Познавательная викторина для 4-5 класса

Викторина В Мире сказок для 5 класса

Познавательная викторина для 4-5 класса

В Мире сказок.

Ведущий. Ребята! Вы оказались в непростом классе. Это ворота в сказочную страну. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок.

Для этого мы поделимся на две команды. Итак! Начинаем игру.

Команды заранее готовят волшебную эмблему, девиз.

Вопросы задаются каждой команде по очереди.

1 тур. «Разминка»

Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)

Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.)

Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

Кусал женщин то в нос, то в глаз, да еще и князь? (Комар.)

Количество оловянных солдатиков? (25.)

Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли.)

Перечислите всех бременских музыкантов. (Осел, собака, кот петух.)

Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)

Первая женщина, совершившая полет. (Баба-Яга.)

В какой сказке грязная посуда решила сбежать о своей хозяйки? (Федерино горе.)

Назовите имена семи гномов. (Понедельник, вторник,ср.,чт,пт,сб,вс)

2 тур. «Подумаем над сказкой»

Ведущий. Даны три сказки: «Петушок – Золой гребешок», «Колобок», «Репка». (Команды вытягивают карточку с названием сказки).Надо ответить на следующие вопросы:

-Сколько героев в сказке?

-Какие слова чаще всего повторяются?

-Каков вывод сказки?

«Колобок»

-7 героев: дед, бабка, колобок, заяц, медведь, лиса, волк.

-«Я колобок, колобок по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».

-Вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства)

«Репка»

-7 героев: дед, бабка, Жучка, кошка, внучка, мышка.

-«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут».

-Вывод: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось»

«Петушок – Золотой гребешок»

-4 героя: петушок, кот, дрозд, диса.

-«Петушок, петушок, золотой гребешок.

Маслена головушка, шелкова бородушка

Выгляни в окошко, дам тебе горошка»

-Вывод: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

3 тур. «Угадай сказку»

Мальчик, лианы, волк, стадо, факел («Маугли»)

Замок ,сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)

Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты»)

Тыква, тюрьма. Налоги, слезы, генералы. («Чиполлино»)

Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)

Пирожки, лес, дровосеки, веревочка. («Красная шапочка»)

4 тур. «Спой, светик. Не стыдись!»

Командам дается по одной песне и они должны ее спеть, заменяя все гласные на «о» или на «у»:

1 команда: «Жили у бабуси…»

2 команда: «В траве сидел кузнечик….»

Спеть песни, представив себя в детском саду:

команда: «Мамонтенок» («По синему морю………….»)

команда: «Бременские музыканты» («Ничего на свете……………..»)

5 тур. «Дополни имя»

Ведущий. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю часть названия, а вы – вторую:

Кощей – (Бессмертный)

Елена – (Прекрасная)

Мальчик – ( с пальчик)

Иван – (Царевич)

Финист – (ясный сокол)

Братец – (Иванушка)

Змей — (Горыныч)

Андрей – (стрелок)

Крошечка – (Хаврошечка)

Марья – (Моревна)

Никита – (Кожемяка)

6 тур. «Вопросы из ларца»

Назовите автора «Маугли»

Очень правдивая вещь (Зеркальце говорящее)

Автор сказки «Чиполино» (Джанни Родари.)

Какой рост был у девочки, павшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2,5 см.)

Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева? (Вечность.)

Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)

Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик – семицветик»? (Вылечить мальчику ноги.)

Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)

7 тур. «Сказочные вещи»

Ведущий. В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Я сейчас показываю вам обычные предметы, а вы делаете их сказочными. В какой сказке они упоминаются?

Пузырь – «Пузырь, соломинка и шляпа»

Манная крупа – «Лиса и журавль»2

Рукавица – «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо»

Боб – «Боб и зернышко»

Перышко – «Финист – ясный сокол»

Горошек — «Кот, петух, и лиса»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Стрела – «Царевна-лягушка»

8 тур. «Чей это портрет»?

1 команда: «……одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда и все же неживая….»(«Снежная королева»)

2 команда:« Странный, неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом, он издает звуки, похожие на гул самолета; у представителей авиакомпании возникло предположение, что этот спутник – шпион и его необходимо передать в руки полиции…» («Карлсон»)

9 тур. «Кроссворд из сказки»

Синеглазка

Колобок

Аленушка

Змей

Кощей

Иван

Рукавица

Уточка

Смородина

Сивка

Конь

Избушка

Емеля

1 команда:

С – имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».

К – его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

А – сестра Иванушки.

З – пресмыкающиеся с тремя головами.

К – смерть этого героя в яйце.

И – мужское имя в сказках.

2 команда:

Р – этим предметом Иван пытался разбудить братьев.

У – эта птица иногда превращается в кривенькую девочку.

С – на этой реке Иван бился с Чудом-Юдом.

С – кличка сказочного коня.

К – без этого парнокопытного животного не обходятся большинство сказок.

И – жилище Бабы Яги.

Е – имя героя.

Награждение победителей.

Ведущий. Ребята, мы отлично с вами прудились. А после труда что полагается? (Отдых.) Предлагаю немного отдохнуть. Сегодня вам предоставляется возможность попасть в театр. Но чтобы попасть в театр, что нужно сделать? Верно, приобрести билеты. Таким билетом является отрывок из сказки. Надеюсь, что вы без труда справитесь с заданием.

Билет№1

А дорога – далека,

Корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Билет№2

«…Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

А от тебя, лиса и подавно уйду…» («Колобок»)

Билет№3

«Мишка кормит, Мишка поит,-

Ловко я провел его!

А меня не беспокоит

Ровным счетом ничего!» (С.Михалков «Заяц – обманщик»)

Билет№4

«Кукареку, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головка,

Выгляни в окошко,

У меня-то хромы,

Хоромы большие.

В каждом углу

Пшенички по мерочке,

Ешь, сыт, не хочу!» («Кот, петух и лиса»)

Источник: http://aplik.ru/ref/2206/

Викторина для детей «Счастливый случай»

Викторина для детей «Счастливый случай»

Сценарий познавательной игры-викторины для детей младшего школьного возраста «Счастливый случай»

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, дорогие ребята!

ВЕДУЩИЙ 2: Мы очень рады приветствовать Вас в нашем зале!

ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня мы проводим развлекательную игру «Счастливый случай». Игра проводится между командами девочек и мальчиков. А оценивать сегодняшний конкурс будет наше уважаемое жюри.

ВЕДУЩИЙ 2: Мы приглашаем участников обеих команд подняться на сцену.
А теперь переходим к игре. Наша игра состоит из 6 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями.

1-й конкурс: «Визитная карточка команд» — оценивается по 5-бальной системе. И сейчас мы познакомимся с первой командой, командой девочек.

проходит конкурс «Визитная карточка команды»

2-й конкурс: «Вопрос – ответ», служит разминкой для команд. Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Ленивый персонаж русской народной сказки. (Емеля) 2. Осветительный прибор, который бывает волшебным. (Лампа) 3. Учёное животное, которое ходит по цепи кругом. (Кот) 4. Что советуют проверять не отходя от кассы.

(Деньги) 5. У него глаза велики. (Страх) 6. Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпага) 7. Место встречи рака с грекой. (Река) 8. То, что подписывает президент. (Указ) 9. Костяная часть туловища Бабы-Яги.

(Нога)

10. Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом жительства. (Дюймовочка)

1. Как звали девушку, которая больше всего на свете боялась жаркой погоды. (Снегурочка) 2. Первая часть оставшейся от козлика после того, как его съели волки. (Рожки) 3. Соска для медведя. (Лапа) 4.

Назовите имя кота, который постоянно носил чёрные очки. (Базилио) 5. Как звали собаку впервые полетевшую в космос. (Лайка) 6. Кто любил грозу в начале мая. (Тютчев) 7. Умеют ли слоны плавать. (Да) 8. Самый неприятный цвет для быка. (Красный) 9.

Назовите самую весёлую цирковую профессию. (Клоун)

10. Назовите самое грустное дерево. (Плакучая ива)

Конкурс № 3 «Заморочки из бочки»

Красный цвет – вопрос из области спорта. Зелёный – из области природы. Синий – из области литературы Оранжевый – из области музыки.

Команды по очереди вытаскивают заморочки из бочки и отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ: 1. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол и т.д.) 2. Какие цвета имеют олимпийские кольца. (Зелёный, черный, белый, красный, жёлтый) 3. Какие существуют виды восточных единоборств (карате, ушу, дзюдо и т.д.) 4. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты. (граната, диск, копье, ядро)

5. С какими предметами выступают на соревнованиях по художественной гимнастике спортсменки (лента, скакалка, обруч, мяч, булава)

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ: 1. Какая птица лает (Самец белой куропатки) 2. Каких живых существ ведущих ночной образ жизни можно увидеть при дневном свете только после продолжительного дождя. (Дождевой червь) 3. Куда зимой деваются бабочки. (Большинство гибнут, в щелях) 4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой. (Летучая мышь)

5. Мы часто употребляет выражение «Где раки зимуют». А где действительно они зимуют (В иле, в норках)

СИНИЙ ЦВЕТ: 1. Как звали знаменитых богатырей в русских былинах (Илья Муромец, Алёша Попович и др. 2. Какие сказки написал А.

Волков про волшебную страну где правит страшила Мудрый (Волшебник изумрудного города, Жёлтый туман, Огненный бог Марранов) 3. Какие сказки в стихах сочинил для детей К. Чуковский. (Крокодил , Мойдодыр и др) 4.

Какие сказки были сочинены П.П. Божовым (Медной горы хозяйка, Малахитовая шкатулка и др.)

5. Какие сказки принадлежат перу А.С. Пушкина (Руслан и Людмила, Сказка о мёртвой царевне, Сказка о золотом петушке и др.)

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ: 1. Какие музыкальные сказки сочинил композитор Г.Гладков (Бременские музыканты, Голубой щенок, Хоттабыч) 2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь. (Аккордион) 3. Какие песни Дмитрия Билана вы знаете? 4. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука (Канифоль)

5. Назовите 3 песни о лете.

4 конкурс «Болельщиков». Оценивается по 5 баллам (шуточные вопросы). Болельщики могут отдать бал, понравившейся команде.

5 конкурс «Загадок». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Синенькая шубейка весь мир покрыла. (Небо) 2. На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток) 3. Из ворот в ворота лежит тучка золота. (Лучи солнца) 4. Маленькая кругленькая за хвост не поднять. (Клубок) 5. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спинке. (Рыба) 6.

Не море не земля корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото) 7. У закутанных девиц волос ветер шевелит. (Кукуруза) 8. Жёлтая курица в огороде дуется (Кабачок) 9. Что на сковороду наливают да в четверо сгибают. (Блины) 10. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) 11.

Читайте также:  Что подарить на новый год

По горам по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

12. Наткёт наплетёт сядет и добычу ждёт.(Паук)

6 конкурс «Эрудит». Сейчас вашему вниманию будет предложено слово из которого вы будете составлять небольшие словечки.

П Р Е П О Д А В А Т Е Л Ь. За каждое слово 1 балл. Время 1 минута.

ЖЮРИ подводит итог!

ВЕДУЩАЯ 1: Дорогие ребята, мы очень рады что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными.

(2голос, рейтинг: 4,00 из 5)

Источник: https://porgi.ru/scenki-scenarii/prazdnikov/shkolnye/viktorina-dlya-detejj/

Викторина для 5-6 классов «великолепная семерка»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВИКТОРИНА ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА»

В викторине участвуют команды по 7 человек от каждой группы. Команды сидят за отдельными столиками.

Цели:

1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.

3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

Оборудование:

Часы с секундной стрелкой, гонг, песочные часы, плакаты с изображением Большой Медведицы, семи цветов радуги, семи планет, картонные рыбки с записанными на них вопросами, спички, задания командам, записанные на отдельных листах, табло для подсчета баллов.

Вступление

Ведущий:

Сегодня у нас с вами математический вечер – викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке – математике, о которой еще Ломоносов сказал: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”. Викторина будет состоять из трех туров:

1 тур – конкурс капитанов «Веселые вопросы»

2 тур – занимательные задачи.

3 тур –математическая эстафета

За каждым столиком – великолепная семерка.

Загадочная семерка

Семь чудес света. Семь дней недели. Семь цветов радуги. Семь недель поста. Семь смертных грехов. Француз дает самую сильную клятву: «Крепко, как семь». Счастливый чувствует себя на седьмом небе.

Названия сказок: «Волк и семеро козлят», «Семь козьих голов».

Пословицы: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь пятниц на неделе».

Число «7» буквально пронизывает всю историю культуры народов Земли.

Зародился культ числа «7» в Древнем Вавилоне. Наблюдая небо, древние астрономы насчитывали 7 планет: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн.

И все-таки, почему 7?

Может быть, почитание семерки связано не только с обожествлением планет? Ведь еще до вавилонян, уже у людей палеолита, было какое-то особое отношение к ритму «7» в орнаментации. Причем не только в Европе, но и в Азии.

Великолепная семерка

Цифра семь известна всем,

Что сказать о цифре семь!

В деревушке семь избушек,

Семь крылечек, семь старушек,

Семь щенков, семь дымков,

Семь драчливых петухов

На семи плетнях сидят,

Друг на друга не глядят.

Распустили семь хвостов,

Каждый хвост семи цветов.

В тесном небе звездной ночью

Я нашел семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашел,

Называются ковшом.

И Медведицей зовут…

То, что 7 число особое, люди считали очень давно, об этом расскажут учащиеся.

I учащийся:

Еще древние охотники, а потом древние земледельцы и скотоводы наблюдали за небом. Их внимание издавна привлекало созвездие Большой Медведицы. Изображение семи звезд этого созвездия часто встречаются на древнейших изделиях.

II учащийся:

Много тысячелетий тому назад люди заметили, что звезды не меняют своего положения относительно других звезд. И только пять светил: сияющая утренняя звезда Венера, торопящийся Меркурий, красный Марс, величественный Юпитер и медленный Сатурн перемещаются относительно других звезд. Эти светила получили имя “планеты” (“блуждающие”) и стали считаться богами.

III учащийся:

Венера считалась у римлян богиней красоты, Меркурий – богом торговли, Марс – богом войны, Юпитер – богом громовержцем, а Сатурн был богом посева. И, конечно, богами были Солнце и Луна. Всего получилось семь, связанных с небом богов.

IV учащийся:

Особенно число 7 чтили на Древнем Востоке. Несколько тысячелетий назад между Тигром и Евфратом жили шумеры. Они обозначали число 7 тем же знаком, что и всю вселенную.

Некоторые ученые думают, что они выражали этим числом 6 главных направлений (вверх – вниз, вперед – назад, влево – вправо), да еще то место, от которого идет этот отсчет.

По их сказаниям в подземном царстве было семь ворот, через которые проходили души умерших.

V учащийся:

Мы говорим о семи цветах радуги – красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем и фиолетовом. Чтобы запомнить порядок этих цветов школьники заучивают предложение: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. В то же время глаз хорошего художника видит в радуге куда больше чем семь оттенков.

Ведущий:

Вопрос командам: Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминается число семь? За каждую поговорку – 1 балл команде.

Ответы предоставляются жюри в письменном виде. На обдумывание – 3 минуты.

Ведущий:

На викторину приплыли рыбки и доставили с собой веселые вопросы. Вопросы разные – одни легче, другие труднее. Поэтому каждый капитан ответит на вопрос той рыбки, которую он “поймает”. На обдумывание дается 15 секунд.

1 тур – конкурс капитанов “Веселые вопросы”

За верный ответ-1 балл.

Вопросы:

1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Ответ: 50.

2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

Ответ: 5 минут.

3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?

Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.

4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?

Ответ: 16 кг.

5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?

Ответ: 9 овец.

6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

Ответ: Они подошли к разным берегам.

7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

Ответ: 30 км.

8. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?

Ответ: через 1 час.

9. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?

Ответ: дед-отец-сын.

10. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?

Ответ: 8 детей.

11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

Ответ: 11.

12. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.

13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

Ответ: 4 кошки.

14. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?

Ответ: 1 час.

15. Угол в 1 1/2 ° рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол?

Ответ: 1 1/2 °.

16. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?

Ответ: Столько, сколько капитану.

Разминка

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

2 тур – «Занимательные задачи»

Задание 1: расставить знаки действия, скобки.

За каждый верный ответ-1 балл.

7 7 7 7 7 7 7=6

7 7 7 7 7 7 7=7

7 7 7 7 7 7 7=8

7 7 7 7 7 7 7=10

7 7 7 7 7 7 7=49

ОТВЕТ:

(7+7+7+7+7+7):7=6

(7*7-7*7+7*7):7=7

777:777+7=8

7:7+7:7+7:7+7=10

7+7+7+7+7+7+7=49

7 Х 8 = ? ( 56 )

9 Х 6 = ? ( 54 )

Задание 2: “Сосчитай фигуры”. Сколько на рисунке треугольников, параллелограммов, ромбов, трапеций, прямоугольников.

За верный ответ-1 балл.

Задание 3: Математика в стихах.

1. 1 балл –

Два сына и два отца

Съели по два яйца.

По сколько яиц съел каждый?

(по одному)

2. 2 балла –

О какой фигуре идет речь?

Мне служит головой вершина.

А то , что вы считаете ногами,

Все называют сторонами.

(угол)

3. 3 балла –

О какой фигуре идет речь?

Я – невидимка! В этом суть моя.

Хотя меня нельзя измерить,

настолько я ничтожна и мала.

(точка)

4. 4 балла –

Двое пошли – 3 гвоздя нашли.

Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?

(скорее всего ничего не найдут)

5. 5 баллов –

Мельница 12 мер овса

Размелет в полтора часа.

Теперь скажи : в какой же срок

16 мер исполнить ей урок?

(2 часа)

Задание 4: Мысли логически.

1. 1 балл – Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

(Владимир Николаевич)

2. 2 балла – Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца?

(нет, так как будет ночь)

3. 3 балла – Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м.

По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

(7 дней)

4. 4 балла – Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы , ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему?

(он был лысым)

5. 5 баллов – Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находиться пшеница ?

(Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу.)

Задание 5: Найди закономерность.

1. 1 балл – Продолжи ряд чисел: 3, 7, 11, 15, 19, …

( 23, 27, …)

2. 2 балла – Найдите лишнее слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр

(Килограмм)

3. 3 балла – Продолжи ряд чисел: 4, 5, 8, 9, 12, 13, …

(16)

4. 4 балла – На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

Читайте также:  Рассказы сергея аксакова

(На 19 день)

5. 5 баллов – Корова -2, овца -2, свинья -3, собака -3, кошка -3, кукушка -4, петух -8, ослик – ? (2)

Задание 6: Логогрифы

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

За верный ответ-1 балл.

1. Арифметический я знак,

В задачнике найдешь меня

Во многих строчках,

Лишь “О” ты вставишь,

Зная как и я – географическая точка. (Плюс-полюс).

2. Я – цифра меньше 10,

Меня тебе легко найти.

Но если букве “Я”

Прикажешь рядом встать:

Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

3. Я – пространственное тело,

И не сложен я с натуры,

Если ж вставить “Л” умело,

Стану домом я культуры. (Куб – клуб).

4. Я – высокая скала,

Если в слове буква “А”,

Если “А” на “Б” меняем,

То верблюда вспоминаем. (Гора – горб).

5. Он – грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки,

А заменишь “У” на “О” –

Будет круглое число. (Сурок – сорок).

Разминка “Кто самый внимательный”

Участвуют по 1 человеку от каждой команды.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово три”

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри.

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых ….. две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом

Смотри на старте не хитри

А жди команду: раз, два,… , марш.

Когда стихи запомнить хочешь.

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори.

Разок, другой. Но лучше…… пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Ну что ж друзья вы приз не взял и,

Когда была возможность взять?

3 тур – «Математическая эстафета»

Командам по очереди задают по одному вопросу. Время на обдумывание- 30 секунд.

За верный ответ-1 балл.

  1. Чему равна треть суток? (8 часов)

  2. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)

  3. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)

  4. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) 0 Х 112 =? (0)

  5. На какое число невозможно деление? (на 0)

  6. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)

  7. Как называются числа, которые умножают? (множители)

  8. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)

  9. Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)

  10. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)

  11. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

  12. Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)

  13. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

  14. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  15. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  16. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

  17. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)

  18. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)

  19. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)

  20. Наименьшее натуральное число? (1)

  21. Наибольшее натуральное число? (не существует)

  22. Единица скорости на море? (узел)

  23. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

  24. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)

  25. Что ищем, решая уравнение? (корень)

  26. Результат вычитания. (разность)

  27. Результат деления? (частное)

  28. Сколько центнеров в тонне? (10)

  29. Сколько существует цифр? (10)

  30. Как называются цифры третьего разряда? (сотни)

  31. Наименьшее трехзначное число? (100)

  32. Сколько вершин у куба? (8)

  33. Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)

  34. Ограниченная часть прямой? (отрезок)

  35. Результат деления? (Частное)

  36. Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)

  37. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)

Ведущий.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре отличился?

Слово жюри. Награждение победителей.

Источник: https://refdb.ru/look/1544832.html

Познавательная викторина для учащихся 5-7 классов

Познавательная викторина для учащихся 5-7 классов

Станция “Загадочная”

  1. Чем больше ешь, тем больше становится (орех, семечки).

  2. Когда он нужен – его выбрасывают, а когда не нужен – поднимают (якорь).

  3. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (которые стоят).

  4. Отец только родился, а сын уже по улице гуляет (огонь в печи – дым из трубы).

  5. Ходит- ходит, а в дом не заходит (дверь).

  6. Я в озерах и морях, а в воде меня нет. Я в арбузе и в огурцах, а в дыне меня нет (“р”).

  7. Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится (солнце).

  8. Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется (день и ночь).

  9. Разноцветные девицы заскучали без водицы, дядя длинный и худой носит воду бородой (краски и кисточка).

Станция “Мир вокруг нас”

  1. Какие звери летают? (летучая мышь, белка-летяга)

  2. Как называется плотная корка на снегу? (наст)

  3. Как называется космодром, с которого был произведён запуск первой космической ракеты? (Байконур)

  4. Что в огне не горит и в воде не тонет? (лёд, снег)

  5. Какой цветок имеет и мужское и женское имя? (Иван-да-Марья)

  6. Ближайшая к Солнцу планета. (Меркурий)

  7. Какую траву и слепой узнает? (крапива)

  8. Какие птицы прилетают с юга первыми? (грачи)

  9. Самые свирепые рыбы? (пираньи)

  10. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает листву? (Лиственница)

  11. У кого щёки как мешки? (хомяк)

  12. Из какого растения делают манную крупу? (пшеницы)

Станция “Сказочная”

  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

  2. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес? (нисколько)

  3. Что попало Каю в глаз? (осколок зеркала)

  4. Кто написал сказку “Огниво”? (Г.Х.Андерсен)

  5. Какие цветы собирала падчерица в сказке “Двенадцать месяцев”? (подснежники)

  6. За что отца Чиполлино посадили в тюрьму? (он наступил на мозоль принцу Лимону)

  7. Из какой сказки Шамаханская Царица? ( “Сказка о золотом петушке”)

  8. Назовите любимого зверя Фрекен Бок (кошка Матильда)

  9. Кто автор сказки “Айболит”? (К.Чуковский)

Станция “Конкурс капитанов”

  1. Сколько сыновей было у мельника в сказке “Кот в сапогах”? (3)

  2. Есть ли 7 ноября в Австралии? (да)

  3. Сколько недель в году? (52)

  4. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)

  5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

  6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  7. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько распилов нужно сделать? (11)

  8. В каком году был основан наш кадетский корпус? (1998)

  9. Как называется наука о собаках? (кинология)

  10. Какая гора извергает огонь? (вулкан)

  11. Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще другими? (Имя)

  12. У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось? (9)

Станция “Эрудит”

Этот тур проводится для зрителей, в случае, если не все дети распределены по командам.

  1. Что такое грот? (пещера)

  2. Кто такой Марс? (мифологический герой)

  3. Что такое карат? (мера веса драгоценных камней)

  4. Что такое икебана? (искусство составления букетов)

  5. Что такое вернисаж? (выставка картин)

  6. Что такое палитра? (доска для смешивания красок)

  7. Какая башня называется “падающей”? (Пизанская)

  8. Как называется художник, изображающий животных? (анималист)

  9. Назовите “короля вальсов” (Штраус)

  10. Что такое Гамбург? (город в Германии)

  11. На каком музыкальном инструменте играл Орфей? (на лире)

  12. Кто автор произведения” Маленький принц”? (Антуан де Сент-Экзюпери)

Станция “Спортивная”

  1. Назовите родину футбола. (Англия)

  2. Сколько клеточек одного цвета имеет шахматная доска? (32)

  3. К какому виду спорта относится термин “двойной тулуп”? (фигурное катание)

  4. Какая страна считается родиной Олимпийских игр? (Греция)

  5. Какой напиток носит имя всемирно известного футболиста? (кофе Пеле)

  6. Где пройдут ближайшие зимние Олимпийские игры? (Сочи)

  7. Что означает футбольный термин “аут”? (мяч вне поля)

  8. Что забивают в ворота игроки в русский хоккей? (мяч)

  9. Как называется игра “ручной мяч”? (гандбол)

  10. Какой итальянский город представляет футбольный клуб “Рома”? (Рим)

  11. Какие два цвета предпочитают фанаты “Спартака”? (красный и белый)

  12. Какому спортсмену на соревнованиях приходится вязать узлы? (туристу)

  13. Какого цвета карточка в футболе означает удаление с поля? (красная)

  14. Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне? (водное поло)

  15. Какие спортсмены участвуют в Паралимпийских играх? (инвалиды)

  16. Какая античная страна, наряду с Грецией, дала название олимпийскому виду борьбы? (Рим. Греко-римская борьба)

  17. В каком олимпийском виде спорта используется сабля? (фехтование)

  18. Как называется площадка для игры в большой теннис? (корт)

  19. Без чего судья не может выйти на поле? (без свистка)

  20. В каком виде спорта важен попутный ветер? (в парусном)

Станция “Математическая”

  1. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал каждый? (4 и 32)

  2. На платье требуется 2 и 1/3м ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м? (18)

  3. Сколько цифр “9” в ряду чисел от 1 до 100 (20)

Природа

5 баллов

Детеныш, какого животного рождается слепым, достигая размера с пчелу, ползая в сумке матери, питается молоком и растет? (кенгуру)

Как называется самая опасная электрическая рыба, длина которой достигает 2 м, вес 20 кг, разряд 385 Вт, убивающий человека? (электрический угорь)

В какой стране кошка является священным животным? (Египет)

10 баллов

Что такое спелеология? (изучение пещер)

Где холоднее на: Южном полюсе Земли или на Северном? (на Южном)

Где был создан первый зоопарк? (в Австралии)

15 баллов

В чем главное отличие зрения собаки от зрения человека? (Зрение человека различает все цвета, а зрение собаки – черный и белый)

Какой зверь летом живет в оде, а зимой в земле? (водяная крыса)

Кто из птиц чаще всего обедает? (птенцы мухоловки-пеструшки до 561 раза в сутки)

Со всего света

5 баллов

Назовите родину шахмат. (Индия)

На каком материке находятся горы Кордильеры? (Северная Америка)

Какие памятники архитектуры Древнего Египта, находящиеся в Гизе, причисляются к семи чудесам света? (Пирамиды)

10 баллов

Какой русский город, согласно летописи, возник первым? (Новгород)

В какой стране крокодилов считают священными животными? (Индия)

Европейская столица, по которой протекает кровь. (Вена)

15 баллов

Какие животные являются официальными работниками почтовых отделений Лондона? (Кошки, они охраняют корреспонденцию от мышей и крыс и получают за это зарплату)

В Венгрии данное блюдо непременно должно быть на новогоднем столе, поэтому его жарят, готовят заливным или кладут на стол хотя бы шоколадным. Так что же лежит на блюде? (Поросенок)

В каком городе Липецкой области можно утонуть? (В городе Грязи)

Литература

5 баллов

В названии какой известной повести И.С.Тургенева использованы всего две буквы? («Муму»)

Какой жанр произведений начинается чаще всего со слов «Жили-были… »? (Сказка)

Эту сказку читали все. Значит, вопрос не труден. Кто написал сказку «Три медведя»? (Л.Н.Толстой)

10 баллов

«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!». Баба-Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!». Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю». Что это? (Зеркало)

Читайте также:  Как сделать приглашение на день рождения своими руками

Как назывался корабль, которым управлял пятнадцатилетний капитан из одноименного романа Жюль Верна?  (“Пилигрим”)

Назовите героя и произведение

«Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром и шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками. (Старик Хоттабыч. “Старик Хоттабыч”, Л. Лагин)

15 баллов

Назовите самое «вредное» растение, по мнению писателя Антуана де Сент-Экзюпери. (Баобаб)

В каком художественном произведении улыбка этого кота гуляла сама по себе? (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес». Чеширский кот)

Назовите героя и произведение:

«Спереди совершенный немец: узенькая беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивается кругленьким пятачком, ноги очень тонкие. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, так как у него висел хвост, словно мундирные фалды…»(Черт. «Ночь перед рождеством», Гоголь)

История

5 баллов

Как звали неуязвимого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахилл, еще его называют Ахиллес)

Какой древний город, по преданию, стоял на 7 холмах? (Рим)

.В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называли: (мумией).

10 баллов

По какой лестнице никто, никогда не ходил? (По феодальной)

В какой войне участвовала царь-пушка? (Царь-пушка предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли)

Остров близ Александрии, известный своим маяком. (Фарос)

15 баллов

На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». А сейчас его имя носит основанный им город. Как звали этого ученика? (Петр Великий)

Эту рубашку придумали в древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам — ее носили с 10 по 17 век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка? (Это кольчуга — рубашка из множества соединенных друг с другом железных колец)

Древний город, стены которого, согласно сказанию, рухнули от звуков военных труб израильтян.(Иерихон)

Игра заканчивается тогда, когда все звезды будут сняты с игрового поля. После подсчета звезд и баллов команда-победительница  награждается грамотами и призами.

Источник: https://intolimp.org/publication/poznavatiel-naia-viktorina-dlia-uchashchikhsia-5-7-klassov.html

Викторина по русскому языку 4-5 класс c ответами

К 5 классу школы большинство прилежных учеников владеют достаточно обширными знаниями для проведения викторины по русскому языку 4-5 класс.

Подготовить такую викторину имея хорошо оснащенный кабинет русского языка совсем не сложно, достаточно будет развесить на стенах и доске некоторое количество дополнительных плакатов и украсить доску заманчивым ярким объявлением с приглашением принять участие в викторине для школьников с ответами.

Перед началом викторины школьников лучше разделить на команды, если в викторине принимают участие два класса, то перемешивать их не стоит, образовав команды из их состава. Играть могут не все, часть учеников может выступить в качестве судей, внимательно следящих за тем, кто из команды соперников первым дал правильный ответ.

Викторина по русскому языку, для учащихся 4-5 классов

Вопросы для викторины

Тур 1. Разминка

  • Сколько букв в русском алфавите?

(33)

  • Сколько букв было в российском алфавите в начале XIX века?

(36)

  • На какие буквы делится алфавит?

(на гласные и согласные)

  • Как называются элементы русского языка, которые слышатся, но не видятся?

(звуки)

  • Назовите на какой вопрос отвечает в предложении подлежащее?

(кто?, что?)

  • Какое количество гласных букв в русском алфавите?

(10)

  • Какая часть речи в предложении обозначает действие?

(глагол)

  • При помощи какой части слова связываются все слова в предложении?

(окончание)

  • Какое количество согласных букв содержится в русском алфавите?

(21)

  • Назовите две буквы в русском алфавите, не имеющие звуков?

(мягкий и твердый знаки)

(Кирилл и Мефодий)

Тур 2. Слоги – слова

Ведущий викторины раздает детям заранее подготовленные материалы, в виде листочков с разбросанными по ним слогами и предлагает составить слоги в слова.

Варианты данной работы могут быть следующими:

  1. Ли, мо, ма, н, ре, ма, ле;
  2. К, па, ни, па, га;
  3. Со, во, с, да, на;
  4. Мо, о, ре, зе, ро;
  5. Зе, ш, р, ка, но, ф;
  6. О, д, к, но, ве, рь;
  7. Ко, бо, ра, бль, ро, в;
  8. Ко, ку, ро, ри, ца, ва;
  9. К, ро, ди, вать, ван.

Задание может выполняться по вариантам, кто первый сдает листик с правильно выполненным заданием, тот и признается победителем.

Тур 3. Рисование

Викторина по русскому языку 4-5 класс выйдет более интересной, если включить в ее состав конкурс на лучшее изображение букв русского алфавита на бумаге, или доске.

Разрешено использование древнерусской вязи и других украшений для того, чтобы буква выглядела краше и лучше.

Полученные рисунки можно развесить на доске и предоставить судьям право выбрать из них три самых лучших, исполнители которых должны получить хорошие отметки.

Тур 4. Практическая часть

В этой части викторины ученикам придется немного поднапрячься, поскольку от этого будет зависеть то, чем завершиться игра.

  1. Разобрать слово «кувшинка» по составу

(кувшин – корень, к – суффикс, а – окончание)

  1. Осуществить синтаксический разбор предложения: Ранней весной расцвел первый подснежник.

(повествовательное, не восклицательное,  простое, двусоставное, не осложненное)

  1. Фонетический разбор слова «лошадь»

(л – согласная, звонкий, мягкий; о – гласная, ударная; ш – согласная, глухая, твердая; а – гласная, безударная; д – согласная, звонкая, твердая; ь – мягкий знак)

Тур 5. Вопросы на знание правил русского языка

  1. Какие слова считаются однокоренными, приведите примеры?

(слова с одним корнем, пример – лист, лиственница)

  1. Монолог – это…, диалог – это…

(монолог – речь одного человека, диалог –разговор двух и более лиц)

  1. Назовите то, как в предложении могут меняться глаголы?

(глаголы в предложении меняются по времени, числу, лицу и  роду (в прошедшем времени))

  1. Охарактеризуйте сложное предложение?

(сложным считается предложение, в котором имеется более двух сказуемых, или же двух подлежащих)

Завершить викторину можно выставлением оценок и награждением победителей.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/mladshie-shkolniki/viktorina-po-russkomu-yazyku-4-5-klass.html

Викторина 5 класс.docx

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноМетодическая разработка по природоведению “Знатоки природы” (5 класс, география)Просмотр файла: Открыть весь материалПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Викторина для 4 – 5 класса по природоведениюСидоренко Юлия СергеевнаУчитель географии«Знатоки природы»Цель:расширение знаний учащихся о флоре и фауне;воспитание бережного отношения к природе;формирование экологического сознания.Оборудование: плакат, иллюстрации о природе, презентация, раздаточныйматериал.Вступительное слово ведущего.Ход викториныЖивёт на земле человек. Он маленький, земля огромная. Человек любитсвою землю, потому что, не может он жить без запаха листьев, без звонкойпесни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле.Представление команд. 1 Конкурс на лучшего чтеца.1.Мне так сильно порой не хватает Этой дивной природной свежести,Когда улицы все заметаетСнег, замкнувшийся в своей нежности,Когда летним дождем смываются Все печали, обиды, грусть.А с весною мечты сбываются,Я слегка этой неги боюсь.

Я могу растворится в природе,

О насущных делах позабыв.Я всегда рада любой погоде, Это просто души прорыв.2. «Природа и жизнь»Я свежести природной зачерпну И ею на рассвете лишь умоюсь,Живую душу каждую пойму,Я просто за природу беспокоюсь.

Смотрю порой, и оторопь беретЗа то, что в окружении твориться,За то, что беспринципности оплотНакладывает слез на наши лица.Природние дары без лишних словРасходятся на право и на лево,Но что природа? Это жизни кровь,А жизнь сама в природе – королева! Оксана Варникова3.

Природа прекрасна дождями,Волшебной и дивной весной,Снегами и листопадом,И просто сама собойНам дарит волшебные краски,Касается сердца с любовью,Природа, она есть счастье,Что делят все меж собою.4. Почему я люблю природу?Потому, что год от годаОна силы мне даетИ смятения берет.Можно к сосенке прижаться,Её силой зарядится.

У березы красотыПопросить не бойся ты.У травиной и цветовО здоровье просят вновь.На здоровье и удачу,Погадать можно в придачу.Все мы вышли из природыИ в любое время года.

Нам помощница она,

Силой мощною полна.5.Красота полей и бездорожья, Зацепили сердце на века,Я иду по тропочке похожей, Что когда­то в детстве знала я.

Бьются мне манящим ароматомВ ноздри смело запахи весны,До чего на свете жить прекрасно,Среди этой чудной красоты!6. Я люблю природу,Тропки и леса,Речку возле дома,Тихие луга.

Я душой привязан, К ней как никогда,Потому, что в сердцеУ меня она.Дорога до боли, И близка­близка,Мне она родная, мне она нужна! Елена Степанова

2. Конкурс «Викторина» (вопросы задаются каждой команде).

Викторина1. Какая птица самая большая в мире? (Страус)2. Любимое лакомство аистов? (Лягушки)3. Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сова)4. Сильный ветер со снегом. (Метель)5. Прибор для измерения температуры. (Термометр)6. Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? (Вода)7.

Как называется месяц весенних первоцветов? (Апрель)8. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?(Компас)9. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)10.Есть ли горы на Северном полюсе? (Нет)11. Назовите «цветные моря» (Черное, Красное, Белое, Желтое Мраморное)12. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)13.

Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет – они живут на разныхполюсах).14. Где на земле грибы бывают выше деревьев? (В тундре)3. Конкурс загадок о природе. (Загадки задаются каждой команде)Загадки о природе1. Желтая тарелка на небе весит, Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)2.

По темному небу рассыпан горошекЦветной карамели и сахарной крошки,И только тогда, когда утро настанет,Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)3. Ветер­пастушек затрубив в свой рожекСобрались овечки у небесной речки. (Облака)4. Как над речкой, над рекойПоявился вдруг цветнойЧудо мостик подвесной. (Радуга)5.

Серебристый занавесС неба вдруг спустился.Серебристый занавесКаплями пролился.Уронила занавесТучка, представляешь?

Что за чудный занавес?

Может угадаешь? (Дождь)6. Только ночью в небе светитТо, как серп, а то­кругла,Наша близкая соседкаЗолотистая ……. (Луна)7. Строитель строит дом.В грозу грохочет … (Гром)8. Дождь в окно мое стучится,Ввысь вонзаются тополя.

Дождь спешит с землей проститься,Напоив до отвала … (Поля)9. Набежали тучки злые,Хлынул дождь как из ведра,Капли падают большие, В лужах пенится … (Вода)10. Раскаленная стрелаДуб свалила у села. (Молния)4.

Конкурс «Собери пазл»

Детям раздаются пазлы природы и они должны сложить картинку.

5. Познавательная минутка просмотр фильма «7 Чудес Донбасса» 6. Конкурс защити проект «Чтобы наша Земля не превратилась впустыню, что нужно для этого сделать?»Дети, Вашим домашним заданием было сделать проект и защитить его.Название проекта: «Чтобы наша Земля не превратилась в пустыню, что

нужно для этого сделать?»

7. Подведение итогов, награждение.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/metodicheskaya_razrabotka_po_prirodovedeniyu_znatoki_prirody_5_klass_geografiya-162471/186165

Ссылка на основную публикацию