День музыки в подготовительной группе доу

День Музыки в детском саду

День музыки в подготовительной группе ДОУ

Раздел: Праздники и будни детского сада 33

Дата публикации: 2012-10-11 | Просмотров: 15469 | Автор: Иванова Майя Владимировна

День Музыки в детском саду.

Организация интегрированного занятия с детьми детского сада позволяет расширить кругозор детей, закрепить полученные знания, использовать в одном занятии различные методики и технологии обучения.

В данном занятии были учтены требования ФГТ, интегрированны такие области развития детей, как: «Музыкальное развитие», учтена область: «Познание», «Расширение кругозора».

Занятие позволило задействовать в работе различные каналы восприятия. Посмотрите, как это происходило.

Под музыку дети вошли в музыкальный зал. Сюрпризным моментом стала музыкальная шкатулка, в которой был секрет!

Посмотрите на эмоциональные лица детей, они удивлены, и заинтригованы!

Музыкальная шкатулка задала детям задание:  разгадать слова, которые, как в кроссворде, спрятаны в пустых клеточках.

Это были слова: ноты, песня, танец, пианино, композитор.

Для того, чтобы вписать слово, дети должны были сосчитать клеточки, отгадать загадку, с помощью взрослого записать слово.

Интересно послушать музыку, особенно, если ты в этот момент лежишь на ковре с закрытыми глазами! Элемент мышечного расслабления позволяет организму отдыхать, тогда, как слуховой канал восприятия работает максимально на приём информации — в данном случае — музыкальное произведение спокойного характера.

Упражнение на ассоциацию — какие движения хочется сделать под музыку? Характер музыки — плавный.

Трудные вопросы заставляли детей задуматься.

Характер следующего фрагмента был громким, ритмичным, даже иногда чуть — чуть страшным!

Дети с интересом нашли на плакате двух разных по настроению смайликов.

Десять заранее заготовленных жетонов с картинками помогли детям определить характер и настроение музыки. Использовался приём:»Ассоциация». Дети старшей группы владеют мнемотехническими способами обработки информации. Им было не сложно подобрать картинку к музыке и смайликам. 

Разбор картинок:
1. Радостный смайлик — 

Ассоциации: Торт — это праздник, радость, день рождения, весёлая музыка. Птичка поёт на дереве, светит солнце — весна, тепло, звонкая песенка, музыка похожа на пение птиц.

Горка, санки, слова: МАМА, ПАПА — прогулка, выходной, горка, родители, скорость, фрагмент музыки — шумный, быстрый, звонкий.

Сердце, слова: МАМА, ПАПА — любовь, радость, счастье, семья, объятия — мама и папа — все вместе — характер музыки нежный, плавный, трогательный.

2. Грустный смайлик —

Ассоциации: Тёмное окно, ночь — одиночество, темнота, грустно, страшно — фрагмент музыки с резкими сменами тональности. Котенок поранил лапу — жалко, грустно — музыка похожа на мяукание.

Гроза — шумно, резко, громко, то ярко, то темно — фрагмент с ударными инструментами. Ветер, плохая погода — грустно, зябко — шумовые инструменты, духовые.

Перечеркнутый подарок — обида, плохое настроение, болеешь — фрагмент музыки — тихий, грустный, печальный.

Дети с интересом слушали музыкальные произведения.

Прощались с музыкальной шкатулкой.

Заранее готовили плакат, но не знали для чего. Были заинтригованы!

Источник: http://prodetsad.spb.ru/prazdniki-i-budni-detskogo-sada/den_muzyiki_v_detskom_sadu_.html

Как провести праздник «День музыки» для детей

1 октября 2018 года отмечается Международный день музыки. В учебных заведениях проходят музыкальные утренники, классные часы и другие мероприятия, приуроченные к этому празднику.

Предлагаем сценарий праздника «День музыки» для детей, который можно провести в старшей группе детского сада и начальной школе.

Сценарий детского праздника «День музыки»

Праздник открывают ведущие: – Без музыки, без музыки Нельзя прожить никак. Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

– И в танце не закружишься, И маршем не пройдешь, И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Звучит «Песенка-чудесенка» (муз. А. Кондратьева, музыка М. Протасова).

Ведущие читают стихи: – В страну волшебной Музыки На праздник мы пойдем. И если захотите,

То вас с собой возьмем.

Королева Музыки В той стране живет И к себе сегодня

Всех нас в гости ждет.

В зале появляется Королева Музыки. Сценарий детского праздника посвященного Дню музыки продолжает викторина. Ребята отвечают на вопросы:

  • Сколько нот в музыке? Выберите правильный ответ (7, 10, 20).
  • Как называются веселые куплеты, в которых высмеиваются события или качества характера людей? (Частушки, небылицы, страдания).
  • Кто управляет оркестром? (Дирижер, танцор, акробат).
  • Кто сочиняет музыку? (Поэт, писатель, композитор).
  • Как называют человека, который исполняет песни? (Гитарист, пианист, певец).

Затем по сценарию праздника на Международный День музыки Королева Музыки загадывает ребятам загадки на тему «О каких музыкальных инструментах идет речь?»

– В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь. Звонкая, нарядная, Русская, трехрядная. Заиграет, только тронь!

Как зовут ее? (Гармонь).

– Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль).

– Очень весело поет, Если дуете в нее. Все на ней играете, Сразу отгадаете. Не палочка, не трубочка,

А что же это? (Дудочка)

Затем Королева музыки показывает ребятам изображение скрипичного ключа:

– Строчка в пять линеек, как пальцы у руки, И на каждой линии написаны значки. А в начале строчки – знак необычный, В музыке известный, – это ключ скрипичный. Командир скрипичный ключ всеми управляет,

Поэтому его и ноты очень уважают.

Далее праздник «День музыки» для детей по сценарию продолжает игра «Перепутанные ноты».

Ребята делятся на команды по семь человек. Каждой команде выдаются ноты (каждому ребенку – своя нота) определенного цвета (например, одной команде синего цвета, другой – красного, третьей – зеленого). Когда начинает играть музыка, дети танцуют.

Когда музыка стихнет, дети должны выстроиться соответственно правильной последовательности нот в своих командах. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Завершает праздник исполнение песни о нотах («Чтоб выучиться пению, имеем мы терпение…»).

2018-01-22

Источник: https://vstretim-prazdnik.com/kak-provesti-prazdnik-den-muzyiki-dlya-detey.html

Тематическая неделя «В мире музыки» подготовительная группа, май

Главная страница » Подготовительная группа » Календарный план на май, подготовительная группа, 2 неделя

Календарное планирование май

В начале мая педагог планирует неделю, направленную на развитие интереса и любви у детей к музыке, формирование знаний о классической и народной музыке, знаменитых композиторах, закрепления знаний о музыкальных инструментах.

Согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. Итогом недели становится совместное с родителями мероприятие «Музыкальная гостиная».

Игровые упражнения и пальчиковые игры по теме, содержание бесед с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В мире музыки».

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники продолжают осваивать приёмы релаксации, участвуют в мытье игрушек и уборке территории, самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и рассматривание картины «Хлебное поле весной», музыкально-пластические импровизации, просмотр балета «Щелкунчик».

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы презентация «Музыкальные инструменты разных народов мира», виртуальная экскурсия в симфонический оркестр, эксперименты с воздухом и ветром, наблюдение за подорожником, а так же настольные игры и математические раскраски по теме «Музыкальные инструменты».

Речевое развитие

Педагог предлагает детям подготовительной группы составить описательные рассказы о музыкальных инструментах, поупражняться в подборе двуслоговых слов. Речевому развитию способствует игра «Прохлопай рисунок» и чтение сказок о музыкальных инструментах.

Художественно-эстетическое развитие

Неделя начинается с рассматривания ветки сирени и её рисования с натуры. Дошкольники слушают разные музыкальные произведения и передают впечатления в ручном труде, изобразительной деятельности. Художественно-эстетическое развитие происходит в упражнении «Подбери картинку», составлении музыкальных сказок.

Физическое развитие

В области физического развития запланировано повторение хороводных игр, знакомство с играми «Делай так» и «Не делай так», музыкальные зарядки и физминутки по теме недели. Итогом недели становится танцевальный вечер, который позволит детям раскрыть свою индивидуальность.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию связной речи, умения выступать перед группой детей. Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов. Цель: закрепить умение классифицировать духовые, ударные и струнные инструменты. Игра-упражнение «Маша — настоящий друг, потому, что…». Цель: активизировать и обогащать словарь, расширять представления о дружбе. Беседа «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья. Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток.
Про-гулка Труд на цветнике. Цель: привлечь детей к уборке территории, учить видеть результат своего труда. Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. Игра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. Беседа «Сирень — символ победы». Рассматривание натюрмортов с сиренью. Цель: продолжить знакомство детей с искусством. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии.
ОД
2 п.д. Творческое задание «А как бы я поступил». Цель: учить продумывать последствия своих поступков. Деление квадрата на части. Цель: продолжить учить выделять и правильно называть часть предмета (одна четвёртая, две шестых и т.д.). Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: развить детское творчество. Подвижные игры «Делай так», «Не делай так». Цель: познакомить с играми, формировать чувство ритма.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Цель: познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов. Интерактивная игра «Весёлые нотки». Цель: закрепить умение определять по звучанию музыкальный инструмент. Игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать фонематический слух. Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. Настольные игры по теме «Здоровое питание». Цель: закрепить знания о вредной и здоровой пище.
Про-гулка Беседа «Лесной пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всём» (деревянными, бумажными, пластиковыми.). Цель: выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты. Игра «Сундучок». Цель: формировать умение составлять слова с суффиксами. Творческое задание «Если бы я очутился в картине…». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. П.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Армянская игра «Бей в барабан». Цель: познакомить детей с игрой, доставить радость от победы.
ОД

(15

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-maj-podgotovitelnaya-gruppa-2-nedelya

Сценарий праздника «День музыки» в доу

Действующие лица:                     Дети:    Синьор Минор;

Дирижёр                                                       Синьор Мажор;

Музыкальный звук                      Нотки: до

Мелодия                     ре

                      ми

                     фа

                        соль

             ля

            си

Читайте также:  Загадки про учебу с ответами для 1-2 класса

Зал нарядно украшен. Дети под музыку проходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Звучат фанфары, входит Дирижёр.

Дирижёр:

Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Минуточку внимания:

Мы очень рады видеть вас – это раз,

Собрались мы здесь не зря – это два.

Ну а, в-третьих, мы сейчас

Начинаем для всех вас

Праздничный, музыкальный свой рассказ.

– Но этот праздник без меня

Не начнёте вы, друзья,

Ведь в волшебную страну

Дверь открою только я.

И не зря меня все тут

Дирижёром все зовут.

А вы знаете кто такой Дирижёр?

(Ответы детей)

– Правильно, я управляю оркестром и хором.

– Ребята, а какие вы знаете музыкальные инструменты? (Ответы)

А теперь, ребятки, загадаю вам загадки!

Загадки о музыкальных инструментах, «Собери инструмент».

– А где же солисты моего хора?

Под музыку Дирижёр подходит к «волшебной двери» и открывает её, в зал входят Музыкальный звук и Мелодия.

Дирижёр:

А вот и мои артисты – музыканты.

Без музыки, ребята,

Нельзя прожить ни дня,

Ведь сразу опечалится поющая земля.

Мелодия:

Музыка чудесна,

Покоряет всех она.

Без неё не интересно:

Наступает скукота.

Музыкальный Звук:

Без музыки расстроится

Военный весь парад.

А в цирк пойти без музыки

Никто не будет рад.

Герои исполняют «Гимн музыке» Е.Никитиной,

После пени на первый план выходит Музыкальный звук.

Музыкальный Звук:

Давайте познакомимся.

Я – музыкальный звук, друзья,

Основа песни – это я,

Есть у меня своя длина,

Могу тянуть я долго «ля-я»,

Могу и коротко пропеть

Хоть ноту «ми», хоть ноту «ре».

Имею я и высоту.

И если только захочу,

То низко-низко зарычу,

А то, как мышка, запищу.

– Ребята, а какие вы музыкальные звуки знаете?

(Ответы детей)

– Но где же мои нотки?

Музыкальный звук рукой зовёт Нотки (детей), которые выстраиваются в ряд и поочерёдно представляются.

До: – До… Мы звуки музыкальные,

Для всех вполне реальные.

Ре: – Ре… Нельзя потрогать нас, друзья,

Увидеть тоже нас нельзя.

Ми: – Ми… Мы только в воздухе звучим,

Рассеемся и улетим.

Фа: – Фа… Зато нас можно написать

Вот в эту нотную тетрадь (показывает тетрадь).

Соль: – Соль… Мы нотами становимся,

Между собой не ссоримся.

Ля: – Ля… (Показывает на тетрадь)

Здесь пять линеек – нотный дом,

Все уместились дружно в нём.

Си: – Си… У каждой нотки, как известно,

Есть на линейке своё место.

В центр сцены выходит Мелодия.

Мелодия:

Я – Мелодия чудесная,

Всем, наверное, известная.

Все я звуки собираю,

По порядку расставляю.

В каждой песне я меняюсь:

То грущу, то улыбаюсь.

Если мне не верите,

Быстро вы проверите!

Дети – Нотки под руководством Дирижёра совместно с героями исполняют песню «Мелодия».

Дирижёр:

– Ребята, а вы узнали, что за известные мелодии звучали?

(Ответы)

– Нет, так отвечать не годится, сегодня же праздник музыки, значит, их нужно вспомнить с песенкой.

Нотки садятся. С помощью героев все дети напевают по одному куплету песен «Елочка», «Добрый жук» и другие мелодии.

После исполнения песен звучит фонограмма грустной музыки.

Музыкальный Звук:

Как грустно, как печально,

Что же это значит?

Мелодия:

Слышишь – кап…кап…

Наверно кто-то плачет.

Пойдём скорее – может, кому-то нужна наша помощь…

Музыкальный звук и Мелодия выходят из зала.

Дирижёр:

Почему вдруг стало мрачно?

Может, туча к нам пришла?

Её приход так неудачен

Нам побольше бы тепла.

В зал входит Синьор Минор.

Синьор Минор:

Вы зря смеётесь надо мной,

Тучей называете,

Разделить печаль порой

Со мною вы стараетесь.

Меня зовут Синьор Минор,

Я вот что вам скажу:

«Со смехом мне не по пути –

Я грустью дорожу,

Люблю, вздыхая, слёзы лить.

И предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим –

О чем – не знаю сам».

Дети одной из групп исполняют печальную песню.

Дирижёр:

Да что ты всё грустишь да грустишь – на нас тоску нагоняешь, тебя мы вмиг сейчас развеселим!

Исполняется весёлая разминка «Весёлый бубен», дети на своих местах стоя передают под музыку кто быстрее бубен,

затем «Летка — Енка» двигаясь друг за другом по залу.

После игры под весёлую музыку входит Синьор Мажор.

Синьор Мажор:

Спешу представиться, друзья,

Знакомству очень рад.

Меня зовут Синьор Мажор,

Я лучший друг ребят.

С собой всегда я приношу

Улыбку, шутку, смех,

И если дружен ты со мной,

То ждёт тебя успех!

Дети одной из групп исполняют весёлую песню.

Дирижёр:

Действительно, всё в музыке важно – и мажор, и минор.

Ведь хорошо, что музыка такая разная – бывает весёлая, а бывает и печальная.

Но самое главное, что я хотел сказать вам, ребята:

В музыке, друзья,

Обойтись без вас нельзя.

Вы поэтому дружите

И к нам в гости почаще приходите.

Герои прощаются и под музыку покидают зал.

Праздник окончен.

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/raznye/scenarij-prazdnika-den-muzyki-v-dou/

Международный день музыки

Дата публикации: 24.02.17

Автор:
Ершова Наталья Петровна Старший воспитатель, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия Перспектива» городского округа Самара дошкольные группы, г. Самара

Комплексно-тематическое планирование образовательной

деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО

Выполнила Ершова Наталья Петровна – старший воспитатель дошкольных групп муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназии Перспектива» городского округа Самара

Самара

2017

Тема недели «Международный день музыки»_ (первая неделя октября)____

Группа подготовительная к школе_____

Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с семьей
ПонедельникТема дня: «В гостях у Феи Музыки» («Художественно-эстетическое развитие»; интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).Задачи:- познакомить с понятием «музыка» — видом искусства, ее значением в жизни человека;- познакомить детей с композиторами и музыкальными произведениями о временах года (П.И.Чайковский, Вивальди);- побуждать к изображению природы в рисунке (коллаже);- побуждать к чтению стихов о природе. Утро:ситуативный разговор о видах искусства (музыка – один из видов искусства);- отгадывание загадок о временах года;- Хоровод «Вот и гости пришли»Прогулка:— наблюдение за листопадом (слушание шелеста листьев);- игра с осенними листьями;- индивидуальная работа над развитием эмоций ребенка «Угадай настроение»;- подвижная игра «Музыкальная карусель»Вечер:— слушание музыкальных фрагментов из цикла П.И.Чайковского «Времена года»;- изготовление атрибутов (билеты, элементы костюмов) для сюжетно-ролевой игры «Театр»;Вечерняя прогулка:— разговор с детьми о продолжительности дня и ночи осенью;- игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ); Внесение репродукций картин о временах года:- И.Левитан «Золотая осень», И.Шишкин «Зима», «Дубовая роща»; А. Саврасов «Грачи прилетели»;- внесение портретов композиторов: П.И.Чайковский, А.Вивальди;- музыкальные произведения:П.Чайковский «Осенняя песнь», «Июнь»; Вивальди «Зима», «Весна». Рекомендовать родителям приобрести музыкальный цикл П.И.Чайковского «Времена года».Предложить организовать конкурс семейных проектов «Музыка в жизни нашей семьи»
ВторникТема дня «Музыкальные инструменты» («Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).Задачи:-познакомить с музыкальными инструментами, их изображением на картинах художников;-познакомить с музыкальными произведениями, предназначенными для исполнения на старинных инструментах и современных;-познакомить с понятием «камерная музыка»;- развивать музыкальное восприятие и мелкую моторику посредством использования музыкально-игровых этюдов.- Утро:-познавательная игра «Музыкальная библиотека» (журнал «Музыкальный руководитель» № 6. 2008г.);-музыкально-игровая гимнастика «Мы идем, идем по кругу…»Прогулка:-наблюдение за осенними цветами на участке;-игры со скакалками;-индивидуальные пластические этюды «Цветы»;-подвижная игра «Музыкальные ловишки»Вечер:-коллективная работа по рисованию афиши к ролевой игре «Театр»;-чтение сказки Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»Вечерняя прогулка:-наблюдение — беседа об осенних заморозках;-подвижная игра «Карусель» (на ускорение и замедление темпа) Внесение познавательного и изобразительного материала для изготовления музыкальных книжек (загадки, стихи, песенки, поговорки, частушки, кроссворды).Внесение детского музыкального инструмента — металлофона для обыгрывания детьми. Рекомендовать родителям аудиозапись для слушания с детьми дома «Инструменты симфонического оркестра»Предложить для занятий с детьми семейные музыкальные головоломки («Музыкальный руководитель» № 6. 2008г.)Предложить для совместной работы материал по изготовлению книжек о музыкальных инструментах.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию Скачали: 117 раз(а)

Источник: http://konkurs2016.ru/publikacii/doskolnoe/mezdunarodnyj-den-muzyki-2

Сценарий День музыки в детском саду |

Ведущий:

Здравствуйте, друзья. Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы отметить День музыки.

Сегодня утром в детский сад принесли телеграмму
Давайте прочитаем, что в ней

«Спешу из сказочной страны, На праздник к вам, ребята Подготовьтесь, ждите, буду скоро Фея Музыки

Собственной персоной».

Ну что же ребята, пока фея Музыки в пути
мы почитаем о ней стихи

Дети читают стихи о музыке.

1 ребенок:

Что только есть прекрасного на свете – Все музыка нам может передать: И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать

2 ребенок:

То звонкою капелью засмеется, То вьюгой заметет, запорошит, Дождем весенним радостно прольется,

Листвою золотою закружит.

3 ребенок:

Поют, танцуют, веселятся дети И просто слушают, закрыв глаза. Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

Ведущий:

Ребята я слышу шаги это наверно фея Музыки

Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.

Фальшивая нота:

А вот и я. Узнаёте меня? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Фею Музыки в домике на ключ. И теперь я буду царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.

Фальшивая Нота громко и фальшиво поет.

Спят усталые игрушки, куклы спят Одеяла и подушки ждут ребят. Даже сказка спать ложится

Чтобы снова нам присниться … (Дети смеются.)

Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?

Ведущая: Нотка разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.

Фальшивая нота:

А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие, но всё равно вашу Фею не выпущу. А помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, ключ я потеряла.

Ведущая:

А наши дети умеют загадки музыкальные отгадывать.

Фальшивая нота:

Да? Вот сейчас и проверим

Загадаю вам ребятки
Музыкальные загадки.

Загадки:
***

Хоть на ней и три струны,

Далеко они слышны.

Веселее заиграй-ка,

Верный друг наш… (балалайка)

***

Я играю от души,

Ритм мой очень труден.

Что звучит, скорей скажи?

Непоседа… (бубен)

***

Чтоб мелодия звучала –

Струны ущипни сначала.

Любят все её недаром,

Задушевную… (гитару)

***

Смычок на ней пиликает –

Как воробей чирикает… (скрипка)

***

Оно похоже на комод.

Под крышкой музыка живёт.

Внутри там очень много струн.

И молоточек есть игрун.

И маленькие дамы

На нём играют гаммы… (пианино)

Ведущая: Сейчас, чтобы ты услышала, как нужно петь, дети исполнят
песню « Молодая бабушка».

Читайте также:  Игры на развитие ориентировки в пространстве для дошкольников

Звучит музыка. Входит Фея Музыки.

Фея:

Спасибо милые друзья Вы помогли мне появиться в этом зале.

А тебе должно быть стыдно Фальшивая Нота, ты хотела испортить всем праздник.

Фальшивая нота: Прости меня, Фея, и вы, ребята. Не выгоняйте меня, мне так понравилось у вас. Я тоже хочу знать все ноты, научиться петь чисто. Я исправлюсь, вы меня только научите.

Фея Музыки: Что ж, простим её, ребята? Поможем ей подружиться с музыкой?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по « Музыкальной Угадай-ке»

Игра – презентация.

Фея:

Ребята, а вы знаете стихи о музыке?

4 ребёнок:

Музыка — чудесная работа, Чтобы людям сердце взволновать, Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

5 ребёнок:

Надо понимать язык снежинок, Записать, о чем поет капель Или вдруг на крыльях журавлиных

Полететь за тридевять земель.

6 ребёнок:

Тот, кто это знает и умеет, Тот приносит счастье в каждый дом. Постарайся сделаться скорее

Добрым музыкантом — колдуном.

Фея Музыки: Молодцы, ребята!

А танцевать вы умеете?

Дети исполняют танец «Что такое доброта?» (Барбарики)

Фея Музыки:

Молодцы, ребята, вы здорово танцевали и пели!

— Если все нам удается Даже музыка смеется. Звонко, весело играет

Поиграть нас приглашает!

Музыкальная игра: «Кот и мыши».

Фея Музыки:

Очень довольна я вашей игрой Песнями и стихами

Для вас у меня сюрприз небольшой.

Фея достаёт сундук.

Фальшивая нота:

А я тоже хочу сделать подарок для всех. Я поколдую над этим сундучком…

Фея Музыки: Как? Ты опять?

Фальшивая нота: Да это же конфеты, которые нужно будет обязательно съесть, чтобы ещё больше полюбить звуки музыки!

Фальшивая нота колдует и угощает детей.

Фея Музыки:

Ребята, спасибо вам за чудесный праздник, но нам пора возвращаться в нашу сказочную музыкальную страну.

Все уходят из зала.

Источник: http://mirscenarii.ru/korotkie/scenariy-den-muzyki-v-detskom-sadu/

Проект «Страна Музыки» (для детей старшей и подготовительной группы) Автор: Т.В.Долинина-Седых, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад 4» — PDF

1 Проект «Страна Музыки» (для детей старшей и подготовительной группы) Автор: Т.В.Долинина-Седых, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад 4» Музыка в переводе с греческого — искусство муз. Это вид искусства, который обращён непосредственно к человеческому чувству. Мир музыки — это мир звуков.

Можно сказать, что музыка — это коммуникативный процесс передачи субъективных состояний и эмоций, переживаний и опыта общения, культуры и культурных ценностей и в то же время, процесс творчества и созидания. Музыка располагает своими специфическими средствами воздействия на состояние человека, она воздействует на человека с самых первых дней его жизни.

В дошкольном возрасте у ребёнка ещё не сложились принятые в обществе стереотипы вкусов, мышления. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, расширять их представления о музыке всех времён и стилей. Накопление разнообразных музыкальных впечатлений позволяет формировать у детей интонационный музыкальный опыт.

Считаю, что только приобщение детей к музыке помогает в нравственно-эстетическом развитии ребёнка, так как музыка источник благородства сердца и души, это язык чувств. Музыка помогает открыть в человеке любовь к людям, готовность творить красоту, и, наконец, музыка это источник мысли и огромное средство самовоспитания.

Мир музыки, музыкальная деятельность очень близки детям. В восприятии музыки, оценке, творчестве ребёнок видит собственную значимость. В процессе музыкальной деятельности дети знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки, что способствует обогащению их духовного мира.

Цель: Удовлетворение эстетических потребностей детей, формирование музыкальной компетентности, вкуса, расширение знаний о мировой классической музыке, творчестве композиторов — классиков, взаимосвязь видов искусства. Актуализация представлений о музыкальных жанрах, средствах музыкальной выразительности.

Создание условий для формирования музыкального мышления детей, повышения уровня развития музыкальной культуры детей, их родителей и воспитателей групп. Задачи: 1. Обогащать духовный мир детей через высокохудожественные образцы музыкальных произведений и приобщение к истокам мировой и русской народной культуры. 2.

Обеспечить полноценное музыкальное развитие каждому ребёнку с учётом его индивидуальных возможностей, способствовать формированию исполнительских и творческих навыков, общих знаний о музыке. 3. Целенаправленно формировать знания детей о классической музыке и её особенностях, композиторах, музыкальных жанрах, средствах музыкальной выразительности, взаимосвязи видов искусства.

2 4. Развивать эмоциональную сферу детей, способствовать удовлетворению их эстетических потребностей, вкуса, развитию эстетической оценки. 5. Создавать условия для формирования музыкальной компетентности, мышления детей, повышения их музыкальной культуры, уровня развития. 6. Привлекать родителей к участию в музыкальном образовании детей.

Определить формы сотрудничества с семьёй, исходя из социального статуса, педагогического опыта родителей, заинтересованности в жизни дошкольного учреждения. Проект: краткосрочный Срок реализации: 3 месяца Сентябрь: Общение родителей и детей, опыт семейного воспитания. Эмоциональный мир ребёнка Музыка в семье. Консультации. Круглый стол родителей группы.

Октябрь: Природа в музыке. Музыка в природе. Пение основной вид музыкальной деятельности дошкольника». Музыкальные гостиные. Концерт театрализованной песни. Индивидуальные беседы, консультации. Ноябрь: Наши успехи. Итоги совместной работы и перспективы. Анализ в динамике диагностики детей по музыкальному воспитанию по окончании проекта. Родительское собрание.

Выступления родителей рассказы о своих успехах за круглым столом, показ фотографий. Итоговое мероприятие: совместное развлечение «Путешествие в страну Музыки» Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги группы, руководитель изодеятельности. Руководитель проекта: музыкальный руководитель — Долинина-Седых Татьяна Вячеславовна.

Актуальность проекта: Детский возраст является наиболее оптимальным для приобщения детей к музыкальной культуре, развития художественно — музыкального восприятия, воображения, фантазии через осмысление таких средств музыкальной выразительности, как метр, ритм, интонация. Формировать музыкально — эстетическое сознание.

В процессе танцев и танцевальных этюдов у детей развивается пластичность, гибкость, формируется правильная осанка, совершенствуется речь как средство общения, расширяется кругозор.

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: — постановка цели и задач ее решения; — определение срока реализации проекта и его участников; — составление перспективного плана; — подбор необходимого музыкального материала (CD, DVD), наглядного материала, декораций, атрибутики; — консультация для родителей и педагогов;

3 — распределение материала между педагогами, родителями и детьми; — чтение и разучивание стихов, разгадывание загадок; — слушание музыкальных произведений, разучивание песен, танцев; — изучение и анализ инновационного опыта педагогов в музыкальном воспитании и образовании дошкольников.

Основной этап: консультации для педагогов: — «Музыкально-образовательная деятельность в детском саду». — «О формах и методах организации самостоятельной музыкальной деятельности детей». — «Творческое музицирование как основа музыкального воспитания». — «Музыка и здоровье человека. Музыкотерапия». — «Значение музыки в процессе духовного становления личности ребёнка».

Реализация перспективно-тематических планов по музыкальному образованию детей: Темы занятий: — «Настроения, чувства в музыке». — «Музыка и характер человека». — «Мелодия». — «Полька», «Мазурка». — «Шутка», «Колыбельная».

Формирование музыкальной компетентности дошкольников: Методико-обучающие занятия для педагогов по реализации тематических планов по музыкальному образованию детей: — Интегрированное занятие «Мелодия — душа музыки». — Доминантное занятие «Волшебной музыки страна». — Музыкально-тематическое занятие «Настроения и чувства в музыке».

— Интегрированное занятие «Где спрятался звук?» — «Три волшебных кита в музыке». Музыкальная гостиная для детей: Темы занятий: — К.Сен-Санс «Карнавал животных». — П.И.Чайковский «Детский альбом». — П.И.Чайковский «Щелкунчик». — С.С.Прокофьев «Петя и волк» — Занятие по рисованию на тему прослушанного произведения. — Кружок по ритмопластике «Цветные горшины».

Структура занятий: Разучивание музыкально — ритмических движений, самовыражение чувств и эмоций через движения под музыку, пальчиковые игры, ритмические игры, разучивание танцев, сочинительство небольших танцевальных композиций, разучивание музыкальных игр. Информирование родителей по музыкальному образованию детей: 1.Темы консультаций: — «Музыка в жизни ребёнка».

4 — «Развитие эмоциональной отзывчивости детей посредством классической музыки». — «Слушаем музыку вместе с ребёнком». — «От природы музыкален каждый». — «Чему учат вашего ребёнка на музыкальном занятии». — «Праздник в семье».

Заключительный этап: Было проведено совместное с педагогами, родителями и детьми тематическое развлечение «Путешествие в страну Королевы Музыки». Сценарий проведения праздника «Путешествие в страну Королевы Музыки» Под музыку дети входят в зал и садятся на свои места.

Ведущий: Без музыки, без музыки Нельзя прожить никак Не станцевать без музыки Ни польку, ни гопак. И в танце не покружишься, И маршем не пройдешь, И песенку веселую Ты в праздник не споешь! Ребенок: Ветер чуть слышно поет, Липа вздыхает у сада Чуткая музыка всюду живет: В шелесте трав, в шуме дубрав- Только прислушаться надо.

Все вместе: Пусть музыка все наполняет вокруг, Да здравствует музыка, общий наш друг! Ведущий: Ребята! Уважаемые гости! Сегодня я приглашаю вас окунуться в мир звуков и мелодий. Каждый день, ребята мы с вами слышим разные звуки.

А вот когда приходим на концерт- слышим музыкальные звуки, которые отличаются особой красотой и певучестью, каждый из них неповторим и звучит по- своему. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в страну Королевы Музыки.

А для начала я предлагаю вам поздороваться с нашими гостями и поиграть в нашу любимую игру «Здравствуйте!» Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте! Ласковые ручки наши, здравствуйте! Пальчики — грозильчики, здравствуйте! И ладошки- крошки наши, здравствуйте! Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте! И притопы и пружинки, здравствуйте! И притопы и пружинки, здравствуйте! И пружинки, и пружинки, здравствуйте!

5 Глазки, ушки, носик, ротик, здравствуйте! И улыбки, и улыбки, здравствуйте! Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте! И лукаво подмигните, здравствуйте! ( Движения и мимика по тексту). Ведущий: Ребята, давайте с вами вспомним три главных жанра в музыке, как они называются? Дети: Марш, танец, песня.

Ведущий: А теперь вот какое задание: под марш вы будете двигаться четким, энергичным маршем, когда будет звучать танец, вы будете выполнять танцевальное движение «Ковырялочка», а когда звучит песня, будете двигаться хороводным шагом. (Выполнив упражнение, дети занимают места в зале). Под музыку Л.

Сидельникова «Вдруг погасли огни» в зал входит взрослый в костюме Королевы Музыки и читает стихи.

Королева Музыка: Я Королевой музыкой зовусь, друзья, И к вам сейчас явилась я! Взгляните вы на мой наряд- На платье — целый звукоряд, И есть значки различные, И даже ключ скрипичный! А в свою страну Приглашаю я гостей, Приходите все на праздник- Вместе будет веселей! Дети вместе с музыкой исполняют песню «Всюду музыка звучит», ( сл. и муз. Т. Шикаловой).

Королева Музыка: Ребята, мне очень понравилось, как вы спели песню про меня. Я хочу подарить вам приглашения — в мир загадочных звуков. Я управляю всеми красками музыки. Поэтому в моей стране всегда царит радость, веселье и много музыки и разноцветья.

Сейчас дам вам конверт с пригласительными билетами в виде ноток, вы их раздайте ребятам, и мы отправимся в мою страну. В тот момент вбегает Кощей Бесцветный, заколдовывает Королеву Музыки и она засыпает. (За ширмой на стуле) Кощей: Краски музыки семь нот, Я их спрятал под замок. Запрещаю детям петь и танцевать, А Музыку я решил заколдовать. Мир без ноток будет всюду, Этим миром править буду! Ведущая: Все понятно, это Кощей Бесцветный спрятал все краски музыки и заколдовал ее.

6 Кощей: Да- да- да! С детства не люблю всякие краски, а запер я их в шкатулках, а музыка спит крепким сном.

Пока музыка спит, а нотки в шкатулках, вам меня никогда не одолеть! Я в тусклость свято верю, Рад пасмурному дню, Любую личность серую Люблю я и ценю! Ведущий: А скажите нам, пожалуйста, Ваша Тусклость, какими ключами открываются шкатулки и как нам расколдовать музыку? Кощей: Хо-хо! Ладно, скажу вам.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о дружбе

Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют мои шкатулки, да где вам! Я и сам не знаю этих ответов! Ведущий: А мы попробуем, правда ребята? Наши ребята старательно занимались и многое узнали. Кощей: Тогда слушайте мои задания. Вот первая шкатулка.

Ребята, какой музыки я не люблю больше всего? Какая музыка меня расстраивает? Дети: Веселая, задорная, радостная, шутливая, игривая, озорная, звонкая, мечтательная, нежная. Ведущий: Послушайте музыку, вспомните, как называется музыкальное произведение, какой композитор его сочинил? (Звучит «Камаринская» из Детского альбома П. И.

Чайковского, Кощей корчится от недовольства). Дети называют произведение и его автора. Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, наша шкатулка открылась, а в ней спрятана нотка «до». Давайте вспомним, где располагаются наши нотки? (Дети отвечают: на нотном стане).

Вот мы поместим нашу нотку «До» не на нотный стан, а чуть ниже, она находится на добавочной линеечке. Кощей: А я и не знал таких слов «нотный стан», я название нот- то не знаю. Вот вам вторая шкатулка, ее вам точно не открыть. Послушайте следующее произведение. (Звучит спортивный марш). Ведущий: Ребята, что это за музыка?( Дети отвечают).

Правильно, скоро в нашей стране, в городе Сочи, будет Олимпиада. К нам приедут состязаться спортсмены со всего мира, а наши спортсмены, как хозяева, будут открывать этот спортивный праздник. Давайте представим, что мы тоже спортсмены и участвуем в открытии Олимпиады.

Петя (здесь и далее любое имя ребенка) понесет факел с олимпийским огнем(муляж), Рома понесет транспарант с эмблемой Олимпиады Сочи 2014 года, а остальные ребята понесут флажки, но не простые. (Показывает флаг России). Что это за флаг? (Дети отвечают). Все вместе мы будем шагать под музыку спортивного марша. (Дети шагают по кругу). Здорово! Положите, пожалуйста, атрибуты на столик. Скажите, как звучала музыка? Дети: Она была энергичная, бодрая, задорная (Открывается вторая шкатулка). Ведущий: Ребята, какая вторая нота на нотном стане? (Ответы детей, ведущий размещает ноту на нотоносце, Кощей причитает).

7 А сейчас, послушайте и назовите любимое музыкальное произведение Королевы Музыки. (Звучит «Вальс цветов», дети называют название и автора произведения). Ведущий: А почему вы решили, что это вальс, а не полька? Дети: Потому что музыка плавная, нежная, спокойная, легкая, мечтательная.

(Открывается третья шкатулка, дети называют ноту «ми», ведущий помещает ее на свое место) Кощей: Теперь, чтобы открыть четвертую шкатулку вам надо закончить двустишия. Ха-ха-ха, таких слов вы точно не знаете, слушайте: Звуки выстроились в ряд, Получился (звукоряд). Дружбу звуков, говорят, Называют словом (лад). Светлый мир просторный Открыл нам лад ( мажорный).

Мир, в сумрак погруженный, Открыл нам лад (минорный). От рева и до свиста — Три в музыке (регистра). (Открывается четвертая шкатулка, ведущий достает ноту «фа» и ставит ее на свое место).

Кощей хнычет: Да откуда вы все это знаете? Ладно, следующее задание: что олицетворяет этот веселый человечек (появляется ребенок в яркой накидке и с веселой маской на лице)? Ведущий: Ребята, посмотрите на его внешность, как вы думаете какой это звукоряд? ( Дети отвечают «Мажорный»). Давайте с вами споем распевку про мажорный звукоряд.

Дети (поют): Все мы дружно встали в ряд, Получился звукоряд, Не простой — мажорный, Радостный, задорный! (Человечек- звукоряд меняет накидку и маску). Ведущий: А сейчас какой звукоряд он характеризует? Как вы думаете, почему? (Дети отвечают: «минорный») Да, минорный звукоряд- Это грустных звуков ряд.

И от этой грустной песни Мы сейчас заплачем вместе! (Открывается пятая шкатулка с нотой «соль»). Кощей: А сейчас вам надо спеть песню, петь то умеете? Ведущий: Конечно, ребята давайте споем веселую песню, мажоре, которая называется «Снежная песенка». Ребята, а в какой цвет вы раскрасили бы эту песню? Дети: Голубой, синий, фиолетовый, белый цвет. Ведущий: А сейчас давайте исполним песню о маме «Хорошо рядом с мамой». (Дети исполняют песню). Ребята, а эту песню в какой бы цвет вы раскрасили?

8 Дети: Теплыми тонами: красными, потому что мама нежная, добрая; желтыми, потому что мама ласковая, как солнышко. Ведущий: Молодцы! Вы правильно подобрали цвета к песням. (Открывается шкатулка с нотой «ля»). Кощей: Ну что ж, и с этим заданием вы справились. А теперь отгадайте загадку: Румбы, бубны, ложки.

Колокольчики, ладошки Если инструменты взять, Дружно вместе заиграть Я тут буду дирижером, Кто же вы? Ответьте хором. Дети: Оркестр! Кощей: Правильно, но, чтобы открылась последняя шкатулка, вам должны помочь ваши родители, пусть они изобразят оркестр.

Ведущий: Уважаемые взрослые, Расписные ложки разбирайте, Дружно, весело сыграйте! А вы, ребята, не зевайте, Пляску дружно начинайте! (Совместное выступление взрослых и детей, исполняется рус. нар. Мелодия «Ах ты, береза», открывается последняя шкатулка. Из за занавеса под музыку появляется Королева Музыки).

Королева Музыки (поет): Была я заколдованной Как будто целый век, Жила в каком то странном сне, Не видя целый свет. Кощей Бесцветный, хитрый, злой, Опасный чародей, Меня запрятал в замок свой Подальше от людей. Но час настал, я с вами здесь, Сбылась мечта моя. Всего не выразить словами, (2 раза) Доскажет музыка сама.

(2 раза) Кощеевы загадки смогли вы разгадать И, пробудив меня от сна, Смогли расколдовать. Я в королевство музыки Открою настежь дверь, И звуки музыкальные Понятны вам теперь! Спасибо, ребята, что расколдовали меня и вернули мои разноцветные нотки! Теперь они все на нотном стане.

9 Кощей: Ребята, вы молодцы! А я был злым и вредным, потому что не знал названий всех красок музыки. Теперь я стал добрым и разноцветным! Простите меня. Королева Музыки: Ладно, Кощей, мы тебя прощаем, и я хочу подарить тебе на память символ музыки скрипичный ключ.

А вам, ребята, хочу подарить воздушные шары, они такие же разноцветные как музыкальные нотки. Ведущий: Спасибо, Королева Музыки. Теперь понятно, что этот шарик грустный, этот веселый, этот задумчивый, а этот «хохотунчик».

Я предлагаю унести их в группу, оживить их глазками, ротиком, бровями и постараться, как можно более точно выразить «настроение» шарика каждого цвета. До свидания. (Звучит спокойная музыка, дети покидают зал).

Источник: https://docplayer.ru/43709162-Proekt-strana-muzyki-dlya-detey-starshey-i-podgotovitelnoy-gruppy-avtor-t-v-dolinina-sedyh-muzykalnyy-rukovoditel-madou-detskiy-sad-4.html

Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе «Контрасты в музыке»

Музыкальный руководитель

МАДОУ Боровский

детский сад «Журавушка»

Сказка Л.П.

Цель:

Ознакомление детей с музыкальными контрастами, способствующими музыкальной2 выразительности.

Задачи:

1.Упражнять детей в плавном спокойном кружении, в пластичном движении рук.

2.Учить различать жанр и  характер музыкального произведения

3.Учить детей слышать начало и окончание музыки, смену контрастов, запомнить правила игры.

Ход занятия:

(В зале появляется Фея Музыки.)

Фея Музыки

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Музыкальному городу. Нотка Ми нам укажет дорогу, если вы правильно назовёте музыкальный жанр пьесы, который сейчас прозвучит.

« Вальс» Н.Леви (ответы детей)

Фея

Правильно, это танец – вальс.

Ах, как чудесно танцуется вальс, 1-2-3, 1-2-3—раз!

Звуки летят, как с деревьев листва,

Раз-два-три, раз-два-три, два!

Звёзды и те закружились, смотри!

Раз-два-три, раз-два-три, три!

( упражнение « Вальс» Н.Леви)

Музыкальный руководитель

Давайте посмотрим, куда привела нас нотка Ми вместе с музыкой.

 ( прикрепляет на макет нотку Ми) и названия Бульвар Контрастов, улицы Темп, Лад, Высота, переулки Быстрый, Медленный, Высокий, Низкий, Громкий, Тихий, проезды Короткий, Долгий)

Что же такое контраст? Это сравнение противоположных по значению признаков- определений у предметов, явлений, настроений, людей, погоды. Контрасты бывают разные. В Музыкальном городе мы будем искать и определять музыкальные контрасты.

Чтобы музыка нам могла о чём- то рассказывать, она должна быть выразительной, звучать громко и тихо, быстро и медленно, высоко и низко. Давайте учиться различать муызкальные звуки.

Ведь если они будут звучать всегда одинаково, будут как близнецы похожи друг на друга, то мы не сможем понять о чём говорит музыка, какое у неё настроение, характер.

Вот послушайте музыкальную пьесу и скажите: всегда ли она звучит одинаково? Что вам очень ярко, контрастно удаётся в ней выделить?

( «Боковой галоп» муз. А.Жилина, ответы детей)

Фея

Да, правильно. Музыка звучит тихо и громко. В этом отражается её контраст. Разное по силе звучание музыки поможет вам выполнить боковой галоп.

( Выполнение упражнения « Боковой галоп» А.Жилин)

Фея

Посмотрите на портрет, вспомните фамилию этого композитора. Правильно, это Д.Б.Кабалевский. Вы уже знакомы с его творчеством. Какую пьесу этого композитора мы недавно слушали.

( ответы детей) Да, вы слушали « Походный марш». Сейчас прозвучит новая пьеса этого композитора. Постарайтесь определить, что это – песня, танец или марш.

( Звучит « Вальс» Д.Б.Кабалевского, ответы детей)

Фея

Правильно – это вальс. В переводе с французского это слово переводится «кружиться». Слушаешь его и чувствуешь чередование трёх звуков, с ударением на первом: раз- два-три…

Первый звук звучит громче чем второй и третий.

Послушайте ещё раз этот вальс и скажите, какое настроение передаёт эта музыка?( ответы)

Фея

Правильно, эта музыка ласковая, спокойная, задумчивая, ласковая.

Музыкальный руководитель

Фея, послушай. Ребята хотят исполнить для тебя песню « Листопад». На какую улицу Музыкального города нам надо попасть ,чтобы эта песня зазвучала правильно?

Фея

Отправимся на Ладовую улицу, здесь есть два переулка: Весёлый и грустный. В Весёлом переулке звучит весёлый колокольчик ( звучит мажорное трезвучие). А в Грустном переулке звучит грустный колокольчик «минор». Останьтесь в этом грустном переулке и колокольчик вам поможет исполнить вашу грустную песенку.

( песня « Листопад» Т.Потапенко)

Фея

У вас получилось правильно! Послушайте новую песню « Гуси» А.Филиппенко  и скажите в каком переулке живёт эта песенка?

( Слушание песни « Гуси» А.Филиппенко). Правильно, в Грустном переулке.

Фея

Для определения весёлого и грустного звучания есть определённые термины- обозначения. Мажор- весело, минор- грустно. Послушайте пьесу и выберите правильный термин.

( Слушание «Весёлые скачки» Б.Можжевелов )

Фея

Правильно, это мажор. Музыка зазвучала весело. А ещё как? Быстро. Музыкальные звуки быстро чередовались. Можно по- другому сказать  — в быстром темпе. Темп определяет в музыке характер движений. Как будете двигаться? Правильно — быстро!

( Выполнение упражнения « Будь ловким» Н.Ладухин).

Фея Музыки

Первая прогулка по Бульвару Контрастов заканчивается. Пора прощаться, до новых встреч!

Музыкальное прощание.

Источник: http://zhuravushka-sad.ru/konkurs-vospitatel-goda/skazka-lada-petrovna/obrazovatelnaya-deyatelnost/news1104.html

Ссылка на основную публикацию