Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры для детей

Подвижные игры для дошкольников

Все статьи на Bebeshka.info » Развитие и обучение

1988 (33 за неделю) / 18.01.17 09:00

Переоценить роль игры в детском развитии невозможно, ведь именно через игру дети познают законы и устройство окружающего мира, приучаются жить по общественным правилам. Любые детишки обожают бегать наперегонки, скакать, прыгать, возиться.

Ограниченные правилами, подвижные игры следует воспринимать как активную детскую деятельность, для которой присуще точное и своевременное выполнение заданий, обусловленное соблюдением обязательных для всех участников правил.

Подвижную игру можно также сравнить с неким упражнением, помогающим детям со вступлением во взрослую жизнь.

Подвижные игры для младших дошкольников

Играя, младшие дошкольники обычно стремятся изобразить всё, что увидели вокруг. Гораздо чаще в подвижных забавах можно подметить не общение с ровесниками, а отображение жизни взрослых людей или даже животных.

В этом возрасте детишки с удовольствие изображают прыгающих зайчиков, летающих воробушков или бабочек. Благодаря хорошей способности детей к имитации очень часто подвижные игры у младших дошкольников приобретают конкретные сюжеты.

Если посмотреть на детей помладше, из детского сада в возрасте 3-5 лет, то их подвижные игры больше нацелены на развитие подвижных навыков: прыжков, бега, лазания.

«Солнышко и дождик»

С помощью этой игры дети учатся ориентироваться в окружающем пространстве, находить своё место, выполнять действия по знаку воспитателя.
Малышей нужно рассадить в помещении на стульчики, которые будут обозначать их «дом».

Когда воспитатель произнесёт: «Отличная погода, можете гулять!», дети должны подняться и в любом направлении двигаться. Но как только прозвучит фраза: «Пошёл дождь, все бегом домой!», то детишки должны устремиться каждый к своему стулу и сесть на него. В это время воспитатель говорит: «Кап-кап-кап».

Когда «дождик», наконец, утихает, слышатся слова: «дождик кончился, можете гулять!».

«Кот и воробушки»

В этой игре дети учатся бегать, мягко спрыгивать, пружиня коленями, убегать, уворачиваться от водящего, находить своё место.
На полу или земле нужно нарисовать «гнёздышки» в виде кругов на одной стороне площадки. Игроки – «воробушки» – сидят в этих гнёздышках, а на другой стороне находится «кот».

Стоит коту задремать, как воробушки разлетаются по дороге, в поисках крошек и зёрнышек перелетают с одного места на другое. Внезапно кот просыпается и мяукает, после чего бегает за воробушками, которые должны укрыться в своих гнёздышках. Первым «котом» выступает воспитатель, а затем им становится пойманный им воробушек.

«Автомобиль и воробушки»

Эта игра также предназначена для 3-5-летних детишек и ставит целью научить детей быстро менять направление бега, по сигналу ведущего начинать или изменять движение, вовремя находить своё место.
В данном случае «воробушки» сидят на скамейке, обозначающее их гнездо, а роль автомобиля исполняет воспитатель.

В какой-то момент воспитатель говорит: «Воробушки полетели на дорогу», после чего дети встают со скамейки и беспорядочно бегают по площадке. Затем следует сигнал: «Едет машина, воробушки, возвращайтесь в гнёздышки!», и вместе с этим «автомобиль» покидает гараж, а воробушки должны быстро вспорхнуть в свои гнезда, то есть, сесть на скамейку.

После этого машина возвращается в бокс.

«Кот и мышки»

Данная забава помогает детям развивать умение делать движения после сигнала, а также бегать со сменой направлений.
«Мышки» вначале сидят в своих норках, например, на стоящих вдоль стены стульях. В углу площадки сидит воспитатель – «кот».

Вначале кот засыпает, а мыши тотчас разбегаются по площадке. Вдруг кот просыпается, издаёт «мяу» и пытается поймать мышек, те же устремляются в свои «норки» на стульях.

Как только каждая мышка окажется в своей норке, кот обходит площадку, затем возвращается на место и вновь засыпает.

«Через ручеёк»

В игре дети учатся ходить по узенькой тропинке, правильно прыгать, удерживать равновесие.
На площадке в полутора-двух метрах одну от другой нужно провести две параллельные линии, изображающие «ручеёк».

В его русле рисуются камешки, расположенные на некотором расстоянии. Игроки стоят на одном «берегу». Их задача – перепрыгнуть ручеёк по камешкам, не замочив при этом ног.

Если кто-то оступился и «намочил» ногу, то он усаживается на скамейку – сушиться под солнышком, а спустя некоторое время вновь возвращается в игру.

«Кошка и птички»

В этой игре дети учатся реагировать на сигнал и соблюдать правила игры.


Желательно использовать в игре маски кошки и птиц, а на земле нужно очертить большой круг, по окружности которого с внешней стороны расставить детей, а одного (кошку) поставить в середину круга.

«Кошка» вначале «засыпает», закрывая глаза, в это время «птички» впрыгивают в круг и начинают там «летать» и клевать зёрна. Вдруг кошка просыпается и бросается ловить птичек, которые разлетаются за пределы круга.

«Снежинки и ветер»

Дети учатся бегать в произвольных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, и реагировать на сигнал.
Раздаётся сигнал «Ветер», после чего «снежинки» начинают беспорядочно бегать по площадке и кружиться, словно под воздействием ветра. Когда раздаётся сигнал «Ветер стих», снежинки приседают, словно падают на землю.

«Найди себе пару»

В игре дети учатся быстро выстраиваться парами и действовать по сигналу. Вначале они стоят вдоль стены, у каждого в руках флажок.

После сигнала воспитателя игроки разбегаются по площадке, а когда прозвучит команда «Найди себе пару!», игроки с флажками одного цвета должны объединиться в пары.

Количество участников игры должно быть нечётным, чтобы в конце игры один участник остался без пары.

Все подобные игры отлично подходят для занятий в детском саду во время прогулки или в группе. В них могут принимать участие дети разных возрастов – от трёхлетних малышей до 4-5-летних из средней группы.

Подвижные игры для 5-7-летних детей

У детей постарше (5-7 лет) игровая деятельность несколько видоизменяется. Их уже больше интересует результат игры, здесь они пытаются проявить свои желания, чувства, реализовать задуманное. Но пока в них не исчезают имитация и подражательность, продолжая играть существенную роль в жизни дошкольника. Эти игры также пригодны для детского сада.

«Медведь и пчёлы»

В игре дети бегают и соблюдают правила.
Участников нужно разделить на две команды: «пчёл» и «медведей». Пчёлы заранее занимают свои «ульи» (лесенки или скамейки).

После команды воспитателя пчёлы летят за мёдом на луг, а медведи в то же время забираются в ульи, чтобы полакомиться мёдом. По сигналу «Медведи!» все пчёлы должны поспешить в ульи и «ужалить» (осалить) зазевавшихся мишек.

Ужаленный медведь в следующий раз сидит в берлоге, оставаясь без мёда.

«Два мороза»

Эта довольно известная игра имеет простые правила и нацелена на беговые упражнения, умение замирать и действовать по сигналу.
На разных сторонах площадки нужно провести линии, означающие два «дома». Игроки находятся в одном из домов.

Выбираются два водящих – Мороз Синий нос и Мороз Красный нос, которые становятся лицом к игрокам посередине между домами. Когда воспитатель скомандует «Начали!», оба водящие начинают приговаривать: «Мы два брата пожилые, два мороза удалые. Я — Мороз Синий Нос. Я — Мороз Красный Нос.

Смелый кто такой решится в дальний путь сейчас пуститься?» игроки же должны ответить: «Не боимся мы угроз, нам не страшен и мороз», стремясь при этом перебежать в противоположный дом. Морозы же стремятся осалить их рукой – «заморозить».

«Замороженные» игроки должны застыть на месте до окончания перебежки. Затем замороженных пересчитывают и вновь допускают к игре.

«Хитрая лиса»

Игра нацелена на развитие координации, быстроты и ловкости.
Следует провести линию на одной стороне игровой площадки, которая будет обозначать «дом лисы». Дети располагаются в круг и по просьбе воспитателя закрывают глаза.

Тот обходит по кругу за спинами детей и касается одного из них, после чего тот превращается в «хитрую лису». Затем воспитатель разрешает детишкам открыть глаза, посмотреть вокруг себя и попытаться отгадать, кто же стал хитрой лисой.

Затем участники вопрошают: «Где ты, хитрая лиса?» и одновременно смотрят друг на друга. Этот вопрос повторяется три раза, после чего лиса вскакивает в центр круга, вскидывает вверх руки и кричит «Я здесь!». Участники игры разбегаются врассыпную, а хитрая лиса начинает их ловить.

Когда она поймает 2-3 игроков, воспитатель даёт команду «В круг!», и игра повторяется.

«Охотники и соколы»

В игре дети хорошо упражняются в беге.
Дети изображают «соколов», которые сгруппированы в одной стороне зала, а в его центре стоят два «охотника».

В какой-то момент воспитатель произносит «Соколы, летите!», после чего игроки должны пересечь зал, добравшись до его противоположной стороны. Охотники должны поймать (осалить рукой) как можно больше птиц, устремившихся к заветной границе.

Игру можно провести два-три раза, после чего следует заменить охотников.

«Мышеловка»

С помощью этой игры дети учатся совершать действия по сигналу.
Пара игроков становится друг к другу лицом, соединяют свои руки и высоко их поднимают, после чего оба вместе говорят: «Мыши нам так надоели, все погрызли, все поели! Мы поставим мышеловку и мышей поймаем ловко!».

Пока эта пара, изображающая мышеловку, произносит эти слова, остальные игроки – «мышки» – должны пробегать между ними под сцепленными руками. В конце своей фразы «мышеловка» быстро опускает руки и пытается поймать одну из мышек. Пойманная мышь присоединяется к мышеловке, и теперь они действуют втроём. Постепенно мышеловка растёт.

Победителем же становится последняя, самая проворная мышка.

Подвижные игры для 7-12-летних школьников

Школьники продолжают любить подвижные игры и с удовольствием занимаются ими на прогулках или переменах. Представленные ниже игры можно использовать на уроках физкультуры, в группах продлённого дня для детей с 1 по 4 классы.
Правила игры в них несколько усложняются, а основными задачами являются:

  • тренировка быстроты, реакции, ловкости;
  • умение сотрудничать с коллективом;
  • общее физическое развитие.

Большинство подвижных игр одинаково хорошо подходят как для мальчиков, так и для девочек: можно создавать команды по половому признаку или делить детей произвольно.

«Бездомный заяц»

Игра предназначена для развития выносливости, быстроты, мышления и внимательности.
Из участников игры выбирают «бездомного зайца» и «охотника», а остальные игроки становятся зайцами, имеющими «дом» (нарисованный круг, в который они встают).

Охотник начинает гнаться за бездомным зайцем, а тот может спастись, забежав в любой дом. Но тогда дом должен тотчас покинуть его прежний владелец, превратившись в нового бездомного зайца и став новой целью охотника.

Если охотнику удастся поймать бездомного зайца, то тот становится новым охотником.

«Пустое место»

Игра помогает развить реакцию, внимательность, ловкость, улучшает беговые навыки.
Игроки встают в круг, за пределами которого остаётся водящий.

Он касается плеча любого из игроков, вызывая его на соревнование. После этого оба соревнующиеся начинают бегать вокруг круга игроков во встречных направлениях.

Тот, кто первым добежит до оставленного игроком пустого места, остаётся в кругу, а проигравший превращается в водящего.

«Третий лишний»

Игра предназначена для тренировки быстроты, ловкости, воспитания чувства коллективизма.
Игроки, взявшись за руки, парами прогуливаются по кругу, выдерживая дистанцию в 1,5-2 метра между собой.

Два игрока водят, причём один убегает, а другой его догоняет. Убегающий в любое время может пристроиться перед одной из пар, тогда последний из неё становится новым убегающим.

Если догоняющий смог догнать и осалить преследуемого, то они меняются ролями.

Подвижные игры на прогулке

Когда воспитатель детского сада гуляет с детьми днём или в группе продлённого дня, то ему нужно их чем-то занять. Лучше всего во время такой прогулки организовать для детишек подвижные игры. Вначале их можно познакомить с несколькими видами игр, а когда малыши разделятся на группы, то сами решат, в какую лучше поиграть игру.

«Поезд»

В этой игре дети учатся выстраиваться в колонну, по звуковому сигналу делать движения, упражняются в беге друг за другом и ходьбе.
Вначале игроки выстраиваются в колонну. Возглавляющий колонну ребёнок становится «паровозом», а остальные – «вагонами».

Затем воспитатель даёт гудок, после чего, дети, не касаясь друг друга, начинают, издавая звуки «чу-чу-чу», вначале медленно двигаться вперёд, а затем всё быстрее и быстрее, пока не перейдут на бег. Затем воспитатель объявляет, что поезд прибывает к станции, после чего «поезд» постепенно сбавляет темп и останавливается.

Читайте также:  Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. свойства воды

После следующего гудка воспитателя поезд вновь отправляется в путь.

«Жмурки»

Игра вырабатывает ловкость, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.
Среди участников выбирают водящего, которому завязывают глаза и ставят его в центре площадки, несколько раз поворачивают вокруг своей оси. После этого водящий ловит вслепую игроков, а пойманный сам становится водящим.

«День и ночь»

В этой игре дети учатся действовать по сигналу и бегать в разных направлениях.
Детей нужно разбить на две команды, одна из которых будет означать «день», а другая – «ночь». Площадку разделить надвое линией или верёвкой.

Команды поставить спиной друг к другу в двух шагах от линии. Когда ведущий скомандует, например, «ночь», то соответствующая команда должна догонять, а «дневные» игроки должны успеть перебежать за черту, не будучи осалены догоняющими.

Побеждает команда, которая поймает больше игроков из команды противника.

«Цветные сигналы»

Эта игра полезна не только двигательной активностью, но и учит детей внимательности на дорогах, дети усваивают правила «красный цвет светофора – стой», «зеленый – иди».


Из цветного картона нужно вырезать зелёный, жёлтый и красный силуэты ладоней, которые будут сигналами. Когда воспитатель поднимет зелёную «ладонь», то дети могут кричать и бегать. Когда поднимется жёлтая ладонь, то можно будет лишь шептаться и медленно передвигаться.

Но если появится красная ладонь, то все должны молча замереть на месте. Игра в любом случае должна закончиться красной ладонью.

Источник: http://blogs.bebeshka.info/razvitie-i-obuchenie/podvizhnye-igry-dlya-detey

Подвижные игры для дошкольников

Как известно, к подвижным играм относятся игры, основанные на двигательной активности.

Для дошкольников значение подвижных игр очень велико, ведь благодаря играм происходит всестороннее развитие ребенка, совершенствуется координация движений, приобретаются навыки работы в команде и формируются многие из нравственных качеств – умение приходить на помощь, уступать.

Играя все вместе в подвижные игры, дети учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с остальными играющими, выполнять необходимые игровые действия, не мешая при этом другим участникам.

Для дошкольников подвижные игры становятся прекрасной возможностью сдружиться, ведь ничто так не сближает детей, как полученные совместно хорошие эмоции и проявленная в игре взаимовыручка. Дошкольные подвижные игры являются отличным способом направить кипучую энергию детей в мирное русло, научив их при этом действовать согласованно.

Самым эффективным будет организовать подвижные игры на прогулке. Когда дети активно двигаются на свежем воздухе, у них активизируется работа сердечной и дыхательной систем, и соответственно, возрастает количество кислорода в крови.

Это влияет на организм ребенка самым положительным образом: становится лучше аппетит и сон, укрепляются иммунитет и нервная система.

Вариантов подвижных игр на улице так много, что всегда можно подобрать подходящую, в зависимости от количества игроков, погодных условий и наличия дополнительных приспособлений.

Примеры подвижных игр

Подвижная игра для дошкольников «Кошки-мышки»

  1. Выберите из участников «мышку» и двух «кошек».
  2. Все участники, кроме «кошек» и «мышки» берутся за руки и становятся кругом.
  3. В одном месте круг разрывается, оставляя таким образом «ворота» для «кошек».
  4. Задача «кошек» — догнать «мышку». «Мышка» может попасть внутрь круга в любом месте, а «кошки» только через «ворота».
  5. Как только «мышка» поймана, игра начинается заново с другими «кошками» и «мышками».

Подвижная игра для дошкольников «Третий лишний»

  1. Игроки выстраиваются кругом попарно, один за другим.
  2. Из числа участников выбираются двое ведущих.
  3. Ведущие находятся за кругом, на небольшом расстоянии друг от друга.
  4. Первый ведущий убегает, второй догоняет.
  5. Убегая, первый ведущий занимает место впереди любой пары.
  6. Игрок, оказавшийся «третьим лишним» убегает вместо первого ведущего.
  7. Когда второй ведущий догоняет и касается первого, они меняются ролями.
  8. В процессе игры ведущие не могут пересекать круг.

Подвижные игры с мячом

Подвижная игра с мячом для младших дошкольников «Брось дальше»

Подходит для игры с одним ребенком, или с небольшой компанией.

  1. Отметьте с помощью мелков линию, за которой будет стоять ребенок.
  2. Предложите малышу кидать мяч сначала одной рукой, потом другой.
  3. Отмечайте место, где упал мяч, и предложите ребенку кинуть еще дальше. Если детей играет несколько, то между ними можно устроить соревнование.

Подвижная игра с мячом для дошкольников «Утки и охотники»

  1. Разделите участников на две команды: «охотники» и «утки».
  2. «Утки» становятся внутри, а «охотники» снаружи большого круга, нарисованного на земле.
  3. Задача «охотников» попасть в «уток» мячом, задача «уток» — увернуться.
  4. «Утка», в которую попал мяч, из игры выбывает.
  5. Когда все «утки» выбиты, участники меняются ролями.

Подвижная игра с мячом для дошкольников «Я знаю пять имен»

  1. Играющие по очереди отбивают мяч рукой от земли, на каждый отскок мяча необходимо произнести фразу «я знаю пять…( имен, цветов, городов, животных и т.д.)».
  2. Когда участник сбивается, мяч переходит к следующему.

Источник: https://womanadvice.ru/podvizhnye-igry-dlya-doshkolnikov

Подвижные игры для дошкольников

Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворяют жизненные потребности малышей. Ведь подвижные игры в дошкольном возрасте представляют естественный путь «оттачивания» мелкой моторики. Кроме того, подвижные игры позволяют полнее узнать мир, поэтому играют важную роль в физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенка.

Подвижные игры и их роль в развитии дошкольников

Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений.

Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание.

Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка как в физическом, так и в психическом плане.

Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками.

Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость.

В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.

Какие бывают подвижные игры для дошкольников

Условно подвижные игры для дошкольников можно разделить на сюжетные, бессюжетные и игры-забавы.

Однако, в любом случае, подвижные игры для дошкольников должны быть достаточно простыми и иметь доступные правила. Важно также подбирать такие подвижные игры для дошкольников, которые будут соответствовать уровню развития участвующих в них детей – не окажутся сложными, или наоборот, излишне примитивными.

Кроме того, желательно, чтобы дошкольник играл в подвижные игры с другими детьми под чутким руководством, а, если возможно, то и при активном участии взрослого. Стоит помнить, что у детей дошкольного возраста большая часть травм происходит именно во время подвижных игр.

Сюжетные подвижные игры для дошкольников

Сюжетные подвижные игры для дошкольников помогают малышам закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. Например, о средствах передвижения (автомобилях, поездах, самолетах) и правилах пользования ими; о повадках и особенностях движений различных животных и птиц и т.д.

Подвижная игра для дошкольников «птички в гнездышках»

В этой подвижной игре может быть задействовано столько детей, сколько позволяет площадь проведения игры.

Итак, дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это и есть «гнездышки».

По сигналу взрослого все «птички» вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями.

По сигналу «Птички, в гнездышки!» малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».

Эту подвижную игру для дошкольников можно проводить и на улице. Тогда «гнездышком» станет начерченный на земле круг, в котором ребенок должен присесть на корточки.

Подвижная игра для дошкольников «мыши и кот»

Малыши сидят на скамейках или стульчиках. Это «мыши в норках». В противоположной стороне комнаты или площадки сидит «кот», роль которого исполняет взрослый.

«Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по всей комнате. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей».

«Мыши» быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе.

Подвижная игра для дошкольников «поезд»

Дети становятся в колонну по одному, не держась друг за друга. Первый ребенок – это паровоз, остальные — вагоны. Взрослый дает гудок, и «поезд» начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец дети переходят на бег.

После слов взрослого «Поезд подъезжает к станции» дети должны постепенно замедлить движение, а затем и остановиться. Тогда детям предлагается выйти погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке.

И по сигналу снова собраться в колонну – поезд начинает двигаться.

В ходе игры детям можно продемонстрировать цвета светофора – для этого достаточно вырезать цветные кружки и флажки и регулировать движения поезда соответственно цвету светофора.

Подвижная игра для дошкольников «рыбак и рыбки»

На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих – «рыбак» — находится в центре круга, он приседает на корточки.

Остальные играющие — рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок».

На последнем слове «рыбачок» вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманная «рыбка» сама становится «рыбаком», и идет в центр круга.

Бессюжетные игры подвижные игры для дошкольников

Подобные подвижные игры для дошкольников учат детей быстро действовать по сигналу, развивают ловкость, внимание и смекалку, умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра для дошкольников «догони меня»

Ребенок сидит на стульчике в одном конце комнаты, а вы предлагаете ему догнать вас и бежите в противоположный конец комнаты. Когда малыш подбежит к вам, остановитесь и скажите: «Убегай, убегай, догоню!». Карапуз бегом возвращается на свое место.

Помните, что в ходе этой подвижной игры для дошкольников не следует слишком быстро убегать от ребенка, ведь ему интересно догнать вас! Также постарайтесь не слишком быстро ловить малыша, чтобы он не упал, не испугался и не потерял интерес к игре.

Подвижная игра для дошкольников «не опоздай»

Взрослый раскладывает на полу по кругу разноцветные кубики или другие игрушки. Это – фишки. Дети становятся каждый у своей игрушки. По сигналу взрослого они разбегаются по всей комнате, а по команде «Не опоздай!» бегут обратно к фишкам.

Все очень спешат, и никто не должен опоздать. Первоначально в ходе данной подвижной игры дошкольники могут подбегать к любому свободному кубику, но постепенно они привыкают занимать свое место. При повторении игры можно предложить малышам бегать «как лошадки», высоко поднимая колени, или «как мышки» — тихо, на носочках.

Подвижная игра для дошкольников «найди предмет»

Для проведения этой подвижной игры для дошкольников необходимо разложить по всей комнате в самых разных местах небольшие предметы. Это могут быть кубики, маленькие машинки, колечки от пирамидки. Задание для ребенка – максимально быстро найти все игрушки.

Подвижные игры-забавы для дошкольников

Эти подвижные игры для дошкольников предназначены для развлечения. Они повышают настроение, способны развеселить и отвлечь малышей.

Подвижная игра для дошкольников «жмурки»

Местом проведения игры выбирают просторное помещение или чистый двор. Одному из участников – водящему – завязывают глаза (или надевают яркий колпак или шапочку, надвигая так, чтобы закрыть глаза), после чего он, осторожно перемещаясь по комнате наощупь, должен поймать кого-либо из других игроков.

При проведении этой игры для дошкольников водящим может быть и взрослый. В таком случае его цель – даже не поймать, а повеселить малышей.

Подвижная игра для дошкольников «мыльные пузыри»

Один из игроков надувает мыльные пузыри, а остальные детки должны их поймать и «лопнуть». Разумеется, надувать мыльные пузыри может и взрослый, выступающий организатором подвижных игр для дошкольников. Особенно актуально это в том случае, когда в игре принимают участие совсем маленькие дети.

Как вариант, каждому из участников нужно раздать пластмассовые трубочки, а раствор для надувания пузырей налить в небольшую мисочку. Дети учатся надувать пузыри, смотрят, у кого лучше получается, следят, чей пузырь дольше летал и не лопнул.

Читайте также:  Весеннее развлечение в старшей группе детского сада

Кроме того, не забывайте о других типах развивающих игр – например, таких, как игры с песком

И еще: организовывая подвижные игры для дошкольников, имейте в виду, что малыши довольно быстро привыкают к чему-то одному и начинают терять интерес к игре, скучать. Поэтому правила уже знакомой им подвижной игры стоит периодически менять.

Источник: https://zdravoe.com/125/p3670/index.htm

Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта. Подвижные игры развивают ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, координацию движений, способность управлять своим телом.

Салочки
Выбирается водящий. Он догоняет остальных. Дотронувшись до другого ребенка, «осаливает» его, и теперь тот становится водой.

Догонялки

Чертится круг (овал). Все становятся по его границе на равном расстоянии друг от друга. По сигналу начинают бежать в одну сторону, догоняя впереди бегущего. Если кого-то догнали, он сходит с дистанции. Выигрывает тот, кто останется на дистанции последним.

Разрывные цепи

Дети делятся на две команды, состоящие из равного количества человек. Команды берутся за руки и становятся друг против друга на расстоянии 10 м. Посовещавшись, одна из команд вызывает кого-то из другой команды. Он бежит, стремясь разбить цепь противоположной команды.

Если ему это удается, он забирает кого-то из тех, чьи руки расцепились, к себе в команду. Если нет, то присоединяется к другой команде. Побеждает команда, которая полностью «взяла в плен» противника.

Дракон
Дети берутся за руки или становятся паровозиком друг за другом (положив руки на плечи друг другу или на талию). Впереди стоящий — голова дракона. Последний в шеренге — драконов хвост. Теперь голова дракона должна поймать свой хвост, при этом сам дракон должен «не развалиться».

На месте головы и хвоста должен побывать каждый. Дети могут упасть, поэтому игру нельзя проводить на твердом покрытии (особенно асфальте), лучше всего — трава или песок.

Курица и коршун

Выбирается водящий — это «коршун». Все остальные становятся паровозиком. Стоящий впереди — «курица», остальные — ее «цыплята». «Коршун» пытается поймать последнего «цыпленка», а «курица» и остальные «цыплята» не дают ему это сделать.

Менялки

Чертится круг из кругов (домиков). Число домиков — на один меньше, чем количество детей. Водящий — в центре большого круга. Все остальные сидят в домиках. По сигналу все дети должны поменяться домиками, а водящий в это время пытается успеть занять чужой дом. Оставшийся без дома — становится водящим. Игра может проводиться и дома. Тогда домиками становятся стулья.

Кукушка

В линию чертятся круги-гнезда (или ставятся стулья). Число гнезд — на одно меньше количества детей. Выбирается водящий — «кукушка». По сигналу «День» все вылетают из гнезд. По сигналу «Ночь» — занимают свободные места. Тот, кому места не хватило, становится «кукушкой».

ЛОВУШКИ

Ловишки Двое берутся за руки и начинают ловить остальных, пытаясь поймать кого-то в круг (сцепив две другие руки). Все пойманные становятся между водящими и помогают им переловить остальных, образуя «змейку». Если между дошкольниками есть разница хотя бы в год, это дает им значительное физическое преимущество. Поэтому придумывайте дополнительные правила, чтобы «уравновесить силы противников». Например, в догонялках более быстрым детям нужно догнать малышей два раза, чтобы те покинули круг. То же касается и взрослых участников игры: не стоит откровенно поддаваться ребенку (особенно, если ему уже 6 лет), лучше усложните себе задачу. Игра должна быть справедливой.

Пятнашки

Чертятся две линии на расстоянии б м одна от другой. Выбираются двое водящих. Дети должны перебежать от одной линии к другой, а водящие в это время их салят. Кого осалили — выходят из игры. Побеждает самый неуловимый.

Радуга

Чертятся две линии. Выбирается водящий — радуга. Он становится между этими линиями. Все остальные — на одной из них. Радуга отворачивается от детей и называет какой-либо цвет и поворачивается. Если такой цвет есть в одежде ребенка, то он может спокойно пройти на другую сторону. Если нет — должен пробежать так, чтобы радуга не осалила его.

Выше ножки

Водящий пытается осалить кого-то, но у остальных есть спасение — подняться с земли на какой-то предмет. Одно условие — спасаться на возвышенности могут только три человека. Если кто-то «поднял ножки» четвертым, он становится водящим. Если кого-то осалили, когда его ноги касались земли, он становится водящим.

Кошки-мышки

Выбираются две «мышки» и «кошка». Остальные становятся в круг, держась за руки. «Мышки» находятся внутри круга и могут выбегать, если кто-то из круга поднимет руки. «Кошка» также может попасть в круг.

У «кошки» есть «сыр» (его могут обозначать различные игрушки, разбросанные вокруг). «Мышки» должны обмануть «кошку», вынырнув из круга и стащив у нее «кусок сыра» (за один раз можно взять одну игрушку).

Игра прекращается, если «мышки» утащили весь «сыр» или «кошка» поймала обоих «мышей».

ПЕРЕГОНЯЛКИ

Перегонки — это различные эстафеты. Перед игрой должна быть обозначена дистанция: старт, финиш или место, которое нужно обежать при командном соревновании. Если детей много, они разбиваются на две команды. Если немного — устраиваются одиночные соревнования.

Задания могут быть самыми разными: от обычного бега до прыжков на одной ноге.

Вот некоторые идеи по проведению эстафет: * бежать парами — «тянитолкаями» (один смотрит вперед, другой — назад, руки сцеплены в локтях); * прыгать, как кенгуру (между коленей зажимая мяч); * прыгая через скакалку или обруч; * бежать парами — сиамскими близнецами (дети обнимаются, будто у них одно тело, а правая нога одного привязана к левой ноге другого); * в руке держать ложку, а в ложке картошку; *  в руке нести пластиковый стаканчик с водой, на финише выливать воду в ведро. Побеждает команда, которая быстрее наберет воды; * бежать с книгой на голове, если книга упала, начинать заново со старта; * идти гуськом; * прыгать на корточках, как лягушки; * бег спиной назад; * набивать ракеткой воланчик; * перемещаться командой с помощью чехарды; * вести мяч и т. д. Задание усложняется, когда появляется элемент из слалома: на дистанции ставятся кегли или камешки, которые предстоит обежать то с одной, то с другой стороны.

ПРЫГ-СКОК

Детей с 5 лет уже можно учить прыгать на скакалке. Длину скакалки определяют следующим образом. Наступают на центр скакалки, ноги ставят на ширине плеч, натягивают ее вдоль тела. Концы скакалки должны быть на уровне пояса. Прыгать следует невысоко, на носках, в ритме движения скакалки, легко приземляться, сгибая ноги в коленях.

Школа скакалки
С помощью считалки определяется, в каком порядке дети будут играть. Игрок выполняет задание первого уровня. Если он выполнил его безошибочно, то он переходит на второй уровень. Если ошибся — передает ход другому. После ошибки повторять задания из предыдущих классов не нужно: это слишком утомительно для дошкольников.

Побеждает тот, кто первым пройдет все 10 уровней.

1-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, вращая ее вперед. 2-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на двух ногах одновременно, вращая ее вперед. 3-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на обеих ногах одновременно, вращая ее назад. 4-й уровень  10 раз перепрыгнуть через скакалку на правой ноге, вращая ее вперед. 5-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на левой ноге, вращая ее вперед. 6 й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на правой ноге, вращая ее назад. 7-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на левой ноге, вращая ее вперед. 8 й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, вращая ее с перекрестом («восьмерочкой»). 9-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, скрестив ноги, вращая ее вперед.

10-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, скрестив ноги, вращая ее назад.

Классики Чертится поле классиков. Клетки нумеруются от одного до 10. Рядом с 10-й клеткой чертится поле «Огонь». Бросается камешек так, чтобы он попал в первую клетку. Затем, скача на одной ноге, нужно подталкивать камешек из клетки в клетки по порядку.

Ошибкой считается попадание камешка не в ту клетку (по порядку), а также если прыгун оступился или прыгнул на линию. Если фигура пройдена безошибочно, игрок переходит в следующий класс. Теперь он бросает камешек во вторую клетку и начинает прохождение с нее. По окончании всех 10 уровней сдается экзамен: фигуру нужно пропрыгать с закрытыми глазами.

При ошибке игрок уступает ход другому, а при следующем ходе начинает игру с начала класса. Если камешек попадает на клетку «Огонь» — игра начинается с самого начала (1-го класса). Камешек можно бросать рукой. Конечно, эти правила — для «школьных» классиков.

Дошкольника достаточно научить прыгать безошибочно по клеточкам сначала на обеих ногах, затем на одной. Используя секундомер, можно замерять, кто быстрее проходит классики.

Удочка

Все становятся по окружности на равное расстояние друг от друга. Водящий — в центр. Он берет скакалку (удочку) и начинает ее вращать. Остальные должны через нее перепрыгивать. Кого рыбак поймал — либо становится водящим, либо выходит из игры.

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ

В играх используется мягкий волейбольный или резиновый мяч. Мяч должен хорошо отскакивать от земли, но не быть жестким, иначе он может больно ударить ребенка.

Выбивалы

Чертится поле: прямоугольник 6 на 4 м. Выбирают двух водящих. Они становятся по краям площадки и кидают мяч друг другу, стараясь попасть в остальных. Остальные бегают по площадке. Выходить за пределы площадки нельзя. Если ребенка выбили, он либо выполняет задание (например, отжимается 3 раза) и возвращается в игру, либо меняется местами с тем, кто его выбил.

Собачки

Выбирают несколько водящих: два или три. Они — «собачки». Остальные перебрасывают друг другу мяч так, чтобы «собачки» его не поймали. Если «собачка» поймала мяч, то она меняется местом с тем, кто этот мяч бросил.

Штандер

Чертится круг. Все стоят в кругу. Кто-то говорит: «Штандер, штандер, штандеренок — невоспитанный ребенок. А воспитанный ребенок — это Лена», — и подбрасывает мяч. Все разбегаются в разные стороны, а Лена ловит мяч. Как только она его поймала, она говорит: «Штандер!» — и все замирают на месте.

Теперь ей нужно в кого-то бросить мяч. Если она промахнулась, то, пока она снова ловит мяч, все бегут в круг. Когда она поймала мяч, то снова выбирает, в кого бросить мяч. Если она попала, то этот человек ловит мяч, становясь водящим. Игра продолжается, пока все, кроме «штандера», не окажутся в кругу. Игра начинается заново.

Горячая картошка

Мяч быстро перебрасывается друг другу. Долго держать мяч в руках нельзя, потому что он — горячая картошка. Нужно постараться как можно дольше удержать мяч в игре.

Чиби-чиби-чиби-топ

Чертится круг — дом. Там стоит водящий. Он считает до 10. В это время все разбегаются в разные стороны. Когда счет окончен, водящий говорит: «Чиби-чиби-чиби-топ, точка, запятая, стоп!» Все останавливаются на своих местах.

Водящий выбирает кого-нибудь и заказывает до него шаги: «До тебя 10 гигантских и 5 муравьиных шагов» (описание шагов — ниже). Водящий делает заказанные шаги и пытается с этого расстояния выбить человека мячом. Если у него это получается, этот человек становится водящим, а игра продолжается.

Если нет — водящий ловит мяч, а остальные бегут в круг. Когда водящий поймал мяч, он снова говорит: «Чиби-чиби-чиби-топ, точка, запятая, стоп!» и опять заказывает шаги до кого-то еще. Если все достигли круга, а водящий так никого и не выбил, игра начинается сначала. Шаги: Человеческий — обычный шаг.

Великанский — широкий шаг. Шаг кенгуру — прыжок на двух ногах. Лилипутский — шаг длиною в ступню человека (пятка прижимается к носку). Верблюжий — делается плевок: куда плюнул, туда и становишься. Муравьиный — шаг в полступни. Шаг-одноножка — прыжки на одной ноге. Шаг-юбочка — с поворотом на 360°.

Шаг лягушки — прыжок на корточках. Гусиный — шаг на корточках. Можно придумать и другие шаги.

Школа мяча

С помощью считалки определяется, в каком порядке дети будут играть. Игрок выполняет задание первого уровня. Если он выполнил его безошибочно, то он переходит во второй уровень. Если ошибся — передает ход другому. После ошибки повторять задания из предыдущих уровней не нужно: это слишком утомительно для дошкольников.

Побеждает тот, кто первым пройдет все 10 уровней. 1-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену и поймать его с одного отскока. 2-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену, бросив его из-за головы, и поймать его с одного отскока. 3-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену и поймать его с лета. 4-й уровень .

Читайте также:  Стихи маршака про месяцы года для детей

10 раз ударить мяч о стену, бросив его из-за головы, и поймать его с лета. 5-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену и поймать его с одного отскока, успев хлопнуть в ладоши. 6-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену и поймать его с лета, успев хлопнуть в ладоши. 7-й уровень .

10 раз ударить мяч о стену, бросив его одной рукой, и поймать с отскока. 8-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену, бросив его другой рукой, и поймать мяч с лету. 9-й уровень.  10 раз ударить мяч о стену и поймать с одного отскока, успев повернуться на 360°. 10-й уровень.

10 раз ударить мяч о стену и поймать с одного отскока, успев повернуться на 360° и хлопнув в ладоши. Второй вариант игры (может выполняться теннисным мячиком). 1-й уровень. 10 раз подбросить и поймать мяч двумя руками. 2-й уровень. 10 раз подбросить и поймать мяч двумя руками, успев сделать хлопок. 3-й уровень.

10 раз подбросить и поймать мяч двумя руками, успев повернуться на 360°. 4-й уровень. 10 раз ударить мяч о землю и поймать его. 5-й уровень. 10 раз ударить мяч о землю и поймать, успев сделать хлопок. 6-й уровень. 10 раз набить мяч о землю двумя руками. 7-й уровень. 10 раз набить мяч о землю правой рукой. 8-й уровень.

10 раз набить мяч о землю левой рукой. 9-й уровень. 10 раз подбросить мяч и поймать правой рукой. 10-й уровень. 10 раз подбросить мяч и поймать левой рукой.

Такие школы можно придумывать самостоятельно и не только для мяча, но и для тенниса, бадминтона, обруча.

Источник: http://doshkolenok.kiev.ua/games/442-podvignye-igry-dlya-doshkolnikov.html

Подвижные игры для дошкольников | Развлечения с детьми на 4-Women.ru

Как известно, к подвижным играм относятся игры, основанные на двигательной активности. Для дошкольников значение подвижных игр очень велико, ведь благодаря играм происходит всестороннее развитие ребенка, совершенствуется координация движений, приобретаются навыки работы в команде и формируются многие из нравственных качеств – умение приходить на помощь, уступать.

Играя все вместе в подвижные игры, дети учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с остальными играющими, выполнять необходимые игровые действия, не мешая при этом другим участникам.

Для дошкольников подвижные игры становятся прекрасной возможностью сдружиться, ведь ничто так не сближает детей, как полученные совместно хорошие эмоции и проявленная в игре взаимовыручка.

Дошкольные подвижные игры являются отличным способом направить кипучую энергию детей в мирное русло, научив их при этом действовать согласованно. Самым эффективным будет организовать подвижные игры на прогулке. Когда дети активно двигаются на свежем воздухе, у них активизируется работа сердечной и дыхательной систем, и соответственно, возрастает количество кислорода в крови.

Это влияет на организм ребенка самым положительным образом: становится лучше аппетит и сон, укрепляются иммунитет и нервная система.

Вариантов подвижных игр на улице так много, что всегда можно подобрать подходящую, в зависимости от количества игроков, погодных условий и наличия дополнительных приспособлений.

Примеры подвижных игр Подвижная игра для дошкольников «Кошки-мышки»

  • Выберите из участников «мышку» и двух «кошек».
  • Все участники, кроме «кошек» и «мышки» берутся за руки и становятся кругом.
  • В одном месте круг разрывается, оставляя таким образом «ворота» для «кошек».
  • Задача «кошек» — догнать «мышку». «Мышка» может попасть внутрь круга в любом месте, а «кошки» только через «ворота».
  • Как только «мышка» поймана, игра начинается заново с другими «кошками» и «мышками».

Подвижная игра для дошкольников «Третий лишний»

  • Игроки выстраиваются кругом попарно, один за другим.
  • Из числа участников выбираются двое ведущих.
  • Ведущие находятся за кругом, на небольшом расстоянии друг от друга.
  • Первый ведущий убегает, второй догоняет.
  • Убегая, первый ведущий занимает место впереди любой пары.
  • Игрок, оказавшийся «третьим лишним» убегает вместо первого ведущего.
  • Когда второй ведущий догоняет и касается первого, они меняются ролями.
  • В процессе игры ведущие не могут пересекать круг.

Подвижные игры с мячом

Подвижная игра с мячом для младших дошкольников «Брось дальше» Подходит для игры с одним ребенком, или с небольшой компанией.

  • Отметьте с помощью мелков линию, за которой будет стоять ребенок.
  • Предложите малышу кидать мяч сначала одной рукой, потом другой.
  • Отмечайте место, где упал мяч, и предложите ребенку кинуть еще дальше. Если детей играет несколько, то между ними можно устроить соревнование.

Подвижная игра с мячом для дошкольников «Утки и охотники»

  • Разделите участников на две команды: «охотники» и «утки».
  • «Утки» становятся внутри, а «охотники» снаружи большого круга, нарисованного на земле.
  • Задача «охотников» попасть в «уток» мячом, задача «уток» — увернуться.
  • «Утка», в которую попал мяч, из игры выбывает.
  • Когда все «утки» выбиты, участники меняются ролями.

Подвижная игра с мячом для дошкольников «Я знаю пять имен»

  • Играющие по очереди отбивают мяч рукой от земли, на каждый отскок мяча необходимо произнести фразу «я знаю пять…( имен, цветов, городов, животных и т.д.)».
  • Когда участник сбивается, мяч переходит к следующему.

Источник

Источник: http://4-women.ru/deti/razvlecheniya-s-detmi/podvizhnye-igry-dlya-doshkolnikov.html

Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры – непременные спутники жизни детей, способствующие всестороннему развитию детей. В детских садах подвижные игры для детей дошкольного возраста используются  как средство развития и воспитания детей. Нельзя упускать такую возможность  в воспитании детей дошкольного возраста в семье.

Подвижные игры детей задачи:

  1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
  1. Формирование интереса к здоровому образу жизни.
  2. Повышение двигательной активности дошкольников.
  3. Воспитание умственных и нравственных качеств личности.

Все игры, в том числе и подвижные игры для детей, должны соответствовать возрастным этапам их развития.

Подвижные игры для детей по возрастам

  • Организация подвижных игр с детьми раннего возраста – в этом возрасте ребёнок хорошо ползает и начинает ходить.

    Подойдут малоподвижные игры на развитие органов чувств (осязание, зрение, слух), «Найди игрушку» — звенит колокольчик за ширмой или дверью, его надо найти; «Топ-топ» — ребёнок должен воспроизвести движения взрослого; «Потягули»- хороша игра после сна, можно выполнять несложные движения руками, ногами и прочее; катание мячей, выполнение игровых упражнений с обручем – взрослый по одну сторону держит обруч, ребёнок – противоположную, повторяет движения взрослого или, обруч на полу – упражнения по перешагиванию с различными заданиями и  т.п.

  • От двух лет – дети уже умеют прыгать, бегать, начинают понимать, чего от них хотят взрослые. Особое внимание в этом возрасте следует уделять развитию координации движений при ходьбе, беге, координацию руки и глаза.  Здесь игры более целенаправленные: «Догони мяч», «Беги ко мне», «Птицы машут крыльями», «Ловля бабочек» и прочее.  Игры проводятся в основном «ребёнок — взрослый».
  • Организация подвижных игр с детьми от четырёх лет: на прогулке игры типа «Брось – поймай», «Лиса в курятнике», «Самолёты», «Найди себе пару». Цель подвижных игр в этом возрасте – развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Приучать к самостоятельному выполнению правил.  Ребёнок уже активен, хороши игры на развитие мелкой моторики рук: собирание мелких предметов, шнуровки различные, застёгивание и расстёгивание пуговиц, по развитию движений – «Поймай комара»- игра проводится по-разному (ловить руками, сжимая ладошку в кулак, ловить сачком и т.д.), «С кочки на кочку», «По ровненькой дорожке» и т.д. В  этом возрасте начинают детям показывать упражнения, характерные для спортивных игр: скольжение, имитация ходьбы на лыжах, игры с водой, вхождение в воду и подготовка к обучению плаванию и пр.
  • От шести лет – с  детьми желательно организовывать игры на развитие реакции, выносливости силы, а так же с выполнением всех основных движений (ходьбой и  бегом, лазанием и ползанием, прыжками  и метанием), а так же игры-соревнования, эстафеты.

Роль подвижных игр в развитии дошкольника

Все подвижные игры способствуют воспитанию выносливости и ловкости старших дошкольников. В дошкольном возрасте физическое развитие детей тесно связано с общим  развитием (нравственным, умственным, трудовым,  эстетическим  и развитием речи). Именно в первые шесть лет закладываются все основы здоровья, двигательной  активности детей.

Подвижные игры в воспитании дошкольников — создают необходимую атмосферу радости, удовольствия и другие положительные эмоции. В них укрепляются такие физические качества, как быстрота и ловкость движений, глазомер, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры — необходимый и самый доступный способ воздействия на воспитание в детях нравственных качеств личности (умение подчиняться правилам игры, контролировать своё поведение, развивать самостоятельность, инициативу, сообразительность).

Неоценима роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста – способствуют активизации  умственных способностей (расширяют знания детей о животных, растениях, насекомых и пр., пополняют запас слов). Тем самым – подвижные игры  являются действенным средством не только в развитии  дошкольников, но в их воспитании .

Пример:  Паша пришёл в детский сад,  совершенно не умея играть и работать в коллективе. Воспитатель заметила его тягу к подвижным играм и старалась в каждую игру вовлекать мальчика, объясняя при этом правила игры и умения ждать начала игры и своевременного действия в ней.

Кроме того, обнаружилось, что ребёнок не имеет навыков владения мячом, скакалкой, кеглями, обручами, поэтому он постоянно отставал в играх, где была необходимость пользоваться данными предметами.

Мария Захаровна (так звали воспитателя) порекомендовала родителям приобрести данные  предметы и научить своего сына пользоваться ими, добиваться активного движения кисти руки и умения занимать нужное исходное положение.

Совместными усилиями родителей и воспитателя к 6 годам Паша освоил  все необходимые навыки владения спортивными предметами и снарядами.

У него оказались хорошие организаторские способности, которые воспитатель  использовала в играх: он часто был ведущим в  подвижных играх, с удовольствием пользовался считалками, выбирая ведущего, был лидером в играх – эстафетах.

 Практические советы:

  • Необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе, играя с детьми в подвижные игры.
  •  Не следует кутать детей в холодную погоду, одежда должна защищать организм от излишней потери тепла. Чтобы холод принёс пользу, дети должны быть заняты интересным делом. ( смотреть ст. «Развитие двигательных качеств детей», «Игра и физические упражнения»).
  • После активного движения должен быть небольшой отдых.
  • Не избегайте игр со снегом зимой, с водой – летом.
  •  Следует заметить, что в играх не должны присутствовать отрицательные эмоции, необходимо избегать проявления обиды, страха, озлобления. Пример: Юра любил выигрывать, не допускал проигрыша, дома взрослые делали вид, что проигрывают. Придя в детский сад, он уступал в физическом развитии многим детям и поэтому на первой игре сразу же проиграл. Для него это стало настоящей трагедией, он долго не мог успокоиться, а на следующий день не пришёл в детский сад.  Детей, любящих выигрывать, следует приучать к тому, что в игре важно участие и соблюдение её правил, а выигрыш зависит от правильности выполнения всех требований игры, умения действовать по ситуации, во время прийти на помощь и т.п. Взрослый должен вести себя так, чтобы проигрыш стимулировал выигрыш в дальнейшем. Поэтому тактично, спокойно, доказательно отметить, почему ребёнок или команда детей проиграли.

Значение подвижных игр в воспитании детей заключается и в том, что они создают дополнительную возможность общения взрослых с детьми.

В них ребёнок ощущает себя личностью и членом коллектива, он начинает понимать, что такое сотрудничество и для чего необходимо  соблюдение правил игры.

Кроме того, во всех подвижных играх присутствует развлекательный момент: многие игры сопровождаются криками, возгласами, толканием и другими резкими движениями, в результате которых возникают  положительные эмоции и ощущения.

Источник: http://bukvic.ru/podvizhnyie-igryi-dlya-doshkolnikov/

Ссылка на основную публикацию