Стихи михалкова для детей 4-5 лет в детском саду

Короткие стихи С.Михалкова – Стихи для детей

Стихи Михалкова для детей 4-5 лет в детском саду

Автор: · Опубликовано · Обновлено<\p>

Читать стихи С.Михалкова: «Обращение писателя к читателям», «Грибы», «Кошки-мышки», «Паучок», «Полуправда», «Дом книг», «Неврученная награда», «Людоед», «Важный совет».

Короткие стихи С.Михалкова

Обращение писателя к читателям

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Грибы

Рос яркий Мухомор среди лесной полянки. Бросался всем в глаза его нахальный вид: — Смотрите на меня! Заметней нет и не было поганки!

Ну как же я красив! Красив и ядовит!

А Белый Гриб в тени под елочкой молчал.
И потому его никто не замечал…

Кошки-мышки

Сказала Кошка Мышке: — Давай с тобой дружить! И будем этой дружбой

До смерти дорожить.

— Боюсь, — сказала Мышка, — Что цель твоя близка, И будет наша дружба

Предельно коротка!

— Hу что ж! — сказала Кошка. — Могу тебя понять! Я вижу, что смекалки

У мышек не отнять!

Паучок

Я привёз из Каракумов Очень злого паучка, Он зовётся каракуртом —

Он из жителей песка.

Им укушенный верблюд
Не живёт пяти минут.

Я привёз из Каракумов Очень злого паучка, Он зовётся «чёрной смертью» —

Житель жёлтого песка.

Если кто меня разлюбит,
Паучок того погубит.

Полуправда

«Где наш отец?» — выспрашивал упрямо Сын-Червячок у Мамы-Червяка. «Он на рыбалке!» — отвечала Мама…

Как Полуправда к Истине близка!

Дом книг

О сколько в этом доме книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Они поговорят с тобой И ты, мой юный друг, Весь путь истории земной

Как бы увидишь вдруг…

Неврученная награда

За честный труд и поощренья ради Один из Муравьев представлен был к награде —

К миниатюрным именным часам.

Однако Муравей не получил награды: Вышесидящий Жук чинил ему преграды,

Поскольку сам он не имел такой награды!

Ох, если бы прискорбный этот случай
Был ограничен муравьиной кучей!

Людоед

Живёт на свете людоед, Разбойник и злодей, Он вместо каши и котлет Привык на завтрак и обед

Есть маленьких детей.

Но и детей он ест не всех, Совсем не всех подряд. Он выбирает только тех,

Которые шалят.

Но ты не бойся, мой малыш, И днем и в час ночной, Когда ты спишь, когда шалишь,

Я рядом. Ты со мной!

Важный совет

Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!

Источник: http://detskie-stihi.com/korotkie-stihi-s-mihalkova/

Развлечения «Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Развлечения «Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова»

с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Цель: создание условий для оС. В. Михалкова.

Задачи: способствовать

1.развитию желания детей учить и рассказывать стихотворения наизусть.

2. развитию памяти, мышления.

3. формированию заинтересованности детей к творчеству писателя.

4. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

Зал украшен портретом С. В. Михалкова, детскими рисунками к произведениям С. Михалкова. Оформлена выставка произведений С. В. Михалкова. Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем».

Материалы и оборудование: фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», иллюстрации к произведениям С. Михалкова; для инсценировки: светофор, маски ежа, крота, лисы, волка, зайца, совы; маски 5 котят; кота, обезьяны, попугая, собаки, чижа, петуха; открытки со стихами С. Михалкова на каждого ребенка.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством С. В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей» и «Котята», игры – драматизации.

Ход мероприятия:

Ведущие:

– Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады вас видеть на нашем празднике, посвященном творчеству С. Михалкова.

– Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь, а путь наш лежит в страну Михалкова. К этому путешествию мы долго готовились: читали произведения Михалкова, рисовали рисунки и сегодня у нас праздник!

Мы читали Михалкова,

И учили наизусть,

И теперь мы точно знаем,

Вот такой он – Михалков!

Займите свои места, пожалуйста, в вагончиках: (дети выстраиваются в «поезд», поют 1 куплет песни «Мы едем, едем, едем»:

1 станция: «Михалков»

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома.

С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. С. В. Михалков является автором гимна России – гимн это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах.

Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.

Звучит фонограмма «Гимн России».

За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его “Дядю Степу”- большого человека по прозванию “Каланча”. Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года.

– Какие произведения С. Михалкова вы знаете? Назовите их.

2 станция: «Стишкино»

Давайте знакомую книжку откроем,

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружится.

На этой остановке дети читают любимые стихотворения С. Михалкова.

3 станция: «Угадайкино»

– Кто такой Михалков? (С. В. Михалков – детский писатель).

Игра «Из какого стихотворения эти картинки? » (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям)

В нашей группе

Каждый знайка,

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение

Узнай произведение.

«Угадай, из какого стихотворения эти строчки»:

«Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет. » («Бездельник светофор»)

«Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

– Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна! » («Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)

«Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла. » («Щенок»)

«- На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас. –

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и – пошёл. » («Прививка»)

«Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать. » («Котята»)

«Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

– Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова. Поехали дальше?

4 станция: «Весёлая»

Обыгрывание «Песенки друзей»

5 станция: «Светофор»

1. Инсценировка «Бездельник светофор»

Ведущий: – Ребята, смотрите, в лесу и вдруг … светофор … (обращает внимание на импровизированный лес, в котором висит светофор). А зачем в лесу светофор?

– Ребята, давайте расскажем зверям, как необходимо соблюдать «Правила дорожного движения». Проводится пальчиковая игра «Правила дорожного движения: светофор»

– Молодцы, поехали дальше? Под фонограмму «Мы едем, едем, едем».

6 станция: «Считалкино»

– Ребята, а С. Михалков писал еще и считалки для детей, а какие считалки вы знаете, которые написал С. Михалков?

Инсценировка стихотворения «Котята».

Считалка «Пальчики»:

– А теперь, давайте все вместе посчитаем, сколько же зверей мы взяли с собой в путешествие. (Кота, обезьяну, попугая, собаку, чижа, петуха – всего 6 зверей) .

6 станция: «Заключительная»

Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам – строчкам шли

Ах, как много мы узнали!

Читайте также:  Как приготовить джем из абрикосов на зиму в домашних условиях

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

– На этом наше путешествие закончено, благодарю вас за интересное путешествие (детям вручаются подарки – открытки со стихами С. Михалкова) – Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы приехали на заключительную станцию. Если было интересно и весело нарисуйте на личике улыбку, если было грустно и неинтересно, то покажи грусть, и займи место в вагончике для путешествия.

Источник: https://infourok.ru/razvlecheniya-puteshestvie-v-stranu-stihov-s-v-mihalkova-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-gruppi-kompensiruyuschey-napravl-1683179.html

Стихи для детей 4–5 лет: подборка на разные темы и советы по разучиванию

Уважаемые наши читатели, мы приветствуем вас на страницах нашего сайта! Пробовали ли вы подсчитать, сколько стихов наизусть знает ваш малыш? Всего один или два? Это очень и очень мало.

Все специалисты по дошкольному воспитанию в один голос говорят, что заучивание пусть даже коротеньких стишков способствует развитию фантазии и воображения ребёнка, расширяет его словарный запас, улучшает память.

Так что давайте будем восполнять пробелы и поговорим о том, какие стихи для детей 4–5 лет рекомендованы для чтения и как правильно учить их с ребёнком.

Значение стихов для развития крохи трудно переоценить. Они прививают малышу самые лучшие человеческие качества — любовь к родным, уважение к окружающим, бережное отношение к природе, трудолюбие, сопереживание чужим бедам.

Замечено, что маленький ребёнок легче воспринимает рифмованный текст, чем прозу, поскольку её монотонность утомляет малыша. Психологи связывают это с тем, что мелодичность и напевность стихов напоминает колыбельные песенки, которые поёт мама своему карапузу. Недаром большинство детских авторов пишут свои произведения в стихах.

Стихов для младших дошкольников существует большое разнообразие. Наиболее понятными и интересными для ребёнка являются так называемые сюжетные стихи, в которых герои участвуют в каких-либо событиях, выполняют различные действия.

Прочитайте малышу стихотворение С. Я. Маршака «Тихая сказка»:

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж
И его ежиха.

Серый ёж был очень тих И ежиха тоже. И ребёнок был у них —

Очень тихий ёжик.

Всей семьёй идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж-отец, ежиха-мать

И ребёнок-ёжик.

Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ…

Или не теряющее актуальности произведение С. В. Михалкова «Дядя Стёпа»:

В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов

Самый главный великан.

Понравится вашему карапузу и великолепная сказка в стихах А. Барто «Медвежонок-невежа»:

Был сынок у маменьки — Медвежонок маленький. В маму был фигурою —

В медведицу бурую.

Уляжется медведица Под деревом, в тени, Сын рядом присоседится,

И так лежат они.

Он упадёт — «Ах, бедненький!» — Его жалеет мать. Умнее в заповеднике

Ребёнка не сыскать!

Чтобы малыш заинтересовался стихотворением-сказкой, читайте его с выражением, меняя интонации и говоря за каждого персонажа разными голосами. Сопровождайте чтение мимикой и жестами, акцентируйте внимание крохи на самых драматических или смешных моментах. Не забывайте сразу же пояснять карапузу значения неизвестных для него слов и выражений.

После прочтения обязательно обсудите с ребёнком стихотворение, задавайте ему вопросы, предложите заучить небольшой отрывок наизусть.

Деткам 4–5 лет понравятся стихи о животных, они с удовольствием будут их слушать. Весёлые и грустные, смешные и поучительные строчки пробуждают в детской душе чувства умиления, радости, сострадания и ответственности за тех, кто нуждается в помощи.

Вот несколько стихотворений, которые наверняка заинтересуют кроху:

Как у нашей белки Зубы очень мелки — Маленькие, беленькие, На орешке точены. На снегу пометки —

Знать, скакнула с ветки.

(Н. Венгров)

Заяц лёг на бугорок, Подремать решил часок. А пока он сладко спал, Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: — В чём же дело? Был я сер, а стал я бел,

Кто меня переодел?

(И. Пивоварова)

Заболела наша кошка. Не влезает на окошко, Не играется с хвостом, Не гоняет за клубком И не скачет за мячом. Буду я её врачом. Я ей градусник поставлю. Я возьму фонендоскоп. Я её лежать заставлю, Привяжу компресс на лоб. Растворю в воде таблетку И волью в кошачий рот. Может быть, у нашей кошки

Разболелся вдруг живот?

(В. Ивченко)

Чтение стишков про зверюшек можно приурочить к посещению вместе с малышом зоопарка. Прочтите ребёнку забавное стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей» или посмотрите мультфильм, снятый по нему.

Предложите малышу сделать вместе что-то полезное для братьев наших меньших — например, соорудите кормушку для птичек или приютите котёнка.

Детские стихи о различных профессиях воспитывают у малыша трудолюбие, уважение к людям, обогащают его жизненный опыт. Начните с известного произведения Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»:

У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной Идёшь мастерской — Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего —

Маслом машинным.

Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате —

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Расскажите ребёнку, что все профессии интересны и почётны, главное — быть мастером своего дела. Прочтите несколько стихов Б. Заходера:

Шофёр

Качу, Лечу Во весь опор. Я сам — шофёр. И сам — мотор. Нажимаю На педаль — И машина

Мчится вдаль!

Портниха

Целый день сегодня Шью. Я одела Всю семью. Погоди немного, кошка, —

Будет и тебе одёжка!

Слесарь

Мне нужны такие вещи: Молоток, Тиски И клещи, Ключ, Напильник И ножовка, А всего нужней —

Сноровка!

Ребёнку в 4–5 лет уже можно читать перед сном произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане» и другие. Однако следует помнить, что длинное повествование способно утомить маленького слушателя, поэтому чтение лучше разбить на несколько вечеров.

После четырёх лет память ребёнка начинает развиваться быстрыми темпами. Именно этот возраст специалисты считают наиболее благоприятным для начала заучивания наизусть стихов.

Если вы с самого рождения много и часто разговариваете со своим карапузом, поёте ему песенки, рассказываете сказки и потешки, читаете стихи, то заучивание рифмованных строчек для вашего малыша не составит труда. Если же запоминание стихов даётся крохе с большим трудом, то воспользуйтесь рекомендациями специалистов, которые мы приводим:

  • Очень многое зависит от выбора стихотворения. Произведение должно соответствовать возрасту и темпераменту малыша. В детской литературе имеется множество стихов, подходящих для дошкольников. Легко учатся стихи К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака, Е. Благининой и других.
  • Дети очень любят различные праздники. Скажите ребёнку, что стишок вы учите, чтобы поздравить с днём рождения бабушку или для Дедушки Мороза. Это замечательный стимул для крохи.
  • Прежде всего прочитайте малышу стихотворение. Старайтесь делать это не монотонно, а эмоционально и с выражением. Если в тексте есть слова, которые ребёнок не понимает, обязательно поясните ему их смысл.
  • Найдите иллюстрации к стихотворению и рассмотрите их с малышом. После этого ещё несколько раз прочтите ему стих.
  • Существует несколько способов заучивания стихотворений. Самым эффективным, на наш взгляд, является слуховой: вы читаете строчку и повторяете её с ребёнком. Выучив первый куплет и повторив его несколько раз, переходите ко второму и т. д.
  • После того, как стихотворение выучено, предложите малышу проиллюстрировать его или изготовить поделку. В процессе творчества повторяйте стихотворные строчки, закрепляя их в памяти ребёнка. На рисунке или поделке обязательно напишите название произведения, автора и дату, когда малыш выучил стих. Этим вы будете побуждать ребёнка к пополнению своих литературных достижений, а заодно и подсчитаете их. Надеемся, уважаемые родители, что в следующий раз на вопрос о том, сколько стихов наизусть знает ваш карапуз, вы продемонстрируете целую коллекцию рисунков и поделок.
Читайте также:  Как оказать первую медицинскую помощь

Итак, мы с вами выяснили, что чтение и заучивание стихотворений в 4–5 лет является очень важным и нужным воспитательным и обучающим моментом, поскольку это:

  • расширяет кругозор ребёнка;
  • прививает любовь к слову;
  • обогащает речь крохи;
  • даёт импульс к творческому вдохновению малыша.

Пишите нам, пригодились ли вам наши советы и рекомендации. Расскажите об этой статье своим знакомым. Мы ждём ваших отзывов, замечаний и рассказов.

Желаем больших творческих успехов! До свидания!

Источник: http://nii-evrika.ru/1165-2/

Стихи для детей 3 4 лет

СТИШКИ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО РАЗУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ (3-5 ЛЕТ)
-Гуси, гуси. -Га-га-га. -Есть хотите? -Да-да-да. -Так летите же домой. -Серый волк под горой. Зубы точит, воду пьет, Нам проходу не дает. -Ну, летите, как хотите. Только крылья берегите. =

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. — Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Земляного червяка. Выпили водицы Полное корытце. =

К нам домой пришла лягушка,
Разбросала все игрушки, Оглядела кавардак И сказала тихо: «Квак…» =

Ели на опушке –
До небес макушки – Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-ёлочки, Тонкие иголочки У лесных ворот Водят хоровод! =

Под крыльцом
построен дом – Лубяная крыша. Кто живёт в домишке том? Ну, конечно, мыши! Из зерна они пекут Вкусные лепёшки И мышонка берегут От соседки кошки. =

ВЫСОКИЙ -НИЗКИЙ
ВЫСОКИЙ дом многоэтажный, Как великан — большой и важный. Приземистый и НИЗКИЙ домик В сравненьи с великаном — гномик. =

Раз — подскок!
Два — подскок! Высоко потолок! Я скачу, я лечу, Стать высоким хочу! =

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки. На окно поставим. Остывать заставим. А остынут — поедим, И воробышкам дадим. =

Раз-два, три-четаре
Мы считаем дырки в сыре. Если в сыре много дыр, Значит вкусным будет сыр, Если в нем одна дыра- Значит вкусным был вчера!! =

Стишки для запоминания название пальчиков.
Палец Толстый и Большой В сад за сливами пошел. Указательный с порога Указал ему дорогу. Палец Средний — самый меткий, Он снимает сливы с ветки. Безымянный поедает, А Мизинчик-господинчик В землю косточки сажает. =

У мышонка целый пир,
Ест мышонок вкусный сыр. Маму просит:«Пи-пи-пи! Сыра мне еще купи!» =

Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала, Убегала, догоняла: «Мяу! Мяу! Я устала!» =

Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять, Подружились, покружились И друг другу поклонились! =

Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде. Мама дома посидит. Никуда не улетит. =

Поросенок удивился:
-Ох, как долго я не мылся! Быть грязнулей неохота… И отправился в болото. =

Филин старый, филин умный.
На окне сидит, как царь Ночью темной и безлунной Он зажег друзьям фонарь =

С Муркой мы в футбол играли,
По квартире мяч гоняли. Мурке нравится футбол Я хотел забить ей гол, Не попал совсем немножко Мячик вылетел в окошко… =

Если кончится мороз,
Снег растает белый Что же дедушка мороз Бедный станет делать? Побежит с него вода Ручейками на пол. С бороды его тогда Тоже станет капать. Добрый дедушка мороз Миленький, любиминький Спрячься дедушка мороз В нашем холодильнике! =

Висит на хвосте обезьянка
А родом она-африканка Хоть мал её рост Затьо её хвоост Длинней чем сама обезьянка. =

Вот два акробата медведя
По имени Миша и Федя Увидим сейчас Как пустятся в пляс Мохнатые Миша и Федя =

У кота была мечта:
Досчитать в уме до 100. Место выберет потише, Призадумается кот, Но опять выходят мыши И заводят хоровод. Чтобы трудную задачу Не мешал решать никто, Кот повел себя иначе…

А мышей на старой даче Оказалось ровно 100! Стала курица считать Маленьких цыпляток: Черных пять и желтых пять, А всего — десяток) Говорила мышка мышке: «До чего люблю я книжки! Не могу я их прочесть, Но зато могу их съесть!» =

Ай чу-чу-чу-чу-чу-чу
Я горошек молочу. Я горошек молочу На сиреневом току. Ко мне курочка бежит Конопаточка спешит. Ой, бежит она, спешит Ничего не говорит. А из курочки перо Полетело далеко. Полетело далеко На Иваново село.

У Иванова двора Загарелася вода. Всем селом пожар тушили, А огонь не погасили. Пришел дедушка Фома, Расседая борода… Он людей погнал в овин, Затушил пожар один! Как Фома тушил пожар, Он об этом не сказал.

Только слышно стороной: Затушил он бородой) =

Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической, Все мне, братцы, по плечу, Я украсить вас хочу. =

Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны, Все любуются на вас, Отвести не могут глаз. =

Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный, Словно самый светлый лучик, Звать его “ Пожалуйста ”. Во дворе, в семье, в саду, Слово это трудится, У того, кто с ним в ладу, Все на свете сбудется.

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/53000581-21638298/

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме: Сценарий литературного досуга для подготовительной группы, посвященный творчеству С.В.Михалкова “Вот теперь мы точно знаем, кто такой он – Михалков!”

Сценарий литературного вечера, посвященный 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова

«Вот теперь мы точно знаем, кто такой он – Михалков!»

для подготовительной группы

Цель:

Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.

Задачи:

-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;

-развивать память, мышление;

-формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;

-поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности. 

Оборудование:

музыкальный центр, фонограммы песен «Мы едем, едем, едем» и «Гимн России», мультимедийная установка, презентация, портрет С. Михалкова, иллюстрации к произведениям С. Михалкова.

Читайте также:  Конспект прогулки зимой в детском саду в группе раннего возраста

Для инсценировки: светофор, маски ежа, крота, лисы, волка, зайца, совы; маски 5 котят; кота, обезьяны, попугая, собаки, чижа, петуха.

Для викторины: градусник, шприц, кошелек, светофор.

Предварительная работа:

чтение произведений С. Михалкова, разучивание понравившихся детям стихотворений С. Михалкова, рисование иллюстраций к любимым произведениям С. Михалкова и выставка работ, изготовление рисованной книги-альбома «Веселые стихи Сергея Михалкова», изготовление масок котят в технике оригами для инсценировки стихотворения «Котята».

Ход работы:

(Воспитанники и гости литературного вечера проходят в музыкальный зал и рассаживаются на места для просмотра презентации)

– Ребята, мы читали Михалкова, учили наизусть, рисовали рисунки и сегодня у нас праздник, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова – знатока детских сердец.

1. Станция «Встреча с поэтом»

(Показ презентации «С.В. Михалков»)

Комментарий к презентации. Слайд №1

– Назовите самого любимого вашего героя стихов Михалкова. Кто он?

(Дядя Степа)

– За что вы его любите? Кто помнит наизусть?

(Чтение наизусть отрывков из произведения «Дядя Степа»)

– За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых, и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Степу» – большого человека по прозванию «Каланча».

Комментарий к презентации. Слайд №3

– Родился Сергей Владимирович Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы — стихи о разведении цыплят.

В автобиографии Михалков рассказывал: «Мне было немногим больше десяти лет, когда беспризорники, проникшие в нашу квартиру, похитили шкатулку с моими «сокровищами», среди которых вместе с перочинным ножиком и рогаткой хранилась общая тетрадь с начисто переписанными моими первыми стихотворениями».

Сережа Михалков много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал даже при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В четвертом классе сочинил «Сказку про медведя». Переписал ее печатными буквами и отнес в издательство.

Редактор прочитал сказку, выдал за нее деньги, которые тут же были потрачены на конфеты, а сказку так и не напечатали.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/05/01/stsenariy-literaturnogo-vechera-dlya-podgotovitelnoy

Стихи Михалкова для детей

Стихи Михалкова знает каждый русскоязычный житель Земли. Книги с детскими стихами Михалкова есть в каждой семье, в которой растёт ребёнок. Не одно поколение детей выросло на добрых и выразительных стихах этого детского писателя, сегодня читать их детям также интересно и полезно, как и много лет назад.

Сергей Михалков серьёзно занимался драматургией, писал басни, взрослые произведения и даже педагогические труды, но всемирную славу ему принесли именно детские стихи.

Писать стихи для детей Михалков начал в 30-х годах прошлого века. Его первые стихи, «Три гражданина», «Дядя Стёпа», «А что у вас?», «Про мимозу», «Упрямый Фома» и другие, быстро принесли автору небывалую известность, поставив Михалкова в один ряд с Маршаком и Чуковским.

Стихи Сергея Михалкова для детей переведены на несколько языков, читаемы и любимы на всём пространстве бывшего Советского Союза и не только.

Большинство детских произведений Михалкова сразу вошли в программы дошкольного и начального школьного образования, в хрестоматии и буквари.

Когда начинать читать ребёнку стихи Михалкова?

Стихи Михалкова, их возрастающая от первой строчки до конца ритмичность, задают определённый игровой темп. Ребёнок как бы включается в игру, в свою основную и любимую деятельность, и через эту игру познаёт окружающий мир. Поэтому стихи Сергея Михалкова можно начинать читать детям самого раннего возраста. Они очень живые, лаконичные и понятные малышам.

Стихи Михалкова детям начинают читать в детском саду, выбирая «А что у вас?» или «Дядя Стёпа». Особенность юмора Михалкова в том, что он никогда намеренно не преследует цель насмешить ребёнка, его повествование серьёзно, но маленькие читатели смеются и улыбаются.

Это можно проследить в том же «Дяде Стёпе», которому не очень удобно со своим ростом: в тире ему приходится вставать на колени, в кино его просят сесть на пол, ложась спасть, он кладёт ноги на табурет.

Легендарный Дядя Стёпа стал лучшим другом многих поколений детей, «самого главного великана» любят не за его высокий рост, доставляющий неудобства в обычной жизни, а за доброту, храбрость, отзывчивость и желание прийти на помощь.

Волшебство стихов Сергея Михалкова состоит в том, что речь в его стихах идёт о понятных всем повседневных вещах и ситуациях: все дети любят сладкое («Сладкоежки»), иногда плохо кушают («Про девочку, которая плохо кушала»), любят животных («Котята», «Трезор», «Мой щенок»), гуляют с друзьями («А что у вас?»).

Многие стихи Михалкова положены на музыку, такие весёлые песенки про дружбу, любовь к животным очень нравится петь детям, им с удовольствием подпевают и взрослые.

Роль стихов Михалкова в развитии дошкольника

Детская книга играет особую, очень важную роль в умственном, эстетическом и нравственном воспитании маленького человека.

Художественная литература не только учит нормам нравственного поведения, но и формирует нравственные оценки и чувства. Известный педагог-новатор В. А.

Сухомлинский справедливо отмечал: «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Стихи Михалкова легко срифмованы и быстро запоминаются детьми. В каждом произведении Сергея Михалкова, как и любого другого детского писателя, присутствует мораль и нравственный урок.

В своих стихах Михалков показывает не только похвальные, но и достойные осуждения людские поступки, таким образом он ненавязчиво учит ребёнка, что такое «хорошо» и «плохо», можно и нельзя, добро и зло. Дети, не всегда желающие принимать поучения взрослых, с радостью принимают добрые советы Сергея Михалкова.

Его стихи прививают маленькому читателю уважительное отношение и любовь к труду («А у вас?»), стремление к взаимопомощи и дружбе («Хрустальная ваза», «Мы с приятелем»), уважение к старым людям («Одна рифма»), неприязнь к эгоизму («Про мимозу»), лжи («Тридцать шесть и пять»), трусости («Прививка») и лени («Чудесные таблетки»). Светлая поэзия писателя, конечно же, в первую очередь предназначена для детей, но в тоже время знакомит их с большим и сложным миром взрослых.

Кроме того, стихи  Сергея Михалкова помогают развитию у ребёнка литературного вкуса, прививают любовь к красивому русскому языку.

Произведения детской литературы прекрасно способствуют развитию речи, дают основы грамматических и лексических норм родного языка. В стихах Михалкова присутствуют и образность, и напевность русской речи.

Детская книга – это источник новых слов, поэтической лексики и образных выражений для ребёнка. Через книгу литература помогает детям правильно и легко излагать свои мысли, делает их речь богаче.

Детские стихи Михалкова – это самобытное и важное по значению явление русской литературы. В них сочетаются педагогическая мудрость и такт, чистота и звонкость детского голоса.

Источник: http://www.rastut-goda.ru/preschool-child/7519-stihi-mihalkova-dlja-detej.html

Ссылка на основную публикацию