Мероприятие на пасху для младших школьников

Сценарий для праздников

Мероприятие на Пасху для младших школьников

Цель: Познакомить детей с празднованием самого главного православного праздника «Пасхи». Пробудить познавательный интерес к православной культуре русского народа, желание познавать его традиции.

 Воспитывать уважение и терпимость к человеку и его вере, любви к своей земле, к своему народу; приобщать народным истокам культурных традиций русского народа; развивать интерес к русскому фольклору.

Вед: Весной много чудесных праздников. Сейчас православные христиане отмечают главный праздник, который называется Пасха. В России Пасху называли Велик день, Светлый день и считали её праздником праздников, торжеством из торжеств.

Вед:       Пришла весна и полон мир чудес!

              Опять настал великий, светлый праздник!

              И снова скажут все – «Христос воскрес!»

              «Воистину воскрес!» — ответит каждый.

              В день Пасхи поздравления прими

              И пусть тебя благословит всевышний!

              Поддержит, даст здоровья, озарит,

              И никогда пусть не обидит ближний!

О воскресении Христовом у нас есть стихотворения.

              Как радостно опять звучат

              Нам птичьи переливы,

              Они тепло в себе таят,

              Весенний звон игривый.

              И купола опять блестят,

              На солнышке сверкают.

              Волшебных куличей наряд

              О Пасхе возвещает.

              Она приходит с красотой,

              С любовью чистой, нежной

              И озаряет нас с тобой

              И светом, и надеждой.

              Вновь станет на душе светлей,

              Ручьи обиды смоют.

              Под колокольный звон церквей

              Встречаемся с весною.

              Расскажут птицы, река и лес:

              Сегодня праздник! Христос воскрес!

              Несётся песня вверх до небес:

              Сегодня праздник! Христос воскрес!

              Нам светят звёзды, а мрак исчез.

              Сегодня праздник! Христос воскрес!

               Чудесней сказок и всех чудес

              Светлейший праздник! Христос воскрес!

Вед:       Сегодня просыпается земля,

               И тайной одеваются поля,

               Весна идёт, она полна чудес!

               Христос воскрес!

Дети:      Воистину Воскрес!

Вед:       Природа нежным трепетом полна,

              И птицы вьются в синеве небес.

              Нарушена сегодня тишина:

              Христос воскрес!

 Дети:    Воистину Воскрес!

Вед:      Шумит теперь зелёная трава,

             Ей вторит старый, полон тайны лес.

             И ветер шепчет нежные слова:

             Христос воскрес!

Дети:    Воистину Воскрес!                                                          

Вед: К празднику Пасхи все готовятся заранее. Убирают и украшают дом. Ещё в прошлое воскресение многие люди украсили свои дома освящёнными в церкви ветками вербы. Вот и у нас стоит верба… Считалось, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся. Поэтому освящённой вербой легонько ударяли всех домочадцев, приговаривая:  «Верба синя бьёт несильно,

                            Верба красна бьёт напрасно,

                            Верба бела бьёт за дело.

                            Будь здоров, как вода,

                            А расти, как верба».

Больше всего от вербы доставалось детям – чтобы росли здоровыми, слушались родителей и хорошо учились.

А ещё с вербой можно играть. Давайте поиграем в игру

«Займи место».                                                                                Играющие образуют круг, ходят по кругу, взявшись за руки. Водящий с веточкой вербы в руке идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

              С вербой, с вербой иду за тобой.

              Коснусь вербой, беги за мной,

              Хоп!

Сказав «Хоп», водящий слегка ударяет веточкой по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, бежит по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

Вед: А что ещё обязательно готовят к Пасхе? Кто знает? (Ответы)

Да, пекут куличи. Из творога и изюма делают вкусную сладкую пасху, красят яички. А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета это была крапанка. Ещё были писанки – яйца, раскрашенные от руки сюжетными и орнаментальными узорами.

  Ребята, подойдите ко мне, посмотрите на иллюстрации, выберите те, на которых по-вашему изображены крашенки, крапанки, писанки. (Ответы детей).                                                              

  К празднику Пасхи наши ребята разрисовали писанки, которые вы видите на этом стенде и нашем пасхальном деревце (Показывает работы детей).

  Узоры, которыми украшали писанки несли определённый смысл:

— птички, веточки, цветы, листочки — символы весны;

— восьмиконечная звезда – символ нравственной чистоты, человеколюбия;

— грабли – символ земледелия;

— солнечное колесо – символ солнца;

— круговые ленты – вечный круговорот рождения, смерти и возрождения.

Вед: Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки.

В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А известные ювелирные мастера создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня… (Рассматривание иллюстраций).

Вед: Праздник Пасхи знаменит не только вкусным угощением. Богат он и обрядами. В этот день старики расчёсывали волосы с пожеланиями, чтобы у их было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, серебра и  красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть и веселиться красное солнышко.

              В лужах солнышко искрится,

              Верба пухом зацвела,

              «Живы, жить!» — щебечут птицы

              И поют колокола.  

              На столе кулич душистый,

              Горка крашеных яиц.

              В этот праздник светлый, чистый

              Не увидишь хмурых лиц.

              Говорят: «Христос воскресе!»

              «Да, воистину воскрес!»

              Разрывая тьмы завесу

              К людям он сошёл с небес.

              Жив Христос, и верят люди:

              Коль расстанемся со злом,

              Жизнь продлится. Вечным будет

              Мир с любовью и добром!

Вед: На Пасху принято поздравлять друг друга с воскресением Христа, целоваться-христосоваться и обмениваться пасхальными яйцами. В этот день звонили в церквях колокола. Звонили по-особенному торжественно. Этот звон зовётся Пасхальный благовест.

            (На фоне колокольного звона дети читают стихи)

              Колокольный звон церквей

              Над Россией раздаётся,

              А в канавке всё живей

              Ручеёк весёлый вьётся.

              Ярче утренний восток,

              Как тепло в весенний праздник!

              К свету тянется росток,

              Славит радость светлой Пасхи.

              Солнца лучик – словно нить

              Между небом и землёю,

              Будут верить – будут жить

              Люди дружною семьёю.                                                

Вед: А сейчас мы с вами послушаем церковные песнопения. В православной церкви звучание музыкальных инструментов не допускается, поэтому музыка написана для хора. Вслушайтесь, как прекрасен самый удивительный, самый совершенный музыкальный инструмент – голос человека.

                           Слушание духовной музыки

(  «Плотию уснув», «Стихира Пасхи» («Воскресение твое Христе Спасе»),  «Тропарь Пасхи»

Вед: Со Светлой Пасхальной недели начинаются первые весенние хороводы.                                                                                         – 5 —

              Солнце красное встаёт,                                                                                              

              Всех на улицу зовёт!

              Праздник Пасхи у ворот!

              Заводите хоровод!

                    Игра-хоровод  «Катись, катись, яичко»

(Дети образуют круг. Ведущий отдаёт одно деревянное яйцо любому ребёнку в кругу, второе яйцо – ребёнку в противоположной части круга. Со словами песенки-считалки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону).

Дети поют: «Катись, катись, яичко

                       По нашему кружочку.                                  

                       Найди, найди, яичко,                                                                                                    

Читайте также:  Конспект музыкального развлечения в средней группе

                       Для себя дружочка».

С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого остались яйца, выходят в центр круга, отдают яички ведущему, тот говорит:

                      «В кружочек выходите

                        И вдвоём для нас спляшите».

Вед: А сейчас самое время и загадки поотгадывать.

  1. Голубой платок, алый клубок

По платку катается,

                   Людям улыбается.           (Солнце, небо)

  1.  Один льёт, другой пьёт, третий растёт.

                                                          (Дождь, земля, трава)

3.             Мало, кругло, бело,

                     Разобьёшь – никакой столяр не склеит.   (Яйцо)

А знаете ли вы, ребята, что с яйцами можно играть?

                                                                                                            — 6 —

Игра 1          «Пасхальное гнёздышко»

                     (Игра-эстафета, в которой дети переносят в деревянной

                     ложке  деревянные пасхальные яички, каждая команда

                      в своё пасхальное гнёздышко.

Игра 2.          «Чьё яйцо дольше прокрутится?»

Игра 3.          «Катание яиц с горки»

Вед: Издавна  принято на Пасху яйцами обмениваться.

А зачем это нужно делать? А затем, чтобы только добро и свет приставали к душам нашим, чтобы всё худое, плохое, под стать скорлупе, в этот день отстало и наружу смогло проклюнуться истинное, чистое и доброе, что есть в человеке.

В честь праздника Пасхи хотим мы подарить вам вот эти пасхальные яйца – символ новой, чистой, светлой жизни, символ надежды.                                                

              Поздравляем вас с Пасхой Святой!

              Праздник – добрый, красивый, большой.

              Пусть духовность всегда торжествует,

              Вера в бога надежду дарует!

              День Христова воскресенья,

              Приходи скорее вновь!

              До свиданья, праздник Пасхи!

              Дай господь вам всем любовь!

             Под колокольный звон все расходятся.

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/pasxa/scenarij-na-pasxu-dlya-shkolnikov/

Сценарий Пасхи для младших школьников |

Цель: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представление о народной культуре; привлечь внимание современных детей к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к народным традициям.

Ход праздника

1-я ведущая:

Христос Воскресе!

(все отвечают: «Воистину Воскресе!»)

В эту светлую седмицу

Вас сюда, в свою светлицу,

Рада пригласить, друзья!

Будем мы – одна семья

Пасху светлую встречать.

2-я ведущая:

С Пасхой вас поздравляем!

С христовым Воскресеньем

С праздником да весельем!

Выходят дети

1-й ребенок:

Открыты царские врата пред нами

Святой огонь сияет от свечи…

Кругом опять расставили во храме

Цветные яйца, пасхи, куличи. Еще темно.

Но солнышко играет,

Играет всеми красками небес.

И радостно друг другу повторяем: Христос Воскресе!

1-я ведущая:

Ребята, сегодня мы отмечаем самый великий и светлый праздник для православных христиан – Светлое Христово Воскресенье, Пасху Господню.

А знаете ли вы, что это за праздник «Пасха»? (дети рассказывают, сто они знают о празднике, об Иисусе Христе)

Пасха – это праздник в честь воскрешения Иисуса Христа, праздник в честь возвращения его к людям.

2-я ведущая:

Этот праздник празднуется всегда весной и всегда в воскресенье. Праздновали в кругу семьи, ходили в гости и обязательно брали с собой крашеное яйцо.

И говорили «Христос Воскресе!» «Воистину Воскресе!», обменивались яйцами и целовались. Этот обычай всеобщего целования. А откуда ведется обычай христосоваться красными яйцами? Сейчас мы об этом узнаем.

Сценка: «Цып, цып, цып мои цыплятки!»

Курочка:

Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Подходите, собирайтесь.

И вокруг располагайтесь.

Расскажу я вам сейчас

Замечательный рассказ.

Цып, цып, цып, мои цыплятки!

(выбегают цыплята)

1 цыпленок:

Мы яички несем,

Всем в подарок их даем:

Белые-пребелые,

Круглые и целые.

Курочка:

Цып, цып, цып, мои цыплятки!

Давно это было.

Прабабушка говорила,

Как Мария Магдалина

Яйцо царю подарила.

Цып, цып, цып, мои цыплятки!

2 цыпленок:

Оно было все бело,

Оно было все кругло.

Подносила, подарила.

«Христос Воскрес! – говорила.

Курочка:

Цып, цып, цып, мои цыплятки!

А Тиберий принимал,

Подарок не отвергал,

Говорил, что верить буду,

Если сам увижу чудо.

3 цыпленок:

Он яйцо в руках держал,

Сам с собою размышлял:

«Пусть яичко покраснеет –

В Воскресенье я поверю! »

Курочка:

Яйцо будто услыхало,

Алым цветом запылало

У Тиберия в руках –

Ужас был в его глазах.

4 цыпленок:

Вот так чудо! Вот так чудо!

Спорить я с тобой не буду.

Это чудо из чудес!

Христос воистину воскрес!

Курочка:

Цып, цып, цып, мои цыплятки!

Радуйтесь! Христос воскрес!

Яйцо – символ новой жизни, чистой,

Светлой, символ надежды!

Только успеет выглянуть весеннее солнышко, природа оживает.

Самой первой весну встречает верба.

Ветвями тонкими она весне колышет,

И ведает — зиме пришел конец.

Ребенок (девочка) с вербами:

Вся в пушистеньком наряде

Колыхаясь на ветру,

Заменяю я в обряде

Пальму, дальнюю сестру.

Я листки свои готовлю,

Солнцем я освещена

И Христа я славославлю,

По церквам освещена.

Девочка раздает вербу другим девочкам.

«Танец с веточками вербы»

2-я ведущая:

С давних времен существует поверье,

Что ветки вербы могут передать

Здоровье, силу, красоту

Всем, кто ею коснется.

(Девочки с вербами проходят мимо детей, гостей, прикасаются к вербе)

Песня про вербу.

1-й ведущая:

За века этот праздник глубоко вошел в жизнь и родились присказки, поговорки, связанные с ним. «Дорого яичко к Христову дню»- так говорят, когда хотят подчеркнуть, что всякому делу есть свой срок.

Давайте поговорим о приметах на Пасху.

1-й ребенок:

На Пасху небо ясное и солнце греет – к хорошему урожаю и красному лету.

2-й ребенок:

На Святой дождь – добрая рожь.

3-й ребенок:

На Святой гром – к урожаю.

4-й ребенок:

Если на второй день Пасхи будет ясная погода – лето будет дождливое, если пасмурная – лето будет сухое.

5-й ребенок:

А если будет пасмурная погода – лето будет сухое.

2-й ведущая:

Все мы с вами любим хорошую погоду,

Чтобы солнышко светило,

Чтобы можно было поиграть, побегать.

А еще на Пасху

Любим придумывать разные игры

С крашенными яйцами.

Наше первое задание не сложное

Для любого вполне возможное

Берешь яйцо, кладешь в ложку

И пробежишь с ним немножко

Кто первый прибежал

Тот победителем стал

(делим детей на две команды)

1-я ведущая:

А теперь другая игра «Чье яйцо дольше покрутиться?»

(на раскрашенном фанерном кругу два ребенка одновременно раскручивают яйца).

Есть еще одна игра «Боулинг по-русски»

(на полу расставлены призы: свистульки, пряники, конфеты, солдатики, матрешки, куколки, машинки, киндер – сюрпризы. Задача играющих: своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать нужно по очереди. Каждый играющий получает тот приз, который он выбил своим яйцом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все призы).

Молодцы! Дружно играли, никого не обижали.

Выходят дети читать стихи.

1-й ребенок:

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

2-й ребенок:

В лужах солнышко искрится,

Верба пухом зацвела

«Живы, жить!» — щебечут птицы

И поют колокола.

На столе кулич душистый,

Горка крашеных яиц.

В этот праздник светлый, чистый

Не увидишь хмурых лиц.

Говорят: «Христос Воскресе!»,

«Да, воистину воскрес!»

3-й ребенок:

Разрывая тьмы завесу,

К людям он сошёл с небес.

Жив Христос, и верят люди:

Коль расстанемся со злом,

Жизнь продлится. Вечным будет

Мир с любовью и добром!

Песня: «Христос Воскрес!»

1-я ведущая:

Вот и подошел к концу наш праздник.

Пасха – это время радости. И мы от всей души желаем всем надолго сохранить светлое и радостное настроение, пусть душа ваша наполниться любовью, добротой, надеждой.

2-й ведущий:

Желаем вам здоровья, счастья, радости, мира.

Желаем, чтобы вы часто радовали своих родителей добрыми поступками.

И пусть пасхальная радость длится весь год! Христос Воскрес, дети!

(дети под колокольный перезвон покидают зал)

Источник: http://mirscenarii.ru/muzykalnye/scenariy-paskhi-dlya-mladshikh-shkolniko/

Чадца моя

(Материал предварительной беседы может быть увеличен или уменьшен в зависимости от возраста детей)

Цель:Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить  с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями  подготовки и проведения праздничных дней Пасхи.

  Дать представления об окружающем мире, нравственных ценностях нашего народа через театр, игры, сказку. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки. Создать детям праздничное повышенное настроение.

Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!». Формировать у детей понятия о милосердии, доброте.Продолжать знакомить детей с доступной их пониманию Священной Историей (Крестная смерть и Воскресение Иисуса Христа).

Пополнить словарный запас детей словами: Пасха, писанка, кулич, крашенка. Познакомить детей с национальной праздничной кухней на Пасху (куличи, яйца, творожная пасха).

Формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного темой игр и театральным представлением.

Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи, интерес к истории праздника, эстетические чувства.

Оборудование:  проигрыватель компакт-дисков, диск с колокольным звоном, макет Православного Храма, икона «Воскресение Иисуса Христа», иллюстрация «Распятие Христа», белое и красное яйцо, корзина с яйцами-писанками, куличи, ширма, тростевые куклы: Аленушка, перчаточные:  Дружок, Петушок,  Мышка, Медведь, Корова.

Атрибуты: мешок, колбаса, крашенки, писанки, кувшинчик молока, маленькая пасочка. Декорации: домик, деревья, небо, солнце.

Праздничное угощение:  кулич, яйца.

Вступительная беседа

Ведущая 1: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

Ведущая 2: Здравствуйте, гости, милости просим, 

                    Пасху прославляем, праздник начинаем.

 Ведущая 1: Вот и Пасха к нам пришла, Праздник Светлый принесла.

Ведущая 2: Вот светит солнышко с небес, шумит вдали зеленый лес

                      И гимн звучит: «Христос воскрес»

Ведущая 1:  Воистину Воскрес! (Звонит в колокольчик)

                      Динь-дон, динь-дон. Слышите Пасхальный звон

                      Идите, спешите, радость всем несите.

Ведущая 2: На Пасху собирайтесь, Чуду удивляйтесь. Христос Воскрес!

Ведущая 1: Воистину Воскрес! Динь-дон, динь-дон, Слышится со всех сторон! (Пасхальный колокольный звон в записи).  ( Показ иконы Иисуса Христа)

Ведущая 1: Посмотрите на икону. Кто это? (Ответы детей)

Ведущая 2: Правильно это Господь наш Иисус Христос, Спаситель.

Сегодня мы продолжаем праздновать самый большой праздник в Православном мире это праздник Воскресения Христа или праздник … (Пасхи).

Ведущая 1: Праздник такой большой, что праздничные дни продолжаются всю неделю. Она так и называется Светлая седмица или Пасхальная неделя.

Ведущая 2: А вы праздновали дома Пасху? А что вы делали в этот праздник? (Ответы)

Ведущая 1: Ходили ли вы в Церковь? А что там делали?

–         А как это освящали пасочки?

Ведущая 2: А кто знает, что произошло в этот день много-много лет назад. Почему мы сегодня празднуем такой праздник? (Ответы)

–         Правильно в этот день воскрес Иисус Христос. А что значит воскрес, знаете? (Ответы)

Ведущая 1: Правильно, это когда был мертвым, а потом ожил. Хотите узнать как все было? Тогда послушайте.

Читайте также:  Конспект занятия экскурсии на кухню в 1 младшей группе

  (показ иллюстрации «Распятие Спасителя»)

Ведущая 2: Было это очень-очень давно более 2 тысяч лет назад. В далекой южной стране Иудее жил Иисус Христос. Он ходил по стране с проповедью (рассказывал людям о Боге, учил людей любить друг друга и никого не обижать), исцелял больных, помогал тем, кто страдает. Вместе с Ним ходили и его ученики. Они помогали Иисусу Христу во всех  Его  добрых делах.

Ведущая 1: Но на свете, к сожалению, кроме добрых людей, немало и злых, жестоких. Этим людям не понравилось учение Иисуса Христа о любви и доброте, они завидовали Его успеху и славе. Злые люди не верили, что Иисус Христос сын Бога. Они схватили Его, мучили, а потом распяли  на кресте. (Показ иллюстрации)

Ведущая 2: Иисус Христос мог бы спастись от мучений, т.к. Он был сын Бога. Но Он страдал на Кресте за всех людей, т.к. знал, что этим спасет тех людей, кто верит в Него и живет по заповедям Божьим. Поэтому мы еще называем Иисуса Христа Спасителем и часто обращаемся к Нему : «Господи, Спаси и сохрани нас».

Ведущая 1: Когда сын Божий умер на Кресте, наступила ночь посреди дня, померкло солнце и стало темно по всей земле и было великое землетрясение, завеса в храме разорвалась надвое.  Даже злые люди, увидев эти знамения, сказали : «Воистину это был Сын Божий».

Ведущая 2: (Показ иллюстрации) Ученики похоронили  тело Иисуса Христа в гробнице (пещере) и привалили вход большим тяжелым камнем (так было принято хоронить в этой стране).

Ведущая 1: Рано утром в воскресенье к гробу Христа пришли женщины – Мария Магдалина, Иоанна, Саломия, которые повсюду следовали за Спасителем, и увидели, что камень отвален от гроба, а в гробнице нет тела Иисуса Христа.

Ведущая 2: Они очень испугались, но вдруг увидели Ангела в белых, светлых одеждах. (В память об этом мы одеваем в этот праздник светлые одежды). Ангел сказал им: «Что вы ищите живого среди мертвых? Иисус Христос воскрес».

Ведущая 1: Иисус Христос еще 40 дней ходил по земле, встречался со своими учениками и заповедал им рассказать о своем учении всему миру. Вот что случилось в Риме, куда пришли ученики Иисуса Христа, рассказать о Его Воскресении.

СЦЕНКА МАРИЯ МАГДАЛИНА У ИМПЕРАТОРА ТИБЕРИЯ

(ведущие незаметно во время рассказа обменивают белое яйцо на красное)

Ведущая 1: Не все люди поверили, что Иисус Христос мог воскреснуть. Одна из Его учениц – Мария Магдалина, проповедуя учение Иисуса Христа, пришла к римскому императору Тиберию. В те времена было принято приходить к императору с подарком. У Марии Магдалины ничего не было, кроме яйца, поэтому она протянула императору  яйцо и сказала :

Ведущая 2: «Христос Воскрес».

Ведущая 1: Император сказал: «Этого не может быть! Я поверю в это только тогда,    когда это белое яйцо станет красным!» И вдруг белое яйцо у него на глазах превратилось в красное. Тогда император воскликнул: «Воистину Воскрес!»

Ведущая 2: С тех пор все христиане в этот день приветствуют друг друга словами «Христос Воскрес» и отвечают … ( «Воистину Воскрес»), а еще красят яйца в красный цвет и дарят их друг другу в воспоминание об этом чуде.

ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАНИЯ ПАСХИ

Ведущая 1: Помните, мы с вами встречались на Масленицу, ели блины и говорили, что начинается Великий Пост, подготовка к Пасхе. Вот и кончился долгий пост, наступила Пасха! Торжество из торжеств, самый главный праздник!

 Ведущая 2: В этот день в Православных храмах звонят колокола, люди идут вокруг церкви крестным ходом, несут зажженные свечи, иконы, а подойдя к закрытым дверям Храма, как когда-то ученики Иисуса Христа к Гробу Господа поют славословие празднику:     Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

 Ведущая 1: А  рано утром после ночной службы, священник освящает продукты . Как это освящает? (Ответы)

–         А какие продукты являются символами Пасхи?

–         Что такое крашенки? Писанки? Из чего пекут пасхальные куличи (пасхи)? Из чего делают творожную пасху? 

Ведущая 2:Люди поздравляют друг друга, дарят пасхальные яйца и еще троекратно целовались Христосовались.

ИГРА «ПАСХАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ»

Ведущая 1:  А сейчас мы поиграем в игру «Пасхальные традиции»

Если я скажу то, что символизирует празднование Пасхи – хлопните в ладоши, а если это традиция другого праздника – спрячьте ручки. Хорошо?

Печь куличи (пасхи)

Купаться в проруби

Красить яйца

Печь блины

Освящать еду

Христосоваться

Освящать вербочки

Петь колядки

Кукольный спектакль-сказка

«Пасхальная история»

(по мотивам сказки И.Киселевой «Чудо для Насти»)

Действующие лица: Аленушка, Дружок, Петушок,  Мышка, Медведь, Корова.

Ведущая 2: – А сейчас мы с вами посмотрим кукольный спектакль «ПАСХАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ», а вы будьте внимательны и если, попросят, помогайте героям сказки Хорошо? (Ответы)  

Ведущая 1:  Мы расскажем вам одну чудесную историю про девочку Аленушку.

Ведущая 2: Давным-давно это было. На опушке леса в маленьком домике  жила-была девочка Аленушка.

Ведущая 1: Никого из родных у нее не осталось на белом свете. Но она жила не тужила хлеб  пекла да в лес по грибы-ягоды ходила. И был у нее верный друг – пес Дружок.

Ведущая 2: И вот однажды в пасхальную ночь собралась Аленушка в село, на праздничную службу.  (Звучит музыка выходят Аленушка и Дружок.)

Аленушка: В домике я прибрала,   

                   Чисто окна вымыла.             

                   Горит в лампадке огонек

                   Хорошо у нас, Дружок?

Дружок: Хорошо у нас, хозяйка,                     

                Только как не поворчать –

                 Кулича нет, нет яичка,

                 Как же праздник нам встречать?

Аленушка: Праздник мы встречаем в Храме             

                   А не дома за столом

                   Нас с тобой Бог не оставит,

                   Не грусти, Дружок, о том.

(Машет рукой и уходит, а Дружок грустно заходит в домик)

Петушок (поет):          А я Петя-Петушок,

                                        Золотистый гребешок,

                                        Шелкова бородушка,

                                        Масляна головушка.

                                        Кукареку закричу

                                        Всех поздравить я хочу.

                                       –  КУ-КА-РЕ-КУ

                                        От курочки Рябы подарки несу

– Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Дружок:    В доме Аленушка  живет,     

                  Утром лишь она прийдет.

                   Она в Храм пошла в село,

                   Пасха нынче, торжество!  А ты кто?

Петушок:      Я Петушок-Золотой гребешок 

                         Яйца на Пасху в подарок  несу.

                         Голубые, красные, желтые, рябые

                         Вот такие разные яйца расписные.

                 Курочка Ряба велела Аленку с Пасхой поздравить и песенками позабавить: ку-ка-ре-ку. Только я забыл как такие красивые яйца на Пасху называют?

 Ведущая1: Ребята, помогите петушку, вспомните как называются крашенные яйца, а расписные? (Ответы детей).

Петушок: Спасибо, ребята, как же я забыл. Вот Аленушке крашенки и писанки. Она постилась, пусть разговляется.

Дружок: Заходи, вместе Аленушку будем ждать да стол пасхальный накрывать. (Уходят).               

 Ведущая 2: Вот так чудо! Да ведь курочка Ряба не забыла, как Аленушка цыплят курочкиных пшеницей угощала. Прислала с Петушком подарки на Пасху!

Корова (поет):          Я корова Му-му, творожок я вам несу

                                   Вкусную сметанку вот такую банку.

                                   Дам  молочка и  простокваши,

                                   Чтоб сварили деткам каши. Му-у,му-у.

–         Эй, чей домик-теремок, кто в домике живет?

Петушок:В доме Аленушка  живет,      

                  Утром лишь она прийдет.

                  Она в Храм пошла в село,

                  Пасха нынче, торжество!  А ты кто?

Корова:          А я Корова Му-у-у,   

                        Хочу Аленушку поздравить

                        Творожка, сметанки ей оставить.

Ребята, а знаете, что  приготовить для  Аленушки можно из этих продуктов на праздник?

Ведущая 1:  Ребята, вы догадались, что можно приготовить из творога и сметанки на Пасху? (Ответы детей).

Корова: Правильно, ребята, вкусную и сладкую творожную пасху.

Петушок: Заходи, вместе Аленушку будем ждать, да пасху из творога украшать.

Ведущая 2: Вот и подарок будет на Пасху Настеньке.

Мышка: (поет) Я Мышка-норушка, я в норке живу

                            Мешочек муки я с собою несу.

                            Испечь куличи из муки я б смогла

                            Да только вот нет у меня молока.

–  Что за домик-теремок? Кто там в домике живет?

Корова:    В доме Аленушка  живет,       

                  Утром лишь она прийдет.

                  Она в Храм пошла в село,

                  Пасха нынче, торжество!  А ты кто?

Мышка:     Я Мышка-норушка,  принесла  Аленушке  муки мешок к празднику.

Корова: Заходи, Мышка, вместе будем Аленушку ждать, да куличи пасхальные выпекать.

Ведущая 2: Вот сколько гостей у Аленушки собралось. Вы, ребята, запомнили? Кто пришел? Что принес Петушок? А Корова?  Мышка? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Вот уже и стол друзья накрыли … Да вдруг!

Медведь: (поет): Я в берлоге сплю зимой

                              Под огромною сосной,

  А когда придет весна,

  Просыпаюсь ото сна.

                              Я всю зиму голодал

                              Мне еды никто не дал

                              Праздник, я слыхал идет

                              Никто медведя ведь не  ждет? Ы-Ы-Ы.

–         Что за домик-теремок? Кто там в домике живет? (Грозно)

Мышка  (боязливо)  В доме Аленушка живет

                                    Утром лишь она придет

Медведь: Ах, хозяйки нет, то я тебя съем. Ам!

Мышка: Ой-ой-ой! Боюсь – боюсь! Он меня съест. (Прячется)

Дружок: Гав-гав-гав! Эй, ты, чего в такую ночь шумишь

 и маленьких обижаешь?    Праздник же Пасха!

Медведь:  А  я тоже праздник хочу праздновать, музыку погромче включил, песни ору. Вот мышку вашу сейчас поймаю и съем. Весело будет. ХА-ха!

Дружок: Да ты что, разве так праздник Пасхи празднуют?  Ребята, помогите, расскажите Медведю как праздновать надо.

Ведущая 1:  Ребята, поможем, Медведю. Слушай. (Ответы детей) Правильно ребята. В этот день в Церковь идут, куличи, яйца, пасхи освящают в Храме святой водой. Потом в гости друг к другу ходят. Понял, Медведь?

Медведь: Понял, понял. А мясо едят на праздник?

Дружок: Гав-гав! Конечно едят! Глупый! Пост-то кончился!

Медведь: А меня возьмите на праздник я колбасу принес. (вынимает колбасу) И обижать больше никого не буду.

Дружок:   Ну тогда заходи, Аленушку вместе будем из Церкви ждать да стол праздничный накрывать. (уходят)

Аленушка: (поет)

Звонко капают капели возле нашего окна

Птицы весело запели, в гости Пасха к нам пришла.

Птицы весело запели, в гости Пасха к нам пришла.

-Сегодня Светлое Христово Воскресенье

На службе в Храме я была

И батюшка меня поздравил

Кулич и яйца подарил.

Дружок! Иди скорее у нас тоже будет праздник!

Все звери: Христос Воскрес, Аленушка!

Аленушка: Воистину Воскрес! (Целуются) Здравствуйте, друзья дорогие, проходите на праздник, родные. Будем Пасху мы встречать.

Дружок:  Угощенье на столе: колбаса, кулич, пасочка и крашенки. Милости просим!

Все поют:  Христос воскрес! Христос воскрес! 

                     Пришла весна – пора чудес,

                     Сияет солнышко с небес!

                     Журчит родник – Христос воскрес

                     Зазеленел уж темный лес,  

                     Светлее в мире нет словес –

                     Христос воистину воскрес! 

                     Воистину Христос воскрес!

Аленушка: Ребята поздравляем и вас с Пасхой! Христос Воскрес! (Ответ) Вот примите от нас угощенье. (Спасибо) До свиданья! (Все уходят).

Священник Андрей Берсенёв – Свято-Благовещенский Храм 

г. Краснодона Луганской области

 Коваленко Ирина Валентиновна – заведующая ДОУ №3 «Ягодка» 

г. Краснодона Луганской области


 Кондратова Людмила Потаповна – учитель-дефектолог ДОУ №3

«Ягодка» г. Краснодона Луганской области

Назад к списку

Источник: http://chadtcamoya.prihod.ru/prakticheskie_materialy_razdel/view/id/29532

Сценарий праздника Пасхи в школе. Познавательно-развлекательная программа

 В преддверии древнейшего христианского праздника Пасхи, который состоится в этом году 16 апреля, предлагаем вам интересный сценарий празднования под названием «Путь к Пасхе». Он представляет собой постановку со стихами и песнями, а также с важной информацией о православных праздниках, предшествующих Воскресению Христову.

Сценарий праздника Пасхи в школе – поможет в увлекательной форме познакомить школьников с традициями празднования Пасхи, а форма театрализованной постановки вызывает очень живой интерес к православным праздникаам и даст заряд позитивного и доброжелательного настроя, как “артистам”, так и зрителям.

Читайте также:  Поздравления на новый год

Сценарий праздника Пасхи для школьников

 Действующие лица

1-й и 2-й ведущие Нянюшка Царевна Царевич 3 девочки боярышни 3 мальчика-боярина Мальчики-стрельцы

Дети-чтецы

1-й ведущий Знаете ли вы, какой православный праздник самый главный? Конечно, это Пасха!

2-й ведущий В этот день воскрес Господь Иисус Христос! Он победил смерть и заповедал нам новую, радостную, святую жизнь, которая никогда не кончится.

1-й ведущий На Руси издавна Пасха была не только самым главным, но и самым любимым праздником. Готовиться к ней начинали заранее, с самого начала Великого поста.

Давайте заглянем в царские палаты Московской Руси конца XVI-начала XVII века и узнаем о том, как в старину готовились к Пасхе и праздновали Пасху на Руси.

Палаты царевны. Появляется нянюшка.

Нянюшка

Царевна-матушка! Вставать пора. Последний день Масленицы сегодня – Прощеное воскресенье.

На зов нянюшки выходит царевна.

Царевна

Вечером сегодня будем испрашивать друг у друга прощение, чтобы с радостью, без обид на сердце в Великий пост вступить.

Нянюшка

Сорок дней поста пройдут, а там – и Пасха.

Царевна

Прости меня, нянюшка, что ленюсь и не слушаюсь иногда.

Нянюшка

Бог тебя простит, и я прощаю. Ты, тоже, матушка-царевна, меня прости.

 Царевна

Бог простит, нянюшка, и я тебя прощаю. (Обнимает нянюшку.)

Входит царевич.

Нянюшка

А вот и Царевич-батюшка наш пришел.

Царевич

Доброе утро, нянюшка! Доброе утро, сестрица!

Как это вы так легко можете попросить прощение? Я вот, даже, если виноват, никак не могу прощения просить. Вину свою поправить могу… А прощения просит, ох, как мне трудно…

Реплики следующего диалога Царевны, Нянюшки и Царевича строятся на основе стихотворения В. Афанасьева “Трудно сказать: “Прости!”.

Царевна

Трудно сказать: “Прости” –

Что это за мученье –

Как в половодье грести

Против теченья.

Нянюшка

А ты помолись, тогда

Станет вода стыда,

Станет вода гордыни,

И скажешь, себя виня:

“Не прав я, прости меня,

Будем друзьями отныне”.

Царевна

Если лгал, то больше не лги…

 Царевич

Господи, помоги!

Царевна

Если подняться лень до зари…

Царевич

Господи, ободри!

Царевна

Если к задаче ищешь ключи…

Царевич

Господи, научи!

Царевна

Если вспыхнуло солнце в твоей судьбе…

Царевич

Господи, слава Тебе!

Нянюшка

Бог благословит вас, детушки, на Великий пост.

Хор исполняет песню “Прощеное воскресенье”

(сл. и муз. Л. Ершовой)

 Прощеное воскресенье

Небу светло от звезд,

Сердцу легко от слез.

В воздухе звон прощальный –

Завтра Великий пост.

Все замело пути,

Трудно будет идти.

Перед дальней дорогой

Скажем друг другу: “Прости!”

 Припев:

Крепко сожмем объятья

И все друг другу простим.

А завтра, сестры и братья.

А завтра, сестры и братья.

Нам в путь нелегкий идти,

Нам в пост Великий идти.

Тихо лампаду зажгу,

К Господу припаду:

Благослови меня, Боже,

Я в путь нелегкий иду.

Дай мне силы терпеть,

Дай мне силы идти.

Научи меня, Боже,

Тихо сказать: “Прости!”

Припев.

Царевич

Вот и наступило время долгожданное предпасхальное – Великий пост.

Нянюшка

Пост разумным не в тягость, а в радость!

1-й мальчик-стрелец

А с весной к нам пост приходит,

В жизни новый чин заводит.

В храме – свечи, ладан росный

И слова Триоди постной.

2-й мальчик-стрелец

Март сменяется апрелем,

Утро тонет в птичьих трелях,

С нами чудо из чудес –

Благовещенье с небес.(Высоцкая)

На сцену выходят три мальчика-боярина.

Дети читают стихотворение “Благовещение” иеромонаха Димитрия (Захарова)

1-й мальчик-боярин

Капели… Солнечно, привольно…

Примет весны не перечесть,

И в перезвоне колокольном –

Благая весть, благая весть!

2-й мальчик-боярин

…Мир изнывал от страсти смерти

Но вот однажды на заре

Лучом таинственным бессмертья

Вдруг озарился Назарет.

1-я девочка-боярышня

Здесь ангел Божий о спасенье

Пречистой Деве возвестил,

Отсюда благовест весенний –

Начало всякого пути.

 2-я боярышня

И, слыша в звоне колокольном

Благую радостную весть,

Весны вдыхаю воздух вольный…

Есть жизнь, весна, надежда есть!

Царевна

Нянюшка, а расскажи нам о празднике Благовещения.

Нянюшка

В день Благовещения мы вспоминаем, как сошел на землю вестник Божиих тайн – Архангел Гавриил – и принес Деве Марии благую весть о том, что Ей суждено стать Матерью Сына Божия – Спасителя мира.

Смиренно приняла Дева весть, ответив Архангелу: “Да будет Мне по слову твоему”.

Царевич

А что, нянюшка, привезли ли в этом году во дворец птичек благовещенских, для того, чтобы мы выпустить их могли?

Нянюшка

Добрая это традиция – выпускать на волю птичку в день Благовещения. Вот отроки боярские идут, в клетках у них птички.

На сцену выходит еще несколько боярских отроков и отроковиц  в руках у них деревянные и глиняные игрушки-птички, имитирующие настоящих птиц (может быть, у кого-то в руках и  клетка с птичками).

Звучит фонограмма “птичий щебет”.

Царевна

Ой, мой вот тот чижик будет!

Царевич

А я вот этого снегиря выпущу!

Царевич и Царевна читают стихотворение В. Афанасьева “Благовещенский обычай”.

Царевич

Какой это добрый обычай!..

Вот клетка: в ней птичка, а я…

Кто я? Не тюремщик ли птичий –

Пусть на три каких-нибудь дня?..

Царевна

Здесь важный снегирь и синица,

Щегол и задумчивый чиж, –

Недолго им в клетке томиться,

До дня Благовещенья лишь!

 Царевич

И вот отошла Литургия.

Как радостен праздничный звон!

Простите меня, дорогие,

За этот трехдневный полон:

Царевна

Летите в лазури лучистой,

Где столько простора крылу,

И там Приснодеве Пречистой

Все вместе воспойте хвалу!

Боярские мальчики читают стихи.

1-й мальчик-боярин

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью:

За что на Бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать!   (А.С. Пушкин0

2-й мальчик-боярин

Вчера я растворил темницу

Воздушной пленницы моей:

Я рощам возвратил певицу,

Я возвратил свободу ей.

Она исчезла, утопая

В сиянье голубого дня,

И так запела, улетая,

Как бы молилась за меня. (Ф. Туманский)

Отроки и отроковицы уходят со сцены.

Хор исполняет песню “Благовещенское солнышко”

(сл. и муз. А. Крячко).

После исполнения песни выходит нянюшка с  большим букетом вербных веточек.

Нянюшка

Уж, и пост к концу подходит. Вербное воскресенье празднуем.

Мальчики-стрельцы вывозят на сцену обитые красной тканью с золотой тесьмой саночки, на которых укреплено вербное дерево, красиво украшенное вырезными листочками, бумажными и матерчатыми цветами, орехами, восковыми или пластмассовыми фруктами.

Нянюшка

Посмотри-ка Царевна-матушка, какая верба! Вот красавица! Вся в золотых листиках, цветочки – как живые!

Выбегает Царевна, разглядывает вербу.

Царевна

Ой, какая красивая! Чего только на шелковых шнурочках не понавешено: и яблочки наливные, и изюм, и орехи грецкие – самые крупные!..

Вбегает Царевич.

Царевич

А на площади-то на соборной: какая верба стоит! Дворцовые сторожа за ней далеко ходили.

Звучит фонограмма колокольного звона.

Царевич

Вербу везут! Вербу!

Смотрите-ка, рядами дьяки и бояре идут с пальмовыми ветвями в руках.

Нянюшка

Какая верба на санях! Царская верба! Украшена дивно!

Царевна

Вот постарались мастера и художники! Целую неделю над вербой хлопотали: золото да цветные краски на перила и столбики вокруг вербы накладывали. Целый день да целую ночь на шелковых шнурах яблоки, изюм, виноград да орехи развешивали. Изюму на вербу целый пуд пошел, грецких орехов – тысяча.

Царевич

А звезд-то каких медных для вербы нарезали!

Входят боярские отроки и отроковицы.

1-я девочка-боярышня

Стоит верба в санях, зеленуется!

На ней цветики, будто из земли только что повыросли. Яблок и груш румяные щечки и всякая снедь сладкая из-за зеленых листиков выглядывает, оранжевые апельсины и золотые лимоны красуются!

 2-я девочка-боярышня

А всего краше на вербе – цветок нарядный, что на высоком железном пруту между других цветов посреди саней поставлен. Листики на нем не простые, а золотые и серебряные. Таких цветов, наверно, в небесных садах видимо-невидимо, а на земле только к вербе раз в году и то один такой расцветает.

Царевна

А мальчики-то, певчие как поют!

Хор поет песню “Вербное воскресенье”

(сл. и муз. Л. Ершовой).

Вербное воскресенье

Снова вербы в наших руках,

Господа славят дети,

На осленке Он едет Сам,

Мы Его тоже встретим.

Припев:

Вербное воскресенье,

Всей земли пробужденье,

Божье благословение

Всем полям  лесам.

Вербное воскресенье,

В Иерусалиме пение,

Руки с ветвями вербными

Тянутся к небесам.

Царь, Спаситель мира грядет,

Славим Его: “Осанна!”

Он и к нам сегодня войдет

В двери Божьего храма.

Припев.

Ватагой выбегают мальчики-стрельцы разбирают с вербы украшения.

Мальчик-стрелец

Верба, верба – наша пальма –

Ты на вид совсем проста!

Но тобою мы встречаем

К нам грядущего Христа!

Потому и отдаем мы

Каждый год весною вновь

Белой вербе нашу нежность,

Нашу ласку и любовь.

Нянюшка(обращаясь к детям на сцене)

Вот и поднялись мы с вами до самого верха по Лестнице Великого поста. Вот-вот останется позади и последняя ступенька – последняя неделя перед Пасхой. Носит эта неделя название Страстная, потому что именно в эти дни вспоминаются страсти – страдания Спасителя: то, как Он был предан и казнен жестокой казнью – распят на Кресте.

Звучит скорбная музыка.

1-й отрок-рассказчик

После того как Господь предал Свой дух Богу Отцу – умер на Кресте, тело Спасителя сняли с Креста, оплакали, завернули в белые пелены и положили во каменную пещеру. Тяжелым камнем заложили вход в пещеру. Было все это в пятницу.

2-й отрок-рассказчик

В воскресенье же, рано утром, женщины – ученицы Спасителя, плакавшие о Нем в эти дни, пошли к месту погребения Христа, приготовив миро – особое благовонное масло, чтобы помазать им тело Учителя.

Церковь называет этих женщин – Жены-мироносицы.

3-й отрок-рассказчик

Но увидели мироносицы, что пещера пуста. Предстали перед ними два ангела в одеждах блистающих и сказали мироносицам, что Господь воскрес!

1-й отрок-рассказчик

Услышав от ангелов весть о воскресении Христа и увидев опустевший гроб, жены-мироносицы поспешили в Иерусалим, рассказать другим ученикам Спасителя о случившемся.

2-й отрок-рассказчик

Вечером этого же дня сквозь запертые двери явился Христос ученикам. И они увидели своими глазами: Он воскрес!

 3-й отрок-рассказчик

Радостные пасхальные песни сменяют в эти дни торжественно-печальные напевы Страстной недели.

1-й отрок рассказчик

– Христос воскресе!

Все вместе

– Воистину воскресе!

Хор поет песню “Христос воскрес!”

(сл. А. Майкова, муз. неизвестного автора).

1-й ребенок-чтец

В Воскресения день

Мир ликует кругом,

Светит радость везде

И стучит в каждый дом.

Свое сердце Христу

Ты скорее открой,

Чтоб познать красоту,

Радость Пасхи святой!  ( Инокиня Ксения)

Звучит фонограмма радостного пасхального колокольного звона.

2-й ребенок-чтец

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.

Будто Ангельское пенье

Этот дивный перезвон

Светлым гимном Воскресенья

Зазвучал со всех сторон.  (священник Владимир Шамонин)

В завершение пасхального утренника все вместе, по традиции,  поют песню “Пасха. Христос воскрес!”

(сл. Э. Котляр, муз. Л.Ершовой).

Спасибо автору Потаповской О.М.

Источник: http://www.portal-slovo.ru/

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

1 апреля – это еще и День птиц! История праздника.

7 июля – праздник Ивана Купалы. История праздника.

Как устроить и организовать Детский день рождения? Советы психолога.

Сценарий на 23 февраля для детей 5-6 лет “Тридцать три богатыря”.

Сценарий праздника 8 Марта для школьников “Мамино сердце”

История праздника Святая Троица – Пятидесятница.

Источник: https://serpantinidey.ru/post/463/scenariy-prazdnika-pashi-v-shkole-poznavatelno-razvlekatelnaya-programma

Праздник “Пасха”

korolevairin22

Хорошая презентация, очень пригодится на уроках основы мировых культур.

Rumanzeva23

Эльвира Васильевна, спасибо за красивую презентацию. Подробные комментарии к слайдам, прекрасно раскрывают историю праздника!

Linda

Эльвира Васильевна! Большое спасибо за работу. Ваш ресурс скоро пригодится. Желаю Вам дальнейших творческих идей. С уважением, Лидия Петровна.

anatelv67

Очень приятно читать комментарии, потому что это моя первая работа на этом портале. Всем благодарна.

anzheliknik

Спасибо, Эльвира Васильевна, за материал к празднику, который познакомит учащихся с обычаями и традициями христианского праздника и способствует их нравственно-духовному воспитанию.

natali1950

Спасибо, Эльвира Васильевна, отличная презентация!

Ждырёва

Эльвира Васильевна! Очень богатый материал, дополненный презентацией по истории праздника, Вы представили. Спасибо!

Leonel87

Эльвира Васильевна!Большое спасибо за работу. спасибо за красивую презентацию!

anatelv67

Всех благодарю за отзывы, очень рада, что многим коллегам моя работа пригодилась.

Ekaterina050466

Эльвира Васильевна! Спасибо за интересную и познавательную работу!

anatelv67

Благодарю за отзыв и внимание к работе.

81059

Отличная познавательная работа! Спасибо!

anatelv67

Спасибо, Елена Дмитриевна, за оценку работы!

user14398

Сколько интересного и красивого материала собрано! Спасибо, Эльвира Васильевна!

Источник: https://easyen.ru/load/nachalnykh/prazdniki/prazdnik_paskha/428-1-0-13803

Ссылка на основную публикацию