Рассказ про дрозда для детей, 1-2 класс

Стихи про дрозда

Рассказ про дрозда для детей, 1-2 класс

Здравствуйте, уважаемый читатель  детского Интернет- журнала «Чурики».

Мы продолжаем “пернатую” тему и хотим познакомить Вас со стихами про дрозда, написанными современными авторами.

В процессе подготовки этой статьи я узнал, что дрозды разделяются на четыре вида: черный дрозд, дрозд-белобровик, дрозд-рябинник и певчий дрозд.

К сожалению, во всемирной паутине не так много стихотворений, посвященных этой птице, но тем не менее, кое-какие удалось отыскать. И мы с большим удовольствием делимся ими с Вами.

Дрозд-рябинник

У нас в клетке дрозд-рябинник, Он сегодня именинник, И дрозду на именины,

Я испек пирог с рябиной.

Долго он клевал пирог, Съел он столько,сколько смог.

От рябины на груди

Крапинки и пятна. Он красавец птиц среди,

Мне с ним жить приятно.

Вячеслав Трофимов

***

Птица дрозд

Крылья черные и хвост – Вам знакома птица? Настоящий черный дрозд

Из ручья напиться

Прилетел: воды попьет, Горлышко промочит, Может, песню нам споёт,

Может, застрекочет.

Дедушка Володя

***

Дрозды

В лесу обитают дрозды. Причин у них нет для вражды. Летают, рябину клюют

И что-то щебечут, поют.

Весёлая стая дроздов Совсем не боится врагов, И кто нарушает покой,

Тех ждёт сокрушительный бой.

Григорий Кайгородов

***

Дрозд

Посмотри, как дрозд в саду украдкой Под кустами прыгает вприсядку! Словно просто пьёт в канавке воду…

Он боится злого садовода!

Тот давно пернатого приметил… И не любит больше всех на свете За потраву личных урожаев.

Всё равно – он завтра уезжает,

И дрозды без всяческих приличий Исклюют законную добычу… Об одном забыли садоводы:

Им дрозды дарованы природой

Чтобы сад спасти от насекомых, Аппетитным запахом влекомых; Ведь дрозды в своей недолгой жизни

Поедают гусениц и слизней

Много больше собственного веса… Пусть приходят в гости к нам из леса Поклевать мокриц, жуков, улиток!..

Не встречая запертых калиток…

Носач

***

Дрозды в саду

Дрозд-рябинник, вы зачем В сад к нам прилетали? Почему от нас тайком

Ягоды клевали?

Ягод сочных на кустах Словно не бывало, Неужели, дрозд, в лесу

Вам рябины мало?

Извинялся серый дрозд, Стрекоча на ветке: – Эти ягоды для нас,

Как для вас конфетки.

Ароматны и вкусны – Просто объеденье. Умоляю: не ругай

Нас за нападенье…

Дедушка Володя

***

О дрозде

Поднялся дед пойти рыбачить И видит, в грядках дрозд сидит. – Клубнику ест ведь, не иначе, И не боится, вот бандит.

Он на дрозда набросил сети,

Пока распутывал его, Всё причитал: – У нас ведь дети,

Ты съешь клубнику, им чего?

Не клюйся черт, ну что за птица, Лети и чтоб в лесу сказал, У деда нечем поживиться,

Клубнику дед уже собрал.

Юрий Незнанов

Понравились стихи про дрозда для детей? Непременно поделитесь ими с друзьями в соцсетях.

Источник: http://churiki.ru/detskie-stixi/stixi-pro-ptic/stixi-pro-drozda.html

Дрозды: певчий, черный, белобровик и другие, описание видов и условия содержания в неволе

Дрозд (лат. Turdus) – птица, которая относится к отряду воробьиных. К семейству дроздовых относится 62 разновидности, на территории России встречается около 20 видов.

Самый распространенный – певчий дрозд, его масса достигает 55-100 грамм, длина тела 21-25 см. Спина и хвост окрашены в шоколадно коричневый цвет с серебристыми разводами. Брюшко белое, бока пестрые.

Грудь желтоватая, с темными бурыми пятнышками, зона под крыльями рыжеватая. У молодых окрас более тусклый, половой диморфизм не выражен.

фото: Певчий дрозд. Именно он имеет самый красивый вокал среди дроздов.

Дрозд белобровик меньше, его масса редко превышает 60 грамм. Спина окрашена в оливково-бурый цвет, зона под крыльями и бока груди рыжеватая, над глазами расположены «брови», пигментированные в беловато-желтый, поэтому и птица получила такой название.

фото: Дрозд белобровик

Черный дрозд полностью черный, клюв – ярко оранжевый.

фото: Черный дрозд. Он тоже хороший вокалист.

Белозобый дрозд очень похож на черного дрозда, но на груди есть отчетливая белая полоса, клюв пигментирован оранжевым.

фото: Белозобый дрозд

Также распространены рябинник, рыжий дрозд, деряба, краснозобый, сизый, оливковый, сибирский, золотистый и другие виды. Как выглядят разные виды дроздов вы можете посмотреть на видео внизу. 

Распространение, питание, гнездование дроздов

В основном дрозды питаются различными гусеницами, бабочками, насекомыми, дождевыми червями. Также они могут клевать зрелые ягоды и фрукты на деревьях.

фото: Черный дрозд с добычей

Выкармливая птенцов, представители этого вида уничтожают много насекомых: ежедневно им приходится летать в поиске пищи для потомства по 200 и более раз.

фото: Певчий дрозд за кормлением птенцов

Гнезда дрозда можно увидеть на деревьях, кустарниках, пеньках, зачастую рядом с лесной поляной или на опушке, темных мест птицы избегают. Само гнездо птицы строят в виде чаши из тонких прутиков, корней, листьев, кусочков мха, изнутри оно обмазано глиной. В основном самки делают две кладки в год: 5-6 и 4-5 яиц соответственно, насиживают птенцов 13-15 дней. Кормят потомство оба родителя.

фото: Певчий дрозд в просторной клетке

В домашних условиях рекомендуется содержать дроздов в больших клетках, длиной от 70 см. Оборудуйте их домиком, жердочками, поилками, игрушками. Можно давать птицам мягкие корма, тертые овощи, творог, ягоды, фрукты, каши, хлеб, мучных и других червей. В неволе они тоже размножаются, но в вольерах.

Интересные факты о дроздах

  • Эти птицы интересно передвигаются: прыжками, слегка приседая;
  • Распространены в Европе, Америке, Азии, на зиму улетают стаями на юг;
  • Самыми популярными для разведения видами являются: певчий и черный дрозд – у таких особей красивые голоса, их даже прозвали «лесными соловьями»;
  • Чтобы отвадить врагов от гнезда, дрозды их атакуют. Если тактика не срабатывает, то птица притворяется больной  и хромой и уводит хищника подальше от гнездовья;
  • Дрозды смелые, но осторожные птицы. Однажды обманутая особь больше никогда не попадется в ту же ловушку. 

Смотрите фото разных видов дроздов и слушайте голос певчего дрозда

Источник: https://www.pitomec.ru/kinds/main/birds/Pevchie_ptici/Drozdi

Рассказ о дроздах детям

Певчий дрозд

Пожалуй, если какая птица и может сравниться по красоте пения с соловьем, то это дрозд. Правда, не все виды дроздов являются отличными певцами. Лучшим вокалистом этого семейства птиц является певчий дрозд.

Неплохо поет и черный дрозд, но он частенько вплетает в свою песню неприятные для слуха скрипы. А вот дрозд-рябинник умеет издавать только скрипящие звуки.

Ему далеко до исполнительского мастерства своих собратьев, зато у этого вида дроздов есть другие достоинства. Но об этом чуть позже.

Вообще, семейство дроздовых довольно обширно. Ученые насчитывают более полусотни видов дроздов, живущих в разных уголках нашей планеты. Эти птицы размером превышают воробьев, длина их тела обычно составляет от двадцати до двадцати пяти сантиметров.

Окрас перьев весьма различается от вида к виду. Черный дрозд соответствует своему названию – его оперение имеет густой черный цвет. А вот певчий дрозд имеет шоколадно-коричневые тона в оперении.

При этом брюшко и грудка у него светлого оттенка, с приметными крапинками.

Чем питаются дрозды? Осенью они лакомятся ягодами садовых и лесных культур. Черноплодная рябина, ягоды смородины, вишня, ирга, виноград — у дроздов отличный вкус! Насекомыми, червячки, улитки тоже идут в ход.

Певчий дрозд – птица публичная. Для своего концерта он выбирает самое высокое дерево. Дрозд хорошо различим на фоне заходящего солнца.

Песня у него чистая, звонкая, а куплеты певчий дрозд повторяет по нескольку раз. Нравятся ему и перепевки с другими птицами.

Послушав, как поет зяблик, дрозд пытается пристроить новые звуки к своей песне, но результат ему не нравится и он возвращается к хорошо знакомой мелодии.

Концерт дрозда длится, как правило, всю ночь. При этом исполнитель несколько раз меняет «сцену», перелетая с одного дерева на другое. Но всякий раз его песня звучит с самых высоких веток.

Свои песни дрозды поют не просто так. Тем самым они стараются привлечь к себе самку, чтобы образовать семейную пару. Пара у дрозда появляется в период гнездования. Причем разные виды дроздов строят свои гнезда в разных местах.

Певчие дрозды стараются разместить свои гнезда пониже, у пеньков или под кроной старой сосны. Из-за такого положения гнезда, яйца и птенцы певчих дроздов часто оказываются добычей наземных хищников.

Но при этом маленькие дрозды отважно стараются защитить свое потомство, вступая в схватки даже со змеями.

Более разборчивы в выборе места для гнезда черные дрозды. Им подходит и куча валежника, и развилка дерева, и укромное место на земле. Самый безопасный способ гнездования у дроздов-рябинников.

Они обустраивают гнезда на высоких деревьях, причем селятся колониями, по нескольку семей на одном дереве. В случае опасности дрозды-рябинники громкими криками стараются напугать хищника или бомбардируют его пометом.

Совместная защита колоний заставляет хищных птиц стороной облетать места гнездования дроздов-рябинников.

При выращивании птенцов обязанности родителей разделены. Мама-дрозд только греет птенчиков, а папа-дрозд приносит корм и лично кормит малышей. Причем корм попадает чаще тем птенцам, которые активно тянутся за пищей. А медлительные птенцы могут остаться и голодными. Как говорится, не щелкай клювом!

Когда птенцы подрастают, папа-дрозд снова начинает свои концерты, выманивая детишек из гнезда. Птенцы с интересом слушают завлекательные трели и один за другим постепенно выбираются из гнезда, двигаясь на папин голос. Так они начинают самостоятельную жизнь.

Автор текста: Лев Поясникин

Источник: http://DetskiyChas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/o_drozdah_detyam/

Дрозд птица. Образ жизни и среда обитания дрозда

Такие птицы, как дрозды, принадлежат к воробьинообразным. Всего их насчитывается 62 вида. В длину взрослая особь обычно достигает 25 см. Передвигаются они довольно интересно – прыгают и одновременно при этом приседают.

Среда обитания дроздов

Певчий дрозд не так привередлив в плане местности, где селиться, и тип леса для него особого значения не имеет. Но обычно гнездовья расположены ближе к можжевеловым кустам, либо рядом с небольшими елями.

На территории России певчие дрозды гнездятся везде, где есть леса. Нередко они живут и в степях. На Восточно-европейской равнине и в подтайге насчитывается до 3 тысяч особей, а в тайге – около 7 тысяч.

Меньше всего эти птицы селятся в широколиственных лесах – всего около 2 тысяч особей. Певчие дрозды до недавнего времени предпочитали жить в местах, где не присутствует человек.

Но сейчас их можно увидеть даже в городских парках. Пока данное явление наблюдают чаще в Западной Европе. В Подмосковье, Европейской части России и на Урале певчие дрозды заселяются в начале весны.

Полет его резкий и прямой. При этом можно часто увидеть перья цвета охры – такое крыло с внутренней стороны у дрозда. Описать птицу можно как неприметную, со светлыми пятнами на крыльях и брюшке.

Черный дрозд известен своей осторожностью. Живет этот подвид в Северо-Западной Африке, в Азии, на юге Китая и в европейских лесах. Не смотря на свою скрытность, в наши дни он встречается и в городах.

Черный дрозд очень осторожная и пугливая птица

Зачастую это кладбища, парки, реже улицы. Но случается и такое, что черные дрозды строят гнезда даже в цветочных горшках и на балконах. Самцы и самки абсолютно разные. Самки очень похожи на певчего дрозда своим цветом, а самцы полностью черные, с ярким желтым клювом.

Ареал обитания дрозда белобровика преимущественно Азия и Северная Европа. В зимнее время года перелетает южнее. Раньше в России он являлся редкостью, а если и размножался, то обычно массово и неожиданно.

На фото дрозд белобровик

В 1901 году в парке под Петербургом наблюдалось резкое возникновение большого количества белобровиков. Со временем они там прижились и стали гнездиться каждый год. Теперь этот вид в России встречаются повсеместно, можно без усилий сделать фото дрозда.

Птицы эти отличаются тем, что совершенно не боятся холода. Гнездятся они всегда с апреля по май. Эти птицы предпочитают светлые места, в основном березовые леса. Хвойные леса они обходят стороной. В Карелии они устраивают гнезда среди кустарников, в каменистой местности. Белобровик неприхотлив и прекрасно осваивает новые местности.

Дрозд рябинник встречается на всей территории Европы и в Сибири. Миграции осуществляет только при неурожайной зиме в Северную Африку, Кавказ, Кашмиру, Южную Европу и Среднюю Азию. Голова у рябинника окрашена в серый цвет с черными вкраплениями. Спинка коричневая, немного светлее чем хвост и крылья. Грудка же рыжая, с темными пятнышками.

Дрозд рябинник

Питание дроздов

Белобровики не привередливы и питаются различными насекомыми и червяками. Не брезгуют они и бабочками. Птенцов взрослые особи кормят червями, принося их в клюве по несколько штук за раз, чтобы досталось всем по червячку.

Если год для рябины выдался урожайным, то дрозды рябинники не покидают родные места. Но хоть они и любят ягоды, от других растений и насекомых тоже не отказываются.

В зимнее время года птицам трудно пробраться к земле для поиска пищи, поэтому в морозы питаются только ягодами рябины и некоторых кустарников, например, плодами шиповника и боярышника.

В осенний период с удовольствием потребляет различные фрукты. Насекомых рябинники ищут даже на свежевспаханных полях. Нередко можно увидеть, как они крупными стаями тщательно осматривают землю, буквально каждый сантиметр.

Черный дрозд – птица в плане пищи самая неприхотливая и всегда может ее найти. Самым любимым лакомством для него конечно являются черви. В большинстве случаев еду он находит прямо на земле.

Если понаблюдать за черным дроздом летом, то можно увидеть, как он прыгает по траве в поисках червячков. Наклонив голову набок, он высматривает добычу, а затем ловко вытаскивает ее. Черные дрозды нередко лакомятся ягодами и фруктами. Необходимое количество жидкости они получают вместе с едой.

У певчих дроздов рацион разнообразен, и то, чем они питаются, зависит даже от времени года и погодных условий. Когда весной сходит снег, но земля еще сырая, они ловят червей.

Читайте также:  Как правильно общаться с ребёнком

В конце весны и начале лета в их рацион входят гусеницы, которых позднее снова сменяют черви. Когда лето подходит к концу, они едят различные семена и плоды. Так они накапливают необходимую энергию перед отлетом на юг. На протяжении всего года певчие дрозды также едят улиток, разбивая их раковины о камни.

Размножение и продолжительность жизни дрозда

Певчие дрозды обращают на себя внимание самок с помощью песен. Если самцы соперничают, то они открывают хвост, распушают перья и высоко поднимают голову. При встрече с самкой дрозд расхаживает с открытым клювом и раскрытым хвостом.

Услышать трели птиц можно с апреля по июнь. Дрозд выводковая птица, и гнездятся они в кроне деревьев или в кустарнике. Бывает и так, что они располагаются на земле и в щелях зданий.

Слушать пение дрозда

Сами гнезда они вьют из травы, мха и мелких веточек, которые скрепляют смесью из глины, фекалий животных и различной трухи. Яиц дрозды откладывают около 5, которые высиживает самка в течение двух недель. На второй неделе жизни птенцы уже учатся летать.

Белобровики в период гнездования очень пугливы и осторожны. Свое пристанище они стараются хорошо прятать. Гнезда дрозды располагают на земле в конце апреля. Если погода благоприятная, то после того, как первые птенцы покинут гнездо, самка белобровика может сделать еще одну кладку.

Гнездо дрозда с яйцами и птенцами

За один раз она приносит до 6 яиц. Птенцы начинают выбираться из гнезда уже на 12-й день жизни, при этом многие еще не умеют летать. Но несмотря на это они очень активны.

Дети постоянно находятся недалеко от родителей. После того, как птенцы научатся летать, они становятся еще более активными, но навык полета они используют только в случае какой-либо угрозы.

Поскольку дрозд перелетная птица, то рябинники с марта по апрель покидают зимовья, мигрируя для продолжения рода в Европу и Азию. Гнезда они создают аналогично певчим дроздам, расстилая в гнезде мягкие травинки.

Располагаются они зачастую высоко на деревьях, в основном колониями, но на приличном расстоянии друг от друга. Самка приносит до 6 яиц и высиживает их исключительно сама. Через пару недель на свет появляются птенцы, которых кормят оба родителя.

Отличие черных дроздов от других в том, что гнезда они строят на земле, реже – в пнях деревьев. После того, как гнездо готово, самка начинает «танцевать» на виду у самца, который в ответ поет.

Откладывают они 3-5 яиц в крапинку. До появления детей за ними следит самка, обычно пару недель. Приносят еду детям родители вместе. Всего таким птицам семейства дроздов удается сделать две кладки за сезон.

Источник: https://givotniymir.ru/drozd-ptica-obraz-zhizni-i-sreda-obitaniya-drozda/

Короткие рассказы для детей

— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то… — Ещё бы!— сердито буркнул мальчик. — Я скоро совсем убегу из дому. — Убежишь? — Убегу! Из-за одной Ленки убегу.— Павлик сжал кулаки.— Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько! — Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой… Павлик засопел от обиды. — Пустяки!— сказал старик.— Один по- ругает, другой пожалеет. — Никто меня не жалеет!— крикнул Павлик.— Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт.

Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!» Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал. — Что же, не берёт тебя брат? — А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду: — Я хочу тебе помочь. Есть такое вол- шебное слово… Павлик раскрыл рот. — Я скажу тебе это слово.

Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни — тихим голосом, глядя прямо в глаза… — А какое слово? Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил: — Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Я попробую,— усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую.— Он вскочил и побежал домой. Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой. «Обманул старик!— с досадой подумал мальчик.— Разве такая поймёт волшебное слово!..

» Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал: — Лена, дай мне одну краску… пожалуйста… Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала: — Ка-кую тебе? — Мне синюю,— робко сказал Павлик.

Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?» Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал: — Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста. Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке. — Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой!— приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок. Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки. «Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил: — Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся. — Возьми его, — вдруг сказала сестра.

— Что тебе стоит! — Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми. — Пожалуйста, — повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы: — Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся! «Помогло! Опять помогло!» Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

В.А. ОсееваСобака яростно лаяла, припадая на передние лапы.

Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалоб- но мяукал.

Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

В.А. ОсееваПошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики.

Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся:

— Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

— Я скажу,— говорит первый,— будто волк на меня напал в лесу.

Испугается отец и не будет браниться.

— Я скажу,— говорит второй,— что дедушку встретил.

Обрадуется мать и не будет бранить меня.

— А я правду скажу,— говорит третий.— Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам.

Только сказал первый мальчик отцу про волка — глядь, лесной сторож идёт.

— Нет,— говорит,— в этих местах волка. Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

В.А. Осеева

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла.

А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — некогда мне! Покачала головой няня.

А Юра опять ду- мает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

В.А. Осеева

Две женщины брали воду из колодца.

Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет,— говорит другая.

А третья молчит. — Что же ты про своего сына не скажешь?— спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина.— Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними.

Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьем заливается — заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик.— Я только одного сына вижу!

В.А. Осеева

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш.

А Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу.

Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата,— говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько,— говорит Лена.

— Смотри,— говорит Катя,— не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне,— говорит Лена,— только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много,— говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Ну, что ж ты? Бери! — Не надо,— отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает: — Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена.

А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

В.А. Осеева

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало.

Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке.

Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.

Витя выделывал разные фокусы — то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

— Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку.

Девочка упала.

Витя испугался.

— Я нечаянно…— сказал он, отряхивая с её шубки снег.

— Ушиблась?

Девочка улыбнулась:

— Коленку…

Сзади раздался смех. «Надо мной смеются!»— подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

— Эка невидаль — коленка! Вот плакса!— крикнул он, проезжая мимо школьников.

— Иди к нам! — позвали они. Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду.

А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

Новые и интересные статьи по теме

Источник: https://www.tikitoki.ru/rasskazy-dlya-detey/korotkie-rasskazy-dlja-detej

Контрольное списывание 2 класс (по русскому языку)

Контрольное списывание по русскому языку, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков ребенка – ученика. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Оценивание

Оценка за контрольное списывание выставляется во всех классах по одним и тем же критериям:

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений и ошибок.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

Тексты для контрольного списывания УМК “Перспектива”

Зима.

В декабре ударили морозцы. Они застудили холодную землю. Крепким ледком покрылись река и соседний пруд. Ночью выпал чистый белый снег. Деревья и кустарники укрылись хлопьями снега. Заискрились ровные луга. В лесу стало снова нарядно. Старые пни надели на голову пушистые шапки. На полях перестал зябнуть озимый хлеб. Настала зима.

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе на тему «новый год»

Белочка.

На пеньке сидел маленький рыжий зверёк. У него был пушистый хвост, рыжая шубка с серым отливом. Это была белочка. Она грызла еловую шишку. Маленькому медвежонку понравился зверёк. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взвилась ввысь по стволу дерева. Не захотела она играть с медвежонком.

Птицы.

Много разных птиц живёт в наших лесах. Это дрозд, сова, зяблик, соловей, кукушка. Птицы вьют свои гнёзда на сучьях деревьев. Иногда они прячут их в густой траве. Весной и летом щебечут в гнёздах птенцы. Любят птицы густой солнечный лес. Птичьи голоса слышны со всех концов. Хорошо летом птицам в лесу!

Березка.

Хороша берёзка весной. До самой земли свисают её тонкие гибкие ветки. Все они покрыты пушистыми серёжками. Чуть проклюнулись молодые клейкие листочки. Они блестят на солнце яркой зеленью. Вот пробежал по стволу яркий солнечный луч. На ветках заблестели капельки росы. Любит народ красавицу берёзку, слагает о ней песни и стихи. 

Родина.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок. Это деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша огромная великая Родина. Каждый человек любит свой дом, свою улицу, свой двор. И из этой любви складывается большая любовь к Родине.

Тексты для контрольного списывания по УМК “Школа России”

1 четверть

Новый дом.

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.

Медведь.

Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь  за ним закрылась. А он ещё ее и лапой придавил. Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.

2 четверть

В ноябре.

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. 

3 четверть

Старые знакомые.

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.
Всем было очень весело.

За год

В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».

Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!

Тексты, не зависящие от УМК

      Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар сменился влажным холодом. (26 слов)
     (По И. Тургеневу)

Русские луга.

     Русские луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать красоту лугов и охранять жизнь его обитателей. (30 слов)

Журавушка.

       Журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетели в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь! (36 слов)

Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.
Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке. (39 слов)

Хлеб.

     Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.  (40 слов)

Берёза плачет.

     Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй. (41 слово)

Осенью.

    Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышится свежим воздухом.  (41 слово)

Труд у школы.

       Новая школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на школьном дворе. Учитель Илья Петрович привёз липки.
       Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в землю. Встали ровными рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы липовая аллея. (41 слово)

Друзья птиц.

   Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу? (42 слова)

Встреча с волком

     Пришли кот с лисой на поляну. Захотелось волку посмотреть на Котофея Ивановича. Он начал разгребать листья. А кот подумал, что в листьях мышка спряталась. Он кинулся туда и впился когтями в волка. Волк бросился бежать. Кот сам испугался и полез на дерево. (42 слова)

Ручей.

   Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру. Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей. (42 слова)

Каникулы.

   Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.
    Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву. (42 слова)

Забота.

      Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда.       И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу. 

      Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек.  (43 слова)

Забота о малышах.

        Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Школьники часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать.  (43 слова)

Мой край.

   Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд. (44 слова)

Любимый театр.

     В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.
     Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих. (44 слова)

Радость.

      Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия. (44 слова)

Летом.

    Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд.  На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись  на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей. (44 слова)

Медведь.

     Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.
     Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу. (45 слов)

В классе.

    Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы.  (45 слов)

У реки.

      Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду. (46 слов)

Друзья.

    Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. (46 слов)

Друзья.

    Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи. 

   Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его. (46 слов)

Новый дом.

       Инна Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. В доме есть газ и лифт. Красивый вид из окон на площадь Гагарина. Около дома жильцы посадили деревья. Друзья и родные поздравили семью с большим счастьем. (47 слов)

Мать – и – мачеха.

    Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя – тёплая. Цветок назвали мать-и-мачеха. (48 слов)

Зима.

      Прошло осеннее ненастье. На дворе зима. Стоит хорошая погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу. Запушила деревья. Красивый наряд лежит на ветвях. На снегу можно заметить следы зверей. Вот бежал через поляну заяц. Под сосной пушистые шишки. Чья это работа? Белочки или дятла.  (48 слов)

Прощание с осенью.

   В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льёт дождь. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. 
    Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стоит нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и травка на тропе у дома. (49 слов)

Пруд.

   Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают шустрые рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт толстым  льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями. (49 слов)

Дорога.

       Глеб запряг в телегу лошадку. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка. Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох. (49 слов)

Сельская школа.

     Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки посадили молодые деревья. 

      В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща. (49 слов)

В ноябре.

   На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

Читайте также:  Игровое развлечение в средней группе. конспект

Глазные капли.

    У Тани Смирновой заболел утром живот. Она позвонила и вызвала врача. Часа через два явился молодой доктор. Он осмотрел больную. Врач спросил, что Танюша ела вечером. Оказалась, что девочка наелась зелёных яблок. Тогда врач прописал ей глазные капли. Он велел лечить глаза. Догадались, почему? Надо хорошо смотреть, что едите! (51 слово)

Рассказ учительницы.

         Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой. (52 слова)

И немного про впр по русскому языку для 2 класса

Описание всероссийской проверочной работы по русскому языку для обучающихся 2 классов

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно (без пропусков и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста.

Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.

Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Задание 2 предполагает знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – использование алфавита для поиска нужной информации в словаре.

Задание 3 проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости– звонкости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 4 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости–твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебно-языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 6 проверяет правописное умение обучающихся распознавать место переноса слова (опознавательное умение), а также владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 7 проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения.

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи). 

Источник: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/904-kontrolnoe-spisyvanie-2-klass.html

Стихи про дрозда, дроздов

Дрозд поет, весну встречает,
Пением своим пленяет.

*****

Черный дрозд,Как уголь, чёрен.Только клюв — оранжевый,

очень даже праздничный!

*****

Не дожидаясь первых звезд,Запел на ветке певчий дрозд, —И сон-трава пришла в движенье

Под это сказочное пенье.

Мармазов А.

*****

Посмотри, как дрозд в саду украдкойПод кустами прыгает вприсядку!Словно просто пьет в канавке воду…

Он боится злого садовода!

Тот давно пернатого приметил…И не любит больше всех на светеЗа потраву личных урожаев.

Все равно – он завтра уезжает,

И дрозды без всяческих приличийИсклюют законную добычу…Об одном забыли садоводы:

Им дрозды дарованы природой

Чтобы сад спасти от насекомых,Аппетитным запахом влекомых;Ведь дрозды в своей недолгой жизни

Поедают гусениц и слизней

Много больше собственного веса…Пусть приходят в гости к нам из лесаПоклевать мокриц, жуков, улиток!..

Не встречая запертых калиток…

Кропотин А.

*****

Вы слыхали, как поют дрозды?!Нет, не те дрозды, не полевые,А дрозды, волшебники-дрозды,

Певчие избранники России.

Вот они расселись по лесам,Зазвучали до самозабвенья…Узнаю я их по голосам –

Звонких повелителей мгновенья.

Звуки вырастают, как цветы:Грустные, веселые, любые,То горячие до красноты,

То холодновато-голубые.

Достают до утренней звезды,Радугами падают на травы…Шапки прочь! В лесу поют дрозды,

Для души поют, а не для славы.

Острового С.

*****

Молодой дроздокПо водичку пошёл,Молодичку нашёл,Молодиченька,Невеличенька:Сама с вершок,

Голова с горшок…

*****

В апрельский день я в сад бегуИ снова вижу сад в снегу.А в майский день бегу я в сад –На ветках ягоды висят,И розовеет кожура,Еще зеленая вчера,И солнце льется через край,И вот уже уходит май,И слышен флейты нежной взлет…

А может, это дрозд поет?

Уолтер Де Ла Мэр

*****

Видишь, смотрят из гнездаДва молоденьких дрозда.Клюв покажет первый дрозд,

А второй покажет хвост.

Самуил Маршак

*****

Чёрный дрозд любви проказник!Песня льётся от души…Каждый свист… в душе как праздник

Слышен далеко в тиши.

Пой ты нам о чувствах страстныхГде господствует любовь!Пусть не будет дней напрасных

В сердце слышен каждый зов…

Нежно, мягко с переливом…Песнь поёт нам чёрный дрозд!Чувствуешь любовь с наливом

До чего ж наш мир не прост.

Дрозд сидит на ветке тонкойХвост задрав над головой!Ох какой же голос звонкий

Дарит нам любовь с весной…

Пой нам песни не стесняйсяВедь без чувств никак нельзя!Дрозд пожалуйста признайся

Что виной во всём весна…

Тишина лишь на мгновеньеДрозд продолжит песнь свою…Это словно наважденье —

Дрозд поёт: Люблю, люблю!

Варкентин В.

*****

На захолустном полустанкеОбеденная тишина.Безжизненно поют овсянки

В кустарнике у полотна.

Бескрайный, жаркий, как желанье,Прямой проселочный простор.Лиловый лес на заднем плане,

Седого облака вихор.

Лесной дорогою деревьяЗаигрывают с пристяжной.По углубленьям на корчевье

Фиалки, снег и перегной.

Наверное, из этих впадинИ пьют дрозды, когда взаменРаззванивают слухи за день

Огнем и льдом своих колен.

Вот долгий слог, а вот короткий.Вот жаркий, вот холодный душ.Вот что выделывают глоткой,

Луженной лоском этих луж.

У них на кочках свой поселок,Подглядыванье из-за штор,Шушуканье в углах светелок

И целодневный таратор.

По их распахнутым покоямЗагадки в гласности снуют.У них часы с дремучим боем,

Им ветви четверти поют.

Таков притон дроздов тенистый.Они в неубранном боруЖивут, как жить должны артисты.

Я тоже с них пример беру.

Борис Пастернак

*****

Чем старей, тем скорей расслабляются пятерни якорей. И надежды смешней, а потребность в надеждах острей, и в прекрасных залатанных крыльях (как ты ими ни шевелишь)

только гордость одна и осталась… Далеко ли на ней улетишь?

Уж какую весну, черный дрозд, — я пытаюсь взлететь — не могу. Не жалейте дроздов: нам, дроздам, как солдатам, все равно погибать на бегу. Ну так пусть же на тающем снеге апрельском мелькнет иногда

не упрек, не намек, — просто черный комок путешествующего дрозда.

Уж какую весну, черный дрозд, — я хочу свои крылья поднять. Не жалейте дроздов: нам, дроздам, ваших слов все равно не понять. Мы, дрозды, и почище печали за плечами таскаем с собой…

Если б был я мальчишкой, тонконогим, с пушком над губой!..

Булат Окуджава

Источник: http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-drozda-drozdov/

Н. Сладков. Рассказы для детей о животных и природе

Рассказы Николая Сладкова о животных и природе для детей. Полный список произведений.Краткая биография и творчество Николая Сладкова  

Январь

Как медведя переворачивали
Кусок хлеба
Своя песня
Синичка необыкновенная
Вороний сигнал
Лесные шорохи
Февраль
Бюро лесных услуг
Песенки подо льдом
Цена песенки
Еловая каша
Без слов
Домашняя бабочка
Лесные шорохи
Март
Зимние долги
Заячий хоровод
Весенние ручьи
Вежливая галка
Первые
Крылатые песни
Тетеревиные ноты
Тёплая струйка
Овсянкины советы
Медведь и солнце
Сногсшибательный душ
О чём пела сорока?
Отчаянный путешественник
Стеклянный дождь
Синички-арифметички
Апрель
Двое на одном бревне
Следы и солнце
Весенняя баня
Оттаявшие происшествия
Ранняя птичка
Лесные оборотни
Нечеловеческие шаги
Певица
Пылесос
Незваные гости
Лебеди
Целая жизнь
Дрозд и сова
Плясуны
Филипп и Федя
Весёлые старушки
Флажки на болоте
Дятлово колечко
Барабанщица
Ивовый пир
Пять тетеревей
Шепчущие следы   Читаем рассказы Сладкова бесплатно онлайн  

Читать все рассказы Сладкова.Содержание
Читать рассказы других авторов

 

Николай Иванович Сладков. Биография.

  Николай Иванович Сладков (1920—1996) — писатель, автор более 60 книг о природе.  

Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе.

Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы.

Целыми днями Сладков пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.

  Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, он очень хотел постигнуть его тайны. Николай Сладков стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в «Тетрадь наблюдений», который начал вести во втором классе. Постепенно в дневнике место коротких записей стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. К тому времени лес давно уже стал для него настоящим добрым другом.   В книгах Сладкова вы всегда найдете необычайно интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц. Чего только нет в этих прекрасных изданиях, какие только тайны не раскрываются на страницах… Вот кем-то обкусанные грибы, а здесь кем-то погрызенные шишки, а тут расколотые орехи. Непременно узнать — что, как, почему происходит в лесу — вот настоящая задача для истинного любителя природы! А еще везде следы — большие и маленькие, царапины от когтей. Шаги проходившего, пробегавшего лесного зверья — прямые и петляющие. Загадочные следы скрытных обитателей леса…  

У природы для всех найдется место: и для людей, и для животных, и для птиц. Но чтобы стать настоящим добрым другом всему живому миру, надо узнать очень много всего о лесах и полях, реках и озерах, горах и тундре, тайге и пустынях, и еще об очень-очень многом.

Именно об этом и рассказывают книги Николая Сладкова, пронизанные бесконечной любовью к природе. Произведения Сладкова — это постоянный поиск ответов на самые разные вопросы, это Природа и Человек, которые внимательно приглядываются друг к другу.

Для читателя, искренне влюбленного в книги Николая Сладкова, самая большая радость — проникнуться уважением к окружающему миру, осознать свои чувства.

 

А чьи же произведения о природе произвели наибольшее впечатление на самого Николая Сладкова?. Ощущение таинств природы, ее загадочной жизни, скрытой от глаз простого обывателя, во многом пришли из книг Виталия Бианки.

Позже между Сладковым и Бианки завязалась переписка, посвященная разгадкам тайн литературного творчества, писательскому озарению. Еще будучи школьником, будущий писатель-натуралист пришел в юннатский кружок, созданный при Ленинградском зоологическом институте.

«Клуб колумбов» — так называл Виталий Бианки юных натуралистов, занимающихся в кружке, а летом летом приглашал к себе, в Новгородскую область, чтобы ребята сами смогли познать и осознать великую Книгу Леса.

Именно Виталия Валентиновича Бианки, позже ставшего для него настоящим другом, считал своим учителем Николай Сладков.

  Когда началась Великая Отечественная война, Николай Иванович Сладков добровольцем ушел на фронт, став военным топографом. А когда война закончилась, продолжил работать по специальности топогафа уже в мирное время.  

Первые рассказы были написаны им в 1952 году, а в 1953 году была напечатана первая книга Николая Сладкова — «Серебряный хвост».

«В природе та же гармония, что и в музыке, выкинь ноту и мелодия нарушится…» Произведения Николая Сладкова — рассказы и повести о природе — необычайно гармоничны, они очень полно и точно отражают тайны природы.

Для того, чтобы оказаться в диком лесу, вовсе необязательно каждый раз брать билет на поезд и ехать в дальние края — можно просто протянуть руку к книжной полке и взять любимую книгу Николая Сладкова, уютно устроиться в любимом уголке и перенестись в прекрасный мир природы… В лесу вы сможете увидеть много всего интересного. Узнаете, например, как медведи по весне просыпаются оттого, что подтаявший снег им «штаны намочил». А вот испытание для вашего вкуса: как вы думаете, что вкуснее — ивовые почки или березовые? Вы узнаете, что существуют птицы, которые летят на зиму не в теплые края, а наоборот — прилетают к нам, в наши леса.

 

Вместе с Виталием Бианки, своим другом и единомышленником, Николай Сладков много лет готовил радиопередачи «Вести из леса» и отвечал на многочисленные письма своих слушателей. Всего за свою насыщенную приключениями жизнь Николай Иванович Сладков написал более 60 книг.

В числе самых известных можно назвать такие издания, как «Краешком глаза», «За пером синей птицы», «Осиновый невидимка», «Подводная газета», «Земля над облаками», «Свист диких крыльев» и многие другие прекрасные книги… За книгу «Подводная газета» Николай Сладков был удостоен Государственной премии имени Н. К. Крупской.

  Умер Николай Иванович Сладков 28 июня 1996 года в возрасте 76 лет.  

Подобный дар — рассказывать о лесных жителях с искренней любовью и теплой улыбкой, а также с дотошностью профессионального зоолога — дан очень немногим.

И совсем немногие из них могут стать настоящими писателями — такими, как Николай Иванович Сладков, необыкновенно органично совместив в своем творчестве талант прекрасного рассказчика и поистине безграничную эрудицию ученого, сумев открыть в природе что-то свое, неведомое другим, и поведать об этом своим благодарным читателям…

  Награды и премии Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской (1976) — за книгу «Подводная газета» ———————————————————————

Николай Сладков.Рассказы о природе и животных
для детей. Читаем бесплатно онлайн.

 

Читать все рассказы Сладкова.Список произведений
Читать рассказы других авторов

Источник: https://skazkibasni.com/nikolaj-sladkov

Ссылка на основную публикацию