Весеннее развлечение в старшей группе детского сада

Учебно-методический материал (старшая группа) по теме: Сценарий весеннего развлечения в старшей группе

Весеннее развлечение в старшей группе детского сада

“Весенняя сказка”

(развлечение в старшей группе)

Ведущая.

Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров

Прилетает Весна

И приносит с собой перемены.

Дети исполняют песню «Апрель пришел»

Первый ребенок.

В лесу под березкой подснежник проснулся,

Качнул лепестками, вокруг оглянулся.

Подснежник, подснежник, красив твой наряд,

Подснежника тонкий в лесу аромат.

Второй ребенок.

Весна тот подснежник для нас подарила

И праздник улыбкой своей озарила.

«Скорей собирайтесь!» – кричим детворе.

Концерт начинаем о милой весне.

Третий ребенок.

Весна – это я, весна – это ты,

Весна – это солнце и наши цветы.

Весна – это радость во всех городах.

Весна – это песня на всех языках.

Ведущая. Так давайте веселиться, петь, смеяться и кружиться.

Дети исполняют «Парный танец»

Дети (по очереди). Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Чудеса бывают в сказках,

Разное случается.

Зло наказано бывает,

Все хорошо кончается.

А теперь – внимание.

 (Хором). Сказка начинается!

Ведущая.

В домике маленьком, в старой деревушке

Жила-была семья на берегу речушки.

Выходят Папа, Мама, Красная Шапочка

Папа. Очень рано я встаю,

В лесу деревья я валю,

Чтобы было всем зимой тепло,

Дрова трещали в печках,

Нельзя мне летом отдыхать,

Сидя на крылечке!

Мама. Я – мама Красной Шапочки,

Готовлю и стираю,

Тружусь на огороде я

И в доме прибираю.

Пусть нет пока что у меня помощника-сыночка,

Но зато есть девочка – маленькая дочка.

Красная шапочка.

Я – девчушка-хохотушка,

Веселушка и резвушка,

Хожу я в шапочке атласной,

Зовусь я Шапочкою Красной.

В доме звонит телефон

Мама. (в трубку)

Что случилось? Вот беда!

Ладно, дочь пошлю туда!

 (Обращаясь к Красной шапочке).

Дочка, бабушка больна,

Очень помощь ей нужна!

Соберем в корзинку масло, пирожки, варенье,

Отнеси – ка бабушке это угощенье!

Красная Шапочка идет к бабушке. Появляется Волк.

Волк. Ты скажи, куда идешь?

Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка. Бабушка моя больна,

Очень помощь ей нужна!

Волк. Этой вот иди дорогой (показывает),

Здесь короче будет путь,

Только повернуть у речки

Ты направо не забудь!

Красная Шапочка. Какой вы добрый, волк лесной,

А мне сказали, будто злой!

Красная Шапочка кланяется Волку и уходит

Волк (злорадно). Вот такая глупая девчонка,

Легко глупышку обмануть!

Я сейчас как раз нарочно

Показал ей длинный путь.

Дорожку выберу другую,

Съем девчонку и бабулю!

Волк убегает, появляется Красная Шапочка.

Ведущая.

По дорожке вдоль овражка девочка идет,

Угощение в корзинке бабушке несет.

Перед нею – ручеек, не глубок и не широк.

Ручеек бежит, сверкает, холодна водица,

Будто просит из него поскорей напиться.

Красная Шапочка. Ты куда бежишь, ручей?

Ручей. Я – весенний ручеек,

По овражку мчусь в лесок.

Растопили снег лучи,

Ручейки – совсем ничьи!

Танец под песню «Бежит, бежит ручеек»

Ведущая. Отдохнула у ручья, попила водицы,

Ей теперь опять пора в дальний путь пуститься.

Девочка идет, поет, угощение несет.

Вдруг – с чего бы ей застыть на краю опушки?

На нее глядят цветы, как друзья – подружки.

Красная Шапочка. Что за чудные цветы

Небывалой красоты?

Подснежники. Нам весна дала тепло

И добавила водицы,

Значит, время нам пришло

Из-под снега появиться!

Песня “Подснежник”

Ведущая.

Полюбовавшись на цветы, отдохнув немножко,

Снова девочка идет дальнею дорожкой.

Перед нею – дивный лес, полный звуков и чудес.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/03/24/stsenariy-vesennego-razvlecheniya-v-starshey-gruppe

“Дружно мы весну встречаем” (Развлечение в старшей группе)

Опубликовано: 19:56:56 27-04-2016

Дети входят в зал под веселую музыку и встают полукругом.

Ведущий.   Дружно мы весну встречаем

И с поклоном приглашаем

Всех, кто любит веселиться

И смеяться, и резвиться.

1 ребенок.  Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

2 ребенок.  Идет матушка Весна – отворяй ворота!

Первый Март пришел – белый снег сошел,

А за ним Апрель – отворил окно и дверь,

А как пришел Май – солнце в дом приглашай!

Исполняется песня: «Весенняя»

3 ребенок.  Пришла Весна! Весна – красна!

С зеленой травкой у окна.

https://www.youtube.com/watch?v=36HxXhmeD84

Повесила сережки березке – белоножке.

Везде Весна! Весна везде!

В звериной норке и в гнезде!

Ведущий.   Ну-ка, музыка играй!

Нас на танец приглашай!

Парный танец: «Полька»

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Ведущий.  Вот и птицы тут как тут,         

Весело щебечу.

Позовем Весну – красну.

Дети.   «Весна – красна! Весна – красна!»

Входит Весна.

Весна.  Снова к вам пришла Весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в луже воробьи.

Потеплело на дворе,

И раздолье на траве.

Ведущий.  Что за славный денек,

Собирайся хоровод.

Станем кругом ходить

Да Весну веселить.

Хоровод заведем,

Дружно все запоем.

Исполняется хоровод «Ой, бежит ручьем вода!».

Весна.  Молодцы, ребята, хорошо поете,

Хорошо танцуете, только чтобы выросли цветочки, надо хорошенько напоить землю. Вы не боитесь дождя?

1 ребенок.  Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызгай в поле пуще,

Станет травка гуще!

Песня «Дождик»

Весна.  А теперь пришло время стихи послушать.

1 ребенок.  Апрель, апрель!

На дворе звенит капель,

На полях бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

2 ребенок.  К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

3 ребенок.  Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны…

И наверно видел сны.

4 ребенок.  Вдруг проснулся косолапый

Слышит: каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой,

И вскочил – кругом вода!

5 ребенок. Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег, пришла весна.

Весна. Молодцы, ребята. Хорошо стихи читали. Березке понравились ваши стихи. А обратили внимание, какой интересный домик висит на нашей березке? Как этот домик называется?

Дети. Скворечник.

Ведущий. На дереве домик

В домике жилец.

Все вы с ним знакомы,

Кто это?

Дети. Скворец.

Ведущий. Скворушка, прилетай,

Себе домик выбирай!

Проводится муз. игра «Займи домик».

Ведущий.  Стало весело кругом!

Свой привет весне мы шлем!

Все.  Ты, Весна, Весна – красна!

Что с собою принесла?

Весна.  Принесла я для лугов

Покрывало для цветов.

Все.  Ты, Весне, Весна – красна!

Что с собою принесла?

Весна.  Принесла для елки

Новые иголки!

Все.  Ты Весне, Весна – красна!

Что с собою принесла?

Весна.  Для осин и для берез

Свежих листьев целый воз.

Ведущий.  Весна-красна,

А что у тебя в корзинке?

Весна: Поиграть с вами хочу.

Аттракцион №1 «Собери букет».

Весна:  Мои лесные зверюшки

Прислали свои игрушки. (Достает мешок с шишками.)

Вот белочки шишки мне дали,

Чтобы здесь мы с ними поиграли.

Игра – аттракцион «Кто быстрее наберет шишек в корзинку».

Весна.  А вы знаете, что весной к нам прилетает много разных птиц?

К нм прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки.

Ведущий.  Весна –красна,  помоги

Птиц перелетных к нам позови.

Весна:  Я волшебную свистульку возьму,

Птиц к нам в гости позову. (Свистит в глиняную свистульку.)

Фонограмма «Пение птиц».  Вылетают «птички», выстраиваются в ряд.

Жаворонок.   Сверкает высь, шумит вода,

Апрель зовет: «Сюда! Сюда!»

Мы прилетаем и поем

В восторге ярко – голубом.

Грач.  Грачи летят, на всю Русь кричат.

Гу – гу – гу,  мы несем весну!

Ласточка.  Меня послала к вам Весна,

Сказать, что к вам пришла она.

Весна.  Ай, спасибо вам милые птички,

Принесла я вам самый главный подарок –

Солнышко ясное! Птиц хоровод,

Травушка – муравушка в сад позовет.

Веселый хоровод: «На носок, на носок…»

Весна.  Как весело у вас в детском саду,

Но мне пора в лес.

До свиданья, детвора

Ведущий. Весну красную мы встретили

Да как праздник наш прошел – не заметили

Под веселый перепляс

Распрощаемся сейчас.

Звучит веселая музыка, дети выходят из зала.

Источник: http://a2b2.ru/methods/20839_druzhno_my_vesnu_vstrechaem_razvlechenie_v_starshey_gruppe

Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста «Весна — красна»

Автор: Музыкальный руководитель Соколенко Ирина Сергеевна.

МАДОУ д/с 9 г.Белореченск.

Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста «Весна — красна»

Файл:Сценарий

Тема: Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста(Средняя и старшая группы)

«Весна — красна»

Цель:
создание у детей радостного настроения, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет).

Задачи: расширить кругозор детей о весне; воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;

развивать логическое мышление, познавательные способности.

Ход

Ведущая: Опять природа пробудилась : Проснулись поле ,лес , река . И сообщили новость птицы :

«Ликуйте все ! Пришла весна !»

♫ Песня «Весна » Слова и музыка М.В.Сидоровой

Дети средней группы . 1. Ярче солнышко , сияй, Землю нашу согревай. Травка , травка , зеленей , Приходи , Весна , скорей ! 2.Белые березки Ветками качают . Так они Весну-красну

В гости приглашают .

Все хором:Ты приди, Весна – веснянка, Выходи к нам на полянку! Дружно, дружно, всем народом,

Мы пройдемся хороводом.

♫ Под музыку входит «Весна»

Весна : Звали вы меня друзья ? Ведущая: В гости к нам пришла Весна ! Хоровод мы заведем И весняночку споем.

Хоровод для детей средней и старшей групп .

♫ «Ай да Весна !» Слова и музыка В.В.Скурлатовой

Ведущая : Песни , пляски заведем, Игры разные начнем… Не дадим Весне скучать,

Будем праздник отмечать!

Весна: На разминку выходите ,
Свою ловкость покажите.

Все хором: Без запинки ,без заминки ,
Дружно выполним разминку.

♫ Упражнения под музыку «Зверобика»

Весна : Ребятушки ,не хотите ли на карусели покататься? (Дети отвечают.)

♫ Игра «Карусель»

(Весна стоит в центре ,над головой держит основание с привязанными к нему длинными лентами. Дети старшей и средних групп приглашают малышей и встают с ними в пары по кругу , держась одной рукой за ленточку . Все начинают двигаться вправо по кругу в соответствии с текстом .)

Весна: Еле-еле , еле-еле спокойная ходьба. Завертелись карусели ходьба топающим шагом. А потом ,потом , потом — звучит веселая музыка , дети бегут парами по кругу. Все бегом , бегом , бегом ! Тише , тише , не спешите , постепенно бег замедляется . Карусель остановите. спокойная ходьба . Раз ,два , раз , два —

Вот и кончилась игра ! Остановка .

Весна: Что ж , пришла пора прощанья .
До свиданья , до свиданья .

Дети старшей группы. 1.Дождик весенний по саду скакал, Листья обрызгал , цветы посчитал . Дождик веселый , смешной озорной В лужицах прыгал весенней порой . 2.Дождик весенний , лей поливай ! Осенью будет в садах урожай . 3.

Мы после дождика выйдем гулять , Будем в сапожках по лужам скакать ! 4.Дождик весенний на нас посмотри , Радугу яркую нам подари ! Все дети: А радуга большая: Дети говорят , скрещивают руки над головой От края и до края. и разводят их в стороны.

На солнышке сверкает

Радуга цветная.

♫ Песня «Радуга» Слова и музыка М.В.Сидоровой

Звучит вступление мелодии из м/ф «Малыш и Карлсон

Ведущая: Ребята , вы слышите ? К нам кто-то спешит .

♫ Звучит веселая музыка , залетает Карлсон

Карлсон: Привет, ребята ! Что узнали вы меня ? Я самый веселый ,самый воспитанный , Ну и , конечно , в меру упитанный! Я мимо сада пролетал , И вас я увидал! А вы чего здесь собрались ,

Нарядились , заплелись ?

Ведущая: Весенний праздник у нас тут —
Игр и забав все ждут !

Карлсон : Точно! Есть у меня игра для вас — Я прочту стихи сейчас , Я начну а вы продолжайте , Хором дружно отвечайте : « Я тоже » ! Утром я проснулся рано …(Дети отвечают) Водой умылся из под крана …(Дети отвечают) Я застелил потом кровать…(Дети отвечают) Люблю до вечера поспать…(Дети отвечают) За завтраком я кашу ел…(Дети отвечают) Потом я громко песни пел…(Дети отвечают) Затем отправился гулять…(Дети отвечают) И в кошек камни стал кидать…(Дети отвечают) В цирке видел я слоненка…(Дети отвечают) Он похож на поросенка…(Дети отвечают) Обожаю кушать груши…(Дети отвечают)

Я давно не чистил уши… (Дети отвечают)

Ведущая: Ну ,Карлсон , совсем нас запутал, да и сам ты , по-моему , тоже все перепутал !

Читайте также:  Конспект занятия в группе раннего возраста. овощи: огурец и капуста

Карлсон: Ну ,тогда , детвора , будет новая игра !
Хотите еще поиграть?

Дети хором: Да !

♫ Эстафета «Собери солнышко» для детей младшей группы

Карлсон: А хотите еще поиграть ?

Дети хором : Да!

♫ Эстафета «Передай солнце» для детей средней и старшей группы

Карлсон: А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам: — аплодируют только девочки…. — аплодируют только мальчики… — только те, кто любит отдыхать… — а сейчас те, кто любит поболтать…

— аплодируйте те, кто любит танцевать…

Карлсон: Ну, я вижу, что настроение у вас отличное. Тогда начинаем веселый танец.

♫ Танец «Буги -вуги»

Ведущая: Вам жарко ? На щеках румянец ? Вас утомил , наверно , танец ! Сейчас для отдыха — игра ,

Вам явно отдохнуть пора !

Ведущая: Прошу тех , кто любит игры и шутки , громко говорить «Я» . — Кто любит игры ? — Кто любит мультики? — Жевательные резинки? — Стирательные резинки? — Корзинки ? — Пирожное ? — Мороженое ? — Мармелад ? — Клад ? — А подзатыльники ? — Кто любит загорать ? — Кто любит орать ? — Купаться в грязной луже ? — Кто не моет уши ? — Кто любит петь и танцевать ?

— А играть ?

Карлсон : Ну что ж , тогда дальше продолжаем веселиться !

♫ Игра «Передай шарик»

(Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребенок у которого оказался шарик ,
после окончания музыки , выходит в центр круга и танцует .

Карлсон: Жалко с вами раставаться , Но пришла пора прощаться , До свидания , ребята !

♫ Под музыку Карлсон уходит

Ведущая: Закончился праздник , Окончена встреча , Настал расставания час , Но вы не грустите, мы встретимся снова ,

Мы встретимся снова не раз !

♫ Под музыку все расходятся по своим группам.

Источник: https://xn—-8sbafar2bwfctnifu9c.xn--p1ai/002512-04-10-17/

Сценарий

Дети входят в группу

Парная пляска

Вед: Как хорошо, что наступила весна! Прилетели птички, солнышко светит ярко, дарит нам свои лучики, настроение у нас у всех радостное! Не будем мы скучать, будем петь, плясать, играть и веселиться! А наш праздник назовем праздником « Весны и дружбы», начнем мы его весенней песенкой!

Песня «Весна»

Вед:  Дружит с солнцем ветерок,

 А роса – с травою.

 Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

 Поделить мы рады!

 Только ссориться друзьям

 Никогда не надо!

Мы сейчас покажем, как наши пальчики мириться умеют

Мы в тарелочки играем

Вед: молодцы ,ребятки, дружные пальчики у вас…

(звучит музыка из мф «Машенька и медведь», входит Машенька, несет мед)

Маша: ой, наконец-то я убежала от этого противного Мишки! Того- нельзя, сего-нельзя! Ничего нельзя! И меду вон не выпросишь! А я забрала весь мед и убежала, пока Миша спит….пусть теперь сам живет, обиделась я на него!

Вед: Как же ты , Машенька своего друга бросила? Разве так можно, дети, подскажите!

Дети….

Вед: конечно ,конечно нельзя своих друзей бросать, без друзей очень трудно жить, правда? Расскажем Машеньке о дружбе?

1Реб: Подружки и товарищи, мы весело живем,

Друг друга очень любим мы, в обиду не даем.

2Реб: Мы дружные ребята, не ссоримся совсем

Мы дружные ребята, скажите это всем!

3Реб: Мы поссорились с подругой и уселись по углам,

Очень скучно друг без друга, помириться нужно нам!

Вед: Вот так-то, Машенька, надо помириться с Мишкой!

Маша: Вот еще и не подумаю….мне и так хорошо…

Вед: Ребята, давайте покажем, как мы мириться умеем?

Пляска « Поссорились – помирились»

Маша: какой-то неправильный у вас детский сад…вот когда я ходила в детский сад, там все ссорились, дрались, игрушки забирали друг и друга….

Вед: нет, нет, что ты, Машенька, у нас самый лучший детский сад мы стараемся жить в мире и дружбе, вот послушай нашу песенку:

Малыши-малыши, розовые щечки.

(входит Мишка, несет мешок надувных шаров, Машенька услышав его прячется за ширму)

Мишка: куда это я попал? Машенька! Ты где?

Вед: ты, Мишутка, попал к деткам на праздник в детский сад

Миша: Вот нес своей Машеньке подарок, а она убежала…может я его вам отдам?

( услышав это Машенька любопытно выглядывает из-за ширмы)

Маша: А что там про подарки говорят? Я люблю подарочки…..

Миша: А вот ты где!

Маша: (увидев шарики) Ого –го! Шарики!(забирает мешок у Медведя, разбрасывает  шары по комнате)

Миша

Источник: http://scenariilandia.ru/vesennie/scenarij-vesennego-razvlecheniya-v-starshej-gruppe-detskogo-sada/

Сценарий весеннего детско-родительского развлечения в старшей группе

Сценарий детско-родительского развлечения К нам Весна – Красна пришла!

(из цикла развлечений по ИЗО Времена года )

Автор: Руссова Татьяна Валерьевна воспитатель МАДОУ д/с “Солнышко

, п. Каменск,Кабанский район, Бурятия.

Описание: Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести весной, совместно с детьми старшего дошкольного возраста иих родителями.Провести в форме развлечения или досуга.В ходе мероприятияпредполагаются совместные действия детей и родителей.

Рекомендации: Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Цель: Привлечение родителей корганизации досуга для детей, совместному сотрудничеству.

Задачи:Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

Продолжать совершенствовать умение создавать коллективные композиции;

Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме Весна

;

Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную);

Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе;

Побуждать детей и родителей к активному участию.

Предварительная работа:

1. Подбор музыкального материала ( “Весна ” С. Ранда, вальс Штрауса “Весенние голоса “, Песня о весне

, Подснежник П. Чайковского, Песня жаворонка П. И. Чайковского, хоровод У берёзки.

2. Разработка сценария К нам Весна – Красна пришла!

.

3. Разучивание стихотворений о весне: Н. Железкова Подснежник

, Весна пришла Т. Дмитриев, Елена Приходько Мать-и-мачеха , С. Ю. Лизунова Подснежник .

4. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

5. Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность.

6. Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.

7. Посещение галереи весенних репродукцийродителями совместно с детьми.

Оформление зала: На центральной стене изображения солнца, облачка, птиц и цветов, на полу стилизованные деревья, искусственные и живые цветы в горшках и вазах.

Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Весна, Эхо; Дети: Птицы, Бабочки.

Костюмы: Весна, Эхо.

Материалы и оборудование: Цветочек с лепестками – заданиями, шаблоны цветов-подснежников, магнитофон,аудиозаписи с весенними темами, кисти мягкие, краски гуашь (разного цвета), акварель, поролоновые тампоны, тычки

, ватные палочки, незаконченный рисунок с подснежниками на листе ватмана, шишки, 2-3 корзинки, веточки цветов на каждого ребёнка, мяч, цветки из синего, красного, желтого и белого картона, разрезаны на лепестки и сердцевины.

Ход развлечения:

Дети под песенку “Весна ” (композитор С. Ранда) входят в зал и располагаются на стульчиках.

Ведущая

Здравствуйте, дорогие гости и родители.

Мы приглашаем вас на весенний праздник.

Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла,

Поздравления наши примите,

И выступленье детей посмотрите!

1 Ребенок

Пришла Весна! Весна – красна!

С зеленой травкой у окна.

https://www.youtube.com/watch?v=36HxXhmeD84

Повесила сережки березке – белоножке.

Везде Весна! Весна везде!

В звериной норке и в гнезде!

2 Ребенок

Пришла Весна ясная,

Пришла Весна красная,

С клейкими почками,

С первыми листочками.

3 Ребенок

Пришла весна

Звенит капель

Повсюду слышна птичья трель

И выше стали небеса

Видна подснежников краса.

4 Ребенок

К нам Весна – красна пришла

И веселье принесла

Травке зеленеть,

Птичкам песни петь,

Садам весной цвести,

А нам скорей расти.

5 Ребенок

Небо ярко засинело,

Землю солнышком пригрело.

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут.

Пробудились все от сна.

Это к нам пришла…

Дети (вместе) Весна.

(Под музыку: вальс Штрауса “Весенние голоса ” входит Весна)

Весна

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня – Весна!

Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте гости дорогие!

Так давайте дружно все

Споем песню о весне. (Дети исполняют Песню о весне

).

Звучит фонограмма шума леса.

Ведущая

В лесу живет дедушка Эхо,

С ним разговаривать просто потеха,

Если крикнем все ау

,

То в ответ услышим

Эхо (из-за двери):

У – у – у!

Ведущая

Скажем все: Иди сюда

Отвечает Эхо

Эхо

А – а – а!

Ведущая

Крикнем дедушке: Ты где?

Отвечает Эхо

Эхо

Бе – е – е!

Ведущая

Хватит, дедушка, шалить,

Только бы тебе шутить.

Иди сюда!

Мы ждем тебя!

(Входит Эхо с корзинкой в руках)

Эхо

Я в лесу живу,

Целый день кричу.

Отвечаю тут и там

Самым разным голосам.

Только я хочу сказать,

Что люблю я поиграть,

Пошутить, побаловать,

Песни петь и танцевать.

Ведущая

Здравствуй, дедушка Эхо! А что у тебя в корзинке?

Эхо

Мои лесные зверюшки

Прислали свои игрушки. (Достает из корзинки мешок с шишками)

Вот белочки шишки мне дали,

Чтобы мы с ними здесь поиграли.

Игра – аттракцион Кто больше наберет шишек в корзинку

Дети и родители делятся на 2-3 команды, и собирают шишки в корзины, пока играет музыка. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущая

Ну, ребята, молодцы!

Поиграли от души.

Эхо

Есть картина у меня

На картине кругом лес,

И сугробы тоже есть.

Только сквозь сугроб, детишки,

Пробиваются цветы небывалой красоты.

Показывает детям незаконченную картину

Ведущая

Ничего не понимаю. Где же цветы – первоцветы?

Эхо

Торопился, не успел закончить картину. Может ребятапомогут мне украсить картину подснежниками?

Весна

Конечно, дедушка Эхо, дети и взрослые нарисуют твои любимые весенние цветы.

Проталинки пригрело солнце с высоты,

И распустились первые весенние цветы.

На радость нам нежнейшие подснежники красуются.

Пусть только люди их не рвут, а ими лишь любуются.

На фоне музыки Подснежник

П. Чайковского все дети и взрослые рисуют нетрадиционными способами коллективную работу Подснежники на поляне . Родители обводят по шаблону цветы-подснежники, а дети раскрашивают их.

Ведущая

Эхо, ты немного отдохни,

На пенечке посиди.

Дети не дадут скучать,

Будут петь и танцевать.

У кого тут хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Собирайся, детвора.

Танцевать теперь пора!

Танец с цветами (Сбор. Песенка звени

)

1. Разбежались цветики,

Яркие букетики.Дети с цветами бегаютпозалу

Замелькали там и тут

И под солнышком цветут.

2. Покружись, покружись

И ребяткам покажись. Кружатся

Покружись, покружись

И ребяткам покажись.

3. Потанцуйте, цветики,

Яркие букетики. Делаютпружинку

Приседай, приседай

И ребяток забавляй.

4. Ветерок, прилетай

И цветочки покачай. Качают руками,

Да – да – да, прилетайВ которых держат цветы

И цветочки покачай.

Весна

А я тоже приготовила сюрприз. Есть у меня привет от Лета – Цветочек славный, непростой.

Когда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка,

По мановению руки

Цветок раскроет лепестки!

Весна прикасается весенней веточкой к закрытому цветку. Лепестки у цветкараскрываются.

Какиезадания затаились в цветке,

Хотите, детишки, узнать?

Тогда давайте поскорее начинать!

Лепесток сорвём и задание прочтём!

Звучит мелодия. Весна срывает лепесток, читает задание.

Весна 1 задание (лепесток синий)

Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются?

Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.

Ведущая

К нам весна, к нам весна

К нам весна красна пришла,

Прилетели скворушки,

Сели чистить перышки.

Я пойду в зеленый сад,

Там соловушки свистят,

Вишни распускаются,

Птички просыпаются.

6 Ребенок

Скворушка, прилетай,

Себе домик выбирай

На дереве высоком

С крылечком широким

Да почаще свищи,

Да погромче дуди

Звонко песни выводи.

Ведущая

А вот и скворушки летят,

Приглашают всех ребят.

Кто же ловкий здесь у нас?

Поиграем мы сейчас.

Подвижная игра со стульчиками – скворечниками Кто быстрее займет скворечник

.

Под Песню жаворонка

композитора П. И. Чайковского,летают птички ,и стараются занять скворечники .

Весна2 задание (лепесток красный)

Игра Весенние слова

(характерные признаки весны)

Все играющие (взрослые и дети) становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее,и тут же бросить мяч другому ребёнку или взрослому.

Ведущая

Ну, ребята, молодцы!

Поиграли от души.

Весна 3 задание (лепесток зелёный)

А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.

Читайте также:  Как оказать первую медицинскую помощь

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Голубой платочек,

Алый клубочек

По небу катается,

Людям улыбается.

(Небо, солнце)

На дереве дворец

Во дворце певец.

Что это за дворец?

(Скворечник)

Полежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко полежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёжик)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Берёза)

Ведущая

А наши ребята умеют водить хоровод вокруг берёзки. И берёзка у нас есть своя. Посмотрите, какая она стройная, красивая. (Выводит девочку – берёзку

).

Ведущая

Ну-ка, музыка играй!

Нас на танец приглашай!

Исполняется хоровод У берёзки

Ведущая

Мы танцуем и поем,

Хлопаем в ладоши,

Ничуть не устаём,

С музыкой хорошей.

Весна 4 задание (лепесток жёлтый)

Будем праздник продолжать,будем весело играть!

Эстафета Собери цветок

Создаются 2 команды из детей и родителей. 2 цветка из синего и красного, желтого и белого картона разрезаны на лепестки и сердцевины. Части цветов лежат в беспорядке. После сигнала, участники обеих команд, по лепестку определенного цвета, собирают цветок. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Вбегают 2 девочки – бабочки

. Летят на собранные цветы, их крылья не раскрашены.

Весна 5 задание (лепесток оранжевый)

Раскрась крылья бабочкам

Создаются команды детей и родителей. Нужно раскрасить крылья бабочкам нетрадиционным методом (поролоновым тампоном, тычком

, ватными палочками) как можно быстрее и аккуратнее.

Бабочка

(7 ребёнок)

Мы крылышки расправим,

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем,

Какой кругом простор!

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

И кажется, что с нами

Весь луг пустился в пляс.

Ведущая

Как музыка заиграет,

Всех танцоров собирает.

Ну-ка дружно все вставайте

Веселый танец начинайте.

Пластический этюд Самая красивая бабочка

. Приглашаются для участиядети и взрослые. Под музыку, все участвующие производят плавные движения, похожие на полёт бабочки. По окончании музыки, застывают в разных позициях. Весна выбирает самую красивую бабочку .

Эхо

Какие вы все молодцы: поёте, танцуете,о птицах, о растениях много знаете.

А знакомы ли вам правила поведения в природе?

Дети и взрослыеназывают правила:

– Не ломай ветки деревьев.

– Не повреждай кору деревьев.

– Не трогай птичьи гнезда.

– Не шуми в лесу.

– Не разоряй муравейники.

– Никогда не выбрасывай мусор в водоемы.

Эхо

Как весело у вас в детском саду!

Спасибо, что в гости пригласили,

Меня повеселили.

Но теперь мне в лес пора,

До свидания, детвора! Но прежде чем уйти порадую я вас. Расцвело в лесу дерево волшебное, а на нём выросли волшебные конфетки. Кто конфетку скушает, услышит голоса леса, и никогда не будет нарушать правила поведения в лесу.

Выносится небольшое дерево на подставке, с висящими на нём конфетами. ( Эхо уходит)

Весна

Вы добром меня встречали

Песней, пляской привечали.

Всех подарком одарю,

Никого не обделю!

Выносится поднос с пирогом…

Теперь мне пора в поля и леса.

Приходите в гости, мои друзья. (Весна уходит).

Ведущая

Сказку нашу мы кончаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Вам спасибо за вниманье! (родителям)

Вам спасибо за старанье, (детям)

Всем вам низкий наш поклон!

Дети под музыку уходят из зала.

Источник: http://www.school-essays.info/scenarij-vesennego-detsko-roditelskogo-razvlecheniya-v-starshej-gruppe/

Сценарий развлечений: Здравствуй весна!

Сценарий развлечения в старшей группе

“Здравствуй весна”

(совместно с родителями)

Воспитатель: МБДОУ № 133 Клубова Н.И

Самара, 2016

Дети вместе с ведущим входят в зал под народную музыку. В центре зала стоит береза, украшенная разноцветными лентами и бумажными птичками.

Ведущий: Ребята, посмотрите какая красивая березка! Вы не знаете, почему ее так украсили?

Дети: Нет!

Ведущий: А я, кажется, догадалась!

Закончилась холодная зима, пришла к нам красавица Весна и принесла свои весенние праздники. Сегодня у нас праздник – «Сороки» или «Жаворонки». В этот день прилетают из дальних стран птички, а первая из них – жаворонок. Есть такая традиция: лепить в этот день птичек из теста и закликать с ними весну.

А как закликать? Кто знает? Не знаете? И я не знаю. Что же нам делать? А вот что я придумала! Давайте пойдем в гости к тетке Варваре.

Она все знает и нам обязательно расскажет! А в гости как лучше идти, с пустыми руками или с подарками? А может возьмем с собой тех птичек, которых мы сделали на занятии? Чтобы дойти до дома тетки Варвары, нам надо идти по тропинке.

Дети идут к дому тетки Варвары под народную музыку.

Около дома их встречает Варвара (воспитатель в народном костюме).

Настя:

Здравствуйте, дорогие гости. Как хорошо, что вы пришли ко мне. Присаживайтесь, отдохните с дороги, а я вам расскажу о празднике «Сороки». Слушайте внимательно.

Именно на Жаворонки, 22 марта, день меряется с ночью, т. е. становится по длине равен ночи. Весна вступает в свои законные права, а зима доживает свои последние денечки. В старину, у древних славян, существовало поверье, что именно в этот день из теплых стран возвращаются сорок разных птиц с зимовки, и жаворонок – первая из них.

С вечера хозяюшки месили тесто и пекли 40 шариков и «жаворонки». У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Шарики по одному выбрасывали каждый день в окошко.

Верили, что мороз, наевшись хлебных шариков, уйдёт до следующего года. «Жаворонки» раздавали детям, а те в свою очередь, с криком, гамом, шумом бежали сломя голову на улицу закликать жаворонков, а с ними и долгожданную весну.

«Сороки», с полным основанием, можно назвать детским праздником.

Ведущий:

А наши ребятишки тоже зазывалочки знают и хотят попробовать зазвать птичек, а с ними и весну-красну. Попробуем, ребята? Берите своих птичек скорее.

Дети берут бумажных птичек, встают в две шеренги друг напротив друга, поднимают птиц высоко над головой и читают заклички:

1.Жаворонушки!

Полетовушки!

Прилетите к нам,

Весну ясную,

Весну красную

Принесите нам!

2.Жаворонки прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела,

И соломку подбрала,

И мякинку подняла.

Уж вы, кулички — жаворонки,

Солетайтеся, сокликайтеся.

3.Жаворонки, жаворонки,

Дайте нам лето,

А мы вам зиму,

У нас корма нету!

4.Жаворонки, жаворонки,

Прилетайте к нам,

Приносите нам Весну-красну,

Красну солнышку,

Тёплу гнёздышку!

5.Жаворонки, прилетите,

Красну Весну принесите.

Принесите Весну на своем хвосту,

На сохе, бороне,

На овсяном снопе.

6.Жив жаворонок

По полю летает

Зёрнышки собирает,

Весну закликает!

7.Летел кулик

Из-за моря,

Принёс кулик

Девять замков —

Кулик, кулик

Замыкай зиму,

Отпирай весну,

Тёплое лето!

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/stsenarij-razvlechenij-zdravstvuj-vesna.html

Для ведущего и тамады

Ведущий:

Полюбуйся весенним цветеньем,

Нежной травкой, зеленым листом

И под птичье веселое пенье

Приходи на поляну как в дом!

Для тебя песня шумного ливня,

Для тебя первой радуги свет

И в зеленых согретых долинах,

Одуванчиков первый букет!

Ребята, конечно, все вы знаете, какое время года наступило? Правильно -весна. Все ее любят и очень ждут. На Руси весну всегда встречали песнями, танцами, стихами. Так давайте, и мы споем про яркое весеннее солнышко.

Ребенок:

У каждого на свете

Есть песенка своя:

Поет от счастья, ветер

Деревья и поля

То радостно, то грустно,

То громче, то нежней

Поет скворец искусный

И маленький ручей.

Ребенок:

Шумит ли сад цветущий;

Идет ли снег стеной-

Прекрасен мир поющий,

И Ты с ним вместе пой.

Песня «Светит солнышко»

Ребенок:

Быстрыми шагами

К нам весна идет.

Под ее ногами

Тает хрупкий лед.

Первые проталинки,

Звонкая капель,

Пташки перелетной

Радостная трель.

В зал входит весна.

Весна:

Я долго шла полями,

Лугами и лесами.

Растаял снег холодный,

Прозрачной стал водой.

И наконец, я с вами

На праздничной поляне

Так радостно сегодня

Справляю праздник свой!

Позвольте праздник наш начать и вам загадки загадать!

Для начала угадайте, кто же в гости к вам пришел.

1. Я раскрываю почки, В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.
Движения полна,

Зовут меня … (весна)

2. Он зимою в шубе белой

Под кустом сидит несмело,

А весна пришла — опять

Нужно шубку поменять,

Станет русым наш трусишка,

Как зовут его? (зайчишка)

3. Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

4. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли… (почки)

Весна: молодцы ребятки, отгадали все загадки.

Ребенок:

Ручеёк бежит, звеня. Приглашает он меня: «Ну-ка, наперегонки!

Кто быстрее до реки?!»

Весна: Теперь вы сами превратитесь в ручеек, за руки скорей беритесь, друг за другом становитесь.

Игра «Ручеек».

Весна: хороший ручеек получился у вас, молодцы.

Ребенок:

Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы…

Весна: Веселись и пой народ! Становитесь в хоровод! Да песню, про березоньку, спойте.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Ребенок:

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит настроение

У всех людей – весеннее!

Ребенок:

Деньки стоят погожие

На праздники похожие

И в небе солнце тёплое

Весёлое и доброе.

Ведущий:

Солнышко весеннее весело сияет

Наших ребятишек на танец приглашает.

Танец «Лучики»

Весна: Спасибо вам друзья, порадовали меня песнями и танцами. Вижу, что рады моему приходу, но мне уже пора, ждут моего тепла и земля матушка и птахи малые и первые цветочки. До встречи, детвора! Весна уходит

Ведущий: Что ж пора и нам в группу отправляться. До свидания.

Под музыку дети уходят из зала

Источник: http://scenarii-dlja-vedushchego.ru/scenarij-vesennego-razvlecheniya-v-starshej-gruppe/

Спортивный праздник для детей старшей группы детского сада «Весенние забавы»

Спортивное развлечение для детей старшей группы

«Весенние забавы».

В зал вбегают два скомороха.

I Скоморох: Внимание! Внимание! Сегодня на стадионе “Малыш” проводятся соревнования юных спортсменов.

II Скоморох: Эй народ, торопись сюда,

Такого не видели вы никогда.

Приглашаем всех на состязание необычное,

Для многих вообще не привычное.

Под музыку дети входят в зал и выстраиваются в две команды.

I Скоморох: Я Фома, а он Ерема,

Нам никогда не сидится дома.

Любим мы повеселиться

И вам это может всем пригодиться.

II Скоморох: Да, мы вас еще не спросили,

Вы улыбки с собой взять не забыли?

А настроение хорошее с вами?

Не забудьте им поделиться с друзьями.

I Скоморох: Сегодня, вижу собрались здесь

Сильные и ловкие.

Пусть вам удастся проявить

Терпение и сноровку.

II Скоморох: Все ли команды на старте стоят?

Эй, Фома, погляди на ребят.

Лучше спортсменов на свете нет.

Крикнем друг другу “Физкульт – привет”!

I Скоморох: Состязание, ребятки,

Мы начнем сейчас с зарядки.

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочем

Настоящим силачом!

Проводится разминка.

II Скоморох: Может не все ребята знают,

Как раки от опасности убегают.

Не как все, а совсем наоборот

Голова сзади, хвост вперед.

Пускай сейчас посмеется народ.

Побежим, как раки, задом наперед.

Проводится эстафета “Раки”.

Дети по очереди становятся на четвереньки, ногами вперед, головой к команде. Двигаясь по прямой, огибают кеглю и возвращаются в команду.

I Скоморох: Вот это была потеха,

Я чуть не лопнул от смеха.

Молодцы, ребята, не растерялись.

Видел, как изо всех сил старались.

Эстафеты продолжаются

И новое задание объявляется.

“Незнайка на воздушном шаре”

Это так называется.

Проводится эстафета “Незнайка на воздушном шаре”.

Дети по очереди прыгают на ортопедическом резиновом мяче по прямой до кегли и обратно.

II Скоморох: И с этим заданием справились ловко.

Есть у вас у всех сила и сноровка.

Значит, продолжаем соревнования.

Сейчас для мальчиков испытание.

Эта палка пригодится,

Чтобы на велосипеде прокатиться.

Велосипед заменит она, парой садитесь

И с ветерком прокатитесь.

Проводится эстафета “Гонка велосипедистов”.

Мальчики парой, друг за другом, зажав палку между ног, быстро пробегают по прямой до стойки и обратно.

I Скоморох: Да вы, я вижу, просто мастера.

Читайте также:  О празднике рождество христово для детей

Вам на Олимпиаду ехать пора.

Сколько будет чемпионов, не знаем,

А пока соревнования продолжаем.

Девочки – внимание!

Есть и для вас веселое задание.

Спиной друг к другу повернитесь,

Руками в локтях сплетитесь.

Вот и паучок получится у вас,

Он бежит ловко – просто высший класс.

Проводится эстафета “Паучки”.

Девочки в сцепке проходят по зигзагообразной дорожке до кегли и обратно.

II Скоморох: Вот это да! Вот это класс!

Ну, вы порадовали нас.

Следующий этап не менее сложен

И результат здесь всякий возможен.

Мяч между колен зажми

И давай вперед скачи.

Прыгай быстро, не зевай,

Мячик свой не потеряй!

Проводится эстафета “Кенгуру”.

Прыжки по прямой и обратно, с зажатым между колен мячом (у мальчиков – большой, у девочек – маленький).

I Скоморох: Хорошо старались, упорно шли к победе.

Победителей будем чествовать на праздничном обеде.

Но просто так, ничто не дается,

В честной борьбе все познается!

Сейчас спортсмены силами пусть собираются,

В последнем соревновании победить постараются.

Перетягивание каната.

Мальчики становятся спинами друг к другу, девочки – лицом.

II Скоморох: Вот и последний этап завершен.

Веселым и зрелищным выдался он.

А с ним и спортивные наши забавы

Должны завершиться наградой по праву.

Сегодня победителями считаем всех.

Здесь вы получили – здоровье, радость, смех!

Проходит вручение медалей. Дети совершают круг почета.

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/zanyatiya-s-detmi/sportivniy-prazdnik-dlya-doshkolnikov/item/4-sportivniy-prazdnik-dlya-detey-vesennie-zabavi

Сценарий весеннего развлечения в старшей группе детского сада

Действующие лица: Ведущая; дети: мишка, зайка, птичка, мышка , солнышко.

Вед: Весело запели птицы и капелям не до сна.

Это значит, к нам стучится разноцветная весна.

Значит вновь зазеленеет в поле нежная трава.

Тёплым воздухом повеет – это к нам идёт ВЕСНА.

Песня.

Вед: Посмотрите на полянке, где зимой бежали санки

А весной ручей звенит, домик расписной стоит.

Этот домик не простой, этот домик расписной.

Солнышко в нём отдыхает, до утра в нём почивает.

Хватит солнцу отдыхать! Солнышко, пора вставать!

Нет, не слышит ничего, даже не глядит в окно.

Кто к окошку подойдёт и солнышко позовёт?

ВЫХОДИТ МЕДВЕДЬ.

Медведь: — Я! – ответил бурый Мишка,-

Я не зря зовусь Топтышкой!

Громко-громко зарычу,

В окно лапкой постучу (стучит)

Спит, не слышит !…не беда!

Танцевать уже пора!

ПАРНАЯ ПЛЯСКА

Вед: Нет, не слышит ничего, солнце не глядит в окно.

Кто к окошку подойдёт, солнышко позовёт?

ВЫХОДИТ ПТИЧКА

Птичка: — Я!- ответила всем птица

Петь я песни мастерица.

Песню солнышку споём

Солнышко будить начнём

ПЕСНЯ: ВОРОБЕЙ

(Птичка стучит)

Ну-ка, Солнышко, проснись

И в окошке появись.

Вед: Нет, не слышит ничего, солнце не глядит в окно.

Кто к окошку подойдёт, солнышко половёт?

ВЫХОДИТ ЗАЯЦ

Заяц:- Я!- ответил ловкий зайка-

Ты со мной дружок сыграй-ка.

А потом пойдём стучать,

Солнце будем выручать.

Вед: Рядом котик сидит, притворился, будто спит.

ИГРА: ПТИЧКИ

Заяц (стучит): Ну-ка Солнышко, проснись

И в окошке появись!

Вед: Нет, не слышит ничего, солнце не глядит в окно.

Кто к окошку подойдёт, солнышко позовёт?

ВЫХОДИТ МЫШКА

Мышка: — Я!- ответила малышка,-

Это серенькая мышка.

Вот умоюсь, и потом

Солнышко будить начнём

ПЕСНЯ: ВЕСНОЙ

Мышка (стучит) Ну-ка, Солнышко проснись

И в окошке появись!

Вед:  Нет, не хочет солнышко просыпаться и в окошке появляться!

Кто к окошку по дойдёт и стихи солнышку прочтёт?

СТИХИ

Нет, не хочет солнышко просыпаться и в окошке появляться!

Солнце надо всем позвать, громко-громко прокричать.

(Все кричат: дети и звери):

Солнышко, просыпайся! На небе появляйся!

Вед: Слышит солнышко: зовут!

И в окошке тут как тут.

ВЫХОДИТ СОЛНЫШКО

Солнышко: Выходите на лужок,

Становитесь все в кружок.

Будем петь и танцевать

Будем солнышко встречать

ХОРОВОД: МЫ ПО ЛУГУ ИДЁМ

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/vesennie/scenarij-vesennego-razvlecheniya-v-starshej-gruppe-detskogo-sada/

Сценарий весеннего праздника в старшей группе

Оборудование

Кукла-принцесса, завернутая в нарядные пеленки; дуга с вожжами-лентами; букет сирени; дирижерская палочка для Лисы; сосулька; зонтики; шесть-восемь плоскостных луж; платок для Феи Холодины; копье для королевича; газовые платки желтого цвета; сосульки на веревочке; большие цветы; колокольчики, треугольники; ковшик и полотенце; фонограммы произведений “Фея Сирени” П. Чайковского, оркестровой аранжировки песни “Форель” Ф. Шуберта.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Сказочник

Фея Сирень

Фея Холодина

Дети:

Кони: Март, Апрель, Май

Король

Королева

Принцесса Весна

Заяц

Ежик

Козлик

Мишка

Королевич Май Маевич

Ручеек

Солнечные лучики

На центральной стене – радуга; с одной стороны от нее – солнышко, с другой – тучка; под радугой цветочная поляна; посередине два королевских трона, около которых с одной стороны колыбелька, в которой лежит маленькая принцесса-кукла, с другой – небольшая софа.

Перед закрытым занавесом появляется Сказочник.

Сказочник

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ю. Энтин

В одной сказочной стране у Короля и Королевы родилась дочь. И назвали принцессу Весна.

Раздвигается занавес. Король и Королева сидят на тронах.

Королева качает колыбель.

На радостях Король позвал всех фей королевства на праздник, а про одну фею, самую сердитую, забыл.

И вот что произошло…

Звучит мелодия “Феи Сирени” П. Чайковского. На тройке въезжает Фея Сирень. Ее везут кони – Март, Апрель и Май.

Фея Сирень. Здравствуй, Король! Я – Фея Сирень. На праздник я привела моих учеников – маленьких волшебников. Март, Апрель, Май, делайте свои подарки!

Каждый маленький волшебный конь подходит к колыбельке и говорит свои пожелания.

Март. Маленькая принцесса, ты будешь красива и нежна, как первые весенние цветы – подснежники.

Апрель

Месяц Апрель не жалел своих сил,

Принцессе Весне добрый нрав подарил.

Май

О, милая принцесса Весна,

Будь всегда умна, весела.

Раздается удар грома. Март, Апрель, Май убегают. Появляется Фея Холодина. Королева вынимает из колыбели малышку и прижимает ее к себе. Король обнимает Королеву за плечи.

Фея Холодина. О, несчастный Король, ты по смел не пригласить меня на свой праздник! Меня, могущественную Фею Холодину! За это я тебя накажу.

Да, твоя принцесса Весна будет красива, добра, умна и всех будет радовать. Но… когда она подрастет и научится считать до семи, она умрет. Ха-ха-ха!.. (Исчезает.)

Фея Сирень. Не пугайся, Король. Не бойся, Королева. Ведь я еще не сделала свой дар. Принцесса Весна не умрет, а заснет долгим сном, и будет спать до тех пор, пока прекрасный принц не разбудит ее. (Исчезает.)

Король и Королева уходят за кулисы, унося с собой маленькую принцессу.

Сказочник. Незаметно летело время. Принцесса подросла и стала очень красивой, доброй и умной девочкой.

Король и Королева за руки выводят принцессу Весну.

Король

Жила на свете девочка

С пушистою косой,

И всех она пленяла

Красой и добротой.

Королева

Весна пришла! Весна пришла!

И вся природа расцвела!

Повсюду расцвели цветы,

Деревья, клумбы и кусты.

Принцесса Весна

Это я, Весна-краса,

К вам на север пришла,

С собой солнце привела.

Будем солнышко встречать,

Будем песню запевать.

Песня о весне

(по выбору)

Сказочник

Хорошо в лесу весеннем!

Слышишь пенье, шум и гам.

Даже заяц на поляне

Барабанит в барабан.

Заяц

Топ! Топ! Топотушки!

Пляшет зайка на опушке.

Пляшет ежик на пеньке,

Пляшет чижик на сучке.

Мишка

Топ! Топ! Топотушки!

Пляшут лапки, пляшут ушки.

Козлик

Пляшут рожки и хвосты!

Что стоишь? Пляши и ты!

Русская народная потешка

Инсценировка песни “Чудо, чудеса”

А. Филиппенко

Исполняют дети-зверята.

Принцесса Весна несет ведерки.

Принцесса Весна

По опушке шла Весна,

Ведра с дождиком несла.

Оступилась на пригорке –

Опрокинулись ведерки.

Сказочник. Пошел дождик, и сразу появилисьнеобычные цветы.

Выходят девочки с закрытыми зонтами в руках.

1-я девочка

Что за странные бутоны:

Желтый, розовый, зеленый?!

Этот – в клетку – красно-синий,

Тот – из разных ярких линий.

Все на длинных стебельках,

Не на клумбах, а в руках.

2-я девочка

Хлынул дождик с высоты –

Распустились все цветы!

Хлоп! – один,

Хлоп! – другой –

Полосатый, голубой!

Распускаются цветы –

Раскрываются зонты!

Дождик, дождик-водолей

Превратил в цветы людей!

Танец с зонтиками (по выбору)

Игра “Перебеги через лужи”

В игре участвуют две пары, стоящие под раскрытым зонтом. Перед каждой парой раскладываются три-четыре плоскостные лужи. Дети парами должны обежать их и вернуться обратно. Выигрывает пара, первой выполнившая задание.

Ребенок

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем –

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

С. Маршак

Песня о радуге (по выбору)

Сказочник. Залюбовалась Весна семицветной радугой.

Весна рассматривает радугу на центральной стене. Звучит “осторожная” музыка. Входит Фея Холодина, укутанная в платок.

Фея Холодина. Девочка Весна, где ты?

Принцесса Весна. Я здесь, бабушка! (Подходит к Фее Холодине)

Фея Холодина. Старенькая я стала, вижу плохо. Помоги мне, деточка, у радуги цвета сосчитать!

Весна считает, дети называют цвета.

Принцесса Весна

Один – красный цвет,

Два – оранжевый,

Три – желтый,

Четыре – зеленый,

Пять – голубой,

Шесть – синий,

Семь – фиолетовый.

Фея Холодина (сбрасывает платок)

Сосчитала до семи –

И сейчас же ты засни!

Фея взмахивает руками, раздается удар грома. Весна зевает, укладывается на софу и засыпает. К ней подбегают король и королева, безуспешно стараются ее разбудить, плачут.

Звучит мелодия “Выхода Феи Сирени” П. Чайковского. Появляется Фея Сирень.

Фея Сирень. Утешьтесь, Король и Королева.

Ведь уже на помощь принцессе Весне спешит ее спаситель.

По весенним крышам громко

Барабанит первый гром.

Май Маевич, королевич,

Машет огненным копьем.

Входит Май Маевич с копьем.

Май Маевич

Я зову тебя на бой,

Фея Холодина.

Как Весну мне разбудить,

Ну-ка, подскажи мне!

Фея Холодина. Драться с женщиной, фи! Давай лучше сделаем так: если отгадаешь загадки, то узнаешь, кто тебе поможет разбудить Весну.

Май Маевич. Я согласен!

Фея Холодина. Ну, тогда слушай.

Хлеба не ело,

Водицы не пило,

А всех обогрело

И всех осветило.

(Солнце)

Танец солнечных лучиков

(по выбору)

Исполняют девочки с желтыми газовыми платками.

Фея Сирень. Стали солнечные лучики землю согревать.

Солнечный лучик

Все работают с нами;

Где уж тут усидишь!

Мы сбиваем снежками

Льдинки звонкие с крыш.

Игра “Сорви сосульки”

Феи высоко держат веревку с прикрепленными к ней сосульками. Трое-четверо детей, подпрыгивая, срывают сосульки. Побеждает участник, который сбил больше сосулек.

Фея Сирень. Смотрите, у Весны на солнышке щечки порозовели.

Май Маевич. Какая твоя вторая загадка, Фея Холодина?

Фея Холодина. Слушайте и отгадывайте.

С неба радуга-дуга

Опустилась на луга,

И в росе для красоты

Распустились все… (цветы,).

Н. Берендгоф

Танец цветов

(по выбору)

Исполняют девочки с цветами. В конце собирают их в букет. Май Маевич дает Весне понюхать букет.

Фея Сирень. Вдохнула Весна аромат цветов – у нее реснички задрожали.

Фея Холодина. Ну, а последнюю загадку ни зачто не отгадаете.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручей.)

Ручеек

Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Песня “Форель” Ф. Шуберта

Мальчики-ручейки сопровождают звучанием шумовых инструментов оркестровую аранжировку песни. Фея Сирень протягивает Маю Маевичу ковшик с “водой” и полотенце. Он умывает Весну и вытирает ей лицо полотенцем. Она просыпается и встает.

Фея Холодина

Вот и пали чары злые,

Победили Холодину.

Снова девочка Весна

Весела и хороша.

И пора мне уходить,

Буду дома слезы лить. (Уходит.)

Май Маевич

Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубые небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Весна

Я хочу, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Фея Сирень

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Сказочник

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!

Е. Карганова

Песня о Родине или песня о мире (по выбору)

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-vesennego-prazdnika-v-starshej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию