Игровой классный час по этикету, 2 класс

Классный час «Учимся быть организованными» ( 2 класс)

Игровой классный час по этикету, 2 класс

Конспект классного часа во 2 классе

«Учимся быть организованными»

Игровой час

Цели: – способствовать воспитанию организованности у детей; – приучать планировать и организовывать свой труд; – работать собранно, ритмично; – предоставить ученику возможность самому осваивать систему организации работы;

– обеспечивать через игровую форму переход от одной деятельности (познавательной) к другой (занимательной), то есть позволить детям овладеть знаниями, играя.

Оборудование: плакаты с пословицами об организованности и бережливости; наглядные пособия и реквизит к играм.

 Ход классного часа

1. Понятийный блок: что значит быть организованным?

Учитель: Взрослые, в том числе и ваши родители, считают, что с детских лет необходимо приучать ребенка планировать свой труд, работать собранно, ритмично.

А вы согласны с таким мнением? – Можете ли вы на конкретных примерах доказать или опровергнуть утверждение о том, что хорошо работающий человек обладает способностью к организации своей деятельности? – Подумайте и скажите, как вашей маме за день удается так много сделать: и приготовить вкусные обеды, и перестирать, и вам сказку почитать, и зашить, и в цирк с вами сходить…

Да всего, пожалуй, сразу и не перечислить, что мама делает за свой выходной день! Правы и те из вас, кто отметил мамино умение, мастерство, ловкость, быстроту, слаженность, сноровку, и те, кто среди всех достоинств особо отметил организованность, четкость, планомерность, последовательность, рациональность.

Именно о таком качестве человека, как организованность, я предлагаю вам сегодня поговорить, поучиться способам и навыкам организованности, самостоятельности в учебной деятельности, в жизни. – Послушайте стихотворные строки и ответьте, можно ли их героев назвать организованными и почему. Игорь захотел помыться — Нет ни мыла, ни корытца.

Лена искала булавку, А булавка упала под лавку. Под лавку заглянуть было лень, Искала булавку весь день. Лентяй лежит на раскладушке, Грызет, похрустывая, сушки. Что сделать должен был еще вчера, Не приступал и нынче даже он с утра. У Димы-соседа кругом тарарам: Все вещи свои разбросал по углам. Да, времени много уборка займет…

Когда же в порядок он все приведет?

Чтение рассказа. — Мама, а где мои игрушки? Где карандаши? Хочу рисовать, хочу в мячи  играть, мне скучно. Куда все подевалось? — Никто не виноват, что ты ничего не находишь. Я тебе много раз говорила: куда положил, там и возьмешь. Ты меня не слушал, и вот результат — у тебя ничего не осталось. — Бабушка, пожалей меня.

— Сначала все убери, тапок найди, вокруг оглянись — все ли в порядке. От таких поступков избавляться надо, иначе плохо будет, разбегутся от тебя все друзья, убегут все игрушки, и останешься ты на свете один-одинешенек. Испугался Сережа, что вдруг правда так все и случится, и побежал к себе в комнату.

Все быстро убрал — и нашел, и по местам разложил, и за временем следил.

— Оказывается, это так просто — быть организованным. Вот так я теперь всегда буду себя вести, — сказал Сережа.

Учащиеся читают стихотворение “Хозяин в доме” Я все в доме приберу — Не хочу попасть в беду, Если книжку потеряю, Где что было, не узнаю. Книжки, ручки — все сложу И на место положу. Шапки, варежки, носки В коридоре жить должны.

Я игрушки не теряю — Все на место отправляю. Если утром рано встать, Легче будет все достать. Я по правилам живу, Все на место положу. Маму, папу уважаю. За собою все убираю. За хозяйством я слежу: Все, как надо, я сложу.

Я хозяин хоть куда — Ты бери пример с меня. А когда я подрасту,

Всех порядку научу.

Учитель: Когда вы придете домой, посмотрите — сложены ли ваши игрушки, книги, в порядке ли ваш уголок. И спросите себя: «Какой я хозяин?».

Откровение – рассуждение «Оцени себя». Учитель: Вот какое большое у нас хозяйство: в школе — твой стол, стул, портфель, твоя папка для тетрадей; дома — игрушки, кровать, одежда, книги, карандаши. — Если у тебя порядок в доме — ты какой? (Хороший хозяин, организованный.) — Если беспорядок — как себя охарактеризовать? (Плохой хозяин) — Посмотри на свое хозяйство и оцени себя.

Рисунок «Мои школьные принадлежности и игрушки».

Задание: на одной половине места нарисуй порядок, на другой половине — беспорядок. Сравни рисунки на одной и другой половине листа. В каком состоянии находятся твои принадлежности и игрушки? Сделай вывод. Голова научит, руки сделают. Будь разумен в своих поступках. — У каких людей все бывает красиво, чисто, уютно?

— Какого человека характеризуют такие решения?

• Надо — значит, я сделаю. • Не хочется – я сумею себя перебороть и все сделаю.

• Меня не надо заставлять; все, что положено, я сделаю.

Учитель: Всему люди учатся с детства. Не привык к порядку ребенок — сколько беды он всем принесет, когда на работу пойдет, да кому он такой на работе нужен — от него один вред. Вот бы все дети на Земле послушными стали, да порядок соблюдали – как было бы здорово. Давайте и мы с вами попробуем. Настрой себя, дружок, на добрый лад. Всем доброго утра пожелай.

Улыбнись новому дню. Сделай зарядку. Почисть зубки, умойся. Убери постель. Спроси у мамы — может, помощь твоя нужна? И тогда, дружок, всем мамам будет большая радость, что детки по жизни идут правильно, поступают ответственно, во всем учатся порядок соблюдать. Чтобы быть ответственным, надо, в первую очередь, отчетливо представлять, что входит в понятие «ответственность».

Давайте постараемся выяснить, какие компоненты составляют определение термина «ответственность». Одним из компонентов ответственности является четкое представление человека о цели своей деятельности, поскольку осознанный смысл деятельности позволяет предвидеть ее результаты.

Если вы, например, поставили перед собой цель овладеть исполнительскими навыками игры на фортепиано, то сможете добиться технического и выразительного исполнения произведений классиков и современной музыки, а если вы решили изучить английский язык, вы будете день за днем тренировать произношение, осваивать новую лексику, чтобы говорить по-английски свободно и непринужденно.

И так во всех делах: чтобы добиться желаемого, поставь себе цель! Вторым компонентом ответственности является выбор способа деятельности, предполагающий наличие представления об условиях деятельности, то есть как, при помощи чего будем достигать задуманного.

— Скажите, что нужно делать, чтобы стать футболистом, хорошо играть в шахматы, бегло читать? Ежедневные организованные систематические занятия, упражнения, тренировки, постепенное усложнение нагрузок — это и есть способы достижения цели.

Кроме того, организованность предполагает составление программы действий, ее реализацию, контроль, оценку и коррекцию, то есть проверку качества сделанного и исправление ошибок, если они допущены.

II. Игровой блок: формирование организованности у учащихся в дидактических играх.

Учитель: Как вы думаете, у всех ли из вас сформировано чувство ответственности? А хотите к этому стремиться? Давайте поучимся организованности.

1. Игра «Кто лучше расскажет?»

Цель:учить детей составлять программу действий, развивать связную речь.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas___uchimsya_byt_organizovannymi__2_klass-44014.htm

Классный час по этикету для 2 класса

Классный час по этикету для 2 класса

Цель: рассказать о правилах поведения в общественных местах. Оборудование: памятки для учащихся.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

– Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Назовите такие места.

(Это кино, театр, улица, больница, музей, общественный транспорт.)

– В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Как вы думаете, почему?

Выслушиваются высказывания детей.

Практическая часть

(Дети инсценируют данные сюжеты.)

На улице

1. Несколько школьников прогуливаются по классу, изображая прохожих. В дверь входит Коля. Он радостно обращается к товарищу.

Коля. Мишка, здорово! Миша. Здравствуй!

Кол я. Ты не знаешь, будут сегодня занятия в кружке? А то Петька мне говорил – да, а Витька говорит – нет.

Прохожие идут мимо остановившихся ребят, обходя их по мостовой, отделенной от тротуара меловой чертой. Приятели явно им мешают.

Миша. Давай, Коля, отойдем в сторону. Мы мешаем. Отходят, продолжая разговор. Теперь прохожие идут свободно по тротуару.

(Обсуждение сюжета.)

В классе

2. В класс входят четыре подружки. Они идут под руки, весело разговаривают, громко смеются. Опять тротуар занят, и прохожим снова приходится обходить ребят.

Под руководством учителя школьники разбирают сценку, и в заключение он им напоминает: «Если вы идете с товарищами, не занимайте весь тротуар; встретил товарища и остановился поговорить с ним, отойди в сторону. Называть друг друга надо вежливо: Коля, Витя».

Скажите, как пройти

3. В класс входит группа ребят. Они играют в мяч, прыгают через веревочку. Входит Зоя.

Учитель. Зоя не знает, как ей найти необходимый адрес. Она спрашивает одного, другого школьника.

Зоя (обращаясь к играющим в мяч). Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?

Оля (не оборачиваясь). Не знаю.

Вася (махнул рукой в неопределенном направлении). Туда идите.

Зоя (постояв, подходит к прыгающим через веревочку). Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?

Ребята (хором). Налево! Сначала через мост, потом направо! Да нет же! Не надо через мост! Около трамвайной остановки!

Зоя огорчена и, недоуменно пожав плечами, уходит. Все снова занялись своими делами и через некоторое время тоже убегают.

Учитель. Каждый из вас знает, как неприятно, когда на вежливый вопрос тебе отвечают небрежно, равнодушно, бестолково.

(Обсуждение этой инсценировки.)

Физкультминутка

Выполняется любая физкультминутка по усмотрению учителя.

Знакомство с памятками

На улице

♦ На улицу надо выходить чисто и опрятно одетым.

♦ Неприлично на улице громко разговаривать, кричать, свистеть, обращая на себя внимание прохожих.

♦ Если ты идешь с товарищами, не занимай весь тротуар. Если ты встретил товарища на улице и остановился поговорить с ним, отойди в сторону.

♦ Если у тебя спросили адрес, дорогу, надо толково, спокойно и вежливо ответить.

♦ Ходи по улице не сутулясь, будь подтянутым, не держи руки в карманах.

♦ Выходи гулять лишь в те часы, которые установлены режимом дня. Не заигрывайся во дворе, не забывай, что надо сделать уроки, помочь по хозяйству.

♦ Украшай свой двор, озеленяй его, поддерживай в нем чистоту и порядок. Прими участие в благоустройстве детской площадки, в устройстве катка, ледяной горки и др. Оберегай птиц, корми их, делай скворечники. Не ломай цветы и деревья.

♦ Играй с малышами, не обижай их.

♦ Выучи подвижные и тихие игры, научи играть других. Соблюдай правила игры.

В транспорте

♦ Самостоятельно пользоваться транспортом можно только с разрешения родителей.

♦ Младшие школьники могут входить с передней площадки. Не надо спешить, толкаться.

♦ Не забудь заплатить за проезд.

♦ Пожилым людям, женщинам с маленькими детьми надо уступать место.

♦ Если нечаянно толкнешь кого-нибудь, извинись.

♦ При выходе из вагона не бросай билет под ноги.

♦ Будь осторожен при входе и выходе, помни, что двери открываются автоматически.

♦ Если надо перейти улицу, обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус – сзади.

(После прочтения памятки – обсудить ее.)

Подведение итогов

– Какие общественные места вы знаете?

– Почему существуют определенные правила поведения в общественных местах?

– Какие правила поведения вы запомнили?

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/klassnyi-chas-po-etikietu-dlia-2-klassa.html

Классный час во 2 классе. этикет – ВашПедагог

КЛАССНЫЙ ЧАС

ТЕМА: ЭТИКЕТ И МЫ.

Обоснование выбора темы: данная тема позволяет реализовать

следующие направления:

1. расширение общекультурного кругозора

2. решение проблем межличностного общения

3. помощь в решении социально-нравственных проблем

Читайте также:  Игры на развитие речи для детей 6-7 лет в детском саду

юношеского возраста.

Цель: усвоить основные этические требования в поведении и

общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.

Воспитательные задачи:

Обучающая:

1. познакомить учащихся с правилами поведения и основными

этическими требованиями в поведении и общении с людьми

2. организация овладения учащимися навыками культурного

поведения в обществе и при общении с конкретными людьми

Развивающая:

1. расширение кругозора учащихся

2. предложение решений в проблемных ситуациях при

межличностном общении

Воспитательная:

1. развитие у учащихся чувства собственного достоинства

2. показать учащимся важность вежливого обращения с

окружающими как следствия проявления воспитанности

3. показать учащимся влияния воспитанности на

межличностные отношения и возможности решения

социально-нравственных проблем.

Форма проведения: брейн-ринг.

Материалы, используемые в ходе игры:

1. по 6 стульев вокруг двух столов по кругу

2. гонг

3. секундомер или большие часы с секундной стрелкой

4. игрушки с разными громкими звуковыми сигналами, чтобы

можно было определять очерёдность ответов команд

5. жюри для решения спорных вопросов и награждения

победителей

Подготовительная работа:

1. для организации и проведения классного часа необходимо

разделить класс на несколько команд (4-5) по 6 человек в

каждой

2. каждая команда выбирает капитана, готовится по данной

теме в течении 1 -2 недель

3. вопросы записываются на отдельных карточках с чёткими

формулировками правильных ответов и ссылкой на источник

информации

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

1. ПРАВИЛА ИГРЫ.

• Игра идёт до 6 очков

• Очерёдность команд в игре определяется жеребьёвкой

• На обсуждение даётся максимум 1 минута

• Право ответа предоставляется команде, первой подавшей

звуковой сигнал в течении этой минуты

• Победившая команда получает право игры со следующей

командой

2. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ.

• Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях?

(кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего

— ≪Здравствуйте≫; кивок и жест — при встрече в

транспорте, на улице при сравнительно большом

расстоянии; объятия — при встрече родственников или

близких старых друзей; пожилой мужчина может

приветствовать наклоном головы сидя).

• Кто первым здоровается при входе в помещение?

{первым здоровается всегда входящий, независимо от

пола и возраста).

• Закончите фразу: ≪При знакомстве в гостях со старшими

членами семьи хозяин (хозяйка) представляют

сначала…≫ (… новых знакомых, если они моложе

родителей).

• Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен

представиться первым (женщина, мужчина, старшие,

начальник, подчинённый)? {всегда действует правило:

старший подаёт руку младшему, женщина — мужчине,

начальник — подчинённому).

• На улице кто должен здороваться первым: стоящий или

проходящий? {проходящий)

• Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый?

{всегда первой входит женщина).

• Паре нужно в театре, кинозале дойти до места. Кто идёт

первым? {ищет и ведёт до места мужчина).

• Если опоздали в кино (театр), куда садиться? Нужно ли

искать своё место? {необходимо сесть на ближайшие

свободные места).

• Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идёт

первым? {вверх по лестнице — мужчина, вниз — дама).

• При входе или выходе из общественного транспорта

кому отдаётся первенство? {первой заходит (садится)

дама, затем — мужчина, выходят — наоборот).

• При разговоре по телефону кто здоровается?

{позвонивший, представившись).

• Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась

связь, кто должен перезвонить? {позвонивший).

• В какой промежуток времени можно звонить по

телефону в будние и выходные дни? {в будни — 8.00 —

10.00, в выходные и праздничные дни — 9.00 — 11.00).

• Вы пришли в гости с подарком и цветами. Как их нужно

преподносить? Как должен именинник (хозяин)

поступить с подарком? ( цветы держат в левой руке,

подарок вручают в развёрнутом виде (не в газете) или в

красивой упаковке. Именинник (хозяин) должен

обязательно раскрыть подарок и посмотреть, что в

нём).

• Как мужчины и женщины должны сидеть за столом?

{мужчина с женщиной, женщина с женщиной, муж с

женой рядом не садятся).

СЕРВИРОВКА СТОЛА.

• За одну минуту вы должны правильно расположить

приборы на столе: тарелку, ложку, вилку, нож, бокал,

рюмку, салфетку, {посуду ставят по прямой линии,

отступив от края стола на 4-5 см, справа от тарелки

кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева — вилку

выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой ставят слева

рюмку для крепких напитков, справа фужер.

Полотняные салфетки ставят, красочно оформив, или

кладут на тарелку).

• Как надо есть бутерброды, хлеб? {хлеб берут руками и

кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят

отламывая маленькими кусочками).

• У вас на тарелке виноград, апельсин, яблоко. Как надо их

есть? (виноград едят по ягодке; яблоко желательно

очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на

дольки, вырезать серединку, есть маленькими дольками.

Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав

их, в свою очередь, пополам).

• Что такое ≪шведский стол≫? {приём, посетители

которого могут неоднократно подходить к столам, на

которых выставляются кушанья, и по желанию

выбирать наиболее понравившиеся. Наполнив тарелку,

гости отходят и дают возможность подойти к столу

другим. Затем они располагаются на стульях, креслах,

диванах).

• Как едят пирожные, торты, пироги? {кусочки бисквита

едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой.

Слоёные пирожные и пироги едят, держа их в руках).

• Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать?

{нож и вилка крест-накрест — пауза в еде, параллельно —

окончание трапезы).

• С какого конца разбивать яйцо, чтобы съесть его? {не

имеет значения, просто с тупого -удобнее).

• По окончании обеда как выйти из-за стола? {из-за стола

выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за

собой задвигают стул).

4. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Бродель Ф. Структура повседневности: возможное и

невозможное. М., 1993.

2. Николаева Т. Н., Илларионов С. И. Этикет и мы. М., 1993.

3. Правила этикета. Краткий справочник. Под ред. Л.

Васильевой-Гангнус. Дельта-МКС. 1992.

4. Ягодинский В. Н. Как себя вести (практический курс

культурного поведения). М., 1991.

Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях?

Кто первым здоровается при входе в помещение?

Закончите фразу: ≪При знакомстве в гостях со старшими членами

семьи хозяин (хозяйка) представляют сначала…≫

Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен

представиться первым (женщина, мужчина, старшие, начальник,

подчинённый)?

На улице кто должен здороваться первым: стоящий или

проходящий?

Паре нужно в театре, кинозале дойти до места. Кто идёт первым?

Если опоздали в кино (театр), куда садиться? Нужно ли искать своё

место?

Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идёт первым?

При входе или выходе из общественного транспорта кому отдаётся

первенство?

При разговоре по телефону кто здоровается?

Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто

должен перезвонить?

В какой промежуток времени можно звонить по телефону в будние

и выходные дни?

Вы пришли в гости с подарком и цветами. Как их нужно

преподносить? Как должен именинник (хозяин) поступить с

подарком?

Как мужчины и женщины должны сидеть за столом?

За одну минуту вы должны правильно расположить приборы на

столе: тарелку, ложку, вилку, нож, бокал, рюмку, салфетку.

Как надо есть бутерброды, хлеб?

У вас на тарелке виноград, апельсин, яблоко. Как надо их есть?

Что такое ≪шведский стол≫?

Как едят пирожные, торты, пироги?

С какого конца разбивать яйцо, чтобы съесть его?

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/klassnyj-chas-vo-2-klasse-etiket.html

«Путешествие по стране Этикета» для 2 класса на тему : Подготовила: учитель начальных классов Турчанинова Г. Н

МОКУ« Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка »

Занятие по внеурочной деятельности

« Путешествие по стране Этикета»

для 2 класса на тему :

Подготовила:

учитель начальных классов

Турчанинова Г. Н.

-2013-

Внеурочная деятельность «Учимся быть культурными»

ЦЕЛИ:-закрепить знание детьми вежливых слов;-формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях;-учить умению оценивать положительные и отрицательные поступки;-воспитывать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.ОБОРУДОВАНИЕ:Конверты с буквами, коробка с лотерейными билетами, плоскостное изображение солнца с лучами, плакаты со словами «Учимся быть культурными» и «Культурный человек – это тот, кто …»

^

I Оргмомент.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня мы собрались на внеурочную деятельность под названием «Путешествие по стране этикета» (дети хором говорят название )-Ребята, давайте расскажем, что же это такое этикет?(7 девочек выходят к доске и читают стихотворение «Что такое этикет?»)Что такое этикет?Знать должны мы с детских лет.Это нормы поведения:Как ходить на День рождения?Как знакомиться?Как есть?Как звонить? Как встать?Как сесть?Как здороваться со взрослым?Много разных есть вопросовИ на них даёт ответЭтот самый этикет.

^ : Спасибо, дети. Присаживайтесь, пожалуйста.

II. Сообщение темы занятия

Учитель: Этикет, ребята, – это наш с вами друг, потому что он помогает вам усвоить правила культурного поведения, то есть учит вас вести себя среди людей так, чтобы всем было легко, приятно и удобно

– Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос: «Как называют человека, который знает правила этикета и соблюдает их?»Дети:- культурным-вежливым-воспитанным

Учитель: Правильно. А вы хотите стать культурными? Оказывается, чтобы стать культурными – этому тоже надо учиться так же, как учат умению читать, писать, считать. Поэтому тема сегодняшнего занятия так и называется «Учимся быть культурными» (на плакате).

^

  1. Учитель: Культурный человек всегда в своей речи пользуется вежливыми словами. Сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете эти слова. Для этого проведу с вами игру «Угадай вежливое слово».

У вас на столах лежит конверт с буквами. Ваша задача: аккуратно высыпать на стол эти буквы и составить из них вежливое слово. Работать будете в парах. Помогайте, пожалуйста, друг другу. Приступайте. -Никому не требуется помощь?-Все справились с заданием? Какие слова у вас получились?Дети читают по очереди вслух составленные слова: извините, простите, здравствуйте, пожалуйста, до свидания, доброе утро, будьте добры, спасибо, добрый день, добрый вечер.Учитель: Молодцы! Вы меня порадовали. Сложите, пожалуйста, буквы снова в конверт.

  1. А сейчас у нас будет практическая работа. Проведём мы её тоже в форме игры, которая называется «Беспроигрышная лотерея»

Я сюда приглашаю всех наших мальчиков. Каждый из вас по очереди вытянет вот из этой коробки лотерейный билет, назовёт его номер, а я прочитаю, какое правило этикета вам нужно будет выполнить. Если выполняете правильно- получаете награду – аплодисменты наших девочек.Итак, начинаем.Правила этикета:

  1. Ты звонишь другу, но тебе отвечают: «Здесь таких нет» Что ты скажешь?
  2. Ты опоздал на урок, что ты будешь делать и какие слова говорить?
  3. Помоги надеть куртку девочке.
  4. Сядь на стул. Теперь уступи место мне.
  5. Ты неожиданно чихнул. Какие слова ты должен сказать?
  6. Ты идёшь по улице. Впереди тебя старушка несёт тяжёлую сумку. Предложи ей помощь.
  7. Тебе на День рождения твой друг подарил подарок. Что ты скажешь ему?
  8. Две девочки о чём – то беседуют. А тебе нужно узнать время. Как ты это сделаешь?
  9. Тебя друг пригласил на День рождения. Как ты его поздравишь ?
  10. Ты подходишь с одноклассницей к дверям школы. Твои дальнейшие действия.

Учитель: игра закончилась. Вы все, наши мальчики, выиграли аплодисменты девочек, а это значит, что вы вели себя культурно. Вы просто молодцы!Присаживайтесь на свои места.

ФИЗМИНУТКА

Учитель: Я буду читать житейский совет, если вы считаете, что он правильный, – вы встаёте, хлопаете в ладоши и говорите слово «разрешается». Если совет неправильный – сидя топаете ногами и говорите слово «запрещается» Всем понятно? Начинаем.

  1. Быть добрым, весёлым – разрешается
  2. Грубить и кричать – запрещается
  3. Громко смеяться на улице – запрещается
  4. Извиниться, если нечаянно толкнёшь кого – то – разрешается
  5. Быть с товарищем и только самому есть вкусное яблоко – запрещается
  6. Благодарить маму за вкусный обед – разрешается.
  7. Иметь в кармане чистый носовой платок – разрешается
  8. Съесть конфету и бросить на землю фантик – запрещается
  9. Знать дни рождения мамы, папы, бабушки, дедушки – разрешается.
  10. Во время циркового представления есть мороженое – запрещается.
Читайте также:  Юрий коваль «ночные налимы»

Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А сейчас мы встречаем наших гостей . Это Буратино с Мальвиной. Они для вас приготовили сценку. Давайте их внимательно послушаем.

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Что ты не веселый сегодня? Может быть, задание не выполнил? Буратино: Плохо я справился с задание.

Мальвина: Почему?

Буратино: (злобно выкрикивает):Потому что не умею себя сдерживать.

Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино: Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит – каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карлой.

Буратино: Не было этого, не было, не было…

Мальвина: Ну, вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» или «Хочу в школу, хочу в школу» – разве это не было сказано капризным голосом?

Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю.

Я, конечно, не стал смеяться и спросил у него : «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я ему плохого сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса- вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился.

А ведь я развеселить его хотел. Нехорошо он поступил. Правда, ребята?

Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня.

Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше ведет себя, а просто все станем добрее.

Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит. Слово ранит» – запомни это!

Учитель:

-Кого из героев можно назвать вежливым?-А что вам не понравилось в поведении Буратино?Правильно, дети, культурный человек так не поступает. Мне кажется, что Буратино понял свои ошибки и повторять их больше не будет. А какую пословицу Мальвина попросила его запомнить?-А как может слово ранить? Вы как думаете? -Правильно, плохим словом можно обидеть человека, испортить ему настроение, человек даже может заболеть.-Слово лечит. Как можно вылечить человека словом?Всё, что вы сейчас сказали – это может сделать только добрый человек. Только по – настоящему добрый может быть культурным и по – настоящему культурный – добрым. Эти два слова шагают по жизни рядышком.Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека. Сегодня к нам в класс тоже заглянуло солнышко. Оно на своих волшебных лучиках несло вам пословицы, но части лучиков потерялись. Они упали на землю. Давайте поможем солнышку, восстановим ему лучики. Согласны? Ига называется «Угадай конец пословицы». 1.Вежливости открываются все двери.2. Слово- не воробей: вылетит – не поймаешь.3. Жизнь дана на добрые дела.4. Худо жить без ласкового слова.5. Добра желаешь – добро и делай.-Дети, как вы понимаете смысл этих пословиц?

Учитель:

Дети, постарайтесь в жизни поступать так, чему учат эти пословицы.А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое «хорошо» и что такое «плохо» .

^

Ты свои конфеты-Хорошо ты поступил,Каждый знает это. И разнёс сейчас же,Это плохо, хуже нет,Это подло даже! Девочке пальтишко, Ты – культурный человек,Мировой мальчишка!

  1. Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,Не достоин ты, поверь,Человеком зваться! Кормишь птичек в стужу,Это – просто красота,Только так и нужно! Бросил кошку в лужу.Будь уверен, в сорок разТы собаки хуже. Старших, младших тоже.И тогда тебя, мой друг, Назовут хорошим.

Учитель:

Спасибо, дети, поучительные стихи вы прочитали.

Обобщение:

Ребята, помогите, пожалуйста, закончить фразу:«Культурный человек – это тот, кто ….»

-использует в своей речи вежливые слова-уважает старших-не обижает младших-не отвечает на грубость грубостью-всегда внимателен к людям-любит природу, бережёт её- любит животных-всегда приветлив и заботлив-никого никогда не обижает: ни словом, ни делом.Учитель : Дети, всё что вы сейчас сказали относится к чертам и образу культурного человека. Все перечисленные вами качества должны обязательно быть у культурного человека и каждый из вас должен стремиться воспитывать в себе эти качества.Наше занятие подходит к концу. И в заключении хочу обратиться к каждому из вас :

«Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе».

Спасибо всем за участие в нашем занятии. До свидания!

Источник: http://shkolnie.ru/kultura/124602/index.html

Классный час во 2-м классе по теме – Культура поведения

Классный час во 2-м классе по теме “Культура поведения”

Технология: на игровой основе.

Цели:

  1. Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
  2. Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
  3. Развивать речь.

  4. Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.

Задачи урока:

  1. Привитие интереса к чтению, литературе.
  2. Развивать познавательную активность, актерские способности.
  3. Способствовать развитию речи учащихся.

Оборудование: слайды, карточки со словами и словосочетаниями для работы в парах.

Литературный ряд:

  • иллюстрации,
  • вырезки из газет,
  • стихи С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы”, И. Никульская “Невежливая вежливость”, О. Дриз “Добрые слова”

Музыкальный ряд: фонограммы с музыкой Шаинского

I. Организационный момент.

  1. Вступление. Пригласительный билет.
  2. Море вежливых.
  3. Аллея приветствий.
  4. Дворец извинений.
  5. Море поэтическое.
  6. Остров радости.
  7. Поляна земляничная.

Учитель: Много интересного ждет вас сегодня на классном часе. Сегодня мы отправимся в город “Добро-вежливо”. Мы поплывем туда на теплоходе, но чтобы попасть на теплоход мы должны назвать вежливые слова. Это будет вашим билетом.

Дети: называют вежливые слова и садятся. Слайд 3

(здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…)

Учитель: Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Первое море, которое мы должны переплыть – “Море вежливых”. Слайд 4

Стихотворение “Ежели вы вежливы” С. Я. Маршак.

Ежели вы вежливы И к совести не глухи Вы место без потеста

Уступите старухе.

И ежели вы вежливы, То, сидя на уроке, Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки

И ежели вы вежливы То в разговоре с тетей И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы Тому, кто послабее, Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

Ежели вы вежливы. В душе, а не для виду В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы Поможете вы маме И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами

И ежели вы вежливы То всех благодарите И мячика у маленьких

Без спросу не берите!

Учитель. Наш теплоход подплыл к берегу. (Аутогенная зарядка) – “ Аллея приветствий ” Мы выходим на берег, под ногами горячий песок, идем по песку, выходим

(УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХ.)

Что такое здравствуй? – лучшее из слов Потому что здравствуй – значит будь здоров Правило запомни. Знаешь – повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, встретились с утра

Значит слово здравствуй – говорить пора.

Ученики читают стихотворение “Невежливая вежливость” И. Кульская

Обещал отцу Петрусь…. Я за вежливость возьмусь. Буду всех благодарить,

Первым здравствуй говорить!

Вот мальчишка со стараньем Выполняет обещанье Видит – утром у сторожки Дремлет сторож на порожке. На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет: – С добрым утром дед Федот! Дед ругнул его спросонок: – Убирайся, пострелёнок! Вот Петрусь догнал Яринку, Да как дернет за косынку; – Ты куда, Ярина, стой, Я здороваюсь с тобой! – Та отпрянула в сторонку…. Как невежлива девчонка! Нес вожатый горку книг, А Петро с ограды – прыг! Чуть не сел ему на плечи: Извините, добрый вечер! – Ты, – вожатый закричал, – И невежа и нахал! Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?!

Вопросы:

  1. Какие вежливые слова произносил Петрусь?
  2. Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?
  3. Что бы вы ему посоветовали?

Стих “Добрые слова” О. Дриз (читает ученик).

Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, С добрым утром!- я кричу. Добрый день! –кричу я вслед Всем идущим на обед! “Добрый вечер!” – так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Учитель: Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.

Мы продолжаем наше путешествие по “Дворцу извинений” Слайд 6

Стих. Юсупова “Простите!” (читает ученица)

Папа разбил Драгоценную вазу Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся: Взглянул им в глаза И робко и тихо

“Простите” сказал.

И мама молчит, Улыбается даже. – Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

“Простите!” – Казалось бы, Что в нем такого? А вот ведь какое

Чудесное слово!

Вопрос учителя. Какие еще знаете извинения? Какими словами вы попросите прощения?

Игра “Вежливо-невежливо”. Слайд 7

Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете.

Учитель:

  1. Поздороваться при встрече
  2. Толкнуть и не извиниться
  3. Свистеть. кричать, шуметь в школе.
  4. Уступить место старшим.
  5. Не вставать на обращение учителя.
  6. Помочь подняться по лестнице.
  7. Попрощаться уходя.

Учитель: О доброте и вежливости много пословиц, поговорок и мудрых мыслей.

А какие пословицы и поговорки знаете вы.

(Дети читают высказывания) Слайд 8

  • Старайся всякому делать добро, а не себе одному. (Сократ)
  • Когда творишь добро, сам испытываешь радостное удовлетворение и законную гордость. (Де-Монтень)
  • Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет. (Ш. Руставели)

Задание в поэтическом море следующее: нужно прочитать строку хором и договорить пропущенное слово.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день)
  3. Когда нас старшие бранят за шалости
    Мы говорим …………(простите нас пожалуйста)
  4. И во Франции и в Дании всем прощаясь говорят…………(до свидания)

Теперь попробуем стать писателями. Подберем нужную строчку к высказыванию мудрецов.

Cлайд 10,11 ( детям раздаются корточки образца слайда для работы в парах)

  • Гёте. Душа каждого человека радуется, когда он делает добро другому, доброта обезоруживает большинство людей
  • Монтень: Если человек в течении дня услышит одно доброе слово, увидит один добрый поступок и сделает одно доброе дело, то проживет этот день не напрасно.
  • Руссо: Отнимите у нашего сердца любовь к добру и вы отнимите всю прелесть жизни
  • Стерн: Мы не столько любим людей за то добро которое они нам сделали, сколько за то добро которое мы им сделали
  • Толстой: Живут лишь те, кто творит добро. Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе потому, что это единственно верное средство быть счастливым
Читайте также:  Зимние подвижные игры для школьников

Учитель: Стихотворение А. Барто “Как Вовка стал взрослым”.

На глазах растут ребята! Жил в стихах моих когда-то Вовка добрая душа. А теперь он взрослый малый, Лет двенадцати на вид, И читателей, пожалуй, Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка, Он решил – ему не ловко В зрелом возрасте таком Быть каким-то добряком Он краснел при этом слове Стал стесняться доброты Он, чтоб выглядеть суровей Дергал кошек за хвосты Знайте все, что он недобрый: Злее волка, злее кобры Берегись, не то убью! – Пригрозил он воробью. Целый час ходил с рогаткой Но расстроился потом.

Закопал её украдкой В огороде под кустом. Он теперь сидит на крыше Затаившись, чуть дыша, Лишь бы только не услышать: Вовка добрая душа! Если добрым вырос ты, Злыднем быть не пробуй. Не стесняйся доброты,

А стесняйся злобы.

Телеграмма! СОС с острова Радости “Подумай-ка” Слайд 12

Текст телеграммы “Помогите! Будьте добры! Наш остров захватило зло, оно превратило все хорошие вежливые слова и поступки в злых служителей. Просим вас пожалуйста замените противоположными словами её служителей.” Слайд 13

Учитель: Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.

Мы оказались на земляничной поляне. Слайд 14

1 ряд: каждый о себе должен сказать, чем он себе нравиться. Я себе нравлюсь, потому что я…. (в красивом платье, добрая,

2 ряд: Взявшись за руки и передавая тепло соседу пожатием руки говорит о нем теплые слова………. (лучший математик, выразительно читает стихи, самая голубоглазая и т. д)

3 ряд: Называет добрые и вежливые слова по цепочке.

Впереди мы видим станцию “Отдыхай-ка” Сценка.

Составим правила добрых поступков. Слайд 15

  1. Здоровайся при встрече.
  2. Не груби, даже если сердит.
  3. Проявляй доброжелательность.
  4. Будь вежлив и воспитан.

  5. Не погибни во мне доброта!

Клянемся вежливыми быть. Всегда спасибо говорить. Добрый день и до свидания, Нет в мире лучше звания. Клянемся добрыми мы быть, А лень и грубость позабыть.

Учится этикету, науку помнить эту.

Клянемся добрыми мы быть.

Больше информации по теме: http://festival.1september.ru

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/68595-klassnyj-chas-vo-2-m-klasse-po-teme-kultura-povedeniya

Классный час 2 класс Тема: Знаю ли я добрые слова?

Классный час 2 класс

Тема: Знаю ли я добрые слова?

Цели: прививать навыки вежливого общения с окружающими, обеспечить введение «волшебных» слов в речевой обиход как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения, развивать коммуникативные способности.

Ход классного часа

1. Организационный момент (психологический настрой – музыкальное приветствие).

Ребята подарите гостям улыбки, друг другу ладошки, а мне поморгали.

– А как вы начинаете свой день?

Какие слова говорите утром окружающим? (Люди начинают свое общение со слова здравствуйте или доброе утро)

Правильно, люди начинают свое общение со слова здравствуйте или доброе утро. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

Отгадайте тему нашего занятия, прочитав выделенные буквы.

З а А ж Л у Я м О и Р в Е щ Л д В з
о Н в Ю к И р Д а Б т Ы г С в О у А

Знаю ли я добрые слова?.

2. Актуализация знаний.

Объясните лексическое значение этого предложения .

Словом можно и приласкать и обидеть, поддержать и оттолкнуть, обрадовать и огорчить. Поэтому так важно бережно относиться к словам, которые мы горим, ведь «слово не воробей, вылетит- не поймаешь». Доброе слово и кошке приятно, а уж людям добрые слова просто необходимы. И если каждый из нас будет говорить немного больше добрых слов. Может и Мир вокруг нас станет чуть добрее.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

-Доброе утро.

-Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера. (Н. Красильников)

3. Чтение и обсуждение рассказа.

Однажды утром.

Петя проснулся от звонка будильника. Очень хотелось спать, а между тем надо было собираться в школу.

– Ненавижу слово «надо» и «будильник»,-пробурчал Петя, вставая с кровати.

На кухне бабушка готовила завтрак.

_ Доброе утро, мой хороший,- улыбнулась она Пете.

– Что на завтрак приготовила,- спросил внук.- Фу, опять блины! Видеть их не могу!

– Петенька, съешь немного блинчиков, ты такой худенький,-попросила бабушка.

-Ну вот, ты ко мне с утра пристаешь, и утро совсем не доброе. Хмурое и противное. Это все ты, ба, виновата. Ты и твои блинчики!

Вопросы.

А как считаешь ты. Действительно ли бабушка виновата в том, что утро для Пети хмурое и противное?

С каким настроением начинает Петя день?

Как ты думаешь, от чего зависит, каким будет утро: хмурым и противным или добрым?

Какие вежливые(волшебные) слова вы знаете?

4. Игра «Подскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим … (извините, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания).

Встретил Витю я соседа,

Встреча грустная была.

На меня, он как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова … (извините).

Дед про внучку говорил:

Экая досада! Я портфель ей подарил.

Вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы … (спасибо).

  • Для того, чтобы быть вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют “волшебными”.

5. Игра «Сюрприз»

-Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получает. На доске записаны «заколдованные» слова, в каждое из которых вставлен лишний слог. (эмитикет, добсорота, спафосибо, кульматусора, миролопусердие)

6.Работа в парах. Составление словарика вежливых слов.

А сейчас мы составим словарик вежливых слов. (Работа в парах- написать слова на определенную букву алфавита)

(Аккуратность, будьте добры, благодарю, вежливый, гостеприимный, доброта, до свидания, если вас не затруднит, жизнерадостный, здравствуйте, извините, культурный, любимая, ласковая, можно войти, на здоровье, надежный, образованный, опрятный, общительный, пожалуйста, привет, рад вас видеть, радость, спасибо, спокойной ночи, трудолюбие, терпение, терпимость, уважение, усидчивый, фантастический, хорошо, храбрость, ценный, целеустремленный, честный, шалость, шутка, щедрость, этикет, эрудиция, юмор. Ясность, яркость)

7.Веселая минутка. Игра «Внимание, пожалуйста». Я буду обращаться к вам с просьбами, но вам нужно выполнять только те, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны.

Учитель обращается  к ученикам со следующими просьбами:

– поднимите правую руку….

– поднимите левую руку, пожалуйста…

– прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста…

– закройте глазки…

– пожалуйста, улыбнитесь….

8. «Почему так назвали?»

Слово «спасибо»известно в русском языке еще с 16 века. Оно произошло от слов «спаси бог». Теперь спасибо новое слово. В конце второго слова исчезла буква г. из двух слов образовалось одно- спасибо, которое обозначает «я вас благодарю и желаю всех благ»

Притча

В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. Как произносится это слово –шепотом и глядя в глаза.

9.Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/prochee/klassnyi-chas-2-klass-tiema-znaiu-li-ia-dobryie-slova

Презентация к уроку (2 класс) по теме: Презентация по теме “Уроки этикета” – презентация

1<\p>

2 Этикет – это правила поведения среди других людей<\p>

3<\p>

4 Растает даже ледяная глыба от слова теплого… спасибо Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день Если больше есть не в силах скажем маме мы… спасибо Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… здравствуйте Когда нас бранят за шалости говорим… простите, пожалуйста И во Франции и в Дании на прощанье говорят… до свидания<\p>

5<\p>

6<\p>

7 Одежда должна быть чистой. Волосы должны быть уложены в прическу.<\p>

8<\p>

9 Одежда всегда должна соответствовать своему назначению и твоему возрасту.<\p>

10<\p>

11 В какой форме можно пригласить в гости? В письменной или устной. Можно ли пригласить на день рождения по телефону? Можно, но только очень близкого друга. Как поступить, если тебя пригласили в гости? Поблагодарить, спросить разрешения у родителей. Как нужно пригласить на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? Заранее. Прилично ли опаздывать в гости? Неприлично. Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? Извиниться и обязательно назвать причину отказа. Как нужно вести себя в гостях? Быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания.<\p>

12 Вова! Приглашаю тебя на мой День рождения. По адресу: ул. Чкалова дом 15 квартира 7. Катя.<\p>

13 Петя! Приглашаю тебя на мой день рождения. 8 декабря в Катя.<\p>

14<\p>

15 1. Когда можно сесть за праздничный стол? Как только вошли в комнату. Только после того, как сядут хозяева. После приглашения хозяйки. 2. Вы садитесь за стол, берете салфетку и … Кладете на колени. Заправляете за воротник. Кладете рядом с тарелкой. 3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите? Гневно отказаться. Отказаться, назвав причину отказа. Взять немного, поблагодарив. 4. Как правильно есть котлету? Ножом и вилкой. Одной вилкой. Одним ножом.<\p>

16 5. Для чего к рыбе подаётся нож? Чтобы отделить мясо от костей. Чтобы разрезать большой кусок на маленькие. Чтобы придерживать кусок, когда пользуются вилкой. 6. Какие куски из общих блюд следует выбирать? Самые большие. Самые маленькие. Те, что лежат ближе к вам. 7. Если нужно порезать еду на кусочки, в какой руке следует держать нож, а в какой вилку? В правой руке – вилка, в левой – нож. В правой руке – нож, в левой – вилка. По очереди. 8. Как поступить, если вы нечаянно уронили на пол вилку, нож или ложку? Поднять и продолжать есть. Попросить другой прибор. Извиниться и попросить другой прибор.<\p>

17<\p>

18 Спасибо за внимание.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1003912/

Ссылка на основную публикацию