Дружинина «открытка»

“Открытка”

Дружинина «Открытка»

  • Автор: Марина Дружинина
  • “Открытка”
  • Исполнитель:
  • Тип: mp3, текст
  • Продолжительность: 00:05:22
  • Скачать и слушать online

Читать рассказы: Марина Дружинина. “Открытка”: 

 Вовка грустно разглядывал разложенные на столе открытки. И зачем он их купил! Все открытки, конечно, очень красивые. Глаз не оторвёшь! Но ни одна, ни одна из них не подходила для поздравления бабушки с днём рождения! Ужасно жалко, что все они адресованы кому угодно, только не бабушке:

ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКЕ

МИЛОЙ ТЁТЕ

ДОРОГОЙ МАМОЧКЕ

НЕНАГЛЯДНОЙ ДОЧЕНЬКЕ

Других открыток в магазине не оказалось. Вовка и набрал сгоряча таких, какие были. День рождения-то завтра! Открытку «ОБОЖАЕМОМУ ШЕФУ» тоже прихватил на всякий случай. Уж больно хороша! А теперь вот сиди и ломай голову, что с ними со всеми делать.

– Придумал! – наконец радостно хлопнул себя по лбу Вовка. – Допишу кое-чего, и порядок!

Он схватил фломастер и старательно засопел над первой открыткой. Через пару минут на открытке красовалось: «ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКЕ моего дедушки». Вовка ещё немножко подумал и решительно добавил: «…которая стала его женой».

Чтобы уж точно никто не сомневался, что открытка предназначена именно Вовкиной бабушке.

Но, к сожалению, необходимое пояснение оказалось длинноватым и неряшливо уползло далеко вниз. Не пойдёт!

Вовка принялся обрабатывать вторую открытку. Он долго что-то высчитывал, хмурил брови, щёлкал языком. В конце концов и эта открытка стала убедительно адресована бабушке. Кому же ещё, если на ней написано: «МИЛОЙ ТЁТЕ Асе моего двоюродного дяди Васи»!

Но во время чудесного превращения открытки Вовкина рука предательски дрогнула. В результате – отвратительная помарка. Опять вся красота насмарку!

Вовка тяжело вздохнул и взялся за следующие открытки.

Для третьей и четвёртой подробных дополнений не потребовалось. Получилось изящно и коротко: «ДОРОГОЙ МАМОЧКЕ моей мамы» и «НЕНАГЛЯДНОЙ ДОЧЕНЬКЕ моей прабабушки». Выбирай любую!

– Вот теперь супер! Класс! – довольно крякнул Вовка. Причём так громко, что разбудил котёнка Классика, дремавшего на диване. Классик решил, что хозяин приглашает его полюбоваться своей работой, бодро вскочил на стол и немедленно опрокинул прямо на открытки стакан с томатным соком, который Вовка собирался выпить, да так и забыл.

Вовка застонал от досады. Он вышвырнул истошно орущего Классика за дверь, забегал по комнате, бешено вращая глазами, потом снова плюхнулся на стул. Еле взял себя в руки.

Итак, оставалась одна открытка – «ОБОЖАЕМОМУ ШЕФУ». «ШЕФ», к счастью, от сока не пострадал.

«Сейчас и ты у меня станешь бабушкой», – зловеще прошипел Вовка и начал шевелить мозгами со страшной силой.

Надо сказать, что не напрасным было это шевеление. Через некоторое время на открытке нарядно извивалось: «ОБОЖАЕМОМУ ШЕФУ-повару нашей семьи». То есть опять-таки бабушке!

Но буква «у»! Букву «у» из слова «шефу» необходимо было убрать! Иначе не грамотно! Ножичком, что ли, соскрести?

Буква «у» стремительно исчезла под натиском лезвия. А на её месте с точно такой же скоростью образовалась дырка. Всё! Последняя открытка испорчена!

Вовка в сердцах швырнул «Шефа» на пол и рухнул на диван.

Утром все поздравляли бабушку с днём рождения. Вовка тоже чмокнул «новорожденную» в щёчку и вручил ей открытку небывалых размеров.

– Спасибо! Какая прелесть! – обрадовалась бабушка. – Это ты сам смастерил?

Вовка скромно шмыгнул носом.

Открытка действительно удалась на славу: с цветами и сердечками, вырезанными из послания «ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКЕ»; с голубями и ленточками из «МИЛОЙ ТЁТИ»; с ящиком шампанского и задорной обезьянкой в галстуке из «ОБОЖАЕМОГО ШЕФА» и конечно же с поздравлением от всей Вовкиной души.

Источник: http://chudo-kit.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0/3927-qq816

Читать

Посвящается моему сыну Алёше

На уроке музыки Глафира Петровна строго сказала:

— Дети! Сегодня я вам продиктую новую песню. А вы записывайте всё очень тщательно, не пропуская ни единого словечка! Итак, начали! «Цып, цып, мои цыплятки…»

А в это время Петька Редькин решил пощекотать Владика Гусева. Владик взвизгнул и подпрыгнул. Петька захихикал.

— Как вы себя ведёте? Безобразники! — рассердилась Глафира Петровна.

— Вы у меня дождётесь! — И продолжала: — «Цып, цып, мои касатки, вы пушистые комочки…»

А в это время Владик Гусев решил дать сдачи Петьке Редькину. И тоже его пощекотал. И теперь уже Петька взвизгнул и подпрыгнул. Глафира Петровна рассердилась ещё больше и закричала:

— Совсем обнаглели! Распустились! Если не исправитесь, то ничего хорошего из вас не получится! Только хулиганы и бандиты! Срочно подумайте над своим поведением!

И стала дальше диктовать про цыплят.

А Петька Редькин подумал-подумал над своим поведением и решил его исправить. То есть перестал щекотать Владика и просто выдернул у него из-под носа тетрадку. Они начали тянуть несчастную тетрадку каждый к себе, и она в конце концов разорвалась. А Петька и Владик с грохотом свалились со стульев.

Тут терпение Глафиры Петровны лопнуло.

— Вон из класса! — закричала она страшным голосом. — И чтоб завтра же привели родителей!

Петька с Владиком чинно удалились. Глафире Петровне больше никто не мешал. Но она уже не могла успокоиться и всё повторяла:

— Накажу! Ух, накажу негодников! Надолго запомнят!

Наконец мы дописали песню, и Глафира Петровна сказала:

— Вот Ручкин сегодня хорошо себя ведёт. И слова, наверное, все записал.

Она взяла мою тетрадь. И стала вслух читать. И лицо у неё постепенно вытягивалось, а глаза округлялись.

«Цып, цып, мои цыплятки, я вас накажу, вы у меня дождётесь! Цып, цып, мои касатки! Безобразники, как вы себя ведёте? Вы, пушистые комочки, совсем обнаглели! Мои будущие квочки! Из таких, как вы, вырастают бандиты и хулиганы! Подойдите же напиться и подумайте над своим поведением! Дам вам зёрен и водицы, и чтоб завтра же привели родителей!

Ух, накажу этих негодников! Надолго запомнят!»

… Класс захлёбывался и всхлипывал от смеха.

Но Глафира Петровна даже не улыбнулась.

— Та-ак, Ручкин, — произнесла она металлическим голосом. — И ты чтоб без родителей в школу не являлся. А за урок тебе — двойка.

…Ну за что, спрашивается, двойка? За что родителей в школу? Я же записал всё, как просила Глафира Петровна! Ни словечка не пропустил!

На переменке Петька Редькин предложил Владику Гусеву:

— Давай с тобой заключимся на «сижу»!

— Это как? — спросил Владик.

— А очень просто. Ты всегда, когда будешь садиться на стул, стол, подоконник, в общем, всё равно куда, хоть на потолок, должен говорить «сижу».

Если не скажешь, я начинаю считать: раз, два, три… до тех пор, пока ты не скажешь «сижу». Сколько я успею насчитать, столько ты должен будешь исполнить моих желаний.

Ну а ты тоже смотри за мной и считай, если я не скажу «сижу». И я буду исполнять твои желания. Это очень интересно!

— Ну ладно, давай, — согласился Владик.

И они потрясли друг друга за мизинчики со словами:

Скажу, скажу, скажу,

Сижу, сижу, сижу,

Не скажешь мне «сижу»,

Исполнишь что скажу!

— Ну всё, — провозгласил Петька, — заключились!

Прозвенел звонок, ребята побежали в класс. Владик уселся на своё место, начал доставать тетради и учебники. И вдруг до него донёсся быстрый шёпот: «…десять, одиннадцать…». Он тут же вспомнил, что не сказал заветное слово, и как закричит Петьке: «Сижу!».

Все удивлённо посмотрели на Владика. Некоторые ребята даже покрутили пальцем у виска. Хорошо, что учительница ещё не вошла в класс.

— А я уже насчитал тебе двенадцать желаний! — ехидно захихикал Петька. — Так что готовься.

Когда урок закончился, Петька, фыркнув, заявил Владику:

— Вот, значит, моё первое желание. Подойди к Катьке Плюшкиной и пропой приятным голосом. С чувством:

Свет мой, Плюшечка, скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

— Да ты что, Петька! — ужаснулся Владик. — Меня же засмеют все! Не стану я это делать! Придумай лучше другое желание!

— Нет уж, — настаивал Петька, — такое моё желание. Выполняй! А то получится нечестно!

Владик понял, что влип в дурацкую историю. Как он себя ругал, что попался на удочку с этим «сижу»! Но ничего не поделаешь — слово есть слово. Владик старался держать своё слово и поступать честно. Он собрался с духом, подошёл к Плюшке и пробурчал:

Свет мой, Плюшкина, скажи,

Читайте также:  Голявкин. и мы помогали

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Плюшкина взглянула на бледного, хлипкого Владика и прыснула со смеху:

— Ты на свете всех дурее! — еле выговорила она. — Совсем рехнулся!

Ребята вокруг тоже захохотали и спросили Владика:

— Ты чего это, Владька? Правда рехнулся?

— Да не рехнулся я! — оправдывался Владик. — Это я Петькино желание выполнял! Я ему проиграл.

А Петька, приплясывая от восторга, кричал ребятам:

— Ещё одиннадцать желаний! Вот умора-то! Вот повеселимся! Ха-ха-ха!

Прозвенел звонок. Владик сел за парту и тут же подскочил как ужаленный и завопил: «Сижу!».

— А я тебе ещё одно желание насчитал, — ткнул Петька Владика ручкой в спину. — Так что опять двенадцать! Хи-хи-хи! А сейчас сделай вот что.

И Петька зашептал Владику своё задание…

В класс вошла учительница математики Алевтина Васильевна и сказала:

— Ребята! Как я вас предупреждала, сегодня будет контрольная работа.

И тут поднял руку Владик.

— В чём дело, Гусев? — спросила учительница.

— Алевтина Васильевна! — запинаясь, промямлил Владик. — Давайте лучше пойдём в кино фильмы ужасов смотреть. Они вам понравятся! Они очень познавательные!

Класс захлебнулся от хохота.

— Да ты что, Владик, в своём уме? — изумилась Алевтина Васильевна. — Ты меня просто поразил! Гораздо сильнее любого фильма ужасов!

Владик, красный как рак, сел, потрясённый собственной дерзостью. Однако успел сказать «сижу». Второе желание Петьки было исполнено. А Петька чувствовал себя героем дня и победоносно поворачивался во все стороны, делая ребятам знаки, что, мол, то ли ещё будет!

Алевтина Васильевна раздала всем задание, и контрольная началась. Владик ещё не успел опомниться от своей выходки, а Петька уже опять толкал его в спину.

— Реши мне задачку и пример!

— Подожди, Петь! Я ещё со своей задачей не разобрался.

— Ну и что? Сам погибай, а товарища выручай. Поговорка есть такая. Знать надо. И моё желание выполняй. А то нечестно будет!

Владик вздохнул и принялся за Петькин вариант. Еле успел потом свою задачу решить.

Уроки закончились. Владик собрал портфель и вышел на улицу. Его догнал Петька.

— Подожди, Гусев! У меня ведь ещё десять желаний есть. Слушай мой план. Я хочу проучить Катьку Плюшкину. Уж очень она воображает в последнее время. Списывать не даёт. В общем, завтра принесёшь хороший мешок и поймаешь Плюшкиного Кузьку. И будет у нас кот в мешке. — Петька хихикнул.

А Плюшка пусть побегает, поищет. Может, меньше воображать будет. А потом мы подкинем ей записку, чтобы несла килограмм конфет. И тогда получит Кузьку. Здорово?

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=577477&p=4

Задание ” Вам открытка”

Здравствуйте, дорогие наши читатели и гости блога!

«Вовка грустно разглядывал разложенные на столе открытки. И зачем он их купил! Все открытки, конечно, очень красивые. Глаз не оторвёшь! Но ни одна, ни одна из них не подходила для поздравления бабушки с днём рождения! Ужасно жалко, что все они адресованы кому угодно, только не бабушке:

ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКЕ

МИЛОЙ ТЁТЕ

ДОРОГОЙ МАМОЧКЕ

НЕНАГЛЯДНОЙ ДОЧЕНЬКЕ

Других открыток в магазине не оказалось. Вовка и набрал сгоряча таких, какие были. День рождения-то завтра! Открытку «ОБОЖАЕМОМУ ШЕФУ» тоже прихватил на всякий случай. Уж больно хороша! А теперь вот сиди и ломай голову, что с ними со всеми делать.

– Придумал! – наконец радостно хлопнул себя по лбу Вовка. – Допишу кое-чего, и порядок!

Он схватил фломастер и старательно засопел над первой открыткой. Через пару минут на открытке красовалось: «ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКЕ моего дедушки». Вовка ещё немножко подумал и решительно добавил: «…которая стала его женой».

Марина Дружинина “Открытка”

Вот и мы свое новое задание решили посвятить открыткам! Любым! С поводом и без, для родных и близких или просто коллег!
Только договоримся, что мы НЕ принимаем шоколадницы! Теги допустимы.

Работы наших приглашенных Дизайнеров:

Всем привет!

Вы часто выходите из зоны комфорта? Я переодически пытаюсь пробовать что-то новое и непривычное для себя. Считаю что открытки не являются моим коньком. Поэтому в этот раз решила сотворить именно её, да ещё и в необычной палитре.

В работе использовала черный кардсток и обрезки бумаги от Примы различных коллекций.

Немного акцентов с помощью любимой швейной строчки, брызг черной туши и дотсов.

Всем желаю вдохновения в выполнении задания”

Всем привет и спасибо за приглашение. Для меня одной из примет наступившей осени является и тот факт, что начинают поступать заказы на новогодние открытки. И ты с трепетом достаешь отложенные весной новогодние подборки материалов, чтобы снова прикоснуться к волшебству…

Для нашего задания я сделала две новогодние открытки-звездочки. Одна из них – с деревянным домиком, уютным хлопковым кружевом и ольховыми шишками кажется мне очень уютной, а звездочка со свечами и шейкером, наполненным шуршащими пайетками – более торжественной и праздничной.

Желаю всем читателм блога праздничного настроения и творческих побед!

Спасибо огромное девочкам за такую красоту и за то. что они поделились ей с нами и нашими читателями! Ждем в наших заданиях! 

А теперь работы  нашей команды: 

Александра Аржанцева

Я не умею делать открытки по одной, поэтому у меня сразу две! Вот так задачку я заказчице загадала, потому как выбирала “какую же” она долго! 

Так как открытки делались на день рождения Маме, то и сделать хотелось, что-то волшебное и уютное, но в тоже время торжественное! Мне кажется, я справилась! 

 Для нашего задания «Вам открытка» я решила сделать нежную и воздушную открыточку. Для кого? Скорее всего, для романтической девушки, которая любит кружево, ленточки, цветочки, бабочек и чай или кофе с пирожными.

По заданию я сделала открытку на день рождения для первого учителя сына. Это была очень ответственная работа, т.к. я представляла весь класс! Поэтому я выбрала беспроигрышную тему – цветы)) Добавила золотой эмбоссинг на салфеточках, золотые брызги и золотую вырубку. Как же трудно оказалось фотографировать эту вырубку.. Главное учителю понравилось)

Ксюша Д-К

Моя открытка для чудесного человека – мамы моего мужа))) Скоро у неё день рождения и она очень любит когда я радую ее такими мелочами))) Ну а кто не любит вещички сделанные с душой и специально для тебя?!!!

По итогам задания будет выбран ТОП и ПД. Между участниками, попавшими в ТОП, будет разыгран ПРИЗ!

Мы ждем ваши работы до 25 октября включительно! Прежде чем добавить свою работу, ознакомьтесь, пожалуйста с нашими правилами.

Источник: http://scraptovarnsk.blogspot.com/2017/09/blog-post_25.html

Книга Что такое пен-пен-ди-ку-ляр, или Веселые школьные истории. Автор – Дружинина Марина. Содержание – Открытка

Вовка грустно разглядывал разложенные на столе открытки. И зачем он их купил! Все открытки, конечно, очень красивые. Глаз не оторвёшь! Но ни одна, ни одна из них не подходила для поздравления бабушки с днём рождения! Ужасно жалко, что все они адресованы кому угодно, только не бабушке:

ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКЕ

МИЛОЙ ТЁТЕ

ДОРОГОЙ МАМОЧКЕ

НЕНАГЛЯДНОЙ ДОЧЕНЬКЕ

Других открыток в магазине не оказалось. Вовка и набрал сгоряча таких, какие были. День рождения-то завтра! Открытку «ОБОЖАЕМОМУ ШЕФУ» тоже прихватил на всякий случай. Уж больно хороша! А теперь вот сиди и ломай голову, что с ними со всеми делать.

– Придумал! – наконец радостно хлопнул себя по лбу Вовка. – Допишу кое-чего, и порядок!

Он схватил фломастер и старательно засопел над первой открыткой. Через пару минут на открытке красовалось: «ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКЕ моего дедушки». Вовка ещё немножко подумал и решительно добавил: «…которая стала его женой».

Чтобы уж точно никто не сомневался, что открытка предназначена именно Вовкиной бабушке.

Но, к сожалению, необходимое пояснение оказалось длинноватым и неряшливо уползло далеко вниз. Не пойдёт!

Вовка принялся обрабатывать вторую открытку. Он долго что-то высчитывал, хмурил брови, щёлкал языком. В конце концов и эта открытка стала убедительно адресована бабушке. Кому же ещё, если на ней написано: «МИЛОЙ ТЁТЕ Асе моего двоюродного дяди Васи»!

Читайте также:  Классный час на день победы – 9 мая для 7-8 класса

Но во время чудесного превращения открытки Вовкина рука предательски дрогнула. В результате – отвратительная помарка. Опять вся красота насмарку!

Вовка тяжело вздохнул и взялся за следующие открытки.

Для третьей и четвёртой подробных дополнений не потребовалось. Получилось изящно и коротко: «ДОРОГОЙ МАМОЧКЕ моей мамы» и «НЕНАГЛЯДНОЙ ДОЧЕНЬКЕ моей прабабушки». Выбирай любую!

– Вот теперь супер! Класс! – довольно крякнул Вовка. Причём так громко, что разбудил котёнка Классика, дремавшего на диване. Классик решил, что хозяин приглашает его полюбоваться своей работой, бодро вскочил на стол и немедленно опрокинул прямо на открытки стакан с томатным соком, который Вовка собирался выпить, да так и забыл.

Вовка застонал от досады. Он вышвырнул истошно орущего Классика за дверь, забегал по комнате, бешено вращая глазами, потом снова плюхнулся на стул. Еле взял себя в руки.

Итак, оставалась одна открытка – «ОБОЖАЕМОМУ ШЕФУ». «ШЕФ», к счастью, от сока не пострадал.

«Сейчас и ты у меня станешь бабушкой», – зловеще прошипел Вовка и начал шевелить мозгами со страшной силой.

Надо сказать, что не напрасным было это шевеление. Через некоторое время на открытке нарядно извивалось: «ОБОЖАЕМОМУ ШЕФУ-повару нашей семьи». То есть опять-таки бабушке!

Но буква «у»! Букву «у» из слова «шефу» необходимо было убрать! Иначе не грамотно! Ножичком, что ли, соскрести?

Буква «у» стремительно исчезла под натиском лезвия. А на её месте с точно такой же скоростью образовалась дырка. Всё! Последняя открытка испорчена!

Вовка в сердцах швырнул «Шефа» на пол и рухнул на диван.

Утром все поздравляли бабушку с днём рождения. Вовка тоже чмокнул «новорожденную» в щёчку и вручил ей открытку небывалых размеров.

– Спасибо! Какая прелесть! – обрадовалась бабушка. – Это ты сам смастерил?

Вовка скромно шмыгнул носом.

Открытка действительно удалась на славу: с цветами и сердечками, вырезанными из послания «ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКЕ»; с голубями и ленточками из «МИЛОЙ ТЁТИ»; с ящиком шампанского и задорной обезьянкой в галстуке из «ОБОЖАЕМОГО ШЕФА» и конечно же с поздравлением от всей Вовкиной души.

Ох, как долго тянулся последний урок! Наконец прозвенел звонок и я, схватив портфель, бросился к дверям, перепрыгивая через парты.

– Эй, Вовка! – рванулся за мной Санька, капитан нашей сборной по волейболу. – Сегодня тренировка! Не забудь! Ты и так в прошлый раз пропустил!

– Отстань ты со своей тренировкой! – отмахнулся я. – У меня дела поважнее!

Со скоростью чемпиона мира по бегу на короткие дистанции домчался я до дома и, едва переводя дыхание, плюхнулся на стул перед телевизором. Вот он, долгожданный миг! Какой там волейбол, когда нужно срочно спасать нашу цивилизацию от нашествия космических пятихвостых чудовищ! Сейчас включу свою игровую приставочку, и сражение начнётся!

Всего неделю назад подарил мне папа приставку. А сколько побед одержано! И роботов-убийц я победил! И рептилий-людоедов победил! И вурдалаков трёхголовых, которые конфетками заманивали маленьких детей в свои гнусные норы, я тоже победил!

Мама вздыхала, глядя на меня. И время от времени говорила:

– Может, хватит играть? Шёл бы воздухом подышал! Вон какой бледный стал! Совсем захиреешь!

– Это я-то захирею? – возмущался я, не отрываясь от экрана. – Смотри, как я одной левой повалю сейчас обезьянку-ниндзя! Некогда мне гулять!

Мама снова вздыхала и грустно уходила на кухню.

В субботу, когда мама с папой собрались к дедушке на день рождения, я тоже был страшно занят и не пошёл.

– Саблезубые тигры одолевают индейцев из племени трикуку! – объяснил я непонятливым родителям. – Нужно выручать!

Даже с Владиком в кино некогда было сходить. Он несколько раз звал. А потом перестал звонить и заходить. Обиделся, наверное. Тоже непонятливый какой-то! Но я не особенно расстроился. Потому что расстраиваться мне тоже было некогда!

То кокосы срочно требовалось посшибать с пальм прямо в пасти крокодилам, то танки наступали, то подводные лодки тонули. Жизнь кипела!

Если б ещё не школа… Уж так не хотелось тратить время на уроки! Да и вставать по утрам тяжеловато после поздних боёв.

Вот и сегодня. Сижу на математике. А у меня перед глазами так и носятся вампиры с вурдалаками! Так и сбрасывают на меня бомбы с горячими школьными завтраками! А у самих глаза горят, и все как один похожи на нашего завуча Михаила Яковлевича!

И такие меткие! Только что у меня было десять жизней, а теперь уже пять! Четыре! Ой-ой-ой! Уже только три! Я был в ужасе!

– Так сколько у тебя, Ручкин? – участливо спросил чей-то голос.

– Две жизни! – отчаянно завопил я. И очнулся. И увидел гогочущих одноклассников.

– Интересно! По-твоему, Ручкин, для выполнения дневной нормы рабочему требуются две жизни? – усмехнулась наша учительница Алевтина Васильевна. – Не многовато ли? Хотя, конечно, смотря как работать… Слушать надо на уроках! – добавила она строго и поставила двойку.

«Подумаешь! – успокоил я себя. – Зато никто так не врежет космическим чудовищам, как я!»

…Итак, включил я наконец свою ненаглядную приставочку. И… ни-че-го!

Пустота! Я нажимал на все кнопки. Дёргал за все проводочки – может, контакты отошли. Всё без толку. Только какой-то кружочек прыгал по экрану. То пропадая, то появляясь вновь. И это было всё, что осталось от цивилизаций, вампиров, рыцарей, чудовищ.

Что делать? Ждать, когда папа отвезёт в мастерскую? Это же целая вечность пройдёт! Я не переживу! А самому идти страшновато. Вот с Владиком – другое дело. Он длиннющий как жердь и очень вежливый.

– Владик! – позвонил я другу. – У меня приставка сломалась! Поехали со мной в мастерскую!

– Не могу, – как-то скучно ответил Владик. – Мне надо рыбок кормить.

Тьфу ты! Не мог придумать что-нибудь поинтереснее! Ладно, подожду папу. А пока можно к дедушке забежать. Он живёт недалеко. Только позвоню на всякий случай.

– Дедушка! – набрал я номер деда. – У меня приставка сломалась! Я тебя сейчас навещу!

– Мне некогда. Не отвлекай! – холодно ответил дед. – Я газету читаю. – И повесил трубку.

«Неужели всё из-за дня рождения обижается? Ну и пусть! Побегу тогда в школу на тренировку. Ещё успею!»

Прибежал я в школу. Все уже в зале.

– Ребята! – крикнул я. – Сейчас переоденусь и к вам!

– Можешь не беспокоиться, – сказал капитан Санька. – У нас полный комплект. Без тебя обошлись.

4

Источник: https://www.booklot.ru/authors/drujinina-marina/book/chto-takoe-penpendikulyar-ili-veselyie-shkolnyie-istorii/content/2557741-otkryitka/

Марина Дружинина – Классный выдался денёк! (сборник)

В книгу вошли весёлые рассказы про современных девчонок и мальчишек, озорников, непосед, фантазёров. Вот уж у кого “время никогда не тянется бесконечной жвачкой”!

Для среднего школьного возраста.

Содержание:

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Я очень рада, что вы начали читать мою книжку! Надеюсь, она вам понравится. Здесь собраны рассказы о ваших сверстниках – весёлых, неунывающих мальчишках и девчонках, выдумщиках и озорниках. И дома, и в школе с ними случаются порой забавные истории, впрочем заставляющие ребят делать вполне серьёзные выводы…

Меня часто спрашивают: откуда взялся сюжет того или иного рассказа? Как мне вообще пришло в голову писать о детях и для детей? Возможно, вам тоже захочется задать мне эти вопросы. Поэтому на всякий случай я на них отвечаю.

Всё произошло благодаря моему сыну Алёше. Когда он был маленький, с ним постоянно приключались всякие смешные истории. Я решила их записывать, чтобы не забыть. Потом я стала вспоминать забавные случаи из моего детства, из жизни моих друзей, одноклассников… И мне показалось, что кое-что из этого может быть интересно и другим. И я начала работать над рассказами.

В рассказах, как правило, события развиваются совсем не так, как происходило на самом деле. Но идея, вдохновившая на рассказ, очень часто подсказана жизнью.

Например, “Непослушные цыплята” появились после того, как Алёша умудрился записать всё подряд за учительницей на уроке музыки. Ну как можно было не придумать рассказ с таким сюжетом!

А вот герой рассказа “От приятного к неприятному”, посвящённого первоапрельским розыгрышам, неудачно пошутил, совсем как я в своё время. До сих пор удивляюсь, как мне пришло в голову так напугать своих маму и бабушку!

Случай, вдохновивший на рассказ “Гороскоп”, тоже припомнился из моего детства. Однажды у нас в классе на уроке произошло вот что. Учительница попросила ученика (не буду называть его фамилию) перечислить великих немецких композиторов.

Ученик молчал – как воды в рот набрал. Тогда сосед по парте, фамилию которого тоже не называю, подсказал ему: “Бах!” Ученик повторил: “Бах”. “Правильно!” – похвалила учительница.

Читайте также:  Конспект занятия в группе раннего возраста. свойства воды

А сосед, оказавшийся весьма коварным, следом подсказал: “Стук!” Ученик уверенно повторил: “Стук”.

Представляете, как мы хохотали!

В “Гороскопе” тоже имеет место неправильное подсказывание. А всё остальное, как вы можете убедиться, совершенно другое.

Зато в рассказе “Старушка и контролёры” описан случай, который в точности произошёл со мной. Призна́юсь, это я не успела купить билет на электричку и чудеснейшим образом была спасена от контролёров замечательной старушкой. Мне самой не верится, что такая история случилась в действительности.

В жизни, между прочим, иногда происходят совершенно удивительные вещи. “Фантастика!” – восклицаем мы, услышав о них.

Сюжет “Загадочного букета” тоже очень близок к реальной истории, героями которой были мои друзья, Саша и Наташа.

Так что есть и рассказы, в которых в большей или меньшей степени присутствуют подлинные события.

А иногда бывает и так. Слушаешь, например, радио или занимаешься ещё какими-нибудь делами, не имеющими никакого отношения к писательству, и вдруг неизвестно откуда возникает любопытная мысль. А потом ещё и ещё одна… Главное, суметь эти мысли уловить, выстроить и… превратить в рассказ. Короче говоря, у каждого рассказа – свои секреты, своя история.

И я, ребята, очень советую вам записывать забавные случаи, которые наверняка происходят с вами и с вашими друзьями. Потому что, во-первых, когда вы подрастёте, вам будет интересно читать свои записи и вспоминать весёлые школьные годы, а во-вторых, это вам пригодится, если надумаете стать писателями. У вас могут получиться замечательные рассказы! И я их с удовольствием почитаю.

Ваша Марина Дружинина

У нас есть котёнок. Его зовут Барсик. Однажды к нам в гости прискакал на лошадке мальчик Стасик и сказал:

– Хорошее имя у вашего котёнка! Оно не дразнительное.

– Как это – не дразнительное? – спросили мы.

– А вот так, – ответил Стасик. – Например, Дружок – дразнительное имя. Можно дразнить: Дружок-пирожок! Дружок-рожок! И Пушок тоже дразнительное имя: Пушок-Дружок! И у Шарика есть куча дразнилок: Шарик-комарик! Шарик-сухарик! Шарик-фонарик! И Мурзик – дразнительное имя: Мурзик-Тузик! И Тузик – дразнительное имя! Тузик-Мурзик! А к Барсику ничего не придумаешь.

– А мы возьмём и придумаем Барсику дразнилку! Почему это у всех есть, а у него нет! – сказали мы и стали думать.

Думали-думали-думали. И ничего не придумали. Ну не придумывается Барсику дразнилка, и всё тут!

– Я же говорил, что Барсик – не дразнительное имя! – ликовал Стасик.

– Да-а… – вздохнули мы. – Ты был прав. Нет у нашего Барсика дразнилки!

– Ну вы не горюйте, – сказал тогда добрый Стасик. – Иногда Барсика можно дразнить Барсик-Стасик!

И Стасик ускакал на лошадке.

А мы перестали горевать.

А Барсик спал в своей корзинке и сладко потягивался во сне. И ему было совершенно всё равно, дразнительное у него имя или нет.

Источник: https://profilib.org/chtenie/113307/marina-druzhinina-klassnyy-vydalsya-denek-sbornik.php

Марина Дружинина Мой веселый выходной

Многие дети в начальной школе не желают читать определенные произведения или некоторых авторов. Обычно это книги далеко прошлых лет. Детям не нравятся в них непонятные слова, иногда описанный быт и нехарактерные нашему времени нравы.

Не всегда мы можем понять почему вдруг какая-то сказка, или повесть, которую мы сами в нашем детстве обожали, современные дети не желают принять. А дело в том, что в старых книгах есть устаревшие непонятные слова. Например, слово “полотно”, которое для нас кажется самым обыкновенным. Но мы уже давно его не употребляем в своем речи.

Обычно мы пользуемся словом “ткань” или “материал”. Поэтому детям, когда они читают, остается лишь догадываться о чем идет речь в произведении. Далее описываемые в старых книгах ситуации детям тоже не всегда понятны. Например, почему женщина не имеет права голоса. Или почему ребенок должен подчиняться отцу беспрекословно.

И если решение отца несправедливо, то мама просто молча плачет! В наше время мама непременно стала бы защищать интересы ребенка и без слов вряд ли бы обошлось. По этим причинам дети начальной школы предпочитают книги современных авторов. Дети с огромным удовольствием читают про проделки себе подобных. Обожают всякие комичные ситуации.

Им нравится, когда события происходят в привычных для современных детей условиях. Когда главные герои пользуются знакомыми детям предметами. Например, зажигалкой, а не огнивом.

Вот тут-то и сложилась для современных родителей одна из сложных задач.

Наш прогресс так быстро вырос, что мы успели очень быстро обрасти новыми предметами, лучшим качеством жизни и иной ситуацией в школе. Зато современные книги не успели получить заслуженную популярность.

Поэтому родители не знают что бы такого дать почитать своим детям о современности. Но чтобы было добрым, светлым и веселым.

Об одной из таких книг современных авторов я уже писала. Это книга замечательного детского писателя Дмитрия Суслина. Рекомендую всем! Сегодня же хочу порекомендовать еще одного современного автора. Я говорю о Марине Дружининой и ее книге “Мой веселый выходной“.

Эти книги где-то очень похожи между собой. В обеих речь идет о таком жанре, как рассказы. Рассказы наиболее подходящи для чтения детям в возрасте 7 — 8 лет. Дело в том, что произведения этого жанра имеют законченный вид. Поэтому читать их легче.

Чтобы читать большие произведения, все-таки нужен закрепившийся навык чтения с хорошей скоростью. Далее рассказы этих писателей схожи своим добрым юмором и увлекательностью историй. И там, и там, речь идет о современных школьниках, чьи ситуации так знакомы нашим читателям. Слог прост, да и слова не требуют дополнительных разъяснений.

К тому же в этих книгах есть отличные идеи, например, как поздравить любимую бабушку оригинальным способом.

Вот попробуйте догадаться как можно поздравить бабулю с днем рождения, используя сразу 6 открыток? При этом ни на одной из них нет записи “Любимой бабушке!”. А главный герой Вовка из рассказа “Открытка” Марины Дружининой додумался! И поздравил свою бабулю очень оригинальной открыткой. Почему бы не взять его идею на заметку и не повторить Вовкин опыт со своей бабушкой?

Есть рассказы, которые ненавязчиво воспитывают и наглядно показывают что такое хорошо, а что такое плохо. При этом показывают главное — ПОЧЕМУ это хорошо, а вот это плохо. В рассказе “Девочка наоборот” кто-то из читателей узнает себя.

Мамины нотации не всегда бывают так доходчивы, как свое отражение в “литературном зеркале”. Какие-то рассказы научат давать отпор своим друзьям, которые умеют ловко подстраивать психологические ловушки.

Например, в рассказе “Дело чести” мальчик Владик был пойман на уловку своего одноклассника Петьки и, по-началу, следовал уговору выполнять все желания Пети, так как он их действительно проиграл.

Когда же дело зашло слишком далеко, Владик нашел в себе силы принять трудное для него решение и дать отпор Петьке с его хитрой игрой “Сижу”. В рассказе “Битва с вампирами” замечательно показана обратная сторона медали виртуальной жизни. Надо полагать, что эта болезнь хорошо знакома многим современным детям и их родителям.

Разумеется, я могла рассказать о всех рассказах из этой замечательной книги “Мой веселый выходной“, но, я так полагаю, что общее представление вы уже получили. А просто пересказывать содержание глупо. Тогда не будет никакого смысла читать саму книгу.

Могу лишь добавить, что книга “Мой веселый выходнойМарины Дружининой будет весьма полезна учителям начальной школы, т. к. в ней полно очень смешных стихов, которые вполне можно использовать на каких-нибудь школьных мероприятиях.

Так что,

Полезного и веселого Вам чтения!

Дружинина М. Мой веселый выходной: Рассказы, стихи.- М.: Аквилегия-М, 2007.- 192 с.- (Смешные истории).- ISBN 5-901942-41-8

Источник: http://dp-adilet.kz/marina-druzhinina-moj-veselyj-vyxodnoj/

Ссылка на основную публикацию