Бианки «купание медвежат»

№ 1089 Конспект занятия по развитию речи. Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат» – Воспитателю.ру – сайт для педагогов ДОУ

Бианки «Купание медвежат»

МУ «Управление образования Нурлатского  муниципального района РТ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 «Ёлочка» г. Нурлат РТ

Конспект занятия по развитию речи.  Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

Старшая группа.

Воспитатель: Муратова Л.П.

1 квалификационная категория

Программное содержание:

  • Довести до сознания детей идейное  содержание рассказа: «маму надо слушаться»
  • Учить отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложения
  • В зависимости от вопроса воспитателя пользоваться разными типами предложений.
  • Пересказ должен быть близким к тексту, последовательным, связанным, выразительным, осмысленным.
  • Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и объяснение воспитателя, уважение к старшим, любовь к животным.

Активный словарь – веселые медвежата, надавала шлепков, визжал и барахтался, холодная ванна, охотник.

Пассивный словарь – в густых лохматых шубах, знойный день, бурая медведица.

Уточнить слова – за шиворот, знойный день, чаща.

Подготовка воспитателя

Подобрала  рассказ, ознакомилась с его содержанием, подобрала картину к этому произведению. Составила программное содержание, вопросы к детям для пересказывания рассказа, ход занятия, методические приемы.

Наглядность  – мольберт, картина «Купание медвежат».

Методические приемы – загадка, внесение картины, рассказ воспитателя, физкультминутка, игра.

Ход занятия

Рассаживаю детей полукругом вокруг себя.

– Ребята, сядьте красиво, правильно, спинки выпрямите. Будьте внимательны.

1часть. Вступительная.

– Я вам, дети, загадаю сейчас загадку. «Зимой спит, а летом ульи ворошит».  Кто это, как вы думаете?  (Ответы детей)

– Правильно, это медведь. Я вам неслучайно загадала эту загадку. Сегодня расскажу  я вам один рассказ про большую  бурую медведицу и двух веселых медвежат (выставляется картина на мольберт)

– Посмотрите, дети, что изображено на картине?

Дети:_ На картине изображена медведица и два веселых медвежонка.

Дополняю ответы детей: ещё художник изобразил лес, красивый зеленый берег и реку.

– А что делают медвежата и медведица?

Дети – Медведица схватила одного медвежонка за шиворот и Знойный день -капает его в воде, а другой пустился в лес удирать.

– Ребята, вам понравилась эта картина? Охотник шел берегом лесной

 (ответы детей)

2 часть.  Основная.

– И так, дети, сегодня я вас познакомлю с замечательным рассказом В.В.Бианки «Купание медвежат». Но перед тем, как прочитать вам этот рассказ, давайте мы с вами уточним значение некоторых слов.

– Кто скажет, что такое чаща?(Ответы детей)

– Ребята, чаща это труднопроходимый, густой, темный  лес.

– А что значит знойный день?

Дети – Знойный день- это жаркий день.

– Правильно Никита ответил – это жаркий день. Ну, а сейчас я прочитаю вам этот  рассказ. Сядьте поудобнее и слушайте меня  внимательно.

(чтение  рассказа)

– Вы только что прослушали рассказ и скажите, а как он называется и кто его автор?

– Дети- Рассказ называется «Купание медвежат» и его автор В.В. Бианки. (Спрашиваются 2-3 ребенка)

–  А кто мне скажет, кто шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев, он испугался и влез на дерево?

– Дети- охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев, он испугался и влез на дерево.

– Верно, дети.  И что же увидел охотник, когда влез на дерево?

– Дети- Охотник увидел, что из чащи вышли большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка.

– Что же стала делать медведица на берегу реки?

– Дети – Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и стала его полоскать в воде. А другой медвежонок испугался холодной воды и пустился  убегать в лес.

– И что же тогда сделала мама-медведица?

– Дети – И тогда мама-медведица догнала его и надавала шлепков, а  потом стала его полоскать как первого.

– А как вы думаете, медвежата довольны остались после купания или нет? (ответы детей)

– Дети – Да, медвежата остались довольны купанием.

– А почему? Какой был день?

– Дети –День был жаркий, знойный.

– Правильно. Медвежатам было очень жарко в густых лохматых шубках, а холодная вода освежила их.   Медвежата остались очень довольны купанием.

– Ребята, а что же произошло после купания? Медведи остались загорать на берегу, да?

– Дети – нет, медведи опять скрылись в лесу.

– А охотник, что же он так и остался сидеть на дереве?

– Дети – нет, охотник слез с дерева и пошел домой.

– Вот, дети, какая интересная история  произошла с охотником.

Задавая  вопросы, постоянно добиваюсь полного и точного ответа.

Физкультминутка.

– А сейчас, дети, я прочитаю вам рассказ ещё раз, после чего  послушаю ваши пересказы этого замечательного рассказа В.Бианки «Купание медвежат». (чтение текста)

– Ваш пересказ должен быть  последовательным и выразительным. В своем пересказе используйте такие красивые слова и выражения как: «в густых лохматых шубках» , «знойный жаркий день», «большая бурая медведица», веселые медвежата,  барахтался, визжал, чаща, вода освежила.

– А теперь давайте послушаем ваши пересказы. Кто желает?  Пожалуйста, Алина.

(спросить 3-5 детей. После каждого пересказа дать анализ, с учетом  требований).

– Вам понравились пересказы ваших товарищей? (ответы детей)

– А чей пересказ вам понравился больше всего? (ответы детей). А чем он вам понравился? (Если дети затрудняются  ответить, то помогаю им.)

– У Карины  был выразительный, близкий к тексту пересказ. В своем пересказе она использовала красивые и нужные слова и выражения.

3 часть. Заключительная.

– А сейчас, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Чего не стало».

(Выставляются  несколько игрушек на мольберт, дается 1-2 минуты детям, чтобы они рассмотрели и запомнили их).

– Сейчас, ребята, мы посмотрим, кто же у нас самый внимательный. Закройте все глаза, только честно…. А теперь откройте и скажите, чего не стало. (ответы детей)

Игра повторяется несколько раз.

– Сегодня  вы учились пересказывать  рассказ В.Бианки «Купание медвежат». Вы очень хорошо отвечали, у многих получился интересный рассказ, все были внимательными. Молодцы.

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/sentyabr/no-1089-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-pereskazyvanie-rasskaza-v-bianki-kupanie-medvezhat/

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Пересказ рассказа В.В. Бианки « Купание медвежат» старшая группа

НОД в старшей группе ОО Речевое развитие Пересказ рассказа В.В. Бианки « Купание медвежат».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

2.  Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

3. Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.

4.  Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

5.  Формировать связную речь, зрительную память, мышление.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, познания, коммуникация.

Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.

Активизация словаря: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.

Оборудование: текст рассказа В.В. Бианки « купание медвежат», графические схемы.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, послушайте и угадайте, о каком звере я буду говорить

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

Воспитатель: – Догадались, что это за звери?

Дети:- Медведи.

Воспитатель: – Правильно, это медведи.

Воспитатель: – Ребята, как мы назовем папу медведя?

Дети:- Медведь.

Воспитатель: – Маму?

Дети:- Медведица.

Воспитатель: – Детёнышей?

Дети:- Медвежата.

Воспитатель: – Это чья семья?

Дети:- Это медвежья семья.

2.Основная часть:

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю вам отправится в лес, где произошла удивительная история, которую описал В.В. Бианки.

Воспитатель:- Но, прежде чем отправиться скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться?

Дети:- Охотник.

Воспитатель: – Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат».

3. Чтение отрывка рассказа с последующим обсуждением.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка.

Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

   Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Медведица догнала его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Обсуждение рассказа:

Воспитатель: – Почему испугался охотник?

Дети:- Потому что громко трещали сучья.

Воспитатель:- Куда он взобрался от испуга?

Дети:- На дерево.

Воспитатель:- Кто появился на берегу реки?

Дети:- На берегу реки появилась большая бурая  медведица и два медвежонка.

Воспитатель:- Как называют семью медведей?

Дети:- Медвежья семья.

Воспитатель:- Что стала делать медведица?

Дети:- Медведица схватила одного медвежонка за шиворот и начала окунать его в воду.

Воспитатель:- Почему один из медвежат убежал в лес?

Дети:- Потому что он испугался холодной воды.

Воспитатель:- Почему медвежата остались довольны купанием?

Дети:- Потому что вода освежила их.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Как вы думаете, расскажет ли  охотник своим друзьям о том, что видел?

Дети:- Расскажет.

Воспитатель:- А вы рассказали бы?

4.Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жилиГоловой своей крутилиВот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)Медвежата мёд искалиДружно дерево качалиВот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)И в развалочку ходилиИ из речки воду пилиВот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

5.  Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

6. Пересказ рассказа по графическим схемам: (индивидуально или по цепочке всеми детьми)

 Воспитатель: – Ребята, постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.

Воспитатель: – Ребята, пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером. Сначала надо рассказать о том, как медведи пришли на речку, потом как медведица полоскала первого малыша.

А потом? ( Как убежал медвежонок в лес).

А потом? (Как купали второго медвежонка).

И чем завершить пересказ? (Выкупанные медвежата остались довольны.)

Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по схемам? А как вы назовёте свой рассказ? (вызывает 2-3 детей к мольберту).

Читайте также:  Рассказ о дне победы для детей 1-2 класса

7. Итог занятия.

Воспитатель:- С каким рассказом вы сегодня познакомились?

Дети: – «Купание медвежат»

Воспитатель: – А на какое произведение похож наш рассказ?

Дети: – На рассказ В.В.Бианки «Купание медвежат».

Воспитатель: – Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Воспитатель:- Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

Дети: –  Бурая, за шиворот, окунала, знойный и т.д.

Воспитатель:-  Ребята, а чей рассказ вам больше всего понравился?

Ответы детей:…

Воспитатель: – Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали на занятии. Молодцы! 

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2016/09/13/pereskaz-rasskaza-v-v-bianki-kupanie-medvezhat

Конспект НОД по развитию речи “Пересказ рассказа В. Бианки “Купание медвежат”

МБДОУ “Колокольчик”, ЯНАО, г. Ноябрьск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Захарчук Р.А. Конспект НОД по развитию речи “Пересказ рассказа В. Бианки “Купание медвежат” // Совушка. 2015. N2. URL: http://www.kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n2.00063.html (дата обращения: 09.10.2018 ).

Программное содержание:   

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно; давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам; уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. Воспитывать усидчивость.

Оборудование: текст рассказа В. Бианки “Купание медвежат”, мяч.

Предварительная работа: чтение художественных текстов: М. Пришвина “Еж”, русских народных сказок в обработке Л. Н. Толстого “Маша и медведь”, “Три медведя”. Игры: “Чей домик?”, “У кого кто?”

1. Организационный момент. Игра “Назови ласково”

Дети становятся в круг на ковре. Воспитатель кидает каждому ребенку мяч и называет одного животного. Дети образовывают слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (Волк – волчок, лиса – лисичка, заяц – зайчишка).

 

2. Объявление темы

Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В. Бианки. Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться. (Ответы детей)

 

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением

О чем рассказывает автор в этом произведении?

– Что вас заинтересовало в этом рассказе? Какие моменты вам понравились?

– Какими автор показал медвежат?

– Какие выражения и слова вам больше всего запомнились и понравились?

 

4. Физминутка “Медвежата в чаще жили”

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

5. Повторное чтение

– Ребята, а кто хочет пересказать этот рассказ?

По парам, один ребенок рассказывает первую часть, второй вторую. Заслушиваются четыре пары детей.

6. Подбор синонимов, антонимов

– Вот выкупались медвежата и пошли гулять по лесу. Но какие они были разные! Первый медвежонок подвижный, веселый. Он очень любил играть. Залез на дерево и чует – медом запахло. Обрадовался, слез с дерева – и к маме! Какой был медвежонок? Как можно сказать про него? (веселый)

– Подберите к слову веселый слова, близкие по смыслу (радостный, оживленный)

– А если он был веселый, то он к маме не просто пошел, а….. (побежал, понесся, полетел, помчался сломя голову).

– Другой медвежонок тоже любил играть. Но уж очень он был медлительный. И вечно с ним что – нибудь случалось. Только он подошел к дереву, как его ужалила пчела. Совсем ему плохо стало. И он тоже пошел к маме. Какой был второй медвежонок? Подберите к слову веселый слова, противоположные по смыслу (грустный, скучный, печальный).

– А если он был грустный, то он, наверно, к маме не просто пошел, а…..(побрел, поплелся)

– Сначала опишите грустного медвежонка. Скажите, какой он.

– А теперь опишите веселого медвежонка. Что он делал?

7. Дифференциация звуков

Воспитатель выделяет голосом в слове медвежонок звук Ж и спрашивает, чья это песенка (песенка жука).

– Я буду называть слова, а вы ловите жука, если услышите в слове его песенку (журавль, жук, жаба)

– А теперь вы будете ловить комара, если услышите его песенку (заяц, змея, зебра)

8. Скороговорка: Лежит ежик у елки, у ежа иголки

Воспитатель просит повторить детей скороговорку в разном темпе.

9. Итог занятия

Как назывался рассказ?

Что больше всего вам запомнилось из рассказа?

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/2/62-konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-pereskaz-rasskaza-v.-bianki-kupanie-medvezhat/

В.Бианки «Купание медвежат»

84371

В.Бианки «Купание медвежат»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели. Познакомить с рассказом природоведческого содержания; расширять знания детей о лесных животных, видах медведей, об их образе жизни; развивать связную речь, мышление, память, внимательность, навыки осознанного и выразительного чтения; воспитывать любовь к живой природе, к чтению книг.

Русский

2015-03-18

80.5 KB

15 чел.

                     Донецкая  общеобразовательная  школа  І-ІІІ ступеней  №112

                  Урок  критического  мышления

                                   во  2 классе  по теме:                                            

             В.Бианки

 «Купание медвежат»

               Составил учитель начальных классов

                           Лубочникова  

                              Марианна   Викторовна

                                2013г.

             Тема.   В.Бианки «Купание медвежат»

                   Цели.  Познакомить с рассказом природоведческого

                                  содержания; расширять знания детей о лесных  

                                  животных, видах медведей, об их образе жизни;

                                  развивать связную речь, мышление, память,

                                  внимательность, навыки осознанного

                                  и выразительного чтения; воспитывать любовь к

                                  живой природе, к чтению книг.

                                                       Ход урока:

І. Организация класса.

                               Прозвенел сейчас звонок,

                                                Нам пора начать урок.     

ІІ. Речевая разминка.    

   1. Быстрое чтение слогов.

   2. Отгадывание загадки.

        – Отгадайте, кто к нам сегодня пришёл в гости.

                               Летом бродит без дороги

                               Между сосен и берёз,

                               А зимой он спит в берлоге,

                               От мороза пряча нос.      ( Медведь) 

   3. Работа со скороговоркой:

                             – Мишка, мишка! Что с тобой?

                                Почему ты спишь зимой?

                             – Потому, что снег и лёд –

                                Не малина и не мёд.

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

    1. Составление «Ассоциативного куста»:

       – Какие ассоциации возникли у вас со словом медведь?

                    берлога            мёд             большой          сильный     

        спит зимой                     М Е Д В Е Д Ь                    мохнатый

                         косолапый           сосёт лапу           ест малину

   2. Работа в тетрадях.           

       а) раскрашивание головы медведя,

       б) вклеивание в тетрадь,

       в) запись слов, связанных со словом «медведь».

   3. Вступительное слово учителя о медведях.

           С виду медведь неуклюж, хотя в действительности очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья, плавать. В гору медведь бежит быстрее, чем по ровному месту, так как задние лапы у него длиннее передних. Ходит по лесу осторожно и почти бесшумно.

 В спокойное время шагает медленно, ставя ноги немного внутрь, оправдывая название «косолапый». Другое название «медведь» связано с тем, что этот зверь очень любит мёд и ведает (знает), где его искать. Медведь – всеядное животное. К осени жиреет, накапливая в организме питательные вещества на период зимней бескормицы.

Берлоги устраивает где-нибудь в сухом месте, под вывернутым с корнями пнём, в расщелине скалы и т.д. Зимой впадает в спячку. Распространено представление, что медведь зимой сосёт лапу. В действительности это недоразумение, здесь причина другая. У медведя в феврале происходит отслаивание старой кожи с подошвы лапы.

Молодая и нежная кожица чешется и мёрзнет, поэтому медведь облизывает подошву лапы горячим языком. Вот почему людям  кажется, что медведь сосёт лапу. Зимой у медведицы рождаются медвежата. С наступлением тепла все вместе покидают берлогу, греются на солнце, кормятся в лесу ягодами.

Набравшись сил, они становятся подвижными: бегают, вступают в борьбу, дерутся, лазают по деревьям, резвятся. Мать купает медвежат в реках и озёрах, опуская по очереди в воду, предварительно схватив зубами за загривок. Иногда медведица оставляет при себе медвежонка из прошлого выводка, который становится её помощником в воспитании малышей.

Это так называемый пестун. Он служит подрастающим медвежатам примером для подражания. Если драки между медвежатами принимают ожесточённый характер, пестун разнимает озорников и наводит порядок.

          Человека медведь боится и, почуяв его запах, уходит в глухую чащу.

          Живёт медведь 35-50 лет.

ІV. Сообщение темы и целей урока.

    – Мы сегодня с вами познакомимся с рассказом В.Бианки «Купание медвежат».

V. Изучение нового материала.

   1. Вступительное слово о писателе.

            (Демонстрация портрета)

      Виталий Валентинович Бианки родился 30 января 1894 г. в Санкт-Петербурге в семье ученого-орнитолога, с детства писал стихи. Отец Бианки, которого писатель назвал своим первым и главным «лесным учителем», приобщал его к биологической науке – водил в Зоологический музей, поручал ведение натуралистических заметок. Написал более 300 сказок о природе, рассказов, повестей, очерков, статей.

   2. Книжная выставка произведений В.Бианки.

   3. Предвиденье содержания текста по названию.

      – Итак, вы поняли, что главные герои сегодня на уроке – медведи. Как    

        вы думаете, о чём будет рассказ?

 4. Словарная работа.

      а) быстрое чтение слов по карточкам:

               охотник                          удирать

               медвежата                     полоскал

               дерево                             купание

               нянька                            барахтался

               пестун                             холодная

      б) предвиденье содержания текста по прочитанным словам.

   5. Работа над текстом. Использование стратегии предвиденья.

       а) чтение І части текста.

          – Почему треск сучьев был громким?

          – Правильно ли поступил охотник, что влез на дерево?

          – Кого мог увидеть охотник?

       б) чтение ІІ части текста.

          – Кто вышел из чащи?

          – Что делала медведица с медвежатами у реки?

          – Что может произойти в следующей части?

       в) чтение ІІІ части текста.

          – Кто догнал удирающего медвежонка?

          – Почему заорал медвежонок?

          – Чем закончилось купание медвежат?  Остались  ли они довольны?

       г) чтение ІV части текста.

          – Почему медвежатам пришлось искупаться в реке?

  6. Трансформация. Дидактическая игра.

       а) «Если я был бы медведицей, то сказал бы медвежатам во время  

            купания такие слова…»

       б) «Если я был бы на месте охотника, сидящего на дереве, то мои

           мысли  были бы такими…»

  7. Чтение текста учащимися.

  8. Физминутка.

                            Медвежата в  чаще жили,

                             Головой своей крутили!

                             Вот так, вот так

                             Головой своей крутили.

                             Медвежата мёд искали,

                             Дружно дерево качали.

                             Вот так, вот так

                             Дружно дерево качали.

                             Вперевалочку ходили

                             И из речки воду пили.

                             Вот так, вот так

                             и из речки воду пили.

                             А потом они плясали,

                             Лапы дружно поднимали.

                             Вот так, вот так

                             Лапы дружно поднимали.

VІ. Закрепление изученного материала.

     1. Творческая работа в парах.

        а) выбрать подходящую картинку к тексту и наклеить на лист,

Читайте также:  Игры на развитие ориентировки в пространстве для дошкольников

        б) на листе ответить на вопросы:

                            1) Какое время года упоминается в рассказе?

                            2) Сколько было медвежат?

                            3) Где купались медвежата?

                            4) Кто купал медвежат?

                            5) Где сидел охотник?

     2. Просмотр видеофильма «Медвежата у реки».

     3. Интересные факты с демонстрацией фото:

  •         В мире наиболее распространен бурый медведь.
  •     Медведь- губач ( Индия) имеет самый длинный мех.
  •         Медведи имеют два слоя шерсти. Короткий (подшерсток) для  сохранения тепла. Длинный слой защищает от воды.
  •         Медведи очень умные животные, отдельные особи научились закатывать камни в медвежьи капканы для их отключения, что позволяет безопасно съесть приманку.
  •        Медведи употребляют в пищу практически все, в том числе известны         случае поедания медведями кресел снегоходов, моторного масла, и резиновых сапог
  •         Медведи видят почти так же хорошо, как и люди. Однако слух и обоняние у медведей гораздо лучше. Обоняние медведя примерно в 100 раз сильнее, чем у человека. Белые медведи могут учуять запах на расстоянии до 32 км. Также они чувствуют запах мертвого тюленя под

3 метровым слоем снега и льда.

  •      В 2004 году, в США  был найден черный медведь  /или барибал/, 

     без сознания. Вокруг него были десятки открытых пивных банок. Хотя  

     выбор у медведя был достаточно широкий, он выпил только один сорт

     пива. После выпитого медведь отключился.

  •         В 2008 году, один канадец был атакован медведем-гризли. Он выжил, притворяясь мертвым. Медведь в итоге потерял интерес и ушел.
  •         Солнечный медведь, малайский медведь/или  бируанг/– самый маленький из медведей и имеет размер с большую собаку. Свое название он получил от пятна на груди, похожего на заходящее солнце.
  •          Когти на передних лапах медведя, больше, чем когти на задних лапах.
  •          Гималайский медведь имеет самые большие уши среди всех медведей, широкие и длинные.
  •          Очковый медведь (Южная Америка).
  •           У панд есть дополнительный “палец”. Он служит для лазанья по бамбуковым стеблям.  У гигантской панды очень большая голова относительно ее тела. Ученые полагают, что это вызвано тем, что панда нуждается в сильных мышцах челюсти и шеи, чтобы есть бамбук.

VІІ. Подведение итогов.

     1. Игра «Что умеют делать медведи»

                 / дети при помощи хлопков  обозначают слово «ДА»/

      – лазать по деревьям,                – быстро бегать,   

      – находить мёд,                            – рыть норы,

      – сосать лапу,                                – купаться в реке.

    2. Беседа:

      – Что нового узнали на уроке?

      – Что понравилось?

      – Что вызвало удивление?

                                                       Текст     

                    В.В.Бианки «Купание медвежат»

                                        І  часть

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

                                        ІІ часть

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот

и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

                                     ІІІ  часть

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок

как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку

на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

                                      ІV часть

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева

и пошёл домой.

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=84371

Разработка урока по литературе В.Бианки “Купание медвежат”

Тема. В.Бианки «Купание медвежат»


Цель:
познакомить с рассказом природоведческого содержания.

Задачи:

-расширять знания детей о лесных животных, видах медведей, об их образе жизни; -развивать связную речь, мышление, память, внимательность, навыки осознанного

и выразительного чтения;

-воспитывать любовь к живой природе, к чтению книг.

Оборудование: слайды, карточки со словами, шапочки с изображением животных.

Ход урока:

І. Организация класса.

Слайд№1Прозвенел сейчас звонок,

Нам пора начать урок.

ІІ. Проверка домашнего задания.

А начнем мы наш урок с проверки домашнего задания.

Синквейн «Гриб»

Старый, черный.

Обрадовал, напоил, спас.

Ветер споры подхватит ,рассеет по всему лесу для будущего.

Жизнь.

-Чему хотел научить нас писатель? (беречь и охранять лес и тех кто в нем обитает)

-Какие правила должен соблюдать человек?

-Кому приносит пользу гриб?

ГРИБ
деревьям человеку животным птицам растениям

2. Отгадывание загадки.
– Отгадайте, кто к нам сегодня пришёл в гости.

Слайд№2Летом бродит без дорогиМежду сосен и берёз,А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Слайд№3

( Медведь)

3. Работа со скороговоркой:

Слайд№4– Мишка, мишка! Что с тобой?Почему ты спишь зимой?- Потому, что снег и лёд –Не малина и не мёд.

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.
1. Составление «Ассоциативного куста»:
– Какие ассоциации возникли у вас со словом медведь?берлога мёд большой сильный спит зимой мохнатыйкосолапый сосёт лапу ест малинуМ Е Д В Е Д Ь

2. Работа в тетрадях. а) раскрашивание головы медведя,б) вклеивание в тетрадь, в) запись слов, связанных со словом «медведь».

3. Выступление творческой группы о медведях.
С виду медведь неуклюж, хотя в действительности очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья, плавать.

В гору медведь бежит быстрее, чем по ровному месту, так как задние лапы у него длиннее передних. Ходит по лесу осторожно и почти бесшумно. В спокойное время шагает медленно, ставя ноги немного внутрь, оправдывая название «косолапый».

Другое название «медведь» связано с тем, что этот зверь очень любит мёд и ведает (знает), где его искать.

Слайд№5

Сценка «Медведь и Сорока»

-Эй, Медведь, на вопрос ответь.

-Какой вопрос, стрекотуха?

-Почему тебя медведем зовут?

-Хе-хе! Бестолковая птица. Медведь – значит мёд ведающий. Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан.

Медведь – всеядное животное. К осени жиреет, накапливая в организме питательные вещества на период зимней бескормицы. Берлоги устраивает где-нибудь в сухом месте, под вывернутым с корнями пнём, в расщелине скалы и т.д. Зимой впадает в спячку.

Распространено представление, что медведь зимой сосёт лапу. В действительности это недоразумение, здесь причина другая. У медведя в феврале происходит отслаивание старой кожи с подошвы лапы. Молодая и нежная кожица чешется и мёрзнет, поэтому медведь облизывает подошву лапы горячим языком. Вот почему людям кажется, что медведь сосёт лапу.

Зимой у медведицы рождаются медвежата. С наступлением тепла все вместе покидают берлогу, греются на солнце, кормятся в лесу ягодами. Набравшись сил, они становятся подвижными: бегают, вступают в борьбу, дерутся, лазают по деревьям, резвятся. Мать купает медвежат в реках и озёрах, опуская по очереди в воду, предварительно схватив зубами за загривок.

Иногда медведица оставляет при себе медвежонка из прошлого выводка, который становится её помощником в воспитании малышей. Это так называемый пестун. Он служит подрастающим медвежатам примером для подражания. Если драки между медвежатами принимают ожесточённый характер, пестун разнимает озорников и наводит порядок.Человека медведь боится и, почуяв его запах, уходит в глухую чащу.

Живёт медведь 35-50 лет.

ІV. Сообщение темы и целей урока.

Слайд№6– Мы сегодня с вами познакомимся с рассказом В.Бианки. (запись в тетрадь)

V. Изучение нового материала.

Виталий Валентинович Бианки родился 30 января 1894 г. в Санкт-Петербурге в семье ученого-орнитолога, с детства писал стихи. Отец Бианки, которого писатель назвал своим первым и главным «лесным учителем», приобщал его к биологической науке – водил в Зоологический музей, поручал ведение натуралистических заметок. Написал более 300 сказок о природе, рассказов, повестей, очерков, статей.

2. Книжная выставка произведений В.Бианки.

Слайд№7

3. Предвиденье содержания текста по названию.
– Итак, вы поняли, что главные герои сегодня на уроке – медведи. Как вы думаете, о чём будет рассказ?

Слайд№8

4. Словарная работа.

Слайд№9

а) быстрое чтение слов по карточкам:охотник удиратьмедвежата полоскалдерево купание

нянька барахтался

пестун холодная

б) предвиденье содержания текста по прочитанным словам.

5. Работа над текстом.

Использование стратегии предвиденья. Составление плана.

Слайд№10

а) чтение І части текста. (Испуг охотника)

-Кто шел берегом реки?- Почему треск сучьев был громким?- Правильно ли поступил охотник, что влез на дерево?- Кого мог увидеть охотник?

б) чтение ІІ части текста. ( Появление медведей)- Кто вышел из чащи? А сколько медведей вышло из чащи?

– Что делала медведица с медвежатами у реки?

-Кто купал медвежат? (пестун- медвежонок постарше)

-Как он купал первого медвежонка?

-Что делал медвежонок?

– Почему побежал в лес другой медвежонок?

-Какая разница между словами: выполоскал- вымыл?- Что может произойти в следующей части?

в) чтение ІІІ части текста. (Купание медвежат)- Кто догнал удирающего медвежонка?

– Почему заорал медвежонок?

-Что сделала мать?

Сравни слова : вышла- выскочила.

-Кому досталось на орехи и за что?

г) чтение ІV части текста. (Удовольствие)

– Чем закончилось купание медвежат?

-Остались ли они, довольны?

Найди ошибку.

Слайд№11

Очутившись на земле, оба медвежонка остались недовольны купанием.

– Почему медвежатам пришлось искупаться в реке?

-Какой был день?

-В какое время года бывают знойные дни?

-Докажите, что мы прочитали текст.(начало, основная часть, заключение. Текст – повествование)

-Кто помогал матери в воспитании малышей?

-Кто такой пестун?

-Каким его воспитала мать? (дисциплинированным, хорошим наставником для младших)

6.Физминутка

Слайд№12

Купание медвежат проходило жарким летом. Давайте вспомним эти летние деньки.

7. Трансформация. Дидактическая игра.

Слайд№13

а) «Если я был бы медведицей, то сказал бы медвежатам во время купания такие слова…»б) «Если я был бы на месте охотника, сидящего на дереве, то мои мысли были бы такими…»

8. Чтение текста учащимися. («Бросок-Засечка» 1и 2 часть, «Молния» 3и 4 часть)

VІ. Закрепление изученного материала.
1. Творческая работа в парах. (расставь картинки по порядку и вклеить их в тетрадь)

Слайд№14

а) выбрать подходящую картинку к тексту и наклеить в тетрадь.

б) на листе ответить на вопросы:1) Какое время года упоминается в рассказе?2) Сколько было медвежат?3) Где купались медвежата?4) Кто купал медвежат?

5) Где сидел охотник?

2. Просмотр видеофильма «Медвежата у реки».

3. Интересные факты с демонстрацией фото (творческая группа детей)

В мире наиболее распространен бурый медведь.Медведь- губач ( Индия) имеет самый длинный мех.Медведи имеют два слоя шерсти. Короткий (подшерсток) для сохранения тепла. Длинный слой защищает от воды.Медведи очень умные животные, отдельные особи научились закатывать камни в медвежьи капканы для их отключения, что позволяет безопасно съесть приманку.

Медведи употребляют в пищу практически все, в том числе известны случаи поедания медведями кресел снегоходов, моторного масла, и резиновых сапог.

Медведи видят почти так же хорошо, как и люди. Однако слух и обоняние у медведей гораздо лучше. Обоняние медведя примерно в 100 раз сильнее, чем у человека. Белые медведи могут учуять запах на расстоянии до 32 км. Также они чувствуют запах мертвого тюленя под 3 метровым слоем снега и льда.

Читайте также:  Правила поведения в обществе для школьников

В 2004 году, в США был найден черный медведь /или барибал/, без сознания. Вокруг него были десятки открытых пивных банок. Хотя выбор у медведя был достаточно широкий, он выпил только один сорт пива. После выпитого ,медведь отключился.

В 2008 году, один канадец был атакован медведем-гризли. Он выжил, притворяясь мертвым. Медведь в итоге потерял интерес и ушел.

Солнечный медведь, малайский медведь/или бируанг/– самый маленький из медведей и имеет размер с большую собаку. Свое название он получил от пятна на груди, похожего на заходящее солнце.

Когти на передних лапах медведя, больше, чем когти на задних лапах.

Гималайский медведь имеет самые большие уши среди всех медведей, широкие и длинные.Очковый медведь (Южная Америка).

У панд есть дополнительный “палец”. Он служит для лазанья по бамбуковым стеблям. У гигантской панды очень большая голова относительно ее тела. Ученые полагают, что это вызвано тем, что панда нуждается в сильных мышцах челюсти и шеи, чтобы есть бамбук.

VІІ. Подведение итогов.

1. Игра «Что умеют делать медведи»
/ дети при помощи хлопков обозначают слово «ДА»/– лазать по деревьям, – быстро бегать, – находить мёд, – рыть норы,

– сосать лапу, – купаться в реке.

2. Беседа:– Что нового узнали на уроке?

– Кто понравился?

-Какая мама у медвежат? (заботливая, чистоплотная, строгая, внимательная)
– Что вызвало удивление?

3.Домашнее задание :

Слайд№15

Пересказ текста.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/razrabotka-uroka-po-litieraturie-v-bianki-kupaniie-miedviezhat

Занятие на тему “Пересказывание В.Бианки “Купание медвежат”

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме

«Пересказ рассказа «Купание медвежат»

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить связывать в единое целое отдельные части рассказа.

Задачи:

  • Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
  • Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно; давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;
  • уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш и Ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.
  • Воспитывать усидчивость.
  1. Поинтересоваться, что дети знают о жизни медведей.
  2. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
  3. Что значат слова : пестун, знойный.
  4. Физминутка «Медвежата».
  5. Пересказ по частям.
  6. Дифференциация звуков.
  7. Скороговорка.
  8. Нарисуй медвежонка.
  9. Итог.

Ход занятия

1.     Организационный момент.

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись

Влево вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да) Я вам загадаю сейчас загадку, а вы отгадайте о ком идёт речь.

https://www.youtube.com/watch?v=Yd2FW5srGMM

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?

Воспитатель: Догадались, что это за звери?

Ответы детей: Медведь

Воспитатель: Правильно, это медведь (показ картины с изображением медведя)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему этих животных так называют?

Ответы детей: За что этого зверя прозвали медведем?

    – Медведь любит мед и ведает (знает), где его найти.

– Назовите медвежью семью  (медведь, медведица, медвежата.)

-Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (выставляю медведица и медвежонка.)

-Ребята, скажите, пожалуйста, медведица какая? (большая, умная, заботливая).

– А какие медвежата? А ты, Даниил, как думаешь? Вероника, ты согласна с тем, что сказал  Даниил?(маленькие, глупые, несмышлёные, забавные).

-Ребята, подумайте и скажите, какие у медведей шубки? (густые, мохнатые, тёплые)- индивидуальные ответы детей.

– Ребята, в летний солнечный день, как чувствуют себя медведи? (им жарко, неуютно, некомфортно).

 2.Сообщение  темы.

Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В. Бианки (портрет). Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться. (Ответы детей)

3. Чтение  рассказа.  Чтение рассказа В. Бианки “Купание медвежат”

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

  1. Работа по содержанию рассказа.

Беседа по содержанию рассказа и составляют план по мнемотаблицам.

–  Ребята, вам понравился рассказ (подберите графический рисунок)

-Кто шёл берегом лесной реки? – 1

-Почему он влез на дерево? 2, 3

-Чего он испугался?

-Вспомните, как писатель описал появление медведицы? ( Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка и пестун). 4

– Кто такой пестун? (Пестун медвежонокстаршегода, оставшийся при матери, нянька)

– Что  пестун сделал с первым медвежонком? (Пестун одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку).5

– Что делал медвежонок? (Медвежонок визжал и барахтался..).

– А пестун  что делал? (пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскала в воде.).

-Ребята, как вы понимаете выражение: «выполоскала в воде»? (она окунала медвежонка в воде в разные стороны). Покажите как выполоскал.

– А как поступил второй медвежонок? (пустился удирать в лес).6

– Чего он испугался? (холодной ванны).

– Как он бежал? (пустился удирать, т. е. очень быстро).

– Как пестун наказал  медвежонка? (догнал и надавал шлепков).

– Как чувствовали себя медвежата после купания? ( Оба медвежонка остались очень довольны купанием).

– Почему они остались довольны? ( День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).

– Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).

-Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)

-Давайте, кто-то из вас будет медведицей, а это ее медвежонок. (даю игрушечного медвежонка)

-Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)

-Ребята, что сделала Света (взяла медвежонка за шиворот)

-Покажи, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)

-Как медведица окунала медвежонка? (ребенок показывает)

-Давайте вместе покажем, как она окунала медвежат.

7. Вторичное чтение.

– А сейчас, дети, я прочитаю вам рассказ ещё раз, после чего  послушаю ваши пересказы этого замечательного рассказа В.Бианки «Купание медвежат». (чтение текста)

– Пересказать такой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем или даже вчетвером. Сначала надо рассказать  о том, как  полоскали первого  малыша. А потом? Как купали второго медвежонка. И чем завершить пересказ? (выкупанные медвежата остались довольны).

– Ваш пересказ должен быть  последовательным и выразительным. В своем пересказе используйте такие красивые слова и выражения как: «в густых лохматых шубках» , «знойный жаркий день», «большая бурая медведица», веселые медвежата,  барахтался, визжал, чаща, вода освежила.

– А теперь давайте послушаем ваши пересказы. Кто желает?  Пожалуйста,   Борис

(спросить 3-5 детей. После каждого пересказа дать анализ, с учетом  требований).

– Вам понравились пересказы ваших товарищей? (ответы детей)

– А чей пересказ вам понравился больше всего? (ответы детей). А чем он вам понравился? (Если дети затрудняются  ответить, то помогаю им.)

– У Карины  был выразительный, близкий к тексту пересказ. В своем пересказе она использовала красивые и нужные слова и выражения.

 8. Физминутка “Медвежата в чаще жили”

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

 Будьте внимательны, я сейчас голосом выделю в слове медвеЖонок звук, а вы определите, и назовите этот звук.

Воспитатель выделяет голосом в слове медвежонок звук Ж и спрашивает, чья это песенка (песенка жука).

– Какой звук? (звонкий, говорится с голосом)

– Я буду называть слова, а вы ловите жука, если услышите в слове его песенку (журавль, жук, жаба)  (шмель,

А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду называть  взрослое животное, а вы – его детёнышей.

– У ежа – кто? (ежата)

– У ужа- кто?   (ужата)

– У медведя- кто? (медвежата)  (педагог повторяет скороговорку в медленном темпе).

Повторим вместе: У ежа ежата, у ужа ужата, у медведя – медвежата.

  1. Игра с мячом “Скажи какой?”

Воспитатель: Скажите, медведица какая?

– Умная, как …. (мама)

– Мудрая, как …. (сова, бабушка)

– Сильная, как …. (папа, подъемный кран)

– Большая, как …. (слон, дом)

– Строгая, как …. (учитель, милиционер)

– Неуклюжая, как …. (тюлень)

– Толстая, как …. (морж)

– Высокая, как …. (жираф)

Игра с флажком “Похожие слова”

Воспитатель называет слово, дети подбирают родственные слова, передавая флажок. Медведица …. медведь, медвежонок, медвежата, медведушка, мед, медвежья, медвежатина…

13. Нарисуй медвежонка (если останется время)

14. Подведение итогов

– Чему мы сегодня учились на занятии?

– Кто автор? Как называется рассказ?

– А что понравилось больше всего тебе,  Егор?А что нового сегодня узнал  Борис? Вероника?Сегодня  вы учились пересказывать  рассказ В.Бианки «Купание медвежат». Вы очень хорошо отвечали, у многих получился интересный рассказ, все были внимательными. Молодцы.

  • Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.

Источник: https://group3-ramdou4.edumsko.ru/folders/post/1192697

Ссылка на основную публикацию