Внеклассное занятие по сказкам, 3 класс

Внеклассное мероприятие по литературе ” Знатоки сказок” 3 класс

Внеклассное занятие по сказкам, 3 класс

Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Знатоки сказок» 3классЦели: обобщить знания о сказках; развивать умение выделять главную поучительную мысль;учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать им и сопереживать;формировать умение воссоздавать художественные образы,развивать творческое воображение, ассоциативную память;воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей;Оборудование: иллюстрации различных сказок, карточки с названием персонажей сказок, сундук с загадками высказывания о сказках и книгах выставка книг (сказки авторские и русские народные)музыкальное оформление

Добрый день

Сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя, но туда можно просто перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они познакомились там со своими друзьями – СКАЗКАМИ.

Сказка – это вымышленный рассказ, небывалая, даже несбыточная повесть или сказание. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом

Вот сейчас мы и проверим, что вы знаете о сказках.

– А от какого слова произошло слово «сказка»? (…)Вот как написано об этом в «Толковом словаре живого великорусского языка»,составленном Владимиром Ивановичем Далем:«Сказывать – говорить или объявлять устно, изъяснять, извещать, молвить или баить; рассказывать, сообщать, повествовать… Сказка – вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание.Сказочник – кто сказывает сказки, знает их много…»- Чем сказка отличается от других произведений?(В сказках много волшебства, фантазии; растения и животные могут говорить, с ними происходят необычные приключения; есть добрые и злые силы…)- Кто пишет сказки?(Сказки, которые сочинил народ, называются народными, а если у них есть автор, то это авторские, литературные сказки)- Как вы думаете, для чего пишут сказки? Чему сказки могут научить?(Доброте, любви, смекалке, отваге, не бояться трудностей и пр.) В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.

Все, что создано умом

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

– Ведь в каждом доме есть книги и среди них обязательно найдутся сказки. 

Дом без книги – день без солнца.Сказки бывают разных жанров: бытовые, о животных и волшебные сказки. Бытовые сказки это сказки о быте и жизни людей.(Примеры).В сказках о животных главные герои- животные. (Примеры).Волшебные сказки-сказки с волшебными предметами. (Примеры).Что всегда побеждает в сказках?

III. Работа над сказками.

– А сейчас я хочу узнать, насколько хорошо вы знаете сказки.

Деление на группы собери пазл (Дюймовочка,Незнайка,Золушка. Красная шапочка)

Конкурс 2

Загадки из бочки- 

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…; В некотором царстве, в некотором государстве; Жила – была; Жил – был.)

– Как позвать Сивку-бурку? («Сивка – бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)

– Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

– Какие слова произносят в сказке, чтобы произошло волшебство?( «По щучьему велению, по моему хотению», «Сивка – бурка…», «Крекс, фекс, пекс» («Золотой ключик»)

– Какими словами заканчиваются сказки? («Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок», « Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, да в рот не попало»

Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

Самый круглый сказочный герой. (Колобок)

Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)

В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)

Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)

Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)

Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)

Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный).

Конкурс 3

Портрет героя.

Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет. (капитаны команд выбирают по одной карточки и отправляются к команде. Работают за столом 5 мин.

Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего. (Карлсон)

Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. (Кот в сапогах)

На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино)

Это наивный, добродушный и скромный «Медведь с Маленькими Мозгами», сам герой неоднократно говорит о том, что в его голове опилки. Любимые занятия — сочинять стихи и есть мёд. Его «пугают длинные слова», он забывчив, но нередко в его голову приходят блестящие идеи. Наш герой таков, каким его хочет видеть маленький хозяин. (Винни-Пух)

Конкурс 4 “Сосчитай героев сказок” Ребята, вам даны сказки: “Репка”, “Колобок”, “Колосок”, “Теремок”.

Необходимо ответить на вопросы по сказкам: – Сколько героев в сказке? – Какие слова в ней чаще всего повторяются?  Чему учит сказка”Репка” – 7 героев (репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). Слова: – Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут – вытянуть не могут”.

 “Колобок” – 7 героев (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса). Слова : – я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя уйду. “Клосок” – 3 героя (старик, старуха, золотая рыбка). Слова: – “Только не я ?” 

“Теремок” – 6 героев ( мышка – лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Слова: Терем теремок кто в тереме живет?

Конкурс 5

Разгадайте имена сказочных героев.

 (Капитаны берут по две карточки и начинают работать в команде)

Карточки

  • ймокачюоДв (Дюймовочка)
  • кялкопШа (Шапокляк)
  • никечП (Печкин)
  • срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)
  • инкаМторсток (кот Матроскин)
  • дедФядоря(дядя Федор)
  • илпМлчксльиаьчк (Мальчик-с-пальчик)
  • рдоМйдоы (Мойдодыр)

Конкурс 6

Во что превратились сказочные предметы в наше время?ступа (ракета, самолёт)перо жар-птицы ( лампочка) сапоги- скороходы ( автомобиль, поезд)

гусли- самогулы ( магнитофон)

7. Сказочные герои

К О Л О Б О К А Й Д
А Д И Л А П О Т Ь Ю
Р У С А Л О Ч К А Й
А Р А Б Д А Д О Н М
Б Е Л К А Щ У К А О
А М А Л Ь В И Н А В
С А Л Ё Н У Ш К А О
Д Р А К О Н К О Т Ч
Е Ь К А Р Л С О Н К
Л Я Б А З И Л И О А

(Колобок, Кай, Лапоть, Русалочка, Дадон, белка, щука, Мальвина, Алёнушка, дракон, кот, Карлсон, Базилио, Дюймовочка, Карабас, Дуремар, Балда)

Жюри подводит итоги.Награждение участников

Рефлексия. 

– Ребята! В каждом из нас живет сказка, и мы верим в чудеса и в исполнение желаний.

Мы знаем, что человек живет не для того, чтобы быть богатым, а чтобы быть счастливым! Когда падают звезды – люди загадывают желания, которые всегда исполняются. И сегодня я хочу, чтобы вас коснулась звездочка счастья.

(Учитель прокалывает воздушный шарик, откуда падают звездочки счастья на детей. Такие звездочки счастья дети дарят на память гостям.

Средняя школа-гимназия с дошкольным мини центром

Подготовила и провела Мамбеталиева Б.Н.

2013г

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-znatoki-skazok-3-klass

Внеклассное мероприятие “В мире сказок” (3класс)

«В МИРЕ СКАЗОК» 3 класс

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах. Очень многие сказки наполняют всякие чудеса.

То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из копытца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке… (Звучит музыка.Голос за кулисами.)

Мы подрастем, другими станем,

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем,

Но сказка снова к нам придет!

И мы ее улыбкой встретим:

Пускай опять живет у нас!

И эту сказку нашим детям,

Мы вновь расскажем в добрый час. (Выходит сказочница.)

Сказочница:

Спешу приветствовать вас я,

Мои веселые друзья!

Мы собрались сегодня

Верней не в зале, а в лесу.

Случайно волка не видали?

А, может, встретили лису?

Все это присказка, не сказка,

Ведь сказка будет впереди.

Но мало времени осталось.

Готовы вы со мной идти? (Дети отвечают «да».)

Раскроем занавес – вуаль

И перед нами на мгновенье

Раздвинул ветви чудный лес

И, задержав слегка волненье,

Войдем в мир сказок и чудес. (Исполняется песня «Город сказок».)

В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.

Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса. (Выходит Сказочник, в руках у него ларец.)

Сказочник:

Добрый день и добрый вечер!

Я веселый сказочник.

Я из сказок к вам пришел,

Я дорогу сам нашел!

А о том, что будет дальше,

Я и сам не знаю даже.

Знаю только каждый лес

Полон сказочных чудес.

В кабинетах, в вашей школе

Чудес будет и поболи!

Сказочница: А что у тебя в руках Сказочник? Сказочник: Ларец волшебный, только открыть его никак не могу. Подожди, подожди, что это тут за письмо? (Открывает и читает.)

«…Ларец откроешь ты тогда,

когда прибудут все,

А кто они? Их звать сюда

Помогут нам твои друзья».

В литературную игру

Сейчас сыграем с вами

Загадки я теперь прочту,

А вы решайте сами.

Сказочница: Немало есть на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки – куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

1.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Читайте также:  Занятие по логике в подготовительной группе. сравнение предметов по трем признакам

Это доктор… [Айболит).

2. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино).

3. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка).

(Выходит Красная Шапочка.) Красная Шапочка:

Здравствуйте, сюда пришла

К вам на праздник я, друзья!

Но скажите мне сначала,

Я еще не опоздала?

Красной Шапочкой меня

Называет ребятня.

Я пока по лесу шла

Чуть не скушал волк меня.

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречав,

Спасется наша… (Белоснежка).

(Выходит Белоснежка.)

Белоснежка:

Ой, привет, моя подружка,

Как живет твоя старушка?

Что сама ты не своя?

Кто-то напугал тебя?

Да, пока по лесу шла,

Серый волк догнал меня,

Близко он ко мне подкрался

А тебе он не встречался?

Нет же, гномики – друзья!

По лесу вели меня

Да ведь я же Белоснежка,

Познакомимся, друзья!

5. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

6. И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам, при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка.)

(Выходит Золушка.)

Золушка:

Ой, девчоночки, беда.

Спрячьте вы скорей меня!

Что случилось, что такое,

Шел волчище за тобою?

7. Шел волчище? Ерунда!

Мачеха бранит меня.

Говорит беда со мной,

Бьет меня большой метлой.

Все ей мало, все ей мало,

И на праздник не пускала,

В доме все я убрала

И горох перебрала.

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица такая была? (Василиса Премудрая).

8. Он и весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник?

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок… (Вини Пух.)

9. Вот что Вам скажу, друзья!

Я лягушкою была.

Если б не Иван – дурак,

Быть бы мне лягушкой так. (Царевна-лягушка.)

10. Она легко, как по канату,

Пройдет по тоненькой веревочке.

Она в цветке жила когда-то.

Ну, а зовут ее… (Дюймовочка).

(Выходит Дюймовочка)

А моей была судьба

-Выйти замуж за крота.

Вечно под землею жить

И с улитками дружить.

До чего же хорошо,

В нашем зале так светло.

Вам подруженьки мои

Всем спасибо, что пришли.

11. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется… (Чебурашка).

(Сказочница открывает ларец.Достает послание и читает.)Сказочница: «Будем дружно веселиться,

Будем петь и танцевать,

Чтобы в сказке очутиться

Надо Вам меня позвать!»

Ребята, вы догадались, о ком идет речь? (Ребята отвечают:«Да, о фее».)

Конечно – же, это фея.

Давайте ее позовем. (Исполняется песня-танец «Маленькая фея».) (Влетает на метле Баба-Яга.)

Баба-Яга:

Берегись! Разойдись!

Везделет, остановись!

Что за сборище у вас

В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я

Здесь веселье завела?

Хватит, крышка вам, друзья,

Эй, нечистая, сюда! (Исполняется танец «нечистой силы».)

Сказочница: Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба-Яга: А мне-то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница: Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба-Яга: А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Определите, из каких сказок взяты отрывки.

1. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшя – Три глазка. («Хаврошечка».)

2. Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. («Три медведя».)

3. Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

4. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем, у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович».) Баба-Яга: Вашу фею я видала,

У Кощея во дворце.

Заменить ее смогу вам,

Преображусь сейчас в лице. (Достает пудру и пудрится.)

Сказочный я элемент,

У меня есть документ,

На метле своей летаю

И детишек я пугаю.

Сказочница:

Что ты, Бабушка-Яга,

Детям страшное нельзя,

Надо фею выручать.

Может нам тебя послать?

(Обращается к Бабе-Яге)

Баба-Яга:

Даже не подумаю.

Дайте мне метлу мою.

Ну, что ж! Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки

побеждает зло.

(Исполняется танец «Мальвина».)

Баба-Яга:

Вам в беде помочь я рада,

Но я жду от вас награды.

Сказочник:

Бабка, время не тяни

И за феей ты лети.

Баба-Яга:

Вот бесстыжий, вот нахал!

Где ты бабку увидал?

Я моложе всех вас вместе.

Мне к обеду будет двести.

Забодай меня лишай,

Отойди и не мешай. (Садится на метлу и убегает за феей.)

Сказочница:

Зло не убьешь, но с ним надо бороться,

Зло – это леность души.

Пусть утром каждый

Как только проснется

Сделать добро поспешит.

Сказочник: Пока Баба-Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы думайте и отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит, кто автор сказки. Кто первый поднимет руку и ответит верно – получит приз.

а) Игрушечный телефон. (К. Чуковский «Телефон».)

б) Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах».)

в) Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь».)

г) Зеркало и яблоко. (А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».) (Входят Баба-Яга и фея.)

Баба-Яга:

За жару ли, за пургу,

Все бранят меня, каргу,

А во мне вреда не больше,

Чем ромашек на лугу.

Что, заждалась, детвора?

Забирайте. Вот она.

Фея:

Ах, как много ребятишек –

И девчонок и мальчишек!

Злой Кощей меня унес –

Испугалась я до слез.

Бал хотел устроить вроде,

Но теперь я на свободе!

В одиночестве и покое

Дремлют все наши герои

На страницах книг своих.

Позовем скорее их!

Что им маяться от скуки!

Все герои любят труд!

Вам, друзья, и карты в руки,

Пусть герои оживут! (Выходят сказочные герои и исполняют частушки.)

Как у Бабы, у ЯгиНет совсем одной ноги, ч

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

На сметане я мешен,На окошке я стужен.

Круглый бок, румяный бок…

Источник: https://www.InfoUroki.net/vneklassnoe-meropriyatie-v-mire-skazok-3klass.html

Конспект внеклассного занятия по теме «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Солнечная средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект внеклассного занятия по теме

«В гостях у сказки»

Форма – викторина

Автор: Потапова Н.В.

учитель начальных классовСургут 2015

Тема: «В гостях у сказки»

Форма – викторина

Цель – определить уровень начитанности учащихся

Задачи:

  • закрепить  знания детей о сказках и сказочных героях
  • способствовать развитию творческих  и актерских способностей учащихся
  • воспитывать умение работать в команде

Возраст воспитанников – 8-9 лет

Участники – учащиеся 3 класса

Гости – учащиеся (Буратино и Незнайка)

Методы и приёмы организации личностно ориентированного классного часа: игровой, словесный, частично-поисковый, творческий, наглядный, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, драматизация, самоконтроль.

Оборудование, оформление: красочная вывеска «В гостях у сказки», изображение сказочных героев Незнайки и Буратино, маски героев сказки «Репка», реквизиты для игры, ТСО.

План предварительной подготовки: подготовка реквизитов для инсценировки сказки, иллюстрация вывески, подготовка жетонов-поощрений, предварительная подготовка двух школьников (роли Буратино и Незнайки).

Ход занятия

Этапы Содержание Примечания
1. Вступительная часть Учитель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев, совершим путешествие в сказку… А какие сказки вы знаете и за что их любите? (Ответы детей.) Слушая или читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса. Все это так интересно и заманчиво. Давайте сядем на ковер-самолет и полетим в волшебную страну сказок!На ковер мы сели,В сказку полетели.Слышите, как поет сказочный ветер. Споем вместе с ним: «Ш-ш-ш-ш» (Хором.) Ветер раскачал ветки деревьев, кусты, траву (Дети изображают качание деревьев.) Вот мы и прилетели. Звучит музыка. Дети встают, закрывают глаза и имитируют полет.
2. Основная часть Учитель: Делим класс на три команды. У каждой команды должно быть свое название. 1 команда – волшебники, 2 команда – чудесники, 3 команда – чародеи.Вот у нас три команды. Какая из них лучше знает сказки? Кто будет быстрее? Дружнее? За правильный ответ команда получает 1 жетон (звездочки). Кто больше наберет жетонов, того и назовем лучшими знатоками сказок. Метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности – жетоны
1 тур – Игра «Кто это?» 1-й тур с нами проведет…..  а вы угадайте кто?Человечек деревянный На воде и под водойИщет ключик золотой.Всюду нос сует он длинный.Кто же это? (Буратино)Правильно, молодцы!Буратино: Здравствуйте, ребята! Вот мое задание: кто больше отгадает сказок и сказочных героев, только чур, не перебивать друг друга и отвечать по очереди. (За каждый правильный ответ команда получает жетон)1. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?К братцу третьему потом прибежали в новый дом.От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.Сказка известна любому ребенку и называется… («Три поросенка») 2. Отворили дверь козлятаИ… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят») 3. Красна девица грустна, ей не нравится весна,Ей на солнце очень тяжко! Слезы льет бедняжка! («Снегурочка») 4.    По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра!Вымолвил словечко – покатилась печка.Прямо из деревни к царю и царевне.И за что, не знаю, повезло лентяю! («По щучьему веленью») 5.    Была у злодея до пят борода.В театре всех кукол он мучил всегда!«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.Скажите скорее, кто он? (Карабас Барабас) 6.    Он был добрым из всех докторов,Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит –Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит) 7.    В лесу жил в избушке смешной толстячок,С ним был неразлучен сосед – Пятачок.Читал он вопилки приятелю вслух.Скажите кто он? (Вини Пух) 8.    Многим долго неизвестный,Стал он каждому дружком.Всем по сказке интереснойМальчик-луковка знаком.Очень просто, хоть и длинно,Он зовется…. (Чиполлино)Ребята, какие вы молодцы! Все мои сказки угадали, очень я вами доволен! Сразу видно, что вы любите читать и поэтому знаете много сказок. Дальше вас ждут другие испытания. В добрый путь! Счастливого пути! Появляется на доске изображение БуратиноЗаранее подготовленный учащийся исполняет роль Буратино, загадывает загадки классу.Учитель контролирует правильность ответов и выдает жетоны-звездочкиУчащийся присоединяется ко всему классу
2 тур – Игра «Чудесный мешочек» Учитель: На ковер мы сели, Дальше полетели!Вот мы и на месте. Здесь вас ждут новые испытания. 2-й тур с вами проведет…..Угадаете кто?                 Над мальчишкой все смеются:                Все он делает не так!                Не желает он учиться –                Неосознанный чудак! (Незнайка)Ребята, вы правы, это действительно Незнайка!Незнайка: Привет, ребята! Узнали меня? У меня есть чудесный мешочек. Там лежат сказочные вещи. Вспомните, из какой сказки эта вещь и получите жетон за правильный ответ.Ребята поочередно (по командам) достают предметы и отгадывают название сказки.Игра «Чудесный мешочек»1. Туфелька («Золушка»)2. Ключик («золотой ключик, или приключения Буратино»)3. Мыло («Мойдодыр»)4. Горошина («Принцесса на горошине»)5. Градусник («Айболит»)6. Яйцо («Курочка Ряба»)7. Солдатик («Стойкий оловянный солдатик»)8. Пяльцы («Спящая красавица»)9. Зеркало («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Финист-ясный сокол»)10. Шапка («Красная шапочка»)Незнайка: Ну, удивили вы меня! Много всего знаете.Награждение жетонами. Звучит музыка. Дети встают, закрывают глаза и имитируют полет.Появляется на доске изображение Незнайки.Заранее подготовленный учащийся исполняет роль Незнайки.
3 тур – игра «Кто в сказке кому приходится» Следующий конкурс «Кто в сказке кому приходится». Назовите сказки, в которых есть следующие герои:

  • мама и дочка («Красная шапочка», «Дюймовочка», «Морозко»)
  • три брата («Три поросенка», «Царевна-лягушка», «Кот в сапогах», «Конек-горбунок», «Сивка-бурка», «Иван-царевич и серый волк»)
  • три сестры («Аленький цветочек», «Золушка», «Хаврошечка»)
  • мачеха и падчерица («Морозко», «Золушка», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
  • брат и сестра («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снежная королева», «Гуси-лебеди»)
  • старик со старухой («Сказка о рыбаке и рыбке», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»)

Отлично справились с заданием!

Активизация образного и ассоциативного восприятия школьников.
4 тур – игра «Музыкальная шкатулка» Следующий конкурс – музыкальный. Прослушайте мелодии и угадайте, из каких они сказок, мультфильмов:

  • «Чебурашка»
  • «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
  • «Волшебник изумрудного города» («Волшебник страны ОЗ»)
  • «Вини-пух и все-все-все»
  • «Красная шапочка»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Доктор Айболит»
  • «Смешарики»

Замечательно! Вы очень хорошо знаете сказки и смотрите мультфильмы (за правильные ответы – жетоны).

Использование ТСО для воспроизведения музыки
Театр – экспромтКонкурс актерского мастерства и выразительного чтения Ребята, нам надо отблагодарить сказочных героев за их гостеприимство. Мы подарим им сказку. Кто хочет быть автором сказки? (распределение ролей) Кто будет играть роли? (распределение и выдача реквизитов – масок). Остальные ребята – жюри. Вы будете оценивать игру актеров. В конце сказки вы выберете лучшего актера и лучшего чтеца.АвторЖил в одной деревне дедВместе с бабой много лет.ДедПриготовь-ка, бабка, дедуРепы пареной к обеду.Зря ты мне не прекословь,Поживее приготовь!Бабка (топает ногой, машет руками на деда, затем разводит руками)Рассердил меня ты крепко!Кашу ешь! Ну, нету репки!Хочешь репку – так пойдиВ огороде посади! ДедЧто ж, пожалуй, я схожуДа и репку посажу.Репка (медленно поднимается, напевая)Уважаема в народе,Я расту на огороде.Вот и выросла большая.До чего же хороша я.Сладкая и крепкая,Называюсь Репкой я.Дед (восхищено)Репка выросла на славу,Не видал такую, право!Что за чудо из чудес?!Репка чуть не до небес.Дерну-ка… Не тут-то было-Одному не хватит силы. Дед      Что мне делать? Как тут быть?Кликну Бабку подсобить.Ну-ка, Бабка, подойди,Чудо-Репку погляди!Бабка (в удивлении покачивает головой)Прожила  я  лет  немало,Но  такого  не  видала…Правда – чудо из чудес:Репка чуть не до небес!       ДедОчень хочется мне Репки,Да, видать, корнями крепкоРепка в землю уцепилась…Подсоби мне, сделай милость!  Бабка (в удивлении покачивает головой)                   Ухвачусь-ка я за Дедку,Вместе дружно дернем Репку. Раз – вот эдак!Два – вот так!Ох, не вытянуть никак.Репка (поет и пританцовывает)Вам с такой красавицейНи за что не справиться!Бабка (показывая деду ладони)Знать, мои ослабли ручки.Позову на помощь внучку.Ну-ка, Машенька, беги,Репку дергать помоги!ВнучкаЯ бегу, спешу на помощь.Где он, непослушный овощ?Мои рученьки не слабы.Ухвачусь за кофту Бабы.Как бы ни цеплялась крепко,Мы тебя осилим, репка!Раз – вот эдак!Два – вот так!Нет, не вытянуть никак!РепкаС репкою- красавицейи втроем не справиться!ВнучкаВот так репка, ну и овощ!Знать, придется звать на помощь.Жучка, Жученька, беги,Репку дергать помоги.ЖучкаГав-гав-гав! Слыхала, дедуРепы хочется к обеду.Гав, помочь готова Жучка.Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.Гав-гав – взяли! Гав-гав – вместе!Гав!!! А репка-то на месте!Гав – еще разок, вот так!Гав – не вытащить никак!РепкаС репкою- красавицейвчетвером не справиться.ЖучкаПридется кликнуть кошку,Чтобы помогла немножко.Мурка! Кисонька, беги,Репку дергать помоги.КошкаМяу! Мур! Помочь я рада.Что, скажите, делать надо?Поняла, ответ тут прост:Ухвачусь за Жучкин хвост.Мяу – взяли дружно, вместе!Мяу! Мур! А Репка все на месте!РепкаВам с такой красавицей Впятером не справиться.ЖучкаМышку кликнуть бы на двор.КошкаМышку звать? Какой позор!Мы пока и сами, кажется с усами.КошкаМур! Без мышки нам, видать,С репкою не совладать.Поищу, пожалуй, мышку.Где-то прячется, трусишка!(Входит мышка) КошкаТы меня не бойся, крошка,Я соседка, Мурка-кошка.Мяу! Мур! За мной  беги,Репку дергать помоги.МышкаПи-пи-пи! Как это мило!Помогу, коль хватит силы.Если так, не побоюсьИ за кошку уцеплюсь.Кошки я не побоюсьИ за хвостик уцеплюсь.Встали! Выдохнуть! Вдохнуть!А теперь пора тянуть.(Хватается за муркин хвост, командует «пи-пи-пи». Все дружно дергают и, выдернув репку, падают.)АвторАх, какая вышла репка,Велика, вкусна и крепка.Вот что значит вся семья –Дружная, веселая.Дед (обращаясь к залу)Велика ль у мышки сила?!Ну да, дружба победила!Вместе вытянули репку,Что в земле сидела крепко.Бабка (обращаясь к деду)На здоровье кушай, дед,Долгожданный свой обед!Внучка (обращаясь к деду)Угости и бабку с внучкой.Жучка (обращаясь к деду)Косточкой попотчуй Жучку.Мурка (обращаясь к деду)Молочка дай миску Кошке.Мышка (Обращается к Деду).Мышке зерен дай немножко.Все.И закатим целый пир Развеселый на весь мир! Инсценировка сказки на новый лад – определенные дети по ролям читают сказку, а остальные инсценируют ее, несколько школьников – в составе жюри.Учащиеся при помощи мимики, жестов и движений раскрывают характер и действия главных героев сказки.
3.Заключительная часть Учитель: Большое спасибо, ребята! Садитесь на места. А теперь предоставляем слово жюри. Кто из героев лучше всех проявил свои актерские таланты? (слово учащимся-жюри) А кто из ребят был самым выразительным чтецом? (слово жюри)(Награждение дипломами лучших исполнителей ролей)А теперь подсчитаем количество жетонов-звездочек и выясним, какая команда является лучшим знатоком сказок.Дипломом в номинации «Знатоки сказок» награждается команда «», в номинации «Виртуоз сказок» награждается команда «», в номинации «Маэстро сказок» награждается команда «».Наше путешествие по сказкам завершилось. Какой конкурс вам понравился больше всего? Почему? Ну и напоследок заполним градусник настроения (на доске иллюстрация). Большое спасибо за работу. Самооценка собственной деятельности.Рефлексия «Градусник настроения»

Используемая литература

  • Попова Г.П. Классные часы. – Волгоград: Учитель, 2008. – 287с.
  • Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Вып. 3. – Волгоград: Учитель, 2007. – 207с.

Источник: http://lit.na5bal.ru/astromoiya/2596/index.html

Внеклассное занятие по чтению: Путешествие в сказку – Инновационные педагогические технологии

Цель: Познакомить с разными видами сказок.

Приобщать детей к чтению книг, развивать интерес к чтению.

Воспитывать бережное отношение к книге.

Оборудование: Иллюстрации-загадки, выставка книг, рисунки детей к сказкам.

Ход урока.

1. Вступительная беседа

— Ребята! Начинаем наше «Путешествие в сказку. В путешествии нам помогут вот эти книги со сказками и рисунки. Поднимите руку: кто из вас любит сказки? Да, все мы любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни. С самых ранних лет вы начали знакомиться со сказками и продолжаете это делать сейчас.

Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья — герои «Телефона», «Мойдодыра», «Доктора Айболита» из сказок К. И. Чуковского.

А потом вы сами читаете сказки Пушкина, Аксакова, Бажова.

— Сейчас вы — школьники, и, конечно, знаете много сказок. Мы это сейчас проверим. Поднимайте руку и называйте любую сказку, которую вы знаете, только не повторяйте уже названные сказки.

-Молодцы, ребята! Вы назвали много сказок. Вы заметили, что названныe сказки неодинаковы по содержанию. Это действительно так. Сказки делятся на три группы: бытовые, волшебные и о животных.

1) сказки, в которых рассказывается, как жили бояре, попы, крестьяне;

2) сказки, в которых происходят чудеса;

3) сказки, в которых рассказывается о животных, птицах, зверях. Приведите несколько примеров.

2. Отгадывание сказок по отрывкам

Ребята, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете содержание сказок, узнаете ли вы сказку по нескольким строчкам; отвечать будет тот, кто первым поднимет руку. Начали:

1. «Говорит старик дурню:

— Ступай в лес. На опушке дуб старый увидишь. Постучи по нему

Три раза топором, а сам упади наземь и жди. Когда увидишь пред собой готовый корабль, садись в него и лети, да по дороге забирай к себе на корабль всякого встречного». («Летучий корабль».)

2.  «Приказал он принести сундуки дорожные, железом обитые, достал он старшей дочери золотой венец, золота аравийского, со каменьями самоцветными — на огне не горит, в воде не ржавеет. Достает гостинец средней дочери, туалет хрусталю восточного, достает гостинец меньшой дочери, золотой кувшин с цветочком…» («Аленький цветочек».)

3. «Вот что, сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша…» («Царевна-лягушка».)

4. «Была зима. Шел январь месяц. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: «пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников». («Двенадцать месяцев».)

5.  «Тут вспрыгивает козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры из-под ножки-то камешки посыпались и красные, и голубые, зеленые — всякие». («Серебряное копытце».)

6.  «.. .Не пей, братец, козленочком станешь!» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

3. Узнай героя сказки по загадкам

Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, веселые и грустные, коварные и простые, они отправляются в разные путешествия, где с ними происходят всякие приключения и чудеса.  .

А сейчас мы проверим, всех ли героев сказок вы знаете.

1. Он был самым добрым

Из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый

Зверек был здоров.

Лечил все болезни:

Корь, свинку, бронхит

Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит.)

2. Была у злодея до пят борода. —

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плетку!», — гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Барабас.)

3. В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед — Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он? (Вини-Пух.) .

4.  Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это? (Репка.)

4. Отгадывание сказок по картинкам

— Мы угадывали сказки по отрывкам, по главным героям, а теперь давайте попробуем по картинкам.

5. Подумай над сказкой

1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)

2. Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.)

3. Из чего фея сделала карету для золушки? (Из тыквы.)

4. Кусал женщин то в нос, то в глаз, да ещё и князь? (Комар)

5. Количество оловянных солдатиков? (25)

6. Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли)

7. Перечисли всех бременских музыкантов (Осёл, собака, кот, петух)

8. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье)

9. Первая женщина, совершившая полёт. (Баба-Яга)

10. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? («Федорино горе»)

11. Сколько героев было в сказке «Репка»? (7)

12. Назови имена семи  гномов. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

6. Дополни имя

-У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы вторую:

Кощей — (Бессмертный)

Елена — (Прекрасная)

Мальчик — (с пальчик)

Иван — (Царевич)

Финист — (ясный сокол)

Братец — (Иванушка)

Змей — (Горыныч)

Андрей — (стрелок)

Крошечка — (Хаврошечка)

Марья.- (Mopевна)

Никита — (Кожемяка)

Ребята! Все сказки в красивых детских книгах оформляются красочными иллюстрациями, картинками. Очень много людей стараются сделать так, чтобы вам было интересно читать книги.

А еще сказки записываются на пластинки, кacceты, СD-диски. Это делают для маленьких детей, которые еще не научились читать, но ведь им так же как и вам хочется попасть в волшебный мир сказок.

А сейчас и мы посмотрим сказку с диска.

7. Итог урока.

Источник: http://www.inksystem-az.com/vneklassnoe-zanyatie-po-chteniyu-puteshestvie-v-skazku/

Внеклассное занятие кружка ” Литературная мастерская” по теме ” Цветная сказка”3класс

Автор презентации: Андреева Татьяна Васильевна

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности.

Кружок « Литературная мастерская».

Тема: Цветная сказка.

Цель: создание условий для появления у школьников положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Задача: развитие, совершенствование и обогащение речи;

Формирование УУД:

познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

– самостоятельное выделение и формулирование цели занятия;

Коммуникативные:

– умение слушать и вступать в диалог;

– планирование учебного сотрудничества;

Оборудование: музыка Э. Грига, скороговорка, загадки, деформированный текст, этимологические словари, памятка для сочинения сказки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент, формулирование темы и цели.
  2. Аутотренинг (Э.Григ « Пер Гюнт»)

Слабо светит осеннее солнышко. По небу плывёт лёгкое облачко. На деревьях висят разноцветные листочки. Под дуновением ветерка листочки шелестят, как будто перешёптываются друг с другом. Вот ветер стал сильнее. Зашумели, закачались деревья. Но постепенно ветер стих. Мы тоже успокоились и приготовились к восприятию занятия.

Послушайте стихотворение Е. Руженцева.

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это ?

Кто решился бы отныне,

Приходя усталым,

На зелёной спать перине

Под зелёным одеялом?

И зелёною водою

На рассвете умываться,

И зелёным – презелёным

Полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелёными холмами

Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди

Белым, чёрным, жёлтым, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии? ( о цветах)

-Правильно, мы сегодня с вами немного пофантазируем, помечтаем, поговорим не просто о цветах, а о цветной сказке.

– Какова же цель нашего занятия, чем же мы будем заниматься? (Сочинять сказки)

Тема нашего занятия « Цветная сказка»

2.Лингвистический этап.

1) Беседа.

– Для чего существуют различные цвета?

– А представьте, что будет, если все дома, деревья, травы, птицы, и т. д. будут одного цвета. ( мир будет скучным, однообразным, будет неинтересно жить)

Цвета делают нашу жизнь яркой, весёлой. И вы сегодня попробуете это сегодня доказать.

2) Эмоциональная речевая разминка.

Попробуйте прочитать скороговорку с ускорением, вполголоса, хором, так, как бы её произнесла лисичка, медведь, мышка, лягушка.

Белый снег, белый мел, белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела, белой даже не была.

3) Работа с загадками.

Отгадайте загадки. Найдите в текстах названия цветов.

По небу ходит маляр без кистей,

Краской коричневой красит людей .( солнце)

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой, носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым ( кисточка и краски)

Голубой платок, красный колобок

По платку катается, людям улыбается ( небо и солнце)

Во лугах сестрички: жёлтый глазок, белые реснички ( ромашка)

Поднялись врата, всему миру красота. ( радуга)

-Сколько цветов в радуге? Назовите их.

4) Этимология слова.

Как появилось слово радуга.

Работа с этимологическим словарём.

5) Составление словарика.

Составим словарик на тему « Цветная сказка».

Алый, золотой, малиновый , бежевый, изумрудный, сиреневый и т. д.

6) Весёлая минутка.

( слова сопровождаются движениями)

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают , головой качают.

3.Литературоведческий этап.

1.)Работа с деформированным текстом.

В Маленький школьном художник саду.

У Наша Саши школа новый большая. альбом, За цветные школой карандаши сад. И Там краски. растут Саша липы, рисует клёны, цветы, тополя, ель, малина, шишки, смородина. Эти ёлкой деревья душистые и ландыши. кусты Хороший ученики рисунок сажали получился сами. У Малыши мальчика, часто Альбом гуляют взяли в на школьном школьную саду. выставку.

– Что вы заметили?

Прочитайте эти два текста. ( работа в парах).

2) Беседа.

– Вы любите рисовать?

– Чем вы любите рисовать?

– Почему вы используете их для своих рисунков?

– У каждого из вас есть любимый цвет. Какой ?

3) Работа над сочинением – миниатюрой. ( работа в группах или индивидуальная)

Сочините сказки о ваших любимых цветах. Если у вас несколько любимых цветов, то придумайте цветную сказку. Можно воспользоваться памяткой.

Памятка.

  1. Придумай начало ( зачин ) сказки.
  2. Назови героев сказочными именами, опиши их внешний вид или характер.
  3. Опиши случай , который произошёл с героями. Не забудь о том, что герои живут в сказочной стране и очеловечены.
  4. В сказке обычно бывает добрый конец. Напиши, чем закончилась твоя сказка.
  5. Учащиеся работают в группах или индивидуально, а затем зачитывают свои произведения. Отмечаются наиболее удачные.

  1. Рефлексия.
  2. На занятии я чувствовал(а) себя………

Мне понравилось……………………………..

Спасибо за работу!

Источник: https://EduDocs.info/vneklassnoe-zanyatie-krujka–literaturnaya-masterskaya-po-teme–cvetnaya-skazka3klass.html

Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки» 3класс Цели

Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки» 3класс

Цели:

обобщить знания о сказках;познакомить с различными жанрами сказок;развивать умение выделять главную поучительную мысль;учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать им и сопереживать;формировать умение воссоздавать художественные образы,развивать творческое воображение, ассоциативную память;воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей;

Оборудование:

иллюстрации различных сказок, карточки с названием персонажей сказок, детские рисунки, кроссвордмаска Колобкасундук с загадкамивысказывания о сказках и книгахвыставка книг (сказки авторские и русские народные)

Ход занятия

I. Организация класса.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Ведь сказка это окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познаёт его с самого раннего детства.

Беседа.

– А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

«Сказки это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» (Френсис Бэкон).

– Знакомимся мы со сказками по разному: вначале их рассказывают родители, мы с удовольствием смотрим сказки по телевизору, а позже, научившись читать, зачитываемся ими сами.

Все, что создано умом

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

– Ведь в каждом доме есть книги и среди них обязательно найдутся сказки. Дом без книги – день без солнца.

Сказки бывают разных жанров: бытовые, о животных и волшебные сказки. Бытовые сказки это сказки о быте и жизни людей.(Примеры).В сказках о животных главные герои- животные. (Примеры).Волшебные сказки-сказки с волшебными предметами. (Примеры).Что всегда побеждает в сказках?

III. Работа над сказками.

– А сейчас я хочу узнать, насколько хорошо вы знаете сказки.

– О какой сказке идет речь? ( Показ соответствующих иллюстраций)

1. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила, стирала.Когда же случилось попасть мне на бал,То голову принц от любви потерял,А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Ш. Перро «Золушка»)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.Прокатился по деревне

И женился на царевне. («По щучьему велению»)

3. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? («Василиса Прекрасная»)

4. Прокатиться мы решили

С ветерком в автомобиле,Правда в сказке вам сказалиСами мы его создали.Ведь такого нет нигде,Ездит он на газ – воде.И сироп в нём вместо смазки,

Из какой, друзья, мы сказки? (Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей»)

Загадки из сундучка.

– Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…; В некотором царстве, в некотором государстве; Жила – была; Жил – был.)

– Как позвать Сивку-бурку? («Сивка – бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)

– Какое мужское имя чаще всего дают героям сказок? (Иван)

– Кого величают по отчеству? (Патрикеевна)

– Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

– Кому принадлежали эти слова? («Через много испытаний провела меня судьба: огонь и воду прошёл я, и скажу вам главное- не потерять мужества, держаться стойко, и тогда все удары судьбы можно выдержать достойно. Для меня многое значат слова: долг и честь.») (Г.Х.Андерсен. “Стойкий оловянный солдатик”) Воспитательный момент.

– Какие слова произносят в сказке, чтобы произошло волшебство?( «По щучьему велению, по моему хотению», «Сивка – бурка…», «Крекс, фекс, пекс» («Золотой ключик»)

– Какими словами заканчиваются сказки? («Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок», « Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, да в рот не попало»

Путаница (использовать карточки)

– Дайте правильное название сказок и литературных героев Царевна-индюшка,

По собачьему велению, Сивка-будка, Иван-царевич и зеленый волк, Сестрица Алёнушка и братец Никитушка, Мальчик с кулачок, У страха уши велики, Лапша из топора, Василиса Преглупая, Елена Некрасивая, Царевна-жаба., Крошечка- Горошечка, Сестрица Гулёнушка, Баба Бяка, Кощей Бесстрашный,Жар- муха.

Литературный аукцион. ( Кто больше?)

Назвать имена сказочных героев. (Мальчикам- мужских героев, девочкам- женских героинь.)

Игра «Составь пару» (использовать доску)

Красная Шапочка – (волк), Кай – (Герда), Золушка – (принц), Пьеро – (Мальвина),Лиса Алиса – (кот Базилио), Муха -Цокотуха (комарик), Дюймовочка -(эльф)

Кроссворд «Волшебные предметы» (на доске)

1… – невидимка (Шапка-неведимка)2… – самобранка (Скатерть – самобранка)3… – самогуды (Гусли-самогуды)4…-самолёт (Ковёр – самолёт)5….-кладенец (Меч-кладенец)6…- семицветик ( Цветик -семицветик)7…-скороходы (Сапоги -скороходы)

Весёлый конкурс

Спеть песенку Колобка (Колобок пробежал кросс, замёрз, ему очень весело, грустно)

IV. Итог занятия.

Вам понравилось это мероприятие? А что больше всего?

Молодцы!

Источник: http://topreferat.znate.ru/docs/index-31672.html

Ссылка на основную публикацию