Дидактические игры для детей 5-6 лет по математике

Методическая разработка по математике (старшая группа) по теме: Дидактические игры с детьми 5-6 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания

Дидактические игры для детей 5-6 лет по математике

Слайд 1

Дидактические игры с детьми 5-6 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания.

Слайд 2

« Войди в избушку» Цель: Совершенствовать практические умения составлять числа из двух меньших; осуществлять поисковые действия . Объяснение педагога : В каждой избушке лежат золотые монеты с номерами: в первой – 6, во второй – 7, в третьей – 9шт. Для того, чтобы войти в избушку и забрать монеты, надо открыть дверь.

А дверь открывается хитро: надо нажать на обе «педали» столько раз, сколько показывает номер на избушке . Задание : – Посмотри на рисунок и выбери избушку, в которую ты хочешь зайти. Закрась возле неё столько следов, сколько раз ты нажмёшь сначала на левую педаль, а затем на правую. Проверь готова ли дверь открыться.

Можно ли было нажать правой и левой педалью другое количество раз ? А теперь войди в другие избушки.

Слайд 3

«Восстанови лесенку» Цель: Формировать умения обнаруживать нарушения в порядку следования предметов по высоте, восстанавливать ряд. Объяснять ошибки на основе установления соответствия предметов по высоте и порядковому счёту. Педварительная работа: Выстроить ряд и написать цифры в порядке убывания.

Объяснение педагога: Голодные любопытные мышата учуяли запах сыра, но подняться по ступенькам, чтобы взять его, не смогли. Задание: Назови номера ступенек, по которым собирается подняться тонкий мышонок. – Которой ступеньки не хватает в его лесенке? Ты можешь помочь мышонку? Помоги! -Назови номера ступенек, по которым собирается подняться толстый мышонок.

Каких по порядку ступенек не хватает в его лесенке? Назови. Помоги и ему! Теперь он сможет полакомиться сыром?

Слайд 4

«Калейдоскоп» Цель: Совершенствовать умения воспринимать и воспроизводить рисунок из фигур, соблюдая определённое их сочетание и расположение; пользоваться словом «внутри» и предлогом «в».

Задание : – Рассмотри калейдоскоп и скажи, из скольких и каких фигур составлен его рисунок? Возьми фигуры и составь такой же рисунок.

Проверь, получился ли у тебя точно такой же рисунок? (Ребёнок действует с вырезанными фигурами)

Слайд 5

«Какие дни пропущены?» Цель: Совершенствовать представления детей о неделе; умения восстанавливать последовательность дней недели, обосновывать. Объяснение педагога: Рассмотри этот календарь. Это 4 недели. Давай определим, чем занимаются дети в первый день недели, понедельник.

(Музыкальное занятие) Во второй – вторник (математика) и т.д. Задание : Посмотри на вторую неделю и скажи, какие дни пропущены. Назови их порядковые номера. Третья неделя. Рассмотри её. Если это пятница (показать), то какие 2 дня пропущены? Четвёртая неделя.

Полная ли неделя изображена?

Слайд 6

« Все ли гости довольны?» Цель : Формировать умения устанавливать связи между количественным и размером частей целого; обнаруживать равенство частей первого торта равна двум частям второго.

Логическая задача : На столе два одинаковых торта. Они разрезаны по-разному. Гостей за праздничным столом – 8. Каждый из них хочет получить по большому куску торта. Но больших кусков оказалось меньше, чем гостей.

И всё-таки все 8 гостей получили одинаковые порции торта. Объясни как?

Слайд 7

«У кого самый тяжёлый рюкзак» Цель: Развивать логическое мышление, умения пользоваться приёмами определения веса; умения сравнивать предметы по весу, объяснять ход своих мыслей; пользоваться словами: «Тяжелее», «легче», «весит столько же». Задание: – Рассмотри рюкзаки с фруктами. Для чего на рисунке весы? Вместо гирь используй яблоки. « Взвешивая» фрукты на весах, определи самый тяжёлый рюкзак, самый лёгкий. (Можно пользоваться карандашом)

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/06/10/didakticheskie-igry-s-detmi-5-6-let-na-osvoenie-matematicheskikh

Методическая разработка развивающей игры по математике для детей 5-6 лет своими руками «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать»

Методическая разработка

развивающей игры по математике для детей 5-6 лет

 своими руками

 «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать»

Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №8 “Аистенок” г. Мичуринск
Назначение: Дидактическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста.

Описание: Материал может быть полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми 5 – 6  лет,  педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Цель: создание дидактического пособия игр по математике для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:

  • Формировать представление о числе и количестве.
  • Продолжать учить считать в пределах 10.
  • Развивать представление о геометрических фигурах.
  • Воспитывать интерес к точным наукам, умение логически мыслить

Педагоги, чтобы разнообразить процесс обучения, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических  представлений, наполняют занятия играми, игровыми приемами.

          Дидактические игры являются одним из методов обучения и воспитания  в процессе познавательной деятельности детей.

Часто педагогам  приходится делать пособия такого рода своими руками.

Материалы и оборудование:

·       перекидной настольный календарь,

·       карточки с цифрами от 1 до 10;

·       карточки со знаками < > =;

·       цветная бумага, клей, ножницы, кисть,

·       картинки, распечатанные с интернета

рис 1

Мастер-класс по изготовлению пособия:

Нам понадобится старый  перекидной календарь.

Рис 2

Разрезаем его листы на две части. Левая  часть должна быть  шире чем правая.

Рис 3

В правой части  игры закрываем рисунок цветной бумагой и наклеиваем  цифры. Получается блокнот с цифрами, который будем использовать в игре.

Рис 4

Рис 5

На левой части приклеиваем цветную бумагу (можно белую),

Рис 6

и располагаем  картинки с заданиями.  Различные фигурки можно взять в интернете, вырезать и наклеить.

Рис 7

 Таким образом, мы изготовили основу для игры.

Теперь будем наполнять её содержанием.

Ход игры:

Открываем страницу

Цель данных заданий:  закрепление навыков счета в пределах 10.

Задание: «Сосчитай утят, выбери и открой нужную цифру»

На первой картинке дошкольник насчитал 6 утят.

Рис 8

 В блокноте цифр он находит цифру 6, которая соответствует количеству утят.

Рис 9

Аналогично он поступает со второй картинкой, где изображены 4 утёнка

В соответствие с заданием,  ребенок  находит нужную  цифру в блокноте,  показывающую количество изображенных предметов

Рис 10

Похожее задание в счёте предметов на следующей странице

Рис 11

Дети должны пересчитать игрушки на ёлке и найти  цифру, соответствующую количеству игрушек. (на странице 5 ёлок с разным количеством игрушек)

Рис 12

Можно использовать примеры на сложение,

Рис 13

Рис 14

Рис 15

рис 16

Вычитание в пределах 10

Рис 17

Задания такого рода заставляют детей логически мыслить, рассуждать:

Если рыбки  уплыли, их  стало меньше,  значит надо ставить знак «-»

Рис 18

Некоторые упражнения позволяют закрепить состав числа в пределах 10

Рис 19

Упражнения с геометрическими фигурами позволяют закрепить их название, умение различать их по внешнему виду, цвету, величине

Рис 20

Развивать ассоциативное восприятие предметов поможет следующее упражнение:

Рис 21

Ряд упражнений можно продолжить по усмотрению педагога. Каждый воспитатель может взять задания более сложные или простые, основываясь на базовых знаниях своих воспитанников, учитывая их способности, знания и умения.

Творческих Вам успехов!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_razvivayushej_igri_po_matema_011220.html

Математика для детей 5-6 лет

Александра, мама восьмилетнего Андрея: «Мы с сыночком учились складывать и вычитать в 5 лет. Причем делали это сразу в уме, без использования палочек и загибания пальчиков. Идем куда-нибудь, считаем предметы, а затем прибавляем к ним 1.

К примеру, возле магазина припарковано три машины и вот к нему подъезжает еще одна. Сын складывает в уме и выдает ответ. Позже стали добавлять по 2, по 3 и так по нарастающей. Затем поменяли порядок расчетов. Начали прибавлять к меньшему числу большее.

Это, конечно, давалось сложнее, но со временем привыкли. Пешком мы ходим много. Как минимум – ежедневная «прогулка» до сада и обратно. Сейчас уже посещаем школу, дорога до которой занимает 20 минут в одном направлении. Так что времени полно.

Со счетом закончили, теперь начали учить тем же методом английские слова».

Многие дети, обладающие гуманитарным складом ума, склонны считать математику довольно скучной наукой. Однако достаточно показать ребятам обратную сторону данного предмета, как их мнение резко изменится. В этом взрослым помогут математические игры для детей 5-6 лет. Перечислим некоторые из них:

«Сосчитай хлопки»

Данная игра способствует развитию не только математических способностей, но и слухового восприятия. Хлопая в ладоши с различной силой и частотой, нужно попросить ребенка посчитать количество ударов. Усложнить задачу можно, попросив малыша воспроизвести услышанное.

«Фокус-покус»

Взяв несколько небольших предметов (конфет, пуговиц) взрослый зажимает их в кулаках и прячет за спиной. Далее ребенку задается несложная математическая задачка. К примеру: «У меня всего семь пуговиц.

В правой руке я держу четыре, сколько зажато в левом кулачке?». Если дошкольник ответил правильно, можно предложить ему поменяться ролями. Пускай он сам придумает задачу и просчитает в уме ее решение.

Если же ребенок дал неверный ответ, стоит вновь спрятать за спиной предметы, но уже в другом количестве.

«Найди лишнее»

Взрослый вырезает из журналов несколько десятков картинок различных категорий: транспорт, продукты питания, растения, мебель и т.д.

Далее следует разложить на столе изображения одной тематики, добавив к ним несколько лишних объектов. Ребенку дается задание пересчитать все картинки, отыскать «посторонние» предметы и назвать их количество.

В завершение осуществляется подсчет оставшихся изображений одной категории.

«Назови число»

Эта игра является групповой. Взрослый ведущий становится в центр образованного детьми круга и поочередно кидает малышам мячик, называя любое число. Каждый ребенок, дождавшись своей очереди, бросает предмет обратно, произнося следующее по порядку число. При этом желательно избегать повторений.

Рисование по точкам

Когда ребенок уже легко справляется с приведенными выше упражнениями, то можно предложить ему рисование по точкам. Это очень увлекательное занятие, так как в большинстве случаев, не известно какая картинка получится в итоге. Поэтому дети с удовольствием соединяют точки, проводя по порядку линии от одной цифры к другой.

Игры-ходилки

Многие помнят из детства такие игры. Суть их в том, что на игровом поле отмечен путь, по которому нужно добраться из одного места в другое. И игроки по очереди бросают игральные кости, считают количество выпавших точек и делают ход, опять же считая.

Счет ограничивается цифрами от 1 до 12, зато ребенок учится складывать. Например, выпало 3 и 6 точек на костях. И задача игрока посчитать, сколько будет 3+6. Ход он сможет сделать только после того, как получит правильный результат.

В процесс игры можно вовлекать всю семью, это будет увлекательным времяпровождением.

«Магазин»

Эта ролевая игра знакома многим взрослым. Ведь маленькие выдумщики периодически вовлекают родителей в свои забавы. Вот они становятся продавцами и предлагают покупателям приобрести у них продукты. Или же сами приходят в магазин за игрушками. Обычно в качестве денег выступают различные бумажки.

Но куда полезнее будет взять несколько настоящих монеток или пуговиц и осуществлять с покупателями вполне реальный расчет. Со временем можно ввести понятие «сдача». Если сыр стоит 3 рубля, а покупатель дает одну пятирублевую монету, необходимо вернуть ему лишние деньги.

Вовлеченный в игру ребенок гораздо быстрее научится счету и простейшим математическим действиям.

Ева мама семиклассницы Вари: «Учила дочку считать в уме еще до школы. Начинали с простейших цифр, затем ввели двухзначные и трехзначные числа. Сейчас Варе 12, она считает быстрее нас с папой. А секрет очень прост: главное, чтобы ребенок был вовлечен в процесс обучения. Мы очень рано познакомили дочку с деньгами.

Забирая ее из садика, я давала Варе сначала по 5 рублей на конфетку или жвачку. Она сама рассчитывала, хватит ли ей денег, сколько должно остаться и т.д. Постепенно сумма увеличилась до 20 рублей. Дочка умудрялась раскладывать ее на несколько покупок, совершая в уме нужные вычисления.

Сейчас математика – ее любимый школьный предмет, она стабильно принимает участие во всех олимпиадах».

Некоторые дети категорически отказываются обучаться навыкам счета даже в игровой форме. Нередко причиной этому становится неправильный подход родителей к проведению занятий. Попытавшись пару раз позаниматься с дошкольником по схеме «сиди и решай», многие взрослые надолго отбивают у них тягу к математике.

Впрочем, нелюбовь к счету может объясняться перегруженностью ребенка различными развивающими занятиями или секциями. А может быть дошкольнику просто не нравится реакция родителей на неверные ответы. И подобных причин может быть огромное множество.

Читайте также:  Сценарий весеннего праздника в старшей группе детского сада

Как же вести себя родителям в случае отказа детей обучаться счету?

Запастись терпением

Возможно, ребенок не понимает математику ввиду своего юного возраста. Ведь далеко не все пятилетние дети обладают способностями к вычислению.

Кроме того, дошкольники с гуманитарным складом ума могут игнорировать цифры вплоть до похода в первый класс. С другой стороны, многие из них к этому времени уже достаточно бегло читают и даже умеют писать.

Поэтому не стоит остро реагировать на нежелание ребенка считать. Ведь быть успешным «на всех фронтах» попросту нереально.

Использовать метод «принуждения убеждением»

Если дошкольник обладает способностями к математике, но попросту не хочет учиться, нужно донести до него необходимость данного процесса. Ведь без навыков счета никак не обойтись. Об этом нужно говорить как можно чаще, демонстрируя данный факт на жизненных примерах.

Так, передвигаясь с ребенком по городу на автобусе, мама может сказать ему «Помоги мне, пожалуйста, у меня заняты руки. Достань из кармана моей куртки мелочь, отсчитай пятнадцать рублей и заплати за проезд. Ах, я же совсем забыла, ты не умеешь считать. Придется справляться самой».

Периодически создавая подобные ситуации, можно постепенно убедить ребенка в том, что пора учиться считать.

Устраивать «числовые атаки»

Если ребенок не хочет воспринимать цифры, нужно окружить его ими. Для этого следует подготовить множество карточек с числами и рисунками. Развесив листы бумаги по периметру квартиры и время от времени акцентируя на них внимание, научить ребенка счету будет гораздо легче.

Также необходимо как можно чаще включать цифры в речь при общении с ребенком. Можно играть с ним в прятки, громко отсчитывая время, учить стихи из разряда «раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять», показывать ненавязчивые обучающие мультфильмы с присутствием чисел и т.д.

Со временем дошкольник непременно проникнется интересом к математике.

Проводить «сладкие занятия»

Если дошкольник не желает воспринимать ни классические, ни игровые методы обучения счету, можно пустить в ход беспроигрышный прием. Пожалуй, ни один ребенок не откажется от сладкого. Так почему бы не поставить детям условие, что они будут получать конфеты только тогда, когда сумеют назвать их правильное количество. Это подстегнет в дошкольниках желание поскорее овладеть навыком счета.

Таким образом, математика для дошкольников является безумно интересной и увлекательной наукой. Главное выбрать правильную форму обучения, которая будет максимально приятной и необременительной для ребенка. Идеи для занимательных уроков находятся вокруг нас, стоит лишь подключить фантазию и посмотреть на привычные вещи под новым углом.

Новые и интересные статьи по теме

Источник: https://www.tikitoki.ru/post/matematika-dlja-detej-5-6-let

Дидактические игры по формированию математических представлений для детей 6-7 лет

1.

Игры 

с цифрами 

и числами 

(«Количество 

и счет»)

«Считай не ошибись!»Цель: Усвоение порядка следования чисел натурального ряда, упражнение в прямом и обратном  счете.

Оборудование: Мяч.

Ход: Перед началом игры детям сообщается в каком порядке они будут считать (в прямом или обратном). Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит  в быстром темпе, задания повторяются многократно, чтобы дать возможность как можно большому количеству детей принять в ней участие.

«Кто быстрее»

Цель: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд, находить предыдущее и последующее число. Тренировать мыслительные операции- анализ и сравнение, развивать внимание.

Оборудование: Карточки с цифрами.

Ход: Дети делятся на две команды. Каждая команда подходит к отдельному столу, на котором рубашкой кверху лежат карточки с цифрами. В зависимости от количества детей в командах числа на карточках могут быть такими: 1,3,5,7- у одной команды и 2,4,6,8 – у другой команды (либо 1,2,3,5,6,7 и т.п.).

По сигналу воспитателя дети каждой команды должны построиться по порядку. Команды могут располагаться напротив друг друга.

Каждой команде задается вопрос:

-Каких чисел не хватает в другой команде?

-Почему вы считаете, что не хватает, например числа 4?  (Потому что за числом 3, идет 4, либо потому  что между числами 3 и 5 должно стоять число 4,  либо перед числом 5 должно стоять число 4).

«Разложи лекарства»

Цель: Закрепить  порядковый и количественный счет до (например 8), закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов. Повторить свойства предметов, форму геометрических фигур, актуализировать умение выражать свойства предметов в речи.

Оборудование: Фигуры разной формы, цвета и размера.

Ход: Дети садятся за столы, на которых для каждого имеются геометрические фигуры, лежащие вперемешку.

Воспитатель рассказывает, что девочка, которая  любит играть в больницу, поручила детям выдать больным куклам таблетки.

Воспитатель, показывает детям карточку с цифрой  4, говорит:

-Возьмите вот столько не желтых таблеток.

Дети выбирают 4 фигуры желтого цвета, но разной формы.

Воспитатель показывает карточку с цифрой 7, говорит:

-Возьмите столько же не квадратных таблеток.

Дети выбирают 7 фигур разного цвета и разной формы.

Воспитателем могут задаваться вопросы следующего содержания:

-Сколько всего кукол- пациентов находиться в больнице, если каждой кукле доктор прописал по 1 таблетке? (показывает цифру 8)

-Сколько таблеток треугольной формы надо для 3 больных кукол?

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/didaktichieskiie_ighry_po_formirovaniiu_matiematichieskikh_priedstavlienii_dlia_

Математические игры для детей от 4 до 6 лет

Математические игры созданы для детей от 4 до 6 лет с целью подготовки дошкольника к первым математическим познаниям и умению считать. Здесь вас ждут интересные красочные игры, в которых ребенку нужно будет найти и посчитать указанное количество предметов или живых существ. Детям этого возраста очень нравится считать, особенно в игровой форме.

Также вам будут интересны и другие разделы с математикой:

Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет – Веселые задания для распечатки.

 Здесь вы можете найти массу полезных материалов на тему “Математика для детей для детей 4, 5, 6, 7 лет”, которые можно распечатать на принтере и заниматься с детьми, как в домашних условиях, так и в дошкольных и школьных учреждениях. Учиться математике в игровой форме – очень интересное занятие даже для тех детей, которые не проявляют особой любви к учебе.

Развивающие игры “Математика для малышей”. Разработаны детским порталом Чудо-Юдо специально для самых маленьких детей (от 2-х лет), которые только начинают учиться считать до 10. Такие игры способствуют более быстрому запоминанию цифр, а также позволяют ребенку понять сложную для его возраста технологию счета.

Математически примеры онлайн – это прекрасная возможность для младших школьников поупражняться в своих знаниях математики. Ведь в этих заданиях нужно уметь быстро решать примеры, ведь на прохождение каждого задания выделяется определенное время. Когда время заканчивается, то вам засчитываются очки только за те примеры, на которые ребенок успел дать ответ.

Математические игры онлайн – это самый лучший способ привить ребенку любовь к математике. Ведь в игровой форме любые знания дети получают более легко, свободно и с интересом.

Игра “Найди самое маленькое число” составлена для детей от 4 лет. Здесь ребенок должен выбрать самое маленькое число из пяти. Кружок с самым маленьким числом нужно перетащить на квадрат со знаком вопроса.

Если ответ правильный – появится зеленая галочка, а если нет – то красный крестик.

Математическая игра “Найди самое большое число” составлена для детей от 4 лет и старше. В этой игре ребенок должен выбрать самое большое число из пяти. Кружок с самым большим числом нужно перетащить на квадрат со знаком вопроса. Если ответ правильный – появится зеленая галочка, а если нет – то красный крестик.

Развивающая онлайн игра по математике “Сложи в корзинку” составлены для детей от 4 лет. Игра основана на умении ребенка различать вкусовые и тактильные свойства предметов. Например, соленое, горькое, сладкое, кислое, мягкое, твердое. В игре 10 заданий.

В 1 задании нужно сложить в корзинку грибочки. Во 2 задании – ягоды. В 3 задании – овощи. В 4 задании – кислые продукты. В 5 задании – горькие продукы. В 6 задании – соленые продукты. В 7 задании – сладкие продукты. В 8 задании – мягкие игрушки. В 9 задании – мягкие предметы.

В 10 задании – твердые предметы.

Новогодняя игра для малышей “Примеры до 10” – это прекрасная возможность усадить маленького непоседу решать примеры. Ведь здесь ему предстоит под веселую новогоднюю музыку “Jingle Bells” выбирать на звездном новогоднем небе только те звездочки, цифры на которых являются решением представленных примеров.

Математическая игра “Найди цифры” – это одна из любимых игр всех детей. Здесь ты должен найти все буквы, спрятанные в комнате. Для этого тебе дается лупа, которая увеличит любой уголок комнаты, на который ты ее направишь. Но не забывай, 2 раза на одну и ту же цифру нажимать нельзя – ты будешь терять все очки!

Игра по математике “Изучаем цифры от 1 до 10” предназначена для детей от 2 до 5 лет. Посадите рядом с собой ребенка и попросите его решить эти задания. Игра сложнее тем, что цифры в кружках расположены хаотично, а не по порядку.

Развивающая онлайн игра математическая “Изучаем цифры от 1 до 10” предназначена для детей от 2 до 5 лет. Здесь ребенок будет считать овощи. Посадите рядом с собой ребенка и попросите его решить эти задания.

Математическая игра онлайн “Изучаем цифры от 1 до 10”, которая здесь выложена, потребует у ребенка умения считать до 10. Здесь он должен считать количество фруктов. Игра предназначена для детей от 2 до 5 лет.

Здесь представлена математическая игра для 4-6 лет “Найди числа” – это занятие по тренировке и развитию памяти. Ребенку одновременно показываются четыре разных числа на фоне квадратов разного цвета. За определенное количество времени он должен их запомнить. 

<\p>

Источник: http://chudo-udo.info/ot-4-do-6-let/matematicheskie-igry

Математические игры для детей 5–6 лет: готовимся к школе

Приветствуем вас, дорогие читатели! В этом материале мы предлагаем вам математические игры для детей 5–6 лет.

В каждой семье наступает момент, когда перед родителями встаёт задача, как научить малышей простым математическим действиям. Делать это нужно так, чтобы с первого раза не привить ребёнку негативное отношение к учёбе.

Так что воспользуемся игровыми методами. Не знаете, как это сделать? Тогда садитесь и читайте!

С чего начать?

Многие родители совершают грубую ошибку, сразу усаживая малышей за стол и устраивая подобие школьных занятий. Взрослые заставляют детей писать цифры, складывать яблоки и т.д. Это в корне неверное начало.

Не забывайте, что математика включает в себя не только умение считать, но, прежде всего, способность логически мыслить. Математические игры направлены и на обучение счёту, и простым действиям, и пространственному мышлению, и логике.

Итак, начнём знакомство с цифрами. Если кроха к пяти годам уже умеет считать до десяти и соотносит внешний вид чисел с количеством — считайте, полдела сделано. Можно переходить на следующую ступень. Найдите подходящий момент.

Можно ради этого заранее прикупить вкусностей и положить несколько конфет или печенюшек в вазу.

Когда кроха потянется за конфетой и съест её, остановитесь и спросите: сколько конфет было в вазе? А сколько осталось, когда ты съел одну?

Расскажите, что малыш сегодня впервые познакомился с вычитанием. А теперь пример на сложение. Добавьте к имеющимся конфетам ещё одну или две. Сколько получится? Объясните крохе, что такое сложение и для чего необходимо это действие. Вот начало урокам по математике и положено. Теперь дело техники.

Во время занятий не забывайте, что концентрировать своё внимание более 50 минут подряд малыш не может, поэтому играть дольше нет смысла. Не заставляйте, а направляйте, подбадривайте.

Ваша задача — сделать первые шаги вашего крохи в математике наиболее лёгкими, чтобы и дальше наука не казалась ему трудной.

А теперь давайте поиграем в математические ребусы, загадки и лабиринты.

Читайте также:  Блок «русь»

Сложение и вычитание

Просто решать примеры на бумаге скучно. А если то же самое задание преподнести ребёнку в форме игры, информация усвоится гораздо лучше. Предлагаем несколько идей, как сделать увлекательную «огранку» традиционному решению примеров на сложение и вычитание в пределах 10 или 20 (если ваш кроха уже пытается считать в этих пределах).

  • Карточки, на которых нарисованы цифры. Дидактический материал для игр можно изготовить самостоятельно. Вырежьте из картона карточки и напишите на них фломастером или красками необходимые цифры. Каждое число продублируйте, чтобы его можно было использовать в примерах. Вместо карточек можно применять продающиеся сегодня в детских магазинах магнитные или деревянные цифры, лото, домино и т.д. Складывайте из них примеры, решайте задачи. Поверьте, есть большая разница: написать пример одним цветом маленькими цифрами на бумаге или же сложить его из красочных пёстрых карточек!
  • Математические раскраски. Все крохи любят рисовать. Используйте эту страсть своего малыша и предложите раскраску с математикой. Если ребёнок никогда прежде не знакомился с таким видом деятельности, начните с простого: распечатайте картинку с контурами, поделите её на части и обозначьте каждый цвет цифрой. Пронумеруйте каждую часть на рисунке: она должна соответствовать определённому цвету. Когда кроха осознает, в чём состоит смысл задания, —усложняйте. Вместо чисел напишите примеры на сложение и вычитание. Когда ребёнок решит пример, у него должно получиться число, соответствующее числовому обозначению оттенка. Материалы для раскрасок можно сделать самому или распечатать готовые рисунки с примерами. Чтобы вселить в кроху уверенность в своих силах, можете устроить домашнюю выставку его работ!
  • Игры онлайн. Сегодня производители компьютерных игр предлагают множество вариантов развлечений с пользой для малышей. На мониторе можно складывать, вычитать, сортировать предметы по определённым признакам, решать логические задачи. Заранее подбирайте задания для малыша: нежелательно, если он будет видеть, как вы длительное время находитесь в поисках, а он в этот период скучает. Ваш выбор должен быть осознанным. И не забывайте: от компьютерных игр может быть не только польза, но и вред для зрения и психики. Ограничьтесь одним часом в сутки, причём разбивайте время для игр на несколько этапов.

Благодаря игровому подходу к обучению математике вы вскоре заметите явный прогресс в знаниях у ребёнка, ведь учиться ему будет интересно!

Логические задачи

Классический пример: что легче — килограмм пуха или килограмм железа? Конечно, кроха ещё может не знать о граммах или килограммах, но сам принцип организации подобных задач должен быть родителям понятен.

Подобных заданий существует очень много. Взяв за основу один принцип, вы можете придумывать различные варианты похожих задач, пока не убедитесь, что ребёнок их усвоил.

Например, возьмите три куклы и наденьте на них платья разных оттенков. Если кукол нет, можно нарисовать их или использовать любые другие предметы. Придумайте куклам имена.

А теперь малыш должен угадать, как зовут девочек, решив задачку. Скажем, Маша одета не в синее и не в зелёное. А Оля одета не в зелёное и не в розовое.

В какое платье одета Катя? (Ответ: в зелёное, поскольку две предыдущие куклы в него не одеты).

Дидактические игры можно придумать и с геометрическими фигурами, которые любой ребёнок к шести годам должен знать. Нарисуйте большой треугольник или любую другую фигуру. Внутрь впишите другие фигуры — желательно так, чтобы они сразу не бросались в глаза. Попросите малыша найти их и раскрасить в определённые оттенки цветов, например, круг — в жёлтый, треугольник — в синий и т.д.

Придумывайте разные варианты заданий с геометрическими фигурами. Например, можно нарисовать собачку только из треугольников, а ребёнку предложить изобразить зайчика, используя только окружности. Получится ли это у него?

Можно немного отвлечься от чисто математических вычислений и подключить бытовую логику. Найдите карточки с изображением зверей, желательно диких и домашних. Допустим, у вас шесть животных. Для них нарисуйте домик, в котором будет три комнаты.

Задача ребёнка — расселить животных так, чтобы они не подрались и не съели друг друга, а смогли мирно ужиться в одной комнате. Чтобы выполнить задание, крохе придётся вспомнить классификацию зверей, а потом поровну распределить их по комнатам.

Математика не должна сосредотачиваться только на цифрах, тем более в таком возрасте, когда интересно все жизненное. Игры и примеры должны быть понятными и полезными — тогда и малыш будет решать их с удовольствием.

Что нужно уметь?

В результате математических игр дети получают базовые знания, которые пригодятся им в школе. Неплохо будет, если ваш кроха ещё и научится писать цифры. Для обучения созданы специальные прописи с картинками, где ребёнок сначала считает изображения, подписывает их количество цифрой, а потом эту цифру раскрашивает, прописывает и т.д.

Чем не игра в прописи? В день можно сочетать разные типы заданий: сегодня пишем и раскрашиваем, завтра играем на компьютере и решаем задачи на логику. Благодаря разумному распределению усилий ни вы, ни кроха не будете уставать, и к школе вы вполне будете соответствовать требованиям к первокласснику:

  • считать до десяти;
  • знать и уметь писать цифры;
  • отличать и рисовать простые геометрические фигуры, делить их на равные части;
  • знать понятия «шире» — «уже», «выше» — «ниже» и уметь измерять три основных параметра: длину, высоту и ширину;
  • решать задачи в одно действие.

Если ребёнок легко справляется с поставленными задачами, значит, ваши игры были организованы верно!

Может быть, дорогие читатели, вы хотите предложить свой вариант математических игр? Тогда оставляйте комментарии. Мы с радостью примем во внимание ваш опыт.

Источник: http://nii-evrika.ru/matematicheskie-igry-dlya-detej-5-6-let/

Идеи математических игр для детей от 2 до 6 лет

В школе математика – один из самых трудных предметов. Если не понимать математических основ, не научиться логически мыслить, то есть очень большие шансы не справиться с школьным курсом. Поэтому педагоги советуют родителям заниматься математическим развитием ребенка уже в дошкольном возрасте.

Кроме того, математика – это не только сухие цифры и сложные задачи; математические игры и задания развивают творческие способности, формируют познавательный интерес к миру, логическое мышление. Это мощный стимул для интеллектуального развития ребенка.

Одной из ошибок при занятиях с ребенка со стороны родителей является то, что они ограничиваются обучением цифрам и навыкам счета. Главный упор стоит сделать на развитие логического мышления, которое выручит вашего ребенка на уроках математики, особенно, когда ваш запас знаний уже исчерпает себя и ему придется полагаться только на собственные силы.

Из чего состоит логическое мышление? Логические приемы мышления – это анализ, обобщение, синтез, классификация, аналогия, систематизация. Игры с ребенком должны основываться на этих приемах.

Например, игру с матрешкой или пирамидкой можно построить с использованием приема сериации: выстроить колечки или матрешок по росту. Анализу будет учить задание найти все желтые предметы в комнате и т.д.

Начинать следует с простых заданий, постепенно, с учетом возраста, их усложнять.

Советы, как сделать математические игры интересными для ребенка:

  • обязательно учитывайте возраст, на который рассчитано задание. Не хочет – не настаивайте, поменяйте тактику, предложите другой вид игры;
  • особенно с малышами используйте предметы из жизни. Например, возьмите овощи и фрукты для сравнения, на улице соберите палочки разной длины и разложите их по длине, от самой длинной до самой короткой;
  • не акцентируйте внимание на неудачах и не делайте все за него. Ребенок сам должен прийти к логическому выводу. Если что-то не получается, мягко сверните игру и продолжите в нее поиграть спустя какое-то время;
  • не ограничивайтесь словом “Молодец”, хвалите ребенка за его попытки и усердие, за его действия. Но не перестарайтесь, все должно быть в меру, чтобы он хотел играть не ради похвалы, а ради познавательного интереса.

Существует огромное количество видов математических игр, поэтому даже ребенку, который не проявляет интереса к цифрам и счету, можно найти такое занятие, которое ему обязательно понравится. Предлагаем вам подборку интересных идей на развитие математического мышления, которая разнообразит ваши игры с ребенком.

Источник: https://ihappymama.ru/idei-dlya-matematicheskih-igr-dlya-detej-ot-2-do-6-let/

Дидактические игры по математике для детей 5-6 лет. – PDF

Копилка “Дидактические игры” Игры с цифрами и числами В игре «Путаница» цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят

Подробнее

Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников» Подготовила воспитатель 10 группы Гонышева О.А. «Игра для них – учёба, игра для

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Игрушка» городского округа Тольятти (МБУ детский сад 46 «Игрушка») Доклад для родителей «Использование дидактических игр по

Подробнее

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой

Подробнее

Математический уголок в средней группе. Подготовила: воспитатель Калашян О.В. ГРУППА «Бусинки» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает

Подробнее

Дидактические игры по математике Для формирования у дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предмета проводятся следующие дидактические игры: 1. Дидактическая игра “Посмотри вокруг”.

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 256» Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» Подготовила: воспитатель Тарасова

Подробнее

Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида Игра «Кто где стоит?» Учитель выставляет на стол пять игрушек зверей,

Подробнее

Дидактические игры по развитию временных представлений у дошкольников Игра «Назови пропущенное слово» Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток. Ход игры: Дети образуют полукруг.

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия по логико-математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. “Красная шапочка

Подробнее

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Выполнила: воспитатель МДОУ 10 Усанова И.Ю. 2015 год «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «Играем с Машей

Подробнее

Автор-разработчик: учитель начальных классов Каримова Р.Р. Конспект урока математики «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать

Подробнее

Дидактическая игра как средство подготовки детей к школе «Скоро в школу!» – у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если Ребенок идет в школу ПЕРВЫЙ РАЗ, то тем более…

Подробнее

Доклад по теме: Развитие мышления на занятиях ФЭМП через игру. Подготовила: учитель-дефектолог Чунихина Г.В. В период дошкольного детства происходит интенсивное формирование умственных способностей детей

Подробнее

Фролова Татьяна Борисовна воспитатель МАДОУ «Д/С КВ «Радуга» г. Югорск, ХМАО Югра КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Подробнее

Конспект непосредственно организованной деятельности по образовательной области: «Познание» Разработала Абилова Н.Ю. (Формирование элементарных математических представлений) Дата проведения: 12 декабря

Подробнее

«Столько же» Правило: Дети раскладывают цифры и числовые карточки перед собой. По заданию воспитателя поднимают вверх числовую карточку или цифру, обозначающую количество названных объектов. Например,

Подробнее

Багаутдинова Галия Закиевна Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ И. О. О.: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:

Подробнее

Игры для развития внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста. Для развития внимания полезно проводить хорошо известные воспитателям упражнения: «Найди отличия», «Найди предмет, не похожий

Читайте также:  Сценка по пдд для учащихся 1-2 класс

Подробнее

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. По формированию элементарных математических представлений существует

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

Подробнее

Логические упражнения: 1.На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?(3.) 2.В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили. Сколько

Подробнее

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ Подготовила: Покидова Н. С., воспитатель высшей квалификационной категории Лермонтов 2016 Составление геометрических фигур 1. Составить 2 равных треугольника из

Подробнее

СЕНТЯБРЬ понедельник вторник среда четверг пятница 1 неделя «Встреча с Гномиком» – развивать представления детей о пространственном расположении частей своего тела. восприятия и внимания.(тема на несколько

Подробнее

«Математика это интересно» Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10, до 20. Начиная считать, он торопиться, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Семицветик» комбинированного вида Истринского муниципального района Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми старшей

Подробнее

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе. Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Подробнее

МБДОУ «Детский сад 1 «Чебурашка» Рассмотрена и рекомендована Утверждена к утверждению педагогическим советом 1 Заведующим «25» августа 2016г. МБДОУ «Детский сад 1 «Чебурашка» Н.В. Ивашенцева Приказ от

Подробнее

Семинар практикум «Занимательные математические игры детей дома». Бочкарѐва Ольга Александровна, воспитатель детского сада «Дельфин» г.нефтегорска Известно, что игра это ведущий вид деятельности детей

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида) Вяземского района Смоленской области Конспект занятия. по формированию элементарных

Подробнее

Приложение 1 Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе за 2016 2017 уч.год Воспитатель: Кларова Анна Анатольевна Пояснительная записка Программа по формированию

Подробнее

Консультация для родителей на тему “Математика для дошкольников” Подготовила: воспитатель высшей категории Андреянова Г.Б. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе.

Подробнее

Развивающие игры для детей 4-5 лет в детском саду. Игра «Фотоаппарат». Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь. Игровой материал

Подробнее

Воспитатель: Дубинина Н.Н. Дата проведения: 20.01.2016 г. Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в математическое

Подробнее

МБОУ СОШ 2 дошкольные группы Отчет по самообразованию «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей» Творческий отчет по самообразованию. ФИО педагога: Кригер Лариса

Подробнее

1 Математика 0 Домашняя работа 0 Задание 1 На каждой картинке найди лишний элемент. Почему он лишний? Найди несколько ответов. Задание 2 Повторяем состав числа 7. Разбей кружки в каждом овале на красные

Подробнее

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Подробнее

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления

Подробнее

Консультация для родителей Формирование пространственных представлений и практических ориентировок «на себе», «от себя» у детей дошкольного возраста Составила учитель-логопед МБДОУ 288 Рязанова Татьяна

Подробнее

Приложение к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с особыми образовательными потребностями Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога «Формирование элементарных

Подробнее

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель Квасникова Ольга Анатольевна Тема: «Волшебный сундучок» Интегрированные образовательные области: познание,

Подробнее

Картотека игр «Развиваем память» КАРТОЧКА 1 «Что изменилось?» Вариант 1. Цель: обучение навыкам запоминания образа, ситуации. Дидактический материал: одна картинка с изображением, например, ванной комнаты.

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский» Конспект занятия по формированию элементарных математических

Подробнее

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Весёлая математика» Программное содержание: Закрепить счёт в пределах 10, уточнять знания о прямом и обратном счете. Развивать умение называть предыдущее, последующее

Подробнее

КАРТОТЕКА дидактических игр направленных на закрепление знаний о родном городе «Мой город». Составил: Третьякова Ольга Евгеньевна «Где найти памятник?» Цель: формировать представления о родном городе;

Подробнее

Диагностические материалы Задание 1 «Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко) Назначение задания: выявить умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65 «Колосок» Старооскольского городского округа Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Математическое путешествие»

Подробнее

Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора Лего подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. 1 Игры, развивающие логическое мышление. 1.Классификация. “Чудесный мешочек”. В мешочке

Подробнее

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного

Подробнее

Познавательное развитие Кружок «Игралочка» Данная программа разработана на основе курса «Игралочка» авторов Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой Цель и задачи программы, ее место в образовательном процессе.

Подробнее

1 Математика 0 Домашняя работа 0 Задание 1 На каждой картинке найди лишний элемент. Почему он лишний? Найди несколько ответов. Задание 2 Повторяем состав числа 7. Разбей кружки в каждом овале на красные

Подробнее

Математика это интересно! «Поиграй со мной!» как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть

Подробнее

Картотека дидактических игр для средней группы Составил воспитатель средней группы детский сад «Солнечный зайчик» филиал МБДОУ детского сада “Березка”, Бортникова И.И. Лото “Цвет и форма” Цель: Развивать

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РУДНЯНСКИЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА» Принята на педагогическом совете от 01.09.2015 года иректора 015 года Образовательная программа дополнительного

Подробнее

Мы учимся считать Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать Вам сегодня о том, какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и

Подробнее

Игры, развивающие логическое мышления. 1.Классификация. «Чудесный мешочек». В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)педагог показывает деталь, которую надо найти. б)педагог только называет

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/48179072-Didakticheskie-igry-po-matematike-dlya-detey-5-6-let.html

Математика ☀ ☀ для детей 5-6 лет ☀ с чего начать занятие ☀ мнение экспертов

Дети в возрасте 5-6 лет начинают активно познавать и осваивать окружающий их мир.

Они становятся почемучками, стремятся разобрать каждую вещь «по винтикам», чтобы понять, как она устроена, пытаются установить причинно-следственные связи между событиями.

Так что к этому возрасту, и даже уже раньше — с 4 лет, можно начинать учить ребенка основам математических знаний. Поскольку ведущей деятельностью старших дошкольников все еще остается игра, ее элементы и нужно использовать при обучении.

С чего начинать занятия математикой?

Совсем не нужно, так как это делала Мальвина, сразу же усаживать детей за стол и учить их писать цифры, складывать яблоки и т.д.

Лучше просто, разговаривая с ребенком, обращать его внимание на свойства различных предметов, сравнивать их между собой: арбуз тяжелее, чем яблоко, кошка ростом меньше папы.

Потом, не спеша, начните упоминать простые числа: принеси мне три тарелки, в вазочке осталось еще две конфеты.

Одновременно с числами по такому же принципу нужно знакомить детей с основными понятиями геометрии – показывать и рассказывать, что значит круглый, треугольный, длинный и короткий.

Для детворы 5-6 лет уже не составит большого труда осознать эти понятия, особенно если родители будут подкреплять эти, в общем-то, абстрактные понятия практическими будничными примерами: этот дом выше, а тот ниже, дорога к бабушке длиннее, чем дорога в детский сад.

Как проводить почти школьные занятия по математике

Уже после того, как дошкольник овладеет этими основными представлениями, можно переходить к «вратам математики» — усвоению понятий «число» и «цифра», что представляет для детей в возрасте 5 лет наибольшую сложность.

Чтобы родителям будущих школьников не приходилось самим изобретать велосипед и придумывать математические примеры одновременно и занимательные, и обучающие, педагогами совместно с психологами разработаны программы подготовки детей к школе, включающие в себя немало методов игрового обучения детей основам математических знаний. В этих программах используются и тематические раскраски, карточки с цифрами, обучающие мультфильмы, различные логические головоломки, веселые арифметические упражнения, математические прописи и многие другие задания.

Теперь немного подробнее.

Математические раскраски

Раскраски-пособия для занятий математикой очень эффективны для обучения дошкольников цифрам. В процессе раскрашивания ребенок запомнит, как цифра выглядит, и как она называется, и поймет ее «числовое содержание».

Кроме начертания цифр такие раскраски могут содержать в себе и элементы геометрии – из кругов, квадратов, треугольников ребенок может складывать различные орнаменты и окрашивать их в различные цвета.

Более того, есть раскраски, которые могут научить ребенка порядковому счету – это раскраски из серии «Нарисуй по цифрам», в которых, последовательно чертя ломаную линию от цифры к цифре, малыш сам может нарисовать достаточно сложную картинку. Раскраски могут содержать и различные упражнения.

Пример такого задания – в большом круге изображена цифра, ребенку нужно нарисовать и раскрасить в нем такое количество маленьких кружочков, которое эта цифра обозначает.

Карточки с цифрами

Занятия с цифровыми карточками помогут в короткие сроки познакомить ребятишек со всеми необходимыми математическими понятиями.

Карточки с цифрами и смешными картинками можно использовать в качестве домино, можно искать в них сходства и отличия, можно составлять из них различные примеры.

Конечно, главная роль в таких занятиях, по крайней мере, поначалу принадлежит родителям – они должны придумать задания и научить ребенка, как «играть» в карточки.

Логические задачки и дидактические игры

Примеры логических задачек можно встретить на каждом шагу, например, все народные загадки – это, в сущности, задачи на развитие логического мышления. Классический образец веселой логической задачки по математике – «Что тяжелее: один килограмм пуха или один килограмм железа?».

Что же касается дидактических игр, то пусть слово «дидактический» родителей не пугает – это всего лишь обучающие игры, например такие как посчитать, сколько желтых треугольников находится в комнате.

В такую игру можно поиграть с малышом даже, например, сидя в очереди к врачу или возвращаясь из детского сада.

Математические прописи

Если у мамы нет возможности купить готовые прописи в магазине, их можно сделать самим.

Это несложно – на бумаге пунктирной линией рисуется контуры любой цифры или фигуры, которые затем малыш должен будет обвести.

Такие занятия очень рекомендуются во всех программах подготовки к школе, начиная с 5 лет. При работе с любыми прописями нарабатываются навыки аккуратного письма, развивается внимательность и усидчивость.

Что должен знать ребенок

Математика – довольно сложная наука, и чтобы с самого начала школьного обучения ребенок не испытывал трудностей в ее изучении, ему необходимо иметь основные математические навыки. Так что же должен знать и уметь будущий школьник?

  1. считать до десяти;
  2. знать цифры;
  3. рисовать основные геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники;
  4. делить круг и квадрат две или четыре равные части;
  5. измерять длину, высоту и ширину предметов;
  6. знать, что такое выше-ниже, больше-меньше, шире-уже;
  7. решать самые простые арифметические задачки в одно действие.

Подсказки для родителей

При всей серьезности данных выше рекомендаций, сложности в них нет никакой. Любой маме или папе по силам научить свое чадо главным азам математической науки. Главное, соблюдать несколько правил, чтобы не превратить веселые занятия в тоскливую повинность.

  • Не заставляйте – в возрасте 5-6 лет ребенок может сосредоточить свое внимание на одной задаче не более чем на 30-40 минут.
  • Не спешите подсказывать.
  • Используйте задания разного типа.
  • Хвалите – это, наверное, самое главное.

Источник: http://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/neskuchnaya-matematika-dlya-5-let.html

Ссылка на основную публикацию