Инсценировка музыкальной сказки в детском саду в подготовительной группе

Сценарий

Инсценировка музыкальной сказки в детском саду в подготовительной группе

Сцена закрыта. Выходит волшебница.

ВОЛШЕБНИЦА (В):

— Мы сказку начинаем старинную друзья,  

   Про маленькую девочку, что вышла из цветка.

   Отправимся мы с вами в далёкие края,

   Где добрые волшебники свершают чудеса!

   Здесь сказочные птицы приветливо поют!

   Мы в сказку отправляемся на несколько минут!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Занавес открывается.

ИСПОЛНЯЕТСЯ танец «Цветы и Дюймовочка».

ДЮЙМОВОЧКА (Д):

Сколько в мире красоты, солнце, небо и цветы!

Бабочки, звенящий луг, как прекрасно всё вокруг!

В этом мире есть и я – девочка Дюймовочка.

1БАБОЧКА (1Б):

Мы полетим по белу свету

Расскажем всем мы новость эту

Что девочка в цветке живёт,

Песни нежные поёт!

2 БАБОЧКА (2Б):

Ах, как чиста её душа!

И собою хороша!

Глазки чистый изумруд!

Её Дюймовочкой зовут!

В.:        

А в мутных зарослях пруда

Живут зелёные лягушки!

У них грязные игрушки,

У них мокрые подушки

Они прыгают вприпрыжку

и танцуют иногда.

А это – Жаба-Квака, громко квакает она

Прячется в зелёной тине,

Ловит мошек дотемна.

А вот и сын её – лентяй,

Бездельничает целый день,

Только квакает!

СЫН (С-К): за кулисами

Покушать дай! Комаров ловить мне лень!

Под музыку выбегает жаба с сачком в руке, прогоняет цветы, бабочек, кузнечиков. КВАКИ(сын) с большой ромашкой в руке.

КВАКА (Ж-К):

Ох, и вкусный был комар!

Вот ещё один, попробуй!

КВАКИ (С-К):

Ах, мама, мама, я устал…

Мне надоело мошек лопать!

Ж-К:

Ква, ква! Ну, это не беда!

Найдём тебе мы развлеченье!

Не хочешь кушать комара,

Берись сыночек за ученье.

С-К:

Мне надоели все проблемы:

Книжки, буквы, теоремы…

Я не хочу учиться, я хочу жениться!

ПЕСНЯ «Дуэт лягушек»

Ж-К:

Ква! Сыночек мой родной!

Дорогой, квасивый мой!

Невесту я тебе найду,

И скорее приведу!

Осматривается, идет к Дюймовочке.

Кваки ложится на ковёр, гадает.

Поспать, поесть, попить!

Ой, что – то в брюхе заурчало…

Всё же чем себя занять?

А, начну гадать сначала…

Поспать, поесть, попить…

Поспать, поесть, попить…

Ж-К подводит Дюймовочку (под музыку)

Мой милый Кваки, полюбуйся,

Невесту я тебе нашла!

Посмотри, квак хороша!

С-К:

Ква, мама! Кваки ваш влюблён!

Таких – одна на миллион!

Назавтра собирай гостей,

Сыграем свадьбу поскорей!

Берут Дюймовочку за руки и направляются в болото(бассейн).

Д:

Отпустите! К вам я не хочу!

В болоте сыро и уныло!

Мне хорошо в моём саду!

Все идут в бассейн.

С-К:

Ничего, не хнычь привыкнешь!

Квак в трясине заживём!

А пока тебя привяжем!

И гостей всех позовём!

Жаба и сын оставляют Дюймовочку и уходят.

В:

Солнышко встало, запел соловей,

В лесу чуть слышно журчит ручей,

Но Дюймовочку не радует весна,

Сидит на кувшынке и плачет она!

Исполняется танец «Рыбки» (аквааэробика).

1РЫБКА:

Девочка, что случилось почему ты молчишь?

Лишь слёзы вытираешь и тихо грустишь?

Д:

Ах, мои дорогие друзья!

Потому плачу я, что придётся у жабы мне жить

И сына лентяя кормить и поить!

И спать я буду в грязном пруду

У мух, пиявок и жаб на виду!

2 РЫБКА:

Мы спасём тебя, спасём и от сюда унесём

Держись за наши пояски, на берег поплывём реки!

Рыбки вывозят Дюймовочку на берег.

Д:

Вот и берег, как прекрасно!

Здесь как – будто безопасно!

Под музыку влетает Жук.

Жук (Ж):

Как вы обворожительны!

Желаю вам сказать!

Я Жжук! А как прикажете себя называть?

Д:                    Дюймовочкой!

Ж:                        Пожалуй, я прекрасней, чем вы и не встречал!

Я, Джжжентельмен, сударыня и вас зову на бал!

Дети поднимаются в зал.

Ж:               Дамы ангажжжируют мужжжчин.

Исполняется танец на фитболах «С добрым утром букашечка»

1 БУКАШКА:

Ой, смотрите, ги-ги-ги,

У неё лишь две ноги!

2 Б:

У неё смотрите все

Нету усиков совсем!

3 Б:

Вы кошмар видали

У неё есть талия!

4 Б:                                        Ей снами быть не гоже

Она на девочку похожа!

5 Б:                                        Ах, неужели ты не видишь

Она же выглядит смешно!

6 Б:                                Тебя нам жаль такой мужчина,

Неповторим твой жест и взгляд.

Связался с жутко некрасивой

Об этом все вокруг жжужат!

Букашки уходят из зала, уносят мячи.

Ж:

Извините, уважаемая

Нет жжжелания провожжжать мне вас!

Не могу с вами жжжить!

Должжжен я домой спешить!

Жук улетает.

В:

Так в лесу совсем одна Дюймовочка жила!

Листвою укрывалась! Росою умывалась!

Пролетело лето, пробежала осень!

Уж холодный ветер, девочку морозит!

Исполняется танец «Осень. Дождь» (ГПБ)

Д:

Ох! Как холодно мне стало,

Осень поздняя настала.

Вижу норка вдалеке

Может кто – нибудь поможет мне!

Песня мыши.

МЫШЬ (М):

Что я вижу? Кто же это?

Что стоишь здесь, ведь не лето!

Прям сосулька под листом,

Вставай, пойдём скорее в дом!

Идут в центр зала.

Ты Дюймовочка, я знаю

Летом бабочки летали,

Рассказали на лету,

Мне историю твою!

Д:

Можно здесь пожить немножко?

Ветер разорвал одёжку,

Нет ни дома ни друзей!

Будь хоть ты ко мне добрей!

М:                        Так и быть уж, оставайся и делами занимайся!

К нам сегодня на обед крот придёт

Он мой сосед.

Обрати своё внимание

Он слепой, но он богат!

В дорогущей шубе ходит

И к тому же не женат!

Ах, ну вот и он идёт!

Выходит крот.

М:

Проходи сосед за стол

Чаю выпьем посидим!

По душам поговорим!

КРОТ (К):

Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка привет!

Расскажи мне как жила?

Как идут твои дела?

М:

Что ж, с Дюймовочкой вдвоём

Очень дружно мы живём

И она мне помогает

Шьёт, готовит, убирает!

К:

Говоришь, готовить может?

М:

И во всём, во всём поможет!

Да и ты умён богат,

Не жених, а просто клад!

Посещенью очень рады

Мы споём тебе в награду!

Пой, Дюймовочка, давай

Гостя песней развлекай!

К:

Какой нежный голосок!

Будет счастлив муженёк!

Хоть я солнца не люблю

Замуж я тебя возьму!

М:

Выходи за него замуж!

С ним не пропадёшь

В роскоши купаться будешь

И в богатстве заживёшь!

Д:                                        Он не любит солнца,

Птиц, цветов не любит!

В норке без оконца,

Жизнь мою загубит!

М:                                        Молчи, неблагодарная!

На улице зима!

Я не могу кормить тебя всегда!

К:

Кхе – кхе! Ну так что ж

Поскорей ко мне пойдём,

Угощу я вас чайком!

М:

У меня как всегда дела,

Пусть Дюймовочка, пойдёт, посмотрит

Как богатый крот живёт.

К:

Ну что ж, я рад!

Сейчас пойдём, я покажу богатый дом.

Исполняется танец «Ласточка». Выход крота и Дюймовочки.

Д:

Ой, ласточка здесь без дыхания лежит!

Я помню как она мне щебетала!

К:

То песни распевает, то летит

От этих птиц так проку мало!

Д:

А может мы её спасём?

К:

Ещё чего? Скорей пойдём!

Мне что, забот не хватает?

Возится с птицей,

Которая уж умирает!    (Уходит)

Д:

Ах, бедняжка ты моя,

Как же жалко мне тебя!

В тёплый край спешила ты

И замёрзла по пути,

Но я птичку пожалею

И платочком своим согрею!

Накрывает ласточку, та оживает.

ЛАСТОЧКА (Л):

Ты жизнь спасла мне

Твить – вить – вить!

Должна тебя благодарить!

Настало время птичьих перелётов!

И мы отправимся в прекрасную страну!

Где не бывает зим, где светит солнце,

И я тебя с собой возьму!

Ласточка и Дюймовочка улетают.

Л:                                        Вот и тёплые края!

Запою здесь песню я!

Ну, а ты, моя малышка

Выбирай себе домишко!

Посмотри, цветок прелестный!

Заживёшь ты в нём чудесно!

Исполняется танец «Эльфы»

ЭЛЬФ:

Чудо чудное пред нами!

Гостья с дивными чертами

Ты откуда прилетела?

Стань же нашей королевой!

ПРИНЦ:

Девочка, ты такая прекрасная,

Словно звёздочка в небе ясная,

Ты такая милая, нежная,

Читайте также:  Весенний бал в детском саду. сценарий для старшей группы

Как морская волна прибрежная!

Я дарю тебе крылья волшебные

Будешь с ними летать по небу ты!

Будешь песни петь солнцу ясному,

Небу чистому и прекрасному!

Исполняется песня «Гимн добра и любви»

Волшебница:

У нашей сказки есть начало

У нашей сказки есть конец

И мы вам скажем на прощанье

Кто нас слушал МОЛОДЕЦ (все)

Снова музыка играет

Всех на танец приглашает!

Исполняется: «Вот и всё».

Занавес закрывается.

Источник: http://scenariilandia.ru/muzykalnye/scenarij-muzykalnyx-skazok-v-podgotovitelnoj-gruppe/

№ 3385 Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка репка» в подготовительной группе. – Воспитателю.ру – сайт для педагогов ДОУ

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

«Борисовский детский сад»

Проект музыкально-театрализованной деятельности

«Сказка репка» в подготовительной группе.

Исполнители :воспитатели подготовительной группы:                       Фолина Е.А.                       Шубина Т.Н.

Борисово 2017

Обоснование выбора темы

Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа.

Это преодолевает робость, застенчивость, неуверенность в себе.

Так как наш детский сад большое значение отдаёт художественно – эстетическому развитию дошкольников, мы решила создать проект «Сказка Репка», который поможет всесторонне развивать детей средствами театрального искусства, музыкально-творческих способностей.

Цель проекта: Развитие музыкально- творческих, эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей детей средствами музыкально – театральной деятельности.

Задачи:

  1. Научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.
  2. Развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад
  3.  Помогать детям в освоении духовно – нравственных ценностей, формирование нравственных качеств.
  4.   Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.
  5.  Способствовать воспитанию послушания родителям на основе любви и уважения к близким людям.
  6.  Содействовать развитию эстетического вкуса, умение видеть, ценить и беречь красоту.
  7.   Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
  8.  Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками..
  9.   Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

10. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.

11. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.

12. Развивать творческое воображение.

13. Развивать коммуникативность.

Актуальность проблемы.

В настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно‐нравственного воспитания дошкольников.

Из числа многих обозначенных задач Стандарт направлен на решение следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно‐нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Разрешение проблем духовно-нравственного воспитания дошкольников требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных.

Одним из возможных путей нравственного развития и коррекции является сказка, где за внешней простотой построения стоит глубокий символический смысл.

Вид проекта: творческий, игровой.

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы МКДОУ «Борисовский детский сад», воспитатели группы ,

родители детей группы. 

Срок работы над проектом: октябрь – ноябрь.

Объём в часах – согласно учебного плана ДОУ и требованиям СанПИНа, в зависимости от восприятии данной темы воспитанниками.

Реализация проекта:

Реализация проекта рассчитана на занятия по музыкальному воспитанию; часть репертуара к празднику посвященного к дню матери ; презентация спектакля на МО района для воспитателей старших групп; индивидуальную работу и совместную деятельность родителей, педагогов и детей.

Место реализации:

Музыкальный зал МКДОУ «Борисовский детский сад»

Область исследования:

1. Литературное чтение.

2. Музыка.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Формирование у детей начальных представлений работы в коллективе,     общения между собой посредством театральных образов.

2. Формирование у детей развития умения пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности.

3. Понимание важности инсценировки знакомой сказки.

4. Повысить интерес родителей к жизни детского сада.

5. Постановка музыкальной сказки «Сказка репка».

Этапы проекта:

Подготовительный.

Первый этап включает знакомство его с содержанием, с целями и задачами. Изготовление костюмов и атрибутов. Работа над ролью. Идет работа над формированием заинтересованности детей к содержанию произведения, которое будет использоваться для инсценировки.

Важную роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведения, грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию произведения и организации работы по воспроизведению текста детьми (пересказ). На данном этапе проводится проигрывание частей драматизации.

Это позволит наиболее адекватно подобрать актеров.

Основной.

Второй этап целиком посвящен непосредственно подготовки к проведению самого спектакля, выступлению на празднике. Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью:

• Выразительное чтение литературного произведения;

• Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события и герои в ней главные);

• Художественное описание места, проходимого действия инсценировки (дом, огород и т. д.)

Заключительный.

Третий этап посвящен организации самого представления. Оформлению  зала к представлению, последние репетиции и примерки костюмов.

Литература:

1 «Театральная деятельность в детском саду»   В. Щеткина

Приложение

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/dekabr/no-3385-proekt-muzykalno-teatralizovannoy-deyatelnosti-skazka-repka-v-podgotovitelnoy-gruppe/

Музыкальная сказка О дружбе Подготовительная группа

Музыкальная сказка «О дружбе»

(Подготовительная группа)

Действующие лица: Заяц, Баба Яга, Лиса, Кошка, Ворона, Волк, Медведь, Ежик, Лягушка

Кошка: Здравствуйте, мои друзья,

Нашей встрече рада я!

Я хочу, ребята, знать,

Вы сказки любите читать?

Замечательно, прекрасно!

Принесла для вас я сказку.

Поудобней сядьте в кресле,

Будем сказку слушать вместе.

Кошка поет:

Как же мне не веселиться,

Не грустить от разных бед.

Я пол баночки сметаны

Вылизала на обед.

Нет красивей в мире Мурки

И добрее не найти.

Сказку рассказать вам надо,

Ушки быстро навостри.

Все поют: Те, кто сказочки не любят

Очень плохо – ну и пусть,

А ребята сказки любят

Учат прямо наизусть.

Мы все больше их играем

И поверьте нам, друзья

Лишь добру нас сказки учат,

А плохому никогда.

Кошка: А теперь настало время

Все вам сказку рассказать

И не только рассказать

А в этой сказке побывать.

А вот и первый герой идет

Но что-то очень грустную песенку поет.

Песня зайца

Я по ночам плохо сплю

Потому что я один живу.

Потому что я давно один живу.

Все зовут меня «косой»

Я хожу с поникшей головой,

Что же делать, если, если я такой?

«Косой».

Кошки: Вслед за зайцем, к нам сюда,

Спешит Ворона! Вот она!

Песня вороны.

Ворона: Ой, Заяц, какой ты!

Заяц: Какой?

Ворона: Необыкновенный!

Заяц: А все говорят косой!

Ворона: Не косой, а раскосый!

И не заяц, а орех!

Заяц: Да – я такой! (гордо).

Может, спляшем мы с тобой. (Приглашает)

Кошка: (берет гармошку)

Ох, играй, играй гармошка

Из-под ног взметая пыль.

Заяц с молодой вороной

Пляшет русскую кадриль.

Кадриль (котята играют на шумовых инструментах)

Идет лиса.

Кошка: Дети, дети, посмотрите

К нам сюда спешит Лисица.

Ворона: Ты меня прости, косой,

На встречу тороплюсь с лисой.

Вот морковка, получай,

Меня, Ворону, вспоминай.

Заяц: А как же я? (Машет ему Ворона).

Песня Лисы (Жанна)

Ворона: Ой, Лиса, какая ты!

Лиса: Какая?

Ворона: Симпатичная!

Лиса: Говори, говори, мне это нравится (уходят)

Заяц: А как же я?

Кошки: Заяц сидит, плачет, расстраивается

А к нему волк с фоторужьем направляется.

Песня Волка.

Волк: Заяц, ты чего плачешь?

Заяц: Ворона бросила меня

Волк: А где она?

Заяц: С Лисой ушла…

Волк: Не плачь, Заяц, давай я тебя сфотографирую.

Заяц: А это не больно?

Волк: Слезы ты свои утри,

Лучше в объектив смотри

Гарантирую лично,

Все будет отлично. (Фотографирует)

Кошка: Котята, посмотрите…

Котенок: Лиса с Вороной возвращаются.

Котенок: И Ворона с первого взгляда,

В Волка тут же влюбляется.

Лиса обиженная идет к Зайцу.

Ворона: Ой, Волк! Какой ты!..

Волк: Какой?

Ворона: С фоторужьем! Красивый! Стройный!

Волк: Да, я такой! Прошу на пенек присесть,

Я фотографировать Вас буду, именно здесь!

Ворона: Боже, как романтично!..

Лиса и Заяц: А как же мы?!

Ворона: Не до вас мне, извините, друзья мои…

Читайте также:  Балл «желтячок»

Кошка: Лиса Зайца утешает,

Забыть Ворону умоляет (гладит, целует).

Музыка Медведя

Кошка: Какой то шум их напугал…(прячутся Заяц и Лиса)

Котята: Медведь шагает в сказку к нам.

Медведь: Здравствуйте, друзья, присяду, отдохну,

Какие новости в лесу?

Лиса: Ворона нас бросила,

С Волком убежала!

Медведь: Сейчас разберемся,

Но надо их позвать сначала. (Зовут!)

Медведь: Ворона, кумушка, зверей не обижай

Ты им побольше комплементов раздавай

Чтоб не было ни у кого обид.

Я поведение твое беру на вид.

Ворона: Ой, Мишка! Какой ты!

Медведь: Какай?

Ворона: Сильный, могучий!

Медведь: Твои сладкие речи мне ни к чему.

Не подрывай, Ворона, мой авторитет в лесу.

Ворона: Не лукавлю, Миша, совсем я,

Ведь я – Ворона, а не плутовка-лиса.

Кошки: Всем давно уже понятно,

Ласковое слово и кошке приятно.

За разговором душевным они удалились.

Котята: С Лисой, Зайцем и Волком

Даже не простились.

Кошки: Ворона не оглянувшись

С медведем ушла.

Котята: Что обидела зверей, она не поняла.

Влетает Баба Яга, поет.

Лиса: Здравствуй, Бабушка!

Баба Яга: Кто-кто?! Я крутая, меня не троньте!

Одеваюсь я от М-Монти

Вот к парикмахеру полетела,

Да в ступе батарейка села!

Волк: У нас есть Еж, парикмахер отменный,

Тебя к нему провожу непременно.

Очень уж лохматая, ты, Яга…

Баба Яга: Да говорю ж, батарейка меня подвела.

Волк: (заходит в парикмахерскую)

Заходи, Баба Яга, тебе сюда,

Парикмахер Еж, готов помочь всегда.

Баба Яга: Здравствуй, Еж, колючая голова.

Еж: Имидж свой сменить не желаете?!

Баба Яга: Давно мечтаю, очень хочу

Еж: Журнал полистайте, а я вам спою.

Еж поет

Волк: Эта прическа, Баба Яга, идет

Вместо ступы теперь купи вертолет.

Прическу чтоб не растрепать,

Будешь в кабинке ты летать.

Вы, фотомодель, Еж творит чудеса

Один снимок на память…

(к зверям)… не откажете друзья (фотографирует, уходят)

Кошки: По тропинке Ворона с Медведем идет

У Вороны неожиданно зазвонил телефон.

(Ворона прикладывает трубку, в микрофон говорят)

Лягушка: (по телефону) Здравствуй, Ворона, подруга моя,

Приходи ко мне в гости, давно не была.

У меня уж трое детей, сыновья,

Один краше другого, ну все в меня.

Ворона: (по телефону) Лечу, лечу, спешу, спешу.

Вас навестить давно хочу.

Вылетаю без промедления…

(Медведю) Извини друг, неожиданное приглашение.

Медведь: А как же я?! (Ворона улетает, медведь уходит)

Лягушка: Пойдем, пойдем в болото к нам,

Представлю тебя сыновьям.

Кошки: Лягушка Ворону в болото ведет,

От счастья материнского песню поет.

Ведь ворона ты старухе

Нет еды вкуснее мухи.

Все: Хорошо семье в болоте

Распевать на низкой ноте. Ква… С сыновьями поют и пляшут.

Сын: Ква-ква-ква, она мила

И пушиста и стройна.

Крылья, хвост, ну все при ней

Жениться я хочу на ней.

Ворона: Ой, какой страшный!

Ой, какой ужасный!

Не хочу его любить!

Не хочу в болоте жить!

Лягушка: Что я слышу от тебя,

Как ты обидела меня.

Надежды мои не оправдала,

Такого от тебя я не ожидала.

Ворона: Извините, извините,

Если можете, простите.

В сырости мне не пристало жить,

Ревматизм могу схватить.

Здоровье надо беречь, подруга,

Найду в лесу я себе друга. (Расстаются)

Кошки: По тропинке идут Волк и Баба Яга.

Котята: Очень мирно беседуют промеж себя.

Баба Яга: Волк ты мне нравишься, — это судьба,

Вовремя ступа меня подвела.

Волк: Ворона меня тоже сначала привечала,

А потом бросила, на Медведя променяла.

Баба Яга: А я тебя не брошу,

Ты мой друг хороший.

Страницы: 1 | 2 | Весь текст

Источник: http://sundekor.ru/referat/muzykalnaia-skazka-o-druzhbe-podgotovitelnaia-gruppa/

Музыкальная сказка в ДОУ

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Как известно, музыкальный театр является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы.

Однако в области дошкольного музыкального воспитания музыкально-театральная деятельность детей представляется наименее разработанным направлением, тогда как эффективность его очевидна, о чём свидетельствуют многочисленные психолого-педагогические исследования.

Этот факт и обуславливает мой интерес к теме: «Музыкальная сказка для дошкольников. Этапы создания, методы и приемы разучивания» в дошкольном образовательном учреждении.

По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре, которая складывается как основа относительно самостоятельного функционирования детского сообщества и к 5 годам занимает позицию ведущей деятельности детей.

Сходными являются формы организации этих процессов: игра – ролевая и актёрская. Театральная деятельность отвечает психологическим особенностям дошкольного возраста, удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт условия для проявления его творческой активности.

Музыкальный компонент театральных спектаклей расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств.

Природная предрасположенность дошкольников к пению и движению объясняет их живой интерес к восприятию музыкально-театрального действа и участию в нём с удовольствием.

Приобщение детей 5-7лет к музыкально-театральному творчеству в условиях нашего детского сада осуществляется в рамках создания музыкальной сказки, что дает уникальную возможность помочь детям раскрыть и развить творческие качества, столь важные для современного человека, освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит массу радостных минут и огромное наслаждение.

И конечно, умение экспериментировать, свободно общаться со сверстниками и старшими товарищами, управлять эмоциями, самостоятельно принимать решения – эти качества очень пригодятся ребятам в дальнейшей жизни.

Процесс создания (постановки) музыкальной сказки трудоемкий, но интересный, требующий от педагогов кропотливой работы. Основной целью создания музыкальной сказки с детьми дошкольного возраста является развитие способности детей к свободному творческому восприятию окружающего мира.

Видеофрагмент сказки «Как избушка стала дворцом». (6,8 MB)

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/art-esthetic-development/1871.html

Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам». Подготовительная группа (5-6 лет)

Название: Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спектакли, инсценировки, Подготовительная группа (5-6 лет)
Автор: Мирошниченко Ирина Владимировна Должность: музыкальный руководитель высшей категории Место работы: МБДОУ Детский сад № 25 «Черёмушка»

Месторасположение: г. Димитровград, Ульяновская область

Путешествие по сказкам

Вед: Ребятки, сегодня мы с вами побываем в волшебном мире сказок, встретимся со знакомыми и любимыми героями, узнаем много интересного, итак…

Звучит музыка «там на неведомых»

Стоит избушка, сидит сказительница.

Сказительница: Далеко-далеко, раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и Волшебства! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки название

Поспешите отгадать.

Все готовы слушать ушки?

Будет – сказка –

Дайте – срок,

«Говорит старик старушке:

Испеки мне…

Дети: Колобок»

Сказительница: От деда с бабой убежал,

Заблудился и пропал

Он в другую сказку вдруг …

Вот послушай, юный друг.

Под музыку появляется Колобок, танцует.

Колобок: (Прикатывается к дубу)

Ой, а где же я очутился,

И куда я прикатился,

Вот огромный дуб стоит

Прямо на меня глядит

Нужно мне его спросить.

Куда ж идти и как мне быть?

Милый дуб мне помоги

И дорогу подскажи.

Дуб: Я дуб столетний, не простой

Предмет волшебный подо мной,

Там книга сказок, — посмотри

И в руки ты ее бери.

Страницу любую ты в ней открывай

Загадку волшебную лишь отгадай.

И в русскую сказку ты вмиг попадешь.

А там и домой ты дорогу найдешь.

Дуб дарит книгу русских народных сказок.

Колобок: Пора мне дальше отправляться

И с новой сказкой повстречаться.

Берет книгу, катится дальше,

Занавес закрыли, штора «осенний лес»

Колобок: ( открывает книгу) Ой, ребятки помогите отгадать загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадай- ка без подсказки

Кто герои этой сказки

Читайте также:  Пантелеев «большая стирка»

Как зовется эта сказка?

Дети: Три медведя.

Под музыку выходит Маша и три медведя.

Маша: Я в лес одна гулять пошла

Домой дороги не нашла.

А пришла к лесной избушке

Что стояла на опушке.

Я зашла не постучала,

Там поела, стул сломала

На кроватях повалялась

Да еще и спать осталась

Но тут хозяева вернулись

И не на шутку рассердились.

А я потом уж только поняла

Как плохо я себя вела.

С мишками я подружилась

И играть я научилась.

Теперь с подружками в лесу гуляем

И с медведями играем.

Ребята, идемте с медведями в оркестр играть.

Девочки и медведи уходят за штору брать инструменты.

Загадка: А вот, ребятки, какие вы инструменты знаете, отгадайте какой звучит инструмент?

За шторой играют на любом инструменте, дети отгадывают.

Маша: Как у нашего соседа

Веселая была беседа:

Гуси в гусли,

Утки в дудки,

Чечетки в трещотки,

Чайки в балалайки,

Свиристели в свирели,

Кукушки в свистушки,

Скворцы в бубенцы.

Играют, играют,

Всех потешают!

Исполняется оркестр «Дуня – тонкопряха»

Колобок (прощается с Машей):

Пора мне дальше отправляться

И с новой сказкой повстречаться.

Берет книгу, катиться дальше,

Занавес закрыли, выкатить печку, а на ней Емеля с балалайкой.

Колобок открывает книгу.

Загадка: Ведра сами зашагают

Печь везет его сама

Что за сказка, угадайте

Поскорее вспоминайте.

Дети: По щучьему велению.

Открывается занавес, сидит Емеля на печке с балалайкой.

Емеля: К вам приехал на веселье,

Русский парень, я Емеля.

Прозываюсь простаком,

Иль Емелей – дураком.

Но не верьте, все не так,

Никакой я не дурак,

Просто парень смелый, бравый,

Развеселый и удалый.

Много игр народных знаю

Проиграть вас приглашаю.

Играть – то вы хотите?

Так ко мне скорей идите!

А много игр народных вы знаете?

Дети отвечают.

Емеля: Пойдемте играть в игру, Барашеньки – крутороженьки.

Игра «Барашеньки — крутороженьки»

Барашеньки – крутороженьки, идут хороводом

По лесам ходили, топочат ногами

По горам бродили,

В скрипочку играли имитация игры на скрипке

Емелю потешали. Разводят руками, кланяются.

Наш Емеля – простота: Сужают круг, подходят к Емеле.

Купил лошадь, Сужают круг, подходят к Емеле

Сел задом наперед Расширяют круг.

И поехал в огород на прыжке отворачиваются, хлопают в ладоши.

Емеля догоняет ребят: Никого я не догнал

Никого я не поймал.

Емеля: Открывайте, гости, ушки

Дети будут петь Частушки!

Частушки

На базаре я была,

Видела Мирона.

У Мирона на носу

Каркала Ворона.

Петя ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только «Здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Любят маленькие детки

Всевозможное конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

По геройски Лена с ленью

Воевать целый день,

Но, к большому огорченью,

Победила Лену лень.

Трень – брень – дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

Наша Оленька – силачка,

По плечу ей тяжкий груз:

Сто кило на ней цепочек,

Пряжек, шпилек, разных бус.

Колобок прощается с Емелей:

Пора мне дальше отправляться

И с новой сказкой повстречаться

Берет книгу, катится дальше.

Емеля садиться на печь:

По щучьему велению, по моему хотению, вези, меня, печь домой!

Занавес закрылся

Избушку Бабы Яги выставить в угол, штора «осенний лес»

Колобок под музыку катиться по кругу открывает книгу.

Занавес открыть, стоит Василиса.

Василиса: Здравствуй те дорогие мои,

Поклон всем низкий до земли,

Я девица – краса, русская коса.

Загадка Василисы:

Волшебство одно я знаю

Дивным чудом обладаю.

Стоит только захотеть,

Стоит лишь мне посмотреть

Вмиг, появиться узор –

Я сотку любой ковер.

Из какой я сказки, дети?

Кто же мне из вас ответит?

Дети: «Василиса премудрая»

Василиса: Вот беру, я свой платочек,

Собираю всех в кружочек,

Выходи, честной народ,

Становитесь в хоровод.

Хоровод «У калинушки»

Василиса: Вот пустились ноги в пляс,

Поиграли в перепляс

Ногами стану я стучать

За мной должны вы повторять.

Танец «Перепляс»

Ритм в ногах.

Василиса: Ай, какие молодцы,

Не ребята – удальцы!

А давайте кА плясать

Да «Калинку» танцевать.

Исполняется танец «Калинка»

Из-за домика выходит Баба-Яга.

Б. Я. кричит: Изба за мной, а ну изба отправляйся в лес. Танцуют.

Б.Я. : Чую, чую носом, ухом

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, плясать посмел?

Рассердить меня хотел,

Меня, Бабу Ягу.

Я понять не могу?

Это ты что ль, Колобок

Здесь устроил кавардак?

С Василисой тут шумишь?

Говори, чего молчишь!

Что у вас за праздник,

Говори, проказник?

А не то как засвищу,

Вмиг Кощею сообщу.

Колобок: Постой, Бабушка Ягуся,

Не один я веселюся.

Ты глаза свои протри –

Сколько здесь ребят, смотри!

Праздник верно угадала,

Только зря всех напугала.

Б. Я. : Напугать сильней могу,

Знайте Бабушку Ягу!

Колобок: Ты не порти нам веселье,

Успокойся поскорее.

Василиса: Да и все ребята просят,

Ты, бабуся, успокойся.

Б. Я.: Что у вас тут за веселье,

Али шоу-представление

Это праздник колдовства?

И в злодействе мастерства?

Так в прошлом годе, в фестивале,

Я первый приз завоевала.

Я не вру и не шучу.

Колдовать вас научу

Вот сейчас подую, засвищу –

Всех в злодеев превращу.

Василиса: Стой, бабуль, угомонись.

И на нас ты не сердись.

Здесь с детьми играем,

Песни распеваем

Русские народные,

И водим хороводы мы,

Лучше с нами попляши,

Повеселимся от души!

Б. Я : Так и быть, повеселюсь

Я никуда не тороплюсь.

Знайте Бабушку Ягу,

Я и доброй быть могу.

Я ведь между прочим,

Популярна очень.

К тому же хороша собой,

И в каждой сказке я герой!

А теперь плясать давайте

Маэстро, музыку включайте!

Дети танцуют с Бабой Ягой, в конце Баба Яга всех догоняет.

Б.Я: Ох, ловки же вы, видать,

Так-то мне вас не догнать,

Если б в ступе я летала,

То уж всех бы вмиг поймала.

Колобок: Все старались, все плясали,

Песни пели и играли.

Бабка Ежка, поколдуй немножко,

Ты же мастер в этом деле,

Мы угощенья захотели.

Б.Я: Фу-фу-фу, чи-чи-чи,

В моей корзинке калачи.

Поколдую, засвищу,

Калачами угощу.

Колобок заглядывает в корзинку.

Колобок: Ха-ха-ха!

Ничего не получилось,

Колдовать ты разучилась!

Вот — те, на – те, калачи!

Поглядите кирпичи!

Колобок переворачивает корзинку.

Василиса: Ах, друзья мои, постойте!

И пожалуйста, не спорьте,

От того то все случилось

Волшебство не получилось.

Потому что нужно

Жить всем вместе дружно.

Колобок: Ты, Василиса, краса-девица,

На все руки мастерица.

Я хочу тебя просить:

Сотвори же чудо,

Нам ребят всех угостить

Было бы не худо.

Василиса: Ладно, ладно, попытаюсь,

Для детей я постараюсь.

Стоит только захотеть

Стоит лишь мне посмотреть…

Прошептать словцо одно…

И угощенье – вот оно!

Прянички русские,

Сладкие, вкусные!

Угощает на подносе детей и взрослых

Колобок: что ж, славно здесь повеселились!

Б.Я: Славно здесь мы порезвились!

Василиса: А теперь пора прощаться…

Колобок: Постойте, постойте, а как же я. Я так, и не смог найти обратную дорогу в свою сказку.

Василиса: Дай ка мне колобок свою книгу. Послушай и отгадай загадку.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Что за сказка?…( Колобок)

Колобок: Да это же загадка про мою сказку Колобок!

Колобок: Спасибо вам, ура-ура,

Домой дорогу нашел я!

Заждались меня бабуля

И любимый мой дедуля

Возвращаться мне пора

До свиданья детвора!

Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках»

Сказительница: Вот и заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна, стоит вам открыть сборник русских сказок и в путь!

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/stsenarij-teatralizovannogo-predsta/

Ссылка на основную публикацию