Экологический праздник в детском саду. старшая группа

Развлечение по экологии в старшей группе «Спасём лес»

Экологический праздник в детском саду. Старшая группа

Цель: продолжить экологическое образование детей.

Задачи: -повторить правила поведения в лесу, -развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,

-воспитывать экологическую культуру детей.

Ход развлечения
Дети сидят в зале на стульчиках.

Ведущий: Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:
«Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!

1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?

4.

Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?

5.

Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Молодцы, а что это там за шум?
(вбегает Лесовичок)

Лесовичок: Помогите! Помогите!

Ведущий: Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок: В лесу беда случилась, Вокруг всё изменилось: Птицы не поют, Цветы не цветут, Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Ведущий: Ребята, давайте поможем лесовичку спасти лес! Согласны? Тогда в путь!
(Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»).

Ведущий: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок: Люди мусор раскидали, За собою не убрали, Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»
На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др.

Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».

Лесовичок: Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на чистую полянку.

(Дети садятся на стульчики, девочки исполняют танец бабочек)

(Вбегаеют 2 муравья)
1муравей: Мы трудились целый день И работать нам не лень. Дом построили большой,

Поместились всей семьёй!

2муравей: Но пришли ребята в лес —

Муравейник наш исчез!

Ведущий: Давайте поможем муравьишкам построить новые домики!

(Проводится игра-соревнование «Построй домик»)
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.

Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. А сейчас давайте порадуем наших друзей-муравьишек песенкой.

(Исполняется песня «Не обижайте муравья»)

(появляется сорока)
Сорока: Любопытная сорока, Прилетела издалёка, Разношу по лесу вести, Не сидится мне на месте! Ой, беда-беда-беда! Собирайтесь все сюда! Ой, Ой, Ой, какой кошмар, Начинается пожар! Костёр не потушили,

Все правила забыли!

Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
(Проводится игра-соревнование «Принеси воду»
Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок должен зачерпнуть стакан воды, перенести до ориентира и вылить в ведёрко. Побеждает команда, сделавшая всё быстро и не пролив воды.

Лесовичок: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!
(Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «Голоса птиц»).

Лесовичок: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

1ребёнок: В лесу порядок такой:

Посидел — убери за собой!

2ребёнок: Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3ребёнок: Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

4ребёнок: Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

5ребёнок: Костёр надумал разводить, Ты не забудь всё потушить, Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Лесовичок: Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять! И тогда для вас награда — Птицы, звери — все вам рады! Бабочки порхают, Цветочки расцветают, Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

Ведущий: Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком, нам нужно возвращаться в детский сад, а что бы нам было не скучно в пути, давайте споём песню о дружбе!
(Дети маршируют по залу и исполняют песню о дружбе)

Название: Развлечение по экологии в старшей группе «Спасём лес»

Источник: http://portal2011.com/razvlechenie-po-ekologii-spasyom-les/

Экологические праздники в детском саду – Ребенок в детском саду

Автор — Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.

Одним из видов культурно-досуговой деятельности в детском саду являются экологические праздники. Экологические праздники – это одна из увлекательных форм экологического воспитания дошкольников.

Основной целью проведения экологических праздников в дошкольном учреждении будет создание положительного эмоционального настроения, праздничной атмосферы, приобщение детей к праздничной культуре.

Велико их значение и в гармоничном развитии ребёнка.

Экологические праздники в доступной для ребятишек форме помогают в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: помогают усвоить знания о живой и не живой природе, а также способствуют развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению экологического опыта у детей.

У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации.

Экологические праздники в детском саду рекомендуется проводить, начиная с младшей группы. Длительность праздника составляет от 30 минут в младших группах, до 45 минут в подготовительной группе.

Экологические праздники в детском саду: участие детей

При подготовке к экологическому празднику важно учесть возможности детей и имеющиеся у них умения и навыки:

  • Так, например, в младших группах детей учат принимать посильное участие в праздниках – одни дети смогут хорошо рассказать стихи, другие станцевать.
  • В средней группе у дошкольников воспитывают желание принимать участие в праздниках.
  • Детей старшей группы привлекают к участию в подготовке праздничного мероприятия, например, оформлению группы или зала.
  • В подготовительной группе дети способны принять активное, разнообразное участие в подготовке и в проведении праздника.

Экологические праздники в детском саду: оформление

В соответствии с темой экологического праздника оформляется и музыкальный зал, либо другое помещение.

Оформление детского сада должно способствовать созданию праздничного настроения и развитию художественно-эстетического вкуса у детей.

К изготовлению оформления и атрибутов можно привлечь детей старшего возраста. В зале можно организовать выставку. Например, выставки

  • рисунков «Береги лес от огня»,
  • поделок из овощей и фруктов «Что нам осень принесла»,
  • кормушек «Птичий городок»,
  • веночков «Красивый веночек для мамы».

Все экспонаты готовятся заранее детьми вместе с родителями.

Экологические праздники в детском саду: сценарий

Экологические праздники предполагают использование в сценарии знакомый детям материал:

  • стихи разных авторов в исполнении детей или взрослых о природе;
  • песни в исполнении детей или взрослых по теме праздника;
  • танцы в исполнении детей, например, «Весёлые бабочки», «Танец с зонтиками» и другие;
  • небольшие по длительности кукольные спектакли и сценки, например, «Как Зайчик ни в кого не превратился» и другие.

В экологическом празднике, как и в любом другом, много времени отводится играм. Это будут экологические игры. В зависимости от возраста детей можно использовать предметные, словесные и подвижные игры соответствующей тематики.

В младшем и среднем возрасте это будут простые предметные игры. Например, можно провести игру «Угадай на вкус», в которой детям предлагают узнать на вкус знакомые овощи и фрукты. В командной игре «Собери цветок» дети собирают из лепестков цветы – ромашку и ноготки. У цветов одинаковое количество лепестков, побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

С детьми старшего возраста на осеннем празднике можно провести игру «Съедобный грибок положи в кузовок», в которой дети собирают в корзинку только съедобные грибы. На празднике, посвящённом приходу весны, интересной будет командная игра «Растопи льдинку». Льдинку передают из рук в руки. Побеждает команда, которая быстрее растопит льдинку.

Дети второй младшей группы уже с удовольствием играют в такую словесную игру, как «Летает – не летает». В игре «Большие и маленькие» дети учатся образовывать уменьшительно-ласкательные слова, например, большое яблоко – маленькое яблочко.

С возрастом игры в детском саду усложняются. В игре «Прыгает, плывёт, летит» детям предлагается показать действие называемого предмета (кузнечик прыгает, льдина плывёт, бабочка летит).

Такие игры можно использовать на празднике как организационный момент, так как участие в таких играх принимают все дети сразу.

Очень любимы детьми всех возрастных групп подвижные игры. В младших группах это игры с подражательными движениями. Дети очень любят игры «Солнышко и дождик», «Лохматый пёс», «Воробушки и автомобиль».

В старшем возрасте это будут игры с правилами. Детям нравятся: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Гуси-гуси», «Лиса и куры».

Экологические праздники в детском саду: как организовать

Экологические праздники в младших группах организуют силами сотрудников детского сада. В этом случае дети будут только зрителями.

Оптимальный вариант – это показ кукольного театра, театра на ширме. Малыши очень эмоционально реагируют на такой показ.

Вместе с тем, как показывает практика, дети младшей группы не очень воспринимают переодевание взрослых и старших детей в сказочных и других персонажей.

Экологические праздники со средней группы проводят с участием, как взрослых, так и детей.

Чем старше дети, тем более активное участие в празднике они принимают. В этих праздниках можно задействовать знакомых детям персонажей, как в исполнении взрослых, так и в исполнении дошкольников. Большая роль принадлежит музыкальному руководителю, так как он отвечает за подбор музыкального репертуара.

Тематика праздников во многом зависит от возраста детей.

Экологические праздники в младшей группе проводят по темам наиболее понятным для малышей, например, осенний праздник «Собирай урожай», весенний праздник «В гостях у Весны».

У детей, начиная со средней группы, кругозор расширяется, углубляются знания. Поэтому экологические праздники охватывают различные темы.

Например, летний праздник «Большая Вода» со стихами, песнями о воде и дожде, играми, танцами морских обитателей, конкурсами с водой, выходом морского царя Нептуна.

Можно организовать экологический праздник «Цветочные сны» о садовых цветах с соответствующими стихами, песнями, танцами, конкурсами «Сплети веночек» или «Летний букет».

Как вариант, праздник «Путешествие к Старичку-Лесовичку», на котором дети путешествуют по «лесной стране» и выполняют задания: отгадывают загадки по определённой теме, складывают пазлы, рисуют рисунок и др.

Экологические праздники, как и любые другие, хорошо бы закончить вручением символических подарков, которым будут очень рады дети. В осенний праздник это могут быть фрукты, работники кухни могут испечь печенье в виде колосков или грибочков. Весной к празднику «Проводы зимы» детей угощают блинами. Можно подарить каждому ребёнку наклейку с изображением животных, птиц, цветов и другое.

Благодаря проведению в дошкольном учреждении таких мероприятий у детей закладываются основы экологической культуры.

Источник: http://deti-club.ru/ehkologicheskie-prazdniki-v-detskom-sadu

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы «Приключения в осеннем лесу»

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы

«Приключения в осеннем лесу»

Дети под музыку входят в зал.

Танцевальная композиция «Разноцветная осень»

с султанчиками (красного, желтого, оранжевого цвета) 

Ведущая:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года… как зовётся?

Все: Осень!

Песня «Что случилось, в чём секрет?» Н. А. Маслухиной

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы попали в настоящий осенний лес! А где же хозяйка леса – Осень Золотая? Позовём её все вместе!

Дети:

Осень, Осень, появись,

С нами в танце закружись! Под музыку входит Осень.

Осень:

Как вы славно веселитесь!

Здравствуйте, друзья,

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я к вам в гости собиралась, торопилась, наряжалась:

Бусы дуб мне подарил, веночек клён мне смастерил.

Очень рада вам, друзья, вместе нам скучать нельзя!

Дети:

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы.

Всё нам, осень, даришь ты!

Листья с веток, облетая,

Кружат пёстрою гурьбой.

Это осень золотая

Радует нас красотой.

Танец с вуалями

«Осенние дорожки» (девочки).

Осень: Я, Осень — хозяйка леса. Берегу его красоту и чистоту. Тихо в моём лесу. Только слышно, как ветерок шумит, да листочки шуршат. Птицы мои собираются в стаи и улетают в тёплые края.

Дети:

Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша…

Как ты, осень, хороша!

Читайте также:  Конспект познавательной беседы для младших школьников 3-4 класса на тему: кошки

И дорожки, и тропинки

Солнца луч позолотил.

Дождь хрустальные слезинки

На листочки уронил.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нас на праздник позвала.

Песня «Осенний мотив» И. Г. Смирнова

Осень: Хорошо в моём лесу, но иногда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто-то так шумит!

Вбегает Антошка.

Антошка:

Я люблю в лесу гулять! Птиц пугать! Зверей гонять!

Всё вокруг бросать, ломать, Насекомых обижать!

Ведущий: Ты кто такой? Почему так шумишь?

Антошка (неряшливо одетый): Я Антошка.

Ведущий: Ты, наверно, целый день бездельничаешь?

Тебе даже умыться, да причесаться лень?

Антошка: Это у меня причёска такая! Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу видимо – невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костёр в лесу разводил, чтоб тепло было. Ведь Осень ветром студёным дует.

Ведущий: (детям) Разве можно в лесу костры жечь? (нет)

Антошка: А ещё я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.

Ведущий: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? (дети отвечают) Антошка: Да ладно вам! А чем же ещё в лесу заниматься?

Ведущий: В лесу на полянке можно хоровод водить!

Дети:

Красива, осень, погляди:

И жёлтый лист, и красный!

Леса, и рощи, и кусты

Наряд надели разный.

А рябину ярче всех

Осень нарядила.

Спелых ягод к празднику.

Рябине подарила.

Хоровод «Рябинушка» Н. Б. Караваевой

(платочки жёлтого и оранжевого цвета)

Антошка: Да, ребята замечательно пляшут. А если дождик пойдёт? По лужам скакать придётся? Бр-р! Мокро и холодно!

Ведущий: А наши ребята дождя не боятся.

Они танцуют и веселятся.

Дети:

Туча хмуро поплыла,

Песню туча завела,

Льёт и льёт её на крыши,

Эту песню долго слышим.

Вдоль окошек, точно тень,

Дождик бродит целый день:

Кап-кап-кап, кап-кап-кап –

Дождик бродит целый день.

Танец с зонтиками

«Ой, кажется дождик начинается!» (мальчики)

Антошка: Осень, в твоём лесу столько грибов! Я их рвал и топтал. А самые красивые – красные с белыми пятнышками – домой взял, в вазу поставил.

Осень: Ребята, правильно Антошка делал? Как надо грибы собирать? (Дети отвечают.) Какие грибы он домой принёс? (Мухоморы.) Для чего нужны ядовитые грибы?

(Их едят лоси, они ими лечатся. А люди делают из этих грибов лекарства.)

Ведущий: Ребята, а вы можете отличить съедобные грибы от ядовитых? Антошка, ты запомнил, как надо грибы собирать? А сейчас для тебя ребята станцуют танец.

Танец «Мухоморы»

Осень. Я богата не только лесными дарами, грибами, да ягодами. А какой богатый урожай созрел на полях, огородах. Все собирали урожай или кто-то поленился?

Ведущий: Антошка, наши ребята знают хорошую песню. Не про тебя ли она?

Инсценировка песни «Антошка» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаиского

Осень: Отгадайте-ка, ребятки, вы осенние загадки!

Появляюсь я из грядки, вырастаю ловко.

Скушайте меня, ребятки, рыжую…. (морковку)

Удивился в поле ежик: «вот так овощ, сто одежек!»

А зайчонок, слопал с хрустом, аппетитную… (капусту)

Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок,

Любят люди с давних пор, красный, спелый… (помидор)

Им стручок, любимый дом. Хорошо братишкам в нем!

Каждый братец – зелен гладок, каждый шарик — вкусен, сладок. (горох)

А теперь честной народ, все пойдём на огород!

Инсценировка песни «Урожайная» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

Игра «Пугало»

Ведущий: А ещё Антошка, наши ребята умеют играть на музыкальных инструментах. Они и тебя могут научить.

Оркестр «Весёлый огород»,

муз. «Полька» Ю. Чичков.

Осень: Мне пора прощаться,

А вам в садик возвращаться

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за все благодарю

И вам яблочки дарю!

И вам яблочки дарю!

Ведущий:

До свиданья, до свиданья,

Наша осень золотая,

Открываем ворота,

Здравствуй, Зимушка-зима!

Антошка: Спасибо, ребята, до свидания!

Ведущий:

Давайте скажем спасибо Осени и Антошке. 

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_ekologicheskogo_prazdnika_dlya_detej_starshe_195327.html

Детский сад «Лучик»

Автор — составитель Т.А.Шашенкова

Цель:

формирование  экологического самосознания  и чувства уважения и любви к планете Земля.

Задачи:

— Формировать способность и желание экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому;
— Углублять экологические знания; 
— Воспитывать отзывчивость, доброту, милосердие, чувство гордости за свою планету, чувство ответственности за все живое на Земле.

Предварительная работа. 

Беседы на темы экологического воспитания, разучивание стихов и загадок о природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, слушание песен о природе, о Родине, проведение конкурса оформление выставки на лучший рисунок по теме «Земля – наш общий дом», организация и проведение конкурса на лучшую поделку из бросового материала и оформление выставки «Чудесные превращения».

Участники: родители и дети старшей группы.

Музыкальная отбивка: «А ну- ка песню нам пропой, веселый ветер»

(команды проходят круг почета и садятся на места)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем экологическом празднике. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы, в котором примут участие две замечательные команды: команда взрослых «Березка» и команда детей «Солнышко». Давайте поприветствуем их!

Ведущий:  Весна — прекрасная пора, когда всё вокруг просыпается от зимнего сна и оживает.

И сейчас я приглашаю вас отправиться в гости в  весенний  лес.

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Давайте же все вместе поздороваемся с лесом!

Добрый день, весенний лес!

Полон сказок и чудес!

Мы красоту твою увидим

И никого здесь не обидим. 

(Дети по очереди читают стихи)

1. Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки ели не ломай! Никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают – ну кому они мешают?

3. Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.

Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи – 

4. Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,
Еж лесной, речная рыба, Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

Ведущий: А сейчас представим, что мы оказались в лесу. Какая красота кругом: деревья, цветы, дышится легко, вольно, глубоко (элемент дыхательной гимнастики). А вот и символ нашей Родины – березка. Поэты, композиторы посвятили ей очень много стихов и песен. Давайте и мы  все вместе встанем в круг и порадуем нашу красавицу дружным хороводом «Березка белоствольная».

Ведущий: А сейчас мы проведем блиц – турнир, интеллектуальную разминку для знатоков природы. В течение одной минуты каждая команда должна ответить на 10 вопросов.

Вопросы для команды «Березка»

-Картина, изображающая природу (пейзаж)

— птица, которую спасла  Дюймовочка  (ласточка)

— животное, строящее на реке плотину  (бобер)   

-чем питается бабочка? (нектаром)

-как называют зеленый покров земли? (трава)

-сколько ног у паука? (восемь) –

— самая большая птица на земле? (страус)

— самое быстрое животное? (гепард).

— колючее растение пустыни? (кактус)

— кукует самка или самец кукушки? (самец) –

— дерево с зеленой корой? (осина)

— самая маленькая птица? (колибри)–

— первый месяц весны? (март)

— без рук, без топоренка  построена избенка? (гнездо)

Вопросы для команды «Солнышко»

-сколько ног у жука? (шесть)

— на каком дереве растут желуди (на дубе)

-какая птица лечит деревья? (дятел)

-какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

— у какой птицы красная грудка? (снегирь)

— в ульях живут пчелы или осы? (пчелы)

— домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)

-птенцы какой птицы не знают матери? (кукушки)

-зимняя квартира медведя? (берлога)

-дерево с белой корой? (береза)

-первый весенний цветок? (подснежник)

-самое жаркое время года? (лето)

-квартира лисы? (нора)

-дом у муравья   (муравейник)                                                        

Ведущий: Ну что же, разминка успешно прошла и пора приступать к активному отдыху. Нам надо разложить костер, но сначала вы расскажете правила разведения костра в лесу.

-костер разводит только взрослый.

-нельзя разводить костер в ветреную погоду, на сухой траве, вблизи хвойных деревьев.

-для костра лучше использовать старое кострище.

-нельзя оставлять горящий костер без присмотра.

-уходя из леса необходимо тщательно затушить костер

Эстафета «Разведем костер»

Ведущий: А какой же отдых на природе без ухи? И я предлагаю немедленно отправиться на рыбалку.

Эстафета «Рыбаки».

Ведущий. Уху сварили, наелись, можно отдохнуть и послушать, о чем разговаривают животные в лесу.

Сценка «Лиса и медведь».

Ведущий. Встретились как-то раз лиса и медведь на лесной полянке. И начали рассказывать друг другу про свою жизнь звериную.

(Командам нужно послушать рассказ и ответить,  что в нем правда, а что ложь)

Лиса: Живется мне в лесу хорошо, каждый кустик мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений.

Медведь: А я к муравейнику ходил, лапу засунул и начал её лизать  — очень вкусно. А потом пошел на речку рыбу ловить.

Лиса: Да,  Мишенька,  я сама рыбку люблю. У себя ее в пруду развожу, выкармливаю да выращиваю.

Медведь: Весной мне не легко. Я за зиму похудею, аппетит потом хороший. Вот пойду желуди собирать и первые грибочки на проталинах.

Команды называют ошибки актеров.

Ведущий: Ребята, а вы хотите потанцевать на лесной полянке вместе с  лисой и медведем?

Разминка «Весна – красна идет»

Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок, и сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожки, выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

***

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы!

Ведущий: А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Ребенок: Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

Ведущий:

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Ребенок:Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить  не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Ведущий:

— В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг, они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Ребенок:У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

Ведущий:

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и  приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» — ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Ребенок:

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Читайте также:  День искусства в детском саду в средней группе доу

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

(Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации )

Ведущий: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Ну, а какой же отдых на природе без веселых подвижных игр? Всегда, во все времена любимыми народными играми были:

«Горелки», «Золотые ворота»

(играют обе команды)

Ведущий:  Пора нам отправляться домой! Но перед тем, как собраться домой, нам необходимо затушить костер.

Эстафета «Затушим костер»

Ведущий:  А сейчас я хочу с вами еще  поиграть. А вы? Итак, я буду рассказывать вам, что со мной приключилось в лесу. Когда я сделаю паузу, вы должны сказать: «И мы!». Слушайте внимательно и думайте, где надо говорить       «И мы!», а где нет.

 -Пошел я однажды в лес (и мы)!

 — Смотрю, в кустах медведь ест малину(?).
 —  Я как закричу!.(?).

 — Медведь как закричит!.(?).

 — Да как побежал!.(?).

 — Смотрю, дятел об сосну носом стучит…(?).

— Я как свисну!..(?).

 — Дятел испугался и улетел (?)

 — А я дальше пошел(?)).
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Обе команды оказались настоящими знатоками природы, молодцы!

(Все выходят и встают в 2 полукруга взрослые и дети)

Ребенок: До свидания, весенний лес!

Полный сказок и чудес!

Мы к тебе ещё придём

И подарки принесём. 

Песня «Про меня и муравья» (сл. В.Степанова)

Ведущий: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет! 
Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами – 
Такая планета нужна нам с вами!

Источник: http://ds-40.ru/index.php/en/materialy/16-metodicheskie-materialy/120-ekologicheskij-prazdnik-v-detskom-sadu-zemlya-na-obshchij-dom

Экологическое развлечение для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 города Ельца»

Экологическое развлечение

для детей старшей группы «Мы –

гости в лесу»

Елец – 2017 г.

Цель: Экологическое воспитание детей.

Задачи: Совершенствовать экологические знания.

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Доставить детям радость от участия в празднике.

Оборудование: косынки зеленого и голубого цвета (повязать заранее в группе), канат, мешки для мусора, «мусор» (ветки, бумага, пластиковые бутылки), 4 корзины с наклеенным изображением бумаги и пластиковых бутылок, мячи синего и желтого цвета, 2 обруча, шишки, подарки-карандаши.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Чтобы очутиться там, давайте закроем глаза и представим — птички щебечут, песенки поют, ветер ласкает ваше лицо, играет вашими волосами, деревья шумят листвой. (В это время разбрасывается мусор и появляется Леший)

Вокруг себя обернись и в лесу окажись!!!

Леший сидит на пеньке и плачет.

Воспитатель: Ой, почему вы плачете, кто вы?

Леший: Я Леший, хранитель леса. Сегодня снова приходили люди, посмотрите во что они превратили мои владения…Кругом мусор, бутылки, сломанные ветки, гнезда разорили…

А вы с чем пожаловали? Тоже пришли губить лес?

Воспитатель: Нет, мы пришли погулять в лесу, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом.

Дети знают как вести себя на природе.

Леший: Правда? Не верится мне. Ведь очень многие люди вытворяют вот такое. Интересно послушать, что же вы знаете о правилах поведения.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ты не переживай, дети лес не обидят. Они готовы помочь убраться и привести тут все в порядок.

Леший: Они же маленькие, и, наверное, слабые. Работы то тут много.

Воспитатель: А мы покажем, как дети канат перетягивают.

Игра «Перетяни канат»

Дети делятся на 2 команды по цвету косынок и по сигналу воспитателя перетягивают канат

Леший: Вижу, что сильные, и правила поведения в лесу знаете. Думаю, можно вас взять в помощники. Будем убирать мусор. Держите мешки и осторожно соберем все, приведем в порядок полянку.

Молодцы.

А знаете ли вы, что мусор принято сортировать перед тем, как выкинуть? Бумагу, пластик, пищевые отходы, все выкидывают раздельно. Как думаете, для чего так делают?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Рассортируй мусор»

Делимся на 2 команды по цвету косынок. Перед каждой командой стоят 2 корзины. На одной изображена бумага, на другой — пластиковая бутылка. Команда выстраивается за черту, участник берет по синему и желтому мячу, синим пытается попасть в корзину с бумагой, желтым — в корзину с пластиком. Победитель выявляется путем подсчета правильно рассортированных мячей в корзине.

Леший: С заданием справились хорошо. Не забывайте для чего нужно сортировать мусор.

Воспитатель: Ой, посмотрите, у некоторых деревьев коры нет…

Леший: Эххх… Теперь зачахнет дерево, заболеет.

Воспитатель: А как думаете, нужны ли нам деревья?

Леший: Давайте-ка я вам вопросы задам, а вы ответьте мне. Посмотрим что вы знаете о лесе.

-Для чего нужен лес? (чистый воздух, бумага, строительные материалы)

-Деревья живые или нет? Почему? (дышат, растут)

-Какие деревья нужно спиливать в лесу? (больные)

-Отчего деревья болеют? (поселились вредные насекомые)

-Кто лечит деревья? (Дятел)

-Как можно помочь птицам? (повесить кормушки, скворечники)

Молодцы

Воспитатель: А как думаете, чем питаются звери зимой? (делают припасы осенью)

Давайте поиграем в игру «Соберем припасы»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны шишки. Вам нужно собрать шишки внутрь обруча. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество шишек.

Леший: Молодцы ребята! Мне пора идти, работы в лесу много. Рад был с вами познакомиться.

Спасибо что помогли убраться в моем доме. Никогда не забывайте правила поведения на природе, берегите лес и помните – ЗДЕСЬ, В ЛЕСУ, ВЫ ГОСТИ!!!

А это вам подарки на память — карандаши. Рисуйте и не забывайте, из чего они сделаны!

До свидания!!!

Воспитатель: До свидания, Леший. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Источник: https://compedu.ru/publication/ekologicheskoe-razvlechenie-dlia-detei-starshei-gruppy.html

Занятия по экологии в старшей группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, разработка проекта и прочее

Окружающий мир выступает разнообразным источником знаний для ребёнка. Жизненно необходимо учить детей с раннего возраста бережно и внимательно относится к природе.

Ребёнок должен понимать, что жизнь бесценна, и даже маленькая травинка — это важная часть окружающего мира.

Гуманное отношение к природе закладывается в семье и в детском саду, а взрослые выступают проводниками малышей в удивительный мир экологии.

Задачи экологического воспитания в старшей группе ДОУ

Личность ребёнка — это кристалл, различные грани которого соответствуют разным чертам характера. И шлифовать его нужно с первых лет жизни.

Воспитатель в детском саду должен помочь маленькому человеку узнать ценность природы и увидеть себя как её неотделимую часть. Цель эта сложная и требует значительных временных затрат.

Только постоянная и кропотливая работа поможет в этом.

Главные задачи, соответствующие экологическому воспитанию в ДОУ:

  • научить детей видеть красоту и неповторимость мира;
  • сформировать систему экологических знаний, представления о законах природы;
  • обеспечить понимание дошкольниками, что нельзя уничтожать то, что не можем воспроизвести;
  • учить заботиться о природе: то, что берётся человеком у природы, надо использовать бережно и стремиться вернуть (например, вода, энергия в быту);
  • развивать эстетические чувства по отношению к природе.

Перечисленные задачи реализуются в особой среде, где взрослые своим примером демонстрируют дошкольникам правильное отношение к окружающему миру и заботятся о природе.

Экологическое воспитание в детском саду включает нравственную, интеллектуальную и эстетическую составляющую

Готовим занятие по экологии для детей 5–6 лет

Начинать экологическое воспитание в ДОУ можно в любой группе воспитанников, даже в ясельной. Задача педагога — заложить первые ориентиры дошкольников в окружающем мире.

Мотивирующее начало занятия

Природа интересна маленькому человеку. Увлечь дошкольников темой занятия можно, позволяя им активно участвовать в процессе. Рассмотрим некоторые приёмы вводной части мероприятий:

  • Отгадывание загадок. Например, воспитатель предлагает детям вспомнить, каких насекомых они знают.
    • Во фраке зелёном маэстроВзлетает над лугом в цвету.Он — гордость местного оркестраИ лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
    • Голубой аэропланчикСел на белый одуванчик. (Стрекоза)
    • Над цветком порхает, пляшет,Веером узорным машет. (Бабочка)
    • Я думал: ног не унесу,Есть и у храбрости границы!Сегодня встретилась в лесуМне помесь гуся и синицы. (Гусеница)
  • Рассматривание картинок.

    Рассматривание картинок с изображениями животных и растений помогает заинтересовать детей темой занятия

    Для детей старшей группы набор рисунков можно использовать для повторения предыдущего материала. Рисунки можно сделать основой дидактической игры, в которой ребёнок должен правильно поместить картинку в зависимости от задания.

  • Наглядная демонстрация предметов. У воспитателя на столе находятся обычные бытовые вещи: спички, топор, фотоаппарат, кормушка для птиц. Он спрашивает детей, какие предметы не следует брать в лес.

    Дети всегда с радостью идут в лес

  • Можно придумать волшебную сказку на экологическую тему или продолжить уже известную (например, «Репка», «Колобок», «Цветик-семицветик» и др.). Такие сказки служат источником формирования экологических понятий, в ненавязчивой форме обучают дошкольников правилам природоохранного поведения. Последующая театрализованная постановка произведения поможет закрепить полученные знания на практике.

Экологическая сказка в доступной форме знакомит детей с основами природоохранного поведения

Организовать занятие по экологическому воспитанию можно по-разному:

  • Экскурсия. Зависит от возможностей и расположения самого учреждения образования, и, конечно, воспитатель нуждается в поддержке родителей.
  • Комплексное занятие. Состоит из нескольких этапов, связанных тематически и предполагающих смену деятельности дошкольников. Например, на комплексном занятии с названием «Как Солнышко в гости ходило», солнышко будет основным персонажем на всех этапах: беседа Солнышка о том, как правильно загорать; спортивный — эстафета «Кто быстрее?»; музыкальный — исполнение песен про лето, математический — задание «Сколько лепестков?», творческий — «Нарисуй лето» и т. п. Выбрав такой вид занятия с детьми, можно подобрать задания, соответствующие поставленной цели.
  • Интегрированное занятие. Этот вид занятия также состоит из нескольких этапов, объединённых общей темой. Отличие от комплексного в том, что каждый этап не только соответствует разному виду деятельности, но и раскрывает тему занятия с новой стороны. Для нашего персонажа могут быть этапы: беседа «Почему сменяются времена года», подвижная игра «Солнечная система», рисование радуги, опыт «Солнечный зайчик», разгадывание загадок о солнце. Здесь важно, чтобы прослеживалась связь между подачей разных кусочков информации.
  • Опыты. Проведение наблюдений и экспериментов хорошо мотивирует детей в направлении исследования окружающего мира. Эту деятельность можно построить на изучении растений, их строения, размножения, условий жизни. Наблюдения организуются либо в группе, либо на площадке и обычно являются частью долгосрочного проекта. Интересны детям и опыты с их активным участием: взвешивание, измерение, использование пробирок, магнитов и т. д.
  • Организация экологической тропы на территории ДОУ предоставляет возможность для проведения занятий по экологии разной направленности со всеми возрастными группами.
  • Экологический КВН или викторина поможет закрепить знания дошкольников об окружающем мире.
  • В экологических праздниках принимает участие каждый ребёнок. Как правило, это театрализованное действие с подготовкой костюмов, разучиванием ролей, репетициями и выступление перед родителями (например, праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»).

Вода нужна всем живым существам на нашей планетеВода требуется для многих бытовых нужд человекаМногие дети не представляют, как в доме появляется водаУчастие дошкольников в экологических экспериментах воспитывает будущих исследователей

Тема проектной деятельности актуальна, поскольку в рамках её реализации решение задачи рассматривается с разных сторон. Можно запланировать проведение определённого количества занятий соответствующей направленности, различных тематических мероприятий и придерживаться этого плана.

А можно начать работу с дошкольниками над собственными проектами (например, ребята самостоятельно выращивают растения или проводят опыты). Все занятия, включённые в проект, направлены на выполнение единой цели. В проекте обязательно присутствие исследовательской составляющей.

Занятия планируются так, что во время работы ребёнок получает основы анализа и синтеза информации, навыки самостоятельной деятельности.

Проекты классифицируют по длительности. Если время реализации проекта от недели до месяца — это краткосрочный проект, от нескольких месяцев до года — долгосрочный.

Экологический проект включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовительный. Выбор темы проекта, постановка цели, определение задач. Обычно цель — это получение детьми знаний по какой-то теме, формирование и развитие навыков, воспитание чувства сопереживания к миру природы.
  2. Организационный. Подбирается литература, выбираются методы работы. Проводится подробное планирование деятельности.
  3. Содержательный. Выполнение проекта, всех запланированных занятий и мероприятий.
  4. Результативный. Отчёт о результатах деятельности, презентация результатов, выставка и т. д.

По доминирующей деятельности проекты бывают:

  • исследовательские («Растения нашего двора», «Птицы родного края»);
  • практико-ориентированные («Выращиваем урожай», «Земля — наш дом родной»);
  • творческие («Цветы для мамы», «Экологический след»);
  • познавательно-игровые («Весёлая столовая», «Школа добрых волшебников»).

Примеры проектов по экологии в ДОУ:

Таблица: пример экологического проекта в старшей группе

Видеоматериалы по теме

Для воспитателей и родителей, активно ведущих работу с детьми по экологическому воспитанию, будет полезной подборка видеоматериалов.

Читайте также:  Успенский «о недостатках»

Видео: экологическое воспитание дошкольников

https://youtube.com/watch?v=Cs-V8zCBMt4

Видео: экологический проект в старшей группе «Мы против мусора»

https://youtube.com/watch?v=e6ghG5_EzoQ

Видео: постановка экологической сказки «Берегите природу»

https://youtube.com/watch?v=BA8D7q5zUSw

Видео: деловая игра для педагогов «Экологический марафон»

https://youtube.com/watch?v=kt2LWonmIT0

На дошкольном воспитании базируется формирование личности будущего гражданина, и исключить из него такую часть, как экология, в наши дни невозможно.

Слишком много ошибок сделало человечество, отвоёвывая себе пространство у природы. Решать эти проблемы придётся нашим детям.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы экологического сознания, и задача воспитателя — сформировать бережное отношение к природе у своих подопечных.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-v-starshey-gruppe.html

Экологический праздник в старшей группе

Экологический праздник в старшей группе «Осень в гостях у зверей в теремочке»Цели: 1.Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе. 2.Учить различать и называть характерные особенности явлений осени.3.

Воспитывать любовь, бережное отношение к животному и растительному миру. 4.

Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в празднике, радоваться осени, красоте осенней природы, играм, будить воображение детей, наполнить эмоциональными впечатлениями,развивать творческие проявления каждого ребёнка, чувство ответственности, организованности, активного внимания, сплоченности и взаимопомощи. Реквизит: теремок, плетень, овощи в огороде (картошка, морковка), листочки, корзинки. Декорация леса (елочки, пенечки, грибы).

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Дети под музыку входят в зал, встают лицом к зрителям.Ведущий: В золотой карете, что с конем игривым Прискакала осень по лесам и нивамДобрая волшебница все переиначилаЯрко-желтым цветом землю разукрасила.1 ребенок: Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,В ярких шапочках грибы, всё нам, Осень, даришь ты!2 ребенок: Всюду ходит – бродит осень,Вот листву и тополь сбросил.3 ребенок: Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,На дорожку полетели жёлтые листочки. Ведущий.Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень за окном.Заглянул осенний праздник в детский сад,Чтоб порадовать и взрослых и ребят.4 ребенок Праздник осени в лесу,И светло и весело!Вот какие украшенья осень здесь развесила!5 ребенок Каждый листик золотой-Маленькое солнышко-Соберу в корзинку я,Положу на донышко.6 ребенок. Берегу я листики,Осень продолжается!Долго, долго у меняПраздник не кончается!7 ребенок. Журавли на юг летят,Здравствуй, здравствуй, осень!Приходи на праздник к нам,Очень, очень просим.Ведущий. А не позвать ли нам осень золотую? Заждались мы ее.

Неожиданно в зал влетает шишка, затем другая, а к третьей привязано письмо.

Ведущий. Это что еще за шутки?Что за мусор к нам летит?Подождите -ка минутку , тут письмо для нас лежит.

(берет письмо, рассматривает)

Ведущий. Так посмотрим, адрес верныйНаш указан детский садПоздравляют в нем наверно,С чудным праздником ребят.(открывает письмо читает)Ведущий.

Дорогие ребятишки,Я на праздник к вам идуВедь сегодня эти шишкиИз лесу меня ведут.

Как получите запискуВремя не теряйтеЗначит, я уж где-то близкоВ хоровод вставайте!Непонятно, кто нам пишет?Вместо подписи крючок! Ой, ребята! Путь к нам ищетСтаричок Лесовичок.

Под музыку выходит Старичок Лесовичок

С.Л. Наконец-то я добрался,К вам на праздник в детвора!Целый год вас не видал я,А как будто бы вчера!Собирался я недолго,Игры, шутки-все сложил!И в заветную котомку, Я добро все положил.Вот и первая загадка,Отгадайте детвора,Что сейчас вам всем раздам яВот из этого ведра.

(достает из котомки ведро)

С.Л. Бананы на пальме для мартышкиА на сосне для белки-……….Дети. ШишкиС,Л Молодцы, вот с ними и будет наша первая игра.

(Лесовичок раздает детям шишки)

С.Л. Шишку на пол положите,Себя в пляске покажитеА потом уж не зевайтеБыстро шишку подбирайте(Игра «Кто быстрее возьмет шишку»)С,Л. Молодцы! Какие вы ловкие!С.Л. А давайте с вами поиграем в «Съедобное – несъедобное».Если съедобное, вы говорите: “Ням, ням, ням”, а если несъедобное: “Фу, фу, фу”.

1) Булочки хрустящие (Ням, ням, ням)2) Тапки завалящие (Фу, фу, фу)3) Пирожки слоеные (Ням, ням, ням)4) Валенки вареные (Фу, фу, фу)5) Шарики сырные (Ням, ням, ням)6) Салфетки жирные (Фу, фу, фу)7) Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням)8) Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням)Какие вы, ребятки внимательные!!!Ведущая.

Спасибо, тебе Лесовичок, ты и в правду позабавил нас своей игрой.Но где же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?С делами может быть, одна, замешкалась немного?Давайте Осень позовем,Вместе: Осень, осень в гости просим.Осень Кто меня звал? Здравствуйте, ребята!Я – Осень, золотая!Поклон вам мой, друзья!Давно уже мечтаюО встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу?Я красоту повсюду навожуСмотри, уж в золотой, багряный лес Скользнул луч солнца золотой с небес,И на земле ковер лежит златой,Лишь только осенью увидите такойА вы хотите отправиться со мной в осенний лес и посмотреть, как живут мои лесные друзья? А пойдем в лес мы по волшебным, лесным дорожкам.

Дети встают в круг парами. Под музыку все топающим шагом двигаются по залу.

Осень. А вот и мое царство, мой осенний лес.Он полон разных сказок, таинственных чудес…Осень: Смотрите, ребятки, теремочек стоит! Кто же в нем живет?.. И огородик небольшой: и капуста, и картошка, и морковка в нем растут! (стучит) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает…

Слышите? Кто-то бежит! Отгадайте загадку:Маленькая, серенькая, тоненько пищит,На деток из норки глядит! ДЕТИ: Мышка! Выбегает Мышка. МЫШКА: Кто-то звал меня? Ребятки, здравствуйте!..

Буду в нем жить-поживать,На огороде картошку копать, капусту поливать,Морковку собирать, да на зиму запасать!(забегает в домик) ВЕДУЩАЯ: Забежала Мышка в теремок и стала в нем жить… Слышите, ребятки, еще кто-то сюда идет, ножками стучит.Осень. А вот и загадка:Что за странный колобок мне дорогу пересек?Шубка в иглах у него, не боится ничего! ДЕТИ: Ежик! Выходит Ежик.

ЁЖИК: Здравствуйте, ребятки! По лесной дорожке я катился,На лесной полянке очутился.

Что за чудо-теремок? Кто, скажите, в нем живет?Огородик небольшой под высокою сосной…Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? МЫШКА: Я, Мышка-норушка! А ты кто? ЁЖИК: Я — Ёжик, ни головы, ни ножек! Пусти меня к себе жить! МЫШКА: Чтобы жить-поживать, запасы на зиму надо запасать! ЁЖИК: А в лесочке-то под горкой, под березой и под елкой,Хороводами и в ряд грибочки ровненько стоят!Я грибочки соберу, да на зиму припасу:Посушу да посолю, зимой пирогов всем напеку! МЫШКА: А какие грибы ты знаешь? ЁЖИК: Я-то много знаю давай у ребят спросим . Ведущий. Ну-ка мой грибной отрядВыходи и стройся в рядПервый гриб (боровик): Старый, важный боровик Самый важный лесовик. И грибы со всех сторон Дарят белому поклон. Второй гриб (подберезовик): Не серый, не белый, Я, братцы, попроще, Расту я обычно в березовой роще. Я – подберезовик. Третий гриб (мухомор): В красной шапке мухомор Вылез прямо на бугор. У меня нарядный вид, Жаль, что очень ядовит Четвертый гриб (подосиновик): Постою под дождиком Я на серой ножке И до братца старшего Дорасту немножко. Я – подосиновик. Пятый и шестой и грибы (опята): Нет грибов дружней, чем эти – Знают взрослые и дети, — На пеньках растем в лесу Как веснушки на носу. Мы – опята. Седьмой гриб (груздь)Посмотрите на меня. Я красавец хоть куда. Забирай меня в лукошко, Очень вкусен я с картошкой. Осень. Ребятки, давайте поможем Ежику грибочки собрать! Кто больше соберет?.. Проводится игра «Кто больше соберет грибов?». Двое детей под веселую музыку собирают грибочки, каждый в свою корзинку. В конце игры воспитатель вместе с детьми считают, кто из них больше грибочков собрал. Игра «Собери грибы».Игра проводится 2-3разаВЕДУЩАЯ: Дорогая осень, а ребята про грибочки песню знают, хочешь послушать?Осень. Конечно ,с удовольствием послушаю.Песня «Грибочки»1.Пошли мы в лес с корзинками гулятьОсенние грибочки собиратьНо тучка в небе хмуритсяИ мамочка волнуется,Что дождиком намочит нас опятьПрипев:Грибочки, грибочки растут во лесочкеМы скачем по кочкам ещё быстрейГрибочки , грибочки растут во лесочке Набрать бы в корзину больших груздей2.В лес осенний рано мы пришлиИ очень много мы грибов нашлиГрибочки на поляночке,Домой к любимой мамочкеМы с полными корзинками пришлиПрипев: ЁЖИК: Урожай грибов хорош! Жить меня к себе возьмешь? МЫШКА: Заходи скорее в дом, веселее будет в нем! ВЕДУЩАЯ: Стали Мышка и Ежик вместе жить… А вот еще кто-то бежит по тропинке, слышите?..Осень. Комочек пуха, длинное ухо,Прыгает ловко, любит морковку! ДЕТИ: Зайчик! Выбегает Зайчик. ЗАЙЧИК: Здравствуйте, ребятки!На полянке на лесной теремочек расписной!Кто же в тереме живет и сажает огород?И капусту, и морковку — соберет их Зайка ловко!Кто-кто в теремочке живет?Кто-кто в невысоком живет? МЫШКА: Я, Мышка-норушка! ЁЖИК: Я, Ежик, ни головы, ни ножек! А ты кто? ЗАЙЧИК: А я Зайчик-побегайчик! Пустите меня к себе жить!Я в огороде помогу, урожай вам соберу:И капусту, и морковку — соберет их Зайка ловко! МЫШКА: Что ж, помощники важны,Нам помощники нужны! ВЕДУЩАЯ: Ребятки, давайте поможем Зайке собрать урожай морковки! Проводится игра «Кто скорее соберет морковку?». ЗАЙЧИК: Спасибо, ребятки, помогли мне собрать урожай морковки! А теперь можно и поиграть!Песня-игра «Зайчики и лисичка»:1). По лесной лужайкеРазбежались зайки,Вот какие зайки -Зайки-побегайки.2). Сели зайчики в кружок,Роют лапкой корешок,Вот какие зайки -Зайки-побегайки.3). Вдруг бежит лисичка -Рыжая сестричка,Ищет, где же зайки,Зайки-побегайки!На последний куплет выбегает Лиса, ищет зайчиков. Осень. Хитрая плутовка, рыжая головка,Хвост пушистый — краса!А зовут ее…Дети. ЛисаЛИСА: Здравствуйте, мальчишки и девчата!Слышу я — у вас веселье? В теремочке новоселье?К себе меня возьмите жить, со мной не будете тужить!Уж я вас повеселю: потанцую и спою!ЗВЕРИ: Заходи, Лиса, к нам в терем,Так и быть, тебе поверим! ВЕДУЩАЯ: Зашла Лисичка в теремок и стали они жить вчетвером… А вот еще кто-то идет, слышите, ребятки? Кто же это?.. Осень. Слушайте загадку:Кто зимой холоднойБродит по лесу злой и голодный? ДЕТИ: Волк!

Выходит Волк.

ВОЛК: Здравствуйте, ребятки!Что за чудо-теремок?..

Ой! А рядом огород!Мне покушать бы чего — с голоду живот свело!Глядь, картофель-то поспел! Я б сейчас его поел!Чей, скажите, урожай? Эй, хозяин, отвечай!ЗВЕРИ: Кто стучится в теремок? Чей там слышен голосок? ВОЛК: Я — Волчок, серенький бочок! Пустите меня в теремок жить!Я работы не боюсь, на работе не ленюсь!Буду вам я помогать и картошку собирать! ВЕДУЩАЯ: Поможем, ребятки, Волку картошку собрать? Проводится игра «Перенеси картошку». Под веселую музыку дети носят по одной картофелине из огородика каждый в свою корзинку. Кто больше соберет? ЗВЕРИ: Урожай собрали дружно, голодать зимой не нужно!Заходи скорее в дом, веселее впятером! ВЕДУЩАЯ: Зашел Волк в теремочек и стали они жить вместе… А вот еще кто-то идет по лесной тропинке!.. Осень. Отгадайте загадку:Слышен близко топот ног!Что за странный зверь идет?Зимой в берлоге любит спатьИ лапу сладкую сосать! ДЕТИ: Медведь! Выходит Мишка. МИШКА: Здравствуйте, ребятки! Правильно отгадали загадку!Ой, смотрите, теремок! Я в лесу не одинок!Очень скучно одному, в гости бы сходить к кому!Я и меда тут припас — сделал на зиму запас!Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет ЗВЕРИ: — Я, Мышка-норушка!- Я Ежик, ни головы, ни ножек!- Я, Зайчик-побегайчик!- Я, Лисичка-сестричка!- Я, Волчок, серенький бочок! А ты кто? МИШКА: А я Мишка косолапый, мед я ем из улья лапой.Ну и вам принес медку, всех я медом угощу!Меня в лес вы не гоните, в теремок меня возьмите! ЗВЕРИ: Заходи, Мишутка, в дом, веселее будет в нем! ВЕДУЩАЯ: .. Стали зверята в теремке жить-поживать, да добра наживать:Мышка с Ежиком пироги пекут,Зайка с Лисичкой песни поют,А Волк и Мишка за порядком следят… (все звери выходят)Осень. Вот какой богатый урожай собрали мы ребята. Можно про него и песню спеть.Песня «Осень щедрая пора»1.В огород мы пришли дружною гурьбоюУрожай собирать будем мы с тобоюОсень щедрая пора, гляньте-ка, ребяткиВырос новый урожай на бахче и грядках2. Но бела, кругла, сочна выросла капустаВырос репчатый лук и морковка хруснаОсень щедрая пора, гляньте-ка, ребяткиВырос новый урожай на бахче и грядках3. Вот и свекла у нас выросла на славуМного есть кабачков, помидоров алыхОсень щедрая пора, гляньте-ка, ребяткиВырос новый урожай на бахче и грядках4.Мы из грядок из бахчи урожай собралиДа такой богатый, что и не ожидалиОсень щедрая пора, гляньте-ка, ребяткиВырос новый урожай на бахче и грядкахОсень Молодцы ребятки. Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора возвращаться.

Дети строятся , под музыку уходят в группу.

Ведущий: Вот мы и дома. Спасибо тебе, осень, за красоту твою, за яркость красок, за путешествие в осенний лес, которое ты для нас сегодня устроила. Осень: Да, пришла пора прощаться,Дел немало у меня.Всем желаю я здоровья.До свидания, друзья!Дети: До свидания!!!

За воспитателем под музыку выходят из зала.

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-47749.html

Ссылка на основную публикацию