День искусства в детском саду в средней группе доу

Сценарий праздника

День искусства в детском саду в средней группе ДОУ

(входит Кисточка)

Кисточка:Я самая веселая из всех кисточек

И я открываю для вас школу.

Не писать и не читать

Буквари и книжки.

Здесь учится рисовать, будут ребятишки.

Мы отправимся в путешествие в страну изобразительного искусства!

(в зале появляется Художник)

Художник:Кисточка, здравствуй! Ты уже здесь?

Кисточка:Да, я уже сказала ребятам о нашем путешествии.

Художник:Тогда пора отправляться.

Кисточка:Внимание! Что за чудеса? Я слышу чьи-то голоса! Кто-то громко хлопает…

(Дети хлопают в ладоши)

Кисточка:И ногами топает …

(Дети топают ногами)

Кисточка:Чем удивить, что показать гостям веселым нашим? Может быть, мы споем или вместе спляшем?

Художник:Ребята для того чтобы уметь рисовать необходимо иметь хорошую координацию. Давайте проверим.

Проводится игра.

(Дети встают в круг, берут себя правой рукой за левое ухо, а левой рукой за нос. Затем опускают, хлопают в ладоши и меняют руки. Движения повторяются, и при этом увеличивается скорость.)

Кисточка:Я хотела рисовать, но не знала, как начать. Краски, где вы?

(дети отвечают:«Мы здесь»)

Кисточка:Я возьму три краски основные. Эти краски не простые: из них состоят все другие.

( выбегают три основные краски: красная, желтая, синяя.)

Кисточка:Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Ведите свою подружку.

( красная и желтая выводят оранжевую.)

Кисточка:А если желтая с синей подружится, какая новая краска получится? (зеленая)

Если красная с синей подружится, какая краска получится? (фиолетовая)

Кисточка:А теперь все краски
Дружно за руки взялись,

Поклонились, улыбнулись,

Повернулись, разошлись.

Ведущая:Скажите, на какие три группы можно разделить все картины?

(портреты, пейзажи, натюрморты)

А теперь загадки!

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется…(пейзаж)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розы в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт.

Или все предметы сразу,

Знай, что это…(натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина.

Или Колька, твой сосед

Обязательно картина называется…(портрет)

Ведущая:Молодцы ребята, жанры картин вы знаете. А теперь отгадайте загадки, без чего не может обойтись ни один художник?

И рисует ярко, пестро.

Грифелек со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник -….(карандаш)

Познакомимся: я – краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще – картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная….(гуашь)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой…(кистью)

4.Нанесёт она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий  белоснежный,

Зеленеющий апрель-

всё раскрасит … (акварель)

5. Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня… (палитры)

Ведущая: А теперь мы с вами поиграем.

1.Проводится игра со средней группой: «Собери художника» (собрать все необходимые предметы  для художника-палитра, гуашь, кисточка, ластик, альбом, акварель, фломастеры, и др. посторонние предметы.)

2.Проводиться игра со старшей группой « Нарисуй картинку» (дети делятся на две команды, каждый по очереди подбегает к мольберту и рисует часть картинки, но посвестку ведущего убегает и передает маркер следующему.)

3.Проводиться игра с подготовительной  группой «Новоселье» ( на мольбертах нарисован дом с окошками, нужно заполнить дом жильцами- нарисовать человечков в окнах.)              

4.Проводиться  игра с младшей группой «Рисование ладошками» (когда ладошки высохнут, по желанию превратить их во что нибудь интересное.)

Ведущая:

Рисуют дети на асфальте,

деревья, небо и цветы.

Простора им, простора дайте

Рисунком выразить мечты.

Рисуют дети  самолёты,

Машины, дождик и дома.

То их фантазии полёты,

Воображение  ума.

Рисуют дети птиц и кошек.

Рисуют дети солнца круг.

Рисунков много здесь хороших.

Рисуй почаще, юный  друг !

Источник: https://www.prodlenka.org/prazdniki-v-detskom-sadu/7671-scenarij-prazdnika.html

Музыкальное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, сценарий развлечения и прочее

Музыка — мощное средство воздействия на эмоциональную сферу ребёнка, делающее его более чутким и восприимчивым к прекрасному в жизни и искусстве. Особенно она необходима в дошкольном возрасте.

Согласно научным исследованиям, отсутствие музыкальных впечатлений в детстве не лучшим образом сказывается на психике человека.

Кроме того, важно, чтобы рядом с малышом был взрослый, который в полной мере раскроет для него красоту музыки и поможет её почувствовать.

Музыкальные занятия в средней группе ДОУ: структура и особенности

Дети 4–5 лет хорошо воспринимают новые знания и впитывают впечатления, у них активно формируется образное мышление. По сравнению с более младшим возрастом их внимание становится гораздо более устойчивым. Поэтому музыкальные занятия в средней дошкольном звене приобретают особую значимость. Как и любая образовательная деятельность, они включают в себя разные группы задач.

Образовательные задачи

  1. Слушание. У ребят формируется культура внимательного прослушивания музыкальной композиции, они учатся понимать её характер, узнавать знакомое произведение, высказывать впечатления о нём. Дети также осваивают понятия «тихо» и «громко», «медленно» и «быстро», «высокий» и «низкий» звук.
  2. Пение.

    Дошкольники учатся выразительно исполнять песни, чисто, протяжно или подвижно, чётко произнося слова, передавая определённый характер музыки; петь под инструментальное сопровождение и без него.

    Также малыши вырабатывают умение импровизировать, сочинять на ходу мелодию, опираясь на предложенный текст (например, отвечая на вопросы «как тебя зовут?», «где ты?» и пр.)

  3. Музыкально-ритмические движения.

    Продолжается становление хореографических навыков — дети учатся выполнять ритмичные движения в соответствии с характером музыкальной композиции. Малыши учатся быстро изменять их по ходу музыки. Совершенствуется работа в парах (кружение, пружинка, галоп, движение в хороводе).

    Ребята тренируются ритмично хлопать в ладоши, выполнять элементарные перестроения, подскоки, переставлять ножку с носка на пятку, различать характер ходьбы (спокойная, стремительная, торжественная).

  4. Танцевально-игровое творчество.

    Дети осваивают музыкальные игровые упражнения (например, порхают, как бабочки, кружатся, как листики), используют средства мимики и пантомимы (изображают сердитого волка, хитрую лису, испуганного зайчишку), ставят музыкальные мини-спектакли вместе с педагогами.

  5. Игра на музыкальных инструментах.

    Воспитанники средней группы учатся наигрывать простые мелодии на металлофоне и деревянных ложках, погремушках и барабане и пр.

Малыши осваивают танцевально-игровое творчествоВоспитанники средней группы совершенствуют свои хореографические уменияВ средней группе продолжается развитие вокальных данныхОдна из задач музыкальных занятий в средней группе — научить ребят наигрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах

Занятия музыкой развивают воображение малышей пятого года жизни, учат их самостоятельности и проявлению инициативы. Выполняя танцевальные движения, дети становятся более подвижными, ловкими, учатся управлять своим телом. У детей воспитывается позитивное отношение к окружающему миру, вырабатываются эстетические чувства. В зависимости от тематики занятия ребятам также прививается любовь к природе, семье, своей стране.

Подходящие приёмы для работы в средней группе

Чтобы музыкальное занятие в средней группе проходило увлекательно, педагог должен вводить в него как можно больше игровых событий:

  1. Музыкальные игры, в том числе пальчиковые, проводятся между основными обучающими блоками.
  2. При обучении танцам хорошо использовать различные вспомогательные предметы (игрушки, цветы, ленточки, зонтики, обручи), надевать на детей различные атрибуты (веночки, косынки, бескозырки, колпачки и т. п.). Всё это очень нравится малышам, подстёгивает их энтузиазм и фантазию.
  3. На занятии с 4–5-летними детьми недопустимо формальное заучивание песенного материала, многократное однообразное повторение. Напротив, заинтересовать малышей поможет смена деятельности, введение игровых персонажей (если педагог сам нарядится, например, в фею или матрёшку, то сразу появится совершенно новая волшебная атмосфера, которая увлечёт детей).

Использование костюмов и атрибутов, несомненно, вызовет повышенный интерес у малышейМузыкальная игра поднимет ребятам настроениеНесложное «перевоплощение» музыкального руководителя позволит детям совсем по-другому воспринимать занятиеhttps://youtube.com/watch?v=gmycH2NgNoQhttps://youtube.com/watch?v=rg_jKK6VCu0

Традиционное музыкальное занятие в средней группе имеет определённую структуру.

  1. Начинается оно, как правило, с разминочного ритмического упражнения. Оно может включать в себя танцевальный шаг (галоп, подскоки), отдельные танцевальные элементы, построения из разучиваемого хоровода и пр. Это позволяет создать бодрое настроение у детей и подготовить к деятельности, требующей повышенного внимания.
  2. Следующий этап — прослушивание музыкальных композиций, исполнение песен. Сюда же относятся упражнения на развитие слуха, вокальных данных.
  3. Третий этап — музыкально-ритмическая деятельность. Это может быть игра, танец, хоровод. При этом спокойные задания необходимо чередовать с более динамичными.
  4. Четвёртый этап — игра на музыкальных инструментах.
  5. Закончить занятие лучшего всего игрой музыкального содержания.

Организационные нюансы

Задача музыкального руководителя — создать во время занятия определённую обстановку. Как правило, занимаются дети в зале.

Туда не должны проникать посторонние шумы, поскольку они будут мешать восприятию и выполнению творческих заданий. Но ближе к лету можно перенести процесс на улицу.

На свежем воздухе дети поют и танцуют, для музыкального сопровождения можно использовать аккордеон или баян, аудиотехнику.

Во время пения в помещении дошкольники сидят на стульчиках возле педагога. Причём на первый ряд целесообразно посадить ребят, имеющих проблемы с дисциплиной, недавно поступивших в детский сад (некоторые дети начинают ходить туда только с четырёх лет) или же испытывающих затруднения при пении. Одежда малышей должна быть максимально удобной, не стеснять движений, на ногах желательны чешки.

На ногах у малышей желательны чешки, а одежда не должна стеснять движений

Проводятся музыкальные занятия в средней группе два раза в неделю. Продолжительность каждого — 20 минут.

Индивидуальный подход на музыкальном занятии в средней группе

Конечно, музыкальные способности у детей развиты не одинаково. И в средней группе это уже отчётливо проявляется. Кроме того, есть ребята способные, но стеснительные, неактивные, которым нужно помочь раскрыться.

Если малыш какое-то время не ходил в детский сад из-за болезни, то он также может теряться, не понимая, как вести себя в конкретной ситуации.

Именно поэтому на музыкальном занятии необходим индивидуальный подход к каждому воспитаннику даже в условиях групповой деятельности.

Скромному ребёнку нужно помочь раскрыться на музыкальном занятии

Каждому ребёнку (или группе детей) подбирается задание по способностям.

Также полезно использовать на занятии взаимообучение (например, дошкольники могут помочь друг другу освоить новые движения или игру на музыкальном инструменте).

Это очень важно для успешной социализации малышей и их коммуникативного развития, они становятся более доброжелательными и внимательными друг к другу.

С отстающими детьми музыкальный руководитель может позаниматься дополнительно (по договорённости с родителями), например, в вечернее время.

Как показывает практика, после такой индивидуальной работы (2–3 раза) малыш подтягивается до среднего уровня.

А если детям нужно, например, подготовить номер для исполнения на утреннике «по секрету» от остальных воспитанников, можно организовать отдельное занятие для подгруппы.

Виды музыкальных занятий в средней группе

В средней группе проводятся такие типы музыкальных занятий:

  1. Традиционное. Занятие объединяет все виды деятельности, предусмотренные программой для средней группы и отличается типовой структурой (ряд последовательно сменяющих друг друга этапов).
  2. Доминантное. В занятии преобладает какой-то конкретный вид деятельности (например, хореография или игра на музыкальных инструментах). Такая деятельность часто используется, чтобы преодолеть отставание группы в определённом направлении.
  3. Тематическое. Образовательная деятельность строится вокруг конкретной темы (например, зима в лесу или путешествие в какую-то сказку). Разновидностью данного типа являются комплексные и интегрированные занятия. В первом случае выбранная тема раскрывается с помощью различных видов искусства (а не только музыкальными средствами) – музыки, хореографии, театра, поэзии, живописи. Во втором — музыкальная деятельность комбинируется с познанием окружающей среды, математикой, развитием речи, физической культурой. Они объединены при этом общей темой или единым художественным образом.

Примером интегрированного занятия является тема «Путешествие в лес», где музыка тесно переплетается с познанием окружающей среды. Ребята поют песни про животных, исполняют танцы соответствующего содержания и при этом закрепляют знания об обитателях леса.

Другой вариант — занятие, посвящённое старинному музыкальному инструменту, например, шарманке. Дети знакомятся с композицией П. Чайковского «Шарманщик». В связи с этим вспоминается сказка про Буратино и проводится мини-беседа о профессии шарманщика на доступном малышам уровне. Можно также показать ребятам картины художников, изображающие бедных музыкантов со своим инструментом.

Всегда интересно проходят интегрированные занятия и на патриотическую тему. Например, деятельность может быть посвящена матрёшке — традиционному русскому сувениру. Дошкольники исполняют подходящий танец, отгадывают загадки, закрепляют математические понятия (один и много, большой и маленький), узнают что-то интересное об этой игрушке.

Как мотивировать детей: начало занятия

Хотя музыкальная образовательная деятельность в детском саду сама по себе увлекательна, важно вызвать к ней дополнительный интерес у воспитанников. Для этого педагог продумывает мотивирующее начало занятия. Конечно, основную роль будет играть игровой компонент.

Например, музыкальный руководитель может сказать ребятам, что к ним в гости пришли матрёшки, которые очень хотят с ними поиграть.

Или в комнате появляются игрушки, которые живут в домике и выйдут оттуда, если ребята правильно выполнят задание — определят характер исполняемой музыкальной композиции.

Игрушки можно задействовать в начале занятия

Музыкальное занятие, посвящённое весне, можно начать с появления куклы в соответствующем наряде (в зелёном платье и с веночком на голове), которая расскажет малышам о себе. Другой вариант — мотив путешествия.

Педагог приглашает детей отправиться в сказочную страну, где игрушки способны оживать. Поможет туда перенестись волшебный сундучок (под композицию С. Майкапара «Музыкальная шкатулочка»).

Из сундучка музыкальный руководитель достаёт Петрушку, который «оживает».

Петрушка появляется из волшебного сундучка

Можно устроить дошкольникам путешествие в лес, где их ждут милые зверюшки. Чтобы никто не потерялся, нужно крепко взяться за руки и под музыку двигаться змейкой. По пути ребята приседают на воображаемые пенёчки и дышат свежим воздухом (выполняют дыхательное упражнение).

Ещё одно интересное решение — в зале «открывается» лавка музыкальных игрушек, где воспитатель работает продавцом. А дошкольники должны помочь игрушкам подобрать музыкальный инструмент. В качестве платы за музыкальные инструменты могут выступать правильные ответы детей на вопросы продавца.

Педагог может предложить малышам посетить магазин музыкальных инструментов

Варианты тем

Конечно, традиционная музыкальная деятельность не привязана к конкретной теме. Если же занятие тематическое, то в средней группе можно предложить следующие интересные варианты:

  1. Времена года: например, «Дары осени», «Пришла весна», «Волшебница Зима», «Лето красное».
  2. «В гостях у лесных обитателей», «Птицы», «Хлеб», «В гостях у игрушек», «Матрёшка».
  3. Занятия, где преобладает прослушивание композиций и игра на музыкальных инструментах: «В мире музыкальных звуков», «Яркий мир звуков», «Музыкальный сундучок» (теремок, шкатулка и т. п.), «Шарманка», «Русская гармошка», «Балалайка».

Таблица: фрагменты конспектов музыкальных занятий

Музыкальное развлечение и досуг

Один из любимых детьми видов образовательной деятельности в ДОУ — так называемые музыкальные досуги или развлечения. В средней группе они очень уместны. Музыкальные досуги положительно влияют на умственное, эмоциональное и физическое развитие детей, поскольку включают в себя не только пение и слушание музыки, но и спортивные игры, декламацию стихов, маленькие театральные инсценировки.

Музыкальный досуг в средней группе — всегда весёлое зрелище, развивающее двигательную активность детей

Главное достоинство таких мероприятий — атмосфера непринуждённого веселья, праздника. Можно приглашать родителей, воспитанников других групп. Музыкальный руководитель и воспитатели наряжаются в костюмы сказочных персонажей, животных. Да и сами малыши с удовольствием перевоплотятся в волшебных героев (пусть даже это будет просто маска).

Когда в подготовке задействованы и сами дети, это воспитывает в них самостоятельность и ответственность. Мероприятие становится не просто забавой, а важным делом, способом самореализации. Это особенно актуально для стеснительных ребят: они, например, с радостью участвуют в кукольных спектаклях — в этом случае преодолеть робость помогает ширма.

Темой для музыкального события может стать, например, определённая композиция, наступающее время года («Сбор урожая»), праздник («День Победы»). Содержание мероприятия при этом должно включать в себя соответствующие песни, стихи, игры.

Фрагменты сценария музыкального досуга по пьесам из «Детского альбома» П.И. Чайковского автора Л.В. Горобцовой

  1. Музыкальный руководитель в наряде феи предлагает ребятам отправиться в волшебный лес. Под пьесу П. Чайковского дети берут осенние листочки и кружатся.
  2. Педагог сообщает дошкольникам, что они попали в волшебную страну, и обращает внимание на куклу, сидящую на скамейке. Звучит музыкальная пьеса «Болезнь куклы».

  3. Ребята высказывают предположения, почему кукла грустит. Оказывается, она заболела, и виновата в этом Баба-Яга. Звучит зловещая тревожная музыка (пьеса «Баба-Яга»).
  4. Воспитатель читает стихотворение:Баба-Яга, костяная нога! Мимо куклы пролетала, Всех друзей её забрала.

    Спрятала и улетела,

    Вот и кукла заболела!

  5. Ребята должны помочь кукле найти своих друзей. Они идут по залу под пьесу «Марш деревянных солдатиков» и находят возле барабанов игрушечных солдатиков. Дети относят их к кукле.
  6. Звучит пьеса П. Чайковского «Играем в лошадки». Ребята скачут галопом, имитируют стук копыт.
  7. Возле деревянных ложек они находят ещё одних друзей кукол — лошадок.
  8. Звучит радостная музыка — ребята догадываются, что кукла выздоровела. Педагог предлагает сделать ей музыкальный подарок — сыграть на музыкальных инструментах. Импровизированный оркестр — «Камаринская».
  9. Воспитатель-Фея благодарит ребят за помощь и дарит им на память раскраски.

Перспективное планирование занятий по музыке в средней группе

Перед началом учебного года музыкальный руководитель составляет перспективный план непосредственно-образовательной деятельности, в котором обозначает задачи каждого занятия, его содержание (репертуар). Также в плане можно указать используемые виды деятельности.

Таблица: фрагмент перспективного плана занятий по музыке Е. В. Титовой

Видео: занятие по музыке с использованием ИКТ

https://youtube.com/watch?v=C59vLSE0zYU

Видео: музыкальное занятие в средней группе с включением игр

https://youtube.com/watch?v=ac23iSrCKFE

Видео: комплексное музыкальное занятие «Осень бродит по дорожкам»

https://youtube.com/watch?v=iIHsp4lYfK4

Музыкальные занятия очень важны в средней группе. Помимо своего образовательного значения, они воспитывают в детях позитивные качества, формируют основы вкуса, способствуют сплочению детского коллектива и улучшению физической формы.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/muzyikalnoe-zanyatie-v-sredney-gruppe.html

Неделя Искусств и День Музыки в детском саду

У нас стартует Неделя Искусств.

  • День Музыки.
  • День Живописи.
  • День Литературы.
  • День Танца.
  • День Театра.

Вообще мы с детьми постоянно обращаемся ко всем видам искусства, но сейчас решили провести такую насыщенную неделю — погружение в тему. Время традиционно в дефиците. Поэтому несколько идей, которые мы планируем реализовать. Если вы готовы поделиться опытом, будем рады — пишите в комментариях.День Музыки

Начнем утро с классики. На фото — диск с чудесным полнометражным музыкальным мультфильмом Уолта Диснея — «Фантазия». Это был смелый эксперимент, который сняли в 1940 году. На счету «Фантазии»два Оскара.

Фильм состоит из 7 эпизодов на 8 классических музыкальных произведений великих композиторов: Баха, Чайковского, Стравинского, Бетховена, Понкьелли, Мусоргского, Шуберта и Поля Дюка.

Волшебный мир героев Диснея оживает в классической музыке: знакомый всем Микки Маус превращается в ученика чародея (дети обожают именно этот сюжет); под музыку Стравинского можно наблюдать, как зарождалась жизнь на нашей планете (от создания суши и морей до появления первых организмов и динозавров).

Под наш любимый Танец Феи Драже эльфы зажигают огоньки в цветах, горит бисером росы паутина. Китайский танец пляшут грибы. В вальсе цветов кружатся эльфы, кленовые листья, а потом снежинки. Музыка Чайковского и яркие образы Диснея… Рекомендуем смотреть по одному эпизоду в день.

А еще моя коллега Римма презентовала ребятам симфоническую сказку Сергея Прокофьева «Петя и Волк«. Перед прослушиванием Римма познакомила детей с главными героями сказки и музыкальными инструментами, которые их озвучивают:

  • Петя ― струнные инструменты (преимущественно скрипки);
  • Птичка ― флейта;
  • Утка ― гобой (крякающая мелодия);
  • Кошка ― кларнет (изображает грацию и мягкую поступь кошки);
  • Дедушка ― фагот (имитирующий ворчание);
  • Волк ― три валторны;
  • Охотники ― литавры и большой барабан (изображение выстрелов).

А потом мы смотрели и слушали мультфильм — слушали внимательно, пытаясь сопоставить героев с музыкальными инструментами. Получилось настоящее путешествие в мир классической музыки.

Потом мы в группах играли на разных музыкальных инструментах, которые у нас в музыкальном уголке припасены (бубны, колокольчики, треугольники, сопилки, ксилофоны и даже дарбука). Пробовали играть — как оркестр — под управлением дирижера. Было музыкально, шумно и весело!

Еще вспомнили про маленького Моцарта, послушали отрывок из его пьесы «Волшебная флейта». Флейту, книгу и диск нам передала мама Даниэля. Здорово, когда родителям и педагогам есть чем удивлять детей!

Перед сном читала книгу из своей домашней библиотеки — из серии «Имена на всю жизнь» (фото 1). Из жизни и творчества Петра Ильича Чайковского. Кига с иллюстрациями, добрыми и доступными историями из жизни маленького Пети Чайковского. Прикупила как-то на книжной выставке в Киеве. Пригодилась!

А во второй половине дня звучал джаз — американская детская классика. В будущем мы еще обязательно вернемся к уже забытой «Угадай мелодию». Будем слушать, вспоминать,  угадывать, слушать и опять угадывать:

  • Вивальди, Времена года: Осень. Зима.
  • Чайковский. Времена года. Осень. Танец Цветов. Танец Феи Драже.
  • Моцарт. Турецкий марш.
  • Прокофьев. Отрывки из сказки «Петя и Волк».

Текст и фото — Ирина Хмельницкая (на фото 2 — ребята из детского сада «Сакранель», Нетания)

Интересные ссылки:

Источник: http://antipedagogika.com/nedelya-iskusstv-i-den-muzy-ki-v-detskom-sadu/

Режим второй половины дня в детском саду

Организуемые в группах детского сада во второй половине дня оздоровительные мероприятия (гимнастика после сна, босохождение, ходьба по “Дорожкам Здоровья”, самомассаж, сопровождаемый речевками, дыхательной гимнастикой, полоскание горла настоями трав) – должны способствовать познавательному развитию дошкольников.

В спальнях имеются Уголки Здоровья, где помещены цветные плакаты с изображением частей тела, эмоциональные полянки, спортивные уголки с иллюстрациями и схематичными изображениями спортсменов и разных видов спорта. Это все заставляет задуматься, поразмышлять и побеседовать с воспитателем и сверстниками о возникших вопросах, найти предположения и выбрать из них верные ответы.

                  Подъём после дневного сна. После дневного сна воспитатель будит детей тихим, спокойным голосом, называя их ласково по именам. Обязательно спрашивает, как спалось, что приснилось, выспались и отдохнули? Предлагает: – потянуться в постельках,  – сделать гимнастику, чтобы их ножки и ручки проснулись (гимнастика пробуждения). – пройти по корригирующей дорожке.

  Повторяют  артикуляционную гимнастику или самомассаж.               В средней группе предлагается детям, которые спят внизу (если двухярусные кровати), помочь помощнику воспитателя заправить кроватки (показываю,  как это сделать). Поощряютя те дети, которые лучше всех заправили свои кроватки или которые помогли другим ребятам заправить их.

В процессе одевания читаются потешки, повторяются разучиваемые стихи, детям напоминают, что можно попросить помощи не только у воспитателя или помощника воспитателя, но и у ребят.               Обязательно предлагается посмотреться в зеркало, чтобы привести свой внешний вид в порядок.

ВСЕ ПРИЧЁСЫВАЮТСЯ ЛИЧНЫМИ РАСЧЁСКАМИ (необходимо следить, что бы не использовали расчёски друг друга).              Во второй половине дня в режиме есть значительный отрезок времени, когда дети могут играть и заниматься в групповой комнате. Это время необходимо использовать рационально и насыщенно.

         С детьми организуется: – коллективный труд, – проводятся развлечения,  – игры-драматизации, – самостоятельная художественная деятельность (рисование, конструктирование, лепка, изготовление коллективных работ); – индивидуальная работа по освоению основных движений и развитию физических качеств (с одним  ребёнком и подгруппой); – сюжетно-ролевые и строительные игры.

В режиме всего дня выделено несколько периодов игры: во время утреннего приема, в промежутке между завтраком и занятиями, на дневной и вечерней прогулке, в групповой комнате во второй половине дня. Воспитатель помогает детям выбрать игру, учитывая время и смену видов деятельности.

 

          Организуя самостоятельную деятельность детей, педагог с помощью вопросов, предложения разнообразного игрового материала, активизирует саморазвитие ребенка на основе знаний, полученных в процессе учебной и совместной деятельности; способствуя развитию познавательной активности в разных видах деятельности, формированию уверенности ребёнка в себе, чувства собственного достоинства и активизации внутригруппового общения детей. 

           Воспитателям достаточно создать развивающую среду на основе активности и интересов детей, а ребенок сам выберет деятельность, исходя из своих потребностей. В групповых комнатах можно оформить Уголки Красоты, где размещаются красивые и необычные предметы – произведения искусства, игрушки, предметы быта, выставки игрушечной техники.           В уголках постоянно появляется что-то необычное и нужно успевать рассмотреть предметы и узнать о них как можно больше от педагога и родителей.

          Большой акцент делается на наличие и регулярную смену

– развивающих игр и игр-головоломок, – настольно-печатных игр,  – созданию условий для экспериментирования, опытнической работы, моделирования.

         Все это планируется педагогом ежедневно и дает возможность ребенку проявить пытливость ума, самому добиваться решения задачи и самому увидеть результат.

         После полдника проводится вечерняя прогулка, организация которой проходит так же, как и дневной (5 частей: наблюдение, труд, 2 подвижные игры, самостоятельная двигательная деятельность – выносится необходимое оборудование, индивидуальная работа).
          С целью создания условий для развития познавательной активности детей на прогулке, ежедневно выносятся:  – пособия для игр с песком, снегом;  – куклы, одетые по сезону;  – различный бросовый материал (колышки, разноцветная бечевка,     кусочки фанеры, ткань, бруски) ;  – пособия, игрушки, маски для организации деятельности детей с разными типами двигательной активности.            Эпизодически предлагаются на прогулке:  – развивающие дидактические игры;  – настольно-печатные игры (в зависимости от сезона) ;  – специальные пособия для развития продуктивных видов деятельности;  – пособия, инвентарь для развертывания сюжетно-ролевых и театрализованных игр выбираются, в соответствии с запланированной темой или сюжетом.

           После прогулки дети уходят домой.

Воспитатель беседует с родителями: рассказывает, чем занимались дети, как вели себя, уточняет, каким было самочувствие ребенка, настроение, дает советы о воспитании детей.

Источник: https://g-volkova-zhukdou32.edumsko.ru/folders/post/1058458

Неделя искусства и красоты

Неделя искусства и красоты

С 22 по 26 июня в детском саду проведена «Неделя искусства и красоты».

В течение недели ребята знакомились с музыкальными художественными произведениями известных композиторов, музыкантов, художников.

А также и сами дети смогли побывать в роли художников, музыкантов, дизайнеров, модельеров и даже мультипликаторов. Не остались в стороне и родители воспитанников, которые помогли в оформлении участников.

Ребята и воспитатели группы “Теремок” благодарят родительницу группы “Теремок” 1 корпус за сказку, созданную ею на участке.

Каждый день недели был посвящён какому-либо виду искусства.
Тема понедельника- «Мы- музыканты».
В этот день дети всех групп были музыкантами, т.е. Играли на музыкальных инструментах, пели весёлые песни, слушали классическую музыку, играли в разные музыкальные игры. Во второй половине дня дети весело танцевали на детской дискотеке «Зажигалочка».

Тема вторника- «Мы- художники».
Ребята в группах знакомились с разными художниками. Рисовали разными способами: красками, карандашами, пеной для бритья, фломастерами в мастерской «Весёлая кисточка».

Тема среды- «Мы-кинематографы»
Дети познакомились с миром киноискусства. Воспитатель старшей группы Ирина Владимировна приготовила видео презентацию с показом этапов съёмки мультфильма. Дети этим очень заинтересовались.

Затем были предложены к просмотру несколько познавательных мультфильмов. Дети создавали сами из пластилина мультфильмы. А так же музыкальный руководитель исполнила вместе с детьми песенки из известных мульфильмов и кино.

Тема четверга- «Мы-дизайнеры»
Дети вместе с воспитателями оформляли свои участки. Создали оригинальные украшения и клумбы.

Тема пятницы-« Мы- модельеры», конкурс «Алло, мы ищем таланты!»
С помощью воспитателей и музыкального руководителя дети приготовили отличный концерт, на котором показали свои таланты.
Это и умение петь, и рассказывать стихи, и показывать фокусы, и танцевать, и показывать дефиле.

Неделя искусства и красоты была очень насыщенной и результативной. Дети узнали много нового и интересного.

новость подготовили:

воспитатель – Блажицкая Ирина Владимировна

музыкальный руководитель – Русакова Альбина Геннадьевна

Источник: http://dou155.ru/novosti/nedelya-iskusstva-i-krasoty-0

Проект «Волшебный мир искусства» в средней группе дошкольников МАДОУ 44 г.Томска. Автор

1 Проект «Волшебный мир искусства» в средней группе дошкольников МАДОУ 44 г.Томска. Автор: Шмаль Евгения Петровна, воспитатель. Тип проекта: творческий, длительность с –<\p>

2 В беседах с детьми была выявлена проблема – поверхностные знания дошкольников о различных видах живописи.<\p>

3 Актуальность проекта: Живопись – самое сложное направление при работе с детьми дошкольного возраста. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально – личностное отношение к картине.<\p>

4 Цели проекта: – познакомить с творчеством известных русских художников; – развивать речь, пополнять словарный запас; – развивать умение ясно, четко, грамотно излагать свои мысли; – воспитывать любовь к прекрасному; – учить детей осознанному восприятию произведений искусства, развивать положительные эмоции при знакомстве с картинами русских художников.<\p>

5 Участники проекта: воспитанники МАДОУ 44 г.Томска средней группы, родители, воспитатели, педагоги. Основные формы реализации проекта: – НОД; – наблюдения; – познавательно-исследовательская деятельность; – работа с познавательной литературой; – продуктивная деятельность; – дидактические и подвижные игры.<\p>

6 Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, подборка рассказов, картин известных художников, подготовка дидактического, музыкального и практического материала, привлечение родителей к участию в проекте; 2. Практический – реализация проекта; 3. Подведение итогов проделанной работы, подготовка отчетных материалов, презентация работы над проектом.<\p>

7 Содержание работы в процессе реализации проекта:<\p>

8 Была проведена сюжетно- ролевая игра «Музей», в ходе которой дети познакомились с профессиями работников музея, узнали о технике исполнения живописи: масляная, акварельная, пастельная.<\p>

9<\p>

10 Дидактическая игра «Картины» Цель: расширение словарного запаса; развитие зрительной памяти; ознакомление с художниками и картинами.<\p>

11 Состоялось знакомство с живописью. Цель этого знакомства – дать детям понятие о живописи как о виде искусства, рассказать что такое натюрморт, пейзаж, портрет.<\p>

12<\p>

13 Дидактическая игра «Назови жанр живописи» Цель: закрепить знания о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), их отличительных и составных особенностях, уметь находить определенный жанр среди других жанров и обосновывать свой выбор.<\p>

14<\p>

15 Также вместе с детьми мы посетили виртуальную картинную галерею и посмотрели на весну глазами художников. Цель – приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.<\p>

16<\p>

17 Больше всего детям понравилось знакомство с творчеством художника – иллюстратора В.Г.Сутеева. Цель этого знакомства – вызвать интерес к творчеству художника- иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.<\p>

18<\p>

19<\p>

20 Используя прием «Вхождение в картину», мы с детьми составляли описательные рассказы. Цель: развивать воображение, связную речь.<\p>

21 Играли в лото «Русские художники» Цель: Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины. Содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины.<\p>

22 Была проведена лепка на тему: «Весенняя веточка вербы» Цель: формирование и развитие навыков работы с пластилином, развитие художественного вкуса.<\p>

23<\p>

24 Изготовлена папка – раскладка «Советуем посетить вместе с детьми»<\p>

25 Проект по знакомству с творчеством художников позволил нам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и дал возможность развития творческого, познавательного мышления у наших воспитанников.<\p>

26<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/835135/

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: тематическое планирование недели “Искусство и культура”

Тема недели:    «Искусство и культура» (22.01-27.01)

Цель недели: расширить представления детей о видах искусства, о профессиях людей, которые живут искусством; приобщать детей к истокам отечественной культуры, развивать креативность и творческую активность детей, формировать основы самовыражения, самопознания, самореализации.

Итоговое мероприятие:  Показ кукольного театра для малышей детьми. Выставка рисунков «Юные художники».

Оздоровительные мероприятия:-Утренняя гимнастика – «Бодрящая гимнастика» после дневного сна-Ходьба по массажным дорожкам – Воздушные ванны-Умывание в течение дня прохладной водой- Оздоровительный бег по площадке-Подвижные игры на свежем воздухе – Дневной сон с доступом свежего воздуха-Обработка носа оксолиновой мазью–Самомассаж
  • Бодрящая гимнастика после сна.-                                       (картотека)
  • Утренняя гимнастика – КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ  (Картотека)

            Пальчиковая гимнастика.  –                                                                                                       (картотека)

  • Артикуляционная гимнастика-   «Мы играем в театр»  (Картотека)
  • Зрительная гимнастика.-                                                                                             (Картотека)
  • Психогимнастика. –      «Разные лица»             (Картотека)
  • Логоритмические упражнения.- «Мы – будущие артисты»     (Картотека)
  • Заучивание наизусть –                                                        (Картотека)

Кружок: Знакомство с филимоновской игрушкой.

Задачи:

ДЕНЬНЕДЕЛИ Приори-тетные образовательные области Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых(НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(ИНОД) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
ПОНЕДЕЛЬНИК27.11 ФизическоеХудожественно-эстетическое По плану муз. работника.

  1. ИЗО (рисование) 9.30-9.50

Тема: «Зайчик»Задачи:  учить передавать характерные особенности зайчика, учить детей правильно пользоваться карандашом и трафаретом.Источник: инт рес

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.Беседа «Волшебный мир театра»  Правила поведения в театреПрогулка  Наблюдение за снегом.Конструирование из снега «Сказочные дома»П. игры «Попрыгунчики возле санок».  «Птички в гнездышках».2 пол. дняПостепенный подъём , гимнастика после сна. Вечер  А. Барто «В театре» И/упр. «Закончи узор» – закреплять умение рисовать элементы узора по заданному образцуРодион, Руслан Г, Динара Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр»д/и «Угадай из какой я сказки» «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»
ДЕНЬНЕДЕЛИ Приори-тетные образовательные области Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых(НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(ИНОД) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
ВТОРНИК28.11 ПознавательноеХудож.-эстетическое По плану физ. инструктораТема: «Театры и музеи Москвы»Задачи: познакомить детей с самыми известными в Москве, да и во всем мире, кукольным театром им. Образцова, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей.Источник: инт рес Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.Беседа «Люди творческих профессий»Д/И «Кому что нужно для работы?»Прогулка .Наблюдение за ветром. Дать детям флажки и  предложить понаблюдать как они колышутся на ветру. Ветер дует «У-у-у-у».  Обратить внимание детей на следы на снегу.  П/и: «Догони меня»-  упражнять в беге в прямом направлении.  Индивидуальная работа: «Зашагали ножки по дорожке» – учить малышей ходить по дорожкам самостоятельно2 пол. дня  Постепенный подъём , гимнастика после сна.Вечер    Игра – инсценировка «Тремок» Самостоятельные игры детей Сюжетно – ролевая игра «Сыграем в театр»д/и «Расскажем сказку вместе»Настольный театр «Курочка Ряба» Консультации по вопросам родителей
ДЕНЬНЕДЕЛИ Приори-тетные образовательные области Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых(НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(ИНОД) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Среда29.11 ПознавательноеРечевоеФизическое По плану муз. работника.Тема: занятие № 19Задачи: Источник: Колесникова с 53 Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра»Прогулка Наблюдение  за спокойно падающими снежинками.Цель: Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега.Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.- Покружилась звездочка  В воздухе немножечко.  Села и растаяла  На моей ладошке. Словарная работа: снег, снежинка, холодный , пушистый, легкий, белый- белый .Подвижная игра «Выпал беленький снежок»2 пол.дняПостепенный подъём , гимнастика после сна.Вечер  Игры с конструктором С/р игра «Поездка в кукольный театр» театрализованная игра «Цирк зверей» Беседа с детьми «Мир цирка», «Знаменитый артист Юрий Никулин». Творческие игры: «Хорошо – плохо»  Игра «Животные в зоопарке», игра «Звериные голоса» Беседа с родителями о необходимости своевременной оплате за детский сад.
ДЕНЬНЕДЕЛИ Приори-тетные образовательные области Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых(НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(ИНОД) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Четверг30.11 ПознавательноеХудожественно-эстетическое Тема: «Культпоход в театр»Задачи: Продолжать знакомить детей с культурными явлениями. Уточнить знания о театре, его назначении, о людях, работающих в театре. Закрепить правила поведения в общественных местахИсточник: инт ресПо плану физ. иструктора. Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.)Беседа «Почему все звучит?»Д/И «Узнай по мелодии (звуку)»Прогулка Наблюдение за кошкой (пушистая, мягкая.  Развивать наблюдательность, доброе отношение к животным. Где у кошки голова, спинка, хвостик, лапки, ушки,  Что делает кошка?сидит, бежит, мяукает Мяу-мяу, ходит). Как умывается киса? Покажите ( язычком).П/и «Куры и кошка».Развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания ( ко-ко-ко,мяу – мяу, киса)Игры со снегом:: учить делать куличики с помощью лопаток  из снега применяя круглые и квадратные формы.2 пол. дня  Постепенный подъём , гимнастика после сна. Вечер                                                         Чтение сказки «Снежная королева»  С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).Пальчиковый театр «Колобок»Д/И «Собери целое», «Обведи рисунок» Беседа по запросам родителей.
ДЕНЬНЕДЕЛИ Приори-тетные образовательные области Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых(НОД) Образовательная деятельность в режимныхмоментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(ИНОД) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Пятница01.12 РечевоеФизическоеХудожественно-эстетическое
  1. ИЗО (конструирование) 9.00-9.20

Тема: Задичи:Источник: инт.рес

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/21/tematicheskoe-planirovanie-nedeli-iskusstvo-i-kultura

Проект «Труд взрослых в детском саду» Средняя группа – PDF

Сценарий внеклассного занятия Автор Черепанова Наталия Владимировна Образовательное учреждение ОГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моряковская школа-интернат для детей с ограниченными

Подробнее

Цель: Уточнить и расширить представление о посуде с помощью лексикограмматических игр и упражнений. Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности по

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 206 г. Челябинска

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 117 Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы в рамках ОО «Художественно эстетическое

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад 2 “Искорка” «Великое слово – мама.» ПОДГОТОВИЛИ ПРОЕКТ: ВОСПИТАТЕЛИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ГОЛИК АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ, Зайцева Виктория

Подробнее

МДОУ «Детский сад 3 Сонковского района Тверской области» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Выполнила Воспитатель МДОУ 3

Подробнее

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 «Теремок» Проект «Юные агрономы» Средняя группа 8 «Белочка» Воспитатели: Кылосова

Подробнее

Название проекта: «Профессии моей семьи» (старшая группа) Руководители: воспитатели МДОУ детский сад общеразвивающего вида 44 Кутузова Е.Г., Ярулина Н.А. Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия “Все профессии хороши выбирай на вкус!” Возрастная

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 33» г. Находка ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО» 2015 Г. ВОСПИТАТЕЛЬ Т.П. ПОЛИЕНКО

Подробнее

Проект на тему «Будь здоров» 2 младшая группа «Малинки» Разработали воспитатели: Задорожная Лилия Стефановна Попова Наталья Викторовна Паспорт проекта Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно

Подробнее

Проектирование интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное

Подробнее

Конспект НООД в подготовительной к школе группе по теме: 2013 год 1 Дата проведения: 2 сентября. Время проведения: 9.00 9.30 Количество участников: 21 воспитанник Место проведения: групповая комната. Воспитатель:

Подробнее

МКДОУ «ЦРР – детский сад 6» Проект в средней группе «Детский сад наш так хорош лучше сада не найдешь!» Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Группа: дети 4-5 лет Цель: развитие коммуникативных навыков

Подробнее

Комбинированное занятие для первой младшей группы сюжетно ролевая игра и изобразительная деятельность на тему: «В продуктовом магазине». Воспитатель первой младшей группы: Маркелова Евгения Николаевна.

Подробнее

Воспитатели: старшей группы Асланова Л.Э., Пилова Е.З. Тип проекта Познавательно творческий, групповой Краткосрочный Сроки реализации: 19.01.2015-26.01.2015 Участники: дети старшей группы, воспитатели,

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области План-конспект НОД

Подробнее

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ, образовательная область “Труд”. Воспитатель: Удалова Н.С. Тема: «Сказка о царском салате».

Подробнее

Конспект проведения дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Как живете? Что жуете?» (в рамках тематической недели «Домашние животные») Купцова Наталья Львовна, Стрелкина Наталья

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 90» муниципального образования города Братска Выпуск 19/2015 год Тема номера: «Все профессии важны, все

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТ «НАШИ ЛЮБИМЦЫ» Кошка (2 младшая группа) г. Инта 2012г. Глазунова Татьяна Николаевна

Подробнее

Конспект НОД «Цветы для мамы, бабушки, сестрёнки» с детьми средней группы, разработан в соответствии с тематическим планированием «8 марта». Тиц Наталья Владимировна, Воспитатель МБДОУ детского сада 397

Подробнее

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе: «В гостях у дедушки Корнея»

Подробнее

Министерство образования науки Краснодарского края Государственное бюджетное образовательное учреждение “Новороссийский социально-педагогический колледж Краснодарского края” Отделение дополнительного образования

Подробнее

Консультация для воспитателей «Сервировка стола и питание в детском саду» «Сервировка стола и питание в детском саду» Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во

Подробнее

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическое. Задачи: 1)Познавательное

Подробнее

Конспект НОД в старшей группе «Рябинка» Воспитатель: Новоженова Мария Александровна Художественное творчество («Рисование») Тема: «Рыбки для нашего аквариума» (нетрадиционная техника «тычок») Доминирующая

Подробнее

Проект на тему «Район моей мечты» для старшей группы детского сада. ( детско-родительский, творческий, краткосрочный ). Подготовила воспитатель: Турпищева Е.Р. Актуальность: Чувство Родины начинается с

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Рябинка» Проект: «Никто не забыт, ничто не забыто». МБДОУ Д/С 2 «Рябинка» г. Андреаполь Воспитатели: Морозова Л. А. Иванова

Подробнее

Конспект открытого занятия на тему из цикла «Как живет мое тело» «Глаза главные помощники человека» Подготовила инструктор по физической культуре: Коткова И.А. Самара 2014 г. Тема: «Глаза главные помощники

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ на тему:

Подробнее

Планирование работы «Неделя математики» в младшей группе 3» Проблема: Недостаточность знаний сенсорных эталонов у детей младшего возраста. А так же о способах подачи их детям. Цель: Помочь правильно сформировать

Подробнее

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая группа) День недели Понедель ник Вторник Среда Тема недели Первая половина дня Вторая половина дня «Светофор»

Подробнее

ГБОУ начальная школа – детский сад 682 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» Подготовила воспитатель : В.Н.ХАБИБУЛЛИНА старшая группа 2 Познавательный проект «Домашние животные и

Подробнее

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Детского сада 330, Советского района Чернова З.В. Пояснительная записка Перед современным обществом начала ХХ1 в. особо остро ощущается

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 215» Конспект совместного досуга «При солнышке – светло, при матери – добро!», посвящённого Дню Матери.

Подробнее

Мини-проект «День рождения Деда Мороза» Подготовила Седова М.П., воспитатель МБДОУ д/с 62 Новочеркасск 2015 Тема проекта Участники проекта Вид проекта Паспорт проекта «День рождения Деда Мороза» Срок реализации

Подробнее

Методический кабинет Управления образования Администрации города Новочеркасска Городская тематическая неделя «Организация деятельности детских садов областных инновационных муниципальных опорных площадок

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга.

Подробнее

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф.И.О.,

Подробнее

МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад 4 ПРОЕКТ «День Победы» Выполнили: Воспитатели старшей группы Гуленко Н.В. и Шичкина Е.И. FedotoVA Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник – День

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/53759634-Proekt-trud-vzroslyh-v-detskom-sadu-srednyaya-gruppa.html

Ссылка на основную публикацию