Игра на тему «толерантность» для детского сада

Картотека игр на толерантность.docx

Игра на тему «Толерантность» для детского сада

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноКартотека игр на развитие толерантности у детей дошкольного возрастаПросмотр файла: Открыть весь материалПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Составитель : педагог-психолог Журавлева М.В.2016г. Игра “Я ­ хороший, ты ­ хороший”Дети находятся в кругу, у ведущего в руке мяч. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет какое­нибудь свое положительное качество. Затем кидает мяч другому ребенку, и ребёнок называет свое положительное качество. Мяч, должен побывать у всех. Игра “Приветствие без слов”Приветствовать всех окружающих без слов с помощью мимики и жестов, при этом четко выполняя команды ведущего. Возможные команды: поздороваться глазами;поздороваться мизинцами; поздороваться пятками; поздороваться ушами и т.д.Игра «Добрый ангел»Заранее необходимо приготовить карточки с фотографиями детей. Затем карточки складываются в один непрозрачный мешок. Игроки вытаскивают из мешочка по одной карточке. Имена детей, на фото не произносятся. Задача каждого участника в том, что он в течение дня (недели) должен стать “добрым ангелом” для того ребенка, чьё фото вытянул. Необходимо сделать какое­либо доброе дело, сюрприз так, чтобы не выдать себя. Затем подводятся итоги:Кто был твоим “добрым ангелом”? Приятно ли было принимать подарки? Сложно ли было подарки делать самому?«Узнай, про кого расскажу» Педагог описывает внешность кого­либо из ребят, а дети, разглядывая себя в большом зеркале,

угадывают, о ком идёт речь.

Педагог говорит: «Улица моя родная, как зовут тебя я знаю» (говорит название одной из улиц), а дети, которые живут на этой улице, встают в центр круга и обнимаются. (Если какую­либо улицу назвал только один ребёнок, то педагог называет две или три улицы, чтобы в круг встали несколько детей).

«Похвали себя»«Все мы разные» Дети сидят в кругу, у педагога в руках мяч. Воспитатель предлагает детям, передавая мяч по кругу, похвалить себя. Хвалить можно за красоту, хорошие поступки, хорошие черты характера (привести пример: я добрый, отзывчивый, ласковый и т. п.).

После игры — обсуждение: ­ Легко ли было хвалить себя? ­ Кого вам легче хвалить, себя или других? ­ Что вы чувствуете, когда вас хвалят? «Моя улица» 1 часть. Дети стоят в кругу и, передавая друг другу мяч, называют улицу, на которой они живут. Педагог записывает или запоминает названия улиц. 2 часть.

Дети становятся в две шеренги так, чтобы один ребёнокстоял напротив другого. Воспитатель: «Ты на друга посмотри, в чём различия назови». Дети по очереди должны назвать одно отличие себя от ребёнка, стоящего напротив в другой шеренге.

«Фисташки»Раздать детям по две фисташки в скорлупе и попросить пока их не есть и не снимать скорлупу. Попросить детей ответить на следующие вопросы (обсуждение групповое):

­ Какие фисташки на ощупь? А какие люди на ощупь?

­ Как бы вы описали скорлупу? А как бы вы описали человеческое тело? ­ У фисташек одинаковые размер и форма? А у людей одинаковые размер и форма? ­ Фисташки одного цвета? А люди одного цвета? ­ Потрясите фисташки. Вы слышите звук? А какие звуки издают люди? ­ Откройте фисташки.

Изнутри они другие, чем снаружи? В чем различия? А люди отличаются внутри и снаружи? «Один лишний» Играющие становятся по кругу парами. Каждая пара в кругу располагается, по возможности, подальше от соседей. Выделяется один ведущий, который становится в середине круга. Начиная игру, ведущий подходит к какой­нибудь паре и просит: «Пустите меняк себе».

Ему отвечают: «Нет, не пустим, иди туда»… (указывают на более дальнюю пару). В то время, когда ведущий бежит к указанной паре, все стоящие в паре вторыми меняются местами, перебегая к другой паре, и становятся впереди. Передние уже становятся задними. Ведущий старается занять какое­нибудь из освободившихся мест. Оставшийся без места становится ведущим.

Может играть любое количество детей. Игра «Волшебное озеро»Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее положено небольшое зеркало круглой формы.Все участники в кругу, закрывают глаза.Передаем дуг другу шкатулку. Каждый, кто получает эту шкатулку, открывает глаза и заглядывает внутрь.

Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему. После того, как в шкатулку заглянет каждый:­ Кто самый уникальный и неповторимый человек на свете? ­ Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?­ Как вы понимаете значение слова «уникальный»?Игра «Чем мы похожи»Дети сидят в кругу.

Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого­либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (илимы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одинакового роста и т.д.

)» света выходит в круг и приглашает выйти кого­нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор. Пока вседети не окажутся в кругу.Необходимо обратить внимание детей на то, что мы все чем­то да похожи, у нас всегда есть общее с другими.

Игра «Лабиринт»

Дети разбиваются на пары, один играет роль ведущего, другой – ведомого, у него завязаны глаза. Ведущий должен провести ведомого, заботясь о нем по маршруту, построенному из мягкого конструктора, тоннеля, сухого бассейна, горки и т.п. Затем дети меняются ролями.

Игры «Танцы руками»Занятия под музыку (разную по темпу и настроению – расслабляющую, активную, грустную и т.п.) в парах. Тело одного ребенка становится танцевальнойплощадкой для рук другого.

Игра «Научи меня говорить»Все участники (дети и взрослые) принимают на себя роль людей с трудностями общения, не говорящих (общаемся с помощью жестов, знаков, специальных символов). Игра «Комплименты»Дети, встав в круг, бросают друг другу мяч и по очереди говорят что­нибудь приятное одному из участников игры.

Имя соседа произносится в ласковой форме и говорят то, что в нем нравится. ( Например, «У Леночки красивые длинные волосы», «Надюша ­ прекрасно рисует», «Димочка – хороший

друг», «Аленушка ­ очень добрая»)

Игра «Здравствуй!»Дети стоят в кругу. Педагог передает игрушку рядом стоящему, со словами: «Здравствуй, Оленька!», а дети все вместе повторяют ласковое имя: «Здравствуй, Оленька!» и так далее. Игра заканчивается, когда игрушка вновь окажется у педагога.

Игра «Добрые слова»Назвать как можно больше добрых, ласковых, нежных слов в адрес ребёнка с ограниченными возможностями. Игра «Я начну, а ты закончи»­ Необходимо закончить предложения: «Я могу простить другого человека, если…», «Мне было одиноко, когда…», «Я раздражаюсь, если…», «Я страдаю, когда».

Игра «Размышлялки»­ «Отказываешься ли ты от игрушки или от развлечения в пользу своего друга?», «Всегда ли красивый человек добрый?», «Что важнее:

сопереживать или сорадоваться?»

Игра «Цветы»Ход игры: Закройте глаза и представьте, что сострадание, милосердие, любовь – это цветы. Расскажите, какого цвета, какие у них лепестки.

Если бы лепестки были волшебные, какие желания вы бы хотели загадать? Кому бы вы хотели подарить эти цветы? определить авторскую аргументацию цвета, формы, композиции в изображении того или иного чувства.

Какие признаки свидетельствуют о том, что создан образ радости или, напротив, печали? Какой эпизод вспоминается, если вам предложено нарисовать чувство счастья (горя, ненависти)? Игра «Изготовление человечков»Создать с помощью глины или пластилина образ страдающего человечка.

Что он мог рассказать вам? Что надо сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему? Игра «Художники»Ход игры: Используя любой стиль изображения и любые художественные средства, создайте образ горя, утраты, любви, счастья и другие. Попробуйте

Игра «Пирамида добра»

Ход игры: Дети встают в круг. Дети говорят добрые пожелания людям с ограниченными возможностями. Кто сказал доброе пожелание, вытягивает руку вперёд и положит её сверху на ладонь ведущего или на ладонь ребёнка, уже высказавшегося.

После того как все выскажутся, ведущий тихонько раскачивает «пирамиду добра» со словами: «Пусть наши желанияуслышат все и пусть они сбудутся!» ­ подталкивает лежащие на его ладони ладони детей вверх, рассыпаяпирамиду. Игра «Сурдопереводчики»Игрокам предлагают вообразить, что они выступают на телевидении для слабовидящих людей.

Поэтому артисты должны не только произносить слова, но и сопровождать каждое слово соответствующим жестом. Дети совместно с воспитателем делают бумажный цветик­семицветик и пишут на его лепестках о том, чем они могут помочь детям­инвалидам.

Например: Читать и рассказывать сказки; Сделать игрушки­самоделки; Относиться с пониманием к их личностному своеобразию и физическим недостаткам; Не дразнить, не обзывать;  Совместно играть.Готовый цветик­семицветик повесить в раздевалке, что станет поводом для дальнейшей работы с семьёй.

Игровое упражнение «Поможем другу»Прочитайте детям пословицу: «Добра желаешь, добро и делай».Попросите детей подумать и рассказать чем они могут помочь детям с ограниченными возможностями. После беседы постарайтесь выполнить все названные дела. Предложите детям сделать подарок для детей – инвалидов и вкругу доброты подарить эти подарки.Игровое упражнение «Наш цветик­семицветик»

Игровое упражнение «Дерево доброты»

Нарисуйте на листе ватмана дерево доброты и попроситедетей рассказать обо всех добрых делах для детей с ограниченными возможностями. Каждое доброе дело дарит дереву новый плод. В результате на дереве появится столько плодов, сколько добрых дел дети вспомнят.

Рисунок с деревом можно повесить на стену и время от времени добавлять к нему новые плоды. Игра «Доброе сердце»Литература: Один человек играет роль «доброго сердца». Он выходит за дверь и думает, что доброго он может сделать для детей – инвалидов.

Педагог открывает дверь и громко говорит: «Дверь свою мы распахнём, сердце доброе зовём».«Доброе сердце» заходит и говорит, что оно сегодня может сделать для ребёнка с ограниченными возможностями. 1. Семина Л. И. «Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия».// Семья и школа. 2001 № № 11–12 2. Риэрдон Б. Э.

«Толерантность — дорога к миру» //М., 2001 3. Макарова Т. В., Ларионова Г. Ф.«Толерантность и правовая культура дошкольников»

// Сфера, 2008

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/kartoteka_igr_na_razvitie_tolerantnosti_u_detej_doshkolnogo_vozrasta-86792/103543

Торжественные сценарий

Дети входят в зал под музыку: слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского, из мультфильма «Крошка Енот» «От улыбки хмурый день светлей»

Ведущий: Добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущий: Международный день, посвящённый терпимости — ежегодно отмечается 16 ноября. Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО.

Декларация была утверждена в 1995 году на 28-ой Генеральной конференции ЮНЕСКО (резолюция № 5.61).

Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

-Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста.

Ведущий: И мы с вами сейчас отправляемся в страну терпения и толерантности.

Толерантность — это не простое чувство, Его не в раз приобретешь: Сколько надо проявить благородства и сочувствия, Только тогда сам все это поймешь. Толерантным быть – это искусство, Твердо в этом мы убеждены: В дружбе и согласии жить должны. Русские и украинцы, башкиры и татары Мир становится таким жестоким, Что по одиночке невозможно жить… Ответим друг другу чувством высоким-

Читайте также:  Интересный сценарий закрытия лагерной смены в летнем лагере

И хрупкий мир мы сможем сохранить.

Дети читают стихотворение «Толерантность»

1реб. Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2реб.А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3реб.Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

4реб.Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

5реб.Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

6реб.Товарища в беде не брошу,

Злобу в садик не пущу.

7реб.Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

8реб.Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

9реб.Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

10реб. Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

11реб.Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

12реб.Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

13реб.Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

14реб.Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

15реб.Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Родители (хором):

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Ведущий: Народная мудрость гласит «Чти отца своего, мать свою, ибо дольше ты будешь жить на этой земле». А сейчас мы узнаем, как наши родители знают мудрые пословицы. Я начну, а вы продолжите.

Мудрые пословицы

Не будь в чужой стране приметлив,/ а будь в ней приветлив.

— Где любовь да свет, /там горя нет.

— Не в службу, а/ в дружбу.

— Гора с горой не сходиться, а человек/ с человеком сойдется.

— Не имей 100 рублей, а имей/ 100 друзей.

— Дружно — не грузно, а врозь/ хоть брось.

— Летите голуби по /миру,

— Несите добрую/ весть.

Игра “Каравай”.

Родители и дети встает в большой круг, взявшись за руки. Идя по кругу, поют:

“Как на наш веселый праздник испекли мы Каравай, Вот такой вышины (все поднимают вверх руки) Вот такой ширины ( все расставляют руки в стороны) Вот такой ужины (все приближаются к середине круга) Вот такой нижины, (все приседают)”

Каравай, Каравай, кого хочешь, выбирай! (Ведущие выбирают себе замену, веселье, шутки, смех, игра продолжается)

Игра с детьми “Кто позвал тебя, узнай”.

Ребенок читает стихотворение Друг.

Если грустно стало вдруг, Вспомни, что поможет друг. Будет рядом он всегда — И пройдёт твоя беда. Даже в самом страшном горе Он своим теплом укроет, Навсегда запомни – старый друг

Всё же лучше новых двух.

Доброта и толерантность спасёт мир. Добро и зло. Откуда это в человеке? Когда становится он добрым или злым?

Быть может он рождается таким?

Игровая ситуация «Мы всегда с тобой»

Дети стоят в кругу, один в центре ребенок изображает, что плачет. Детям предлагается успокоить его, найти нужные слова для этого.

Дети исполняют песню В.Шаинского “Если с другом вышел в путь”

Игра с мячом « Хорошо – плохо»

Я называю ситуацию и кидаю вам мяч, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно.

Младший брат сломал твою игрушку. Как ты поступишь

— ты его простишь

— ты его ударишь

Ты поссорился со своей сестрой

— ты попытаешься объясниться с ней

— ты обижаешься и мстишь

С тобой поступают жестоко

-ты отвечаешь тем же

— стремишься заручиться помощью

Ты недоволен собой

— ты говоришь, что людей без недостатков не бывает

— ты всё сваливаешь на других

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими

— ты устраиваешь истерику

— ты идёшь с ними гулять

Дети исполняют песню: « Ты да я , да мы с тобой.»

1. Ты да я, да мы с тобой, ты да я, да мы с тобой,

Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку, то давно уже на кусочки

Разлетелась бы, наверное, Земля.

2. Ты да я, да мы с тобой, ты да я, да мы с тобой,

Землю обойдем, потом махнем на Марс.

Может у Оранжевой речки, там уже грустят человечки

От того, что очень долго нету нас.

3. Ты да я, да мы с тобой, ты да я, да мы с тобой,

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаемся, дружба все равно остается,

Дружба остается с нами навсегда.

Игра для родителей «Чем мы похожи»

Родители стоят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой.

Например: «Светлана Николаевна, выйдите, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)».

Светлана Николаевна выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

Игра “Ручеек”.

Ведущий: “Ручеек” течет переливается, участники, взявшись за руки, выбирают себе пару, общаются…

Ведущий: Вот и заканчивается наше путешествие в страну терпения и толерантности. Давайте поиграем в игру.

«Добрые слова»

Предлагаю вспомнить добрые слова, которые говорят герои фильмов другим людям (при этом важно, чтобы эти слова были обращены к людям других национальностей, бывшим врагам и т. п.).

Стихотворение (читает ребенок)

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Свое тепло другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих,

И радости порой не знать

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней

Но все же посмотри:

Как много у него друзей,

А злой всегда один.

Ведущий: Хочется закончить наш праздник такими словами

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и черных, и цветных.

Источник: http://torzhestvennyj-scenarij.ru/scenarij-den-tolerantnosti-dlya-doshkolnikov/

Формирование толерантности у дошкольников 2012 год. – презентация

1 Формирование толерантности у дошкольников 2012 год<\p>

2 Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника. Задачи: 1. Создать условия в ДОУ для формирования толерантности детей, педагогов, родителей. 2. Организовать системную работу в ДОУ по формированию позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, народов других стран. 3. Содействовать формированию толерантного поведения дошкольника, формированию активной позиции родителей и сотрудников по воспитанию и обучению детей. 4. Организовать систему взаимодействия детского сада и семьи по формированию толерантной культуры.<\p>

3 Структура воспитания толерантной личности: Ребенок Семья Общество: – Воспитатели – Специалисты – Сверстники – Другие окружающие<\p>

4 иллюстрации, картины, демонстрационный материал знакомящий с народами, населяющими нашу планету; куклы в национальных костюмах; костюмы (элементы) разных этнических групп Росси и народов мира; народная игра, народная игрушка и национальная кукла; произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, предметы быта относящиеся к разным культурам; семейные фотоальбомы; мини-макеты; дидактические игры; картотеки пословиц о дружбе и семье, считалок, закличек… детская художественная литература.<\p>

5<\p>

6 «Моя Родина – Россия» комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Издательство «Школьная Пресса»<\p>

7 Сказки народов России:<\p>

8<\p>

9 Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов мира<\p>

10 « ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ ОБО МНЕ? » ( для старшего дошкольного возраста ) Цель: Знакомить детей с культурой и традициями народов мира. Дать детям представление о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Вызвать интерес и желание узнавать что-то новое о населении нашей планеты. Формирование обобщающих понятий: народ, жилище, средства передвижения, национальный костюм и т.д.<\p>

11 «НАЙДИ ПАРУ» (для старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Цель: Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Формировать представление – Все мы разные – разный цвет кожи, разрез глаз, одежда, но мы живем рядом друг с другом на одной планете – Земля наш общий дом. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Расширение и активизация словаря, формирование связной грамматически правильной речи.<\p>

12 « Кто построил этот дом? ( для старшего дошкольного возраста) Цель: Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Формировать обобщающие понятия: народ, жилище, национальный костюм и т.д. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, объяснять и доказывать свое решение.<\p>

13 « ЦВЕТНЫЕ ШНУРОЧКИ» ( для старшего дошкольного возраста ) Цель: Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Формировать представление- Все мы разные, арабы, японцы, африканцы и у всех нас есть чему поучиться. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Расширение и активизация словаря, формирование связной грамматически правильной речи. Формирование обобщающих понятий : народ, жилище, средства передвижения, национальный костюм и т.д.<\p>

14 «Что означают наши имена»<\p>

15 Детские театрализованные представления Русские народные сказки<\p>

16 Праздники Масленица<\p>

17 9 Мая<\p>

18 День Защиты Детей<\p>

19 Участие в русской частушке «Маленькие звездочки»<\p>

20 Спортивный досуг для детей и родителей Мама, папа и я – спортивная семья”.<\p>

21 Совместное творчество «Моя семья»: фотовыставки, рисунки детей.<\p>

22 Толерантная личность: – терпимый и терпеливый; – считающийся с чужими мнениями и интересами; – умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; – приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; – уважающий окружающих и уважаемый ими; – уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; – заботливый, сострадающий, поддерживающий; – патриот своей Родины, заботящийся о ее процветании; – человек, берегущий природу и культуру; – трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый. «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут»<\p>

23 – Развитие театрализованной деятельности в национальных костюмах – создание комнаты толерантности<\p>

24<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/294968/

Деловая игра с воспитателями «Толерантность»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Цели игры:

  • дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности;
  • предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию толерантных качеств у дошкольников;
  • смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.

Участники: педагоги всех категорий: воспитатели, узкие специалисты; ведущая: старший воспитатель.

Сценарный план

Мотивационно-организационный этап

«Толерантность» – это слово вобрало в себя несколько понятий: отношение к себе, людям, миру, общение с людьми и миром. И все это с добротой, любовью, терпением. Вечное противостояние добра и зла помогает нам сделать выбор в пользу того или другого. Обстоятельства заставляют совершать поступки, определяющие наши качества.

Мы педагоги, а это значит, что мы несем ответственность не только за себя, но и за детей. Добро воспитывается добром, а зло порождает зло. Это непреложная истина.

Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром. Мы сделаем попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие. Нашу взрослую игру так и назовем: «Толерантность». Игра на толерантность, равно как и экзамен на человечность.

Игровой этап

Ступенька «Я»

Игровое проектирование «Самопрезентация». На листочках указаны человеческие качества, как толерантные, так и те, что таковыми не являются. Необходимо выбрать качества присущие участнику.

Действие по инструкции «Продолжи фразу». Участники размышляют на тему «Со мною вот, что происходит».

  • Я грущу, когда …
  • Мне весело, когда …
  • Я обижаюсь, когда …
  • Я злюсь, когда … 
  • Я радуюсь, когда …
  • Мне нравится, когда…
  • Я теряюсь, когда…
  • Я страдаю, когда…
  • Я плачу, когда…

Ступенька «Мир людей»

Итак, мы с вами на следующей ступеньке. Здесь происходит общение, живой  контакт между людьми. И очень важно, чтобы это общение было радостным.

Дискуссия. Я предлагаю вам высказать свою точку зрения на поэтический тезис М. Ножкина  «Добро должно быть с кулаками».

  • Если это истина, поставьте точку и подтвердите неоспоримость мысли.
  • Если вы в этом горячо убеждены, убеждайте нас с восклицательным знаком.
  • Если сомневаетесь, в ваших высказываниях будет присутствовать знак вопроса.
  • Если имеете другое мнение, то не стесняйтесь быть оппонентом и говорите, как подсказывает сердце.

Мотивационно-побудительная игра «Волшебная палочка». Вбрасывается одно слово «Солнце». Каждый участник добавляет  к нему по одному слову, получается большое предложение.

Разыгрывание ролей «Пойми меня».

«Счастье – это когда тебя понимают». Сейчас мы попробуем понять друг друга. Участники разбиваются по двое. Один участник объясняет значение слова другому. Упор делается на признаки этого предмета, явления и т.д.  (Предлагаются слова: радость, сострадание, терпение, улыбка и т.п.)

Ступенька «Окружающий мир»

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/9001.html

» Воспитание толерантности у детей

Сегодня особенную актуальность приобрёл вопрос толерантности — терпимости к людям, относящимся к разным национальностям и культурам. Особое значение в последнее время эта проблема приобрела потому, что всё чаще мы стали замечать проявления недоброжелательности, недружелюбия, озлобленности, агрессивности.

В семью и школу проникают настроения взаимной нетерпимости и культурного эгоизма. Подобные тенденции негативно влияют на развитие личности детей, их духовности и доброты.

Именно поэтому родителям нужно внимательно отнестись к воспитанию детской толерантности и найти эффективные механизмы, способствующие её становлению.

Проблема толерантности

Зачем ребёнка воспитывать в традициях толерантности? Всё просто. Основа толерантности — это право на отличие, индивидуальность. Если хотите, чтобы ваш ребёнок легко влился в социум и его бы адекватно воспринимали со всеми особенностями и индивидуальными чертами, то нужно воспитывать с самого детства в нём такое же восприятие людей.

Люди во всём мире разные: иной расы, национальности, культуры, религии, социальной среды, состояния здоровья, способа мышления.

Толерантность — это жизненная позиция человека, имею которую, ему легко общаться с разнообразными людьми, а значит — легче жить. Толерантность сегодня стала условием гармоничной жизни в обществе.

Именно поэтому и возникла необходимость воспитывать молодое поколение по правилам толерантности.

Важной задачей воспитания сегодня является понимание и принятие детьми общечеловеческих ценностей (культурных, нравственных, социальных), которые близки и понятны разным народам.

Ребёнку следует объяснять, что неуважение той или иной культуры не способствует возникновению взаимопонимания между людьми, а только повышает уровень конфликтности.

Важно донести детям доступными способами, что толерантная личность:

  • уважает мнение других
  • доброжелательна
  • направлена на взаимодействие
  • способна понять и принять
  • любознательна и чутка
  • снисходительна.

Смотрите видеосюжет о необходимости воспитания детской толерантности

Рассматривая проблему толерантности по отношению к детям дошкольного и школьного возраста, можно отнести её к основным направлениям воспитания.

Она связана с культурой общения, которая является одной из самых важных в школе, а также за её пределами.

Согласитесь, не только дети, но и мы сами, прекрасно понимая, что все мы — разные, не всегда ведём себя адекватно и тактично по отношению к людям. Быть терпимым друг к другу — далеко не просто.

Дух нетерпимости всегда существовал в обществе. Предметом нетерпимости могут выступать такие особенности детей:

  • национальные
  • религиозные
  • этнические
  • социальные
  • половые
  • связанные с внешним видом
  • связанные с состоянием здоровья
  • связанные с интересами, увлечениями и привычками.

Большое значение в формировании толерантности у детей отводится педагогам. Толерантность в педагогическом понимании — это общение учителя и учеников, построенное не оптимальных условиях, способствующих формированию у школьников культуры общения, уважения индивидуальности личности, способности спокойно выражать своё мнение.

Система образования должна быть направлена на передачу детям глубоких знаний о народах, культурах и традициях, что, в свою очередь, решит проблему возникновения у детей предрассудков.

Основные задачи воспитания толерантности у детей:

  • распространение идей и идеалов толерантности
  • развитие независимого критического мышления, обучение выработке суждений с учётом нравственных общечеловеческих ценностей
  • формирование уважительного отношения к людям
  • работа над умением строить эффективное общение со школьниками разных национальностей и религий.

Как воспитать терпимость в дошкольниках?

Психологи считают, что лучше всего начинать формировать толерантность в старшем дошкольном возрасте, ведь именно в этом периоде активно начинает развиваться личность.

Направления воспитания толерантности у дошкольников:

  1. Формирование положительного отношения к инвалидам, людям различных национальностей и религий.
  2. Обучение дошкольников общению и методам выхода из конфликтов.
  3. Изучение фольклора с целью получения знаний о разнообразии народов.

Воспитывать толерантность у дошкольников лучше всего с помощью игры.

Наилучшие возможности в сфере толерантного воспитания дошкольников созданы в дошкольном учреждении. В детском саду есть очень важное преимущество — детское общество, в котором ребёнок может научиться воспринимать разнообразие детей и научиться общаться. Такая среда — готовность ребёнка к гуманному, толерантному поведению.

С целью развития толерантности в детском саду можно проводить целый спектр мероприятий:

  1. Праздники и уроки знакомства с культурой и традициями своего народы и других народностей.
  2. Ролевые игры по освоению моментов толерантного общения.
  3. Активные игры разных народов.
  4. Народные праздники.
  5. Занятия по мотивам народных сказок.

При развитии толерантности у детей важным является просвещение работников образования и родителей по вопросам толерантности.

Отметим, что развитие толерантности дошкольников станет эффективным лишь в том случае, если оно происходит в эмоционально уравновешенной среде.

Толерантность в школе

Занимаясь развитием толерантности в школе, следует помнить, что основывать здесь педагогическую деятельность следует на системном подходе и сочетании различных форм деятельности школьников. Педагогический опыт свидетельствует о наличии разных методов и форм работы, с помощью которых можно воспитывать толерантность у учащихся.

Учитель должен включать в учебный процесс следующие компоненты:

  1. Применение направленности толерантного воспитания при организации классной работы.
  2. Проведение адекватного патриотического воспитания в процессе предметных уроков и внеклассных часов.
  3. Формирование положительной гражданской позиции в школе.
  4. Воспитание по принципам терпимости и товарищеской любви к людям.
  5. Формирование уважения к культурному и духовному наследию страны, а также позитивного восприятия других культур и традиций.

В основе обучения школьников толерантности лежат следующие принципы:

  • Гуманизации: каждая личность — уникальна.
  • Интеграции: взаимодействие разных видов искусства.

Воспитание толерантности — это тяжёлый интеллектуальный и ответственный труд, большая психическая работа учителя, которая направлена на формирование неокрепших личностей учеников. Основой такой деятельности должно стать живое общение и объяснение понятий на жизненных примерах.

Методы и приёмы

Для осуществления успешной педагогической деятельности в направлении толерантности, рекомендуется использовать учителю в процессе обучения следующее:

  • активное использование игровых технологий
  • развитие родного языка
  • изучение иностранных языков
  • обучение истории
  • расширение знаний о народностях учеников, их традициях
  • использование произведений искусства (литературы, картин, кинофильмов и пр.)
  • привлечение учащихся к активным формам обсуждения актуальных вопросов (участие в дискуссиях, дебатах, диспутах)
  • организация совместной деятельности учеников
  • внимание учителя к постижению учениками смысла того или иного поведения, поступков
  • взаимодействие педагога с семьями учащихся
  • воспитательная активность педагога, заключающаяся в совместном посещении с учениками культурных центров, выставок, концертов различных национальных культур и т. д.

Упражнения для коррекции поведения при нетерпимости

Игры и тренинговые упражнения помогут учителю провести интересный классный час либо индивидуальное занятие по формированию толерантности школьников (например, работа с ребёнком, проявляющим нетерпимость к другому или с ребёнком, к которому проявляется нетерпимость).

  1. «Антиподы». Педагог просит учащегося написать в два столбика хорошие и плохие черты своего характера. После чего можно обсудить получившийся список, попутно вырабатывая варианты замены отрицательных качеств на положительные.
  2. «Минусы и плюсы». Используя тот же список черт личности, педагог предлагает поразмыслить ребёнку, в каких случаях отрицательные качества будут полезны. К примеру, нетерпимость может проявляться, но только ко лжи, вредным привычкам, предательству, насилию.
  3. «Камушек». Учитель говорит, что в каждом человеке есть какой-то недостаток, как «камушек, попавший в обувь», который мешает ему развиваться и достигать успехов. Педагог предлагает ребёнку найти в себе такое качество, которое мешает ему нормально общаться.
  4. «Изюминка». Педагог объясняет ребёнку, что каждый имеет и какое-то наилучшее качество, позволяющее справиться со сложными жизненными ситуациями. Учитель предлагает отыскать ту самую «изюминку», которой ребёнок может гордиться.
  5. «Правильная позиция». Педагог помогает выработать ребёнку правильное отношение к себе и сложившейся ситуации. Учитель должен научить учащегося говорить внутри себя «Я в порядке, окружающие тоже в порядке». Такой позитивный настрой поможет выработать адекватную позицию в общении с кем угодно.
  6. «Ломаем стереотипы». Учитель объясняет, что мир не делится только на чёрное и белое, на плохое и хорошее. Мир — многогранный, красочный и удивительный. И чем разнообразнее внутренний мир каждого человека, тем интересней жить.
  7. «Мой идеальный образ». Педагог предлагает написать ребёнку список качеств, которые его устраивают, а также те, которые он желает развить в себе и приобрести. Определение идеально образа поможет ребёнку наметить план по преодолению негативных черт характера.

При использовании этих техник при коллективной или индивидуальной работе с учениками учителю необходимо внимательно их отбирать в соответствии с целью и задачей. Педагог и сам должен быть гуманным и проявлять высокий уровень доверительность к детям, быть способным принять их и постараться оказать поддержку.

Толерантные родители

Всем хорошо известна истина, что ребёнок с рождения должен быть окружён родительской любовью. В идеале, в семье должны господствовать дружелюбные жизнерадостные отношения. Всё это влияет на формирование толерантности у ребёнка.

Если же, наоборот, в семье нормальным считается агрессия, вечное недовольство, крики, унижение, неприязнь друг к другу, упрёки — то в такой семье ребёнок не научиться адекватно воспринимать собственную личность и индивидуальность и будет аналогично воспринимать окружающих.

Родители должны понимать:

  • Если ребёнка регулярно подвергают критике — он будет учиться ненавидеть.
  • Если к ребёнку враждебно относятся — он может легко стать агрессивным.
  • Если над ребёнком постоянно смеются — он вырастет замкнутым.
  • Если ребёнка частенько упрекают — его будет преследовать чувство вины.
  • Если ребёнка воспринимают таким, каким он есть — он будет также принимать и людей.
  • Если к ребёнку внимательно относятся и поддерживают — он поверит в себя.
  • Если с ребёнком честны родители — он станет по-настоящему справедливым.
  • Если ребёнок чувствует безопасности — он вырастет оптимистом.
  • Если ребёнка понимают и заботятся о нём — он будет верить в любовь.

При условиях, если родители непоследовательны в воспитании, у ребёнка может сформироваться определённая модель поведения.

Например, когда родители сегодня говорят одно, а завтра — вовсе другое, ребёнок будет растерян, беспринципен, озлоблен на окружающих и агрессивен — причём, и в отношении к родителям. Толерантным ребёнка нельзя сделать в одночасье.

Толерантность — это постепенный педагогический труд. И большая роль здесь отводится тому, как ведут себя сами родители.

Если вы внимательные родители, то наши советы помогут воспитать ребёнка в традициях толерантности:

  1. Научитесь слушать ребёнка и слышать его.
  2. Учитесь снимать эмоциональное напряжение ребёнка.
  3. Позволяйте ребёнку выражать эмоции, в том числе и отрицательные.
  4. Принимайте и любите ребёнка таким, какой он есть.
  5. Ребёнок будет слушаться и выполнять требования в том случае, если они разумны.

Ребёнок будет открытым миру и толерантным, если в своей семье он будет с рождения ощущать доброту и уважение друг другу, понимание и спокойствие.

Быть толерантным – это значит воспринимать мир во всём богатстве и разнообразии. Учите детей быть именно такими, и тогда у них не будет барьеров в общении и врагов.

Источник: https://paidagogos.com/?p=7726

Консультация для родителей толерантность в детском саду – pdf

Из опыта работы по теме: «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях современного дошкольного образования» воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного

Подробнее

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 2103 (структурное

Подробнее

Загузина Гульнара Манзуровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Салехард Формирование толерантности в начальной школе “Если ты шипы посеешь, виноград не соберешь” Вот уже несколько лет мы живем в

Подробнее

Воспитание основ толерантности и гуманного отношения у дошкольников и младших школьников. Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последнее время часто возникают дискуссии

Подробнее

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом 20. Открытое занятие «Воспитание толерантности» Воспитатель Подпорина

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» город Нефтеюганск Актуальность «В нашем многообразии всегда была и есть наша красота и наша сила». (из Послания

Подробнее

ВЫСТУПЛЕНИЕ на лектории по духовно-нравственному воспитанию Тема:”Толерантное воспитание и гармонизация межнациональных отношений между воспитанниками МБДОУ 4″ Подготовил: старший воспитатель МБДОУ 4 “Солнышко”

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» «Воспитываем толерантность в себе и в детях» Консультация для родителей Подготовил:

Подробнее

МАДОУ «Детский сад 4 «Аленка» комбинированного вида» Проект о толерантности: «Дети планеты» Цель: Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного

Подробнее

Воспитание толерантной личности в условиях поликультурного пространства образовательного учреждения Бурцева Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ лицея 8, г.томска Школьный возраст – период становления

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Консультация для родителей “Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста

Подробнее

Классный час «Толерантная личность» Алѐхина Наталья Анатольевна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа 11 имени генерала армии А.И.Антонова г. Гродно» р.т. 75-60-31;м.т. 8029-516-67-26 «Прийти вместе это

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Петродворцового района Санкт-Петербурга Система работы в ДОУ по формированию толерантного сознания участников образовательного

Подробнее

МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2-Базовая школа» Разработка классного часа по теме «Толерантный человек» (3 класс) Разработку подготовила: Чаркина Т. В., учитель начальных классов первой

Подробнее

АНАЛИЗ КАЗАХСТАНСКИХ ПРОГРАММ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Гейгер Е.П., психолог д/у «Жемчужинка» НИСЦ РО «Восток», г. Усть-Каменогорск Декларация принципов толерантности

Подробнее

Классный час. Тема: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Горбачева Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 города Ставрополя Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность»

Подробнее

Информационно-методический центр Педагогическая концепция воспитателя МДОУ д/с 6 г. Рассказово Медведевой Таисии Ивановны Тема: «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста» Рассказово 2010г.

Подробнее

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. Семеняченко Н.П. Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во

Подробнее

Формирование толерантности у дошкольников в условиях современной системы образования Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом

Подробнее

24.10.2014 года в городском КДЦ состоялось очередное районное родительское собрание «Семья и школа: воспитание толерантности», на котором обсуждалась проблема формирования в дошкольном и младшем школьном

Подробнее

МБУ «Централизованная библиотечная система» Центральная детская библиотека Как воспитать толерантность Библиографический список литературы Мегион 2011 Уважаемые читатели! Предлагаем Вам список литературы

Подробнее

1 1.Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования дополнен пунктом 1.2.5.18. Основы духовно-нравственной культуры народов России Выпускник научится: организовывать и планировать

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» г. Надыма» (МДОУ «Детский сад «Росинка») КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ И САМОИДЕНТИЧНОСТЬ КАК ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ

Подробнее

Толерантность 16 ноября – Международный день толерантности Толерантность это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления

Подробнее

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа», г. Кандалакша Мурманской области РАССМОТРЕНО на МО «23» мая 206г. ПРИНЯТО на педагогическом Совете «0» июня 206

Подробнее

ПРОЕКТ Тема: «Наши любимые стихи» Группа: разновозрастная (5-7 лет). «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует

Подробнее

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули: 1. Основы православной

Подробнее

Материалы Всероссийской научно практической конференции Формирование общечеловеческих ценностей у обучающихся Методические рекомендации по формированию культуры поведения детей дошкольного возраста Издательский

Подробнее

Галина Юрьевна Бурдина, кандидат исторических наук, доцент кафедры дошкольного образования факультета начального образования ФГБОУ «Поволжская государственная социальногуманитарная академия» (ПГСГА) Доклад

Подробнее

Алиева Эвелина Факировна Радионова Ольга Радиславовна Педагогическая технология воспитания детей 5-8 лет в духе толерантного общения «Истории Карапушек : как жить в мире с собой и другими?» Целевая аудитория

Подробнее

Подготовила воспитатель МБДОУ 31 «Алёнушка» Александрова Н.В. . Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа, ибо

Подробнее

Заведующий МБДОУ Детский сад ЦРР «Звѐздочка» Немтинова Людмила Петровна В условиях создания поликультурного пространства и ориентации современного общества на гуманистические ценности особую значимость

Подробнее

ПЕДАГОГИКА Лаптева Анна Игоревна студентка Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» г. Тюмень, Тюменская область Новиков Дмитрий Михайлович старший преподаватель

Подробнее

УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете Протокол от марта 2014 г. Проект «Толерантность путь к миру» Воспитание личности в духе толерантности в МАОУ Онохинской средней общеобразовательной школе Тюменского

Подробнее

Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка МБОУ «СОШ 41» Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно нравственной культуры народов России» 5 класс Составитель программы: учитель

Подробнее

Всего 34 часа; в неделю 1 час. Пояснительная записка КТП по «Основам мировых религиозных культур составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования, основной

Подробнее

Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ Авторы: Закарян К.С. Шарипова Л.В. Ключевые слова: толерантность, инклюзия, дети с «особыми потребностями», толерантное сознание Аннотация: 1 Недоброжелательность,

Подробнее

Конкурс специалистов по физической культуре «Профессионал» в Великом Новгороде в 2014-2015 учебном году Патриотическое воспитание в физкультурно оздоровительной деятельности. Гусарина Анна Юрьевна, воспитатель

Подробнее

Рабочая программа по курсу «Основы православной культуры» в 4 классе 2016-2017 учебный год Планируемые результаты освоения учебного курса Личностные результаты изучения учебного предмета «Основы православной

Подробнее

Приложение 3.5. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики для 4 класса Составила учитель

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9 «Кристаллик» комбинированного вида» ПРОЕКТ «Край мой северный!» Введение Данный проект разработан для работы с детьми старшего

Подробнее

Особенности реализации Программы воспитания и социализации «7-Я» в МБОУ СОШ 1 Цель: Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного компетентного гражданина, осознающего ответственность

Подробнее

Педагогика общеобразовательной школы ПЕДАГОГИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Иванова Мария Кимовна доцент ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» г. Якутск, Республика Саха

Подробнее

Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное образование Ямальский район МБОУ «Мыскаменская начальная школа детский сад» Методическая разработка по психологии «День толерантности»

Подробнее

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 9 комбинированного вида Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников Подготовила: воспитатель разновозрастной

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 21» г. Сыктывкара Проект «Что за прелесть коми сказки!» Составитель: воспитатель Брага Т.Н. «Сказка великая духовная культура

Подробнее

Негосударственное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат 19 среднего (полного) общего образования ОАО «РЖД» (Школа-интернат 19 ОАО «РЖД») город Новокузнецк Проект: «Формирование

Подробнее

Использование фольклора как средства обновления и качественного улучшения системы дошкольного физического воспитания. Инструктор по физической культуре Киселева Н.А. МДОУ Детский сад 2 В настоящее время

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7, г. Кизел, Пермский край Доклад Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе. Разработала: воспитатель Долманова Надежда

Подробнее

Классный час на тему: «Мир, который нужен всем» Листы разного цвета Цель: 1. Мир- голубой 2. Ромашка- белая 3. Солнышко желтое одно для всех 4. Малая родина Санкт-Петербург (зеленый) 5. Мои любимые места

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

Подробнее

Классный час по теме: «На Планете Толерантность» В 4 «Г»классе Цели: Образовательные: познакомить с понятием «толерантность»; выявить основные черты толерантности; сформировать правильное представление

Подробнее

Заявка на участие в педагогических чтениях Ф.И.О. автора – Кирсанова Зоя Николаевна Должность – Воспитатель 1 категории Организация – МБДОУ «Детский сад «Родничок» Домашний адрес: с. Быков, ул. Горняцкая,

Подробнее

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования «единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие

Подробнее

Проект Малая Родина Тема: Творческо исследовательский проект по развитию нравственно патриотического воспитания «Моя малая родина – мой поселок» для детей старшей группы с ОНР. Актуальность проекта: «Любовь

Подробнее

7. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Пояснительная записка Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Подробнее

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Духовные традиции и нравственные ценности народов России» для 5 класса разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования

Подробнее

Тематическое планирование классных по программе «Толерантность» 1 класс 1. Кто я? Какие мы? 1 2. О человеческом счастье. 1 3. Человек кузнец своего счастья. 1 4. Что такое «хорошо» и что такое 1 «плохо»?

Подробнее

Актуальность толерантного воспитания в современном обществе Существуют два пути развития личности – толерантный и интолерантный. Интолерантный путь характеризуется представлением о собственной исключительности,

Подробнее

Рабочая программа учебного предмета «Основы мировых религиозных культур» 4А, 4Б, 4В класс Планируемые результаты освоения учебного предмета знание, понимание и принятие учащимися ценностей: Отечество,

Подробнее

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ ДЕТСКОГО САДА 9 «ДРУЖБА» ВОЗРАСТНЫЕ И ИНЫЕ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ, НА КОТОРЫХ ОРИЕНТИРОВАНА ПРОГРАММА Основная образовательная

Подробнее

Составитель: заместитель заведующего детским садом комбинированного вида 29 Тарасова Татьяна Викторовна Актуальность проблемы воспитания культуры поведения обусловлена следующими причинами: 1. Дошкольный

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Белочка» г. Котовск Тамбовской области Правовое воспитание в ДОУ 2011 год Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества

Подробнее

ПОРТФОЛИО воспитателя старшей группы Ивановой Марины Егоровны МДОУ 72 Иванова Марина Егоровна, 27.06.1958 года рождения. среднее-специальное образование специальность «дошкольное образование» общий педагогический

Подробнее

Круглый стол «Преемственность ДОУ и школы основы сотрудничества и партнѐрства в подготовке будущих первоклассников» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную

Подробнее

Из рабочей программы по модулю «Основы православной культуры» Общая характеристика учебного предмета Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений

Подробнее

Воспитательная система школы. Реализация программы духовно-нравственного развития личности школьника «Ступени к успеху» 1.Концепция воспитательной работы. Пожалуй, ни одно учебное заведение на сегодняшний

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г.белоярский Консультация для родителей: «Программа «Истоки. Воспитание на

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/29997934-Konsultaciya-dlya-roditeley-tolerantnost-v-detskom-sadu.html

Ссылка на основную публикацию