Сказка «курочка ряба»

Курочка ряба сказка читать | Читать сказку про курочку Рябу | Сказочный домик

Сказка Курочка Ряба читать, которую вы можете прямо с этой страницы обязательно понравится вашему малышу.

Сказка про курочку Рябу

Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.

Дед бил, бил — не разбил.

Баба била, била — не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое — простое!

Это простая детская сказка про курочку рябу. Самый маленький ребенок знает сказку курочка ряба. Сказка, читать которую легко. Но, есть другие варианты Курочка ряба сказка. Читать сказку Курочка Ряба на современный лад предлагаем здесь!

Яичко (Курочка Ряба)

Жил себе дед да баба, у них была курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается!

Шли за водою поповы дочери, спрашивают деда, спрашивают бабу:

— О чем вы плачете?

— Как нам не плакать! — отвечают дед да баба. — Есть у нас курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила.

Как услышали это поповы дочери, со великого горя бросили ведра наземь, поломали коромысла и воротились домой с пустыми руками.

— Ах, матушка! — говорят они попадье.

— Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила.

Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается. А мы, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали!

На ту пору попадья плачет, и курочка кудкудачет, тотчас с великого горя опрокинула квашню и все тесто разметала по полу.

Пришел поп с книгою.

— Ах, батюшка! — сказывает ему попадья.

— Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила.

Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается! Наши дочки, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали, а я тесто месила да со великого горя все по полу разметала!

Поп затужил-загоревал, свою книгу в клочья изорвал.

Про курочку,

Жили себе дед да баба, была у них курочка ряба. Три года они курочку кормили, со дня на день яичка от неё ожидали.

Ровно через три года снесла им курочка яичко, и было то яичко не простое, а золотое. Радуются дед и баба, не знают, что с этим яичком и делать, своим глазам не верят, что курица золотое яичко снесла.

Попробовали его разбить, а оно такое крепкое, — не разбивается. Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила. Положили яичко на полку; бежала мышь, хвостиком задела, упало на стол яичко и — разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам другое, не простое, а золотое, только три года подождите.

Дед и баба подобрали золотые скорлупки и продали их евреям. Денег получили немного. Хотелось им поставить новую хату, да денег не хватило, надо было ещё три года ждать, чтобы на хату достало. Прождали они неделю, прождали вторую, прождали и третью, больно долго им казалось, ждать надоело.

Вот и говорит дед бабе:

— Знаешь что, старуха? Чем нам ждать целых три года, давай мы сразу зарежем курицу и достанем из неё золотое яйцо. Да там оно, видно, не одно, может их там штуки три, а то и четыре. Вот и заживем тогда, будет у нас новая хата, земельки купим и кланяться никому не будем.

— Ох, и правда, дедусь, давай зарежем! Зарезали курочку, но ни одного не оказалось в серёдке яичка. Стали опять дед с бабою плакать.

Высунула мышка голову из норы и говорит:

— Не плачь, дед, не плачь, баба, схороните вашу курочку в садике, на перекрёстке, подождите три года, а потом откопаете на том месте клад. Да зарубите себе на носу, чтоб помнить до самой смерти, что всё, чего вы пожелаете, не сразу получается.

Закопала баба курицу возле сада на перекрёстке, как раз возле поросли, воткнула для приметы палку. Ждут год, ждут второй, — не хватает терпенья, захотелось им поскорей выкопать клад. Уже наступил и третий год, а они все ждут. Вот баба и говорит деду:

— А давай мы, дедусь, посмотрим.

— Не спеши, старуха, обождем маленько, тут уже немного осталось. Дольше ждали, теперь меньше осталось ждать.

— Да нет, старый, мы ничего и трогать не будем, мы только посмотрим, наклевывается ли там наш клад.

— Гляди, старуха, чтоб не испортить всё дело.

— Не бойся, дедусь, ничего худого не будет.

Пошли они с заступом в сад. Копали-копали и выкопали целую кучу золотых жуков. Загудели жуки и разлетелись во все стороны.

Так и остались дед с бабою жить в старой хате, не довелось им новой поставить.

А мышка высунула из норы голову и говорит:

— Вы вот старые уже, а глупые. Чего не подождали, пока три года исполнится? Была бы вам большая, куча червонцев, а теперь они все разлетелись.

Если вы хотите найти  другую сказку почитать, смотрите все детские сказки список

VN:F [1.9.8_1114]

Rating: 3.8/5 (51 votes cast)

VN:F [1.9.8_1114]

Rating: -3 (from 41 votes)

Источник: http://skazochnyj-domik.ru/skazki-onlajn-chitat/kurochka-ryaba-skazka-chitat

Русская народная сказка Курочка Ряба

Скачать сказку в формате PDF

Сказка Курочка Ряба о золотом яичке имеет более ста пятидесяти вариантов текстов, мы же вам предлагаем девять наиболее, на наш взгляд, примечательных и разнообразных: от хрестоматийного, который принято читать детям (изначально он был включен в книгу Ушинского «Родное слово»), до фарсово-гротескового текса Владимира Ивановича Даля.

Советуем вам прочесть все:

  • Сказка Курочка Ряба (оригинал)
  • Сказка Курочка Ряба в обработке А. Н. Толстого
  • Сказка Курочка Ряба в обработке А. Н. Афанасьева (2 варианта сказки)
  • Сказка Курочка Ряба из некоторых областей (4 варианта сказки)
  • Сказка Курочка Ряба в обработке В. И. Даля
  • Какой из этих вариантов сказки Курочка Ряба считать каноническим – не ясно. Ушинский предпочел первый, возможно и некоторые из вас будут следовать его предпочтениям. По крайней мере, именно этот вариант возникает в голове при упоминании словосочетания Курочка Ряба.

    Сказка Курочка Ряба (оригинал)

    Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.

    Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.

    Дед бил — не разбил.

    Баба била — не разбила.

    А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

    Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:

    — Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

    Сказка Курочка Ряба в обработке А. Н. Толстого

    Жили-были дед да баба,

    У них была курочка ряба.

    Снесла курочка яичко:

    Пестро, востро, костяно, мудрено,

    Посадила яичко в осиное дупелко,

    В кут , под лавку.

    Мышка бежала, хвостом вернула,

    Яичко приломала.

    Об этом яичке дед стал плакать,

    Бабка рыдать, вереи хохотать,

    Курицы летать, ворота скрипеть,

    Сор под ногами закурился,

    Двери побутусились, тын рассыпался,

    Верх на избе зашатался…

    А курочка ряба им говорит:

    — Дед, не плачь, бабка, не рыдай,

    Куры, не летайте,

    Ворота, не скрипите, сор под порогом,

    Не закуривайся,

    Тын, не рассыпайся,

    Верх на избе, не шатайся,

    Снесу вам еще яичко:

    Пестро, востро, костяно, мудрено,

    Яичко не простое — золотое.

    Примечания А.Н. Толстого:

    Кут — угол.

    Вереи — столбы у ворот.

    Побутусились — выпятились, распузатились.

    Сказка Курочка Ряба (Курочка) в обработке А. Н. Афанасьева (2 варианта сказки)

    Вариант 1

    Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось.

    Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась.

    Идет просвирня, спрашивает: что они так плачут? Старики начали пересказывать: «Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась». Просвирня как услыхала — все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?

    Она пересказала ему все горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола. Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил? Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал.

    Вариант 2

    Как у нашей бабушки в задворенке

    Была курочка-рябушечка;

    Посадила курочка яичушко,

    С полки на полку,

    В осиновое дупёлко,

    В кут под лавку.

    Мышка бежала,

    Хвостом вернула —

    Яичко приломала!

    Об этом яичке строй< стал плакать,

    Баба рыдать, вереи хохотать,

    Курицы летать, ворота скрипеть;

    Сор под порогом закурился,

    Двери побутусились, тын рассыпался;

    Поповы дочери шли с водою,

    Ушат приломали,

    Попадье сказали:

    «Ничего ты не знаешь, матушка!

    Ведь у бабушки в задворенке

    Была курочка-рябушечка;

    Посадила курочка яичушко,

    С полки на полку,

    В осиновое дупёлко,

    В кут под лавку.

    Мышка бежала,

    Хвостом вернула —

    Яичко приломала!

    Об этом яичке строй стал плакать,

    Баба рыдать, вереи хохотать.

    Курицы летать, ворота скрипеть,

    Сор под порогом закурился,

    Двери побутусились, тын рассыпался;

    Мы шли с водою — ушат приломали!»

    Попадья квашню месила —

    Все тесто по полу разметала;

    Пошла в церковь, попу сказала:

    «Ничего ты не знаешь…

    Ведь у бабушки в задворенке

    (Снова повторяется тот же рассказ.)

    ……… тын рассыпался;

    Наши дочери шли с водой —

    Ушат приломали, мне сказали;

    Я тесто месила —

    Все тесто разметала!»

    Поп стал книгу рвать —

    Всю по полу разметал!

    Сказка Курочка Ряба из некоторых областей (4 варианта сказки)

    Дорогое яичко (Саратовская область)

    Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Попова дочь за водой пошла, вёдра разбила, пришла домой без воды.

    Попадья спрашивает: «Что ты дочь, без воды пришла?» Она рассказывает: Какое на меня горе, какое на меня великое: «Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко.

    Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. А я за водой пошла, вёдра разбила, коромыс разбила. Хоть ты, попадья, покидай с горя пироги за окошко!» Попадья с горя и выкинула пироги за окошко. Поп идёт: «Что это ты, попадья, делаешь?» А она отвечает: «Какое на меня горюшко, какое на меня великое. Жили старик со старухой.

    И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Наша дочь за водой пошла, вёдра разбила, коромыс разбила. А я с горя покидала все пироги за окошко.

    А ты, поп, хоть с горя об косяк расшибись!» Поп разбегся, да как ударится об косяк! Тут и помер. Стали попа хоронить и поминки справлять. Вот какое яичко-то дорогое!

    Курочка рябушка (Воронежская область)

    Жили были дед и баба. И была у них курочка рябушка. Курочка была не простая, значит, и несла яички золотые. Вот снесла рябушка золотое яичко, крупное такое, любо смотреть. Увидел яйцо дед и зовёт бабушку. Стали они хвалить курочку рябушку. А потом дед и говорит: «Наддать-то яичко на хорошее место положить, чтобы видно было.

    Читайте также:  Аукуба

    Ну, и положили. Положили и не налюбуются. Весь день любовались. А у бабушки с дедушкой был кот мурлыкушка, очень до мышей злой. И вот когда дед с бабушкой легли спать, стал мурлыкушка за мышкой бегать. Съесть её удумал. Мышка и туда и сюда — некуда от кота не денешься. Увидала она яичко, хотела за него спрятаться — и нырь на полку.

    А яичко на полке не удержалось и на пол упало и разбилось. Утром встают дед с бабушкой. Дай, думают, на яичко полюбуемся. Глядь, а яичка на полке нет. Валяется на полу и разбито всё как есть. Заголосили дед и бабушка и пошли жалиться к рябушке.

    А курочка им и говорит: «Не плачь, дед, не плачь, бабушка! Снесёт вам курочка рябушка другое золотое яичко, лучше прежнего».

    Курочка-тататорка (Вологодская область)

    Курочка-тататорка Снесла яичка В углу на полочке, На овсяной соломочке. Пришла мышка, Хвостиком вильнула, Яичко столкнула, Яичко покатилось Под тын в огород. Тын подломился, Сороке ногу переломил.

    Она стала прыгать: Чики, чики, сорока! Где ты была?

    ― Далеко.

    ― Я у баушки На попрядушке. Что ела?

    ― Кашку.

    ― Что пила?

    ― Бражку. Кашка масленька, Баушка добренька, А бражка слатенька.

    Белорусский вариант сказки Курочка Ряба

    Жили были дед, да баба. И была у них курочка ряба. И снесла курочка яечка. Дед бив, бив, бив — не разбив. Баба била, била, била — не разбила. Надо яйки складать в лукошко, а воны — на вокошко. Не завернули у трапицу, положили на полицу.

    Бегла мышка (а их страсть сколько было!) по полице, хвостиком крутанула (жест рукой), яечка задела. Яечка покатилось, покатилось — бах, тарарах! И разбилось. Баба плачит: «А-а-а, а-а-а, а-а!» (высоким голосом). Дед плачит: «У-ы-ы! У-ы-ы! У-ы-ы! (басит).

    А курочка бегаить: Куды-куды! Куды-куды! Не плачьте, дед с бабой! Я снесу вам яечко такое, такое: «Не простое яечко — золотоя! И снесла золотое яечко. Дед яго продав и купив печь, чтоб было где лечь. А к печи — трубу, а к трубе — избу, а в избу — лавцы.

    Завели ребят — все по лавкам сидят, кашу едят, хлеба рушають, да сказки слушають.

    Сказка Курочка ряба (СТАРИКОВО ВЕЛИКОЕ ГОРЕ) в обработке В. И. Даля

    Жил был старик со старухой, у них была курочка рябушечка; снесла рябушечка первое яичко в куте перед печкой, под самым окошком; пестро востро костяно мудрено.

    Положила старуха яичко на полочку, мышка бежала, хвостиком вильнула, полочку свернула, яичко скатилось, об пол разбилось. Старик плачет, старуха рыдает, курочка кудахчет, огонь в печи пылает, двери скрипят, сор под порогом вскружился, тын покосился, ворота хлопают, щепы в поле летят. Сбежались соседи: что, что?

    Старик говорит: вот так и так, наша курочка рябушечка снесла яичко, пестро востро костяно мудрено.

    Положила старуха яичко на полку, мышка бежала, хвостиком вильнула, полку свернула, яичко скатилось, об пол разбилось; я старик плачу, старуха рыдает, курочка кудахчет, огонь в печи пылает, двери скрипят, сор под порогом вскружился, тын покосился, ворота хлопают, щепы в поле летят! Как услыхали соседи про стариково горе, так развели руками и ну вопить на всё село.

    Сбежалось село: что, что?

    Старик говорит: вот так и так, наша курочка рябушечка, снесла яичко, пестро, востро, костяно, мудрено.

    Положили яичко на полочку, мышка бежала, хвостиком вильнула, полку свернула, яичко скатилось, об пол разбилось! Я старик плачу, старуха рыдает, курочка кудахчет, огонь в печи пылает, двери скрипят, сор под порогом вскружился, тын покосился, ворота хлопают, щепы в поле летят, соседи на все село плачут, руками машут! Тут заголосило все село в голос, стало рвать на себе волосы, тужить по стариковому великому горю.

    

    Источник: http://allskazki.ru/rus/360.html

    Автор сказки курочка ряба: Курочка Ряба, оригинал сказки и её значение..

    Начало не моё, слизано у подружки Бэбиружки…

    Все мы читаем сказку «Курочка Ряба» детям в обработке Успенского:

    Обрезанный-переписанный вариант сказки «Курочка» — «Курочка Ряба»Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба.Снесла курочка Ряба яичко, да не простое яичко — золотое.Дед бил яичко — не разбил.Баба била яичко — не разбила.А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.Плачет дед, плачет баба, а курочка Ряба им куд-кудахчет:

    — Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу я вам новое яичко, но не золотое, а простое!

    Но мало кто знает, как она выглядит в оригинале. Текст может вызвать некоторое недоумение и может даже шок.

    Потому что дед с бабой не собирались разбивать яйцо, а поставили его в кут, чтобы курица его высидела, но из-за мышки яйцо чуть треснуло (не разбилось), но даже из-за этого происходит катастрофа: вода стала кровью, поп и дочка покончили жизнь самоубийством, все побросали свои дела начали убиваться с горя.

    Из Википедии: Владимир Топоров (основоположник «теории основного мифа») возводил сюжет сказки к мотиву Мирового Яйца, которое раскалывает мифологический герой. Этот мотив В. Н. Топоров реконструировал по текстам сказочного типа (сюжет 301 — «Три царства: золотое, серебряное и медное»)[9] и близким к нему.

    Предполагалось, что мотив расколотого Мирового Яйца и происхождения из него мира в целом или отдельных его частей (небо, земля, и т. п.) — общий для мифологических представлений многих народов, в том числе славян, прибалтийских финнов, древних греков, у жителей Китая, Индии, Индонезии, Океании, Австралии, Африки и т. д.

    Топоров считал, что сказка «Курочка Ряба» является крайним вырожденным вариантом вышеприведённого мифологического представления.По Л. Г. Мощенской, в «Курочке Рябе» отражается глубинный слой мифопоэтических представлений, сказка содержит в себе космогоническую модель мира, разделенного на верхний, средний и нижний миры.

    При этом средний мир (Землю) воплощают дед, баба и курочка ряба, нижний мир (преисподнюю) — мышка, а верхнний мир — золотое космическое яйцо. Амбивалентный характер центральных действующих героев сказки, мышки и курочки, позволяет рассматривать сюжет в двух ключах: положительном, созидательном (разбиение яйца – это создание звездного неба) и отрицательном, разрушительном.[10]

    —-

    Теперь народные версии сказки

    «Курочка», А. Афанасьева, из сборника «Народные Русские сказки» №70-71№70Жили-были старик со старухою. И была у них курочка-татарушка.Снесла курочка-татарушка яичко в куте под окошком — яичко: пестро, востро, костяно, мудрено!Положила баба яичко на полочку.Мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось.

    Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась.Идет мимо просвирня и спрашивает деда с бабой: «От чего вы так плачите?»Дед с бабой ей и отвечают: «Как нам просвирня не плакать? Снесла курочка-татарушка яичко в куте под окошком — яичко: пестро, востро, костяно, мудрено!Положила баба яичко на полочку.

    Мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось.Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась.»Просвирня как услыхала про такое горе — все просвиры изломала и побросала.

    Подходит к просвирни дьячок и спрашивает её: «Зачем ты все просвиры изломала и побросала?»Просвирня ему и пересказала все горе: «Шла я мимо деда с бабой. Снесла у них курочка-татарушка яичко в куте под окошком — яичко: пестро, востро, костяно, мудрено!Положила баба яичко на полочку.Мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось.

    Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась».Дьячок как услыхал про такое горе — побежал на колокольню и перебил все колокола.Идет мимо поп и спрашивает дьячка: «Зачем ты колокола перебил?» Дьячок пересказал все горе попу: «Шёл я мимо просвирни. Просвирня была у деда с бабой.

    Снесла у них курочка-татарушка яичко в куте под окошком — яичко: пестро, востро, костяно, мудрено!Положила баба яичко на полочку.Мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось.Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась».

    Поп как услыхал про такое горе — побежал, все книги изорвал!—-№71Как у нашей бабушки в задворенке была курочка-рябушечка.Посадила курочка яичушко, с полки на полку, с осиновое дупёлко, в кут под лавку.Мышка бежала, хвостом вернула — яичко приломала!Об этом яичке строй нищих и калек стал плакать, баба рыдать, вереи хохотать, курицы летать, ворота скрипеть.

    Сор под порогом закурился, двери побутусились, тын рассыпался.

    Поповы дочери шли с водою, увидали какое горе случилось — ушат приломали, попадье сказали: «Ничего ты не знаешь, матушка! Ведь у бабушки в задворенке была курочка-рябушечка. Посадила курочка яичушко, с полки на полку, в осиновое дупёлко, в кут под лавку.

    Мышка бежала, Хвостом вернула — Яичко приломала! Об этом яичке строй нищих и калек стал плакать, баба рыдать, вереи хохотать, курицы летать, ворота скрипеть, сор под порогом закурился, двери побутусились, тын рассыпался. Мы шли с водою — ушат приломали!»Попадья квашню месила — все тесто по полу разметала.

    Пошла попадья в церковь, попу сказала: «Ничего ты поп не знаешь… Ведь у бабушки в задворенке была курочка-рябушечка. Посадила курочка яичушко, с полки на полку, в осиновое дупёлко, в кут под лавку.

    Мышка бежала, Хвостом вернула — Яичко приломала! Об этом яичке строй нищих и калек стал плакать, баба рыдать, вереи хохотать, курицы летать, ворота скрипеть, сор под порогом закурился, двери побутусились, тын рассыпался. Наши дочери шли с водой — ушат приломали, мне сказали.

    Я тесто месила — все тесто разметала!»Поп стал книгу рвать — всю по полу разметал!—-«Дорогое яичко», Сказки Саратовской области. Саратов, 1937.Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко.

    Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал.Попова дочь за водой пошла, увидала горе великое, ведра разбила, пришла домой без воды. Попадья спрашивает: «Что ты дочь, без воды пришла?» Она рассказывает: Какое на меня горе, какое на меня великое: «Жили старик со старухой.

    И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. А я за водой пошла, ведра разбила, коромыс разбила.

    Хоть ты попадья покидай с горя пироги за окошко!» Попадья с горя и выкинула пироги за окошко.Поп идет: «Что это ты, поподья, делаешь?» А она отвечает: «Какое на меня горюшко, какое на меня великое. Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке.

    Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Наша дочь за водой пошла, ведра разбила, коромыс разбила. А я с горя покидала все пироги за окошко. А ты, поп, хоть с горя об косяк расшибись!» Поп разбегся, да как ударится об косяк! Тут и помер. Стали попа хоронить и поминки справлять. Вот какое яичко-то дорогое!—-«Про курочку рябу», Манжура И. И. Сказки, пословицы и т. п. записанные в Екатеринославской и Харьковской губ. Сборник Харьковского филологического общества. Т. 3, вып. 2 Харьков. 1890

    Був соби дид та баба, а у йих курочка ряба, та знесла яечко, не простее, золотее. Положили в черепочку, поставили у куточку. Мышка бигла, хвостыком зачепила и розбыла. Дид плаче, баба плаче, курочка кудкудаче, соломьяни двери рыплять. Стоит дуб. «Двери, двери, що вы рыпите? «Поспускай гилля, так скажу.

    Дуб и поспускав гилля… «Як же, кажуть, нам не рыпыты: Був соби дид та баба, а у йих курочка ряба, та знесла яечко, не простее, золотее. Дид бив — не разбив, баба била – не разбила. Положили в черепочку, поставили у куточку. Мышка бигла, хвостыком зачепила и розбыла. Дид плаче, баба плаче, курочка кудкудаче, соломьяни двери рыплять. Дуб гилля поспускав.

    Иде баран воды пыты: «Дубе, дубе, що ты гилля поспускав?» « Збый соби рогы, так скажу. Вин взяв и позбывав. «Як же мени не поспускаты: Був соби дид та баба, а у йих курочка ряба, та знесла яечко, не простее, золотее. Дид бив — не разбив, баба била – не разбила. Положили в черепочку, поставили у куточку. Мышка бигла, хвостыком зачепила и розбыла.

    Дид плаче, баба плаче, курочка кудкудаче, соломьяни двери рыплять. Дуб гилля позбивав. Баран рогы збыв. Прийшов баран до рички. «Баран, баран, щ ты рогы позбывав? «А стань кривяною, так скажу. Ричка кривяною стала. «Як же мени рогы не позбываты: Був соби дид та баба, а у йих курочка ряба, та знесла яечко, не простее, золотее. Дид бив — не разбив, баба била – не разбила.

    Читайте также:  Обучение детей музыке. музыкальное воспитание ребёнка

    Положили в черепочку, поставили у куточку. Мышка бигла, хвостыком зачепила и розбыла. Дид плаче, баба плаче, курочка кудкудаче.

    Соломь яни двери рыплять. Дуб гилля поспускав. Баран рогы збыв. Ричка кривяною стала. Приходе до рички попова дивка тарилок баныты: «Ричка, ричка, чого ты кривяною стала?» «А побый отту посуду, так скажу. Дивка и побыла.

    «Як же, каже, мени кривяною не статы: Був соби дид та баба, а у йих курочка ряба, та знесла яечко, не простее, золотее. Дид бив — не разбив, баба била – не разбила. Положили в черепочку, поставили у куточку. Мышка бигла, хвостыком зачепила и розбыла. Дид плаче, баба плаче, курочка кудкудаче, соломьяни двери рыплять. Дуб гилля поспускав.

    Баран рогы збыв. Дивка посуду побыла. Прийшла дивка до дому, а попадя саме дижу ученила. «Чого ты, пыта, посуду побыла? А поразкыдайте цю розчыну по хати, так скажу. Поразкыдала попаддя розчыну, дивка и каже: «Як же мени не побыты: Був соби дид та баба, а у йих курочка ряба, та знесла яечко, не простее, золотее.

    Дид бив — не разбив, баба била – не разбила. Положили в черепочку, поставили у куточку. Мышка бигла, хвостыком зачепила и розбыла. Дид плаче, баба плаче, курочка кудкудаче, соломьяни двери рыплять. Дуб гилля поспускав. Баран рогы збыв. Дивка посуду побыла. Попаддя розчыну по хати поразкыдала.

    Приходе пип: «Що це ты наробыла? «А одриж косу, так скажу. Пип узяв, так и одризав. «Як же мени не розкыдаты: Був соби дид та баба, а у йих курочка ряба, та знесла яечко, не простее, золотее. Дид бив — не разбив, баба била – не разбила. Положили в черепочку, поставили у куточку. Мышка бигла, хвостыком зачепила и розбыла.

    Дид плаче, баба плаче, курочка кудкудаче, соломьяни двери рыплять. Дуб гилля поспускав. Дуб гилля позбивав. Баран рогы збыв. Дивка посуду побыла. Матушка розчыну по хати порозкыдала. Пип косу одризав.
    —-

    «Дид и Баба», М. Борисполь, Переяславского у., Полтавской губ. Чубинский. Труды этнографически-статистической экспедиции в Зап.-Руск. край. М-лы и исл-ия, собранные Чубинским. Т.2 Малорусская сказка. СПб. 1878 отд. 1, 2
    Полтавская обл.

    Був соби дид и бабаМали соби курочку рябушечку.Курочка яечко знесла,Баба хижу мила,Яечко разбила.Дид плаче, баба плаче,Ворота скрипять,Сорока стрекоче.Полетила сорока, сила на дубочку. Питае дуб сороки: «Чого ты стрекочешь?», «Ей дубе, дубе. Коли б ты знав, то б и листья поопускав. Дуб листье попускав».Був соби дид и бабаМали соби курочку рябушечку.Курочка яечко знесла,Баба хижу мила,Яечко разбила.Дид плаче, баба плаче,Ворота скрипять,Сорока стрекочеДуб листье поопускав.Прийшов бычок. Бычок питае: «Чого ты листья поопускав?» «Як бы ты знав, то ты б и рыужки позбывав».Був соби дид и бабаМали соби курочку рябушечку.Курочка яечко знесла,Баба хижу мила,Яечко разбила.Дид плаче, баба плаче,Ворота скрипять,Сорока стрекоче.Дуб листье поопускав,бычок рыужки позбывав.Пошел бычок до воды. Вода питае: «Чого ты рыужки позбивав?» «Ей водо, водо, як бы ты знала, то ты б кровавою стала».Був соби дид и бабаМали соби курочку рябушечку.Курочка яечко знесла,Баба хижу мила,Яечко разбила.Дид плаче, баба плаче,Ворота скрипять,Сорока стрекоче.Дуб листье поопускав,Бычок рыужки позбывав.Вода кровью стала.Прийшла наймичка попова по воду: «Водо, водо, чого ты кровью стала?» «Дивко, дивко, як бы ты знала, то ты б и видра побыла».Був соби дид и бабаМали соби курочку рябушечку.Курочка яечко знесла,Баба хижу мила,Яечко разбила.Дид плаче, баба плаче,Ворота скрипять,Сорока стрекоче.Дуб листье поопускав,Бычок рыужки позбывав. Вода кровью стала. Наймичка видра побыла.Пришла наймичка до дому. Пыуп питае: «На що ты видра побыла?» «Ей попе, попе, як бы ты знав, то ты б усе з церквы повыкидав».Був соби дид и бабаМали соби курочку рябушечку.Курочка яечко знесла,Баба хижу мила,Яечко разбила.Дид плаче, баба плаче,Ворота скрипять,Сорока стрекоче.Дуб листье поопускав,Бычок рыужки позбывав.Вода кровью стала.Наймичка видра побыла.Пыуп усе з церкви повыкидав.Прийшов пыуп до поподди. Поподдя пытае: «Попе, попе, на що ты з церквы повыкыдав?» «Ой попаддя, попадя, як бы ты знала, то ты б проскуры повыкидав».Був соби дид и бабаМали соби курочку рябушечку.Курочка яечко знесла,Баба хижу мила,Яечко разбила.Дид плаче, баба плаче,Ворота скрипять,Сорока стрекоче.Дуб листье поопускав, Бычок рыужки позбывав.Вода кровью стала. Наймичка видра побыла.Пыуп усе з церкви повыкидав.Попаддя проскурыц повыкидав.—-Разберём привычную укороченную сказку по образам…Жили-были дед да баба (образ человека – мужчины и женщины).И была у них курочка Ряба (образ Высшей непознанной Силы).Снесла курочка Ряба яичко золотое (образ земной жизни человека).Дед бил-бил яичко, не разбил. Баба била-била яичко, не разбила (образ проживания своей жизни человеком: труд, болезни… — обычное житиё человека).Положили яичко на полку (образ наступившей старости и немощности пожилого человека).Бежала мимо мышка (образ приходящей Богини смерти за духом пожилого человека).Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (образ наступления смерти — Богиня смерти прервала земную жизнь человека и забрала его дух).Дед плачет. Баба плачет (образ человеческого страха перед неизвестностью после смерти).А курочка Ряба кут-кудахчет: не плачь дед, не плачь баба. Я вам снесу новое яичко, но не золотое, а простое (обещание Высшей Силы человеку вечной жизни после смерти, что смерть это далеком не конец…).Отсюда и выходит, что то золотое яичко из-за которого все рыдали, внучка удавилась, дуб с себя листочки посшибал, и т. д. это драгоценная земная жизнь каждого человека, ибо пока мы живы, мы можем всё, а там, мы всего лишь духи. * Обратите внимание, я сказала не душа, а именно дух! Ибо человек это дух живущий в теле, а душа это обитель духа, т. е. местечко в которое помещён дух, — вспоминайте нашу русскую матрёшку: самая большая матрёшка — аура человека; меньшая матрёшка — биополе человека; меньшая матрёшка — физическое тело человека; ещё меньше матрёшка — астральное тело; ещё меньше — ментальное тело; ещё меньше — душа; и самая маленькая матрёшка — дух. Наши предки при помощи матрёшки объясняли своим детям конституцию строения человеческой сущности.Другая интерпретация укороченного варианта сказки сказки…Жизнь всегда сравнивали с яйцом, и Мудрость тоже, поэтому до наших дней дошла поговорка: «Эта информация яйца выеденного не стоит».Золотое яйцо – это сокровенная Родовая Мудрость, которую сколько не бей, наскоком не возьмёшь. А нечаянно прикоснувшись, эту целостную систему можно разрушить, разбить на мелкие осколки, и тогда уже не будет целостности. Золотое яичко – это информация, мудрость, которая касалась Души, изучать её надо понемногу, нахрапом не возьмёшь.Простое яичко — это простая информация. Т. е. поскольку дед с бабой ещё не дошли до этого уровня, не готовы к золотой (глубинной) Мудрости, курочка им сказала, что снесёт простое яичко, т. е. даст им простую информацию.Вроде бы маленькая сказочка, а сколько глубинного смысла заложено – кто не может прикоснуться к Золотому яйцу, начните познание с простой, поверхностной информации. А то некоторым сразу: «подавай сакральную Мудрость, сейчас разберусь»…, и в психиатрическую больницу к «великим». Потому что нельзя с наскока подходить к познанию Мудрости, всё даётся постепенно, начиная с простого яичка. Потому что Мир многообразен, многоструктурен, но в тоже время он гениален и прост. Поэтому для познания малого и великого может не хватить и сотен жизней человеческих.Ну а смысл сказки полного варианта «Курочка», думаю объяснять не надо, и так ясно… ))* На сказку «Курочка Ряба» существует до 50 интерпретаций.—-

    Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/617450447-32216313/

    Есть ли тайны в русских народных сказках? «Курочка Ряба»

    Этим вопросом я озадачился после того, как обнаружил в Интернете обилие статей с пугающими названиями вроде «Анализ русской сказки „Курочка ряба“ в теории объектных отношений», или «„Колобок“.

    Буквальная, архетипическая, натуральная, ритуальная и этимологическая интерпретации». И ладно бы это были шуточные или художественные интерпретации, так нет — пишут типа научно, на полном серьезе да еще зачастую на 50−100 тыс. знаков.

    Обилие сего заумного бреда заставляет задуматься над тем, как же странно устроены мозги отдельных представителей интеллигенции.

    Ну что же, давайте посмотрим — какие загадки (настоящие и мнимые) скрывают эти три популярные сказки.

    «Курочка Ряба, где твоя баба?» (П. Мамонов)

    Каждый, кто всерьез заинтересуется нашими народными сказками, никогда не пройдет мимо академического издания … Александра Николаевича Афанасьева — русского последователя братьев Гримм. Именно он впервые собрал, систематезировал и опубликовал собрание нашего сказочного наследия. Первые сборники выходили еще в 1860-х годах, а полное собрание было напечатано в 1873-м.

    Надо сразу отметить, что народное творчество в отличие от авторского не склонно иметь один вариант одной и той же истории. Обычно вариантов много, и они порой сильно отличаются от того, который позже признают каноническим и печатают в популярных изданиях. То же и с «Курочкой-Рябой».

    У Афанасьева сказка называется просто «Курочка» и звучит совсем по-другому. Во-первых, ни о каком золотом яйце речи в ней нет. Курочка сносит простое яичко, которое тут же разбивает мышка. После чего начинается настоящий конец света.

    Дед и баба, как и положено, рыдают, а вот их внучка с горя… вешается.

    После чего весть о разбитом яйце по цепочке разносится по селу, просвирня ломает и бросает просвиры, дьячок «побежал на колокольню и перебил все колокола», а поп рвет книги.

    Понятно, что здесь сказка повествует о глупых людях, которые из-за пустяка впадают в панику — такой народный «черный юмор».

    Однако Афанасьевскими вариантами сказка не исчерпывалась, и в итоге классическим стал пересказ известного педагога К. Ушинского, напечатанный в его хрестоматии «Родное слово». Здесь уже наличествуют все составляющие — и золотое яйцо, которое не поддается деду с бабой, но разбивается мышкой, и обещание Курочки-Рябы снести простое яйцо взамен золотого.

    Именно на этом варианте и обтачивают зубы современные «исследователи». Таинственность сказки они усматривают в якобы абсурдных действиях, и задаются следующими вопросами: 1) Зачем дед с бабой бьют золотое яйцо? 2) Почему разбить яйцо удается мышке? 3) Почему, когда мышка, по сути, исполняет их желание — они не радуются, а плачут?

    4) Зачем Курочка обещает им снести простое яйцо, а не золотое взамен разбитого?

    После чего начинаются рассуждения о космогонических мифах, где мир рождается из Мирового яйца, о мыши, которая является «духом предков» и волшебной помощницей. Пишут и покруче.

    И. Флерова «Славянские корни русского духа»:
    «…Оно упало не из-за мышкиного хвостика, а от пренебрежения к сокровищу. Потеряли благоговение, оно и разбилось. Не так ли и в нашей жизни? Все разрушается при небрежении: любовь, здоровье, знания, Родина, язык, воздух, реки, растения, животные. Все гибнет».

    М.

    Черненко «„Курочка Ряба“ и „Репка“»:
    «Мышка — это не просто аллегория в виде животного. Это символ мысли, той божественной мысли, которая приходит внезапно, придаёт толчок в застоявшихся делах, вдохновляет на подвиги. Это провидческий или божественный импульс, который Всевышний посылает нашим людям в трудную минуту».

    М. Вигдорчик «Анализ русской сказки „Курочка ряба“ в теории объектных отношений»:
    «Золотое яйцо, снесенное курицей — это символ ребенка, имеющего особую значимость для его родителей. …дед и баба бьют яйцо.

    Бьют — воспитывают, пытаются привести яйцо в соответствие со своими представлениями и горечь разочарования наступает, когда в один момент некая „мышка“ достигает того, чего они не могли достигнуть сами в отношении яйца.

    Кто же она, эта мышка? И ее символическое значение и ее действия (вильнуть хвостом) указывают на то, что это женщина (сноха), которая воспринимается родителями сына как соперница, легкомысленно себя ведущая. Утешение же могут родители найти только в оставшейся у них „Курочке Рябе“ и ее детородной функции».

    Психолог Е. Веременко:
    «Если именно „Курочка Ряба“ запала в душу, во взрослой жизни у человека могут появиться такие черты как жадность, накопительство, склочность, он может противиться определенным нормам и правилам. Или наоборот, становится педантом, стремится выстраивать жизнь по придуманным самим собою нормам и правилам».

    Думаю, достаточно. После прочтения подобных опусов я подумал, что, либо у авторов не все дома, либо они живут по принципу — «Не хочу, чтоб было просто, а хочу, чтоб было сложно». Я провел свой небольшой опрос среди самых обычных знакомых, не отягощенных столь глубокой «эрудицией».

    И почти все они прекрасно понимали, в чем суть сказки о золотом яичке. Ясно же, что дед и баба хотели кушать и о ценности золота не подозревали. Разбить золотую скорлупку нелегко.

    Читайте также:  Развлечение «путешествие в страну дорожных знаков». старшая группа

    Мышка — это конечно же сказочное забавное допущение — эвон какая маленькая и слабая, а яичко разбила (кстати, мышь в сказках часто решает проблемы). Понятно, что мышь разбила яичко совсем не так, как было надо — с пола содержимое яйца никто есть не будет.

    И понятно, что видя, что дед и баба ничего в золоте не смыслят, Курочка обещает больше не экспериментировать и снести полноценную калорийную пищу.

    Объясните, что тут сложного? Нет тут никакого «экзистенциального абсурда», а есть шуточный рассказ о разном восприятии разных ценностей. Помните, как Робинзон, найдя сундук с золотом, горестно восклицал: «И зачем ты мне на необитаемом острове?».

    Конечно, напиши народ сказку, как это в ироничной форме предложил сделать Е. Клюев, никаких бы вопросов не возникло.

    «А вот представим себе: „Жили себе дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко — яичко не простое, а золотое. Обрадовался дед. Обрадовалась баба. Взяли они яичко и понесли на рынок.

    И там за это золотое яичко продали им десять тысяч простых. Сто яичек они съели, а остальные протухли“.

    …Чудная сказка! Я дарю ее моему знакомому: пусть рассказывает своим внукам и правнукам про оборотистых деда и бабу».

    Кстати, в 1920-е годы, когда вокруг жанра сказки еще шел спор — вреден он советскому ребенку или полезен — на почве «Курочки-Рябы» даже сцепились две организации — Деткомиссия при ГУСе и Комиссия при Главсоцвосе.

    Первая была против включения сказки в круг детского чтения — мол, ребенку надо давать правильные представления о мире. Вторая резонно отвечала: «Сказка „Курочка Ряба“ помещена в ряде книг для чтения, предназначенных для первых классов сельских школ.

    Дело педагогов объяснить детям, что золотых яиц куры не несут, и деревенские дети сами это прекрасно знают».

    Как оказалось, объяснять смысл простейших сказок надо не только детям…

    Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/50871/

    Сказка курочка ряба

    — Но у меня, как всегда вопрос, — перебил я седоголового, — как простому неискушенному человеку отличить в мифической форме простые рассказывающие о морали и нравственности сказки от Вед?      — То что я тебе сейчас расскажу, отрок, запомни и передай другим, — посерьёзнел ведун.

         — Во-первых, в какой бы сказочной форме Веды ни были, их всё равно видно, потому что они часто выступают длинными, сложенными из отдельных частей блоками. Каждый из которых может иметь свой собственный смысл. Как например, рассказанное мною предание о смерти Кощеевой.      И во-вторых, в сказках-ведах, с точки зрения обычного человека, часто отсутствует элементарный смысл.

    Веды в погоне за сутью бывают алогичны.      Взять к примеру всем известную сказку «о Курочке Рябе».

    Помнишь её?

         — Жил дед со старухой, и была у них курочка Ряба.      Один раз снесла курочка яйцо золотое.      Дед бил-бил яйцо — не разбил.      Бабка била — не разбила.      Тут мышка по столу побежала, хвостиком махнула.

         Упало яйцо со стола и разбилось.      Плачет дед, плачет бабка.      А «курочка-ряба» им и говорит: «Не плачьте, дед с бабкой, я снесу вам не золотое яйцо, а простое».      Тут обрадовались старики.

         Вот и сказке конец.

         С точки зрения обывателя, сказка глупость какая-то.

    Вот что плакали дед с бабкой? Какая им разница — они разбили яйцо или мышка? А потом золотая скорлупа от яйца стоит воз яиц! Чего горевать? А истинный смысл сказки совсем иной: с точки зрения ведического знания, старость — либо мудрость, либо глупость и бездуховность.

    Если мудрость, то выступает старость в форме учителя. Мудрого волхва или пророка.      Как ты, например, — подумал я.      — Или ведуна «перекати поле» и его сестрёнки бабушки Яги из предания о Кощеевой смерти.

         Прочтя мои мысли, усмехнулся хранитель.

         — Если же в сказке старики обычные, то, как правило они всегда глупые и бездуховные. Вот мы и имеем старика со старухой, не столько старых сколько бездуховных и недалёких. 
         Старость, прежде всего, состояние души, а не тела. Помни об этом юноша.

    А теперь кто такая «курочка-ряба»? Не белая и не чёрная, а рябая?      Как известно из древних ведических орианских текстов и в наше время из теории физического вакуума, надвселенское информационное поле «Нави» имеет ячеистую структуру.      Структуру голографическую.

         В каждой голограмме которой заключена информация о всех без исключения вселенных прошлого, настоящего и будущего…

         Сложно человеческому сознанию такое представить, но Вселенная развивается по своим законам и нас, как ей поступать с банком информации, не спрашивает.

    Понимаешь, почему курочка рябая?
         Курица образное олицетворение надкосмической топографической «Нави», где рябины — голограммы.

         К тому же курица снесла «золотое яйцо».      Как мы уже знаем, яйцо из ведического миропонимания указывает на Вселенную.

         Вселенные как раз порождаются голографическим информационным полем надкосмической «Нави».

    Но почему яйцо золотое?      Да потому, что закончился эволюционный путь Вселенной.      Вселенная отработала своё, и теперь настало время её свёртывания.      Золото указывает на последний аккорд в эволюции.

         На её конец.

    Вот почему дед с бабкой изо всех сил пытаются разбить золотое яйцо? Здесь всё просто.      И старик и его жена не вошли в информационное поле закончившей свою эволюцию Вселенной.      Оба, в силу своей бездуховности, оказались космическим мусором.      И теперь будущей эволюции, т.е. материальных воплощений им не видеть как своих ушей.

         Старики понимают, что их духовный путь закончен, и отсюда, когда золотое яйцо под воздействием естественной силы (мышь хвостиком вильнула) упало и раскололось (Вселенная свернулась) у старика и его старой жены возникла паника (плачет дед, плачет бабка).      Но «курочка-ряба» их успокоила. Она сказала им, что снесёт простое яйцо.

         Значит, в новой молодой материальной Вселенной будет место и старику и бабке.      Их эволюция продолжится…      Эта сказка-веда, наверное, ещё в древней Ориане рассказывалась детям. Она учила их жить по совести и не походит своим поведением на глупых «дедку с бабкой», которые чуть было не выпали в осадок.

    К тому же она давала знание о вечной жизни. И то, что вселенные тоже эволюционируют. Гибнут, а на их месте из информационного топографического поле рождаются вселенные молодые. Как видишь тайное знание не настолько от нас скрыто, чтобы его не увидеть. Оно совсем рядом.       Достаточно, просто «проснуться» и начать самостоятельно думать.

     

         Другими словами, вытолкнуть из своего сознания вбитые с детства программы.

         Мы с тобой уже разбирали, как посредством подключения к тому или иному эгрегору идёт манипулирование сознанием человека ещё в утробе матери.      Сначала программируется сознание родителей.

    Под действием постоянного пси-пресса, в какой-то степени, идут изменения в их генофонде (прежде всего, у отцов).

         Так, что дети получают многое уже по наследству. «С молоком матери» — это второй этап.

    Информационные свойства воды ты знаешь, поэтому объяснять ничего не буду.

         Третий этап ломки психики идёт в яслях.

         Четвёртый в детском саду,

         Пятый в школе и

         Шестой в ВУЗе и под воздействием социума, по жизни…

         Опять наша знакомая цифра 6! Число Сэта. Ты извини, я немного увлёкся, что называется — занесло… — Старый опять замолчал.      — Мне хочется кое-что уточнить — начал я издалека.

           — Из всего того, что ты мне рассказал, получается, что наши волхвы-хранители, когда началось массированное искоренение «язычества», успев перевести многие древние веды в форму небылиц или сказок, фактически этим спасли от гибели русское ведическое прошлое.

         — «Как есть» сохранена была только «Веста» — кивнул головой волхв.      — Священная «Веста» заметно отличается от вед, она содержит конкретное знание и не столько о прошлом, сколько о строении Мироздания и месте в нём нам подобным.

    Имеется в ней и глубокое понимание сути самого человека Веды же являются базисом, с которого начинается процесс понимания и осознания знаний «Весты». Без знакомства с ними к великому наследию Ориан нечего и прикасаться. Не зная азбуки, читать не будешь.

         — Каким же образом можно познакомится с Ведами, если мы знаем веды только индийские? — спросил я.      — Мы же с тобой говорили на эту тему — расстроился от моего глупого вопроса «знахарь».

         — В Индии они сохранились, но описывают события более древние — общеарийские. Это раз. 

    И, во-вторых, у нас на Руси имеют место два вида вед:      одни записаны и замаскированы под сказки, другие же тайные, распространенные, в основном, на Севере и у челдонов Сибири… 

         О тайных мы говорить не будем. Это такие веды, из которых сказки состряпать невозможно, поэтому их «как есть» оставили, только перевели в иную плоскость…

         Мы поговорим о тех ведах, которые записаны. Как я понял, они как раз тебя и волнуют.

         — Да, они меня и волнуют, где их можно почитать помимо «Поэтического воззрения славян на природу», короче, кроме А.Н.Афанасьева?      — Я могу тебе назвать целый список авторов — улыбнулся седоголовый.

     

         — Давай запоминай, а еще лучше запиши. Когда-нибудь этот список подаришь своим ученикам и последователям.

         Я быстро вооружился карандашом и бумагой, а старый стал диктовать:      «Очерки русской мифологии» — С.Д.Зеленин,      «Сказания русского народа» — И.С.Сарохов,      «Народная Русь» — А.А.Коринфский.      «Авервега русских суеверий» — М.И.

    Чулков.      «Исторические очерки русской русской совестливости и искусства» — Ф.И.Буслаев,      «Древняя религия славян» — Г.А.Глинка.      «Славянская и российская мифология» — А.С.Кайсаров»,

         «Крылатые слова» — С.В.Максимов. 2 кн. Стр.

    417 

    Сказка про курочку рябу

         Для доказательства этого приведём один пример.      Всем известна сказка про курочку Рябу. Эта, на первый взгляд, незатейливая русская народная сказка даже скорее детская, чем взрослая.

    А между тем  образ  незатейливости  и  детскости сохранил для арийский потомков всего мира одну из очень серьёзных Вед.

         Чтобы расшифровать сказку, возьмём «ключи», которые оставили своим потомкам русские волхвы.

    Во-первых, в сказке речь идёт о курице и непременно рябой.      По ключу, курица рябая является ничем иным, как творческой силой Нави. Это, на языке современной физики, ячеистое голографическое бесконечное информационное поле, на ячеистость которого указывает рябость курицы.

    Курица (информационное поле) сносит яйцо. Как мы уже знаем, яйцом у арийских народов всегда являлась Вселенная. Предки ариев, ориане-гипербореи, хорошо знали о конечности проявленных вселенных и об их сферичности. Но курочка Ряба снесла яйцо не простое, а золотое.

         По ключу, золото у ариев было конечным завершением какого-либо процесса.

         В этом нетрудно убедиться, если вспомнить другие русские, немецкие или кельтские народные сказки; в данной сказке золотое яйцо указывает на конечность эволюционного процесса во Вселенной.

    Значит, золотое яйцо курочки является как раз той вселенной, которая уже ступила на путь своего заката.

    Тогда кто такие бабка с дедом? И почему они пытаются расколоть золотое яйцо?      Эзотерически, и волхвы хорошо знают, что высокодуховная личность, какой бы она ни была старой и немощной, в физическом отношении, уходя в Ирий или к соединению с Родом, на энергетическом уровне представляет собой молодое и мощное энергообразование. В сказке прямо сказано, что золотое яйцо раскалывают старые люди. Следовательно, эти души (а речь идёт именно о душах, а не о живых людях) — не обитатели Ирия. Они — типичные изгои и их место на свалке человеческих «энергозапчастей» Нави, на что и указывает старость. Эти дед с бабкой стараются расколоть золотое яйцо. Зачем, оно ведь золотое! А вот зачем их души, понимая, что эволюционный путь Вселенной закончен и неизвестно, когда на этом месте океана памяти и покоя появится новая молодая Вселенная, стремятся попасть в уходящий от них Ирий. То есть в душах стариков возникло желание эволюционировать. Как говорят лучше поздно, чем никогда. На их глазах прошедшая свой эволюционный путь Вселенная гибнет.

         По ключу, мышка — как раз та самая сила Нави, которая поглощает остановившиеся в своём развитии вселенные. Естественно, плачут и дед, и бабка. Но созидательные силы Нави — курочка Ряба — их утешает. «Не плачь, бабка, не плачь, дед — я снесу вам не золотое яйцо, а простое».

    Для психики современного человека, погрязшего в поисках материальной выгоды, курица говорит абсурд разве можно сравнивать простое яйцо с золотым?      Да на золотое яйцо можно приобрести целую корзину простых яиц. Но дед с бабкой этим утешаются и перестают плакать.

         Это и понятно души, застрявшие в Нави, ждёт следующей этап эволюции, уже в новой молодой вселенной.      Казалось бы, небольшая компактная Веда о Нави и о страдании человеческих душ, оказавшихся за бортом уходящей к Роду вселенной, но какая гигантская заключена в ней информация!

    Г.

    Сидоров-Тайная хронология и психофизика…русского народа… Стр 390-392

    Источник: http://www.alpha-omega.su/index/0-435

    Ссылка на основную публикацию