Конспект занятия в средней группе на тему: одежда

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме «Одежда и обувь»

Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда

«Сказочное путешествие».

Итоговое интегрированное занятие в средней группе по теме «Одежда и обувь»

Цель:

Закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят в разные времена года.

Упражнять в различении предметов одежды.

Задачи:

Развивать умение детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Учить подбирать антонимы.

Закрепить знания в умении детей образовывать из существительных прилагательные

Развивать внимание, восприятие, память.

Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление.

Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать эмоциональный фон.

Материал:

карточки времена года, карточки с изображением кукол в разной одежде по временам года, карточки (солнце, снежинка, дождь, таящая сосулька, наборы предметных карточек с изображением одежды и обуви.

Ход:

Воспитатель:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

(одежда)

Воспитатель:

-Ребята, давайте с вами представим, что мы дома ложимся спать. Одели одежду для сна. Как она называется?

(Пижама.)

Руки положили под голову, спим.

-Дзынь.

-Прозвенел будильник, всем пора вставать.

-Встали, проснулись, пошли в туалет, умываться и чистить зубы.

-Что мы одеваем и обуваем?

(Халат, тапочки)

-После всех процедур вы одеваетесь и идете в детский сад.

-Расскажите. Что на вас одето?

(дети рассказывают)

_ А теперь представьте, я добрая фея и у меня есть волшебная палочка, с помощью этой палочки мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Первая наша остановка «Осень»

(осенние картинки)

карточки с изображением сезонных изменений:

(солнце, снежинка, дождь, таящая сосулька)

К какому времени года относится каждая картинка? Найти картинку, которая относится к осени.

-Давайте вспомним, какую одежду мы надеваем, когда наступает осень?

(шапочку, куртку, плащ, платок, брюки, резиновые сапоги)

(выставляем каточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)

Игра «Что лишнее? » (выкладываем карточки)

Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)

Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)

Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто)

(дети называют лишний предмет)

Вторая остановка «Зима»

(карточка с изображением зимы, снежинки)

-Перечислим зимнюю одежду

(теплая куртка, шуба, меховая шапка, шарф, рукавицы, кофта, валенки, зимние сапоги)

(выставляем каточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)

Д/И «Назови ласково»

Шапка- шапочка

Шарф – шарфик

Шуба – шубка

Юбка – юбочка

Штаны – штанишки

Носки – носочки;

платье – платьице,

блузка – блузочка,

кофта – кофточка,

брюки – брючки и т. д.

Физкультурная минутка «Зимняя прогулка»

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, погладить себя за плечи,

Но мы пойдем гулять с тобой. шаги на месте,

Я надену шапку, имитируем движение «надеваем шапку»

Я надену шубку показываем, как надеваем шубку

Я надену шарфик

Потуже завяжу. «завязываем» шарфик

А потом красивые,

Теплые, пушистые, показываем кисти рук

Крошки – рукавички

На ручки натяну. поглаживаем тыльную сторону ладоней,

И хотя я маленький руки на пояс,

У меня есть валенки. ноги поочередно

Возьму с собою санки выставляем на пяточку,

На горочку пойду. шаги на месте,

На горку поднимусь руки поднять вверх,

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух! быстрое движение рук вниз.

Третья остановка «Весна»

(карточки с изображением весны, солнце, дождь)

-Перечислим одежду, которую носят весной. (куртка, платок, сапоги, ботинки, плащ, шапка)

(выставляем каточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)

Упражнение «Скажи наоборот»

– Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Чистая майка -(грязная) Мять одежду-(гладить)

Новый сарафан— (старый) Надевать брюки-(снимать)

Белая рубашка -(черная) Длинное пальто-(короткое)

Пальчиковая гимнастика

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки.

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки.

А вот это валенки

Для малышки Галеньки.

Четвертая остановка «Лето»

(карточки с изображением лето, солнце)

-Какую одежду одевают летом?

(кепка, сарафан, платье, шорты, сандалии. косынка, туфли, шляпа)

(выставляем каточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)

Д/и «Назови, какая»

Игровой материал: мяч.

кофта из шерсти -… шерстяная;

шапка из меха – … меховая;

сапоги из резины –… резиновые;

рукавицы из пуха -… пуховые;

перчатки из кожи – … кожаные.

Хорошо вы справились с этим заданием. А теперь, предлагаю, встать в круг, поиграем в очень веселую игру.

П и «Кто самый внимательный? »

Правила игры: Дети образуют круг. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете, если что-то из одежды – хлопаете; а если я назову головной убор – прыгаете.

(кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, сарафан, джемпер, шляпа, валенки, юбка, шорты, косынка, платье)

– Какие, вы внимательные, молодцы, все справились с заданием.

– Ну, а наше путешествие подошло к концу, ребята, пора возвращаться в детский сад!

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-itogovogo-integrirovannogo-zanyatiya-v-sr-1500.html

Конспект логопедического занятия по теме «Одежда» в старшей группе детского сада

Тема «Одежда» часто встречается в содержании занятий по развитию речи для дошкольников. Данный конспект логопедического занятия по теме «Одежда» может быть использован в старшей группе для фронтального урока или индивидуальных бесед.

Задачи

Занятие позволяет решить следующие образовательные задачи:

  1. Обогащение словаря по теме Одежда.
  2. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картинок.
  3. Тренировка умения придумывать загадки-описания.
  4. Автоматизация шипящих, а также сонорных звуки в речи.
  5. Формирование основ совместной учебно-игровой деятельности воспитанников.
  6. Развитие произвольного внимания и других познавательных процессов.

Методические приемы

  • Чередование фронтальной и индивидуальной работы
  • Проведение речевых игр с наглядным материалом разного типа
  • Использование загадок, сюрпризных моментов
  • Составление рассказа-описания по образцу
  • Применение мнемотаблиц

Материал

  • большая иллюстрация к стихотворению Маршака «Вот какой рассеянный» (с изображением главного героя в нелепой одежде);
  • серия картинок «Как растет хлопок»;
  • сюжетная картина «Откуда взялась рубашка»;
  • набор предметных картинок «Одежда»;
  • несколько комплектов игры «Рабочая одежда»;
  • мяч;
  • сковородка.

Ход занятия

Введение

Педагог просит детей занять свои места. Звучит веселая музыка. Воспитатель говорит: «Похоже, что сегодня к нам пришел необычный гость. Посмотрите, пожалуйста, что он оставил в раздевалке (достает сковородку)! Как вы думаете, кто заглянул к нам сегодня?». Дети предлагают свои варианты (повар, Масленица, Колобок).

Воспитатель показывает им иллюстрацию к стихотворению Маршака «Вот такой рассеянный» и читает стихотворение. Затем она спрашивает: «Чем же оказалась сковородка для Рассеянного? Правильно, головным убором. Конечно, он надел ее на голову вместо шляпы по ошибке. Давайте исправим его оплошность, вспомним все, что можно надевать на голову в разные сезоны».

Читайте также:  Лунин «радость»

Игра «У меня на голове»

Дети передают друг другу мяч и называют головные уборы, приговаривая: «У меня на голове…». Все отвечают по очереди. Победителем становится тот, кто вспомнит нужное название последним.

Тема головные уборы уже встречалась в программе курса по развитию речи в старшей группе, поэтому на этом занятии материал закрепляется.

Игра «Отгадай, что меня на голове»

Педагог говорит: «Вы вспомнили и назвали много разных головных уборов, а теперь мы попробуем отгадать тот, который каждый из вас увидит на картинке».

Затем она раскладывает предметные карточки с головными уборами перед собой, вызывает каждого ребенка, просит выбрать одну из иллюстраций, но не называть ее. Ребенку предлагается рассказать о загаданном предмете.

Другие дети должны угадать тот элемент гардероба, о котором идет речь.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть самим, но сделать гимнастику для язычка по сказке «У бабушки с дедушкой»

Беседа по картине «Откуда берется рубашка»

Педагог показывает картину, дети рассматривают иллюстрацию.

Затем воспитатель спрашивает: «Скажите, люди каких профессий делают одежду?». Дети перечисляют специальности: ткачиха, швея, модельер, закройщица. О каждой из них воспитатель уточняет:

  • Что делает этот работник?
  • Зачем он это делает?
  • Где его рабочее место?
  • Какие инструменты помогают ему трудиться?

«Почему на картинке есть люди, которые собирают что-то в поле? Разве одежда растет в поле?». Дети отвечают, педагог дополняет рассказ о хлопке (с демонстрацией хлопковой коробочки, а также хлопчатобумажной ткани).

Составление рассказа картинкам

Педагог берет по одной картинке из серии для логопедического занятия по теме Одежда. Затем обсуждает с группой, то, что на ней нарисовано. Дети дополняют рассказ. Все картинки выкладываются по порядку. Затем они перемешиваются и воспитатель предлагает кому-нибудь разложить их снова, повторяя рассказ полностью.

Игра «Шьем одежду мишке»

Все садятся в круг. Воспитатель предлагает всем передавать друг другу лоскуток хлопковой ткани, называя одежду, которую могли бы сшить из него игрушечному медвежонку.

Заучивание и повторение скороговорок

Педагог просит вспомнить скороговорки про одежду. Предлагает несколько для заучивания. Например:

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон – Как в капюшоне он смешон!

Физминутка

Проводится за столом.

  • Хлопок дружно собирали, (активно двигаем руками, «собираем» коробочки)
  • Ткань мы из него соткали, (двумя руками двигаем вперед-назад, имитируем работу ткацкого станка)
  • Раскроили. («режем» ножницами)
  • Будем шить, («строчим» на машинке)
  • Чтоб в обновках всем ходить! (руки на талию, слегка поворачиваемся в стороны)

К любому логопедическому занятию в старшей и подготовительной группе имеет смысл подбирать подходящие по смыслу стихи для физкультурной паузы.

Знакомство с мнемо-таблицей

Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем играть в загадки. Вот таблица-подсказка, она нам поможет. Давайте внимательно посмотрим на те небольшие рисунки, которые есть на ней. Если я хочу рассказать вот об этой зимней шапке, то таблица не даст мне ничего забыть!»

Педагог составляет краткое описание о зимней шапке, опираясь на пиктограммы. (Это надевают на голову, это головной убор — Его носят все — Мы надеваем такой головной убор в холодное время года — Он связан из шерсти, он теплый — Эта вещь разноцветная, с полосками). Затем воспитатель предлагает поиграть с картинками и таблицей.

Игра «Опиши-отгадай»

Педагог раскладывает картинки с изображениями предметов одежды. Дети (по очереди) подходят к столу, каждый из них открывает одну картинку, описывает изображение, но не называет его. Остальные отгадывают то, о чем ведущий увидел.

Игра «Одежда для работы»

Воспитатель рассказывает группе о том, что люди разных профессий на работе одеваются особым образом.

Затем она просит всех разделиться на подгруппы, раздает каждой из них одну карточку с изображением атрибутов профессии, а также полный набор картинок-изображений разных предметов одежды. Каждая группа отбирает нужные карточки из набора.

В конце игры педагог показывает всем отобранные предметы одежды для каждой специальности, все обсуждают правильность подбора карточек.

Минутка поэзии

Воспитатель: «Мы с вами поговорили о той одежде, которую носят люди на работе. А какая одежда нужна тому, кто целый день стоит на улице зимой? А если это не человек, а снежная баба? Ее нужно одевать?» Дети отвечают, а затем педагог читает стихотворение С.Черного «Снежная баба» и просит ответить на вопросы:

  • Почему мальчик решил вынести снежной бабе одежду?
  • Что он выбрал для нее?
  • Как он оделся сам, чтобы выйти на улицу?
  • Что будет утром?
  • Что вы сказали бы мальчику, если бы снежной бабой были вы?

Игра «Собираемся на прогулку»

Вся группа рассаживается по кругу. Дети передают друг другу мяч, называя предметы зимней одежды, зимнюю обувь, головные уборы.

Занятие заканчивается. Педагог благодарит всех за ответы, еще раз напоминает тему прошедшего занятия, предлагает задание на дом (нарисовать себя или кого-то другого в любимой одежде).

Данный конспект занятия может быть полезен для логопедов, а также педагогов, занимающихся развитием речи детей в старшей группе детского сада. Часть упражнений может пригодится родителям, дети которых посещают логопедическую группу.

Источник: https://orechi.ru/logopedam/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-odezhda

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе «Зимняя одежда»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида.

Конспект

образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе

«Зимняя одежда».

Иванова Елена Геннадьевна,

воспитатель второй квалификационной категории

п. Демянск

2011 г.

Программное содержание:

  1. Учить описывать предметы зимней одежды.
  2. Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение.
  3. Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
  4. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
  5. Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.

Оборудование:

  • мяч;
  • DVD, телевизор, диск;
  • платки по количеству детей, таз, коробка от порошка, сушилка для белья, прищепки.

Демонстрационный материал:

  • иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций);
  • модели зимней одежды (свитер, шарф).

Раздаточный материал:

  • Нищева Н.В. рабочая тетрадь для средней группы №1;
  • цветные карандаши.

Словарная работа: одежда, зимняя, воротник, рукава; чтобы было тепло.

Предварительная работа воспитателя:

  • приготовить одежду;
  • подобрать слова для игры.
  • предварительная работа с детьми:
  • беседы о сезонных изменениях;
  • наблюдения за людьми.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Структура:

1. Вводная часть:

Просмотр мультфильма.

Обсуждение мультфильма.

Игра на слуховое внимание.

Игра на развитие памяти.

2. Основная часть:

Беседа на тему “Одежда”.

Физкультминутка.

Игра с мячом “Что можно делать с одеждой?”.

3. Заключительная часть:

Игра “Вспомни слово ”.

Итог.

Организация детей:

1 – около телевизора, на ковре, за столом.

2 – за столами, на ковре

Читайте также:  Рассказы сергея аксакова

3 – за столами

Ход образовательной деятельности

Просмотр отрывка мультфильма: «Вот какой рассеянный с улицы Бассеяной».

Воспитатель: «Какую одежду одевал на себя рассеянный?»

Дети: «Шапка, гамаши, перчатки, пальто».

Воспитатель: «Дети, как вы думаете, о чём сегодня мы будем разговаривать на занятии?»

Дети: «Об одежде».

Воспитатель: «Правильно, мы будем учиться называть предметы зимней одежды, описывать её. Узнаем, для чего нужна зимняя одежда. Слушайте меня внимательно.

– Сейчас на своё место сядет тот, на ком надеты шорты (садятся дети шорты).

– Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

– А теперь садитесь все остальные.

Игра на развитие памяти: “Запомни слова”.

Воспитатель: «Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.

– Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки».

Воспитатель спрашивает двух – трёх детей.

1 ребёнок: «Шапка, шарф, штаны, шуба».

2 ребёнок: «Шапка, шуба, штаны, варежки».

3 ребёнок: «Шарф, шапка, штаны, шуба, варежки».

Беседа на тему “Одежда”.

На магнитной доске иллюстрации зимней одежды.

Воспитатель: «Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня?»

Дети: “О зимней одежде”.

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение.

Воспитатель: «Какое это пальто?»

Дети: «Зимнее, тёплое».

Воспитатель: «Какого цвета пальто?»

Дети: «Красное».

Воспитатель: «Какая куртка?»

Дети: «Тёплая».

Воспитатель: «Какого цвета куртка?»

Дети: «Синяя с красным».

Воспитатель: « Что есть у пальто?»

Дети: «Пуговицы, рукава, воротник, карманы».

Воспитатель: « Что есть у куртки?»

Дети: «Воротник, рукава, карманы, змейка».

Воспитатель: «Для чего нужен шарф?»

Дети: «Чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее».

Воспитатель: «Про что скажем: пушистый, меховой, мягкий? »

Дети: «Шарф, свитер».

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём и расскажем, как нужно ухаживать за одеждой (платки по кол-ву детей, таз, коробка от порошка, сушилка для белья, прищепки).

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы поиграем и покружимся.

Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой?

Воспитатель: «А теперь давайте поиграем с мячом».

Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берёт в руки мяч, и становиться в центр круга.

Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой».

Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди.

Дети отвечают: «Покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать».

Воспитатель: «Молодцы ребята, вы хорошо отвечали, а теперь пойдёмте за столы».

Игра “Вспомни слово ” – закрепление новых слов.

Воспитатель: «А сейчас назовите слова, которые вы запоминали в начале нашего занятия».

Дети: «Одежда, зимняя, воротник, рукава; чтобы было тепло».

Воспитатель спрашивает 2 – 3 детей.

Воспитатель: «Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?»

Дети: «Играть в мяч, стирать, смотреть мультфильм».

Итог. Работа в тетрадях.

Воспитатель: «У вас на столе лежат тетради с рисунками зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится».

Самостоятельная работа детей за столами.

Источник: http://mognovse.ru/cgt-konspekt-obrazovatelenoj-deyatelenosti-po-poznavateleno-re.html

Конспект урока на тему «Одежда»

Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

« Южное Бутово»

Конспект урока на тему

«Одежда»

Подготовил воспитатель

Иванов Александр Владимирович

Москва 2012

Цель занятия: формирование необходимых для жизни социально значимых навыков

Задачи:

    Закрепить умение воспитанников раскладывать одежду на полке;Закрепить умение воспитанников работать с технологическими картами;Закрепить умение воспитанников складывать рубашки и футболки;Закрепить умение воспитанников работать на тренажерахУточнить представления воспитанников о сезонной одежде
    Коррекционно-развивающие:
    Развитие крупной и мелкой моторики;
    Корегирование эмоционально-волевой сферы, восприятия, внимания, памяти
    Воспитание бережного отношения к одеждеВоспитание взаимовыручки и взаимопомощи

Возрастная направленность занятия:

средняя группа

Наглядно-дидактический материал:

    предметные картинки одеждытехнологические карты

Оборудование:

    тренажеры с пуговицами, молниями, «липучки», «кнопки»

тренажер «Пуговица и иголка»

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные. Я очень рад вас видеть.

Игровая мотивация

Воспитатель: Кто-то стучится к нам. Кто же это? Антошка!

Помощник воспитателя в костюме Антошки входит в группу. На Антошке рубашка неправильно застегнута, на курточке расстегнута молния, оторваны пуговицы.

Воспитатель: Ой! Антошка! Какой ты не опрятный, не аккуратный. Что с тобой случилось?

Антошка: Я собирался к вам в гости и понял, что я не умею одеваться без посторонней помощи. Помогите мне, пожалуйста, быть как вы красивыми и аккуратными.

Воспитатель: Поможем Антошке?

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель: Какое у нас время года? (Зима). Перед вами разложены картинки с одеждой, отберите ту, в которой вы пойдете гулять. Дети выполняют задание и откладывают картинки.

Воспитатель: Давайте, покажем Антошке, что мы оденем на прогулку. Воспитатель совместно с детьми проверяет отобранный материал.

Антошка: Вы – большие молодцы! Теперь я знаю, в чем надо идти гулять. А что это за штучки такие круглые на куртке?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое? (Пуговицы) Отберите ту одежду, на которой застежка – пуговица. Дети выполняют задание.

Антошка: А на моей рубашке не хватает пуговиц! Что мне делать?

Воспитатель: Что надо сделать Антошке? (Пришить пуговицу) А чем ее пришивают? (Иголкой с ниткой) Мы, конечно, еще не умеем пользоваться настоящими иголками, зато у нас есть тренажеры «Пуговица и иголка». Воспитатель раздает детям тренажеры.

Воспитатель: Пуговицы мы пришили, теперь давайте покажем Антошке, как их застегивают. Воспитатель раздает детям тренажеры с застежкой «пуговица».

Антошка: А вот, на моей курточке нет пуговиц. Зато есть какая-то змейка.

Воспитатель: Эта змейка…как ребята она называется? (Молния) Давайте покажем Антошке, как мы умеем застегивать молнии. Воспитатель раздает детям тренажеры с застежкой «молния».

Антошка: Вы молодцы! Я так много узнал и многому научился. За это я научу вас танцевать под мою любимую песенку.

Музыкально-двигательные упражнения

Дети выполняют по показу действия под песню «А на улице мороз»

Воспитатель: Вы знаете, заглянул я сегодня в наш большой шкаф с одеждой и понял, беспорядок там! Давайте, пойдем и посмотрим, что случилось, и вы мне поможете навести порядок в шкафу. Воспитатель раздает детям тренажеры.

Дети с воспитателем идут в раздевалку, где стоит шкаф.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок в шкафу. У нас все вещи должны лежать на своих местах. А вы, ребята, помните, где что лежит?

Читайте также:  Классный час 4 класс на тему труд

Дети отвечают, и воспитатель предлагает каждому разложить вещи на своей полке.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть, (Воспитатель показывает технологические карты).

Источник: http://www.school-essays.info/konspekt-uroka-na-temu-odezhda/

Занятие в средней группе. Тема “Одежда”

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий для детей

с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема «Одежда»

Цели:

коррекционно-образовательные:

– расширение и обогащение словаря по теме «Одежда»;

– образование существительных с уменьшительно-ласкательными

суффиксами;

– согласование существительных с прилагательными и существительных с

местоимениямимой, моя;

– формирование предложения из трёх слов: именительный падеж

существительного + согласованный глагол + прямое дополнение

винительного падежа;

коррекционно-развивающие:

– развитие слухового и зрительного внимания, памяти;

– развитие мелкой и общей моторики;

воспитательные:

– воспитание бережного отношения к одежде, умения содержать её в чистоте

и порядке.

Оборудование: картинки с изображением одежды, времён года, чемодана; куклы: мальчик и девочка, музыкальная аудиозапись.

Ход занятия:

I Организационный момент.

– Пожалуйста, сядьте те, у кого есть карманы. А теперь – ребята, у которых есть воротник (рукава, пуговицы, пояс …).

II Знакомство с темой.

1. В гости приходят куклы Аня и Вова.

– Рассмотрите кукол и скажите, во что они одеты.

– Как можно назвать одним словом эти предметы? (Одежда.)

– Для чего нужна одежда? (Чтобы не было холодно. Чтобы быть красивыми. Чтобы беречь тело.)

2. Игра «Отгадай и назови».

– Ане и Вове нравятся разные времена года. Отгадайте их загадки, найдите отгадки. Выберите картинки с изображением одежды, которую носят в это время года.

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Урожай собирают,

Когда это бывает? Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? Солнце печёт, липа цветёт,

Кто знает, когда это бывает?

(Теплая кофта. Это длинный шарф. Вот красивое пальто.) И т.п.

3. Игра «Чья одежда».

– Аня и Вова дарят вам разрезные картинки с изображением одежды.

– Соберите картинку из частей.

– Чей это фартук? (Мой фартук.)

– Чья это юбка? (Моя юбка.)

– Чей это плащ? (Мой плащ.) И т.д.

ФКМ

Встаньте все, ребята, в круг.

Каждый нам здесь будет друг.

Вы все руки поднимите,

А кто в юбке (шортах, платье, брюках) – опустите.

4. Игра «Едем отдыхать».

– Куклы уезжают отдыхать и предлагают поехать с ними. Соберите одежду в чемодан.

– Что возьмём с собой? (Мы возьмём платья. Мы положим куртки.) И т.д.

5. Игра «Всем одежду покажи, а что надел друг, расскажи».

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/logopedija/50954-zanjatie-v-srednej-gruppe-tema-odezhda.html

Конспект занятия по социальному развитию ” Во что я люблю одеваться” / средняя группа/

Во что я люблю одеваться

(одежда)

Задачи: формировать представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.), ее связи с сезоном, возрастом, о материалах, из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Ход занятия

1. Сюрпризный игровой момент.

Приходит в группу к детям грустная кукла Катя, одетая в летнюю одежду.

В о с п и т а т е л ь  (обращает внимание детей на внешний вид куклы). Что случилось с Катей, как вы думаете? (Ответы детей.) А теперь послушайте Катю. Да она вся дрожит… (обращается к Кате). Катюша, чем ты опечалена, не заболела ли?

К а т я. Я гуляла на улице и очень замерзла, увидела детский сад и решила зайти к вам погреться.

В о с п и т а т е л ь. Почему замерзла Катя? Какое сейчас время года? Что на ней надето? (Шелковое платье, туфли, шляпа.)

К а т я. А какую одежду вы носите сейчас? (Дети рассказывают.)

2. Игра «Что нужно надевать в разную погоду?».

Детям предлагаются пейзажные картинки с изображением разной сезонной погоды (на каждого ребенка) – идет дождь, снег, ветер, лужи, светит солнце и др., а также предметные картинки с изображением одежды и атрибутов к ней – зонт, пальто, панамка, резиновые сапоги и др. Дети должны подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор.

К а т я (смотрит, как дети выполняют задание и обращается к ним). Почему ты подобрал именно эту одежду? Мне кажется, что нужно было подобрать другую. Я благодарю вас, ребята, за то, что вы научили меня правильно выбирать одежду к каждому сезону.

3. Игра-путешествие в прошлое одежды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть волшебный альбом, состоящий из нескольких красочных страниц и рассказывающий о том, как появилась одежда.

1-я страница: изображена кукла в шкуре животного.

В о с п и т а т е л ь. Удобно ли было носить такую одежду? (Тяжелая, летом жарко.)

2-я страница: нарисована кукла в юбке из листьев.

В о с п и т а т е л ь. Из чего еще можно сделать себе одежду? (Из соломы, веток.) Можно ли такую одежду долго носить?

3-я страница: кукла изображена в накинутой ткани.

В о с п и т а т е л ь (просит подойти ребенка и накидывает на него ткань). Удобно ли носить ткань? Почему? Можно ли это назвать одеждой?

4-я страница: нарисованы куклы в различной современной сезонной одежде.

В о с п и т а т е л ь. Какая одежда надета на этих куклах? Из чего она сшита? А из какого материала сшита ваша одежда? (Обращает внимание детей на сундучок.) Вот сундучок не простой, расписной, с секретом. Бабушкин сундучок, в нем одежек возок.

– Как вы думаете, какие предметы одежды мы найдем в этом сундучке? Попробуйте догадаться:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик, вечером – домой.

(Валенки.)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки.)

Воспитатель достает из сундучка предметы и объясняет детям их принадлежность.

Онучи – обмотки для ног под сапоги или лапти, портянки.

Жупан – старинный полукафтан.

Зипун – крестьянский кафтан из грубого толстого сукна, без воротника.

Катанки – валенки.

Кичка – старинный русский праздничный головной убор замужней женщины.

4. Игра «Оденем куклу Катю на прогулку».

Воспитатель показывает предметы одежды, дети называют материал, из которого изготовлены кофта, колготки, брюки, пальто, шапка, сапоги, ботинки и т. п.

Дети, используя алгоритм одевания, одевают Катю на прогулку.

Источник: http://www.doumarx.ru/publ/socialnyj_mir/konspekt_zanjatija_po_socialnomu_razvitiju_quot_vo_chto_ja_ljublju_odevatsja_quot_srednjaja_gruppa/2-1-0-168

Ссылка на основную публикацию