Развлечение «путешествие в страну дорожных знаков». старшая группа

№ 962 Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». Старшая группа

Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка»

142001, Московская обл., г.Домодедово, микрорайон Северный, ул. Ломоносова, д.18б, тел.8(496)793-75-01

Сценарий развлечения

«Путешествие в страну дорожных знаков»

                                                                                                                                       Воспитатель:

Исмаилова Э.М.

г. Домодедово

2016г.

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные:

— продолжать расширять представления детей о ПДД. Закреплять знания о сигналах светофора; о значении дорожных знаков.

— формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Развивающие:

— развивать умения действовать в команде.

Воспитательные:

— воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, культуру поведения на улице.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций. Загадывание загадок. Беседы, чтение С.Михалкова «Светофор», Я. Пишумова «Постовой». Дидактические игры «Угадай, какой знак», «Узнай по описанию», «Запрещаю или предупрежаю». Экскурсия по улицам города.

Словарная работа: пешеход, переход, инспектор ГИБДД, дорожные знаки, жезл.

 Взаимосвязь с другими видами деятельности: речевая, продуктивная, двигательная.

Материал: Костюм регулировщика,  жезл, костюмы дорожных знаков, 2 машины, макет светофора, мольберт, 2 руля, 16 кеглей, дорожные знаки, медали для награждения.

Действующие лица:

«Светофор» – воспитатель;

Инспектор –    воспитатель.

Ход мероприятия:

(Звучит музыка. В зал входит «инспектор» ГИБДД)

Я весёлый постовой

Я стою на мостовой

Что случилось? Что за шум?

Здравствуйте ребята! Я инспектор ГИБДД .Сегодня у нас день, посвященный ПДД.

Ребята, вы пока еще ходите по улице с мамами и папами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин и переходить улицу в неположенных местах опасно.

Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей.

На самом деле все движения на улице происходит по строгим правилам ПДД.

 Звучит фонограмма «Шум городских улиц»

Движеньем полон город, бегут машины в ряд

Цветные светофоры и день и ночь горят!

Свернул водитель круто, вспотел, как никогда

Еще одна минута – случилась бы беда.

Поэтому, чтобы был порядок ,на улицах городов устанавливают дорожные знаки и светофоры.

Звучит музыка. В зал входит «Светофор»

Светофор:

Я газами моргаю. Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю. И тебе хочу помочь.

 «Я ребята светофор. Помогаю вам переходить улицы.

Инспектор. Мы очень рады, что светофор смог к нам прийти в гости. Дети приготовили тебе стихотворения:

Должен помнить пешеход                              

Перекресток-переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.  

Посмотри на светофор-  

Аппарат серьёзный,

Говорит он с давних пор:

«Будьте осторожны»!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул — подожди,

А зеленый – иди!

Светофор:   Спасибо вам ребята. А сейчас хочу с вами поиграть.

Игра: «Светофор» (со всеми детьми). Звучит музыка «Светофор» В.Леонтьева

Дети бегают по кругу, светофор посередине. Красный – стоят. Желтый — хлопают в ладоши. Зеленый — маршируют.

Светофор:  Молодцы, дети! Вы очень внимательны!

Игра: «Кто быстрее соберет цвета светофора» (на мольберте). Перед игрой показать цвета и что они обозначают. А пока вспомним, какой цвет и что он означает.

Ведущая: ЗАГАДКИ:

1. Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный. (Светофор).

2. Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

А питается бензином. (Автобус). 

3. Посмотри силач, какой

На ходу, одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик! (регулировщик)

4. едет он на двух колёсах                                

Не буксует на откосах

И бензина в баке нет

Это мой …(велосипед)

Инспектор: а сейчас разыграем ситуацию, происходящую на улице города , и посмотрим, правильно ли вы переходите улицу, соблюдая правила дорожного движения?

Игра «Зебра». Звучит ритмичная музыка и дети двигаются по залу, согласно расположенных дорожных знаков.

Светофор: Я вам сейчас задам вопросы

Отвечать на них не просто. Если вы со мной согласны, — отвечайте так: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, — то просто промолчите.

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, а вот жёлтый свет «Внимание» говорит?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Предлагаю вам поиграть в игру «Большие гонки». В игре участвуют две команды. В руках  игроков  каждой команды  рули. Под музыку они передвигаются между кеглями, возвращаясь, передают руль следующему игроку. Победителем станет та команда, которая пройдёт испытания без нарушений.

Инспектор: Я проведу тебя, Светофор, по улицам нашего города и познакомлю со знаками. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том какая дорога, с какой скоростью можно ехать машинам, как надо ехать, где надо ехать, где можно идти пешеходам.

Светофор: Сейчас я проверю, знают ли ваши дети дорожные знаки?!

Показ дорожных знаков.

Дети-знаки

Мы важные знаки — дорожные знаки

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь спешим!

Я – знак перехода!

Пешеход, помни ты про переход!

Подземный и наземный похож на зебру!

Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

Я – знак поворота!

На двух колёсах я качу

Двумя педалями верчу.

Держусь за руль, гляжу вперёд

Я вижу скоро поворот!

Круглый знак, а в нём окошко

Не спеши тут сгоряча

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Это знак говорит:

«Въезд запрещён»

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил,

На стоянке у ограды

 Отдохнуть ей тоже надо!

Посмотрите знак опасный!

Человечек в круге красном

Перечёркнут пополам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье!

Игра «Извилистая дорога» игра для детей средней группы.

Звучит песня ПДД. Игра для детей старшей и подготовительной  групп. «Пешеходы и автомобиль».

Инспектор: А сейчас для наших команд я подготовил вопросы,  и посмотрим,  как команды готовы на них ответить?

  1. По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить через дорогу?
  2. Какой сигнал светофора запрещает переходить улицу?
  3. Как выглядит знак «Пешеходный переход»?
  4. Как выглядит знак «Движение пешеходов запрещено»?
  5. Что такое проезжая часть?
  6. Где пешеходы должны переходить улицу?
  7. Почему опасно играть на проезжей части и где нужно играть?
  8. Машины – транспорт. Назовите виды транспорта.
  9. Кому даёт команды светофор?
  10. Сколько цветов имеет светофор?

Сейчас вам «пешеход» (Иванчук Юра) расскажет стихотворение  о правилах дорожного движения.

Инспектор: Все участники сегодняшнего праздника очень старались. Очень важно, чтобы вы росли грамотными и были внимательными на дорогах. Мне пора с вами прощаться. Меня ждут на перекрёстке машины и пешеходы. «Светофор» дарит всем участникам памятные подарки.

Звучит музыка. дети прощаются с гостями праздника. Все участники идут по своим групповым комнатам, где рисуют, конструируют, играют в игры по ПДД.

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/iyul/no-962-konspekt-razvlecheniya-po-pdd-puteshestvie-v-stranu-dorozhnyh-znakov/

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в Страну дорожных знаков»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, их обозначение, номера телефонов спецвызова (полиции, скорой помощи, пожарной части).

Оборудование: дорожные знаки, автомобили, плакаты, д/игра, шапочки сигналов светофора, рули, карточки, самокаты, магнитофон.

Ход.

Ведущая: Сегодня мы получили письмо (раскрывает конверт и читает):

«Дорогие ребята, мы – жители города Дорожных Знаков находимся в беде. У нас в городе стали происходить всякие аварии. Помогите нам!»

-Ну что, ребята, поможем жителям города Дорожные знаки? Плакаты нам помогут преодолеть трудности и выручить жителей города. Не будем терять время и отправимся в путь.

Дети идут по кругу под песню «Веселые путешественники» (муз. М.Старокадомского, сл.С.Михалкова). Сели на стулья.

1 задание. На первом плакате закрыты картинки.

Воспитатель:

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Попробуем их отгадать (при отгадывании картинка открывается), а помогут нам в этом –родители (родители загадывают загадки).

Чтобы я тебя повез, Знает правила движенья,

Мне не нужен овес. Как урок учитель.

Накорми меня бензином, Плюс сноровка при вожденьи,

На копытца дай резину, Звать его….. (водитель)

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (автомобиль)

Мчится дом по мостовой Маленькие домики по улицам бегут,

Две руки над головой. Мальчиков и девочек по улице везут.

(троллейбус) (автобус)

Я бываю выше дома У этой машины особенный цвет

И легко одной рукой Как будто в халат белоснежный одет.

Поднимаю груз огромный. Эта машина к больному спешит.

Кто, скажите, я такой? (скорая помощь)

(подъемный кран)

Эта машина – бывалый солдат, Выдают машине этой

Пушки ее наготове стоят. Вафли, пряники, конфеты.

С пожарным вступает Без халвы и шоколада

В решительный бой. Не уйдет она со склада.

Чем заряжают пушку? Все доставит в магазин.

-Водой. Какая это машина? А сама что пьет? (бензин)

(пожарная) Как называют машину? (продуктовая)

Ведущая: Ну вот мы и справились с первым заданием. Едем дальше. Поют песню «Мы в автобусе сидим…» (сидят на стульчиках).

2 задание.

На втором плакате изображен перекресток.

Вопросы:

  • Что такое перекресток? (пересечение двух улиц)
  • Зачем на перекрестке стоит светофор? (чтобы не было аварий)
  • На какой сигнал светофора можно переходить улицу, на какой нельзя?
  • Умышленно на светофоре неправильно расставлены цвета светофора. Дети правильно расставляют сигналы светофора на плакате и говорят стихи:
  • Если свет зажегся красный –значит двигаться опасно!

    Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

    А зеленый говорит- проезжайте, путь открыт!

  • Игра «Двигаемся по сигналам светофора»
  • Выбираются трое детей, на них одевают шапочки красного и зеленого света. У детей в руках рули. Под музыку дети – машины начинают движение (если стоит ребенок в зеленой шапочке). Два других цвета сидят. Загорелся (встал) красный – все стоят. Игра повторяется 2-3 раза.

    3 задание.

    На третьем плакате стоит регулировщик (без жезла)

    Ведущая: Посмотрите – постовой

    Встал на нашей мостовой,

    Быстро руку протянул,

    Ловко палочкой взмахнул.

    Мы видали, мы видали,

    Все машины сразу встали

    И не едут никуда.

    Не волнуется народ-

    Через улицу идет.

    И стоит на мостовой

    Как волшебник- постовой.

    Все машины одному подчиняются ему.

    Вопросы:

  • На каких перекрестках стоит регулировщик? (на тех, где нет светофора)
  • Чем занимается регулировщик на перекрестке? (регулирует движение транспорта)
  • Как называется палочка регулировщика? (жезл)
  • Чего не хватает у нашего регулировщика? Кто поможет нарисовать жезл? (Дети закрашивают жезл регулировщика).
  • Воспитатель: Едем дальше, поем песню «Мы в автобусе сидим…»

    4 задание.

    Ведущая: А теперь послушайте задание. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что красный свет- это значит «Хода нет!»
  • Читайте также:  Подвижные игры на свежем воздухе для младших классов

    Ведущая: Предлагаю немного поразмяться. Игра «Не задень кеглю» (нужно проехать змейкой на самокате, не задев ни одной кегли).

    5 задание.

    Ведущая: Ну вот, транспорт мы повторили, правила перехода по светофору повторили. А знаете ли вы дорожные знаки? Можете их собрать из частей и рассказать, что они обозначают?

    Игра «Собери дорожный знак»

    Из частей дети собирают дорожные знаки и загадывают загадки. Родители говорят ответ.

    6 задание «Для родителей»

    Ведущая: Давайте проверим и наших родителей, знают ли Правила дорожного движения. Вопросы:

    Как правильно называются полоски белого и черного цвета, по которым можно перейти улицу? (Зебра)

    Как правильно обойти автобус спереди или сзади, если вы из него вышли? (Лучше подождать, когда он отъедет)

    Как правильно идти по дороге, если нет тротуара? (навстречу идущему транспорту)

    Почему нельзя высовываться из окна автомобиля или высовывать руки? (может нанести травму другой рядом идущий автомобиль)

    Какие машины оснащены сигналами? Почему их нужно пропускать первыми?

    Как правильно перейти улицу, если нет поблизости светофора или знака «Пешеходный переход»?

    7 задание.

    За ширмой появляется Кот.

    Кот: Мяу!

    Ведущая: Ты кто такой?

    Кот: Я Кот. Ученый светофорных наук. Очень приятно познакомиться. А вас как зовут? (Дети хором называют свое имя).

    Ведущая: Скажи, Кот, а знаешь ли ты правила дорожного движения?

    Кот: Конечно!

    Ведущая: А вот скажи нам, как правильно переходить улицу?

    Кот: На четырех лапах.

    Ведущая: Ребята, правильно? А как? (Ответы детей). А скажи, Кот, в какие игры можно играть на дороге?

    Кот: В мяч, например, нельзя!

    Ведущая: Почему?

    Кот: Машины мяч помнут!

    Ведущая: Ребята, вы согласны с котом? Что еще может произойти с котом на дороге?

    Кот: Да, ребята, оказывается я плохо знаю правила дорожного движения, придется мне записаться к вам в Д/сад.

    Ведущая: А мы тебя научим правилам движения. А сейчас я хочу предоставить слово инспектору ДПС.

    8 задание.

    Инспектор ПДС: Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Поэтому, я хочу вас записать в свои помощники и посвятить в «Пешеходы», но для этого нужно произнести настоящую клятву пешехода. Готовы? Тогда повторяйте за мной (стоя):

    Я (назовите свое имя) клянусь никогда не нарушать правила дорожного движения! Клянусь!

    Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге! Клянусь!

    Рассказывать другим людям о правилах дорожного движения! Клянусь!

    Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора или там, где стоит знак «Пешеходный переход!» Клянусь!

    Инспектор выдает каждому ребенку «Удостоверение пешехода» и шарик (красного, желтого или зеленого цвета).

    Ведущая: Наша игра закончилась. Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения — закон дорог.

    На улице будьте внимательны дети,

    Твердо запомните правила эти!

    Правила эти помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда!

    Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/razvlechenie-dlya-detey-starshey-gruppy-quot-puteshestvie-v-stranu-dorozhnyh-znakov-quot-653800

    Конспект Развлечение в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №4 «Колобок»» г. Ртищево Саратовской области

    Конспект

    Развлечение  в средней группе

    «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Воспитатель: Свечникова И.М.

    г.Ртищево

    2015г.

    Цель:

    • Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
    • Воспитание безопасного поведения на дорогах.
    • Воспитание доброго отношения друг к другу.
    • Развитие речи, наблюдательности, быстроты реакции, движений, внимания, памяти.

    Задачи:

    • Закреплять знание детей о правилах дорожного движения.
    • Закреплять умение называть знакомые дорожные знаки, а также значение сигналов светофора, закрепить представление детей о цвете.
    • Воспитывать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.
    • Вызвать интерес у детей к самостоятельной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу
    • Формирование умения работать в коллективе.

    Предварительная работа:

    Повторение правил дорожного движения, повторение названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок и т.д. на правила дорожного движения.

    Материал:

    Дорожные знаки, карточки красного, зеленого, желтого цвета для детей и жюри, флажки для жюри, фуражка и жезл, аудиозапись песни «правила дорожного движения», разрезные картинки для игры «собери знак»

    Воспитатель:

    Собрались все дети в круг

    Ты мой друг и я твой друг,

    Крепче за руки возьмемся

    и друг другу улыбнемся.

    Ребята, мы сегодня  мы с вами отправимся путешествовать в Страну дорожных знаков.

    Поднимайтесь, не ленитесь,

    В три команды становитесь.

    Возьмите по кружочку с подноса и  встаньте в команды.

    1-я команда — «красные»

    2-я команда – «зеленые»

    3-я команда – «желтые»

    А поможет в путешествии нам, инспектор дорожного движения(воспитатель надевает фуражку и погоны).

    Инспектор:

    — Здравствуйте, дети, вы готовы отправиться в путь. Путешествие будет не легким . Для этого мне нужны дружные, всезнающие, сообразительные ребята. Есть у вас такие? А определить, какая из команд окажется самой лучшей , мне поможет жюри.

    За каждый правильный ответ и выполненное задание, команды получают флажки: команда «красных»-красный флажок, команда «зеленых»-зеленый флажок, команда «желтых» — желтый. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков.

    Приветствие команд:

    Команда «Красные»:

    С вами мы сразимся, но просто не сдадимся!

    Команда «Зеленые»:

    Будем правила движенья выполнять без возраженья!

    Команда «Желтые»:

    Не забудьте и про нас, обыграем мы всех вас!

    1 конкурс «Разминка»: — выявление сформированности представлений детей о правилах дорожного движения.

    Инспектор:  Внимание командам! Я буду задавать вопросы, а вы если знаете ответ, быстро отвечайте.

    Вопросы разминки:

    1. Где нужно переходить дорогу?
    2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
    3. Где нельзя играть?
    4. Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?
    5. Где должны ходить пешеходы?
    6. Где, на проезжей части можно переждать поток машин?

    Игра «Это я» — на развитие памяти и внимания.

    Инспектор: Вы хорошо справились с задание, а сейчас мы поиграем в игру «Это я!». Я буду задавать вопросы, а вы если согласны со мной, говорите –«Это я, это я, это все мои друзья!»

    1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
    2. Кто летит вперед так скоро,  что не видит светофора?
    3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
    4. Знает кто, что красный свет, означает: хода нет?      

    2 конкурс «Загадки» — на развитие логического мышления и речи.

    Инспектор: Я буду загадывать загадки. Каждая команда отвечает по очереди. Необходимо обосновать свой ответ (объяснить, почему вы так думаете).

    Я не сколько не боюсь

    Если все вокруг в порядке,

    По полоскам в путь пущусь.

    (пешеходный переход)

    1. У него два колеса и седло на раме

    Две педали есть внизу, крутят их ногами.

    В красном круге он стоит

    О запрете говорит.

    («велосипедное движение запрещено»)

    Всем сигналы подаю.

    Есть три сигнала у меня,

    Как зовут меня , друзья?

    И к площадочке подъехал.

    А на ней народ скучает,

    Молча транспорт поджидает.

    1. Мы едем в такси и таксичке,

    В автобусе и электричке.

    Продается в нем бензин.

    Вот машина подъезжает,

    Полный бак им заливает,

    Завелась и побежала

    Чтоб другая подъезжала.

    (заправочная станция)

    Игра «К своему цвету – беги» — на развитие наблюдательности, внимание, быстроты реакции.

    3 конкурс «Собери знак» -на развитие памяти, мышления.

    Инспектор: Конкурс «Собери знак». Это задание на время. Побеждает та команда, которая быстрее соберет разрезанный дорожный знак.

    4 конкурс «Дорожные знаки»

    Инспектор: Следующий конкурс на знание дорожных знаков, я буду показывать знаки, а вы должны сказать, как они называются(показываю по три знака каждой команде).

    Инспектор: Пока жюри подводит итоги, дети читают стихи о ПДД.

     Человек шагает смело

    Знает, там, где он идет,

    Пешеходный переход!

    Перед нами светофор.

    И при всем честном народе

    Смотрит он на нас в упор!

    1. Красный глаз его открылся,

    Значит, хочет он сказать:

    Как бы ты не торопился,

    Должен ты сейчас стоять!

    1. Вот мигает желтым глазом.

    Приготовься, говорит!

    Как закрою этот- разом

    Будет третий глаз открыт.

    1. Третий глаз горит зеленым,

    Все машины встали в ряд.

    Можем мы идти, Алена,

    Мама с папой говорят.

    Инспектор: молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Теперь вы смело можете ходить с родителями по городу, а мне пора возвращаться. До свидания! До скорой встречи!

    По итогам жюри награждение команд.

    Источник: http://coloboc-mdou4.ucoz.ru/load/konspekty_nod/konspekt_razvlechenie_v_srednej_gruppe_puteshestvie_v_stranu_dorozhnykh_znakov/4-1-0-77

    Мбдоу детский сад комбинированного вида « рябинка» конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы итоговое развлечение «путешествие в страну дорожных знаков»

    Задачи:

    1.Образовательные задачи:

    О.О. «Безопасность»: продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, работе светофора и его назначении. Закрепить правила передвижения пешеходов.

    О.О. «Художественное творчество» (аппликация) закрепить умение создавать из готовых деталей изображение светофора.

    2. Развивающая задача

    О.О. «Коммуникация»: развивать навыки связной речи; продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарь детей за счет прилагательных «подземный», «наземный».

    3.Воспитательная задача

    О. О. «Социализация»: Воспитывать культуру поведения на дороге.

    Индивидуальная работа:закрепить знания о сигналах светофорас Дашей Л., Васей В.

    Словарная работа: подземный, наземный.

    Виды деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная.

    Материалы и оборудование:три картонных круга (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, макет светофора, картинки с изображением дорожных знаков, альбомные листы, наборы для аппликации (клей-карандаш, салфетки, картон белого цвета, круги — красный, желтый, зеленый), мяч, магнитофон, аудиозапись, письмо.

    Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа): подвижные игры «Найди свой цвет», «Ответь правильно», чтение художественной литературы; загадывание загадок; дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки»; просмотр мультфильмов по ПДД, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений Аркадия Вайнера.

    Взаимодействие с родителями:

    1. Сбор материала, по данной теме,  приобретение книг и игр для оснащения уголка ПДД в группе.

    2. Консультации: «Родителям – о безопасности дородного движения», ««Три «закона»  безопасности пешехода на дороге».

    3. Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

    4. Совместное изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

    Методы и приемы:

    • Наглядный: рассматривание изображений дорожных знаков.
    • Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
    • Практический: поисково-практические действия.
    • Игровой: создание игровой ситуации, игры, обыгрывание сценки, появление игрового персонажа.

    1.Организационный момент.

    Звучит тихая музыка. Организация детей в музыкальном зале. Ситуативный разговор.

    Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

    Дети: да.

    Воспитатель: а на каких видах транспорта можно путешествовать?

    Дети: на машине, автобусе, поезде, самолете.

    Воспитатель: как вы думаете, для того чтобы путешествовать что нужно знать?

    Дети: правила дорожного движения.

    Воспитатель:   правильно.

    Нужно, чтобы знали все правила движения,

    Нужно, чтобы знали все всё без исключения

    Как по улице идти? Как дорогу перейти?

    Где? Когда? Все надо знать, чтобы пешеходом стать!

    Что такое переход?

     1-й ребенок:     Это, где идет народ. Много беленьких дорожек

                                       Проходи! Будь  осторожен!

    Воспитатель:  значит, когда мы с вами идем по улице, мы кто?

    Читайте также:  Сказка «курочка ряба»

    Дети: мы пешеходы.

    Воспитатель: для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

    2-й ребенок: по улице надо идти спокойным шагом.

    3-й ребенок: идти только по тротуару, по правой стороне.

    Воспитатель: ребята, а вот у нас в поселке нет тротуаров, как быть?

    4-й ребенок: нужно идти по обочине по левой стороне навстречу транспорту.        

    Воспитатель: молодцы, все ответили правильно.       

    Влетает Сорока (ребенок в костюме сороки).

    Сорока: везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

    Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

    Воспитатель: (читает письмо) «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

    Воспитатель: ребята, поможем жителям страны Дорожных Знаков? Спасем их от Помехи-Неумехи?

    Дети: да, конечно поможем.

    2.Основная часть.

    Звучит фонограмма: хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

    Воспитатель: чей это голос? Кто же это нам хочет помешать? Это наверно Помеха-Неумеха. Вы не испугались?

    Дети: нет, мы не испугались.

    Воспитатель: и все равно хотите помочь жителям страны Дорожных знаков?

    Дети: да! Хотим.

    Воспитатель: тогда давайте отправимся в путешествие.

    Звучит музыка: «Веселые путешественники». Дети встают друг за другом идут по залу, имитируют движение поездки на машине.

    Воспитатель: вот мы и оказались в стране Дорожных знаков.

    Чтобы спасти знак, вам нужно отгадать загадку:

    Четыре колеса,Резиновые шины,Мотор и тормоза…

    И что это?

    Дети: Это машина!

    Воспитатель: правильно, но смотрите, что Помеха сделала с машиной. Что же можно сделать? (Показывает разрезанные части картинки с изображением машины).

    Дети: сложить картинку из частей.

    Самостоятельная практическая деятельность детей.

    Дидактическая игра «Собери картинку».

    Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

    Воспитатель: переворачивает картинку и показывает обратную сторону, где изображен дорожный знак. Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?

    Дети: это знак дорожного движения.

    Воспитатель: что этот знак обозначает?

    Дети: этот знак обозначает пешеходный переход.

    Воспитатель: правильно! Вот вы и расколдовали первый знак. Ну что, занимаем места и отправляемся дальше по стране Дорожных знаков?

    Дети: да.

    Звучит музыка «Веселые путешественники», дети имитируют движения езды на машине.

    «Сорока»: вот и следующая остановка. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что помогает пешеходам перейти улицу?

    Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горят и день, и ночь

    Зеленый, желтый, красный.

    Дети: это светофор.

    Воспитатель: вы правильно ответили, а теперь посмотрим «Сказку о заветных огоньках».

    Дети показывают сценку:«Сказка о заветных огоньках».

    1. Ребенок (автор): в одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

    2. Ребенок (красный огонек): я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

    3. Ребенок (желтый огонек): нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

    4. Ребенок (зеленый огонек): друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

    5. Ребенок (автор): так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

    6. Ребенок (светофор): друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

    7. Ребенок (автор): заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

    Воспитатель: ребята вам понравилась сказка?

    Дети: да, понравилась.

    Воспитатель: а что вы узнали из этой сказки?

    Дети: что все цвета у светофора важны.

    Сорока: какие молодцы, как много знают про светофор!

    Воспитатель: да, наши дети молодцы, они ещё и стихи знают про светофор.

    Дети читают стихи

    1-й ребенок:

    Если свет зажегся красный,

    Значит, двигаться опасно.

    2-й ребенок:

    Свет зеленый говорит:

    «Проходите, путь открыт»!

    3-й ребенок:

    Желтый свет – предупрежденье –

    Жди сигнала для движенья.

    Воспитатель:  (открывает светофор) Молодцы! Вот мы и спасли светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

    Воспитатель: посмотрите, а здесь находится школа светофорных наук! Давайте зайдем в нее?

    Стоят столы. На них лежат по количеству детей детали светофора: прямоугольники из картона, круги: (красные, желтые, зеленые), клей-карандаш, клеенки, салфетки.

    Воспитатель: ребята, эти светофорчики должны были попасть к малышам, чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. Вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

    Дети: на светофоре вверху красный цвет, посередине — желтый, внизу — зеленый.

    Дети выполняют аппликацию.

    Воспитатель: (хвалит детей с правильно выполненным заданием.)

    Вот мы с вами и навели порядок в школе светофорных наук. А светофорчики, которые мы с вами сделали, подарим малышам.

    Воспитатель: мальчики и девочки, вы хорошо потрудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет»

    Подвижная игра «Найди свой цвет».

    Воспитательраздает детям круги разного цвета, в зале на полу разложены обручи: красный, желтый, зеленый). Звучит музыка. Дети играют в подвижную игру «Найди свой цвет».

    Воспитатель: на счет раз, два, три к своему месту беги. Ребята занимают место около обруча, соответствующего цвета.

    Появление игрового персонажа.

    Появляется Помеха-Неумеха с мячом. Играет в мяч на пешеходном переходе.

    Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

    Воспитатель: ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такой невоспитанный! Разве можно играть на пешеходном переходе.

    Помеха – Неумеха: конечно можно.

    Воспитатель: ребята, а вы как думаете?

    1-й ребенок: нельзя играть, потому что может произойти авария.

    2-й ребенок: а еще можно попасть под машину.

    Воспитатель: ребята, а если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу.

    Дети: «Зебра», «Пешеходный переход».

    Воспитатель: а еще, ребята, есть переходы «Подземные», «Наземные».

    Сорока: я знаю, знаю послушайте я прочитаю стихотворение.

    Пешеход, пешеход

    Помни ты про переход!

    Подземный, наземный, похожий на зебру.

    Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

    Воспитатель: вот видишь, Помеха-Неумеха, наши ребята все знают, и умеют.

    Воспитатель: ребята, давайте научим Помеху – Неумеху играть. Становись с нами в круг Помеха-Немеха.

    Игра с мячом «Ответь правильно»

    (Звучит музыка. Дети становятся в круг и передают мяч под музыку друг другу, когда музыка закончится, ребенок у которого остался мяч отвечает на вопросы.

    Вопросы к детям.

    Воспитатель: как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?

    Дети: тротуар.

    Воспитатель: как называется части дороги, по которой едет транспорт?

    Дети: проезжая часть.

    Воспитатель: а где играют дети?

    Дети: на игровой площадке.

    Воспитатель: на какой сигнал светофора разрешается идти?

    Дети: на зеленый сигнал светофора.

    Помеха-Неумеха: с вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Можно к вам еще придти в гости?

    Воспитатель и дети: конечно можно. Обязательно приходи, мы тебя научим многому!

    Воспитатель: вот мы и помогли жителям страны дорожных знаков и нам пора возвращаться в группу, занимайте места.

    Звучит музыка, дети садятся в машину и возвращаются в детский сад.

    3.Заключительная часть.

    Воспитатель: ребята, мы сегодня совершили с вами замечательное путешествие и спасли жителей страны Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

    Дети: да нам понравилось. Мы помогли жителям страны дорожных знаков. Научили Помеху – Неумеху правильно вести себя на дороге.

    Воспитатель: какие знаки мы с вами спасли?

    Дети: «Светофор», «Пешеходный переход» и «Подземный переход».

    Воспитатель: чему научили Помеху-Неумеху?

    Дети: переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

    Воспитатель: что сделали для малышей?

    Дети: светофорчики.

    Воспитатель: молодцы! Сорока, а ты ничего не хочешь сказать детям?

    Сорока: ребята, я хочу вас поблагодарить от лиц жителей дорожных знаков и подарить игру по правилам дорожного движения. (Сорока дарит детям игру «Азбука дорожного движения».

    Воспитатель и дети благодарят Сороку.

    Воспитатель: ребята, а мы свои подарки (светофорчики) давайте сейчас отнесем и подарим малышам.

    Дети под музыку уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.

    Источник: http://textarchive.ru/c-1673955.html

    Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну дорожных знаков» | Методические разработки | Журнал «Воспитатель детского сада» / публикации, конкурсы и конференции для воспитателей / ВоспитательДС.ру

    Автор: Макарова Татьяна Александровна

    Организация: МАДОУ «Детский сад №11»

    Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань

    Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах; развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов.

    Задачи: Углублять представления детей о Правилах дорожного движения для пешеходов. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.

    ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Входят участники игры. Занимают свои места. Влетает Карлсон, облетает зал, останавливается в центре.

    Карлсон: Привет, друзья!

    Ведущий: Добрый день, Карлсон!

    Родители и дети: Здравствуйте!

    Карлсон: Я гулял по крыше и услышал музыку. Вот и решил опуститься, посмотреть, чем вы занимаетесь.

    Ведущий: А у нас игра < Путешествие в страну дорожных знаков>.

    Карлсон: Я тоже очень люблю играть. А что это за страна?

    Ведущий: В этой стране может побывать каждый, кто знает дорожные знаки.

    Путешествие наше не случайно.

    В нем дорожных знаков тайна

    Время даром не теряй,

    Все как есть запоминай.

    Карлсон: Дорожных знаков не знаю. Ведь родился я на крыше, где гуляют даже мыши.

    Ведущий: Не грусти, Карлсон. Сейчас участники нашей игры тебя познакомят с дорожными знаками.

    Давайте познакомимся с участниками сегодняшней игры. Домашним заданием было придумать название и девиз команды, а также представить дорожный знак, которого, по мнению команды, не хватает на наших дорогах.

    Представление первой команды.

    Представление второй команды.

    Ведущий: Вот наше жюри: заведующая детским садом, методист нашего сада, член родительского комитета.

    Итак, путешествие в страну дорожных знаков начинается.

    Карлсон: А на чем участники отправятся в путешествие?

    Ведущий: Это будет первым заданием участников.

    Каждой команде дается конверт, в котором лежит машина в разобранном виде, нужно собрать машину и назвать марку.

    (Звучит музыка. Проводится конкурс).

    Ведущий: Рассаживаемся в свои машины и поехали. А чтобы не было скучно в пути, загадаю вам загадки. Чья команда быстрее и правильно отгадает, та получает балл.

    Пешеход шагает смело

    Кто из вас в командах знает,

    Знак о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход…

    Дети и родители: Пешеходный переход.

    В зоопарк или кино

    Подружиться с этим знаком

    Вам придется все равно.

    Без него не попадете

    Читайте также:  Детям о профессии водитель

    Ни в автобусе, ни в трамвай!

    Значит вы пешком пойдете,

    Знак дорожный угадай.

    Дети и родители: Место остановки автобуса или троллейбуса.

    Рот зубастый просто страсть!

    Только странно, в эту пасть

    Все стараются попасть!

    Что за зубы, что за рот?

    То…

    Дети и родители: подземный ход.

    Говорят:<\p>

    Cел, педалями крути,

    Где захочешь — там кати!

    Все непросто – все не так –

    Езди там, где этот знак.

    Круг окрашен в синий цвет,

    А в кругу – велосипед!

    Дети и родители: велосипедная дорожка.

    Опустили низко –

    Это означает:

    Поезд близко,

    А когда шлагбаум

    Подняли до верха,

    Значит все в порядке,

    Разрешают ехать.

    Дети и родители: железнодорожный переезд со шлагбаумом.

    Ведущий: Молодцы! Едем дальше. Проезжаем остановку «Рассуждалки»

    Карлсон: Подождите, подождите, остановитесь. Мишка просит помощи, он не может попасть домой. Давайте ему поможем!

    Ведущий: Вам нужно отметить на карте стрелочками Мишкин путь. (Команды ищут путь.)

    Ведущий: Молодцы! Справились с заданием.

    Карлсон: Посмотрите, кто- то испортил знаки. Сейчас случится беда!

    Ведущий: Нам срочно нужно расставить правильно знаки на дороге. (Команды расставляют знаки.)

    Ведущий: Замечательно! Мы с вами долго ехали – устали, давайте выйдем и поиграем. Посмотрите на столе лежат знаки. Одна команда родителей выбирает знаки запрещающие, вторая команда – информационные и передают детям. А они, оббежав препятствия, вывешивают знаки на стенд. Чья команда быстрее, та и победила.

    Ведущий: Едем дальше?

    Дети и родители: Едем.

    Ведущий: А сейчас вам такое задание. Детям надо из элементов дорожного знака составить знак, а родителям назвать его и рассказать о нем.

    (Проводится конкурс)

    Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к конечной остановке «Всезнайка».

    Ведущий: Ты Карлсон все запомнил?

    Карлсон: Мне было очень интересно путешествовать с вами. Теперь я знаю все знаки и даже сочинил об этом стихотворение.

    Детям знать положено

    Правила дорожные.

    Ты, дружок, доверься им:

    Будешь цел и невредим!

    Ведущий: Подведем итоги нашего путешествия.

    Подведение итогов. Награждение.

    Источник: http://www.vospitatelds.ru/categories/2/articles/906

    Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

    РАЗВЛЕЧЕНИЕ

    «Путешествие в страну дорожных знаков»

    (средняя группа)Воспитатель: Журавлева Л.В.

    Цели и задачи:

    • закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения;
    • научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
    • закрепить знания сигналов светофоров, их значение, первоначальные знания о дорожных знаках.

    Предварительная работа: обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов. Встреча с сотрудниками ГИБДД.

    Материал для занятий: элементы дороги (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, транспорт, дорожные знаки).

    Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся гулять по улице нашего города. Посмотрите, сколько машин. Где едут машины?

    ^ : По дороге.

    Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

    Дети: По тротуару.

    Воспитатель: Где можно перейти дорогу?

    Дети: По пешеходному переходу.

    Воспитатель: Ну, что идем гулять?

    (Скрип тормозов, сирена. В зал вбегает человек Рассеянный, мечется под музыку по залу и поет.)

    Рассеянный:

    Что только что со мною было На перекрестке двух дорог? Машина чуть не задавила, Я еле ноги уволок. Спасите, спасите, спасите Разбитое сердце мое! Спешите, спешите, спешите, Найдите, найдите. (Рассеянный оглядывается) Это что за остановка? Бологое иль Покровка? Снова я не разобрался. Где же я это оказался?

    ^ Это наш детский сад.

    Рассеянный:

    Вот так каждый раз. Зовут Рассеянный меня. Без приключения нет и дня. Все путаю, теряю, все вечно забываю. Машины, машины… Целый поток во всю широкую улицу.

    Где и как перейти дорогу? (Входит сотрудник ГИБДД – воспитатель в форме сотрудника ГИБДД.)

    ^ Здравствуйте, разрешите представиться: сотрудник ГИБДД…Нарушаете, нарушаете, гражданин Рассеянный.

    В неположенном месте дорогу переходите.

    Рассеянный: Так я же сильно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие то рисунки болтаются. Башня елочная с огоньками, полоски белые на дороге нарисованы.

    ^ Так, вы молодой человек, совсем не знаете Правил дорожного движения.

    Рассеянный: А, зачем они нужны?

    Сотрудник ГИБДД: Ребята, а как вы думаете, нужны ли Правила дорожного движения? И зачем? (Ответы детей) давайте поможем Рассеянному и все вместе отправимся в страну Дорожных знаков. А чтобы было веселее, в путь мы отправимся с песней.

    (Звучит музыка. Дети делают круг по залу, выходят и входят через вторую дверь. В это время расставляется реквизит.)

    Рассеянный: Это что за остановка?

    Сотрудник ГИБДД: Мы с вами пришли в страну Дорожных знаков.

    (Входят, плача, дорожные знаки. Знаки на них развернуты изображением внутрь.)

    1-й знак: Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха-неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.

    2-й знак:

    Все исчезли переходы. Сильно плачут пешеходы И не выберут пути. Как дорогу перейти?

    3-й знак:

    Светофор не светофорит. Ах, какое это горе! Красный свет, зеленый свет – И дорожных знаков нет!

    ^ Помогите нам, ребята!

    (Выбегает Помеха – неумеха.)

    Помеха – неумеха: Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?

    ^ : Мы поможем. Ребята, вы согласны?

    Дети: Да!

    Помеха: А вы кто такие? Помочь захотели? Не выйдет, я вам таких пакостей наделаю!

    ^ : Ребята, вы испугались Помехи – неумехи?

    Помеха: Сейчас посмотрим… вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

    Подошли мы к мостовой. Знак висит над головой: Человек шагает смело По полоскам черно-белым.

    ^ «Пешеходный переход».

    Помеха:

    Шли из сада мы домой, Видим знак на мостовой: Круг, внутри велосипед. Ничего другого нет.

    ^ «Велосипедная дорожка».

    Помеха:

    Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (открываются знаки на детях.)

    ^ : «Осторожно, дети!»

    (После того как дети отгадывают знаки, открываются изображения.)

    Рассеянный: Ну, что, Помеха-неумеха? Расколдовали мы знаки? А сейчас поиграем в игру «Кто быстрее сложит машину?»

    (Дети складывают машину из геометрических фигур на фланелеграфе.)

    ^ Ха, а про самое главное вы и забыли.

    Рассеянный: Про сотрудника ГИБДД, что ли? Да вот он рядом. Или про эту башню с огнями?

    Помеха: Вот я вам сейчас и загадаю самую трудную загадку. Слушайте:

    Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день и ночь Зеленый, желтый, красный!

    ^ : Что это, ребята?

    (Ответы детей) Эй, помощники мои, разноцветные огни! К нам на праздник поспешите, Свои таланты покажите! (Выходят Светофорики).

    Красный:

    Самый строгий – красный цвет. Если он горит – стой! Дороги дальше нет!

    Желтый:

    Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: жди! Увидишь скоро желтый В середине свет!

    Зеленый:

    А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди, скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди»!

    Помеха: А вот в эту игру вы со мной не сумеете сыграть. Я предлагаю вам игру на внимание. Когда я скажу «Зеленый», все будут маршировать на месте. Когда скажу «Желтый» — все перестают маршировать. Если я скажу «Красный» — значит, никакого движения не может быть, все присядут.

    (Проводится игра. Помеха пытается запутать детей, делая движения, не соответствующие командам.)

    ^ Фу, как неинтересно с вами. Пойду-ка я посоветуюсь со своим другом Драндуляйчиком.(Уходят.)

    (Въезжает Незнайка.)

    Незнайка: О, наконец-то светофор починили, заработал. А то я все не туда заезжаю, то на Луну, то в Цветочный город. А что вы тут делаете?

    Рассеянный: Здравствуйте, я Рассеянный. Правила движения учим.

    Незнайка: Так это я знаю.

    Сотрудник ГИБДД: вот сейчас мы и проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

    Незнайка: Как, как – где хочу там и иду.

    Сотрудник ГИБДД: Ребята, он правильно ответил?

    (Ответы детей). А как нужно переходить дорогу?

    Ребенок:

    Пешеход, пешеход, помни ты про переход! Подземный, надземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет!

    ^ Правильно. А тебе, Незнайка, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

    Незнайка: надо обойти автобус спереди, а еще лучше – пролезть между колесами.

    ^ : Ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался.

    Ребенок: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотрите сначала налево, затем направо и потом переходите, а если рядом есть переход, надо переходить только по нему.

    ^ А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на дороге?

    Незнайка: Смотря во что, в шахматы нельзя.

    Рассеянный: А почему?

    Незнайка: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

    ^ : А вы ребята, согласны с Незнайкой?

    Дети: Нет!

    Ребенок:

    Правил дорожных на свете не мало, Все бы их выучить вам не мешало. Но основное из Правил движенья Знать как таблицу умноженья.

    Все дети: На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!

    (Вбегает Помеха, обращается к Незнайке).

    Помеха: Не слушай ты их, не слушай. Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают хоть что-то?

    ^ Конечно, знают. И сейчас вам про это скажут.

    (Словесная игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».)

    Сотрудник ГИБДД: Кто из вас идет вперед только там, где переход?

    ^ Это я, это я, это все мои друзья.

    Сотрудник ГИБДД: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

    (Дети молчат).

    Сотрудник ГИБДД: Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

    А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

    ^ Это я, это я, это все мои друзья.

    Сотрудник ГИБДД: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

    Сотрудник ГИБДД: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

    (Дети молчат).

    ^ : Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

    Помеха: Все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!

    Инспектор: ну и уходи, нечего нам мешать. Мы совершили сегодня хорошее дело. Молодцы, ребята, спасли от Помехи –неумехи дорожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожные нашли надежных друзей.

    (Если присутствует сотрудник ГИБДД, ему предоставляется слово, и на этом развлечение заканчивается).

    ^

    Запомните это, ребята:

    Чтобы правильно дорогу Смог ты перейти, Чтоб не встретились машины На твоем пути, Посмотри сперва налево: Транспорт пропусти, А затем смотри направо – Не переходи! Убедишься, что дорожный Транспорт не идет, Посмотри опять налево – И иди вперед! Перейдешь ты половину И остановись. Посмотри, мой друг, направо – Твердо убедись, Что машин с тобою рядом Нет наверняка, И иди спокойно дальше… Вот и все! Пока!

    Герои уходят.

    Воспитатель: Ребята, никогда не нарушайте правила дорожного движения. И тогда с вами никогда, не случится беда.

    Источник: http://zanny.ru/docs/100/index-21039.html

    Ссылка на основную публикацию