Беседа о домашних питомцах для детей начальных классов

Беседа о домашних животных

Беседа о домашних питомцах для детей начальных классов

Автор: Нарожная Дарья Ивановна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка октябрьского муниципального образования Ленинградский район.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

— Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

— Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

Познавательное развитие:

— Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.

— Продолжать формировать понятие «домашние животные» (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о них: кормит, лечит)

— Воспитывать интерес к домашним животным.

Речевое развитие:

— Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения о домашних животных.

— Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.

— Обогащать словарь детей.

Физическое развитие:

— Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.

— Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.

Художественно- эстетическое развитие:

— Развивать мелкую моторику во время обведения шаблонов домашних животных.

— Формировать умение раскрашивать домашних животных опираясь на образец.

Материал: плакат «домашние животные»; картинки домашних животных, стихотворение «Домашние животные».

Ход занятия

Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как их назвать одним словом? (домашние)

Давайте рассмотрим на плакате кого мы называем домашними животными?

Лошадь, корова, коза, овца, кошка, собака, кролик, свинья.

Для чего же человек держит в своем хозяйстве домашних животных?

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка – мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

III. Человек заботится о своих домашних животных. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.

Какую пользу приносит собака человеку? (охраняет дом, собака – водолаз, собака – поводырь, собака – пограничник, охотничьи собаки, пастушьи собаки).

Как человек ухаживает за собакой? (кормит, ласкает, строит дом – будку).

Собаки легко поддаются дрессировке, поэтому из них получаются талантливые цирковые артисты. Они танцуют, «считают», возят тележки, прыгают через обручи, ходят на задних лапах и даже «поют» под музыку.

Человеку полюбилось еще одно животное с пушистой шерстью и мягкими лапками, а на лапках – «царапки», кто это? (кошка)

В мире существует более 100 пород кошек. Домашние кошки, как и их дикие родственники – хищники. Они любят мясо, рыбу, печенку, хотя с удовольствием лакомятся и сметаной, и молочком. Кошки – ловкие, удачливые охотники, обладающие выдержкой и хитростью. Охотятся кошки всегда в одиночку.

Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или мягком кресле.

Для чего человек заводит кошку в своем доме? (чтобы ловить мышей, кошки «лечат» людей своим мурлыканьем, как бы забирают боль у человека).

Физминутка

Рядом с человеком кошечки живут. (мяу-мяу-мяу)

И собачки верно дом свой стерегут. (гав-гав-гав)

Нам дают коровки мясо, молоко. (му-му-му)

Козочки, овечки прыгают легко. (бе-бе-бе)

Поросятам толстым тяжело ходить (хрю-хрю-хрю)

Лучше уж лошадкой резвою побыть! (и-го-го, и-го-го, и-го-го)

Продолжаем разговор о домашних животных. Для чего человек заводит в своем хозяйстве корову? (она дает молоко, а из молока можно изготовить много вкусных продуктов: сыр, творог, масло, сметану, ряженку, кефир, йогурт, мороженое, и т. д.).

Как человек заботится о корове? (строит дом – коровник, кормит, заготавливает сено на зиму, следит за чистотой в коровнике).

Для чего нужна овца?

Овечка дает человеку шерсть – она густая, в кольцах завитая, из шерсти прядут нитки, а из них вяжут много нужных и полезных вещей – шарфы, варежки, носки, жилетки и т. д.

Как об овце заботится человек?

Овцы – травоядные животные. Летом они щиплют траву на зеленых лугах, их выгуливают и присматривает за ними человек – чабан. Для зимы человек запасает им сухую траву – сено. В непогоду человек содержит овец в специальных деревянных загонах.

Для чего человеку нужна коза?

Коза дает человеку молоко. Из очень полезного и вкусного козьего молока готовят сыр, брынзу, творог и сметану. Козы отдельных пород ценятся людьми за чудесную шерсть и теплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитера, шапочки, шарфы и варежки.

Человек заботится о козе.

Козы – травоядные животные. Заботливые хозяева косят для своих питомцев траву, сушат ее на солнце, ворошат граблями, душистое сено складывают в небольшие копны. Сено с луга убирают в сараи, а зимой кормят им козочек.

Лошадь – верный слуга и спутник человека. Долгие тысячелетия верой и правдой служит лошадь людям. Она – любимица хозяина, член большой деревенской семьи. Лошадь любят, уважают, холят и берегут. Человек следит за тем, чтобы подковы на копытах лошади были всегда в порядке, а также седло и уздечка, сбруя и упряжь.

Недаром в народе говорится: «У хорошего хозяина нет плохой лошади». Лошади всегда были верными помощниками человека не только в деревне, но и в городе. Они возили кареты и экипажи, работали на фабриках, в портах и шахтах. И сейчас главный перевозчик грузов в деревне – это лошадь. Питается она сеном, а летом зеленой травой.

Много лошадей называется табун, а следит за табуном пастух.

Свинья – домашнее животное. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их от мороза, и от непогоды, а вот жару животные переносят плохо. Свиньи неприхотливы в еде и также, как и их дикие сородичи – кабаны – всеядны.

Поэтому человеку легко содержать их. Для них он строит специальные сараи – свинарники, чистит их, кормит в них и моет свиней. Свиная щетина жесткая и упругая, она очень хороша для изготовления щеток и кистей для краски и клея.

Самое главное предназначение свиней – это мясо для человека, называется оно свинина.

Кролики – пушистые, мягкие зверьки, которых человек заводит в своем хозяйстве из-за мяса, пуха и ценной шкурки.

Мясо кролика человек употребляет в пищу, из пушистой шерсти вяжет варежки, носки, шапочки и шапки, а из кроличьей шкурки можно сшить шапки и шубки.

Кролик любит полакомиться овощами : морковкой, капустой, свеклой, картошкой. Держит человек их в клетках, следит за их состоянием, лечит.

Вспомним детенышей домашних животных

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Свинья – поросенок

Корова – теленок

Коза – козленок

Кошка – котенок

Собака – щенок

Кролик – крольчонок

VII. Продуктивная деятельность.

Дети обводят шаблоны домашних животных (лошадь, свинья, собака, кошка, корова) и раскрашивают их.

Отправьте нам Ваш материали получите Свидетельство о публикации.



Источник: http://www.moi-detsad.ru/beseda-o-domashnih-zhivotnyh/

Урок для начальных классов «Домашние животные — наши питомцы»

Тулынина Н.Л.

учитель I квалификационной категории

Тема «Домашние животные –наши питомцы»

Задачи: 1. Систематизировать и расширить представления учащихся о жизни                     

               домашних животных, их пользе для человека, расширять кругозор

                 детей о способах ухаживания за домашними животными.

             2. Развивать речь учащихся, внимание, логическое мышление.

             3. Воспитывать любовь к домашним животным.

     Планируемые достижения учащихся: усвоить, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы.
    

  Оборудование. У учителя — магнитофон, кассета с записью музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных»; демонстрационные карточки с изображениями дикорастущих и культурных растений, молочные продукты и мед для дегустации (распознавания по вкусу). У учащихся — фигурки различных животных, принесенные из дома; клей, ножницы.
     

 Предварительная работа.  Дети приносят  в класс фигурки и небольшие игрушки, изображающие животных, если они имеются дома.

Ход урока:

1.Организационный момент

Цель: Проверить готовность учащихся к уроку, сосредоточить внимание.

    Чтоб сегодня наш урок

    Всем пошел ребятам впрок.

    Постарайтесь все понять,

    Слушать, думать и вникать.

2.Повторение изученного

Цель: Повторить материал о дикорастущих и культурных растениях.

— Мы уже познакомились с дикорастущими и культурными растениями. Чем они отличаются  друг от друга?

Затем учитель показывает детям демонстрационные карточки с изображением растений обеих групп (дикая яблоня, яблоня сорта Антоновка, пшеница, одуванчик, береза, крапива), а дети определяют, что  это за растение, дикорастущее оно или культурное.

3. Минутка календаря

На доске даны графические изображения погодных явлений. Нужно выбрать условные знаки, соответствующие состоянию погоды на данное время (один человек выходит к доске и помещает выбранную карточку в кармашки под названием «Прогноз погоды».

Учитель: А сейчас вы прослушаете запись и скажете, куда мы с вами отправимся?

— А как вы догадались?

Почему вы так решили?

Правильно, мы вами совершим поездку в деревню. А как вы думаете с какой целью мы туда поедем?

С кем хотите познакомиться ?

Как назовем тему нашего урока? Какие цели перед собой поставим?

(Тема, цели)

4.1.Музыкальная заставка к телепередаче «В деревне»

_Где мы с вами оказались ?

-Почему Вы так решили?

-Растения делятся на дикорастущие и культурные, а животные-на диких и домашних. Подумайте, каких животных называют дикими, а каких — домашними. (Ответы детей.)

— На прошлых уроках мы уже встречались с домашними животными. Назовите их. (Собака, кошка.) Чем они отличаются от диких? Кто их дикие предки?

— На сегодняшнем уроке мы изучим новую группу домашних животных — животных «сельскохозяйственных».

-А сейчас откройте  учебники на странице 80. Представьте, что мы оказались во дворе сельского дома. Рассмотрите рисунок. Найдите на нем диких и домашних животных.( Дети классифицируют изображенных животных и проверяют себя по Приложению (с. 93).

-Дети, а как вы думаете, все ли животные, оказавшиеся во дворе сельского дома, домашние? А будет ли домашним воробей: он часто встречается вблизи жилья человека ? (Он домашним животным не является.)

 — Не все животные, оказавшиеся во дворе сельского дома, домашние, а только те, которых специально разводят люди.

-Также домашние животные — это не только звери, но и птицы и даже насекомые (пчелы). На рисунке видно, что пчел разводят люди, которые построили для них домики — ульи.
-А теперь вы, дети, приведите другие примеры диких и домашних животных (примеры уток, индюков, кроликов, лошадей)

2.Далее проводится игра «Клубочек». Дети, передавая друг другу волшебный клубочек, называют по очереди дикое или домашнее животное.

4.Физкульминутка.

Давайте мы с Вами немного поиграем. Изобразите домашних животных: кошку, собаку, корову, лошадь и т.д.     

5.Закрепление .

Давайте определим Является ли или иное животное домашним? Почему нет ?
1. Корова

2. мыши

3. тараканы

4. лошадь

5. верблюд

2. Затем проводится работа с иллюстрациями на с. 68 учебника.

— Дети, определите, какой продукт питания или предмет одежды изображен на фотографии, назовите животное, от которого он получен.

Читайте также:  Как разместить комнатные цветы на подоконнике

 — Как сделаны эти продукты? (Сыр, творог, масло, сметану, йогурт сделали из молока, мед взяли из улья и т. д.)
      Далее организуется распознавание по вкусу некоторых продуктов.

— Перед вами  молочные продукты и мед. Их нужно определить с завязанными глазами и сказать, какой продукт не имеет отношения к корове.      После этого по вопросам на с. 81 дети рассказывают о домашних животных, имеющихся в их семье, об уходе за ними.

  3. Работа с разворотом «Моя коллекция» (с. 82—83 учебника).

— Дикие животные могут поселиться у нас в доме, но в виде красивых и забавных фигурок или игрушек. Рассмотрите фотографии, сравните настоящую лягушку, настоящего медведя с изображающими их фигурками.

Сколько фантазии проявили люди, изготовившие их! Как много радости могут доставить эти необычные коллекции: одна фигурка рассмешит, другую захочется погладить, а с третьей — поговорить (есть ведь и говорящие игрушки). Лягушка в верхнем ряду слева — это лягушка-колокольчик.

Ее соседка, очень похожая на настоящую лягушку, сделана по специальному заказу мастерами знаменитой дымковской игрушки! А с деревянной лягушкой, в которую вставлена палочка, связано особое поверье: если палочкой поводить по ее спинке, в доме прибудет денег.
       

 4.После работы с разворотом учебника дети рассматривают принесенные в класс фигурки и игрушки, изображающие разных животных, обмениваются впечатлениями.

-Разделите их на две группы и  назовите тех и других.
     

 6.Итог урока

Цель: Закрепить полученные знания на уроке.

-Объясните ключевые понятия на голубой плашке учебника (с. 80). Итак, дикие животные живут сами по себе, «дико», а домашних разводят люди.

Рефлексия: А сейчас оцените, пожалуйста,  свою работу на уроке. В одно из окошечек посадите домашнее животное. Но животное не простое, а сказочное:  красным цветом – если ничего не понравилось, желтым цветом – если что-то немного не получилось и зеленым цветом – если все было хорошо, все вам понравилось, вы довольны своей работой. (Приготовлены заранее фигурки домашних животных)

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-dlya-nachalnykh-klassov-domashnie-zhivotnye-nashi-pitomtsy.html

Презентация на тему домашние животные. Цель: Закрепить представления детей о знакомых домашних животных. Воспитание интереса детей к книгам о животных. — презентация

1<\p>

2 Презентация на тему домашние животные.<\p>

3 Цель: Закрепить представления детей о знакомых домашних животных. Воспитание интереса детей к книгам о животных. Задачи: познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей; развивать умение называть домашних животных и их детенышей; формировать заботливое отношение к домашним животным; развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.<\p>

4 Предварительная работа: Наблюдение за жизнью домашних животных; Рассматривание игрушек, картинок с изображением домашних животных; чтение художественных произведений: сказки: «Волк и козлята», обработка А.Н.Толстого, «Кот, петух и лиса», обработка М.Боголюбской, «Бычок – черный бочок, белые копытца», обработка М.Булатова, «Коза-дереза», обработка Е.Благининой, стихи: А.Барто «Бычок», «Козленок», «Про котенка», В.Берестов «Бычок», рассказы: К.Ушинский «Васька», В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «Мяу?» разгадывание загадок.<\p>

5 Ест траву, жуёт, молчит, А потом полдня мычит: Мне погладите бока – Дам парного молока<\p>

6 Это кто? Бородка, рожки. У неё в копытцах ножки. Даёт великолепное Молочко целебное.<\p>

7 Мила, добродушна, Нос пятачком, В луже лежит, Торчит хвостик крючком<\p>

8 Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков — Дом хранить от чужаков.<\p>

9 В нашем доме кто живет? Молоко из миски пьет. По ночам мышей гоняет. Днем на лавке отдыхает.<\p>

10 Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись, В одежде шерстяной согрелись. В отаре на лугу пасётся. Как то животное зовётся?<\p>

11 Дидактическая игра «Угадай, кто лишний?»<\p>

12 Дидактическая игра «Как называются детеныши домашних животных?<\p>

13<\p>

14 Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Физминутка «Котята».<\p>

15 — Ребята, давайте послушаем стихотворение: Целый день паслись у сосен Две подружки – МЕ и МУ. МЯУ грел бочок на солнце, БЕ весь день мешал ему. КРЯ купался рядом в речке, Кукареку песни пел, ГАВ валялся на крылечке, ХРЮ под кустиком сопел. А теперь, дружок, напомни, Назови по именам Всех, кто в этот жаркий полдень На глаза попался нам. (Т. Литвинова.) Дети называют домашних животных<\p>

16 Дидактическая игра «Кто что ест?»<\p>

17 Послушайте, какое хорошее стихотворение написал про них поэт Роман Сеф: Эти животные дома живут, Домашними их потому и зовут, Мы их укрываем в тепле от мороза, Их кормим и поим, коль надо – стрижем, Их ласково гладим, всегда бережем, Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему не равнодушны. Собаки прилежно наш дом стерегут, Все кошки, конечно, при доме живут И нашу еду от мышей стерегут. Сегодня мы с вами вспомнили наших любимцев. Давайте вспомним, кто они? (Домашние животные).<\p>

18 Спасибо за внимание.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/901408/

Школа 311

ПодробностиРодительская категория: Начальная школаОбновлено 02 Июнь 2016

Образовательный проект «Домашние животные»

Цель проекта: 

Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Развитие интереса детей к окружающему миру.

Задачи проекта:

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь

4. Познакомить детей  с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

5.  Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

  6. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

  7. Совершенствование навыков рисования и творческой деятельности у детей.

  8. Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

   Вид проекта – информационно-практический

Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными.

Аннотация к проекту:

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме — важный фактор воспитания.

Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Актуальность проекта: мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Анализ проблемы: дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

Время реализации проекта:  2015- 2016 г.

Участники проекта: ученики 3 «А» класса, родители,  учитель.

Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей: — сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека,  родители примут активное участие  в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Этапы проекта.

Этап выбора темы.

Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели «трёх вопросов».

Что мы знаем о домашних животных? Что хотим узнать? Где мы можем это узнать?

Вопросы мы определили как содержательные направления нашего проекта:

·  Каких животных можно назвать домашними?

·  Каких животных человек приучил первыми?

·  Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)

·    Чем питаются домашние животные?

·     Как называют детёнышей домашних животных?

·     Повадки, условия содержания домашних животных

·     Как называются жилища домашних животных?

·     Профессии людей, ухаживающие за домашними животными

·     Какие экзотические животные стали домашними?

·     Как ухаживать за домашними животными?

·     Какова роль домашних животных в жизни людей?

·     Что мы можем дать домашним животным?

·      В каких сказках говорится о домашних животных?

Этап сбора сведений.

На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи, а так же организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)

Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно-популярная и научно — художественная литература, просмотр мультфильмов, собственные наблюдения детей и т.д.

Источники информации:

Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов»,  презентации, мультфильмы.

Художественная литература:

·  Л. Толстой «Пожарные собаки»

·  М. Кривич «Что за служба у собак»

·  Г.Х. Андерсен Гадкий утёнок.

·  С. Михалков Три поросёнка

·  С. Маршак Сказка о глупом мышонке

·  С.Маршак Усатый – полосатый

·  Братья Гримм  Бременские музыканты

·  Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран»

·  Э.Успенский  Дядя Фёдор, пёс и кот

·   Р.Киплинг  Кошка, гулявшая сама по себе

·  С.В. Михалков «Как старик корову продавал»

·  К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»

·   А.Барто Котёнок

·   И.Васильева «Ферма»

·   Е.Благинина Корова

·   Н.Костарёва «Щенок»

·   В.Сутеев «Про козлёнка, который умел считать»

·   В.Сутеев «Кот рыболов»

·   В.Сутеев « Три котёнка»

·   Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина.

Видеотека мультфильмов:

· «Кошкин дом»

·  «Домашние животные и их дети»

·  «Котёнок по имени Гав»

·   «Просто так»

·   «Твои первые животные»

·   «Кот, который гулял сам по себе»

·   «В стране домашних животных»

·   « Волк и семеро козлят»

·   «Волк и телёнок»

·   «Доктор Айболит»

·   «Кот в сапогах»

·   «Хаврошечка»

·   «Кот в сапогах»

·   «Белка и Стрелка»

·   «Альма и Мурка»

Аудиозаписи:

«Звуки природы», «Голоса животных»

Этап реализации проектов   Проект осуществлялся с учётом  принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной, чтения.

Интеграция образовательных областей в процессе формирования у школьников основ пожарной безопасности

«Безопасность»

Закрепить  правила при обращении с домашними животными.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

«Музыка»

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.

«Труд»

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Реализация проекта:

Актуальность моего исследования в том, что мне интересно показать связь между животными и их хозяевами и как эта связь влияет на эмоциональное состояние.

Гипотеза: Я предположила, что мои любимые питомцы повышают настроение, а значит укрепляют здоровье, учат нас быть внимательными и прививают любовь.

Ход исследования:

Животное становится полноправным членом семьи, он такой же, как и все, просто не может выразить словами свои чувства и желания. Животные сильно привязываются к нам и становятся преданным и верным другом. Совместная жизнь с животными – это наилучшая возможность, научиться нести ответственность, заботиться о ком-то, завоевать чьё-то доверие и избежать одиночества, снять стресс и расслабиться.

В классе в октябре  2015 года проведен блиц-опрос, в котором приняли участие 24 ученика и их родители. Были предложены следующие вопросы:

— Есть ли у Вас необходимость заводить дома животное?

1) да 2) нет 3) не знаю.

Ответы учащихся

Да Нет Не знаю
Количество 22 2

Ответы родителей

Да Нет Не знаю
Количество 16 5 3

На основе анкетирования были сделаны следующие выводы: К заведению домашних животных в семье большинство учащихся и родителей класса относятся положительно. Респонденты отдали предпочтение хомякам, рыбкам и кошкам. Домашние животные обладают рядом качеств, сходных с человеческими, – эмоциональность, способность выражать свои переживания определенными действиями, звуками, мимикой.

Они реагируют на человека, и человек чувствует, что животное отвечает на его любовь привязанностью, преданностью, собственной любовью.

Можно говорить о «дружбе» человека с животными, о способности их понимать своего хозяина, сочувствовать ему, сострадать, а подчас и об особой надежности. Верности, преданности животного человеку, едва ли не более прочной, чем в отношениях людей.

Наблюдение за животными заставило нас самих обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.

Научно —  исследовательская  (Наблюдения за различными животными)

Мы часто просим родителей подарить детям  домашнее животное. С одной стороны, вроде бы и хорошо, что мы будем ухаживать за собачкой или кошечкой, а с другой, родителям не хочется лишних проблем и мусора в доме. Как быть? Какую пользу могут принести домашние животные нам и нашим родителям? Эти вопросы и стали решающими для проведения собственного исследования детей.

  Животное становится полноправным членом семьи, он такой же, как и все, просто не может выразить словами свои чувства и желания. Животные сильно привязываются к нам и становятся преданным и верным другом.

Совместная жизнь с животными – это наилучшая возможность, научиться нести ответственность, заботиться о ком-то, завоевать чьё-то доверие и избежать одиночества, снять стресс и расслабиться.

Домашние животные обладают рядом качеств, сходных с человеческими, – эмоциональность, способность выражать свои переживания определенными действиями, звуками, мимикой.

Они реагируют на человека, и человек чувствует, что животное отвечает на его любовь привязанностью, преданностью, собственной любовью.

Можно говорить о «дружбе» человека с животными, о способности их понимать своего хозяина, сочувствовать ему, сострадать, а подчас и об особой надежности. Верности, преданности животного человеку, едва ли не более прочной, чем в отношениях людей.

Заключительный этап — проведение внеклассного занятия «Мы и окружающий мир», на котором проводим:

  1. Отчет рабочих групп по проведенной исследовательской работе;
  2. Показ презентации исследования и ее обсуждение на внеклассном мероприятии;
  3. Итоговое оценивание детей;
  4. Награждение учащихся по номинациям;
  5. Выбор лучшей работы для представления на РК;
  6. Выставку своих домашних любимцев.
  7. Выступление на районном конкурсе «Мир домашних животных»

Источник: http://xn--311-5cd3cgu2f.xn--p1ai/index.php/uchebnye-predmety/nachalnaya-shkola/kholodok/855-obrazovatelnyj-proekt-domashnie-zhivotnye

Беседа с детьми старшей группы «Домашние животные. Корова»

Выполнила: Этман Т. И., воспитатель тифлогруппы БГОУ Белебеевская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №37 IV вида.

Цели:

Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными — коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом. Развивающие: способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, познавательные процессы, интереса к жизни домашних животных.

Воспитательные: прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Коррекционные цели:

Развитие сенсорной активности.
Развитие пространственной ориентации.

Виды деятельности:

Коммуникативная, игровая, познавательно–исследовательская, интегративная, музыкальная.

Материал к занятию:

Корова (большая мягкая игрушка), слайды — игра «Четвёртый лишний», зелёный луг, стог сена, изображение коровы, набор молочных продуктов, ложечки, салфетки, повязка ,корзина с сухим сеном, глиняный горшок с молоком, кружки по количеству детей. Музыкальное сопровождение: «Тридцать три коровы», «Ужасно интересно».

Активизация словаря:

Корова, молочные продукты, доярка.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Домашние животные», картины «Корова с телёнком», загадки, стихи, песенки о домашних животных, игра «Чудесный мешочек», рисование домашних животных при помощи трафаретов, чтение рассказа Евгения Ивановича Чарушина «Корова».

Содержание организованной деятельности детей:

Введение игрового момента, сообщение темы

Дети подходят по моей просьбе к неизвестному объекту, накрытому покрывалом. Спрошу, каких домашних животных они знают.

Воспитатель:

Какое домашнее животное спряталось здесь, вы узнаете разгадав загадку. Послушайте:

Загадка про корову

На больших кривых ногах, При больших кривых рогах, Не рычит и не поёт, Но зато всегда жуёт. Стоя зверь жуёт и лёжа. Не жуя он жить не может, Очень странно он живёт: Всё жуёт, жуёт, жуёт. Вот жуёт он и молчит, А потом как замычит: «Му-у–у–у».

(И. Таяновский)

(Звучит звукоподражание мычания коровы, показываю её).

Как мы назовём нашу корову? Назовём её Пеструхой, потому, что она пёстрая. Сейчас мы поближе познакомимся с коровой, поиграем в разные игры.

Беседа о домашнем животном — корове

Корова всегда была незаменимым в хозяйстве домашним животным. (Слайд с изображением коровы). — Почему корову называют домашним животным? — Где живёт корова? — Как хозяин ухаживает за коровой? — Корову нужно вовремя кормить, поить, летом выводить на луг. — Где пасутся коровы летом и чем питаются? (Слайд с изображением зелёного луга). — Чем хозяин кормит корову зимой?

Предлагаю детям покормить корову-Пеструху сухим сеном и напоить водой. «Ешь Пеструха!» Спрошу: «Для чего мы кормим корову?»

Пальчиковая гимнастика – игра «Пеструха»

(Читаю слова, дети выполняют движения).

Дай молочка Пеструшка, Хоть капельку — на донышке.

(Показать, как доят корову)

Ждут меня котятки, Малые ребятки.

(Сделать «мордочки» из пальчиков)

Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простокваши, Молочка для кашки.

(Загибать поочерёдно по одному пальчику на обеих руках)

Всем даёт здоровье молоко коровье.
(Показать как доят корову).

— Как вы думаете, когда хозяин заготавливает сено, что это такое? Чем косит траву? — Как корова отблагодарит хозяина за заботу?

— Кто доит корову и в какое время?

Хозяйка подоит корову и получит полное ведро тёплого парного молока. Хозяйку, которая доит корову можно назвать дояркой. Почему? Есть такая профессия – доярка. (Хоровой и индивидуальные ответы детей).

Физкультурная минутка для глаз

Сидя, крепко зажмурить глаза, открыть, поморгать. (Повторить 3-4 раза).

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: дифференциация домашних и диких животных, уточнение знаний, (показ слайдов).

Физкультурная минутка «Коровушка»

Я коровушку свою
(показывают голову коровы с рогами)

Ранним утром подою. Я поглажу ей бока: Дай детишкам молока.

(Выполняются движения по тексту стихотворения).

Что можно приготовить из молока? (Ответы детей).

Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать одним словом? Верно, это молочные продукты, так как изготовлены из молока. Где их можно взять, купить? Назовите их! Прошу детей подойти к импровизированной витрине, рассмотреть, перечислить.

Игровое упражнение «Узнай на вкус»

Цель: развитие обоняния, вкусовых ощущений, умение передавать их при помощи слов.

Рефлексия:

Какие молочные продукты вы пробовали? В какие игры поиграли? У нашей Пеструхи, пока мы играли, появилось много вкусного, полезного, сладкого молока и она угощает вас. (Вношу глиняный кувшин с молоком).

— Пейте дети молоко, будете здоровы!

Скачать конспект беседы с детьми старшей группы «Домашние животные. Корова»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/jivotnye/korova2.html

Занятие в 1 классе. Форма: беседа. Тема: «В гостях у домашних животных»

страница 1

Внеклассное занятие в 1 классе.

Форма: беседа.

Тема: «В гостях у домашних животных».

Цель: привить любовь и ответственное отношение к «братьям нашим меньшим».

Оборудование: компьютерная презентация урока в виде слайдов с изображением животных, загадками, кроссворд на закрепление и проверку полученных знаний. Ход мероприятия: Ребята, сегодня мы проведём беседу на тему домашние животные.

Сейчас ваши одноклассники будут читать стихи, а вы будете их слушать и внимательно смотреть слайды на которых будут изображены те животные о которых будут говорить ребята.(показ слайдов идёт под устную презентацию. Номер в тексте соответствует № слайда).

Я их всех отлично знаю…

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды,

Не смочивши бороды.

(показ слайда №1 коза)

2.Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают,

Очень долго воду пьют.

После каждого глотка

Долго смотрят в облака. (куры)

3.А от этой небо скрыто –

Всё глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком

Роет землю пяточком. (свинья)

4. А вот эту я зову

Очень просто – Лена.

Летом ест она траву,

А зимою сено.

Подхожу к ней не дыша я:

Очень уж она большая! (корова)

5.Здесь семейство мать и дочки.

Все, как снежные комочки.

Мне их трудно различать

Дочка – вылитая мать.

Вместе грызть морковку станут,

Друг от друга не отстанут. (кролики)

6. Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.(кот)

7.Этот – чёрный и лохматый.

Сторож он у нас, ребята.

Только днём он спит в сарае,

Ночью ходит в дворе.

Он меня весёлым лаем

Будет рано на заре.

Я всегда его кормлю

Сам – в обед и ужин.

Больше всех его люблю,

Мы с ним очень дружим! (собака)

Ю.Коринец. Вот сейчас вы просмотрели слайды и прослушали стих о домашних животных.

— А каких ещё домашних животных вы знаете?

(хомяк, крыса, аквариумные рыбки, морские свинки, попугаи и т.д.) слайд.

— Уже не одну тысячу лет домашние животные живут рядом с нами. А знаем мы о них иногда меньше, чем о диких. Мир домашних животных очень интересен. Общение с животными даже исцеляет от болезней.

— А как вы думаете, всегда ли домашние животные были домашними? (нет).

— Приручение и одомашнивание животных началось примерно 10-15 тыс. лет назад. В тот период человек от охоты переходил к осёдлому образу жизни, собирательству и земледелию.

Люди охотились целыми племенами на диких животных, нередко загоняя их в пещеры. Легче было отловить слабых, молодых, отбившихся от своих родителей.

Подкормка таких животных, защита их от хищников, доращивание до взрослого состояния давала человеку надёжный источник пищи.

Нелёгок был труд людей в приручении диких животных. Иметь их около своего жилища было очень удобно. Человек их кормил, ухаживал за ними, и они постепенно изменялись: становились ручными и не покидали человека.

— Как вы думаете, какое животное человек приручил первым? (слайд собака)

— Собака – верный помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно. Она стала верным помощником человеку. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака.

Ученик: Сторожит собака дом,

Без ружья, одна притом!

В холод, ветер, дождь, мороз

Служит верно людям пёс.

У собаки чуткий слух

И отличный, тонкий нюх.

— Именно, благодаря этим качествам (тонкому слуху и чутью), собака во многом помогает человеку. Знаете ли вы, что делает собака для человека? (сторожит дом, является поводырём для плохо видящих людей, пасет овец) (слайд)
— Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.

Собака – ищейка – гроза всех нарушителей закона. Она ищет следы, наркотики, украденные ценности.

— Собака помогает:

— охраняет объекты, государственной границы;

— работают санитарами, спасателями в горах.

— контролируют утечку газа на газопроводах;

— используется как транспортное средство на севере;

— выступает в цирке;

— помогает человеку на охоте.

(показ слайдов)

В суровые годы Великой Отечественной войны в Советской армии служило 60 тыс. собак, они держали связь – ползли под ураганным огнём и несли донесения. Собаки с взрывчаткой истребляли немецкие танки – на их счету 300 подбитых танков врага.

Они искали мины, помогали раненым на поле боя, прокладывали телефонные кабели. ( показ слайда).

— А в 60-х годах именно собаки стали первыми космонавтами.

Они проверили на себе: может ли человек выжить в открытом космосе, рискуя при этом своими жизнями.

— Кто из вас знает, как звали первых собак космонавтов? ( Белка и Стрелка) — слайд.

В некоторых странах поставлены собакам памятники:

В столице Франции – Париже установлен памятник сенбернару Барри, сенбернары испытывают исключительную любовь к человеку. Барри исполнял свою обычную нелёгкую работу: спасал людей в горах. Снежные заносы в Альпах всегда уносили тысячи человеческих жизней. 40 – спасённых жизней – это серьёзный результат, за который уже стоит ставить памятник.

В центральном парке Нью Йорка стоит памятник собаке по кличке Балто.В сложнейших условиях затяжной пурги на нескольких собачьих упряжках, эстафетой за 5 – дней (вместо 9) был доставлен драгоценный груз.

На последнем этапе пути, упряжку из 13 собак вёл вожак Балто, его знала вся Аляска.

Обессиленный и замёрший Балто сам выбрал нужный путь и довёл упряжку до места назначения, и доставил во время противодифтерийною сыворотку.

В России в Санкт – Петербурге – собаке, служащей науке: собаке Павлова. Также есть памятник собака – поводырь. Эти обученные животные способны помочь людям с ограниченными возможностями – слепым. Именно эти собаки помогут слепому аккуратно спуститься по лестнице, перейти улицу, не споткнуться о препятствий и т.д…

Собака Донна занесена в книгу рекордов Гиннесса, как самая долго – живущая собака – поводырь. Она служила верой и правдой своему хозяину.

Итак, собаки приносят большую пользу людям, являются самыми преданными друзьями! Поэтому нужно и нам не забывать заботиться о них: Вовремя кормить и выгуливать , водить к ветеринару, если собака заболеет; не дразнить чужих собак ( это очень опасно!) и никогда не выбрасывать друга на улицу! Надо устраивать бездомных животных к новым хозяевам, ведь сколько рядом одиноких людей, для которых это беззащитное существо станет единственным смыслом в жизни. Сейчас в каждом городе существуют приюты для бездомных и больных животных, многие из пребывающих там, находят новых друзей и хозяев. Доклад ученика: О своем друге – собаке, которая живёт у него дома.

Закрепление: — А, скажите мне ребята:- Откуда берутся бездомные животные?

— Как им живётся? (Без тепла, от недостатка пищи многие начинают болеть. А от них заражаются другие животные.).

— Что нужно делать, чтобы бездомных животных было как можно меньше? ( не выбрасывать их на улицу).

— Какие правила ухода за животными вы знаете?

На этом наша беседа заканчивается, а начинается конкурс загадок! Кто знает ответ – поднимает руку, за правильный ответ я буду давать карточки, кто больше всех их наберёт получит медаль.

Загадки в презентации при необходимости их можно увеличить.

Источник: http://klevoz.ru/nuda/zanyatie-v-1-klasse-forma-beseda-tema-v-gostyah-u-domashnih-ji/main.html

Топ-4 домашних животных, которых полезно завести детям

Когда дети подрастают, родители должны начать преподавать им ценные уроки жизни, которые могут гарантировать, что они вырастут ответственными людьми. Некоторым урокам родители могут научить с легкостью сами, а другие требуют опыта, который дети должны приобрести самостоятельно.

Чему может научить детей общение с домашними питомцами? Дети могут усвоить полезные жизненные уроки при уходе за питомцем.

  • Ответственность.
  • Дети должны пообещать заботиться о питомце прежде, чем вы его купите. Они должны осознать ответственность за свои обещания, что будут отвечать за жизнь и здоровье животного.

    Это позволит воспитать в ребенке чувство ответственности.

  • Самоотверженность.
  • Ребенок должен уделять время, чтобы ухаживать за своим питомцем. И делать это бескорыстно. Ребенок также может почувствовать самоотверженность, когда родители сэкономят на его расходах, чтобы оплатить уход и медико-санитарное лечение питомца. Это будет важным уроком для ребенка, он научится, как распоряжаться деньгами правильно.

  • Следование режиму дня.
  • Дети должны будут научиться придерживаться расписания, особенно если они хотят, чтобы их питомец жил долго. Они должны придерживаться фиксированного графика режима кормления животного. Родители могут увидеть улучшения в поведении их ребенка, так как он будет приходить домой по расписанию и использовать свое время с умом.

  • Ответственность.
  • Ребенок должен знать, что вы не станете кормить питомца, если чадо не вернутся домой вовремя.

    Важно правильно выбирать для ребенка питомца. Убедитесь, что вы учли все особенности личности ребенка.

    Домашние питомцы

  • Рыбки.
  • Аквариумные рыбки будут хорошим вариантом для маленьких детей. Они не требуют непосредственного контакта и их можно оставлять на некоторое время, пока есть достаточно пищи и кислорода в воде.

    Независимо от того, как сильно просит малыш купить питомца, родители не должны ожидать, что он станет ответственным за одну ночь. Дети не знают, что делать, пока не приспособятся к уходу. Они могут совсем забыть, что у них живет домашнее животное. За рыбками легче ухаживать.

    Можно поручить ребенку регулярно их кормить, а мыть аквариум будут уже сами родители. Рыбки стоят недорого и не требуют дорогостоящего ухода.

  • Хомячки.
  • Хомяк может стать для ребенка интересным объектом для наблюдения. Его можно поселить в небольшой клетке, где у него будут игрушки и свободное место для прогулок. Кормление и уборка клетки не будут слишком обременительны для ребенка. Однако есть важные вещи, которые стоит помнить при уходе за хомяком.

    1. Несколько хомяков, находящиеся в одной клетке, могут подраться до смерти.
    2. Хомяки противоположного пола, поселенные в одной клетке, могут быстро размножаться.
    3. Средняя продолжительность жизни хомяка составляет 3 года, но некоторые виды, как правило, живут меньше.
    4. Хомяк может укусить.
    5. Стоимость содержания будет зависеть от вида хомяка.

    За хомяками легко ухаживать, они не требуют большого количества времени. Прежде чем покупать хомячка, обращайте внимание на то, длинная шерсть у него или короткая. Длинношерстные хомячки требуют более дорогостоящего ухода.

  • Кошки.
  • Ребенок может начать учиться ухаживать за кошкой. Животное не требует к себе излишнего внимания. Кошку можно приучить к чистоплотности, установив лоток.

    Однако родителям нужно помнить, что уход за кошками может быть дорогостоящим, поскольку им иногда требуется лечение. Дети должны также иметь в виду, что кошка может поцарапать их своими острыми когтями в возбужденном состоянии.

    Если ваш ребенок обладает непростым характером, лучше не заводить кошку для обеспечения безопасности малыша.

    Родителям, у которых более одного ребенка, можно завести несколько животных. Если вы рассматриваете кошку как одного из питомцев, убедитесь, что вы выбрали породу, которая легко ладит с иными животными. Если вы планируете завести собаку, помните — этим двум питомцам нелегко ужиться вместе.

  • Собаки.
  • Большинство детей хотят завести собаку в качестве домашнего питомца, и это легко объясняется. Собаки милые и любящие питомцы, их можно научить некоторым трюкам. Семья становится более счастливой, когда в их доме живет собака. Однако животное требует постоянного ухода (прививки, осмотр у ветеринара).

    Собаки к себе требуют много внимания. Заведя щенка, родителям рекомендуется обучать его с раннего возраста. Щенок, который растет с вашим ребенком вместе, будет его сильно любить.

    Когда вы только заберете щенка от матери, он может вести себя некоторое время странно, потребуется время, чтобы он привык к вам и незнакомой обстановке.

    Кормление собаки можно поручить ребенку, но родители должны быть рядом и контролировать ситуацию, если собака поведет себя неправильно. Вы можете позволить детям взять собаку на прогулку.

    Живя с питомцем в доме, ваш ребенок сможет вырасти гармоничной личностью. Однако все будет зависеть от вида питомца, которого вы выберете. Ваш ребенок может стать эгоистичным и замкнутым, если его индивидуальный опыт общения с домашними питомцами в раннем детстве будет не слишком хорошим. Лучше избегать домашних животных, которые могут причинить вред, когда ребенок еще маленький, иначе он рискует приобрести психологическую травму.

    Источник: http://babyla.ru/page/animal

    Ссылка на основную публикацию