Классный час «пожарная безопасность», 3 класс

Классные часы о пожарной безопасности – Классные часы – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Классный час «Пожарная безопасность», 3 класс

Классный час на тему “Пожарная безопасность”; 4 класс

Планируемый результат:

  • Личностный: дети осознают актуальность проблемы  пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности
  • Метапредметный: обладают навыками групповой работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, анализируют ситуации и принимают правильные решения.
  • Предметный: демонстрируют знания правил пожарной безопасности и умение применять их в жизни

Маленьким детям правила пожарной безопасности помогут объяснить мультфильмы, разработанные при поддержке Пожарной службы («Пожар в лесу», «Пожар в квартире», «Правила поведения детей при пожаре»).

Правила пожарной безопасности объяснят на уроках ОБЖ, а также на классных часах по этой теме. Поможет в этом использование стихотворений С. Маршака «Очень-очень важные правила!», «Песенка спичек», А. Усачева «Огонь», Е. Гладковой «Если огонь в доме» и другие.

Основные правила пожарной безопасности для детей

  • нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;
  • нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;
  • нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;
  • нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;
  • нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;
  • нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;
  • нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;
  • если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;

Правила обращения с огнем дома

Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.

Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:

  • что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
  • чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
  • как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).

Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

Правила обращения с огнем в лесу

В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.

  • Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
  • Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
  • Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
  • Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
  • Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
  • Нельзя использовать в лесу пиротехнику.

Правила поведения детей при пожаре

Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

  • Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
  • Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
  • Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
  • Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
  • Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.

Источник: http://pedsovet.su/load/696-1-6

Презентация на тему “Пожарная безопасность”

  • Скачать презентацию (2.02 Мб)
  • 134 загрузки
  • 3.7 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация на тему “Пожарная безопасность” подготовлена для показа на уроках ОБЖ, посвященных изучению безопасности. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с пожарной безопасностью. Разработка состоит из 28 слайдов.

Краткое содержание

  1. История огня
  2. Тушение пожаров на Руси
  3. Полезные свойства огня
  4. Причины пожара
  5. Пословицы
  6. Огнетушители
  7. Игра. «Запрещается, разрешается»
  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов28
  • АвторЖилина Ольга Алексеевна
  • Аудитория3 класс 4 класс 5 класс 6 класс
  • Словаобж правила поведения пожарная безопасность пожары огонь
  • КонспектОтсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем
    • Презентация игра/викторина
  • Слайд 1Работу выполнилаучитель начальных классовМОУ СОШ № 4 ст. ДинскойКраснодарского краяЖилина Ольга Алексеевна
  • Слайд 2Огонь не прощает ошибок
  • Слайд 4Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добыванияогня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.
  • Слайд 6Почти два века, как в нашей стране появились пожарные.Взгляни, каким было житьё- бытьё первых пожарных.
  • Слайд 14Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди разных профессий.
  • Слайд 18
    • Неосторожное обращение с огнем
    • Небрежное использование бытовых нагревательных приборов
    • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки
    • Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы, особенно те, которые работают на сжиженном газе
    • Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры
    • Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов
    • Шалости детей с огнем
  • Слайд 20
    • Вода и огонь, хорошие слуги, но страшные господа.
    • От маленькой искры большой пожар бывает.
    • Где огонь, там и дым.
    • Не бывает дыма без огня.
    • Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять.
    • Из огня да в полымя.
    • Огонь воды боится.
    • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Слайд 24
    • Бросать горячие спички, окурки в помещениях.
    • Защищать дом от пожара.
    • Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
    • В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
    • Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.
    • Выбрасывать горячую золу в близи строений.
    • Оставлять открытыми двери печей, каминов.
    • Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
    • Подавать сигнал тревоги.
    • Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
    • Знать план эвакуации на случай пожара.
    • Кричать и звать на помощь взрослых
    • Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
    • Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильнозадымлено.
    • Пользоваться поврежденными розетками.
    • Вывести из горящего помещения людей, детей.
    • Набросить покрывало на пострадавшего.

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/obzh/ogon-oshibok-ne-proschaet-77537

Классный час Пожарная безопасность ЦЕЛЬ: Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности. – презентация

1<\p>

2 Классный час Пожарная безопасность<\p>

3 ЦЕЛЬ: Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.<\p>

4 Огонь – друг.<\p>

5 ОГОНЬ<\p>

6 Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел<\p>

7 Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствующие в отдельных участках земного шара. Благодаря огню все больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствующие в отдельных участках земного шара. Благодаря огню все больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы.<\p>

8 Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полёты реактивных лайнеров стали возможны благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полёты реактивных лайнеров стали возможны благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.<\p>

9 Огонь – символ.<\p>

10 С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены.<\p>

11 Огонь – враг. Огонь – враг.<\p>

12 Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути<\p>

13 Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди. Как же возникают пожары?<\p>

14 Тысячи сел и городов исчезли в гигантских языках пламени. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из- под контроля человека, он превращается в страшное бедствие- пожар. Тысячи сел и городов исчезли в гигантских языках пламени. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из- под контроля человека, он превращается в страшное бедствие- пожар.<\p>

15 Что такое пожар? Пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из- под контроля человека. Пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из- под контроля человека.<\p>

16 Пожары часто происходят по вине людей. Неловкое обращение с огнем – и возник пожар!<\p>

17 Инструктаж по пожарной безопасности (основные причины возникновения пожара в быту) (правила поведения при пожаре)<\p>

18 Причины пожара.<\p>

19 Основные причины возникновения пожара в быту Непотушенные спички Непотушенные спички<\p>

20 Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты: она мала, Но от спички- невелички Может дом сгореть дотла. То, что спичка не игрушка, Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты: она мала, Но от спички- невелички Может дом сгореть дотла. То, что спичка не игрушка, знает каждый, знают все. знает каждый, знают все. Не давайте спички детям, Не давайте спички детям, а то быть большой беде. а то быть большой беде.<\p>

21 Основные причины возникновения пожара в быту Небрежность при хранении легковоспламеняющихся материалов Небрежность при хранении легковоспламеняющихся материалов<\p>

22 Основные причины возникновения пожара в быту Неосторожное использование керосиновых ламп Неосторожное использование керосиновых ламп<\p>

23 Основные причины возникновения пожара в быту Использование металлических печей, не отвечающих правилам пожарной безопасности, оставлении печи без присмотра Использование металлических печей, не отвечающих правилам пожарной безопасности, оставлении печи без присмотра<\p>

24 Основные причины возникновения пожара в быту Нарушение правил пользования электрическими приборами Нарушение правил пользования электрическими приборами<\p>

25 Основные причины возникновения пожара в быту Включение нескольких бытовых приборов в одну розетку Включение нескольких бытовых приборов в одну розетку<\p>

26 Основные причины возникновения пожара в быту Короткое замыкание, возникающее вследствие соединения двух проводников без изоляции Короткое замыкание, возникающее вследствие соединения двух проводников без изоляции<\p>

27 Не подходи к газовой плите! На кухне газ у нас горит. Меня он тянет, как магнит. Как мама, я хочу уметь Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: – К плите чтоб руки не совала! Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай, Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи- Сперва немного подрасти!<\p>

28 Основные причины возникновения пожара в быту Неисправность бытовых газовых приборов Неисправность бытовых газовых приборов<\p>

29 Будь осторожен с открытым огнём! С открытым огнём обращаться опасно! Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно, А если зажёг – никуда не роняй: Прожорливо пламя горячее, знай! Но если случилось свечу уронить, Бросайся огонь без заминки тушить: Материей плотной, тяжёлой накрой, А после залей поскорее водой!<\p>

30 Основные причины возникновения пожара в быту Шалости детей: игра спичками, электроприборами и др. Шалости детей: игра спичками, электроприборами и др.<\p>

31 Большую опасность представляют собой костры, которые люди разводят в лесу или вблизи строений.<\p>

32 Люди, как правило, забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги возгораний.<\p>

33 Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные.<\p>

34 Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.<\p>

35 Быть пожарником – очень опасная и рискованная профессия.<\p>

36 Правила поведения при пожаре Вызовите службу спасения 01 Вызовите службу спасения 01<\p>

37 Маршак С. « Пожар » Теперь не надо каланчи, Звони по телефону И о пожаре сообщи Ближайшему району. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер 01.<\p>

38 Правила поведения при пожаре по телефону 01 назови свое имя и фамилию; укажи, что именно горит; сообщи адрес. по телефону 01 назови свое имя и фамилию; укажи, что именно горит; сообщи адрес.<\p>

39 Правила поведения при пожаре сообщи о возгорании любому взрослому сообщи о возгорании любому взрослому<\p>

40 Правила поведения при пожаре Отключи газ, электроэнергию, закрой окна и двери Отключи газ, электроэнергию, закрой окна и двери<\p>

41 Правила поведения при пожаре Двигайтесь к выходу или в сторону незадымленной лестничной клетки Двигайтесь к выходу или в сторону незадымленной лестничной клетки<\p>

42 Правила поведения при пожаре Нельзя использовать лифт Нельзя использовать лифт<\p>

43 Правила поведения при пожаре Из задымленного помещения выбирайтесь пригнувшись или ползком – внизу дыма меньше Из задымленного помещения выбирайтесь пригнувшись или ползком – внизу дыма меньше<\p>

44 Правила поведения при пожаре Если нельзя использовать лестницы, прыгайте в окно. Сократите высоту прыжка, связав простыни. Прыгайте на полотняное покрытие грузовика, крышу машины, цветник, навес или на предварительно сброшенные матрасы, подушки, ковры. Если нельзя использовать лестницы, прыгайте в окно. Сократите высоту прыжка, связав простыни. Прыгайте на полотняное покрытие грузовика, крышу машины, цветник, навес или на предварительно сброшенные матрасы, подушки, ковры.<\p>

45 Правила поведения при пожаре Если выйти из помещения невозможно, заткните все зазоры под дверьми мокрыми тряпками; наполните водой ванну и другие большие емкости облейте пол и двери водой Если выйти из помещения невозможно, заткните все зазоры под дверьми мокрыми тряпками; наполните водой ванну и другие большие емкости облейте пол и двери водой<\p>

46 Правила поведения при пожаре не раскрывайте окна, т.к. приток воздуха только усилит горение не раскрывайте окна, т.к. приток воздуха только усилит горение<\p>

47 Правила поведения при пожаре если есть возможность выйти на балкон, зови на помощь если есть возможность выйти на балкон, зови на помощь<\p>

48 Правила поведения при пожаре По прибытии пожарных полностью подчинитесь их командам По прибытии пожарных полностью подчинитесь их командам<\p>

49<\p>

50 Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал – Смело трубку в руки взять, « 01» сумей набрать. И назвать ещё потом Город, улицу и дом, И квартиру, где живёте.<\p>

51 БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОГНЕМ!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/903813/

Классный час по теме «Пожарная безопасность»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классный час по теме «Пожарная безопасность»

(рекомендуем для проведения во 2-4 классах).

Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Ход занятия.

Учитель. Сегодня мы поговорим о правилах безопасности при обращении с …(огнём). А с чем, вы узнаете, отгадав загадку. Внимание, загадка.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

Учитель. Правильно, с огнём.

Но, сначала, узнаем, что оно означает. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова слово «огонь» имеет несколько значений.

1. Это горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя.

2. Свет от ослепительных приборов.

3. Боевая стрельба.

4. перен. Внутреннее горение, страсть.

5. перен. О том, кто полон пылкой энергии, силы.

6. То же, что жар.

Нас интересует огонь в первом значении. Огонь с древнейших времён играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки об огне.

Ребята, какие загадки и пословицы вы знаете?

Учащиеся по очереди читают загадки и пословицы.

Без рук, без ног, а на гору ползёт (Огонь).

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (Огонь).

«Огонь не вода – схватит, не выплывешь».

«Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит».

«Огню да воде бог волю дал».

«Спи, царь Огонь», – говорит царица Водица».

Учитель. Об огне сложено много легенд и сказок потому, что он дорог и нужен человеку.

В старину огонь был судьёй в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится между двух огней.

Говорят, что огонь – друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «ноль – один».

И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?

Дети. Это пожарные.

Учитель. Правильно,

Прохожие сторонятся – пожарные торопятся.

На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни.

Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций – МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не только оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты; ножницы, перерезающие даже сталь; а также много автомобилей и вертолётов.

Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице.

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Учитель. К сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни.

Чтение детьми по ролям стихотворения С.Я.Маршака.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В топку красную глядит,

А в печи огонь гудит

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало.

Маме, Леночка, не верь,

Приоткрой пошире дверь!»

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Учитель. Пожары очень опасны. Самое страшное при пожарах – гибель людей.

Ребята, когда возникает опасная ситуация?

Ответы детей:

– когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых;

– зажигают без разрешения газовую плиту;

– раскладывают костёр в квартире (около дома, вблизи сарая, сена);

– если забыть выключить электроприборы или сушить бельё над плитой.

Учитель. Пожары бывают не только в помещении, но и на транспорте и на природе. Люди разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, дети пускают горящие самолётики.

Ребята, чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Игра Чем тушат пожар

Если тушат пожар – хлопаем

Если нельзя тушить – топаем

Вода, спички, пироги, бумага, песок, земля, блины, огнетушитель, резина.

Обсуждение конкретных ситуаций.

Игровая ситуация №1

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.

Ответ:

1. обесточить телевизор;

2. накрыть влажной тканью;

3. позвонить по “01”.

Ситуация №2

Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.

Ответ:

1. выключить газ;

2. накинуть влажное полотенце.

Ситуация №3

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

1. надо упасть на пол;

2. накрыться влажной тканью;

3. бежать нельзя!

Ситуация №4

Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ответ:

1. догнать, накрыть тканью;

2. уронить на пол;

3. тушить огнетушителем нельзя.

Ситуация №5

Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света

Ситуация №6

В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать б) Закричать в) Вызвать пожарных.

Ситуация №7

Просмотрите небольшой ролик по мотивам известного стихотворения «Кошкин дом» и скажите, кто из героев ведёт себя правильно.

Игра на внимание «Это – я, это – я, это все мои друзья!»

Учитель: Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Учитель: Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Ребята: (Молчат)

Учитель: Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Учитель: Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол –

Еле сам живой ушёл?

Ребята: (Молчат)

Учитель: Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Учитель: Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Предлагаю послушать советы.

Мы в лесу костёр зажгли,

Посидели и пошли.

А огонь не затушили.

«Сам погаснет», – мы решили.

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке, стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед поднялся.

Гибнет лес, пропали звери –

Всех несчастий не измерить!

Подожгли мальчишки пух,

А огонь-то не потух.

Тополиный пух горит,

Пламя по двору бежит…

Чья-то вспыхнула машина –

Очень страшная картина!

Надо помнить, надо знать:

Пух опасно поджигать!

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нём совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните, дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают!

Скучно маму ждать с работы

Очень хочется компоту.

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошёл – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды…

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся.

Жарко вспыхнула квартира,

Плачет маленькая Ира.

Ваня – старший брат – кричит:

«Убегаем, дом горит!»

Ире боязно бежать:

«Лучше спрячусь под кровать»,

А Иван не оробел

И сестру спасти успел.

Теперь малышка точно знает

С пожаром в прятки не играют.

Дома пожар, а ты один?

Звонок 01 необходим.

Пожарные-спасатели покой твой берегут,

Отважные пожарные приедут и спасут.

4)Викторина:

– Собрать пословицы и поговорки об огне, пожаре

Пословицы и поговорки об огне, пожаре.

1. Против огня и камень треснет.

2. От искры пожар разгорается.

3. Дыма без огня не бывает.

4. Там не загорится, где огня нет.

5. И сырые дрова загораются.

6. Из искры возгорается пламя.

– отгадайте загадки на тему: “Освещение, огонь, тепло”

Мать толста,

Дочь прекрасна,

Сын-сокол

Под небеса ушёл. (Печь, огонь, дым)

У нас в печурочке

Золотые чурочки. (Дрова в печи)

üБелое ест,

Чёрное роняет. (Лучина горит)

Красненький петушок

По улице бежит. (Пожар)

Ударю булатом

По белым каменным палатам,

Выйдет княгиня

И сядет на пуховую перину.

(Огниво, кремень, искра и трут)

Пришёл вор во двор,

Хозяина в окно унёс. (Ветер и дым)

Накормишь – живет,

Напоишь – умрёт. (огонь)

По деревне прошёл,

Ничего не осталось. (пожар)

В маленьком амбаре

держат 100 пожаров. (спички)

Сколько бы ни ел,

Никогда сыт не будет. (огонь)

Ни стук, ни бряк,

А близко прошёл. (ток, свет)

üКрасная корова всю солому съела. (огонь)

Красный бык стоит, дрожит,

чёрный дым на небо бежит.(огонь и дым)

На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не унесешь? (костер)

То назад, то вперед ходит-бродит пароход,

Остановишь – горе: продырявит море. (утюг)

Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз – и день включу. (выключатель)

Я не сам по себе,

А сильнее всего и страшнее всего,

И все любят меня, и все губят меня. (огонь)

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зальется. ( лампочка )

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. Пожарный

Частушки

1. Раз я бросил под окно

Петарду – завертелась,

Думал: “Малость пошучу…”

Вдруг крыша загорелась.

2. Чайник на книгу поставим,

Сами в “Денди” поиграем.

Позабыли мы про газ…

Лишить жизни можем вас.

3. На каникулах всегда

“Телек” включен у меня

И компьютер, и плита –

К одной розетке провода.

4. Эй, молодчик, вдруг взорвется,

А в ответ он лишь смеется.

Смех хорош только тогда,

Если не грозит беда.

5. День рождения у Светы –

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра

Искры разлетаются.

6. На природе у костра

Так была уха вкусна.

Уходить с поляны будем,

Огонь тушить мы не забудем.

7. После всякого пожара

Зрелище ужасное!

Дотла сгоревшие дома –

Пепелище страшное.

8. О пожаре пели мы,

Чтоб спасти вас от беды.

Призываем всех: “Друзья,

С пламенем играть нельзя! “

Игра « Доскажи словечко»

В руках у ведущего шарик. Дети его передают. Сделана пауза – ребенок добавляет слово.

Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар

Ввысь взмывал сигнальный шар

Звал пожарных в бой с пожаром

Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небо шар

Там всегда грозить будет………

Раз два, три, четыре

У кого пожар …………….

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил ……………….

Красный отблеск побежал

Кто со спичками…………….

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над …………….

Столб огня чердак объял

Кто там спички …………….

Побежал пожар во двор

Это кто там жег…………….

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег ……………..

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…………….

Помни каждый гражданин

Это номер …………….

Дым увидел не зевай

И пожарных ……………….

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем ……………

Итог: О чем сегодня вели разговор? Чем опасен огонь?

Источник: https://gigabaza.ru/doc/75865.html

Классный час в 3 классе «Осторожно, огонь!»

Классный час

в 3 классе

«Осторожно, огонь!»

Автор работы:

учитель начальных классов

МАОУ СОШ№21 г. Кунгура

Устюгова Людмила Ивановна

2012

Классный час «Осторожно, огонь!»

Цель: Формирование безопасного поведения у учащихся.

Задачи:

  • закреплять знания детей по правилам пожарной безопасности;
  • учить соблюдать правила безопасного поведения;
  • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
  • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, рисунки – про огонь, действия при пожаре, телефон для игры, костюм для Огонька, памятки для детей.

Подготовительная работа: Заучивание стихов наизусть, выставка рисунков на тему «Будь осторожен с огнем!»»

^

Учитель: – Отгадайте загадку и определите тему нашего классного часа : – Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь – рис. , слайд 1)

  1. Определение темы классного часа учащимися. слайд 2

-Кто догадался, о чем поведем сегодня разговор? Почему необходимо говорить про огонь? (ответы детей) -Верно, тема разговора «огонь», название классного часа «Осторожно, огонь!» слайд 3

  1. Вступительная беседа по теме.

– Слово «огонь» известно человеку с древних времен. Скажите, огонь – «друг» или «враг» человеку? (ответы детей) – Огонь – давний друг человека. С его помощью мы совершаем множество полезных дел. Полезные свойства огня научились использовать люди разных профессий.

^

Ученик 1: Нам без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надежно дружит с нами. Гонит холод. Гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт. Ученик 2: Знают все: человек без огня не живет не единого дня.

При огне, как при солнце светло! При огне и зимою тепло! Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь – повседневный друг!

  1. Введение в урок сказочного персонажа (Огонёк).

Учитель: – Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий.

Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» (Появляется персонаж – Огонек)

Огонёк: – Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете.

Услышал, о себе хорошие слова, где меня другом человека называете… Спасибо, друзья, за это.

…Но когда вы небрежны с огнем, становлюсь я вашим врагом! -Хотелось бы узнать, а знаете ли вы правила пожарной безопасности. -Я имею про запас три испытания для вас! Если мои задания выполняете, значит, правила пожарной безопасности знаете. Согласны?

Дети: -Да!

Огонёк: -Испытание 1 «Отчего возникает пожар?» слайд 4 – Отчего возникают пожары? Ответить на вопрос помогут рисунки про сказочных героев. (дети называют причины пожаров) слайд 5

Учитель: – Отгадайте загадку и назовите одну из причин пожаров: Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

– Неумелое обращение со спичками является причиной пожара. Есть и другие причины. Послушаем стихи об этом и рассмотрим рисунки ребят.

Ученики (выходят с рисунками к стихам):

Сразу ты опасным стал – Ведь огонь, что в них живёт, Много бед всем принесёт. слайд 6 Спички не тронь! В спичках – огонь!

  1. Не играй, дружок, со спичкой. Помни ты, она мала. Но от спички – невелички Может дом сгореть дотла.
  2. Если имущество хочешь сберечь, Не уходи, когда топится печь.
  3. Не суши белье над газом – Все сгорит единым разом!
  4. Включен утюг, хозяев нет, на простыне дымится след. Ребята! Меры принимайте, утюг горячий выключайте!
  5. Тополиный пух горит

Пламя к зданию бежит… Наигрался наш малыш, слайд 7 А дома стоят без крыш. Не поджигайте тополиный пух!

  1. Спицы в розетку засунул едва –

Искры и пламя – до потолка. То, что ещё живой, – Повезло тебе «герой»! слайд 8 Лучше не включать, Чтоб пожарных и врачей В дом не вызывать! слайд 9

  1. Мы в лесу костёр зажгли, посидели и пошли.

А огонь не затушили. «Сам погаснет» – мы решили. Ветром пламя разметало и вокруг, как в печке стало. До небес огонь поднялся и за нами вслед погнался. Гибнет лес, пропали звери – всех несчастий не измерить! слайд 10

Огонёк: – Молодцы, ребята! А вот испытание второе «Как не допустить пожара!» (слайд 11)

– ^

1.Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, а залей его …..(водой) 2.Если младшие сестрички зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те …(отнять) 3. Ты о пожаре услыхал – скорей об этом дай …(сигнал) 4. Помнит каждый гражданин пожарный номер …(01) (слайд 12)

^ – Правильно, молодцы.

Учитель: – Ребята, а кто борется с огнём? (Пожарные) (слайд 13)

– Какими качествами обладает пожарник? (смелый, мужественный, внимательный, отважный, бесстаршный, сильный, ловкий…)

Учитель: – А еще пожарные обязательно должны быть внимательными. А вы внимательные ученики? Сейчас узнаем. – Поиграем в игру на внимание. « Это я, это я, это все мои друзья!»

( Учитель читает четверостишия. Ученики после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: « Это я, это я, это все мот друзья!», а если уверенны, что действия неправильны, то молчат).

    • Кто, задорный и весёлый, верность правилам храня,

Бережёт родную школу от коварного огня? +

    • Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? –

    • Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром? +

    • Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл! –

    • Кто пожарным помогает, правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят? +

    • На привале кто в лесу жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил, что костёр не затушил. –

    • Видя, кто, сушняк в огне, знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает? +

Учитель: – Спасибо за правильные ответы.

Огонёк: – ^ ?» слайд 14

Ученик:

  1. Жарко вспыхнула квартира, плачет маленькая Ира.

Ваня – старший брат – кричит: «Убегаем, дом горит!» Ире боязно бежать: – «Лучше спрячусь под кровать» А Иван не оробел. И сестру спасти успел. слайд 15 Теперь малышка точно знает: с пожаром в прятки не играют. От огня и дыма спрятаться нельзя. Убегать из дома нужно нам, друзья! слайд 16

  1. Огонь и дым со всех сторон нам срочно нужен телефон

Простые цифры набирай, адрес точный называй! Примчится на помощь пожарный расчёт И Дашу с собачкой геройски спасёт. Пусть знает каждый гражданин пожарный номер – 01 слайд 17

  1. Составление правил по пожарной безопасности. Работа в группах. (правила вывешиваются на доску, слайд 18)

Учитель: – Каждому ряду предлагается 2 ситуации – вы обсудите их в группе, выбираете к ним правило, затем представители от группы зачитывают ситуацию и дают пояснение по ней.

  1. Шел однажды через двор, песню тихо я свистел,Вдруг смотрю – горит костер, встал я и оторопел:Нет поблизости людей, стоят из дерева качели…Чтоб горело посильней я подкинул ветки елиЧто неверное я сделал?

^

  1. Как-то раз у строгой мамы утащил я коробок.Спичек было в нем немало – зажигал, чтоб шел дымок.Я поджег ковер в прихожей, горевала вся семья.Что неверно сделал я?

^

  1. Мать на рынок уходила дочке мама говорила:

    Мама- «^ ».

    Только мать сошла с крылечка… Лена села перед печкой.В щелку красную глядит. А в печке огонь гудит:Нынче в печке места мало, разгуляться негде стало.

    Огонь:- «^ »

    Приоткрыла дверцу Лена… Соскочил огонь с колена…Стены дымом заволок…Лижет пол и потолок…А огонь все выше, выше… Поднялся до самой крыши.Заклубился дым угарный. гарью комната полна.На руках Кузьма – пожарный вынес Лену из огня.

    Что неправильно сделала Лена?

^

  1. А однажды в нашей школе загорелись провода,Все собрались быстро в холле, дети и учителя,Только я залез под парту, тихо ждал, когда найдут.

    Натерпелся же я страху, ожидая, что спасут!Что неверно сделал я?

^

  1. Был такой со мною случай: как-то стало очень скучно,Я решил повеселиться, до пожарных дозвониться.

    Набираю 01 и кричу: «Пожар! Горим!» Адрес чей-то я сказал и рычаг скорей нажалДаже с ними не простился… Вот так я повеселился!Что неверно сделал я?

^
Учитель: -По какому номеру вызываем пожарную машину? -Верно, знает каждый гражданин телефон пожарных 01.

Огонёк: – Знаете ли вы как вызвать пожарную службу? Игра «Позвони в пожарную службу»

(Образец правильного варианта: “Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: Ул. Красная, дом1,квартира 7.” )

Огонёк: – Молодцы, ребята! Справились с испытаниями. Правила пожарной безопасности знаете хорошо. слайд 19

Учитель: – Ребята, а какие правила вы запомнили очень хорошо и будете их соблюдать всегда?

Огонёк:

-Чтоб пламя моё лишь светило и грело. Со мной обращаться нужно умело. С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! Характер горяч мой, скажу не на шутку. Могу разгореться в одну я минутку. Но другом я буду, согреть я сумею тех, кто с огнём обращаться умеет.

На память каждому вручаю важную памятку с правилами по пожарной безопасности, которые надо помнить и выполнять всегда. слайд 20

Памятка «Чтобы не было пожара»

  1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.

2. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.

^

4. Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5. В лесу не разжигай костёр без взрослых.

^

Учитель: – Спасибо тебе Огонёк. Мы будем дружить с тобой и всегда помнить правила пожарной безопасности.

Приложение.Приложение 1. Памятка для учащихся:

Памятка «Чтобы не было пожара»

  1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.

^3. Не оставляй без присмотра включённый утюг и другие электроприборы.^5. В лесу не разжигай костёр без взрослых.6. Помни телефон пожарной службы -01.

Приложение 2. Аншлаги с правилами:

Нельзя разжигать костер вблизи строений.Нельзя играть со спичками.Нельзя поджигать баки с мусором.Нельзя играть с огнем.Нельзя прятаться во время пожара.Нельзя вызывать пожарных без причины.

Литература:

  1. Скрипник Л. Ю. Пожарная безопасность в школе: Методическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2004.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности.1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт. -сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2005.

Источник: http://dmee.ru/docs/200/index-41215.html

Классный час “Пожарная безопасность” 9 класс

Классный час для 8-9 классов

Тема: Огонь – друг или враг?!

Слайд 2 – Цели и задачи:

  • Формировать знания, необходимые для предупреждения пожаров и умения сохранения своего здоровья и окружающих в случаях возникновения пожароопасной ситуации.

  • Развивать практические навыки и умения по локализации и тушению пожара, справляться с огнем и спасаться от огня.

  1. Организационный момент

  2. Основная часть мероприятия

Слайд 3 – Опасна ли атомная энергия для человечества? Великий Эйнштейн ответил: «Не больше, чем коробка спичек, дело только в том, в чьих руках она будет»

Слайд 4 – Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя теплом и светом. Помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни климатические условия.

Без огня жизнь человека на земле невозможна. Огонь плавит руду, помогая получить металл.

Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных самолетов и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Слайд 5 – Огонь – это символ! С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены, отдавая дань традициям античного мира.

Слайд 6 – Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в пепел.

Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.

Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы малейшую лазейку.

Слайд 7 – Причины возникновения пожаров:

  • Неосторожное обращение с огнем (курение, незатушенные окурки и спички, освещение при помощи спичек, свечей, зажигалок, факелов, разведение костров, сжигание отходов, детская шалость с огнем)

  • Неисправность или неправильная эксплуатация электробытовых приборов, печей и дымоходов, а также газовых приборов.

Слайд 8 – Курящему человеку следует знать, что температура непогашенной папиросы 300-400 градусов С, а время ее тления 4-7 минут, сигареты соответственно 310-400 градусов С и 26 – 30 минут. Очаг тления при благоприятных условиях может развиться в пожар.

Слайд 9 – Спички – наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Слайд 10 – Грозит пожаром оставленный без присмотра включенный утюг или плитка, неисправленная электропроводка

Слайд 11 – Причиной пожара и даже гибели могут быть взрывчатые вещества

Слайд 12 – В случае возникновения пожара необходимо:

  • Сообщить в пожарную охрану по телефону 001;

  • Принять меры по эвакуации людей и материальных ценностей;

  • Перекрыть подачу газа, по возможности вынести из опасной зоны баллоны с газом и другие взрывопожарные предметы;

  • Приступить к тушению огня подручными средствами, при этом в целях ограничения доступа воздуха к очагу пожара не открывать и не разбивать окна.

Слайд 13 – Огнетушители должны быть в каждом доме, в каждой школе и других заведениях

Слайд 14 – При пожаре надо опасаться:

  • Высокой температуры

  • Задымленности и загазованности

  • Обрушение конструкций зданий

  • Взрывов технологического оборудования и приборов

  • Падение подгоревших деревьев и провалов в в прогоревший грунт

  • Опасно входить в зону задымления, если видимость менее 10 метров

Слайд 15 – При спасении пострадавших из горящих зданий и при тушении пожара соблюдайте следующие правила:

  • Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым покрывалом, плащом, куском плотной ткани

  • Дверь в задымленное помещение открывайте осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха

  • В сильно задымленном помещении двигайтесь ползком или пригнувшись

  • Для защиты от угарного газа дышите через увлажненную ткань

Слайды 16-17 – Помните!

  • Маленькие дети от страха часто прячутся под кроватями, в шкафах, забиваются в угол

  • Если на вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбейте пламя, бежать нельзя – это еще больше раздует огонь

  • При тушении пожара используйте огнетушители, пожарные краны, песок, землю, покрывала и другие средства

  • Огнегасящие вещества направляйте в места наиболее интенсивного горения и не на пламя, а на горящую поверхность

  • Если горит вертикальная поверхность, воду поливайте в верхнюю часть

  • Горючие жидкости тушите пенообразующими составами, засыпайте песком или землей, а также накрывайте покрывалом, одеждой, брезентом и т.д.

  • Если горит электропроводка, сначала выверните пробки или выключите рубильник, а потом приступайте к тушению

  • Выходите из зоны пожара в наветренную сторону, то есть откуда дует ветер.

Слайд 18 – Знайте знаки безопасности при пожарной опасности

  1. Проверка знаний обучающихся о пожарной безопасности. Подведение итогов

Слайды 19-23 – Тест.

1. Если случится пожар, как Вы будете действовать?

  • Позвоню по телефону «001» 3

  • Позову на помощь 2

  • Убегу, никому ничего не сказав 0

2. Каковы Ваши действия, если комната начала наполняться
густым едким дымом?

  • Открою окно, не закрыв дверь 0

  • Буду продвигаться к выходу 2

  • Закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу 3

3. Что Вы предпримете, если загорелась электропроводка?

  • Буду тушить водой 0

  • Обесточу электросеть, затем приступлю

к тушению 3

4. Если на Вас загорелась одежда, что Вы сделаете в первую очередь?

  • Побегу, попытаюсь сорвать одежду 0

  • Остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя 3

  • Завернусь в одеяло 2

5. Каковы Ваши действия, если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде?

  • Накрою сковороду мокрым полотенцем 3

  • Буду тушить водой 0

  • Попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу 0

6. Если Вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что Вы будете делать?

  • Достану вторую спичку и стану зажигать газ 0

  • Перекрою газ 2

  • Перекрою газ и проверю тягу 3

7. Если Вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что Вы будете делать?

  • Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через

    окно буду звать на помощь 3

  • Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться 1

  • Буду звать на помощь 1

8. Если Вы увидели, что на опушке леса горит прошлогодняя трава, что Вы предпримете?

  • Пройду мимо 3

  • Постараюсь затушить, забросав землей, сбить
    пламя ветками деревьев 3

  • Сообщу об этом взрослым 2

9. Если Вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь
бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как Вы должны поступить?

  • Остановлю, объясню, что это опасно 3

  • Пройду мимо 0

  • Попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие 3

10. Если во время просмотра телепередачи Вы видите, что из телевизора пошел дым, как Вы поступите?

  • Продолжу смотреть телепередачу 0

  • Позову на помощь взрослых 2

  • Отключу телевизор, позвоню в пожарную охрану, приступлю к тушению 3

Слайд 24 – Результаты теста:

Если Вы набрали 25 — 30 очков, то Вы хорошо знаете правила пожарной безопасности, всегда соблюдаете их и сможете научить им своих товарищей.

Если Вы набрали 20 — 24 очка, то Вы должны быть осмотрительнее в выборе действий в сложной ситуации.

Если Вы набрали менее 20 очков, то Вам необходимо серьезно заняться изучением правил пожарной безопасности. Это поможет Вам избежать пожара, а в экстремальной ситуации — сохранить свою жизнь.

Слайд 25 – Спасибо за внимание и работу! Пусть лишь в ваших сердцах горит огонь любви и надежды!

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/klassnyy-chas-pojarnaya-bezopasnost-9-klass-4982.html

Ссылка на основную публикацию