Конспект занятия в подготовительной группе на тему: великие люди россии

Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Чем Россия знаменита?»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Великие люди России

Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Чем Россия знаменита?»

МАДОУ д.сад ст. Плавица Добринского муниципального района Липецкой области Воспитателя Черновой Натальи Петровны.

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о России.

Герои: иностранец-Джон (мальчик школьник)

Оборудование: глобус, картины пейзажей России, символы: флаг, герб, фото президента; изображение флага своей страны и пяти различных стран, березка, запись голоса соловья, платок, лоток с изделиями народного промысла, презентация «Знаменитые люди Росси», магнитная доска с буквами, все для чаепития, значки.

Скачать конспект

Ход занятия.

Стук в дверь. Входит ребенок-иностранец (одет как турист, с фотоаппаратом).

Иностранец: Здравствуйте, ребята, меня зовут Джон.

Дети: Здравствуйте!

Джон: Я приехал из далекой страны Мексики. Там живут мексиканцы. Я очень люблю свою родину, а о России я много читал, слышал и вот приехал теперь к вам в гости. Но мне нужна помощь, у меня всего лишь несколько часов, чтобы познакомиться с особенностями и достопримечательностями вашей родины. Один я не справлюсь. А вы можете мне помочь?

Дети: Да, мы уже много знаем о своей стране.

Воспитатель: Ребята, а как мы это можем сделать? (Дети предлагают посмотреть книги, видео, свои рисунки, фотографии, рассказать стихи и тд). Нам надо о многом рассказать и показать, побывать в разных уголках нашей необъятной родины, а у нас мало времени. Как же это сделать? (Дети предлагают отправиться в путешествие).

Иностранец: (показывая на глобус) О, глобус! А я знаю, как найти на глобусе мою страну (показывает границы Мексики). А вы знаете, где ваша родина?

Дети: Да. (показывают границы)

Джон: Какая большая!

1-й ребенок (читает стихотворение)

Если долго-долго-долгоВ самолете нам лететь.Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогдаИ леса, и города,Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,Тундру, где звенит весна,И поймешь тогда, какаяНаша родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: Ну, что же отправляемся в путь (в группе стоят стулья в два ряда, как места в автобусе, воспитатель читает стихотворение)

Раз, два, три, поспеши,Место ты свое займи.Не зевай, не скучай,

Лучше все запоминай.

Мы в автобусе сейчасПо России едем,Что увидим – всем расскажем,

Как домой приедем!

В: Остановка №1- «Символическая». Кто из вас ребята помнит государственные символы нашей страны? (дети отвечают: флаг, герб, гимн, объясняя что означают эти символы, президента России; за каждый ответ ребенок получает медальон).

Проводится игра «Узнай наш флаг»

В: Поехали дальше? (Да) (по разным сторонам от автобуса воспитатель расставляет картины с изображением лесов, степей, полей, берегов морей, рек, севера, юга и тд.) Ребята давайте расскажем Джону, что вы видите (желающие ответить описывают картины нашей природы, получают за это медальоны).

Остановка №2 – «Необъятная»

2-й ребенок (читает стихотворение):

Лучшая на светеРоссийский край, моя земля,Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.И север есть у нас, и юг.Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги.В Москве ложатся спать сейчас,Луна глядит в оконце.

Дальневосточник в тот же час

Встаёт, встречая солнце.Российский край, как ты велик!С границы до границыИ скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

В: Ребята, а какое дерево является символом нашей Родины? (береза).

3-й ребенок (читает стихотворение, показывая на березку стоящую в группе)

Белоствольная береза-Символ Родины моей.Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Каждый листик, как сердечко,Полюбуйся, погляди.У родимого крылечка

Ты березу посади.

В: Животное? (медведь). А теперь давайте прислушаемся. Что вы слышите? (звучит песня соловья) Кто так поёт?

Настолько здорово поёт,Что каждый сразу узнаёт.А с виду – маленькая птичка:

Невзрачная и невеличка.

Но, запоёт – дыши ровней,

Чтоб не вспугнуть… Он — … (СОЛОВЕЙ).

Проводится игра «Что у нас растет, кто у нас живет?»

В: Джон, ну как тебе нравиться у нас? Нескучно?

Джон: О, нет мне очень интересно. Я так вам благодарен.

В: Едем дальше? Остановка №3 «Знаменитая» (включается презентация «Знаменитые люди России» или предлагаются портреты великих людей: Пушкин А. С., Чайковский П. И., Гагарин Ю. А. и тд.)

Проводится игра «Собери слово «Россия», «Родина».

В: Отправляемся дальше (воспитатель надевает русский платок и берет лоток с изделиями народного промысла и ходит между рядами автобуса зазывая). Остановка №4 «Мастеровая»

Подходите, не зевайте!Все товары раскупайте!Кто роспись назовет

Тот товар и заберет!

Дети называют дымковскую, городецкую, гжельскую, хохломскую росписи (за каждый ответ медальон)

Дети исполняют народные частушки

1 куплет

Мы частушки сочиняем,Можем их пропеть сейчас.Мы для вас споем, сыграем…

Эх! Попросите только нас!

2 куплет

Мы с веселой песней дружим.Все по-русски говорим.Хорошо живем, не тужим,

Эх, со сметаной хлеб едим!

3 куплет

Эх, сторонушка родная,Дорогая сторона!Здесь повсюду нас встречает

Сосновый бор и тишина!

4 куплет

Ой, березонька-березка,Раскудря-кудрявая!Хороша, ты речка наша.

Речка величавая!

5 куплет

Приезжайте в гости к нам.Очень рады мы гостям!Мы вас чаем угостим,

С нами в пляску пригласим!

Джон: Как же у вас весело. Так и хочется плясать. «Русская народная пляска»

Ребенок:

Мы тебя приглашаем на чай,Ароматный, горячий, душистыйТолько ты на нас не серчай,

Он из травок, цветочков и листьев.

В: Остановка конечная «Блинная» (В центре ставится большой самовар, расставляются столовые приборы, ребята угощают Джона традиционными угощениями на Руси: блинами и баранками, медом, вареньем)

Игра «Чудесный мешочек» (в мешок кладутся предметы, олицетворяющие Россию: матрешка, балалайка, лапти, валенки, шапка ушанка, флаг и тд.)

В: А теперь награждение. У кого же больше всего оказалось медальонов? Кто настоящий патриот своей родины? (подсчет медальонов) Конечно мы все патриоты своей родины, (награждение всех ребят значками с символом России), а победители получают дополнительный значок «Я патриот».

Джон произносит слова благодарности и делает совместное фото на память.

Источник: http://doshkolnik.ru/patriotizm/13497-otkrytoe-zanyatie-v-podgotovitelnoiy-gruppe-tema-chem-rossiya-znamenita.html

Конспект непосредственно образовательской деятельности в подготовительной группе «Мы живём в России»

Автор: Собкалова С. Г., воспитатель МАДОУ «Колобок» г. Ноябрьск

Программное содержание: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут(территория, Президент, столица, язык). 2. закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн. 3. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.

4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус, изображения флага, герба, портрет Президента. Альбомные листы белой бумаги, краски голубая и красная , емкость для воды, кисти, линейка, карандаш, фломастеры. Ход занятия: Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа.

Как и у человека у страны есть имя. А что бы узнать имя страны о которой мы сегодня буду говорить, вам предстоит отгадать кроссворд. (дети по очереди достают из мешочка шарики с номерами загадок). Дети пишут отгадки фломастером. 1. Стоят в лугах сестрички — золотой глазок, белые реснички. (Ромашка) 2.

Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок, На него подуй слегка, Был цветок — и нет цветка.

(Одуванчик)

3. В дверь стучать оно не будет, а взойдет и всех разбудит.

(Солнце)

4.Ее всегда в лесу найдешь – Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

(Сосна)

5.Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами — стук,

Как зовут его — …

(Индюк)

6.Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду — упадет Не вода, а уже лед. Даже птице не летится, От морозов стынет птица. Повернулось солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

— Молодцы, все загадки отгадали. Так о какой стране мы сегодня будем говорить? (читаем слово РОССИЯ)

Правильно у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным ледовитым, Тихим и Атлантическим.

Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнышко.( Все показывается на глобусе)

Россия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.

В нашей стране более тысячи городов. -Какие города вы знаете?( дети перечисляют знакомые города) -Россия- наша Родина. В народе говорят: « Русский человек без родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все- россияне, все говорим на одном языке, имеем одинаковые паспорта. Все горячо любим свою Родину.

Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки.

А что такое Родина для каждого из вас? Дети: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна, ) Воспитатель: — Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).

Воспитатель: — Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Игра «Сороконожка» — (физкультминутка). Послушайте как пишут о России и Родине поэты. С. Васильев РОССИЯ Россия – как из песни слово. Берёзок юная листва. Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю Степей таинственную грусть. Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

З. Александрова РОДИНА Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка — скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

— Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине?( дети вспоминают знакомые пословицы и поговорки) -Ребята, назовите Столицу нашей Родины. (Москва) Москва — столица нашего государства. (показываю на карте и отмечаю флажком). Все мы гордимся нашей Москвой, Наша столица — город — герой, Красные звезды горят над тобой, Город родной, город — герой.

Смело с врагами ты битву вела И победила, наша Москва. Все мы гордимся сегодня тобой, Город родной, город — герой. Почему Москва — город — герой? (ответы детей). Кто же является главой нашего государства? Верно, Президент (портрет В.В. Путина). Назовите государственные символы России (герб, гимн, флаг). Молодцы! В:- Посмотрите, ребята, у нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл.

Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Читайте также:  Гаршин «лягушка-путешественница»

Флаг — Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. А ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

-Ребята, у вас на столах лежат прямоугольные листы белого цвета, давайте мы их раскрасим как наш российский флаг.

Сначала необходимо разделить наш листок на 3 части. Берем линейку и делим листок. Потом голубой краской раскрашиваем среднюю полоску, а красной- нижнюю. (Звучит Гимн России) Вот и готов наш Российский флаг.( отложить в сторону и посушить)

Итог занятия: Воспитатель: Молодцы, ребята! вы замечательно поработали.

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelskoj-deyatelnosti-v-podgotovitelnoj-gruppe-my-zhivyom-v-rossii/

Конспект занятия в подготовительной группе доу по теме: богатыри земли русской — ВашПедагог

Конспект НОД в старшей группе. Тема «Богатыри земли русской».

(с использованием ИКТ)

Программное содержание:

Область «Познавательное развитие»: формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской; закрепить названия элементов костюма русского богатыря, названия оружия русского воина; воспитывать интерес к истории России и своего родного края; оживить представление о былине, о былинных героях; формировать умение разгадывать загадки; продолжать формировать у детей устойчивый интерес к конструированию, формировать навыки работы с ИКТ.

Область «Развитие речи»: учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы; формировать умение четко декламировать стихотворение; приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; развивать умение координировать слова с движениями.

Область «Физическое развитие»: воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий; совершенствовать качества в разнообразных формах двигательной деятельности; развивать умение детей скакать «прямым галопом».

Область «Художественно – эстетическое развитие»: познакомить детей с великим полотном художника В.М. Васнецова «Богатыри»; развивать у детей эмоциональное восприятие музыки; согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением.

Область «Социально-коммуникативное развитие»: активизировать основные формы приветствия и прощания; вызвать интерес к предстоящей деятельности; побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию; обогащать знаниями, способствующими усвоению определенных норм морали, нравственности, патриотизма; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России и своего края, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Предварительная работа:

Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри», карта мира, России.

Речевое развитие: заучивание стихотворений о Родине, богатырях; знакомство с пословицами и поговорками о героизме русских воинов, о любви к своей Родине.

Музыкальная деятельность: пение песен о богатырях, о воинах земли русской.

Изобразительная деятельность: рисование: «Русская береза», «Русский богатырь», «Оружие богатыря», «Богатырский конь»; лепка «Богатырский конь».

Словарная работа:

Русь, русичи, славяне, богатыри, былины; доспехи – одежда богатырей (кольчуга, щит, шлем, бармица); оружие богатырей (копье, меч, лук со стрелами, булава); застава.

Оборудование:

Ход занятия:

На доске слайд русское поле. Дети входят в зал и осматриваются. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им тепло своих улыбок. Присаживайтесь.

Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная. Как мать и отец.

На экране слайд — карта России.

Перед вами карта России. Посмотрите на доску и ответьте, пожалуйста, какая она – наша Родина.

Дети. Большая, огромная, необъятная, красивая, богатая. В России есть океаны и моря, реки и озера, горы, леса и поля.

Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире. Она имеет огромные неисчерпаемые природные богатства. А всегда ли наша Родина была такой?

Дети:

Реб. 1: Она была меньше, и людей проживало мало.

Реб. 3: Издревле на этой земле жили славяне.

Реб. 4: Кочевники часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили людей в плен.

Реб. 5: Основали славяне своё государство много лет тому назад и назвали его Русью.

Реб. 6: Русичи защищалась от врагов.

Воспитатель: Да, дети, все правильно. Наша Родина богатая и изобильная. Вот и привлекали эти богатства наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. Жить в таких условиях могли только очень выносливые и храбрые. Среди них были люди, которых называли богатырями. Они славились необыкновенной силой, об их подвигах слагались легенды, сказки и былины.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

Воспитатель: А кто знает стихотворение о богатырях?

Реб.: Богатырь силен как вольный ветер, могуч как ураган.

Он защищает землю от злобных басурман!

Он силой доброю богат, он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей и стариков и матерей!

Реб.: Богатырь, он вот каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко – зорко наблюдал!

Русь – матушку защищал.

На экране слайд – картина В. М. Васнецова «Богатыри».

Воспитатель: Богатыри – это защитники нашей Родины в древности. Вот картина «Богатыри» написал ее художник Виктор Михайлович Васнецов, он изобразил защитников в виде сказочных героев. Посмотрите, как они выглядели. Кто помнит имена богатырей?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Воспитатель: Какими словами можно описать богатырей? Какие они?

Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные, решительные, героические.

Воспитатель: Правильно, богатыри – это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов – стояли на заставе. Слайд – застава богатырей.

Как вы думаете, с кем они боролись?

Воспитатель: Дети, а каких еще богатырей вы знаете?

Дети: Святогор, Садко, Никита Кожемяка, Вольга Всеславович, Микула Селянинович, Руслан, Дунай Иванович, Пересвет, Горыня, Дубыня, Усыня.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, все богатыри были мужчинами?

Дети: (варианты ответов)

На экране — женщина богатырь

Воспитатель: Женские образы богатырок так же как и мужские лихо сражаются в степных просторах за свободу и справедливость.

Недавно в руки мне попал сборник легенд о Самарском крае Степана Егоровича Кузменко «Жемчужины Жигулей» (показать на доске), и я прочла увлекательное стихотворение «Богатырка Усолка».

В ее разгар, когда кочевники уже праздновали победу, меж русскими появилась на коне женщина — богатырь, (слайд женщины богатырки на коне) так воодушевившая своих соотечественников, что ногайцы были совершенно разбиты. Усолка – богатырка нашей Самарской области.

На экране картина богатыри на конях

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что у каждого богатыря есть конь? Для чего нужен был конь?

Дети: из беды выручит, быстро домчит, поможет победить, совет даст, может оживить богатыря живой водой, подсказывает, помогает пройти задания царя, довезет раненым до дома.

Воспитатель: А откуда вы узнали о богатырях?

Дети: из русских народных сказок, былин, поэм, рассматривали картины, пели песни, читали легенды о нашем крае.

Слайд картина «Богатыри»

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и снимем напряжение.

Физкультминутка под музыкальное сопровождение

Дружно встали. Раз! Два! Три! (встают)

Мы теперь богатыри! (руки в стороны)

Ноги крепко мы поставим (ноги вместе, напряжены)

Мы ладонь к глазам приставим (далее по тексту)

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек

И направо, и еще

Через левое плечо

Буквой «л» расставим ноги

Точно в танце – руки в боги

Наклонились влево, вправо

Получается на славу!

На экране богатырь. Звучит музыка. Выходит Богатырь в шлеме и кольчуге, на поясе у него меч.

Богатырь: Здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы. Услышал я, что речь ведете обо мне. Решил зайти к вам в гости и послушать то, что вы знаете о богатырях. Сейчас я загадаю вам загадки, а про что догадайтесь сами.

— Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

— Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

— Что за полотно, чтобы от ветра закрывать лицо? (Плащ)

— Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

— Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки разгадали.

Все ответы сопровождаются слайдами

Богатырь: Ребята, а какое еще древнее оружие вы знаете?

Дети: меч, булава, кистень, палица, копье, секира, топор, лук и стрелы, кинжал, цепи.

Общий слайд оружия богатырей

Богатырь: А во что еще были одеты богатыри?

Дети: доспехи, сапоги, рубаха, латы, бармица.

Общий слайд одежды богатырей

Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете о древних защитниках земли Русской.

Картина Васнецова «Богатыри»

Богатырь: А вы бы хотели пройти путь богатыря?

Дети: да.

Богатырь: Но, перед тем как отправиться в дальний путь, исполним песню, потому что мы – богатыри в поход без песни не ходили.

Исполняют песню «Богатырская наша сила»

На экране слайд – изображение камня на распутье.

Воспитатель: В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано:

Прямо пойдешь,

На заставу к богатырям попадешь!

Направо пойдешь,

Честь и славу найдешь!

Налево пойдешь,

Коня найдешь!

Богатырь: Да! Задача не из легких, ведь богатырю и честь нужна, и слава, и конь, и на заставе бы надо побывать.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти все три дороги. Согласны, ребята?

Дети: да

Воспитатель: И ваше первое испытание называется «Построй крепость». Сейчас ребята проявят свои навыки в строительстве. А ну, добровольцы, выходите, свое мастерство покажите.

Богатырь: Молодцы, дети. Вы построили крепкую заставу. А какие же мы богатыри без верного коня? Сворачиваем налево.

Источник: http://65-school.ru/detyam/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-dou-po-teme-bogatyri-zemli-russkoj.html

№ 192 Конспект занятия для детей подготовительной группы «Царь Пётр Первый» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей детских садов

«Царь Пётр Первый»

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ СОЛОВЬЁВА Э. Н.

МАДОУ «Детский сад № 175».

Программное содержание: Познакомить детей  с историей возникновения города Санкт – Петербург; познакомить детей с исторической личностью – Петром 1,подвести детей к выводу, что человек славен делами; учить различать плохое и хорошее в поступках людей, воспитывать стремление к добрым делам. Поддерживать интерес детей к истории своей Родины.

Материал: физическая карта России, иллюстрации с видами города Санкт – Петербург, иллюстрация памятника Петру Первому, портрет Петру Первому, иллюстрации флота (кораблей) того времени, герб города Санкт – Петербург, три вида герба на каждого ребёнка для игры «Найди герб».

Словарь: «потешное войско», флот, корабельное дело, Невский проспект, Преображенский и Семёновский полки, якорь, болотистое.

Ход занятия: (Вывешивается физическая карта России ) Ребята, сегодня мы ещё раз поговорим о нашей стране.

-Как называется наша страна? (Россия)

Читайте также:  Лунин «радость»

— Как называется главный город- столица нашей Родины? (Москва)

— Как называется город, в котором мы живём? (Пермь)

-Наша страна очень большая и в ней много-много других  городов. Какие города России вы знаете? (дети перечисляют города России, игра «Назови город России»)

-Ребята, есть в нашей стране ещё один очень красивый город  и сегодня мы отправимся в путешествие  по городу Санкт- Петербургу. Приготовится к путешествию. Отправляемся.

«Я страну свою люблю,

Знать о ней я всё хочу

Машина времени включается

И в путешествие мы отправляемся»

Мы оказались в городе Санкт –Петербург.

Город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых  городов нашей страны. Стоит этот город на реке, которая называется Нева. А как называется река, на берегах которой стоит наш город?(ответы детей- Кама) В городе Санкт – Петербурге очень красивые мосты, которые на ночь раздвигаются и пропускают под собой пароходы, а утром сдвигаются обратно.

В городе очень красивые здания, площади, набережные, памятники. (Рассматривание иллюстраций)  А  в центре Санкт – Петербурга стоит памятник: на красивом, лихом  коне сидит всадник. И даже самый маленький житель города знает, кому воздвигнут этот памятник.

А  вы хотите узнать, что это за памятник и почему он тут поставлен? (ответы детей) Ну тогда слушайте внимательно!

-Давным-давно жил да был царь и звали его Петр 1(показ портрета Петра 1) Отец Петра  рано умер, и воспитывала его мать. Когда Пётр  был маленьким, то ему всё хотелось знать и понимать. Он любил учиться и трудиться. А в свободное время Петр, как и вы, любил играть, играть в солдатики.

У него было много друзей и товарищей, и все они играли вместе и дружно. Петр принимал играть с собой всех ребят: и богатых, и бедных. Он учил ребят маршировать,  строить игрушечные крепости и штурмом брать их. Такое его детское войско все называли «потешное войско».

А вот когда все его солдаты выросли, Петр стал  царём, то его «потешное войско превратилось в самые лучшие полки – Преображенский и Семёновский»

Когда Пётр стал царём, Россия была страной, где люди жили очень бедно. Не было даже школ. Петру хотелось, что – бы в его стране люди жили хорошо. Что – бы торговать с другими, странами нашей стране нужен был флот, а его не было.

Посмотрите на карту России – как богата наша страна реками, морями. И задумал царь Пётр построить свои корабли, свой флот. Отправился он за границу, учится корабельному делу. Вернувшись в Россию, он принялся за строительство  русского флота.

(строительство-физкультминутка)

«А сейчас все дружно встанем

И строительство начнём.

Пилами мы рубим,

Топором стругаем,

Гвозди прибиваем,

Мачту поднимаем.

На корабль мы поднялись

И довольны все остались»

 И создал первый русский флот, который стал одним из сильнейших  флотов. (рассматривание иллюстраций кораблей того времени) А раз есть флот, то нужно море.

Для торговли с другими странами очень подходило Балтийское море. Но тогда на берегах  Балтийского моря не было больших городов. Вот тогда и решил царь Пётр построить на берегу Балтийского моря город.

  Город возводился поспешно. На работы  каждый день

сгоняли более 40 тысяч людей. Места там болотистые, поэтому сначала надо было осушить болота, вырыть каналы, сделать насыпи. Очень много людей умерло во время строительства этого города. Ведь тогда не было никакой техники: люди всё делали руками. Вот, наконец, город построили.

А  Пётр1 назвал этот город именем Святого Петра – Петербург, а позже стали называть Санкт-Петербург. Санкт — означает святой.  Город получился очень красивым. Главная его улица  называется Невский проспект.

(рассматривание иллюстраций с видами города) В благодарность и в память о царе Петре1 поставили в этом городе ему памятник – вот этот самый всадник на коне.

-А теперь давайте рассмотрим герб Петербурга. (рассматривание  иллюстрации)

— Какая форма щита? (квадратная)

— Что вы видите на гербе? (два якоря)

-Как вы думаете, почему на гербе Петербурга изображены якоря? (предположения детей) Это два якоря – морской и речной порт. У вас на столах лежат 3 вида герба. (герб городов Перми, Москвы, Санкт-Петербург) Рассмотрите их внимательно и слушайте моё задание. (проводится игра «Выбери герб»)

Многое сделал Пётр 1 для России. При Петре год стал начинаться с 1 января, и на Новый год при Петре впервые стали наряжать елки. При Петре впервые стали выпускать газеты. При Петре 1 впервые были учреждены ордена за боевые заслуги. При Петре впервые  в России появилась вилка, картошка.

-Ребята, как вам кажется, каким был русский царь Пётр 1? (Рассуждения детей) Нам поможет разобраться в этом игра «Хорошо-плохо»

-Маленький царевич Пётр любил трудиться, учиться. Это хорошо или плохо? Почему?

-Царевич Пётр дружил со всеми мальчиками: и богатыми, и бедными. Это хорошо или плохо?

-Царь Пётр русский флот построил. Это хорошо или плохо? Почему России было бы плохо, если бы не было флота?

-Пётр 1 построил Санкт – Петербург. Это хорошо или плохо? Что в этом строительстве нельзя считать хорошим?

Вот такой интересный человек жил в нашей стране. Каких ещё знаменитых людей вы знаете? (ответы детей)

В нашей большой и красивой стране жили и живут много хороших и умных людей. Может быть и вы , когда вырастете, прославите нашу страну, а для этого нужно много знать, хорошо учиться и любить свою Родину.

Используемая литература:

   —   «Дошкольнику – об истории и культуре России» авт. Г. Н. Данилина

  —    «Дни воинской славы»  авт. М. Б. Зацепина

   —    «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»  авт. Н. В. Алешина

  —   «Россия великая судьба» авт.С. Перевезенцев

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-192-konspekt-zanyatiya-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy-car-pyotr-pervyy/

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Пятигорск»

Автор: Скрипко Наталья Игоревна

Организация: МБДОУ №32 «Тополек»

Населенный пункт: Ставропольский край, г. Пятигорск

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие ».

Цель:

Продолжать знакомить с городом и достопримечательностями города-курорта Пятигорск

Задачи:

Познавательное развитие:

закреплять знания детей о своей малой родине, о родном городе, его достопримечательностях; развивать интерес к своему родному краю, способность чувствовать ее красоту, чувство уважения, заботы и ответственности по отношению к Родине; воспитывать чувство любви к родному краю, гордость за свой город, уважение к жителям города, патриотические чувства, желание сделать город еще красивее.

Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить детей строить предложения, отвечать на вопросы полным развёрнутым ответом, слушать ответы товарищей, развивать диалогическую форму речи.

Демонстрационный материал:

— рисунки и фотографии достопримечательностей города-курорта Пятигорска.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, на какой планете мы живем?

(ответы детей: мы живем на планете Земля).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Кто знает как называется страна, в которой мы живем?

(ответы детей: наша страна называется Россия).

Воспитатель: Правильно, Россия названа в честь русских, которые составляют большую часть жителей нашей страны. Россия – это короткое имя нашей страны, полное ее имя – Российская Федерация.

Потому, что в нашей стране живет большое количество других народов и людей других национальностей. Это украинцы, белорусы, татары, башкиры, калмыки, чеченцы, дагестанцы и многие другие.

Все эти народы  и национальности живут в нашей стране в мире и содружестве, то есть в федерации.

Наша страна самая большая в мире по своей территории. Не только самая большая, но и самая богатая. У нас много лесов, степей, полей, гор, рек, морей.

Воспитатель: Кто из вас назовет край, в котором мы живем?

(ответы детей:Ставропольский край).

Воспитатель: Правильно, это место, где мы родились, где мы живем в настоящее время. Этот край расположен на юге страны, который называется Северный Кавказ. Наш край расположен между двумя морями – Черным и Каспийским, а севернее Кавказских гор, поэтому место где мы живем называется Северный Кавказ.

Воспитатель: Все ли из вас знают, в каком городе мы живем?

(ответы детей: город Пятигорск).

Воспитатель: А почему так назвали наш город?

(ответы детей).

Воспитатель: Наш город получил свое название по имени горы Бештау, что означает пять гор, вершин.

Воспитатель: У каждого города, как и у каждого человека, свой возраст. Сколько лет нашему городу?

(ответы детей).

Воспитатель: Наш город Пятигорск, а как называют его жителей?

(ответы детей:Пятигорчане).

Воспитатель: Давайте подберем признаки к нашему городу Пятигорск.
Пятигорск — он какой?

(ответы детей: любимый, родной, прекрасный, огромный, красивый, зеленый, веселый и т.д.).

Воспитатель: Обратите внимание на фотографии. Что вы видите?

(памятники архитектуры, горы, фонтаны и т.д.).

Воспитатель: Скажите, чем славится наш город?

(ответы детей: минеральной водой, санаториями, горой Машук).

Воспитатель:Правильно, гора Машук это необычная гора – это потухший вулкан, поэтому рядом с Машуком из под земли выбивается много лечебных источников, их называют минеральные воды.

В специальных лечебницах и санаториях минеральную воду пьют и принимают лечебные ванны. Наш город называется городом-курортом, так как здесь лечатся не только жители нашей страны, но и жители других стран.

Лечебные воды есть не только в Пятигорске, но и в Кисловодске, Ессентуках, Железноводске. Все эти курорты вместе называются Кавказские Минеральные Воды.

Воспитатель: В нашем городе очень много улиц, проспектов, площадей.

Назовите некоторые из них.

(ответы детей: ул.Московская, ул. Ф.Э.Дзержинского, ул.Соборная, проспект Кирова, площадь Ленина и т.д.)

Воспитатель: В каждом городе есть достопримечательности. Что означает это слово?

(ответы детей: это места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, горы, памятник).

Физминутка «Улыбнись»

(координация речи с движением, развитие моторики)

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня я расскажу о достопримечательностях нашего города.

Первая достопримечательность городской парк — Вечный огонь. Это памятное место. Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу большую Родину во время Великой Отечественной войны.(детям демонстрируют фотографию «памятник».

Вторая достопримечательность «Эолова арфа».Эолова арфа издавна стала своеобразной эмблемой города Пятигорска. Она стоит на горячей горе и ветер, который касается натянутых струн, рождает музыку. Когда придет лето, попросите сводить вас на эти памятные места.

Третья достопримечательность «Грот Дианы». Грот был создан в 30-е годы XIX века архитекторами братьями Бернардацци. Он расположен в парке «Цветник» рядом с Лермонтовскими ваннами.

Грот назвали именем Дианы, покровительницы охоты в древнеримской мифологии.

В нем часто устраивались празднества, пикники, так какв жаркие дни в пещере было прохладно, вдали от городского шума и суеты, здесь всегда спокойно и тихо.

М. Лермонтов часто посещал этот грот.

Читайте также:  Заходер «серая звёздочка»

(дети рассматривают фотографию).

Четвертая достопримечательность «Орел» — это символ Пятигорска, он держит в своих когтях побежденную змею. Это символ добра, всегда побеждающего зло.

(дети рассматривают фотографию).

Следующая достопримечательность «Домик – музей М.Ю.Лермонтова».

Домик Лермонтова, это домик где жил наш великий русских поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. Сейчас это музей. Именно в нашем городе он написал много своих стихов, поэм и романов.

Утес

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко

И тихонько плачет он в пустыне.

М. Ю. Лермонтов

1841

К сожалению, в нашем городе и был убит великий поэт. Место его дуэли находится у подножья Машука. Кто-нибудь ходил с родителями на место дуэли Лермонтова?

(ответы детей утвердительные).

Воспитатель:Есть еще памятное место – так называемый грот Лермонтова. По преданию поэт писал здесь свои произведения, стихи.

Парус

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..

Играют волны – ветер свищет,

И матча гнется и скрыпит…

Увы! он счастия не ищет,

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой…

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

М. Ю. Лермонтов

1832

Шестая достопримечательность– озеро «Провал».

(дети рассматривают фотографию). Это обвал в горе Машук, на дне которого находится озерцо с очень голубой минеральной водой. Раньше к этому озерцу не было тоннеля, как сейчас. Люди спускались в Провал на веревках, в плетенных корзинах, чтобы и осмотреть и искупаться в минеральной воде.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Что нового вы сегодня узнали?

(ответы детей).

Что вам больше всего понравилось на занятии?

(ответы детей).

Мы с вами учили пословицы о Родине, расскажите их, ведь Пятигорск — наша малая Родина.

(ответы детей:

— с Родной земли — умри не сходи;

— нет такого дружка, как родная матушка;

— дома стены помогают;

— где родился, там и сгодился;

— скучно жить Афонюшке — на чужой сторонушке.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень активны на протяжении всего занятия. Я поняла, что вы хорошо знаете и любите свой родной город Пятигорск.

Источник: http://www.1urok.ru/categories/19/articles/650

Конспект занятия на тему: «Родина» в подготовительной группе

Цель:

Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Программное содержание:

Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

Закрепить знания детей о государственных символах России.

Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.

Предварительная работа:

Создать слайды о России, о матрёшках;

Выучить стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила,

«Береза» С. А. Васильева и стихотворение о гербе с детьми;

Оборудование и материалы:

Иллюстрации  с видами родной природы, материал для чтения – «Моя первая книга о России» Т.Коти. Глобус и карта России, флаг и герб  России; музыкальные инструменты (гармонь, балалайка), запись игры на гармони и на балалайке, матрешки,  силуэты матрешек.

  Ход занятия

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия-единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

А что такое Родина? Родина значит родная, как мать и отец. Родина- место, где мы родились, страна , в котором мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки.

Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Послушайте стихотворение о Родине.

« Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В  другом — снега и вьюга».

Воспитатель:   Место, где родился человек,- город, село, деревню –называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство.

У каждого человека есть еще одна родина. Родина – это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина – это наша страна – Россия. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда.  Россия самая большая страна в мире.

Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина.

Каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. И каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской Федерации?(Путин Владимир Владимирович).

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.

— Нет земли краше, чем Родина наша!

— Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

— Одна у человека мать- одна и Родина!

— Кто за Родину горой- Тот истинный герой!

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к желанию защищать ее от врагов.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о нашем гимне, гербе и флаге. Давайте вспомним,  что такое гимн?

     Дети:  Эта главная песня страны.

     Воспитатель: Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

(Звучит гимн)

  Воспитатель:  А в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях, на соревнованиях).

А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе – о гербе  России.

Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе

России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы

видим  птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы  независимое государство, что в нашей стране живут люди разных  национальностей.   Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе, который нам расскажет Ваня:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

  Воспитатель: В центре орлов — это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой   лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина   символизирует победу добра над злом.

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны. Флаг-это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост.

К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги  стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот    такой трёхцветный флаг.

Что означают цвета на нашем флаге?(  Ответы детей)  Что означает   белый  цвет?

   Дети: БЕЛЫЙ — он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.

  Воспитатель: Что означает синий цвет?

Дети: СИНИЙ — это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен  ей.

Воспитатель: Что означает красный цвет?

Дети: КРАСНЫЙ — цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.

Воспитатель: Где вывешивают флаг нашей страны? (Флаг  вывешивают  на серьёзных    Государственных  мероприятиях, на зданиях,  на соревнованиях).

 Воспитатель:  Ребята ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одну из них.

Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Н. Рубцов.

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад.

С.А .Васильева

Физкультминутка:       

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: Наша страна издревле славится русскими мастерами. Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Эта наша национальная гордость. И я вам предлагаю  вместе отправится она ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками наших мастеров.

Созыватель:  Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары — бары,

Всяки разные товары…

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите…

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня необычная ярмарка, а ярмарка с сюрпризами.  Чтобы узнать  что же за сюрпризы вас ожидают вы должны отгадать   загадки. И так подходим к первому столу. Готовы к отгадыванию загадок, тогда слушайте внимательно:

«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская …» (гармонь).

Дети рассматривают гармонь. Прослушивание записи, как играет гармонь.

Воспитатель: Раньше без этого народного инструмента  не проходило ни одного увеселительного мероприятия. А давайте послушаем как она звучит. Ну что понравилась?

Воспитатель: А что же интересного за следующим столом? А для этого послушайте   следующую загадку:

«Ой, звенит, она звени

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны

Ей,  для музыки,  нужны.

Кто,  такая, отгадай-ка.

Это наша …» (балалайка).

Дети  рассматривают балалайку. Прослушивание записи, как играет балалайка.

Воспитатель: И действительно у этого замечательного инструмента всего три струны, а  как она звучит послушайте. Понравилась?

Воспитатель: В нашу Россию, приезжает  очень  много гостей из разных стран: из Англии,  Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский   сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Послушайте загадку:

В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица —

для  меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).

(просмотр слайдов о матрешках

Воспитатель: А как же выглядела первая русская матрешка? Самая большая — первая — изображала девочку в сарафане и платке с черным  петухом в руках.  Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя — восьмая — была младенцем, завернутым в пеленку.

Воспитатель: Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.

И на нашей ярмарке тоже есть  матрешки,  рассмотрите их подходите.

Дети рассматривают матрешек.

 Итог занятия

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

Cписок использованной литературы:

«Мы живем в России» Н.Г. Зеленова,  Л.Е. Осипова.

«Моя первая книга о России» Т.Коти.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-rodina-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию