О празднике день народного единства для детей 5-7 лет

Сценарий праздника посвященного «Дню Народного Единства» | Сценарии праздников | Журнал «Воспитатель детского сада» / публикации, конкурсы и конференции для воспитателей / ВоспитательДС.ру

О празднике День народного единства для детей 5-7 лет

Автор: Сиргинава Нана Нодариевна

Организация: ГБОУ Школа №870

Населенный пункт: г. Москва

Авторский сценарий праздника-спектакля посвященный

«Дню Народного Единства»

Автор – Сиргинава Нана Нодариевна, педагог дошкольного образования ГБОУ Школа № 870 ЮАО г. Москва

Цель: Формировать патриотизм у детей 5-7лет. Расширить знания детей об истории России.

Задачи:

  • Познакомить детей с праздником День Народного Единства.
  • Расширить представление у детей о национальных праздниках и традициях.
  • Воспитывать любовь и уважения к русским национальным героям.
  • Развивать представления у детей о добре и зле.
  • Привлекать родителей к сотрудничеству.

Участники: Родители, дети, педагоги.

МИНИН, ПОЖАРСКЙИ СКОМОРОХ, МЕДВЕДЬ, КРЕСТЯНКА, КУПЧИХА, ГАРАЖАНКА, БАРЫНЯ, ЦАРЕВНА – Родители.

Богатырь, крестьяне, горожанка, барыня, царь, скоморох и остальные герои – Дети.

Оборудование: искусственные деревья, флаг России, флаг Нижнего Новгорода, экран, проектор, ноутбук, фортепиано, музыкальный центр, СD-диск с музыкальным сопровождением, кадры из фильма – МИНИН И ПАЖАРСКИИ-1939г., русские народные костюмы.

ЗАЛ (СЦЕНА): В центре установлен экран (для показа кадров из фильма), флаги России, Нижнего Новгорода с двух сторон от экрана, полукругом стоят березы. Стулья для артистов стоять вдоль стены с правой и с левой стороны параллельно друг другу.

Дети и родители в русских народных костюмах выходят, садятся на стулья, которые стоят у стены и спектакль начинается. Звучит тихо Мелодия – РУССКИЕ ПЕРЕЛИВЫ (русская – народная) на экране появляется карта России, Ведущий выходит и читает стихотворение:

Ведущий:

НЕТ КРАЯ НА СВЕТЕ КРАСИВЕЙ,

НЕТ РОДИНЫ В МИРЕ СВЕТЛЕЙ,

РОССИЯ, РОССИЯ, РОССИЯ,

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СЕРДЦУ МИЛЕЙ.

В.ГУДИМОВ

Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.

(без музыкального сопровождения)

Дети читают стихотворение:

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живём одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Н.Майданик

На экране кадры из фильма «Минин и Пожарский» (разоренные деревни, горящие дома и т.д.).

Фонограмма из оперы М.И. Глинки ария – И.Сусанина «Ты взойдешь моя звезда»

Ведущий (за сценой): Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времена, времена войн и вражды. Об одной из таких страниц истории — и пойдёт наш сегодняшний рассказ.

Осенью 1610 года польские паны обманом захватили Кремль и пытались прорваться на север России. Страшный пожар от подожженных поляками домов стал развиваться по Москве. По калужской дороге уходили москвичи из пылающего города.

(без музыкального сопровождения читается дальше)

Ведущий (за сценой): В Нижнем Новгороде жил в то время посадский мужик Кузьма Минин. На площади Минин собрал народ и сказал такие слова.

Выходит на сцену Минин: Люди торговые, люди посадские, братья! Постоим за русскую землю!

Народ: Постоим!

Минин: Ополчимся поголовно, отдадим все наше имущество, если нужно, соберем деньги на войско, освободим Москву от иноземцев!

Народ: Освободим!

Ведущий (за сценой): Воспрянули духом нижегородцы, стали ковать оружие, лить пушки, собирать ополчение. Пока ополчение двигалось к Москве, войско увеличилось до ста тысяч воинов из 25 городов России. Возглавил войско Дмитрий Михайлович Пожарский.

Выходит Пожарский на сцену и произносит:

Пожарский: Братья! Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России.

Ополченцы: Не пощадим! (Пожарский и ополченцы уходят)

Звучит колокольный звон

На экране кадры из фильма Минин и Пожарский (эпизод военных действий)

Ведущий (за сценой): 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их.

Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Дети исполняют танец «Богатыри» (Пахмутова А., Добронравов Н. «Богатырская наша сила»)

Ведущий (за сценой): На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить.

Дети играют в русскую народную игру «Убит!» (И. Панкеев. Русские народные игры)

На ровном, открытом месте проводят черту шагов в пятьдесят длиною, которая называется: вал.-*

Играющие разделяются на две равные партии (команды) и становятся одна против другой, каждая в десяти шагах от вала.

Один из игроков перебегает через вал, ударяет по плечу одного из противников, крича: «Убит!» – и старается проворнее возвратиться за свою черту, не дав ударить себя.

Если его ударят на неприятельской земле, то он также считается убитым, т.е. должен немедленно оставить игру.

Беспрерывные набеги с обеих сторон продолжаются, пока все игроки одной партии не будут убиты; тогда другая партия признается победительницею, и игра начинается заново.

В этой игре существует заранее оговариваемое правило: при каждом выбегании из-за своей черты можно убить только одного противника.

Когда много играющих, надобно отличить одну партию от другой каким-нибудь приметным знаком.

Например, воткнуть веточку в петлю, перевязать руку платком и т. п.

Ведущий (за сценой): И воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить! И победили! Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России.

На экране кадры из фильма «Минин и Пожарский». Минин и Пожарский выходят в центр зала, народ подходит и благодарит их.

Ведущий: Народ вышел на Красную площадь, отмечать победу с песнями и плясками.

Скоморох и Медведь: (взрослый и ребенок)

Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние.

Торопись, честной народ,

Тебя праздник наш зовёт!

Развлечения (дети и взрослые) : все делятся на подгруппы (кто играет в ручеек, кто тянет канат, кто катается на карусели и т.д.)

Ведущий (за сценой): Какое же гуляние без балалайки!

Дети поют песню «Чудо балалайка»

Ведущий: Ни одно гуляние на Руси не проходила без гармониста.

Дети танцуют, танец «Выйду на улицу».

Ведущий: И все-таки нам нужен мир.

Взрослые и дети поют песню «Нам нужен мир». Текст – Н. Куликов

Ведущий: Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы. У каждого народа есть свои традиции, вера и национальная одежда. Но мы сегодня хотим показать шоу костюмов, которые носили в Древней Москве.

Далее идет показ костюмов (дефиле, звучит фонограмма музыки из передачи «МОДНЫЙ ПРИГОВОР», а на экране слайды «быт и одежда москвичей 17 века») в сопровождении рассказа об этом костюме:

1 Воин (богатырь) в доспехах (взрослый и ребенок)

2 КРЕСТЬЯНКА с детьми (взрослая, девочка и мальчик)

3 КУПЧИХА С КУПЦОМ (взрослые)

4 ГОРОЖАНКА (гостья из Нижнего Новгорода – взрослая и ребенок)

5 Боярыня (взрослая и ребенок)

6 ЦАРЬ с ЦАРИЦЕЙ (дети)

  • шоу костюмов начинается танец взрослых и детей.

Танец «Колхозная полька» на музыку И. Дунаевского

В это время Пожарский и Минин встают в виде памятника. Танец заканчивается, танцующие расходятся по сторонам и в центре стоит памятник Минину и Пожарскому.

Ведущий: в Москве на Красной площади

Ребенок:

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Он отмечен годом, днём,

И начертано на нём:

«Гражданину Минину и князю Пожарскому –

Благодарная Россия».

Н.Кончаловская.

Песня – «Моя Россия» сл.Н.Соловьева, муз. Струева.

Исполняют все артисты

Ведущий:

Дорогие, друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства. Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!

Источник: http://www.vospitatelds.ru/categories/3/articles/735

Консультация для родителей

Уважаемые родители, предлагаю информацию, которая поможет вам и вашим детям познакомиться с важными историческими событиями из летописи нашей Родины.

Не так давно в нашем календаре появился праздник – День народного единства, который отмечается 4 ноября. Идеи, заложенные в нем, пронизаны все страницы летописи государства российского, начиная с его зарождения.

Истоки праздника восходят к славным и героическим событиям 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от иностранных интервентов.

Праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время – период со смерти в 1584 г. царя Ивана Грозного и до 1613 г., когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, – было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей.

Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну.

В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. “Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!” – писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков.

В сентябре 1611 г. мелкий “торговый человек”, нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение.

На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: “Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов – дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником.

И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело”.

По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения “третью деньгу”. Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор “пятой деньги”: каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.

По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский.

Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал “выборным человеком всею землею”.

Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.

Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско – более 10 тысяч служилых поместных людей, до 3 тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество “даточных людей” из крестьян.

Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав русской державы.

С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 г., Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 г. взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.

Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.

В конце февраля 1613 г.

Земский собор, куда входили представители всех сословий страны – дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, черносошные крестьяне и делегаты от многих русских городов, избрал новым царем Михаила Романова (сына митрополита Филарета), первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.

Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор.

С тех пор Казанскую икону начали почитать не только как покровительницу дома Романовых, но по указу царя Алексея Михайловича, правящего в 1645-1676 гг., было установлено обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков (отмечался до 1917 г.).

В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.

Благодаря всему победа стала возможной тому, что русские люди смогли проявить всю мощь, силу и отвагу, выстоять мужественно и стойко в бою, достичь высот человеческого духа, раскрыть свой неисчерпаемый нравственный потенциал.

Российский народ объединил свои силы и встал на защиту своей Отчизны, понимая всю ответственность перед судьбой страны и последующих поколений. И не было преграды, которую ему не удалось преодолеть за прошедшее с тех пор время.

В нашей стране произошло немало важных событий, и все они снова и снова подтверждали, что сила российского народа в его единении. Годы не властны над величием и героизмом русского народа, над его сплоченностью и единением в самые тяжелые времена.

Могущество нашей державы помогло выстоять в самые жестокие и суровые дни Второй Мировой войны. День народного единства признан напомнить, что россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям, вероисповеданиям – это единый народ с общей исторической судьбой и одним будущим.

Славные героические свершения предков всегда будут служить нам примером солидарности и патриотизма.

Читайте также:  Стихи про рождество для детей 6-7 лет

Мы и сегодня понимаем, как важно укреплять согласие народа и гражданскую солидарность, ведь именно в этом заключается залог благополучия нашей родины. Пусть этот праздник станет днем торжества нашего единства во имя справедливости добра и процветания Отечества.

Уважаемые родители!

Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы:

•       Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.)

•       Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские.)

•       Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.)

•       Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Нижний Новгород, Рязань, Орел, Омск, Челябинск.)

Р    Рассмотрите с детьми символику нашей Родины: герб, флаг. Объясните их значение. Пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.

Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)

Напомните ребёнку, что 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Источник: http://xn—-7sbflysec5b5b.xn--p1ai/foryour/2016-11-01/konsltatciya-dlya-roditeley

Портал педагога | Тематическое занятие по теме “День народного единства”

Автор: Слёзка Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ “Детский сад №16”
Населённый пункт: город Кириши, Ленинградской области
Наименование материала: Тематическое занятие с использованием ИКТ
Тема: Тематическое занятие по теме “День народного единства”
Дата публикации: 16.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Тема: «День народного единства»

Цель:

Познакомить детей с праздником – «

День народного единства

», историей его возникновения.

Задачи:

Образовательные:  Ознакомление воспитанников с наиболее примечательными событиями, сыгравшими ключевую роль в истории России;  Формирование познавательных интересов к культурному наследию предков через ознакомление с праздником. Развивающие:  Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.  Развивать словарный запас (

единение

, патриотизм, народ и др.) Воспитательные:  Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к

народным героям

. Ход НОД. Слайд 1 Дети вместе с воспитателем встают в круг, говорят и выполняют движения . Здравствуй, Небо! /Поднимают руки вверх/ Здравствуй, Солнце! /Руками над головой описать большой круг/ Здравствуй, Земля! /Плавно опустить руки вниз, разводят в стороны/ Здравствуй, наша большая семья! /Разводят руки в стороны и берутся за руки/ Дети, стоят в кругу держась за руки, раскачивают руками вперед – назад. Слайд 2 Воспитатель: Очень, много слов на свете, как снежинок у зимы. Но возьмем, к примеру, эти: слово «Я» и слово «мы». «Я» на свете одиноко, в «я» не очень много прока. Одному или одной трудно справиться с бедой. Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья. Мы –

народ

, и мы –

едины

. Вместе мы непобедимы! Слайд 3 Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и красивой стране на свете, как она называется? Дети: Россия. Слайд 4 Воспитатель: Правильно, РОССИЯ – многонациональная страна, насчитывает около 130 различных народов. У каждого народа свои традиции, обычаи, культура. Россия – наш общий дом, где все едины и живут дружно. Слайд 5 Именно 4 ноября вся Россия отмечает

День народного единства

. Родина и

Единство

. Глубокий смысл заложен в этом

празднике и в этих словах

. Скажите, сто означает слово – Родина?, слово – Единство? Ответы детей. Воспитатель: Хотите узнать, с чего началось празднование «

День Народного

Единства

?» Ответы детей. Россия – древнее, могучее государство, но не всегда так было. Были в России и тяжелые, трудные времена. Не раз приходилось храбрым русским войнам защищать Родину. Дети присаживаются на стулья или ковер. Слайд 6 Давайте с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Ведь раньше она называлась великим словом – Русь. Слайд 7 Русь- страна равнинная, в ней нет высоких горных хребтов, которые могли бы преградой для завоевателей, поэтому наша земля часто подвергалась нашествиями полчищ диких кочевников. Слайд 8 Много лет тому назад на нашу Родину напали враги – поляки. Слайд 9 Они грабили, разоряли нашу землю. Слайд 10 В то время

народы

и города Руси не были

едины и

, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться. Слайд 11 И таким человеком был – Кузьма Минин, нижегородский земский староста. В свидетельствах современников он упоминается как «мелкий торговец». Осенью1611г. в городе Нижнем Новгороде Кузьма Минин обратился к

народу с призывом

объединиться

всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» Слайд 12 Он сумел зажечь народ своими речами, напомнив им, что они русские и православные, и что дело освобождения родной земли от врага самое что ни на есть благородное и великое. Так началось формирование отряда народного ополчения для борьбы с врагами.

Слайд 13 Минин организовал сбор средств для создания нового ополчения, и предложил пригласить в качестве главного воеводы лучшего военачальника того времени – храброго и честного князя Дмитрия Михайловича Пожарского из Новгорода. Пожарскому было тогда 30 лет, и он согласился возглавить ополчение, но потребовал себе знающего помощника-казначея – народ предложил Кузьму Минина.

Слайд 14 Все

народы

и земли Российского государства

объединились

для борьбы против захватчиков, и собрался

народ

из 25 городов. Слайд 15 Огромное по тем временам количество людей собралось под знамёнами предводителей, которым будет вечно благодарна Россия: одних только служилых собралось больше 10 000, 3000 казаков, 1000 стрельцов, и много военнообязанных из крестьян. Слайд 16 Весной 1612 г.

ополченцы выступили в поход, по дороге к рати из других городов присоединялись новые люди. Все двинулись к Москве. Слайд 17 Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». Слайд 18 Начались бои за Москву. Слайд 19 Князь Пожарский оказался талантливым полководцем.

А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Слайд 20 День 4 ноября 1612 года стал одним из величайших в нашей истории: войско, собранное князем и «торговым человеком», смогло очистить Москву от поляков, Слайд 21-22 взяв Китай-город штурмом и в этом восставшим помог, чудотворный образ Казанской Божией Матери, с которым они шли на штурм, так что 4-е ноября объединяет два великих праздника – в этот же день отмечается празднование любимой народом иконы. Слайд 23 Князь Пожарский тогда дал клятву – построить в честь неё храм, и он сделал это. Слайд 24 В честь

объединения всех народов

и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью:«Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве – столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Слайд 25 Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она

едина

! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный

праздник – День Народного

Единства

, который мы отмечаем 4 ноября. Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами поиграем в хороводную игру «Березка», ведь одним из природных символов России является – березка. Игра – хоровод «

Березка» (хоровод)

Посреди двора березка ненаглядная стоит. Дети ходят по кругу держась за руки, в середине стоит один ребенок. И зелеными глазами очень ласково глядит. Ребенок в центре – показывает очки, дети ставят руки на пояс и наклоняются вправо-влево. Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят, Дети берутся за руки и идут по кругу.

Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят. Дети поднимают руки вверх и качают их над головой. Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем. Дети держась за руки подходят к «березке» и отходят назад. Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем. Дети машут рукой «березке» и кланяются ей.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского, что подняли

народ

для победы над врагом? Ответы детей. В. : – Ребята, что вы поняли из моего рассказа? Скажите, благодаря чему русский народ смог победить своих врагов? Д. : – Мы были храбрыми, сильными и смелыми – настоящими героями. В честь этого события мы празднуем теперь

День народного единства

как заслуженный праздник. Этот

день

отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной

день

. Люди ходят, друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются

народные гуляния

. И сегодня накануне Дня

народного единства

мы с вами проведем акцию «Мы – вместе!». (Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое). Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков. Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

«Город Москва»

Город чудный, город древний, Дети чередуют – хлопок, кулачок. Ты вместил свои концы. И посады, и деревни, Дети поочередно загибают пальцы по одному И палаты, и дворцы… На твоих церквах старинных, Вырастали дерева. Глаз не схватит улиц длинных… Дети сгибают и разгибают пальцы в кулак.

Это матушка Москва. Воспитатель: Сейчас вы выберите себе силуэты детей, раскрасите их и приклеите на ватман, в центре которого изображена территория России.

Вам нужно будет расположить силуэты рядом друг с другом, они крепко держатся за руки – это будет означать то, что мы вместе, мы

едины

, а значит непобедимы! (Дети выбирают картинки с силуэтами детей, раскрашивают их, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=13824

День народного единства

Праздник для детей 5 – 7 лет

Цель: Закреплять практические навыки выразительного исполнения патриотических песен. Продолжать разви­вать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведе­ния.

«Социализация»: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев.

«Познание»: Расширять представления детей о родном крае ХМАО. Воспитывать любовь к «малой Родине».

«Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения о России.

«Коммуникация»: Учить детей строить высказывания в процессе беседы. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

На концерт всех приглашаем. С праздником вас поздравляем! 

Ведущий 2. Что ж, ребята, запевайте, с праздником всех поздравляйте! 

Дети  поют песню на мелодию песни “Золотая свадьба” муз. Р. Паулса. 

Праздник, праздник празднует страна, 

Все:  С праздником! С Днем народного единства! Ура! 

1. Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой, И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

2.В единстве, братстве сила наша,

И нас врагу не победить! Так пусть становится все краше

Страна, где довелось нам жить!

3.Сильна великая держава

Сынами, дочерьми своими… России на померкнет слава,

Пока мы вместе и едины!

4. Наша матушка-Россия 

Как и прежде станет сильной.  Праздник – день патриотизма,  Славься, гордая Отчизна!

Песня «Моя Россия» – подг.гр

Дети ст.гр:

1. Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детсада гони!

2.Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

Песня о Родине (ст. гр.)

Дети подг. гр:

Там, где умным мыслям тесно

Нет ни зависти, ни скуки,

Мастера там на все руки

Шить, варить и рисовать,

Чисто петь и танцевать

      На земле на русской есть

      И всех ремесел нам

      Сейчас не перечесть!

И талантлив наш народ

Об искусниках – умельцах

На весь мир молва идёт!

      Ноги сами в пляс пойдут!

      От зари и до зари

      Веселятся ложкари!

Танец «Ложкари»

Ведущий 1:

У кого тут хмурый вид?

Снова музыка звучит

Собирайся детвора!

Ждёт вас русская игра!

Игра

Ведущий 2:

А теперь попросим девочек сюда

Дам им в руки эти 3 веретена

Пусть красавицы порадуют народ

Кто с работаю управится вперёд?

Читайте также:  Познавательная викторина для 4-5 класса

Игра «Смотай клубок»

Звучит музыка. Вход Карлсона.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Как вас много! Как у вас весело! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!

Ведущий 1:  Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон:  Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше! 
Ведущий 1: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь?  Какой главный город  твоей страны?
Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно.  Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!
Ведущий 1:  Конечно, Карлсон, наши ребята  знают, и как называется наша страна, и как называется главный город  страны! Правда, ребята?  
Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей) 
Ведущий 1: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают!  Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра,  и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в Ханты-Мансийском автономном округе! Ребята, что вы знаете о нашей земле, о нашем крае? (ответы детей) И все это наша Россия! Россия…Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы… Давайте послушаем стихотворение о России.

Дети старшей группы

– Россия… Как из песни слово, 

Березок юная листва Кругом леса, поля и реки Раздолье – русская душа. – Люблю тебя, моя Россия За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. – Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом – Русь!

Ведущий 2: 

Кстати, дорогой  Карлсон,  у нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День народного единства России. Он празднуется 4 ноября. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. (показывает)

Флаг России.

Белый цвет – берёзка. Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет.

Герб России

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.   Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.

Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай, Карлсон, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!

Дети подг. гр:  Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка. Жить – Родине служить. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Родина мать, умей за нее постоять. Человек без Родины – что соловей без песни.

Ведущий:

Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.

  Ребята, а давайте  и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России! Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться,  поиграть, свою силу, удаль показать?

Карлсон: Конечно хочу.

  Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, ….

Ведущий 1:  Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. 

Игра «Кто быстрей»

Карлсон:  Не может быть, чтобы все так легко справились с заданием. Вы ребятам даете очень легкое задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущий 1:  Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны?  Карлсон, задавай свое задание!

Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться!

Игра «Перетягивание палки»

Карлсон: Ты посмотри, все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться!  Кто кого перетянет. Кто из вас самый сильный. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш. (Перетягивание палки, Карлсон проигрывает) Что то здесь не так.

Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно, пусть выйдут ребята помладше, тогда посмотрим, кто сильнее! (Перетягивание палки, Карлсон проигрывает). Да что же это такое. Вы опять мне школьников поставили. Где у вас самые маленькие. Пусть они померяются со мною силами.

(Перетягивание палки, Карлсон проигрывает). 

Ведущий 1:  Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые!  Ты прилетай к нам в детский сад, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым! 
Карлсон: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?
Ведущий:  Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию,  и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине. 

Карлсон: Конечно, я всё узнаю. А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания, ребята. (улетает)

Ведущий 1:

Звучит песня о России.

Ведущий ещё раз поздравляет детей с праздником, дети уходят.

Источник: http://flatik.ru/dene-narodnogo-edinstva

Сценарий государственного праздника «День народного единства»

Сценарий государственного праздника «День народного единства» для детей подготовительной группы.

Победитель всероссийского конкурса “Самая востребованная статья месяца”  НОЯБРЬ 2017

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках, углублять

и уточнять представления о Родине-России.

2. Закреплять знания, связанные с событиями 1612 года, поддерживать интерес к изучению истории своей страны.

3. Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Скачать конспект

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа с детьми, выразительное исполнение музыкального сопровождения, рассматривание картин, иллюстраций, индивидуальная работа, игровые приёмы с внесением игрушек, атрибутов, введением живых персонажей в костюмах.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря – народное единство, согласие, держава, народное ополчение; использование в речи – собор Василия Блаженного на Красной площади, памятник Минину и Пожарскому.

Предварительная работа:

  1. Познакомить детей с государственным праздником, историческими событиями 1612 года.
  2. Организовать экскурсию в детскую библиотеку на выставку «Исторические памятники Древней Руси» с просмотром видеофильма «Наши соотечественники: народное ополчение».
  3. Прослушивание музыкального фрагмента «Вставайте, люди русские!» из оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» в исполнении мужского и женского хора.
  4. Разучить музыкально-литературный материал.
  5. Закрепить танцевально-игровые навыки.
  6. Подготовка костюмов и атрибутов.

Оборудование: флажки с Российской символикой по количеству детей, дидактическая настольная игра «Угадай и составь слово», детские костюмы: русские, белорусские, татарские, узбекские, украинские.

Декорации: домик, ширма, народная утварь, бутафорская репа, украшение зала Российской символикой и атрибутами других национальностей.

Действующие лица:

Ведущие – воспитатели и музыкальный руководитель

Россияне – дети подготовительной группы.

Гости из Белоруссии – дети подготовительной группы.

Гости из Татарстана – дети подготовительной группы.

Гости из Узбекистана – дети подготовительной группы.

Гости из Украины – дети подготовительной группы.

Пограничник, полицейский, моряк, врач, повар – дети подготовительной группы.

Ход праздника:

Под музыку «Военного марша» Г. Свиридова дети с флажками с Российской символикой торжественно заходят в зал и встают в полукруг, лицом к гостям.

Воспитатель: День нашей Родины сегодня,Милей её на свете нет.В единстве сила всех народов,

А в крепкой дружбе весь секрет!

Воспитатель: Мы важный праздник отмечаем,К нему готова вся странаДрузей улыбками встречаем

И пожелаем всем добра!

1 ребёнок: Моя большая РодинаРоссийская странаНа всей земле огромной

Такая ты одна.

2 ребёнок: Как велика моя земляКак широки просторы!Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя странаОт севера до юга.Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.

3 ребёнок: Цвети же наша Родина,Любимая страна!На всей земле огромной

Такая ты одна!

Исполняется «Гимн Российской Федерации» — музыка А. Александрова, слова С. Михалкова.

Воспитатель: Слово «МЫ» сильней, чем «Я»Мы – семья, и мы – друзьяМЫ – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!!!

Под музыку «Военного марша» Г. Свиридова дети маршируют по залу и садятся на стулья.

Воспитатель: Четвёртого ноября вся наша страна отмечается праздник – День народного единства. Знаете ли вы, в память, о каких событиях установлен этот праздник? (ответы детей).

Ведущий: Правильно, дети. Этот праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского освободило Москву от врагов. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

1 ребёнок: У меня есть Родина – РоссияЭто счастье – это жизнь моя.Это моя будущая сила,

Это моя дружная семья!

2 ребёнок: Если спросят у меняКто важнее для меня?У меня готов ответ:

Мама, папа, баба, дед.

Если спросят меня снова:Что в твоей душе основа?Я отвечу им, друзья:

Это Родина моя!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к чему призывает нас праздник «День народного единства»?

Дети: К единству россиян.

Воспитатель: Правильно, ведь именно в единстве народа сила России.

Воспитатель: С историей не спорят,С историей живут,Она объединяет

На подвиг, и на труд

Едино государство,Когда един народ,Когда великой силой

Он движется вперёд.

Врага он побеждаетОбъединившись в бойИ Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героевЖивём одной судьбой,Сегодня День Единства

Мы празднуем с тобой.

1 ребёнок: Берегите РоссиюБез неё нам не жить.Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силойВсею нашей судьбойБерегите Россию

Нет России другой.

2 ребёнок: Что за радуга на небе?Красный, синий, белый цвет –Это флаг моей России

Красивее флага нет!

Снизу красный – цвет Победы.В середине – синийЭто цвет великих рек,

Что текут в России.

Ну, а сверху – белый цвет.Это всякий знает,Что душевной чистотой

Русь гостей встречает.

Воспитатель: А какие красивые нужные слова вы можете подобрать к слову Родина?

Дети: Славная, сильная, богатая, любимая, чудесная; Россия, держава, единство.

Воспитатель: Очень много красивых и правильных слов вы назвали. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай и составь слово». (Дети делятся на четыре команды, воспитатель загадывает загадки, а дети составляют из букв ответы).

Проводится игра «Угадай и составь слово».

1 загадка: Есть мелодия одна,Ей подвластна вся странаГражданин, отбросив всё

Стоя слушает её. (ответ: Гимн)

2 загадка: Здесь родился, живешь,Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (ответ: Родина)

3 загадка: У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг-С ветром гонит прочь тревоги

Бело – сине – красный … (ответ: Флаг)

4 загадка: Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ответ: Герб)

1 команда составляет слово «Гимн», 2 – «Родина», 3 – «Флаг», 4 – «Герб».

Воспитатель: Наша Родина – Россия огромная красивая и дружная страна. В ней живут люди раз-

ных национальностей со своими традициями, языком и культурой. Ребята, а какие национальности людей, живущих на территории Российской Федерации, знаете вы? (дети называют). Правильно, дети, и сегодня у нас на празднике есть представители таких народов. Поприветствуем наших гостей.

Читайте также:  Заходер «мохнатая азбука»

Под русскую народную музыку выходят 2 детей (мальчик и девочка) в русских народных костюмах, хороводным шагом идут по залу.

Приветствуют всех на русском языке, поздравляют с Днём единства, рассказывают о национальной одежде и демонстрируют её. Аналогично братьям-славянам в музыкальный зал выходят по 2 детей: белорусы, украинцы, татары и узбеки.

Они также представляют свою культуру: музыку, танцевальные движении, костюмы, после чего поочерёдно читают стихи:

  1. пара: Живут в России разные народы с давних пор.
  2. пара: Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
  3. пара: У каждого народа язык свой и наряд.
  4. пара: Один – черкеску носит, другой надел халат.
  5. пара: Один рыбак с рождения, другой – оленевод.
  6. пара: Один — кумыс готовит, другой готовит мёд.
  7. пара: Одним – милее осень, другим милей – весна.

Все хором: А Родина Россия у нас у всех одна!

Воспитатель: Спасибо нашим ребятам за такие прекрасные слова, а теперь под бурные апплодис-менты занимайте места.

Роса состоит из росинок, из капелек пара – туман,

Песок и мельчайших песчинок, Россия – из россиян.

Главное – вместе! Главное – дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

В единстве – сила, нетерпимость – гони!

Воспитатель: Россия – страна пребольшая…

От края до края…

И всюду ребята живут и играют.

Есть разные игры у разных ребят.

А ходят ребята в один детский сад.

Проводятся игра: русская хороводная «Ай, да, репка!»

Воспитатель: Ребята, сегодня в День народного единства хочется вспомнить, что люди разных

национальностей работают в разных профессиях и друг другу оказывают разную помощь, делятся опытом.

На середину зала выходят дети в костюмах моряка, пограничника, полицейского, врача, повара и рассказывают о профессиях.

Пограничник: Пограничник на постуЗорко смотрит в темноту.За спиной его страна

В мирный сон погружена

На границе ночь тревожнаНочью всякое возможно,Но спокоен часовой

Потому, что за спиной

Наша армия стоит,Труд и сон людей хранит,Что богата и сильна

Наша мирная страна.

Полицейский: Полицейский защищаетНашу честь и наш покой,И на службу заступает

В час дневной и в час ночной.

Моряк: Уходят, уходят в морские просторыПодводные лодки, эсминцы, линкоры.О чём я, ребята, мечтаю тайком?

О том, чтобы стать моряком.

Врач: Если вдруг со здоровьем случилась беда,Люди в белых халатах помогут всегда,Мчатся с красным крестом по дорогам машины,

Для хороших врачей все больные едины..

Повар: Знакомы поварам секретыПриготовления вкусных блюд.Спасибо скажем им за это

Быть поваром – нелёгкий труд.

Воспитатель: Чудесный день, и солнце светит,И город флагами цветёт!Сегодня праздник – рады дети,

Шумит на улицах народ.

Флажками детский сад украшен,Гостей встречаем и зовём.И песню праздничную нашу

Мы звонко, радостно поём!

Исполняется песня «Здравствуй, Родина моя!» — слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова.

Воспитатель: Ребята, помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.

Главное – вместе!Главное – дружно!Главное – с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушным в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детства гони!!!

Дети вместе с родителями и гостями исполняют «Хоровод друзей» — музыка М. Кузьминой.

Воспитатель:

Праздник заканчивается дружеским чаепитием в группе.

Сорокина О.Н., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20», город Снежинск

Источник: http://doshkolnik.ru/patriotizm/7041.html

Стихи на День народного единства, 4 ноября

В этой подборке стихов вы найдете стихотворения посвященные празднику День народного единства, который отмечают в нашей стране с 4 ноября 2005 года.

Кроме детских стихов о России и родине, здесь представлены стихотворения русских поэтов в честь праздника День народного единства, стихи о подвиге Минина и Пожарского, стихи о единстве народов нашей страны, стихи о могуществе России, стихи о бескрайних просторах России.

Эти стихотворения помогут подготовиться к мероприятиям в честь праздника 4 ноября в детском саду и в школе. При выборе стихов для дошкольников, возраста 4, 5, 6 лет, рекомендуем использовать отрывки из представленных стихотворений.

Не забудет наш народ доблесть наших воевод

Н. Кончаловская

Добрый памятник поставлен Двум героям всей страной В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Он отмечен годом, днём, И начертано на нём: «Гражданину Минину И князю Пожарскому

— Благодарная Россия».

От сверженья власти царской Столько много лет подряд Смотрят Минин и Пожарский

На торжественный парад.

Указав рукой литою На величественный вид И на племя молодое,

Минин словно говорит:

«Полюбуйся ныне, княже, На страны родной дела. Не могли мы думать даже,

Чтобы Русь такой была!

Подивись-ка их военной Силе необыкновенной, И послушай эти песни,

И на лица погляди…

Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!».

День рождения страны (отрывок)

Я. Аким

Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья, Куда ни глянь – кругом друзья!

День Народного Единства

Н. Майданик

С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет

На подвиг и на труд

Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Единство навсегда

Н. Майданик

Ушли в историю года, Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка, И славит стих былых героев, Поверг народ врагов-изгоев,

Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен В руках с иконой перед битвой, Благословленная молитвой

Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города С поклоном русскому народу Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

Призывная

Н. Майданик

В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить детей, Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить, Войн, конфликтов избегать, Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Лучшая на свете

Н. Забила, пер. с укр. З. Александровой

Российский край, моя земля, Родимые просторы! У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг. Сады цветут на юге. На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас, Луна глядит в оконце. Дальневосточник в тот же час

Встаёт, встречая солнце.

Российский край, как ты велик! С границы до границы И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

Звучат по радио слова – Им дальний путь не труден. Знакомый голос твой, Москва,

Повсюду слышен людям.

И рады мы всегда вестям О нашей мирной жизни. Как счастливо живётся нам

В своей родной Отчизне!

Народы – как одна семья, Хотя язык их разный. Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

И Родина у всех одна. Привет тебе и слава, Непобедимая страна,

Российская держава!

Родина

З. Александрова

Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка — скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

О, Россия

Ю. Друнина

О, Россия, С нелегкой судьбою страна… У меня ты, Россия, Как сердце одна. Я и другу скажу, Я скажу и врагу — Без тебя, Как без сердца

Прожить не смогу…

Родина

М. Пляцковский

Слышишь песенку ручья? Это — Родина твоя. Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Руки матери твоей, Звон дождей, и шум ветвей, И в лесу смородина —

Это тоже родина

В единстве сила россии

Автор неизвестен, источник интернет

Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья!

Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нем. Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России!

Что мы Родиной зовем?

В. Степанов

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем!

Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

Что мы Родиной зовем? Всё, что в сердце бережем, И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем!

Россия (отрывок)

В. Крючков

Роса состоит из росинок, Из капелек пара – туман, Песок из мельчайших песчинок.

Россия из Россиян!<\p>

У радуги нет половинок, И если волна – то волна И нету полуросинок

Вот так и Россия одна.

«Я и Мы»

В. Орлова

Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья. Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Россия, Россия, Россия

В. Гудимов

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе? Терпел пораженья любой! Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу, Тебя бережём мы и чтим, А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна?» – Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Российская семья

В. Степанов

Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один черкеску носит, Другой надел халат. Один рыбак с рожденья, Другой оленевод, Один кумыс готовит, Другой готовит мед. Одним милее осень, Другим милей весна А Родина – Россия

У нас у всех одна!

Наша Родина

Г. Ладонщиков

И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное: Горы, степи и леса: Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город Сердцу дорог, Дорог каждый сельский дом. Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

Необъятная страна

В. Степанов

Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая, Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Песня славы

Н. Асеев

Славься, великая, Многоязыкая Братских российских

Народов семья.

Стой, окружённая, Вооружённая Древней твердыней

Седого Кремля!

Здравствуй, любимое, Неколебимое Знамя, струящее

Разума свет!

Славная дедами, Бравыми внуками Дружных российских

Народов семья.

Крепни победами, Ширься науками, Вечно нетленная

Славы земля!

За мир, за детей

Е. Трутнева

В любом краю любой страны Ребята НЕ хотят войны! Им в жизнь вступать придётся скоро, Им нужен МИР, а не война, Зелёный шум родного бора, Им школа каждому нужна, И сад у мирного порога, Отец и мать, и отчий дом.

На белом свете места много Для тех, кто жить привык трудом.

Народ наш поднял властный голос За всех детей, за мир, за труд! Пусть зреет в поле каждый колос, Цветут сады, леса растут! Кто сеет хлеб на мирном поле, Заводы строит, города, Тот для ребят сиротской доли

Не пожелает никогда!

Преданность

С. Вургун

Есть у истории один Непререкаемый закон: Кто предан родине своей –

В борьбе не будет побеждён!

Откуда начинается Россия?

В. Боков

Откуда начинается Россия? С Курил? С Камчатки? Или с Командор? О чём грустят глаза её степные

Над камышами всех её озёр?

Россия начинается с пристрастья К труду, к терпенью, к доброте. Вот в чём её звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела её большие, Её неповторимая судьба. И если ты причастен с ней, – Россия

Не с гор берёт начало, а с тебя.

Герб России

В. А. Смирнов

Герб страны — орёл двухглавый Гордо крылья распустил, Держит скипетр и державу, Он Россию сохранил Подтверждает герб старинный Независимость страны Для народов всей России

Наше символы важны.

Здравствуй, праздник наш Российский

А. Кузнецов

Здравствуй, праздник наш Российский, День великий, славный. Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный.

Источник: http://DetskiyStih.ru/collection/stihi-na-den-narodnogo-edinstva-4-noyabrya.html

Ссылка на основную публикацию