Психогимнастика для детей 5-6 лет в детском саду

Картотека игр по психогимнастике для детей 6-7 лет

Психогимнастика для детей 5-6 лет в детском саду

«Штанга 1»

«Штанга 2»

«Шалтай-болтай»

«Насос и мяч»

«С добрым утром»

Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики

Цель:Учить детей настраиваться на радостное эмоциональное состояние с помощью музыки.

Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.

Ведущий: Вы сидите, ваши головы опущены, вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром. (музыка прекращается)

Вы проснулись?

Указательными пальцами поглаживать глаза
Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

Ладонями поглаживать уши
Приложить ладони к

ушам “Чебурашка”

С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?

Поглаживать то одну,

то другую ручки
Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?

Поглаживание коленок
Потопать ногами

С добрым утром, солнце!Я – проснулся! (проснулась)

Поднять руки вверх, посмотреть

на солнце
(посмотреть вверх)

«Гроза»

Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием

Цель:Развитие общей и артикуляционной моторики, улучшение координации движении, укрепление мышц.

Передать звучащими жестами характер музыкального образа
Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра! (стучим сильнее)
Пошел град (косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой (прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце! (описываем руками большой круг)

Пластический этюд

Цель: Учить детей владеть мышцами тела, под воздействием музыки настраиваться на положительные эмоции

Ведущий сообщает детям название пьесы, которую они будут слушать, предлагает им принять удобную позу и закрыть глаза. Звучит музыка

Ведущий:

Дети играют на берегу моря. Плещутся в воде. Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа… Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги.

Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук)

Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивая песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигатель тяжелыми руками. Повторить игру с песком 2-3 раза. С окончанием музыки дети тихо встают и подходят к ведущему.

«Цветочек» – этюд – релаксация

Цель:

Солнце стало пригревать. Как жарко! Как хочется пить! Почти завяли цветочки. Плечики опустили. Голову повесили. Листочки-руки как плети висят. Идут медленно, грустно цветочкам.

Но вдруг пошёл прохладный дождик. Цветочки обрадовались, сразу распрямились. Напились водички, устали цветы. Руки разомкнули и повалились на спину. Лежат, отдыхают. Всё тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Так приятно!

вземлеИзсемечкаИзлепестокповорачивая

на корточкирасцвёлповорачивается вслед за солнцем,

 Сжать пальцы рук в кулак, руки на коленях, косточки побелели от напряжения. Воспитатель говорит детям: «Нам так сидеть не удобно, расслабьте руки, они устали, отдыхаем. Легко и приятно стало.» Повторить это упражнение несколько раз со словами:

Руки на коленях, кулачки сжаты,

Крепко с напряжением пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем,

Отпускаем расслабляем. 

Знайте девочки и мальчики

Отдыхают наши пальчики.

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-igr-po-psihogimnastike-dlya-detey-let-1242573.html

Психогимнастика в детском саду

Введение психогимнастики под силу каждому воспитателю и позволит поставить учебно-воспитательный процесс в детском саду на глубинную психологическую основу, органично соединить формирующее влияние взрослого на ребенкас учетом его природных наклонностей и способностей. Психогимнастика-это курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр), направленных на развитие и коррекцию различных аспектов психики ребенка, его познавательной и эмоционально-личностной сферы.

Методика занятий психогимнастикой довольно проста. Группы комплектуются по возрасту, в каждой – не более шести детей, имеющих различные психологические особенности, например: чрезмерная подвижность или моторная заторможенность, слабая концентрация внимания, истеричность, боязливость, замкнутость и пр.

Занятия психогимнастикойпроходят в четыре этапа. На первом проводят мимические и пантомимические этюды на выражение отдельных эмоциональных состояний и чувств, а также на развитие внимания и памяти.

На втором этапе добиваются выражения отдельных качеств характера и их эмоционального сопровождения.

Третий этап занятия имеет психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом. Развиваются способность природного воплощения в заданный образ, коррекция отдельных черт характера, тренинг общения.

На четвертом этапе – снятие психоэмоционального напряжения, расслабления, внушение настроения, желательных способов поведения и черт характера.

Занятие длится от 25 мин до 1 часа и более (при необходимости и желании детей).

Курс психогимнастики состоит из 20 занятий. Продолжительность его при двух занятиях в неделю – около трех месяцев.

Работу детей в психогимнастической группе воспитатель фиксирует в специальном дневнике. Можно предложить уровневую систему оценки выполнения задач в каждой игре, каждого этапа занятия и комплекса в целом.

Уровни показателей (высокий, средний, низкий) каждого участника тренинговой группы дополняются текстовыми заметками, которые представляют собой развернутую форму наблюдений за детьми, самоанализ эффективности работы воспитателя, причин ошибок, предложения педагога.

Следует подчеркнуть необходимость творческого подхода к планированию и проведению психогимнастики с детьми – ориентироваться на индивидуальные различия детей, прибегать к импровизации, не бояться отойти от плана, если этого требует ситуация.

Позиция педагога на психо-гимнастических занятиях должна быть исключительно партнерской. Дети должны чувствовать себя свободно, не замечать оценочного отношения к ним воспитателя, тем более негативного.

Обстановка раскованности, естественности, спонтанности при добровольной внутренней дисциплине – вот тот идеал, к которому следует стремиться каждому.

Вниманию практиков предлагаем образцы игр-упражнений по психогимнастикедля разных возрастных групп детей.

Младшая группа дошкольников

Игра «Запомни свою позу»

Цель игры: развитие моторной памяти.

Дети становятся в круг или размещаются в зале произвольно. Каждый ребенок должен выбрать определенную позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются. А как музыка закончится – возвращаются на свои места и становятся в те же позы.

Игра «Сова»

Цель игры: развитие самоконтроля.

Дети выбирают ведущего и сову, которая садится в гнездо и под музыку спит. Малыши начинают произвольно бегать и прыгать. Ведущий говорит: «Ночь!» Сова открывает глаза и начинает «летать». Все игроки сразу должны замереть. Кто шевельнется или засмеется – становится совой. И игра продолжается.

Этюд «Тише!»

Цель: развитие волевой саморегуляции.

Двое мышат должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на цыпочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише»! Этюд сопровождается музыкой Б. Берлина «Спящий котенок». Выразительные движения: шея вытянута вперед, указательный палец приложен к сжатым губам, брови «идут вверх».

Этюд «Кротость»

Цель этюда: выражение удовольствия, радости.

Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прищуривает глаза от удовольствия, мурлычет трется головой об его руки.

Этюд «Собака лает и хватает за ноги»

Цель этюда: выражение страха.

Ребенок гуляет. Мимо на поводке ведут собаку, которая лает на мальчика и пытается, натягивая поводок, достать к его ногам. Звучит музыка Г. Фрида «Появление большой собаки».

Игра «Шарфики»

Цель игры: расслабление мышц шеи.

Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они больше не мерзли. Полусонные медвежата, не открывая глаз, завязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейки.

Средняя группа дошкольников

Этюд «Отдай»

Цель этюда: тренировка выразительности жеста

Ребенок требует отдать ему игрушку. Выразительные движения: кисти рук держать горизонтально ладонями вверх.

Этюд «Удивление»

Цель этюда: выражение удивления.

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл ее, а когда открыл, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула … собака.

Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки подняты.

Этюд «Любящие родители»

Цель этюда: выражение любви.

В зале звучит колыбельная. Мама-медведица и папа-медведь укачивают своего любимого сыночка. Сначала мама-медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа-медведь, с доброй улыбкой смотрит на маму и сына и сам также тихонько покачивается.

Мама-медведица передает медвежонка медведю. Теперь папа-медведь качает малыша, а мама-медведица смотрит на них ласково, с любовью.

Выразительные движения: сложить перед собой руки, охватывая пальцами локоть другой руки, методично покачиваясь под музыку вправо-влево, на лице улыбка.

Этюд «Сердитый дедушка»

Цель этюда: выражение гнева.

К дедушке в деревню приехал внук и сразу пошел гулять. Дедушка рассердился, что внук пошел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с ним? Мимика: нахмуренные брови. Во время этюда звучит музыка С. Прокофьева из симфонической сказки «Петя и Волк», тема Дедушки.

Этюд «Хочу и все»

Цель этюда: выражение глупого упрямства.

Мальчик пришел с мамой в магазин, чтобы купить спортивные тапочки. В том же магазине продавались двухколесные велосипеды.

– Я хочу этот велосипед, – сказал мальчик.

Мама показала ему кошелек и шепотом сказала, что у нее нет денег на велосипед.

– А мне что до этого! – Громко закричал мальчик и даже топнул ногой.

– Хочу и все!

Мама оглянулась и увидела, что покупатели и продавец смотрят на ее сына. Она потащила мальчика за руку, чтобы выйти с ним скорее из магазина, но он подогнул под себя ноги и повалился назад. У мамы не хватило сил, чтобы удержать руку сына в своей руке. И вот он лежит на грязном полу, стучит кулаками по нему.

Старшая группа дошкольников

Игра «Вот так позы!»

Цель игры: развивать наблюдательность.

Игроки становятся в различные позы. Ведущий должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернутся в исходное положение.

Игра «Тень»

Цель игры: та же.

Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два-три шага позади. Второй ребенок – это «тень» первого. «Тень» должна точно воспроизвести все действия первого ребенка, который может сорвать цветок на обочине, то нагнется за красивым камнем, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т. п.

Этюд «Зачарованный ребенок»

Цель этюда: адекватное использование жеста.

Ребенка очаровали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами. Указательным пальцем он показывает на различные предметы и указывает направления (шкаф, стол, внизу, вверху, там и т.п.).

Этюд «Вежливый мальчик»

Цель этюда: выражение вежливости.

По улице шла женщина с покупками. У нее упал сверток. Мальчик, увидев это, подбежал, поднял сверток и подал женщине. Женщина поблагодарила мальчик.

Этюд «Спать хочется»

Цель этюда: расслабление мышц. Мальчик попросил отца, чтобы ему разрешили вместе со взрослыми встретить Новый год. Ему разрешили, но, чем ближе к ночи, тем больше его клонит в сон. Он долго борется со сном, но в конце засыпает.

Выразительные движения: зевота, верхние веки опущены, брови подняты, голова клонится вниз, руки опущены.

Подготовительная группа дошкольников

Этюд «Возьми и передай»

Цель этюда: тренировка выразительности движений.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу, и передают друг другу некий воображаемый предмет. Сбоку, несмотря на движения детей, должно складываться впечатление, что они действуют с реальными предметами.

Этюд «Праздничное настроение»

Цель этюда: выражение радости.

Дети делятся на две группы. Первая группа стоит вдоль стены. Вторая группа идет по кругу под музыку Н.

Римского-Корсакова (вступление к 1-го акта оперы «Сказка о царе Салтане», отрывок) торжественным маршем и, проходя мимо группы, стоящей у стены, приветствует ее поднятием вверх правой руки.

(Дети должны представить, что они в праздничной одежде идут на праздник. Настроение у них радостное, праздничный). Выразительные движения: идти уверенным, решительным шагом; спина прямая, голова поднята, на лице – улыбка.

Читайте также:  Конспект занятия в средней группе на тему: одежда

Этюд «Капитан»

Цель этюда: выражение смелости, уверенности.

Ребенок представляет себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свищет ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он поведет свой корабль в порт назначения. Выразительные движения: спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед, иногда подносит к глазам воображаемый бинокль.

Этюд «Нахал»

Цель этюда: выражение наглости.

Мальчик с гармошкой сел на скамейку под окнами жилого дома и громко заиграл. Из подъезда вышла женщина и попросила мальчика перейти на другое место: «Ты играешь как раз под нашими окнами, а у меня только заснула больная дочка! »-« А мне что? »- сказал сквозь зубы мальчик и заиграл еще громче.

Этюд «Солнышко и облачко»

Цель этюда: напряжение и расслабление мышц ног.

На пальцы ног залез и бегает муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые (на вдохе). Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги (ноги отдыхают). Повторить 2-3 раза.

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/o-detyach/razvitie-doshkolnikov/item/152-psichogimnastika-v-detskom-sadu

Картотека психогимнастики

Волшебный цветок

Цель: Учить выражать свою индивидуальность. Представлять себя другим детям в группе.

Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию, они выбирают, кто каким будет цветком. Далее под музыку показывают, как цветок распускается (дети медленно поднимаются в полный рост, раскрывают руки, сложенные «бутоном»). Затем каждый ребёнок рассказывает о себе:  где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает, что любит, с кем хочет дружить и так далее.

Передача чувств

Цель: Учить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Ребёнку даётся задание: передать по «цепочке» определённое чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Чувство называет воспитатель на ухо первому ребёнку, детям произносить слова не разрешается. Затем дети обсуждают, какое чувство они передавали, что они чувствовали при этом.

Позови ласково

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает ребёнку передать мяч (или игрушку) ребёнку, стоящему рядом, ласково назвав его по имени. Ребёнок берёт мяч и передаёт его следующему ребёнку с тем же заданием. После этого дети делятся своими впечатлениями и ощущениями.

Тёплый дождик

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, снятие психо-эмоционального напряжения.

Воспитатель рассказывает детям: дождик смочил землю, освежил траву и листья. Давайте поиграем с дождевыми каплями.

Вначале дети прячут руки за спину, затем выносим вперёд прямую правую руку ладонью вверх, левая остаётся за спиной. Затем руки меняем местами. Дети пытаются представить, что они чувствуют. Повторить 6 – 8 раз.

Моя любимая игрушка

Цель: Развивать умение слушать друг друга: описывать любимую игрушку, отмечая её выражение, настроение, свои чувства к этой игрушке.

Ребёнок выбирает игрушку, которая ему больше всего нравится и которую он будет описывать, но не называет её другим детям. Ребёнок начинает её описывать, а остальные дети угадывают.

Ракушка

Цель: Развивать эмоционально-личностную сферу психики ребёнка, память, внимание, воображение.

Воспитатель просит детей представить, что они находятся на берегу реки (моря). Дети свободно двигаются по «берегу», находят ракушки и, поднося их к уху, слушают шум моря, а так же предлагают послушать «голос» найденной ракушки товарищам и воспитателю.

Разноцветный букет

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Каждый ребёнок объявляет себя цветком по своему выбору и находит себе другой цветок  для букета. Свой выбор он должен объяснить. Затем все «букетики» объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов.

Поделись своим теплом

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребёнка, доброжелательности, взаимопомощи.

Предложить детям найти своё сердце, прижав обе ладони к груди, и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Тёплый свет его разливается по телу.

Его так много, что он не помещается в груди. Воспитатель предлагает поделиться этим теплом с другими. Дети прикасаются  друг к другу со словами: я хочу поделиться с тобой своим теплом. Затем дети делятся своими ощущениями.

Волшебный стул

Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Один ребёнок садится в центр круга на «волшебный стул». Воспитатель предупреждает детей о том, что о сидящем на стуле можно говорить только хорошие слова. Дети говорят добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего на стуле, обнять, поцеловать. Затем дети говорят, что им понравилось больше: сидеть и слушать или говорить.

Назови себя

Цель: Учить детей представлять себя коллективу.

Ребёнку предлагается представить себя. Назвать своё имя, как ему больше нравится, рассказать, как называют его дома, как он хотел бы, чтобы его называли в группе и почему.

Скульптор

Цель: Учить детей взаимодействовать в группе сверстников, считаться с их мнением.

Один ребёнок – скульптор, другие ( от 4 до 8 ) – глина. Скульптор «лепит» композицию из «глины», расставляя фигуры по задуманному проекту. Остальные дети ему помогают. Затем вместе рассматривают композицию и придумывают для неё название.

Перевоплощение

Цель: Учить детей умению перевоплощаться в предметы и животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.

Дети по очереди загадывают определённый «образ», изображают его, не называя. Остальные пытаются отгадать, давая словесный портрет.

Волшебный сон

Цель: Расслабление мышц, освоение позы покоя, коррекция эмоциональной сферы.

Дети лежат на полу, закрыв глаза. Воспитатель произносит слова: наши ноги отдыхают, наши руки отдыхают. Наши глазки отдыхают, отдыхают, засыпают. Напряжение улетело и расслаблено всё тело. И послушный наш язык быть расслабленным привык. Нам дышится легко, ровно и глубоко. Дети лежат так несколько минут.

Огонь – лёд

Цель: Коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка.

По команде «огонь» – стоящие в кругу дети начинают двигать всеми частями тела.

По команде « лёд» – дети застывают в позе, которую застала команда.

Кулачки

Цель: Расслабление мышц и освоение позы покоя.

Сжать пальцы рук в кулак, руки на коленях, косточки побелели от напряжения. Воспитатель говорит детям: «Нам так сидеть не удобно, расслабьте руки, они устали, отдыхаем. Легко и приятно стало.» Повторить это упражнение несколько раз со словами:

Руки на коленях, кулачки сжаты,

Крепко с напряжением пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем,

Отпускаем расслабляем. 

Знайте девочки и мальчики

Отдыхают наши пальчики.

Свечи

Цель: Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.

Дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи на безопасном расстоянии. 5-8 секунд смотрят на пламя, затем закрывают глаза на несколько секунд. В это время воспитатель гасит свечу. Дети открывают глаза и рассказывают о тех образах, которые увидели в пламени свечи.

Кувшинчик

Цель: Развитие и коррекция  познавательной и эмоциональной сферы психики ребёнка.

Дети представляют себя красивым расписным кувшинчиком, из которого можно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой водой. Дети наклоняются вперёд и «выливают» из себя то, чего там быть не должно: боль, обиду, злобу.

Хрустальная вода

Цель: Развитие и коррекция познавательной и эмоциональной сферы психики ребёнка.

Присесть, набрать в руки пригоршню «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя, подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и – и – и».

Цветок

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики ребёнка

Воспитатель произносит следующие слова, сопровождая их действиями:

– Тёплый луч упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится на солнышке, подставляет теплу и свету каждый лепесток.

Дети передают своими движениями движения цветка.

Волшебники

Цель: Продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, умение проявлять внимание и заботу.

Детям предлагается представить, что они волшебники и могут  исполнить свои желания и желания других. Каждому даётся возможность прибавить другому то, чего (на его взгляд) ему не хватает. Например: «Володе я прибавлю смелости, Алёше ловкости, Маше я прибавлю доброты и т.д.»

Пирамида любви

Цель: Воспитывать уважительное отношение к миру и людям, развивать коммуникативные способности.

Дети сидят по кругу. Воспитатель говорит детям: «Каждый из вас что-то или кого-то любит. Расскажите, кого и что вы любите. Давайте построим пирамиду любви из наших рук.»

Дети встают и ложа свою руку на руку предыдущего ребёнка говорят: «Я люблю море», «Я люблю маму», «Я люблю цветы» и т.д. Воспитатель подчёркивает, что пирамида получилась высокая, потому, что мы любим и любимы.

Солнечный зайчик

Цель: Развивать умение управлять своими эмоциями, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу. Развивать атмосферу тепла, любви и ласки.

Воспитатель с зеркалом показывает «солнечного зайчика». Предлагает детям его поймать и передать по кругу, чтобы каждый приласкал его, согрел его своим теплом. Воспитатель обращает внимание на то, что «зайчик» вырос от тепла и любви. Зайчика выпускают.

Прочитай письмо

Цель: Развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом.

Разыгрывается следующая ситуация: почтальон приносит письма, но не обычные, зашифрованные. В каждом письме мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния и их надо расшифровать. Подгруппе детей вручается по письму, дети обсуждают и рассказывают, что они «прочитали» в своём письме.

Мыльные пузыри

Цель: Развитие воображения, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полёт этих пузырей. Дети свободно двигаются по всему свободному пространству. После команды «Лопнули», дети ложатся на пол.

Хочешь быть моим другом?

Цель: Развитие чувства общности, снятие эмоционального напряжения.

Дети встают по кругу. Каждый выбирает себе друга, при этом касаясь руками рук выбранного, проговаривая слова: «Ты хочешь быть моим другом?»  По взаимному выбору дети делятся на пары. После этого рассказывают свои чувства и эмоции.

Снеговик

Цель: Развитие выразительности движений, воображения, снятие эмоционального напряжения.

Все дети изображают снеговиков. По команде воспитателя «Наступила весна», «снеговики» начинают таять. Дети расслабляются, тело обмякает и дети постепенно опускаются на пол.

Проведи слепого

Цель: Развитие чувства общности, снятие эмоционального напряжения.

Ребёнок должен с помощью словесных команд довести игрока с завязанными глазами от  одного конца комнаты до другого так, чтобы он ни разу не натолкнулся ни на один предмет. За каждое касание команда получает штрафное очко.

Хоровод

Цель: Развитие чувства общности, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.

Дети встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку.

Облака

Цель: Развитие воображения, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.

Читайте также:  Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: правила личной гигиены

Воспитатель показывает детям вырезанные из картона облака с мимическими изображениями, читает стихотворение и предлагает детям  передать те же эмоции.

Доктор Айболит

Цель: Развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплоченности, снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель или ребёнок исполняет роль доктора Айболита, остальные дети исполняют роль больных обезьян. Доктор подходит к каждой обезьянке, жалеет её, гладит, после этого обезьянки выздоравливают. Они радуются, что у них больше ничего не болит. Дети делятся своими эмоциями, что им больше нравится: когда жалеют их или жалеть самим.

Цветок кактуса

Цель: Расслабление мышц, эмоциональное равновесие, освоение позы покоя.

  1. Сидя по-турецки, опустив голову и руки. Медленно поднять голову, распрямить корпус, руки развести в стороны.
  2. Голову откинуть назад и медленно поворачивать за «солнцем».

При этом мимика – глаза закрыты, мышцы лица расслаблены.

Котята

Цель: Коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка, расслабление мышц, освоение позы покоя

Дети лежат на ковре, свернувшись «клубочком» с закрытыми глазами. Воспитатель говорит слова:

На ковре котята спят. Мур – мур.

Просыпаться не хотят. Мур – мур.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли. Мур – мур. (Дети выполняют)

Лапки вытянули. Мур – мур.

Потянулись и проснулись.

Источник: https://dcrr-poreche.schools.by/pages/kartoteka-psihogimnastiki

Психогимнастика для дошкольников: этюды и упражнения

Психогимнастика для дошкольников становится очень популярной в последнее время. Ее используют в работе с детьми не только воспитатели детского сада и учителя, но и родители.

Прежде всего, она полезна для детей, у которых наблюдается чрезмерная утомляемость и истощаемость, замкнутость или непоседливость, вспыльчивость, агрессивность.

Такое поведение ребенка может быть обусловлено наличием неврозов, различными нарушениями характера, задержками психического развития или нервно-психическими расстройствами, которые находятся в зоне пограничных нарушений (то есть еще не больной ребенок, но уже и не здоровый).

Особенно важны такие занятия в наше время, ведь нагрузки на дошкольников и школьников постоянно возрастают, а количество отдыха и эмоциональной и двигательной разрядки уменьшается.

В психогимнастику для дошкольников входят специальные этюды, игры и упражнения, задача которых — это развитие и коррекция разных компонентов детской психики, куда входит познавательная и эмоционально-личностная сфера. В прошлой статье «Психогимнастика: упражнения для мозга» я рассказывала о развитии познавательной сферы, сегодня поговорим о сфере эмоциональной.

Благодаря психогимнастике для дошкольников ребенок учиться понимать свои и чужие эмоции, выражать их, понимать чувства, учиться саморасслаблению и преодолению жизненных трудностей.

Чтобы занятия имели максимальный эффект, лучше проводить их в группах по 6 дошкольников. Но можно проводить занятия и с мамой вдвоем, если нет других вариантов.

Сегодня Советы психолога предложат вам один блок занятий, который можно проводить с дошкольниками и младшими школьниками.

1. Учим расслабляться.

— тряпичная кукла. Покажите детям тряпичную куклу. Пусть каждый по очереди попробует, как двигаются ее руки и ноги. Поднимите руки куклы и отпустите их. Пусть дети повторят. После работы с куклой предложите детям стать тряпичной куклой. Пусть они расслабляют руки, а вы поднимайте их и отпускайте.

— сонный котенок. Предложите дошкольникам сесть на пол и изобразить сонного котенка. Пусть потянутся, зевнут, поморгают глазками, склонят набок голову и закроют глазки на несколько секунд.

— уставший пес. Предложите ребятишкам показать уставшего пса. Пусть немного наклонятся и пройдут наклоненными по кругу. Ноги должны почти не отрываться от пола, голова опущена. Затем пес садится и засыпает.

2. Учим выражать разные эмоции. Главной задачей на этом этапе является стимулирование детей к показу названных в этюдах эмоций. Если в этюде участвует одно действующее лицо, то можно участвовать всем детям одновременно. Взрослый должен читать стихотворение. Со временем дети его выучивают наизусть.

— Предложите детям отыграть этюд «Непослушный Саша». В нем участвуют три ребенка.
Саша не хочет слушаться маму,
Саша капризный и очень упрямый.
Мама ему говорит одеваться,
Саша идет с полотенцем купаться.
Папа собрался с сыночком гулять,
Саша быстрей собирается спать.
Мама не знает и папа не знает,
Когда же их мальчик послушнее станет.

— Этюды «Даша и кукла Катюшка» и «Вова и щенок» предназначен для показа одним ребенком. Пусть все девочки по очереди побывают в роли Даши, а мальчики – в роли Вовы.
Куклу подарили Даше,
Даша очень-очень рада.
Даша прыгает и скачет,
И уже два дня не плачет!
Даша кукле шьет одежку,
Даша куклу кормит с ложки.
Лучше всех ее Катюшка –
Кукла – лучшая игрушка!

— Вове щенка подарили — он рад!
Он с ним играет и бегает в сад.
Любит щенка он сильней, чем игрушки,
Он даже спит на одной с ним подушке.

— Этюд «Щенок удивляется». В этюде участвует один ребенок.

Всему на свете удивляется щенок,
Зачем носить перчатки людям и носок?
Зачем с утра хозяин умывается
И каждый день куда-то собирается?
Зачем летают мухи, пчелки, птички
И почему едят жучков синички?
Все непонятно малышу, но интересно!
Он вырастет – и будет все известно!

3. Модели желательного и нежелательного поведения (выражение негативных эмоций, сравнение разных моделей поведения).

— «Мама огорчена». Петя разбросал игрушки. Мама вечером просит его собрать игрушки, а Петя не хочет. Мама огорчена, она смотрит на Петю и качает головой. Петя не хочет смотреть на маму, отворачивается и хмурит брови. Кто же будет собирать игрушки?

— «Лена помогла собачке». Песик Тузик бежал по огороду и поранил лапку. Он жалобно завыл, лег на траву и стал лизать больную лапку. Коля увидел Тузика, посмотрел на его лапку и побежал играть в футбол. Через время песика увидела Лена. Она заметила, что он лижет лапку, помазала ее зеленкой и забинтовала. Тузик в благодарность лизнул Лену в щечку.

— «Костя посадил дерево». Костя приехал в деревню к дедушке. Дедушка встал рано утром и пошел в огород. Костя побежал вслед за дедушкой и увидел, что дедушка копает ямки и собирается садить деревья.

Костя попросил дедушку разрешить ему посадить самому дерево. Дедушка разрешил посадить вишню. Костя очень обрадовался. Он выкопал ямку, налил в нее воды, поставил саженец и закопал ямку.

Ура, Костя посадил первое дерево в своей жизни!

Уважаемые читатели, все предложенные этюды и упражнения в статье «Психогимнастика для дошкольников» являются моими личными наработками, поэтому при перепечатывании материалов оставляйте, пожалуйста, ссылку на мой сайт. Давайте уважать труд друг друга…

Источник: http://psiholog1.com/razvivaem_s_pelenok/superdetki-3-5-let/psihogimnastika-dlya-doshkolnikov-etyudyi-i-uprazhneniya.html

Психогимнастика для детей

Обычная гимнастика развивает тело ребенка, а психогимнастика развивает и его тело, и его чувства. Что вы о ней знаете?

Психогимнастика – что это такое?

Психогимнастика, как игровая коррекция психики, обычно составляет часть терапии, назначенной для ребенка психологом и представляет из себя комплекс определенных, невербальных (т. е. без слов) упражнений или этюдов.

С помощью движений, которые психогимнастика использует в качестве средств коммуникации, малыш способен лучше понять себя, лучше себя выразить, осознать свои действия и эмоции.

Психогимнастика учит ребенка не только выражать собственные эмоции, но и общаться со сверстниками, лучше понимать других.

Кому нужна психогимнастика?

Вообще о психогимнастике говорят, когда речь заходит об эмоциональном интеллекте, развивать который можно и нужно у всех детей, но особенно у ребят с какими-то психологическими проблемами, с трудностями коммуникации или с признаками аутичности. С помощью психогимнастики хорошо снимается эмоциональное напряжение, уменьшается тревожность, неуверенность в себе, агрессивность. Кроме того, ребенок учится лучше чувствовать свое тело.

Способность человека распознавать эмоции, понимать мотивацию и желания свои и других людей, а также способность контролировать свои эмоции и эмоции других, называется эмоциональным интеллектом.

Как проходят занятия психогимнастикой?

Детям нравиться заниматься психогимнастикой, ведь она проходит в форме игры, во время которой им предлагается, в том числе, разыгрывать немые сценки. Например, в слонов и зайчиков.

«Представь себя зайчиком, – говорит психолог, – вот он увидел волка. Как он себя ведет? Он пугается? А вот, зайчик заметил человека, что он делает? Он удивлен?» «А теперь, продолжает психолог, – представь себя большим слоном.

Как он будет себя вести при встрече с разными зверями?»

Занятия психогимнастикой, как правило, практикуют у дошкольников, их можно начинать, когда ребенок уже способен понять, что от него требуется делать. Это зависит от развития малыша, но раньше возраста 2,5 лет заниматься не стоит.

А это не вредно?

Психогимнастика точно не может навредить и, если родители хотят проводить ее самостоятельно, их задача просто скачать необходимые упражнения из Интернета.

Другое дело, когда у ребенка, действительно, есть  проблемы, не стоит заниматься самолечением и уповать на психогимнастику как на волшебное лекарство от всех трудностей.

В этом случае лучше обратиться к психологу или к детскому психиатру, которые определят источник проблем и порекомендуют комплекс коррекционных или лечебных мероприятий, скорее всего выходящих за рамки психогимнастики.

Психогимнастику можно сравнить с витаминами, которые полезны всем, но назначает, их, однако, только врач.

Источник: http://www.parents.ru/article/psixogimnastika-dlya-detej/

Особенности проведения психогимнастики с детьми

В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, однако довольно редко — психогимнастика как метод практической психокоррекции. Хотя именно она наиболее доступна в применении для воспитателей, психологов и родителей, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности детей.

Психогимнастика — курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.

Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

Структура комплекса психогимнастики

Курс психогимнастики состоит из 20 занятий, на которых дети должны усвоить примерно восемь понятий, связанных с переживаниями основных эмоций, и десять представлений, оценивающих личностные качества человека.

Занятия проводятся два раза в неделю, длится от 25 минут до 1 часа 30 минут.

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из четырех фаз.

І фаза. Мимические и пантомимические этюды.

Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства.

Модели выражения основных эмоций (радость, удивление, гнев, интерес, отвращение, презрение, страх и др.) и некоторых эмоционально окрашенных чувств (гордость, застенчивость, уверенность и др.).

Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

ІІ фаза. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций.

Цель: выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. Гармонизация личности ребенка.

При изображении эмоций внимание детей привлекается ко всем компонентам выразительных движений одновременно.

Фаза носит психопрофилактический характер.

ІІІ фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом.

Используются мимические и пантомимические способности детей для предельно естественного воплощения в заданный образ.

Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций.

Читайте также:  Игра в начальной школе. творчество евгения шварца

IV фаза. Психомышечная тренировка.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера.

Между второй и третьей фазами делается перерыв в несколько минут, во время которого дети предоставляются сами себе — «минутка шалости». Ведущий не вмешивается в общение детей. Желательно заранее договорится с детьми о сигнале сбора, который должен быть постоянным.

Между третьей и четвертой фазами можно вставить игру на внимание, память, сопротивление двигательному автоматизму или подвижную игру.

Дошкольников в группе не должно быть более шести. В психопрофилактической работе — 10 -12 детей.

Желательно включить в группу одного-двух детей, не нуждающихся в психогимнастике, но которые могут быть полезны группе своей артистичностью (такой ребенок в примере записи позначен словом фон). С их помощью легче «заразить» других детей нужной эмоцией.

Психолог или педагог ведет журнал, в котором указывается причина направления ребенка на психогимнастику.

Пример записи.

Группа № 1.

1. Катя М. — робость, страхи.
2. Сережа С. — неустойчивое внимание, расторможенность.
3. Саша М. — пониженное настроение.
4. Юра Г. — упрямство, жадность.
5. Лена К. — фон.

Цель курса психогимнастики для группы № 1.

1. Обучение детей выразительным движениям.
2. Тренаж узнавания эмоций по внешним сигналам.
3. Формирование у детей моральных представлений.
4. Коррекция поведения с помощью ролевых игр.
5. Снятие эмоционального напряжения.
6. Обучение ауторелаксации.

При изображении нежелательных черт характера положительные и отрицательные роли разыгрываются детьми в парах со сменой ролей.

Специфика организации занятий.

1. Каждое упражнение включает в деятельность фантазию (мысли, образы), чувства (эмоции), движения ребенка так, чтобы механизм их функционального единства ребенок учился произвольно воздействовать на каждый из элементов этой триады.
2. Все занятия строится на сюжетно-ролевом содержании.
3.

Все предметы и события должны быть воображаемыми. Это облегчит тренировку внутреннего внимания детей.
4. Занятия можно проводить для детей, начиная с трехлетнего возраста, изменяя тему, сложность задач.
5. В структуру занятия входят: разминка, гимнастика, эмоции, общение, поведение, завершение.

Материал из книги:
Е.А. Алябьева. Занятия по психогимнастики с дошкольниками.
Методическое пособие. — Москва, 2009. — 160 с.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/pedsovet/psixogimnastika-dlya-detej.html

Психогимнастика для старших дошкольников

Психогимнастика без фиксации внимания на дыхание

(4-5 лет)

«Медвежата в берлоге»
Дети по одному идут домой точно придерживаясь следа медведицы. Садятся и ждут игры.

«Игра с шишками» 
Бросают шишки. Они ловят и с напряжением сжимают их лапками. Откладывают шишки в сторону и роняют лапки вдоль тела – отдыхают. Выполняется 2-3 раз

«Игры с пчелкой»
Дети поднимают колени, делая домики. Пчелка пролетает под коленями. Летит и медвежата  дружно  поднимают ноги.

«Холодно – жарко»
Сжать в комок и расслабить туловище.

«Игры с шарфиком» Не открывая глаз завязать шарфики. Покрутить головой из стороны в сторону. Хорошо, тепло. Показать мимикой.     

«Пчелка мешает спать»

Игра лицевых мускулов. Пчелка решила сесть на язычок – дети быстро стиснули губы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими из стороны в сторону.

«Расслабление»
От яркого солнца медвежата зажмурились и сморщили нос. Снова прилетела пчелка села на лоб(двигаем бровями вверх-вниз).

«Отдых»
Медвежата спят. Мама в лесу.

«В уши попала вода»
В положении лежа на спине ритмично покачать головой вытряхивая воду из одно уха и из другого.

«Лицо загорает»
Подбородок загорает – подставить солнцу подбородок, слегка разжать губы и зубы (вдох). Летит жучок крепко закрыть рот (задержка дыхания). Жучок улетел. Слегка раскрыть рот, облегченно выдохнуть воздух.

Нос загорает – подставить нос солнцу. Рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять вверх губку, рот полуоткрыт (задержка дыхания). Бабочка улетела, расслабиться. Вдох. Брови – качели. Двигать бровями вверх-вниз.

«Отдых» 
Сон на берегу.

Психогимнастика с фиксацией внимания на дыхание (6-7 лет)

«На берегу моря»
Дети «играют в воде, выходят и ложатся на песок, раскинув руки и ноги.

«Игра с песком»
Набрать в руки песок (вдох). Сильно сжав пальцы в кулак удержать песок (задержка дыхания). Посыпать песком колени, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Стряхнуть песок с рук, уронить их бессильно вдоль тела.

«Игра с муравьем»
На пальцы ног залез муравей – силой носки на себя, ноги напряжены (вдох). Ослабить ноги в этом положении. Прислушаться на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев (выдох). Носки опускаем вниз, в стороны.

«Солнышко и тучка» Солнце зашло за тучку – сжались в комок (задержка дыхания). Солнышко вышло – жарко, расслабились (выдох).    

Каждый спит.

Цель: тренировать отдельные группы мышц, совершенствовать выдержку, умение передавать пантомимой движения.

Выполнение: дети располагаются свободно, изображая спящих в разных позах. В зал входит ведущий и видит:

На дворе встречает он тьму людей.  Каждый спит. Тот как вкопанный сидит.  Тот не двигаясь идет.

Тот стоит раскрывши рот.

Подходит к фигурам детей, пытается разбудить, берет за руки, но руки безвольно опускаются.

«Штанга»
Цель: тренировать отдельные группы мышц, развивать выносливость, силу воли.

Ход игры: подтягиваем и поднимаем рывком штангу, потом бросаем ее. Отдых.

«Оленьи упряжки»
Дети делятся на две команды. В командах разбиваются на пары, впереди – олень. Сзади каюр. Можно одеть вожжи или обруч. Чья команда быстрее закончит дистанцию.

«Молодой оленевод»
На расстоянии 3-4 метров лежат оленьи рога (можно использовать кольцебросы0. капитаны набрасывают кольца на рога по 5 штук. Это соревнование капитанов.

«Ловкие оленеводы»
На расстоянии 3-4 метров от детей ставится фигура оленя. Поочередно дети бросают в оленя мячом, стараясь попасть в него. Затем становятся в конец колонны. Победитель определяется по количеству попаданий в командах.

«Перетягивание на пальцах»
Соревнующиеся садятся на пол друг против друга по-турецки. Они перетягивают друг друга с помощью соединенных пальцев. Соревноваться могут только капитаны или все участники команды одновременно, разбившись на пары. Это соревнование можно заменить перетягиванием каната.

«Тройной прыжок»
Дети разбиваются на две колонны. Упражнение выполняют парами. Это прыжок в длину с места три раза подряд. Оценивать каждую пару – кто дальше прыгнул.

«Пылесос»
Мячи разбросаны по полу. Нужно собрать совком для мусора не помогая себе руками и ногами. Мяч нужно к чему-то прижать, чтобы он вкатился на совок. Пойманные мячи опускаются в корзинку и в конце подсчитываются результаты.

«Всей командой»
За веревку, перекинутую через шведскую стенку, держится ребенок, сидящий на мешковине. Его перетягивает команда. Нельзя помогать себе ногами. Выигрывает та команда, чей игрок быстрее «доедет » до финишной черты.

«Цирк»
Дети делятся на две команды. Обручи надеваются на руку и ногу, с обеих сторон туловища. Пробежав определенное расстояние, ребенок передает снаряды следующему. Усложненный вариант: при передаче обручей, участник надевает и свои обручи.    

«Туннель» 
Дети строятся по кругу держа обручи перед собой. Первый ребенок кладет сой обруч на пол и быстро пролезает все остальные обручи. Добравшись до своего места, поднимает обруч с пола – это знак следующему участнику начинать движение. Выигрывает та команда, чьи игроки первыми пройдут все обручи.

«Прыжки через верёвку»
Дети встают в круг. Ведущий стоит в центре и вращает верёвку длиной 2-3 метра. Стоящие в кругу, перепрыгивают через верёвку. Не успевшие перескочить и запутавшиеся, идут водить.

«Перекат»
Дети парами лежат на спите, держа брусок в руках. По команде или в эстафете перекатываются бревнышком, не выпуская из рук бруска и так до финишной черты.

Источник: http://zubareva.ucoz.ru/publ/pedagogam/gimnastika_s_detmi/psikhogimnastika_dlja_starshikh_doshkolnikov/14-1-0-129

Психогимнастика для детей 3 лет – Развитие детей

     Функция психогимнастики направлена на то, чтобы при помощи занятий в игровой форме развить и скорректировать познавательную и эмоционально-личностную сферу, предупреждает эмоциональную расстроенность. Для этого используется комплекс упражнений, игр.

           Психогимнастика для детей 3 лет — Мимика. Пантомимика

Психогимнастика для детей 3 лет всегда сопровождается играми, в которых важное значение имеет мимика и жесты.

К. Изард утверждал, что эмоции «слышны лучше, чем речь», поэтому упражнения направлены на развитие мимики, анализ эмоций, и реакция окружающих на мимику, жесты.

Для этого каждое утро начинайте со слов «Просыпаются  ручки, просыпаются ножки». Таким образом нужно разбудить все части тела. Когда малыш проснется, он может включиться в процесс, показывая, как просыпаются ручки, приподнимая их. Когда он откроет глаза, скажите: «Вот и глазки проснулись!»

Необходим набор картинок, в котором есть персонажи с ярко выраженными эмоциями. Для этого подойдут сказочные герои и смайлики.

Картинки нужно чередовать, например Баба-Яга – напряжение, затем Буратино – расслабление. То есть злая мимика сопровождается радостной. После того, как ребенок прокомментирует эмоции, и расскажет о героях, можно попросить его изобразить Бабу-Ягу, Буратино.

Далее дайте задание:

— Покажи, как ты удивляешься?

— А как ты радуешься?

— А какой ты, когда грустный?

После того, как малыш покажет мимику, похвалите его, за то, что у него здорово получается показывать персонажей.

          Пантомимика для детей 3 лет

Попросите ребенка изобразить, будто ему холодно/жарко.  Дети обычно сжимают плечи, сопровождают звуками: «Брр».

Едим вкусный торт. Дети откусывают воображаемый торт, показывая удовольствие от вкуса.

Такие упражнения помогают, развить азбуку  эмоций, воображение.

          Игры, позволяющие анализировать определенные черты характера, качества

Далее подбираются игры, которые позволяют осмыслить черты характера (доброта, злость), умение дать моральную оценку. Для этого используются сказочные персонажи с ярко выраженным характером, либо разыгрываются ситуации.

Например, можно предложить сценку из любой сказки, когда герой проявляет отрицательные черты.

Братец Иванушка упрямится и не слушает, когда ему сестрица Аленушка не разрешает пить с копытца. Дети показывают, как он убегает и не слушает.

«Красивый стал Иванушка, когда не послушал?». Дети показывают мимикой, какой стал Иванушка.

Помимо мимики, дети оценивают характер и поступок персонажа.

Можно брать ситуацию из любой сказки, в которой можно оценить поступки, характер, при этом выразить мимикой, пантомимикой персонаж.

     Психогимнастика для детей 3 лет, направленная на коррекцию определенной личности

Часто педагоги, для терапевтического направления занимаются одним ребенком. Для этого они создают группу, в которой дают возможность ребенку раскрыться, корректируя его эмоциональную расстроенность.

Педагоги приводят в качестве примера ситуации, когда из-за отсутствия терпения у родителей возникает эмоциональная расстроенность. Ситуация, когда ребенок долго не может приучиться гигиене, вызывая гнев родителей, при этом видя отвращение  в связи с ситуацией, ребенок чувствует вину.

В таком случае понадобится психокоррекция, чтобы исправить неправильное поведение взрослых.

Игры, помогают снять чувство вины, снять напряжение в связи с боязнью повторения ситуации.

Опытные психологи, педагоги всегда обращают внимание на невыразительную моторику, когда ребенок не умеет выражать свои чувства,  когда в группе он чувствует себя неуверенно и скованно, и не умеет общаться со сверстниками.

Тогда нужно проводить профилактику невроза, психического заболевания. Если у ребенка снижена экспрессия, не развито воображения, то у них возникают трудности с восприятием. Так как они не в состоянии улавливать весь смысл, который доносится не только при помощи речи, но и мимики, жестов.

Психогимнастика необходима не только в детских садах, медучреждениях, но и дома для всестороннего гармонического развития.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/psixogimnastika-dlya-detej-3-let.html

Ссылка на основную публикацию