Сценарий
Сцена закрыта. Выходит волшебница.
ВОЛШЕБНИЦА (В):
— Мы сказку начинаем старинную друзья,
Про маленькую девочку, что вышла из цветка.
Отправимся мы с вами в далёкие края,
Где добрые волшебники свершают чудеса!
Здесь сказочные птицы приветливо поют!
Мы в сказку отправляемся на несколько минут!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Занавес открывается.
ИСПОЛНЯЕТСЯ танец «Цветы и Дюймовочка».
ДЮЙМОВОЧКА (Д):
Сколько в мире красоты, солнце, небо и цветы!
Бабочки, звенящий луг, как прекрасно всё вокруг!
В этом мире есть и я – девочка Дюймовочка.
1БАБОЧКА (1Б):
Мы полетим по белу свету
Расскажем всем мы новость эту
Что девочка в цветке живёт,
Песни нежные поёт!
2 БАБОЧКА (2Б):
Ах, как чиста её душа!
И собою хороша!
Глазки чистый изумруд!
Её Дюймовочкой зовут!
В.:
А в мутных зарослях пруда
Живут зелёные лягушки!
У них грязные игрушки,
У них мокрые подушки
Они прыгают вприпрыжку
и танцуют иногда.
А это – Жаба-Квака, громко квакает она
Прячется в зелёной тине,
Ловит мошек дотемна.
А вот и сын её – лентяй,
Бездельничает целый день,
Только квакает!
СЫН (С-К): за кулисами
Покушать дай! Комаров ловить мне лень!
Под музыку выбегает жаба с сачком в руке, прогоняет цветы, бабочек, кузнечиков. КВАКИ(сын) с большой ромашкой в руке.
КВАКА (Ж-К):
Ох, и вкусный был комар!
Вот ещё один, попробуй!
КВАКИ (С-К):
Ах, мама, мама, я устал…
Мне надоело мошек лопать!
Ж-К:
Ква, ква! Ну, это не беда!
Найдём тебе мы развлеченье!
Не хочешь кушать комара,
Берись сыночек за ученье.
С-К:
Мне надоели все проблемы:
Книжки, буквы, теоремы…
Я не хочу учиться, я хочу жениться!
ПЕСНЯ «Дуэт лягушек»
Ж-К:
Ква! Сыночек мой родной!
Дорогой, квасивый мой!
Невесту я тебе найду,
И скорее приведу!
Осматривается, идет к Дюймовочке.
Кваки ложится на ковёр, гадает.
Поспать, поесть, попить!
Ой, что – то в брюхе заурчало…
Всё же чем себя занять?
А, начну гадать сначала…
Поспать, поесть, попить…
Поспать, поесть, попить…
Ж-К подводит Дюймовочку (под музыку)
Мой милый Кваки, полюбуйся,
Невесту я тебе нашла!
Посмотри, квак хороша!
С-К:
Ква, мама! Кваки ваш влюблён!
Таких – одна на миллион!
Назавтра собирай гостей,
Сыграем свадьбу поскорей!
Берут Дюймовочку за руки и направляются в болото(бассейн).
Д:
Отпустите! К вам я не хочу!
В болоте сыро и уныло!
Мне хорошо в моём саду!
Все идут в бассейн.
С-К:
Ничего, не хнычь привыкнешь!
Квак в трясине заживём!
А пока тебя привяжем!
И гостей всех позовём!
Жаба и сын оставляют Дюймовочку и уходят.
В:
Солнышко встало, запел соловей,
В лесу чуть слышно журчит ручей,
Но Дюймовочку не радует весна,
Сидит на кувшынке и плачет она!
Исполняется танец «Рыбки» (аквааэробика).
1РЫБКА:
Девочка, что случилось почему ты молчишь?
Лишь слёзы вытираешь и тихо грустишь?
Д:
Ах, мои дорогие друзья!
Потому плачу я, что придётся у жабы мне жить
И сына лентяя кормить и поить!
И спать я буду в грязном пруду
У мух, пиявок и жаб на виду!
2 РЫБКА:
Мы спасём тебя, спасём и от сюда унесём
Держись за наши пояски, на берег поплывём реки!
Рыбки вывозят Дюймовочку на берег.
Д:
Вот и берег, как прекрасно!
Здесь как – будто безопасно!
Под музыку влетает Жук.
Жук (Ж):
Как вы обворожительны!
Желаю вам сказать!
Я Жжук! А как прикажете себя называть?
Д: Дюймовочкой!
Ж: Пожалуй, я прекрасней, чем вы и не встречал!
Я, Джжжентельмен, сударыня и вас зову на бал!
Дети поднимаются в зал.
Ж: Дамы ангажжжируют мужжжчин.
Исполняется танец на фитболах «С добрым утром букашечка»
1 БУКАШКА:
Ой, смотрите, ги-ги-ги,
У неё лишь две ноги!
2 Б:
У неё смотрите все
Нету усиков совсем!
3 Б:
Вы кошмар видали
У неё есть талия!
4 Б: Ей снами быть не гоже
Она на девочку похожа!
5 Б: Ах, неужели ты не видишь
Она же выглядит смешно!
6 Б: Тебя нам жаль такой мужчина,
Неповторим твой жест и взгляд.
Связался с жутко некрасивой
Об этом все вокруг жжужат!
Букашки уходят из зала, уносят мячи.
Ж:
Извините, уважаемая
Нет жжжелания провожжжать мне вас!
Не могу с вами жжжить!
Должжжен я домой спешить!
Жук улетает.
В:
Так в лесу совсем одна Дюймовочка жила!
Листвою укрывалась! Росою умывалась!
Пролетело лето, пробежала осень!
Уж холодный ветер, девочку морозит!
Исполняется танец «Осень. Дождь» (ГПБ)
Д:
Ох! Как холодно мне стало,
Осень поздняя настала.
Вижу норка вдалеке
Может кто – нибудь поможет мне!
Песня мыши.
МЫШЬ (М):
Что я вижу? Кто же это?
Что стоишь здесь, ведь не лето!
Прям сосулька под листом,
Вставай, пойдём скорее в дом!
Идут в центр зала.
Ты Дюймовочка, я знаю
Летом бабочки летали,
Рассказали на лету,
Мне историю твою!
Д:
Можно здесь пожить немножко?
Ветер разорвал одёжку,
Нет ни дома ни друзей!
Будь хоть ты ко мне добрей!
М: Так и быть уж, оставайся и делами занимайся!
К нам сегодня на обед крот придёт
Он мой сосед.
Обрати своё внимание
Он слепой, но он богат!
В дорогущей шубе ходит
И к тому же не женат!
Ах, ну вот и он идёт!
Выходит крот.
М:
Проходи сосед за стол
Чаю выпьем посидим!
По душам поговорим!
КРОТ (К):
Сколько зим, сколько лет!
Ну, соседушка привет!
Расскажи мне как жила?
Как идут твои дела?
М:
Что ж, с Дюймовочкой вдвоём
Очень дружно мы живём
И она мне помогает
Шьёт, готовит, убирает!
К:
Говоришь, готовить может?
М:
И во всём, во всём поможет!
Да и ты умён богат,
Не жених, а просто клад!
Посещенью очень рады
Мы споём тебе в награду!
Пой, Дюймовочка, давай
Гостя песней развлекай!
К:
Какой нежный голосок!
Будет счастлив муженёк!
Хоть я солнца не люблю
Замуж я тебя возьму!
М:
Выходи за него замуж!
С ним не пропадёшь
В роскоши купаться будешь
И в богатстве заживёшь!
Д: Он не любит солнца,
Птиц, цветов не любит!
В норке без оконца,
Жизнь мою загубит!
М: Молчи, неблагодарная!
На улице зима!
Я не могу кормить тебя всегда!
К:
Кхе – кхе! Ну так что ж
Поскорей ко мне пойдём,
Угощу я вас чайком!
М:
У меня как всегда дела,
Пусть Дюймовочка, пойдёт, посмотрит
Как богатый крот живёт.
К:
Ну что ж, я рад!
Сейчас пойдём, я покажу богатый дом.
Исполняется танец «Ласточка». Выход крота и Дюймовочки.
Д:
Ой, ласточка здесь без дыхания лежит!
Я помню как она мне щебетала!
К:
То песни распевает, то летит
От этих птиц так проку мало!
Д:
А может мы её спасём?
К:
Ещё чего? Скорей пойдём!
Мне что, забот не хватает?
Возится с птицей,
Которая уж умирает! (Уходит)
Д:
Ах, бедняжка ты моя,
Как же жалко мне тебя!
В тёплый край спешила ты
И замёрзла по пути,
Но я птичку пожалею
И платочком своим согрею!
Накрывает ласточку, та оживает.
ЛАСТОЧКА (Л):
Ты жизнь спасла мне
Твить – вить – вить!
Должна тебя благодарить!
Настало время птичьих перелётов!
И мы отправимся в прекрасную страну!
Где не бывает зим, где светит солнце,
И я тебя с собой возьму!
Ласточка и Дюймовочка улетают.
Л: Вот и тёплые края!
Запою здесь песню я!
Ну, а ты, моя малышка
Выбирай себе домишко!
Посмотри, цветок прелестный!
Заживёшь ты в нём чудесно!
Исполняется танец «Эльфы»
ЭЛЬФ:
Чудо чудное пред нами!
Гостья с дивными чертами
Ты откуда прилетела?
Стань же нашей королевой!
ПРИНЦ:
Девочка, ты такая прекрасная,
Словно звёздочка в небе ясная,
Ты такая милая, нежная,
Как морская волна прибрежная!
Я дарю тебе крылья волшебные
Будешь с ними летать по небу ты!
Будешь песни петь солнцу ясному,
Небу чистому и прекрасному!
Исполняется песня «Гимн добра и любви»
Волшебница:
У нашей сказки есть начало
У нашей сказки есть конец
И мы вам скажем на прощанье
Кто нас слушал МОЛОДЕЦ (все)
Снова музыка играет
Всех на танец приглашает!
Исполняется: «Вот и всё».
Занавес закрывается.
Источник: http://scenariilandia.ru/muzykalnye/scenarij-muzykalnyx-skazok-v-podgotovitelnoj-gruppe/
№ 3385 Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка репка» в подготовительной группе. – Воспитателю.ру – сайт для педагогов ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
«Борисовский детский сад»
Проект музыкально-театрализованной деятельности
«Сказка репка» в подготовительной группе.
Исполнители | :воспитатели подготовительной группы: Фолина Е.А. Шубина Т.Н. |
Борисово 2017
Обоснование выбора темы
Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа.
Это преодолевает робость, застенчивость, неуверенность в себе.
Так как наш детский сад большое значение отдаёт художественно – эстетическому развитию дошкольников, мы решила создать проект «Сказка Репка», который поможет всесторонне развивать детей средствами театрального искусства, музыкально-творческих способностей.
Цель проекта: Развитие музыкально- творческих, эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей детей средствами музыкально – театральной деятельности.
Задачи:
- Научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.
- Развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад
- Помогать детям в освоении духовно – нравственных ценностей, формирование нравственных качеств.
- Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.
- Способствовать воспитанию послушания родителям на основе любви и уважения к близким людям.
- Содействовать развитию эстетического вкуса, умение видеть, ценить и беречь красоту.
- Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками..
- Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
10. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.
11. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.
12. Развивать творческое воображение.
13. Развивать коммуникативность.
Актуальность проблемы.
В настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно‐нравственного воспитания дошкольников.
Из числа многих обозначенных задач Стандарт направлен на решение следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно‐нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Разрешение проблем духовно-нравственного воспитания дошкольников требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных.
Одним из возможных путей нравственного развития и коррекции является сказка, где за внешней простотой построения стоит глубокий символический смысл.
Вид проекта: творческий, игровой.
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы МКДОУ «Борисовский детский сад», воспитатели группы ,
родители детей группы.
Срок работы над проектом: октябрь – ноябрь.
Объём в часах – согласно учебного плана ДОУ и требованиям СанПИНа, в зависимости от восприятии данной темы воспитанниками.
Реализация проекта:
Реализация проекта рассчитана на занятия по музыкальному воспитанию; часть репертуара к празднику посвященного к дню матери ; презентация спектакля на МО района для воспитателей старших групп; индивидуальную работу и совместную деятельность родителей, педагогов и детей.
Место реализации:
Музыкальный зал МКДОУ «Борисовский детский сад»
Область исследования:
1. Литературное чтение.
2. Музыка.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Формирование у детей начальных представлений работы в коллективе, общения между собой посредством театральных образов.
2. Формирование у детей развития умения пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности.
3. Понимание важности инсценировки знакомой сказки.
4. Повысить интерес родителей к жизни детского сада.
5. Постановка музыкальной сказки «Сказка репка».
Этапы проекта:
Подготовительный.
Первый этап включает знакомство его с содержанием, с целями и задачами. Изготовление костюмов и атрибутов. Работа над ролью. Идет работа над формированием заинтересованности детей к содержанию произведения, которое будет использоваться для инсценировки.
Важную роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведения, грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию произведения и организации работы по воспроизведению текста детьми (пересказ). На данном этапе проводится проигрывание частей драматизации.
Это позволит наиболее адекватно подобрать актеров.
Основной.
Второй этап целиком посвящен непосредственно подготовки к проведению самого спектакля, выступлению на празднике. Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью:
• Выразительное чтение литературного произведения;
• Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события и герои в ней главные);
• Художественное описание места, проходимого действия инсценировки (дом, огород и т. д.)
Заключительный.
Третий этап посвящен организации самого представления. Оформлению зала к представлению, последние репетиции и примерки костюмов.
Литература:
1 «Театральная деятельность в детском саду» В. Щеткина
Приложение
Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/dekabr/no-3385-proekt-muzykalno-teatralizovannoy-deyatelnosti-skazka-repka-v-podgotovitelnoy-gruppe/
Музыкальная сказка О дружбе Подготовительная группа
Музыкальная сказка «О дружбе»
(Подготовительная группа)
Действующие лица: Заяц, Баба Яга, Лиса, Кошка, Ворона, Волк, Медведь, Ежик, Лягушка
Кошка: Здравствуйте, мои друзья,
Нашей встрече рада я!
Я хочу, ребята, знать,
Вы сказки любите читать?
Замечательно, прекрасно!
Принесла для вас я сказку.
Поудобней сядьте в кресле,
Будем сказку слушать вместе.
Кошка поет:
Как же мне не веселиться,
Не грустить от разных бед.
Я пол баночки сметаны
Вылизала на обед.
Нет красивей в мире Мурки
И добрее не найти.
Сказку рассказать вам надо,
Ушки быстро навостри.
Все поют: Те, кто сказочки не любят
Очень плохо – ну и пусть,
А ребята сказки любят
Учат прямо наизусть.
Мы все больше их играем
И поверьте нам, друзья
Лишь добру нас сказки учат,
А плохому никогда.
Кошка: А теперь настало время
Все вам сказку рассказать
И не только рассказать
А в этой сказке побывать.
А вот и первый герой идет
Но что-то очень грустную песенку поет.
Песня зайца
Я по ночам плохо сплю
Потому что я один живу.
Потому что я давно один живу.
Все зовут меня «косой»
Я хожу с поникшей головой,
Что же делать, если, если я такой?
«Косой».
Кошки: Вслед за зайцем, к нам сюда,
Спешит Ворона! Вот она!
Песня вороны.
Ворона: Ой, Заяц, какой ты!
Заяц: Какой?
Ворона: Необыкновенный!
Заяц: А все говорят косой!
Ворона: Не косой, а раскосый!
И не заяц, а орех!
Заяц: Да – я такой! (гордо).
Может, спляшем мы с тобой. (Приглашает)
Кошка: (берет гармошку)
Ох, играй, играй гармошка
Из-под ног взметая пыль.
Заяц с молодой вороной
Пляшет русскую кадриль.
Кадриль (котята играют на шумовых инструментах)
Идет лиса.
Кошка: Дети, дети, посмотрите
К нам сюда спешит Лисица.
Ворона: Ты меня прости, косой,
На встречу тороплюсь с лисой.
Вот морковка, получай,
Меня, Ворону, вспоминай.
Заяц: А как же я? (Машет ему Ворона).
Песня Лисы (Жанна)
Ворона: Ой, Лиса, какая ты!
Лиса: Какая?
Ворона: Симпатичная!
Лиса: Говори, говори, мне это нравится (уходят)
Заяц: А как же я?
Кошки: Заяц сидит, плачет, расстраивается
А к нему волк с фоторужьем направляется.
Песня Волка.
Волк: Заяц, ты чего плачешь?
Заяц: Ворона бросила меня
Волк: А где она?
Заяц: С Лисой ушла…
Волк: Не плачь, Заяц, давай я тебя сфотографирую.
Заяц: А это не больно?
Волк: Слезы ты свои утри,
Лучше в объектив смотри
Гарантирую лично,
Все будет отлично. (Фотографирует)
Кошка: Котята, посмотрите…
Котенок: Лиса с Вороной возвращаются.
Котенок: И Ворона с первого взгляда,
В Волка тут же влюбляется.
Лиса обиженная идет к Зайцу.
Ворона: Ой, Волк! Какой ты!..
Волк: Какой?
Ворона: С фоторужьем! Красивый! Стройный!
Волк: Да, я такой! Прошу на пенек присесть,
Я фотографировать Вас буду, именно здесь!
Ворона: Боже, как романтично!..
Лиса и Заяц: А как же мы?!
Ворона: Не до вас мне, извините, друзья мои…
Кошка: Лиса Зайца утешает,
Забыть Ворону умоляет (гладит, целует).
Музыка Медведя
Кошка: Какой то шум их напугал…(прячутся Заяц и Лиса)
Котята: Медведь шагает в сказку к нам.
Медведь: Здравствуйте, друзья, присяду, отдохну,
Какие новости в лесу?
Лиса: Ворона нас бросила,
С Волком убежала!
Медведь: Сейчас разберемся,
Но надо их позвать сначала. (Зовут!)
Медведь: Ворона, кумушка, зверей не обижай
Ты им побольше комплементов раздавай
Чтоб не было ни у кого обид.
Я поведение твое беру на вид.
Ворона: Ой, Мишка! Какой ты!
Медведь: Какай?
Ворона: Сильный, могучий!
Медведь: Твои сладкие речи мне ни к чему.
Не подрывай, Ворона, мой авторитет в лесу.
Ворона: Не лукавлю, Миша, совсем я,
Ведь я – Ворона, а не плутовка-лиса.
Кошки: Всем давно уже понятно,
Ласковое слово и кошке приятно.
За разговором душевным они удалились.
Котята: С Лисой, Зайцем и Волком
Даже не простились.
Кошки: Ворона не оглянувшись
С медведем ушла.
Котята: Что обидела зверей, она не поняла.
Влетает Баба Яга, поет.
Лиса: Здравствуй, Бабушка!
Баба Яга: Кто-кто?! Я крутая, меня не троньте!
Одеваюсь я от М-Монти
Вот к парикмахеру полетела,
Да в ступе батарейка села!
Волк: У нас есть Еж, парикмахер отменный,
Тебя к нему провожу непременно.
Очень уж лохматая, ты, Яга…
Баба Яга: Да говорю ж, батарейка меня подвела.
Волк: (заходит в парикмахерскую)
Заходи, Баба Яга, тебе сюда,
Парикмахер Еж, готов помочь всегда.
Баба Яга: Здравствуй, Еж, колючая голова.
Еж: Имидж свой сменить не желаете?!
Баба Яга: Давно мечтаю, очень хочу
Еж: Журнал полистайте, а я вам спою.
Еж поет
Волк: Эта прическа, Баба Яга, идет
Вместо ступы теперь купи вертолет.
Прическу чтоб не растрепать,
Будешь в кабинке ты летать.
Вы, фотомодель, Еж творит чудеса
Один снимок на память…
(к зверям)… не откажете друзья (фотографирует, уходят)
Кошки: По тропинке Ворона с Медведем идет
У Вороны неожиданно зазвонил телефон.
(Ворона прикладывает трубку, в микрофон говорят)
Лягушка: (по телефону) Здравствуй, Ворона, подруга моя,
Приходи ко мне в гости, давно не была.
У меня уж трое детей, сыновья,
Один краше другого, ну все в меня.
Ворона: (по телефону) Лечу, лечу, спешу, спешу.
Вас навестить давно хочу.
Вылетаю без промедления…
(Медведю) Извини друг, неожиданное приглашение.
Медведь: А как же я?! (Ворона улетает, медведь уходит)
Лягушка: Пойдем, пойдем в болото к нам,
Представлю тебя сыновьям.
Кошки: Лягушка Ворону в болото ведет,
От счастья материнского песню поет.
Ведь ворона ты старухе
Нет еды вкуснее мухи.
Все: Хорошо семье в болоте
Распевать на низкой ноте. Ква… С сыновьями поют и пляшут.
Сын: Ква-ква-ква, она мила
И пушиста и стройна.
Крылья, хвост, ну все при ней
Жениться я хочу на ней.
Ворона: Ой, какой страшный!
Ой, какой ужасный!
Не хочу его любить!
Не хочу в болоте жить!
Лягушка: Что я слышу от тебя,
Как ты обидела меня.
Надежды мои не оправдала,
Такого от тебя я не ожидала.
Ворона: Извините, извините,
Если можете, простите.
В сырости мне не пристало жить,
Ревматизм могу схватить.
Здоровье надо беречь, подруга,
Найду в лесу я себе друга. (Расстаются)
Кошки: По тропинке идут Волк и Баба Яга.
Котята: Очень мирно беседуют промеж себя.
Баба Яга: Волк ты мне нравишься, — это судьба,
Вовремя ступа меня подвела.
Волк: Ворона меня тоже сначала привечала,
А потом бросила, на Медведя променяла.
Баба Яга: А я тебя не брошу,
Ты мой друг хороший.
Страницы: 1 | 2 | Весь текст
Источник: http://sundekor.ru/referat/muzykalnaia-skazka-o-druzhbe-podgotovitelnaia-gruppa/
Музыкальная сказка в ДОУ
Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Как известно, музыкальный театр является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы.
Однако в области дошкольного музыкального воспитания музыкально-театральная деятельность детей представляется наименее разработанным направлением, тогда как эффективность его очевидна, о чём свидетельствуют многочисленные психолого-педагогические исследования.
Этот факт и обуславливает мой интерес к теме: «Музыкальная сказка для дошкольников. Этапы создания, методы и приемы разучивания» в дошкольном образовательном учреждении.
По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре, которая складывается как основа относительно самостоятельного функционирования детского сообщества и к 5 годам занимает позицию ведущей деятельности детей.
Сходными являются формы организации этих процессов: игра – ролевая и актёрская. Театральная деятельность отвечает психологическим особенностям дошкольного возраста, удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт условия для проявления его творческой активности.
Музыкальный компонент театральных спектаклей расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств.
Природная предрасположенность дошкольников к пению и движению объясняет их живой интерес к восприятию музыкально-театрального действа и участию в нём с удовольствием.
Приобщение детей 5-7лет к музыкально-театральному творчеству в условиях нашего детского сада осуществляется в рамках создания музыкальной сказки, что дает уникальную возможность помочь детям раскрыть и развить творческие качества, столь важные для современного человека, освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит массу радостных минут и огромное наслаждение.
И конечно, умение экспериментировать, свободно общаться со сверстниками и старшими товарищами, управлять эмоциями, самостоятельно принимать решения – эти качества очень пригодятся ребятам в дальнейшей жизни.
Процесс создания (постановки) музыкальной сказки трудоемкий, но интересный, требующий от педагогов кропотливой работы. Основной целью создания музыкальной сказки с детьми дошкольного возраста является развитие способности детей к свободному творческому восприятию окружающего мира.
Видеофрагмент сказки «Как избушка стала дворцом». (6,8 MB)
Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/art-esthetic-development/1871.html
Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам». Подготовительная группа (5-6 лет)
Название: Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спектакли, инсценировки, Подготовительная группа (5-6 лет)
Автор: Мирошниченко Ирина Владимировна Должность: музыкальный руководитель высшей категории Место работы: МБДОУ Детский сад № 25 «Черёмушка»
Месторасположение: г. Димитровград, Ульяновская область
Путешествие по сказкам
Вед: Ребятки, сегодня мы с вами побываем в волшебном мире сказок, встретимся со знакомыми и любимыми героями, узнаем много интересного, итак…
Звучит музыка «там на неведомых»
Стоит избушка, сидит сказительница.
Сказительница: Далеко-далеко, раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и Волшебства! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.
Сказку я хочу начать…
Этой сказочки название
Поспешите отгадать.
Все готовы слушать ушки?
Будет – сказка –
Дайте – срок,
«Говорит старик старушке:
Испеки мне…
Дети: Колобок»
Сказительница: От деда с бабой убежал,
Заблудился и пропал
Он в другую сказку вдруг …
Вот послушай, юный друг.
Под музыку появляется Колобок, танцует.
Колобок: (Прикатывается к дубу)
Ой, а где же я очутился,
И куда я прикатился,
Вот огромный дуб стоит
Прямо на меня глядит
Нужно мне его спросить.
Куда ж идти и как мне быть?
Милый дуб мне помоги
И дорогу подскажи.
Дуб: Я дуб столетний, не простой
Предмет волшебный подо мной,
Там книга сказок, — посмотри
И в руки ты ее бери.
Страницу любую ты в ней открывай
Загадку волшебную лишь отгадай.
И в русскую сказку ты вмиг попадешь.
А там и домой ты дорогу найдешь.
Дуб дарит книгу русских народных сказок.
Колобок: Пора мне дальше отправляться
И с новой сказкой повстречаться.
Берет книгу, катится дальше,
Занавес закрыли, штора «осенний лес»
Колобок: ( открывает книгу) Ой, ребятки помогите отгадать загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадай- ка без подсказки
Кто герои этой сказки
Как зовется эта сказка?
Дети: Три медведя.
Под музыку выходит Маша и три медведя.
Маша: Я в лес одна гулять пошла
Домой дороги не нашла.
А пришла к лесной избушке
Что стояла на опушке.
Я зашла не постучала,
Там поела, стул сломала
На кроватях повалялась
Да еще и спать осталась
Но тут хозяева вернулись
И не на шутку рассердились.
А я потом уж только поняла
Как плохо я себя вела.
С мишками я подружилась
И играть я научилась.
Теперь с подружками в лесу гуляем
И с медведями играем.
Ребята, идемте с медведями в оркестр играть.
Девочки и медведи уходят за штору брать инструменты.
Загадка: А вот, ребятки, какие вы инструменты знаете, отгадайте какой звучит инструмент?
За шторой играют на любом инструменте, дети отгадывают.
Маша: Как у нашего соседа
Веселая была беседа:
Гуси в гусли,
Утки в дудки,
Чечетки в трещотки,
Чайки в балалайки,
Свиристели в свирели,
Кукушки в свистушки,
Скворцы в бубенцы.
Играют, играют,
Всех потешают!
Исполняется оркестр «Дуня – тонкопряха»
Колобок (прощается с Машей):
Пора мне дальше отправляться
И с новой сказкой повстречаться.
Берет книгу, катиться дальше,
Занавес закрыли, выкатить печку, а на ней Емеля с балалайкой.
Колобок открывает книгу.
Загадка: Ведра сами зашагают
Печь везет его сама
Что за сказка, угадайте
Поскорее вспоминайте.
Дети: По щучьему велению.
Открывается занавес, сидит Емеля на печке с балалайкой.
Емеля: К вам приехал на веселье,
Русский парень, я Емеля.
Прозываюсь простаком,
Иль Емелей – дураком.
Но не верьте, все не так,
Никакой я не дурак,
Просто парень смелый, бравый,
Развеселый и удалый.
Много игр народных знаю
Проиграть вас приглашаю.
Играть – то вы хотите?
Так ко мне скорей идите!
А много игр народных вы знаете?
Дети отвечают.
Емеля: Пойдемте играть в игру, Барашеньки – крутороженьки.
Игра «Барашеньки — крутороженьки»
Барашеньки – крутороженьки, идут хороводом
По лесам ходили, топочат ногами
По горам бродили,
В скрипочку играли имитация игры на скрипке
Емелю потешали. Разводят руками, кланяются.
Наш Емеля – простота: Сужают круг, подходят к Емеле.
Купил лошадь, Сужают круг, подходят к Емеле
Сел задом наперед Расширяют круг.
И поехал в огород на прыжке отворачиваются, хлопают в ладоши.
Емеля догоняет ребят: Никого я не догнал
Никого я не поймал.
Емеля: Открывайте, гости, ушки
Дети будут петь Частушки!
Частушки
На базаре я была,
Видела Мирона.
У Мирона на носу
Каркала Ворона.
Петя ловко ловит рыбу
Может плотик смастерить,
Только «Здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить!
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Любят маленькие детки
Всевозможное конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает.
По геройски Лена с ленью
Воевать целый день,
Но, к большому огорченью,
Победила Лену лень.
Трень – брень – дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!
Наша Оленька – силачка,
По плечу ей тяжкий груз:
Сто кило на ней цепочек,
Пряжек, шпилек, разных бус.
Колобок прощается с Емелей:
Пора мне дальше отправляться
И с новой сказкой повстречаться
Берет книгу, катится дальше.
Емеля садиться на печь:
По щучьему велению, по моему хотению, вези, меня, печь домой!
Занавес закрылся
Избушку Бабы Яги выставить в угол, штора «осенний лес»
Колобок под музыку катиться по кругу открывает книгу.
Занавес открыть, стоит Василиса.
Василиса: Здравствуй те дорогие мои,
Поклон всем низкий до земли,
Я девица – краса, русская коса.
Загадка Василисы:
Волшебство одно я знаю
Дивным чудом обладаю.
Стоит только захотеть,
Стоит лишь мне посмотреть
Вмиг, появиться узор –
Я сотку любой ковер.
Из какой я сказки, дети?
Кто же мне из вас ответит?
Дети: «Василиса премудрая»
Василиса: Вот беру, я свой платочек,
Собираю всех в кружочек,
Выходи, честной народ,
Становитесь в хоровод.
Хоровод «У калинушки»
Василиса: Вот пустились ноги в пляс,
Поиграли в перепляс
Ногами стану я стучать
За мной должны вы повторять.
Танец «Перепляс»
Ритм в ногах.
Василиса: Ай, какие молодцы,
Не ребята – удальцы!
А давайте кА плясать
Да «Калинку» танцевать.
Исполняется танец «Калинка»
Из-за домика выходит Баба-Яга.
Б. Я. кричит: Изба за мной, а ну изба отправляйся в лес. Танцуют.
Б.Я. : Чую, чую носом, ухом
Пахнет здеся русским духом.
Кто шуметь, плясать посмел?
Рассердить меня хотел,
Меня, Бабу Ягу.
Я понять не могу?
Это ты что ль, Колобок
Здесь устроил кавардак?
С Василисой тут шумишь?
Говори, чего молчишь!
Что у вас за праздник,
Говори, проказник?
А не то как засвищу,
Вмиг Кощею сообщу.
Колобок: Постой, Бабушка Ягуся,
Не один я веселюся.
Ты глаза свои протри –
Сколько здесь ребят, смотри!
Праздник верно угадала,
Только зря всех напугала.
Б. Я. : Напугать сильней могу,
Знайте Бабушку Ягу!
Колобок: Ты не порти нам веселье,
Успокойся поскорее.
Василиса: Да и все ребята просят,
Ты, бабуся, успокойся.
Б. Я.: Что у вас тут за веселье,
Али шоу-представление
Это праздник колдовства?
И в злодействе мастерства?
Так в прошлом годе, в фестивале,
Я первый приз завоевала.
Я не вру и не шучу.
Колдовать вас научу
Вот сейчас подую, засвищу –
Всех в злодеев превращу.
Василиса: Стой, бабуль, угомонись.
И на нас ты не сердись.
Здесь с детьми играем,
Песни распеваем
Русские народные,
И водим хороводы мы,
Лучше с нами попляши,
Повеселимся от души!
Б. Я : Так и быть, повеселюсь
Я никуда не тороплюсь.
Знайте Бабушку Ягу,
Я и доброй быть могу.
Я ведь между прочим,
Популярна очень.
К тому же хороша собой,
И в каждой сказке я герой!
А теперь плясать давайте
Маэстро, музыку включайте!
Дети танцуют с Бабой Ягой, в конце Баба Яга всех догоняет.
Б.Я: Ох, ловки же вы, видать,
Так-то мне вас не догнать,
Если б в ступе я летала,
То уж всех бы вмиг поймала.
Колобок: Все старались, все плясали,
Песни пели и играли.
Бабка Ежка, поколдуй немножко,
Ты же мастер в этом деле,
Мы угощенья захотели.
Б.Я: Фу-фу-фу, чи-чи-чи,
В моей корзинке калачи.
Поколдую, засвищу,
Калачами угощу.
Колобок заглядывает в корзинку.
Колобок: Ха-ха-ха!
Ничего не получилось,
Колдовать ты разучилась!
Вот — те, на – те, калачи!
Поглядите кирпичи!
Колобок переворачивает корзинку.
Василиса: Ах, друзья мои, постойте!
И пожалуйста, не спорьте,
От того то все случилось
Волшебство не получилось.
Потому что нужно
Жить всем вместе дружно.
Колобок: Ты, Василиса, краса-девица,
На все руки мастерица.
Я хочу тебя просить:
Сотвори же чудо,
Нам ребят всех угостить
Было бы не худо.
Василиса: Ладно, ладно, попытаюсь,
Для детей я постараюсь.
Стоит только захотеть
Стоит лишь мне посмотреть…
Прошептать словцо одно…
И угощенье – вот оно!
Прянички русские,
Сладкие, вкусные!
Угощает на подносе детей и взрослых
Колобок: что ж, славно здесь повеселились!
Б.Я: Славно здесь мы порезвились!
Василиса: А теперь пора прощаться…
Колобок: Постойте, постойте, а как же я. Я так, и не смог найти обратную дорогу в свою сказку.
Василиса: Дай ка мне колобок свою книгу. Послушай и отгадай загадку.
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Что за сказка?…( Колобок)
Колобок: Да это же загадка про мою сказку Колобок!
Колобок: Спасибо вам, ура-ура,
Домой дорогу нашел я!
Заждались меня бабуля
И любимый мой дедуля
Возвращаться мне пора
До свиданья детвора!
Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках»
Сказительница: Вот и заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна, стоит вам открыть сборник русских сказок и в путь!
Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/stsenarij-teatralizovannogo-predsta/