Занятие на день земли в старшей группе детского сада

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Экологическое развлечение в старшей группе «День земли»

Занятие на День Земли в старшей группе детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

ПРИНЯТОна педагогическом Совете МБДОУ«Большеелховский д/с  №1комбинированного вида»Протокол №_____ от «__»____________2016 г. УТВЕРЖДАЮЗаведующий МБДОУ«Большеелховский д/с №1 комбинированного вида»___________ Лукьянова В.А.

Экологический праздник для детей старших групп

«День Земли»

Составила  и провела:

воспитатель: Гаврилова Е.Е.

Б-Елховка 2018

Сценарий экологического праздника для детей старших групп

«День Земли»

Цель: Воспитание бережного отношения к природе, любви и заботе об их обитателях. Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников .

Педагогические задачи:
Обучающие — формировать познавательный интерес к миру природы;
Развивающие — развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту; умение реагировать на сигнал.

Воспитательные — воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде; создать у детей бодрое, веселое настроение.

Предварительная работа. Беседа о  том, что нужно беречь природу, что 2017 год был годом экологии, экскурсия по экологической тропе, подготовка атрибутов к досугу: маски животных, костюмы, разучивание игр и песен на тему природы.

Ход мероприятия

Ведущая 1 :

Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить особый праздник – День Земли. Международный день Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха.

Воспитатель обращает внимание на глобус.

Вот такой наша планета выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

Ведущая 2 :  Ребята, а вы знаете сколько на земле прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие- синие моря…

, а жителей на ней не счесть! И каждый из них — маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы.

Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что её нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

Ведущая 1:  Ребята, как вы думаете, почему День Земли отмечают весной?

Дети: весной природа просыпается ото сна, оживает после зимы.

Земля любит наряжаться, она меняет свой наряд четыре раза в году, переодевается словно человек.

— Почему четыре раза?

— Какие времена года вы знаете?

У каждого времени года свои краски, свой наряд: зимний, весенний, летний и осенний.

Игра «Времена года».    Играют по  2 ребенка

Ребята, сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый кружок, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

***

Дел у меня немало,

Белым одеялом всю землю укрываю,В лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня …  (зима)

***

Пришла, улыбнулась, утихли метели.Позванивать стал колокольчик капели.Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный  надели сады.  (весна)

***

Песен полон лес и крика, брызжет соком земляника.

Дети плещутся в реке, пляшут птицы на цветке…

Как зовется время это? Угадать не трудно…. (лето)

***

Солнцу теплому не верьте — впереди метели.

В золотистой круговерти листья полетели.

Это я пришла с дождями, листопадом и ветрами. (осень)

Ведущая 2 : Земля — это горы, реки, моря, птицы, животные, насекомые, леса

Посмотрите, как становится красиво с приходом весны. Земля покрывается ярким зеленым ковром, распускаются почки на деревьях. Все цветет и зеленеет. И эту красоту нам с вами надо беречь, охранять, заботиться о нашей хрупкой природе.

Вика  

Стали мы давно друзьями

И с лугами, и с полями.

И летит со всех сторон

К нам веселый птичий звон

  Лев

Пусть живут спокойно ели

И стрекозы, и олени,

Никогда никто у нас

Обижать друзей не даст.

Арина  

Для того, кто станет другом

И для леса, и для луга

Будет солнышко теплей,

Будет небо голубей.

Поют песню «Лесная песенка»

1 ребенок:

Как пришла в сады цветущая весна –

Посадили мы березку у окна

Стали, стали мы березку поливать

Стали песенку такую напевать

2 ребенок:

Ты расти, моя красивая, расти

Всем на радость, зеленея, шелести

     Ты расти, расти, березка, вырастай.

Всем на радость, зеленея, расцветай.

Хоровод «Березонька»

Ведущая 1 :

Ребята, посмотрите!

Кто – то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо как мышку, на окошко заманил?

Ведущая 2 :

Ребята, от кого пришло письмо,

Вам хочется узнать?

Тогда надо постараться

Загадку отгадать:

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса

Их под звон и голос птичий

Охраняет кто?   (Лесничий)

Ведущая 2: Правильно. Он прислал нам приглашение в волшебное зеленое царство. Давайте отправимся туда скорее.

(выходят на площадку  с деревьями )

Ведущая 1: Давайте – ка подойдем к пенечку. Здесь кто-то сидит, но кто же это? (Дети говорят) Даю вам загадку – подсказку:

Угадайте что за птица

Света яркого боится

Клюв крючком

Глаза пяточком

Ушастая голова, это… (Сова)

Ведущая 1: Молодцы, дети! Правильно отгадали загадку. Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зеленое царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней. И она проснется.

Дети здороваются, Сова открывает глаза.

Сова: Здравствуйте, дети! Я не сплю, зеленый лес сторожу. С чем ко мне пожаловали?

Ведущая 2 : Бабушка Сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное царство. Хотим побродить по лесу…послушать пение птиц…полюбоваться деревьями  и цветами.

Сова: Я пропущу вас в свое зеленое царство только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много знаете о ней. Сейчас весна, оживает земля: что вы можете мне рассказать о весне, земле?

Дети говорят пословицы:

— Земля кормит людей, как мать детей.

— Родная земля дороже головы.

— Весной даже трухлявый пень расцветает.

—  Птица радуется весне, а младенец матери.

Сова: Молодцы, дети, много знаете пословиц о земле и весне. А вот послушаете мою загадку. Отгадаете – пропущу в свое царство. «Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?» (Деревья)

 Ведущая 1: Ребята, а вы знаете какие деревья растут в наших лесах?

Игра «Узнай дерево»

Белоствольные красавицыДружно встали у дорожки,Книзу веточки спускаются,А на веточках сережки.   (березы)
Белые овечки бегают по свечке. (верба)
Не загадка это даже,Сразу назовем,Если только кто-то скажет -Желуди на нем!   (дуб)
Кудри в речку опустилаИ о чем-то загрустила,А о чем она грустит,Никому не говорит.   (ива)
С моего цветка беретПчелка самый вкусный мед.А меня же обижают:Шкуру тонкую сдирают. (липа)
Малы и неказистыИ скромно зеленеют,Но осенью их листьяИ ягоды краснеют.(рябина)
Все знают, что у елкиНе листья, а иголки,И так же, как онаС иголками … (сосна)

Сова : Ай да молодцы! А теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости. Первое – не сори, второе – не шуми, третье – не губи. Запомните их и можете идти в лес.

Дети выходят на полянку. Навстречу — Старичок-Лесовичок.

Ведущая 2 : Кто вы, дедушка?

Лесовичок: Я Старичок-Лесовичок. Охраняю этот лес. С чем вы пришли, с добром или злом? (ответ) Проходите на нашу полянку. Видно, что вы настоящие друзья природы.

Ведущая 1 .: Ребята а когда мы заходим в лес, какие мы слышим звуки???   (ответы детей)  Да, конечно, мы слышим пение птиц, но где же птицы в твоем лесу Лесовичок??? Почему так тихо в твоем лесу?

Ведущая  2:    А я знаю что произошло!  Птицы улетели от того что лес загрязнили люди. Снег в  лесу растаял и посмотрите ребята сколько появилось мусора….даже и не знаем что теперь нам делать…но мы же друзья природы…поможем Старичку-Лесовичку????  Давайте соберем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую шишки, в третью пластиковые бутылки….

Игра: «Кто быстрей уберет мусор»

Ведущая 1:  Ребята   послушайте…..внимательно  ….я слышу какие-то звуки……

Игра «Угадай, какая птица поёт?»

Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц.

Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее).

Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Игровые действия:

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/06/26/ekologicheskoe-razvlechenie-v-starshey-gruppe-den-zemli

Конспект занятия по экологии «22 апреля — День Земли» — Персональный сайт Булыгиной Валентины Николаевны

Конспект занятия по экологии «22 апреля – День Земли»

старшая группа №6 «Жемчужинка»

МДОУ д/с №12 «Солнышко» Анапа 2016

Воспитатель

Булыгина Валентина Николаевна

Цель: дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар (большая часть Земного шара покрыта водой и океанами. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди).

Задачи:

• Сформировать у детей понятие «космическое пространство». Закреплять знания детей о планете – как общем доме для растений, животных и человека.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к Земле и жителям Земли

Материал и оборудование: глобус, схемы — модели «времена года», природоохранные знаки, видеофильм «Земля в опасности», презентация «Правила поведения в лесу»

Ход занятия:

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг: тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь. Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть, одно у них название есть:

Леса, и горы и моря – всё называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь, ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой!  Любимую планету!

-Ребята, как называется наша планета? (Земля)

-Наша планета- это огромный шар. Кто на ней живет (растения, животные, люди).

рассматривание глобуса

-Вы знаете, что я держу в руках? Что такое глобус?

-Правильно, глобус, это модель земли.

-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).

-Какого цвета больше?

-Правильно, большую часть (2/3) земли покрывает вода. Именно она дала такой цвет планете.

-Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (растительность, леса)

-А, что обозначено желтым цветом? (суша)

Физ. Минутка «Руки подняли»

-Вращение глобуса (вращение земли вокруг солнца)

-Ребята, наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним какие времена года мы знаем. (зима, осень, веса, лето)

Дидактическая игра «Времена года»

Ребята, сейчас прозвучит отрывок из музыкального произведения, а вы попытайтесь определить какое это время года.

-Ребята, наша планета вращается вокруг себя и поэтому меняются части суток (день-ночь).

Дидактическая игра «День- ночь».

(дети кружатся вокруг себя).

А окружает нашу Землю огромное пространство, которое называется космическим пространством. Это пространство не пустое, оно заполнено космическими телами: звездами, планетами, кометами и метеоритами.

Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, находясь на космодроме, только готовился к полету. Земля казалась ему громадной, необъятной. Но, взглянув на нее из космоса, он увидел: не так-то она и велика. На космическом корабле ее можно облететь за 1,5 часа! И поэтому, мы земляне, должны любить и беречь нашу планету. Она уникальна, только на земле есть жизнь.

-Ребята, а что необходимо растениям, животным, человеку для жизни?

(вода, свет, воздух, тепло)

-Всё это создает благоприятные условия для жизни. Чтобы жить на планете МЫ обязаны её беречь, а почему?

Да, потому, что

Дерево, трава, и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днём.

А воздух! Сколько грязи в нём?

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может всё живое

Земля, что сделали с тобою?

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин.

Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля). Гибнет природа.

Наша планета в опасности. Она требует помощи.

Видеофильм «Земля в опасности»

А сейчас я вам покажу два места в нашей стране, которые надо спасать.

Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти. На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нём с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как его спасти.

Читайте также:  Игры в почту в детском саду для детей 3-4 лет

Дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите, в опасности наш город или нет? Что ему угрожает?

Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Чтобы помочь ей, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами.

Презентация «Правила поведения в лесу»

-Ребята, давайте подумаем, что нельзя делать в природе (ответы детей)

-У меня есть волшебные знаки, которые будут нам напоминать о правилах поведения в природе

  1. Ветки дерева- не ломай
  2. Зря цветы ты не срывай
  3. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают
  4. Мусор свой ты не бросай

– Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!

Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение

Этюд «Хорошее настроение»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

22.04.2016 в 10:00. Рубрики: Занятия, Презентации

Источник: http://vospitatel-sada.ru/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-22-aprelya-den-zemli/

Подробности Категория: Конспекты

Конспект
интегрированной образовательной деятельности
«День Земли» в старшей группе.

(Масленникова И.А.)

Задачи: познакомить детей с новым праздником – Днем Земли, развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, прививать бережное отношение к земле,  трудолюбие.

Ход ОД

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Дети, как красива наша родная природа, у нее многому можно поучиться. Послушайте стихотворение «Живой букварь» В.Орловой (читает ребенок)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучает нас труду.

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Молодец, ……, хорошо прочитала стихотворение.

-Да, ребята, у природы нам стоит поучиться и пению и терпению, и труду, и чистоте, и доброте, и крепкой дружбе.

-Отгадайте загадку:

«Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?»

-А какое время года сейчас? (Весна)

-А какая бывает  весна в нашем крае? (Холодная, теплая, ранняя, поздняя, солнечная, дождливая, журчащая, цветущая)

-Правильно, дети, весна бывает разной, но самое главное она бывает цветущей, вся природа просыпается от сна, набухают почки появляются молодые цветочки и начинают зацветать растения.

-Давайте покажем, как вырос цветок на полянке.

Пальчиковая гимнастика.

«Вырос цветок на полянке

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки»

— Ой, ребята, какая получилась у нас цветочная поляна, какой свежий воздух!!

Дыхательное упражнение.

Вдох носом и медленный выдох ртом(губы трубочкой) – 3-4 раза.

-дети у нас сегодня (22 апреля) праздник – День Земли! Земля общий дом для всех людей в мире. Готовясь к этому празднику люди наводят порядок на улице. В селах выезжают трактора пахать землю и сеять зерно.

-Ребята, а как называется профессия человека, который работает на тракторе? (тракторист)

-А что делают люди в городах, готовясь  к Дню Земли? Какие добрые дела?(собирают и вывозят мусор, подметают улицы, обрезают и белят деревья, подстригают кустарники, рыхлять землю, сажают деревья…)

— Молодцы, вы наблюдательные дети!

-А какие пословицы и поговорки вы знаете о земле и труде?

(«Земля доброту любит»

«Землю красит солнце, а человека —  труд»

«Без труда нет добра»

«Хорошие поступки украшают человека»

«Растение – земли украшение»

«Жизнь дана на добрые дела»)

-Совершенно верно, ребята, жизнь дана на добрые дела. Давайте эту пословицу с вами повторим вместе.

-Я вам предлагаю, сделать доброе дело. Присядьте, пожалуйста, за свои столы.

-сегодня мы с вами будем пересаживать пикировать) рассаду цветов, а затем когда будет совсем тепло, мы ее высадим на свой любимый участок и она нас порадует своим цветением.

-А какие условия необходимы для роста растений? (почва, тепло, свет, вода)

-Я вам предлагаюрассмотреть растение и назвать основные части. (корень, стебель, листья)

Практическая работа по посадке.

Показываю детям, как правильно выполняется посадка растения:

· палочкой выкапывается лунка;

· поливается водой;

· поставить растение в лунку

· засыпать землей

· прижать.

Спрашиваю детей индивидуально о последовательности действий после чего, они самостоятельно высаживают растения и ставят в коробки.

Самостоятельная работа детей.

Психогимнастика.

Звучит отрывок музыкального произведения П.И.Чайковского «Апрель»

-Семена лежали в земле.Солнечные лучи прогрели землю, семена проросли. (Дети сидят на корточках,  голову и руки опустили, медленно поднимают голову, встают, выполняют движения руками)

-Дети, скажите, для чего люди сажают цветочные растения на газонах? (Для того, чтобы было красиво, что бы все любовались)

-А можно ли рвать цветы и ходить по газонам? (Нет, нельзя, потому что необходимо беречь и уважать труд других людей)

Игра «Волшебная цветочная поляна»

-Дети, сейчас мы с вами пойдем на цветочную поляну, где растут цветы. В названии этих растений мы будем искать звук «З» и «С» и ставить в вазы, на которых написаны буквы, обозначающие эти звуки. Выбирайте цветок, называйте его, говорите, какой из этих звуков живет в этом слове. После чего  ставьте цветок в вазу.

Хоровод «Земляника-чернозем»

-Дети не рвите цветы, не собирайте в букеты, иначе останутся без пищи бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые.

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все и я, и ты –

Если мы сорвем цветы.

То окажутся пусты

И деревья и кусты,

И не будет красоты».

-Но я просто уверена, что красота у нас будет, сегодня мы сделали очень доброе дело. И это доброе дело мы посвящаем сегодняшнему празднику Дню Земли. Вы молодцы!!!Вы научились сажать цветы и я думаю, что вы никогда не будете рвать цветы и бегать по газонам!!!

Рефлексия.

-Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и рассказывайте, что вам понравилось сегодня.

Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/metod-kopilka/350-konspekt-integrirovannoj-obrazovatelnoj-deyatelnosti-den-zemli-v-starshej-gruppe

День земли в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Золотая рыбка»

Елабужского муниципального района

Экологический праздник

«День земли»

(старшая группа)

Подготовила и провела:

воспитатель Хасанова С.В.

Елабуга

Сценарий экологического праздника

«День Земли»

Цель: расширить представления детей о родной природе.

Задачи:

Образовательные:

расширять знания об обитателях Земли;

закреплять правила поведения на природе;

способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите.

Развивающие:

развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания;

развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться во время игр, соревноваться в подгруппах;

развивать артистичность.

Воспитательные:

воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;

воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.

Атрибуты: костюмы бабочек, божьей коровки, муравья, червяка, зайца; шапочки цветов, корзинка.

Предварительная работа: разучивание стихов, танцев, потешек и загадок о природе, игр, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Моя Земля».

Ход праздника

Весна- природы пробуждение,И пробуждение сердец! Весь мир, как будто в наваждении, 

Предчувствуя зимы конец!

Вход-Танец «Пробуждение»

1-я ведущая: Добрый день, жители прекрасной, голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей матушки-Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале! Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем песни, танцы, стихи и игры.Есть чудеса на белом свете,Цветёт, как мак, заря вдали.На голубой своей планетеВстречают люди День Земли!

2-я ведущие: Что же это за праздник — День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете. 

1-я ведущая: Всё это наша родная Земля. Как много на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней не счесть! И каждый из них — маленькое чудо! 

Выходят дети, читают стихи 

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:Тут — речка, там — зелёный луг.

Чудес нам всех не перечесть,Одно у них названье есть:Леса и горы, и моря -Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,То из окна ракеты,Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Мы речь свою ведем о том,

Что вся Земля – наш общий дом!

Наш добрый дом, просторный дом!

Мы все с рожденья в нём живём.

Песня «Земля-Волшебница»

Под музыку появляется Земля, кружится, танцует.

Земля! Доброе сегодня утро, солнечное! Все вокруг уже проснулся. Здравствуй ребята! Вот и цветы на поляне раскрылись к ним спешат золотистые насекомые. Уже слышна их веселая песенка! (Звуковой эффект)

Сценка «Божья коровка, чёрная головка».

Земля: Вот весна пришла на землю

Время солнца и тепла

Насекомые проснулись,

Тоже к солнцу потянули

Трудятся они весь день,

Позабыв про сон и лень.

Только Божья коровка, чёрная головка

Всё сидит, скучает, ленится, зевает.

Скучно ей – хочет отыскать друзей

Прилетают Божья Коровки, летают от цветка к цветку, садятся.

Божья Коровка

Скучно нам одним летать,

Не с кем крылышки размять.

Где же братец Муравей,

С ним мне будет веселей.

Под музыку выходит муравей

Муравей

Здравствуйте Божьи коровки, чёрные головки!

Божья Коровка

Здравствуй, братец муравей.

Ты печаль нашу развей.

Будем бегать и играть,

Да на травке загорать.

Муравей

Нет уж мне такой охоты,

У меня полно работы,

Я и плотник, и маляр,

День с рубанком отстоял,

А теперь опять спешу,

Брёвна в домик я ношу.

Мы – народ трудолюбивый,

Все в своих родителей,

Сад весною охраняем

От гусениц – вредителей!

(Уходит)

Божья Коровка

Вот ещё весь день трудиться,

Нам, Коровкам, не годится.

Лучше будем мы летать .

И друзей себе искать!.

Появляется Бабочка, летает вместе с ней.

Божья Коровка

Ты так весело порхаешь,

Никаких забот не знаешь,

Любишь весело пожить,

Вот бы мне с тобой дружить!

Бабочка.

Дружбе рада я всегда,

Вот закончу все дела,

В лапках я ношу пыльцу,

От цветка лечу к цветку.

Я цветочки опыляю

И расти им помогаю,

Чтобы осенью в саду

Зрели яблочки в меду.

(Улетает).

Божья Коровка

Ждать нам долго неохота.

Что ж, и у тебя работа.

Нам с тобой не по пути,

Нам бы товарищей найти!

Поиграть, попрыгать вволю,

Полететь бы в чисто поле!

Под музыку появляется Дождевой Червяк с лопаткой в руках, он перекапывает землю.

Здравствуй, Дождевой Червячок,

Коричневый бочок!

Как ты весело играешь,

Видно, много игр знаешь!

Червячок.

Но я совсем не играю,

Работа моя такая.

Чтобы корни всех растений

Под землёй дышать могли,

Хорошенько нужно землю,

Прополоть и прорыхлить!

Ну, прощай, да не взыщите,

Для игр другого поищите!

(Уходит.)

Божья коровка

Все в работе целый день,

А для нас лишь только лень!

Коли трудный час пришёл,

Дадим вредителям отпор!

Вместе: Эй, букашки, уходите,

Саду больше не вредите!

Берёт метлу и выметает всех вредителей.

Выходят все насекомые и говорят

Мы — помощники природы

И хорошие друзья.

На земле без насекомых

Обойтись никак нельзя!

Берегите, не давите,

Если встретите в лесу!

Насекомые природе,

Насекомые природе,

Много пользы принесут!

Игра «Украсим полянку цветами»

Входит девочка с корзинкой

Маша: Здравствуйте!

Вед: Здравствуй, Маша. Куда ты идешь?

Маша: Иду на полянку собирать подснежники

Ведущая: Ребята, давайте Маше расскажем стихи о первоцветах. Перед вами выступает агитбригада «Знатоки природы»

Пробуждается природаВместе с музыкой весны,Первоцветам непогода

И морозы не страшны.

Пробиваясь сквозь валежникРосточками мечтыЖемчужные подснежники –

Молочные цветы.

Засиял и заискрилсяНа полянке яркий свет,В сочной зелени раскрылся

Красно-жёлтый горицвет

Он спешит весне навстречу,Я везде его замечу:

Жёлтый носит он кафтанчик

Милый добрый одуванчик

Вот мать-и-мачехи цветы На склоне тёмного оврага.Они прекрасны и просты,В них — беззащитность и отвага.

Ветреница смелая,

Изящная и белая

Не боится никого

Даже ветра самого

Гусиный лук, и сон-трава, И вот красавица хохлатка,Шепчу вам нежные слова,

И сердце вздрагивает сладко

Они красавицы весны подарок. Короток жизни путь такой невинной красоты,Но в наших душах неизгладимый отпечаток,

Останется добра и чистоты

Но мы их рвать не будем.
Пускай цветут на радость людям!

Цветы растут, когда их любишь, как любят мир, детей, весну.

И погибают, видя грубость, теряют цвет и красоту.

Цветы, как дети, любят ласку, заботу, нежность, доброту.

Читайте также:  Внеклассное занятие в начальной школе. конституция российской федерации

Они привыкли жить, как в сказке, собой рождая красоту.

Цветы растут в семье счастливой, где злу и ссорам места нет.

И в день ненастный и дождливый, они вам дарят тёплый свет

А люди рвут их, просто такЧтоб радовали глаз,И украшают подоконник у окна.Из разноцветных ваз.

Они могли б ещё цвести,

Расти на лоне всей природы,И радовать нас всех своею красотой.Давая новые нам всходы.

Берегите цветы, не губите!Творенье природы не рвите!Заботясь о своей Земле, мы продлеваем её век.Береги первоцветы – если ты ЧЕЛОВЕК!Не рви первоцветы — их место в природе.Пусть яркий ковёр расцветёт на восходеИ радостью жизни придаст тебе силы.

Храни первоцветы — богатство России!

Берегите первоцветы

В эти радостные дни,Потому что первоцветы —

Дарят радость и мечты!

Все.

Пусть будет ярким мир вокруг —
Для нас природа лучший друг!

Дети поют песню «Не рвите цветы, не рвите»

Танец цветов «Берегите первоцветы»

Маша: Теперь я всё поняла, я больше не буду рвать цветы, я буду ими любоваться.

Земля: А где же все звери?

На поляну выбегает зайка.

Заяц:  Матушка Земля, Матушка Земля! Помоги скорее, у нас беда!

Земля: Что случилось, зайка? Кто тебя напугал?

Заяц: Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех зверей наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал!

Земля. Надо лес выручать, птиц, зверей спасать!

Заяц: Да вот и он сам сюда идет, склянки, банки вон несет, их под кустики кладет!

Ой-ей-ей! Помогите! От Гришки – хулигана вы добрый лес спасите! (Убегает) 

Выходит Гришка.

Гришка: В лес пришёл я погулять, да зверей всех распугать!

Всё ломаю, в птиц стреляю, я мальчишка, хоть куда! Хулиган я —  да-да-да!

Земля: Гришка – разбойник, берегись! Слышишь топот, слышишь стук? (Дети топают ногами) Скоро будут звери тут!

Слышишь, как они рычат? (Все дети рычат) …наказать тебя хотят!         

Гришка: Что – то мне не по себе, страшновато стало мне.

Земля: Что, страшно стало? Ты лес обидел, зверей распугал вот он тебя и наказал.

Гришка:  Простите меня, я больше не буду!

Земля: Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?

Гришка: Я не знаю.

Ведущая: Ребята, выходите, как себя вести в лесу скорее расскажите!

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Ветки дуба не ломать,

Никогда не забывать:

Мусор с травки убирать,

Зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Гришка. Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!

Игра с родителями «Вспомни пословицу о лесе»

Игра с детьми «Посади дерево» (совместно с родителями)

Земля:  Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг,

              Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

              Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

              А ветерок сыграет на клавишах листвы!

Давайте, люди, дружить друг с другом. Как птица с небом, как ветер с лугом.Как ветер с морем, трава с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами

Танец «Весёлое солнышко»

Земля: Природа – наш общий дом,

И знаем много мы о нём.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

А я для вас и для родителей приготовила викторину о природе

1. Самый лучший пернатый певец России? (соловей) 2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик) 3. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой) 4. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)  

5. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)

6. Самая красивая птица в мире? ( павлин) 

7. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка) 

8. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья) 

9. Птица, у которой название указывает на рогатого родича? (Носорог) 
10. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива) 

11. Какое растение лечит ссадины и раны? (Подорожник)

12. Подземная часть растения? (корень) 

1ведущий

Как прекрасен мир вокруг,

Посмотри скорее друг,

Посмотри и улыбнись,

На природу подивись!

2 ведущий

Любите родную природу,

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Дети читают стихи

Давайте будем к тому стремиться,Чтоб нас любили и зверь и птица.И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет ,

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами 

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Общая песня «Большой хоровод»

Источник: https://multiurok.ru/files/dien-ziemli-v-starshiei-ghruppie.html

День Земли).docx

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноКонспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»Просмотр файла: Открыть весь материалПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли«Земля – наш общий дом»Воспитатель МБДОУ № 160 Пихтулова Марина ЮрьевнаПрограммное содержание:­ Формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарнымизнаниями по истории и географии, культуре России;­ Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого и будущего;­ Развивать общие познавательные способности детей – знакомить с традиционными символами на картах, частями света, природными явлениями;­ Учить использовать различные технические приемы изобразительной деятельности.Материал: глобус, географическая карта мира и России, иллюстрации с изображением пейзажей, музыкальный диск, письмо «Почемучки», оборудование для изобразительной деятельности. Логика НОД:Дети входят в группу, рассматривают, как украшена группа, стоят на ковре. Воспитатель:Ребята, доброе утро. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ракете. Выполняйте мои команды:Игра «В космос»Раз, два, три, Дети поочередно сгибают и разгибают Пальцы на обеих руках. Кнопку жми! Выставляют большие пальцы вперед, Остальные одновременно сжимают

В кулак

В космос полетели мы. Руки вдоль туловища, ноги вместеПолетели на ракете, Сводят руки над головой, рисуют Вытянутыми руками круги в воздухеОказались на планете.Здесь растут цветы, Поочередно загибают пальцы на каждуюМного здесь воды, строчкуПтицы распевают здесь Попеременно ударяют кулак о кулак иРедкой красоты.

Ладонь о ладонь Растет здесь дивный лес, В лесу полно чудес,Животных самых разных В лесу не перечесть.И знает каждый малый, Рисуют круг рукамиИ ты, и он, и я, Разводят руками перед собойПрекрасная планетаНазывается Земля!Воспитатель: ребята, а вы знаете, что именно сегодня весь мир отмечает всемирный день Земли.

И мы с вами путешествуем по нашей планете, которая называется – планета Земля.Воспитатель: вместе с нами путешествует известный путешественник Почемучка. Он передал для нас конверт. Давайте посмотрим, что внутри. (Дети рассаживаются полукругом на ковре)Вос –ль: Почемучка прислал нам записку, которую я зачитаю вам.

(читает стихотворение)« А вы знаете, дети, Был случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вот чудеса –Все позабыли свои адреса.Ищут, волнуются, смотрят кругом:«Где наша улица? Где наш дом?»Ищут водители: «Где наш гараж?»Мечутся жители: « Где наш этаж?»Все перепуталось, все заблудилось, К счастью, такое лишь в сказке случилось».

Вос – ль: Я думаю, что Почемучка нам рассказал это нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы точно, где живете? Где построен ваш дом и хорошо ливы с домом знакомы?(дети поочередно называют свой домашний адрес)Вос –ль: Почемучка принес нам подарок, вот он.

(Воспитатель показывает детям глобус с крышей )Вос – ль: Ребята, как вы думаете, почему глобус такой, как дом? (Глобус – это уменьшенная модель Земли, где живут все люди. А крыша для того, чтобы показать, что Земля – наш общий большой дом).

Вос – ль: Почемучка предлагает нам ответить на его интересные вопросы: ­­ Какая у земного шара крыша?(Небо)­ А как называется то, на чем мы все стоим? (Земная поверхность).­ А какая у нас одна на всех огромная лампа, она же и печка?(Солнце).­ У нас общий и водопровод. (Дождевые и снежные тучи).

­ И вентилятор то же один. (Ветер).

Вос –ль: Так хорошо вы рассказали про наш общий дом – Землю, что я предлагаю рассмотреть глобус, он такой красивый, разноцветный. Кто знает, что обозначают цвета на глобусе. Дети рассказывают о цветах на глобусе, при затруднениях воспитатель помогает детям.

­ Как называется наша страна?­ Как называется главный город России?­ Как называется наш город?­ На берегу какой реки стоит наш город?Вос­ ль: Вот какой красивый наш общий дом, предлагаю поставить глобус на самое почетное место в группе.Вос –ль: настало время немного размяться. Поиграем в игру «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети Дети маршируют по кругуУлетаем на ракете. На носки поднялись, Поднимаются на носки, тянут руки Вверх, сомкнув их.А потом руки вниз. Опускают рукиРаз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.

Вос –ль: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот», каждый получает свой вопрос:­ Зима – лето; Тает – замерзает;­ Холодно – горячо; Солнце – луна;­ Земля – небо; Снег – дождь;

­ Ночь – день; Ветрено – безветренно;

­ Утро – вечер; Солнечно – пасмурно;­ Вянут – распускаются; Зимующие – перелетные птицы;­ Дикие животные – домашние; Пресная вода – соленая;Травоядные животные ­ хищные .Вос – ль: Молодцы, справились со всеми вопросами. Сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение:«Что за чудо ЗемляВ ярких красках весны,Если птицы поютИ не слышно войны.

Что за чудо Земля, И закат, и рассвет,И улыбка друзей, И улыбка в ответ!И в полях золотых, и в лесу молодомТы прекрасна Земля,Человеческий дом!»Вос –ль: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? Почемучка после нашего путешествия собирается отправиться на неизвестную планету, где никто не знает, что Земля самая красивая планета.

Давайте нарисуем рисунки, в которых вы расскажете о красоте Земли. Рассаживайтесь поудобнее за столы, выбирайте чем вы будете рисовать свой рисунок.(Дети садятся за столы, рисуют под музыкальное сопровождение)По окончании работы дети рассказывают, о чем хотели рассказать в своем рисунке.

Вос – ль: Ребята, я предлагаю сфотографировать ваши рисунки и передать

Почемучке, который передаст рисунки жителям другой планеты.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 160» городского округа СамараКонспект НОД в старшей группе«Земля – наш общий дом»Конспект подготовилиВоспитатели:

Пихтулова М.Ю.

Чуракова Е.А.
г.Самара 2016

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_nod_v_starshej_gruppe_posvyaschennyj_vsemirnomu_dnyu_zemli_zemlya___nash_obschij_dom-129409/151986

Развлечение для детей старшей группы «День Земли»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №6

Развлечение

«День Земли»

(старшая группа)

Разработали воспитатели:

Цыпышева О. П.

Девятерикова О.А.

г. Губаха 2014 г.

Цель: формирование представлений о том, что планета Земля — большом общий дом.

Задачи:

Образовательные:

— формировать представления о планете Земля,

— формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

— способствовать приобретению знаний о том, что Россия – часть планеты Земля, а д/сад «Берёзка» — часть государства Россия,

— привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,

— способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

— закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике,

Развивающие:

— развивать познавательные способности детей,

— способствовать развитию нравственных качеств характера,

— способствовать развитию мышления, памяти, слуха,

— развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время

— развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки,

Воспитательные:

— воспитывать чувство восхищения родной планетой,

— воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,

— воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,

— воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.

Оборудование:

глобус

фонарик

картинку с изображением берёзы

красный карандаш

мяч

Музыкальный материал:

«Хопёрский вальс» Е. Бекташев

ГИМН РОССИИ

песня «Белый, синий, красный» С. Смирновой

Читайте также:  Бунин «последний шмель»

(Под звуки песни «Хопёрский вальс» Е. Бекташева дети заходят в зал).

Ведущая: Дорогие ребята и гости!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля, а это (показывает глобус) — макет планеты Земля — глобус. Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком).

Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море; кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро. Как вы уже знаете, земля вращается(крутится) (показывает).

Повернётся она вокруг себя – вот и прошёл день. За один день, ребята, происходит много событий: люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, играют на инструментах, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами.

Земля — это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Наше государство называется РОССИЯ. День в нашей стране начинается с песни под названием ГИМН РОССИИ.

(Звучит ГИМН РОССИИ)

Ведущая: Вот и начался наш день, очередной День Земли. Я поздравляю вас с этим днём и предлагаю провести его весело и с пользой для себя.

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный)

Ребята, есть ещё один цвет, который сродни нашему государству – это красный цвет. Давайте мы с вами споём песню об этих цветах. Песня так и называется «Белый, синий, красный».

(исполняется песня «Белый, синий, красный» С. Смирновой)

Ведущая:

Сколько раз Земля вращалась –

Столько дней уже прошло.

Как же рада вся природа,

Что вновь солнышко взошло.

На планете Земля, как вы уже сказали, есть реки и моря. Налетит ветер, разобьются волны о прибрежные скалы, выплеснется вода по берег. Давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется».

(Проводится игра «Море волнуется»)

Ведущая:

Планета Земля – это не только горы, моря и реки, но и растительность, которая украшает её разными цветами. Ребята, а кто знает, как называется наш детский сад? (ответ) Правильно «Берёзка». Красивая русская берёзка украшает наш детский сад. Мы сейчас с вам поиграем в игру «Кто быстрее соберёт картинку»

(Проводится игра «Кто быстрее соберёт картинку с изображением берёзы»)

Ведущая: А сейчас для вас задание: зачеркните красным карандашом все предметы, которые не должны оставаться возле берёзки (да и не только возле берёзки).

(Задание на размышление «Чистая планета»)

Ведущая: Молодцы, ребята! Если вы с детства научитесь любить природу то, конечно, не допустите её загрязнения, а значит сохраните нашу планету Земля яркой, цветущей и красивой. Все люди – и папы, и мамы, и все тёти и дяди должны беречь и сохранять это чудо – планету Земля.

Разноцветна наша земля ещё и от того, что на ней растёт много цветов. Угадайте какие?

ЗАГАДКИ

Белые горошки

На зелёной ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке. (ландыш)

На проталине в лесу

Первыми встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (одуванчик)

На лесной проталинке –

Колокольчик маленький.

Краску взял себе с небес

И украсил ею лес. (подснежник)

Лик пахучий,

А хвост колючий. (роза)

Стоят в лугах сестрички,

Золотой у них глазок,

Белые реснички. (ромашка)

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)

(Проводится игра с мячом «Назови животных, насекомых, птиц»)

Ведущая: Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Все мы – и люди, и животные, и насекомые все мы ЗЕМЛЯНЯНЕ. Но наше развлечение подошло к концу.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной она одна.

Все:

Что будет делать без нас она?

Источник: https://compedu.ru/publication/razvlechenie-dlia-detei-starshei-gruppy-den-zemli.html

Конспект НОД с использованием ИКТ «День Земли»

Автор: Мозгалева В. Б., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «ЦРР – детский сад №31» г. Воронежа

Цель: активировать знания детей о Земле, как общем доме для всех людей и живых существ; подвести детей к пониманию того, что планета Земля в опасности, чтобы спасти её, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней общаться.

Задачи: Способствовать формированию экологической культуры подрастающего поколения, воспитанию осознанного и ответственного отношения к природе. Пополнять знания детей новыми сведениями; закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Развивать речевую активность, мыслительные операции.

Воспитывать желание беречь и охранять природу, как условия жизни человека и всех природных обитателей. Дети исполняют хоровод « Земелюшка- чернозем». Воспитатель: Наступило прекрасное время года. Какое? Какой сейчас идет месяц? Апрель насыщен разнообразными праздниками.

Это день смеха, день птиц, день Космонавтики и еще один праздник, который будем отмечать в апреле — это Международный день Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха. Воспитатель обращает внимание на глобус. Вот такой наша планета выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

Воспитатель: Как вы думаете, почему День Земли отмечают весной. Дети: весной природа просыпается ото сна, оживает после зимы. Сколько на земле прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие- синие моря…

, а жителей на ней не счесть! И каждый из них — маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что её нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли. Жизнь наша не отделима от природы. Земля кормит, поит, одевает нас.

Она щедра и бескорыстна; земля не жалеет для нас ничего, преподносит нам свои бесценные дары и требует взамен лишь одного, чтоб люди были добры к ней (Слайды 1-14) Чтобы не вредить природе – люди учатся ее понимать и ей не мешать. Чему же нас может научить природа? Нас в любое время года (Слайды 15-18) Учит мудрая природа: Птицы учат пению (Cлайды 19-26) Паучок – терпению. Пчелы в поле и саду Обучают нас труду Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте Озорной лесной народ Учит крепкой дружбе. У Природы круглый год

Нам учиться нужно.

Воспитатель: Земля любит наряжаться, она меняет свой наряд четыре раза в году, переодевается словно человек. Почему четыре раза? Какие времена года вы знаете? У каждого времени года свои краски, свой наряд: зимний, весенний, летний и осенний. Игра « Времена года».

Ребята, сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый кружок, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

*** Дел у меня немало, (Слайд 27) Белым одеялом всю землю укрываю, В лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня …

*** Пришла, улыбнулась, утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

*** Песен полон лес и крика, брызжет соком земляника. Дети плещутся в реке, пляшут птицы на цветке…

Как зовется время это? Угадать не трудно….

*** Солнцу теплому не верьте — впереди метели. В золотистой круговерти листья полетели.

Это я пришла с дождями, листопадом и ветрами.

Земля — это горы, реки, моря, птицы, животные, насекомые, леса (Слайд 28) Какие леса вы знаете? Ответы детей: смешанные, хвойные, лиственные (Слайды 29-31)

Какие деревья растут в наших лесах?

Игра « Узнай дерево» ( Слайды 32-38) Слышите? Помогите мне, не могу разобраться, какой птице принадлежит голос? Игра «Узнай и назови птицу по голосу » (Слайд 39-41) Поочередно включается запись с голосами птиц (кукушки, вороны, воробья, дятла, сороки, голубя).

Если птицу назвали верно, на экране появляется изображение данной птицы.

Воспитатель: А кого еще можно встретить в лесу? (Слайд 42)

Игра « Узнай, чей силуэт».

Воспитатель: Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. Чтобы не навредить природе, нужно правильно себя вести с ней. Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лес. Поиграем в игру « Хорошо или плохо». Я буду называть свои действия, а вы отвечать; если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

Игра «Хорошо – плохо».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Почему? Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Почему? Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Почему? Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) Почему? Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) Почему? Если сильно насорю и убирать не буду? (нет) Почему? Если мусор уберу, банку закапаю? (да) Почему?

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) Почему?

Воспитатель: Вы любите свой дом? Все хотят видеть свой дом красивым, ухоженным, богатым, полным радости, веселья и счастья. И на земле должно быть чисто и светло.

Но земля в обиде на нас. Посмотрите, как человек жестоко поступает с ней: загрязняет воздух, которым дышим; засоряет и пожарами уничтожает леса; загрязняет водоемы; истребляет животных и птиц (Слайд 43)

Наша планета — Земля, очень щедра и богата: (Слайды44-54) Горы, поля и леса – дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой, на свете нет! Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду её никому не дадим! Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Земля садами, цветами, Такая планета нужна нам всем с вами.

Все есть в нашем доме, для того, чтобы нам жилось хорошо: чистый воздух, чтобы мы с вами могли дышать, реки и моря, чтобы мы могли пить воду и плавать, тенистые леса, в которых растут ягоды и грибы и обитают разные звери. Красива наша планета. Как грустно будет жить на Земле, если мы с вами не будем благодарить ее за то, что она нам дарит, не сможем сберечь ее красоту и чистоту.

Берегите Землю! Берегите! (Слайды 55 — 64) Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Полумесяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите, Берегите Землю! Берегите! Важно, чтобы мы с вами и все люди на земле лю¬били и оберегали свой Дом.

Для того, чтобы сохранить жизнь на Земле надо любить природу, изучать ее, заботиться о ней, правильно с ней обращаться. Как писал М.Пришвин: « Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответст¬венность за планету Земля — такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.

День Земли – это своеобразный праздник, наша планета в этот день становится именинницей. Давайте устроим праздник в нашем доме и украсим его цветами.

Аппликация « Украсим планету цветами».

Музыкально — ритмичное упражнение с цветами.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-nod-s-ispolzovaniem-ikt-den-zemli/

Ссылка на основную публикацию