Игровая программа для 2 класса

Игровая программа для 1-3 классов

«Веселая радуга»

Игровая программа

(для 1-3 класса)

Сценарий

Вед: Здравствуйте, девчонки! (отвечают только девочки)

Здравствуйте, мальчишки! (отвечают только мальчики)

Здравствуйте, дорогие ребятишки! (отвечают все вместе)

Всех без исключения

Приглашаю на наше веселье!

Подошел к концу учебный год и на пороге самое любимое время года -ЛЕТО, и конечно же КАНИКУЛЫ! Но перед тем как сказать вам «До свиданья!», мы должны подвести итоги уходящего года! А давайте – ка вспомним как начинался ваш учебный год в ШТР «Радуга»! Конечно же с песни! И я предлагаю открыть наше мероприятие самой радужной песней!

(дети исполняют песню «А в школе, а в «Радуге»)

Вед: Молодцы, ребята! Настроение прекрасное и я продолжаю!

За этот год у вас уже накопился целый сундучок знаний и умений! Но мы не будем проводить экзамен или писать контрольную работу, я предлагаю вам отправиться в радужную сказку, где вы и покажете все, чему научились. Готовы? (дети отвечают). Только осторожно, не спугните сказочные чудеса. Итак, начнем!

Жили – были в радужной стране ребята. Были они веселые (покажите какие вы веселые) и дружные. И были это страна полна всяких чудес. Из картонной коробки – машины получались, из кусочков материала – куклы, из бумаги – птицы, ракеты и цветы. И чудес в этой стране было видимо – невидимо! А самое большое чудо – это…Но на этот вопрос вы ответите сами, а вот и подсказка:

«После дождичка повисла в небе чудо-коромысло» (дети отвечают).

Вед: Правильно, это РАДУГА! Эта чудо-радуга появлялась на небе после дождя и своими цветами наполняла страну разноцветным волшебством!

Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо – радуга. И все ребята остались без чудес и волшебства. И только вы сможете вернуть радугу, выполнив несколько заданий. Это и будет ваше итоговое испытание, которое покажет чему вы научились, и что узнали.

А чтобы пройти испытания вам понадобиться сноровка, сплоченность и внимательность. Готовы к испытаниям? (дети отвечают). Для начала давайте разделимся на команды.

По прохождению каждого задания, если команда выполнит его правильно, качественно и быстро, вы будите получать маленькие кусочки радуги, из которых в конце должна получиться чудо – радуга.

(заготовки элементов от большой радуги) из которых в конце мероприятия вы должны будете сложить каждый свою чудо-радугу и вернуть ее в радужную страну!)

Вед: Итак, мы начинаем! Сейчас я хочу проверить насколько вы внимательны. Вы знаете что такое ЭХО? (дети отвечают). Вот сейчас вы будете моим эхо! Нужно быть очень внимательным, для этого внимательно слушайте, что буду говорить я и дважды повторяйте последний слог фразы. Например: «Я пошел!»- а вы повторяете «шел-шел»; «Полетел-тел-тел!». Готовы? Вперед!

Игра «Эхо»

Собирайся , детвора!- ра – ра!

Начинается игра !- ра – ра!

Вы хорошие всегда?- да-да!

Или только иногда? – да –да!

Как кричит в селе петух?- ух- ух!

Да не филин, а петух !- ух- ух!

Сколько времени сейчас? – час-час!

Сколько будет через час?- час-час!

Сколько будет дважды два?- два-два!

Думай, думай голова!- ва- ва!

Не устали отвечать! чать-чать!

Разрешаю помолчать(другой, спокойной интонацией)

(Те, кто не повторит последний раз слог «чать-чать», считаются проигравшими.)

Вед: Молодцы, ребята, и вы получаете первый маленький кусочек волшебной радуги! С этим заданием вы отлично справились! И получаете первые разноцветные кусочки радуги!

Но у меня припасены задания и посложнее! Я знаю, что у вас есть уроки пения и рисования! На пении вы учитесь правильно дышать, а на рисовании – красиво рисовать! Перед вами воздушные шарики, а чтобы чудо – радуга снова засияла, нужно добыть как можно больше ярких цветов и красок! Ваша задача: надуть воздушные шарики и нарисовать на них веселые лица! Я приглашаю по 2 представителя с каждой команды! Конечно же команды должны будут поддерживать и «болеть» за своих участников, а самый активный болельщик получит поощрительный приз!

Игра «Портретная галерея»

(Ребята надувают воздушные шарики, а после этого на нем фломастерами рисуют смешную мордашку. После конкурса команда победителей получает кусочек радуги, а лучшие болельщики воздушные шарики в качестве приза.)

Вед: Молодцы! Справились! Получилась отличная «Портретная галерея»! А следующее задание специально для любителей предмета «Ритмика», на этом занятии вы знакомитесь с элементами хореографии (танца).

Вы уже научились красиво двигаться? Я приглашаю сейчас самых смелых и энергичных ребят! (с каждой команды выходят по 3 участника).

Сейчас мы все посмотрим, кто у нас самый яркий танцор и кто получит звания «Лучший танцор 2015 года», и какой команде достанется еще кусочки радуги.

Конкурс «Танцевальный марафон»

(под музыку разных жанров ребятам дается задание станцевать разными частями тела: руками, ногами, головой, ушами)

Вед: Отлично! Молодцы! Зажигательный у нас конкурс получился. И я объявляю номинацию «Лучший танцор 2015 года» и вручаю поощрительный приз! Поаплодируем!

Ребята, я знаю, что у вас в радужной стране есть предмет, который называется «Окружающий мир».

На занятиях вам рассказывают о животных, вы сажаете цветы, и ведете наблюдения как они всходят, и растут, вы разговариваете о правилах поведения на улице и в чрезвычайных ситуациях, вам еще рассказывают много интересной информации связанной с различными явлениями природы. Ведь правда? (дети отвечают). И сейчас мы проверим ваш кругозор! Я с вами поиграю в игру «Верю – не верю».

Ребята, с древних времен люди смотрели на радугу и пытались понять, что это и почему она появляется на небе. Одни народы думали, что это ворота на небесах, другие верили, что радуга – это мост, по которому ходят боги и небесные жители, и т.д.

Люди слагали легенды и мифы о радуге и о тех силах, которые ее делают.

Сейчас я буду задавать вопросы, например: «Верите ли вы, что люди из Скандинавских стран думали, что радуга – это дорога, мост, по которому проходят боги?» А вы решайте и отвечайте: «ДА» или «НЕТ».

Игра «Верю – не верю»

Вопросы:

Верите ли вы, что:

1. Есть сказания, мифы, в котором радуга – это черви, пьющие воду во время дождя? (Да)

2. Ваши прапрабабушки и прапрадедушки думали, что радуга – это половик, сотканный иглой – молнией? (нет)

3. Во Вьетнаме раньше представляли, что радуга – это язык небесного существа, похожего на козла? (Да)

4. Некоторые народы боялись радуги, считали, что она приносит несчастье? (Да)

5. Славяне верили, что через радугу тучи наполняются водой? (Да)

6. в мифах людей, живущих у Балтийского моря, радуга – это ожерелье (бусы) ведьмы Лаумы? (нет, они думали, что это ее пояс)

Вед: Молодцы, ребята, справились! И у некоторых команд уже набралось приличное количество маленьких кусочков радуги! Но, к сожалению этого не хватит, чтобы наша чудо-радуга снова засияла разноцветными красками. Поэтому продолжим зарабатывать кусочки радуги благодаря своим знаниям и умениям!

Мы подошли к последнему заданию! Чтобы радуга засверкала еще ярче и насыщенней, нам нужно добавить еще красок! И только у той команды она будет ярче, кто больше красок соберет.

Да, да, именно соберет! Сейчас я с каждой команды приглашу по одному участнику и дам по корзинке.на нашу импровизированную полянку я высыплю много разноцветных шариков с красками.

По моей команде вы должны как можно больше и быстрее собрать красочные шарики в корзинку.

Игра «Ловец красок»

Вед: Молодцы, ребята, ловко справились с последним заданием! И вы получаете еще по кусочку нашей чудо – радуги! И сейчас пришло время совершить настоящее волшебство – снова зажечь чудо – радугу! И у всех ребят в радужной стране снова появятся чудеса и волшебство. Сейчас каждая команда должна сложить свою радугу!

«Собери Чудо-Радугу»

(командам раздаются листы голубой бумаги формата А3 и клей, из маленьких разноцветных кусочков которые команды получали по итогам каждого конкурса, ребята должны будут собрать радугу и наклеить её на лист)

Вед: Итак, каждая команда уже сложила свою радугу! Давайте посмотрим, что же получилось! (ребята выстраиваются в полукруг и поднимают листы с наклеенной радугой вверх).

Ребята, в самом начале нашего мероприятия, я говорила, что мы не будем делать экзамена, и не будем писать контрольные работы! Но я хочу поздравить с успешным окончанием этого учебного года, ведь без тех знаний и навыков, которые вы получили за этот год, у вас бы не получилась такая замечательная огромная чудо – радуга! Вы справились со всеми заданиями на отлично! И я торжественно объявляю: «Учебный год 2015 считать оконченным!» Ура! Впереди у вас самое любимое время – каникулы! И по традиции мы вам дарим сладкие призы, а вы нам замечательную песню.

Песня «Хорошо что есть каникулы!»

Вед: Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.

Вы ждали их, так ждали их – УРА! УРА! УРА!

Примите поздравления, примите и вперёд.

Теперь вы называетесь каникульный народ!

До скорой встречи, ребята! До нового учебного года!!!

(дети в сопровождении с педагогами расходятся)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/ighrovaia-proghramma-dlia-1-3-klassov

Игровая программа для учащихся 2-4 классов «Красный, желтый, зелёный»

Игровая программа для учащихся 2-4 классов

«Красный, желтый, зелёный»

Данная игра по ПДД предназначена для учащихся 2-4 классов. Игру можно проводить на внеурочных занятиях. Будет хорошим помощником воспитателям перед весенними и летними каникулами в пришкольных лагерях.

Разработка поможет в игровой форме углубить и закрепить знания детей о светофоре, навыки дорожной культуры, расширить кругозор, развить творческую активность, воспитывать дружные взаимоотношения в детском коллективе.

Цель: В игровой и доходчивой форме углубить и закрепить знания детей по ПДД.

Задачи:

Развить творческую активность детей, смекалку, ловкость, сноровку и выносливость.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения и взаимоподдержку в детском коллективе.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!

Совсем недавно закончились осенние каникулы, и я думаю, что все вы хорошо отдохнули и с хорошим настроением пришли в школу. А перед каникулами во всех школах проводилась неделя «Светофор», где с ребятами проводились игровые программы, соревнования по ПДД, конкурсы рисунков и поделок.

Посмотрите, какая прекрасная выставка у нас получилась: рисунки, поделки, кроссворды, частушки, загадки.

Давайте, все вместе отгадаем вот эту загадку:

То моргнет он красным глазам,

То зеленым он моргнет

Станет всем понятно сразу,

Тем кто едет и идет

Что за чудо, что за он

С разными глазами?

Это чудо… /светофор/

Догадались сами.

Ведущий: Ну, конечно, это всеми уважаемый и любимый нами маэстро Светофор и кстати, наша сегодняшняя игровая программа так и называется «Красный, желтый, зеленый», а помогать играть будут Бом, Бим и Бум и уважаемые жюри в составе: (представление жюри)

Читайте также:  Сценарий весеннего концерта к 8 марта в старшей группе детского сада

Звучит музыка.Появляется Незнайка

Незнайка: Я еще не опоздал?

Ведущий:- Куда, Незнайка?

Незнайка: – На выставку, посмотрите какой рисунок я нарисовал?

Ведущий: – Ой, что это, Незнайка?

Незнайка: – Ну, вы даете, даже Светофора не знаете.

Ведущий: – Ребята, разве Незнайка правильно нарисовал Светофор? (дети отвечают) Конечно, нет.

Оставайся Незнайка с нами, мы с ребятами тебе научим правилам дорожного движения, ты узнаешь, как необходимо безопасно вести себя на дороге.

А для начала давайте все вместе сыграем в игру «Светофор»

Вы на мои вопросы должны будете отвечать «да» или «нет»

Игра «Светофор»

1. Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения? …

2. Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? …

3. Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? …

4. Сел в автобус, но не взял билет

Так поступать полагается? …

5. Старушке в преклонные очень годы

Ты место в автобусе уступишь? …

– Молодцы, ребята!

Незнайка: – А это что такое, тоже светофор?

Ведущий: – Нет, Незнайка, это Автомазаика – здесь спряталось и засекретилось какое-то важное и необходимое для нас слово, и чтоб его расшифровать, мы должны по очереди снимать вот эти фрагменты автомазаики, и выполнять все задания. Поможешь нам, Незнайка?

Итак, в путь!

Задание №1

«Шоссе подсказок»

Реквизит:Сигнальные карточки №1,2,3

1. «Шофер» в переводе с французского означает:

а) кучер

б) пожарник

в) кочегар

2. «Велосипед» в переводе с латинского означает:

а) быстроног

б) догоню

в) долгоход

3. «Тротуар» в переводе с французского:

а) дорожка пешехода

б) иду рядом

в) безопасное место

4. На чем ездила машина Шпунтика и Винтика

а) квас

б) газированная вода

в) молоко

Задание №2

«Поле чудес»

Реквизит: Табло с зашифрованным словом.

Ведущий: Приглашаются по 1 игроку с каждой команды. Тот, кто назовет слово, зарабатывает для своей команды – 3 балла.

1817 г. Модель двухколесной тележкипридумал лесник Дрейз в Германии, которую назвали «бегунком Дрейза». Его машина была деревянная, имела два равных по высоте колеса и седло между ними, но цепной передачи еще не было, и передвигались на ней отталкиваясь ногами от земли. Передвигаться на нем было неудобно. Седло трясло, поэтому и такое название.

Вот так выглядел первый велосипед.

Вопрос: Вы должны угадать одно из первых названий велосипеда.

ккккк

Ответ: (костотряс)

Задание №3

«Ускоренная помощь»

Реквизит:

Бим: Ой, я сильно ударил ногу. Что делать, ребята?

Бом: У меня пошла из носа кровь.

Бум: Я стеклом порезал руку. Что делать, у меня течет кровь.

Ведущий: – Ребята, давайте поможем нашим пострадавшим клоунам. У меня вариантов ответов, только один правильный. За правильный ответ – 1 балл.

1. Что делать при носовом кровотечении:

а) наклониться вперед

б) откинуть голову назад

в) сесть прямо

2. Как оказать первую медицинскую помощь при ушибе конечностей?

а) к месту ушиба – лед, холод, примочки

б) на место ушиба грелку

в) конечность туго забинтовать, наложить шину.

3. Что следует делать при порезе:

а) обработать йодом вокруг раны

б) обработать йодом поверхность раны

в) наложить ватный тампон на рану.

Задание №4

«Веселая рыбалка»

Реквизит: 3 дочки, 9 рыбок, вопросы.

Приглашаются по 1 участнику с каждой команды, им предлагаются с помощью удочек поймать рыбу (на ней располагается № задания)

1. По какой стороне тротуара должен идти пешеход:

а) по левой

б) по правой

в) все равно

2. Где и как мы должны идти по загородной дороге

а) по левой обочине

б) по правой

в) все равно

3. Как обойти автобус?

а) спереди

б) сзади

в) подождать пока уйдет, и найти пешеходную дорожку

За правильный ответ – 1 балл.

Задание №5

– Музыкальная остановка

Командам предлагается вспомнить песни, где есть слова: дорога, пешеход, тропинка или упоминается о любых видах транспорта.

Задание №6

«Проворные художники»

Реквизит: эскиз3дорожных знаков (3 экземпляра), цветные карандаши.

Художник нарисовал дорожные знаки, но забыл их раскрасить. Ребята, помогите художнику. За правильно раскрашенный знак – 1 балл.

Задание №7

«Светофор» (эстафета)

Реквизит: шары воздушные красного, желтого и зеленого цвета, прищепки 9шт.

Приглашается по 3 игрока с команды для эстафеты и 1 для светофора. Первый участник по сигналу бежит и с помощью прищепки прикрепляет красный шарик на участника, который выполняет роль подставки светофора, затем бежит второй с желтым шариком и третий участник с зеленым, та команда, которая нарядит свой светофор первый, зарабатывает – 2 балла.

Задание №8

«Сюрприз»

Реквизит: Приз.

Ведущий: Ребята, перед тем как началась наша игра, вы выбрали каждый себе цвет светофора. У кого из вас огонек светофора с яркой каемочкой – тот и получает приз! Ну, вот и подошла наша игра к концу. Просим уважаемые жюри подвести итоги. Жюри…

Ведущий: Поздравляю команду – победителей, да и всех ребят, присутствующих на этой встрече! Будьте, ребята, бдительны и внимательны на дорогах. Добрых вам и безопасных дорог! До новой встречи!

Литература:

1.Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для 6 – го кл. – СБб.: ИД «МиМ», 1998. – 112 с. Шёл Саша по шоссе…- М.: «Карапуз»,1999.- 15 с.

2.Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

3.Жульнев Н.Я. Правила и Безопасность дорожного движения для 1 – 4 кл.- М.: Издательство «Ливр»,1997.- 112 с.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/ighrovaia-proghramma-dlia-uchashchikhsia-2-4-klassov-krasnyi-zhieltyi-zielionyi.html

Игровая программа для детей “Веселое сладкоборье”

Эта веселая программа, которую можно организовать на любом детском празднике, ведь ее тема универсальна – сладости.

Если проводить ее на дне рождения, то обязательно нужно добавить игру и поздравление специально для именинника, если на новогоднем празднике, то включить пару новогодних конкурсов и приход Деда Мороза (пусть именно он в конце раздает призы) и т.п.

В роли аниматоров вполне могут выступить родители, поэтому игровую программу для детей “Веселое сладкоборье” можно устроить и как домашний праздник..

Сценарий игровой программы

Игровая программа рассчитана на компанию детей до 15 человек дошкольного и младшего школьного возраста.

Для проведения праздника необходимо приготовить:  лотерейные билеты по числу участников, пластиковую или одноразовую посуду, включая ножи и вилки, сладости и призы для каждого ребенка.

Программу ведут два аниматора Вкусняшка и Сладкоежка.

Вкусняшка: Сладкого дня, сахарные мои, меня зовут Вкусняшка! А вас как? (дети кричат свои имена)

Сладкоежка:  А я Сладкоежка! И я хочу услышать имена тех, кого еще не слышала,  ведь у нас сегодня, как мы знаем, собрались одни герои, а героев всегда хочется познакомиться лично (обходит тех, кто промолчал) Мы так рады встрече с вами, что никакая гора шоколада не доставит нам большего удовольствия, чем проведенное с вами время!

Вкусняшка: Да и вам сегодня так повезло, как не везет даже тому, кто случайно у себя под кроватью найдет целую коробку леденцов и жвачки! А как вы думаете, почему на вас сегодня свалилось этакое счастье? Правильно! Потому что скоро праздник…. (называется предстоящий праздник)!

Сладкоежка: А это значит, что сегодня состоится совершенно необыкновенное событие под названием  «Веселое сладкоборье»! Наше Сладкоборье будет проходить  по правилам олимпиады!

Вкусняшка: Ребята, а вы знаете, что такое «олимпиада»? (ребята отвечают) Правильно! Это когда спортсмены соревнуются по разным видам спорта!  Победители получают медали!

Сладкоежка: Но мы сделаем еще интереснее. Мы после каждого Сладкоборья будем разыгрывать лотерейный билетик! А теперь расскажите мне, что же такое лотерея? (ребята отвечают, если отвечают правильно похвалить, если нет – немного рассказать самим)

Вкусняшка: А чтобы лотерея была правильной, даже такая сладкая, как наша, нужно обязательно заполучить в ней свой билетик. Нет-нет, не пугайтесь! Вам совершенно не понадобятся денежки, потому что право получить лотерейный билетик получит каждый, кто примет участие в нашей вкусняшной олимпиаде!

Сладкоешка: И в ней могут принять участие все, а не только спортивно подготовленные ребята,  ведь наши виды спорта будут не совсем обычными: они будут вкусными-вкусными и с повышенным содержанием сахара!

Вкусняшка: Вы же любите все, что пошоколаднее и похрустящее? Значит, справитесь с нашим Сладкоборьем

Сладкоежка: Тем более что задания наши будут самые, что ни на есть, праздничные! А скажите мне, пожалуйста, что настоящие сладкие спортсмены едят по праздникам?! (тут обязательно нужно выслушать все варианты угощений и обратить особое внимание на все сладкое).

Вкусняшка: Молодцы, а теперь подумайте, какими сладко-спортивными снарядами мы сегодня будем пользоваться?  Настоящие-то спортсмены всегда имеют что-нибудь под рукой: прыгуны – шесты, фехтовальщики – шпагу, хоккеисты – клюшку и шайбу, а гимнасты – сразу несколько спортивных снарядов: булаву, мяч, обручи и ленту.

Сладкоешка: Так что же нам пригодится в наших вкусняшных соревнованиях?! (принимаются все ответы, касающиеся посуды).

Вкусняшка: Правильно, правильно! И ложки, и тарелки, и даже вазочки для варенья пойдут сегодня в ход. Но! Вы, к сожалению, упустили из поля своего внимания два главных сладкоснаряда: стол и стул, вернее – два стула!

Сладкоешка: Конечно, два стула, ведь спортсмены всегда соревнуются с кем-нибудь или между собой!

Вкусняшка: Помните, вам придется сегодня поглощать очень вкусные вещи очень непривычными способами, поэтому прослушайте несколько правил, которые будут обязательными для всех сладкоборцев!

Правила поведения для участников Сладкоборья

Сладкоешка:  Правило первое – очень просим не глотать куски целиком! Даже если это очень вкусные куски, вам все равно придется их тщательно прожевать!

Вкусняшка: Второе правило – ни в коем случае не помогать себе руками! За это мы подвергнем сладкоборца дис-конфето-квации. То есть не позволим съесть до конца соревнований не только конфеты, но и прочие вкусняшки!

Сладкоешка:  И последнее правило, третье – обязательно оближите с тарелочки все, что на ней останется вкусненького, иначе вам не будет удачи!

Вкусняшка:  Итак, с правилами вы ознакомлены! Осталось напомнить, что за победу в соревновании сладкоборец получит в награду лотерейный билет.

Сладкоешка:  Постойте, но ведь мы забыли сделать две очень важные вещи, без которых ни один сладкоборец не может приступить к честным соревнованиям – это разминка и клятва!

Разминка перед Сладкоборьем

Вкусняшка:  Да-да! Чур, я провожу разминочку! Сначала сморщим носики и подвигаем им из стороны в сторону.

А теперь перейдем непосредственно к ротику, ведь именно им нам предстоит ставить свои сладкие рекорды! Высунете язык и покачайте им влево и вправо.

Теперь пощелкаем зубками! Молодцы! Кто громче?! А теперь надуем щеки – проверим эластичность рта! Ну, я вижу, что у ваших ротиков эластичность повышенная! Поэтому разминку объявляю законченной!

Клятва участников вкусняшной олимпиады

Читайте также:  Юрий коваль «найда»

Сладкоешка:  К.: А теперь – клятва! Хором повторяйте за мной слова истинных сладкоборцев:

«Я, аппетитненький сладкоборец, …

Клянусь на сахаре …

Честно набивать свой рот сластями …

В судей вареньем не пулять …

Противникам мороженое не солить …

Болельщикам леденцы в тапочки не подкладывать…

Клянусь! Клянусь! Ням-ням!» (все дети хором вслед за аниматором повторяют слова клятвы)

Перерыв на праздничное угощение.

Любая игровая программа, а тем более посвященная сладостям, должна иметь сладкие перерывы или игры, связанные с угощением.

А чтобы дети во время игры  почувствовали себя в центре внимания, их можно одеть в одинаковые футболки.

Хорошо, будет придумать тематическую картинку или надпись для игры и заказать футболки для детей. Если Вы находитесь в Москве или Подмосковье, детские футболки на заказ делают здесь.

После мероприятия, футболки останутся у детей на долгое время, и будут напоминать о весело проведенном времени.

Вкусняшка:  Но давайте-ка немножко потренируемся и съедим пару-тройку сладостей! (дается время – минут 10, а то и 15 – чтобы дети смогли угоститься в спокойной обстановке, провести игру на знакомство или активизацию, например «Шоколадно-сказочное лото» из этой подборки игр для детей).

Конкурсы для уча стников Сладкоборья.

 После угощения аниматоры переходят к проведению соревнований.

Для этого по очереди детей вызывают по двое и объявляют перед ними задачу. Победителю вручают лотерейный билетик. Тех, кто проиграл, усаживают за стол еще раз по второму кругу. Однако, чтобы дети не чувствовали себя неудачниками, придется в иных случаях объявлять ничью, тогда билеты получают оба игрока.

Задания следующие:

1. пользуясь вилкой, развернуть конфету и съесть ее.

2. без помощи рук, выловив три карамельки из тарелки с газировкой, съесть их.

3. съесть стакан фруктового пюре через соломинку.

4. не пользуясь руками, нужно перевернуть чашку, под которой на блюдце лежит шоколадная конфета. Конфету съесть.

5. наперегонки выпить стакан газировки, черпая напиток ложечкой от игрушечного сервиза.

6. левой рукой держимся за сиденье стула, а правой очищаем мандаринчик и кушаем его!

7. держа вафельку только мизинцами, ее нужно быстро съесть!

8. разрезанное на дольки яблоко нужно слопать при помощи столовой ложки.

9. а вот разделенный на 15 частей банан съедаем, пользуясь только десертными шпажками.

10. кладем печеньку на сгиб правого локтя и пытаемся ее съесть, но без рук!

11. используя только мизинчики, съедаем 7 засахаренных орешков.

12. три нанизанных на шпажки персика едим наперегонки.

13. десять драже монпасье нужно скушать при помощи вилки.

14. пять долек шоколада растворяем в горячем чае с помощью чайной ложечки (пить необязательно – главное довести до полного растворения)

15 снова едим шоколад: взяв его в правую руку, заводим руку за затылок и в таком положении откусываем от плитки!

16. пять раз откусить от яблока, которое подвешено на ленточку (ленточки держат клоуны).

17. банку с кока-колой зажимаем между колен и пытаемся выпить ее.

18. не пользуясь руками нужно схрумкать три сладкие соломки, стоящие в стакане.

19. используя маленькие чашки, как ложки, подцепить с тарелки и съесть пять клубничек!

20. из глубокой миски, не трогая руками, съесть десять кукурузных палочек

21. зажав сладкую соломку локтями, умудриться съесть ее!

22. сгущенное молоко съесть из блюдца при помощи одной печеньки.

23. съесть горстку кукурузных хлопьев, пользуясь только вилкой.

24. скушать три мармеладинки ножом и вилкой!

25. используя столовую ложку, съесть полплитки шоколада.

26. плавающее в миске с водой яблоко попытаться надкусить три раза.

27. при помощи больших пальцев (больше никаких!) очистить и съесть банан.

28. съесть мороженое из креманки без помощи столовых приборов.

29. выпить стакан коктейля, переливая его из бокала в блюдце, как горячи чай

30. съесть варенье, втягивая его толстой соломкой для коктейлей.

Когда закончится Сладкоборье, и у всех детей будут на руках лотерейные билеты, эти билеты нужно разыграть. Заранее приготовьте барабан, куда вы положите бумажки с номерами билетов, или используйте обыкновенные бочонки для лото. 

Каждый номер предполагает небольшой презент, постарайтесь, чтобы они были разными, но примерно равноценными.

После розыгрыша лучше всего продолжить праздничную программу, включить в нее подвижные игры (возможно связанные с праздником, например, на новогоднюю тематику), устройте веселые танцы с родителями и отдельно с детьми – любая анимашка пройдет на «ура» и, конечно же, не забудьте еще раз пригласить подкрепиться.   

Автор Юлия Кулешова

 Специально для сайта  https://serpantinidey.ru/ 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Как устроить Новый год для детей!?

Как устроить и организовать Детский день рождения? Советы психолога.

Игровая программа для малышей к 23 февраля “Забавы трусливого солдатика”

Как устроить семейный праздник на 8 Марта?!

Игры и конкурсы для выпускного в начальной школе “Веселый магазинчик”

Сценарий игровой программы для детей “Веселая метла”

Источник: https://serpantinidey.ru/post/334/igrovaya-programma-dlya-detey-veseloe-sladkobore

Игровая программа для детей 1 – 2 классов и родителей

Игровая программадля совместного досуга детей 1 – 2 класса и родителей.

Играют две команды : детей – «Аленький цветочек» и родителей – «Крепкий орешек».

Игра 1. Загадки – шутки.

– В чаще голову задрав, воет с голоду жираф!

– Кто в малине знает толк? Косолапый бурый волк!

Игра 2. Сделай салат из овощей.

Детям: карточки со слогами : ка пус та, ук роп, мор ков кА

Родителям: эти же слова по буквам, каждый овощ своего цвета.

Игра 3. Передай скороговорку.

Детям: От топота копыт пыль по полю летит.

Родителям: Кукушка кукушонку купила капюшон.

Игра 4. Изобрази животное так, чтобы его угадала команда соперников.

Детям: Лисичка крадётся; кошка гостей намывает; змея ползёт.

Родителям: пчёлка набирает мёд, бегемот зевает, волк воет.

Игра5. Музыкальный стул.

Играют одновременно взрослые и дети: под музыку ходят вокруг стульев, которых на один меньше, чем игроков. С остановкой музыки все должны занять по одному стулу, кому не досталось, выбывает из игры. Убирать по 1 стулу. Победителю вручить приз.

Игра 6. Викторина по сказкам и стихам К.Чуковского.

В какой сказке утверждается, что порядок и чистота в доме – самое главное? («Федорино горе»).

В какой сказке главный герой добирался до места работы на волках, ките, орле? («Айболит»)

Из какой сказки эти строки: «Рано рано два барана застучали в ворота тра-та-та, тра-та-та»? («Краденое солнце»)

Какому отрицательному герою принадлежат эти лова: «Если только захочу и луну я проглочу!» (Крокодилу из сказки «Краденое солнце»).

Какой герой в стихотворении «Путаница» уговаривал своих расшалившихся товарищей: «Кому велено мурлыкать – не чирикайте, кому велено чирикать – не мурлыкайте!»? (Заинька)

В какой сказке отважный спасатель женился на спасённой? («Муха – цокотуха»).

Что сделала маленькая девочка Мура, когда ей прочитали стихотворение «Чудо – дерево»: « Как у наших у ворот чудо-дерево растёт, не листочки на нём, не цветочки на нём. а чулки да башмаки, словно яблоки. (Мура закопала туфельку в огороде).

Из какой сказки эти строчки: «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот, задом наперёд»? («Тараканище»)

Продолжите строчку и узнайте из какого она стихотворения: «Долго, долго крокодил море синее тушил: пирогами и блинами, и сушёными …грибами» («Путаница»)

В какой сказке прославляется мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок? («Мойдодыр»)

В какой сказке и по какому поводу было такое веселье: а слониха- щеголиха так отплясывала лихо, что румяная луна в небе задрожала и на бедного слона кубарем упала. («Тарканище», воробей проглотил таракана).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/46094-igrovaja-programma-dlja-detej-1-2-klassov-i-r.html

Школа 311

Сценарий игрового  классного часа   во 2 классе

2014

При входе класс делится на 4 команды. Девочки получают квадратные жетоны 4-х цветов, мальчики – круглые жетоны 4-х цветов. (Приготовить жетоны: квадратные – 4 желтых, 4 красных, 4 синих, 4 зеленых; круглые – 3 красных, 3 синих, 3 желтых, 3 зеленых)

Далее дети собираются в команды по цветам.

-Сегодня мы поиграем в игру 23+8. Что означает это название? Но мы не будем соревноваться между мальчиками и девочками, и выяснять, кто из них победит, ведь в жизни мы должны быть вместе и помогать друг другу. Вот и сегодня наши команды должны будут играть дружно, помогая друг другу.

На доске – Экран нашей сегодняшней игры (МИМИО). На нем вы видите названия конкурсов-испытаний, через которые вам придется пройти. Команды-победители конкурсов будут добавлять свой значок на поле конкурса. В конце мы подведем итоги, и команда победитель получит право быть первой. А в чем, узнаете в конце игры.

Конкурсы:

Участвует одинаковое количество человек. Все участники команды должны встать друг за другом в алфавитном порядке их имен. Кто первый – тот и победил, но при условии, что нет ошибок.

Участвуют пары (лучше М+Д) от каждой команды. Один берет карточку с написанным словом и пытается изобразить это слово пантомимой. Другой должен отгадать. Каждому по 2 слова. (Приготовить 4 карточки со словами для угадывания, одно простое – предмет, а второе сложнее, например – любовь, обида, презрение, веселье)

Антракт – Физминутка «Наоборот»

В коробку положить 4 предмета (по одному для каждой команды). Команда должна не более чем за 10 вопросов (Да-Нет) угадать свой предмет. (Приготовить коробку и предметы)

Антракт «Караоке». Поем песню «Ничего на свете лучше нету»

И мальчики, и девочки должны уметь помогать своим родителям, ведь в будущем им придется стать умелыми хозяйками и мастерами. Попробуйте вспомнить или угадать, с помощью чего нужно выполнить ту или иную работу (карточки):

1 Выпилить игрушки из фанеры А молоток
2 Завинтить винт Б блендер
3 Распилить бревно В швейная машинка
4 Подстричь газон Г гаечный ключ
5 Отвернуть болт Д дрель
6 Сделать фарш для котлет Е триммер
7 Забить гвоздь Ж отвертка
8 Пристрочить карман на юбку З бензопила
9 Просверлить отверстие И мясорубка
10 Взбить коктейль К лобзик
1 1 1 1
2 2 2 2
3 3 3 3
4 4 4 4
5 5 5 5
6 6 6 6
7 7 7 7
8 8 8 8
9 9 9 9
10 10 10 10

Приглашаются  пары от каждой команды. Девочки  под музыку обматывают мальчика туалетной бумагой. Кто первый – победил. Кто из мальчиков первый освободится от «бинтов» – тоже приносит очко команде.

Приглашаются пары от каждой команды. Девочки стоят у стульев, где лежит халатик и платочек. Мальчики по команде подбегают к стулу, с помощью девочки одевают халат, платок. Кто первый – победитель. В заключении – пары танцуют под музыку.(Приготовить по 4 халата и платочка)

Подведение итогов.

Команда победитель – первая получает подарки.

Источник: http://xn--311-5cd3cgu2f.xn--p1ai/index.php/vosp-protsess/klassnoe-rukovodstvo/metodicheskaya-kopilka/651-2-103

Сценарий игровой программы «По страницам русского фольклора…» для учащихся 2 класса

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 72

с углубленным изучением немецкого языка

Калининского района Санкт-Петербурга

Сценарий игровой программы

«По страницам русского фольклора…»

для учащихся 2 класса

Автор: Марина Юрьевна Сотникова,

учитель начальных классов,

Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2010-2011 учебный год

Пояснительная записка

Цель:

    • Развитие интереса учащихся к истории и культуре русского народа,
    • Формирование дружеских отношений в классе в процессе игрового взаимодействия.
Читайте также:  Что нужно для похода в лес

Задачи:

    • Способствовать развитию познавательного интереса к устному народному творчеству,
    • Развивать смекалку, эрудицию и кругозор учащихся,
    • Вовлечь всех учащихся класса в игровое взаимодействие и способствовать формированию сплоченного классного коллектива,
    • Формировать игровую культуру учащихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия, умение порадоваться за победившую команду, поддержать тех, кто не стал победителем игры.
    • Вызвать положительные эмоции и радость от общения со сверстниками во время игры.

Условия и особенности реализации:

Данная игровая программа рассчитана на один класс (не более 30 человек).

Для проведения отдельных игр требуется пространство для активного взаимодействия: целесообразно проводить в актовом зале или игровой комнате. Программа рассчитана на 30-40 минут.

Чтобы проникнуться и почувствовать быт и культуру русского народа всем участникам предлагается придти в русских народных костюмах (или элементах костюма).

Оборудование:

    • Мультимедийное устройство и ноутбук,
    • Магнитофон или музыкальный центр,
    • Музыкальные записи народных мелодий,
    • Игровое поле для подсчета баллов,
    • Мяч,
    • Карточки с заданиями для ведущего,
    • Корзинка,
    • Маски-шапочки для игры «Теремок», теремок.

Ход игры:

Василиса Прекрасная: Девчонки и мальчишки!

Оставь на парте книжки!

Петрушка: Бегом, скорее, все сюда

У нас веселая игра!

Ведущий: – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

– Давайте посмотрим, что они в корзинке с собой принесли?

Герои показывают, что в корзинке у них находятся карточки с загадками.

Василиса Прекрасная: А Вы любите загадки отгадывать?

Ведущий предлагает ребятам разделиться на две команды согласно эмблеме, которая прикреплена заранее каждому ребенку. После этого каждая команда по очереди вытягивает по одной загадке и отгадывает. За каждую верно отгаданную загадку команда получает балл. По итогам игры «Загадки» выставляется общее число баллов за этот конкурс в игровое поле.

Игра «ЗАГАДКИ»

Василиса Прекрасная

Петрушка:

Отдохни! – все шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить. (ЛЕНЬ)

  1. В каждой книжке и тетрадке

Можно встретить эти грядки. (СТРОЧКИ)

  1. Одной ручкой – всех встречает,

Другой ручкой – всех провожает.

(ДВЕРЬ)

  1. Межи деревянные, а поля стеклянные. (ОКНО)
  2. Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (СВЕЧА)

А в избу идут – плачут.

(ВЕДРА)

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит. (САМОВАР)

Такое кругленькое,

Качают в руках,

А оно все в дырах. (СИТО)

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок

И сел в уголок. (ВЕНИК)

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья! (ЗЕРНО)

Петрушка и Василиса раздирают последнюю одиннадцатую загадку, пытаясь завладеть ей.

Ведущий: Дорогие наши герои, разве можно так? Ребята, давайте рассудим ситуацию, ведь любой конфликт надо решать мудро! Где мы черпаем народную мудрость?

Игра «ПОСЛОВИЦЫ»

Ведущий выдает каждой команде разрезанные на две части пословицы и предлагает их соединить. Каждая правильно собранная пословица оценивается в один балл.

  1. Учись смолоду, пригодится в старости.
  2. Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет.
  3. Где смелость, там и победа.
  4. Делаешь наспех – сделаешь на смех.
  5. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  6. Учись доброму, худое на ум не пойдет.
  7. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
  8. Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.
  9. Чем дальше в лес, тем больше дров.
  10. Умел ошибаться, умей и поправиться.

Ведущий вместе с детьми проверяют, правильно ли ребята составили пословицы. И на игровом поле устанавливают общее число правильно составленных пословиц.

Игра «БЛИЦ-ТУРНИР»

На экране появляются зашифрованные слова – названия видов устного народного творчества. Право ответа получает та команда, которая первая поднимет руку и назовет верное слово. За каждое правильно отгаданное слово команда получает балл.

  1. П . . . Ш . И (потешки)
  2. З А . . . . И (загадки)
  3. П . . .И (песни)
  4. Ч А . . . . . И (частушки)
  5. П . . . . . . ЦЫ (пословицы)
  6. С К . . . . . . . . . И (скороговорки)
  7. П . . . . . Р . И (поговорки)
  8. Б . Л . . И (былины)
  9. С К . . . И (сказки)
  10. С Ч . . . . . И (считалки)

Игра «СКАЗКИ»

Дети встают в круг, чередуясь с игроками другой команды. Игроки передают мяч по кругу, пока играет музыка. Когда музыка останавливается, мяч остается в руках одного ребенка. Ведущий говорит первое слово из названия русской народной сказки, а игрок договаривает. Если ответ правильный, команда получает балл.

  1. «Петушок и …» (бобовое зернышко)
  2. «У страха …» (глаза велики)
  3. «Лиса и …» (журавль)
  4. «Каша из …» (топора)
  5. «Гуси – …» (лебеди)
  6. «Король – …» (дроздобород)
  7. «Поп и …» (мужик)
  8. «Как мужик …» (гусей делил)

После этой игры ведется общий подсчет баллов и выявляется команда-победитель.

Чтобы все ребята почувствовали себя единым дружным и сплоченным коллективом, завершить игровую программу предлагается игрой, направленной на формирование доверительных отношений, взаимодействие со всеми одноклассниками.

Игра «ТЕРЕМОК»

Сюжет сказки переворачивается: мышка-норушка всем зверюшкам, просящим пристанище, отказывает, говоря: «Нет, не пущу, мне и без тебя хорошо!».

Из класса выбираются герои сказки, которые произносят слова «Кто, кто в теремочке живет? Пустите меня к себе жить».

Все остальные ребята обращаются к мышке-норушке «Дорогая мышка!» и приводят разнообразные аргументы в пользу персонажа. Только после этого мышка пускает их жить в свой теремок.

После игры, все участники игровой программы встают в круг. Ведущий благодарит всех и предлагает ответить на следующие вопросы:

    • Было ли Вам интересно?
    • Что понравилось больше всего?
    • Что Вы узнали нового?
    • Когда Вам было весело?

Список литературы

  1. «Школьные игры и конкурсы» №3-2008 год. Приложение к газете «Педсовет».
  2. «Сборник загадок» Пособие для учителя. Составитель М.Т.Карпенко. Москва, «Просвещение», 1988 год.
  3. Н.Е.Щуркова «Собранье пестрых дел», Смоленск, 1996 год.
  4. «Литературные чтения» 2 класс, часть1. Программа «Школа России», Москва, «Просвещение», 2010 год.
  5. «Стихи, рассказы, сказки…», под редакцией Г.П.Веселова, Москва, «Просвещение», 1985 год.

Источник: http://konesh.ru/scenarij-igrovoj-programmi-po-stranicam-russkogo-foleklora.html

Игровая программа «Два корабля» 5-8 класс

Кузикова Валентина Аркадьевна, Кузиков Владимир Аркадьевич педагог-организатор, педагог-психолог; учитель истории и обществознания, ПДО МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

село Панаевск, Ямальский район, ЯНАО

Сценарий игровой программы «Два корабля» для обучающихся 5-8 классов.

Игровая программа «Два корабля»
В игре участвуют 2 команды по 9 человек. Жюри.

Задание 1. Составить название корабля.
Всякий корабль всегда, как и человек, должен иметь имя. Задание: за 30сек. Вы должны из букв сложить название вашей команды (Циклон, Медуза).

Задание 2. Выбрать команды.
На любом корабле есть команда. Ваша задача: за 3 минуты выбрать себе капитана, матроса, штурмана, боцмана, врача, радиста, лоцмана, кока, юнгу. Также всех нужно представить.

Задание 3. Поднять якорь. Чтобы выйти из гавани, нам обязательно нужно поднять якорь. В нашем корабле это сделает капитан.

К карандашу привязана длинная нитка. На другом конце нитки привязан бумажный якорь. Задание капитанам: как можно быстрее намотать нитку за карандаш и поднять якорь.

Задание 4. Песня о море.
Ну что ж, якорь поднят, паруса надуты и  корабль быстро несется по волнам. Можно пока и отдохнуть. А что за отдых без песни. И, конечно же, следующий конкурс – песня о море. Кто больше знает песен о море, исполнит 1 куплет песни, получает за каждую песню 1 балл.

Задание 5. Радиограмма. Пока пели песни, в радиорубку корабля поступила срочная радиограмма. Наши радисты должны принять эту радиограмму. К радиограммам привязаны нитки, на другом конце – карандаши. Радист, раньше всех доставший радиограмму, тот получает 1 балл. Втрое задание: расшифровать сообщение.

За правильную расшифровку дополнительно 1 балл.

3,14,9,13,1,14,9,6    3,1,25  11,15,17,1,2,12,28   14,1,22,15,5,9,19,18,32  3  8,15,14,6  17,9,21,15,3  9  18,11,1,12.  2,20,5,28,19,6  15,18,19,15,17,15,7,14,29.   
(Внимание, ваш корабль находится в зоне рифов и скал. Будьте осторожны.)

Задание 6. Корабль на мели.
И все-таки наша радиограмма опоздала. Ваш корабль сел на мель. В течение 2 минут необходимо изобразить это пантомимикой, т.е. без слов.

Задание 7. Пробоина на корабле. Не обошлось и без пробоины на корабле. В носовой части корабля оказалась большая дыра и единственное, что вам сейчас остается делать – так это выкачивать воду. Для этого приглашаем юнгу с каждой команды.

Юнга ложкой должен переносить воду из стакана в стакан.

Задание 8. Раненый на корабле.
К сожалению, один из членов вашей команды получил серьезное ранение и ему нужно срочно помочь. Из шеи раненного течет кровь. Ваш врач должен помочь ему как можно скорее, в аптечке находится все необходимое для этого.

Задание 9. Меню на необитаемом острове
Ваш корабль разрушен, вы оказались на необитаемом острове. Никакие продукты спасти не удалось.  Спасая корабль, вам некогда было думать о продуктах. И вот теперь ваши коки должны приготовить команде обед.

После долгих поисков вам удалось найти: гнилые доски, ржавые гвозди, свеклу, чей-то шнурок, соленые огурцы, морковь, лук, капусту, рваные ботинки, морской песок, банку растительного масла и соленую воду. Ваша задача: из предложенного списка найденных вещей приготовить на время (3 мин.

) что-нибудь на ужин. (Борщ, винегрет).

Задание 10. Придется пообедать.
Пообедать не удалось, как не удалось и поужинать. А ночи оказались на острове очень холодными. Поэтому нужно одеться потеплее.

Надо сказать, что волной выбило на берег несколько сундуков матросов и проблем в одежде не было. Боцманы должны выбрать себе одежду у членов своей команды и одеть ее на себя.

Выигрывает тот, кто больше сумел надеть вещей.

Задание 10. Провести корабль через рифы. К счастью, на помощь к вам поспешили другие корабли. Но и их может ждать ваша участь. А так как ваши лоцманы знают уже маршрут, они должны встретить корабли (тем  более у вас оказались на острове лодки), объяснить дорогу и проложить ее на карте.  Но сначала надо найти спасателей, потому что начался сильный шторм.

Лоцманы должны с закрытыми глазами поздороваться друг с другом в центре зала, подавая друг другу голоса. Выигрывает тот, кто раньше поздоровается со всеми лоцманами. Члены команда должны подсказывать маршрут лоцману.

Задание 11. Концерт.
Наконец-то, вы все спасены. И в честь такого праздника вы решили провести концерт. Все готово, вы начали, но тут вдруг налетел шквал ветра и начался шторм. Итак, вы должны изобразить концерт во время шторма.

Задание 12. Отдать  швартовые.
А вот и ваш родной берег. Осталось только бросить  концы. Матросы должны сбросить (накинуть обручи) на стоящие кегли.

Поздравляем всех с возвращением домой!
Награждение команды победителей.

Литература

  1. Анохин М.Ю., Гердт С.Ю. День открытых дверей: театрализованные презентации и праздничные представления.- Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Зайцева О.В., Карпова Е.В. Встретим праздник весело. Игры для всей семьи. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1999.
  3. Школьные вечера и мероприятия: сборник сценариев. Вып.2 / О.Г. Старочкина и др.- Волгоград: Учитель, 2007.

Источник: http://www.igraza.ru/various/582-korab.html

Ссылка на основную публикацию