Игры ситуации во второй младшей группе

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе по теме «Путешествие в Простоквашино»

Игры ситуации во второй младшей группе

Цель: создание условий для познавательной деятельности детей через игру и речевое общение.

Задачи:
— Познакомить детей с такими понятиями как: пассажир, пешеход, дорожный знак — «Пешеходный переход»; — Закреплять представления детей о светофоре, его  назначении,  пешеходном переходе, об основных частях машины (кабина, кузов, колеса, руль), о элементарных правилах дорожного движения (ПДД), безопасном поведении на дороге; — Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов; — Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи слова: проезжая часть, светофор, тротуар, пешеходный переход, пассажир, пешеход, название частей машины; — Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, моторику; — Продолжать учить петь протяжно без напряжения, выполнять движения под музыку; — Формировать навыки взаимодействия в игре, основы безопасности на дороге;

— Воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к ПДД, культуру речи, доброжелательность, сопереживание, желание оказать помощь.

Оборудование:
конверт, геометрические фигуры для билетов и обозначения мест в вагоне, пластмассовые кольца разного цвета по одному на каждого ребенка, плоские обручи 3 цветов, пешеходный переход из ткани, макет светофора, игра «Разрезные картинки», настольная игра «Светофор» (подарок детям), mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет», музыка «Мы в автобусе сидим».

Методы и приемы: — практические (подвижные игры, дидактические игры, продуктивная деятельность) — наглядные (рассматривание иллюстраций, макетов)

— словесные (рассказ, беседа, чтение, отгадывание загадок)

Предварительная работа:
— Рассматривание картинок с изображением транспорта, светофора; — Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке; — Сюжетно — ролевые игры « Автобус», «Поезд»; — Отгадывание загадок о транспорте; — Заучивание стихотворений о транспорте;

— Совместная коллективная работа: макет  «Наша улица».

Ход занятия
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо.Хотите узнать от кого оно?
Дети: да Воспитатель зачитывает письмо.

Здравствуйте, ребята. Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. У нас с Шариком есть новая игра, но мы никак не можем понять, как в нее играть. Помогите нам, пожалуйста.
Кот Матроскин приглашает нас в Простоквашино.

На чем мы можем поехать в Простоквашино?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете и т.д.

Воспитатель: Мы с вами поедем…  (Выставляет на мольберт картинку с изображением кабины и кузова)
Воспитатель: Что это?
Дети: грузовая машина
Воспитатель: Как называется эта часть машины?
Дети: Это кабина.
Воспитатель: А как называется эта часть машины?
Дети: Это кузов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а эта машина может ездить?
Дети: Нет, у машины нет колес. (дети прикрепляют колеса)

Воспитатель: Почему эту машину назвали грузовой?

Дети: Она перевозит грузы.
Воспитатель: А мы с вами на ней можем поехать в Простоквашино?
Дети: нет.
Воспитатель: Поедем в Простоквашино на цветных легковых автомобилях. Это какой по цвету руль?

Дети: Красный руль, синий руль, желтый руль.

(раздает детям цветные кольца — рули)

Подвижная игра «Цветные автомобили»
Под музыку дети двигаются по залу, с окончанием музыки заезжают в гараж соответствующий цвету руля (цветные обручи – гаражи)
Воспитатель: Мы приехали в деревню «Сметанкино». А куда нам нужно ребята?
Дети: В Простоквашино.
Воспитатель: Отгадайте на чем мы поедем дальше? Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус)

Воспитатель: Правильно, поедем дальше на автобусе. Проходите в кассу за билетами и, согласно билету, найдите свое место в вагоне.

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»
(Дети получают билет в виде геометрической фигуры, затем находят стул с соответствующей фигурой.) Воспитатель – контролер спрашивает, какая у ребенка фигура.

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Мы сели в автобус. Как называют людей которые едут в автобусе?

Дети: пассажиры.

Пальчиковая игра «Пассажиры – пешеходы» автор Е.Б. Чистякова Еду, еду тороплюсь. На автобусе качусь. (Стучат ладошками по коленям) И поэтому сегодня Пассажиром я зовусь. (Стучат кулачками по коленям) Остановка, выхожу, (Руки в замок) На дорогу погляжу.

(Поворот головой влево, затем вправо) И пойду по переходу, («Идут» указательным и средним пальцем по бедру) Стал теперь я пешеходом.

(дети выходят из автобуса и подходят к переходу)

Воспитатель: Чтобы попасть в Простоквашино необходимо перейти через дорогу.

Беседа воспитателя и детей: — Как называется часть дороги по которой едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ) — Как называется часть дороги по которой ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ) — Где нужно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). — А как его еще называют? (зебра). — Почему? Показывается знак «Пешеходный переход». — Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход) — А что еще нам помогает переходить улицу? (светофор). — Правильно. Давайте вспомним, что означают цвета светофора и что означают цвета светофора. ребята нам в этом помогут. Дети читают стихотворение 2-м. Если цвет зажегся красный- Значит, двигаться опасно. Цвет зеленый говорит: Пешеходам путь открыт!

Воспитатель:Мы пойдем по пешеходному переходу.

игра «Сигнала светофора» (поочередно выходят дети с сигналом светофора на груди) Посмотрите, какой свет горит у светофора?

Дети: Красный, идти нельзя.

Воспитатель: Красный свет нам говорит, что проход закрыт. Какой свет горит сейчас?

Дети: зеленый, можно идти.

Воспитатель: Вот зеленый свет горит, проходите, говорит. Вы, ребята не спешите, Влево, вправо посмотрите, И потом вперед идите. Выходит кот Матроскин.

Матроскин: Как хорошо, что наши ребята приехали. Здравствуйте.

Дети: Здравствуй, Матроскин.
Матроскин: У нас с Шариком есть новая игра «Собери картинку», но мы никак не можем её собрать. Помогите нам, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»
(дети подходят к столам и собирают картинки с изображением автобуса, светофора, зебры -по группам; делятся на них согласно цвету билета – красный, зеленый, синий)
Матроскин: Саша, у вас что получилось? (спрашивает индивидуально детей)
Саша: У нас получился автобус.

Матроскин: кем мы будем, если поедем в автобусе Даша? (пассажирами)
Матроскин: Поля, что у вас получилось (светофор)
Матроскин: что мы делаем на красный сигнал светофора, Кирилл? (стоим на месте).

Матроскин: Виталина, что получилось у вашей группы? (пешеходный переход) Сева, кем мы будем если пойдем по пешеходному переходу? ( пешеходами)

Матроскин: Молодцы! Собрали все картинки. А я хочу подарить вам игру про правила дорожного движения, чтобы вы о них всегда помнили и не забывали (Матроскин подарить вам игру про правила дорожного движения, чтобы вы о них всегда помнили и не забывалидарит игру «Светофор»).

Вот и собрана игра, и кататься на карусели пора.

Хоровод «Карусели» М. Шуть
Воспитатель: Спасибо, Матроскин. Надо нам возвращаться детский сад.
Матроскин: До свидания!
Дети: до свидания.

Воспитатель: занимайте места в автобусе. ( Музыка «Мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: вот мы и вернулись в нашу группу, давайте вспомним куда мы сегодня ездили? (в деревню Простоквашино). На чем мы путешествовали? (на поезде, машинах, автобусе).

-Кем мы были когда ехали в автобусе (пассажирами) — Кем мы были когда шли по пешеходному переходу? ( пешеходами) — Какие сигналы есть у светофора? (красный, зеленый) — На какой сигнал можно переходить дорогу? (зеленый) — Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять) — Вам понравилось наше путешествие? (да, понравилось)

— Вы все молодцы, очень старались, мы будем и дальше изучать ПДД и поиграем в игру, которую подарил нам Матроскин.ше изучать ПДД

Номинация: Детский сад,  Конспекты занятий, НОД , ПДД
Название: Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе по теме «Путешествие в Простоквашино»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/igrovaya-situaciya-vo-2-mladshej-gruppe/

Игровая ситуация во второй младшей группе. «В гости курочка пришла»

Булгакова А. Н., Булгакова Е. В., Журавлева Л. Е. Игровая ситуация во второй младшей группе. «В гости курочка пришла» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 86-88. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/41/1232/ (дата обращения: 09.10.2018).



Программное содержание:

− учить сравнивать количество предметов, используя слова: сколько, много, мало, один, ни одного (коробки и карандаши соответственных цветов).

− упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения «лучики».

− закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, классифицировать их по признакам «Веселые человечки».

− воспитывать интерес к окружающему, желание приходить на помощь, воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: дорожки разной ширины, декорация леса: деревья и елка, вязаная «зеленая трава», курочка, цыплята, корзинка, конверты с «солнышком», конверты с «веселыми человечками», петушок, соленое тесто разных цветов, домик, 4 коробочки (желтого, синего, красного и зеленого цветов), карандаши соответствующих цветов.

Ход игровой ситуации.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту.

Я здороваюсь везде — дома и на улице,

Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, соленый ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! Здравствуйте, гости!

(Стук в дверь, входит курочка веселая, радостная.)

Курочка: Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла (ко-ко-ко)

И в корзинке кого-то принесла (ко-ко-ко).

Я хочу с вами поиграть, а потом, что в корзинке показать.

Физминутка «Вышла курочка гулять»:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать (ходят по ковру).

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко,

Ко-ко-ко,

Не ходите далеко (приседают и грозят пальчиком).

Лапками гребите (приседают и выполняют движения руками).

Зернышки ищите.

Наша курочка ко-кочет

По двору-то ходит (ходят за воспитателем).

Цыпляточек водит.

Цыпляточек водит.

Курочка приглашает детей посмотреть кого она принесла в корзинке, но там не оказалось цыпляток. Курочка начинает «плакать».

Воспитатель: Ребята! Что же нам делать? Неужели оставим курочку в беде. Одной ей не справится.

Дети: Нужно спасать цыпляток, найти их и отдать курочке.

Воспитатель: Курочка! Как ты думаешь? Куда они могли убежать?

Курочка: Не знаю.

Воспитатель обращается к детям.

Дети: В лес убежали.

Дети: К бабушке и дедушке в деревню убежали.

Воспитатель: Сейчас мы вместе отправляемся на поиски цыплят. Посмотрите, здесь тропинки. Сколько их? (2) Какие они? (Широкая и узкая). По какой тропинке нам будет удобно пройти? (По широкой).

Физминутка «Маленькие ножки шли по дорожке»:

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

Под кустом лежит большой круг, на нем написана просьба к детям.

«Дорогие ребята! Помогите мне выполнить задание «Выложить солнце».

Я хочу, чтоб всегда светило солнышко». Петушок.

На столе лежат конверты. В них находятся элементы (круг, длинные и короткие полоски — «лучики»).

Воспитатель: На что похожа эта фигура? (Круг).

Воспитатель: Какого цвета? (Желтого).

Воспитатель: Это какая полоска? (Длинная).

Воспитатель: Подумай и скажи, а эта? (Короткая).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти полоски? («Лучики») — хоровой ответ детей.

Давайте поиграем в игру «Солнышко»

Читайте также:  Пушкин «к чаадаеву»

Физкультминутка «Солнышко».

Солнце землю осмотрело (поворот головы по часовой стрелке).

Каждый луч оставил след (руками взмахи в разные стороны имитируя лучи солнца)

В мире нет важнее дела (одной рукой держимся за локоть, второй — маним пальчиком).

Как дарить тепло и свет. (Дуем на ладошки, как бы посылая людям тепло).

Воспитатель: Молодцы! Все дети справились с первым заданием. Курочка ряба волнуется, начинает «плакать», а дети утешают ее (Воспитатель предлагает посмотреть на правую сторону, дети видят дерево).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое дерево. Это волшебное дерево! Ой, что-то там лежит. 4 коробочки (желтого, красного, зеленого, синего цвета) и рассыпаны карандаши (соответствующих цветов). Кто-то здесь рисовал, а разложить обратно в коробки не смогли. Наверное здесь побывали цыплята? Потому что цвета не знают. А вы знаете цвета? (Дети называют цвета карандашей).

Давайте правильно положим карандаши.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы!

Вопросы детям: Сколько у тебя карандашей? (Много).

А какого цвета у тебя карандаши? (Красного).

Сколько у тебя карандашей? (Один).

Воспитатель: А какого цвета у тебя коробочка?

Ребенок: Синего.

Воспитатель: Какого цвета у тебя карандаши?

Ребенок: Желтого.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились

(Дети идут по дорожке).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два.

На левой стороне стоит маленький домик.

Воспитатель: Интересно, ребята, что это за домик и кто в нем живет? (На домиках нарисованы веселые человечки разного цвета).

Дети: Веселые человечки.

Проводится игра «Найди свой домик»

У каждого ребенка четыре карточки с изображением домиков с окнами, имеющими форму круга, квадрата, прямоугольника и треугольника и четыре геометрических фигур с веселыми лицами. Дети накладывают геометрические фигуры на окна соответствующей формы. (Дети делают выводы).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Под елочкой на зеленой травке сидят цыплята и пищат: пи-пи-пи-пи. Дети находят цыплят и рассматривают их.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Желтые, пушистые, маленькие.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много

Воспитатель: Послушайте загадку внимательно.

Загадка

Маленький желтый комок

Мама — курочка, папа — петушок.

Угадай-ка, кто это, дружок?

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как курочка обрадовалась, что нашлись цыплятки.

Цыплята хотят кушать, чем мы можем их угостить, что они едят?

Дети: Зернышки, хлебные крошки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами приготовим еду для цыплят. Прежде чем приступить к приготовлению разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Покатались по дорожке

Разноцветные горошки.

А цыплята поклюют,

Нам горошки не дадут.

А мы тоже хороши

Отдадим все от души.

(Соленое тесто).

Дети отщипывают от булочек крошки и угощают цыплят, петушка и курочку. (Красное, желтое, зеленое, синее).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Я знала, что вы у меня добрые, заботливые.

Курочка: Спасибо вам, мои друзья,

Порадовали вы меня.

Вас ребят, благодарю,

И вам витаминки я дарю.

Мне домой уже пора,

До свидания, детвора!

Воспитатель: Кто к нам в гости приходил? (Курочка).

Кого принесла курочка в корзинке? (Цыплят).

Куда делись цыплята из корзинки? (Убежали).

Кто помог курочке найти цыплят? (Дети).

Какие они? (Желтые, маленькие, пушистые)

Сколько их было? (Много)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Мы три раза покружились, в детском саду все очутились. Скажем гостям: «До свидания, до свиданья, приходите к нам еще, мы вас любим горячо!»

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребенок, курочка, Какой цвет, цыпленок, карандаш, цвет, дорожка, детский сад, Соленое тесто.

Лапки и клюв красного цвета? А листики и стебелек у одуванчика какого цвета? Верно, зеленые. Кисточка умылась и в зеленую краску окунулась.

Дети: Цыпленок. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как курочка обрадовалась, что нашлись цыплятки.

Воспитатель. Какого оно цвета? Дети. Желтое.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, курочка, воспитатель, петушок, цыпленок, клюв, карандаш, зернышко, ребеночек, огурчик.

Очень интересны и полезны для детей игры с использованием цветного соленого теста.

Вначале дети учатся выкладывать мозаику на игровое поле, затем выполняют упражнения: «Разложи по цвету», «Разноцветные дорожки», «Красивые бусы», «Яркие цветы».

Вот обрадуется курочка с цыплятками! Аппликация «Домики для цыплят». (На столах стоят подносы с геометрическими фигурами, клеевой карандаш, лист бумаги, салфетка, клеенка на каждого ребёнка). Воспитатель: Макар, как называется эта фигура и какого она цвета?

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, курочка, воспитатель, петушок, цыпленок, клюв, карандаш, зернышко, ребеночек, огурчик.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль… Сейчас же, работая старшим воспитателем, не…

соль, соляная пещера, соленый тест, ребенок, вывод, проделанная работа, окружающий мир, соленая вода, детский сад, вид соли.

Поиск цветов и оттенков сближает лепку с рисованием красками.

Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2002. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду» М. 2008.

Анализируя, педагогический процесс у педагогов детского сада выяснилось, что все

Какого цвета бабочка? Что у нее есть? Посмотрите, а вся ли бабочка у нас раскрашена.

У речке над водицей. Построен теремок. С цыплятами и курочкой. Живет наш петушок.

‒ повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики

соленый тест, ребенок, процесс лепки, материал, соленое тесто, природный материал, мелкая моторика, изобразительная деятельность, детское

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1232/

Подвижные игры для второй младшей группы

Подвижные игры и игровые упражнения

С бегом: “Самолеты”, “Цветные автомобили”, “Найди пару”, “Зайцы и волк”, “Лиса в курятнике”, “Мыши и кот”, “Птички в гнездышках”, “Солнышко и дождик”, “Лохматый пес”, “Птенцы и птица”, “Огуречик”, “Карусель”, “У медведя во бору”, “Скворечники”, “Трамвай”, “Найди свой цвет”, “Не опоздай”, “Найди и промолчи” и др.

С прыжками: “По ровненькой дорожке”, “Через ручеек”, “Поймай комара”, “Воробышки и кот”, “Мой веселый звонкий мяч”, “С кочки на кочку”, “Кролики”, “Не отдам”, “Ножки”, “Лошадки”, “Разные дорожки”, “Лягушки” и др.

С бросанием и ловлей: “Мяч в кругу”, “Попади в цель”, “Прокати в воротики”, “Кто дальше бросит?”, “Мяч в корзину”, “Подбрось – поймай” и др.
С лазаньем: “Наседка и цыплята”, “Котята и ребята”, “Кошки-мышки”, “Перелет птиц”, “Проползи по мостику”, “Не задень”, “Крутая горка” и др.

Белорусские народные игры: “Грушка”, “Вожык i мышы”, “Надзейка”, “Адгадай, чый галасок” и др.

 «Птички в гнёздышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Ход игры: 
Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнёздышки.

По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают размахивая крыльями. По сигналу «Птички в гнёздышки!» дети возвращаются на свои места.
2 вариант.


Для гнёздышек можно использовать обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

 «Мыши и кот»
Цель игры: учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках.

В противоположной стороне комнаты сидит кот роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей.  Мыши быстро убегают и прячутся в норках – занимают свои места. Пойманных мышек кот уводит к себе.

Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот ещё раз проходит по комнате, затем возвращается на своё место и засыпает.
2 вариант.
Норками могут служить дуги для подлезания и тогда дети – мышки выползают из своих норок.
3 вариант.


 На роль кота можно назначить ребёнка.

    «Лохматый пёс»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры:
Дети сидят или стоят на одной стороне площадки или зала. Один ребёнок на противоположной стороне на ковре, изображает пса.

Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит: «Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой, уткнувши нос, тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим, И посмотрим: что же будет»

Дети приближаются к псу.

Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пёс гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пёс возвращается на место и опять ложится на коврик.

2 вариант.
У каждого ребёнка есть свой домик, убегать должны в свои домики.

       «Не опоздай»
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Воспитывать взаимопомощь.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики (или небольшие колечки, погремушки). Дети становятся у кубиков.

По сигналу воспитателя оно разбегаются по всей комнате, по сигналу «Не опоздай!»- бегут к кубикам.  Первоначально дети могут подбегать к любому свободному кубику, постепенно они привыкают занимать своё место. При повторении игры можно предложить малышам бегать, как лошадки, высоко поднимая колени, или как мышки, тихо, на носочках.

После сигнала «Не опоздай!» воспитатель бежит вместе с детьми, делая вид, что хочет взять кубик. Если дети быстро займут свои места, воспитатель должен похвалить их. Во время игры воспитатель следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал.
2 вариант.
Сигналом может быть музыка.

Пока музыка звучит, дети бегают по залу, как только музыка перестанет играть дети бегут к своим кубикам.

       «Поезд»
Цель: учить детей двигаться  в колонне друг за другом, имитируя движение поезда, с  ускорением и замедлением темпа по сигналу. Развивать умение действовать согласованно, крепко держась друг за друга. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать сплочённость.

Ход игры: 
Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. Первый стоящий в колонне паровоз, остальные- вагоны. Воспитатель даёт гудок, и дети начинают двигаться колоннами по всей площадке сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег.  «Поезда приехали на станции» – говорит воспитатель.

Дети замедляют темп и свободно расходятся. Воспитатель вновь дает гудок, движение поездов возобновляется.
2 вариант.
Первое время дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года уже запоминают своё место в колонне – находят свой вагон.
3 вариант.


Поезд может двигаться, то ускоряя, то замедляя движение, делать остановки по сигналу. Сигналом, кроме слов воспитателя, может служить красный флажок, который он поднимает.
4 вариант.
При повторении игры целесообразно внести изменения в её сюжет.

Например, можно предложить детям на остановках поиграть в мяч, ловить бабочек (подпрыгивать, делая хлопки над собой), собирать шишки, жёлуди и т.д.

Читайте также:  Дмитрий минаев «пасека»

                 «Догони меня»
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в в пространстве, развивать ловкость.
Ход игры: 
Дети сидят на стульях или на скамейках по одной стороне площадки или комнаты.

Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!»   дети бегом возвращаются на свои места.
2 вариант.


Воспитатель может менять  направления, убегая от детей.
3 вариант.
Игра  «Бегите ко мне», тогда дети бегают только в одном направлении, до воспитателя и возвращаются на свои места.
4 вариант.


Вначале игру целесообразно проводить с небольшой группой детей (4-6), затем количество играющих увеличивается до 10-12 человек.

               «Найди свой цвет»
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Закрепить знания цветов.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, зелёные, жёлтые.

Дети с флажками одного  цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя: «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета.
2 вариант.


Вместо флажков каждому ребёнку можно дать квадратики, кружочки разного цвета, по которым они будут находить свой флаг.

           «Трамвай»
Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Развивать внимание, память.
Ход игры:
3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку.

Свободными руками они держат шнур, концы которого связанны, т.е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что трамвай движется на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный останавливается.

Воспитатель поднимает зелёный флажок – трамвай едет, дети бегут по краям зала, жёлтый –  или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.
2 вариант. Если детей в группе много можно составить 2 трамвая.
3 вариант.

Сюжет игры может быть, более развёрнутым: во время остановки одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят, приподнимая при этом шнур. 
4 вариант. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения

       «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь, действовать по сигналу. Развивать внимание, быстроту. воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры:
Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в окошко. (В отверстия спинок стула). Воспитатель 8говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке.

На сигнал «Дождик! Скорей домой» – бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять!», игра повторяется
2 вариант.
Можно ввести сюжет, когда дети гуляют предложить им попрыгать, поиграть с мячами и т.д.

Вместо домиков – стульев можно использовать  большой зонтик. «Не забегай в круг»

«Кто скорее добежит до флажка»
Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
Ход игры:
1 вариант.
4-5 детей встают на одной стороне площадки.

На противоположной стороне (расстояние 12-15м) на скамейках стульях лежат флажки. По сигналу – «Раз, два, три – беги!» дети бегут к флажкам и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4-5 детей.
2 вариант.


Бежать, преодолевая препятствие – подлезть под верёвку, пролезть в обруч, пройти по скамейке.

«Цветные автомобили»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.
Ход игры.
1 вариант.


По краям площадки располагаются дети цветными кружками в руках – «рули». Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета, дети имеющие  «руль» такого же цвета бегают по площадке в любом направлении. Когда флажок опускается, все дети возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети.

Можно поднять одновременно два или три флажка.
2 вариант.
По залу расставляются флажки или фишки разного цвета – это гаражи, дети находят свой гараж по цвету. По сигналу воспитателя – солнце встало, автомобили  накачивают шины, заправляются бензином и выезжают  на работу, дети начинают передвигаться по всему залу, не наталкиваясь друг на друга.

В это время воспитатель меняет местами гаражи. По сигналу воспитателя – солнце садится за горизонт, дети должны найти свой гараж. 

«Не забегай в круг»
Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость.
Ход игры:
1 вариант.
На полу выкладывают или чертят большой  круг.

Дети располагаются за линией круга на одной стороне, воспитатель становится в круг. По сигналу дети перебегают на другую сторону, забегая в круг, но быстро стараясь выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел выбежать из круга.
2 вариант.


В центр круга становится ребёнок, можно предложить перебежать прямым галопом, с захлёстом голени.

«Жмурки с колокольчиком»
Цель: учить детей ходить н6а звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры:
Одному из детей дают колокольчик, двое других жмурки им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют, тот кто поймает ребёнка с колокольчиком, меняется с ним местами.

Для этой игры нужно ограничивать пространство.
2 вариант.
Жмурок может быть больше.

«Курочка – хохлатка»
Цель: учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь , не мешая друг другу., действовать по сигналу, выполнять имитационные движений. Развивать внимание, память, быстроту..
Ход игры:
Воспитатель изображает курицу, дети – цыплята. Один ребёнок  сидит на скамейке6, вдали от остальных детей.

Это кошка дремлет на солнышке. Курица – мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:  «Вышла курочка – хохлатка с нею жёлтые цыплятки. Квохчет курочка ко-ко, Не ходите далеко». Приближаясь к кошке, он говорит: «на скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают. 

2 вариант.
Можно произносить слова: Вышла курочка гулять Свежей травки поклевать А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки Съели толстого жука дождевого червяка, выпили водицы целое корытце, ко-ко-ко Не ходите далеко»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Источник: https://osip-dcrr.schools.by/pages/podvizhnye-igry-dlja-vtoroj-mladshej-gruppy

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Большая стирка»

Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Программное содержание: Развитие интереса в игре. Закрепление культурно-гигиенических навыков. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам.

Игровой материал: Тазики, ванночки, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.

Подготовка к игре: экскурсия в прачечную детского сада, беседы о культурно-гигиенических навыках, чтение сказки «Мойдодыр».

Ход игры: в группу под музыку вбегает воспитатель в образе Чистюли, озирается по сторонам и вдруг видит детей, сидящих на стульчиках.

Воспитатель (В) — Это детский сад?

— Да!

— Ну, наконец-то, я вас нашла. Здравствуйте, меня зовут Чистюля, а это куклы Паша и Даша. Мы к вам пришли из страны Игрушек за помощью, а послал нас Мойдодыр. Он говорит, что в детском саду самые умные и умелые дети.

Они смогут нам помочь. Дело в том, что страну игрушек захватил злой колдун Грязнуля и теперь там все игрушки грязные, неопрятные, в грязной одежде. Посмотрите на Пашу с Дашей.

(воспитатель показывает кукол в грязной одежде, непричесанных)

Боится Грязнуля только чистоты и чтобы его прогнать из страны Игрушек, надо научить Пашу с Дашей правилам ухода за собой и одеждой.

Ну что, поможете нам?

— Поможем!

— Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтобы быть чистым?

— Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.

— Чем надо мыться?

— Мылом, шампунем, мочалкой.

— А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?

— Постирать ее.

— Что нужно для стирки?

— Вода, мыло, порошок, кондиционер.

— Как стирают белье?

— Руками, в стиральной машине.

— Расскажите, как правильно нужно стирать белье, одежду?

Дети рассказывают: наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.

Если стирать в машине, то она все делает сама, толь надо просушить белье и погладить.

— А у вас в группе есть стиральная машина?

— Нет.

— А вы можете ее построить из строительного материала?

— Да, сможем.

— Тогда пусть этим займутся мальчики, а девочки будут стирать руками.

Вам нужно постирать одежду для игрушек (показывает сумку с кукольной одеждой) и привести в порядок Пашу с Дашей – вымыть, причесать, надеть чистую одежду. Согласны?

— Да!

— Тогда за работу!

(воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. В процессе игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду и «вымыли» кукол, предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье)

Мы старались,

Мы стирали

И, конечно же, устали.

А сейчас мы отдохнем

И работу вновь начнем.

(дети с воспитателем садятся в круг, и он загадывает им загадки)

Гладкое, душистое

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого

Было…что, ребята? (Мыло)

Махровое, душистое,

Мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где что влажно вытирать. (полотенце)

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я — …МОЧАЛКА.

— Наверное, белье уже высохло. Мальчики пойдут его снимать и класть в тазики, а вы, девочки отгадайте:

Мыло бывает разным-преразным:

Синим, зеленым, оранжевым, красным.

Но почему. Не пойму я, всегда

Черной-пречерной бывает вода?

— Потому что, когда моешь руки, мыло смывает всю грязь и вода становится черной.

(воспитатель предлагает детям погладить белье, а те, кто мыл кукол причесать их и одеть в чистую одежду)

— Посмотрите на Пашу с Дашей, какие они стали чистые, красивые.

А еще вы их научили ухаживать за собой, стирать одежду. Теперь они и другие игрушки научат этому и злой Грязнуля убежит.

Большое спасибо вам, ребята. А теперь нам пора прощаться и нести чистую одежду игрушкам. А вы приведите в порядок свои игрушки. До свидания!

Воспитатель с куклами уходит.

Название: Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Большая стирка»
Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / игровые занятия

Источник: http://portal2011.com/konspekt-syuzhetno-rolevoj-igry-vo-2-mladshej-gruppe/

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе

Зарегистрироваться на форуме

МетодичкаРазвивающие занятияСюжетно-ролевые игры в младшей группе

Поиск на форуме

«Пароход», комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой во второй младшей группе

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Активизирующее общение педагога с детьми во время игры

Проектирование предметно-игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

Игровое сотворчество родителей и детей

Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры

Чтение

А. Пушкин «Ветер по морю гуляет…»

А. Барто «Кораблик» «Кораблик» (англ нар пес , обр С. Маршака) Д.Хармс «Кораблик» Рассматривание картины

«Чья лодочка?» (серия «Наша Таня») Рассматривание иллюстраций на тему «Водный транспорт» Рисование

«Кораблик» (по стих А. Пушкина «Ветер по морю гуляет…) (5. 125) Аппликация

«Украсим кораблик разноцветными флажками» Конструирование «Кораблик» (41. 28)

Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры

Дидактические игры

«Что лишнее?», «Что есть на теплоходе?» «Найди пару»

Игры инсценировки

«Мы катаемся на лодочке по реке Неве»

«Прокатим на лодочке куклу Машу» Звукоподражание

гудку теплохода

Игра-экспериментирование пускание в тазике с водой лодочек из бумаги и пластмассы

Игровые упражнения «Пассажиры покупают билет на пароход»

«Пассажиры занимают

 свои места на пароходе», «Капитан даст команду к отправлению парохода»

«Пассажиры сходят на пристань»

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения

Предложение-обращение

«Ребята! Давайте прокатимся на пароходе по реке Неве»

«Ребята, приобретайте билеты для прогулки на пароходе»,

«Пассажиры, заходите на пароход, сейчас мы отправимся на прогулку по реке Неве»

Обращения по ходу игры

«Пассажиры! Займите, пожалуйста, свои места», «Матросы! Поднять якорь! Полный вперед!» «Мишка упал за борт, бросьте ему спасательный круг», «Бросайте якорь!» «Внимание! Наш

пароход подходит к

причалу»

Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности

Игрушки

Лодочки, кораблики, катера разного цвета, размера, выполненные из разных материалов; тазик для пускания бумажных корабликов;

Атрибуты

Фуражка капитана, бескозырки, бинокль, якорь, штурвал, крупный напольный строитель.

Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом

Общение

Как я катался с мамой на ракете (с папой на

лодке)

Я – капитан!

Освоение

Элементарных правил

поведения на водном транспорте

Цель: педагогическая пропаганда игровой деят-ти ребенка среди родителей

Предложить родителям собрать

иллюстративный материал на тему «Водный транспорт», оформить тематический альбом (папку) Предложить родителям прокатиться с ребенком на ракете или катере по петербургским рекам и каналам

Вопросы по ходу игры

«Как называется наш корабль?», «Как называется корабль, на котором ты служишь?» «Кто капитан корабля?», «Что делает капитан корабля?», «Что должны делать матросы на корабле?»

Поощрения

«Молодец! Ты точно выполнял команды капитана, как настоящий моряк»

«Магазин», комплексное руководство формированием сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

Планомерное обогащение жизненного опыта ребенка

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Проектирование предметно-игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

Игровое сотворчество родителей и детей

Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры

Чтение

С. Михалков

«Андрюшка»,

С. Баруздин «Подарок»

Д. Родари «Голубая

стрела»

Рассматривание

картины «Продавец»

(серия «Кем быть?»),

иллюстративного

материала (магазин,

продавец, покупатели)

Рассматривание

овощей и фруктов,

муляжей овощей и

фруктов

Целевая прогулка к

магазину

Экскурсии в магазин

Наблюдение за работой

продавца

Рисование

«Консервируем фрукты» «Заготавливаем

картофель»

Аппликация

«Овощи», «Овощной

отдел», «Фрукты на тарелке»

Конструирование из строителя «Магазин», «Касса»

Музыкальное развитие

«Огород»,-

муз. Г. Вихаревой,

сл. И. Смирновой,

«Собираем урожай»

сл. и муз. Г. Вихаревой

Цель: развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры

Дидактические игры

«Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Что растет на огороде?»,«Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Какие овощи зеленого

(красного…) цвета ты знаешь»

Игровые упражнении «Покупатели идут в магазин», «Продавец, взвешивает фрукты», «Покупатель оплачивает покупку»

Образно- пластический этюд

«Поход в магазин»

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения

Создание подсказывающей ситуации

«Мама идет в магазин за покупками», «На нашей улице открылся новый магазин», «В магазин завезли много овощей и  фруктов» Побуждение детей к ролевым высказываниям

«Кто хочет быть

продавцом?»

«Что делает

продавец?»

Подключение к игре малоактивных детей

«Шофер, в магазине заканчиваются овощи, привези ещё овощей и

фруктов»

Обращения по ходу игры

«Покупатели,

встаньте в

очередь», «Кассир, пробейте, пожалуйста, чек»

Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых, умений детей и содержанию игровой деят-ти

Книжный

уголок: иллюстративный материал на темы «Овощи», «Фрукты», «Магазин»

Атрибуты для игры «Супермаркет» с набором муляжей овощей и фруктов, касса, халатики, косыночки или шапочки, сумочки, кошельки, ценники,

грузовая

машина

Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом

Учить детей правильно называть себя в игровой роли

(«Я – продавец», «Я – покупатель»,

 «Я – кассир») называть игровые действия («Я взвешиваю яблоки»,

«Я выбиваю чек»), отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действиях

Общение

«Откуда продукты берутся в магазине?», «Волшебные слова», «Как вести себя в магазине»

Цель: педагогическая пропаганда знаний об игровой деятельности ребенка среди родителей

Предложить родителям посетить с ребенком продовольственный магазин, понаблюдать за действиями продавца, кассира, покупателей, обращать внимание на взаимоотношения покупателя и продавца, покупателя и кассира

Оформить папку

передвижку

«Витамин в каждой тарелке», правила для ребенка «Как вести себя в магазине»

«Парикмахерская», комплексное руководство формированием сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Проектирование предметно-игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

Игровое сотворчество родителей и детей

Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры

Чтение

«Расти коса до пояса»

«Кран, откройся!»

Э Мошковская Загадки

о мыле, ножницах, расческах и т.п. Рассматривание картины «Парикмахер» (серия «Кем быть?»)

Рассказ воспитателя

о труде парикмахера Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, предметов культурно-гигиенического назначения Лепка «Мыло».

Аппликация

«Украсим полотенце»

Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры

Дидактические игры

«Найди то, о чем расскажу», «Чего не стало», «Что изменилось?» «Что лишнее?» «Отложи (выбери) то, что нужно парикмахеру для работы», «Чудесный мешочек» «Продолжи ряд»

Игровые упражнения «Парикмахер», «Кассир» «Мы моем расчески» «Каждой веши свое место»

Игра инсценировка «Кукла Катя пришла в парикмахерскую»

Цель: способствовать развитию

самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения

Создание

подсказывающей

ситуации

«Кукла Маша загрустила, давай сделаем ей красивую прическу», «Давайте, организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые прически» «Я хочу поиграть в парикмахера. Я могла бы сделаю тебе красивую прическу» «Давай, я буду кассиром»

Вопросы по ходу игры «Где у вас касса? Кто кассир?» «Завяжите моей дочке красные бантики»

Цель: создание условий,

адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деят-ти

Книжный уголок

предметные картинки по теме, иллюстрации, отображающие труд парикмахера Атрибуты

шкаф для хранения атрибутов (из набора детской игровой мебели), зеркало, пелерина, халат парикмахера, косынка, салфетки, полотенце, расчески, мыльницы, ленточки, заколки, бантики, ( большие и маленькие, четырех цветов), шампунь, фен, телефон, часы, табличка «парикмахерская»

Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом

Темы общения

«Я узнаю себя, своих друзей на фотографиях» «Покажи и назови части тела и лица» «Водичка, водичка, умой моё личико», «Для чего нужна вода?»

Этюд

на выражение удовольствия и радости «Маме улыбаемся» Коммуникативные игры

«Комплимент», «Ласковое имя» «Кто у нас хороший»

Цель: педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей

Предложить сходить с

ребенком в парикмахерскую, понаблюдать за работой парикмахера

Папка-передвижка «Прически мальчиков и девочек»

Помощь в изготовлении атрибутов

«АВТОБУС», комплексное руководство формированием сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

Планомерное обогащение жизненного опыта ребенка

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Проектирование предметно-игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

Игровое сотворчество родителей и детей

Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры

Наблюдение

– за движением автобусов,

– действиями людей на автобусной остановке Рассматривание

– картины «Едем на автобусе» (серия «Мы играем»)

– иллюстраций (автобус; пассажиры, дети в автобусе и т.п.)

– игрушечного автобуса

Чтение

Б.Заходер «Шофёр» А.Барто «Грузовик» Рисование

«Почини машину», «Магазин колес» «Отремонтируем машине колеса» (ж ДВ 1990, № 8) Аппликация «Автобус», «Цветные автомобили» Конструирование из строителя

«Автобус» «Автобусная остановка»

Музыкальное развитие

«Автобус»

муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской «Машина» муз. Т. Потапенко, сл. Н.Найденовой «Мы едем, едем, едем…», «Автомобиль» музыкально-ритмическое упр. – муз. М. Раухвергера, Игра

«Птички и машины» муз. Т.Ломовой «Светофор» муз. Ю. Чичикова

Цель: развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры

Дидактические игры

«Что лишнее?», «Подбери колесо к машине», «Продолжи ряд», «Цветные автомобили», «Узнай по части»

Игра-инсценировка

стихотворения А.Барто «Грузовик» Образно-пластический этюд «Едем на автомобиле» Игровые упражнения «Водитель объявляет остановки», «Пассажиры садятся в автобус»,

«Кондуктор продает билеты»

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль»

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения

Создание

подсказывающей

ситуации

«Кто хочет поехать в гости? На дачу?», «Как добраться до магазина?» Побуждение к ролевым высказываниям

«Кто поведёт автобус? Кто будет продавать билеты?»

Помощь в сговоре Обращения по ходу игры

«Пассажиры, занимайте места в автобусе», «Пассажиры, не забудьте купить билеты»

Постройка автобуса

из модулей

Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности

Книжный уголок:

иллюстративный материал на тему «Транспорт» Подготовка атрибутов для игры:

средообразующие предметы, крупный напольный строитель,

полифункциональные модули «Радуга»; руль, светофор, фуражка шофёра, билеты, повязка, сумка кондуктора, таблички («Автобус №1», «кондуктор», «шофёр»)

Игрушки:

Автобусы, машинки

разного размера, выполненные из разных материалов, куклы, игрушки (пассажиры)

Целы развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом

Общение

«Куда идут машины» (14, 32) Учить детей правильно называть себя в игровой роли («Я – шофёр», «Я – кондуктор») Называть игровые действия («Я завожу мотор, мотор работает Р-Р-Р. Я еду быстро. Сейчас будет остановка.»)

Учить отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действиях.

 Учить

договариваться о совместных действиях

Учить использовать в речи этикетные

обороты

Тренинг общения

«Как вести себя в транспорте»

Цель: педагогическая пропаганда знаний об игровой деятельности ребёнка среди родителей

Предложить родителям понаблюдать с ребёнком за движением автобусов, действиями кондуктора, пассажиров, шофера; обращать внимание ребенка на примеры взаимовежливого общения пассажиров и кондуктора. Оформить папку-передвижку

«Мы играем» Консультация «Поведение ребенка – дошкольника на улице и в общественном транспорте»

Источник: http://dramateshka.ru/index.php/methods/developping-occupations/4173-syuzhetno-rolevihe-igrih-v-mladsheyj-gruppe

Ссылка на основную публикацию