Игра-эстафета по пдд для 3 класса

Картотека по физкультуре на тему: Картотека подвижных игр и эстафет по ПДД

                        Подвижные игры по ПДД

«Воробушки и автомобиль» (младшая группа)

Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

«Трамвай» (младший возраст)

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

«Светофор» (старшая и подготовительная группы)

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор – два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).

Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.

Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,Значит, двигаться…..(опасно).Свет зелёный говорит:«Проходите, путь……(открыт)».Жёлтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для….(движенья).

Затем руководитель объясняет правила игры:- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

«Мы юные автомобилисты» (дети дошкольных групп)

Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение.

Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:1. Придерживаться правостороннего движения2.

Правильно реагировать на сигналы светофора

3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом)

 
«Стоп!» (старшая группа)

 Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: «Дружно шагай» – зелёный кружок, «Смотри, не зевай» – жёлтый кружок, «Стоп!» – красный кружок.«Передай жезл» (старшая группа)

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Веселый трамвайчик» (средняя группа)

Ход игры.

Воспитатель.

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем, как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды: одна – трамвайчики, водитель трамвая держит в руках обруч, вторая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на противоположной стороне зала.

«Цветные автомобили» (средняя группа)

Ход игры. Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок какого-либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок, и те «автомобили», у кого флажок такого же цвета, начинают двигаться.

Если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется.

В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зеленые автомобили», «Красные возвращаются в гараж» и т. д.

«Красный, желтый, зеленый» (средняя группа)

Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

   
    «К своим знакам». 
   (пункт питания, телефон, место стоянки)

   Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги (3). В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

   «Автобусы»

«Автобусы» – это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.

По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти.

Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

   «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики.

Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче.

Конечная остановка на противоположной стороне зала.

     «Светофор»
Дети становятся в хаотичном порядке. Воспитатель поднимает знаки: когда показывает красный, дети останавливаются, жёлтый – становятся в позу пешехода, который готовится идти, зелёный – идут в разных направлениях. Педагог чередует сигналы, смотрит за детьми кто как выполняет. Выигрывает тот, кто оказывается самым внимательным.

 «Собери картинку»

От каждой команды («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.) при помощи считалки выбирается игрок для участия в игре. Необходимо собрать разбросанные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.

   «Такси»

Группа детей делится на пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч).
Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка.

Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух обручей объединяются вместе.

Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).

           Эстафеты ПДД. (ПРАЗДНИКИ ИРАЗВЛЕЧЕНИЯ)
                           «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» 
             (по 6 человек и капитан от каждой команды )  На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.                                             «ЗЕБРА» 
                     (на время и точность исполнения) 

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, бежит до ориентира, обегает его и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по полоске, кладёт свою «ступеньку» зебры ,обегает ориентир и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

                                            «ГРУЗОВИКИ»

               Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику.

Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.                              «ЧТО ЛЕЖИТ В АПТЕЧКЕ?»Выбрать нужные предметы на столе и положить их в аптечку.

                                                (2 бинта, 2 салфетки марлевые, 2 лейкопластыря, 2 ножниц, 2 йода , 2 термометра, цветные карандаши, краски, альбомы, мячики, куклы)«СОРЕВНОВАНИЯ СКОРОХОДОВ»
 Команды  по 6 чел. становятся в колонну по одному за линиями старта.

Перед каждой командой в направлении линии финиша раскладывают оборудование: на расстоянии 1 метра – скамейка (надземный переход)(оформить знаком), через 1 метр – тоннель (подземный переход), ещё через 1 метр – черно-белая полоса (зебра, наземный переход).

Ведущий командует «На старт! Внимание! Марш!», первый игрок каждой команды проходит по скамейке (виадуку), проползает в тоннель (подземный переход) и проходит по «зебре». Возвращается,  БЫСТРЫМ ШАГОМ,  к командам и передаёт эстафету касанием ладони о ладонь. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и допустившая меньше ошибок: игроки не должны переходить с быстрого шага на бег и прыжки.

 «СВЕТОФОР»

Каждый участник проползает по скамейке, подбегают к корзине, выбирает нужную деталь, бежит к обручу «где строит светофор». Возвращается в команду, передает эстафету.                                                                    

«БЫСТРЫЕ САМОКАТЫ»
Дети едут по прямой, объезжают ориентир, возвращаются к команде, передают эстафету.

                                                     
       «КТО ВНИМАТЕЛЬНЕЙ ПРОЙДЁТ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!» 
Парами, взявшись за руки, пройти по пешеходному переходу, обежать конус и вернуться  

«ПОДЗЕМНЫЙ И НАЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»

Первый идёт по скамейке, проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, перешагивает  кубики, передает эстафету следующему.

                                                                                    «ЗНАКИ ЗАПРЕЩАЮЩИЕ И ПРЕЖУПРЕЖДАЮЩИЕ!»
Первый проползает в туннеле, берёт из обруча знак и бежит обратно змейкой через мягкие модули. Передаёт эстафету. В заключении назвать знак.

Провезти куклу на коляске змейкой между кеглями.

                                 «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОДИТЕЛИ »
             (Мешочки, рули, кегли, жилетки с изображением машин.)

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/10/28/kartoteka-podvizhnyh-igr-i-estafet-po-pdd

Конспект игрового мероприятия по правилам дорожного движения «Правила все знай и всегда их выполняй» (возраст – 6-7 лет) – «Дошколёнок.ру»

Цель:

– Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.

– Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Задачи:

– Уточнять знания детей о запрещающих и предупреждающих знаках.

 – Развивать доказательную речь в процессе выполнения игровых заданий, продолжать развивать выразительность речи в стихах.

– Закреплять знание правил дорожного движения

– Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, уважать мнение своего товарища

Предварительная работа^

– Ознакомление детей с правилами дорожного движения дорожными знаками

– Пешеходная экскурсия по улицам города

– Подбор игрового и музыкального материала по теме «Правила дорожного движения»

– Разучивание эстафет

Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее всегда их  выполнять. И так, у нас игра «Знатоки дорожных правил». В игре участвуют две команды: «Светофорик» и «Зебра». Начнем игру с приветствия  команд!

Читайте также:  Осенний бал в детском саду. сценарий. подготовительная группа

Команда «Зебра»: Мы команде «Светофорик» шлем свой пламенный привет!И от всей души желаем дать им правильный ответ. Знать все правила движения – большое достижение.

Команда «Светофорик»: С вами мы сразимся, но просто не сдадимся.Будем правила движенья выполнять без возраженья. Пусть вам и нам сопутствует удача, Стать грамотными пешеходами – вот наша задача!

Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

Игра «Светофор»

Правило игры:

Зеленый свет. Дети в двух колоннах двигаются по залу.

Желтый свет. Дети останавливаются в положении одна нога впереди, другая – сзади.

Красный свет. Дети стоят в положении обе ноги вместе.

Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения.

–  А теперь – для вас

Игра – задание «Отгадалки».

Правила: отвечать быстро и, по возможности, кратко:

Первой команде: Какие сигналы имеет светофор?

Второй команде: О чем говорит красный сигнал?

Первой команде: Что означает зеленый свет светофора?

Второй команде: Что означает желтый свет светофора?

Молодцы! Правила светофора вы знаете, а знаете ли вы дорожные знаки?

Ведущий:   Это – важные знаки, дорожные знаки на страже порядка стоят. Вы правила знайте и их соблюдайте! Следующий конкурс «Найди знак».

Правило: Ведущий читает стих. Капитан команды ищет соответствующий знак.

Знак “Въезд запрещен” Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Непытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

Знак “Пешеходный переход “. Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак “Движение пешеходов запрещено “. В дождь и в ясную погоду здесь не ходятпешеходы говорит им знак одно: “Вам ходить запрещено! “

Знак “Место остановки автобуса''. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Онпешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Знак “'Больница “. Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезныхдокторов там вам скажут: “Будь здоров! “

Знак “Осторожно, дети”. Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

Знак “Дорожные работы”'. Знак “дорожные работы” чинит здесь дорогу кто-то. Скоростьсбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.

Знак “Движение на велосипедах запрещено ” Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде! Самый малый знак дорожный – Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ:

1. «Извилистая дорога» – 2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку.

2. «Такси» (капитан перевозит свою команду в обручах)

3. «Грузовики» (перетащить мягкие кубы в больших грузовых машинах)

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА под песню В. Леонтьева «Светофор»

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

Правила игры: отвечать подробно, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно команды, обсуждайте и кто-то один из вас должен сказать ответ.

1. Зачем нужны ПДД?

– чтобы не скучать на улице

– чтобы нарушать их

– чтобы на дорогах был порядок

2. Кто такой пешеход?

– тот, кто ходит пешком

– тот, кто проверяет билеты в автобусе

– тот, кто много путешествует

3. Какие дороги придуманы для пешеходов?

– железные

– автомагистрали

– тротуары

4. Как иначе называется пешеходный переход?

– леопард

– зебра

– полосатик

5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?

– желтый

– красный

– фиолетовый

6. Что означает, если зеленый свет начал мигать?

– начинается дискотека

– светофор сломался

– скоро загорится другой свет

7. Как выглядят знаки, запрещающие движение?

– цветные картинки

– голубые квадраты

– красные круги

8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?

– вообще никуда не смотреть

– сначала налево, потом направо

– сначала направо, потом налево

Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь?

– остановишься и пропустишь машину

– быстро перебежишь дорогу

– замрешь на дороге, где услышал сигнал машины

Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

– с радостью побежишь кататься

– сам не пойдешь, друга отпустишь

– сам не пойдешь и убедишь в этом друга

ИГРА “СЛОЖИ ЗНАК ИЗ ЧАСТЕЙ”

(запрещающий и предупреждающий знаки).

Дается задание одной команде собрать запрещающий знак, другой – предупреждающий знак.

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Подведение итогов игры. Награждение команд медалями «Лучший знаток правил»

Список использованных источников

М. Большакова, М. Корнилова «Смешуроки на дороге». М.: Эксмо, 2008

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/4709-konspekt-igrovogo-meropriyatiya-pravila-vse-znaj-i-vsegda-ikh-vypolnyaj.html

Игра по ПДД для 3 – классов

Автор публикации: Пархоменко Н.И.

Дата публикации: 2016-06-10

Краткое описание:

Оборудование:

Таблички с названиями команд, картинки с дорожными знаками, дочечки 4 штуки, карточки с заданиями.

Ход игры.

Ведущий: Добрый день, ребята! Мы с вами на игре «Красный, жёлтый, зелёный ». Именно это мероприятие свело нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как правила дорожного движения. Чтобы с нами не случился несчастный случай на дороге, мы должны знать и выполнять ПДД.

Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будет пять команд.

Выбор названия команд. (жеребьевка)

«Дорожные знаки»

«Пешеходы»

«Автомобилисты»

«Светофор»

«Пассажиры»

Ведущий представляет команды.

Мы предлагаем принять участие в наших конкурсах. Их оценивать будет жюри. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущий

Отгадайте, как называется наш первый конкурс.

Люди ходят по дорогам

По улицам и переходам.

Их называют круглый год

Красивым словом – пешеход!

На столе лежат листочки с ответами, выбрать правильный ответ. (Если поднимают одновременно, баллы получают все команды).

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

А) Мостовая.

Б) Тротуар.(+)

В) Велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

А) По правой стороне обочины.

Б) По правому краю дороги.

В) По левой обочине, навстречу движению транспорта.(+)

3. Как должны поступить пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился нажелтый, а вы не успели перейти дорогу?

А) Быстро перебежать дорогу.

Б) Вернуться на тротуар.

В) Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала.(+)

4.Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

А) Только после отправления автобуса (троллейбуса).(+)

Б) Сзади автобуса.

В) Впереди автобуса.

5. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

А) Сигналам светофора.

Б) Сигналам регулировщика.(+)

(дети поднимают листочки с правильными ответами)

  1. Как называли устройство для перевозки людей и грузов?

тележкой

транспортным средством

грузом

  1. Можете ли вы ехать на велосипеде по дороге, где установлен знак «Движение легковых автомобилей»?

да, если нет автомобилей

да

нет

  1. Какие меры предосторожности должен предпринять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями?

Убедиться, что нет слева и справа транспортных средств.

переходить дорогу медленно

переходить дорогу быстрее

  1. Разрешается ли водителю мопеда ездить по пешеходным дорожкам?

разрешается, если это не помешает пешеходам

не разрешается

  1. Как безопасно переходить дорогу выйдя из автобуса?

сзади автобуса

спереди автобуса

дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.

Встало с краю улицыВ длинном сапогеЧучело трёхглазоеНа одной ноге.Где машины движутся,Где сошлись пути,Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

Не летает, не жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Спозаранку за окошкомСтук, и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Я по городу иду,Я в беду не попаду.Потому что твёрдо знаю –

Правила я выполняю.

(Пешеход)

Место есть для перехода,Это знают пешеходы.Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали.

(Пешеходный переход)

Ведущий

Отгадайте загадку: «Кто на дороге без языка, а говорит?» (Дорожные знаки). За отгадку команды могут получить балл.

На отдельном большом столе разложены дорожные знаки. Ведущий читает стихотворение, если нужно, команда советуется, и от каждой команды по одному человеку бегут к столу, выбирают правильный знак и называют его. Учитывается правильность ответа и скорость. Лежат по три экземпляра дорожных знаков. Ведущий читает стихи, задача команд – угадать знак.

1. Это «зебра», то не зверь,

Ты мне на слово поверь.

Эти белые полоски –

Переход – иди смелей! («Пешеходный переход»)

2. Коль дорогу не пройти,

По подземному пути

Без волненья и тревоги

Улицу переходи. («Подземный переход»)

3. Знак вот этот разместили,

Где стоят автомобили.

Синий круг и красный крестик –

Здесь нельзя стоять на месте. («Стоянка запрещена»)

4. Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы»)

5. Вот большой зеленый сквер,

А напротив буква «Р».

Непростая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить? («Место стоянки»)

Правильно определить, какой знак перед тобой, тебе помогут не только твои знания, но и чувство юмора. Ассистенты называют дорожные знаки, задача игроков – выбрать правильное название.

Например:

«Ура, уроки отменили»

«Пешеходный переход»

«Клад кота Леопольда»

«Осторожно, дети»

»

Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-13506613.html

Спортивно – развлекательная игра по правилам дорожного движения

Спортивно – развлекательная игра по правилам дорожного движения Цели:•    воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;•    обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;•    развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.•    оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.Оборудование и ТСО:•    музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера;•    эмблемы для команд “Светофорики” и “Пешеходы”;•    2 самоката; две грузовые машины для эстафет;•    2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака изрезанных на 4 части;•    по 6 белых полосок из картона; по 3 кубика (зеленый, желтый, красный); по 5 кеглей;•    Бинт, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 2 шт.);•    медали для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, жетоны, призы.Предварительная организационная работа:1.    Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.2.    Подбор материала к мероприятию и написание сценария.3.    Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал).4.    Заготовка эмблем команд.5.    Разучивание названия и девиза команды.6.    Разучивание стихов.7.    Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения. 8.    Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетамиХод  мероприятия: Под песню «Когда поют светофоры», дети строяться в рядВедущая: Мы рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня мы проводим спортивно – развлекательную игру по правилам дорожного движения.Ребенок 1: Город, в котором мы с вами живем,Можно по праву назвать букварем.Азбукой улиц, проспектов, дорог.Город дает нам все время урок.Ребенок 2: Вот она, азбука,- над головой.Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая:(показывая книгу ПДД)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка!

Ведущая:  Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры. Команды представятся чуть позже, а пока я представлю вам наше жюри.

Главным судьёй соревнований будет инспектор  по пропаганде …

Инспектор: Здравствуйте! Очень приятно видеть всех в этом зале. Команды долго готовились к соревнованиям. Приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем.

Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось.

Пусть вам сопутствует удача!

Ведущая:  Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Итак, первый конкурс ” ПРИВЕТСТВИЕ”.

Команда № 1 “ПЕШЕХОД”

Девиз:  Чтоб жить, не зная огорчений,

Читайте также:  Сценарий день победы в средней группе

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Мы команде “Светофорчик”

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

Команда № 2 “СВЕТОФОРЧИК”

Девиз:   Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача.

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу.

Второй конкурс, “РАЗМИНКА”.

Вам предлагаются  загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый  правильный ответ оценивается в 1 балл.

Загадки:

1.

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

(Автомобиль)

2.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

3.

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус)

4.

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется …

(Трамвай)

5.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

6.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

(Велосипед)

7.

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

8.

На 4 ноги

Надевали сапоги,

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.

(Шины)

9.

Тянется нитка

Среди нив петляя,

Лесом, перелеском,

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога)

10.

Вот стоит на улице

В длинном сапоге,

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

(Светофор)

Ведущая: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 2 конкурса, команды немного отдохнут, а с болельщиками мы поиграем в игру на внимательность “Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

(Молчат.)

Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

–    Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения. А теперь слово нашему уважаемому жюри – оценки за два конкурса.

Оценки жюри.

Ведущий: Слово жюри. Подводим итоги первого и второго конкурса.

(Звучит музыка, появляется Шапокляк).

Шапокляк:

Прибежали мы куда-то

Я Лариска не пойму

Что за день у вас, ребята? (дети отвечают)

Не попасть бы нам в беду!

Отдохнули, пора и поработать.

Ты, Лариска, вылезай!

И ребяток попугай!

Звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает детей крысой. Устала, села.

Ведущий: Что  за  шум  и  беготня?  Вы,  почему    нарушаете   порядок,  бабуля?

Шапокляк: Какая  я  тебе  бабуля?    У меня имя есть.    Пусть ребята  скажут.

Дети :   Шапокляк!

Ведущий: Знаешь, что, Шапокляк, не боимся  мы  Лариску,  угостим   ее ириской.

Шапокляк: Могу вас тоже угостить, но вы должны мне все простить!

Ведущий: Ну что, ребята, простим Шапокляк, покажем ей дорожную азбуку?

Дети:  Да!

Шапокляк: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё.

Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Шапокляк, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?

Шапокляк: Нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.

Ведущий: Эх, ты.… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.

Третий конкурс соревнований «Дорожные знаки».

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его

Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают  выполнять задания.

Ведущий: Я думаю, что ты Шапокляк всё поняла, а как справились с заданием команды, подведет итоги наше жюри.

(Член жюри объявляет итоги третьего конкурса)

Шапокляк:  А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?

Ответы детей.

Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)

Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход  и светофор в этом зале.

Четвертый конкурс «Пешеходный переход».

Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.

Эстафета «Пешеходный переход»

1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.

2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.

3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.

4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.

5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.

6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.

Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.

(Член жюри объявляет итоги четвёртого конкурса)

Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Шапокляк: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Ведущая: Такого цвета у светофора нет, послушай, что тебе расскажут ребята.

Ребенок 3:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Ребенок 4:

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Ребенок 5:

Жёлтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Ребенок 6:

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Шапокляк: Как хорошо, объяснили, я все поняла!  Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Пятый конкурс «Маневрирование»

Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.

(Член жюри объявляет итоги пятого конкурса)

Шапокляк: Всё я теперь знаю! Могу отправляться в путь.

(Шапокляк встает на самокат, пытается ехать и падает)

Шапокляк: Вот какая молодец! (Пытается подняться) Не могу я встать, конец!

Ведущая: Сейчас, Шапокляк, я окажу тебе первую помощь! И всё пройдёт!

(Ведущая бинтует ногу Шапокляк)

Шапокляк: Спасибо! Хочется мне на ребят посмотреть, такие же они ловкие и умелые, сумеют ли оказать первую помощь?

Шестой конкурс «Первая помощь»

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)

2 участник – добегает до 1, приносит бинт.

3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).

4 участник – бинтует ногу.

5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.

Ведущая: Да, Шапокляк, с самокатом нужно быть очень внимательной.

Шапокляк: Наверно, ребята не такие как я, они умеют кататься на самокате?

Ведущий: вот мы это сейчас и проверим.

(Дети соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад), какая команда выполнит задание быстрее)

Шапокляк: А мне, так учиться и учиться!

Ведущая: А ты у нас, Шапокляк, учиться-то и  не любишь!

Шапокляк: Всё начинаю!

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Шапокляк:  Нет, не знаю. Ребята подскажите мне.

Дети. Милиционер, инспектор ГИБДД

Ведущая: Правильно ребята. В следующем конкурсе каждый из вас может побыть инспектором ГИБДД.

Шестой конкурс «Инспектор».  (под песню «Инспектор ГАИ»)

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.

Ведущий: Подходят к концу любые соревнования. Слово жюри.

Награждение участников спортивных соревнований медалями.

Шапокляк:

Я так счастлива, так рада,

Что попала к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущая: Проводим аплодисментами команду победителей

песни

Дети встаю врассыпную и поют песню «Светофор» (сл. Георгиева, муз. Е.В. Рябых)

Он вежливый и строгий,

Известен на весь мир.

На улице широкой, – он главный командир.

Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше погоди.

Если свет зажегся красный…

Значит, двигаться опасно!

(Песня «Правила движения» муз. Е.В. Рябых).

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак,

Ля-ля-ля-ля легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют Правила

Шофер и пешеход.

Ля-ля-ля-ля Шофер и пешеход.

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/7694-igra-pdd.html

Веселые старты по ПДД “Я – знаток Дорожной Науки” для 2-3 классов. – PDF

Задачи: -расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; -обогащать словарь детей; -развивать игровую деятельность детей; -расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1412 структурное подразделение 8 Группа 2 «Гномики» Конспект открытого занятия НОД По познавательной деятельности

Подробнее

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» Развлечение в средней группе «Наш друг – светофор» Воспитатель: Харитонова С.Н. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о

Подробнее

Праздник по ПДД для дошкольников «Дорожные старты» Вход с перестроениями под музыку «Дорожная песня» Воспитатель Соколова Е.С. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, воспитатели! Сегодня мы с вами собрались

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Вавож Развлечение по правилам дорожного движения для дошкольников «Незнайка на празднике дорожных знаков» Музыкальный руководитель:

Подробнее

Классный час для учащихся 1-го класса “Путешествие в Страну дорожных знаков” Цель: закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках, закреплять знания детей о правилах дорожного движения,

Подробнее

Потерянные знаки Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Светофор, Водяной, Баба Яга, Пират, Инспектор ГИБДД Ведущий: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто пришел к вам в гости, вы узнали кто это? Дети: Светофор.

Подробнее

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Дорожная палитра» Цель: – закрепить у детей знания правил дорожной безопасности; – повторить знаки, обозначающие пешеходные переходы и дорожки; – показать дошкольникам, к чему может

Подробнее

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в школу дорожных знаков». Цель: Закреплять представления о правилах поведения на улице; знакомить с дорожными знаками; формировать навыки

Подробнее

МБДОУ детский сад Колобок Открытое занятие (по ПДД на районном семинаре заведующих) ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Старшая группа Выполнила: Мацаева В.А. 2011 год Тема: Дорожные знаки (старшая группа) Дети входят в зал

Подробнее

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с.засосна» «ДЕНЬ ЮНОГО ПЕШЕХОДА» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам безопасности дорожного движения в средней группе. Выполнила: воспитатель

Подробнее

«Чебурашка на дороге» (игровое развлечение по ПДД для старших групп) Цель: закрепление правил дорожного движения через игры, стихи и песни. Оборудование : костюм Чебурашки, Шапокляк, машины на палочке

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа 814 Конспект занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну Дорожного движения» Авторы: воспитатели СП 863 Пшеничникова

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 12 «Орленок» План-конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Осторожно, дорога!» Выполнила: воспитатель

Подробнее

Познавательная игра по ПДД “Путешествие по стране Светофория” Ведущий: Добрый день уважаемые учителя и наши любимые ребята! Мы сегодня с вами собрались для того, чтобы поговорить об очень важном – о правилах

Подробнее

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения Для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город дорожных знаков” Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг Вед.: Ребята, сегодня

Читайте также:  Конспект интегрированного занятия на тему «весна» в подготовительной группе

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КАК КОТ ЗНАКОМИЛСЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подробнее

команда «Даешь молодежь» школа 28 г. Миасс,Челябинская область Праздник ПДД в начальной школе Цели: 1. знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; 2. развитие внимания,

Подробнее

Цели: Спортивно-музыкальное развлечение по ПДД «Путешествие с друзьями» (подготовительная к школе группа) Проверить и закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков. Формировать представления

Подробнее

Сценарий праздника по ПДД «Потерянные знаки» (для средней, старшей и подготовительной группы) Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Светофор, Водяной, Баба Яга, Пират, Инспектор ГИБДД. Ведущий: Здравствуйте,

Подробнее

Путешествие в страну дорожных знаков. Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей,

Подробнее

Мероприятие по ПДД на тему: «На улице города» Цель: Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Задачи: 1. Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о дорожных

Подробнее

Сценарий игровой программы Волшебный светофор Подготовила: воспитатель Борисова Л.Н. Вед. Здравствуйте, ребята, чтобы встретиться с вами, я приехала в парк на трамвае, а на каком транспорте приехали вы?

Подробнее

Музыкальный досуг «Красный, желтый, зеленый» Под веселую музыку дети входят в зал (1-я команда-красный сигнал светофора, 2-я команда – желтый сигнал светофора и 3-я команда – зеленый сигнал светофора).

Подробнее

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Посвящение в велосипедисты» Развлечение «Посвящение в велосипедиста» (Развлечение проводится с детьми старшей группы на участке) Цель: закреплять знания детей

Подробнее

Внеклассное мероприятие по ПДД «Знаем правила движения как таблицу умножения» Цель: Расширение и систематизация знаний о правилах дорожного движения, о группах дорожных знаков, их назначении и отличительных

Подробнее

Внеклассное мероприятие в 3 А классе “Школа дорожных знаков” (с элементами здоровьесберегающих технологий) Кваша Марина Юрьевна, учитель начальных классов БОУ СОШ 35 Цель: 1. Углублять знания учащихся

Подробнее

Сценарий праздника «Наш любимый светофор» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать память, логику, внимание, мышление. Действующие лица Взрослые: Ведущий, Матроскин и Шарик, почтальон

Подробнее

Цели: Урок дорожной грамоты – адаптация детей в социуме; – формирование умения понимать сигналы светофора; – заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД; – обогащение словаря. Задачи: развивать

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1692» корпус 1004А Сценарий досуга по правилам дорожного движения для детей старшего

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 Внеклассное мероприятие во 3 классе Всем без исключения о правилах движения учитель начальных классов МБОУСОШ

Подробнее

Сценарий совместного с родителями мероприятия по правилам дорожного движения Цели и задачи: «Уроки безопасности для Емели» Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения

Подробнее

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский центр г. Зуевка Кировской области» Сценарий по правилам дорожного движения «Безопасное лето» Подготовила педагог

Подробнее

ПРАЗДНИК «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Цель: обобщение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; воспитание общей культуры поведения детей на улице. Задачи: Уточнить представления детей о

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/32897554-Veselye-starty-po-pdd-ya-znatok-dorozhnoy-nauki-dlya-2-3-klassov.html

Скачать материал

так то ЕНТ / ПДД / РАБОТА в ШКОЛЕ по профилактике ДДТТ

Игровая программа «Веселый перекресток» 3-4 класс

08.07.2015 3149 315 Санникова Екатерина Васильевна

Цели: В игровой и доходчивой форме углубить и закрепить знания детей по ПДД.

Развить творческую активность детей, смекалку, ловкость, сноровку и выносливость.                                                           

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения и взаимоподдержку в детском коллективе.

Оборудование: Наборы дорожных знаков, сигнальные карточки (красного и зеленого цвета), детские машинки, конверты с вопросами 3 экземпляра, табло «Веселый перекресток», бумага, ручки, магнитофон.

Участники: 2-3 команды(5-6чел.) 9-10 лет.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка (ребенок10-12 лет)

                                     Ход мероприятия:

  Звучит песня « Зеленый свет» (слова н. Зиновьева, музыка Р. Паулса )

 в исполнении В.Леонтьев

 Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на  состязаниях «Веселый перекресток».

Выходит Незнайка.

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал…

   Не знаю знаков светофора,

 Чуть под машину не попал.

Ведущий: Незнайка, как же так? Ты до сих пор не знаешь правил дорожного движения? Тебе должно  быть стыдно.

Незнайка: А мне и, правда, очень, очень стыдно.

Ведущий: А вот ребята уже знакомы с самыми главными правилами. Они сейчас тебе  все расскажут и покажут, а ты будь внимателен.

Незнайка: Конечно, я буду внимателен.  А с чего начнем?

Ведущий: А начнем мы, Незнайка, со знакомства. В сегодняшней игре принимает участие 3 команды. Итак, настало время поприветствовать друг друга.

Преставление команд: капитана, название и  девиз.

Ведущий:  Прекрасно! Команды готовы   показать  хорошие результаты в  знаниях  ПДД.

Незнайка:  Ну, а теперь я думаю пора начать игру!

Ведущий:  Да, Незнайка, ты прав,  но прежде  я хочу представить наше уважаемое  и строгое жюри, им предстоит нелегкое дело – оценивать знания  наших команд. Итак, знакомство с жюри.

 Незнайка: Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю  игру на самую внимательную и дружную команду  « Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны  с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», если не согласны – молчите.  Начали!

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

-Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

-Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

-Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

– Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

-Кто, держась одной рукой лихо мчит по мостовой?

 -Кто дорогу перейдет только там, где переход?

-Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?

-Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения!»?

Ведущий: А насколько хорошо  знают и помнят правила движенья наши участники, мы сейчас и узнаем. Уважаемые команды,  обратите внимание: перед вами висит табло  с шестью разными заданиями.

  По условиям  нашей игры каждая команда бросает кубик с шестью гранями. Число, выпавшее на верхней  грани, соответствует числу задания  на табло.

Если команда бросает кубик ранее  уже выпавшим  числом, то ход переходит  к другой команде и т. д.

Незнайка: По итогам жеребьевки состязания  начинает команда…

После каждого конкурса – задания слово предоставляется жюри.

Задание №1 «Верите  ли вы…»

 Ведущий: Каждая команда получает сигнальные карточки. Одна соответствует ответу «верим», а другая «не верим». Вопросы составляются по формуле «Верите ли вы, что…?» и адресуется обеим командам одновременно. После поднятия сигнальных карточек ведущий сообщает правильный ответ, совпадение с которым дает возможность получить балл.

1.Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмет на тормоза? (Нет.)

2.Верите ли вы, что во Франции шофера парового автомобиля называли кочегаром? (Да.)

3. Верите ли вы, что первый велосипед был изобретен в России? (Да.)

4. Верите ли вы, что желтый сигнал светофора запрещает движение как   водителям, так и пешеходам? (Да.)

5.Верите ли вы, что дорожный знак «Дети» дает какое- либо преимущество перед идущим транспортом? (Нет.)

 Реквизит: 3 пары сигнальных карточек.

 Задание под №2 «Дорожные знаки»

Незнайка:  Ребята, жители страны Дорожных знаков, находятся в беде: они попали в плен к Помехе – Неумехе. Она их заколдовала,  подписала неверно, помочь им сможете только вы. Пожалуйста, вспоминайте их.

Ведущий: Вот видите, какая беда приключилась  с дорожным знаком. Вы согласны помочь? Тогда не будем терять время и приступим к работе. Вы должны правильно подписать знаки.

Идет конкурс.

Незнайка: Какие вы молодцы, ребята: помогли  жителем страны Дорожных знаков, они очень рады.

Реквизит: 3 экземпляра дорожных знаков «неверных», 3 ручки.

Задания под № 3. «Знатоки ПДД»

 Ведущий:   В этом задании я проверю, насколько вы  являетесь прилежными знатоками ПДД, хорошо ли знаете дорожные знаки.  Я называю знак, первый участник команды добегает до финиша и выбирает именно этот знак, возвращается с этим знаком к своей команде.

1.          Пешеходный переход.

2.          Дети.

3.          Круговое движение.

4.          Главная дорога

5.          Больница

6.          Пункт питания  и т. д.

 Реквизит: 3 набора дорожных знаков.

Задание № 4 «Театр – экспромт»

 Ведущий: В нашем театре вы все будете актерами и сыграете каждый свою роль. Я раздам вам карточки с названиями животных, предметов, людей, каждому – свою. Вы должны изобразить каждый своего героя только тогда,  когда речь будет идти  именно о нем. Итак, начинаем.

                                 Варианты текстов.

                                         На дороге.

Ведущий:    Наступила ночь. На  небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес», несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно.

«Мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя. Он сошел с дороги, задумался и сел на пенек. Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака.

«Значит неподалеку люди…» – почесал затылок водитель, тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.

                                 Кто виноват?

Ведущий:   Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса, и чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди.

Вдруг перед ним появился рычащий грузовик. Саша испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза. На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул.

На этот раз все обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди.

  Задание № 5 «Автоэстафета»

Ведущий: На финише лежат буквы, вам нужно перевезти их на старт с помощью детской машинки.

По команде игроки под первыми номерами бегут к финишу, кладут в машинку  одну из букв и бегут обратно, передают машинку второму участнику,  забрав при этом свою букву и т. д.

После того как все буквы будут на старте, нужно из них составить слово. Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и составит слово.

Звучит музыка, идет эстафета.

Реквизит: 3 детских машинки , 3 набора букв слово «велосипед».

 Задание № 6 «Тяжеловесы»

 Ведущий:  Перед участниками висят конверты с вопросами стоимостью в 5,4и 3 баллов. 3 человека от команды выходят по очереди и тянут вопросы. Команда, набравшая большее количество баллов, побеждает.

                             5баллов

1. Где устанавливается знак «Дети»?

Ответ: Возле школ и детских садов.

2.Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

Ответ: Нужно идти на пешеходный переход. Если его нет, то  дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.

3.В каком возрасте разрешается выезжать  на велосипеде на дороги общего пользования?

Ответ: С 14 лет.

                        4балла

Игроки должны назвать дорожный знак: «Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Дорожные работы» и т.д.

                          3балла

Загадки

У машины есть,

У телеги есть,

У велосипеда есть

А у поезда не счесть. (Колеса)

 Этот конь не ест овса,

 Вместо ног два колеса,

 Сядь верхом и мчись на нем,

 Только лучше правь рулем. (Велосипед)

 Я глазищами моргаю

 Неустанно день и ночь,

 Я машинам помогаю

 И тебе готов помочь. (Светофор)   

Реквизит: 3 набора вопросов  стоимостью в 5, 4 и 3 баллов.

Незнайка: Давайте подведем итоги. Интересно, кто из  команд  одержал  победу? Они очень старались показать все свои знания в сегодняшней игре.

Ведущий: Незнайка, а тебе кто из команд понравился больше?

Незнайка: Мне все понравились, я много интересного  и поучительного  узнал.  Спасибо, вам, ребята! Молодцы!

 Идет награждение победителей.

Ведущий:  Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде  быть дружными, активными, внимательными, умными.

Незнайка: И жить дружно.

Ведущий: Правильно, Незнайка, жить дружно с Правилами Дорожного Движения.

 До свидания.

Звучит песня «Зеленый свет» в исполнении  В.Леонтьева. 

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/179-1-0-16922

Ссылка на основную публикацию