Классный час в начальной школе по правилам дорожного движения. обязанности пассажиров

Классный час по ПДД на тему “Обязанности пешеходов и пассажиров” (2 класс)

Классный час в начальной школе по правилам дорожного движения. Обязанности пассажиров

Сегодня, ребята , у нас необычный урок, урок-викторина, который покажет, как вы усвоили правила дорожного движения.

Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения. Вот о них мы сегодня поговорим.

II

У нас две команды – «Пешеходы» и «Пассажиры».

Сейчас я задам вам вопрос. Команда, которая первая даст ответ, и будет начинать первой.

Что общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (крыло)

За каждый правильный ответ команда получит один балл.

Разминка.

Вопросы для команды «Пешеходы»

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  2. Какие светофоры вы знаете?

  3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

  4. Где нужно стоять в ожидании автобуса?

  5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

Вопросы для команды «Пассажиры»

  1. Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?

  2. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  3. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

  4. Как нужно ходить по улице группой?

  5. Почему нельзя играть на мостовой?

Подведение итога.

Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки.

Дорожные знаки.

Дети по очереди берут макет знака и называют его и группу к которой он относится.

Трамвай – информационно-указательный знак.

Стоп – (движение без остановки запрещено) знак приоритета.

Заправка – знак сервиса.

Кирпич – (въезд запрещён) запрещающий знак.

Стоянка – информационно-указательный знак.

Мойка – знак сервиса.

Подведение итога.

III Физминутка.

Игра на внимание «Светофор»

Красный свет – ученики тихо стоят.

Жёлтый свет – ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами.

Подведение итога.

Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

-Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

– Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

– Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

Ситуации.

1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?

2. Каждый раз, когда мы подходим к оживлённому перекрёстку, он нас встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.

Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», – подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6.Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»

Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7. Дети ехали в автобусе . Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь. Правы ли дети?

Как входить в общественный транспорт и выходить из него?

8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

Подведение итога.

Шуточная викторина «Какой вид транспорта?»

На мои вопросы надо отвечать очень быстро. Кто первый поднимет руку, того я и спрошу.

Попытаемся выявить знатока транспортных средств.

Самолёт – это какой вид транспорта? ( воздушный)

Какие виды воздушного транспорта вы знаете?

Где приземляются самолёты?

Что есть у самолёта, и нет у вертолёта?

Что есть у вертолёта, и нет у самолёта?

Что есть у самолёта и у вертолёта?

С какого вокзала можно отправиться на пароходах и катерах?

В поезде – купе, в самолёте – салон, а на корабле?

Как называется транспорт, который плывёт по воде?

Как называется транспорт, который перевозит разный груз?

Подведение итога.

IV Итог:

Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.

Подсчет баллов. Награждение победителей.

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-po-pdd-na-temu-obyazannosti-peshehodov-i-passazhirov-klass-634761.html

Классный час с презентацией по теме: “Путешествие в страну “Правила дорожного движения””

Цели:

– продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения,способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность

Читайте также:  Голявкин «удивительное предложение»

– воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,

– развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование:сигналы светофора, дорожные знаки, плакаты

Ход занятия

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Слайд 1

Делаем ребятам предостережение,

Выучим сегодня правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители

– Ребята, сегодняшний наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

-С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным действует строгий закон Правила дорожного движения.

Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их.

Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице, не ходят просто так
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимателен, и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход

Слайд 2-3

2 “Путешествие в прошлое”

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

– Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. – Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей.

– В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.

Слайд 4-14

– Отгадайте загадки.

Пьёт бензин, как молоко,

может бегать далеко (машина)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

стоять на месте не могу. (велосипед)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)

Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)

Однорукий великан поднял руку к облакам.

Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (кран)

К нам во двор забрался крот,

Землю роет у ворот.

сотню рук он заменяет,

Без лопаты он копает (экскаватор)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт (корабль)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (самолёт)

– Молодцы! Вы знаете много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.

– А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)

Слайд 15

4. Станция «Правила дорожного движения»

Сейчас ребята расскажут правила дорожного движения для наземного транспорта

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Слайд 16-22

2 ученик:

Объяснить можно запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейтиО правиле помни простом:С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,не играйте в игры эти.  Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!Кто так на улице резвиться,

Потом окажется в больнице.

7 ученик:

Когда транспорт на дорогеУ обочины стоитОн обычно закрываетпешеходам общий вид.Грузовик или автобусОбходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,Ни на самокате,Ни на велосипеде.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадете

Прямо им под шины.

– В пешеходном деле самое главное и трудное – перейти дорогу. Вы уже многое знаете и умеете.

5. Станция «Светофор»

И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение. — -Послушайте загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

Слайд 23

Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?

(Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)

– Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке. (Раскрашивание сигналов светофора)

Слайд 24

Для тебя горят они,

светофорные огни:

Красный – стой,

жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди.

-Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен.

Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу.

Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.

Читайте также:  Бианки «пора спать»

– А сейчас поиграем. Встали все.

Игра «Светофор»

Показываю красный цвет – стоите тихо.

Жёлтый – хлопаете в ладоши.

Зелёный – идёте на месте.

Слайд 25

6. Станция «Дорожная азбука»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

только там, где переход?

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас с дружком на пару

В школу шёл по тротуару?

Прыгает и всех толкает?

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

  1. Знает кто, что красный свет

Означает «Хода нет»?

  1. Если жёлтый свет горит, кто идёт?..

  2. А кто стоит?

  3. Кто же правила все знает,

И всегда их выполняет?

Слайд 26

7.Станция «Вопрос – ответ»

  • Можно ли играть на проезжей части?

– На какой свет надо переходить улицу?

  • Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?
  • Как вести себя в общественном транспорте?

– Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?

  • Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?

8.Итог классного часа

И как итог, посмотрите небольшой ролик по правилам дорожного движения. (Показ видеоролика)

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

– Чтобы вы помнили о правилах дорожного движения ученики 2 класса подготовили для вас Памятки пешехода. (вручение памяток)

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas_s_prezentaciey_po_teme_quotputeshestvie_v_stranu_quotpravila_dorozhnogo-30501.htm

Классный час «Безопасность дорожного движения»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классный час

«Безопасность дорожного движения»

Задачи:

-Закрепление знаний  по   правилам  дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте; 

-Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход мероприятия:
1. Введение (вступительное слово классного руководителя). Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

Наиболее частыми являются: -Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест. -Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.-Неподчинение сигналам светофора.-Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара .

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.

2. Основная часть (Беседа с классом).

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса). С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися).Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так.

Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда. Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

3. Закрепление изученного (в игровой форме).

3.1.Ответы на вопросы:

-Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).-Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

-Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

-Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

-Кто должен знать дорожные знаки?-Место ожидания автобуса. (Остановка).-Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).-Номер телефона скорой помощи. (03).-Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).-Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).-Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).-Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

-Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

-Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

-Пешеходный переход по-другому. (Зебра).-В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?-Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

-Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (автобус обходят сзади)

-Как надо правильно переходить улицу, дорогу?-Можно ли перебегать через улицу, дорогу?-Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?-Сколько сигналов у пешеходного светофора?-В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?-Безбилетный пассажир?-Дорога для трамвая?

Читайте также:  Начальная школа

-Дом для автомобиля?

-Трехглазый постовой. (Светофор).

-Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

-Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

3.2.Игра.

А сейчас мы с вами немного поиграем, а заодно и закрепим теорию. Я вам предлагаю игру на внимание. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – переходите на другую сторону класса. Итак, внимание!

3.3.Загадки:Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это… (Переход).Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется… (Машина).

3.4. «Перевёрнутые слова»

Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке (записаны на обратных сторонах доски).

Например, МАИЗ – ЗИМА

ШИАМНА –

РЕВОСТОФ –

ХОРЕДЕП –

НИПСКЕРТО –

3.5. «Найдите лишнее»

Посмотрите внимательно на ряды слов. Три из них связаны между собой по какому-либо признаку, а четвёртое отличается. Найдите лишнее слово (вместе устно):

а) Велосипед, автобус, мотоцикл, трамвай.

б) «Жигули», «Запорожец», «Волга», «КаМАЗ».

в) Красный, синий, зелёный, жёлтый.

г) ПДД, ГАИ, ГИБДД, ЖКХ.

3.6. «Разгадайте фразы».

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

16, 8,18,6 6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19.

(Тише едешь – дальше будешь).

15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!

(Соблюдайте правила дорожного движения!).

4. Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда.

Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения.

Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/68947.html

Внеклассное мероприятие по ПДД для начальной школы: «Мы — пассажиры» – Инновационные педагогические технологии

Лоткова Л. А.,

Учитель начальных классов МБОУСОШ №7

Цель: формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров.

Задачи: закрепить знания детей о транспорте, его предназначении и видах; повторить правила дорожного движения.

Оформление: выставка рисунков, игровой уголок.

Оборудование:

Настольная игра «Дорожные знаки»

Фишки детям для обозначения групп

Карточки-задания для раскрашивания и конструирования.

Запись песен о ПДД

Компьютер

Экран для демонстрации презентации

Видеопроектор

Ход занятия:

1.Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

Организационный момент.

Сяду рядышком за парту,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадку,

Кто смышленей, погляжу.

Домики с колесами по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.

Учитель: Что это? Кто догадался, какова тема нашего занятия?

Дети: О транспорте.

А более точно, вы сможете ответить, когда выполните несколько заданий.

Разделитесь на группы:

Красные – работают конструкторами, вырезают и собирают автомобили (карточки-раскраски находятся на рабочих местах, дети склеивают части машин и находят лишнюю.)

Жёлтые –подходят к столу у доски — игра «По местам».( распределяют автомобили по видам транспорта: «Наземный», «Воздушный», «Водный», «Подземный».)

Зелёные – работают в городке безопасности, на коврике. (расставляют знаки, машинки на нужные места.)

Ведущие – раскрашивают пожарного, врача, полицейского.

Под музыку ребята работают в группах.

Ребята, окончившие работу в группах, присоединяются к беседе.

Учитель: Посмотрим, какие машины относятся к разным видам транспорта?

проверка работы у доски.)

Учитель: Обратим внимание на наземный транспорт. Он очень разнообразен.

краткая беседа о наземном транспорте в игровой форме).

Ребята, конструировавшие машины, определили лишнюю? (автобус)

Значит, о каком транспорте будем сегодня говорить? (общественном)

Составим слово из букв и узнаем, как называют людей, которые едут на общественном транспорте.

Мы пассажиры.

Физминутка «Зарядка».

Учитель: приглашаю всех посмотреть презентацию на тему «Мы пассажиры».

Чтение рассказа «Странная история».

Однажды я решил, что поеду в школу на маршрутном такси. Я подошёл к остановке, обрадовался, что могу, наконец, расслабиться, сесть в такси и доехать до школы спокойно.

Люди не спеша заходили в маршрутку, поэтому я стал расталкивать всех и пробираться вперёд, а на меня почему-то заругались.

Я занял самое удобное место на переднем сидении, у окна, чтобы никому не мешать, так какая-то старушка вдруг заворчала, что я молодой, мог бы и постоять. А эта, старушка, сколько за свою жизнь сидела? К тому же пожилым полезны физические нагрузки.

Всё-таки я встал, а маршрутку как качнёт, я как упаду!..

И тут подходит тётенька и говорит мне:

«Держаться надо за поручни, молодой человек».

А я что — маленький что ли?

А потом какая – то женщина стала с меня требовать заплатить 10 руб.

Где их взять? Не знаю.

Пошёл я к водителю спрашивать, далеко ли ещё до школы, а он молчит, не разговаривает со мной. Я ему предлагал и стихи почитать, и песню послушать, и в игру на телефоне поиграть. А он всё молчал.

Мне вообще показалось, что в такси было очень много невоспитанных людей.

Учитель: Почему мальчик решил, что все люди невоспитанные?

В общественном транспорте мы превращаемся из пешеходов в пассажиров.

Кстати, ребята, кто такой пассажир?

Продолжение просмотра презентации.

Правила поведения в транспорте.

Игра «Вежливые пассажиры»

Источник: http://www.inksystem-az.com/vneklassnoe-meropriyatie-po-pdd-dlya-nachalnoj-shkoly-my-passazhiry/

Ссылка на основную публикацию