Спортивный праздник в старшей группе детского сада

Спортивный праздник для старшей группы «Дружим круглый год со спортом»

Спортивный праздник в старшей группе детского сада

Цель:

— пропаганда здорового образа жизни и приобщение семьи к физкультуре и спорту круглый год;

— привлечение родителей к развитию физических качеств детей;

— закрепление двигательных умений  дошкольников;

— создание эмоционально положительного  настроя  в процессе совместной деятельности;

— воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости , силы.

Спортивное оборудование: обручи — 3 штук, мешочки с песком — 18 штук, гимнастические палки — 6 штук, круги (зеленые островки) диаметром 12 сантиметров —  6 штук, мячи большие — 3штуки, мячи средние — 30 штук, клюшки — 3 штуки, бадминтонные ракетки — 3 штуки, шарики теннисные — 3 штуки, лыжи — коротышки — 3 пары, кубики для ориентира размером 15х 20 сантиметров  — 3 штуки.

Ведущие: Вера — группа «Золотая рыбка» — 6 лет, Ваня — группа «Золотая группа» — 6 лет,  воспитатель  — Альфира  Фаруковна.

Под  музыку входят  ведущие.

Ваня: Чтоб расти и закаляться.

Не  по дням, а по часам.

Физкультурой  заниматься.

Заниматься  нужно нам.

Вера: Празднику  спортивному

Рады мы всегда.

Всем! Всем! Физкультурникам.

Ура!  Ура!  Ура!

Ваня: Здравствуйте!

Вера: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, мы говорим всем, кто присутствует сегодня на нашем спортивном празднике «Дружим круглый год со спортом». И под бурные аплодисменты болельщиков мы приглашаем наших участников.

Под  музыку  и  аплодисменты входят участники  праздника и встают полукругом.Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с участниками нашего праздника «Дружим круглый год со спортом».

Команда «Буратино». В ее состав входят: Семья Мельниковых.

Вера: Главный в этой семье Артем.

Воспитатель: А помогать ему сегодня будут мама – Татьяна Сергеевна и папа — Константин Витальевич.

Семья Елисеевых.

Вера: Главная в этой семье Маша.

Воспитатель: А помогать ей сегодня будут мама — Анна Васильевна и папа — Евгений Юрьевич.

Команда  «Золотая рыбка». В ее состав входят: Семья Эсанбаевых.

Ваня: Главная в этой семье Аяна.

Воспитатель: А помогать ей сегодня будут мама — Наталья Ядгаровна и папа – Фаиль Наильевич.

Семья Семенюк.

Ваня: Главная в этой семье Маша.

Воспитатель: А помогать ей сегодня будут мама — Анастасия Сергеевна и папа — Александр Юрьевич.

Команда «Солнышко». В ее состав входят:    

Семья Орловых.

Вера: Главная в этой семье Кристина.

Воспитатель:  А помогать ей сегодня будут  — мама Оксана Алексеевна и папа — Анатолий Николаевич.

Семья Карповых.

Ваня: Главная в этой семье Даша.

Воспитатель: А помогать ей сегодня будут  мама – Мария Анатольевна и папа – Артем Викторович.

С командами мы познакомились, а  теперь, я познакомлю вас с моими помощниками. Вести праздник мне сегодня будут помогать – красавица, спортсменка Вера и самый сильный, самый ловкий Ваня.

Ваня: Альфира Фаруковна, а заниматься спортом  нужно обязательно круглый год?

Альфира Фаруковна: Конечно, наши участники не справились бы с первой комбинированной  эстафетой  если бы не занимались спортом круглый год.

Вера, покажи, пожалуйста, что предстоит сделать нашим участникам.

Вера: Нужно с помощью зелененьких островков пройти болото, забросить в яму мешочек с песком, вернуться обратно с помощью зелененьких островков и передать эстафету следующему участнику.

Я приглашаю участников на свои дорожки.

 По первой дорожке будут соревноваться команда «Буратино», по второй — команда «Золотая рыбка», а по третьей — команда «Солнышко».

Комбинированная эстафета «Сумей пройти».Воспитатель: Следующая эстафета «Бросай, лови».

Ваня, познакомь, пожалуйста, наших  участников  со следующим соревнованием.

Ваня: Участник идет по своей дорожке как наш Ваня, бросает и ловит мяч, обходит свой кубик, возвращается обратно и передает мяч следующему участнику.

Участники готовы? (Ответ участников).

Болельщики готовы? Тогда, считаем! Один, два, три!

Эстафета «Лови, бросай».После эстафеты участники садятся на стульчики.

Ваня: А мы с папой играем в футбол.

Воспитатель: А кто из вас стоит на воротах?

Ваня: Никто.

Воспитатель: Тогда научи и нас.

Воспитатель вместе с Верой строят ворота и Ваня показывает как они с папой  с определенного расстояния забивают в ворота мяч. Вера тоже пробует забить мяч в ворота.

А я приглашаю самых главных участников принять участие  в следующем  задании «Попади в ворота».

Игра «Попади в ворота». Ребята друг за другом  пытаются забить мяч в ворота.

Наши девочки приготовили сюрприз для наших участников – спортивный танец с помпонами.

«Танец с помпонами».Выбегают Ваня с Верой на лыжах — коротыжках.

Вера: Ваня, догоняй.

Воспитатель: А  что это вы устроили?

Вера: Гонки на лыжах. Мы же круглый год занимаемся спортом.

Ваня: И весной, и летом, и осенью, и зимой.

Воспитатель: Тогда и участники нашего праздника тоже встают на лыжи потому что следующая эстафета – «Гонки на лыжах».

Эстафета «Гонки на лыжах».  Ваня, держа в руках клюшку: А я приглашаю всех на хоккей.

Воспитатель: Если Ваня сказал на хоккей, значит все идем на хоккей.

Эстафета «Ведение клюшкой мяча». Ваня показывает как нужно вести мяч клюшкой по своей дорожке и передать следующему участнику. 

Воспитатель: А  соревнования наши продолжаются. 

Эстафета «Пронеси и не урони». На бадминтонной ракетке нужно пронести теннисный шарик.

«Переправа» так называется следующая эстафета. Нужно как можно быстрее переправить на другой берег мячи, передавая их из рук в руки.

Эстафета «Переправа».

Участники встают в одну шеренгу и по команде передают мячи из рук в руки на другой «берег».

Воспитатель: Вот и подошли мы с вами к заключительной эстафете «Тоннель». Проходить тоннель будут наши главные участники, а строить тоннель будут папы и мамы.

Эстафета «Тоннель». Вера: Спорт это здоровье!

Ваня: Спорт это сила!

Воспитатель: Спорт это красота! Мне  кажется, наши участники еще раз доказали всем, что спортом нужно заниматься круглый год. И мы всех, всех призываем дружить со спортом круглый год. А я вновь приглашаю наших участников на нашу импровизированную сцену под бурные аплодисменты болельщиков.

Участники встают полукругом.

Слово предоставляется заведующей детского сада — Белокрыловой Елене Анатольевне. Вручение дипломов. Угощение.

Ведущие  мероприятия: До свидания, до новых встреч!

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/prazdniki/sportivnyj-prazdnik-dlya-starshej-gruppy-druzhim-kruglyj-god-so-sportom.html

Cпортивный праздник в старших группах детского сада: «Зимние развлечения»

Под «Спортивный марш» дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются на линии старта.

Ход проведения спортивного праздника в детском саду

Ведущая:

Сегодня все собрались дружно в этом зале,

Спортивный праздник подарим гостям.

Формируем выдержку, тренируем силу воли,

Все высоты покорятся нам!

В спортивном празднике принимают участие две команды. Прошу поздороваться!

Приветствия команд

Ведущая: Представим членов жюри, которые будут оценивать выступления участников.

Ведущая: Вижу все стоят наготове, соревнования начать готовы!

Заходит мальчик-спортсмен.

Дети, посмотрите, не шумите, что это за гость пришел, скажите?

Мальчик: Подождите, погодите, праздник еще не начинайте!

Я слышал смех и голоса, захотел прийти сюда.

Что за праздник – подскажите, что здесь делаете – скажите?

Ведущая: У нас сегодня спортивный праздник.

Мальчик: Неужели такие маленькие детки умеют заниматься спортом, умеют высоко прыгать, быстро бегать, ловко ползать?

Ведущая:

У нас ребята сильные, крепкие, все со спортом дружат, все здоровые и не ленивые.

Мальчик: Я тоже люблю заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, можно я буду с вами принимать участие в соревнованиях? (Да!)

Ведущая:

Чтобы спортсменом стать,

Как того не знать,

Надо всем ежедневно

Тренировать тело!

«На вытянутые руки разомкнись!» Вперед шагом марш!

Детям раздают султанчики. Выполняется зарядка под музыку.

Ведущая:

Вот разминке уже конец,

Кто старался – молодец.

Команды, на линию старта, равняйсь!

ЭСТАФЕТА №1 «Перенеси снежинку»

У первых в команде лопатка и одна снежка. Пронести на лопатке снежку, не уронив ее, обежать обруч, вернуться к команде, отдать следующем лопатку, стать в конец колонны.

ЭСТАФЕТА №2 «Собери снежные шары»

Перед командами стоит тоннель, с правой стороны корзина со снежками. Пролезть в тоннеле, взять снежок, подбежать к обручу, положить в него снежок, обежать. Бегом вернуться к команде, отдав эстафету хлопком руки.

ЭСТАФЕТА №3 «С льдины на льдину»

Перед командами два обруча, становятся в 1 обруч, 2 обруч переводят по полу за 1, переступают во 2, переводят 1 и так пока не пройдут до флажка. Взять два обруча, обежать флажок, вернуться бегом к колонне, отдать следующему участнику и встать в конец колонны. Поднять обручи вверх, когда последний участник передаст обручи первому.

Команды садятся отдохнуть.

Игра для болельщиков

Ведущая: Времени своего не теряем, загадки отгадываем.

Загадки:

По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком. (Зайчик).

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (Медведь).

В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле? (Белка)

Мухи белые и лапчатые –

Не живут они в доме.

А как солнце припечет-

С них водичка потечет (снежинки).

Две команды, как в футболе

И на ледяном поле.

И взрослых и детей

Собрал на лед…(хоккей).

ЭСТАФЕТА №4 «Хоккеисты»

Напротив команд по 3 кубика. Провести шайбу с помощью клюшки, змейкой между кубами, обвести обруч и бегом, не теряя шайбу передать следующему в команде.

ЭСТАФЕТА №5 «Зимние препятствия»

Перед каждой командой стоят маленькие скамьи, подвешенные снежки на высоте вытянутой руки ребенка. Проползти по скамейке на животе, подтягивая себя руками, подбежать к игрушке, выпрыгнуть коснуться, обежать обруч, бегом вернуться к команде, отдать эстафету.

Жюри подводит итоги.

Прощание с Мальчиком-спортсменом.

Ведущая:

Вот и закончились соревнования.

Показали нам они,

Что наши дети ловкие, сильные,

Сообразительные и быстрые.

ЖЮРИ РАЗДАЮТ ПОДАРКИ.

Ведущая: Все эстафеты мы с вами прошли,

И главной цели достигли.

Хорошо соревновался каждый из вас.

Праздник спортивный пора завершить сейчас!

– Дети, равняйсь, смирно! Команды, которые принимали участие в соревнованиях, по кругу почета шагом марш!

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/szenariy-detskie-sportivnie-prazdniki-razvlecheniya/252-konspekt-sportivnogo-prazdnika-starshay-gruppa-zimnie-razvlecheniya

Спортивный праздник в старшей группе

«Путешествие на планету Здоровья»

Дети под веселую музыку встают в круг.

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Ведущий.

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

– Здравствуйте! – улыбнется он в ответ,

И наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ведущий. Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем друг друга, но ещё и желаем здоровья на долгие-долгие годы. А как еще мы можем поприветствовать друг друга? (Ответы детей).

Ведущий.

– Добрый день! – тебе сказали,

– Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

– Давайте, ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь постараемся передать это тепло друг другу прикосновением ладошки. Вот теперь в наших сердцах стало чуть больше теплоты. Так пусть она останется с нами навсегда.

Под музыку в круг приземляется мячик с письмом.

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто-то нам отправил вот такой мячик с посланием. Прочитаем, что в нем написано?

– «Спасите, помогите нам, жителям планеты Здоровья. С нашим королем произошла беда, он перестал следить за своим здоровьем и всем жителям запретил это делать. Потому что Лень – царица планеты Болезни, околдовала его. Если вы нам не поможете, то наша планета скоро погибнет. Наш мячик Здрастик поможет вам добраться до нас. Помогите, пожалуйста».

Ведущий. Ребята, вот это история. А вы знаете, где находится планета Здоровья, я не знаю. Но думаю, что Здрастик поможет нам. Отправимся с вами на помощь? На чем же мы доберемся до планеты? На машине не получится, на корабле тоже, да и самолет туда не долетит. Что же нам придумать? Ребята, а вы как думаете? (Дети предлагают).

Ведущий. Космонавты на чем летают в космос? Я вспомнила, межпланетные полеты совершают на космических кораблях. Займите места в своих кораблях, свободно располагайтесь на стартовой площадке, мы начинаем подготовку к полету. Как же мы будем общаться между собой в космосе.

Дети. С помощью жестов.

Ведущий. Давайте, запомним основные:

– «Все хорошо!» – большой палец поднять вверх, а остальные сжать в кулак;

– «Контакт установлен!» – рукопожатие;

– «Опасность!» – обе руки у головы.

Проводится игра на внимание.

Ведущий. Общаться мы с вами научились. А теперь на космодром!

Физкультминутка «Космодром»

Все готово для полета, / Дети поднимают руки вверх, вперед, вверх.

Ждут ракеты всех ребят. / Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлета, / Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. / Встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево, / Наклоны в сторону.

Отдадим земной поклон. / Наклоны вперед.

Вот ракета полетела, / Прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. /Приседают на корточки, затем поднимаются.

Ведущий. Но в космосе придется производить стыковку.

Игра «Стыковка»

Под быструю музыку дети бегают, по окончании музыки и на призыв «стыковка» дети встают в круг по группам и берутся за руки.

Ведущий. Стыковка получилась. Мы с вами на месте. Давайте осмотримся и прислушаемся, может быть, кого-то встретим.

Читайте также:  Весеннее развлечение в старшей группе детского сада

Появляется король, голова обвязана полотенцем, в руках таблетки, лицо испачкано.

Король. Ой, врача ко мне, врача. Плохо мне, плохо. Ничего не помогает.

Ведущий. Ребята, давайте узнаем, может, нужна наша помощь. Ваше величество, что с вами произошло?

Король. Кто вы такие? Откуда взялись? Да еще все здоровые, да спортивные.

Ведущий. Ребята – опасность!

Король. Вы что мои указы не слышали, никакой физкультуры, никаких умываний, обтираний, только лекарства и отдых, круглыми сутками.

Ведущий. Тогда все понятно, почему вам так плохо ваше величество, одними лекарствами здоровье нельзя поправить. Ребята, что нужно делать?

Дети. Нужно умываться, закаляться, физкультурой заниматься.

Ведущий. Вот скажите, когда вы в последний раз умывались утром?

Король. А что-то я и слова такого «умывание» припомнить не могу, вроде слышал когда-то, а когда именно и не помню.

Ведущий. Вот так грязнуля! Ребята, а что будет, если не умываться? «Опасность!» А вы знаете, ваше величество, если не умываться, то вокруг образуется много различных болезнетворных микробов. А победить бактерии может только вода и мыло.

Король. Не верю! Бактерии очень полезные и их специально нужно разводить. Так мне моя крестная Лень сказала.

Ведущий. А вы посмотрите ваше величество, сейчас наши ребята превратятся в микробы. Раз, два, три – микробы соберитесь. (Дети с ленточками подбегают к ведущему и королю). Посмотрите ваше величество, сколько вокруг нас теперь микробов собралось, и если мы от них не избавимся, то обязательно заболеем.

Король. Ой, спасите, помогите, итак никакого житья мне нет.

Ведущий. Позовем на помощь мыло. Пока оно будет с микробами справляться, вы ваше величество скорее умывайтесь и от всех микробов освобождайтесь. (Король уходит).

Игра «Поймай микроба за хвост».

После игры появляется умытый король.

Король. Как сразу полегчало! Только что-то не по себе мне, косточки мои заныли, заломило все. Душа просит чего-то.

Ведущий. А чтобы и от этой напасти избавиться, предлагаю сделать с нами гимнастику. В круг величество вставайте и за нами повторяйте.

Разминка «Зарядка».

Король. Ой, как здорово! Сразу и память ко мне начала возвращаться, помню в былые времена мне равных не было в спорте. Каждый день у себя на планете соревнования устраивал, да и сам в них участвовал. Что же со мной такое произошло? Наверно нужно выпустить новый указ.

Слушайте меня все, с сегодняшнего дня повелеваю, Лень ото всюду гнать, заниматься спортом, следить за собой и быть всегда здоровыми и спортивными. А вам друзья спасибо за мое выздоровление и приглашаю вас принять участие в Межгалактических играх.

Итак, Межгалактические игры объявляю открытыми!

1 задание: ____________________________

2 задание: ____________________________

3 задание: ____________________________

Король. Молодцы, вы настоящие покорители Галактики, а еще вы почетные жители нашей планеты Здоровье. Вручить награды.

Ведущий. Ваше величество, спасибо вам большое. Мы очень рады, что вы снова в хорошем настроении, но нам пора возвращаться на свою планету.

Король. Прилетайте к нам еще в гости, и мы с вами снова поиграем в веселые игры. До свидания!

Ведущий. Приготовиться к старту! Включить контакт! Завести моторы! 5,4.3, 2, 1 – в путь! Ну, вот мы с вами и дома. Берегите награды и не позволяйте лени брать вверх над вами.

Общий танец.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеобразовательного вида №24 «Радуга»

г.Туапсе

МО Туапсинский район

Сценарий праздника

«В королевстве

Воздушных шаров»

Автор и постановщик:

муз. руководитель Шушпанова О.А.

Форма проведения:

концерт.

Оформление:

Зал оформлен в виде королевского замка, украшен различными фигурами из воздушных шаров.

Действующие лица:

-Королева (взрослый)

-Смешарики (взрослые)

-участники концерта (дети)

С разных сторон королевского замка выбегают два Смешарика. Они хлопают друг друга сначала по ладошкам, затем прикасаются коленями правых ног, и, наконец, дотрагиваются головами, как бы приветствуя друг друга.

1-й Смешарик: Привет, Смешарик!

2-й Смешарик: Привет, Смешурик

1-й: Говорят, сегодня праздник

Королева объявляет.

На удивительный концерт

Нас с тобою приглашает.

2-й: Здорово! Я веселиться очень рад

В царстве королевы.

Летать без дела в воздухе

Мне очень надоело!

1-й: С тобою украшали мы

Все праздники другие.

Теперь повеселимся.

2-й: А что мы- не такие?!

(смеются и летают. Неожиданно появляется Королева)

Королева: Ах, вот вы где оставили

Воздушные следы!

Быстро ко мне!

На празднике вы будите

Помощники мои.

(Смешарики летят к Королеве)

1-й: Согласны, Королева!

2-й: Приказывай нам смело!

Королева: На праздник пригласила я

«Радугу»- детсад,

В нём много есть талантливых

И озорных ребят.

Вот вам программа.

По ней объявите вы

Номера концерта.

(один из Смешариков пытается объявить номер, но Королева его останавливает)

Да не сейчас, готовьтесь…

И ждите подходящего момента.

(звучит музыка. Смешарики про себя репетируют, а Королева в это время поправляет убранство своего королевства)

Королева: Вот, кажется, и наступил

Торжественный момент.

Смешарики, готовы ли

Начать наш праздничный

Концерт?

Смешарики: Готовы!

1-й: Концерт откроем чудной песней.

Сегодня нет её прелестней,

Она красива, как весна!

2-й: Да потому, что

Про апрель она!

Исполняется песня «Апрель»,

Ал.Ермолов, диск «Новый день» (исполняют взрослые и дети).

1-й: А ты умеешь петь как дети,

Песни лучшие на свете?

2-й: (вздыхает)

Нет, не могу…

Ко мне во сне Мишутка

Из леса приходил,

И очень он мне сильно

На ушко наступил.

Слаб я по части слуха.

1-й: Так ты теперь без уха?

2-й: Ой, заболтал меня,

Не отвлекай,

Давай-ка лучше

Новый номер объявляй.

1-й: танец «Веснушки» покажем

Мы вам.

Понравится очень

Он всем гостям.

Танец «Веснушки», компакт-диск «Ладушки»

исполняет танцевальная группа «Конфетти».

2-й: Эх, какие танцы дети знают!

А ты танцевать умеешь?

1-й: Нет, мне смешинки мешают.

2-й: опять заболтались!

Вот незадача!

1-й: Чур, опять я объявляю,

Какая удача!

«Песня о дружбе»,

исполняет вокальная группа «Барбарики»

1-й: Ой, паучок ползёт сюда.

2-й: Где, не вижу? Ой, беда!

1-й: Да нет, это моя

Воображаемая картинка.

Так танец зовётся-

«Фантастическая паутинка»!

Исполняется танцевальная композиция

«Фантастическая паутинка»,(группа «Спейс», «Париж-Франция-транзит», в сокращении) танцевальный кружок «Конфетти»

2-й: Красивый был твой паучок,

А я свою фантазию

Повесил на крючок.

1-й: Бедный… И что ты теперь,

Ни песню придумать не можешь,

Ни танец, ни стишок?

2-й: (грустно)

Нет…

Только ты об этом никому,

Молчок!

1-й: Но ничего, не переживай,

Давай-ка лучше

Концерт продолжай!

Песня «Карусели»,

Н.Тимофеева, диск «Праздник каждый день»

исполняет вокальная группа «Ладушки»

1-й: Как здорово весною,

Кругом цветут сады,

И распускаются из почек

Пахучие цветы.

2-й: Давай-ка насладимся

Ароматом этим,

Пока изображают сад

В танце красивом дети!

Танцевальная композиция «Цветущий сад», оркестр Поля Мариа,

исполняет танцевальная группа «Конфетти»

2-й: Хочу одну историю всем я рассказать

Про курочку, которую решили наряжать.

Курочке Пеструшке подарили то да сё.

1-й: Стоп, достаточно, пусть песенка

Расскажет нам про всё.

Песня «Курочка», диск «Облака»,

исполняет вокальный дуэт «Горошинки»

1-й: Я слышу гудок и шум колёс,

По-моему, едет сюда паровоз.

2-й: (смотрит вдаль, сделав «козырёк»)

И это не из детского сада ребята,

Едут животные, едут ребята.

Танец «Весёлый паровозик»,

Т.Суворова «Поезд-марш-тренаж», диск «Танцуй, малыш!»

исполняет танцевальная группа «Карамельки»

2-й : Привёз паровозик на праздник шары,

Они для весёлой, смешной детворы.

1-й: Танец весёлый с ними спляшите,

Ну а потом их гостям подарите.

Заключительный танец с воздушными шарами

(любая музыка вальса)

(по окончании танца дети расступаются, сделав

коридорчик для Королевы)

2-й: Я всё же очень рад,

Что в наше королевство

Приглашён был детский сад.

1-й: И мне всё понравилось очень,

Смотрел бы концерт я до ночи,

Но, к сожаленью, в программе Королевы

Для продолжения концерта

Все строчки опустели.

Вместе: А это значит – концерт наш

Завершен для тех,

Кто посмотреть его

К нам был приглашён.

2-й: Ну а сейчас – встречайте,

Идёт сама Королева!

1-ый: Королева воздушного царства –

Красавица Виера.

(Звучит торжественная музыка, дети, образующие

коридорчик, машут шарами, гости аплодируют,

входит Королева).

Королева: Приветствую я всех гостей!

И видеть у себя вас очень рада!

Я приготовила сюрприз,

Мне показать его вам надо.

Вы все закройте крепко глазки,

И взрослые, и дети,

Я пожеланья вам пошлю

Самые лучшие на свете.

В чьи руки они попадут,

В тот миг начнут сбываться!

Пусть все счастливыми уйдут

Из моего воздушного царства!

(Королева прокалывает большой шар, висящий над зрителями,

и из него сыплются маленькие шарики, в которых и находятся,

пожелания, звучит заключительная торжественная музыка, Королева

и Смешарики, прощаясь, уходят в замок. Дети, делавшие коридорчик,

тоже бросают свои шары гостям и выбегают из зала.)

Смешарики, пройдя вперёд, хлопают хлопушками, а Королева в этот

момент прокалывает шар, висящий над зрителями, из него…

Занятие в старшей группе с воздушными шарами (по мультфильму Вини Пух и друзья)

Задачи занятия Содержание занятия Дозировка Оборудование Методические указания
1. Учить слушать музыку, реагировать на смену мелодии. 2. Закрепить технику ползания на животе, на коленях и ладонях. Выбирать правильный вид ползания в зависимости от высоты препятствия. 3. Учить регулировать силу броска в бросании надувного шарика. Ходьба в колонне по одному. Прыжки на двух ногах под музыку. Дыхательное упражнение «Надуй шарик» ОРУ: ритмическая гимнастика «Вини Пух» (под р.н. мелодию «Валенки») 1. «Вини Пух»- V-step. И.П.- основная стойка 1- шаг правой вперед вправо 2- шаг левой вперед влево 3- шаг правой назад 4- шаг левой назад 2. «Сова вышивает крестиком»- Grape wine И.П.- основная стойка 1- шаг правой вправо 2- шаг левой назад скрестно 3- шаг правой вправо 4- приставить левую 3. «Кролик»- прыжки и выпады- Lunge И.П.- основная стойка 1-4 – прыжок вправо 5-6- выпад вправо, руки «как уши зайки» 7-8- выпад влево, руки «как уши зайки 4. «Собираем яблоки»- подскоки- Poni И.П.- основная стойка 1- шаг правой вперед, подскок руки вверх 2- шаг назад 3-4- тоже с другой ноги 5. «Пятачок»- приставные шаги- Step touch И.П.- основная стойка 1- шаг правой в сторону, руку правую вверх 2- шаг левой в сторону, левую руку вверх 6. «Полетели на шариках»- приставные шаги (подскоки)-Gallop И.П.- основная стойка, руки верх 1- шаг правой в сторону 2- «подбить» левой ногой 3- тоже в другую сторону 7. «Вини пошел»- ходьба- Walking 1-4- шаги вперед 5-8- шаги назад 8. «Деревья качаются»- выпады в стороны- Lunge И.П.- основная стойка 1- выпад правой вправо, руки делают круг 2- И.П 3-4- то же в другую сторону 9. «Светит солнце»- полуприсяды- Squat И.П.- ноги на ширине плеч, руки опущены 1- перенести вес тела на правую ногу, руки вверх вправо 2- перенести вес тела на левую ногу, руки вверх влево 10. «К ослику на день рождение»- шаги с переступанием-Mambo И.П.- основная стойка 1- шаг правой вперед 2- шаг левой вперед 3- шаг правой назад 4- шаг левой назад Дыхательное упражнение «Надуй шарик» ОД: 1. Ползание на коленях и ладонях, на животе. 2. Бросание воздушного шара в длину. Упражнение на дыхание «Сдуй шарик» дети принимают положение «сед на коленях», перед ними у каждого лежит шарик. По команде воспитателя нужно не сдвигаясь с места дуть на шарик так, чтобы он укатился дальше всех. Пальчиковая гимнастика «Краб» Предложить детям отправиться на море. Кого мы можем встретить на море? Упражнение на релаксацию «На море» Дети ложатся в произвольном порядке. Воспитатель предлагает представить прогулку по морю, песку. Почувствовать запах моря. Ходьба по одному.

Спортивный праздник



Источник: https://infopedia.su/1x9c3b.html

Маоу дс № 200 “волшебный башмачок”

Спортивный праздник в старшей группе «Путешествие по стране здоровья»

Авторы проекта:
воспитатель первой квалификационной категории Кулагина Т.Н.
воспитатель первой квалификационной категории Матвеева Н.В.

Цель: Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретённые на физкультурных занятиях, прививать любовь к физической культуре, развивать ловкость. быстроту, выносливость. Познакомить с простейшими правилами закаливания организма.

Оборудование: проектор, презентация о витаминах, музыкальный центр, флажки, обручи, кегли, канат, медальки. Презентация 

Ход

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Согласитесь, приято чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».

Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными, красивыми.

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, не за какие деньги не купишь».

А как вы думаете, что помогает человеку быть здоровым?

Дети: ответы детей.

Ведущий: Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывает с неё грязь, пот и болезнетворные микробы.

Утренняя зарядка. Она повышает настроение, появляется аппетит, помогает включится в дневной ритм.

А еще помогают нам быть здоровыми, теплые солнечные лучи и свежий воздух.

Читайте также:  Т. александрова «хрюшка и чушка»

1-й ребенок.

Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку.
Мы вас не будем ждать!

2-й ребенок.

Распахнуто окошко
Нам холод нипочём!
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнём!

3-й ребенок.

Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно по-тя-нуть-ся!
Начинай! Не спеши!
Носом ты ровней дыши!

4-й ребенок.

Взрослые – такой народ,
На занятость спешат сослаться.
А дети их – наоборот
Хотят спортом заниматься.

5-й ребенок.

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

6-й ребенок.

Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем. 

7-й ребенок.

Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

8-й ребенок.

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жить не дать,
Руки в рот не надо брать.

9-й ребенок.

Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся-
Позабудешь докторов. 

10-й ребенок.

Любим споротом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет-
Все на лыжи встанем.

Ведущий: А сейчас я предлагаю размяться и потанцевать вместе со мной. Вы готовы?

Дети двигаются под музыку. 

Ведущий: Ребята, посмотрите на экран, что это?

Дети: ответы детей.

Ведущий: Для чего нам витамины.

Дети: ответы детей.

Ведущий: давайте вспомним, что нам говорят Витаминки.

Витамин А- очень важен для зрения и роста, а есть он в (моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке).

Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти… (в молоке, мясе, хлебе).

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам –
И не только по утрам.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в … (апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке).

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин D – делает наши руки и ноги крепкими. Его много в… (молоке, сыре, яйцах).

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней – лучше жить
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А В С.

Ведущий:

Массаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело,
Чтоб не кашлять, не чихать,
Будем носик растирать.
Лобик тоже разотрем,
Ладонь поставим козырьком.
Вилку пальчиками сделай,
Ушко ты погладь умело.
Знаем, знаем – да, да, да-
Нам простуда не страшна! 

Теперь нам точно никакая простуда не страшна, отправляемся в путь дороженьку по стране Здоровья (под музыку).
Обычная ходьба
Ходьба на носках – по краю пропасти.
Ходьба с высоким поднимание колена – через острые камни.
Ходьба спиной вперед – как – будто сильный ветер.

Бег змейкой.
Ходьба в полу – приседе – прячемся в высокой траве.
Мы познакомимся с ее жителями, и они научат нас секретам здоровья.
Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам придется узнать много интересного и ответить на вопросы.

 

1 станция «Отгадай-ка»

Ведущий:  встречает детей на станции и дети выполняют задания
– Не часы, а тикают (сердце).
– Что на сете дороже всего? (здоровье).
– Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
– Зачем надо делать зарядку?
(чтобы разбудить свое тело после сна).
– Как стать сильным? (бегать, прыгать, плавать и т. д.).

– Так кто же солнце – друг или враг? (солнце может обласкать, но и обжечь, с ним надо быть осторожным).
– Как победить простуду? (надо закаляться, заниматься физическими упражнениями и спортом).
– Откуда берутся болезни? (в организм попадают микробы, они очень маленькие, но могущественны, человеку становится плохо, он заболевает).

Загадки:
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега… (лыжи). 

В спортзале есть слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь
И бьют о пол беднягу – мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовется … (баскетбол). 

Он на огромную чашу похож.
Болельщик туда по билету лишь вхож.
Болеть на нем круто! «Спартак» – чемпион!
Как улей гудит и гудит… (стадион).

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на… (лёд). 

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это – (клюшка). 

Вот клюшкой, будто бы крючок,
Гоняет черный пятачок
По льду с азартом детвора,
Хоккей – спортивная игра.
Гоняют все один пятак.
Зовут его ребята как? (шайба). 

На поле лёд, забор вокруг,
И нарисован в центре круг.
Как – будто ищет выход – вход.
Для шайбы здесь – два входа.
И что же это? (ворота). 

Воспитатель: Я буду называть вам ребята полезные и вредные продукты. Если я назову полезный продукт, хлопайте в ладошки, если я назову вредный продукт, топайте ножками. (творог, конфеты, шоколад, сметана, мясо, рыба, чупа – чупс, кириешки, орехи, пирожки, яблоки, молоко).

Выучить девиз: «В здоровом теле – здоровый дух» 

2 станция «Игровая»

Воспитатель: интересуется у детей, знают ли они правила гигиены и т. д.

За стол нужно садиться:
1) В шапке?
2) В пальто и варежках?
3) Сняв верхнюю одежду и вымыв руки.

Во время еды:
1) Сначала нужно прожевать и проглотить пищу, а потом говорить.
2) Можно разговаривать с набитым ртом?
3) Важно откусывать самые большие куски?

За столом некрасиво:
1) Сидеть прямо.
2) Класть локти на стол?
3) Сидеть, поджав ноги на стуле?

За едой люди:
1) Читают книги?
2) Пишут письма?
3) Только едят и ни чем другим не занимаются.

После еды губы и руки вытирай:
1) О скатерть?
2) О рукав своей одежды?
3) Салфеткой?

Выучить девиз: «Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки!» 

3 станция «Спортивная»

1. «Пройди болото» – прыжки в 3 обруча.
2. «Не задень» – бег «змейкой» между кеглями 5 штук.
3. Эстафета «Чье звено скорее соберется?».
4. «Перетягивание каната».

Выучить девиз: «Наш девиз: Не унывать! Все пройти и Все узнать!»

Вручение медалей детям!

Источник: http://chgard200.tgl.net.ru/dlya-pedagogov/741-sportivnyj

Спортивный праздник в детском саду

Нет такого ребенка, который бы не любил праздники. Ведь праздник – это веселье, радость и счастье. Кроме того, он является важным фактором формирования растущей личности. Через организацию торжеств можно помочь ребенку расширить его знания об окружающем мире, развить интерес к творчеству и умение жить в коллективе.

Поэтому проведение праздников в дошкольных учреждениях – неотъемлемая составляющая жизни дошкольников. Дети с замиранием сердца ждут подобные мероприятия и с энтузиазмом принимают в них участие. Особенно малыши любят спортивные праздники. Главная цель спортивных праздников – показать детям, что занятия спортом – это путь к здоровью, выносливости и красоте.

В чем польза спортивных детских праздников?

Спортивные праздники для детей – это:

  1. Физическое развитие. Праздник спорта в детском саду помогает привить ребенку культуру занятий спортом. Также, в ходе подвижных игр улучшается координация движений малыша, повышается ловкость, быстрота, гибкость и выносливость.
  2. Нравственное воспитание. В ходе подготовки и проведения мероприятия дети учатся чувству взаимопомощи, сопереживания и ответственности.
  3. Коммуникативные возможности. Спортивный праздник в детском саду сплачивает детей, помогая вырабатывать навыки общения со сверстниками и взрослыми. Создание доброжелательной атмосферы делает жизнь краше.
  4. Художественно-эстетическое воспитание. Проведение спортивных мероприятий развивает воображение ребенка, а также формирует чувство красоты и прекрасного.

Кроме того, в процессе подготовки спортивных мероприятий, происходит более тесное взаимодействие родителей с педагогом. Это позволяет ближе познакомиться с друг другом и узнать много полезной информации о своем ребенке и его воспитании.

Спортивный праздник в дошкольных образовательных учреждениях – это яркое и зрелищное действие для детей и их родителей. Программа праздника включает игры и конкурсы с различными физическими нагрузками. Задания бывают как индивидуальными, так и коллективными.

Сколько должен длиться праздник?

Как правило, проводятся подобные праздники один или два раза в год. В зависимости от возрастных особенностей, продолжительность времени проведения мероприятий различна. Спортивный праздник в младшей группе не должен превышать 50 мин. Для детей старшей группы – 60-90 мин, но в целом, спортивные праздники не могут продолжаться более двух часов.

Детский спортивный праздник – веселое мероприятие, которое подарит вам и вашему ребенку заряд позитивного настроения. А также, ребенок приобретет множество полезных умений и навыков, которые непременно пригодятся для дальнейшей взрослой жизни.

Источник: https://womanadvice.ru/sportivnyy-prazdnik-v-detskom-sadu

«Будь здоров!». Cпортивный праздник в старшей группе

Спортивный праздник

в старшей группе

«Будь здоров!»

Цели и задачи:

• Привлечение детей к систематических занятиям физической культурой и спортом.

• Организация досуга учащихся.

• Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.

• Содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств.

• Формирование физической красоты, силы, ловкости.

Инвентарь:гимнастическая скамейка, мягкие модули, массажные дорожки, обручи, мячи, корзины, бассейн с мячами.

Ведущий: Сегодня мы собрались на празднике здоровья. Что такое праздник? Это веселье, смех, хорошее настроение, подарки!

«Ребята! Я хочу еще раз произнести слово «Здравствуйте!». Чаще говорите это удивительное, русское слово. Говорите его мамам и папам, родным, друзьям, прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение от ваших слов.

И у вас сейчас поднялось настроение. А дело все в том, что это слово особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.

В словах «здравствуйте», «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости.

1-й ребенок:

«Здравствуйте! -ты скажешь человеку.

Здравствуй! -улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет»

Ведущий: Какими еще словами можно поприветствовать друг друга и пожелать добра?

2-й ребенок:

«Добрый день! – тебе сказали,

Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали-

Теплоты и доброты!»

Ведущий: Давайте ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу.

А теперь, откроем глаза, и постараемся почувствовать и передать это тепло соседу путем прикосновения ладошки или поглаживания по руке, можно обняться, и тогда цепочка доброты передастся от одного ребенка к другому.

В наших сердцах стало так много доброты, так пусть же она останется с вами навсегда!

А еще, чтобы быть здоровыми, сильными и смелыми, нужно заниматься спортом, делать зарядку.

Неожиданно в зал входят: Ангина, Насморк и кашель. Они крутятся вокруг детей, чихают, кашляют на них.

Ангина: Ну, вот и добрались мы к вам, друзья!

Насморк: Апчхи, апчхи! Кашель: Кихи, каха!

Ангина: Пора заняться нам чёрным делом.

Насморк: Апчхи, апчхи!

Кашель: Кихи, каха!

Ведущий: Будьте здоровы, будьте здоровы!

Ангина:

«Опять эти слова.

Не люблю их!

Не люблю здоровых.

Смелых и умелых

Я люблю ленивых,

Хилых, некрасивых

И совсем больных.

Кашель насморк, наступайте!

Заражайте, заражайте!»

Дети:

«Не боимся мы угроз,

Ты не сомневайся,

И не будем мы болеть.

Даже не старайся.

Знаем мы один секрет

И такое слово:

Спорт мы любим с детских лет

И будем все здоровы!»

Ведущий: Ну-ка, дружно, детвора. Крикнем все: физкульт-ура!

Ангина: Да, вы дружно тут кричали. И, наверное, устали. Не пора ли по домам. Иль в больницу, к докторам?

Ведущий:

«Нет, ничуть мы не устали.

Для веселья, для прядка

Сейчас сделаем зарядку»

3-й ребенок:

«Чтоб расти нам сильными.

Ловкими и смелыми.

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем!»

4-й ребенок:

«Мы с зарядкой дружим.

Доктор нам не нужен.

Умоем солнцем спины

И сон водой сотрем!

Кто делает зарядку-

Растет богатырем!»

5-й ребенок:

«Чтоб выполнить зарядку

Встанем дружно, по -порядку.

Раз -два -все вдыхаем.

Три -четыре -выдыхаем!»

6-й ребенок:

«Мы привыкли все к порядку,

Дружно делаем зарядку.

Потому, что каждый знает:

Нам зарядка – помогает!»

Дети выполняют зарядку иод рифмованно-дидактические строчки за ведущей:

Упражненье начиная, все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше

И опустим, глубже дышим.

Взгляд, ребята, тоже выше.

Может, Карлсон есть на крыше.

Упражнение второе: руки ставь за голову.

Словно бабочки летаем,

Крылья сводим – расправляем,

1-2,1-2,

Хороши у нас дела.

Упражненье номер три:

Вверх немножечко смотри,

Руки вверх поочередно,

И легко нам и удобно.

1-2,3-4,

Плечи разверни пошире.

Руки к бедрам, ноги- врозь-

Так давно уж повелось!

Физкультура каждый день.

Прогоняет сон и лень.

Три наклона делай вниз.

На четыре – поднимись!

Гибкость нам нужна на свете.

Наклоняться любят дети.

1 -направо, 2—налево

Пусть окрепнет наше тело.

В заключенье, в добрый час.

Мы попрыгаем сейчас.

1,2,3,4-

Нет детей сильнее в мире!

Носом – вдох и вьщох ртом.

Читайте также:  Спортивный праздник «папа, мама, я - спортивная семья» в 4 классе

Дыши глубже, а потом –

Марш на месте не спеша.

Делай- раз и делай- два!

После зарядки Ангина, Кашель и Насморк догоняют детей. Дети убегают на стульчики.

Ангина:

Друзья, нам их не победить.

Пора домой нам уходить.

Обиженные уходят из зала.

В зал входит Айболит.

Айболит: Ребята, сейчас я встретил очень грустных Ангину, Кашель и Насморк. Что это с ними?

Дети рассказывают.

И болезни вас не заразили?  

Давайте я вас всё-таки осмотрю.

Осматривает детей: щупает животики, прикладывает руку ко лбу, смотрит горло.

Айболит:

Да, осмотром я доволен –

Из ребят некто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов.

Ведущий: Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только всем вам надо знать, Как здоровым, сильным стать.

Айболит: А ваши ребята знают как стать здоровыми, Смелыми, сильными? С кем вы должны дружить?

Дети: С солнцем, со спортом, водой, воздухом.

Айболит: И не только. Нужно дружить со всеми овощами и фруктами, в которых очень много витаминов для вас. Вот, например:

Тот, кто много ест морковки. Станет сильным, крепким, ловким. А кто любит кушать лук,

Вырастает быстро вдруг. Кто капусту очень любит, Тот всегда здоровым будет!

Чтобы это не забыть. Нужно вмести повторить:

Тот, кто много ест морковки

Дети: Станет сильным, крепким, ловким…

Айболит: Верно. А кто любит кушать лук…

Дети: Вырастит быстро вдруг!

Айболит: Так! Кто капусту очень любит,

Дети: Тот всегда здоровым будет!

После выполнения зарядки все дети выстраиваются в две команды.

Ведущий: а сейчас я предлагаю начать наши соревнования. Ведь заниматься спортом полезно для вашего здоровья. Участниками соревнований будут две команды: «Солнышко», «Улыбка». Команды поприветствуйте друг друга.

Капитаны команд приветствуют команды друг друга: «Команде «Улыбка» – Физкульт- привет!» ; «Команде «Солнышко» – Физкульт- привет!»

Ведущий: т. к. наш праздник посвяш,ен здоровью, то за победу в конкурсах и эстафетах команды будут награждаться вкусными и полезными для здоровья яблоками!

Эстафета «Полоса препятствий»:

Проползти по гимнастической скамейке на животе.

Пробежать по модулям ступенькам, по наклонному модулю.

Пролезть под дугой.

Эстафета «Кто быстрее соберет фрукты»:

Пробежать по массажным дорожкам, разложенным в шахматном порядке.

Взять мандарин, подвешенный на веревке, в руку. Когда мама срежет веревку ножницами.

Вернуться в конец колонны и положить мандарин в корзину.

Подвижная игра «Ловишка с ленточкой»:

У всех участников игры в шорты заправлены ленточки. Под веселую мелодию дети бегают по залу, уворачиваясь от водящего (водящий папа), а он старается как можно больше вырвать ленточек у игроков.

Эcтафета «Полоса препятствий»:

Пролезть в обруч на стойке.

Перепрыгнуть через палку на стойке.

Взять мяч из корзины и забросить в обруч на стойке. Папа ловит мяч и кладет в корзину.

Эстафета «Строим дом»:

Первые участники эстафеты бегут до бассейна с мячами. В бассейне стоит один из участников команды и подает игрокам по одному кубику, игроки берут кубик, бегут к обручу отдают его папе. Папа из кубиков строит дом.

Ведущий: Дорогие ребята! Вот и закончился наш веселый праздник здоровья. Все, кто принимал в нем участие, все кто помогал к нему готовиться, уверены, что он был интересным и принес вам заряд бодрости. Участвуя в этом празднике вы лучше узнали друг друга, укрепили свое здоровье, приобрели новых друзей.

Источник: http://detsad-169.ru/pedagogues/ponomareva-ol-ga-vladimirovna/bud-zdorov—cportivnyy-prazdnik-v-starshey-gruppe

Конспект физкультурно-спортивного праздника в старшей группе (№7)

МДОУ детский сад комбинированного вида № 32

Конспект

физкультурно-спортивного праздника

в старшей группе (№ 7)

«День здоровья»

Провела

Инструктор по физической культуре

Алешина Е.В.

Заволжье -2009

Спортивный праздник «День здоровья»

Цели: 1) формировать у детей здоровый образ жизни;2) в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;3) формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.Пособия и материалы: кегли (6 штук), обручи (6 штук), 2 мяча среднего размера. 2 гимнастические скамейки, 2 ведерка, маленькие мячики (по количеству детей), 2 тоннеля, 2 фитбол-мяча.

Действующие лица: Ведущая; Андрейка–Неболейка; Аркашка –Расхворашка.Ход праздника.

Ведущий: Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье – это когда человек сильный, крепкий и никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете это делать.

1-йребенок: На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.Праздник спорта и здоровьяНачинается у нас.2-й ребенок: Мы встречаем праздник света,Праздник спорта, праздник лета!Солнце, солнце, ярче грей,Будет праздник веселей!

3-й ребенок: Сегодня встали мы с утра!

Готовились заранее.Ребята, начинать пора Спортивные соревнования!

Ведущий: Спортом заниматься интересно, так как люди становятся здоровее, сильнее. А какие виды спорта вы знаете?

Дети: …………….(стук в дверь, входит Андрейка-Неболейка)

Андрейка: Я –Андрейка –Неболейка,

Приглашаю всех, друзья,Становитесь-ка в линейку,Всех веду на праздник я!(Все дети строятся друг за другом)Андрейка: Выше ноги поднимайте и за мною все шагайте.Раз, два, три, четыре –шаг потверже, взмах пошире.Веселей, дружок шагай, посмелей, не отставай!(Все шагают за Андрейкой)

Андрейка: А теперь на месте –стоп! И налево (направо) поворот.

Сегодня день –не как всегда, немножко необычный,И настроенье, и здоровье у всех ребят…

Дети: Отличное!

Андрейка: Только тот всегда здоров, кто по совету докторов

Очень любит закаляться, любит спортом заниматься.Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?

Дети: Да!

Андрейка: В три шеренги становитесь. Подтянитесь, улыбнитесь,

И, конечно, для порядка начинается зарядка!(Дети становятся в три шеренги и выполняют упражнения по показу Андрейки под музыку «Утренняя гимнастика» В.Высоцкого).

Андрейка: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Ведущий: Мы сильны, ловки, здоровы – Саши, Маши, Пети, Вовы.

Вот сейчас мы и покажем, это делом вам докажем!

Эстафета 1 «Мы – быстрые»

Дети делятся на две команды, пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и по прямой возвращаются к своей команде.

Эстафета 2 «Мы – ловкие»

Дети ползут по гимнастической скамейке, берут маленький мячик, бросают его в ведерко и возвращаются к своей команде.(Появляется Аркашка-Расхворашка, кашляет и чихает).

Андрейка: Ой, ребята, кто же тут? Может быть, замерзший шут?

В шубе, в валенках и в шапке? Тут не все, видать, в порядке!Удивительное чудо… Нам скажите.

Вы откуда?По правде, вы такого вида, будто прямо с Антарктиды!(Аркашка чихает несколько раз)Аркашка: Я –Аркашка-Расхворашка, Ох, чихаю, ох, простужен,И кому такой я нужен?У меня, меня простите, никакого аппетита!Все я мерзну, все болею и час от часу слабею,Лишь подует ветерок, тут же я валюся с ног.(Аркашка чихает: «Ой, ой», падает)

Андрейка: Отчего, ребята, Аркашка –Расхворашка болеет и мерзнет?

Дети:…………………..

Андрейка. А скажи, Аркашка, нам, чем ты занят по утрам?

Аркашка: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.

Андрейка: Расскажи, но по порядку: часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься? Водою обливаешься?

Аркашка: Нет, зарядку-то, ребята, я не делал никогда.

Закаляться страшно, братцы, ведь холодная вода!

Андрейка: Вот Аркашка и болеет, потому что спортом не занимается, не делает зарядку, не закаляется. Наши ребята совсем не такие.

Аркашка. А я вот сейчас проверю, так ли это на самом деле.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (Приложение 1)

Андрейка. Аркашка-Расхворашка, посмотри, как ребята дружат с физкультурой!

Эстафета 3 «Прыгни в обруч»
Дети, по одному от команды, прыгают на двух ногах из обруча в обруч до ориентира и бегом возвращаются к своей команде.

Андрейка. Попрыгай и ты, Аркашка, как наши ребята.

Аркашка: Не хочу я, не умею, я итак всегда болею!

Как побегаю, боюсь, что я снова простужусь! (Чихает 3 раза)Андрейка: Будь здоров! (Аркашка снова чихает)

Дети (вместе с Андрейкой): Будь здоров!

Андрейка. Для того, чтобы не заболеть, нужно научиться делать массаж биологически активных зон. Вставай-ка, Аркашка, вместе с нашими ребятами поучись.
Массаж биологически активных зон «Неболейка» (Приложение 2)
Аркашка. Действительно, стало мне получше. Буду делать такой массаж обязательно.
Андрейка: А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку.Круглый, звонкий, полосатый, нравится он всем ребятам.Может долго он скакать и совсем не уставать.Что же это?

Дети: Мяч!

Андрейка: Аркашка –Расхворашка, поучись у ребят, посмотри, какие они ловкие и быстрые!

Эстафета 3 «Передай мяч»

Дети выстраиваются в две колонны и передают мяч над головой (внизу между ног), последний участник команды, получив мячик, встает вперед.

Эстафета 4 « Прокати мяч в обруче»

Аркашка бегает вместе с детьми.

Аркашка: Ох, и времечко настало, ох и жарко же мне стало!

Наверное, пора мне снять лишнюю одежду.Аркашка снимает лишнюю одежду

Аркашка. Вот ты меня, Андрейка, все учишь-учишь, а твои ребятки, наверное, тоже не знают, что нужно делать, чтобы не болеть.

Андрейка. Сейчас наши ребята докажут тебе, что много знают о том, что нужно делать, чтобы не болеть.
Игра «Это правда или нет» (Приложение 3)
Андрейка. Знаешь, Аркашка, Чтобы быть спортивным, здоровым, нужно еще правильно питаться.От простуды и ангины Нам помогут витамины.Витамины есть в продуктах,В овощах живут и фруктах, А кто летом в лес пойдет, Витамин и там найдет.

Игра «Назови полезный продукт»

Дети становятся в круг. Ведущий по очереди бросает мяч ребенку, он должен назвать полезный продукт и бросить мяч обратно водящему.
Андрейка. Видишь, Аркашка, наши дети много знают о полезных и вредных продуктах. Они у нас не только умные, но и еще очень веселые и сейчас споют частушки о спорте.
Частушки о спорте (Приложение 4).
Андрейка. Наши дети занимаются на физкультурных занятиях, и когда подрастут, будут спортом заниматься. Знаешь, Аркашка какие-нибудь виды спорта? Давай, я загадаю загадки о спорте, а наши ребята помогут тебе отгадать.Дети отгадывают загадки.

Андрейка. Ну, что, Аркашка, понял теперь, что нужно заниматься спортом, закаляться, есть витамины – и никогда не заболеешь!

Аркашка. Да, понял! Я даже чихать перестал!

Андрейка. Давай вместе с нашими ребятами проведем заключительную эстафету.

Эстафета 5 «Комбинированная»

Дети на фитбол-мячах с ручками прыгают до тоннеля, прокатывают назад к своей команде, пролезают по тоннелю и бегом возвращаются к своей команде.

Андрейка. Молодцы, ребята, очень здорово постарались! Давайте, примем Аркашку в ряды спортсменов и физкультурников и все вместе станцуем танец.

Приложение 1

Игра «это я, это я, это все мои друзья»

В этой игре проверяется внимание.. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.- Кто по сторонам не глядя,Каждый день шагает в садик?- Знает кто, что красный цветОзначает: хода нет.

– Кто из вас из малышей,Ходит грязный до ушей?- Кто любит маме помогать,По дому мусор рассыпать?- Кто одежду бережёт,Под кровать её кладёт?- Кто ложится рано спатьВ ботинках грязных на кровать?- Кто, из вас идя, домой,Мяч гонял по мостовой?- Кто из вас не ходит хмурый,Любит спорт и физкультуру?

Приложение 2

Массаж биологически активных зон «Неболейка»для профилактики простудных заболеваний (разработка М.Ю. Картушиной)

Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею мягкими

Мы его погладим смело. движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами

Надо носик растирать. растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

Ладошку держим козырьком и растирают его движениями в стороны

вмес­те.

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и

Массируй ушки ты умело. средние пальцы и растирают

точки перед и за ушами.

Знаем, знаем — да-да-да! — Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Приложение 3

Игра «Это правда или нет»Вас прошу я дать ответ:Это правда или нет? Чтоб с микробами не знаться,Надо, дети, закаляться?Никогда чтоб не хворать,Надо целый день проспать?Если хочешь сильным быть,Со спортом надобно дружить?Чтоб зимою не болеть,На улице надо петь?И от гриппа, от ангиныНас спасают витамины? Будешь кушать лук, чеснок – Тебя простуда не найдет?Хочешь самым крепким стать?Сосульки начинай лизать!Ешь побольше витаминов –Будешь сильным и красивым?

Приложение 4

Частушки о спорте

Мы спортивные ребята,Дружно, весело живемИ спортивные частушкиВам сегодня пропоем!Если хочешь быть здоровым,Не болеть и не хандрить,То о спорте вспомни снова,Его надо полюбить!Если мальчик мяч гоняетУтром в поле чистом,Этот мальчик, точно знаем,Станет футболистом!Кружит ветер у берез,А я закаляюсь:Босиком бегу в мороз – Спортом занимаюсь.Расцветают два цветочкаЦветом серебристым,Ох, не стать с таким росточкомМне баскетболистом!Если спортом заниматься,Станешь строен и высокИ на турнике качатьсяТы не будешь как мешок!Сколько разных видов спорта – Нам их не пересчитать!Все равно, хоть без рекордов,Но спортсменом можно стать!

Приложение 5

Загадки о спорте1. Бросают мячик через сетку,Забить стараются все гол.И ловким нужно быть и меткимВ игре с названьем… (волейбол)2. Быстрее ветра игрок несетсяИ мяч в воротах, значит – гол!И знает каждый, что зоветсяИгра спортивная… (футбол)3. Мяча веденье, передача,Противников игрок всех обошел,И мяч в корзине – вот удачаНазвание игре той… (баскетбол).4.На ледяной площадке крик,К воротам рвется ученик,Кричат все: – Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра … (хоккей).

Источник: http://100-bal.ru/sport/31982/index.html

Ссылка на основную публикацию