Музыкальное познавательное занятие в детском саду для детей старшей группы. конспект

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Нотка в гостях у ребят»

Музыкальное познавательное занятие в детском саду для детей старшей группы. Конспект

Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Задачи: Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, аудиозаписи, чемодан, платочек, маски ежа и мышей на всех детей, картина «Зима», детские музыкальные инструменты: ложки, металлофоны, колокольчики, треугольники, маракасы, погремушки.

Автор сценария и стихов
музыкальный руководитель
Булатова Марина Борисовна

Ход занятия.

Дети входят в зал.

В музыкальный зал под лёгкую музыку по выбору музыкального руководителя вбегает Нотка.

Музыкальный руководитель: Кто же это к нам пришёл?

Кто наш детский сад нашёл? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Нотка: В гости к вам я так спешила, про сестричек позабыла,

ну а кто мы, угадайте и загадку разгадайте!

Семь сестричек сидят и во все глаза глядят.

Есть у каждой своё имя, познакомьтесь- ка вы с ними.

Музыкальный руководитель:

Имена их пропоём, вверх по лесенке пойдём

до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Пойте вместе со мной!

Имена их пропоём, вниз по лесенке пойдём

Дети: поют в обратном порядке, руками показывая высоту звуков.

Повтор 3 раза.

до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Музыкальный руководитель: Значит, к нам пришла Нотка.

Нотка: Да! И пришла я не с пустыми руками, а принесла с собой чемоданчик. Показывает чемодан. А чемоданчик не простой, а музыкальный. Хотите посмотреть, что в нём лежит? Тогда смотрите.

Нотка достаёт из чемодана картину с изображением зимы.

Музыкальный руководитель: Какая красота! Вы посмотрите внимательно на картину и послушайте музыкальное произведение.

СЛУШАНИЕ «Зима», музыка П. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Скажите, как называется это произведение, кто его написал, сколько в нём частей. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Музыкальный руководитель: Какие зимние забавы вы знаете? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Музыкальный руководитель: Зимой все дети любят кататься на санках. Нотка, дети выучили зимнюю песенку «Голубые санки».

Нотка: Ой, я так люблю слушать, когда дети поют.

Музыкальный руководитель: Сначала давайте распоёмся!

РАСПЕВКА на мотив р.н.п. «Каравай».

Все: Мы распевку запеваем, голосок наш развиваем —

Низко, низко, высоко. Это братцы, нелегко!

ПЕНИЕ «Голубые санки», музыка Иорданского, слова М. Клоковой.

Нотка: а про Новый год вы знаете песню?

ПЕНИЕ «Новогодний хоровод», музыка Т. Попатенко.

Нотка: Какие вы молодцы! Столько всего знаете.

А сидеть вы не устали? Вы бы ноженьки размяли,

Поскорее в круг вставайте и платочек передайте!

Нотка достаёт из музыкального чемодана платок и передаёт воспитателю.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ «Передача платочка», музыка Т. Ломовой.

Музыкальный руководитель: Нотка! Какой у тебя чемоданчик! В нём столько интересного! А чем ты ещё порадуешь детей?

Нотка: Вы знаете, в чемоданчике моём лежит ещё много предметов, вот смотрите, я не знаю, как они называются и что с ними можно делать. Достаёт детские музыкальные инструменты, дети их называют и разбирают.

Музыкальный руководитель: Это же музыкальные инструменты и на них можно играть! В оркестре играть!

ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР «Дон-дон», русская народная песня, обработка Р. Рустамова.

Нотка: Ай да молодцы! А теперь пришла пора и поиграть! Здесь у меня ещё есть маски ежа и мышек.

ИГРЫ С ПЕНИЕМ «Ежик и мышки», музыка М. Красева, слова М. Клоковой.

Нотка: Чемодан мой опустел, я осталась не у дел.

И пришла пора прощаться, неохота расставаться.

Музыкальный руководитель: А ты Нотка приходи и сестричек приводи,

Будем снова веселиться: петь, плясать, играть, резвиться!

Нотка прощается и уходит, дети под спокойную музыку выходят из зала.

Скачать конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Нотка в гостях у ребят»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-dlya-detej-starshej-gruppy/

Открытое музыкальное занятие в старшей группе

Логика образовательной деятельности

В ходе образовательной деятельности дети встречаются с героями знакомых литературных произведений Корнея Ивановича Чуковского, они попадают в проблемные ситуации, для разрешения которых требуется помощь детей. Через игру дети участвуют в таких видах музыкальной деятельности как пение, игра на музыкальных инструментах, ритмические движения, и музыкальная игра. Тем самым, совершенствуя музыкальные способности.

Организационная информация
Доминирующая образовательная область Художественно – эстетическая
Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Методическая информация
Тема образовательной деятельности Путешествие по сказкам К.И. Чуковского
Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные (демонстрация книг Чуковского, куклы-герои, показ музыкальных инструментов, исполнение песни);Словесные (чтение отрывков из произведений Чуковского, загадки, беседа, пояснение правил игры);Практические (театрализация отрывков произведений К.И. Чуковского, игра, музыкально-ритмические движения).
Интеграция образовательных областей коммуникативная, познавательная, речевая.
Возрастная группа Старшая
Цель Развитие музыкальных способностей детей по средствам литературных произведений К.И. Чуковского
Задачи – выявить знания литературных произведений К.И.Чуковского;- воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности;- развивать навыки игры на музыкальныхинструментах- развивать способность детей взаимодействовать друг с другом во время игры.
Планируемые результаты – дети знают достаточно много произведений К.И. Чуковского, называют героев, узнают их по отрывкам;- с удовольствием включаются в решение проблемных ситуаций;- активно принимают участие в предлагаемых видах музыкальной деятельности;- дети способны выражать свои знания, формулировать ответы, взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.
Организация среди для проведения НОД Чудо-дерево с висящими на нем книгами Чуковского, настольная ширма, куклы – Федора, Айболит, Бармалей, музыкальные инструменты, чемоданчик с цветными ленточками, фортепиано.

Конспект НОД

Тема: « Путешествие по сказкам К.И. Чуковского »

Цель: развитие музыкальных способностей по средствам литературных произведений К.И. Чуковского

Задачи: – выявить знания литературных произведений К.И.Чуковского;

– воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности;

– развивать навыки игры на музыкальных инструментах;

– развивать способность детей взаимодействовать друг с другом во время игры.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

– Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Но сначала давайте поздороваемся.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»

– Итак, мы отправляемся в сказку… Закрывайте глазки…

В это время воспитатель выносит на середину зала чудо – дерево.

– Ребята, теперь можно открыть глаза. Посмотрите, какое волшебное дерево появилось в нашем зале. Давайте подойдем к нему.

Как у наших у ворот, чудо-дерево растет!

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Ни листочки на нем, ни цветочки на нем,

А чулки, да башмаки,

Словно яблоки!

А еще – посмотрите, ребята, растут на нашем чудо – дереве книги…

– Скажите, какие из этих книг вам знакомы?..

– А вы знаете, кто автор этих произведений?…

– Правильно, это Корней Иванович Чуковский. Этот писатель очень любил детей,

поэтому написал для них много добрых и интересных сказок. А самое главное,

что в его сказках всегда побеждает доброта, честность, вежливость и бережное отношение ко всему…

– Теперь я предлагаю сесть на места, и посмотреть, встречу с какими героями нам приготовило чудо – дерево?

Проходим на места, чудо-дерево беру с собой, срываю один башмачок там загадка про Федору. Одеваю на руку куклу Федору.

Федора – Ой, ой! Что случилось?

Почему? Ничего я не пойму?

Эй, вы, глупые тарелки, что вы скачите как белки?

Вам ли бегать за воротами с воробьями желторотыми…

Воротитесь, воротитесь, воротитеся домой!

– Ребята, вы узнали кто это?…

– Что с ней случилось?…

– А почему так произошло?…

– Так тебе и надо Федора! Но мы с ребятами знаем как тебе помочь! Послушай, как наши ребята умеют трудиться и помогают своим мамам. Сейчас, я спою песню, а вы ребята слушайте внимательно, о чем она…

Песня «Поможем маме»

– Итак, о чем поется в песне?…

– Как мы помогаем своим мамам? Что мы делаем?…

– Сейчас я вам предлагаю придумать движения на слова припева, послушайте его еще раз, а кто запомнил, может подпевать вместе со мной.

– Ну, что Федора, ты все поняла?

Федора: Поняла, спасибо, ребята.

Ой, не буду, ой, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить и уважать!

До свидания ребята!

Беру башмачок с загадкой с дерева.

– Итак, посмотрим, встреча с каким героем нас ожидает?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… Айболит!

За ширмой одеваю Айболита

Айболит: Здравствуйте, мои дорогие дети,

Самые здоровые на свете.

В Африке снова беда!

Бармалей пробрался туда!

Представляете. Он спрятал мой чемодан с лекарствами, и теперь мне нечем лечить бедных зверей!

– Айболит, но как же мы можем помочь тебе?

Айболит: Вам нужно попасть в Африку. А что бы это сделать вам нужно сыграть на музыкальных инструментах, любимую песню всех африканских детей.

Наигрываю мелодию «Чунга – чанга»

– Ребята, вы узнали эту музыку?

– У меня есть музыкальные инструменты, назовите их…

– А сейчас, берите их скорее, пора отправляться в Африку.

Оркестр «Чунга – Чанга»

Дети садятся на места, из-за ширмы появляется Бармалей.

Бармалей: Ха-ха-ха! Что? За чемоданчиком пожаловали? Не отдам я вам его!

Ой, зуб больно то как! Ай – болит! – Ай – болит!

– Ага! Айболита тебе подавай?! Вот! Иди и верни ему чемоданчик с лекарствами, и он тебе поможет, вылечит твой зуб!

Бармалей: Ну, ладно, ладно, вот он, ящичек его, придется отдавать!

– Дети, как вы думаете? Айболит простит Бармалея?…

Появляется Айболит!

Айболит: Спасибо, вам, друзья! Благодаря вам Бармалей вернул мне мой чемоданчик! Но кроме лекарств, и прочих полезных и необходимых вещей у меня для вас кое что есть! Это яркие ленточки, для веселой игры.

– Давайте, посмотрим, что же это за ленты!….

Игра «Цветные ленточки»

– А сейчас, возьмите ленточки, закройте глаза и загадайте желание… Теперь подойдите к чудо-дереву и положите под него ленточки…

– Садитесь на места. Ну что ж я надеюсь наше путешествие вам понравилось.

– Скажите, из каких сказок мы встретили героев?…

– Кто автор этих произведений?…

– А у вас есть любимая сказка К.И.Чуковского?…

Я была рада нашей встрече, а сейчас пора прощаться…

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/otkritoe_muzikalnoe_zanyatie_v_starshej_gruppe_121651.html

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Музыка»)

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 6 «РОСИНКА»

(ЛГ МАДОУ «ДСОВ № 6 «РОСИНКА»)

«ВОЛШЕБНЫЕ НОТКИ»

Конспект занятия для детей старшей группы

(образовательная область «Музыка»)

Музыкальный руководитель: Савина С.А.

Лангепас 2012

Цель: Познакомить детейс нотной грамотой: нотный стан, положение нот первой октавы, названия нот, скрипичный ключ.

Вид: интегрированное (познание + музыка)

Задачи:

1. Развивать стремление изучать названия нот; упражнять детей в чистом пропевании гаммы в восходящем и нисходящем порядке.

2. Продолжать развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.

3. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

4. Воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям.

Дидактический материал к занятию: слайдовая презентация, аудиозаписи, набор детских музыкальных инструментов, ширма, кукла бибабо Петрушка, пирамиды с изображением знаков, обозначающих ноты, шапочки для нот.

Содержание и методика проведения:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие: Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Солнце поднимается,

Сердце согревается,

Просыпается земля

Вместе с ней и я. (выполнение упражнения вместе с детьми)

Музыкальный руководитель: Много раз мы приходили в этот зал, где волшебная музыка дарила нам свои мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные, колыбельные и плясовые.

И сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну «Музыка», страну звуков, в мир мелодий, песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного.

Давайте закроем глаза и пусть сказочная музыка перенесет нас в эту волшебную страну.

Звучит «Музыкальная табакерка» А. Томази. (Слайд №1).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы оказались в стране, гдеживет удивительный народ. Он очень музыкальный, может петь и танцевать. А зовут его – музыкальные ноты.

А вы знаете, где живут ноты? (Ответы детей). Правильно, в домике. (Слайд №2). В этом чудесном пятиэтажном доме у каждой нотки была своя маленькая комната, которая находилась на отдельном этаже.

Читайте также:  Весёлые стихи для младших школьников

«До» – самая старшая и мудрая жила под первым этажом на добавочной линейке. (Слайд №3).

«Ре» – самая добрая и милая – рядом с ноткой До.

«Ми» – была самой веселой, жила на первом этаже, на первой линейке.

«Фа» – гордая нота – в окошечке между первой и второй линейкой.

«Соль» – непоседа, на второй линейке.

«Ля» – всегда поющая, жила между второй и третьей линейкой.

«Си» жила выше всех – на третьей линейке, самая младшая и самая капризная.

Каждое утро проснувшись, нотки выстраивались по порядку, каждая нотка пела свой звук по очереди, первой всегда начинала петь До. Так они и распевались.

А сейчас, ребята споем распевку про ноты.

До- воробышка гнездо,

Ре- деревья во дворе,

Ми- котенка покорми.

Фа – в лесу кричит сова,

Соль – играет детвора,

Ля – красивая земля,

Си- все снова повтори.

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Си, Ля, Соль, Фа, Ми. Ре, До.

Семь всего лишь нот на свете: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Ты запомни ноты эти, хорошенько разучи.

Музыкальный руководитель Ребята, чтобы зайти в дом и свою квартиру, что для этого нужно? /подсказка: чем родители открывают дверь?/ Правильно ключами. А у ноток, так же, как и у нас есть свой ключик.

Чтобы в домик нам попасть,

Нужно ключик отыскать.

Завитой, красивый знак-

Это ключ отличный,

Это ключ скрипичный. (Слайд №4)

В дом вошли мы необычный: Пять линеек! Вот так дом! (Слайд №5)

Музыкальный руководитель: “Нотоносец” дом зовут, а по-другому этот дом называется “Нотный стан”. Дверь открыл нам ключ скрипичный, он хозяин в доме том. (Слайд №6)

Музыкальный руководитель: Что такое? Что за чудо? Это ноты? А откуда? Как будто разорвали здесь нотную тетрадь. И ноты разбросали – нам надо их собрать.

Игра «Кто скорей?»

Музыкальный руководитель:

Вот теперь все нотки в сборе,

Значит, петь сумеем вскоре!

Будем с нотами дружить,

Песни новые учить.

Мир поющий так чудесен,

Много в нем прекрасных песен!

Песня «С музыкой дружат все дети Земли!» Т. Шикаловой

Музыкальный руководитель: После распевания нотки менялись местами и пели. Получались красивые мелодии. Так продолжалось изо дня в день до тех пор, пока нотки не заболели, какой-то странной болезнью (Слайд №7). Они не могли петь, хрипели, кашляли, а если и пели, звуки получались фальшивыми, то выше, то ниже.

И никак не получался чистый звукоряд. Тогда нотка До вызвала Доктора (Слайд №8). Доктор осмотрел всех больных, прописал лечение. Ноткам нужно было, согласно лечению, помолчать недельку. Давайте поможем ноткам выздороветь, отгадаем, какие нотки спрятались в словах (Слайд №9) (дети выполняют задание).

Музыкальный руководитель: Пусть музыка всё наполнит вокруг,

Да здравствует музыка – солнечный друг.

(Слайд 10)

Давайте повеселимся вместе с нотками.

«Танец в кругу» М. Михайлова

Музыкальный руководитель: Услышав нашу веселую музыку – к нам спешит гость. Кто же он?

Музыкальный руководитель (или воспитатель) надевает куклу би-ба-бо Петрушку и разыгрывает сценку за ширмой..

Петрушка. Ой-Ой-Ой!

Музыкальный руководитель: Кто это кричит?

Петрушка. Это я, Петрушка!

Музыкальный руководитель: Где же ты?

Петрушка. Здесь я, здесь! На меня инструменты упали и их нужно собрать.

Музыкальный руководитель. Вот беда, какая! А какие же инструменты?

Петрушка. Музыкальные! Я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек, я им постучу по инструментам. А вы по звуку догадаетесь, что это за инструмент (металлофон, бубен, ксилофон, треугольник, погремушка, колокольчик).

Д/игра «Угадай, на чем играю»

Музыкальный руководитель. Ну, вот мы и отгадали, какие инструменты упали на Петрушку.

Петрушка (выходит из-за ширмы). Здравствуйте, дети, хорошо вы знаете, как звучат музыкальные инструменты, а ещё поиграть хотите?

Музыкальный руководитель. А какая у тебя игра, Петрушка?

Петрушка. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Собери пирамиду». Но это пирамида непростая, а с секретом. Сейчас вы обойдете пирамиду и скажете в чем ее секрет (дети выполняют задание и видят на обратной стороне бусины-ноты).

Музыкальный руководитель: На стенках пирамиды изображены знаки, обозначающие звуки. Как называются эти знаки? (ответы детей). Оказывается, из нот тоже можно строить пирамиды. Послушайте считалку.

До- ре- ми- фа-соль- ля- си

Едет кошка на такси.

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

Запомнили расположение нот? А теперь давайте построим пирамиду.

Игра «Пирамида с секретом»

(Дети строят различные варианты пирамиды, музыкальный руководитель помогает определить, какой кубик стоит выше, какой ниже других и называют ноты).

Петрушка. Повеселился я с вами, пора мне домой идти, только дорогу я что- то забыл.

Музыкальный руководитель. Петрушка, мы тебе поможем. Ребята, возьмите музыкальные инструменты, становитесь друг за другом.

Музыкальная игра «По дорожке»

Музыкальный руководитель: Пойдем по дорожке прямой,

Вы идите все за мной.

(Дети идут, размеренно ударяя ногами об пол).

Музыкальный руководитель.

Слышите, дятел стучит о сучок.

Тук- тук, тук-тук! (Играет на палочках).

И мы повторим этот звук (дети повторяют).

Сейчас по тропинке свернули направо,

Увидели зайца, он прыгнул в канаву.

А ножки стучат: Туки- туки- туки- тук (Играет на палочках).

Повторим, дети этот звук (дети повторяют)

Вот вышли из леса – кругом тишина,

Только стучат два веселых бобра:

Тук-тук да тук, тук-тук да тук! (Играет на палочках).

Повторим, дети этот звук (дети повторяют)

Музыкальный руководитель: Вот и выбрались на прямую дорожку. А теперь, давайте попрощаемся с Петрушкой (Петрушка уходит).

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу, и я тоже хочу с вами попрощаться. А на прощание хочу вам пожелать: «Если будете стараться и усердно заниматься, то терпение и труд вас к успеху приведут». До свидания, дети.

Библиографический список

  1. Михайлова М.А. Воронина Н.В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения», Ярославль, Академия Холдинг, 2000г.

  2. Морева Н.А. «Музыкальные занятия в дошкольном учреждении М., «Просвещение» 2004 г.

  3. «Музыкальная палитра» – учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ. – СПб.: ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра» -2001. – №3.

  4. Новиковская О.А. «Логоритмика», С.-П. «Корона принт» 2005г.

  5. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников, М. «Аркти», 2000г.

  6. Струве Г. «Ступеньки музыкальной грамотности» С.-П., 1997 г.

«Танец в кругу» М.А.Михайлова

Дети стоят в хороводе и выполняют движения под пение педагога. Для напева используется хорошо знакомая русской народной песни «Как пошли наши подружки».

Мы сейчас пойдем направо

Дружно – раз, два, три!

А потом пойдем налево

Дружно – раз, два, три!

В центре круга соберемся

Дружно – раз, два, три!

И на место все вернемся

Дружно – раз, два, три!

Мы тихонечко присядем,

Дружно – раз, два, три!

И немножечко приляжем (Дети складывают руки под щекой.)

Дружно- раз, два, три!

Мы поднимемся тихонько

Дружно – раз, два, три!

И попрыгаем легонько

Дружно – раз, два, три!

Пусть попляшут наши ножки (Дети притопывают ногами.)

Дружно – раз, два, три!

И похлопают ладошки

Дружно – раз, два, три!

Повернемся мы направо (Кружатся в правую сторону.)

Дружно – раз, два, три!

Не начать ли все сначала

Дружно- раз, два, три! (Дети снова берутся за руки.)

Музыкальная игра «Все мы музыканты» Муз. Е. Тиличеевой

Дети сидят на стульчиках и держат погремушки, барабаны, дудки и т.д. Педагог поет песню. Когда поется про звоночки, дети, у которых в руках погремушки, начинают ими греметь.

Если звучат слова про барабаны, то в игру вступают дети с барабанчиками; а если педагог пропел про гудки, то третья группа детей с дудками начинает в них дудеть.

Усложняя задание, взрослый произвольно чередует порядок куплетов песни и музыкальных инструментов.

Припев:

Все мы музыканты, вот нас сколько!

Мы сыграем польку для друзей.

1.Эй вы, звоночки, зазвоните,

Весело звоните, ди-ли-день!

Припев:

2.Бум-бум-бум – в барабаны бей!

Бум-бум-бум – ну-ка кто сильней?

Припев:

3.Ду-ду-ду-гудки гудят,

Ду-ду-ду – зовут ребят!

Музыкальная игра “Весёлые нотки”

Авторская игра для развития детского музыкального творчества

Дети свободно стоят по залу врассыпную. Музыкальный руководитель читает стихотворение:

«Семь лишь нот всего на свете,

Хоть любого ты спроси!

Их, конечно, знают дети? »

Дети хором отвечают:

«До, ре, ми, фа, соль, ля, си! »

Музыкальный руководитель:

«Ноты буду называть, дети станут танцевать!

Назову предмет – замри!

Ты смекалку прояви и предмет изобрази! »

Далее музыкальный руководитель пропевает любую ноту, звучит музыка (например: вальс). Дети двигаются свободно по залу, не наталкиваясь друг на друга, в соответствии с характером музыки. По окончании звучания музыкальный руководитель называет любой предмет (например: «цветок»).

Дети останавливаются, изображают названный предмет и стоят, замерев, пока музыкальный руководитель не пропоёт любую другую ноту. Игра продолжается с движениями под другой музыкальный фрагмент. Это может быть полька, марш, пьеса в быстром или медленном темпе.

Необходимо обговорить с детьми, что изображая названные предметы, все должны проявить фантазию и постараться показать непохожие друг на друга позы.

Называть можно как одушевленные предметы (животные, птицы, рыбы, так и неодушевленные (деревья, предметы быта, транспорт и т. п.).

Игру можно проводить до семи раз подряд по количеству нот в гамме.

«Кто скорей?»

Авторская игра для развития внимания и памяти

Оборудование: детские стульчики по количеству нот (семь), Шапочки с изображением нот.

Стулья стоят в ряд. Дети ходят в середине круга и напевают:

Мы по кругу идем-

Звонко песенку поем.

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

Си-ля-соль-фа-ми-ре-до

А как песенку допели

Нотки быстро в домик сели.

После слова «сели», дети-«нотки» бегут к стульчикам, садятся в последовательности расположения нот по порядку.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/94012.html

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Автор занятия: Пикунова Наталья Николаевна – музыкальный руководитель высшей категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30» г. Сергиев Посад, Московской области.

Программное содержание:

1. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками. 2. Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах, продолжать учить играть на металлофоне, формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле,четко произносить слова песен.

3. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма.

Материал:

Детские музыкальные инструменты: ложки, кастаньеты, колокольчики, бубенчики, барабан, бубен, трещотки, металлофоны; скрипка, балалайка.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Ведущий: (обращает внимание детей на птичку). Смотрите, ребята, к нам сегодня прилетела птичка. А что-то она нам принесла.

(Берет письмо,читает).

«Дорогие ребята, я знаю, что вы любите музыку. Приглашаю вас к себе в гости, в Страну Музыкальных инстументов.
Девочка Скрипочка».

Ну как, ребята, принимаем приглашение? Тогда давайте возьмем кастаньеты, они нам будут помогать в пути.
(За дверью слышен голос: «Постойте, погодите!». Вбегает Петрушка).

Петрушка:

Без меня не уходите! Здрасьте! Вы меня с собой возьмите! Я тоже музыку люблю. Послушайте, как я пою.

(поет фальшиво)

Я Петрушка – молодец, На макушке бубенец. Выйду, выйду, попляшу,

Позабавлю, насмешу.

Ведущий:

Подожди, подожди, Петрушка, ты не правильно поешь. Давайте, ребята, возьмем с собой Петрушку, чтобы он поучился у нас петь и играть на разных музыкальных инструментах. Все готовы? В путь!
(Дети двигаются под музыку и отстукивают ритм на кастаньетах).

1. ходьба – муз. Шульгина, 2. бег в рассыпную – муз. 3. поочередный притоп ногами – рус. нар. мел.

4. поочередное выставление ног на носок – рус нар. мел.

Ведущий:

Вот мы и пришли. Смотрите, какие красивые ворота.

Петрушка:

Давайте скорее зайдем!

Ведущий:

Прежде надо позвонить. (Звонит, выходит Скрипка).

Скрипка:

Здравствуйте, ребята! Получили мое письмо? Проходите, пожалуйста.
(Дети проходят в ворота под муз. Свиридова «Музыкальный ящик». Скрипка снимает покрывало со столов с инструментами).

Скрипка:

Посмотрите, ребята, сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране. А я вижу, вы не с пустыми руками ко мне пришли. Как называются ваши инструменты? (кастаньеты).

А из чего они сделаны? (Из дерева). Значит они… (Деревянные). Правильно. Это ударные музыкальные инструменты, потому что при игре в них ударяют.

Вот здесь у нас живут тоже деревянные ударные музыкальные инструменты, посмотрите – это ложки.

Читайте также:  О празднике рождество христово для детей

Ведущий:

Мы знакомы с этими инструментами. И даже знаем как на них играть. Ребята, как играют на ложках? (Пяточками). Мы можем тебе, Скрипочка, показать и даже спеть песенку про ложки.

Скрипка:

С удовольствием послушаю.

Петрушка:

А можно я тоже попробую?

Ведущий:

Конечно, Петрушка, смотри, как ребята будут играть и повторяй.
(Дети поют и играют на ложках. муз. Тиличеевой).

Думал, ложкой щи хлебают. Ложками давно играют! Эй, бегите все скорей!

Здесь ансамбль ложкарей.

Скрипка:

Молодцы. И у тебя, Петрушка, не плохо получается. А вот здесь у нас живут металлические музыкальные инструменты, посмотрите.

Ведущий:

Какие инструменты вы здесь видите? (колокольчики, бубенчики, металлофон). А почему они называются металлическими? (Сделаны из металла).

Скрипка:

Вы умеете на них играть?

Петрушка:

А вот я не умею. Ну на колокольчиках, бубенчиках можно звенеть, а на металлофоне как играть?
(Молоточкам по пластинкам, аккуратно).

Ведущий:

Покажи, пожалуйста, Аня, научи Петрушку. (Ребёнок играет). А теперь мы все инструменты возьмем и сыграем, и споем.
(Поют песню «Весной»- муз. Насауленко, на проигрыш играют).

Скрипка:

А в нашей стране есть еще вот какие колокольчики, хрустальные. Послушайте, как они звенят. (Играет).

Ведущий:

Ребята, на что похож звук этого колокольчика? (На капельки). Правильно. Наступила весна, капают с крыш сосульки. Давайте вспомним нашу песенку про шаловливые сосульки. (Поют песню «Шаловливые сосульки»- муз. Боровик, подыгрывают на хрустальных колокольчиках).

Ведущий:

Скрипочка, мы тебе показали, как умеем играть, а теперь бы нам хотелось тебя послушать.

Скрипка:

Ну что ж, присаживайтесь.

У каждой скрипки есть смычок Он верный, преданный дружок. Когда скрипач смычок ведет, И плачет скрипка, и поет.

(Играет на скрипке «Старинную французскую песню» – муз. Чайковского).

Ведущий:

Спасибо, Скрипочка. Ребята, вам понравилось? А какая была музыка? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Скрипка – это струнный музыкальный инструмент, потому что есть струны. Скрипочка, а можно тебя попросить сыграть еще раз ? (Повторное слушание).

Скрипка: А вот пришли мои друзья.

(Входят дети подготовительной группы – «Барабан», «Бубен», «Трещотки»).

Барабан:

Бывает разный барабан, Маленький и великан. С маленьким легко шагать, Весело в него стучать.

(играет)

Бубен:

Из стран древнего Востока Бубен к нам пришел. Итальянцам и испанцам Полюбился он. Как встряхнешь бубен руками, Ноги в миг запляшут сами.

(играет)

Трещотки:

Это что за разговор? То ли ссора, то ли спор. Как сороки, затрещали, Инструмент такой узнали? Тараторит, будто тетка, Называется трещотка.

(играет)

Скрипка:

Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Найди свой инструмент»

Воспроизводятся русские народные мелодии с характерными партиями музыкальных инструментов, дети должны правильно определить инструмент.

Скрипка:

Спасибо вам, друзья. («Инструменты» уходят). А у меня есть еще совсем маленькие колокольчики.

Ведущий:

Замечательно! Мы сейчас с ними потанцуем.
(«Пляска с колокольчиками» – муз. Бокач).

Скрипка:

Очень весело плясали.Молодцы. А еще у нас в стране живет вот какой инструмент.показывает балалайку.Может быть, вы знаете как он называется? балалайка. Правильно. А как вы думаете, балалайка-это какой музыкальный инструмент? струнный Правильно.У нее, как и у скрипки, есть струны.

Петрушка:

Скрипочка, ребята, а можно я на ней сыграю?

Ведущий:

Петрушка, а ты разве умеешь?

Петрушка:

Мне кажется, я уже многому у вас научился. Правда, Скрипочка?

Скрипка:

Ты молодец, Петрушка. Ну попробуй. играет на балалайке рус.нар.мел. «Во саду ли, в огороде»

Ведущий:

И впавду научился! Но мы тоже многому научились в Стране Музыкальных инструментов. Давайте организуем оркестр. Оркестр д.м.и. «Светит месяц» – рус. нар. мел.

Ведущий:

Скрипочка, спасибо , что пригласила нас к себе в гости. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Скрипка:

На прощанье я хочу подарить вам книгу, она так и называется: «В Стране Музыкальных инструментов».

Ведущий: Спасибо. Мы обязательно ее прочтем. До свидания.
под муз. Свиридова дети «возвращаются» в детский сад.

Ведущий:

Путешествие наше закончилось. Вам понравилось? Какой инструмент мы сегодня слушали? скрипку. Вы сегодня были замечательными музыкантами. Даже Петрушку научили играть. На каком инструменте играл Петрушка?балалайка. В свободное время мы прочтем книгу, которую подарила Скрипочка, и узнаем какие еще инструменты живут в Стране Музыкальных инструментов. прощаются

Петрушка:

А можно я провожу вас в группу?

Ведущий:

Конечно! уходят

Скачать конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/muz-instrumenty.html

Конспекты занятий для педагогов и учителей

 Цель:

Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских

музыкальных инструментах.

Образовательные задачи:

закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах, -активизировать словарь детей,

-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Развивающие задачи:

— развивать чувство ансамблевой игры,

— развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений,
— развивать мелкую моторику,
— развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

— воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,

— воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,
— способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на  занятиях и в индивидуальной работе.

Оборудование:
Детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, колокольчики, треугольники, маракасы, барабаны, бубенцы, дудочки, музыкальные молоточки, ложки.

Музыкальный центр.
Аккордеон.

Игрушки- самоделки.

Ход занятия:

Входят дети средней группы.

Музыкальный руководитель.

 Дорогие дети!

 Как вы нынче хороши! Как нарядны, как опрятны,

Посмотреть на вас приятно!

Сегодня вы  пришли  в мир музыки, мир удивительных звуков и интересных музыкальных инструментов  и даже поиграете на настоящих музыкальных инструментах. Но сначала, нам с вами  надо познакомиться.

Игра — приветствие «Будем знакомы»:

Кто бубен в руки возьмет, тот имя свое звонко пропоет.(Дети поочередно передают бубен и пропевают свое имя, после этого садятся)

Музыкальный руководитель:  Смотрите, кто у нас в гостях? ( показываю картинку большого и маленького колокольчика).

Дети называют: «Дон, ди-ли».

Музыкальный руководитель. Давайте с ними поиграем.

(Показываю картинку дети проговаривают длинные, короткие звуки) Правильно, молодцы. А скажите, как называются наши музыкальные инструменты?
Дети. Ложки, металлофон, бубны.

Музыкальный руководитель. Разбирайте наши музыкальные инструменты, будем играть.

Ребенок. Слышите веселый звон?
Я зовусь металлофон.

Очень нежно я звучу,
Я сыграть для вас хочу.

Дети с ложками.

Мы ложечки- говорушечки, Нам хоть плясочку, хоть частушечки!

Весело мы застучим,

Всех на танец пригласим!

Ребенок с бубном.

Я — веселый звонкий бубен!
С вами мы скучать не будем!

Песня  А. Филиппенко.  Урожайная.

Музыкальный руководитель. Какие у нас умелые ручки, как умеют играть.

А теперь давайте сделаем зарядку для рук.

Танец-игра «Две сестрицы- две руки»

Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, как одним словом называется:  «Группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение?» (оркестр)

Вам хочу секрет открыть: Музыкантом трудно быть, Но вы справитесь, я знаю,

В музыканты вас, я посвящаю.

Оркестр. Д. Шостакович. Вальс-шутка.

Музыкальный руководитель. Вот умолкли инструменты.

И тогда со всех сторон, Раздались аплодисменты,

Все выходят на поклон.

 А мы с вами прощаемся. До свидания.

Входят дети старшей группы.

Музыкальный руководитель. 

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное музыкальное  занятие, на которое мы пригласили гостей. Давайте их поприветствуем. Здравствуй – лучшее из слов, потому что «Здравствуй – это будь здоров!»  (приветствие).

Внимание! Внимание! Зову я всех ребят Сегодня на занятии

Немного поиграть.

Я хочу открыть вам одну тайну детского сада, когда вы уходите домой и  здесь наступает тишина, наши игрушки оживают: они поют, играют, танцуют. А больше всего им нравится  сочинять музыку. Как вы думаете, что им для этого нужно?

Дети: Музыкальные инструменты.

Музыкальный  руководитель: Ребята, вы знаете, что наш музыкальный зал — это дом для игрушек и музыкальных инструментов. Давайте   угадаем, на каких музыкальных инструментах они играли.

Музыкально- дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

Музыкальный  руководитель:  А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь?

Дети: Иметь  музыкальный слух! Уметь слушать музыку! Иметь чувство ритма!  Усидчивость, терпение.

 Музыкальный  руководитель: Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами!

 А есть ли у вас чувство ритма, музыкальный слух, умеете ли вы слушать музыку, мы сейчас проверим! Я предлагаю   взять в руки   музыкальные инструменты и построиться для танца.

Танец-игра «Оркестр» Б. Сметаны.

Музыкальный  руководитель:

Треугольник есть и ложки,
Бубны, палочки, гармошки.

 Если все их сразу взять

 Дружно вместе заиграть.

 Буду я тут дирижером

 Кто же вы, ответьте хором?    

 Дети. Оркестр.

Игра в оркестре «Да-да-да»

Вот на этой веселой ноте мы с вами и закончим свое общение. До свидания.

Дети уходят.

Под музыку В. Темнова «Кадриль» входят дети подготовительной группы.

Танец с ложками.

Музыкальный  руководитель:

Та-ра-ра, та-ра-ра,
Пришли дети со двора,

Песни петь, да плясать,

Всех вокруг забавлять. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети.

1. В нашем зале все друзья!

 Да-Да-Да!  (дети стучат ложками — 1-2-3, 1-2-3).

 Вы и мы, и ты, и я!

 Да-да-да! (1-2-3, 1-2-3).

 Здравствуй друг, который справа!

 (Повернулись вправо, поклон головой).

 Здравствуй друг, который слева!

(Повернулись влево, поклон головой).

 Мы — одна семья!

Музыкальный руководитель.

 Ребята, сегодня вы пришли   в удивительную страну — страну музыки, песен и танцев.

Этой страны нет  на карте,

Этой страны и на глобусе нет.

Но эту страну дети считают

Лучшей, любимой на весь белый свет!

Этой страной правит Скрипичный Ключ и его помощники нотки: ДО,

РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ (показывает на цветные ноты на нотном стане, закреплѐнные на коврографе).

В музыкальной стране происходят различные чудеса, и об одном из них мы вам сейчас расскажем.

Ребенок: 

Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом, Взяла и поселилась сосулька за окном.

И начала несмело петь песенку свою

:

(выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)
Девочка: 

Послушайте, послушайте, Я про весну пою!(играет гамму на металлофоне)
Ребенок: 

А через день мы видим — сосулек стало пять!
И начала уверенней мелодия звучать.

 (ещё четверо детей выбегают к своим инструментам)
Ещё не очень слаженно играет их квинтет…
Дети вместе: 

Послушайте, послушайте Весенний наш привет!(играют на инструментах гамму)
Музыкальный руководитель:И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд, Сосульки репетируют который час подряд.(выбегают остальные дети)
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!
Дети: 

Послушайте, послушайте
Симфонию весны!

Песня С. Соснина «Солнечная капель»
(играют на металлофонах)

 Ребенок.  И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Оркестр:  Р. Паулс. Беспокойный ритм.

Музыкальный руководитель. Вот и кончилось веселье.

                                                    Вам уже спешить пора.

                                                    Ждет вас в группе угощенье,
До свиданья, детвора.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/doshkolnikam/konspekt-zanyatiya-po-muzyke-v-starshej-gruppe/

Конспект музыкального занятия «Здравствуй театр»

Дети входят в зал, встают в круг  (Музыкальное приветствие: «Здравствуйте»).

«День добрый, день добрый — слова эти мы говорим.

— День добрый, день добрый — слова эти мы повторим.

— Здравствуй (Катя и Маша) — рады видеть мы вас.

— Здравствуй (Саша и Слава) — в добрый день в добрый час.

— Здравствуй (Коля и Света) — с нами пойте сейчас.

Слайд: Гномик. Приходит письмо от гномика.

Музыкальный руководитель: Дети, наш добрый знакомый гномик приглашает нас сегодня в детский театр. А ещё он хочет посмотреть, смогут ли наши дети сегодня стать настоящими артистами театра. Хотите побывать в театре?

На чём же мы поедем в театр? (ответы детей) Отправиться в театр можно на любом виде транспорта, а я вам предлагаю вспомнить такую песенку, при помощи которой мы быстро доедем до театра.

Читайте также:  Занятие на день земли в старшей группе детского сада

Дети вспоминают песню «Трамвай муз. А. Варламова.

Музыкальный руководитель: Проходите. Усаживайтесь поудобнее. Ребята , посмотрите ,никого мы не оставили в детском саду?

Музыкальная дидактическая игра « Отзовись, кого зовут.» Дети пропевают свои имена по слогам, одновременно прохлопывая.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Я теперь спокойна, что в детском саду мы никого не оставили. А теперь поехали! А чтобы нам было веселей в дороге споём любимую песню «Трамвай».

Слайд: Театр.

Музыкальный руководитель: Мы с вами так дружно и весело пели песню, что даже и не заметили как приехали. Посмотрите, какое красивое здание театра!

Раздаётся звонок.

Музыкальный руководитель: Ой ребята, слышите? Это первый звонок — пора занимать свои места в зрительном зале. Дети садятся на стульчики перед экраном.

Слайд: Сцена.

Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом,
начальник сцены режиссёр. Режиссёр узнав, что мы из детского сада «Гномики», решил вам подарить весёлую песню «Гномики» в исполнении артистов этого театра.

С экрана звучит песня « Гномики», где гномики играют на различных музыкальных инструментах. Вбегает гномик, здоровается с детьми.

Гном: Дети, вам понравилась наша песенка? А какая она по характеру? А на каких музыкальных инструментах играли мои друзья гномы?

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны,

Но всё, же как тут не крути,

А главный человек артист.

Музыкальный руководитель: Чтобы стать такими замечательными артистами, нужно очень много трудиться. (Грозит пальцем). Ребята, что это я только что показала? Правильно, я показала жест. Для того, чтобы артист выразил характер своего героя ему необходимы жесты.

Гном: А какие жесты вы знаете? Покажите? А мы попробуем отгадать. Ребята, на прошлом занятии мы с вами «ели» яблоки.

Слайд: Дети едят яблоки.

Гном: Они были какие на вкус? (горькие, сладкие, кислые)

Дети показывают мимикой.

Гном: Значит, любые движения частями лица, бровями, глазами — как называются? (Мимика). Хочу я вас ребята пригласить в театральную мастерскую. Попробуем с вами мимикой передать настроение облаков.

Мимическое упражнение «Облака» Дети стоят перед зеркалами.

Музыкальный руководитель:

По небу плыли облака,

И я на них смотрела.

И два похожих облака найти я захотела.

Вот облачко весёлое смеётся надо мной.

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Над озером плывёт.

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот.

Гном: Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. Молодцы, вы настоящие артисты!

Музыкальный руководитель: Гномик, а наши дети хотят для тебя исполнить
песню «Русская изба» Во время пения мы будем пользоваться мимикой и жестами.

Гном: Как здорово у вас получилось мимикой и жестами передать весёлый и задорный характер песни.

Музыкальный руководитель: Дети, актёры чаще всего пользуются и мимикой и жестами одновременно. Получается единое изображение без слов. Как оно называется? Правильно — пантомима. А какие вы игры знаете, где есть пантомима? А хотите поиграть в игру «Звездочёт».

Музыкальная игра «Звездочёт»

В небе звёздочки мигают,

Звёздам хочется играть.

Звездочёт считает звёзды:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Звездочёт, Звездочёт,

Поиграй-ка с нами!

Что покажешь ты нам,

Отгадаем сами.

Звездочёт: Отгадает кто из вас, Что я делаю сейчас? (Пантомима- Ловят рыбу,
лепят и бросают снежки и т. д.)

Гном: Ребята, вы не представляете, что сейчас вы все были артистами театра пантомимы.

А сейчас разминка театральная.

Сказки любите читать?

Ах, артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья.

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка или козу?

Или на принца, на ягу?

(Ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, причёски.)

Гном выдвигает большую шляпную коробку. Дети поют в кругу. «Песенка о шляпной коробке» сл. и муз. И. Бодраченко

Гном открывает коробку: А ну ка, друзья артисты, разбирайте костюмы и музыкальные инструменты!

Музыкальная игра «Случай в лесу»

Пошла Машенька с подружками в лес за ягодой и заблудилась. Услышав шаги зверей, она прячется за кустик. Дети играя на музыкальных инструментах передают- шелест листвы, шаги зверей (белки. Лисы, волка, медведя, зайки- который помогает Машеньки выйти из леса) В конце весёлая пляска.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы правильно, ритмично передавали движения всех зверей.

Возьмитесь за руки друзья. И воздух глубоко вдохните И то, что говорим всегда. Сейчас всем громко вы скажите. Клянусь отныне и навеки Театром свято дорожить. Быть честным, добрым человеком.

И зрителем достойным быть.

Ребята, вам понравилось сегодня в театре? А что вам больше всего понравилось?
Посмотрите, сколько в мастерской много театральных масок, и грустных и весёлых и смешных. Я предлагаю вам выбрать одну из них и мы увидим, какое сейчас у вас настроение.

Дети напевая песню «Трамвай» уезжают в детский сад.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-zdravstvuj-teatr.html

Конспект открытого музыкального занятия на тему: «Путешествие музыкальной нотки» для старшей группы

Никонова Татьяна Александровна музыкальный руководитель, cтаж работы 33 года в детском саду. Категория высшая. Город Темирату ГККП ясли-сад № 16 «Таңшолпан»

Мақсаты/ Цель/: Развивать творческое воображение, умение слушать и узнавать музыку. Закреплять приобретённые навыки слушания музыки

Білімділік міндеті/Образовательная задача/: учить различать музыку по темпу, ритму; продолжать учить детей определять жанр и характер музыкального произведения. Передавать в движениях смену частей музыки (поскоки, марш, лёгкий бег, движение «змейкой»

Түзету міндеті / Коррекционная задача/: развивать музыкальную память, координацию движения рук под музыку.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: развивать чувство ритма, тембровый и звуковысотный слух, танцевальные навыки, передавать характерные движения в играх и танцах; умение оркестровать музыкальное произведение; развивать навык ориентировки в пространстве.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: воспитывать коммуникативные чувства, уважительное отношение к музыкальной культуре разных народов, бережное отношение к игрушкам, природе, всему окружающему.

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: словесный, наглядный, показ, объяснение.

Көрнекі құралдар/ используемый материал/: музыкальная юрта, игрушка-бибабо — Заяц; большие ёлочки, музыкальные инструменты: маракас(знакомство), барабан, колокольчик, бубен, дудочка, ложки; ладошковый театр (плоскостные ёлочки и зайчики на каждого ребёнка, игрушки бибабо: медведь, волк, лиса), волшебная нотка, нотки — подружки, аул — 2 юрты, фигурки домашних животных, стилизованные фигурки девочки и мальчика в казахских костюмах.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: марш, танец — полька, вальс, колыбельная, вступление, проигрыш, заключение, маракас.

Қостілділік компоненті / Билингвальный компонент/: колокольчик — конырау, заяц — коян, лиса — тулкі, волк — каскыр, медведь — аю, заяц — коян, ёлка — шырша, круг — шембер, здравствуйте — салем, салеметсізбе, до свидания — сауболыныз, жарайсын — молодец, рахмет — спасибо.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель встречает детей в центре зала.

Муз. рук — подходите дети ко мне, давайте сделаем круг, шимбер. Я вас рада видеть, как ваше настроение? Жарайсын, а сейчас мы поприветствуем друг друга и поможем себе хлопками.

Распевка — приветствие: «Сәлем»

М. р. — дети, вы обратили внимание, что у нас сегодня гости, давайте повернёмся и поприветствуем наших гостей:

Дети — салеметсіздерме (раздаётся стук в дверь)

М. р. — ещё какой-то гость к нам идёт (открывает дверь, звучит красивая музыка и воспитатель заносит большую, улыбающуюся нотку)

Воспитатель — смотрите, дети, какая необычная гостья к нам пришла, что это? (дети-нота) А что такое нота? (дети- музыкальная буква или знак). Правильно, а на этой нотке что-то написано, я сейчас прочитаю…

дети, нотка приглашает нас в путешествие по музыкальной стране.

Пойдём путешествовать с ноткой? Вот и музыка ноткина звучит и куда—то нас зовёт (двигаются «змейкой» и подходят к пианино) Вот куда привела нас нотка, присаживайтесь.

(посадить детей полукругом перед пианино, звучит казахская музыка — фон)

М. Р — дети, нотка привела нас в музыкальный аул и здесь нас приветствуют девушка — Жулдыз и юноша — Марат. Они тоже очень любят музыку: поют и играют на инструментах. Послушайте на каких инструментах они любят играть. (отрывки звучания домбры и сыбызги, дети угадывают).

В музыкальном ауле всегда звучит музыка и мы сегодня с вами послушаем кюй кахахского композитора — кюйши Курмангазы, кюй называется: «Балбыраун». Послушайте историю создания этого произведения. С детства Курмангазы очень хорошо научился играть на домбре и слава о его мастерстве распостранилась на весь Казахстан.

Курманазы любил путешествовать и однажды попал на праздник — бал к богатому человеку, которого звали Браун. Браун знал, что Курмангазы знаменитый казахский композитор и попросил его сочинить для гостей весёлую музыку — кюй.

Курмангазы с радостью согласился и начал играть кюй, который всем гостям очень понравился и назвали его «Балбраун», который стал знаменитым и любимым кюем на весь Казахстан. Вот сейчас мы его и послушаем.

Слушание кюя: «Балбыраун» Курмангазы

Скажите, дети, какой характер у этого кюя? А какой инструмент его исполняет?

Правильно, давайте послушаем его ещё раз и запомним, что этот кюй называется «Балбраун».

А вот ещё я вижу одну юрту, она непростая, а музыкальная, в ней живут музыкальные инструменты. Слушайте внимательно: юрту я открываю, на инструменте я играю(колокольчик — конырау, барабан, маракас).

А теперь прислушайтесь, какой инструмент вы слышите в музыке нашей нотки? Жарайсындар балалар, я предлагаю вам поиграть на музыкальных инструментах, а играть будут:……

Слушайте задание — музыканты будут стоять с центре зала и поочереди играть на своём инструменте(барабан, колокольчик, маракас), а вы, дети, должны будете выполнять соответствующие движения под предложенную музыку: под звучание барабана-шагать, под звучание колокольчика — легко бегать, а под маракас — «спать» сидя на корточках. Задание понятно?

(Муз. рук. играет марш, польку, колыбельную, и в конце вальс, дети должны назвать танец, музыканты меняются 2 раза). А кто может сказать, как называется эта музыка? И что под эту музыку можно делать? Дети, это нежная, плавная музыка называется вальс.

Вы услышали, что она совсем не похожа на польку и марш. Попробуйте потанцевать под вальс (импровизация), правильно вы танцуете, не торопитесь, выполняете движения плавно.

Хорошо вы справились с этим заданием, смотрите наша нотка улыбается, складывайте инструменты в юрту.

Воспитатель — (звучит музыка ноты) Снова ноткина музыка звучит, отправляемся дальше путешествовать. (дети идут друг за другом)

Муз. рук — дети, перед нами большая гора и чтобы на неё подняться, нужно спеть песенку:

Распевка: «Лесенка»

(дети исполняют первую часть попевки а капелла)

М. р. — помогайте рукой себе петь, поём протяжно и медленно, все поднялись на гору, никто не отстал? А теперь весело, дружно спускаемся с горы, но сильно не торопимся, а то можно и упасть, пропеваем все нотки.

Все спустились, никого мы не забыли? Хорошо, вот мы гору и одолели.

Молодцы, по ровной дороге мы пойдём и песню знакомую споём, я предлагаю спеть песенку про дружбу, берёмся за руки
парами и шагаем вперёд за ноткой! (становятся парами горошком)

Песня: «Дружба крепкая»

(Воспитатель ставит ёлки пока дети идут) — дети, куда же мы пришли? Да мы в лесу, вот сколько ёлочек стоит. А ведь не зря нотка привела нас в лес к ёлочкам. Скажите какой скоро самый весёлый праздник придёт? (новый год) и Дед Мороз подарит нам ёлочку-красавицу про которую мы начали разучивать песенку, как она называется? (шырша)

М. р. — давайте продолжим её разучивать, пройдём к пианино. Послушайте, что я играю перед песней(вступление), правильно, вспоминаем мелодию песни. (второй этап разучивания: заучиваем мелодию без аккомпанемента, чётко произнося слова и протягивая окончания слов, не выкрикивать окончания, затем медленно пропеваем с аккомпанементом, пение по подгруппам)

М. р. — жарайсындар балалар, скоро мы все выучим песенку, и думаю, Деду Морозу она понравится, смотрите, нотка опять улыбается, а мы идём дальше в лес, может, увидим лесных жителей. Слушайте музыку.

(М. Р. играет музыку волка, медведя, лисы и зайца, дети имитируют движения животных и называют их на казахском языке)

Воспитатель — дети, смотрите, кто под ёлочкой сидит и от холода и страха дрожит? (дети — коян), давайте потанцуем с зайчиком и он сразу согреется и перестанет бояться.

Танец — игра: «Танец дружбы» (ф-ма)

Зайка-воспитатель (игрушка бибабо) — рахмет балалар, я согрелся и вас уже не боюсь и с вами подружусь! А у меня есть мои дружки—зайчики, они тоже очень любят играть и танцевать.

М. р. — а где же они?

Заяц — эй вы, зайцы, выходите, возле ёлочки пляшите! (дети надевают на руки ёлочек и зайчиков. (театр ладошковый)

Воспитатель — и правда, сколько у тебя дружков, а что же вы будете делать?

Дети — петь и танцевать!

Воспитатель — а мы с удовольствием посмотрим

Ладошковый театр: «Ёлка в лесу» (Муз. Рук. № 7 2007 г)

(по окончании песни — игры дети убегают на стульчики)

Воспитатель — ты, Лисичка, зайчиков не пугай, лучше в лес скорее убегай.

И вы, зайки, скачите в лес, ведь нам уже пора возвращаться в детский сад, слышите, нотка нас зовёт своей музыкой, попрощаемся с лесом, зайчиками и всеми лесными зверями: сауболыныз! (дети кладут ёлочки и зайчиков под большие ёлки, муз. р. подходит к детям)

М. Р. — дети, понравилось вам путешествие с музыкальной ноткой? А какое оно было? (интересное, весёлое, необычное, игривое и т. д.

) Давайте поблагодарим нашу замечательную нотку (рахмет, спасибо нотка), она останется у нас в музыкальном зале, а вам ещё один сюрприз от нотки, она дарит вам своих подружек, посмотрите они похожи и разные и из них можно выложить песенку, чем мы с вами и займёмся на следующем занятии. А теперь попрощаемся с гостями и отправимся в группу. (Берутся за руки, обходят круг и выходят из зала)

Дети уходят в группу под музыку песни: «Дружба крепкая»

Источник: http://www.azbyka.kz/konspekt-otkrytogo-muzykalnogo-zanyatiya-na-temu-puteshestvie-muzykalnoy-notki-dlya-starshey-gruppy

Ссылка на основную публикацию