Классный час во 2 классе. трудовое воспитание

Классный час в 2 классе «Труд славит человека»

Классный час во 2 классе. Трудовое воспитание

Задачи: привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.

Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

— Дорогие ребята! Дорогие гости! Добрый день! Прошу работать активнее, отвечать смелее. Сегодня мы посвящаем наш классный час труду!Тема классного часа «Труд славит человека», мы узнаем с вами почему именно труд славит человека, в чем это заключается. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

— Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились.

Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот. — А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).

— С давних времен и веков детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. (ответы детей). Я читаю начало пословицы, а вы продолжите:

Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Под лежачий камень…(и вода не течет)

Горька работа, …(да сладок хлеб)

Не везде сила: где уменье, …(а где и терпенье)

Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)

Не спеши языком-…(спеши делом)

Любишь кататься- …(люби и саночки возить)

Делу время,…(потехе час)

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Труд человека кормит а лень портит.
  • Умелые руки не знают скуки.
  • Была бы охота будет ладиться работа.
  • Окончил дело гуляй смело.
  • Землю красит солнце, а человека — труд.
  • Птица крепнет в полете, а человек – в труде.
  • Без труда нет плода.
  • Дело мастера боится.

— Человек трудом велик. Издавна люди придавали огромное значение и отношение труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков: дедушек, продедушек, бабушек, пробабушек – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, в доме, в школе, в классе.

— А теперь посмотрите на эти высказывания и скажите «Что труд дает человеку»? Как вы считаете? (ответы детей) и раскройте смысл.

-Труд красит человека, а безделье его портит.

-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

— Без труда человек заржавеет и может заболеть.

— В трудовом коллективе человек чему учится? (ответы детей), учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу, поддержку коллектива.

— И в наше время человек в обществе, в классном коллективе ценится по труду. Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. Как вы считаете с чего мы начинаем в классе? (ответы детей).

Например, содержать в порядке свои вещи, учебную принадлежность, уметь ухаживать за своей внешностью, одеждой. При многих обязанностях человека в обществе, в классном коллективе о нём судят, прежде всего, по труду.

Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.

— Месяц октябрь объявлен месяцем каким? (месяц трудового воспитания).

— Какая акция стартует в нашей школе? (акция «Забота» помощь пожилым людям).

  • — Можем мы принести славу своим трудом? Как? (помогать).И можно сказать — Землю красит солнце, а человека — труд.

— Каждый из вас в классе несет ответственность за порученное дело и вы

должны добросовестно относится, чтоб вас отметили только с хорошей стороны. Не зря говорят Труд — это источник радости, удовольствия.

— Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

Чтобы стать хорошим человеком специалистом, мы должны много знать и много уметь. В труде человек стает физически здоровым, так и нравственно- воспитанным. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение.

Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками.

— Давайте вспомним наше правило о труде (читают по одному):

Ничто и никогда, Не даётся без труда.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок.

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Физ. минутка. Давайте и мы прославим человека труда, а за одно и поиграем.

— Я буду приветствовать умелых людей лентами разного цвета. Какие это цвета? (показ атласных ленточек: голубой, зеленый, желтый и красный.)

— Я поднимаю голубую – надо хлопать, зеленую – топать, желтую – молчать, красную – ура кричать.

— Труд людей надо ценить и уважать. В своей жизни мы всюду сталкиваемся с результатами труда людей. Вещи, созданные трудом человека, надо беречь.

— Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба – это трудпричем непростой. Все люди нашего края трудятся. Мы с вами видим как наш город Мамадыш наших глазах поднимаются жилые дома, достопримечательные места, благодаря трудолюбивым рукам человека.. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми и нужно будет выбрать профессию.

— Что такое профессия? (ответы детей) — это человек, который занимается работой.

— это кем ты работаешь, это важная работа.

— Слово профессия– вид труда, деятельности, работы, т.е важная работа.

Профессия — это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, и умений.

— А знаете ли вы, как много профессий на планете? Какие виды профессий вы знаете ? Сколько их? (в мире профессий тысячи). А теперь отгадайте загадки о разных профессиях. Дети по очереди называют профессии..

— Игра «Ринг профессий» побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание — начали!

Игра закончилась. Победил (номер) ряд! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий. Сейчас отгадаем загадки о профессии.

Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост, Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Он опускается в забой, Его работа под землей. (Шахтер)

Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка,А всего нужней — сноровка! (Слесарь)

Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

Профессии.1. Художник.- Посмотрите на эти картины.

Как называют людей, создающих картины?

— Их написали великие художники. Что можно сказать про их руки? (Умелые).

2. Композитор.- Как назовем человека, который создал эту музыку?

— Как можно назвать эти руки (Умелые, талантливые).

3. Скульптор. (Глиняные скульптуры).

— А кто создал эти изделия?- Их вылепил скульптор. Что можно сказать про его руки? (Гибкие, чувствительные).

4. Ювелир. (Ювелирные украшения).

— Посмотрите на эти вещи, они тоже созданы руками человека. Как называется его профессия?- Что можно сказать про руки ювелира?

(Ловкие, волшебные).

5. Шофер, комбайнер.(Грузовик, комбайн).

— Как называют людей, работающих на этих машинах?

— Что можно сказать про их руки? (Смелые, сильные, крепкие).

— Как называют или говорят про человека, который отлично делает свое дело? (Мастер своего дела, мастер – золотые руки.)

— Можно ли сказать про парикмахера, что он мастер своего дела? (Он делает красивые прически.)

— А про портного? (Он шьет элегантную одежду.)

— Про хирурга? (Он спасает человека от болезни)

— За свой труд, за умелые, талантливые руки таких людей называют человек – золотые руки. Их поощряют, они получают награды: почетные звания, грамоты, ордена, медали. Их труд славит. И не зря говорят труд славит человека.

-Как много в мире красоты, Которой мы не замечаем.

Все потому, что каждый день встречаем. Ее знакомые черты.

Мы знаем, как красивы облака, Река, цветы, лицо любимой мамы,

И Пушкина летящая строка, И то, что человек красив делами.

— Труд был, есть и будет основной славой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши. Посмотрите кругом как поднимается наш город на глазах, люди трудятся, разве это на слава?

— Давайте подведем итог и скажите как труд славит человека?(только если он будет добросовестно трудиться, во благо народу, Родине)

— Ребята, наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о разных профессиях, будем ходить на экскурсии, выставки. Надеюсь хорошие моменты остались в вашей памяти? И есть над чем хочется задуматься каждому из нас?

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-v-klasse-trud-slavit-cheloveka-857083.html

Темы мероприятий по трудовому воспитанию в школе и детских садах

Труд – неотъемлемая часть жизни человека, потому-то трудовое воспитание должно так же быть постоянным и непрекращающимся. Ей не принято отводить конкретные часы (как музыке, физкультуре).

Труд — одно из важных составляющих учебно-воспитательной работы в государственных учебных заведениях. Воспитательная трудовая деятельность планируется педагогом, имеет цель, задачи, методы. Помимо этого, педагоги активно используют мероприятие, как эффективную форму воспитания.

Мероприятия по трудовому воспитанию проводятся на базе школы (детского сада), так и вне ее стен.

Темы мероприятий по трудовому воспитанию берутся не случайно. Выбирая тему, педагог руководствуется:

  • Поставленной задачей;
  • возрастом детей;
  • местом проведения;
  • конечной целью.

Мероприятия по трудовому воспитанию

«Зачем нужны мероприятия в таком не очень радостной деятельности, как трудовое воспитание?» — такой вопрос задают порой студенты педагогических колледжей, а так же молодые родители.

Сначала скажите себе, зачем вообще нужны мероприятия? Зачем детские сады и школы тратят дополнительное время (часто еще средства­) на проведение тематических праздников, бесед, экскурсий, родительских гостиных и прочих интересных моментов? Какая цель у них?

Учебно-воспитательная деятельность была бы очень скучной, если бы не разнообразие методов и форм. Форма досуга – одна из самых эффективных. В неформальной обстановке, с позитивом, часто с музыкой и смехом, решаются важнейшие педагогические задачи, закрепляются пройденные материалы, приобретается полезный опыт, укрепляются связи между учебным заведением и семьями.

Трудовое воспитание многие сегодня воспринимают, как нечто неважное, скучное и рутинное. Цель мероприятий – перевернуть это понятие в сторону позитива, пользы и разнообразия.

Мероприятий и досуг по трудовому воспитанию в школе

Трудовое воспитание в школе – больная тема, как для педагогов, так и для родителей учащихся. Министерство образования утверждает законы, программы и требования, а родители, порой, с этим в корне не согласны. Добиваться идеального баланса в своей деятельности школа старается средствами различных мероприятий, которые проводят совместно с учащимися или родителями.

Составляя план мероприятий по трудовому воспитанию, педагоги включают в него все формы:

  • беседа;
  • экскурсия, как внеклассное мероприятие;
  • классные часы (темы классных часов ниже);
  • родительские собрания;
  • кружки декоративно-прикладного и технического творчества;
  • посещение дней открытых дверей в профессиональные ВУЗы;
  • родительские собрания;
  • консультации для родителей;
  • конкурсы между классами.

Примерные темы мероприятий по трудовому воспитанию в общеобразовательной средней школе

Форма мероприятияТема
Классные часы. Беседы 1. «Мой дом — наведу порядок в нем»
2.«Без труда ничего не даётся»
3. «Мои обязанности в семье» (с учащимися 1 -4-х классов)
4. «Роль знаний в выборе профессии»
5. «Мир профессий и твое место в нем»
6. «Влияние темперамента на выбор профессии»
7. «Способность к труду — главное качество человека» (с учащимися 5-8-х классов)
8. «Первые шаги при устройстве на работу»
9. «Трудовые права молодежи»
10. «Личное и общественное в выборе»
11. «Значение профессионального выбора в дальнейшей жизни» для учащихся 9-х классах
Родительские собрания 1. «Слагаемые выбора профессии»
2. «Дороги, которые выбирают наши дети»
3. «Воспитание трудолюбия в семье»
4. Как воспитать себе помощника?» (в начальной школе)
5. «Приобщение младших подростков к полезному труду».
Консультации для родителей 1. «Каким трудом можно заниматься с ребенком дома»
2. «Ошибки и затруднения в выборе профессии»
3. «Оценка способности ребенка к выбору профессии»
4. «ССУЗы и ВУЗы г. Москвы и Московской области и условия поступления в них» (пример)
Проведение конкурсов, месячников, декад 1. «Самая чистая школа»
2. «Самый чистый класс»
3. «Самая оригинальная клумба»
Оформление информационных стендов внутри общеобразовательной школы 1. «Твоя профессиональная карьера»
2. «В мире профессий»
3. «В помощь выпускнику»
4. «Выбери свою профессию»
Читайте также:  День искусства в детском саду в средней группе доу

Читайте еще:  Трудовое воспитание: понятие, содержание, функции

Мероприятия по трудовому воспитанию в детских садах

Трудовая деятельность дошкольников – это скорее имитация, чем сам труд. Имитация труда взрослых. Задачи трудового воспитания в этом возрасте — стимулировать позитивное отношение к работе, воспитание уважения к труду взрослых и желания трудиться вместе с ними.

Все мы знаем, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте — игровая. Дети познают мир, играя, и именно в игре они воплощают полученный опыт в жизнь.

Трудовое воспитание в детском саду осуществляется, обычно, двумя способами:

  1. Организация совместной деятельности детей, педагогов. Организация воспитателями различных бесед, сюжетно-ролевых (дидактических) игр для знакомства с видами труда и профессиями взрослых;
  2. Непосредственная демонстрация труда взрослых, совместное с родителями изготовление дидактических игр («магазин», «мастерская», «парикмахерская» и т.д).

В младшей группе трудовое воспитание, в основном, базируется на формировании простейших навыков самообслуживания и хозяйственного труда, в то время, как в средней и старших группах дети получают знания о труде, вовлекаются в общественные работы.

Беседы по трудовому воспитанию в детском саду

Беседа, как средство трудового воспитания в ДОУ является важной, но не основной его формой. Маленьким детям трудно что-то представить со слов. Им нужен пример,  часто, наглядный.

Такие беседы проводят после прочтения сказки, рассказа, или просмотра мультфильма («Морозко» (средняя группа), Ушинский «Как рубашка в поле выросла» (подготовительная), Мультфильм «Вовка в тридевятом царстве» (старшая группа).

Игры по трудовому воспитанию в ДОУ для детей средней и старшей группы (4-6 лет)

Как уже было сказано, игровая деятельность в дошкольном возрасте – ведущая. Средствами игр закрепляется информация, полученная в ходе беседы.

Игры могут быть дидактическими (используемые в образовательной деятельности), а могут быть сюжетно-ролевые. Каждая игра, направленная на трудовое воспитание дошкольника, должна соответствовать его возрасту.

Цель таких игр – формирование положительного отношения к труду.

В средней группе дети начинают знакомиться с понятиями «профессия» и «работа». Узнают, как и зачем взрослые люди трудятся. В списке профессий для ознакомления присутствуют те, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Это повар, дворник, няня, учитель, музыкант, художник, маляр, водитель, продавец, парикмахер.

Они должны понимать суть труда (менеджер, стилист и прочие в это список не попадают). В старшей группе дети могут играть под руководством воспитателя, так и самостоятельно. Для самостоятельных сюжетно-ролевых игр в группах организовываются игровые зоны: парикмахерская, магазин, больница, мастерская и т.д.

Игры по трудовому воспитанию для детей 4-6 лет

Вид игрыТема игры. Ее цель
Дидактическая игра «Назови профессию»Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.
«Кто где работает?»Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий.
Кто это делает?»Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
«Нарисуем портрет» (речевой)Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.
«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Сюжетно-ролевая игра «Для человека какой профессии это нужно?»Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Игра «Накроем стол для кукол».Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Читайте еще:  Методы и формы трудового воспитанияВ процесс трудового воспитания включаются не только воспитатели, но и все сотрудники ДОУ. Во время музыкальных занятий можно поиграть в такую игру:

Игра «Угадай, что я делаю?»

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребёнок. Музыкальный руководитель играет. Все идут по кругу и поют: Мы по кругу идем, тебе песенку поем.

Что ты делаешь – не знаем, поглядим и угадаем.
Ребёнок имитирует трудовые действия движениями, но если возможно, то передает звуками.

Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т.д. Дети угадывают действия.

Мероприятия по трудовому воспитанию для дошкольников подготовительной группы

Дети подготовительной группы имеют ясное представление о труде взрослых, о его назначении. Они обладают достаточными умениями и навыками выполнения простейших видов работ. Методическая работа по трудовому воспитанию ведется согласно перспективному и календарному планированию.

Игры и мероприятия по трудовому воспитанию для детей 6-7 лет

Форма мероприятияТема, цель
Игры на развитие навыков самообслуживания 1. Игровое упражнение «Все делаем по порядку» — учить самостоятельно одевать и снимать верхнюю одежду
2. «Путешествие в страну чистоты» — воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность
3. Соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре
4. Соревнование «Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым
5. «Одень куклу» — закреплять умение последовательно одевать и снимать одежду
6. Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней» — закрепить привычку следить за своим внешним видом, без напоминания и контроля взрослого.
Игры по ХБТ (хозяйственно бытовой труд) 1. Сюжетно-ролевая игра (С.Р.И) «Семья» — приучать детей с ответственностью выполнять свои обязанности
2. Игра — соревнование «Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым.
3. Игра – соревнование «Кто лучше очистит участок от снега» — воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, распределять обязанности.
Игры на формирование представлений о профессиях и труде взрослых 1. С.Р.И. «Нефтяники» — воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
2. С.Р.И. «Космонавты» — расширять представление профессии космонавт, значимости их труда, учить правильно распределять роли.
Беседы по трудовому воспитанию, направленные на развитие навыков самообслуживания, представлений о профессиях и ХБТ 1. «Кто трудится в детском саду» — учит различать профессии взрослых по существенным признакам.
2. «Порядок в шкафу» — формировать умение трудится индивидуально, проявлять самостоятельность.
3. Рассматривание иллюстраций « Стирка кукольного белья» — закреплять последовательность стирки кукольного белья.
4. « Моя одежда и обувь» — воспитывать аккуратность; умение самостоятельно оценивать свой внешний вид.
5. «… И зубной порошок!» — Закрепить умение осознанно без напоминания взрослого следить за К.Г.Н.
6. «Культура поведения во время приема пищи» — закреплять навыки культурного поведения за столом.
7. «Чистота тела» — закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Досуг 1. Досуг «Что такое личная гигиена» — закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту, представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены.
2. Физкультурный досуг «23 февраля – красный день календаря» — формировать у детей интерес к разным военным профессиям, их взаимосвязи. Воспитывать уважение к защитникам родины.

Темы, предложенные нами – примерные, рекомендованные программой трудового воспитания в детском саду. Темы могут варьироваться, новые игры постоянно создаются активными педагогами детского сада.

Источник: https://vospitanie.guru/trudovoe/temy

Классные часы о труде и трудовом воспитании — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

  • Привить обучающимся уважение к труду и стремление трудиться.
  • Познакомить с различными профессиями, помочь определиться с выбором жизненного пути.
  • Ознакомить обучающихся с примерами известных людей, умевших много и беззаветно трудиться и находить радость в труде.
  • Развить образное мышление, творческие способности.

Сценарий классного часа о труде может представлять собой как рассуждение о его важности в жизни человека, так и рассказ о каком-нибудь известном человеке, прославившемся работоспособностью.

Великие труженики

Например, можно посвятить классный час о труде жизни великого русского писателя и удивительного труженика А.П. Чехова. За свою недолгую жизнь он создал 30 (!) томов произведений и писем, не прекращая лечить больных и работать в огороде.

Примером самоотверженного труженика может служить и В.В. Маяковский, работавший почти круглыми сутками, создавая стихи, поэмы и плакаты.

Можно рассказать также о Д.И. Менделееве, С. Ковалевской или И. Ньютоне, которые также отличались редким трудолюбием.

Произведения литературы о труде

А можно пойти другим путем и при разработке классного часа о труде опираться на произведения литературы и фольклора.

Можно обратиться (в зависимости от возраста учеников) к таким произведениям, как басни И.А. Крылова, сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина, рассказы и пьесы А.П. Чехова, «Обломов» И.А. Гончарова, «Матрёнин двор» А.И. Солженицына, «Прощание с Матёрой» В. Распутина.

Существует множество афоризмов и пословиц, посвященных труду.

Профориентация

Классный час на тему труда хорошо совместить с беседой по профориентации. Понятие труда является слишком абстрактным для детей, если они не могут представить себе конкретную деятельность. Можно, например, порассуждать о том, как важен труд каждого человека, чем бы он ни занимался. Можно таким образом перейти к беседе об уважении к окружающим, о бережном отношении к чужому труду.

На нашем сайте вы можете бесплатно и без регистрации скачать разработки классных часов о труде и трудовом воспитании. Обратите внимание на сценарии в таких разделах, как Классный час о труде, Классный час о профессиях и др.

Приглашение лектора на классный час

Можно поручить ребятам подготовить сообщение о разных людях, которых можно было бы назвать тружениками, рассказать о своих родителях, сделать доклад о каких-либо профессиях. Было бы неплохо пригласить человека (это может быть, допустим, папа или мама, бабушка или дедушка кого-то из учеников), который рассказал бы о своей трудовой деятельности.

Тематики и названия классных часов о труде и трудовом воспитании

  • «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П. Чехов).
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Труд — дело чести.
  • Без труда ничего не дается.
  • Человек должен трудиться.
  • Каждый труд почетен.
  • Интересные профессии.
  • Герои труда.
  • Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны.
  • Человек труда (рассказ о каком-либо человеке, возможно, известном труженике города или области).
  • «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд».
  • Радуга профессий.

Источник: http://pedsovet.su/load/624-1-1

Классный час “Нужно трудиться, а не лениться”

Длужневская Лариса Брониславовна

учитель начальных классов

Шортандинской средней школы №2

Акмолинской области, п. Шортанды

Задачи:

привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.

Цели:

расширить представление детей о значении труда в жизни общества ;

способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;

побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

Ход классного часа

I.Чтение стихотворения (учителем):

Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! Кто на свете самый умный, Самый старый, самый юный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! Кто На все века и годы Настоящий Царь природы? Царь полей, Заводов, Руд? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно,

Это труд!

– О чем мы сегодня поговорим на нашем классном часе?

  1. II. Проблемная ситуация. «Два плуга»

Классный руководитель. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга» Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

Учитель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились.

Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Читайте также:  Как помочь ребёнку пережить развод родителей

-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

-От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

2 . Беседа

Классный руководитель. Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

-Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Ответы детей:

-Труд красит человека, а безделье его уродует.

-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

-Без туда человек заржавеет и может заболеть.

III. Мини-лекция «Значение труда в жизни человека»

Классный руководитель.

А для чего вообще нужно трудиться? Некоторым лентяям вовсе не скучно жить, возможно, они даже не знают о том, что ленивы.

Послушайте высказывание знаменитого русского ученого, академика Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Бездельничанье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле.

Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит все подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще, бездельник всегда очень занят».

– Полезно ли такое времяпровождение?

– Будут ли ценить такого человека? ставить кому-то в пример?

– К чему приводит такая бесцельная жизнь?

  1. IV. Игра «Собери пословицу»

Классный руководитель. В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.

Есть такое выражение « работать засучив рукава». Оно зародилось в очень далекие времена, когда русские люди носили одежду с очень длинными рукавами( Показ рисунка).

У мужчин они достигали 95 см, а у женщин были еще длиннее. Попробуйте поработать в одежде с такими рукавами: будет неудобно, получится плохо. Чтобы дело спорилось, рукава надо засучить.

Об умелом  работнике и теперь говорят, что он работает « засучив рукава»

Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим.

– Соберите из картинок пословицу. Объясните её значение. (Работа в группах)

Маленькое дело …(лучше большого безделья).

Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)

Не спеши языком-…(спеши делом)

Любишь кататься- …(люби и саночки возить)

Делу время,…(потехе час)

Без труда…(не вынешь рыбку из пруда)

Классный руководитель. Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли вы знаете профессий. Мы поиграем в игру «Ринг профессий». В игре участвует 3 команды (по количеству парт).

По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд (раз, два, три), она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге.

Внимание- начали!

Игра закончилась. Победил (….) ряд! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.

Классный руководитель.

  • Он носит белый халат и колпак на голове.

Руки всегда должны быть чистыми.

Ему приходится резать, мешать, пробовать. (Повар)

  • Ему приходится много слушать и смотреть.

Иногда он делает больно, но потом становится хорошо. (Врач)

  • Он режет, зашивает, меряет, гладит. (Портной)

VII. Блиц – интервью «Моя любимая профессия»

Классный руководитель. А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.

Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика нашего класса.

Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии первоклассники.

Репортер 1. У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?

Репортер 2. И чем она вас привлекает?

Репортер подходит к каждому ученику, дети отвечают. Если дети забывают ответить на второй вопрос, репортер напоминает его.

VIII. Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой.

Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях.

Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится,

Классный руководитель. В наше время, к сожалению, упал престиж труда.

Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд.

Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».

X ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Классный руководитель. Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти. Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?

-Можно быть кем угодно, прекрасным врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у тебя злое сердце, если вы завистливы, то вы никому не принесете  радости своим трудом. Поэтому  прежде всего я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Чему первым делом научится кошка?

-Хватать.

Чему первым делом научится птица?

-Летать.

Чему первым делом научится школьник?

-Читать.

Котенок вырастет кошкой.

Такой  же  как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают,

И даже их папы  и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети?

Я желаю вам вырасти трудолюбивыми, целеустремленными людьми!

Источник: http://oqu-zaman.kz/?p=9598

Классный час во 2 – а классе «Профессия учитель»

Классный час во 2 – А классе «Профессия — учитель»
Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя.
Оформление: проектор, компьютер.

Ход классного часа
1.Вступительная беседа.

Слайд 1 Учитель.

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю.

Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город.

Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить? -Правильно, о профессиях.

2. Понятие слова «профессия».

а) обозначение слова профессия

Учитель: А что обозначает слово «профессия»?

Слайд 2 Учитель: Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. «Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.

лат.

Слайд 3 Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

На свете очень много разных профессий, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным. И это действительно так.

б) пословицы и поговорки о труде

-Ребята, постарайтесь вспомнить пословицы и поговорки о труде или профессиях.

(Слайд 4) Труд создал человека, без труда не вынешь и рыбку из пруда, труд кормит и одевает человека, кто любит трудиться, тому без дела не сидится, труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

-А теперь давайте попробуем отгадать загадки о профессиях.3.Игра “Отгадай загадку”Слайд 5. Его работа в глубине, на самом дне,Его работа в темноте и тишине.Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Слайд 6 Он опускается в забой

Его работа под землей. (Шахтер)

Слайд 7 Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

Слайд 8 Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

Слайд 9 Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом.И с каждым часом, с каждым днемВсе выше, выше новый дом. (Строитель.)

Слайд 10 Он в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (Врач.)

Слайд 11 Учу ребятишек читать и писать,

Природу любить, пожилых уважать. ( Учитель.)

4. Профессия «учитель»

Учитель:

Мы все учились понемногуЧему-нибудь и как-нибудь. И каждый выбирал дорогу,И каждый выбирал свой путь. О тех же, кто был рядом с нами, Кто нас учил и наставлял, Поговорим сегодня с вами.Честь отдадим учителям!

Слайд.12 5 октября – День учителя.

ученик:

Ты помнишь, было вокругМоре цветов и звуков.Из теплых маминых рукУчитель взял твою руку.Он ввел тебя в первый классТоржественно и почтительно.Твоя рука и сейчасВ руке твоего учителя.Желтеют страницы книг,Меняют названия реки,Но ты его ученик:Тогда, сейчас и навеки.

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?

Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

Слайд13-Давайте немного поиграем. В начальной школе у вас почти по всем предметам один учитель. Я преподаю и русский язык, и литературное чтение, и математику, и окружающий мир и др. Но когда вы уйдете из начальной школы, у вас появится много других учебных предметов.

Перед вами (слайд 14) предметы, которые преподают в начальной и средней школе. Ваша задача подумать и сформулировать свой ответ по очереди по партам.

Начинает первая парта — английский язык преподаёт учитель английского языка, химию преподаёт учитель химии, биологию преподаёт учитель биологии, русский язык преподаёт учитель русского языка и литературы, литературу преподаёт учитель русского языка и литературы, математику преподаёт учитель математики, физику преподаёт учитель физики, информатику преподаёт учитель информатики, историю преподаёт учитель истории, немецкий язык преподаёт учитель немецкого языка, музыку преподаёт учитель музыки, технологию преподаёт учитель технологии, экологию изобразительное искусство преподаёт учитель изобразительного искусства.

-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием

Слайд 14 Учитель:

Если б не было учителя,То и не было б, наверное,Ни поэта, ни мыслителя,Ни Шекспира, ни Коперника.И поныне бы, наверное,Если б не было учителя,Неоткрытые АмерикиОставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,Никогда б не взмыли в небо мы,Если б в нас его стараньямиКрылья выращены не были.Без его бы сердца доброгоНе был мир так удивителен.

Потому нам очень дорогоИмя нашего учителя!

Учитель: Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?

5. Игра “Узнай профессию”

В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.

слайд15

– Стетоскоп, градусник, шприц…– Ложка, нож, поварешка…

– Весы, калькулятор, гирьки,деньги, товары…

– Кисти, краски, холст…
— Небо, штурвал, самолет, аэропорт.—Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Трактор, плуг, рычаг.

Книги, полки, выставка книг.

6. игра

— Ребята, почти каждый сказочный персонаж имел определенные навыки или был задействован в какой-либо «профессиональной деятельности». Догадайтесь, в какой именно? Слайды 16 — 30

  1. Дед из сказки о золотой рыбке? (Он занимался рыбным промыслом)
  2. Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением)
  3. Житель деревни Простоквашино – Печкин? (Был деревенским почтальоном)
  4. Незнайка и его друг Пончик? (космонавты)
  5. Мальвина, Пьеро (артисты кукольного театра)
  6. Айболит (высококлассный ветеринар)
  7. Баба-Яга (первый сказочный пилот)
  8. Дядя Федор (начинающий фермер)
  9. Кот Матроскин (предприниматель в душе)
  10. Крокодил Гена (Заслуженный работник зоопарка)
  11. Крот из сказки «Дюймовочка» (Бухгалтер с большим стажем работы)
  12. Мэри Поппинс (Профессиональная няня)
  13. Кот в сапогах (менеджер)
  14. Карабас-Барабас (режиссер-постановщик в театре)

7.Заключение.

— Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Читайте также:  О профессии шахтера детям

Источник: http://fiz.na5bal.ru/doc/3697/index.html

Классный час «Без труда не проживёшь»

Методическая разработка классного часа

Подготовила: Григорьева Т.Н.

Оформление кабинета: объединенные по теме «Профессии» рисунки, плакаты с пословицами о труде, выставка ученических работ, выдержки из детских сочинений о труде, профессиях, их самоопределении в выборе будущей профессии.

Учитель: Ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, что­бы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а все таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка — умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Не даром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Учитель: Рядом с нами живут люди разных профессий, от них зависит насколько легка, спокойна, интересна будет жизнь челове­ка. О важности труда, его роли в человеческой жизни писали многие великие люди Михаил Ломоносов: «… неусыпный труд препятства преодолевает». Антон Павлович Чехов: «Без труда не может быть чис­той и радостной жизни».

Это здорово:

Уметь! —

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать,

Дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово:

Строгать! —

Делать стол или кровать.

Бак лудить,

Трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать,

Деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять,

Хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть,

Друзей иметь.

Это здорово — уметь!

(Н. Палагута)

Учитель: У поэтессы Ирины Токмаковой есть стихотворение «Букварик», в котором она перечисляет профессии. Послушайте его внимательно, а затем ответите на вопрос, все ли профессии в нем перечислены?

А — аптекарь,

Б — бочар,

В — валяльщик,

Г — гончар,

Д — дробильщик здоровенный,

Е — ефрейтор, он военный,

Ж — жестянщик — простачок,

3 — закройщик — старичок,

И — историк бородатый,

К — красильщик франтоватый.

Л — лудилбщик,

М — маляр,

Н — носильщик,

О — овчар,

П — писатель,

Р — радист,

С — сапожник,

Т — турист,

У — бесстрашный укротитель.

Ф — чудак — фотолюбитель,

X — художник — баталист,

Ц — известный цимбалист,

Ч — чудесный часовщик,

Ш — шофер, большой шутник,

Щ — щенок его, Букетик,

Э — электрик — энергетик,

Ю — юрист, а дальше

Я — это я, мои друзья.

Все ли профессии перечислены? Какие профессии вы еще могли бы назвать?

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской —

Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофера пахнет бензином. Блуза рабочего маслом машинным. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате — лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый

Очень неважно он пахнет, ребята!

Учитель: Профессий много, но кем стать? Поэт Владимир Влади­мирович Маяковский в своем стихотворении «Кем быть?» рассказал вам о следующих профессиях.

(Ученики читают стихотворение «Кем быть?» )

Учитель: Свое стихотворение В. Маяковский закончил словами: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Недавно вы писали сочинение на тему «Профессии моих родите­лей». О чем вы в них рассказали?

(Выступают несколько детей, зачитывая отрывки из своих сочи­нений.)

Учитель: О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Какие пословицы о труде вы знаете?

— Кто не работает, тот не ест.

— Дерево сильно корнями, а человек делами.

— Без труда мечта мертва.

— Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а тот, кто за плугом ходит.

— В труде рождаются герои.

— Упустишь минуту — потеряешь час.

— Труд кормит, а лень портит.

— Без труда ничего не дается.

— Человек от лени потеет, а от труда здоровеет.

— Землю красит солнце, а человека труд.

— Лодырь и бездельник празднуют и в понедельник.

— Человек живет век, а доброе дело — два.

— Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

— Птица крепнет в полете, а человек в труде.

— Деревья смотри в плодах, а человека в делах.

— Где охота и труд, там поля цветут.

Учитель: Пока в пространстве кружится планета,

на ней, пропахшей солнцем, никогда

не будет дня, чтоб не было рассвета,

не будет дня, чтоб не было труда.

(Р. Рождественский.)

Учитель: Вы сегодня назвали много профессий, и я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.

1. Заболела эта книжка,

Изорвал ее мальчишка.

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею. (Переплетчик.)

2. Мастер, мастер, помоги —

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди —

Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник.)

3. Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз.)

4. Он опускается в забой.

Его работа под землей. (Забойщик или шахтер.)

Учитель: Вы — школьники, ученики. В чем заключается ваш ос­новной труд?

(Ответы детей.)

Учитель: Верно, учеба и хорошие знания — ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь себя обслужить, помочь взрослым. А еще ва­шей помощи ждут ваши младшие сестренки и братишки.

На свете есть страна одна,

Где труд всегда в почете.

И эта умная страна –

Страна, где вы живете.

Участвуя в общественно полезном труде в образовательном уч­реждении, вы учитесь жить в коллективе, приобретаете навыки кол­лективного труда, постоянно чему-то учитесь друг у друга.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-biez-truda-nie-prozhiviosh.html

Конспект открытого классного часа во 2 б классе на тему «Все профессии важны»

Цели:

  • Расширить понятие о труде как постоянной заботе о людях, о себе.
  • Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела.
  • Познакомить с представителями разных профессий и результатами их труда.

  • Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
  • Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношения к продуктам труда, уважение к людям труда и их профессиям.

Задачи:

Образовательная дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий.

Развивающая расширение жизненного опыта

  • развитие познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение)
  • развитие творческого потенциала личности

Воспитательная — углубление внутреннего мира учащихся

  • привить уважение к людям разных профессий
  • формирование умения работать в группе, коллективе
  • формирование умения работать организованно, сосредоточенно, уважать мнение товарища

Оборудование:

Для учителятаблички с названиями ключевых слов, профессий; учебник, конверты с заданиями, сочинения детей о своей будущей профессии, рассказы детей о профессиях родителей; набор игрушек (руль, насос, отвёртка, машина, флакон лака для волос, заколка, расчёска, указка, красная ручка, книга, губка, набор детской посуды)

Внутри доска оформлена рисунками детей о своей будущей профессии, снаружи она чистая. На ней по ходу урока будут появляться ключевые слова и названия профессий. Дети сидят группами по четыре человека.

Девиз урока:

«В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела» К.Д. Ушинский

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

– Ребята, сегодня подводим некоторые итоги нашего совместного знакомства с трудом взрослых, с профессиями ваших родителей, приобретения вами некоторых умений и навыков. — Как вы понимаете предложение, записанное на доске? — Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

II. На «экране» появляется девочка-диктор.

«Здравствуйте, ребята и гости нашей школы! Я рада приветствовать Вас на нашем классном часе. Сегодня мы поговорим о том, с чем каждый из нас обязательно столкнётся в будущем, а Вы, уважаемые учителя, уже сделали свой выбор! Это — профессия! Я приглашаю Вас окунуться в мир будущего, пофантазировать, основываясь на реальных рассказах близких и дорогих нам людей. Спасибо за внимание!»

Тема урока:

— Итак, тема урока оглашена — «Профессия»! (на доске появляется слово «профессия») — Слово для нас новое. Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей) — Где мы можем найти точное толкование слова? (девочка-диктор читает толкование слова из словаря)

Профессия — род занятий, вид трудовой деятельности, специальность.

— Значит сегодня поговорим о чём? (о труде людей) — В какой роли себя попробовала Саша? (слово «диктор» вывешивается на доске) — Справилась ли она? Вам понравилось выступление? Чем понравилось? (дети анализируют правильность, чёткость, темп, выразительность речи) — Я предлагаю вам попробовать себя в роли диктора.

КОНВЕРТ.

Вам предлагается текст, который вы должны приготовиться прочитать как диктор.

Группа №1

«Осторожно! Двери закрываются! Следующая остановка «Советская»».

Группа №2

«Московское время 15 часов. Передаём концерт классической музыки!»

Группа №3

«Уважаемые покупатели! Приглашаем Вас посетить отдел верхней одежды!»

Группа №4

«Уважаемые пассажиры! Рейс «МОСКВА-ЧЕБОКСАРЫ» задерживается на 45 минут»

III. Работа по рисункам.

— Людей каких профессий вы видите на рисунках? (слова-названия профессий вешаются на доску).

IV. Игра «Выбери профессию».

1. Прочитайте название вашей профессии. 2. Подойдите к ящику и выберите те предметы, которые помогут вам с помощью жестов показать нам, о какой профессии идет речь. 3. Вся группа выходит и показывает свою сценку.

V. Учитель:

«Дорогие друзья! Я приглашаю Вас посетить нашу выставку картин «Моя будущая профессия». Ученики зачитывают свои сочинения кем они мечтают стать (с места).

VI. Сценка стихотворения С. Михалкова «А что у вас? »

— О каких профессиях разговаривали дети? — Какая профессия самая важная?

VII. Наши родители на работах (применение ИКТ).

1. Дети по фотографиям рассказывают о своих родителях. 2. Узнай профессию по фотографиям. 3. Выступление родителей о своих профессиях. – Нравится ли вам Ваша профессия? Чем? – О чем мечтали в детстве? – Почему Вы выбрали именно эту профессию? – Расскажите об истории своей профессии. – Чем Вы увлекаетесь? – Какие трудности встречаются в Вашей работе? – Много ли надо учиться? – Какими качествами нужно обладать, чтобы работать по Вашей профессии?

VIII. – В заключение классного часа давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.

Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.

Трактор водит – … (тракторист),

Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто все знает – … (молодец)!

IX. Подведение итогов.

– Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

1-й ученик:

– Стол, за которым ты сидишь,Кровать, в которой ты уснешь,Тетрадь, ботинки, пара лыж,Тарелка, вилка, ложка, нож,И каждый гвоздь, и каждый дом,И каждый ломоть хлеба – Все это создано трудом,А не свалилось с неба!

2-й ученик:

– За все, что сделано для нас,Мы благодарны людям!Придет пора, настанет час – И мы трудиться будем!

3-й ученик:

Стало быть, так и выходит – Все, что мы делаем – нужно!Значит, давайте трудиться,Честно, усердно и дружно! – Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Главное – не ошибиться!

Источник: http://uch.znate.ru/docs/2711/index-5688-1.html

Ссылка на основную публикацию