Занятие в средней группе на тему: профессии

Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме:«Все профессии нужны, все профессии важны»

Занятие в средней группе на тему: Профессии

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель: Формирование представления детей о сотрудниках детского сада.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду;

Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Активизировать словарь словами: измерять, слушать, доска почёта, уважаемые люди, «золотые руки», прачка, чистое бельё.

Развивающие: учить детей ценить труд и заботу взрослых, применять полученные знания в продуктивной и других видах деятельности.

Воспитательные: Воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада. 

Демонстрационный материал: Наборы картинок с изображением инструментов для повара, для мед.сестры, прачки, картинки инструментов других профессий. «Доска почёта». Фото сотрудников: медсестры, прачки, повара. Верёвка.

Атрибуты для хороводной игры «Каша» (соль, молоко, сахар,крупа, крупа). Альбом с обложкой из цветного картона и названием «Все работы хороши», клей, кисти, салфетки, картнки (маленькие) выражающие радость, обозначающие профессию и т.д.

Вещи принадлежащие повару, медсестре, прачке.

Методические приёмы: игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание картинок с изображением инструментов и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность,активизация словаря, здоровьесберегающие технологии по методу А.Н. Стрельниковой.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, в свою группу. Здесь вас встречают не только ваши друзья, но и взрослые, которые заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно. Ведь детский сад ваш второй дом. А эти взрослые – сотрудники нашего детского сада!

Воспитатель:

Пройдите, пожалуйста, на середину группы

Вы уже заметили, что у нас висят картинки. Найдите глазками сигнал красного цвета. Что изображено на картинке?

Дети отвечают:

Градусник.

Воспитатель:

Найдите сигнал жёлтого цвета. Что вы здесь видите?

Дети отвечают:

Стетоскоп.

Воспитатель:

Где сигнал зеленого цвета? Что на картинке?

Дети отвечают:

Таблетки.

Воспитатель:

Найдите синий сигнал? Что же изображено здесь?

Дети отвечают:

Шприц.

Воспитатель:

Ребята, скажите, человеку какой профессии нужны эти предметы и инструменты?

Дети отвечают:

Врачу,медсестре.

Воспитатель:

Ребята может кто-нибудь знает стихотворение про врача?

(Ребёнок читает стихотворение.)

Воспитатель:

Повернёмся к красному сигналу. Дети, для чего нужен градусник?

Дети отвечают:

Измерять температуру.

Воспитатель:

Зелёный сигнал? Для чего нужны таблетки?

Дети отвечают:

Чтобы лечить от болезни.

Воспитатель:

Жёлтый сигнал? Что врач делает со стетоскопом?

Дети отвечают:

Чтобы слушать больных.

Воспитатель:

Синий сигнал? Катя, скажи пожалуйста, когда медсестра берёт шприц?

Катя:

Чтобы сделать укол.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

А я хочу показать вам фото нашей медсестры Нины Семёновны. Она давно работает в детском саду, следит за вашим здоровьем и совсем не больно ставит вам прививки. Я предлагаю фотографию Нины Семёновны повесить на «Доску Почёта».

А вам, ребята предлагаю сесть на стульчики.

Посмотрите, у меня есть сундучок.

Что же в нём лежит? (По очереди вытаскиваю поварской колпак и фартук.)

Как вы думаете, кому пренадлежат эти вещи? Назовите профенссию.

Дети отвечают:

Эти вещи принадлежат повару.

Воспитатель:

Ребята обратите внимание на табло. Посмотрите внимательно на карточки (16 штук)

Задание1: Назовите предметы, которые нужны для работы повара.

Воспитатель:

Молодцы!

А теперь предметы, которые не нужны для работы повара (картинки переворачиваются) перед эти ребёнок говорит, человеку какой профессии нужен тот или иной предмет, например: швейная машинка — швее и т.д.

На обратной стороне – поварёнок.

Расскажите, пожалуйста, стих о поваре.

Ребята, вам нравятся каши, супы, котлеты, булочки, компоты, которые вы кушаете в детском саду?

Дети отвечают:

Нравятся.

Воспитатель:

А готовят всё это для вас, наши замечательные повара Людмила Ильинична и Людмила Владимировна (показываю детям фото поваров).

Давайте их фотографию поместим на нашу «Доску Почёта».

А, вас, ребята я приглашаю встаь в круг и превратиться в маленьких поварят.

Игра 2: «Каша».

(На детей надеваются атрибуты игры на ленточках, на шею.)

1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)

Молока мы нальём (ребёнок выходит в круг)

До кипенья доведём.

1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)

Кашу нужно посолить, (движенья пальцами)

Да и сахар положить.

1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)

Вот крупу мы насыпаем (движение рук)

Дружно всё перемешаем

1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)

Каша преет и пых, пых, пых (руки в стороны постепенно)

Для друзей и для родных (наклоны вправо, влево).

Воспитатель:

Ребята, я хочу спросить у вас: «когда вы моете лицо, руки, чем вы вытираетесь?

Ответы детей:

Полотенцем

Воспитатель:

Какие ваши полотенца?

Ответы детей:

Полотенца чистые.

Воспитатель:

А ваше постельное бельё? Наволочки, простыни, пододеяльники?

Ответы детей:

Они тоже чистые.

Воспитатель:

Да всё чистое, свежее! А кто же так заботится о вас?

Ответы детей:

Прачка.

Воспитатель:

Да, прачка, трудолюбивая прачка.

Ариша, прочти, пожалуйста, стихотворение о прачке.

(Ребёнок читает стихотворение.)

А прачкой в нашем детском саду работает Любовь Михайловна (показываю детям фото). И её фотографию предлагаю разместить на «Доску Почёта». Ведь у неё «золотые руки».

А вы хотите, ребята, посмотреть как грязные полотенце становится чистым. Для этого мы должны пройти по лабиринту.

Задание 3: «Лабиринт»

(Лабиринт из верёвки с прикреплёнными по ходу картинками(стиральная машинка, бельё на верёвке, гладильная доска, утюг. На конце верёвки – улыбающаяся рожица.)

Воспитатель предлагает троим детям пройти с ней по лабиринту, а остальным наблюдать и помогать детям. Затем идут все дети, проговаривая для чего нужны все предметы.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Поднимите руки, у кого сейчас мамы и папы на работе.

Ира, у тебя папа кем работает? А мама? А у тебя Алёша?

Ответы детей.

Ваши родители, ребята, трудятся для того, чтобы другим людям, живущим вокруг, было хорошо.

Я предлагаю вам, завести в группе альбом, в который мы будем помещать фотографии ваших пап и мам на их рабочем месте. Вы знаете уже, что труд приносит радость, так давайте украсим обложку альбома так, чтобы она стала радостной. Выбирайте картинку, которая нравится и наклеивайте на обложку.

(Работа детей, любование результатом работы.)

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/6457-vse-professii-nuzhny-vse-professii-vazhny.html

Конспект занятия в средней группе: «Все профессии мы знаем и их труд уважаем»

Цель:

— продолжить знакомить дошкольников с профессиями и трудом взрослых;

— расширить знания о том, что люди разных профессий (врач, повар, шофер, строитель, парикмахер, швея, портной, няня, дворник) работают для общего блага;

— закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий.

— воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Подготовительная работа: экскурсии в магазин, парикмахерскую, прачечную, кухню, кабинет медсестры.

Рассмотрение картин: «На строительстве», «В магазине кукол» и другие.

Чтение стихов Д.Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла» и т.п.

Материал: предметные картинки для игры «Кому, что нужно для работы».

Большие картинки для показа.

Литература для детей на тему «Профессии»

Рассказ «Кем быть»

Куклы: врач Айболит и кукла-повар.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг себя. Вы видите столы, стулья, игрушки, книги. Все это сделано руками людей различных профессий. Именно о людях разных профессий у нас сегодня пойдет разговор. (Слышен стук, открывается ширма)

Добрый день дети, кто я? Вы меня узнали?

Да, доктор Айболит (показывается кукла-повар)

Добрый день дети. А меня узнали? Кто я?

Меня все знают, я славный повар, кормлю всех вкусными обедами, компотами, киселями.

Нет, моя профессия самая важная, я лечу людей, когда они больны. (Возникает спор) Моя! .. Моя ..

Воспитатель. Уважаемые наши гости, не спорьте. Сейчас мы с детьми решим ваш спор. Дети, как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)

Воспитатель. Вот мы с вами и запутались. Какая профессия, или чей труд является главным. Сейчас вы послушаете рассказ «Кем быть» и может тогда сделаете правильный вывод. Слушаем внимательно рассказ. Скачать в приложении к занятиюВопросы по содержанию.

Какие профессии назвали в рассказе?

Воспитатель. Вот видите дети; нет главной профессии. Все они главные, все нужные, они дополняют друг друга. Посудите. Что делает для нас прачка? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Что делает для нас няня? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Как называется тот, кто шьет нам одежду, обувь? Нужна ли их работа?

Воспитатель. Ой, доктор Айболит что-то хочет мне сказать (Делаю вид, будто слушаю)

А говорит он мне, что когда шел к нам в гости, то увидел в каком красивом детском саду мы живем. А он не знает откуда взялся этот детский сад. Дети откуда взялся наш д/с?

(Его построили)

Кто именно его построил, вы узнаете, отгадав загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Дети — Строитель.

Слышишь, доктор Айболит, его строили строители из кирпичей.

Дети, скажите нашим куклам, как говорил тот, кто стены из кирпича строит? (Каменщик)

А кто ему кирпич подвозит? (Водитель)

На какой машине? (Грузовой)

На второй этаж кто подает кирпич и другой материал? (Кран)

Как называется человек, который руководит краном? (Крановщик)

Кто окна, делал и вставлял? (Столяр)

А кто стены красил? (Маляр)

Многие люди различных профессий строили наш детский сад. Мы уже назвали каменщика, водителя, крановщика, столяра, маляра, но это еще не все. Еще были и штукатуры, грузчики, а первым был архитектор, который сначала нарисовал на бумаге каким должен быть детский сад, а уже после этого инженеры и строители начали строительство.

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель. Доктор Айболит, а ты знаешь, что в нашем детском саду тоже есть медсестра, которая лечит нас, когда у нас болят зубы или ухо. Ее как зовут?

Дети, подумайте, и скажите, кто еще работает в детском саду?

Заведующая, воспитатели, няни, повара, прачки, дворник.

Вспомните, когда мы с вами говорили об этих профессиях, я рассказывала вам, что каждому из них для работы нужны какие-то инструменты или орудия труда, то как еще мы их называем. Сейчас я проверю хорошо ли вы знакомы с вышеупомянутыми профессиями. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Дети, кто желает рассказать, кем работает его мама или папа и какие, им принадлежности, или инструменты нужны для работы (ответы детей)

Сегодня мы много говорили о разных профессиях, но не упомянули о том, как нужно относиться к труду людей вообще. Как вы думаете, нужно ли уважать труд взрослых? Как именно? Ну, посмотрите, сколько у нас в группе игрушек, коробок, их сделали рабочие на фабриках. Не одни руки их делали, а много. Как вы относитесь к игрушкам?

А посмотрите как у нас чисто и уютно. Чья это заслуга? (Няни)

Как вы относитесь к труду няни?

А когда выходите гулять и видите подметенные дорожки, площадки, постриженные кусты. Кто это сделал? Мы ему помогаем или нет? Как именно? Как нужно относиться к одежде? Обуви?

Воспитатель. Уважаемые куклы, вы поняли, что все профессии нужны, все важны, поэтому вы больше не ссорьтесь и если будете в другом детском саду, расскажите детям о том, что вы сегодня здесь услышали.

Вложения:

ФайлОписаниеРазмер файла:
Кем быть.docx 31 kB

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/122-konspekt-srednya-gruppa-professii-vaghni

Конспект занятия в средней группе «Профессии»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: Профессии 
Программные задачи: — Познакомить детей с несколькими видами профессий.- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.- Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий. 

Словарная работа: обогащение словаря. 

Индивидуальная работа: повторить геометрические фигуры. 

Методические приемы:  • Сюрпризный момент(картинка Незнайки)• Беседы по профессиям детского сада• Игра «что делает»• Физкультминутка• Дид.игра «чудо — мешочек»• Аппликация

Читайте также:  Беседа с детьми средней группы в детском саду на тему «лето»

Материалы: белый картон, самоклеющаяся бумага, ножницы, образец аппликации, мяч, картинки: Незнайка, Тюбик, Гусля, Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, чудо – мешочек с предметами разных профессий.

Предварительная работа: 1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями. 2. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Универмаг», «Стройка». 3. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.4. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. 

5. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Д: Здравствуйте.

В: Присаживайтесь на стульчики и начнем. К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравилась больше всего. 

В: Давайте сначала познакомим Незнайку с профессиями, которые есть у нас в саду. Мы с вами были на экскурсии и наблюдали кто и чем занимается. Расскажите Незнайке, кого вы видели, поднимаем руку и отвечаем. Д: мы были на кухне. 

В: И кого вы там видели? 

Д: повара 

В: А чем он занимается? 

Д: готовит нам кушать. 

В: А где еще были? 

Д: в медицинском кабинете

В: А кого вы там видели? 

Д: медсестру 

В: А чем медсестра занимается? 

Д: Следит за нашим здоровьем. 

В: А кого вы еще видели? (вахтер, охранник, прачка, заведующая, старший воспитатель) В: Вот оказывается сколько существует профессий, И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Давайте поиграем в игру. 

(Игра «Кто что делает») Встали со стульчиков и встаем в круг на ковре. (Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.) Учитель – учит Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу. Пилот – управляет самолетом Шофер – водит машину Строитель – строит (и т. д.) 

В: Детки, а кем работаю ваши родители? 

Д: мой папа – полицейский, моя мама – врач…и т.д. 

В: Хорошо, молодцы, давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку. 

Физкультминутка:

Мы в профессии играли (ходьба на месте) В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны) В самолете полетели (покружиться вокруг себя) И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте) Руль теперь у нас в руках ( руки перед собой»держим руль»)Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)А теперь на стройке мы (ходьба на месте) Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях) Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх) Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)Вот закончена игра, нам на стульчики пора. 

В: Ой, молодцы! Садимся на стульчики и поиграем в дидактическую игру. Вот у меня чудо – мешочек, достаем по одному предмету и пытаемся догадаться, к какой профессии он относится. (фонендоскоп, поднос, касса, овощ, гитара, фотоаппарат, компьютерная мышь). 

В: Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем – то хочет стать. А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические фигуры, давайте попробуем из них построить детский сад. И назовем нашу работу «Мой детский сад» (аппликация).
В: Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»?Д: из разных фигур. 

В: Правильно, а какие фигуры тут есть? 

Д: прямоугольники, квадраты, треугольник. 

В: А какие цвета тут присутствуют? 

Д: Розовый, желтый, зеленый и голубой.

В: Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый длинный прямоугольник зеленого цвета – это будет наш фундамент, отделяем бумагу, и приклеиваем внизу картона.

Затем берем желтый квадрат и приклеиваем над фундаментом. Теперь давайте приклеим дверь – это прямоугольник розового цвета. Ну вот, дверь есть, надо сделать окошки.

Ребята, у нас есть прямоугольник голубого цвета, а как из него сделать 2 квадрата? 

Д: Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба. 

В: Правильно! Давайте сложим прямоугольник пополам, теперь расправим и аккуратно разрежем ножницами. Вот и получились 2 окошка.

Ну а про крышу мы забыли? Давайте возьмем розовый треугольник и приклеим крышу. Молодцы, вот и дом получился.

Давайте детки повесим на доску ваши работы, а Незнайка побудет еще с нами и наверное все-таки определится с профессией.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_profiessii

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект занятия для средней группы «Все профессии важны»

Занятие о профессиях для средней группы

«Все профессии важны»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

  1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
  2. Развивать речь, мышление, внимание.
  3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
  4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал: Мультимедийный экран, магнитофон, картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант цветные карандаши, раскраски.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
  2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
  3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
  4. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро!

Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся.

А сейчас садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

 Запах особый:

В булочной пахнет

 Тестом и сдобой.

Мимо столярной

 Идёшь мастерской, —

Стружкою пахнет

 И свежей доской.

Пахнет маляр

 Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

 Оконной замазкой.

Куртка шофёра

 Пахнет бензином.

Блуза рабочего —

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

 Орехом мускатным.

Доктор в халате —

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

 Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

 Пахнет рыбак.

Только безделье

 Не пахнет никак.

Сколько ни душится

 Лодырь богатый,

Очень неважно

 Он пахнет, ребята!

Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?

(Ответы детей)

А что такое профессия?

(Ответы детей)

Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители?

(Ответы детей)

А сейчас посмотрите на экран, я буду вопросы  задавать и загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии, а если не отгадаете, на экране будет пусто.

Вопросы.

Кто учит детишек сказки слушать, играть,

Природу любить, стариков уважать?

— Воспитатель

Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом?

— Строителю

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?

— Повар

Кто следит за чистотой

Подметает двор метлой?

— Дворник.

Загадки:

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут……

                           (Пожарный)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…….

                           (Продавцы)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду…….

                           (Садовник)

Вот уж мал костюмчик мой

Новый мне сошьет …….

                            (Портной)

Мне мигает светофор

 Знает  он, что я …………

                              (Шофер)

Мне поставила вчера

Два укола………

                             (Медсестра)

Баян, пианино, терпенье, талант

Плюс хорошее настроение, равно…….

                               (Музыкант)

(На экране портрет знакомого детям музыкального руководителя)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали

А сейчас скажите, какую работу выполняет

в детском саду наш музыкальный руководитель Марина Юрьевна?

(Ответы детей)

Давайте я включу знакомую вам музыку, а вы, исполните под нее танец, который с вами разучивала Марина Юрьевна.

Физкультминутка

(Дети под музыку исполняют танец)

Молодцы! Очень хорошо станцевали, теперь садитесь.

Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим.

Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.

Д/и «Четвертый лишний»

Посмотрите на экран назовите орудия труда, инструменты,  которые лишние и скажите, почему они лишние?

(на экране шприц, таблетки, тонометр, метла)

(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)

Аналогично рассуждают и о других предметах.

Например:

  1. Кисточка, краски, ластик, лопата
  2. Кастрюля, фен, расческа, ножницы
  3. Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой и т.д.

В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.

В: Что делают расческой?

Д: Расческой причесываются.

В: Что делают карандашом?

Д: Карандашом рисуют.

В: Что делают ножом?

Д: Ножом режут.

В: Что делают метлой?

Д: Метлой метут.

(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях.

Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.

Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.

Незнайка: Согласны со мной поиграть?

Дети: Да!

Незнайка: только отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует  (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей  ( дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Незнайка: Сдаюсь, сдаюсь вы победили

А я еще вот предложения написал

Послушайте и найдите ошибки

Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.

  Водитель сидит за нулем   (рулём)

  Повар сварил вкусный зуб   (суп)

  К больному пришел грач   (врач)

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой.

Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?

Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.

Ребятки наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут, что бы было, если бы не было: дворников, врачей, воспитателей, учителей, пожарных, парикмахеров, полицейских.

(Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).

Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.

  1. Терпенье и труд, все перетрут
  2. Труд человека кормит, а лень портит
  3. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях

Незнайка опоздал к нам на занятие, не слышал о чем мы говорили, давайте скажем ему что такое профессия?

(Ответы детей)

Зачем надо людям трудиться?

(Ответы детей)

Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?

(Ответы детей)

А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»

А тебе, Незнайка, мы дарим раскраску с людьми разных профессий, раскрась ее и приходи к нам  рассказать о профессиях.

(Незнайка благодарит детей и уходит)

Творческое задание:

(Воспитатель раздает раскраски детям, дети раскрашивают их)

В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.

Спасибо вам за хорошие ответы и хорошие работы.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/11/21/konspekt-zanyatiya-dlya-sredney-gruppy-vse-professii

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «О профессиях»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед. Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.

Читайте также:  Конспект нод по математике в детском саду в старшей группе на тему: геометрические фигуры

Упражнять в сравнении предметов по высоте. Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах. Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. Словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач. Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами.

Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Оборудование:

Листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков, домиком, двумя полками разной длины, прямоугольник, разделенный на квадраты. Цветные карандаши. Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета. Раздаточный материал: мячи, вырезанные из цветного картона, геометрические фигуры. Образец построенной башни с часами.

Муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия:

ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу.

А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).

Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» — вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Строители

Льет осенний дождик, Впереди зима. Слава тем, кто строит Теплые дома! Кто свой труд тяжелый Отдает стране, Кто построил детский сад

И тебе, и мне!

Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?

Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»

Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

Конструирование «Башня с часами»

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.

Шофер

Умело кто ведет машину – Ведь за рулем не первый год? Слегка шуршат тугие шины, Кто нас по городу везет?

(Шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Динамическая пауза «Учимся водить машину»

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле кукольного уголка. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся за уголком книги. Возвращаемся в гаражи — на свои места.

Маляр

Я маляр, шагаю к вам С кистью и ведром. Свежей краской буду сам Красить новый дом. Крашу стены, крашу дверь, Пляшет кисть моя… У меня и нос теперь

Белым стал, друзья.

Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?

Рисование «Красим крышу и дверь дома»

Дети цветными карандашами закрашивают крышу и дверь нарисованного на листе дома.

Повар

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда. А у хороших поваров еда вкусна всегда. Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи, Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи. Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть.

Дидактическая игра «Суп или компот?»

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Продавец

Продавец — молодец! Он товары продаёт Молоко, сметану, мёд А другой — морковь, томаты Выбор у него богатый Третий продаёт сапожки Туфельки и босоножки А четвёртый стул и шкаф Стулья, вешалки для шляп. Выбор у него богатый Продавцы товары знают, Даром время не теряют Всё что просим продадут

Это их привычный труд

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча. Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.

На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.

А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну? Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.

А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.

Врач

Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача. Болит животик перед сном – опять врача мы позовем. Он лечит папу с мамой и бабушку мою, Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью. Пусть гром гремит и дождь идет, Врач обязательно придет! Врач – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг.

Рисование «Таблетки»

Детям предлагается нарисовать и закрасить круги — «таблетки» в квадратных отделениях.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, …)

Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает .. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)

Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

строители умеют строить разные дома6 дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный, …

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?

Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель) Стены выкрасил (маляр) Песни нам поёт (певец) Торговлей занят (продавец) От болезней лечит (врач) Потушит в миг пожар (пожарный) Рыбу ловит нам (рыбак) Служит на море (моряк) В машине груз везёт (шофёр) В жаркой кузнице (кузнец)

Все, кто знает — молодец!

Чтение стихотворения «Трудится Земля»

Сколько нужного на свете Люди делают вокруг: Те плетут морские сети, Те с рассветом косят луг, Варят сталь, штурмуют космос, За станком в цеху стоят, Миллионы умных взрослых Учат грамоте ребят, Ежедневно дел в достатке Для тебя и для меня. Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Скачать конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада «О профессиях»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/o-professiyah.html

Конспекты занятии для детей

ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать уважение к людям разных профессий.

(под тихую музыку)

День наступает,

Природа оживает.

Солнце встаёт,

Нам тепло даёт.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у на пригожий?

Все у нас хорошие!

Все у нас пригожие!

— Ребята, а теперь отгадаем загадки:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.                                              (повар)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша работа

Всех отвозить по утрам на работу.                      (водитель)

Мы учим детишек читать и писать,

Малышам помогать, стариков уважать.             (учитель)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз и – помнит вас.                                  (фотограф)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы дружны.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?                                                              (пожарники)

Кто у постели больного сидит

И, как лечиться, всем говорит?

Коль болен, он капли велит принимать,

Тому, кто здоров, разрешит погулять…                    (врач)

— Водитель, врач, пожарник… догадались о чём мы с вами будем говорить?

— А что такое профессия?

— Да, профессия – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии?

— Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке.

-Как вы думаете,  

           Если бы не было строителей, то…

           Если бы не было водителей, то…

           Если бы не было парикмахеров, то…

           Если бы не было дворников, то…

           Если бы не было учителей, то…

           Если бы не было милиционеров, то…

— Значит, можно сделать вывод:

Все профессии нужны, все профессии важны!

— Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь. Это почтальон. А в руках у него телеграммы. Давайте отгадаем, от кого они пришли.

       — Как Вас постричь? А чёлку покороче?                (парикмахер)

       — Сегодня я буду рисовать портрет.                        (художник)

       — Несите кирпичи, цемент!                                        (строитель)

       — Откройте рот и скажите а-а-а.                                (врач)

       — Дети, откройте тетради и выполните задание.  (учитель)

       — Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка.                     (фотограф).

— Ребята, а как вы думаете, музыкант – это профессия? А чем занимается музыкант? А давайте тоже побудем музыкантами (дети встают в круг, имитируют движения со словами).

            Мы на скрипочке играем: тили – ли, тили – ли.

            Пляшут зайки на лужайке: тили – ли, тили – ли.

            А теперь на барабане: трам – пам — пам, трам – пам – пам.

            В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам.

— Каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование.

                    Игра «Четвёртый лишний».

У меня нарисованы картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определённой профессии. Один предмет лишний.

          Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, расчёска              (парикмахер)

           Азбука, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус               (учитель)

           КИСТИ, сковорода, половник, нож               (повар)

           Таблетки, ПИЛА, градусник, шприц              (врач)

Читайте также:  Конспект занятия по аппликации в младшей группе доу

            Молоток, пила, ГРАДУСНИК, гвоздь             (плотник)

— А сейчас, я буду вам кидать мяч и называть инструменты или орудия труда, а вы мне будете кидать обратно мяч и называть действия, которые с ними совершают.

Ножом…(режут)                                         Иглой…(шьют)

Метлой…(метут)                                         Расчёской…(причёсывают)

Пилой…(пилят)                                            Кистью…(рисуют)  

Из лейки…(поливают)                                Градусником…(измеряют)

Топором…(рубят)                                        В кастрюле…(варят)

Лопатой…(копают)                                      Из тарелки…(едят).

— Ребята, опять к нам кто – то идёт. Это Буратино. Он утверждает, что знает о профессиях всё. И даже написал предложения. Послушаем?

             Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

              К больному пришёл Грач (врач).

              Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).

              Водитель сидит за Кулём (рулём).

               Швея сшила плаЧ (плащ).

— Вот сколько ошибок сделал Буратино. А вы молодцы! Всё исправили правильно!

       Итак, наше занятие подошло к концу. Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться.

        Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-professii-v-srednej-gruppe/

Конспект занятия в средней группе по теме «Профессии» Конспект занятия в средней группе по теме «Профессии»

Конспект занятия в средней группе по теме «Профессии»

Задачи: закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии», воспитывать уважительное отношение к людям труда, развивать логическое мышление, расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».

Ход занятия: Дети проходят в группу и видят сидящего Домовенка Кузю.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пожаловал. А вы знаете кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Кузя! Рады видеть тебя у нас в группе.

Кузя: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию. Но я не знаю какие бывают профессии. Расскажите мне о них, пожалуйста. Я спрашивал Нафаню, а он все одно твердит:- «Домовые мы и все»

Воспитатель: Поможем, ребята? А что такое профессия (ответы детей) Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята (ответы детей) Вот видишь, Кузя, профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Мы тебе расскажем и покажем о некоторых из них.

Воспитатель: Ребята, я вам покажу картинки и буду рассказывать о людях разных профессий и какими качествами должны обладать люди этих профессий

Воспитатель: Ну что ж, давайте узнаем.

Дидактическая игра «Что делает? »: необходимо подобрать глаголы, характеризующую деятельность человека показанной профессии.

Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает? »

-Парикмахер — расчесывает, стрижет, укладывает…

— Повар — готовит, варит, пробует…

— Воспитатель — воспитывает, обучает, показывает…

— Пожарный — тушит, спасает, помогает…

— Врач — лечит, слушает, ставит (уколы…

— Водитель — водит, рулит, ремонтирует…

— Библиотекарь — рассказывает, показывает, выдает (книги…

— Продавец — продает, рассчитывает, взвешивает, показывает (товар…

— Портной — шьет, сшивает, измеряет…

Воспитатель: Ребята, Кузя, а давайте поиграем! Вы сейчас побудете и водителями, и парикмахерами, и поварами.

Физкультминутка «Профессии»

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда. (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились.

Кузя: Вот здорово! Мне понравилось быть водителем! Спасибо вам. Очень много я сегодня полезного для себя узнал.

Воспитатель: Кузя, ты не знаешь самого главного. Профессий великое множество. Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.

Кузя: Я это обязательно запомню. А сейчас мне пора возвращаться к Нафане. До свидания, ребята! И спасибо за помощь.

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-po-teme-quot-professii-quot-konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-po-teme-laquo-professii-raquo-930412

Интегрированное занятие в средней группе ДОУ «Все профессии нужны, все профессии важны»

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Конкурс «Методическая копилка педагога»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Все профессии нужны, все профессии важны».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Все профессии нужны, все профессии важны» позволяет решить следующие задачи: 

1. Образовательные: 

  • расширять представления детей о профессиях;
  • закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также названия видов транспортных средств;
  • закреплять знания об основных цветах спектра;
  • продолжать расширять представления о труде водителя.

2. Развивающая: развивать коммуникативные умения и навыки.

3. Воспитательная: воспитывать уважение к труду водителя; аккуратность.

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением разных видов транспортных средств и картинки с изображением профессий (6-8 шт.), конверт, кружочки (красный, желтый, зеленый) и руль на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться: Доброе утро!– Доброе утро! – солнцу и птицам.– Доброе утро! – улыбчивым лицам.Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу  пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Воспитатель: Все люди на земле чем-нибудь занимаются, что-то делают. А для того, чтобы делать свое дело хорошо, человек должен знать что и как делать. Для  этого человек должен сначала учиться, т.е.

овладеть какой-либо профессией, а потом применять полученные навыки и знания в работе. Когда вы вырастите, вам тоже нужно будет выбрать профессию, дело, которым вы будете заниматься. А для этого вам нужно знать какие профессии бывают.

Вот сегодня о некоторых профессиях мы с вами поговорим.

Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела, что группа открыта, а на пороге лежит конверт. Одна я не решилась его открыть. Давайте сделаем это вместе… Этот конверт прислал нам почтальон Печкин из Простоквашино! Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали! Это большая книга загадок. А вы умеете разгадывать загадки?

Автор: Иванова Мария Витальевна, воспитатель дошкольной группы МБОУ «Приволжская ООШ» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада 
«Все профессии нужны, все профессии важны»

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/socially-personal-development/19418.html

Конспект комплексного занятия в средней группе «Профессия — швея»

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с трудом взрослых. «Профессия-швея».

(С использованием детского проекта «Моя мама-швея»)

Авторы: Князева Кристина Рудольфовна
Осипова Валентина Алексеевна

Задачи:
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея (портниха, портной). Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.

Расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Формировать умение работать с информацией (детский проект). Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, модельер, портной, портниха, атласная, джинсовая и др.).

Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии.

Материалы и оборудование:
Ковролин, иллюстративный материал, кусочки тканей, инструменты (швейная машинка, иголки, нитки, наперсток, сантиметровая лента, ножницы, мел, утюг), набор карточек с изображением инструментов, кукла, трафареты, «волшебный мешочек», музыкальное сопровождение, клей, кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям: — Ребята, а отчего у человека может подняться настроение? Ответы детей:

— От подарка, от хорошей погоды, от улыбки друга, от музыки.

Включается музыка.

Воспитатель:

— А если под такую музыку, да войдет кто-то в гости, у вас поднимется настроение?

Ответы детей.

В группу под музыку входит Девочка с чемоданчиком и очень нарядно одета.

Воспитатель:

— Ой! Это же Кристина-модница, ей нелегко приходится, на Кристине каблуки, как у взрослых высоки! Любит одеваться, любит наряжаться!

Обращает внимание на одежду и чемодан девочки.

Девочка говорит, что любит наряжаться, а в этом ей помогает то, что лежит в чемодане.

Предлагает детям отгадать загадки (про инструменты)

Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,
Что сошьет — не надевает. (Игла)

На пальце одном,
Ведерко — вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из -под туфельки стальной — выползает стежка. (Швейная машинка)

То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море. (Утюг)

Показывает отгадки, лежащие в чемодане, и задает вопросы:
— Кому могут принадлежать эти инструменты? А кто знает, что делает швея? Как она трудится? Кто ей помогает в работе?

Ответы детей.

Воспитатель кратко рассказывает о закройщице и модельере и обращает внимание детей на то, что в их группе есть девочка, мама которой работает швеей. Предлагает послушать рассказ ребенка о маминой профессии (использование детского проекта «Моя мама – швея»).

Воспитатель:
— Ребята, профессия швеи очень трудная и нужная? Может кто-то знает, почему?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает послушать пословицы о швее (заранее выученные несколькими детьми и знающими, что обозначает данная пословица).

Длинная нитка – ленивая швея.
С миру по нитке – голому рубаха.
Без терпения нет умения.
Труд человека кормит, а лень портит.
Кто любит труд, того люди чтут.

Воспитатель объясняет детям, что раньше швею называли портнихой. И объясняет почему. Рассказывает о том, что мужчину, умеющего шить называют портным. Показывает иллюстрации.

Девочка-гостья предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку

«Одежда для куклы»

Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок,
Пену пышную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку,
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда,
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.

Воспитатель :
— Из чего шьют одежду? После ответов детей, рассказывает, из чего изготовляли одежду и др. вещи в давние времена. Предлагает на минуточку превратиться в швею и весь рабочий процесс выложить с помощью карточек-схем.

В поощрение, Девочка-гостья предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» в котором лежат кусочки ткани. Дети на ощупь определяют ткань, подбирая нужные прилагательные, говорят, что можно сшить из данной ткани.

Далее воспитатель и Девочка-модница предлагают отправиться в «ателье».

На столах заранее заготовлены трафареты, кусочки ткани, клей, кисточки. Детям предлагается выполнить заготовки моделей одежды (платья, рубашки). В ходе анализа используется поощрение за выполненную работу. Итогом занятия становится то, что данная профессия нужная и очень хорошо, если человек просто умеет шить.

Источник: http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/konspekt_kompleksnogo_zanjatija_v_srednej_gruppe_quot_professija_shveja_quot/206-1-0-2363

Ссылка на основную публикацию