Внеклассное мероприятие на тему: 23 февраля, 5 класс

Классный час, посвященный 23 февраля, в 5 классе

Внеклассное мероприятие на тему: 23 февраля, 5 класс

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классный час, посвященный 23 февраля, в 5 классе

Цели праздника:

• поддержка инициативы и самостоятельности детей;

• развитие творческих способностей учащихся;

• вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

• формирование уважительного отношения детей к Армии и защитникам Отечества

• формирование культурных традиций.

Подготовка к празднику:

Девочки готовят поздравительные слова и подарки

Оформление класса:

1. над доской плакат с названием праздника: «День защитника Отечества»;

2. плакаты

План мероприятия:

1. Знакомство.

2. Интеллектуальный марафон

3. Презентация 5 класса

Ведущий: Сегодня мы будем говорить о празднике 23 февраля. Это День защитника Отечества. Конечно, наших мальчиков еще нельзя назвать защитниками Отечества, но они растут, и вы, девочки, должны дать им понять, почувствовать, что они вырастут настоящими мужчинами. Давайте назовем этот праздник «Добры молодцы» и постараемся, чтобы мальчишкам было весело.

Сначала поздравим наших мальчиков в стихах:

Не за синих семь морей, не в зеленом поле,

Не за тридевять земель – здесь, в любимой школе,

Собрались мы как-то раз, чтоб мальчишек славить,

Собрались в родной наш класс, чтобы вас поздравить.

Девочки:

1. Наши мальчики умны и отважны,

Они дорожат минуткой каждой!

2. Если очень захотеть – можно многое успеть:

Посмотреть в окно 100 раз, дать соседу в левый глаз!

3. И учителю на стол положить ужа – прикол !

4. Над девчонками смеяться, перед зеркалом кривляться,

Две контрольные списать и еще успеть поспать!

5. Но все мы готовы признаться сейчас –

Мальчишки все в классе у нас – суперкласс!

6. Придумать так много умеют они –

Без них были б скучными школьные дни.

7. А если дерутся друг с дружкой порой –

Так дрался любой народный герой!

8. Конфеткой поделятся, ластик дадут,

А крикнешь «На помощь!» – они тут как тут.

9. Стихи нам заканчивать, право, пора –

Мы верим в мальчишек,

Все: Мальчишкам – «Ура!»

Мы поздравляем наших мальчиков, и, конечно, мы приготовили сюрпризы, но, как настоящие добры молодцы, вы должны заслужить их смекалкой и ловкостью.

Интеллектуальный марафон: (за каждый правильный ответ участнику дается жетон, которые будут подсчитаны по окончании конкурсов)

I. «Богатырская слава»

1. Угадайте, кто из богатырей мог сказать слова:

– Я сижу на лавке недвижен,

Пуще всех на свете обижен,

Соседи мне прозвище кидают –

Сиднем Илюхой называют.

(Илья Муромец)

2. Каким был первый подвиг Ильи Муромца?

(Схватка с Соловьем – разбойником)

3. Каким «оружием массового поражения» владел Соловей – разбойник?

(Свистом)

4. Как зовут богатырей, изображенных на картине Васнецова «Богатыри»?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович)

5. Как проходили на Руси братания воинов?

(Обмен оружием и доспехами, клятва побратима)

II. «Историческое лото»

1. Ее надевали, идя в бой. Эта одежда из металлических колец, не мешала в бою, и надежно защищали владельца от ударов противника. (Кольчуга)

2. Ударное оружие с коротко рукояткой, и «головой» в виде яблока или шара (Булава)

3. Он нужен для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран (Шлем)

4. Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной формы, из железа, стали или дерева, на руке крепится шнурами. (Щит)

5. Предназначается для рубящих, реже колющих ударов. Состоит из клинка и рукоятки. Был военным и государственным символом Древней Руси и предметом поклонения.

(Меч)

6. Легкое оружие, чаще используется конниками (Сабля)

7. Распространенное оружие в древнерусском войске. Его часто использовали в битве. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника (Топор)

III. Путь мужества и славы.

1. Почему мы отмечаем 23 февраля праздник?

(23 февраля 1918 года наша Красная Армия приняла «боевое крещение»)

2. Какие воинские звания существуют?

(рядовой, сержант, лейтенант, майор, полковник и др.)

3. Про кого говорят, что «он ошибается только раз»?

(сапер)

4. Какие войска входят в состав вооруженных сил России?

(сухопутные, ракетные, ПВО,военно-морской флот, военно-воздушные силы)

5. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о Гражданской войне?

(тачанка)

6. Как называется стремительное наступление войск?

(атака)

7. Как называется крепостное или полевой военное укрепление?

(блиндаж)

8. Что такое «карманная артиллерия», которую надо применять, когда противник укрылся в легких убежищах?

(граната)

9. Как прозвали в народе гвардейский пулемет «БМ – 13»?

(«Катюша»)

10. Что такое «минута молчания»?

(торжественный ритуал, проявляющий уважение к памяти погибших)

IV. По морям, по волнам.

1. Как называется человек, командующий кораблем?

(капитан)

2. Как называется самый молодой человек на корабле?

(юнга)

3. Как называется башня с сигнальными огнями на берегу моря?

(маяк)

4. Как называется помещение для отдыха моряков?

(каюта)

5. Как называется корабельный подвал?

(трюм)

7. Как называется рулевое колесо?

(штурвал)

8. Как называется повар на корабле?

(кок)

9. Как называется приспособление для удержания судна на стоянке?

(якорь)

V. Служит Родине солдат.

1. Как называется здание, в котором живут солдаты?

(казармы)

2. Как называется приспособление для размещения патронов?

(магазин)

3. Как называется гусеничная машина с поворотной артиллерийской башней?

(танк)

4. Как называется боец, владеющий искусством меткой стрельбы?

(снайпер)

5. Назовите фамилии изобретателей российского оружия?

(Пистолет Макарова, автомат Калашникова, пулемет Дегтярева)

6. Как называется приспособления, чем защищаться от отравляющих газов?

(противогаз)

7. Как называется головные уборы солдат?

(фуражка, пилотка, каска)

8. Что такое «наряд вне очереди»?

(взыскание, когда нужно выполнить какую-нибудь работу)

9. В чем состоит главная задача разведчика?

(сбор секретной информации)

10. Что такое «камуфляж»?

(маскировочное окрашивание)

VI. Небо для смелых

1. Назовите самый маневренный боевой самолет Великой Отечественной войны.

(Як – 3, или «Ястребок»)

2. Какой подвиг совершил Николай Гастелло?

(направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков)

3. Что такое «летающий танк»?

(«Ил-10»)

4. Что такое «таран»?

(повреждение своим танком, самолетом, кораблем машины противника)

5. Назовите фигуры высшего пилотажа.

(«бочка», «кобра» и др.)

6. Назовите самый сложный и опасный пике.

(«штопор»)

7. Назовите летчика, вновь управлявшего своим самолетом без обеих ног и книгу об этом летчике.

(Алексей Маресьев, «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого)

VII. «Аукцион»

Вспомнить слова на букву «П», которые имеют отношение к армии

(Пуля, пушка, погон, полководец, противник, парашют, прапорщик,

пост, приказ, пароль, палуба, памятник, патруль, передовая…)

VIII. Авиаконструктор.

Кто быстрее смастерит и у кого дальше улетит бумажный самолетик?

IX. Блиц.

После этих конкурсов проводится блиц-опрос для лучших 3-х игроков с целью выявить САМОГО ДОБРОГО МОЛОДЦА. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Вопросы

1. 5*5= 25

2. 6*8= 48

3. 7*7= 49

4. Первый месяц летних каникул? (июнь)

5. Какой праздник мужчин будет скоро? (23 февраля)

6. Как зовут вашу соседку по парте?

7. Назвать животное мужского рода:

1) курица – петух

2) лошадь – конь

3) верблюдица – верблюд

4) коза – козел

5) стрекоза –

6) медведица – медведь

7) крольчиха – кролик

8) бабочка –

9) овца – баран

8. Назовите продукт, в названии которого 3 буквы У. (кукуруза)

9. Какой молочный продукт начинается с Й? (йогурт)

10. То, что необходимо будильнику, чтобы он звенел; место, где плавят руду, выпускают машины, пекут хлеб. (завод)

Подсчитываются жетоны – объявляется САМЫЙ ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ.

Девочки:

Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества! Желаем:

– девочек не обижать

– родителей не огорчать

– послушными быть

– добро лишь творить

– слушаться учителей

– иметь много друзей

– красивыми быть

– если трудно, то не ныть

Вручение открыток и подарков

1. Наши мальчики умны и отважны,

Они дорожат минуткой каждой!

2. Если очень захотеть – можно многое успеть:

Посмотреть в окно 100 раз, дать соседу в левый глаз!

3. И учителю на стол положить ужа – прикол!

4. Над девчонками смеяться, перед зеркалом кривляться,

Две контрольные списать и еще успеть поспать!

5. Но все мы готовы признаться сейчас –

Мальчишки все в классе у нас – суперкласс!

6. Придумать так много умеют они –

Без них были б скучными школьные дни.

7. А если дерутся друг с дружкой порой –

Так дрался любой народный герой!

8. Конфеткой поделятся, ластик дадут,

А крикнешь «На помощь!» – они тут как тут.

9. Стихи нам заканчивать, право, пора –

Мы верим в мальчишек,

Все вместе: Мальчишкам – «Ура!»

Источник: https://gigabaza.ru/doc/155731.html

Внеклассное мероприятие “23 февраля”

МКОУ Таловская СОШ

Внеклассное мероприятие

во 2 «В» классе

« 23 февраля»

Классный руководитель: Груздева Галина Ивановна

2013 – 2014 уч/год

Просмотр видеоролика.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и, конечно же, наши уважаемые гости! Мы собрались с вами накануне праздника защитников Отечества, чтобы в очередной раз убедиться, что рядом с нами действительно находятся защитники, люди, которые могут нас поддержать, рядом с которыми мы чувствуем себя в полной безопасности.

Послушайте, какой разговор состоялся между нашими ребятами.

Сценка «Разговор на перемене».

Мальчик: Наш звонок ужасно звонкий,

Вылетаю в коридор.

У меня с одной девчонкой

Завязался разговор.

– А мой папа – чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири –

Будет самым сильным в мире!

Девочка: Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины …

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан …

Телевизор «потребляя»,

Вы ложитесь на диван!

Мальчик: От мужчины нету толку?!

Это нам талант не дан?!

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

Девочка: Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет,

Вам удрать бы на работу –

Ну а больше толку нет!

Мальчик: Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин!

То и дело слёзы льёте

И к тому же без причин.

Ты колючие слова говоришь робея,

Папа в доме – голова!

Девочка: А мама в доме – шея!

Ученик(от автора): Нет, решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней.

Просто мама – всех нежней!

Учитель: Ну, конечно же, ребята вели совсем ненужный спор! Ведь для каждого из нас и мама, и папа занимают самое главное и важное место в жизни.

-Сейчас ребята 2 «В» класса споют об этом песню «Взрослые и дети».

Мальчик 1: Отцовские руки! Отцовские руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжёлое им и большое.

Мальчик 2: Рабочие руки, в мозолях, бугристые.

Рабочие и ослепительно чистые.

Всё делают так хорошо и умело,

Как в поговорке – в них спорится дело.

Мальчик 3: Хоть мама его никогда не попросит,

Продукты всегда он с базара приносит.

Он тяжести ей поднимать запрещает,

А я виноват – значит, мне попадает,

А если накажет, то только для виду,

И в сердце своём не таю я обиду…

Мальчик 4: Работает папа на новом «Камазе»,

Он лучший водитель в своей автобазе!

Могу я о нём говорить без конца,

Ведь нет человека лучше отца!

Учитель: Конечно же, мальчики правы. Лучшим примером во всём для них – папа. Вот мы сегодня и посмотрим, чему смогут научить своих сыновей наши папы. На сегодняшнем празднике и взрослым , и совсем юным мужчинам предоставляется возможность показать силу, ловкость и смекалку. (Игроки делятся на 2 команды.)

-Чтобы вдохновить наших игроков, девочки 2 «Г» класса приготовили сценку

“Поздравляем наших мальчиков”

Вера.

Мальчишек завтра будем поздравлять,

Ведь завтра двадцать третье февраля.

Даша.

Тогда скорее надо нам решить,

Что мы им можем подарить.

Вера (с обидой отворачивается).

Я не хочу мальчишек поздравлять.

Они нас, значит, будут обижать,

А мы в ответ подарки им приносим?

Ну нет, пусть остаются с носом.

Люба (немного подумав).

Ну что ж, тогда, чтоб как-то их пронять,

Мальчишкам можем их же показать.

Читайте также:  Обучение детей музыке. музыкальное воспитание ребёнка

Сейчас найдется дело нам троим,

Давайте роли мы распределим.

Даша (радостно).

Хорошая идея, просто чудо!

А я тогда учительницей буду.

С указкой буду у доски ходить

И мальчиков за шиворот ловить.

(Показывает.)

Люба.

Должна ты, Вера, девочку изобразить,

А я уж мальчиком побуду, так и быть.

Надевает кепку, убирает под нее волосы. Потом отходит немного в сторону, разбегается, толкает Веру.

Люба (подражая мальчикам, грубо).

Чего тут на дороге встала?

Тебе что, в классе места мало?

Дергает Веру за косу, хочет убежать, ее хватает Даша.

Даша (строго).

Постой, постой, зачем ты девочку толкнул?

Она еще ударилась о стул.

Зачем ты Веру за косу хватаешь?

Зачем ее ты обижаешь?

Люба (подняв голову, гордо).

Готовлюсь защищать свою страну.

Как вырасту – отправлюсь на войну,

Там буду часового я снимать.

Я должен свой удар тренировать.

И за косу ее мне дергать надо –

Кольцо я должен вырвать у гранаты

И тут же отбежать за пять секунд.

Я просто к армии готовлюсь тут.

Даша(подражая учительнице).

Чтоб воином отважным стать,

Ты должен девочек учиться защищать,

А ты их защищаешь как-то странно.

Ты станешь не бойцом, а хулиганом.

Люба снимает кепку.

Люба. Так что мы для мальчишек приготовим?

Вера.

Давайте конкурс мы для них устроим.

Наверняка ведь в этот день

Учиться всем им будет лень.

Даша. Ну, а какие будут там заданья?

Люба. На ловкость сделаем соревнованье.

Вера. На ум, сообразительность и знанья.

Даша.

На быстроту, на ловкость, на уменье

В серьезном деле проявлять терпенье.

Люба. Ну что ж, тогда начнем скорее.

Вера, Даша и Люба (вместе). И мы за них сегодня поболеем.

Учитель: Итак, начнём наше соревнование. За правильные ответы команды получают жетоны. Наше строгое жюри будет оценивать ваши ответы и в конце назовёт победителя. (Жюри – девочки и мамы; команды выбирают себе названия.)

Профессию военную

Мы знаем не одну.

Всегда нужны военные,

Чтоб защищать страну.

И не представить даже,

Как служба их важнее.

Пока они на страже –

Спокойно спит страна.

Конкурс «Кто есть кто?»

Команды получают карточки, на которых имена прославленных русских военачальников и известных личностей, а также их звания и должности. Задание – правильно составить пары.

Жуков Г.К. МАРШАЛ

Суворов А.В. ПОЛКОВОДЕЦ

Ушаков Ф.Ф. АДМИРАЛ

Гагарин Ю.А. КОСМОНАВТ

Иван Грозный ЦАРЬ

Чайковский П.И. КОМПОЗИТОР

Путин В.В. ПРЕЗИДЕНТ РФ

Конкурс «Один на один»

Покажите-ка вашу силушку в честном поединке «Один на один» Объявляем соревнование по армрестлингу. Слово заграничное, а забава наша, богатырская. (по 3 человека от команды)

Конкурс «Загадки»

Будущий военный должен разбираться в технике. Сейчас мы проверим, как вы, ребята, знаете виды вооружения нашей армии.

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолёт)

Сидят чёрные старушки,

Если охнут – люди глохнут. (пушки)

  1. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский … (вертолёт)

Прилетела в стаю звёзд. (ракета)

Стальная рубаха.

Враг – в овраг,

И она там, где враг. (танк)

Днём и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту,

Он всё время на посту. (подводная лодка)

  1. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)

Как летит, так свистит,

А сидит, так молчит. (стрела)

  1. Огнём дышит, полымем пышет. (ружьё)

  1. Летит – лается, упадёт – рассыплется. (снаряд)

Музыкальная пауза: поют учащиеся 2 «Г» класса «Моя армия»

Конкурс «Морские узлы»

Каждая команда получает по 2 носовых платочка и завязывает на них по 1 узлу. Затем команды обмениваются платками и развязывают их. Какая команда быстрее, та и победит. (по 2 человека от команды)

Конкурс «Разведчики»

Чтобы пушки били метко,

Чтоб победы взвился флаг,

Пусть доложит нам разведка

Что ещё задумал враг.

Книга и фильмы про разведчиков всегда волнуют воображение. Каждому хочется быть хоть немного супер-героем. Команды должны прочесть шифровки и объяснить их.

Т Ж Л В Ч Н И Е К В О

Я Е О У Е И Л Г О Б Ю

П А А Л О

У Р Ш О Д

Л У Т М Е

Я Д Ы К Ц

Конкурс «Аукцион»

Пока разведчики разгадывают шифровки, остальные тоже могут заработать жетоны для своей команды. Задание – вспомнить и назвать слова на букву «П» , которые имеют отношение к армии. (пулемёт, пушка, погон, полковник, противник, парашют, пост, приказ, пароль, прапорщик, палуба, памятник, патруль, передовая, патрон…)

Музыкальная пауза: девочки 2 «В» класса поют «Частушки»

1.Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться

Не смотрите так на нас –

Можем застесняться!

2.Мы поём для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень мы хотим!

3.В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Поздравляет вас, конечно,

Весь наш женский коллектив!

4.Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки!

5.На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки

Будут обязательно!

6.А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть

И учиться обещают

На четыре и на пять!

7.Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

– А учиться на уроке

Никогда не поздно!

8.Третья четверть уж в разгаре

Часики затикали,

А мальчишки-то мечтают:

Снова бы каникулы!

9.В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится!

10.Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

Конкурс «Народная мудрость»

Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмём, так мудростью». И сейчас проверим, как вы знаете пословицы о воинской храбрости и смелости (составить пословицы из отдельных частей: начало и концовка).

1.Кто Родине верен, (тот в бою примерен).

2.Волков бояться – (в лес не ходить).

3.Храбрец себя винит, (трус – товарища).

4.Смелость (города берёт).

5.Кто с мечом к нам придёт, (тот от меча и погибнет).

6.Если безоружен – (ты в бою не нужен).

7.Солдат спит, (а служба идёт).

8.Тяжело в учении, (легко в бою).

9.Честь солдата (береги свято).

10.Если армия сильна, (непобедима и страна).

Конкурс «Сами с усами»

Мы убедились, что наши мужчины много знают об армии, но хотелось бы понять, могут ли они справиться с домашними хлопотами.

  • Нужно составить и записать рецепты приготовления нескольких блюд: борщ, рассольник, салат «Оливье», салат «Винегрет».
  • Надев варежки, развернуть конфету, положить в рот и съесть (по 3 конфеты).
  • Определить крупу на ощупь (рис, пшено, гречка, горох, рожки).

Музыкальная пауза: поют ребята 2 «Г» песню «Прадедушка»

Конкурс «Лучший водитель»

Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе. Зачет – по времени. (по 2 человека от команды)

Конкурс «Подарок маме»

Собрать из макаронных изделий бусы для мамы. (на время)

Конкурс «Минёры»

Каждой команде выдаются воздушные шарики, задача игроков: надуть шарик и лопнуть его, как можно быстрее.

Музыкальная пауза: поют ребята 2 «В» класса песню «Папа может»

Учитель: Подходит к концу наше мероприятие. Попросим наше жюри подвести итоги и назвать победителей.

Награждение команды-победительницы и команды-участницы грамотами.

Учитель: В февральский день,

Морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Они не дарят им цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

Девочка 1: Мы желаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

Девочка 2: Учитесь только лишь на пять,

А мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

Девочка 3: Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Девочка 4: Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всём вы помогайте,

От других нас защищайте!

Девочка 5: В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Звучит финальная песня «Светит солнышко для всех»

Девочки дарят подарки мальчикам и папам

Учитель: Я хочу ещё раз поздравить наших мальчиков и пап с праздником. Будьте сильными и нежными, упорными и уступчивыми, смелыми и робкими, то есть настоящими мужчинами!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie-23-fevralya.html

Портал образования | Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля “А ну-ка, мальчики!”

Автор: Тищенко Оксана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8 им.Героя Советского Союза Будника Г.Д.
Населённый пункт: г.

Лобня
Наименование материала: Сценарий
Тема: Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля “А ну-ка, мальчики!”
Дата публикации: 28.01.

2017
Раздел: начальное образование

Назад

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля “А ну-ка,

мальчики!”

Цель:

Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

1) Познакомить детей с родами войск. 2) Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей. 3) Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Ход праздника

Мальчики выстраиваются в коридоре по росту, зрители и жюри занимают свои места.

Учитель:

В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества. В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск:сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики).

Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Под звуки марша и аплодисменты зрителей, мальчики входят в зал, маршируют на месте, расчет на 1-2-й, деление группы мальчиков путем простого расчета на две команды. Команды договариваются о названии и выбирают капитана, получают на рукав отличительные знаки и занимают в зале места.

Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки (жюри будут показывать карточки с цифрами).

1 конкурс

: Участники команд снимают и вешают на спинку стула жилет, снимают носки и обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться, застегнуть все пуговицы на жилете. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее.

2 конкурс:

У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1 команде:

танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде:

корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

3 конкурс

«Ум – хорошо, а несколько – лучше». В каждой загадке нашей – народная мудрость. Кто верно отгадает – тот ум свой прославляет. Ну-ка, Добры Молодцы, скоры ли вы загадки отгадывать? Вызываются по два представителя (для совета, если что). Тяните свою загадку и слушайте внимательно. (Подходит к каждому и читает ту загадку, которую вытянули.) 1) Солдат, который воюет на танке.(танкист) 2) Крик солдат бегущих в атаку.(Ура!) 3) С ним десантник прыгает из самолёта.(Десантник) 4) Тяжёлая боевая машина с башней и орудием на ней.(Танк) 5) Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит.

(Стрела)

. 6) Самый популярный автомат Великой Отечественной войны? (Калашникова) 7) Что солдат учится мотать в первые годы службы?(портянки) 8) Обезвреживает мину или бомбу? (сапёр) 9)Военнослужащий, который учится в военном училище?(курсант)

4 конкурс:

Ну что ж, пора бы показать не только ум-разум богатырский, но и силу, ловкость, сноровку. Итак, готовы ли вы к состязанию«Взялся за гуж, не говори, что не дюж». 1. Приглашаются по одному представителю от команды.

Им даются три три скакалки, прыгают сразу все, кто дольше – победил. 2. Приглашаются по одному представителю от команды классов. Необходимо вытолкать соперника из начерченного мелом круга, стоя на одной ноге, боком к сопернику.

5 конкурс:

Читайте также:  Новогодний утренник в 4 классе. сценарий

Да, силушки богатырской не отнять, не убавить. Итак, состязание 6 «Поспешишь – людей насмешишь». Приглашаются по два представителя с парикмахерскими принадлежностями.

Вы должны, выбрав Девицу Красу – Длинную косу из своего класса, в течение 5 минут и с помощью нехитрых приспособлений сотворить произведение парикмахерского искусства, то бишь прическу и дать ей оригинальное название.

(Участники занимают свои места и по команде начинают делать прическу. В это время проводится

игра со зрителями:

Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Что случилось с этими поговорками? Да они стали просто смешными. А какими должны быть на самом деле? Я проведу игру со зрителями. Помогите, люди добрые, своим богатырям, заработайте очки. Ваша задача прослушать поговорку, найти ошибку и дать правильный вариант. 1) Аппетит проходит во время еды.

(Аппетит приходит во время еды.) 2) Город не тетка. (Голод не тетка.) 3) Готовь сени летом, а телегу – зимой. (Готовь сани летом, а телегу – зимой.) 4) Ронять лодыря. (Валять лодыря.) 5) Всяк жулик свое болото хвалит. (Всяк кулик свое болото хвалит.) 6) Дружба дружбой, а кабачок врозь. (Дружба дружбой, а табачок врозь.) 7) Машу маслом не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.) 8) Икра стоит свеч. (Игра стоит свеч.) 9) Блин блином вышибают. (Клин клином вышибают.) 10) Не в свои бани не садись. (Не в свои сани не садись.) 11) Нет козы без шипов. (Нет розы без шипов.) 12) Первый блин колом. (Первый блин комом.) 13) По одежке протягивай рожки. (По одежке протягивай ножки.) 14) Проще жареной репы.

(Проще пареной репы.) 15) Своя ноша не тонет. (Своя ноша не тянет.) 16) Соловья башнями не кормят. (Соловья баснями не кормят.) 17) Тяжела ты, шашка Мономаха. (Тяжела ты, шапка Мономаха.) 18) Банты – упрямая вещь. (Факты – упрямая вещь.) 19) Хоть кол на голове туши. (Хоть кол на голове теши.) 20) Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плавало.

(Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.)

6 конкурс:

Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант и что-то потерял. Вы должны разгадать, что потерял диверсант на территории вашего подразделения. И сделать это надо с помощью диктанта по клеточкам. Выполнив диктант по клеточкам, вы узнаете, что же потерял диверсант (ключ).

7 конкурс:

Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили. После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде.

В конце классного часа жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя. Дополнительно могут быть использованы загадки (девочки загадывают мальчикам): К. Ваншенкин. Матрос. На ремне сверкает пряжка И блестит издалека Полосатая рубашка Называется тельняшка А матросская фуражка Не имеет козырька.

Называется фуражка… Бескозырка моряка! Под водой железный кит, Днем и ночью он не спит. Днем и ночью под водой Охраняет твой покой(подводная лодка) Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете, На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу.

(пограничник) Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Наш российский…(вертолет) Девочка читает поздравление:

Дорогие мужчины!

Поздравляем Вас с

Днем Защитников Родины!

Мы с праздником вас Поздравляем солдатским, Но видеть всегда вас хотим Только в штатском! А, если уж в форме, то только В спортивной – для бега, Футбола и жизни активной! Девочки по очереди подходят к доске (закрытая часть ее уже открывается), берут свое поздравление, зачитывают и вручают мальчикам открытки и подарки. Праздник продолжается чаепитием.

Подведение итогов и награждение победителей.

Когда станут взрослыми наши ребята, Их тоже служить призовут в солдаты. Ведь должен мужчина российский любой Суметь за Россию отправиться в бой! Пусть парни страну от врагов берегут И службу военную честно несут. Мы гордыми будем за наших ребят, Да здравствует доблестный русский солдат!

В раздел образования

Источник: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=216

Внеклассное мероприятие «День Защитника Отечества» Класс 5 Предмет нравственное воспитание Тема внеклассного мероприятия День Защитника Отечества Цель

Внеклассное мероприятие «День Защитника Отечества»

Класс 5

Предмет нравственное воспитание

Тема внеклассного мероприятия День Защитника Отечества

Цель: патриотическое воспитание; формирование нравственных и гражданских качеств на героической истории и традициях российской армии и военно-морского флота.

Задачи:

1) познакомить с историей формирования армии России, ее становлении и развитии;

2)развивать навыки общения, публичного выступления;

3) воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Форма проведения: час общения

Предварительная работа: разучивание стихотворений, песни «Моя Армия»; рисование на тему «Наша армия»; оформление девочками праздничных открыток; подготовка детьми сообщений о службе в армии их родных; презентация.

Оформление и оборудование: классная доска оформлена рисунками детей; подготовлен ПК, диапроектор для показа презентации по ходу занятия.

План мероприятия:

1. Вступительное слово. Постановка целей и задач.

2. Информационный блок «История формирования Российской армии, ее становление и развитие».

3. Сообщения детей о службе в армии их родных.

4. Поздравление будущих защитников.

5. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

Ведущий: Великий праздник нам февраль принес

Защитникам Отечества – виват!

Убережет от пули и от гроз

Россию воин – доблестный солдат.

Совсем скоро 23 февраля наша страна будет отмечать государственный праздник – День Защитника Отечества (слайд 1).

В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

Защита Отечества – это священный долг каждого мужчины в нашей стране, поэтому все они проходят службу в армии. Как создавалась армия, кто был первыми нашими защитниками, и кто сейчас стоит на страже нашей Родины, об этом мы и поговорим сегодня на нашем занятии.

На тысячи километров раскинула свои просторы Земля Русская. Многие иноземцы мечтали завладеть землей нашей и народ сделать своими рабами. Но с незапамятных времен заступали дорогу врагам наши отцы, деды, братья, сыновья, мужья. С давних времен славилась Русь своими защитниками.

-Как вы думаете, ребята, кто были первыми защитниками нашей земли? О ком сложил свои песни и сказания, кого прославлял в своих былинах русский народ?

-Правильно, ребята. Первыми защитниками Земли русской были легендарные богатыри. Вот самые известные из них (слайд 2).

-Кто напомнит их имена? Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

-Чем же прославились эти богатыри? За что их любят и помнят о них? (ответы детей)

Все эти три богатыря служили киевскому князю Владимиру. На высоких холмах стоял Киев – град. За киевскими пригородами и селами тянулись леса дремучие, а за лесами тянулись степи без конца и без краю. И шло из этих степей на Русь много горюшка.

Налетали на русские села кочевники – жгли и грабили, уводили русских людей в плен. И вот чтобы сберечь от врагов землю русскую стали ставить в степи маленькие крепости – заставы богатырские. Собирались богатыри в дружины и разъезжали по степи на могучих конях.

Зорко они всматривались вдаль, не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней?

– Давайте рассмотрим снаряжение русских богатырей. Во что они были одеты? Каким оружием пользовались? Ответы детей

Вот такие они были наши первые защитники, от которых по преданиям и пошла сила русского воина. Но эти боевые отряды еще нельзя было назвать армией. Первое постоянное войско в России появилось почти пятьсот лет назад. Как оно называлось, и кто его создатель расскажет нам Чендемеров Алеша. Сообщение ученика о стрельцах.

Первое постоянное войско в России было создано пятьсот лет назад царем Иваном Грозным (слайд 3) и называлось оно стрелецкое войско (слайд 4). Стрельцы были одеты в кафтаны с петлицами на груди, суконные островерхие шапки с меховым околышем.

Каждый стрелец был вооружен ружьем, саблей и боевым топором с лезвием в виде полумесяца, насаженным на длинное древко. Стрелецкая служба была пожизненной. Сын стрельца, вырастая, обязан был служить в стрелецком полку. В свободное от походов время стрельцы жили дома, занимались мирным трудом.

Но и в мирное время, обычно весной и летом, стрелецкое войско, отправлялось в военные лагеря поближе к границе, чтобы предупредить возможное нападение врага.

Это было первое постоянное войско, а вот создателем регулярной русской армии считают царя Петра первого (слайд 5). Сообщение ученика.

Юный Петр первый из товарищей своих игр создает два так называемых «потешных» полка (слайд 6). Слово потешный означает для игр, для забав, для потех. Ох и шуму было в Москве от них. Игры у царя были как настоящие – с пальбой, кутерьмой, с взятием крепостей. Из этих своих потешных полков Петр Алексеевич создает настоящие полки – Преображенский и Семеновский.

Они и стали началом будущей армии. Петр первый установил в армии строгую дисциплину. Младшие по воинскому званию обязаны были беспрекословно подчиняться приказам старших командиров. Он ввел воинские звания и приказал сшить всем солдатам форменную одежду. У каждого полка была своя форма. При Петре первом армия стала жить по Уставу.

Петр первый был замечательным полководцем. Он участвовал во многих военных походах. Он учредил боевые награды-ордена и медали. Солдат награждали бронзовыми и серебряными медалями, а офицеров – золотыми. Петр первый считается и основателем русского военного флота (слайд 7). Он любил и отлично знал морское дело, кораблестроение.

Петр первый построил военный флот на Балтийском и Черном морях. Россия стала военной державой.

-Нашу землю окружают разные страны и не все они относились к нам дружелюбно. Много сражений выпало на долю русских солдат, часто приходилось им отражать нашествия врагов.

Это были отряды немецких рыцарей – крестоносцев, поляков, шведов, французов (слайд 8). Русским людям всегда была свойственна любовь к родному краю, к своей Родине.

Эта любовь испокон веков проявлялась в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество от врагов.

Ученик: Славны были наши деды,

Помнит их и швед и лях,

И парил орел победы

На полтавских на полях.

Знамя их полка пленяет

Русский штык наш боевой,

Он и нам напоминает

Как ходили деды в бой.

Славны были наши деды,

Помнит их и швед и лях,

И царит орел победы

На далеких на морях.

Флаг российский осеняет

Наш корабль боевой

Он и нам напоминает

Как ходили деды в бой.

Шли годы…, наступил 20-й век. 23 февраля 1918 года был подписан закон о создании в нашей стране специальных войск – армии. Тысячи добровольцев вступали в Красную армию для защиты Отечества от германских войск (слайд 9). Мужество простых русских людей, и их готовность сражаться за свою Родину спасли Россию от гибели.

Только, в те далекие годы российская армия, совсем не походила на сегодняшнюю армию. Тогда еще не было таких суперсовременных ракет, самолетов и танков. В основном, наши солдаты передвигались пешком, и войска эти так и назывались – пехота. А еще главным средством передвижения были лошади: на лошадях ездили бойцы и командиры, лошади перевозили пушки и повозки с ранеными.

Бойцы, которые сражались сидя на конях, стали называться кавалеристами.

Только наша страна начала отходить от войны, подниматься на ноги, как снова война. Самая страшная и кровопролитная Великая Отечественная война (слайд 10). Мы не начинали эту войну, нам ее навязали. Она принесла нашей стране много горя, бед и несчастий. Разорила сотни городов и сел. Лишила тысячи ребят отцов и матерей.

Но наш народ победил в этой войне. Наша страна сумела отстоять не только собственную свободу и независимость, но и спасла всю Европу от фашистского порабощения. Примером мужества и героизма стали подвиги русских солдат и офицеров во время Великой Отечественной войны.

За геройские подвиги, храбрость и отвагу, проявленные в борьбе с немецкими захватчиками, свыше 11 тысяч военнослужащих были удостоены звания Героя Советского Союза и более 7 миллионов человек награждены орденам и медалями.

Читайте также:  Соколов-микитов «гнездо»

Мы склоняем голову перед всеми павшими и живым солдатами, нашими соотечественниками, перед всеми, кому мы обязаны жизнью и продолжением современной истории.

Ученик: У кремлевской стены, где раскинулся парк,

Люди, молча, сняв шапки, стоят

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

Чей – то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе. О тебе говорим

И поем неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе и приносим цветы

Скромный дар благодарных ребят

Мы клянемся тебе край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

В память о героях Великой Отечественной войны мы посмотрим сейчас небольшой видеоролик. Он называется «О героях былых времен».

-Что вы чувствовали, когда смотрели эти кадры? (Ответы детей).

-Эти люди не пожалели своих жизней ради того, чтобы мы с вами сейчас спокойно жили, учились, играли. Поэтому мы не должны забывать об их подвиге и в трудную минуту также как они встать на защиту нашей Родины.

Вот так создавалась и крепла наша армия. В настоящее время защитницей страны является Российская армия.

-А почему армия наша называется Российской армией?

-Какие виды войск существуют в российской армии? Кто защищает нас на суше, на воде, на небе?

-Какие военные профессии вы знаете?

-А какие военные профессии мы можем увидеть на ваших рисунках? Работа с рисунками детей, находящимися на доске.

-Российская армия оснащена современной техникой и оружием. Защищает наше небо военная авиация (слайд 11). Она оснащена сложнейшей техникой – это вертолеты, сверхзвуковые самолеты – ракетоносцы, скорость которых превышает скорость звука, бомбардировщики.

На вооружении авиации есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

Сухопутные войска – это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики (слайд 12). На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, защитные и реактивные установки, ракеты.

Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой, ракетами (слайд 13). Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле, на колесных тягачах и по железной дороге.

Военно-морской флот имеет корабли новейшей конструкции (слайд 14). Они работают на ядерном топливе и во много раз больше кораблей, которые построил Петр первый. Это надводные корабли, морские авианосцы.

Один корабль авианосец, например, вмещает в себя 120 самолетов. Самый грозный корабль – атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами.

По нескольку месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.

Ребята, вы сейчас увидели, как хорошо вооружена наша армия, но обладая такой техникой и оружием, наша страна никогда не на кого не нападала. С давних времен человечество сопровождают войны.

Но в нашей литературе и в русских народных сказаниях нет былин, песен, преданий воспевающих захват чужих земель. В них мы не найдем гордого рассказа завоевателя.

Не притеснение соседних народов, а защита своих рубежей – вот что составляет гордость русского воина. Чтение учащимся стихотворения «Российская армия».

Армию Российскую

Любят все у нас,

О Российской армии

Будет наш рассказ.

Наша армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства,

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле!

– Ребята, а почему нашу армию называют родной? Ответы детей.

В армии служат наши родные: папы, мужья, братья, сыновья. О том, как проходила служба их родных, расскажут нам сегодня Малахов Иван и Ксения Салий (рассказ учащихся, сопровождается показом слайда 15,16).

-Мы с вами живем в мирное время: не слышно у нас свиста пуль, не гремят взрывы, но страна наша большая и есть на ней такие территории, как республики Чечня, Дагестан, где это происходит и в наши мирные дни.

Различные бандформирования не дают спокойно жить мирным людям и снова приходят на помощь наши солдаты, наша армия. Подчас ценой своих жизней сохраняют они мир и покой на нашей земле.

Все они заслуживают самого высокого уважения потому, что каждый из них выполняет свой патриотический долг перед Родиной.

– Ребята, а нужно ли готовиться к службе в армии? Что уже сейчас мы можем сделать для того чтобы легче было служить?

-Готовиться к службе в армии нужно начинать сейчас, а не в последний день. Это ежедневная физзарядка, подтягивания, отжимания. Желательно научиться пользоваться иголкой и ниткой. Умение аккуратно заштопать порванную вещь, пришить оторванную пуговицу – все это очень пригодиться вдали от дома.

Особенно полезно научиться быстро и аккуратно пришивать подворотнички. Это нужно будет делать в армии ежедневно. Необходимо уметь пользоваться мылом и стиральным порошком. Ведь известно, что в армии нет нянь и стиральных машин – автоматов, обстирывающих солдат. Тем не менее, солдат должен быть всегда чистым опрятным.

Научитесь правильно гладить брюки и рубашки. Даже в чистых вещах вы не будете смотреться аккуратным, если будете мятыми. Желательно научиться готовить элементарные блюда из простых продуктов. Например, нарезать соломкой и пожарить картошку; приготовить щи; суп из мясных и рыбных продуктов, яичницу.

Это умение очень пригодиться при несении службы в караулах, нахождении солдат в полевых условиях.

Пройдет совсем немного времени, и наши мальчики тоже пойдут служить в армию и поэтому День Защитника Отечества – это и их праздник. Мы с девочками хотим поздравить мальчиков, и эти слова посвящаем вам, будущим мужчинам и нашим защитникам.

Чтец 1: Пока ты юн…, но ежели враги

Вдруг вздумают пойти на нас войной,

Чтец 2:Наденешь ты бушлат и сапоги

И встанешь за свою страну стеной.

Чтец 3: Направишь на врага ракету, танк,

Торпеду – будет знать, как нападать.

Чтец 4: Но, милый паренек, чтоб было так,

Ты тренируйся и учись на пять!

Чтец 5: И помни: только умный, сильный воин

Побед в боях, любви в сердцах достоин!

Мы поздравляем вас ребята!

Желаем вам армейского здоровья

Силы воли, твердости духа…

Смелости и удачи

Пятерок всем в придачу!

В учебе и спорте не отставать!

В трудные минуты не отступать!

Девочки вручают поздравительные открытки, сделанные своим руками

Вечная мечта человечества – мир на всей земле. Она возникает у каждого нового поколения, но, к сожалению, существующий вокруг нас мир, еще очень далек от идеала. Почти каждый день мы слышим о возникновении новых военных угроз или столкновений.

Поэтому наряду с мирными тружениками нашей стране долго еще будут нужны воины для защиты родного Отечества. Но ведь именно ради жизней других людей, своих соотечественников совершали свои подвиги, шли на сражения наши предки – солдаты Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны, крупнейшего события 20 века.

И именно поэтому, ради мирной жизни на родной земле – достойно несут свою нелегкую службу наши современники (слайд 16).

-Нашу встречу я предлагаю завершить песней о нашей славной армии. Дети исполняют песню « Моя Армия».

Использованная литература

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Мы – патриоты». Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы-М.: ВАКО,2006.

2. Отечество: гражданское и патриотическое воспитание/авт. – сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко.- М: ВАКО., 2009.

3.Нуждина Т.Д. «Мир людей». Энциклопедия для малышей. – Ярославль: Академия развития ,2000.

1

Источник: http://publekc.ru/vneklassnoe-meropriyatie-dene-zashitnika-otechestva-klass-5-pr/index.html

Сценарий праздника к 23 февраля в 5 классе

Конкурсы на 23 февраля для школьников

Ведущий: Дорогие мальчики! Все вы знаете, почему сегодня по всей стране поздравляют мужчин. Сегодня День Защитника Отечества! (аплодисменты)

Вы – будущие защитники нашей Родины, но уже сейчас вы должны начать воспитывать в себе мужество, стойкость и смелость.

Умение держать свое слово, дружить и подставлять плечо в трудную минуту пригодятся вам не только для того, чтобы быть солдатами, но и на протяжении всей жизни.

Все вы каждым своим действием определяете будущее нашей страны. Будьте как люди из этой военной притчи… (ведущий читает небольшой рассказ).

«Однажды во время войны в небольшом взводе, расположенном в тылу, обсуждали заметку в боевом листке. Там описывалось, как рядовой Максимов спас маленькую девочку, провалившуюся под лед.

Командир спросил своих солдат: «Как, по-вашему, какие мужские качества проявил Максимов, чтобы броситься на тонкий лед спасать ребенка, рискую своей жизнью?». Рядовые наперебой стали отвечать: «Смелость!», «Решимость!», «Выносливость!», «Мужество!».

«Молодцы, так и есть!», – похвалил командир. И тут один солдат сказал: «А мне кажется, рядовой Максимов, прежде всего, должен был уметь плавать…»

Так вот и вы ребята, мечтая о подвиге, не забывайте, что для этого нужные не только решимость, выносливость и смелость. Нужно уметь делать то, что ты должен! Помните, что подвиги можно совершать и в мирное время, для этого нужно прилежно учиться, быть чутким и внимательным и стараться помочь ближним. Мальчики, покажите свои умения, сноровку и ум в конкурсах!

Заранее приготовьте карточки, каждая команда получает задания на них. Каждый правильный ответ (выделены курсивом) добавляет в копилку команды по одной медали или баллу.

1-е задание

Задание-разминка, в нем предлагается ответить на вопросы.

О чем мечтает каждый солдат? (стать генералом)

Кто сказал: «Тяжело в учении – легко в бою?» (Суворов)

Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)

2-е задание

За одну минуту участники должны найти и подчеркнуть в тексте фамилии великих русских полководцев.

Оливер Кромвель, Пётр Багратион, Владимир Ленин, Кирилл Мерецков, Иван Грозный, Александр Невский, Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иосиф Сталин, Фёдор Головин, Юрий Гагарин, Александр Меньшиков, Якоб Делагарди, Михаил Барклай де Толли, Джон Черчилль, Константин Рокоссовский.

3-е задание

Каждая команда получает по конверту, в котором находится разрезанная бумага. На каждом фрагменте бумаги написано одно слово. Задача – составить из этих слов пословицу на военную тему:

Закон бойца – стойкость до конца

Знамя части – святыня

Кто в огонь ходит, того и смерть обходит

Пошёл в разведку – бери всё на заметку

В бою рождаются герои

Испуган – наполовину разбит

Каков полк, таков о нём и толк

Офицер – бойцам пример

Только того бьют, кто боится

Чистые сапоги быстрее ходят

Враг рыщет – в душу лазейку ищет

Пошёл в разведку – бери всё на заметку

4-е задание

В этом задании ребятам предлагается вникнуть в азы шифров. На отдельной карточке дается цифровой ключ, каждое число шифра соответствует букве алфавита (А-1, Б-2, В-3 и так далее). Для усложнения задания буквы можно пометить без соответствия порядку в алфавите (например, А-11, Б-23, В-18). Приведем примеры военных шифровок.

Мост охраняют три танка

Враг у моста на правом берегу

Вражеский лагерь в лесу

5-е задание

На время (2-3 минуты) участники должны вспомнить и записать как можно больше наименований оружия и боевой техники.

6-е задание

На полу рисуется круг. Задача участников бросить мяч так, чтобы он остался в круге.

7-е задание

Участники складывают бумажные самолеты и бросают их на дальность. Побеждает команда, чьи самолеты улетели дальше всего. Каждому участнику даются три попытки.

Инвентарь для конкурсов на 23 февраля

Никакой праздник не будет праздником без тематического оформления. Если вы классный руководитель, поручите нескольким ответственным ученикам нарисовать стенгазету на тему «Наши отцы».

Их одноклассники могут принести фотографии пап на службе, военные кадры дедушек – из карточек можно собрать экспозицию на тему 23 февраля.

Художественно одаренные девочки могут нарисовать мальчиков, какими они их видят через 10 лет, в жизни и на войне.

Для конкурсов понадобится белая и цветная бумага, фломастеры или маркеры, конверты. Карточки с заданиями лучше всего распечатать на принтере. То же касается и портретов великих полководцев, героев войны, которыми стоит украсить классную доску и помещение. 

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/23-fevralya-den-zashchitnika-otechestva/item/3424

Ссылка на основную публикацию