Занятие по логике в подготовительной группе. сравнение предметов по трем признакам

Конспект НОД:«Сравнение групп предметов, взаимное расположение предметов в пространстве»

Занятие по логике в подготовительной группе. Сравнение предметов по трем признакам

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей устанавливать равенство групп предметов, закреплять понятия больше, меньше, столько же;

2. Закреплять навыки счета в пределах пяти;

3. Совершенствовать умение различать и правильно называть геометрические фигуры;

4. Закреплять представление о пространственных отношениях: «слева-справа», «за-перед», «над-под», «между».

Материал:

Конверт с письмом, логические блоки Дьенеша, игра «Собери по образцу», две клумбы (обруча), фигурки для ковролина.

Ход занятия.

1 часть.

Дети сидят за столами, вдруг слышится стук в дверь….

– Ребята, а вы знаете кто это к нам пришел?

– Зайчик.

– А вам не кажется, что этот зайчик какой о необыкновенный?

– Посмотрите, из чего он состоит?

– Да ребята, он из геометрических фигур.

– Ребята, а ведь зайчик плачет. Он в письме пишет, что злая колдунья разрушила его дом и от него остались одни фигурки.

– А посмотрите какая у меня есть волшебная коробочка, вы хотите узнать, что в ней? (дети ощупывают геометрические фигурки).

– Какую фигуру ты достаешь?

– Треугольник.

– Правильно, а почему он так называется?

(Дети достают фигурки )

2 часть.

Ребята, своем письме зайчишка просит помочь построить новый дом, поможем ему?

– На столе лежат геометрические фигуры, из них нам надо построить дома.

– Из каких геометрических фигур вы построили дома?

– Из квадратов, прямоугольников и треугольников.

– Посмотрите, какой красивый город у нас получился!

– А давайте мы с вами наш город украсим клумбами!

(На стол выкладываются две клумбы-обручи: желтая и красная.)

– В одну клумбу посадим только красные цветы, а в другую, только желтые.

– Ребята, посчитайте сколько желтых цветов? – 5.

– А сколько красных цветов? – 1.

– А что можно сказать о желтых цветах? – Их много.

– А красный? – один!

– Молодцы ребята! Теперь город для зайчика стал еще краше!

– Ребята, наверное, зайчику скучно жить в таком большом городе?

– Давайте сделаем ему друзей!

– На столах, в конвертиках лежат геометрические фигурки, из них нам надо выложить точно таких же зайчиков, как и наш гость. Будьте внимательны!

– Молодцы ребята, хороших друзей вы сделали для нашего зайчишки! Теперь ему будет не одиноко!

– Теперь у зайчат есть такой большой город, а вы знаете, на чем можно передвигаться из домика в домик?

(На машине, трамвае, троллейбусе, автобусе…)

– А еще можно передвигаться на велосипеде!

– А какую геометрическую фигуру вам напоминают колеса велосипеда?

– Круг, правильно. А вы хотите тоже покататься на велосипеде? Тогда поехали!

Физкультминутка: катание на велосипеде, лежа на коврике.

3 часть.

– Ребята вы все такие молодцы! Вы сделали друзей нашему гостю, построили для них город, украсили его клумбами!

– А давайте сделаем для них еще один подарок, ведь друзьям приятно дарить подарки. А подарим мы- картину!

– Согласны?

– Да.

(Работа на ковролине.)

– Я посажу дерево.

– Алена, посади траву перед деревом.

– Диана, повесь солнышко над деревом.

– Саша, поставь девочку справа от дерева.

– Женя, поставь домик слева от дерева.

– Оля, посади между домиком и деревом цветок.

– Вот какая красивая картина у нас получилось!

– Вам нравится?

– Да!

– Мне кажется, что зайчатам тоже очень нравиться картина!

– Заяц: Спасибо большое! А можно мне еще прийти к вам в гости, мне у вас так понравилось?

– Заяц: Ребята, ребята, я совсем забыл, из каких геометрических фигур вы строили нам город?

(ответы детей.)

– Теперь мы и сами сможем строить себе дома, вы же нас научили, спасибо вам! Нам пора прощаться. До свидания!

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/10117-sravnenie-grupp-predmetov.html

Портал педагога | по ФЭМП в подготовительной группе “Сравнение предметов по высоте”

Автор: Гуцул Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16 “Аленка”
Населённый пункт: г.Спасск-Дальний
Наименование материала: Конспект
Тема: по ФЭМП в подготовительной группе “Сравнение предметов по высоте”
Дата публикации: 09.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте»
Цель: совершенствование умения детей группировать предметы по обобщающим признакам (длине, высоте).

Задачи: – упражнять детей в сравнении предметов по высоте способами наложения и приложения; -учить измерять линейкой, определять результаты измерения в сантиметрах; изображать отрезки заданной длины с помощью линейки; – упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; – продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку; – совершенствовать умение определять признаки предметов словами: высокий, низкий, одинаковый по высоте, выше – ниже, самый высокий (низкий); – воспитывать взаимопомощь, желание работать в группе, оценивать результат своей деятельности.

Словарь:

линейка, сантиметр, маркер, магнитная доска, ростовая линейка, рулетка.

Материал и оборудование для педагога:

Ленты разной длины и цвета, указка, сюжетная картинка, магнитная доска, зеркало, магниты.

Материал и оборудование для детей:

Карандаш простой, листок в клетку, маркеры, цветные полоски разной длины.

Предварительная работа:

измерение предметов с помощью условной мерки, использование рулетки для длинных предметов и линейки для коротких.

Игровая сюжетная линия:

Путешествие в страну Сравнения предметов.

Мотивация:

Оказание помощи жителям страны Сравнения предметов.

Ожидаемый результат-

дети будут: – группировать предметы по обобщающим признакам (длине, высоте); – раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке, выражать словами эти отношения (большой, меньше, еще меньше, самый маленький); – применять полученные знания на практике, правильно пользоваться линейкой.

1.

Вводная часть

В – Ребята, сегодня к нам пришло письмо из страны сравнения предметов. Сейчас мы с вами узнаем, о в нем говорится. К нам обращаются жители страны и просят нашей помощи.

Недавно налетел сильный ветер и перепутал все предметы. Вы готовы помочь жителям страны? Д- Да! В- Для этого мы с вами будем преодолевать все трудности, которые встретятся у нас на пути.

Читайте также:  Детям о профессии водитель

Поздоровайтесь с гостями и отправимся в путь. Д- Здравствуйте!

2.

Основная часть

В- А вот и первое задание.

(игра «По какой дороге»)

Пройдите по лентам приставным шагом и узнайте, по какой ленте мы доберемся в страну быстрее? Какая лента длиннее? Почему? Как вы узнали? Д- На зеленой ленте больше шагов, а на синей меньше.

В- Правильно. Как еще можно это проверить? Назовите способ. Д- Наложить одну ленту на другую, это способ наложения. Приложить ленты друг к дружке, это способ приложения.

Игра «От высокого до низкого»

В- А теперь разделитесь на две группы и подойдите к доске. Перед вами полоски разного цвета и размера, выстройте их по размеру от самого низкого до самого высокого по высоте. Как можно доказать, что полоски первая и вторая самые высокие? Укажите способ. Д- Надо использовать способ наложения (дети показывают это наглядно).

В- Ребята, у нас есть рисунок, посмотрите и определите, кто из них самый высокий, ниже, еще ниже и самый низкий? Д- Самый высокий – жираф, пониже – страус, еще ниже – Айболит, самый низкий – бегемот.

В- Теперь подберите полоски, которые подходят им по росту, чтобы убедиться в правильности определения (дети размещают полоски в соответствии с цветом животных).

Физминутка

Теперь мы с вами выполним упражнения под считалку. Мы по лесенке бежали и ступеньки все считали. 1,2,3,4,5- будем дальше мы считать. 6,7- трудно всем. 8,9,10- ух! Захватило прямо дух. Посмотрели, постояли и обратно побежали. 10,9,8,7- вот и легче стало всем. 6,5,4,3- скоро финиш, посмотри! 2! Ах, как же мы устали. Вот 1 и добежали!

Постановка проблемы

В- Ребята, вы все разного роста. Как вы думаете, как можно измерить рост человека? (дети предлагают свои варианты ответов: измерить с помощью ростовой линейки, рулетки и т.п.). В- Всех этих предметов у нас нет, но я могу предложить вам маркеры, доску и зеркало.

Подумайте, как это может нам пригодиться для того, чтобы узнать кто из вас выше. (Дети думают и используют эти предметы: отмечают на доске маркером и выстраиваются перед зеркалом рядом друг с другом). В- Молодцы! Верно! Вот мы и справились с очередным заданием.

Работа за столами

Теперь я предлагаю вам пройти за столы и с помощью линейки измерить высоту каждой полоски и выяснить, какая из них самая высокая (низкая), какие одинаковые по высоте. (дети измеряют). В- Как вы узнали высоту полосок? Д- Приложили линейку. В- С какой цифры начинается отсчет на линейке? Д- С цифры- ноль.

В- Верно! Теперь составьте ряд, опираясь на картину, по цветам, которые подходят (коричневый, фиолетовый, голубой, серый). Какие цвета не использовались? (желтый, зеленый). В- Почему? (этих цветов нет на картинке). (дети выкладывают полоски в соответствии с цветом изображенных предметов).

Проверка выполненной работы по образцу

В- Теперь давайте проверим это с помощью схемы на доске (вывесить образец схемы на доске). -А сейчас я предлагаю вам проверить схемы друг у друга.

Изображение квадрата с помощью линейки

В- В этом задании требуется изобразить квадрат со сторонами 4 см. отметьте на листе в клетку точку отсчета. Теперь приложите линейку и проведите линии. (после выполнения задания предлагается проверить задание друг у друга)

3 часть: итоговая

В- Молодцы, ребята. Выходите из-за столов и скажите, какое задание оказалось самым сложным? С каким справились без проблем? – Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз? -Кто назовет проблему, с которой мы столкнулись? (мы измеряли рост без помощи ростовой линейки) -В какой стране мы побывали? Д- В стране Сравнения предметов. В- Надеюсь наши знания пригодятся вам в дальнейшем : школе и жизни! Попрощайтесь с нашими гостями. Всем спасибо, до новых встреч.

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=16488

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Цели:
Образовательные области: «Познание, коммуникация, социализация».

Образовательные:  

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить «лишний” предмет.
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия

Воспитатель.

 Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Круглый, румяный, В печке печен, На окошке стужен.Дети. Колобок.
Воспитатель. Как начинается сказка?
Дети вспоминают.
– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием «Цифирия». Почему эту страну так назвали?
Д. Там живут цифры.
В. Скок да скок, Скок да скок, Покатился колобок, Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Воспитатель вывешивает на доску план маршрута.
Устный счёт
В

. Катится, катится Колобок по стране Цифирии и докатился до станции «Счет». А главный на этой станции Заяц. «Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя». Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.Д.  Поможем! 1) Счёт до 20, прямой («цепочкой”); 2) Счёт от 10 до 1, обратный; 3) Счёт от 1 до 10, через — 1; 4) – Какое число стоит перед числом 4? (3) – Какое число следует за числом 5? (6) – Какое число стоит между числами 2 и 4? (3) – Какие числа являются «соседями” числа 6? (5 и 7) 5) 2 4 6 8 10 — Что общего у этих чисел? — Какое число лишнее? Почему? 6) Зайка не отпускает Колобка. Если решишь мои задачи, то отпущу.В. Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело?..Д. Два.
В. Как вы это узнали?
Д. 4 – 2 = 2.
В. Решите ещё одну задачу. Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?Д. 4
В. Как вы узнали?
В. Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.
    Повторение пройденного материала.
В. Следующая станция, на которой задержали Колобка, – «Лесная стройка». И командует на ней Серый Волк.
– И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика. Помогите Колобку.

Читайте также:  Весеннее театрализованное представление для детей старшей группы в детском саду

В. Молодец, справился с моим заданием.

Но ты колобок должен помочь мне разобраться с планом строительств: — Что у меня лежит в середине (круг); — Что у меня в правом верхнем углу (треугольник); — Что у меня в левом верхнем углу (трапеция); — Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник); — Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).

— Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

В. — Какие геометрические фигуры вы видите?

К К К Ж
В

. — Определите, какая фигура в этом наборе лишняя? — По какому признаку?Д. По форме, размеру, цвету.
В. Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше.
Физминутка.
В. Теперь и отдохнуть можно немножко. На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге. 1. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. (3) Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. (6) Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. (5) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (4) 2. Приготовим пальчики к письму.    Сравнение предметов.
В. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции «Сравнение». – Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня, Медведь! – Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.В.  Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно) —  Сосчитайте, сколько треугольников в первом мешке? (4) —  Сколько кругов во втором мешке? (3) —  Запишите эти числа в «окошки». —  Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «волшебными ниточками». —  Что вы заметили? (Один треугольник остался без пары, он лишний.) —  На сколько треугольников больше, чем кружков? (на 1)

—  Какой знак надо поставить? (больше) и т. д.  

— Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.
        Графический диктант.
В

. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна — то у нее называется – «Нарисуй — ка». – Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут. Поможем, ребята?      Итог занятия
В. Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?
Д. Думали, решали, рассуждали, считали.
Рефлексия. Самооценка.

В. А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу отличные отметки и призы.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/doshkolnikam/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-velichina/

Какие задачи включает в себя занятие по математике в подготовительной группе?

Дом и семья 4 февраля 2014

Математика в детском саду представляет собой не только счет до десяти и обратно. Занятие по математике в подготовительной группе подразумевает развитие математических и логических умений у каждого ребенка.

В дальнейшем эта база навыков и умений будет фундаментальной в школьном образовании, где важно не только считать, но и выстраивать причинно-следственные связи.

Поэтому в ДОУ на математических занятиях больше внимания уделяется логическим задачкам.

Какие логические приемы мышления включает в себя математика?

Для подготовительной группы занятие должно выстраиваться таким образом, чтобы развить у ребенка логические приемы или мыслительные операции: синтез, классификация, абстракция, аналогия, сериация, обобщение, сравнение, конструирование, анализ.

Задачи на анализирование заставляют ребенка выделять один объект из группы предметов. Например, найти фрукт из овощей или собрать только кислые фрукты. Ребенку необходимо проанализировать свойства каждого предмета и выделить один или несколько по конкретным условиям.

Задачи на синтез требуют соединения разных признаков в единое целое. Например, традиционное занятие по математике в подготовительной группе на синтезирование – это поиск мячей из всех предметов, затем нужно отобрать только красные мячи, далее – собрать мячи только не красного цвета. Задания на развитие анализа и синтеза схожи между собой.

Упражнения по сериации требуют от ребенка выстраивания рядов по возрастающему или убывающему признаку. Если в младшей группе такие задания подразумевают построение пирамидок, елочек или матрешек, то в подготовительной группе дети могут работать с цифрами, фигурами, палочками.

Сравнение, конструирование, классификация, обобщение

Особое внимание уделяется развитию сравнительного умения, чтобы ребенок мог выделить одинаковые и различные признаки каждого предмета. В подготовительной группе это могут быть задачи на выделение предметов по 2-3 признакам или поиск многочисленных описательных прилагательных какого-либо предмета (арбуз-солнце, лента-змея).

Читайте также:  Весеннее развлечение в старшей группе детского сада

По конструированию занятие по математике в подготовительной группе также проводится не менее 2-х раз в неделю. Каждый раз дети получают задания с усложненными условиями. Например, на первом занятии дети делали по примеру воспитателя, на втором задании – по памяти, в третий раз – по рисунку, а на последнем этапе дается словесное общее задания «сложи кошку».

Классификация и обобщение по сути сходны, как анализ и синтез. Только в первом случае нужно разделить предметы на группы, а при обобщении нужно найти сходные признаки у предметов.

Например, задачки по классификации включают в себя поиск предметов по названию, форме, размеру, цвету или по нескольким признакам (красные пуговицы в круглую емкость, а зеленые бусины в квадратную коробку).

При этом педагог может назвать различие между предметами или дать неопределенное задание: «Найди, что общего между предметами» или «Раздели треугольники на две группы», а ребенок ищет признаки сам.

Многие дошкольники выполняют любое занятие по математике в подготовительной группе на отлично, но при этом не могут обобщить результат проделанной работы. Поэтому важно после каждого задания спрашивать: «Почему этот предмет лежит в этой группе, а не в той»? Такие вопросы способствуют развитию причинно-следственной связи, ребенок учиться рассуждать, строить логические умозаключения.

Видео по теме

Какими же математическими знаниями должны овладеть старшие дошкольники?

  • Дети должны считать до десяти и обратно с любой цифры.
  • Дошколята должны знать, как выглядят цифры от нуля до десяти.
  • В пределах десяти дети должны быстро назвать «соседей» любого числа.
  • Детки должны понимать значение знаков: плюс, минус, больше, меньше, равно.

  • Дети должны сравнивать числа в пределах 10 (что больше, что меньше, одинаково).
  • Дошкольники должны находить геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.
  • Дети должны соотносить картинку (количество предметов) с цифрой.

  • Дети должны группировать предметы по конкретному признаку.
  • Дети должны сравнивать предметы по размеру, цвету, форме.
  • Дети должны решать задачки в одно действие на вычитание и сложение.

  • Дети должны понимать такие термины, как «позже», «раньше», «вправо», «вверх», «влево», «вниз», «перед», «между», «за» и т. д.

Это примерные математические ЗУНы, которыми должны овладеть дошкольники.

В каждом конкретном ДОУ своя программа, которая и определяет, какой будет математика. Подготовительная группа (конспекты занятий пишутся подробно) требует больше демонстрационного материала и интересных логических задач.

Детям неинтересно решать примеры на вычитание и сложение. Им нужно спасать сказочных героев, решая задачки злодеев. Поэтому педагогу нужно тщательно подготовиться к занятию, прописав программное содержание, предварительную работу, методические приемы, демонстрационный и раздаточный материал, структуру и ход занятия с прямой речью и возможными ответами детей.

Источник: fb.ruДом и семья
Конспект занятий в подготовительной группе по развитию речи, по математике, по рисованию по ФГОС

Процесс воспитания и обучения подрастающего поколения долог и труден. Для того чтобы его унифицировать и стандартизировать, был разработан ряд методик, согласно которым он и проводится. Если вы являетесь воспитателем …

Дом и семья
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе по математике и развитию речи

Открытые занятия – важная часть воспитательного и образовательного процесса не только для детей, но и для взрослых. Это способ продемонстрировать родителям методы работы и навыки воспитателя, а также поделиться опытом…

Дом и семья
Открытое занятие в подготовительной группе по экологии, математике, обучению грамоте

Для того чтобы глубоко раскрыть такой важный и актуальный вопрос, как воспитательная система ДОУ, необходимо вспомнить историю дошкольной педагогики.Теоретические основы дошкольной педагоги

Дом и семья
Занятие по математике в средней группе: что должны знать родители?

Для каждого родителя собственный ребенок и умен, и красив. И когда воспитатель рекомендует проводить те или иные упражнения дома для закрепления знаний, то появляется недовольство у мам и пап, которые считают, что зан…

Дом и семья
Нужны ли занятия по математике в старшей группе детского сада?

Детский сад – это первое место, где ребенок начинает по-настоящему учиться. Конечно, получает знания он и дома, но в ДОУ обучение четко составлено методистами и спланировано. Так что если и говорят, что годы, пр…

Дом и семья
Занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром

Маленький человечек, только что появившийся на свет, сам того еще не осознавая, начинает знакомиться с окружающей его средой: малыш впервые видит маму, слышит звуки, чувствует тепло и постигает еще очень многие другие…

Дом и семья
Занятия в подготовительной группе по ФГОС. Занятия по рисованию, экологии, окружающему миру

Детство – это такой период в жизни ребёнка, когда он учится всему новому через игру. Эту цель и преследуют занятия в подготовительной группе по ФГОС. Ведь при поступлении в школу не столько важно умение считать …

Дом и семья
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему “Весна”, “Зима”, “Космос”

Чем старше становится ребенок, тем больше требований к нему предъявляют. Так, например, детям младших групп детского сада не приходится готовиться к школе, зато в подготовительных группах дети целенаправленно нарабаты…

Дом и семья
Развитие речи в подготовительной группе. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Развитие речи в подготовительной группе детского сада – это одно из самых важных направлений в обучении дошкольников. Именно этому процессу коллектив педагогов уделяет много внимания, как во время проведения занятий, …

Образование
Занятия по математике во 2 младшей группе детского сада

С математикой как с предметом дети начинают знакомиться в садике, а именно во второй младшей группе, возраст ребенка на этот момент составляет 3-4 года. Воспитателями проводится работа по формированию элементарных пре…

Источник: http://monateka.com/article/19770/

Ссылка на основную публикацию