Классный час об этикете в гостях для младших школьников, 3 класс

Классный час в 3 классе Автор : Иванова Н.Г.. Содержание Этикет в школе Этикет в разговоре Этикет телефонных разговоров Этикет в общественных местах Этикет. – презентация

Классный час об этикете в гостях для младших школьников, 3 класс

1 Классный час в 3 классе Автор : Иванова Н.Г.<\p>

2 Содержание Этикет в школе Этикет в разговоре Этикет телефонных разговоров Этикет в общественных местах Этикет по праздникам Об авторе<\p>

3 Этикет в школе На уроке На перемене В школьной столовойВ школьной столовой На дискотеке<\p>

4 На уроке В школу приходят за 10 – 15 минут до начала занятий. На уроке ведут себя тихо, не разговаривают, не смеются, не мешают заниматься другим. Не списывают, полагаются на свои знания. Если хотят ответить на вопрос, поднимают руку, не кричат. Не едят на уроке.<\p>

5 На перемене Не жуют жевательную резинку, разговаривая с кем- нибудь. Не бегут, расталкивая всех локтями, в столовую. Не обижают маленьких, не задирают старших<\p>

6 В школьной столовой Не пробираются к прилавку, расталкивая всех локтями. Едят беззвучно, не чавкают, не стучат ложкой по тарелке. Не кладут локти на стол, а сидят так, чтобы не мешать соседу. Никогда не отзываются плохо о том блюде, которое подали. Не пользуются ложкой тогда, когда можно пользоваться вилкой. Окончив есть, никогда не облизывают приборы.<\p>

7 На дискотеке Воспитанные школьницы на дискотеках: Не курят, не ругаются. Не портят окружающим настроение, если сами не в духе. Никого и ничего не критикуют. Танцуя со своим парнем, другим отказывают с улыбкой. Делают небольшие перерывы, чтобы привести себя в порядок.<\p>

8 Этикет в разговоре Слова приветствийСлова приветствий Кроме того в приветствии важноКроме того в приветствии важно Кто приветствует первымКто приветствует первым Как отвечать на приветствияКак отвечать на приветствия<\p>

9 Слова приветствий Любое знакомство или общение начинается с приветствия. С 6 до 12 часов дня – «Доброе утро!» С 12 до 18 часов – «Добрый день!» С 18 до 24 часов – «Добрый вечер!» С 24 до 6 часов – «Доброй ночи!»<\p>

10 Кроме того в приветствии важно 1.Улыбка 2.Интонация 3.Жесты<\p>

11 Кто приветствует первым? Мужчина первым приветствует женщину, а мальчик девочку. Младший по возрасту должен первым приветствовать старшего. Когда в помещение входит женщина, все находящиеся там мужчины должны приветствовать её стоя или хотя бы приподняться со стула.<\p>

12 Как отвечать на приветствия Если тебя приветствовали, нужно обязательно ответить на это приветствие. Если приветствуют сопровождающее тебя лицо, нужно ответить на это приветствие даже незнакомому человеку.<\p>

13 Этикет в телефонных разговорах В начале разговора спроси, не помешала ли ты, не оторвала ли от важных дел. Телефонный разговор должен быть кратким. Не веди по телефону пустых разговоров. По мобильному телефону нельзя разговаривать в общественных местах: в кинотеатре, в театре.<\p>

14 Этикет в общественных местах В музее В библиотеке В театре В транспорте<\p>

15 В музее Не трогать руками экспонаты Никогда не кричать, не смеяться громко, не размахивать руками Не бросать на пол обёртки от конфет.<\p>

16 В библиотеке Вовремя сдавай книгу. Никогда не загибай страницы, не рви их, ничего не пиши в книге. В читальном зале никогда не переговаривайся с соседями.<\p>

17 В театре Приходите в театр за 10 – 15 до начала спектакля. Прибираясь к своему месту, проходи вдоль ряда лицом к сидящим. Вставайте со своего места, чтобы дать дорогу проходящим. Во время действия не разговаривать, не жевать. Не вскакивать с места пока не опустят занавес.<\p>

18 В транспорте Воспитанная девочка: Пропускает в автобус, троллейбус старших, женщин с детьми. Всегда уступает место старшим. Выйдя из автобуса помогает выйти пожилым людям. Переходит улицу только в положенном месте.<\p>

19 Этикет по праздникам Встречайте гостей приветливо, с улыбкой. Проводи гостя в комнату. Занимай гостя во время вечера, следи чтобы гость не сидел с пустой тарелкой. Получив подарок, не откладывай его в сторону, а разверни, посмотри подарок, поблагодари гостя.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/300839

Презентация на тему ” Классный час «Этикет»”

  • Скачать презентацию (0.09 Мб)
  • 235 загрузок
  • 4.3 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентационная работа, предназначенная для проведения классного часа на тему “Этикет”. Благодаря данной работе школьники узнают, что обозначает это слово, какие виды этикета существуют и почему стоит придерживаться общепринятых норм поведения.

Краткое содержание

  • Виды этикета
  • Хорошие манеры
  • Вежливость
  • Тактичность и чуткость
  • Скромность
  • Школьный этикет
  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов18
  • АвторМакагон Е. Г.
  • Аудитория3 класс 4 класс 5 класс 6 класс
  • Словадругое этикет правила поведения
  • КонспектОтсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем
  • Слайд 1«ЭТИКЕТ»Макагон Екатерина ГеннадьевнаУчитель информатики Урюпинской средней школы Аккольского района, Акмолинской области
  • Слайд 2«Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.»Антон Павлович Чехов
  • Слайд 3Этикет – слово французского происхождения,означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.
  • Слайд 4-придворный этикет -строго регламентируемый порядок и формы обхождения ,установленные при дворах монархов;-дипломатический этикет- правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах с друг другом на различных дипломатических приемах ,визитах, переговорах;
  • Слайд 5-воинский этикет – свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;-общегражданский этикет – совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.
  • Слайд 6Школьный этикет – это правила поведения в школе
  • Слайд 7Манеры – способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми,употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.
  • Слайд 8Истинная вежливость может быть лишь доброжелательной, так как она – одно из проявлений искренней, бескорыстной благожелательности по отношению ко всем другим людям, с которыми человеку приходится встречаться на работе, в доме, где живет, в общественных местах. С товарищами по работе, со многими знакомыми в быту вежливость может перейти в дружбу, но органическая благожелательность к людям вообще – обязательная база вежливости.
  • Слайд 9Тактичность, чуткость – это и чувство меры, которую следует соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях,умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов и поступков у человека возникает незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль. Тактичный человек всегда учитывает конкретные обстоятельства: разницувозраста, пола, общественного положения, место разговора, наличие или отсутствие посторонних.
  • Слайд 10Скромный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчеркивает свое превосходство, свои качества, не требует для себя никаких привилегий, особых удобств, услуг.Вместе с тем, скромность не должна ассоциироваться ни с робостью, ни сзастенчивостью. Это совершенно различные категории. Оченьчасто скромные люди оказываются намного тверже и активнее в критических обстоятельствах, но при этом известно, что спором убедить в своей правоте невозможно.
  • Слайд 12• Ежедневный деловой стиль одежды.• Сменная обувь должна быть обязательно. Входя в школу, обязательно переодеть сменную обувь.• Прическа должна соответствовать деловому стилю одежды.
  • Слайд 13• Мы доброжелательно относимся друг к другу. Здороваемся.• Здороваемся со всеми взрослыми, независимо от того, учат они нас или нет• Улыбаемся. Не ходим с кислыми лицами.• Обращаемся друг к другу по имени.
  • Слайд 14• В школе не сорим, пользуемся урнами как воспитанные люди.• Бережем то, что помогли приобрести наши родители. Не раскрашиваем стены, стенды, таблички и т.д.• Не опаздываем и не прогуливаем уроки.• В столовой убираем за собой посуду. Пусть в столовой уютно будет всем.• Не пользуемся во время уроков телефонами и плеерами.• Ведем себя культурно.
  • Слайд 15• Не повышаем голос и не кричим.• Вежливо разговариваем с взрослыми и между собой.• Не говорим друг другу плохие слова.
  • Слайд 16• Во время проведения массовых мероприятий входим в актовый зал и столовую без рюкзаков и верхней одежды.• Не трогаем и не портим чужие вещи.• На урок физкультуры в спортзал входим в спортивной форме и спортивной обуви.
  • Слайд 17• Обязательно посещаем общешкольные линейки каждую неделю.• Любим, дорожим и поддерживаем школьные традиции.

Источник: https://pptcloud.ru/raznoe/klassnyy-chas-etiket

Классный час для учащихся 1—4-х классов на тему: Поговорим об этикете…

Классный час для учащихся 1—4-х классов на тему: “Поговорим об этикете…”

Предлагаемый Вашему вниманию классный час предполагает адаптированное для младших школьников краткое знакомство с историей этикета и некоторыми этикетными нормами в занимательной игровой форме.

Во время занятия предполагается использование корпоративных форм, что позволяет каждому учащемуся высказать своё мнение и узнать точку зрения одноклассников, находить убедительные аргументы, проявить доброжелательность по отношению к товарищу, найти слова для тактичной критики.

Работа с различными источниками информации, исследовательский характер заданий, игровые моменты активизируют учащихся на протяжении всего классного часа, не дают ему скучать. Кроме того, создаётся ситуация успешности, более глубоко происходит усвоение изучаемого материала, развивается интерес к предлагаемой теме.

Цели. Учащиеся смогут:

  • познакомиться с историей этикета;
  • понять необходимость соблюдения в обществе этикетных норм;
  • высказывать свою точку зрения и участвовать в обсуждении точки зрения других о правилах поведения в различных ситуациях.

-карточка с вопросительным знаком и словом “этикет” на обратной стороне;

-приложение с иллюстрациями;

-задания для групповой работы на этапе “Введение понятия;,

-рабочий лист “Этикет в пословицах”.

Ход классного часа.

Для создания мотивации используется приём “появление гостя”. Учитель вывешивает изображение “гостя” ( школьник с недовольным выраженем лица, см. приложение).

– Ребята, я хочу познакомить вас с Петей Васечкиным. Как вы думаете, что с ним?

– Он огорчён, чем-то озадачен, растерян, возмущён …

Учитель вывешивает лист с изображением “близких Пети В.”(Мама, папа, бабушка восклицают: “Ешь культурно!”, “Как ты разговариваешь!”, “Привыкай к хорошим манерам!”,см. приложение ).

– Вам приходилось когда-либо слышать подобное? В какой ситуации?

– С возмущением Петя восклицает.

Учитель прикрепляет на доске лист с репликами “гостя”:

А кому нужны эти хорошие манеры?

Не все ли равно, как есть?

И вообще, кто все это выдумал?

– Задавались ли вы подобными вопросами. Давайте вместе с Петей Васечкиным попробуем разобраться в этой проблеме…

2. Введение понятия “ этикет”. Историческая справка.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, вывешивает лист:

1.Хотели бы вы чувствовать себя свободно в любом обществе? 2.Хотели бы вы нравиться себе и окружающим? 3.Хотели бы вы иметь хорошие манеры, широкий круг интересных знакомых и быть “душой компании”?

Дети дают ответы.

– Что для этого надо знать? На доске карточка с вопросительным знаком.

Выслушиваются предположения детей.

– Вы правы, называя правила поведения и пр. Всё это называется вместе – этикет. Карточка с “?” переворачивается.

– А теперь немного поподробнее о том, “кто всё это выдумал”. Хотите узнать. Этикет – это французское слово, которое переводится так.

Учитель вывешивает рядом со словом “этикет” следующий лист:

ЭТИКЕТ – порядок поведения где-либо.

-Но не спешите “обвинять” во всём французов. Не они придумали этикет. Всё произошло давным – давно. Для этого совершим путешествие во времени. Начинаем запуск “машины времени”…

-Есть включить контакты!
Учитель:

-Завести моторы!
Дети:

-Есть завести моторы!
Учитель:

-Совершаем перемещение. Начинаем обратный отсчёт.
Вместе.(с закрытыми глазами):

Учитель во время счёта вывешивает лист с изображением древнего грека, словами “Древняя Греция. Красивое поведение”(см. приложение) и предлагает детям посмотреть на доску.

– Именно в это время наблюдаются первые попытки научить людей “красивому поведению” и девизом каждого грека провозглашается – жить разумно, просто, избегать излишеств и крайностей во всём.

Детям предлагается объяснить понимание девиза.

Учитель проводит второе “перемещение” и вывешивает новый лист с изображением рыцаря и словами “XIV – XVII век. Кодекс рыцарской чести”(см. приложение).

-В эти романтические времена девизом рыцарей становятся слова – верность. мужество, отвага. Удел дамы – скромность, верность, покорность.

Дети высказывают своё понимание поведения людей данной эпохи.

Учитель проводит третье “перемещение” и вывешивает новый лист с изображением джентельмена и словами “XIX век. Джентельмен с хорошими манерами”(см. приложение).

– В те времена считалось, что молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь, должен обладать 4 качествами: добродетелью, мудростью, благовоспитанностью и знанием.

Учитель предлагает дать объяснение любому из перечисленных качеств, делает свой комментарий.

– Последняя наша остановка во времени – недалёкое прошлое русского народа.

Учитель вывешивает лист:

“ЮНОСТИ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО.”

-Русский царь Пётр I сам принимал участие в составлении первого сборника правил поведения. На некоторое время я вам предлагаю стать переводчиками со старо-русского на современный язык. Прочитайте правило из этого сборника и дайте его современное толкование, можно инсценировать.

Детям в группы выдаются выдержки из сборника “Юности честное зерцало”:

… У родителей речей перебивать не надлежит, не следует им прекословить… но ожидать пока они выговорят…

…Отрок должен быть весьма учтив и вежлив, как в словах, так и в делах: на руку не дерзок и не драчлив…

… Кашлять и подобные такие грубые действия в лице другого не чини, но всегда либо рукой закрой, или отворотя рот в сторону полотенцем прикрой, чтоб никиго не коснуться…

… Встретив знакомого, должно шляпу приятным образом снять, а не мимо прошедши и назад оглядываясь приветствовать его…

…Неприлично отрокам руками или ногами по столу везде колобродить, но нужно смирно себя вести; а вилками иножиком по тарелкам не стучать…

… Ешь, что перед тобой лежит, а иное не хватай, не бери перстами, не проглотя куска, не говори…

Группы учащихся после выполнения задания представляют своё понимание правил поведения, инсценируют.

3. Рефлексия. Итог занятия.

-Вы вернулись из путешествия. У вас, наверное, много впечатлений. А Петя Васечкин уже поджидает нас на своём диване. Что ему расскажем? На какие из его вопросов сможем дать ответ?

-Петя Васечкин прощается с вами, ребята. Ему было с вами интересно. Он благодарит вас за полезные советы. А за что мы можем поблагодарить его? Что нового для себя вы узнали, благодаря встрече с Петей?

– Везде и во все времена люди помнили, что они живут среди других людей и в пословицах сохранили мудрые советы молодым поколениям о правилах поведения. Хотели бы вы познакомиться с таким “посланием из прошлого”?

Детям в группы предлагается задание “Этикет в пословицах” (на рабочих листах). Они по группам “расшифровывают” информацию, содержащуюся в пословицах. комментируют её для одноклассников.

Рабочий лист “Этикет в пословицах”.

Задание №1: соедините половинки пословиц.

1. Чего в другом не любишь, у Карпа свой.

2. Береги платье снову, того и сам не делай.

3. У Сидора обычай, а честь смолоду.

4. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

5. Мил тот гость, а думай быть опрятным.

6. Не думай быть нарядным, что недолго гостит.

Задание №2: объясните смысл пословицы.

Больше информации по теме: http://festival.1september.ru

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/68542-klassnyj-chas-dlya-uchashchikhsya-1-4-kh-klassov-na-temu-pogovorim-ob-etikete

Профессор Знаев

Цель: объяснить взаимосвязь между этикой и этикетом

Задачи: рассмотреть историю развития этики и изменение правил этикета на протяже­нии времени.

Методические рекомендации: заранее просмотреть сообщение учеников

Ход мероприятия

Учитель. Этикет – это сложившийся на протяжении столетий набор хороших взаимо­отношений между людьми, общепринятых норм и правил. А этика – это наука, которая зани­мается изучение данных правил.

На протяжении истории человечества количество правил увеличивалось и сейчас имеются даже деления на определенные группы: этикет дома, на работе, в школе, в общественном месте и т. д. Наверняка, многие из вас сейчас занялись вопросом «Зачем мне все это? Что я не знаю как себя нужно вести?».

Никто не спорит, что вы все умеете говорить «здрасте» и даже можете извиниться. Но этого недостаточно, чтобы избежать нелепых конфузов в нашем обществе. Каждый человек должен понимать, что соблюдение правил – это необходимое условие хороших взаимоотношений между людьми.

Если вы хотите, чтобы другие люди к вам относились хорошо, то и вы постарайтесь соблю­дать определенные правила по отношению к ним.

Правила этикета основываются на культурных традициях каждой страны. Сегодня проблемами этикета занимаются во всем мире, а еще 4 столетия назад самого слова «этикет» даже не существовало.

Где же впервые появилось понятие «этикет»?

Учитель предлагает одному из учеников сделать небольшое заранее подготовленное сообщение (на 2-3 минуты) на данную тему.

Учитель. Многие из вас не знают, что элементарные правила вежливости, которые мы соблюдаем сегодня, появились во время военных действий. Например, сегодня мужчины протягивают руки друг другу, когда приветствуют друг друга, а раньше протянутая рука была символом доверительного дружеского отношения. Если в руке нет оружия, значит, человек пришел с миром – он друг.

Ежегодно появляются новые правила, при этом они нигде не прописаны, но соблюдать их должны все культурные люди. Все же правила придуманы самими людьми, и нет ничего удивительного в их существовании.

Часто люди попадают в неловкое положение из-за того, что не знают как себя нужно вести в местах, где раньше не были. Например, на выставках или в ресторане.

Поэтому люди и создали определенные правила поведения, с которыми человек должен ознакомиться перед тем, как отправиться в незнакомое место. Это во многом облегчает нашу жизнь, помогает избежать неловких ситуаций.

Правила этикета имеют одну особенность: они могут изменяться в зависимости от ситуации. Например, правила повеления дома в кругу семьи заметно отличаются от пра­вил на торжественном приеме. Поэтому нужно не только знать, но и правильно ими поль­зоваться.

Где учат этике?

Учитель. Правила этикета настолько прочно входят в нашу жизнь, что иногда невы­полнение их очень портят репутацию человека. Сегодня соблюдение правил – естественное доказательство того, что человек правильно воспитан.

Как много хорошего можно сказать о родителях, ребенок которых не пренебрегает этикетом. И наоборот, как часто мы можем услышать, что ребенка не смогли правильно воспитать.

Обучение детей этики – это задача не только родителей, но и любого взрослого человека. В том числе в процессе обучения

76

задействованы прямым образом и школьные учителя. А знаете ли вы, что уже с XVIII века обучение этики было обязательным во всех учреждениях страны.

Учитель предлагает 2 ученикам (мальчику и девочке) сделать небольшие (на 3-4 минуты) заранее подготовленные сообщения о первых уроках этики в мужских и женских гимназиях XVIII века.

Что изучает этика?

Учитель. Конечно, сегодня совсем не те времена, когда этики обучаются только пред­ставители знатных родов, но и правила сами по себе стали гораздо проще.

Но это вовсе не говорит о том, что мы не должны соблюдать правила вежливости, небрежно одеваться и хамить другим людям.

Теперь наш стиль поведения во много зависит от той ситуации и от тех людей, с которыми нам приходится общаться: в магазине, дома, в транспорте – везде мы учитываем возраст и социальное положение наших собеседников. Как вы считаете, что именно изучает этика?

Ребята отвечают.

Учитель. Этика изучает не только культурные способы приветствия, прощания и изви­нений. Это намного шире. От манеры общения до внешнего вида, все мелочи прописаны в книгах по этике.

Но так ли часто мы их используем? Часто люди сами придумывают какие- то новые способы избежание конфликтов, хотя все уже исследовано и проверено. Почему- то люди не хотят ими пользоваться, а только усложняют себе жизнь. Еще хуже, когда люди знают правила, но не применяют их в жизни.

Многое вы знаете, но по каким-то причинам ведете себя не так, как говорят правила поведения. Часто это зависит от той компании, в которой вы общаетесь.

Если ребята в вашей компании не понимают ваших хороших манер и постоянно позволяют себе отпускать шуточки в ваш адрес, то может вам стоит подумать о том, чтобы сменить компанию. Ведь это они должны на вас ровняться, а не вы на них.

Вот это вы должны знать наверняка

Учитель. Давайте проведем маленький эксперимент, проверим, насколько вы знакомы с элементарными правилами этикета. Отвечать на вопросы нужно честно. Если вы согласны с высказыванием, то поднимайте руку.

С утра вы говорите всем членам вашей семьи «Доброе утро!».

Заходя в транспорт вы не пытаетесь пролезть вперед любыми способами.

В школе вы всегда здороваясь с учителем, называете его по имени отчеству.

Если вы идете на день рождения, то всегда приносите имениннику подарок.

За обедом вы всегда говорите всем собравшимся за столом «Приятного аппетита».

После обеда вы всегда помогаете убрать со стола

Ложась спать, вы всегда говорите «Спокойной ночи!».

Если вы ответили на все вопросы положительно, то с правилами вы знакомы, если же у вас несколько раз был ответ «нет», то вам стоит задуматься над своим поведением и быть более культурным по отношению к другим людям.

Вы и этот далекий кумир

Учитель. Для вашего возраста свойственно иметь кумиров: это могут быть ваши люби­мые актеры, музыканты или просто известные люди. Назовите имена тех, кто вам нравятся.

Ребята отвечают.

Учитель. Многие дети пытаются подражать своему кумиру в манере поведения, точнее образу созданному на экране. Хорошо, если там действительно есть чему подражать: воспи­танный, образованный, культурный человек – почему бы и не выбрать его идеалом.

Но как часто этим идеалом становится человек, не имеющий представления ни о какой культуре. Как быть тогда? Самое главное понять, что важнее: ваша жизнь или жизнь этого кумира. Он далеко, где-то там на экране, а вы каждый день общаетесь с людьми.

За вас никто не сможет принять решения, поэтому выбор нужно делать как можно раньше.

Определиться с правильными приоритетами – вот задача каждого человека. В этом вам должны помогать ваши родители и учителя. Если вам трудно сделать выбор посоветуйтесь с ними. Ведь каждый человека прошел через этот этап.

Спросите у них, как они выбрали подходящий для себя образ и как стали такими, какими они являются сейчас. Хорошо, когда дети пытаются подражать своим родителям.

Когда перед глазами есть реальный пример вос­питанных и образованных людей, то и ребенок будет стараться не выбиваться из этой колеи.

То, что вы видите на экране создано для того, чтобы привлечь внимание. Слепо под­ражать человеку никогда не следует. Вы же индивидуальность, вот и оставайтесь ей.

Пред­ставьте, как бы был однообразен наш мир, если бы все разом стали похожи на вашего кумира, поэтому никогда не забывайте о том, что вы самостоятельная личность. Может быть, в буду­щем вы сами станете для кого-то кумиром.

Захотелось бы вам видеть множество ваших соб­ственных копий на улице. Конечно же нет. Поэтому и вы относитесь с уважением к тому человеку, который заслужил ваше внимание.

Этика сегодня

Учитель. Проблема правильного выбора: одежды, поведения, манер, правильной речи – все это и изучает этика сегодня. Без элементарных правил никто не может обойтись. А в отдельных случаях нужно иметь особое представление о тех правилах, которые соблюдают другие люди.

Например, при поездке в другую страну нужно иметь хоть малейшее пред­ставление об ее культурных традициях – это тоже основное правило этикета.

Если вы хотите быть действительно культурным человеком, а не только им казаться, то должны знать эти правила на зубок и постоянно ими пользоваться.

Подведение итогов

Учитель. Сегодня мы поговорили о том, какая связь существует между этикой и эти­кетом. Этика – это наука, которая занимается изучением правил этикета. Это такая же наука, как и математика, биология или химия.

Этика изучает не только сами правила, но и их изме­нения на протяжении столетий. Каждая эпоха откладывает отпечаток на поведение людей. И вы не будите вести себя так, как вели себя люди 200 лет назад.

Поэтому уместность и современность правил играет большую роль.

Источник: http://znaew.ru/index.php/klassnye-chasy/7758-klassnyj-chas-v-3-klasse-etika-i-etiket

Ссылка на основную публикацию