Внеклассное занятие в начальной школе. конституция российской федерации

Внеклассное мероприятие для 1–4-й классов “Мои права”

Внеклассное занятие в начальной школе. Конституция Российской Федерации

Цели урока:

  • ознакомление детей с некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское обслуживание, право на образование;
  • формирование основ правовых знаний;
  • создание условий для понимания учащихся своих прав.

Оборудование: Конституция Российской Федерации, Всеобщей декларации прав человека, фонограмма песни “Широка страна моя родная”, флаг, герб, гимн России, книга для учащихся начальной школы “Ваши права” – авт. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г., мягкая игрушка для игры,

  1. Организационный момент. Дети сидят полукругом в классе.

Игра “Знакомство” У учителя в руках мягкая игрушка. Начиная с учителя, каждый ребёнок представляется: “Меня зовут …., я люблю ….” и передаёт игрушку следующему. Каждый последующий ученик повторяет информацию о предыдущих (Даша любит мороженое. Меня зовут Андрей, я люблю играть и т.д.) и передаёт игрушку.

ІІ. Знакомство с Конституцией Российской Федерации.

– Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Дети отвечают)

  1. Как называют людей, живущих в России?

  2. Почему к Москве у нас особое отношение?

  3. Какие символы государства вы знаете?

  4. Что представляет собой Государственный герб России?

  5. Опишите российский флаг.

  6. Что вы можете рассказать о Государственном гимне России?

(Обратиться к стенду “Моя Россия”)

– Вот в такой замечательной стране мы живем. Но каждое государство живет по своим законам. И наше государство, тоже живет по своим законам. (На доске написано слово “закон” и дается его значение).

ЗАКОН – нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти.

– Что такое закон? (Ученик читает запись на доске).

– Все законы записаны в этой книге (показывает ее), которая называется Конституцией Российской Федерации.

КОНСТИТУЦИЯ – это основной закон государства.

В переводе с латинского языка слово “конституция” обозначает “устройство”, то есть то, как устраивается, строится государство. В нашей стране много законов, но главным законом нашего государства, основные правила, по которым мы живём, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово “Конституция” пишется с большой буквы.

(Показ Конституции Российской Федерации)

В нашей стране было принято несколько Конституций: это в 1918 году, в 1924 году, в 1936 году, 1977 году. Последняя Конституция уже Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года. Вот как она начинается:

“Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своёй земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя ….

– В этой Конституции записаны наши с вами права и обязанности.

Давайте разграничим такие понятия как “права” и “обязанности”. В чём их различия?

ПРАВО – это то, что государство гарантирует дать своим гражданам.

ОБЯЗАННОСТЬ – это то, что граждане гарантируют дать своему государству.

В этом и состоит их различия.

Права и обязанности граждан России

Права.

  • Право на жизнь
  • Право на личную неприкосновенность
  • Право на жилище и его неприкосновенность
  • Право на труд
  • Право на отдых
  • Право на образование,
  • Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
  • Право на получение юридической помощи
  • И т.д.

Обязанности.

  • Обязанность защищать Родину
  • Обязанность соблюдать законы
  • Обязанность сохранять природу и окружающую среду
  • Обязанность платить налоги

И сегодня мы познакомимся с правами. Мы взяли только те права, которые наиболее понятны вам в вашем возрасте. Каждая группа получила домашнее задание. Давайте посмотрим. Как ваше домашнее задание связано с темой нашего разговора?

1) Свое домашнее задание показывает I группа.

– Какое право реализуется в выступлении первой группы? (Право на образование)

2) Выступает вторая группа.

(Инсценировка песни “На прививку!”. За дверью слышится голос: “На прививку второй класс!”)

3 уч. (Подходит ко 2 ученику, хлопает его по плечу. Всем видом показывает, что ничего не боится.)

4 уч. (Улыбается, делает вид, что не боится уколов).

(Следующие слова произносит медленно, показывая своим видом, что он боится.)

Все (поют припев песни “На прививку”).

– Какое право реализуется в выступлении первой группы? (Право на охрану здоровья и медицинскую помощь)

3) – Свое домашнее задание показывает третья группа.

(Инсценировка стихотворения С.Михалкова “А что у вас?”)

  1. Кто на лавочке сидел

  2. Кто на улицу глядел Толя пел, Борис молчал,

    Николай ногой качал.

  3. Дело было вечером,

  4. Делать было нечего.

  5. Галка села на заборе,

– Какое право, реализуется в выступлении первой группы? (Право на труд)

Всем спасибо за выступление.

ІІІ. Знакомство с Всеобщей декларации прав человека.

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то своё, что отличает его от остальных людей.

Все мы, понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Это права и обязанности. Права человека есть у всех людей. Права человека никто не даёт, человек получает права от рождения.

Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.

Все основные права записаны в документе Всеобщей декларации прав человека.

ДЕКЛАРАЦИЯ – это основные принципы, к которым стремится каждое государство.

(Показ Декларации)

Сегодня мы познакомимся с Всеобщей декларации прав человека.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, а вмести с ними появились Главные Вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?
  • Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  • На что они имеют право и на что не имеют?
  • И так далее.

Без этого ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщей декларации прав человека.

Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле незамедлительно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать Всеобщей декларации прав человека.

А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере познакомиться со всеми тридцатью её статьями. Именно в этом поможет нам эта книга “Ваши права”.

Знакомство со статьями в книге “Ваши права”

СТАТЬЯ 1

СТАТЬЯ 2

СТАТЬЯ 3 и так далее.

Практическая работа.

Каждая группа получит карточку с заданием, связанным с нашей темой урока.

ІV. Итог занятия.

Наш разговор сегодня подошёл к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции России, о правах и обязанностях, о Всеобщей декларации прав человека.

Великий русский поэт Н.А. Некрасов сказал: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!”

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь.

Постепенно вы выучитесь всем, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей.

Сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую, справедливую Россию, преумножать её славу и беречь её богатства.

V. Занятие заканчивается песней “Широка страна моя родная”

Слова В. Лебедева-Кумача. Музыка И. Дунаевского.

Источник: http://zvonoknaurok.ru/load/nachalnaja_shkola/okruzhajushhij_mir/vneklassnoe_meroprijatie_dlja_1_4_j_klassov_quot_moi_prava_quot/13-1-0-4349

Внеклассное мероприятие 3-4 класс

Внеклассное занятие в начальной школе. Конституция Российской Федерации

Конспект внеклассного занятия направленный на патриотическое воспитание младших школьников

Внеклассное мероприятие 3-4 класс. Конституция Российской Федерации. Государственные символы

Цель. познакомить детей с Основным законом РФ.

Ход мероприятия

Конституция — это Основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России и мы с вами тоже. На сегодняшнем занятии мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны (а всего их 9). Она называется «Права и свободы человека и гражданина».

— Как вы думаете, о чем написано в этой главе? (В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.)

— Какие права есть у каждого гражданина нашего государства? (Примерный ответ. По Конституции нашей страны, мы имеем право на жизнь, мы имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь, все люди равны перед законом, каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.)

— Какие свободы есть у каждого гражданина нашего государства? (Примерный ответ. Наши свободы — свобода слова, вероисповедания и совести.

По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны нарушать или ущемлять права и свободы других граждан.

Например, свобода слова, значит что мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем право вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну. Также у каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции.)

— Как вы думаете, какие это обязанности? (Наши обязанности — охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду.)

— В главе 4 описываются символы нашего государства. Какие символы вы можете назвать? (Государственные символы России — это флаг, герб и гимн.)

— Что представляет собой наш государственный флаг?

Государственный флаг России – прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине горизонтальными полосами: белой, синей, красной. Верхняя полоса – белая, средняя — синяя, нижняя — красная. Считается, что белый цвет символизирует чистоту устремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Государственный флаг РФ был принят в 1991 г.

Следующий символ — это гимн. Гимн — официально принятая торжественная песнь в честь государства. Музыка — Георгия Александрова, новый текст — Сергея Михалкова. Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. № 2110.

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное.

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

— Когда исполняется гимн государства? (Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.)

(Учащиеся стоя слушают гимн РФ.)

— Следующий символ — это герб. Как выглядит наш герб?

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Двуглавый орел — древний символ царских династий. В России впервые появился в 1497 г.

при Иване III. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой – держава.

Читайте также:  Как подготовить ребёнка к школе

На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.

— Где мы встречаемся с гербом России в нашей повседневной жизни? (Примерный ответ. Герб России изображен на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, правительственных наградах, космических кораблях. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.)

— Где мы можем видеть флаг? (Примерный ответ. Флаг России изображен на государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, полиции.

В воинских частях, которые несут боевое дежурство, каждый день начинается с поднятия флага и прослушивания гимна России. Честь поднять флаг отдается лучшему военнослужащему.

Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине.)

1. Что такое Конституция?

2. Когда была принята Конституция РФ?

3. Какие государственные символы вы знаете?

4. Сколько полос на флаге России, в какой последовательности они расположены?

5. Что символизирует каждая полоса флага?

6. Как выглядит герб РФ?

7. Кто написал текст и музыку гимна РФ?

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/68590-vneklassnoe-meropriyatie-3-4-klass

Методическая разработка классного часа в начальной школе «Конституция Основной закон государства» с использованием компьютерной презентации. – PDF

Классный час «Конституцияосновной закон» Подготовила и провела: учитель 2 «А» класса МКОУ «СОШ 3» Горшкова Л. Е. 2015-2016 уч.год Цель: гражданско-патриотическое воспитание. Задачи: познакомить учащихся

Подробнее

Всероссийский открытый урок, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации Конституция основной закон государства Цели : формирование российской гражданской идентичности посредством изучения Основного

Подробнее

Классный час “Конституция основной закон государства” Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями. Задачи: воспитание чувства гордости за свою страну; развитие

Подробнее

Государственные символы России Подготовила Рыбичева В.П. учитель истории Права, свободы человека Таков приоритет страны. Мы Конституции навеки Россия, матушка родная, Тебя спасем от всех невзгод. Канонам

Подробнее

1 Цели: познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном. формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических

Подробнее

Белый цвет символизирует мир, чистоту, правду, благородство, невинность. Синий цвет символ неба, целомудрия, верности, духовности. Он считался цветом Богородицы. Красный цвет символизирует отвагу, войну,

Подробнее

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Николаевская начальная школа детский сад» «День России» Разработала: воспитатель детского сада Телешенко Н. В. 2013г. Цель: познакомить детей с государственными

Подробнее

Классный час «Символы России». ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 1. УЧИТЕЛЬ: – Ребята, сегодня у нас очень интересная тема для разговора. Посмотрите на оформление доски и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. ( О символах

Подробнее

Единый классный час «Конституция Российской Федерации в защите своих прав» для обучающихся 1-11 классов Единый классный час «Конституция Российской Федерации в защите своих прав» для обучающихся 1-11 классов

Подробнее

Урок Мира во 2 классе 8 вида Моя родина – Россия Цель: формирование представлений учащихся о Родине и Хабаровском крае. Задачи: способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения «родина»;

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад 106» СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) Составители: музыкальный руководитель

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г.белоярский Конспект НОД по окружающему развитию На тему: «Россия наш общий

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕР.КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ Программное содержание. 1. Дать элементарные сведения об истории страны и её символике. 2. Показать,

Подробнее

Цель: Познакомить с гербом города; воспитывать любовь, уважение к людям, живущим в нем, чувство гордости за свой город. Задачи: -вызвать желание узнать историю происхождения и назначение символов родного

Подробнее

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МКДОУ «Детский сад 21 «Ягодка» станицы Советской Подготовила : Воспитатель МКДОУ Детский сад 21 Ягодка ст-цы Советской Ляпунова Т. Д. Программное содержание:

Подробнее

Разработка классного часа «Государственная символика России и Тверской области», проведенного в 3-А классе классным руководителем Кузьминой И.А. Цель: актуализация знаний обучающихся о государственной

Подробнее

1 Конспект внеклассного мероприятия Класс: 1 класс Учитель: Архипова А.М., учитель начальных клссов Тема: «Страна Россия, где мы живем!» Цели: Познакомить с современной Россией- еѐ столицей, символикой

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Рябинка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по патриотическому воспитанию «Наша родина

Подробнее

Классное мероприятие для 8а,8в,5в Классный час «Россия моя Родина» Учитель географии Хаманова И.Н. Задачи: знакомство учащихся с традиционными и государственными символами России, расширение кругозора

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад 14 Организованная образовательная деятельность на тему «Наша Родина Россия». Воспитатель: Бейбулатова Ж.И. Цель: Систематизация

Подробнее

Сценарий внеклассного мероприятия (для учащихся начальной школы) по теме «Гражданский урок» Праздник «Родина моя- Россия» Цель: формирование гражданской (российской) идентичности; Задачи: – закрепить основные

Подробнее

Классный час, посвященный Дню Конституции РФ. Россия без каждого из нас обойтись может, Но никто из нас без нее не может обойтись. И.С.Тургенев Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее

Подробнее

Конспект НОД в средней группе «В единстве наша сила» 3 октября 2017 года Воспитатель : Новикова Р. Г. Аннотация. Конспект интегрированного занятия в средней группе посвященного празднованию Дня народного

Подробнее

Мы-граждане Наша Родина Россия. России Москва столица России. Основные символы государства Красное знамя победы Отношения к символам (гимну, гербу и флагу) это отношение к самому государству. Оскорбление

Подробнее

Воспитатель ГКУ «Курганский детский дом» Виноградова Оксана Юрьевна г. Курган 2015 год Прописные есть законы, Их должны мы соблюдать, Конституцию России Гражданин обязан знать. Цели: Игра – путешествие

Подробнее

государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Асбестовская специальная (коррекционная)

Подробнее

МКУК «Белозерская межпоселенческая центральная библиотека» Конституция Закон, по нему мы все живем с. Белозерское 2014 год 1 «Конституция Закон, по нему мы все живем» Цели: Д.А. Серова-библиотекарь читального

Подробнее

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место, где ты родился, где ты живѐшь со своими родителями, со своими друзьями. На свете много разных стран, но есть одна: от белых льдов до теплых рек

Подробнее

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 176 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Самара Конспект НОД в старшей группе с использованием ЭОР «Моя Самара» Подготовила:

Подробнее

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Володина Наталья Петровна воспитатель МБДОУ «Д/С 112 КВ» г. Чебоксары, Чувашская Республика КОНСПЕКТ НОД «ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА» Аннотация: в данной статье приводится план проведения учебного

Подробнее

. Конспект занятия для детей старшего возраста по гражданско-патриотическому воспитанию на тему: «Наш дом – Россия» Подготовила: Третьякова Наталья Петровна Программное содержание: 1) воспитывать любовь

Подробнее

Сценарий праздника «День Государственного флага Российской Федерации» Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы и являются отличительным знаком государства. Государственный

Подробнее

МБДОУ «Детский сад» с. Летка Музыкально тематический вечер Тема: «Наша Родина Россия» Воспитатели: Роза Александровна Андреева Первая категория Дарья Владимировна Сидорова Цель: Воспитание патриотических

Подробнее

Технологическая карта урока. Образовательное учреждение: МБОУ «Березовская СОШ им. С.Н. Климова» Класс: 1 УМК: «Школа России» Учитель: Бугаева Лилия Ивановна Предмет: окружающий мир. Тема: «Что такое Родина?».

Подробнее

«Герб и флаг отражают историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан». Мишель де Ментеню 16 век 5 ноября 1990 года Правительство РСФСР приняло постановление о создании Государственного герба

Подробнее

Урок знаний в 4 классе «Я гражданин России». Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока знаний «Я гражданин России». (СЛАЙД 1) Мы сегодня вспомним символы России, основной закон, по которому живет наша страна.

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМ.С.А.ШМАКОВА г. ЛИПЕЦКА Беседа «Герб Российской Федерации» в рамках городской воспитательной акции

Подробнее

День Государственного флага Российской Федерации 22 августа «Мы растём под флагом России» Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою

Подробнее

МБОУ Верхне- Любовшенская ООШ имени В.Г. Куликова Классный час «Я – человек и гражданин!» в 1-4 классе 2017г. Подготовили : Куликова Е.В. Шерстнова Е.А. Цель: – познакомить учеников с символами России;

Подробнее

Конспект занятия в разновозрастной группе по нравственно патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Старшая группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2016 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Подробнее

Конспект ООД в средней группе «Знакомство с государственными символами России» Локтева Жанна Альбертовна, воспитатель высшей квалификационной категории, Попова Валентина Владимировна, воспитатель Цель:

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа -интернат» «День Конституции. Права и обязанности» Провела учитель 2 класса Дмитриева Г. П. Цели:

Подробнее

Раздел «ГДЕ МЫ ЖИВЁМ» Родная страна Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся): Предметные результаты: называть полное имя нашей страны (Российская Федерация); различать государственные

Подробнее

Конспект занятия в старшей группе «А» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие

Подробнее

СИМВОЛИКА РОССИИ Задачи: -обобщить и систематизировать знания учащихся о государственных символах Российской Федерации; -развивать у обучающихся умение самостоятельно пополнять свои знания через дополнительные

Подробнее

Конспект «открытого» урока по обществознанию в 5 классе «Родина» Агеева Ирина Геннадьевна, учитель истории и обществознания МБУ «Школа 93» г.о. Тольятти Дата: 13.05.2017 Класс: 5 УМК: Л.Н. Боголюбова,

Подробнее

Конспект классного часа «Я гражданин России» Цель: воспитание гражданско-патриотических качеств личности обучающихся. Задачи: 1. ознакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция»,

Подробнее

Всероссийский конкурс для воспитателей «Современный детский сад 2014» КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА» старшая группа Подготовила: Воспитатель Новикова Наталья Викторовна- вторая категория

Подробнее

МБОУ «СОШ д. Верхний Арбаш» Разработка урока, посвященного 20- летию Конституции РФ Учитель истории и обществознаня Ханов СХ (Фотоальбом «Государственные символы Росси» выполняет демонстрационную задачу

Подробнее

СОВЕРШЕННО ОФИЦИАЛЬНО О проведении «Урока России» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации накануне Дня Конституции Российской Федерации В целях усиления внимания к решению задач гражданского,

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15» г. Усолье – Сибирское Иркутская область Классный час для 3 класса «Государственные символы России. Конституция

Подробнее

Тема: «С чего начинается Родина?» Занятия 1-2 Цель: Сформировать первичные представления о понятиях «государство», «власть», «правительство» «гражданин». Задачи: 1. Познакомить учащихся с государственными

Подробнее

Символы государственности РФ 1. Государственный флаг 3 горизонтальные полосы: верхняя белого цвета символ свободы, независимости, мира, чистоты, совершенства; считается также символом народов севера; средняя

Читайте также:  Игра в начальной школе. творчество евгения шварца

Подробнее

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья городского округа Чапаевск Воспитательный час

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/31696364-Metodicheskaya-razrabotka-klassnogo-chasa-v-nachalnoy-shkole-konstituciya-osnovnoy-zakon-gosudarstva-s-ispolzovaniem-kompyuternoy-prezentacii.html

Интеллектуально-познавательная игра в начальной школе. Конституция РФ

Классный час в начальной школеИнтеллектуально-познавательная игра по теме: Конституция РФ
Цель мероприятия: продолжить знакомство с главным законом своей страны и символикой через игру.

Задачи: способствовать формированию основ знаний младших школьников о символах Российского государства и Конституции, как главном законе России; способствовать формированию уважительного и ответственного отношения к символам Российской Федерации и Республики Коми

Оборудование: Фрагмент песни из фильма «Приключение Буратино ” «Песня пауков и Буратино»; костюмы: Мальвина, Буратино; мультимедиа; конверты с разноцветными полосками, с заданиями; Гимн РФ; презентация игры; карандаши, чистые листы бумаги. Ход мероприятия/Игра начинается инсценировкой отрывка из сказки «Приключения Буратино». Звучит музыка, открывается занавес/

Сценка учебы Буратино и Мальвины.

Мальвина (строго): Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.

Буратино: Врете, ни одного.

Мальвина: А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино: Два!

Мальвина: (изумленно) Почему?

Буратино: Я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись!

Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.

Буратино: А как это?

Мальвина: Пишите: “А роза упала на лапу Азора ” Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Буратино: Нет, я поставил кляксу на бумагу.

Мальвина: Вы гадкий шалун! Вы должны быть наказаны. Артемон, отведите Буратино в темный чулан!

Звучитролик-песня «Песня пауков и Буратино»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Посмотрев фрагмент сказки, скажите, какие права человека нарушены?

Ответы:

1.Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2.Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению.

Ведущий: Где мы могли об этом слышать? (Конституция РФ). Совершенно верно Статья 22 Конституции РФ.

Как вы догадались наша интеллектуально – познавательная игра посвящена Конституции РФ.

/Дети делятся на три команды. Предоставляют членов жюри (родители), знакомство с правилами игры: каждый конкурс оценивается в 4 балла

1 тур «Я – маленький Гражданин своей страны»

1. Вопрос:

Ведущий: В каждой стране существует определенная государственная символика: это – гимн, герб, флаг. Они нужны, как воплощение её истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ. Но важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику.

1 ученик: Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.

2 ученик: При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Каждое утро в нашей стране начинается с Государственного гимна России, который звучит по радио.

3 ученик: После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова.

2. Домашним заданием у вас было вспомнить слова гимна России

(учащимся предлагается задание, восстановить припев гимна, напечатанное на карточках)

Припев:

Славься, Отечество ______ ________,

______ ______________ союз вековой,

Предками данная _________ народная!

Славься страна! Мы ________ тобой!

Ученик: Герб – это двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости. На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея – это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Ведущий: Мы проживаем в Республике Коми. Найдите среди картинок (в конвертах картинки изображениями герба разных регионов) герб и флаг нашей Республики.

Ведущий: Герб Р. Коми Представляет собой исполненное по мотивам пермского звериного стиля изображение золотой хищной птицы на красном геральдическом щите: на груди птицы – лик женщины в обрамлении шести лосиных голов. В композиции «птица – человек – лось», выполненной в стиле культового литья, нашли отражение мифологические воззрения коми.

Ученик: В традиционном толковании хищная птица с приоткрытыми крыльями является образом солнца, власти, верхнего мира. Лик женщины на груди птицы соответствует образу Зарни Ань (Золотой Бабы), жизнедарующей солнечной богини, матери мира. Образ лося связан с идеей силы, благородства, красоты.

В космологических представлениях он несет в себе синтез гармоничного строения мира. Сочетание золотого и красного, положенное в основу цветового решения герба, символизирует в коми фольклоре утреннее, весеннее, теплое солнце, материнство и рождение.

Наряду с этим, в современной общественно-политической трактовке красное поле (фон) означает деятельность, активность народа и власти, а в сочетании с формой щита может ассоциироваться с исторической судьбой коми народа, входящего в состав многонационального Российского государства.

При этом сама фигура птицы с полураскрытыми крыльями приобретает форму креста, что может трактоваться как символ духовной и государственной власти.

Ведущий:Задание – в конвертах полоски разного цвета и трубочки. Выберите нужные полоски и изготовьте флаг Российской Федерации.

Ученик:

Флаг России

– Белый цвет – Отечество

– Синий цвет – Верность

– Красный цвет – Отвага, битва за веру

/На доске открывается плакат «Символика РФ»/

3.
Ведущий: Где можно увидеть изображение герба и флага России?

2 Тур «Конституция РФ»

1 вопрос:

• Конституция – это…….

Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Конституция – основа всего текущего законодательства.

Конституция – основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй. Конституция – это закон для всех.

Ученик:

Законы обществу нужны,

Чтоб защищать права, свободы,

И Конституция страны,

Для этого дана народу.

Была она утверждена

Голосованием народным,

Чтобы Россия как страна,

Была великой и свободной!

2 вопрос: Когда исполняется 20 лет Конституции РФ? (Действующая конституция, принята 12 декабря 1993 года, теперь этот день объявлен Днем конституции России).

3 задание: Назовите, какие основные права человека прописаны в Конституции РФ

Ответы:

Каждый человек имеет право на жизнь (Статья20)

Каждый человек имеет право на свободу слова

Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

Каждый человек имеет право на работу

Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

4 задание: Кроме прав у граждан России есть обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, ………………(Продолжи)

а) Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (Статья 58).

б) Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (Статья 59).

в) Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (Статья 57)

Итоги всей игры.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Слово предоставляется жюри. (Награждение победителей.)

Источник: http://www.sochuroki.com/intellektualno-poznavatelnaya-igra-v-nachalnoj-shkole-konstituciya-rf/

Права человека в Конституции РФ − сценарий и презентация внеклассного мероприятия

Скачать сценарий внеклассного мероприятия «Права человека в Конституции РФ» в формате docx

Вниманию посетителей Школьного портала представляется внеклассное мероприятие под названием «Права человека в Конституции Российской Федерации». Данное занятие рекомендуется организовать в преддверие Дня Конституции РФ. Материал сценария позволяет продолжить знакомство учащихся 7 класса с основным законом страны, которым и является Конституция государства.

Чтобы мероприятие было организовано в более интересной и продуктивной атмосфере, материал предлагается преподнести в конкурсной форме, а работу учащихся – в духе соперничества, когда у них появляется хорошая возможность продемонстрировать собственные знания в области правоведения. Задания подобраны с учетом отражения межпредметных связей различных областей права.

Описание мероприятия о правах человека в Конституции РФ

В ходе внеклассного мероприятия происходит систематизация знаний учащихся о правах человека, как в Конституции РФ, так и в Конвенции о правах человека.

Приводится также характеристика событий, что привели к составлению и принятию перечисленных документов.

Воспитательная сторона данного мероприятия предусматривает формирование правовой культуры у обучающихся, воспитание у них сознательного уважения к основному закону государства.

Занятие начинается со вступительного слова ведущего или учителя, который после цитирования эпиграфа сообщает о первом конкурсе, который называется «Черный ящик», по аналогии с игрой «Что, где, когда?».

Заданием этого конкурса становится следующее: «В черном ящике лежит то, что появилось на американском континенте Нового света, определяющее основы устройства государства, олицетворяет институт демократии, обладает высшей юридической силой».

Ребята догадываются, что речь идет о «конституции».

Викторины о правах человека в Конституции РФ

После просмотра видеоролика о Конституции Российской Федерации наступает время второго конкурса под названием «Информационный футбол», где каждая из команд должна назвать как можно больше самых свежих сведений о конституционном процессе в стране.

Очередной конкурс, именуемый «Завершите предложения», предполагает присуждение балла за правильно законченное предложение. Предлагается продолжить такие предложения:

 Основные права и свобода любого человека являются неотчуждаемы и принадлежат … (Ответ: от рождения.)

• Государством гарантируется свобода гражданина и человека, а также равенство прав независимо от … (Ответ: пола, расы, места жительства, национальности, языка, отношения к религии, происхождения, принадлежности к каким-либо общественным объединениям, должностного и имущественного положения, убеждения, а также иных обстоятельств.)

 Жилище … (Ответ: неприкосновенно.)

 Любой гражданин РФ обладает на территории страны всеми правами и свободами … (Ответ: а также несет равные обязанности, которые предусмотрены Конституцией РФ.)

Еще конкурсы о правах человека в Конституции РФ

Очень интересная викторина, посвященная правам литературных героев, когда командам сообщают названия сказок, и им следует выявить и назвать, какие из прав сказочных персонажей были нарушены.

После разгаданных в конкурсе нарушенных прав героев, команды слушают песни, в которых также в соревновательном порядке отыскивают нарушение прав. Это такие, как право на образование, на отдых, на всестороннее развитие, постановка на воинский учет.

От творческих заданий переходим к интеллектуальным. В очередном конкурсе предлагается решить правовое уравнение. Командам преподносятся отрывки из статей Конституции РФ, по которым необходимо определить номера этих статей, а числа затем подставить в предложенное уравнение вместо букв.

А завершается конкурсная часть мероприятия заданием на написание небольшого эссе к озвученному в начале эпиграфу, которая каждая из команд должна будет составить в отведенное для этого время. Скачать подробную разработку и презентацию к предложенному внеклассному мероприятию можно в начале публикации, а ниже просмотреть и слайды

Источник: http://nashashcola.ru/prava-cheloveka-v-konstitucii-rf.html

Внеклассное мероприятие /Конституция РФ/Конституция РФ

Данное мероприятие проводится с учащимися 9 класса на факультативе по истории при изучении раздела «Законодательство в России» темы «Конституция РФ». По типу это занятие – интеллектуальная игра.

Читайте также:  Как развивать самостоятельность и творческие способности ребенка

Занятие строится на основе личностно-ориентированного образования, обусловлено применение здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, проблемного обучения и педагогики сотрудничества.

Занятие такого типа направлено на развитие социально адаптированной личности, творчески и самостоятельно работающей над решением учебных и жизненных задач, стремящейся к личностному самоопределению.

Внеклассное мероприятие в 9 классе «Конституция РФ»

Тема:Конституция РФ.

Цель: создать условия для формирования гражданской компетентности учащихся

Задачи:

  • формировать становление коммуникативной культуры учащихся;
  • развивать умение использовать изученный материал в жизненных ситуациях;
  • воспитывать патриотизм, чувство ответственности за свою страну.

Форма проведения: игра-конкурс

Оборудование: Конституция РФ, карточки с вопросами, секундомер, компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Ход занятия: Сегодняшнее занятие интегрирует в себе темы по Истории России о первых конституциях нашего государства и по обществознанию – о Конституции РФ.

Прежде чем говорить о современной Конституции, давайте вспомним, сколько всего конституций было принято в нашей стране и когда? (5)

Презентация учащихся «Конституции СССР»

Класс делится на 2 группы в произвольной форме (можно по коммунарской методике). 1 учащийся выбирается в качестве помощника для преподавателя – следить за временем.

1 тур. БЛИЦ-опрос

Каждой команде задаётся в течение 3 минут по 20 односложных вопросов. Команда должна успеть ответить правильно на как можно большее количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопрос Ответ
1 Какого декабря была принята Конституция РФ? 12
2 Какой язык по Конституции РФ в нашей стране является государственным? русский
3 Как называется Парламент РФ? Федеральное Собрание
4 Сколько сроков подряд может одно и то же лицо занимать должность президента РФ? 2
5

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/157485/

15 лет Конституции Российской Федерации

        • ознакомление детей с некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское обслуживание, право на образование; • формирование основ правовых знаний; • создание условий для понимания учащихся своих прав.
-Здравствуй, друг! Как ты тут? Я скучал. Ты пришел, и я пришел.

Вместе нам хорошо! (Если присутствуют гости, они приветствуют и гостей)

Широка страна моя родная. Много в ней лесов, полей и рек Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек.

От Москвы до самых до окраин, С южных гор до северных морей Человек проходит как хозяин Необъятной Родины своей.

– Эти замечательные строки о нашей стране написал поэт М. Исаковский. – Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Дети отвечают) – Сейчас я прошу вас, в том числе и себя, ответить на вопрос: “Что вы можете сказать о стране, в которой мы с вами живем?” ( Начинает учитель, по кругу продолжают дети) – Вот в такой замечательной стране мы живем.

Но каждое государство живет по своим законам. И наше государство, тоже живет по своим законам. (На доске написано слово «закон» и дается его значение). – Что такое закон? (Ученик читает запись на доске). – Все законы записаны в этой книге (показывает ее), которая называется Конституцией Российской Федерации. – В этой конституции записаны наши с вами права.

В прошлом году мы познакомились с обязанностями, а в этом году мы стали взрослее и познакомимся с правами. Мы взяли только те права, которые наиболее понятны вам в вашем возрасте. Каждая группа получила домашнее задание. Давайте посмотрим.

Как ваше домашнее задание связано с темой нашего разговора? (Ребята сидят по группам, в каждой группе присутствует родитель).

1) Я шагаю в первый раз, Ну, конечно, в первый класс. И поверьте мне, друзья, Это школа четвёртая моя. 2) Ну, а я студент – дипломатик, Скоро буду я историк, И поверьте мне, друзья – Это школа четвёртая моя. 3) Ну, а я бабушка студента, Ныне я пенсионерка. И поверьте мне, друзья, Я училась здесь всегда. 4) (Используются 1 и 2 куплеты песни Шаинского “Чему учат в школе”)

1. Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2. К четырем прибавить два, По слогам читать слова, Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть, Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

(Инсценировка песни “На прививку!”. За дверью слышится голос: “На прививку второй класс!”)

1 уч.- На прививку! Второй класс! – Вы слыхали? это нас!.. – 2 уч. (Дрожит от страха) Я прививки не боюсь: Если надо – уколюсь!

У меня живот болит, Может корь или дифтерит И краснуха, и ангина

И поверьте, скарлатина.

3 уч. (Подходит ко 2 ученику, хлопает его по плечу. Всем видом показывает, что ничего не боится.) Это только трус боится На укол идти к врачу. Лично я при виде шприца Улыбаюсь и шучу. 4 уч. (Улыбается, делает вид, что не боится уколов). Ну, подумаешь, укол!

Ну, укол, ах, укол.

Укололи – и пошел…

(Следующие слова произносит медленно, показывая своим видом, что он боится.) Почему я встал у стенки? У меня… дрожат коленки… Все (поют припев песни “На прививку”).

На прививку второй класс, Второй класс, второй класс! – Вы слыхали? Это нас!

Это нас, это нас!

Поет 4 уч. – Я уколов не боюсь:

Если надо – уколюсь!

На прививку
Вызывают, братцы, нас!

(Инсценировка стихотворения С.Михалкова “А что у вас?”)

1. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. 2. Дело было вечером, Делать было нечего. 3. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам Боря Просто так: 4.

– А у нас на кухне газ. А у вас? 5. А у нас водопровод. Вот. Мы гуляли по Неглинной, Заходили на бульвар, Мы купили синий-синий, Презеленый красный шар. 6. А у нас огонь погас – Это раз. Грузовик привез дрова – Это два. А в-четвертых, наша мама Отправляется в полет, Потому что наша мама

Называется пилот.

1). – Мама – летчик? Что ж такого! Вот у Коли, например, Мама – милиционер. А у Толи и у Веры Обе мамы – инженеры. А у Левы мама – повар. Мама – летчик? Что ж такого! 2). Мама – вагоновожатый, Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа. 3). – Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьет? Ну конечно, не пилот. Летчик водит самолеты – Это очень хорошо. 4). Повар делает компоты – Это тоже хорошо. Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе. Мамы разные нужны. Мамы всякие важны. 5). Дело было вечером,

Спорить было нечего.

(Под пальмой сидят несколько учеников, держат плакат, на котором написано: “Чунга-чанга”. Одежда напоминает одежду африканских племен, живущих в джунглях. Здесь же сидят родители с детьми, все одеты в летнюю одежду. Выходят две девочки, которые являются корреспондентами центрального канала телевидения).

– Добрый день, дорогие друзья!

– Здравствуйте!

– Ксюша, какое у тебя любимое время года?

– Лето. А у тебя?

– Тоже лето. Наверное, вы уже догадались, что речь пойдет о летнем отдыхе ребят.

– Свой репортаж мы ведем из Ханты-Мансийского округа, из города Югорска, из знаменитой школы №2. Ксюша, а ты знаешь, почему именно из этой школы?

– Не знаю, но догадываюсь. Здесь каждое лето работает лагерь под названием “Чунга-чанга”. А вот и его обитатели. (Подходят к ребятам).

– Ребята, мы слышали, что вы каждый год посещаете этот лагерь. А чем вы занимаетесь? – (Ребята: – ходим в походы, закаляемся, учимся дружить, учимся любить край родной, играем, веселимся. Одним словом – отдыхаем. Дети исполняют песню “Чунга- Чанга”).

Здесь же, в лагере мы взяли интервью и у родителей. – Что вы можете сказать об этом лагере?

– Здесь созданы все условия для отдыха детей. Здесь действительно заботятся о здоровье детей и этому учат наших детей. Посмотрите на лице ребят: им здесь нравится.

– А вы планируете семейный отдых?

– Да. Наша семья планирует отдых в июле в пансионате “Кабардинка” на берегу Чёрного моря.

– От лица 1 канала мы желаем ребятам прекрасного летнего отдыха. Репортаж вели: Лиля Байрамгулова и Ксения Зубова. – До свидания, друзья!

1. – Я повторяю, что ваше домашнее задание было связано с правами, о которых мы будем говорить. Сейчас вы поработаете в группах, ваша задача ответить на вопрос: “О каких правах шла речь в вашем домашнем задании. Когда вы определитесь, ваш представитель подходит к доске, выбирает то, о чём шла речь”.

2. Дети подходят к доске, выбирают и прикрепляют к доске: Право на образование; Право на медицинское обслуживание; Право на труд; Право на отдых. – Я думаю, что вы даже не подозревали, ребята, что у вас есть такие права. – Не нарушая вашего права на отдых, проведем валеологическую паузу.

( Под музыку “Танец маленьких утят” проходит физкультминутка). 2. – К сегодняшнему уроку оформлена выставка ваших рисунков. И это неслучайно. Почему? ( Дети готовят ответы). 3. – Каждая группа отберёт рисунки, которые отражают их домашнее задание.

(Рисунки готовились ребятами к классным часам, на уроках ИЗО).

– Подходит к концу наш с вами разговор. Вы будете взрослеть и знакомиться с другими правами, но это будет позже. А сейчас я прошу вас ответить на следующий вопрос: “Чтобы вы хотели пожелать людям, которые составляют законы, принимают их? (Ответы детей). – А чтобы вы хотели пожелать народу, живущему в нашей стране? (Ответы ребят).
– Мои пожелания к вам, ребята. Вы – будущее нашей страны, никогда не останавливайтесь перед трудностями, любите страну, в которой вы живете. Любите так, как любили её ваши предки, защищая её от врага, как любят её ваши дедушки и бабушки, папы и мамы. Гордитесь тем, что вы – россияне, пользуйтесь правами, которые даёт наша Конституция. Девизом вашей жизни пусть будут слова известной песни (Дети образуют большой круг. Слова песни имитируют движениями).Я, ты, он, она – вместе дружная семья. В слове мы сто тысяч “Я”. Я, ты, он, она – вместе целая страна. В слове “Мы” – сто тысяч “Я”.1. С. Михалков “А что у вас?” Из-во “Малыш”, 1981г. 2. Н.К.. Элиасберг “Система правового образования в школе и воспитание гражданина России”, Санкт-Петербург. Специальная Литература, 1999г.

Источник: http://uo-prohladny.narod.ru/znam_dni/konst/konsti.htm

Ссылка на основную публикацию