Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: транспорт

Дорожная азбука» ( Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов)

Дорожная азбука»

( Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов)

Томасова Алевтина Михайловна

МБОУ «СОШ № 27» Г.Пермь

Учитель технологии

Архив материала

Перечень представляемых материалов:

1​ Сценарий

2​ Фотографии

3​ Презентация

4​ Музыка к песне (минусовка)

«Дорожная азбука»

Задачи:

учить быть внимательными, закрепить знание дорожных знаков и правила перехода проезжей части;

содействовать развитию творческой активности, логического мышления, коммуникативных способностей, ориентационных навыков;

воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; сознательность в использовании правил дорожного движения. 

Сценарий мероприятия:

Вступительное слово учителя:

Добрый день ребята!

С каждым годом количество автомобилей на наших дорогах увеличивается, и движение становится всё более интенсивным, а значит и более опасным. Важным условием безопасного движения на улицах транспортных средств и пешеходов является строжайшее соблюдение правил дорожного движения. Анализируя причины несчастных случаев, работники

ГАИ пришли к выводу, что каждым вторым виновником в дорожно-транспортных происшествиях является пешеход.

Основные причины несчастных случаев: переход проезжей части в неустановленном месте или при запрещающем сигнале светофора и т.д.

Сегодня ребята мы с вами вспомним и повторим некоторые правила дорожного движения.

А помогут нам в этом наши старшеклассники. (СЛАЙД 1)

Ведущий 1:

Давайте представим такую картину.
Идут пешеходы в костюмах старинных,
И там, где идти им положено,
Вдоль стен тротуары проложены.

Копыта стучат по старинным камням,
Весь транспорт еще – лошадиный,
И кучер старинный старинным коням
Приказ выкликает старинный:
То «но-о-о» говорит, то «тпру-у-у» говорит,
И транспорт идет, или транспорт стоит.
Хоть слушался он без ошибки,
Но двигался транспорт не шибко.

Такую дорогу любой пешеход,
Сойдя с тротуара, легко перейдет!
И были в ту давнюю пору,
Еще ни к чему светофоры.
Потом пожалели трудяг – лошадей,
И кто – то придумал авто для людей:
Автобус, троллейбус,
Трамвай и такси по улицам мчатся

Туды и сюды!
И вся мостовая спешит – колесит!
Сойти с тротуара мне страшно!
Так как же, скажите, проспект перейти?
А может быть, очередь тут завести?
А может, кому-нибудь нам поручить,
За ней справедливо и строго следить.
Кому же поручим мы этот дозор?
Вот тут нам на помощь пришел. …

Все вместе: Светофор! (СЛАЙД 2)

Все вместе: И стал он следить за дорогой в три глаза, и стал отдавать он такие приказы.

Инспектор: Красный глаз – …

Все вместе: Стоять приказ.

Инспектор: Желтый глаз мигнет народу – …

Все вместе: Приготовьтесь к переходу!

Инспектор: А зеленый загорится – …

Все вместе: Путь свободен.

Инспектор: Сам решаешь ты тогда:
Можешь смело торопиться,
Или топать не спеша. (СЛАЙД 3)

Ведущий 2: Просто?

Все вместе: Просто!

Ведущий 1: Ясно?

Все вместе: Ясно! Совершенно безопасно! (СЛАЙД 4)

Частушки о правилах дорожного движения.

Мы приехали на конкурс И проспекты, и бульвары

И поем сегодня здесь Всюду улицы шумны,
Вам о правилах движенья Проходи по тротуару
И о службе ДПС Только с правой стороны

Мы частушки вам споем Мы приехали за город,

Всем для настроения Тротуаров не нашли
И, конечно, повторим Мы немного растерялись:
Правила движения. Как нам двигаться, скажи?

К перекрестку подошел Если нету тротуаров,

Жуткое движение. То обочину найди.
Как дорогу перейти? Только помни, что навстречу
Вот так приключение! Нужно транспорту идти.Приключенья вовсе нет, До дороги я дошел,
Если знаешь правила. Светофора не нашел,
Нужно только вам найти Растерялся и стою,
Знаки указания. Указаний твоих жду.

Полосатая дорожка В этом случае налево

Пешеходный переход. И направо посмотри,
На зеленый цвет шагай Если транспорт не увидишь,
Поскорее, не зевай! То счастливого пути!

Светофор укажет строго Приготовь заранее,

Переход сейчас закрыт. Выходя на улицу,
Не беги через дорогу, Сдержанность и вежливость,
Если красный свет горит. А главное – внимание.

Желтый свет предупреждает: Если правила движенья
Скоро будет путь закрыт Выполняли б все вокруг
Или так: готовься в путь Ни к чему тогда волненья,
И внимательнее будь! Помни это, юный друг!

Ведущий 1:

На улице и в комнате, о том, ребята, помните!
Если ты спешишь в пути,
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
И есть знак там
ПЕРЕХОД (показывают знак пешеходного перехода) (СЛАЙД 5)

Инспектор:

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Помни, Петя, Толя, Сева,
Что смотреть надо
НАЛЕВО (все поворачивают голову налево)

Инспектор:

Как дойдешь до середины,
То отсюда с половины,
Помни, Таня, Юра, Клава,
Что смотреть нужно
НАПРАВО (все поворачивают голову направо)

Ведущий 2:

Устал водитель за рулем,
С утра везет народ,
Об этом помни ты всегда,
Разумный
ПЕШЕХОД (СЛАЙД 6)

Ведущий1 :

Ну не лезь ты под колеса,
Не задавай себе вопроса,
Успеешь или вовсе нет
Перебежать на
КРАСНЫЙ ЦВЕТ. (СЛАЙД 7)

Ведущий 2:

Кто, ребята, до сих пор
Все еще не знает,
Для чего нам светофор
Светит и мигает? (СЛАЙД 8)
Вот послушайте сейчас
исторический рассказ.

СЦЕНКА.

Ведущий 2: Идет по улице один

Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет…

Все вместе: На светофоре красный цвет:

Для пешеходов нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!

Гражданин: Мне наплевать на красный цвет!..

Ведущий 2: Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу…
Гражданин: Где захочу, там перейду! (СЛАЙД 9)

Ведущий 1: Шофер глядит во все глаза…

Все вместе: Разиня впереди!

Ведущий 1: Нажми скорей на тормоза…

Все вместе: Разиню пощади!

Ведущий 1: А вдруг бы заявил шофер…

Шофер: Мне наплевать на светофор!

Ведущий 1: И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал как хотел?
Ходил бы каждый как умел?

Инспектор: Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!

Ведущий 2: Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер. (СЛАЙД 10)

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь …

Все вместе: Правой стороны.

Инспектор: Объяснить вам мы запросто,

Будь ты молод иль стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя …

Все вместе: Тротуар!

Инспектор: Иди через улицу, там пешеход

Где знаком указан тебе…

Все вместе: Переход!

Инспектор: Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:
С вниманьем налево

Сперва посмотри.
Направо взгляни

Потом! (СЛАЙД 11)

Учитель: Для чего ребята нам нужно знать Правила дорожного движения?

Ученики: Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот.

Широкая мостовая нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с вами. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой.

Читайте также:  Как закупить продукты на неделю

Даже не сойдёт с тротуара: опасно, и водителям помеха.

На этом наш праздник завершен. И пусть движение по улицам для вас станет радостным и безопасным с Правилами дорожного движения!

ПЕСНЯ

(на музыку из мультфильма «Бременские музыканты»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят, ни травмы, ни тревоги – 2раза.

Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.
Обойдешь троллейбус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды – 2раза.

Выучив таблицу умножения,

Не забудь про правила движения.
Если ж знаки нас предупреждают,
Значит – нас они оберегают – 2раза

(Исполняют все участники мероприятия)

Используемые информационные источники:

1​ Безопасность на улицах и дорогах (иллюстративный материал). Якупов А.М.– М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997 – 16 с.

2​ Безопасность на дорогах: методические материалы к урокам по Правилам Дорожного Движения в начальной школе/ Под ред. И.Я. Шайдуллина, И.В. Маркеловой, Е.Н. Веприковой. – Казань: РИЦ «Школа», 2007 – 52 с.

3​ Стихотворения О. Таратутина “Для чего нам светофор”

4​ Viki.rdf.ru

Источник: http://www.pomochnik-vsem.ru/blog/dorozhnaja_azbuka_vneklassnoe_meroprijatie_dlja_uchashhikhsja_nachalnykh_klassov/2013-03-19-167

Путешествие в страну дорожных знаков (Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса) Работу выполнили: Гайнутдинова А.Р. учитель начальных классов,1 кв. – презентация

1 Путешествие в страну дорожных знаков (Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса) Работу выполнили: Гайнутдинова А.Р. учитель начальных классов,1 кв. категории МБОУ Арской НОШ 4;<\p>

2 Актуальность: В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом учреждении начального образования предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей младшего школьного возраста навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.<\p>

3 Недостаточная сформированность у детей в сельской местности знаний о правилах дорожного движения. В рамках проекта предлагается внеклассное мероприятие, направленное на развитие знаний правил дорожного движения детей сельской местности. Проблема:<\p>

4 Цель: Формирование у детей сельской местности знаний о правилах безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность. Задачи: Разработать внеклассное мероприятие, направленное на воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность на дорогах, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.<\p>

5 Путешествие в страну дорожных знаков 4 тур 3 тур 1 тур 2 тур 5 тур Структура мероприятия 1.Знаешь ли ты дорожные знаки 2.Конкурс капитанов Музыкальная пауза (выступление агитбригады) 3. Хозяева дорог 4. Я по улице качу 5. Проверь себя 6. Блиц турнир 6 тур<\p>

6<\p>

7 1. Предупреждающие; 2. Запрещающие; 3.Знаки приоритета; 4. Знаки особых предписаний; 5. Информационные; 6. Сервиса; 7. Предписывающие; 8. Знаки дополнительной информации;<\p>

8 Какой знак относится к запрещающим знакам? 1 2 3<\p>

9 Какой знак относится к предупреждающим знакам? 2 3 1<\p>

10 Собери дорожные знаки.<\p>

11<\p>

12 Какой знак указывает на пешеходный переход?<\p>

13 Какой зверь не живет в царстве дорожных знаков?<\p>

14 Циферблат кручу – верчу: С другом говорить хочу.<\p>

15<\p>

16<\p>

17 Какой сигнал регулировщика разрешает переходить через дорогу? 1 3 2<\p>

18 На каком рисунке зеленый сигнал светофора горит правильно? 1 2 3<\p>

19<\p>

20 С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам? 12 лет 10 лет 14 лет 8 лет<\p>

21 Какой велосипедист едет правильно? 1 2 3<\p>

22 ? ????<\p>

23 На каком рисунке показан механический транспорт? а) 1 б) 2 в) 1, 2, 3 123<\p>

24 Кто из детей нарушает правила дорожного движения? а) футболист и велосипедист; б) велосипедист, футболист и перебегающий дорогу мальчик; в) все дети.<\p>

25 Как правильно переходить дорогу? а) Пешеход, переходящий дорогу по зебре увидев надвигающегося мотоциклиста должен остановиться. б)Зебра даёт возможность пешеходу перейти дорогу, а мотоциклист должен остановиться.<\p>

26 Разрешает ли этот знак переходить через дорогу? а) разрешает б) не разрешает<\p>

27 Как надо правильно переходить через дорогу? а) в направлении Б б)в направлении А в)в направлении В А Б В<\p>

28 О чем говорит данный сигнал велосипедиста? а) поворот налево б) поворот направо в) остановка<\p>

29 Какую ошибку совершают мальчики? а) переходят дорогу втроём? б) не совершают ошибку? в) не внимательно переходят дорогу<\p>

30<\p>

31 1. Подземная дорога. 2. Водитель машины. 3. Средство для остановки машины. 4. Средство для освещения дороги перед машиной. 5. Средство для регулирования движения на дорогах. 6. В каком слове мы слышим единицу длины метр? 7. Назови цвета светофора по порядку. 8. Как называют человека идущего по тротуару? 9. Элемент дороги предназначенный для пешеходов? 10.На какой цвет светофора нельзя переходить дорогу? 11. Разрешена ли перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля? 12. Какое колесо машины не крутится? 13. Какое животное лежит на пешеходном переходе? (метро) (шофер) (тормоз) (светофор) (красный, желтый, зеленый) (пешеход) (фара) тротуар (красный) (разрешена только с использованием детских кресел) (запасное) (зебра) (метро).<\p>

32 Ожидаемые результаты Заинтересованность детей сельской местности занятиями по изучению и выполнению правил дорожного движения для предотвращения ДТП с их участием.<\p>

33 Используемый материал Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге сост.: Ахмадиева Р.Ш., Бикчантаева С.А., Валиев М.Х., Воронина Е.Е. и др. Под общей ред. Р.Н.Минниханова, Д.М.Мустафина.- Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009г. Правила дорожного движения РФ А.И.Копусов- Долинин.- ЭКСМО Учебно- методическая литература Уроки светофора Бабина Р.П.-М.,1996г. Анимационный обучающий ролик «Пешеходный переход»: re=player_embedded re=player_embedded Система общешкольных мероприятий /компаст диск –Издательство «Учитель»<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/431263

Внеклассное занятие по теме: “Транспорт”

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Великий Устюг

Внеклассное занятие по теме: «Транспорт»

Воспитатель группы продлённого дня:

Соболева Людмила Николаевна

2013-2014 уч. г.

Тема: «Транспорт».

Цель: Создание условий для расширения знаний о транспорте.

Задачи:

1. Узнать, что такое транспорт.

2. Познакомиться с видами транспорта.

3. Вспомнить правила поведения в нём.

Ход:

1.Определение темы.

Слово рассыпалось по буквам. Давайте попробуем собрать его.Т А С О Т

– Какая тема занятия? Р Н П Р

2. Постановка цели.

-Какую цель поставим перед собой? ( Познакомиться с разными видами транспорта и объяснить их назначение.)

3.Задачи.

-Какие нужно решить задачи для достижения поставленной цели?

Узнать, что такое транспорт.

Познакомиться с видами транспорта.

Вспомнить правила поведения в нём.

4.Результат.

-Какой будет результат после изучения темы «Транспорт»?

5. Работа по плану.

1. -Какую первую задачу мы поставили? Прочитайте . (Что такое транспорт.)

-А для чего нам это надо знать? Как вы думаете, что такое транспорт?

-Давайте посмотрим, какое значение слова транспорт даётся в словаре.

ТРАНСПОРТ-отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов, а так же тот или иной вид перевозочных средств.

А какой транспорт вы знаете?

Ребята приготовили нам загадки по нашей теме «Транспорт». Давайте их отгадаем.

Не пчела, не шмель, а жужжит.

Неподвижно крыло, а летит. (самолёт)

Была телега у меня, да только не было коня.

И вдруг она заржала, заржала- побежала.

Глядите, побежала телега без коня! ( грузовик)

Он без крыльев, а летает,

Людям много помогает.

Вертикально поднимается,как он называется? ( вертолёт)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (легковые автомобили)

Паровоз без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл-

Прямо по морю пошёл. (пароход)

Железные избушки держатся друг за дружку.

Одна с трубой тянет всех за собой. (поезд)

Где встречается такое,

Что земля над головою? ( метро)

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

-Вспомните, какая была 1 задача? Что такое транспорт?

2. -Какую вторую задачу мы ставили? (Познакомиться с видами транспорта.) А зачем нам это надо знать?

-Как бы вы разделили весь транспорт, на какие группы?

НАЗЕМНЫЙ

Рассмотрите внимательно схему и скажите, по какому принципу разделён транспорт? (по месту передвижения) т

ВОЗДУШНЫЙ

ПОДЗЕМНЫЙ

ВОДНЫЙ

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/gpd/29993-vneklassnoe-zanjatie-po-teme-transport.html

Внеклассное мероприятие по ПДД для начальной школы: «Мы — пассажиры»

Лоткова Л.А.,

учитель начальных классов МБОУСОШ №7

Цель: формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров.

Задачи: закрепить знания детей о транспорте, его предназначении и видах; повторить правила дорожного движения.

Оформление: выставка рисунков, игровой уголок.

Оборудование:

настольная игра «Дорожные знаки»

фишки детям для обозначения групп

карточки-задания для раскрашивания и конструирования.

запись песен  о ПДД

компьютер

экран для демонстрации презентации

видеопроектор

Ход занятия:

1.Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

Организационный момент.

Сяду рядышком за парту,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадку,

Кто смышленей, погляжу.

Домики с колесами по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.

Учитель: Что это? Кто догадался, какова тема нашего занятия?

Дети:  О транспорте.

А более точно, вы сможете ответить, когда выполните несколько заданий.

Разделитесь на группы:

Красные – работают конструкторами, вырезают и собирают автомобили (карточки-раскраски находятся на рабочих местах, дети склеивают части машин и находят лишнюю.)

Жёлтые –подходят к столу у доски -игра «По местам».( распределяют автомобили по видам транспорта: «Наземный», «Воздушный», «Водный», «Подземный».)

Зелёные – работают в городке безопасности, на коврике. (расставляют знаки, машинки на нужные места.)

Ведущие – раскрашивают пожарного, врача, полицейского.

Под музыку ребята работают в группах.

Ребята, окончившие работу в группах, присоединяются к беседе.

Учитель:    Посмотрим, какие машины относятся к разным видам транспорта?

(проверка работы у доски.)

Учитель: Обратим внимание на наземный транспорт. Он очень разнообразен.

( краткая беседа о наземном транспорте в игровой форме).

Ребята, конструировавшие машины, определили лишнюю? (автобус)

Значит, о каком транспорте будем сегодня говорить ? (общественном)

Составим слово из букв и узнаем, как называют людей, которые едут на общественном транспорте.

Мы пассажиры.

Физминутка «Зарядка».

Учитель: приглашаю всех посмотреть презентацию на тему «Мы пассажиры».

Чтение рассказа «Странная история».

Однажды я решил, что поеду в школу на маршрутном такси. Я подошёл к остановке, обрадовался, что могу, наконец, расслабиться, сесть в такси и доехать до школы спокойно.

Люди не спеша заходили в маршрутку, поэтому я стал расталкивать всех и пробираться вперёд, а на меня почему-то заругались.

Я занял самое удобное место на переднем сидении, у окна, чтобы никому не мешать, так какая-то старушка вдруг заворчала, что я молодой, мог бы и постоять. А эта, старушка, сколько за свою жизнь сидела? К тому же пожилым полезны физические нагрузки.

Всё-таки я встал, а маршрутку как качнёт, я как упаду!..

И тут подходит тётенька и говорит мне:

«Держаться надо за поручни, молодой человек».

А я что – маленький что ли?

А потом какая – то женщина стала с меня требовать заплатить 10 руб.

Где их взять? Не знаю.

Пошёл я к водителю спрашивать, далеко ли ещё до школы, а он молчит, не разговаривает со мной. Я ему предлагал и стихи почитать, и песню послушать, и в игру на телефоне поиграть. А он всё молчал.

Мне вообще показалось, что в такси было очень много невоспитанных людей.

Учитель: Почему мальчик решил, что все люди невоспитанные?

В общественном транспорте мы превращаемся из пешеходов в пассажиров.

Кстати, ребята, кто такой пассажир?

Продолжение просмотра презентации.

Правила поведения в транспорте.

Игра «Вежливые пассажиры»

Выбираются 6–7 пассажиров. Пассажиры тянут жребий, по которому получают роль: кто-то становится «старичком», кто-то — «мамой с ребенком», кто-то — человеком с больной рукой или ногой. Остальные пассажиры — «обычные люди».

Водитель автобуса берется за руль. Звучит музыка. Водитель крутит руль и бежит по кругу: автобус в пути. Пассажиры ждут автобус «на остановке». (вывешивается знак «остановка автобуса».)  Когда музыка заканчивается, водитель останавливается, а дети на остановке должны быстро выстроиться в том порядке, который соблюдают «вежливые пассажиры».

Другие дети, зрители, соглашаются или не соглашаются с образовавшейся очередью. Если «пассажиры» построились правильно, они цепляются паровозиком за шофером и под музыку пробегают два-три круга.

Игру можно повторить два-три раза, чтобы как можно больше детей приняли в ней участие.

Чтение стихов о правилах поведения в общественном транспорте:

Уступай старушкам место,

Если стало очень тесно.

Не кричи, что сесть мечтаешь –

Постоишь и не растаешь.

Стой спокойно и держись,

Не рыдай и не вертись.

Здесь ничем сорить не надо –

Быть воспитанным отрада.

Фантик на пол не бросай,

А упал он – поднимай.

Не пинай других ногами

И не пачкай сапогами.

Песни громко ты не пой,

Потихоньку рот закрой.

Игра «Да, нет»:

Я буду задавать вопросы, кому брошу мяч отвечайте «да» или «нет».

Быстрая в городе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в маршрутке уступишь ей?- Да.

Ты всегда идёшь вперёд, только там  где переход? –Да.

Можно ли в трамвае тесно есть, плясать, петь громко песни? -Нет.

Лентяю ты, подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет», а что «да»,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Учитель: Работа с раскрасками «Угадай, вид транспорта на букву А»

(раскрашиваем по буквам и записываем слово АВТОБУС).

С другой стороны листа, на эти правила, составлена  памятка всем пассажирам.

Учитель: чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения.

Памятка.

– не отвлекайте водителя во время движения;

– крепко держитесь за поручни;

– не высовывайте голову и руки из окна;

– не входите и не выходите, когда двери уже закрываются;

– не мешайте другим входить в транспорт;

– уступите место старшим и тем, кому по каким – либо причинам трудно стоять;

– выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас- подать им руку;

– при переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

Учитель: Вывод такой!

Транспорт наш

Всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе.

Он общественным зовется

Это, значит, вам придется

Пассажиров уважать,

Никого не обижать.

Правила знать

И всегда их выполнять!

Итог урока.

Заполнение листов самооценки.

Рефлексия. «Дорисуй  смайлика».

Всё получилось  – улыбка.

Были затруднения – серьёзное лицо.

Не понравилось, не получилось – грустное лицо.

Источник: http://apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/tematicheskiy-klassniy-chas/metodicheskie-razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie/429-vneklassnoe-meropriyatie-po-pdd-v-1-klasse-mi-passagiri.html

Внеклассное занятие на тему: «Мы и транспорт»

Государственное бюджетное учреждение среднего профессионального образования ростовской области шахтинский педагогический колледж

Внеклассное занятие на тему:

«Мы и транспорт »

Подготовила:

студентка группы 3«Б»

Кужелева Е.А.

Проверила:

Родина Н.Н.

Акимова О.А.

Оценка:

Дата проведения: 11 ноября 2014

Класс: 4 «В»

Классный руководитель: Акимова О.А.

Методист: Родина Н.Н.

Тема: «Мы и транспорт»

Форма проведения: Внеклассное занятие.

Цель: дать понятия детям о правилах дорожного движения.

Задачи:

Воспитательные:

– воспитать инстинкт самосохранения.

Развивающие:

– развивать память, внимательность, абстрактное и образное мышление.

Образовательные:

– познакомить детей с правилами дорожного движения.

Планируемы результаты:

Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать существования различных точек зрения, излагать свое мнение.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, внимательности.

Формы воздействия:

По методам воздействия: словесная, наглядная, игровая.

По организации учащихся: массовая, групповая

По времени: внеурочная

Методы воздействия:

Метод стимулирования: похвала, общественное мнение.

Метод убеждения: рассказ, беседа

План:

Организационный момент: приветствие (2 мин.)

Введение в тему мероприятия: сообщение темы (3 мин)

Раскрытие темы мероприятия: загадки, беседа, игра,

подведение итогов. (35 мин)

Оборудование: доска, ТСО

Литература: http:// slavclub.ru

http:// www.proshkolu.

Мы и транспорт.

Здравствуйте, ребята! Скажите что такое транспорт? Слово транспорт ввел в русский язык царь Петр 1.

Когда он составлял в 1720 году первый российский Морской устав (правила для моряков), то назвал «транспортами» корабли для перевозки грузов. Царь позаимствовал это слово из немецкого языка, означало оно «переносить».

Транспортом мы теперь называем не только корабли , но и другую технику для перевозки грузов. А какие виды транспортов вы знаете?

Воздушный

Водный

Железнодорожный

Автомобильный

И сегодня мы поговорим с вами о автомобильном виде транспорта, и о безопасности на дороги. Ведь число несчастных случаев увеличивается с каждым днем и чаще всего под колеса попадают дети. В чем же причина?

1.Незнание ПДД

2.Погодные условия.

3.И даже наша одежда. Как вы думаете почему наша одежда тоже является причиной несчастных случаев на дороге? И какая же это одежда?

Высокий воротник, надвинутая на глаза шапка, зонтик, капюшоны. Так что не ленитесь покрутить головой по сторонам, перед тем как переходить дорогу. Это полезно также и для шеи.

4. А также по вине самого водителя

Представьте такую ситуацию. Вместе с одноклассниками ты подходишь к улице, которую надо перейти. Движение здесь не очень сильное, машины проезжают редко. Но нет светофора, есть только «зебра».

Вдали показался стремительно мчащийся автомобиль. Кто-то из ребят решил, что успеет проскочить, и сломя голову рванул через дорогу. Завизжали тормоза, и машина, едва не задев неосторожного бегуна, пронеслась вперед и остановилась далеко за «зеброй»…

Почему возникла такая ситуация?

Когда автомобили едут на большой скорости, то они не сразу могут остановиться, а проезжают еще некоторое расстояние. Это расстояние называется тормозной путь.

А теперь давайте не много поиграем, я начну читать вам стихотворения, а вы закончите.

1.Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись… («Переход»),

2.Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим… (не разрешай).

3.Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо… (налево).

4.Как дойдешь до середины,

То отсюда с половины.

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно… (направо).

5.Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За троллейбусом не мчись,

От увечья… (берегись).

А какие дорожные знаки вы знаете?

Дорожные знаки делятся на несколько видов:

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника.

У запрещающих знаков изображения, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета.

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная.

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.

Правила для юного пешехода

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

4. При переходе дороги посмотри, нет ли опасности, нет ли рядом машин.

5. Нельзя обходить стоящий автобус спереди.

6. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи  путь.

7. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

8. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

А сейчас давай те снова поиграем. Я вам буду читать четверостишье, а вы внимательно слушаете и хором отвечаете разрешается или запрещается.

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Быть примерным пешеходом

РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем» как известно

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Уступать старушке место

РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если ты гуляешь просто,

Все равно в перед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

При зеленом даже детям

РАЗРЕШАЕТСЯ…

Тест

1. Как пешеходы должны идти по тротуару?

а) придерживаться левой стороны;

б) придерживаться правой стороны;

в) идти посредине тротуара.

2. Какое предложение правильное?

а) «Если нет тротуара, надо идти навстречу транспорта по обочине».

б) «Если нет тротуара, надо идти за движением транспорта по обочине».

3. Красный сигнал светофора командует пешеходу:

а) «Стой! Остановись!»

б) «Подожди!»

в) «Иди!»

4. Пешеходный светофор имеет:

а) три сигнала;

б) два сигнала.

5. Переходи улицу тогда, когда

а) транспорт движется вблизи;

б) когда транспорт очень далеко или его совсем нет на дороге.

Так отчего зависит безопасность на дорогах и улицах?

Теперь продолжите фразу:

На уроке мы сегодня узнали…

На этом наш урок окончен, я надеюсь вы будете соблюдать ПДД. До свидания!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-zanyatie-na-temu-my-i-transport.html

Ссылка на основную публикацию