Подвижные игры на свежем воздухе для младших классов

Детский эколого-биологический центр г. Соликамск

Подвижные игры на свежем воздухе

Игра «Мышиная охота»

Игра призвана формировать внимание, координацию, оперативную ориентацию в ситуации. Все игроки делятся на пары. Одна пара (можно по жребию) становится «котом» и «мышкой». Остальные пары встают в круг: один в затылок другому (фактически образуются два круга: внешний и внутренний).

Расстояние между соседними парами должно быть достаточно большим, чтобы можно было между ними пробежать. «Кот» должен ловить «мышку». Если он до нее дотронется, «мышка» считается пойманной и выходит из игры. Но она может «спрятаться» в норку. Для этого ей надо встать впереди любой пары в кругу.

В этом случае «мышкой» становится игрок, оказавшийся третьим в паре. Он продолжает убегать от «кота». Если «кот» дотронется до него, когда «мышка» уже встала в пару, а «третий» еще не успел начать бег, замешкался, он становится «котом».

Побеждает тот «кот», который вывел из игры больше всего «мышек», и «мышка», дольше всех продержавшаяся в игре.

Игра «Помощь друга»

Данная игра направлена на развитие взаимопомощи и поддержки друг друга. Выбираются двое игроков, один из которых водящий, должен догнать и «осалить» другого. Остальные дети встают по кругу, на расстоянии примерно одного шага. Убегающий и водящий бегут вдоль круга, и второй пытается догнать второго.

Но убегающий, если чувствует, что его нагоняют, может попросить помощи у любого игрока в круге, выкрикнув его имя. Тогда названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, а на его место встает первый убегавший игрок. Однако освободившееся место может занять и догоняющий, тогда «водящим» становится неуспевший.

Игра продолжается до тех пор, пока интересно детям.

Игра «Пленник мяча»

Игра «Пленник мяча» развивает и координацию, и двигательное внимание. Все дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу. Крайний игрок берет мяч и бросает его противоположному. Этот игрок ловит мяч и бросает его игроку напротив, как показано на схеме. И так далее.

Когда мяч дойдет до конца шеренги, то его кидают в обратную сторону в том же порядке. Если играющий не поймал мяч, то попадает в «плен» противоположной команде и начинает играть на ее стороне.

Побеждает команда, «пленившая» как можно больше игроков за время игры, которое ограничивается заранее (например, играем 5 минут).

Игра «Шарики – веники»

Это игра соревновательная. Ее можно проводить с двумя участниками или с двумя командами участников. Потребуется два воздушных шарика и два веника. Два участника должны пронести шарики на вениках определенную дистанцию (например, от стены до стола), не уронив их и не проколов.

Шарики нельзя придерживать рукой. Если играют командами, то по принципу эстафеты шарики носят по очереди все участники. Тот участник (или команда), которому это удалось, получает специальный сертификат, предоставляющий право подметать помещение этим веником в течение недели.

Игра «Темный лабиринт»

Все участники игры кроме ведущего, выстраиваются в линию и крепко зажмуривают глаза.

Затем, с закрытыми глазами, они начинают выполнять команды ведущего: «Два шага вперед, поворот налево, два шага вправо, поворот кругом, шаг влево, поворот налево, четыре шага прямо, поворот на 180 градусов, два шага назад, поворот направо, поворот налево, шаг вперед, три шага налево и т.д.».

Затем по команде ведущего «Открыть глаза!» все открывают глаза и смотрят, кто как стоит. Если кто-то стоит не так, как все, то он выходит из игры. Затем игра продолжается, пока не остаются только два (или один) самых внимательных игрока.

Игра «Велосипедная камера»

Используется велосипедный насос, или предмет, его имитирующий. Один ребенок изображает «камеру». (Для облегчения вхождения в игру, первым номером в роли «камеры» может выступить взрослый.) По мере того, как «камеру» накачивают, она меняет позы и положения.

Вначале принимает сидячее положение, затем разводит руки, надувает щеки и т.п. В какой-то момент импровизированная камера «лопается», имитируя звук лопнувшей шины. Участник беспомощно распластывается на полу. Роль «камеры» переходит к другому участнику.

Игра «Прищепки»

Игра должна проводиться на свежем воздухе или в помещении, где много свободного пространства, чтобы дети могли бегать. Понадобится много бельевых прищепок (лучше ярких, разноцветных). В эту игру могут играть дети и взрослые. Количество игроков не ограничено. Вся группа делится на две части. Одна часть «охотники», другая — «олени».

Все прищепки делятся на одинаковые кучки и выдаются всем «охотникам». «Охотники» при­крепляют прищепки на свою одежду, и игра начинается. После сигнала (можно музыкального вступления или имитации звука охотничьего рога) «охотники» начинают ловить «оленей». Поймав «оленя», «охотник» прикрепляет к нему прищепку и отпускает.

Побеждает тот «охотник», на котором не осталось прищепок.

Можно за каждую прищепку, оставшуюся у охотника, назначить штраф: петь танцевать, кричать голосом птицы или животного, рассказывать стихи и т.д. Штраф можно предъявить и «оленю».

Учебный вариант. Игру можно использовать для тренировки навыка счета. Например, считать баллы, распределив их по цвету прищепок. Например, за красные прищепки начислять три балла, а за желтые отнимать один. Пускай способ оценки выберут дети, как им подскажет фантазия.

Зайцы и огородник

Из числа всех участников при помощи считалочки выбирается «огородник», а остальные дети становятся «зайцами».

С одной стороны игрового поля обозначается «дом огородника» (очерчивается круг диаметром до полутора метров), а с другой (на расстоянии около десяти метров) – «норки зайцев» (кружки диаметром по полметра).

Между «домом» и «норками» располагается «огород», на котором растет морковь и капуста. По сигналу ведущего «зайцы» выпрыгивают из своих норок и устремляются на «огород» лакомиться овощами.

По следующему сигналу ведущего на «огород» выбегает «огородник» и пытается поймать «зайцев», которые норовят укрыться в своих «норках». Пойманным «заяц» считается тогда, когда до него дотронулась рука «огородника», он выбывает из игры. Побеждает самый шустрый «заяц» и самый ловкий «огородник». 

Змейка

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь.

Одного из детей выбирают ведущим. Он должен стать в начало цепи.

По знаку воспитателя ведущий бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия, водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

Правила:

1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.

2. Необходимо точно повторять движения ведущего.

3. Ведущему не разрешается бегать быстро.

Играть в змейку можно в любое время года на просторной площадке, лужайке, лесной опушке. Чем больше игроков, тем веселее проходит игра. Чтобы она проходила живо, необходимо учить детей придумывать интересные ситуации.

Например, ведущий произносит имя последнего играющего, названный ребенок и стоящий рядом с ним останавливаются, поднимают руки, и ведущий проводит змейку в ворота.

Можно по сигналу ведущего разбежаться, потом быстро восстановить змейку.

Бабочки, лягушки, цапли.

Дети   свободно   бегают   на лугу. По сигналу взрослого они начинают подражать движениям бабочек (машут крылышками, кружатся), лягушек  (опускаются на четвереньки и скачут), цапель  (замирают, стоя  на одной ноге). Как только взрослый произнесет: «Снова побежали!»,  они  снова  начинают  бегать  по  лугу  и   произвольных направлениях.

«Стой!» 
Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу: «Стой!» они останавливаются и замирают на месте. По сигналу: «Можно бежать!» игра продолжается.

Дети, которые не отреагировали сразу на сигнал, на усмотрение педагога должны выполнить любые движения (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

 Водящим в игре может быть и ребенок, он же и дает задание для не внимательных.

 «Раз, два, три, замри!»

Дети стоят в шеренге, на другой стороне зала, или площадки – водящий. Водящий медленно поворачивается вокруг своей оси и проговаривает: «Раз, два, три, замри!» За это время дети двигаются в направлении к водящему шагом, прыжками, бегом. Но когда водящий совершил полный оборот и произнес последнее слово, все должны замереть.

Кто не смог остановиться, возвращается на исходную позицию. Кто подобрался к водящему в плотную, становится водящим.
«Догони свою пару»  Дети встают парами один за другим на расстоянии 2–3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу педагога первые в парах бегут на другую сторону площадки, вторые догоняют (каждый своего партнера).

В обратную сторону дети меняются местами (первые догоняют вторых). 

«Ловишки-перебежки» 

На одной стороне за линией встают дети. На противоположной стороне также проведена черта. Между линиями находится «ловишка». После слов: «Раз, два, три, лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, «ловишка» их ловит. Тот, до кого «ловишка» дотронется, считается пойманным, он также становится «ловишкой».

*** По этому же принципу проводится подвижная игра экологической тематики «Пауки и мухи».
«Кто обгонит?»  На одной стороне площадки дети стоят в шеренгу с мячами в руках. По команде: «Марш!» дети бегут, подбрасывая мячи перед собой, на противоположную сторону площадки. Побеждает тот, кто, не уронив мяч, прибежит первым. 

«Ловишки с приседанием» 

Выбирают «ловишку». По сигналу: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются по площадке, а «ловишка» старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда будет поймано трое детей, выбирают нового «ловишку». Игра повторяется 3–4 раза.

«Чай-чай, выручай!»

Считалкой выбирается ловишка. По сигналу: «Раз, два, три – беги!» ловишка начинает догонять детей. Тот, до кого ловишка дотронулся, останавливается в положении руки в стороны и произносит: «Чай-чай, выручай!» Пробегающий мимо ребенок (не ловишка), может коснуться его и тем самым освободить, ребенок может снова продолжать движение.

Это позволяет детям двигаться на протяжении всей игры, что придает ей высокую интенсивность. Через 30-40 секунд рекомендуется сделать упражнения на восстановление дыхания, поменять ловишку.
«Веселые соревнования»  Играющие встают в 3–4 колонны у общей черты.

Перед каждой колонной в 4–5 шагах поставлены гимнастические скамейки, дальше на полу обручи. По сигналу первые бегут к скамейкам, проползают по ним указанным способом (на животе, на коленях и ладонях), слезают, – подбегают к обручам, пролезают в них, кладут обручи на пол и быстро возвращаются в конец колонны. Бегут вторые из колонн и т.д.

Выигрывает команда, выполнившая задание раньше других.  Правила: ползти указанным способом до конца скамейки; обруч класть на пол, не бросать. 

«Веревочка» 

На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики или другие предметы. Двое детей встают у концов веревочки лицом к своим флажкам. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети бегут каждый к своему флажку, стараясь обежать его как можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым. Вместо веревочки можно использовать скакалку.

***При подборе пар для игры педагог должен учитывать физическую подготовленность детей. Важно, чтобы дети в парах были примерно равны по силам. 
«Посадка картофеля»  Дети встают в две колонны, расстояние между колоннами 3–4 шага. Перед колоннами проводится линия старта.

У детей, стоящих в колоннах первыми, в руках по мешочку с 5–6 картофелинами. Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии, чертится 5–6 небольших кружков в ряд. По сигналу воспитателя первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются обратно и передают пустые мешочки следующим.

Те бегут к кружкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам мешочки с картофелем. Таким образом, одни «сажают» картошку, другие ее «собирают». Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание.

Первые игроки бегут по сигналу педагога; далее мешочек передается следующему игроку, как эстафетная палочка. 

«Ловишки-ёлочки» 

Дети произвольно располагаются на площадке, «ловишка» стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три – лови!» все разбегаются по площадке, уворачиваются от «ловишки». Ребята стараются выручать друг друга, так как «ловишке» нельзя запятнать тех детей, которые встанут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку. 

«Ручные пятнашки» 

Один ребенок кладет руки на стол ладонями вверх, другой сидит напротив и держит руки на столе ладонями вниз. Он быстрым движением старается коснуться своими ладонями ладоней партнера, «запятнать» их, тот отдергивает руки. Если «пятнашке» удается коснуться ладоней товарища, играющие меняются ролями. Кто дотронулся большее число раз, тот и выиграл. 

«Ладошки» 

Двое играющих встают друг против друга. Они одновременно хлопают в ладошки, а потом соединяют их перед собой (правую – с левой, левую – с правой). Далее ладони соединяют крест-накрест: правую – с правой, левую – с левой.

Наконец хлопок – и снова ладони вместе! Сначала эти движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

Читайте также:  Конспект занятия в младшей группе детского сада. лошадь и жеребёнок

 

«Наперегонки парами» 

Дети распределяются на пары, берутся за руки и встают на одной стороне площадки. По сигналу педагога они бегут до противоположной стороны. Побеждает пара, которая добежала быстрее других, не разъединив рук. Игра проводится 4–5 раз.

***Для усложнения игры дети могут соединять руки крест-накрест. 
«Кто остался без хвоста»

Детям раздаются ленточки на кольцах, или веревочки (40-50 см), которые они закладывают за резинку шорт или спортивных штанов сзади. Считалкой выбирается ловишка. Дети произносят слова:

«Тра-та-та,  тра-та-та,

Кто остался без хвоста».

Ловишка догоняет детей, старается вырвать «хвост». Те, кто остался «без хвоста», подходят к педагогу, танцуют, прыгают, хлопают в ладоши, «болеют» за остальных.
«Перелет птиц»  Дети бегают по площадке – это «птицы».

По сигналу педагога: «Ветер, буря!» дети подбегают к гимнастической стенке (пенькам) и быстро залезают на нее – прячутся. Затем педагог говорит: «Солнце выглянуло». Дети слезают и вновь бегают по площадке. Игра повторяется 4–5 раз.

 

«Птички и клетка» 

Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Педагог говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки.

«Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички».

Затем дети меняются ролями. 

«Северный и южный ветер» 

Выбирают двух водящих. Первому на руку повязывают синюю ленту – это «северный ветер», другому – красную – это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке.

«Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей (дотронуться до них рукой). «Замороженные» дети принимают какую-либо позу. «Южный ветер» «размораживает» их, дотрагиваясь рукой, восклицая: «Свободен!». Через 2–3 мин.

назначают новых водящих, и игра повторяется. 

«Ловишка, бери ленту» 

Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя: «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленту.

Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

 

«Бабочки, лягушки и цапли» 

Дети свободно бегают на площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут «крылышками», кружатся), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только воспитатель произнесет: «Снова побежали!», они снова начинают бегать по площадке в произвольных направлениях.

 «Озера, ручьи, море, дождь» 
Дети делятся на две (три-четыре) команды. По сигналу «Озера» команды образуют круги, водят хороводы до следующего сигнала.

По сигналу «Ручьи» дети в своих командах становятся друг за другом паровозиком и двигаются в разных направлениях, держась друг за друга.

По сигналу «Море» дети становятся в один большой круг, водят хоровод, поднимают и опускают руки, изображая волны. По сигналу «Дождь» дети в рассыпную бегают по залу.

Источник: http://ekocentr.ucoz.com/publ/podvizhnye_igry_dlja_detej_mladshego_shkolnogo_vozrasta/1-1-0-24

Игры на свежем воздухе для начальных классов

   Второй год наша школа работает по Федеральному государственному стандарту. Работая с первыми и вторыми классами, я сделала вывод о том, что дети разучились или не умеют играть в подвижные игры. Я была поражена всеобщей игровой безграмотностью детей.

Видно, что дети в свободное время не играют на улице, а все больше сидят дома у телевизора либо у компьютера.

            Вот пример: я спросила у детей «Что такое лапта?», ответы были самые различные «…скалка для катания теста, обувь древних людей, или запасная часть автомобиля…»

  Что же происходит? Почему дети стали забывать веселые подвижные игры – салки, прятки, жмурки, городки? Однозначного ответа не существует, но «игровая проблема» волнует сегодня многих, и родителей, и педагогов, и врачей. 

    Вот, например, наблюдения известного актера кино Вахтанга Кикабидзе: «Я рассказываю об игре казаки-разбойники своему сыну, а он меня не понимает.

Это как пятиборье, говорю ему: надо бегать, прыгать в высоту, лазить по деревьям и крышам, плавать…. В казаках-разбойниках в первую очередь ловили тех, кто был слабый, малоподвижный.

И тех, кого ловили, лаже лупили немножечко. Забыть эту игру не могу, в ней же все мое детство…»

   Нельзя допустить, чтобы замечательные игры детства забылись, затерялись, ушли в небытие. Нужно учить детей играть! Учиться вместе с ними заново играть! Как сказал известный педагог В.А.Сухомлинский «Игра – не просто детская забава, а животворный источник радости, благородных чувств и стремлений».

     Многие игры требуют разделения на команды. Каждая команда придумывает себе название (названия птиц, животных, городов, стран и др), выбирают капитана, который участвует в жеребьевке, чтобы не было споров и раздоров.

Ведущий, например, зажимает камушек в руке, угадал – и спору конец. Играя, нужно подчиняться требованиям капитана и действовать в интересах команды, а не в своих личных.

Чтобы играть не надоедало – нужно вносить в игру различные правила, узнавать новые правила и варианты игры.

    Играть нужно честно, дружно, соблюдая правила. Нужно помнить о законе всех игр «Один за всех и все за одного».

  Привожу несколько примеров игр. Они прекрасно взбадривают, развивают силу, ловкость, прыгучесть, улучшают координацию движения, являются хорошей разминкой перед другой игрой.

Чехарда.

    Встать друг за другом с промежутками до пяти шагов. Голову пригнуть и самим согнуться, опираясь на согнутую в колене ногу. Последний разбегается и по очереди перепрыгивает через стоящего впереди, опираясь руками о его спину. Играющие постепенно выпрямляются, увеличивая высоту прыжка. Каждый перепрыгнувший становится впереди. Кому прыжок не удался, встает впереди.

Парная чехарда.

   Игроки строятся за общей линией, которая становится стартом и финишем. Одновременно соревнуются две пары. Перед каждой из них становится на равном расстоянии отметка для поворота (кегля, стойка).

Один в паре принимает положение стоя, согнувшись для чехарды. По сигналу учителя второй игрок выполняет опорный прыжок через первого, делает шаг вперед  и принимает такое же положение.

Пара, раньше вернувшаяся к исходной линии, соревнуется со следующей парой. Побеждают игроки, сумевшие выиграть у трех пар.

Перетяни за черту.

Команды становятся друг против друга. По сигналу соревнующиеся хватаются за руки и стараются перетянуть противника через черту. Переступивший черту обеими ногами считается пленником и выходит из игры. Победитель теперь может помочь товарищем – обхватив за талию игрока команды, вместе с ним перетягивает противника. Побеждает команда, захватившая больше пленных.

Пятнашки по кругу,  «Второй лишний», «Третий лишний».

Играющие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук. Выбирают двух водящих, один из которых становится «пятнашкой», а другой убегающим. Перед началом игры они становятся за кругом с разных сторон.

   По сигналу «пятнашка» бежит вдоль круга, стараясь осалить убегающего. Последний же, когда его начинают настигать, становится в круг между остальными игроками в любое место. В тот момент сосед, оказавшийся справа, становится убегающим, а «пятнашка» продолжает его преследовать. Если «пятнашке2 удалось коснуться рукой убегающего, то они меняются местами.

   Чтобы усложнить игру, можно ввести такое правило. Если убегающий встал в круг, то сосед, оказавшийся справа, делается «пятнашкой», а бывший 2пятнашка», не теряя времени должен от него убегать. Во время игры участникам не разрешается бегать через круг..

   Аналогична игра «Второй лишний». Убегающий в любой момент может встать впереди одного из игроков, а тогда оказавшийся сзади становится убегающим. Если игроков много, они становятся парами в затылок друг другу. В этом случае «Третий лишний» убегающий становится впереди любой из пар, и оказавшийся третьим убегает.

Горелки.

  Проговаривается поговорка:

Косой, косой

Не ходи босой

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь

Выходи, тебе гореть!

  Играющиеся, держась за руки, становятся парами в затылок друг к другу. Впереди колонны водящий. Как только сказана поговорка или прозвучит другая команда, последняя пара разъединяет руки и бежит вперед: один – по левую, другой по правую сторону колонны. Задача – увернуться от водящего и успеть взяться за руки.

  Если водящему удается поймать одного из игроков, он вместе с пойманным становится первой парой колонны, а водить идет оставшийся без пары. Если игроки сумеют перехитрить водящего и взяться за руки, то они идут в голову колонны. Водящий же начинает все с начала.

Прятки.

Прятки – это простая, но увлекательная игра. В прятки можно играть в любое время года и в любом месте. Игра уже начинается уже с определения водящего. По считалке выбирается водящий. (например:

 А,Б,В,Г,Д,Е,Ж –  ЕДЕТ ЖАБА НА ЕЖЕ,

З, И,К,Л,М,Н,О – ЗАЙКА ГЛЯНЬ КО МНЕ В ОКНО.

 Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я – А У ЩУКИ ЧЕШУЯ.)

  Когда водящий таким образом определится, он становится лицом к стене и, закрыв глаза, начинает считать, например до 50, чтобы остальные успели спрятаться. Потом кричит : «Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать». Игра продолжается до тех пор, пока не найдутся все спрятавшиеся. Обнаруженный первым, становится водящим.

Классики.

Для этой игры подойдет любая площадка – утоптанная земляная или заасфальтированная. Начертить прямоугольник шириной в 1 метр и длиной 2 метра. Прямоугольник расчертить на классы.

  Теперь о игре. Прежде всего нужно установить очередь – кто за кем будет играть. А правила такие. Играющий становится перед чертой и бросает небольшой камушек в первый прямоугольник – первый класс.

Затем необходимо на одной ноге прыгнуть в первый класс и ударом ноги выбить камешек  за пределы фигуры, перепрыгнуть через черту назад.

Затем камушек бросают во второй класс, допрыгивая до нее на одной ноге, и тоже выгоняют камушек за черту. Так проходят все классы.

   В «дом», где разрешается встать на обе ноги, можно попасть только перепрыгнув через «огонь». Вогнавший камешек в «огонь» подвергается «экзаменам» – зажав камушек под коленом, он должен проскакать на одной ноге все классы. Если камушек уйдет не в тот класс или ляжет на черту, то промахнувшийся уступает место другому играющему. Такому же наказанию подвергается наступивший на черту.

    В эту игру могут играть как девочки, так и мальчики.

Казаки – разбойники.

   В казаки-разбойники играют и мальчики и девочки. Играть можно где угодно были бы укромные места и были бы места для прятанья. И знайте, чем больше игроков, тем интереснее будет игра. Разбойников и казаков можно отличать по разделительным цветам, лентам, повязкам (например: нарукавные яркие повязки).

   Затем дети делятся на две команды казаков и разбойников. Разбойники разбегаются прятаться, а казаки первым делом выбирают место для «темницы», куда потом будут приводить пойманных разбойников. (Темницей может быть угол двора, дерево, или другое неприметное место. Границы ее можно обозначить камнями или палками).

  Но вот казаки идут на поиски разбойников. Нужно не только увидеть разбойника, но и догнать, и запятнать его.

    Как только первый разбойник попался, поймавший его казак ведет его в «темницу». Ведет он его за рукав, при этом разбойник не может вырываться и должен идти смирно. Но если по какой-то причине казак отпускает руку, разбойник может убежать.

    Основное правило игры заключается в том, что разбойники могут выручать попавших в беду товарищей. Если, например, кого-то ведут в темницу, то любой разбойник может подбежать и запятнать казака – тогда казак обязан отпустить разбойника и оба убегают прятаться снова.

  Но если казак успел увернуться и сам запятнает подбежавшего разбойника, то уже в «темницу» ведет обоих.

   Переловить и заключить в «темницу» всех разбойников дело не простое.

   Задача казаков – выследить разбойников. Но не тоже не лыком шиты, если видят приближающего казака, затаиваются, отползают подальше, пропуская казаков мимо. Поэтому казакам нужно тоже передвигаться скрытно. Когда в «темницу» наловили много разбойников, охранять темницу остаются уже побольше казаков.

  Задача разбойников понадежней спрятаться.

В этой игре полный простор для фантазии и выдумки!!!

Лапта.

   Это самая народна, интересная и полезная игра. Она развивает дыхание, ловкость, быстроту, изворотливость, смекалку, меткий глаз и твердую руку. Слабакам и лентяям не место в этой игре.

  Одна из схем игры. На площадке с одной стороны проводят линию – кона, а с другой – линию города. Пространство между ними (поле) может быть самым разным: в длину – 40,60,100 и более шагов. Зависит от возраста и физической подготовленности детей.

Читайте также:  Стихи михалкова для детей 4-5 лет в детском саду

Границы у поля должны быть обозначены. Одна команда (водящие) размещается в поле, другая – становится за чертой города. Один из водящих тоже остается в городе для подачи мяча бьющим (метальщикам).

Капитан команды метальщиков устанавливает очередь ударов по мячу.

  Игрок берет лапту (биту) и выходит на площадку подающего. Подавальщик подбрасывает мяч, метальщик стремится отбить его лаптой как можно дальше в поле. Каждый игрок, пробежавший до конца и вернувшийся обратно в город, приносит своей команде очко и получает право на очередной удар. Поэтому метальщик, сделав удар, рассчитывает – бежать ему или нет.

   Предположим, побежал, а водящие, схватив мяч, осалили его. В таком случае все устремляются в город, и если их не пересалили, то становятся бьющей командой, а неудачники идут в поле водить.

   Если водящие поймали мяч на лету, то все- команда, поймавшая мяч спокойно идет в город, а бывшие горожане идут в поле водить.

С собой биту после удара забирать нельзя, пробежки можно производить зигзагами, падать и прыгать от мяча.

Можно для еще большего интереса менять правила, добавлять различные нюансы. Как говорится, кому как нравится!

  Лапта – игра коллективная и успех в ней зависит от слаженности команды, эгоизм в лапте отсутствует.

  Вот несколько популярных уличных игр, в которые можно играть как в группе продленного дня, на уроках физической культуры в начальных и средних классах, также на улице в свободное от учебы время. Как говориться с пользой для здоровья!!!

Источник: http://school2bug.ucoz.ru/load/stati_i_doklady/igry_na_svezhem_vozdukhe_dlja_nachalnykh_klassov/5-1-0-18

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе – издавна известная забава детей. Все народные традиционные игры можно разделить на две группы: 1) зимние игры – игры в помещении, в избе, 2) весенние и летние игры – игры на свежем воздухе. Все эти игры относятся к группе игр с правилами.

И они очень важны и для здоровья ребенка, и для его подготовки к школе.

Ведь именно в игре с правилами ребенок учится управлять своим поведением, руководствоваться правилами в своей деятельности, а это и есть развитие произвольности поведения – важнейшего условия успешности обучения в школе.

Многие из таких старинных игр на свежем воздухе сейчас забыты. Хочу немного рассказать о них. В этой статье Вы найдете как игры на свежем воздухе, в которые можно играть вдвоем, так и игры для большой кампании детей – для детской группы или детско-родительской группы.

Игры на свежем воздухе: игры с мячом. 

Я знаю.

Эта игра на свежем воздухе развивает память и внимание детей. В нее можно играть даже  вдвоем —  маме вместе с одним ребенком.

Вариант игры №1.

Ударяем по мячу, отбивая его от земли или от асфальта. На каждый удар произносим новое имя, повторяя предыдущее. Например:

Я знаю одну девочку Алену.

Я знаю двух девочек – Алену и Олю.

Я знаю трех девочек – Алену, Олю и Веру.

Я знаю четырех девочек – Алену, Олю, Веру, Свету…

Главное – не сбиться со счета и правильно повторять всю последовательность, не перепутывая имена в их порядке.

Если игрок сбился – он передает мяч следующему игроку. Если смог ни разу не сбиться – то он победитель!

Аналогично можно называть деревья, города, цветы, овощи, фрукты, минералы и любые другие названия.

Вариант игры №2.

Этот вариант игры намного сложнее, так как он требует переключения внимания. И также нужно, не сбиться со счета и повторять имена в выбранной последовательности.

Выстраиваются два параллельных ряда названий. Например.

Я знаю одну девочку Алену. Я знаю одного мальчика Петю.

Я знаю двух девочек – Алену и Олю. Я знаю двух мальчиков – Петю и Вову.

Я знаю трех девочек – Алену, Олю и Веру. Я знаю трех мальчиков –

Петю, Вову и Юру.

Я знаю четырех девочек – Алену, Олю, Веру и Машу. Я знаю четырех мальчиков – Петю, Вову, Юру и Сережу и так далее. 

Такие игры очень полезны для развития памяти и внимания ребенка, подготовки его к школе, развивают умение быстро переключаться, сосредотачиваться.

Большой мяч.

Для игры понадобится мяч большого размера, который можно пинать. Все игроки встают лицом в круг и берутся за руки. Водящий становится в центр круга и пытается выкатить мяч из круга ногами. Игроки не дают ему это сделать.

Если кто-то из игроков пропустил мяч, он становится водящим. Но второй кон игры проходит по-другому. Игроки встают теперь лицом из круга и берутся за руки. Задача водящего – вкатить мяч обратно в круг.

Если это удалось, то игрок, пропустивший мяч, становится водящим.

Снова дети встают лицом в круг и игра повторяется.

Правило игры – мяч нельзя брать в руки, можно только перекатывать его ногами.

В эту игру можно играть даже втроем. Тогда пара игроков  стоит лицом к водящему и образуют воротца. Их задача – не пропустить мяч  в ворота, то есть между собой. 

Мячик кверху

  1. Все стоят в кругу. Водящий бросает мяч кверху со словами: «Мячик кверху!» (в некоторых вариантах в этой игре произносятся выдуманные слова, которых в русском языке нет, такое слово – сигнал можно придумать вместе с детьми и выкрикивать его в этой игре).  В это время все игроки разбегаются от водящего как можно дальше.

  2. Водящий ловит свой мяч и кричит в это время: «Стой». Все отбежавшие подальше игроки должны остановиться и замереть на месте.
  3. Задача водящего – бросить мячик и задеть — запятнать им одного из игроков. Если ему удалось запятнать игрока, то этот игрок становится водящим в следующей игре.

    Если запятнать игрока не удалось, то водить снова придется этому же водящему.

Правила игры:

  1. Водящий бросает мяч вверх как можно выше.
  2. Водящий ловит мяч или с воздуха или с одного отскока от земли.
  3. Если игрок не остановился по сигналу «Стой», то ему нужно сделать три больших шага в сторону водящего.
  4. Игроки не должны прятаться за предметы, деревья.

Игры на свежем воздухе: играем на качелях.

Игра «Попинуха» с лоскутным мячом.

Раньше в пасхальные дни делали большие качели, на которых  помещалось много людей, и качались на таких качелях не только малыши, но и взрослые.

Сейчас в наших дворах качели рассчитаны только на одного ребенка.

Как быть, если желающих покачаться на качелях много и возникает вечный спор: кто первый? Традиционное «уступи маленькому» или «уступи девочке» обычно воспринимается с обидой: «Почему я опять должен уступать, ведь мне также сильно хочется качаться, хоть я и мальчик и всего лишь на год старше». Конечно, можно выбрать очередность по считалке или жребию, чтобы никому не было обидно.

Но есть другой способ – очень веселый и интересный. Это традиционная русская игра на качелях «Попинуха» — игра- забава для того, чтобы никто слишком долго не задерживался на качелях и все смогли на них покататься.

Раньше в эту игру играли как дети, так и подростки.  Игра развивает координацию движений и ловкость, изобретательность, умение наблюдать. Ведь чтобы выиграть, нужно спрогнозировать траекторию движения мяча и правильно его бросить ведущему.

Вот как играют в эту игру на свежем воздухе.

Что нужно для игры на качелях?

Раньше девочки для этой игры шили специальный мячик – «попинуху» диаметром до 20 см. Мячик набивали тряпками, куделью, опилками и украшали ленточками, тесьмой. Вместо мячика использовали пук соломы, рукавицу, старый лапоть или другой предмет, который оказывался под рукой.

Сейчас мячик-попинуху проще всего сделать из ненужного носка или цветных детских колготок.

1.Отрезать «трубу». С одной стороны стянуть отверстие прочной ниткой.

2.Набить получившийся «мешочек» синтепоном или ветошью (старыми ненужными вещами, нарезанными на мелкие лоскутки). В качестве набивки хорошо подходят и вышедшие из использования женские капроновые колготки – мячик получится упругим.

3.Далее стянуть ниткой второй край нашей «трубы-мешочка». И украсить место стягивания цветными пуговицами или бантиками из ленточки.

Можно  сшить по-другому: из яркой цветной хлопчатобумажной ткани сделать мешочек, набить его ветошью и завязать. Тоже получится  попинуха. Можно использовать вышедшую из употребления прихватку- рукавичку, набив ее ветошью и украсив пуговками и бантиками. Посмотрите, какие предметы есть у Вас по-другой, все они сгодятся для того, чтобы стать попинухой в этой игре.

В середину  мячика — попинухи всегда клали звучащий предмет. В наши дни это может быть шуршащая упаковка из-под цветов или бубенец. Можно наполнить горохом пластмассовую коробочку от «киндер-сюрприза». Или в скорлупки грецкого ореха положить мелкие горошинки. В народной традиции внутрь попинухи клали берестяную трубочку с горошинками внутри.

Как играть в «попинуху».

Вариант игры №1.

  1. Один ребенок качается на качелях (его мы выбираем по считалке). Другие дети стоят лицом к качелям. Качающийся на качелях поет 1-2 куплета песни (об этом договариваются заранее).
  2. Игроки по очереди бросают сидящему на качелях мячик- попинуху (бросают попинуху в ноги качающемуся на качелях ребенку, чтобы он смог отбить мячик, то есть отпнуть его). Чтобы пинок был посильнее,  бросать мяч лучше, когда качели двигаются по направлению к бросающему мяч.
  3. После пинка все игроки бросаются ловить мяч-попинуху. Задача – ухватить мячик до того времени, как он упадет на землю.
  4. Если игроку удалось поймать мяч, то он садится на качели вместо предыдущего ребенка и качается на них. Он начинает петь свои 1-2 куплета, далее ему бросают попинуху, он ее отталкивает от себя и так далее по ходу игры.
  5. Если качающийся на качелях не смог отбить с коленей или ступней мяч, он уходит с качелей. Тогда садится на качели тот ребенок, который бросал этот мяч.
  6. Если качающийся на качелях отбил мяч, но игроки его не поймали, то он остается качаться на качелях.

Вариант игры №2.

  1. Один ребенок садится на качели (его мы выберем по считалке). Все другие дети, кто тоже хочет покататься на качелях, встают около качелей лицом к качающемуся ребенку.
  2. Качающийся на качелях малыш поет песенку (заранее договариваются, сколько куплетов он пропоет). Можно говорить стихи, петь частушки или считать до 20 – любое задание подойдет. Несколько качельных частушек для этой игры Вы найдете ниже.
  3. Дослушав частушки (песню, стихотворение, счет и т.д.) игроки по очереди бросают мячик-попинуху сидящему на качелях. Если качающийся на качелях ребенок смог поймать мяч, то он остается качаться. Если нет – то он уступает место бросавшему попинуху игроку.

Стихи для игр на качелях

Качельные припевки – «барыши» для игры на качелях

Качельные частушки 

Игры на свежем воздухе: подвижные игры с группой детей.

Заря-заряница.

Это хороводная игра. Все дети стоят в кругу. А Заря-заряница стоит за кругом и держит в руках платочек. Хоровод идет в одну сторону по кругу, а Заря-заряница — в другую сторону вокруг  хоровода.

Дети поют или приговаривают: 

Далее Заря кладет свой платочек на плечо игроку в хороводе и говорит: «За водой пошла!». Все игроки хором говорят: 

«Раз, два, три, Не воронь!

А беги как огонь!» 

На эти слова Заряница и ребенок, которому положили на плечо платок, бегут в разные стороны вокруг хоровода и обегают полный круг. Кто быстрее обежит хоровод и встанет в него, заняв место, тот будет играть в хороводе. Тот, кто не успел становится Заряницей и игра продолжается. 

Горелки.

Как играть в горелки:

Дети встают парами друг за другом в колонну. Впереди этой колонны стоит лицом к детям водящий – «горелка».

Дети нараспев говорят слова:

На эти последние слова дети из последней пары в колонне расцепляют руки и бегут вперед вдоль колонны в ее начало. Каждый игрок бежит со своей стороны. А горелка пытается их запятнать.

Если игроки успели добежать и встать первой парой в колонне, то тогда горелка снова водит и «горит». Если же горелка запятнал игрока, то этот игрок становится горелкой в следующем коне игры и игра повторяется. 

Уголки.

В эту игру  дети играли на свежем воздухе уже много десятилетий и веков в разных областях России – Вятской, Тобольской, Астраханской, Владимирской. Также известно, что в эту игру играли дети и в Европе. Например, во Франции она существовала под названием «Четыре угла», а водящий во Франции вместо мышки назывался «разиней» или «горшком». 

Раньше играли  в эту игру на срубе дома. Затем — в моем детстве — мы тоже играли в эту игру, причем придумали мы ее сами, но  использовали вместо сруба квадратную песочницу с бортиками в нашем дворе. Можно вместо сруба или песочницы просто начертить на земле или на асфальте квадрат стороной примерно 2,5 метра.

Как играть в уголки?

Играть можно от 5 человек и более. Четыре человека становятся по углам, а пятый игрок – это мышка. Мышка стоит в центре квадрата.

Мышка говорит: «Из угла в угол!».

На эти слова дети меняются местами. Нужно перебежать и занять место в другом уголке. Мышка старается также занять освободившийся угол. Кто остался без угла, тот становится мышкой, встает посередине песочницы или квадрата и водит в новой игре. 

В другом варианте игры не мышка говорит слова, а игроки — мышке:

и меняются местами.

Путаница.

Эта замечательная и очень интересная народная старинная игра на свежем воздухе часто используется в современных психологических тренингах для детей и взрослых.

Она очень полезна для того, чтобы сплотить людей, снять барьеры, внести радостное настроение.

В эту игру можно играть как в помещении, в беседке, на веранде, на дне рождения, с гостями, в парке или в лесу, на даче или во дворе. Причем играют в эту игру все вместе – взрослые и дети.

Как играть в путаницу.

Из игроков выбирается мама и дочка. Мама уходит. Все игроки берутся за руки друг с другом в кругу. Дочка запутывает этот хоровод – можно пролезать под рукой как под воротцами, перешагивать через руки, поворачиваться. Главное условие – делать это, не расцепляя рук. Когда игроки окончательно запутались друг с другом, они зовут маму: «Мама, ниточку распутай! Только не порви!»

Мама пытается распутать путаницу и вернуть всех в круг на свое место. Правило то же – игроки не должны при распутывании  расцеплять руки.

Если мама распутала путаницу, то выбираются новые мама и дочка. Если нет – то мама водит еще один кон игры.

Если участников игры мало, то можно запутываться с помощью веревки. 

Почта.

Игра на свежем воздухе, которая раскрепощает детей, учит их ориентироваться на партнеров по общению, передавать жестами разные действия и эмоциональные состояния людей.

Выбирается ведущий и игроки.

Ведущий: «Динь-динь-динь!» Игроки: «Кто там?» Ведущий: «Почта!» Игроки: «Откуда?». Ведущий: «Из города». Игроки: «А что там делают?»

Ведущий здесь в ответ придумывает всё, что  захочет и говорит что-то одно придуманное им – «смеются ( или поют, ремонтируют, пекут пироги, собирают грибы, горюют, радуются, восхищаются, удивляются, шьют, вяжут и так далее). И все делают это движение. Кто замешкался или не сделал вместе со всеми движение (например, не захотел) – с того берем фант (это может быть мелкая вещь или листочек, камушек, палочка).

Отыгрывают фанты после игры так:

Игрок, которому надо отыграть фант, становится посередине всех других игроков. Он становится зеркалом. Все игроки подходят к нему, «смотрятся в зеркало» и делают что угодно: причесываются, заплетают косички, поправляют воротничок, щеткой чистят одежду. А «зеркало» должно синхронно повторять за игроком его действия.

После отыгрывания фантов игра может повторяться. 

Эти игры на свежем воздухе можно использовать как дома, так и в детском саду. Играйте с удовольствием! Всем солнечного радостного лета!

Если у Вас есть любимые игры на прогулке – будем рады, если поделитесь ими в комментариях к статье.

Еще об играх  Вы можете почитать:

Считалки для игр детей: заумные считалки, считалки — числовки, считалки- заменки, считалки — жеребьевки

Масленичные веселые игры для детей и взрослых.

Как научить ребенка ездить на велосипеде: занимательные игры и игровые упражнения.

Коммуникативные игры: 30 интересных игр для развития общения.

Игры во дворе в обучающих видео, картинках и подробных пошаговых описаниях.

Подвижные развивающие игры для детей по теме «Ветер» 

Как играть в городки: игра, в которую играли многие знаменитые соотечественники.

Народные и подвижные игры о воробьях и других птицах

Традиционные пасхальные игры для детей — развиваемся, играя!

Игры для всей семьи — развивающие игры для семейных праздников и семейного досуга.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/igry-na-svezhem-vozduhe/

Подвижные игры на свежем воздухе

Дети разного возраста огромную часть своего времени проводят в игре.

В летний период года, а также в хорошую осенне-весеннюю погоду ребятам очень нравится играть на улице, тем более что подобное времяпрепровождение позволяет им выплеснуть накопившуюся за день энергию.

В данной статье мы предлагаем вашему вниманию несколько интересных для детей подвижных игр для организации их на свежем воздухе, которые обязательно понравятся мальчикам и девочкам разных возрастов.

Подвижные игры на свежем воздухе для дошкольников

Для ребят, которые еще не ходят в школу, лучше других подойдут следующие активные игры для организации на улице:

  1. «Мой веселый, звонкий мяч!». Все ребята встают в круг, держась за руки, а один из них, которого выбрали ведущим, занимает место в центре этого круга. Задача ведущего – выкатить мяч за пределы круга, а всех остальных игроков – не дать ему этого сделать. При этом мяч можно только пинать ногами, дотрагиваться до него руками по условиям игры категорически нельзя. В том случае, если ведущему удалось добиться цели, тот игрок, который пропустил мяч, занимает его место, и игра продолжается.
  2. «Горелки». Все участники игры делятся на пары и встают в колонну, а ведущий размещается напротив, лицом к ним. Дети произносят нараспев следующие слова:
  3. «Гори, гори ясно,

    Чтобы не погасло!

    Стой подоле,

    Гляди на поле.

    Едут там трубачи

    Да едят калачи.

    Погляди на небо:

    Звезды горят,

    Журавли кричат:

    -Гу-гу, убегу,

    Раз, два,

    Не воронь,

    А беги как огонь!»

    Произнеся этот стишок, участники последней пары расцепляют руки и быстро бегут к самому началу колонны с разных сторон. При этом ведущий пытается их запятнать. Если обоим игрокам удалось достичь цели и занять место первой пары в колонне, игра продолжается. Если же ведущий смог запятнать кого-то из ребят, этот участник занимает его место и игра начинается вновь.

  4. «Салки по-обезьяньи». Эта разновидность обыкновенных пятнашек необычайно нравится детям дошкольного возраста. Ее суть заключается в том, что ведущий догоняет убегающего игрока, который постоянно меняет способ передвижения, в то время как сам водящий делает точно так же.

Летние подвижные игры на свежем воздухе для школьников

Для школьников разного возраста, в том числе для подростков, подойдут следующие подвижные игры на свежем воздухе:

  1. «Два кольца». На земле при помощи палочки или мела рисуют 2 кольца, диаметр одного из которых значительно превышает диаметр другого. Круги располагаются один в другом. Участникам игры разрешается находиться только внутри маленького кольца или снаружи, вне большого. Задача каждого игрока – удержаться на допустимой территории, но при этом заставить остальных наступить на запретную зону.
  2. «Водяной пейнтбол». Все участники делятся на 2 команды, в каждую из которых входит одинаковое количество игроков. При помощи водяного оружия группы соревнуются в том, кто быстрее намочит соперников.
  3. «Веселая охота». В начале этой игры участники выбирают «кабана» – цель, которую необходимо поразить во время охоты. Остальные ребята делятся на 2 команды, каждая из которых получает яркие наклейки разных цветов. Задача «кабана» – убежать от «охотников» так, чтобы никому не удалось его осалить. Другие игроки должны любыми способами догнать жертву и приклеить к ней наклейку своего цвета. Побеждает та команда, которой удалось прицепить большее количество наклеек.
  4. «Прыжки через бревно». Первоначально на роль «бревна» выбирается один из участников, которому предстоит просто лежать и не двигаться. Задача остальных игроков – как можно быстрее перепрыгивать через «бревно» в разные стороны, стараясь не позволить сделать этого остальным ребятам.
  5. «Донести яйцо». Эта игра проводится по принципу эстафеты. Все игроки делятся на 2 команды, каждая из которых получает столовую ложку и несколько сырых куриных яиц. Капитаны обеих команд берут в зубы ложки и вкладывают в них одно яйцо, после чего отправляются к заданной цели на расстояние не менее 5 метров. Прикасаться к инвентарю руками категорически нельзя! После того, как капитан добился своей цели, он передает ложку следующему игроку, задача которого становится аналогичной.

Источник: https://womanadvice.ru/podvizhnye-igry-na-svezhem-vozduhe

Прогулка станет интереснее и полезнее во время игры

Активный отдых на свежем воздухе развивает и оздоравливает детей. Ребенку скучны пробежки и физические упражнения, но он может без устали носиться и активно двигаться в игре.

Дети до 10 лет быстро утрачивают интерес к занятию, нарушают правила, ссорятся, поэтому с ними нужно играть. Взрослый человек, играющий с детьми, поддержит интерес, уладит назревающий конфликт, будет авторитетным судьей в детской компании.

Тренируем силу и ловкость в игре

  • Тренировать мышцы ног и внимательность поможет игра «Рыбалка». Для нее нужна веревка, к которой привязывают мешочек, наполненный для тяжести песком.

    Водящий (рыбак) становится в середину круга, образованного играющими (рыбками), и начинает крутить веревку, почти касаясь привязанным мешочком земли, Задача игроков вовремя подпрыгнуть, чтобы веревка не коснулась их ног.

  • Игра «Засада» нравится не только малышам, но и детям постарше. Это тренировка реакции, быстроты, прыгучести.

    Нужно провести две параллельные линии, на таком расстоянии, чтобы игроки смогли перепрыгнуть через них, не наступив. Водящий (охотник) стоит между линий. Звери ( волки, зайки, лисички) стараются быстро перепрыгнуть очерченное место, а охотник — дотронуться до них во время прыжка. Кто попался, становится охотником.

  • Игра «Борьба за знамя» требует много времени. Дети с удовольствием будут участвовать в ней. Чтобы играть в эту игру, нужно быстро бегать, быть внимательными и дружными. Территорию площадки делим между командами, проведя границу. Команды устанавливают знамена на одинаковом от границы расстоянии.

    Задача игроков незаметно унести знамя соперника на свою сторону. Если лазутчика замечают, его стараются догнать и, дотронувшись, взять в плен. Однополчане могут спасти своего бойца, если перебегут границу, коснутся пленника и вместе убегут от врагов на свою сторону. Побеждает команда,сумевшая похитить знамя соперников.

Подвижные игры на свежем воздухе в виде веселой эстафеты

Эстафеты развивают командный дух и сплачивают. Ребят делим на 2 команды, стараясь, чтобы силы были равными, выстраиваем их в 2 шеренги и объясняем условия.

  • «Официанты». Игроки должны на подносе донести воздушные шарики, не уронив их, до указанного места и вернуться, чтобы передать поднос следующему игроку. Потерявший шарик начинает сначала.
  • «Оденься потеплее». Игрок бегут к концу дистанции, где надевают варежки одного цвета, выбирая их из кучки. Команда, игроки которой сумеют одеться правильно и быстрее бегают, побеждает.
  • «Радостная встреча». Игроки должны пробежать отмеренное расстояние, вернуться и ,обняв по порядку всех членов команды, встать в конец шеренги. Команда, игроки которой сумеют переобниматься быстрее, побеждает.

Играем во время отдыха на природе

Подвижные игры на пикнике необходимы, чтобы направить детскую энергию в нужное русло, организовать детскую компанию. Отправляясь на прогулку с детьми, взрослый должен продумать организацию подвижных игр, учитывая место прогулки, количество детей, возраст.

Если вы отдыхаете на берегу реки, детям можно предложить поиграть в следующее:

  • «Лягушата и цапля». Водящий ( цапля) стоит у края воды. Игроки (лягушата) стоят на определенном расстоянии. Ведущий объявляет количество прыжков, которые должны сделать игроки и поворачивается спиной. Пока «цапля» отвернулась, «лягушата» стараются выполнить команду. Ведущий внезапно поворачивается. Если он видит не успевшего прыгнуть игрока, возвращает его назад. Побеждает игрок, первым допрыгавший до воды.
  • «А ну-ка, отними» . Игра требует контроля взрослых, потому что проводится в воде. Игроки становятся в круг в воде пояс и перекидывают друг другу мяч. Водящий, стоящий в центре, должен коснуться мяча рукой.
  • «Мяч вверх». Играющие становятся в круг, и водящий подбрасывает мяч вверх, называя при этом имя любого игрока. Все остальные разбегаются в стороны. Названный участник игры догоняет мяч, и как только он окажется в его руках, кричит «стоп!» разбегающимся детям.Его задача попасть мячом в игрока, оказавшегося от него ближе всех. Тот, в кого попали мячом, становится водящим, и игра начинается снова. Если названному удается мяч поймать, он называет другого участника, подбрасывает мяч вверх, а сам убегает.

Игра должна быть по силам всем

Взрослый-организатор, должен правильно оценивать физические возможности ребят.

Чтобы игра доставила радость, можно упростить или усложнить правила. Можно увеличить или уменьшить расстояние, регулировать темп игры.

Движение на свежем воздухе добавит здоровья

Подвижные игры на улице удваивают вентиляцию легких, что улучшает кровообращение, способствуют развитию интеллекта, снижают эмоциональную усталость. У детей после активного движения на свежем воздухе повышается работоспособность во время уроков.

Мероприятия на свежем воздухе, ставшие системой, помогут решить множество проблем в воспитании и здоровье ребят.

Польза такого времяпровождения объясняется тем, что ребенок с удовольствием играет, его не нужно принуждать к этому. Результат достигается без видимых усилий.

Но подбирать эстафеты нужно тщательно, учитывая возраст, физические возможности, психологические особенности детей.2015-04-20

Источник: http://football-video.ru/game/different/movable.html

Ссылка на основную публикацию