибы и сушить их на зиму.

  Вос-ль: не плачь белочка, мы с ребятами сможем тебе помочь.  Ребята давайте поможем белочке и раскрасим грибы. Я с собой взяла карандаши, краски, фломастеры. Дети выбирают чем будут рисовать, раскрашивают грибы, сделанные заранее из бумаги. Белочка благодарит за помощь детей. Вос-ль и дети переходят через мостик, или перепрыгивают через ручей и оказываются группе.

Проявление любознательности, познавательной активности и самостоятельности

Развивать двигательную активность детей          

Обладание элементарными представлениями о живой природе. Причинно – следственные связи

Ориентировка в пространстве

Обладание элементарными представлениями о живой природе.                   

Обладает развитым воображение через реализацию в игре.

Развитие творческого воображения, мелкой моторики.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-igrovogo-zanyatiya-v-starshej-gruppe-tema-puteshestvie-v-skazochnyj-les-sostavila-karnaukhova-o-yu.html

План-конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Спешим на помощь к Буратино» с применением ИКТ

Название: План-конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Спешим на помощь к Буратино» с применением ИКТ
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, старшая разновозрастная группа
Автор: Коробкова Валентина Анатольевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МКДОУ Малоалабухский детский сад

Месторасположение: село Малые Алабухи 1-е, Грибановский район, Воронежская область

План-конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Спешим на помощь к Буратино» с применением ИКТ

Задачи:

дидактические: Учить отгадывать загадки. Закрепить знание цифр, умение определять род существительного. Упражнять в счете.

развивающие: Развивать мелкую моторику рук, восприятие, мышление, внимание. Совершенствовать диалогическую форму речи , опыт сочетания движений со словом.

воспитательные: Воспитывать желание прийти на помощь, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».

Используемый материал: Презентация «Задания» , кукла, набор цифр, картинки – раскраски и цветные карандаши по количеству детей, «золотой ключик»-разрезанный на части, подарки для детей, маски для игры «Курочка и цыплятки».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, один сказочный герой спешит к нам на занятие и несет с собой подарки. Кто же это?

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это? (Буратино.)

(На экране появляется изображение Буратино.)

Что-то Буратино грустный. Что случилось?(Предположения детей.)

Оказывается, злой волшебник утащил у Буратино золотой ключик и разломал его на несколько кусочков. Если мы сможем собрать все кусочки, то поможем Буратино. Ну что ж, ребята, в путь!

Упражнение на развитие восприятия

(На экране появляется изображение, на котором методом наложения нарисованы игрушки.)

Воспитатель: Что это?

Как назвать их одним словом?

Сколько игрушек нарисовано? (Ответы 4-5 детей.)

Игра «Игрушка»

(Дети под музыку передают игрушку. Тот, на ком остановились, должен определить род существительного. Выполнив задание, дети получают одну часть ключика.)

Воспитатель: Ребята, вот кукла – это «она» или «он»? (Слова: машинка, паровоз, мячик, кубик, мишка, неваляшка, матрешка….)

Упражнение на внимание

(На экране изображение двух похожих петухов. Выполнив задание, дети получают еще одну часть ключика.)

Воспитатель: Кто это?

Чем похожи петухи?

Чем они отличаются?

Сколько отличий – покажите цифрой. (Дети показывают цифру.)

Игра «Курочка и цыплятки»

(Описание игры: Дети – цыплята, один ребенок – курочка, другой – собака. Все цыплята сидят в курятнике, а собака на другой стороне зала. Дети говорят:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко!»

Курочка с цыплятами начинают искать корм. По сигналу воспитателя выбегает собака и ловит цыплят. Дети считают сколько цыплят поймала собака.)

Упражнение на мышление «Кто лишний?»

(На экране изображения, например: насекомых и птиц, необходимо назвать кто лишний. Выполнив задание, дети получают следующую часть ключика.)

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо дружно приседать? (Дети выполняют движения. Получают последнюю часть ключика.)

Упражнение на развитие мелкой моторики

(Дети получают картинки-раскраски с изображением Буратино. Задача детей – раскрасить рисунок.)

Упражнение на развитие восприятия

Воспитатель: А теперь надо все кусочки взять и собрать. (Дети коллективно собирают ключик.)

Итог.

Воспитатель: Ребята, а что можно открыть этим золотым ключиком? (Дети: Потайную дверь!)

(Звучит музыка песни о «Буратино», дети вместе с воспитателем «открывают» потайную дверь и получают подарки – сладости. Воспитатель совместно с детьми подводят итог занятия, обсуждают что понравилось, что нет, что было сложным и т. д.)

скачать презентацию

Источник: http://portal2011.com/plan-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-starshe/

№ 1141 Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике и конструированию с элементами игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры. “Тема: «Состав числа 7»

РЕЗЯПОВА ЕКАТЕРИНА ВИТАЛЬЕВНА

  г. Хабаровск МАДОУ “Детский сад № 41”, воспитатель

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике и конструированию с элементами игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры. “Тема: «Состав числа 7».

Цель: Знакомство с составом числа 7 средствами дидактических игр В. В. Воскобовича.

 Задачи:

  • учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
  • учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
  • развивать логическое мышление;
  • продолжат формировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
  • тренировать внимание;
  • развивать творческие способности;

Ход занятия

Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали И немного переживали. Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

А теперь вперед, за дело. Математика нас ждет,

Начинаем быстро счет.

Математическая разминка:

– какая цифра получится?  Игра «Мягкая восьмёрка» если убрать 1.  кр. и гол,  (3) 2. зел, (0)    3. Ор, гол, син (4), 4. Кр, ор, гол, син. (1)

– мальчики считают от 1 до 10, девочки от 10 до 1;

– счет от 2 до 6, от 6 до 1;

– назовите число, следующее за числом 4, 8;

– назовите число, которое стоит перед числом 3, 6;

– назовите число, которое стоит между числами 8 и 10, 4 и 2;

– назовите соседей числа 5, 9.

– состав числа 6 (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1)

Воспитатель: Ребята сегодня из фиолетового леса к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем:

Здравствуйте дорогие ребята,  пишет вам Фея Долька!

В нашем лесу случилась неприятность, Паук Юк набезобразничал  на нашей цветочной поляне и заколдовал ее, теперь мы не можем ни чего посчитать и пропала одна из цифр,   чтобы полянка опять зацвела, необходима помощь и  помочь можете только ВЫ!!!  помогите нам ребят,  надо выполнить несколько трудных заданий.

Очень на вас надеюсь и удачи вам.

Ваша Фея Долька!!!!

Воспитатель: Вот какое письмо пришло нам из Фиолетового леса. Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь нашим друзьям?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Для того чтобы у нас появилась сила фиолетового леса нам с вами нужно вспомнить заклинание и повторить его 3 раза. Закрывайте глаза и произносите очень очень волшебно.

Дети повторяют: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Воспитатель:  Пока мыс вами колдовали мне кажется что – то произошло в группе!!!

Дети: В группе тоже пропала цифра 7!!!

 Воспитатель: Давай те подумаем, кто же нам может помочь расколдовать полянку в Фиолетовом лесу? Вспомните чего бывает 7?Вот послушайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели)

Могут они нам помочь как – то? НЕТ

Еще где есть цифра 7?

Дети: В радуге тоже 7 цветов.

Воспитатель: Помогут они как – то? НЕТ

Семь нот их можно пропеть, но как они нам помогут? НИ КАК.

А кто еще есть в фиолетовом лесу и которых точно 7 – ГНОМЫ.

Читайте также:  Загадки про вещи в квартире для детей с ответами

Вот если бы они были с нами, они нам точно бы помогли. Может быть,  мы их позовем?

Дети повторяют: Кохле, Охле ……Фи.

(стук в дверь!!!  в группу заносят гномов и говорят, что они стоят под дверью, стучаться, но их ни кто не слышит, Они уже собрались уходить, но их во время увидели)

Воспитатель обращается к гномам: Здоровается и спрашивает, почему они такие расстроенные и что случилось?

 Гномы: Нас фея Долька послала вам помочь и передала волшебные игры для того чтобы  вам помочь расколдовать полянку. Она сказала, что паук Юк расколдует полянку,  тогда когда дети найдут,  какая пропала цифра и покажут, как можно получить цифру 7 при помощи разных загадочных игр.

Воспитатель: Давайте посмотрим на  ряд чисел; все ли в порядке?

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? Ваш правильный ответ начинает расколдовывать полянку.

Воспитатель: Для того чтобы у нас вами все получилось нужно немножко потренироваться и размяться. Слушайте внимательно слова и выполняйте все вместе движения. Готовы? Тогда начинаем. (Повторяется 3 – 4 раза)

Физминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Воспитатель: Гномы,  оказывается, пришли не с пустыми руками, они принесли волшебный сундучок.  Посмотрим, что в нем? ИГРЫ!!!!

 «ЧУДО – ЦВЕТИК»      

Воспитатель:  На листе бумаги вам нужно выложить 3 цветика семи цветика, разными способами, но чтобы лепестков было всего по 7. А по том нам рассказать из каких элементом вы составили свои  цветики. Понятно задание?

«ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ»

При помощи разномерных  фигур нужно так же  составить цифру 7 и потом рассказать какие фигуры вы использовали и почему.

«КРЕСТИКИ – 2»

Составить число 7 разными способами и потом рассказать из чего у вас получилась цифра.

«МЕРНЫЕ ВЕРЕВОЧКИ»

У нас есть веревочки разных мерок.  Вам надо тоже составить цифру 7 при помощи мерных веревочек разными способами и рассказать нам, как это у вас получилось.

«МИНИ – ЛАРЧИК»

На отдельном поле составить число 7 разными способами при помощи разнообразных липучих кружков и рассказать, как это у вас получилось.

Задание понятно? Приступайте к его выполнению.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Вспомните, какое число было сегодня заколдовано? (7) вспомните, где встречается цифра 7? Из каких двух чисел можно получить число 7?

Воспитатель: Задания мы с вами выполнили, а теперь его надо как – то доставить быстро фее Дольке, нам с вами надо построить на берегу речки корабль, который и отвезет его в Фиолетовый лес. Вставайте, пойдемте к речке и при помощи «ЧУДО – СОТ» И «ЧУДО – КРЕСТИКОВ» сделаем корабль для гномов.  Дети идут к лесу и работают на ковролине.

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/sentyabr/no-1141-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po-matematike-i-konstruirovaniyu-s-elementami-igrovoy-tehnologii-v-v-voskobovicha-skazochnye-labirinty-igry-tema-sostav-chisla-7/

Конспект ОД «Что такое дружба?» в старшей группе, с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии | Конспекты занятий, ООД | Журнал «Воспитатель детского сада» / публикации, конкурсы и конференции для воспитателей / ВоспитательДС.ру

Автор: Чернышова Диана Геннадьевна

Организация: МАДОУ № 23

Населенный пункт: Красноярский край, г. Армавир

Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться усвоения детьми умений оценивать поступки сверстников, в совместных играх и ситуациях.

Развивающие: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества.

Методы и приёмы: беседа, игра, упражнения, просмотр презентации.

 Материал и оборудование: клубочек, конверт с письмом, ватман с нарисованными мешочками, картинки с ситуациями, зелено-красные светофорики, кружочки диаметром 4-5 см с одной стороны – зеленые, с другой – красные.

Образовательные технологии:

  • игрового обучения (игровой прием «Клубок», упражнение «Темные и светлые мешочки», упражнение «Светофорик»);
  • здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Настроение»);
  • ИКТ (ЦОР: мультимедийная презентация , аудиозапись песен).

Предварительная работа: ознакомление с поговорками о дружбе, чтение художественной литературы, рассматривание картин.      

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята я принесла волшебный клубок, а волшебный он потому, что сейчас каждый из вас сможет выразить добрые мысли и чувства к своим сверстникам.

Игровой приём «Клубок».

– На что похож клубок? (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом называет его имя, и говорит о хороших качествах товарища (мне очень нравиться с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) и так разматывают клубок.)

Воспитатель: Вот и здорово, сколько замечательных слов вы сказали. Вы все молодцы!

Включается «Песня о дружбе», дети подходят к воспитателю и становятся вокруг неё.

Воспитатель: как вы думаете, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее?

Ответы детей.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Стук в дверь (почтальон принес письмо)

– Здравствуйте, группа «………» Вам письмо, получите и распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель читает письмо: «Внимание, внимание, тревога! К нашему детскому саду «Ладушки» приближается коварная ведьма Злючка, она хочет украсть наше счастье. Срочно требуется помощь! Ребята, не допустите такой беды!

Воспитатель: Ребята, а что же мы будем делать? Ведь срочно требуется наша помощь.

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы помочь нам необходимо узнать, что же такое счастье, которое хочет украсть Злючка? А помогут нам в этом вот эти  картинки.

3. Ознакомление с новым материалом.

1-й слайд (играющая  вместе группа детей )

Воспитатель: как вы думаете, они друзья? А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно поняли, смотрите какие они счастливые, им хорошо вместе. Не зря говориться: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Воспитатель: А давайте посмотрим, с чего начинается дружба? (с улыбки)

2-й слайд (дети с улыбками на лицах)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете приятнее общаться с тем человеком, который улыбается или который злой и хмурый?

Ответы детей.

Конечно, правильно, с теми, кто улыбается, посмотрите какие у них счастливые лица.

Я тоже хочу поделиться с вами своей улыбкой, и вы поделитесь со мной вашими красивыми улыбками.

Воспитатель:  Есть такая фраза: « От улыбки станет всем светлей».

3-й слайд (один ребенок помогает другому в беде)

Воспитатель: А что вы можете сказать о этой картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. Послушайте такую поговорку: «Друзья познаются в беде» и настоящий друг всегда прейдет на помощь.

4-й слайд (дети играют друг с другом)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, с друзьями веселее или лучше одному? почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ведь не зря говорят: «Вместе веселей!». А знаете ребята, что у человека  бывает и плохое настроение, но я знаю, что с этим делать и могу вас научить.

Дети встают около своих мест.

Физкультминутка «Настроение».

Настроение упало, (развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами)
Дело валиться из рук… (руки поднять и плавно опустить)
Но ещё не всё пропало, (пальчиком влево – вправо)
Если есть хороший друг. (показать на друга)
С делом справимся вдвоем, (положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем – эх
Настроение поднимем (присели, встали на носочки и подняли руки вверх)
И от пыли отряхнем! (отряхивают руки)

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Воспитатель: Теперь я знаю, что вы умеете поднимать  настроение, можно и поиграть.

Игровое упражнение «Темные и светлые мешочки» и «Светофорики».

На листе ватмана нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные картинки, на которых изображены хорошие и плохие ситуации и предлагаем детям индивидуально распределить эти ситуации на «темные» и «светлые».

При этом под «темными» будут пониматься те ситуации, которые мешают жить мирно и счастливо, как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми», те ситуации, которые помогают. Каждому ребенку раздается  по картинке.

По очереди ребенок выходит к доске со своей картинкой и определяет, к какому мешочку относится его ситуация. Так же ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» – кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 см.

Когда  один ребёнок выходит к доске, остальные  дети показывают «светофориком» правильно ли он определил ситуацию или нет. «Да» – зеленый цвет, правильно.  «Нет» – красный, не правильно. 

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, я увидела только правильные ответы.

5.Подведение итогов организационного вида деятельности.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы доказали Злючке какие мы дружные! Дружба наше счастье и мы  его никому не отдадим!

Воспитатель читает стихотворение с одновременным показом слайдов.

Дружба согревает в яростный мороз,

С другом высыхает даже море слёз.

Дружба-это в небе яркая звезда!

Дружба-это счастье для всех, везде, всегда!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к столу и возьмите «светофорики» и если занятие вам понравилось, то мы зажжем зеленый свет, а если не понравилось , то красный свет.

Дети выполняют.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам закончить наше занятие исполнением  «Песней о дружбе» ( под фонограмму дети исполняют «Песню о дружбе») .

Воспитатель: Спасибо ребята вам за занятие, вы все молодцы!

До свидания!

Источник: http://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/99

Конспекты занятии для детей

Программное содержание:

1. Выявить у детей  полученные знания, представления, умения, которые  они            получили на занятиях по математике.

а. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

б. Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры  от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.

2.Развитие у детей внимания, памяти,  творческого и логического внимания, сообразительности, воображения,

Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро , вечер, времена года, дни недели.

Связь с образовательными областями:
Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт — минутки.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познание –  Развивать  математическую способность. Обогащать  представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете , о геометрических фигурах.

Музыка – развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.

Методы и приемы: игровой, словесный .

Предварительная работа: чтение художественной литературы  по теме математических  представлений  (стихи, загадки, поговорки, рисование разных видов транспорта).

Оборудование:

Раздаточный материал: математический набор; счетные палочки,  половина альбомного  листа, карандаши

Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами с зверьми, цветок цветик — семицветик с номерами с 1 по 5, геометрические фигуры.

Магнитофон и диск с песней.

Дидактическая игры:

— Дидактическая игра  «Путаница»

— Дидактическая игра  « Скажи наоборот»– «длиннее –короче», «шире –уже», «выше-ниже».

«Физкультминутка».

Ход   нод : Звучит песня К. Румяновой «Песня про цыфры. Дети встали в круг и танцуют( выполняя движения  соответствии по тексту).

После  дети садятся за столы.

Воспитатель

— Ребята у нас сегодня занятие по математике.   Но занятие не простое, т. к.   к нам пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте вместе дружно мы покажем  чему мы научились.

— Ребята, кто скажет, что такое математика? Ответы детей.

—  Правильно – это наука о счете, о времени, о пространстве и еще о других многих понятий, которых вы в жизни еще будете изучать.

— И по этому я  предлагаю  вам  внимательно посмотреть кто сидит с вами  рядом, кто сидит  сзади, а  кто сидит  спереди. Ребенок определяет свое место за партами  по отношению к другому.

Вопросы к детям: ( Лера, кто сидит рядом с тобой ? Максим, а кто спереди тебя? Сережа, а кто сзади тебя?).

Читайте также:  Урок литературного чтения в 4 классе по фгос. былина «ильины три поездочки»

— Правильно молодцы.

Воспитатель: А теперь ,давайте вспомним сколько времен года в году?(Ответы детей).

-Какое сейчас время года? (весна)

— Перечислите все весенние месяца?

А после  весны будет? (лето)

А после лето  будет? (осень).

А после осени (зима).

-Правильно, молодцы.

Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель:  Объясняю детям: «Дети,  если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

Утром мы ложимся спать.

Ночью  мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы  идем в детский сад.

Воспитатель:

 Ребята посмотрите что у меня на мольберте? (дом).

— Из каких геометрических фигур состоит наш дом ? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно —  квадратное)

— А кто живет в домике? (лесные звери)

— Сколько окон? (5)

— Сколько зверей? (5)

— Правильно поровну.

-Ребята, у вас у всех на  входной двери  квартиры  есть номера. Представьте, что звери тоже живут в квартире.

Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет заяц, в каком тигра, в каком  белый мишутка и в каком  коричневый? и т.д.

— А теперь достаньте счетные палочки, и стройте домик из счетных  палочек на столе.
Преступайте к работе. Строим домик для зайчат, бельчат, мишек. После того как дети, построят дома , воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и сделать  физкультминутку.

Воспитатель:

-Ветер тихо  клен качает, вправо, влево наклоняет,

Раз наклон , и 2 наклон зашумел листвою клен. Шшш……

Воспитатель

— Ребята , а  теперь я  буду загадывать загадки по математике, а вы  должны отгадать.

—    Смотрит мама с нетерпеньем На страницы дневника. Ждет заветную оценку У сынка-озорника. Но опять одни четверки.

Нет красавицы… (пятерки)

— Черный , белого позвал. Белый , зерна поклевал. (День и ночь.)

— Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет!

Воспитатель:

Ребята, я знаю, что вы знаете поговорки по математике.

 Ребенок
Одна нога тут, другая — там.

Ребенок
Как две капли воды.

Ребенок
От горшка два вершка.

Ребенок
Палка о двух концах.

Ребенок
Как свои  пять пальцев.

Воспитатель:

-А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.

Знать об этом надо всем.

                Вот стоит у нас  цветок

                И неделя в нем живет.

 -Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели(понедельник, вторник, среда, четверг)А. 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.

В конце все дети повторяют хором дни недели.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».  Игра проводится с мячом.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет  наоборот  названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер ;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

-А  теперь ребята  вы  должны рисовать транспорт из геометрических фигур. Давайте вспомним какие виды транспорта мы с вами знаем?( наземный, подземный, воздушный). Сегодня я вам предлагаю рисовать  один из видов воздушного транспорта (вертолет). Давайте вспомним, какой формы вертолет?(овальной)

-Что есть у вертолета?( кабина, окно, хвост, пропеллер) Какой они формы? В воздухе рисуем все формы.

-А теперь начинайте рисовать.

После все работы выставляются на стенде.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/zanyatiya/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-matematike-v-starshej-gruppe/

Интегрированное занятие в старшей группе – Сказочное путешествие – Инновационные педагогические технологии

Программное содержание.

Цель: вспомнить русский фольклор; напомнить о творчестве К. И Чуковского. Доставить детям радость от происходящего.
Коррекционно-образовательная задача: 1.

Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки и произведений малых фольклорных форм. Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведений К. И.Чуковского. 2.

Закреплять у детей умения складывать из бумаги «собачку» методом оригами-базовая форма треугольник. 3.Закреплять у детей умения аккуратной ходьбы: а) змейкой; б) по ориентиру (следам); пролезание под дугой.

Коррекционно-воспитательная задача:

Вызывать у детей интерес к сказочному путешествию, желание отвечать на вопросы героев сказок. Учить детей понимать юмор ситуации. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Коррекционно-развивающая задача: Побуждать детей к творчеству, развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать вопросы до конца.

Развивать у детей Память, внимание (переключение, устойчивость), творческое воображение, развитие мелкой моторики.

Материалы, оборудование:

Письмо в конверте;3домика; куклы: Баба Яга, Василиса, Незнайка; веревки для тропы, дуга, следы бумажные; портрет Чуковского, книги на мольберте; игрушка телефон, маски: слон, таракан.

Предварительная работа: Чтение и заучивание наизусть отрывков из произведений К. И.Чуковского; чтение и разучивание потешек, прибауток, скороговорок, русских народных сказок; рассматривание иллюстраций.

Беседа с детьми о творчестве детского сказочника К. И.Чуковского.

Ход занятия:

Вед: Ребятки, сегодня утром я получила письмо. Письмо: «Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в прекрасную страну сказок. Незнайке срочно нужна ваша помощь! Приезжайте, вас ждут сюрпризы и интересные задания!»  Василиса. Вед: нужно срочно отправиться на помощь к Незнайке. Садитесь на сказочный ковер (с детьми выполняем лого.

разминку: «Самолет», «Машина», «Лошадка».) Взрослый и дети идут змейкой между спортивными верёвками  друг за другом к домику Бабы-Яги. Дети садятся на стулья. Появляется игрушка Бабы-Яги (бибабо). Вед: Здравствуй, Баба-Яга, скажи как нам найти Василису? Б.

Я (кукла): Не скажу, потому что вы не вежливые! Дети: Бабулечка, Ягулечка, Красотулечка, скажи, пожалуйста! Б. Я: Хорошо! Только позабавьте меня, выполните мои задания: А) Назовите русские народные сказки! (ответы детей); Б) Повеселите прибаутками (2 сценки); В) Отгадайте мои загадочки! (2-3 загадки); Вед: Теперь мы тебе дадим задания.

Ну-ка, повтори скороговорки! (2 скороговорки). У Бабы-Яги не получается. Б. Я: Да ну вас, лучше идите к Василисе по этой дорожке. Дети идут под спортивной дугой к домику Василисы и рассаживаются на стулья. Василиса (кукла): Здравствуйте, друзья мои милые! Я вас ждала! Моё первое задание: Какие сказки называют авторскими? (ответы детей).

Второе задание: Посмотрите сюда, кто автор таких сказок, как: «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце» и многие другие? Дети: Корней Иванович Чуковский. Василиса: А ещё его сказки знаете?

Вед: Мы не просто тебе расскажем, а покажем.

Инсценировки:

1.  «Телефон» (У меня зазвонил телефон…); 2.  «Тараканище» (Ехали медведи…). Василиса: Молодцы! Теперь спешите к Незнайке, он ждёт! С детьми идём по следам к домику Незнайки. Дети встают полукругом. Незнайка (кукла): Привет! Привет! У меня для вас сюрприз, но… сначала мне нужна ваша помощь.

Наступил Новый Год, гости пришли к нам в садик, а подарков у меня нет!! Помогите, подскажите! Вед: Я знаю! Наступивший год — год кошки. Так давайте сложим из бумаги весёлых котят и подарим на счастье нашим гостям (дети складывают). Незнайка приглашает подарить талисманы нашим гостям.

Незнайка: Для вас таких умных, добрых, дружных есть подарок, (Незнайка достаёт из мешка книги).

Вед: Наше путешествие подошло к концу, закройте глазки: Раз, два, три в детский садик прилети! Дети прощаются и уходят.

Воспитатель ГОУ №455, гр. №2 Стрельцова О. В

Источник: http://www.inksystem-az.com/integrirovannoe-zanyatie-v-starshej-gruppe-skazochnoe-puteshestvie/

Конспект интегрированного занятия в старшей группе “Письмо от Незнайки”

Конспект непосредственной

образовательной деятельности.

Интегрированное занятие в

старшей группе по теме:

«Письмо от Незнайки»

Покаленко Наталия

Юрьевна

г.Железногорск

2016г.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, основы первоначальной грамоты, логическое мышление, закреплять навыки здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать навыки классификации предметов. Совершенствовать знания основ первоначальной грамоты. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о спортивных играх. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Развивать стремление к здоровому образу жизни.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к обучению грамоте, математическим играм. Воспитывать культуру правильного питания.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:

  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, индивидуальные занятия, игровое упражнение «Что здесь лишнее?».

Демонстрационный материал:  компьютер для «прочтения письма», мяч, коробка с раскрасками.

Раздаточный материал: карточки для графического диктанта, мячи-прыгунки, карточки с изображением полезных и вредных продуктов, простые карандаши, кубики красного, синего, зеленого цветов.

Ход НОД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями садятся за столы.

Воспитатель: Ребята,  сегодня я получила странное электронное письмо.

Не подписано оно

Если загадку отгадаете,

От кого оно узнаете.

На экране компьютера высвечивается текст загадки. Слайд 1.

Этот мальчик – коротышка

Фантазер и хвастунишка

За многое он берется

Но ничего ему толком не удаётся.

Дети: Это Незнкайка! Слайд 2. Картинка «Незнайка».

Воспитатель открывает письмо: Давайте откроем письмо и  посмотрим, что же он нам написал.

Слайд 3. Видеописьмо.

«Дорогие ребята,  я сейчас путешествую по Луне. А  мой пёс Пулька остался дома. Мне говорили мои друзья малыши, что вы умные, смелые, прям как я. И сможете справиться с любым заданием. Погуляйте, пожалуйста, с моей собакой, пока я здесь»

Воспитатель: Ребята, справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот  задание –  собака Пулька очень любит гулять. Она очень послушная, бегает только там, где разрешит хозяин.

Игра «Послушная собачка»

Лист бумаги расчерчен на клетки. По команде воспитателя дети ставят изображение собаки в правую нижнюю клетку.

1.     Одна клетка вверх.

2.     Две клетки влево

3.     Одна клетка вниз.

4.     Две клетки вправо.

5.     Две клетки вверх.

6.     Три клетки вправо.

7.     Одна клетка вниз.

8.     Две клетки влево.

9.     Одна клетка вниз.

10.   Пять клеток вправо.

На доске воспитатель дублирует все ходы, так что дети проверяют правильность выполненного задания.

— Молодцы, ребята с первым заданием справились!

Слайд 4. «Ребята, спасибо большое! А вы знаете, я очень люблю играть в мяч, могу целый день ничего не делать, а только гонять мяч по луне».

Воспитатель: Наши дети знают много игр с мячом.

Дети называют: Волейбол, баскетбол, футбол.

А ещё любят играть с маленькими мячами – прыгунками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Разминка»

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю. (С силой сжимает мячик в ладошках)

«Здравствуй мой любимый мячик!» —

Скажет утром каждый пальчик. (Дотрагиваемся каждым пальцем до мяча)

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает. (Каждым пальцем «обнимаем мяч»)

Только брату отдаёт:

Брат у брата мяч берёт. (Передаём мяч из пальчика пальчику)

Два козлёнка мяч бодали,

И другим козлятам дали. (Держим мяч пальцами двух рук)

Мячик мой не отдыхает –

Между пальцами гуляет. (По тексту)

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол. (Перебрасываем из одной руки в другую)

Сверху левой, снизу правой –

Я его катаю браво.  (Катаем мяч по ладошке)

Поверну, а ты проверь –

Сверху правая теперь. (Меняем положение рук)

Воспитатель: А мы ещё одну игру с мячом знаем. Называется – «Всё по два». Выходите из-за столов, встаньте в круг.

Воспитатель бросает мяч ребенку со словами:

«Назови два дерева…

Назови два цветка…

Два предмета мебели…

Два сказочных героя…

Два овоща…

Два фрукта…

Два предмета посуды…

Два предмета одежды…

Два предмета обуви…

Два музыкальных инструмента…

Два диких животных..

Два домашних животных…

Два вида транспорта…

Две игрушки…

Две сказки…

Два мультфильма…

Две рыбы…

— Отдохнули – поиграли, и нисколько не устали!

— Садитесь на свои места, послушаем, что же нам Незнайка ещё расскажет.

Слайд 5. «Мой друг Пончик недавно так объелся, что даже живот у него разболелся. Ел все подряд. А вы знаете, что нужно кушать, чтоб не болеть и быть всегда здоровым?(ответ детей) Пожалуйста, объясните это моему другу»

Воспитатель: Наши дети точно знают, какие продукты полезны, а какие нет.

Детям раздается по листу бумаги с изображенными на них полезными и вредными продуктами. Для начала дети обводят в кружок полезные продукты, затем зачеркивают вредные.

Читайте также:  Сказка «как коза избушку построила»

Слайд 6. «Ребята я знал, что вы справитесь с заданием, молодцы, спасибо большое. А я приготовил вам сюрприз.  Но найти его будет нелегко. Для этого нужно построить  «звуковую дорожку».

Воспитатель: Ну, с этим заданием мы легко справимся. Напоминаю: Красный кубик обозначает гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э. Синий кубик твердые согласные: например какие? (ответы детей) Зеленый мягкие согласные: назовите какие вы знаете?(ответы детей)

Итак, за работу!

Дети строятся друг за другом, подходят по очереди к коробке с кубиками, берут один. Называют соответствующий цвету кубика звук, складывают кубики в дорожку и возвращаются в конец очереди за другим кубиком.

Игра проводиться до тех пор, пока в коробке не закончатся кубики. Если ребёнок называет звук неправильно, воспитатель не принимает этот кубик. Ребёнок возвращается в конец очереди, у него есть время подумать.

Если ребёнок не справляется с заданием, дети помогают ему.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились! Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит. Это сюрприз от Незнайки! Воспитатель открывает коробку, внутри лежат раскраски.

Рефлексия:

—  Кому мы сегодня помогали?

—  Что нельзя кушать?

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-pis-mo-ot-nieznaiki.html

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Автор-составитель:

Абдурагимова Эльмира Арсеновна,

воспитатель

МБДОУ д/с “Ёлочка” город Лянтор

Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

– закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения сравнивать палочки Кюизенера по длине;

– упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

– закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

– упражнять называть  сказки по картинкам;

– упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

– упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;

– упражнять в определении количества слогов;

Развивающие:

– расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

– развивать логическое мышление;

– развивать конструктивную деятельность;

– развивать моторику рук.

Воспитывающие:

– воспитывать любознательность, наблюдательность;

– воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы – фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:

(Воспитатель,  переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш – Музыка счастья»).

Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Художник:  Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за  картины.  Прослушав подсказки,  вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

1.В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Ах, ты Петя-простота

2.Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…(«Лиса и журавль»)

4.А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенек,

 Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

5.По тропе шагая бодро,

 Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

Художник: Что за чудо – чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет – тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты

 (7 штук)

Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Художник: Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да, готовы!

Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Ранняя весна»)

Художник:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

 (показывает картинку о весне).

Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

 ( Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.)

Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Художник: для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за парты. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд.

Выложили? А теперь проверьте  друг у друга. (после проверяем вместе) Теперь выложите нечетные числа. Проверьте. пожалуйста, друг у друга. Предлагаю проверить вместе: 2,4,6,8,10; 1,3,5,7,9.

Хорошо, соберите все числа и возьмем в руки карандаш.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

А теперь возьмите палочки Кюизенера. Посчитайте свои палочки, сколько их? (5 палочек) Покажите, пожалуйста, на палочках цифру пять. (Палочки Кюизенера)  А теперь разложите палочки от самой  длинной до самой  короткой. Назовите самую длинную  палочку, которая по счёту? и самую короткую?

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту. Д/игра «Что из чего сделано».

На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов.

Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий – из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

                                              (Художник путает детей.)

Художник: Ребята, в этом конверте  физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я  думаю, должна появиться следующая  дорожка радуги. Какая  дорожка по цвету? (Зеленая)

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть – будем дружно выбирать,

И картину создавать.

Художник: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой  конверт.

Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены.  Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете? 

– по необходимости стричь ногти

– нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

– одеваться по погоде

– нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

– нужно закаляться

– нельзя трогать животных на улице и на дороге

– при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

– перед едой нужно мыть фрукт и овощи

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

Чтоб его открыть,  нам нужно поместиться на стульчики. Кто услышит первый звук своего имени, тот занимает стул со своей буквой (проговаривает первый звук каждого имени)

(Открываем конверт). Дидактическая игра «Пирамида». Ваша задача: Внимательно посмотреть вокруг себя и назвать:

 односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол),

двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван),

трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина).

Художник: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

Художник читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

– утром солнышко встает

– по утрам нужно делать зарядку

– нельзя умываться по утрам

– днем светит луна

– утром дети идут в детский сад

– ночью люди обедают

– вечером вся семья собирается

– в неделе семь дней

– за понедельником следует среда

– после субботы наступает воскресенье

– перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

– у 2 мышей 4 уха,

– у 3 котов три хвоста

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! 

Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

Дети:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Художник:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Литература:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.

В.В.Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 144с.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова.- Волгоград: Учитель, 2011. – 170с.

Интернет-ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/-itogovoe-integrirovanoe-zanjatie-v-starshei-grupe-po-dorozhkam-radugi-v-podgotovitelnuyu-grupu.html

http://kids-candy.ucoz.ru/index/vesna_prishla/0-24

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: – Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news6432.html

Ссылка на основную публикацию