Спортивный праздник «папа, мама, я – спортивная семья» в 4 классе

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»                              Раздел: внеклассная работа                                                                                                                 КГУ ОШ № 117-учитель физической культуры : Жуканенко И.А.                                         

 место проведения: КГУОШ №117 спортивный зал                                                
Цели: 
-популяризация физической культуры у учащихся школы; 
-формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
-пропаганда  здорового образа жизни;                                                                           -укрепление здоровья учащихся и их родителей.
-развитие чувства коллективизма, ответственности, сплочённости. 
Оборудование и инвентарь : флажки, хоккейные клюшки, маленькие резиновые мячи ,баскетбольные мячи ,воздушные шары, канат, дидактический материал.
Оформление: лозунги, плакаты на тему ЗОЖ и спорта                                                                                          Участники: команды – семьи в количестве 4 человек (папа, мама, сын, дочь или родственники учащихся).                                                                                                           Награждение :                                                                                                                               1.Победитель награждается грамотой и кубком.                                                                   2.Призёры награждаются грамотами и сладким призом                                                             3.Семьи можно наградить по номинациям :–самая сплочённая семья; самая волевая семья; самая быстрая, ловкая, умелая.                                                                                                            

В спортивный зал под звуки марша входят три команды от 4-й параллели и три команды от 5 параллели.
В составе каждой команды папа , мама, сын ,дочь, классный руководитель. Группы поддержки приветствуют команды.
Ведущий.
Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы встречаемся в спортивном зале нашей родной школы.
Читает учитель.

Вот они, наши мужественные ,закаленные, спортивные папы! Не всякий
выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья:
футбол, пиво, диван.
Но они не сдаются. Вот они все перед нами- слегка бодрые, местами подтянутые, кое –где собранные, но не побежденные, и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно мы узнаем позже.
 А вот и мамы.

Они всегда в форме. Дают знать о себе постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверенны, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях.

Потому что известно, что семья держится на трех китах: Женщина, женщина и еще раз Женщина!
И, наконец , капитаны команд- наши дети! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ними все новые и новые задачи, постоянно повышая нагрузку.

Но не зря говорят: тяжело в учении, легко в бою.
Ведущий. Посмотрите-ка у нас
Здесь собрался целый класс.
Рядом – папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули!
 Все хотят соревноваться.

 
Пошутить и посмеяться 
Силу, ловкость показать, И сноровку доказать! 
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Ведущий представляет судейскую команду.

 
Главный судья : Чтоб провести соревнованье
Вам нужен опытный судья
Такое, видно, уж призванье –
Судьей ,конечно буду я.

(в состав жюри можно включить учителей школы, администрацию школы, учеников из самоуправления школы, физоргов старшего звена) Главный судья объясняет систему оценивания  этапов соревнований и конкурсов по баллам (максимальный балл -10),подведение итогов.

1)Представление команд: Классные руководители вытягивают название команды:  « СИЛЬНЫЕ», «ЛОВКИЕ», «СМЕЛЫЕ» «ЗАДОРНЫЕ» «ОТЛИЧНИКИ» «ВЕСЁЛЫЕ» и под их руководством команда должна громко, чётко произнести название своей команды. Кто лучше это сделает, тот и выигрывает этот этап соревнований.

                                                                       2)Кто скажет дружнее и громче:
«Ваши мало каши ели, чтобы наши одолели», тот выигрывает этот этап соревнований
3) Ведущий.

По традиции при открытии Олимпийских игр зажигается священный огонь, который передается от одного спортсмена к другому, пока факел с огнем достигнет олимпийской чаши. И мы начнем соревнования с передачи олимпийского огня.
Передача олимпийского огня 
Капитанам вручаются красные флажки.

По команде «Марш!» капитаны бегут вперед и обратно, обегая  конусы  и вернувшись к линии старта, передают флажок следующему игроку своей команды, а сами становятся в конец колонны. Второй игрок, обежав конусы, передает флажок третьему и т.д. По окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает флажок вверх, остальные игроки разводят руки в стороны (это положение финиширования).
4) «Хоккей» с мячом.(Для пап и детей)
По сигналу судьи папа клюшкой ведёт маленький резиновый  мяч  между конусами и также  обратно ,передав эстафету сыну ,который повторяет задание, сын передаёт эстафету своей сестре, которая повторяет задание, окончив эстафету она отдаёт мяч маме, которая поднимает мяч в руке  вверх ,на этом эстафета заканчивается.
5) «Сцепка вагонов»
 По команде судьи, папа обегая  стойки расположенные друг от друга на расстоянии двух метров до противоположенной стены спортивного зала  и возвращается к команде взяв за руку маму.Папа и мама выполняют то же упражнение, держась за руки .                                                                                                                                           

Задание повторяется затем  с сыном, потом с дочерью ,(семейной командой в полном составе ,руки не расцеплять).Эстафета заканчивается когда вся семья пересечёт стартовую линию.

6) «Собери слово» (Веселые старты)

Классные руководители  по сигналу судьи должны из 9 букв собрать слово ,которое имеет отношение к нашей стране, выигрывает тот кто быстрее выполнит задание. Слова –Казахстан, Назарбаев, Парламент и т.д.,(буквы из которых нужно собрать слово расположены на стульях за командами  хаотично)

7)Эстафета “Кто вперед бежит, тот честью дорожит”

Круговая эстафета с мячами.                                                                                                                    Дети, мамы и папы сидя на скамейке  друг за другом, передают мяч через голову друг другу. Последний, получив мяч, бежит  на место и садится  перед первым игроком, передавая мяч за голову.  Эстафета продолжается до тех пор, пока первый игрок не окажется на своем месте.                              

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПРОГРАММА – выступают группы поддержки команд . Оценивается программа по 10-и  бальной системе, которая приносит командам дополнительные баллы.                                                                    

8)Эстафета “Двое пашут, а третий руками машет”

По сигналу судьи папа и мама делают “стульчик”, соединив кисти рук , и везут своего ребенка до противоположной стены спортзала, возвращаются бегом, взявшись за руки. Побеждает команда ,которая первой пересечёт стартовую линию.

9)Конкурс «Блицтурнир» ( Правильный ответ 2 б) Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса и получить максимальное количество баллов. Вопросы и ответы для 1 команды: 1. Зимняя спортивная игра (хоккей) 2. Летние коньки (ролики) 3.

Главный человек на спортивной площадке (судья)

Вопросы и ответы для 2 команды:
1. Летающий шприц (комар)

2. Жидкость, выжатая из овощей и фруктов (сок)
3. Куда нужно забивать гол (в ворота)
Вопросы и ответы для 3 команды:                      
1. Зимняя спортивная площадка (каток)
2. Его не купить ни за какие деньги (здоровье)
3. Пчела в тельняшке (оса)                                                                                                Вопросы и ответы для 4 команды:
1. Простейший способ очистки воздуха в помещении (проветривание)                              

2. Вредная привычка (курение)                                                                                                      3. Липкое перевязочное средство (пластырь)                                                                 Вопросы и ответы для 5 команды:                                                                                    1.Оценка в школе ,а в еде фрукт.

(банан)                                                                                                               2. Мяч ногами бьём –футбол ,а руками (баскетбол)                                                            3.

ЗОЖ –что это такое?(здоровый образ жизни)                                                            Вопросы и ответы для 6 команды:                                                                                                1.

В соревнованиях участвовать каждый рад и ждут команды от судьи на ———–(старт)                                                                                                                                      2.

Кушай морковку, салат, апельсины,                                                                        спортсмену нужны ———(витамины)                                                                        3.Назовите страну ,которая принимала последняя на данный момент Азиатские игры (Казахстан)                                                                                                                                                                                        

ПОЖЕЛАНИЯ В СТИХАХ ОТ МАМ:

Для самого видного в мире мужчины Не жалко ни дома, ни супер-машины, Не жалко ничуть президентского кресла, И самой без башенной в мире фиесты, Для самого крепкого мускула в мире Не жалко ни мяса, ни хлеба, ни гири, Не жалко побед судьбоносных и важных, Не жалко друзей озорных и отважных, От самого жаркого сердца на свете Не жалко когда появляются дети, Когда ползунки и повсюду игрушки, И времени нет иногда друг для дружки, Не жалко отцу и любимому мужу Сказать: “Ты, любимый, нам дорог и нужен”, Сказать: “Это счастье, когда мы все вместе, На все сто процентов и даже на двести!” Не жалко такому мужчине, как ты, Вручить свое сердце и губки подставить, И чмокнуть с любовью, и эти цветы,

Что ты подарил, нежно в вазу поставить!

10)Эстафета с воздушными шариками

По сигналу судьи  папа с мамой не касаясь руками шарика  ,переносят его своему ребенку на противоположенную сторону спортивного зала. Шарик лопается ребенком ,не касаясь его ни руками ,ни ногами. Все трое возвращаются на исходное место ,чья команда первой пересечёт стартовую линию.

11) Следующий конкурс «Перетягивание каната».
Две команды становятся вдоль каната друг против друга, крепко взяв его в руки.

(судья объясняет  правила перетягивания каната) По сигналу судьи  каждая команда тянет канат в свою сторону, стараясь перетянуть команду соперников на свою территорию. Кому это удастся, тот и победил.

Команды участвуют по следующему типу 1-6;2-5;3-4,команда проигравшая выбывает из соревнования.                                                                                                 ИТОГИ “КАКОВЫ МЫ САМИ, ТАКОВА НАМ И СЛАВА”

СЛОВО ЖЮРИ- подведение итогов соревнований и конкурсов; (ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ, ГРАМОТ)
Ведущий: Уважаемые родители, ребята, друзья! Вот и закончились наши состязания. 
Мы сейчас показали всем, что не ходим хмурыми,
Любим спорт и физкультуру.
Мы – это ты, это я, это
Вся наша большая классная семья!
Всем спасибо за вниманье,
За здоровый звонкий смех                                                                                                              всем спасибо за участие                                                                                                                   и не смотря на разделение мест                                                                                                           добра, здоровья ,счастья                                                                                                                       всем желаем  ,а  победителей ещё раз поздравляем!

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/scenariy_sportivnogo_prazdnika_papa_mama_ya__sportivnaya_semya-33592.htm

Сценарий спортивного праздника “Мама, папа и я – спортивная семья”

Макеева Ирина Геннадьевна

Спортивный праздник

« Папа, мама, и я – спортивная семья!»

Цели и задачи:

  • Укрепление здоровья детей и их родителей.
  • Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Воспитывать дружбу, взаимопомощь и взаимоподдержку в ходе игры.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

Секундомер, свисток, рулетка, стойки (флажки или кегли), мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные), воздушные шары, скакалки, обручи, мешки.

Оформление: лозунги-плакаты:“Хочешь быть сильным – бегай!”, “Хочешь быть красивым – бегай!”, “Хочешь быть умным – бегай!”, “Спорт – это здоровье”.

Музыкальное сопровождение: спортивный марш.

Участники:

Команды-семьи участвуют в количестве трех человек – папа, мама и ребенок – капитан команды.

Награждение:

Победитель награждается медалью, грамотой и призом.

  • Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.
  • Семьи можно наградить по номинациям:

“Самая сплоченная семья”;

“Самая волевая семья”;

“Самая быстрая, ловкая, умелая”.

Ход праздникаПод звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри.

Ведущий

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам да радости!Давно мы вас поджидаем, Праздник без вас не начинаем.У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!

(команды занимают свои места)

Тот победит в соревнованьеКто меток, ловок и силенПокажет все свое уменьеКто духом, телом закален.Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью “Папа, мама, я – спортивная семья!” И представить команды участников наших соревнований.

Ведущий

папы – (делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).

Ведущий

мамы – (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

Ведущий

И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Ведущий

1 команда (название)ПапаМамаКапитан команды

2 команда (название)

ПапаМамаКапитан команды

3 команда (название)

ПапаМамаКапитан команды

Ведущий

Представляем вам судейскую коллегию (организатор внеклассной работы, учителя физической культуры, представители родительского комитета, совета школы).

Спортивная часть праздника

Ведущий I

1 конкурс

Разминка очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и слабые стороны противника.И наш конкурс “Веселая переправа”

Первые выступают папы. На столбоходах проходят дистанцию. Возвращаются (также на столбоходах). И передают эстафету мамам.

Мамы: передвигаются на 3-х деревянных кирпичиках, поочередно передвигая их, но при этом стоят на них (на пол не сходить). Доходят до флажков, берут в руки 3 кирпичика и бегут назад. Следующим двигается капитан команды.

Ребенок использует для переправы два обруча – из одного обруча перепрыгивает в другой.

Ведущий

Читайте также:  Стихи на английском языке для 2-3 класса

2 конкурс Как хорошо, что есть игры на свете,В которых радость движения с мячом.Объединяет нас мяч на планетеИ зажигает сердца наши огнем.После первого заданияВнимательно слушайтеВторое испытание.

(Семьи расположение за общей линией старта)

Первыми начинают папы: обводят футбольным мячом стойки до флажка и возвращаются таким же способом. Вторыми начинают мамы: выполняют по прямой подбивание (волейбольного) мяча до стойки и обратно. Третьими начинают дети: ведение баскетбольного мяча (необходимо так же как папы обвести кегли или стойки). И назад финишировать.

Ведущий I

Второй конкурс все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А сейчас проведем третий конкурс.

3 конкурс

Вот заданье потрудней,Помудрей и посложней.Чтобы Вам вперед идти, Нужно воздушный шар вести.

Папы двигаясь вперед до стойки подбивают гимнастической палкой воздушный шар и назад таким же способом (результат определяется по первому, прибежавшим на финиш).

Мамы к ноге привязывают воздушный шарик, вторая нога свободна. Стоя в кругу по свистку начинают наступать друг другу на шарик (у кого шарик останется целым, та мама и выиграла).

Ведущий

Вижу я со стороныКоманды в технике равны.Взглянуть хочу я побыстрейЧьи капитаны пошустрей.На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Ведущий

4 конкурс4 вид – в кольцо послатьВам надо баскетбольный мяч.Лишь точность рук и меткость глазПозволит Вам попасть не раз.

Ведущий

Папы сажают ребенка на плечи. Мама подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 90 секунд (считается количество попаданий).
(этот конкурс могут выполнять одновременно две или несколько команд, в зависимости от наличия баскетбольных колец).

Ведущий

Вы хорошо попадали, Ловко с мячом управляли.Время вы зря не теряли.Упорно тренировались.

Ведущий

5 конкурсЧто за чудо – скок да скок! Гляньте, тронулся мешок!Эй, хватай его, ловите, Поскорей мешок держите!

Ведущий

Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды на перегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.

Ведущий

Завершился конкурс в мешках.

6 конкурс

Выбирай прыжки по нраву – С высоту или в длину, И толчковой левой, правойРви пространства тишину.Если сильно размахнулсяОттолкнулся побыстрей,То считай, прыжок удалсяТы лети в полет смелей

Ведущий I

Сейчас Вы (команды) должны продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.

“Прыжок в длину с места”.

Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места команд определяются по дальности отметок последних (3-х) участников.

Ведущий

7 конкурс Приглашаются команды на эстафету.

1. Бег с эстафетной палочкой (выполняет вся семья).

2. Бег с гимнастической палкой (бег начинают папы сверху на палке, добегают до стойки, оббегают, возвращаются, забирают маму, затем ребенка).

3. “Каракатица” (упор руками и ногами, спина параллельно полу, передвигаться руками вперед).

4. Ведение “большого” теннисного мяча до отметки и метание мяча в цель.

5. Эстафета “Все сразу” – команды бегут одновременно в полных составах. Участники берутся за руки (или встают в колонну, берутся за пояс) бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются к финишу.

Пообедает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд определяется по порядку финиширования.

Ведущий

Молодцы! Молодцы!Быстро бегать – это всем привычно,С эстафетой справились отлично.Вы нас всех здесь покорилиВы силу духа проявили.

8 конкурс

Спортивное соревнованье – Это то же рисованье.Ведь спортсмен, он как художник,Его мир эмоций сложен.Спорта чудные мгновенья,Ищут в красках воплощенье.И друзья мой, сейчас!Рисовать пора для Вас!

Ведущий

Я приглашаю “семьи” принять участие еще в одном конкурсе “Угадай, что нарисовано”.

(участники конкурса получают по два листа с рисунками, изображающим часть спортивного инвентаря. Необходимо дорисовать его)

Ведущий

Какие Вы замечательные художники.

9конкурс

Последний вид соревнований,Мы завершили и сейчасИтог всех наших состязаний,Пусть судьи доведут до нас.

Ведущий I

(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)И вот подводим мы итогиКакие не были б они,Пускай спортивные дорогиЗдоровьем полнят ваши дни.Пусть юность, дружба, спорт и мирВсегда шагают с нами рядом.Кого мир спорта закружил,Тот смотрит дружелюбным взглядом.Сегодня стали мы сильнее.Сегодня стали мы дружнее.Сегодня проигравших нет,Есть просто лучшие из лучших.Пусть в каждом сердце дружбы свет,Зажжет поступков добрых лучик.Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)

Ведущий

Всем спасибо за вниманиеЗа задор и звонкий смех.За огонь соревнованияОбеспечивай успех.Вот настал момент прощанья,Будет краткой наша речь.Говорим всем – до свиданья,

До счастливых новых встреч!

1

Источник: https://compedu.ru/publication/stsenarii-sportivnogo-prazdnika-mama-papa-i-ia-sportivnaia-semia.html

“Мама, папа, я – спортивная семья!”

Внеклассное мероприятие: «Папа, мама, я- спортивная семья!»

Цели и задачи: 1.Укрепление здоровья детей и их родителей.

2.Воспитание любви к физической культуре и спорту.

3.Воспитание чувства дружбы и коллективизма.

4.Пропоганда здорового образа жизни.

5.Привлечение к систематическим занятиям в спортивных

секциях.

6.Выявление сильнейших команд.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: обручи, набивные мячи, хоккейные клюшки, баскетбольные мячи , ракетки теннисные, мешки, стойки.

Оформление; лозунги, плакаты, шарики надувные.

Награждение: *Победители награждаются грамотами, медалями и призами.

*Призёры награждаются грамотами и сладкими призами.

Сценарий праздника.

1.Под звуки спортивного марша команды входят в спортивный зал.

2.Капитаны команд докладываю о готовности к соревнованиям и

представляют название, девиз и песню своей команды.

3.Ведущий отдаёт рапорт администратору школы.

4.Администрато приветствует участников соревнований и предлагает

праздник начать.

5.Подъём флага. (флаг поднимают капитаны команд. Звучит гимн РФ)

6.Ведущий: Спорт приходит в каждый дом

Даже в тот где мы живём.

Спортом ты скорей займись,

Будь здоровым на всю жизнь!

7.Ведущий предлагает командам высказать пожелания друг другу!

8.Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафеты.

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно!

С порт не ждёт скорее к делу!

9. Эстафеты.

9.1 «Робкие хоккеисты»

Папа клюшкой двумя набивными мячами обводит стойку. Мальчик двумя руками клюшкой ведёт один мяч. Мама обводит стойку гимнастической палкой.

9.2 «Попрыгунчики».

Ведущий: Бегать, скакать, кувыркаться каждый обязан уметь!

Нужно лишь только собраться и захотеть ,захотеть!

Инвентарь: 3 баскетбольных мяча . Участники: 4 папы, 3 мамы, 3 девочки.

Один мяч зажимают коленками, два мяча под мышками прыжками огибают стойку. Один из участников сопровождает, подбирает упавшие мячи и помогает продолжить конкурс.

Музыкальная пауза! (2-3 минуты)

Дети и родители образуют круг, и вместе с ведущим исполняю танец «Маленьких утят» под музыку.

Ведущий: «Говорят ,что баскетбол заменяет валидол! Чтобы было веселей мяч возьмите поскорей!»

9.3 «Бег с баскетбольными мячами»

2мяча обеими руками ведёт папа. 1б/б мяч ведёт мама. Мальчики обводят стойку одним мячом. Девочки катят мяч теннисной ракеткой.

9.4 « Бег по тоннелю»

Участники бегут по очереди по тоннелю вперёд и обратно (тоннель из 4 обручей, которые вертикально с боку держат девочки).

Ведущий: Спорт творит чудеса.

Спорт открывает все врата.

Если спортом ты займёшься-

Многого в жизни добьёшься!

ПАУЗА. Показательные выступления парная акробатика (ученицы 10 класса и ученицы 5 класса.

Ведущий: Нам полезно без сомненья

Всё, что связано с движеньем!

9.5. «Шустрые зайчики»

7 взрослых встают друг за другом на расстоянии одного шага (ноги врозь), образуя коридор.

7 детей встают напротив . По команде ведущего первый участник прыгает зайчиком пролазит по коридору, обратно бегом, передаёт эстафету следующему участнику.

Ведущий: Я бегом наслаждаюсь, бегу, бегу, бегу

Земли едва касаюсь как будто я лечу!

9.6 «Бег на 3 ногах»

Участники: 3 мамы, 3 папы, 3 мальчика и 3 девочки.

Дети бегут с эстафетной палочкой в руках. Взрослые скрепляют ноги скакалкой или резиновым ободом от старой детской коляски.

Музыкальная пауза. Танцевальная композиция коллектива «Пёстрая компания».

9. 7. « Переноска арбузов».

Участники: 7 детей. Инвентарь: для каждой команды 1 баскетбольный и один набивной мяча, 2 обруча.

Обручи располагаются на определённом расстоянии друг от друга. По команде, первый

участник несёт б/б мяч в обруч №1, возвращается, берёт набивой мяч. Несёт его в обруч №2, возвращается и передаёт эстафету. Следующий участник возвращает сначала б/б мяч. А затем набивной. И. т. д.

Ведущий: «В спорте нет путей коротких и удач случайных нет,

Узнаём на тренировках все мы формулы побед!»

9.8. «Переправа.»

У каждой команды обруч-«лодка». В обруче папа мама и ребёнок. По команде все трое бегут, огибают стойку, обруч кладут на пол, папа и мама скрепляю руки между собой, садят ребёнка и несут к линии старта. Следующая тройка действует в обратном порядке. Сначала несут, затем бегут в обруче.

9.9. «Бег в мешках»

Участники: 4 папы 2мамы 2 девочки 2 мальчика.

По команде мамы прыгают в мешках до стойки, снимают мешок и идут к финишу «гусиным» шагом. Папы стартуют « черепашкой» до стойки надевают мешок и прыгают к линии старта. Дети прыгают до стой обратно бегом.

Развлекательная пауза. Показательное выступление акробатов.

Жюри подводит итоги.

Ведущий подаёт команду на построение. Для подведения итогов соревнований слово предоставляется председателю жюри. Команда занявшая, 1 место награждается медалями грамотой и сладким призом под общие аплодисменты. Команды занявшие, 2 и 3места награждаются грамотой и сладкими призами.

Ведущий приглашает капитана победившей команды опустить флаг- символ окончания праздника. Команды под музыку совершают круг почёта Ведущий прощается со всеми участниками соревнований и желает всем здоровья ,успехов в учёбе и удачи!

Источник: https://intolimp.org/publication/mama-papa-ia-sportivnaia-siem-ia.html

Сценарий спортивного праздника папа, мама, я- спортивная семья для подготовительной группы – Статейный холдинг

МДОУ «Хомутовский детский сад №2»

Сценарий

Спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья»

Инструктор по физической культуре

Щипец Л.А.

Спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья»

Цели и задачи:

1. Укрепление здоровья детей и их родителей.

2. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: Корзины, резиновые мячи, плоские кубики, тоннели, обручи

Нестандартное оборудование: Шапочки, деревянные ложки, теннисные шарики, стаканчики, султанчики.

Оформление: Большие буквы: «Мама, папа, я — спортивная семья»

Музыкальное сопровождение: спортивный марш, отрывки из детских песен.

Участники:

Команды-семьи участвуют в количестве трех человек — папа, мама и ребенок — капитан команды.

Награждение:

1. Победитель награждается медалью, грамотой и призом.

2. Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.

3. Семьи можно наградить по номинациям:

• «Самая сплоченная семья»;

• «Самая волевая семья»;

• «Самая быстрая, ловкая, умелая».

Ход праздника

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри.

Дорогие друзья! Прекрасно, что мы сегодня собрались все вместе на семейные соревнования «Мама, папа, я — спортивная семья»

На спортивную площадку

Приглашаем вас сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

1ребенок

Мы встречаем праздник спорта

Праздник света и добра

Солнце, солнце, ярче грей-

Будет праздник веселей.

2ребенок

Сияет солнышко с утра

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

3ребенок

Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей

Нам очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня!

Вед. Дорогие друзья, позвольте представить команды участников наших соревнований «Мама, папа, я — спортивная семья». Семья, что означает это слово? Это семь больших Я. Это не только мама, папа и ребенок, но и дедушка, и бабушка, дяди и тети — это все близкие и родные, которые вас окружают. Поэтому в наших соревнованиях принимают участие и папы, и дяди, и даже дедушки. А теперь внимание

Читайте также:  Детские загадки

папы — (делают шаг вперед) Вот они перед нами — слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно — мы узнаем позже (папы встают на свои места) .

мамы — (делают шаг вперед) Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад) .

И, наконец, капитаны команд! — (дети делают шаг вперед) Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

1 команда (название, девиз)

2 команда (название, девиз)

3 команда (название, девиз)

Вед. Представляем вам судейскую коллегию.

Состязания можно начинать, но для начала нам просто необходимо сделать разминку.

Вед. Состязания ребятки,

Мы начнем сейчас с зарядки.

Для чего нужна зарядка?

Ребенок Это вовсе не загадка

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Звучит музыка, ведущий проводит комплекс упражнений.

Спортивная часть праздника

Вед. Попрошу команды занять места за линией старта.

1 конкурс. «Бег сороконожки» Команды строятся: папа, мама, ребенок. Папа левую руку просовывает между своих ног, берет за одну руку маму, а мама другую руку просовывает между своих ног, берет за руку ребенка.

По сигналу начинают движение, добегают до стойки расцепляют руки, папа с мамой скрестносцепливают между собой руки, образуя стульчик ребенок садится на руки держась своими руками за родителей и команды возвращаются.

Побеждает та команда, которая первой приходит к финишу, не расцепившись

1балл присуждается команде прибежавшей первой.

2 конкурс Меткий стрелок. На расстоянии (3 метра для взрослого и 2 метра для ребенка) от линии старта расположена корзина. У каждого из участников в руках резиновый средний мяч. По сигналу начинают закидывать мячи, за каждый попавший мяч в корзину 1балл. Примечание: этот конкурс не на скорость, а именно на меткость.

Вед. Сейчас команды могут отдохнуть. Дадим время жюри подсчитать баллы. А с болельщиками Айболит проведет игру «Да-Нет»

Игра «Да-Нет» Если еда полезная отвечаем ДА, если не полезная — НЕТ.

Каша — вкусная еда

Это нам полезно (Да)

Лук зеленый иногда

На полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

На полезна иногда (Нет)

Щи — отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда —

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты — просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда —

Будем мы здоровы? (Да)

Предоставляется слово жюри.

3 конкурс. Солнышко. На противоположной стороне зала лежат обручи. У каждого из участников в руках по 2 плоских кубика. По сигналу начинают капитаны команд, добегают до обруча и выкладывают свои два кубика, тем самым делая «лучи солнца». Мама, а затем папа делают тоже самое. Победа присуждается команде закончившей первой и правильно выложившая узор.

4конкурс. Веселые шапочки. На против каждой команды в конце зала стоит стул, на котором лежат по 3 шапочки. Ребенок бежит до стула одевает на голову шапочку и возвращается к своей команде, передает эстафету. Мама, а затем папа делают тоже самое. 1 балл — команде прибежавшей первой.

Вед. Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги 4-х конкурсов. За это время команды участники отдохнут и переведут дух. А с болельщиками мы немного поиграем.

Подвижная Игра «Перекинь шарик» Дети делятся на две команды, у каждой по 4 воздушных шарика. Между командами линия (канат, за которую заходить нельзя. По сигналу дети начинают перекидывать шарики на сторону противника, пока звучит музыка. Игра заканчивается по завершению музыки. Подводится итог у какой команды меньше всего шариков.

Слово предоставляется жюри.

Вед. А сейчас состоится комбинированная эстафета.

1 конкурс:

Папа прыгает как кенгуру

Мама прыгает на скакаолке

Папа и мама переносят ребенка.

2конкурс:

Бег в мешках

3 конкурс:

Прокатись на метле как бабка -ежка.

Одна нога в коробке, другой отталкиваясь метлой добегают до обезьянке и возвращаются обратно.

6 конкурс Салют.

В руках у каждого из участников по 2 «салютика». Капитан добежав до ориентира кричит там слово «Салют» и возвращается к команде. Мама, а затем папа делают тоже самое. На финише, когда прибежит последний участник, все члены команды должны поднять руки и прокричать : «Салют».

Вед. Ну, что команды немного устали? Предлагаю отдохнуть. Жюри дадим время для подведения итогов соревнований. А мы пока по отгадываем загадки.

Загадки.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

От чего беднягу бьют?

От того что он надут! (мяч)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня — дружка.

За веревочку — узду.

Через двор коня веду.

С горки вниз на них лечу

А назад я их тащу. (санки)

Сразу два лихих коня

В зимний лес несут меня!

Под шум трибун

Под ветер свист

Гоняет шайбу… (хоккеист)

У него два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу

Крутят их ногами. (велосипед)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте о … (зарядке)

Трусит ехать вниз Егорка,

Высока из снега… (горка)

Как наглаженный платок,

Гладкий, ровный наш… (каток)

Вед. Слово для объявления результатов наших соревнований предоставляется жюри.

Жюри вручает подарки и дипломы участникам соревнований.

Вед. На этом наши семейный праздник закончен и в окончании хочется зачитать стихотворение

Спорт всех, награждает отличным здоровьем

И дружбу, любовь к самым близким дает

Зовет он в поход или даже на подвиг,

Растить, делать, строить, учиться зовет!

И каждый сегодня у нас победитель,

Участие в празднике — главный итог.

Пусть это ребенок иль строгий родитель,

Дойти он до финиша всё-таки смог!

(Аплодисменты)

Источник: botan.cc

Сохрани статью себе в соцсеть!

Источник: https://teora-holding.ru/stsenarij-sportivnogo-prazdnika-papa-mama-ya-sportivnaya-semya-dlya-podgotovitelnoj-gruppy/

Праздник «папа мама я — спортивная семья»

Такое спортивное мероприятие, как «мама папа я спортивная семья» помогает привлечь ребенка и родителей к спорту. К счастью, сейчас очень многие мамы и папы занимаются физическим воспитанием детей, ребята посещают различные профильные кружки, посещают специализированные секции.

Но, несмотря на положительные тенденции, спортивного совместного времяпрепровождения, наверное, нет в большинстве семей.

Сценарий предлагаемого нами праздника, надеемся, поможет родителям уделять физподготовке своей семьи большее внимание и чаще заниматься спортом вместе с ребенком (ходить на лыжах, бегать в лесу или на стадионе, гулять в парке).

Еще одна положительная сторона мероприятия «папа мама я спортивная семья»- развитие командного духа.Поскольку эти соревнования проводятся в команде, т. е. совместно с родителям и друзьями ребенка. В этом случае идет сплачивание коллектива, в котором находятся дети.

Кроме этого, дочь или сын, участвуя в состязаниях, испытывают гордость за спортивных и дружных родителей. Дети также учатся правильно переносить поражения. Это необходимо для закалки характера.

Если ребенок сможет научиться правильно реагировать на неудачу, он будет двигаться к дальнейшим победам и не будет опускать руки из-за первой неудавшейся попытки. Итак, сценарий праздника.

Сценарий праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и их родители, мы рады приветствовать вас на нашем празднике под названием «Мама папа я спортивная семья».

Просим вас разбиться на команды (команда — это ваш класс), встаньте, пожалуйста, в линеечку, а вернее в три линеечки. Первая линейка — ребенок, вторая за ним — мама и третья — папа.

Капитаны, выйдите, пожалуйста, вперед и прокричите весело ваш девиз (капитан один или с командой говорит девиз). Молодцы, всем спасибо. Похлопаем командам!

Ребята, у нас сейчас утро. Что вы сделали дома, когда встали? Умылись? Хорошо. А зубы почистили? Отлично! И даже позавтракали,наверное, чтобы силы были? Здорово! А разминку-гимнастику сделали ? Нет? Ничего страшного, мы ее сделаем вместе. Ведь все спортсмены перед основной тренировкой делают разминку, чтобы разогреться и хорошо тренироваться потом.

(Звучит песня «Солнышко лучистое…» , ведущий или ученики старших классов показывают движения, все дети и родители их повторяют. Эта веселая разминка снимает психологический зажим, дети и взрослые раскрепощаются, веселятся и дальше уже на этом подъеме будут активно принимать участие в соревнованиях).

Можно использовать всю песню или только часть.

Ведущий: Молодцы. А теперь все участники «Мама, папа, я — спортивная семья», не забываем свой девиз и бежим к победе!

Участие в соревнованиях

Ведущий: Каждая команда получает листок путешествия. По этому листку нужно будет переходить от одного испытания к другому и стараться набрать как можно больше очков. По их сумме жюри будет определять победителя. Если какая-то команда закончит свое испытание быстрее — просим не подгонять другую команду и дать закончить . Всем спасибо, начинаем.

Описание заданий, которые можно использовать в сценарии соревнований:

  1. Конкурс с обручами. Первый участник видит перед собой 4 обруча, разложенных по прямой линии на некотором расстоянии друг от друга. Его задача — вставать в каждый обруч, приседая, и перекидывать его через голову, и так каждый из четырех. Добежав до до конца, разворачиваться и обратно, просто бежать к своей команде, передавать эстафету другому участнику. Счет на время. Победит та команда, которая пройдет испытание быстрее всех. Присуждаются очки от 1 до 5.
  2. Конкурс «Попади в мишень». Каждый из команды делает по 1 или 2 броска в баскетбольную корзину (если много участников, то по 1, если немного — по 2). Подсчитывается количество мячей, попавших в цель.
  3. Конкурс «Приседание». Выбирают от команды 3 детей и 3 взрослых. Приседать по одному или синхронно трем детям и потом — трем взрослым. Подсчитывается количество (общее) приседаний.
  4. Конкурс «Прыжки в длину». Сначала прыгает один участник, затем второй от того места, на которое приземлился в прыжке первый и т .д. Присуждаются очки от 1 до 5 (кто закончил самым большим расстоянием от начала эстафеты).
  5. Конкурс «Лабиринт» или «Эстафета». Если в школе есть лабиринт, то участники по одному пробегают через лабиринт, отдают эстафету — бежит другой. Если нет, можно пробежать просто до кубика или флажка с эстафетной палочкой и, добежав обратно, отдать палочку другому участнику команды.
  6. Конкурс «Прыжки на скакалке». Выбирают двух участников. Они прыгают до тех пор, пока не собьются за 5 минут. Подсчитывается общее количество прыжков на команду.
  7. Конкурс с мечом. Каждый участник команды бежит до флажка, отбивая мяч от земли руками (двумя или одной, как удобнее). Задание на время — какая команда выполнит его быстрее.
  8. Конкурс на ловкость. Пронести в большой ложке мячик (если упал — поднять и бежать дальше). Добежать до флажка и вернуться к своей команде.
  9. Конкурс цепочка. 7-8 игроков от каждой команды. Сначала бежит до флажка один участник, возвращаясь, берет другого (и так далее).
  10. Интеллектуальный конкурс. Загадки про спорт: спортивные игры, виды спорта. Примеры:

Подведение итогов, награждение

Ведущий: Вот, дорогие ребята, дорогие родители, и подошел к концу наш праздник «Папа, мама, я — спортивная семья», вы прошли все сложные конкурсы. Конечно, это праздник, а не просто соревнования.

Ведь мы получили заряд бодрости, веселья, наши команды сплотились, сдружились, и все очень счастливы. Не важно, какое место сейчас присудят командам, главное — участие. А все участники — большие молодцы, все соревновались изо всех сил.

Жюри пришлось оценить команды, но мы все же считаем, что победила… Как вы думаете, что? ( «Дружба!!!!)

Наш сценарий предполагает, что под музыку идет вручение грамот или кубков командам, хорошо, если будет и сладкий приз.

Ведущий: А в конце давайте весело покричим , похлопаем, потопаем:

Читайте также:  Бунин «последний шмель»

Как вы весело бежали? Ножками потопаем (все топают ногами).

За своих вы как болели? Ручками похлопаем (хлопают).

А как дружно вы смеялись? Ха-ха-ха (смеются).

Как за руки вы держались? Ну-ка, взялись на раз-два (берутся за руки).

Спортом будем заниматься? Да-да-да (повторяют),

Обливаться, закаляться тоже, наверно, да? (все: «Да»).

Через год на эстафеты мы окрепшие придем? (все: «Да»).

И, конечно, все рекорды в спорте, в мире мы побьем! («Да»).

Источник: http://ladyinlife.ru/psihologiya/semya/prazdnik-papa-mama-ya-sportivnaya-semya.html

Сценарий семейно-спортивного праздника «Папа, мама и я спортивная семья»

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

(классные часы, родительские собрания, анкеты, спортивные соревнования)

Для начальной школы

Сценарий семейно-спортивного праздника «Папа, мама и я — спортивная семья»

Ведущий. Добрый день, дорогие гости! Все (хором). Здравствуйте!

1-й участник. Давно мы вас здесь ждем, поджидаем, и для каждого из вас се­годня найдется и местечко, и словечко.2-й участник. Гость есть гость — хозя­ину радость, а тем более сегодня к нам пришла большая дружная семья. Мы благо­дарим вас всех за то, что вы откликнулись на наше приглашение. 1-йучастник.Чем жива семья сегодня? Всех проблем не одолеть.И порою забываем,Что в заботах и тревогах Главное — семью сберечь. 2-й участник.Дом, в котором мы живем, Самый лучший в мире дом. Память добрую о нем Мы всю жизнь в сердцах несем. Пусть тепло и добрый свет Будут в нем на тысячу лет! Ведущий. Все вы знаете, как полезно заниматься физкультурой, как необходи­мо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пере­силить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «по­том». А что, если попробовать заниматься вместе, всей семьей? Может, тогда будет легче?!1-й участник. Дом, в котором мы живем, Это очень шумный дом. После разных дел с утра В нем всегда идет игра!2-й участник.Папа, мама, словно дети, Сами ждут минуты эти. Им на игры, право слово, Не хватает выходного. 1-йучастник.А на празднике, друзья, Нам без игр никак нельзя. Больше страсти, больше смеха, Пусть вовсю идет потеха!!! Ведущий. В спортивном празднике принимают участие команда «Отважные» и команда «Смелые».Оценивает выступление жюри.

Начинаем эстафеты. 1-я эстафета. Инвентарь: волейбольные мячи, обручи, скакалки (по одному на ко­манду).

I этап. Папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего в 10 м от линии старта обруча, кладет в не­го мяч, берет скакалку, возвращается к ко­манде и передает скакалку маме.II этап. Мама, прыгая через скакалку, бежит к обручу, садится в него на пол, руки сцеплены за спиной, затем встает, не рас­цепляя рук, и возвращается к финишу, пры­гая через скакалку.III э т а п. Капитан бежит к обручу, берет мяч, лежащий в нем, выполняет бросок в мишень, ловит мяч и возвращается, держа мяч в руках.Побеждает команда, показавшая лучшее время.

2-я эстафета. Инвентарь: по 2 кегли и одному набивному мячу в каждой команде.

I этап. Папа передвигается «крабиком» до отметки (линии, обозначенной в 10 м отстарта), бегом возвращается к исходной по­зиции.II этап. Капитан преодолевает расстоя­ние Юм, прыгая «зайчиком» (прыжки в приседе), возвращается бегом.III этап. Мама бежит до отметки, поста­вив на ладони обеих рук по кегле, при возвра­щении к линии старта держит кегли в руках.Побеждает команда, показавшая лучшее время.Показательное выступление гимнасток

3-я эстафета. Инвентарь: по 3 волей­больных мяча, сетки, обруч.

I э т а п. Папа кладет 3 мяча в сетку и бе­жит к обручу, лежащему на полу, оставляет там сетку и мячи и возвращается к исход­ной позиции.II этап. Капитан бежит к обручу, под­бирает мячи, кладет их в обозначенное мес­то и возвращается к своей команде.III э т а п. Мама бежит к мячам, подбира­ет их, кладет в сетку и бежит к финишу.

4-я эстафета. Инвентарь: гимнастичес­кая палка в каждой команде.

Семьи строятся в колонну по одному у линии старта. У капитанов — гимнастичес­кие палки, которые они держат перед собой двумя руками широким хватом. По команде первые номера опускают палки и, не отры­вая рук от палки, переступают через нее сна­чала одной, потом другой ногой. После этого они передают палки за спиной стоящим сза­ди (на расстоянии вытянутой руки) мамам.

Те, выполнив аналогичное задание, переда­ют палки папам. А папы после переступания через палки возвращают их капитанам, но способ передачи иной — над головой.Конкурсы для болельщиков1. Борьба на руках.2. Броски в корзину теннисным мячом.3. Дартс.

5-я эстафета. Инвентарь: по 2 надувных шарика, теннисная ракетка, набивной мяч, шарик для настольного тенниса.

I этап. Капитан бежит до поворотной отметки и катит воздушный шарик по полу (не отрывая от него руки), затем таким же путем возвращается к команде.II э т а п. Мама бежит, удерживая шарик на теннисной ракетке, и возвращается к команде.III этап. Папа бежит до отметки, катит по полу 2 воздушных шарика.

6-я эстафета. «Чей прыжок дальше?» Инвентарь: рулетка, мел.

Капитан прыгает с места в длину. Место его приземления служит отметкой, от кото­рой делает свой прыжок мама, место при­земления мамы служит стартовой отметкой для прыжка папы.Показательные выступления (угиу)

7-я эстафета. «Конкурс капитанов». Инвентарь: по 3 маленьких мяча, 5 кеглей.

I этап. Капитаны пытаются сбить мя­чом максимальное количество кеглей (из пяти за три попытки).II этап. «Угадай, какая это сказка». Оп­ределяют, персонаж (или сюжет) какой сказки изображен на картинке и кто автор сказки.III этап. Капитаны кладут по 10 счет­ных палочек на теннисные ракетки, подбра­сывают палочки в воздух, пытаясь поймать на ракетку максимальное число их (кто больше поймает).IV этап. «Мишки и шишки». Рассы­панные на полу игрушки («шишки») капи­таны собирают лапами медведей (боксер­скими перчатками). Выигрывает тот, кто собрал большее число шишек.

8-я эстафета. «Сцепка вагонов». Инвен­тарь: по 3 мяча в команде.

I э т а п. Папа обегает 3 мяча и возвраща­ется к команде.II этап: Папа и мама (следуя друг за другом) обегают мячи и возвращаются за капитаном.III этап. Все члены команды (друг за другом) выполняют то же задание.Побеждает самая быстрая команда.

9-я эстафета. «Кто быстрее?» Инвен­тарь: по обручу и 20-40 надувных шариков.

По сигналу семьи подбегают к разно­цветным шарам и привязывают их к гим­настическим обручам (каждый член коман­ды должен привязать 5 шариков).Номера художественной самодея­тельности от каждой команды.Подведение итогов (слово жюри). Наг­раждение команд.

В е д у щ и й. Пусть навсегда поселится в вашем доме счастье!!!Все (хором).Пусть все это только игра, Но ею сказать мы хотели:Великое чудо — семья!Храните ее, берегите ее!Нет в жизни важнее цели!!!

Можно провести соревнования и по другой программе.

Команды комплектуют из 6 человек: две семьи, состоящие из папы, мамы, сына или дочери. Такой количественный состав позволяет легче определять очередность выступления на этапах конкурса. На каждом этапе победителям начисляют 1 очко.1. «Поезд». Участвуют 3 человека от ко­манды. Они строятся в колонну по одному у линии старта.

По сигналу начинает бег па­па, он обегает препятствие в 5-7 м от старта и возвращается к своей команде. К нему за пояс прицепляется руками мама. Они бегут вдвоем. Затем к маме прицепляется сын или дочь. И каждая команда бежит и фини­ширует втроем. Потом то же самое повторя­ют вторые тройки команды.2. Участвуют папы — жим гири.3.

Вся команда исполняет под музы­кальное сопровождение спортивную песню.4. Мамы выполняют прыжки со скакал­кой на максимальное количество раз за 1 мин.5. Участвуют дети. Двое ребят из сопер­ничающих команд садятся на табуретки спиной друг к другу. Расстояние между та­буретками 3-4 м.

Под табуретками и через все пространство между ними проложена веревочка. По команде дети обегают табу­ретки, садятся на свою табуретку и дерга­ют за веревочку, стремясь опередить со­перника.6. Команда в полном составе строит за 1 мин гимнастическую пирамиду.7. Участвуют дети. Ударом ногой по фут­больному мячу необходимо попасть в цель.8.

Этап на смекалку. Участвуют папы. Задача — выпить воду из стакана, перевер­нутого на блюдце, при этом действовать можно лишь одной рукой.9. Мамы метают маленькие кольца в цель.10. Участвует вся команда. Перетягива­ние каната.Побеждает команда, набравшая большее количество очков по сумме всех конкурсов.

При равенстве очков назначают дополни­тельные соревнования между капитанами команд.
^

ТЕМА УРОКА: «Для чего люди едят»

ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать представления об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании.

^ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Сформировать представления об основных питательных веществах и продуктах, которые их содержат в наибольшем количестве.ОТНОШЕНИЕ. Сформировать стремление питаться рационально и полноценно.СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ. Сформировать привычку руководствоваться при выборе продуктов питания не только вкусовыми предпочтениями, но и учитывать наличие в них основных питательных веществ.
ОБОРУДОВАНИЕФрагменты стихотворения «Человеку нужно есть» (части 1 и 2)*; карточки «Питательные вещества»*, контур человека, раскрашенного в белый, голубой, красный, желтый, зеленый цвета.
Содержание урока Методы изучения
Вводная часть Актуализация личного опыта и знаний о роли питания в жизни человека Вводная частьПередавая друг другу мяч, дети по очереди называют свое любимое блюдо. Делается вывод, что с пищей у людей свя­заны приятные ощущения. Подчеркивается, что важные со­бытия в жизни людей сопровождаются приемом пищи. «Аук­цион идей»: для чего человеку нужна еда (для роста, чтобы не болеть, источник энергии.); что случится, если у человека недостаточно еды (можно заболеть и даже умереть, будет трудно работать и просто двигаться). Подводя итог, учитель читает стихотворение «Человеку нужно есть» (часть 1)*.
Основная частьФормирование представлений о пи­тательных веществах. Основная частьОбращается внимание, что в еде содержится нечто, необходимое для жизни. Демонстрируя контур человека, учитель обращает внимание, что пища содержит жидкость (голубой цвет), белки (белый), углеводы (красный), жиры (желтый), витамины и минеральные вещества (зеленый). Это питательные вещества, каждое из которых необходимо человеку. Раздаются карточки «Питательные вещества»*, используя которые дети говорят о содержании питательных веществ в различных продуктах. Подчеркивается, что неко­торые из продуктов богаты разнообразными питательными веществами.
Заключительная частьОтработка личной стратегии рационального питания Заключительная частьВыполняется упражнение «Мое меню».
Итог урокаОбобщение полученного опыта Итог урокаУчитель или учащиеся читают стихотворение «Человеку нужно есть» (часть 2)*. Предлагается вопрос: что значит полноценная еда?
Домашнее заданиеСоставить для своей семьи меню на день с учетом как вкусовых предпочтений членов семьи, так и рациональности и полноценности
По итогам урока необходимо проверить:Сформировано ли стремление питаться рационально и полноценно?Есть ли представления об основных питательных веществах и продуктах, которые их содержат в наи­большем количестве?

Имеется ли привычка руководствоваться при выборе продуктов питания не только вкусовыми предпочтениями, но и учитывать наличие в них основных питательных веществ?

Питательные вещества” (карточки): (идея взята из: Галактионова О.Г., Ваулина О.В., Чечельницкая СМ. Школа здорового питания // Педагогика здоровья. Программа и методи ческое руководство для учителей начальных классов / Под ред. В.Н. Касаткина. М., 1999).

Набор карточек разных цветов (количе­ство зависит от числа учащихся и стратегии проведения урока: групповая или индивиду­альная).

На карточках белого цвета изображены молоко, молочные продукты, яйца, рыба, мясо; красного – каша, хлеб, фрукты, сладо­сти; желтого – масло, молочные продукты; зеленого – молочные продукты, фрукты, ово­щи, мясо, рыба; голубого – вода, соки, чай.

“Мое меню” (идея взята из: Галактионова О.Г.

, Ваулина О.В., Чечельницкая СМ. Шко­ла здорового питания // Педагогика здоро­вья. Программа и методическое руководство для учителей начальных классов / Под ред. В.Н. Касаткина. М., 1999).

Класс делится на группы, каждая из ко­торых составляет и представляет меню на 1 день (завтрак, обед, полдник, ужин), причем в ежедневное меню должны входить продукты, содержащие все основные питательные ве­щества, необходимо учитывать и вкусовые предпочтения. Отмечаются наиболее богатые питательными веществами и разнообразные меню (можно провести в виде соревнования).

Источник: http://lit-yaz.ru/sport/39169/index.html

Ссылка на основную публикацию