Конспект занятия в младшей группе детского сада. лошадь и жеребёнок

Слово педагога | Рассматривание картины “Лошадь с жеребенком”

Автор: Орлова Анна Александровна
Должность: воспитатель младшей группы
Учебное заведение: МДОУ “Детский сад №4”
Населённый пункт: п.

Спирово Тверской области
Наименование материала: Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: Рассматривание картины “Лошадь с жеребенком”
Дата публикации: 07.02.

2018
Раздел: дошкольное образование

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию во второй младшей группе

Время проведения: 15 минут

Тема: Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»

Образовательная область: познавательное развитие

Тип НОД: традиционное

Цель: Обогатить знания детей о домашних животных.

Программное содержание

Образовательные задачи: Познакомить с характерными особенностями

внешнего вида, образа жизни лошади и жеребенка.

Развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать у детей активность и внимательность на

занятии.

Речевые задачи: активизировать словарный запас детей: Активный- лошадь,

большая, маленькая, уши, хвост

Пассивный- жеребенок, морда, грива, конюшня

Оборудование

Демонстрационное: картина «Лошадь с жеребенком»,

игрушки животных

(корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание

загадок, чтение стихов и сказок

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

Элементы деятельности

Организаци

я детей

Время

I

1.

II

2.

3.

4.

III

5.

Вводная

Организация детей

Основная

Рассматривание картины «Лошадь с

жеребенком»

Игровое упражнение «Как скачет лошадка»

Игра «Кого не стало?»

Заключительная

Итог НОД.

На ковре

На ковре на

стульчиках

На ковре

На ковре на

стульчиках

1 мин

9 мин

1 мин

3 мин

1 мин

15 мин

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Методы и приёмы

работы

I

1.

Вводная часть

Собрать внимание

детей

Здравствуйте.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Вытягивают руки,

показывают ладонями

вверх

три хлопка

пружинка

топают ножками

гладят ладонями щёчки

3 раза слегка похлопывают

по щёчкам

круговые движения

кулачками по щекам

3 раза слегка похлопывают

по щёчкам

качают головой вправо-

влево

3 раза чмокают губами

качают головой вправо-

влево

3 раза щёлкают зубами

гладят нос ладонью

Художественное слово

«Здравствуйте».

II

2.

Основная часть

Познакомить с

характерными

особенностями

внешнего вида,

образа жизни

лошади и жеребенка.

Активизировать

словарный запас

детей:

Активный- лошадь,

большая, маленькая,

уши, хвост

Пассивный-

жеребенок, морда,

грива, конюшня

Воспитывать у детей

активность и

внимательность на

занятии.

Здравствуйте, гости!

Привет!

-Ребята, я приготовила для вас картину. Садитесь , мы сейчас её

посмотрим. (показ детям картины лошадь с жеребенком) .

– Посмотрите на картину. Кто здесь изображен?

– Какая лошадь по величине?

-А какого она цвета?

-Какие части тела у лошадки?

-Какая голова?

-Что на голове?

– Что у лошади на голове?

-Какое у лошади туловище?

-Какие у лошади ноги?

– Что у лошади на ногах?

-А для чего они нужны?

– Что еще есть у лошади?

-Какой хвост?

-А для чего он нужен?

-Что еще есть у лошади?

-Для чего она?

-Ребята, посмотрите, какая шерсть у лошади?

нажимают на нос

указательным пальцем

протягивают руки вперёд,

ладонями вверх

– лошадь и жеребенок

-большая

-коричневая(черная)

-голова, туловище, ноги

-большая, продолговатая

-уши, морда, большие

глаза, ноздри

– большое, овальное

-большие, длинные

-копыта

-для ходьбы и бега

-хвост

-длинный, блестящий,

пушистый

-отгонять насекомых

-грива

Рассматривание

картины «Лошадь с

жеребенком»

3.

-А где живет лошадка?

– Какую пользу приносит лошадь?

-Скажите, а лошадка дикое или домашнее животное?

-Правильно, ребята, лошадь большая, красивая, с густой гривой,

длинным хвостом, большими длинными ногами.

– А теперь давайте посмотрим на жеребенка, какой он?

-А какого он цвета?

-Какая голова?

– А какие у жеребенка ушки?

-Какие у него ноги?

-А есть ли у жеребенка хвост?

-А грива?

-Какие они?(если есть)

-А почему нет?(если нет)

– Какая лошадь? А жеребенок какой?

Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Давайте,

послушаем как зовут лошадки своих детенышей

– А вы знаете стихотворение про лошадку. Кто расскажет?

(Опрос нескольких детей).

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

-для тепла, защиты от

дождя, снега, пыли

-гладкая, блестящая,

короткая

-в конюшне

-Она перевозит грузы и

людей.

-домашнее животное

-маленький

-коричневого(черного)

-маленькая

-маленькие

-маленькие, слабенькие

-да(нет)

-да(нет)

-маленькие

-потому что жеребенок еще

маленький, не выросли

звукозапись

Игровое упражнение

«Как скачет лошадка»

Игра «Кого не стало?»

4.

III

5.

Развивать внимание,

память, мышление.

Заключительная

Часть

Закрепить знания

ребенка о

пройденном

материале

-Ну поехали лошадки в гости

-Птрррррррр…приехли

-Хорошие лошадки, молодцы!

– Садитесь на стульчики.

-Посмотрите, какие животные на столе?

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало?»

Отвернитесь (со стола убирается одно животное, например,

корова).

– Кого не стало, ребята?

– Интересно, куда ушла корова?

– Отвернитесь (воспитатель убирает со стола козленка). Кого не

стало теперь?

– Куда убежал козленок?

– Отвернитесь (со стола убирается лошадь). Кого не стало?

– Куда же могла ускакать лошадка?

-Ребят, вам понравилась игра?

-А что еще мы с вами делали?

-Спасибо вам ребята, До свидания.

-скачут как лошадки

-садятся на стульчики

-коза с козленком, корова с

теленком, лошадь с

жеребенком

-отворачиваются

– Коровы.

-на луг щипать травку

– Козленка.

-убежал пить воду

– Лошадки.

-повезла тележку дров

-рассматривали картину

-рассказывали стишок

-скакали как лошадки

Источник: https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=3886

Конспект занятия на тему «Лошадка в гости прискакала!»

Тема: Лошадка в гости прискакала.!

.Дети : Женя -2года 3 мес       Лиза- 1год9мес

            Самир –1год 8мес       Маша-1год10 мес

             Азат –-1год 10мес

 Цель занятия: Познакомить детей с внешним видом  лошади поднять у детей радостное настроение учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст .Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Развивать слуховое и зрительное внимание    память  артикуляционное дыхание координацию движения. Воспитывать дружеские отношения проявлять любовь и заботу к лошадке.

Предварительная работа;Раззучивание стихотворения : Я люблю свою

лошадку!

Словарная работа: Лошадка  цок-цок,  иго-го,  хвост, гребешок.

Пособия к занятию:  Деревянная игрушка лошадка , гребешки,  тележка , 

                               погремушки  и  другие новые  игрушки.

Ход  занятия :     Воспитатель и дети сидят на ковре:

Воспитатель:      Дети!  а где солнышко? – дети показывают.

                               В нашей группе солнышко,

                                  Светит ярче всех!

                                 Теплоты и радости,

                                 Хватит здесь на всех!

Воспитатель:        Похлопали солнышку!- дети хлопают.

Воспитатель:        Дети-  а где ваши ушки?

 Дети:                     Ушки  вот-вот,      

                                 Глазки   вот-вот,

                                  Вот нос   вот рот,

                                  Там спинка тут живот.  А это  я!!( Показывают  и гладят)

Слышется цокот лошадки :    Музыка тихая  затем —цок-цок-цок !

Воспитатель : Ой- дети кто это? Тише  тише- послушайте  опять цок –цок-цок!

Дети:                 Лошадка! Лошадка!

Воспитатель:   К нам в гости прискакала лошадка! Давайте мы расскажем  

                            Как мы ее любим.                

Дети:                Я люблю свою лошадку!

                           Причешу ей шерстку гладко      

                           Гребешком приглажу хвостик!

                           И верхом поеду в гости!  (дети все движения  показывают   

                            гладят      и  причесывают  и т. д.)   

Воспитатель:   А где у лошадки  глазки  ушки хвост грива?

Дети:                  Показывают глаза, уши,гриву ,хвост.

Воспитатель:    А хвост пушистый! Подуйте на него! ( дети дуют).

Лошадка:          Молодцы дети знаете стихи про меня!

Воспитатель:     Лошадка  — лошадка   покатай моих деток!!
Воспитатель:     (сажаю детей по очереди на лошадку) Едем едем на лошадке

                              Иго-го   иго—го !       

                              Рады  рады все  ребятки  иго-го   иго-го!

                              Рада  Женя  (Самир) прокатиться   иго-го    иго-го!

                               Звонко  цокают копытца   иго-го    иго-го!!!

Дети:                    Цокают  вместе с воспитателем. Цок – цок –цок!

Воспитатель:      Ой что нам лошадка привезла? Игрушки!(достаю из тележки     

                                погремушки) давай те поиграем в погремушки!!

                    Поиграй нам Женя в погремушку  мы в ладоши хлопать   будем

                                  Поиграй, поиграй  дальше погремушку передай!!!

                                  Ойна Самир сылдырмақ  біз соғамыз шапалақ !

                                   Шапалак,  шапалак  берегөрші сылдырмак!! (играю с ними

Лошадка:                 Порадовали вы меня! Спасибо вам ! -за это я вам дарю игрушки  лошадка раздает новые  игрушки детям.

Лошадка:  До свидания  дети мне пора домой!

Воспитатель;Дети, помашите лошадке пока ,пока!!!

Самомассаж;          Наша умная головка   — ложим  ручки    на головку

                                      Думала сегодня ловко-  погладим по головке

                                      Ушки все услышали  —  потрогали кончики ушей

                                      Глазки посмотрели-  потрогали глазки

                                    Ручки все исполнили  — покрутили ручками

                                     А  ножки посидели! – ножками топаем

                                    (все движения     показываем по тексту.) 

    Молодцы дети занимались хорошо а теперь поиграйте игрушками кото-

рые подарила вам лошадка. Дети берут игрушки и самостоятельно играют.          

Источник: https://konspekteka.ru/konspekt-zanyatiya-na-temu-loshadka-v-gosti-priskakala/

Фцкм занятия в младшей группе “лошадь с жеребенком”

Тема: Лошадь с жеребенком ( мл. группа )

Цель: познакомить с лошадью и жеребенком; учить сравнивать лошадь с жеребенком; произносить звукоподражание, развивать речь

Материал:

Ход занятия:

Вводное слово воспитателя

https://www.youtube.com/watch?v=1wttjzmpozM

Кто пришел сегодня в гости. Правильно кошка. Ребята, у кошки сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Отгадайте, кто пришёл поздравить кошку?

– « Му-у-у! »

Дети: – Это корова.

(Воспитатель поочерёдно выставляет иллюстрации с изображением  домашних животных)

Воспитатель: – Верно. Корова говорит: «Му-у-у!», значит, она что делает?

Дети: – Корова мычит.

Воспитатель: -Мама – корова, а папа кто?

Дети: – Папа – бык.

Воспитатель: – Верно, бык. Отгадайте следующую гостью.

– «Иго-го-о!»

– Кто поздравил кошку?

Дети: – Это лошадь.

Воспитатель: – Правильно. Лошадь говорит: «Иго-го-о!», она ржёт. Повторите.

Дети: – Лошадь ржёт.

Воспитатель: – Мама – лошадь, а папа кто?

Дети: – Папа-конь.

Воспитатель: – Правильно, конь. А это кто пришёл?

– «Хрю-хрю!»

Дети: – Это свинья.

Воспитатель: – «Хрю-хрю!», что свинья делает?

Дети: – Свинья хрюкает.

Воспитатель: – А кого ещё пригласила кошка?

– «Ме-е-е!»

Дети: – Она пригласила козу.

Воспитатель: – «Ме-е-е!» Что коза делает?

Читайте также:  Масленица. сценарий праздника для детей 3 класса

Дети: – Коза мекает.

Воспитатель: – Верно. Мама-коза, а папа кто?

Дети: –Папа – козёл.

Воспитатель:– «Гав-гав!» Ребята, кто это?

Дети: – Это собака.

Воспитатель: – Верно, собака. Собака говорит «Гав-гав!», она лает. Повторите.

Дети: – Собака лает.

Воспитатель: – Мама-собака, а папа кто?

Дети: – Папа – пёс.

Воспитатель: – Молодцы, ребята, всех гостей угадали.

Физминутка «Конь»

– Гоп! Гоп! Конь живой,      (Дети выполняют упражнение ЛОШАДКА)

  И с хвостом и с гривой,

  Он качает головой,             (Покачивают ладонями, сложенными «лошадкой»)

  Вот какой красивый!          (Хлопают в ладоши)

Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка».

Воспитатель раскладывает на столе или выставляет на фланелеграфе картинки с изображением домашних животных и их детенышей, среди которых есть изображение лошади и жеребенка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их.

Воспитатель. Покажите лошадку, жеребенка. Какая лошадка? (Большая.) Какой жеребенок? (Маленький.) Как кричит маленький жеребенок? Как кричит большая лошадка? (Дети произносят звукоподражания.) Как стучат их копытца? (Дети вместе с воспитателем цокают языком.)

Прослушивание звуков животных

Итог занятия

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/ftskm-zaniatiia-v-mladshiei-ghruppie-loshad-s-zhieriebienkom.html

Игровое занятие «Лошадка» для детей ясельной группы

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни лошади. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Продолжать учить детей различать и называть цифры 1 и 2, соотносить цифру и количество, отсчитывать заданное количество. Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.

Формировать устойчивые представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник), величине (высоко-низко, большой-маленький), скорости (быстро-медленно). Совершенствовать навыки лепки, рисования цветными карандашами, наклеивания, конструирования.

Учить находить предмет, отличающийся от остальных. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа.

Оборудование:

Игрушечные лошадки, сундук, кубики, бруски из строительного материала. Картинки с изображением табуна лошадей. Листы бумаги с нарисованной лошадью без хвоста и гривы, коричневые карандаши, вырезанные из цветной бумаги «седла» и «солнышки», клей.

Прищепки, силуэты лошадей без ног и хвоста, вырезанные из плотного картона. Пластиковые тарелочки, с наклеенными цифрами 1 и 2. вырезанные из картона подковы. Плотный силуэт лошадей со вставленными в отверстия нитями (грива и хвост). Соленое тесто, игрушечные молотки.

Вырезанные из плотной бумаги подковы с отверстиями, пластмассовые болты из конструктора. Картинки с изображением подков с одной, отличающейся от других. Нарисованная на белом картоне постройка из прямоугольников, квадратов и треугольника.

Эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.

Аудиозаписи: «Едем-едем на лошадке», «Цок-цок», «Посмотрите на лошадку».

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!
(Большие пальцы обеих рук – вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? – Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? – Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? – Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? – Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? – Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? – Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? – Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? – Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? – Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»

Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в сундуке? (Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт). Цок, цок, цок, цок! Я лошадка — серый бок! Я копытцем постучу. Если хочешь — прокачу! Посмотри, как я красива. Хороши и хвост, и грива. Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка — серый бок!

Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»

Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
Вот лошадка мама. А это ее ребенок — жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?

Конструирование «Конюшня»

Дом, где живут лошади, называется «конюшня». Постройте конюшню из разноцветных геометрических фигур. Прикладывайте цветные фигуры к их изображению. Покажите фигуру синего цвета. Это треугольник. Сколько треугольников? Один треугольник. Покажите фигуры желтого цвета. Это квадраты. Сколько квадратов? Два квадрата. 

Покажите фигуры красного цвета. Это прямоугольники. Сколько прямоугольников? Два прямоугольника. Сделайте из пальчика указку и покажите им треугольник, квадраты, прямоугольник.

Чтение английской потешки «Кузнец» в переводе С. Я. Маршака

Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, придумали подковы. Подковы — это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать — значит прибить подкову.

— Эй, кузнец,  Молодец,  Захромал мой жеребец.  Ты подкуй его опять.  — Отчего не подковать!  Вот гвоздь,  Вот подкова.  Раз, два — 

И готово!

Дидактическое упражнение «Сколько подков?»

Сколько у вас подков? три подковы. На этой тарелочке какая цифра? Цифра 1. значит в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой тарелочке какая цифра? Цифра 2. сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы — три подковы.

Игра «Вставь в подкову гвоздик»

Дети вставляют гвозди (пластиковые шурупы из конструктора) в силуэтное изображение подковы из плотного картона с отверстиями.

Лепка «Подкова»

Из соленого теста дети лепят прямым раскатыванием колбаску. Загибают ее в форму подковы, сверху прикладывают гвозди (пластиковые шурупы из конструктора), которые забивают игрушечным молотком.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

На картинке все подковы одинаковые, кроме одной. Найдите эту подкову. Не такую как все остальные. Чем она отличается от других подков? Одна подкова другого цвета..
Далее детям предлагается другой вариант, где одна подкова перевернута.

Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»

Много игрушек-лошадок есть у ребят, бывают лошадки-качалки. Вот как эта. Показ кукольной лошадки-качалки. На нее садятся сверху и раскачиваются. Давайте покачаемся на носках вперед-назад, как будто на лошадке. Бывают лошадки-скакалочки на палочке. Вот такие.

Палочку ставят между ножек и скачут. Давайте поскачем на палочках-лошадках. А можно играть в лошадок вдвоем. Берите скакалки и накидывайте вот так. (На грудь, концы под мышками.) один играющий лошадка. Другой — всадник. Скажите «но», чтобы лошадка поехала. Скажите «тпру».

Чтобы лошадка остановилась.

(Под музыку «Еду-еду на лошадке»).

Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

Вот помощники мои, Их, как хочешь поверни.

(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. (Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)   Цок-цок-цок. Цок-цок-цок. Скачет резвый табунок.

(Звукоподражание)

Громко кричат лошадки: «И-го-го!» Поскакали далеко.

(Звукоподражание)

Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить. Чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Скачет резвый табунок. Что за слово такое «табунок»? Табунок или табун — это компания лошадей, которые собрались вместе. Вот на картинке табун лошадей. Сколько лошадей в табуне? Много лошадей.

Упражнение «Где лошадка?»

Поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки лошадку и поставьте ее
сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком.

Вот поскакала лошадка быстро. А теперь медленно.

Массаж «Посмотрите на лошадку»

Под музыку и слова песни родители, а затем и дети «скачут» игрушечной пластмассовой лошадкой друг другу по спинкам, ручкам, ножкам.

Дидактическая игра «Высоко или низко прыгает лошадка»

Поставьте перед лошадкой брусок. Пусть ваша лошадка перепрыгнет через него. А теперь рядом поставьте еще брусок, а него сверху другой.

Прыгай, лошадка! Вот это низкий заборчик и лошадка прыгала низко, а вот это высокий заборчик и лошадка прыгала высоко. Пусть ваша лошадка прыгнет высоко, а теперь низко.

Как прыгала лошадка через этот заборчик? Низко. А как прыгала лошадка через этот заборчик? Высоко.

Изобразительная деятельность «Красивая лошадка»

Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву и хвостик. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает способ рисования). Давайте еще травку нарисуем. Чтобы наша лошадка могла покушать.

Каким карандашом будем рисовать траву? Зеленым карандашом.
А теперь давайте наклеим на рисунок седло. Вот такое седло есть у лошадки на спине. Оно называется седлом, потому что на него садятся. Когда едут на лошади верхом.

А еще наклеим солнышко, чтобы было нашей лошадке тепло и светло.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком).

– Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая. – А что значит причешу «гладко»? «Гладко» – это как? (Ответы детей.)

– Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно.

Упражнение с прищепками «Лошадка»

С помощью прищепок сделайте лошадке хвост и ноги. Гриву делайте от уха до спины, а ноги — две впереди и две позади.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Хвост и грива»

Вытягивайте нити за узелки и делайте лошадке красивые хвост и гриву.

Вот скачет наша лошадка быстро. А теперь медленно.

Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.

Не давайте вы лошадке Леденцов и мармеладки. Лучше дайте ей немножко Хлеба черного в ладошке. Съест она неторопливо

И встряхнет пушистой гривой.

Подвижная игра «Лошадки-карусели»

Еле-еле-еле-еле закружились карусели 
(медленно идем по кругу, держась за обруч)

А потом-потом-потом 
(немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом
(еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
(бежим)

Тише, тише, не спешите 
(замедляемся)

Читайте также:  Развитие мелкой моторики у детей

Карусель остановите. Стоп!
(можно повторить в другую сторону)

Скачать конспект игрового занятия «Лошадка» для детей 3-го года жизни

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/loshadka-3god.html

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»

Описание материала: Предлагаю конспект занятия для детей первой младшей группы (2-3) на тему «Прокати, лошадка!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.

Тема: «Прокати, лошадка!».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое  творчество», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:  двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о домашнем животном лошади, как объекте окружающего мира.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

Материал и оборудование:  игрушка лошадка, дидактические карточки с изображением животных и их детенышей, комплекты на каждого ребенка, состоящие из синего и красного кружочков.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети рассаживаются на стульях полукругом.

1.Ритмика: игра «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо («фонарики»)

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем  (хлопают в ладоши)

Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водой умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

  1. Основная часть.
  2. Привлечение внимания.

Воспитатель: Ребята, слышите, иго-го-го. Кто же это там стучится и просится к нам в гости  (ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, к нам прискакала лошадка (воспитатель держит игрушку лошадку и расчесывает ей гриву и при этом читает наизусть стихотворение А.  Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком разглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети «садятся» на своих лошадок и скачут, имитируя движения и звуки (цоканье  копыт по асфальту  под песню в исполнении Л. Утесова  «Песня старого извозчика»)

-А у лошади есть ребенок?

-А как его зовут? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с изображением лошади и жеребенка и произносит четверостишие:

Жеребенок наблюдает

Мама ветер обгоняет.

Ест задумчиво он сено,

Вот бы вырасти мгновенно!

  1. Подвижная игра «Встанем, встанем в кружок» на закрепление названий домашних животных.

Встанем, встанем в кружок!

Кто выходит на лужок?

Теперь мы не ребята,

Теперь мы все Телята! Му-му-му! (Разбегаются)

/или теперь мы все Щенята, Ягнята, Котята. Теперь мы Поросята, Жеребята/

Мама Корова (или папа Бык) зовет вас кушать!

/или мама Лошадь, папа Конь зовет вас кушать/

Дети сбегаются в кружок, повторяем игру с новыми персонажами.

4.Дидактическая игра «Будь внимательным»

Ход:

Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку, где нарисовано животное, вы должны покричать так, как кричит оно, и поднять синий кружок.  Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.

III. Рефлексия.

– Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель озвучивает русскую народную песенку «Конь», а дети по ходу вместе с воспитателем произносят звукосочетание «бряк-бряк-бряк» и «звяк-звяк- звяк!»

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздечкой побрякивает.

Все колечушки-то – бряк, бряк, бряк!

Золотые они – звяк, звяк, звяк!

Источник: https://ljalina-domoddou39.edumsko.ru/folders/post/1218921

Конспект сюжетно – игрового занятия в младшей группе: “К нам пришла Лошадка” Ким А.Р

 Конспект интегрированного занятия в младшей группе.

Тема: «К нам пришла Лошадка».

Цель: учить детей шагать высоким шагом, развивать внимание к прослушиванию, определять характер музыки, учить детей звукоподражанию животным, артикуляционная работа, различать тембр музыки (высокий, низкий), формировать певческие способности, учить петь громким, выразительным звуком, внятно произносить слова песни, развивать координацию движений, умение различать характер музыки и передавать его в движении.

Ход занятия

(Дети заходят в зал под музыку марша).Музыкальное приветствие. (Раздается ржание лошади и стук копыт).Муз.рук. Ребята, а что это за звук? (Ответы детей) Правильно это лошадка, она к нам сегодня пришла в гости (воспитатель показывает игрушку – лошадку). Лошадка пришла с вами петь и танцевать.

Ребята, давайте поздороваемся с лошадкой, как лошадка произносит звуки? (Звукоподражание). А вы знаете, как стучат копыта у лошадки? (Цок, цок). Она высоко поднимает ноги, и мы с вами сейчас будем ходить под музыку, как лошадка.Музыкально – ритмическое упражнение: «Лошадка Зорька» Т. Ломовой.Муз. рук.

Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на картину, что на ней нарисовано? (Ответы детей). Большая лошадь – это, наверное, мама, а её ребенок – это жеребенок. А я сейчас расскажу сказку про маленькую лошадку, хотите послушать? (Да!). Тогда внимательно, слушайте.Дыхательная гимнастика: «Сказка про Лошадку» В. Емельянов.Муз. рук.

Видите, ребята, какая любопытная лошадка, а можно гулять маленьким одним без взрослых? (Нет!) Обязательно надо слушаться взрослых! А теперь шагайте друг за другом, под музыку, и садитесь на стульчики.«Марш» М. Раухвергера.Муз. рук. Ребята, а сейчас я вам предлагаю послушать музыкальную пьесу, которая называется: «Лошадки». Слушайте внимательно!Слушание: «Лошадки» Н.

Банникова.Муз.рук. Скажите мне, пожалуйста, какой характер музыки? (Ответы детей). Правильно, весёлый, задорный. А сейчас я вам сыграю мелодию, а вы определите, как звучит музыка высоко или низко и покажите мне жестом, если высоко, то ручку надо поднять вверх, если низко, то руку опустите вниз.

(Звучит мелодия в верхнем и нижнем регистре, сравнивая с образом лошадки, маленькая и большая).Муз.рук. Ой, ребята, Лошадка, просит нас спеть. Споем ей песенку? (Да!) Но, сначала надо подготовить голос к пению, давайте с вами споем попевку: «Дождь идет». Выпрямили спинки, поем четко, проговариваем слова.Попевка: «Дождь идет» Муз. рук.

Молодцы, ребята! А теперь, прохлопайте, как идет сильный дождик? (Дети хлопают громко). А теперь дождик капает слабо, «маленький» дождик. (Дети хлопают тихо). Давайте споем Лошадке песенку, которая называется: «Осень».Пение: «Осень» Н Ветлугиной.Муз. рук. Ребята, мы сейчас спели песенку, какой характер музыки? (Ответы детей). Правильно, веселый.

А теперь, давайте станцуем танец «Чок да чок» для нашей Лошадки.(Дети под музыку марша выстраиваются в круг).Танец: «Чок да чок» Е. Макшанцева.Муз.рук. Ребята, а Лошадка какое животное, домашнее или дикое? (Ответы детей). Лошадка – домашнее животное, а живет она в специальном домике, который называется – конюшня.

Давайте представим, что вы лошадки и поиграем с вами в игру. Если прозвучит медленная музыка, то вы будете шагать высоким шагом, а быстрая – побежите в «конюшню». Слушайте внимательно музыку и выполняйте правила игры. Игра: «Лошадки» муз.фоногр. Муз.рук. Молодцы, ребята, внимательно слушали музыку и правильно выполняли задание.

Скажите мне, пожалуйста, кто в гости к нам пришел? Как Лошадка стучит копытами? Мы с вами сегодня узнали, как звучит музыка высоко и низко. Как хлопали, если шел сильный дождь? (Громко). А дождик, который только начинается? (Тихо). Играли в лошадки, медленная музыка – ходили, быстрая – бегали. А теперь Лошадка, хочет с вами пойти в группу. (Отдать ребенку Лошадку). Давайте споем с вами «До свидания».

(Дети исполняют «До свидания», под музыку марша уходят в группу).

Источник: https://kim-zhemchuzhinka.educrimea.ru/folders/post/153647

Животные и их детеныши. лошадь и жеребенок

  

Лошадь стала домашним животным приблизительно 7 000 лет назад. Предок домашней лошади – тарпан, который обитал в южнорусских степях. Эти животные вымерли и сейчас ученые пытаются из домашней лошади вывести тарпана и вернуть его в природу. Наука, изучающая лошадей, называется иппология.

Для различных целей люди выводили разные породы лошадей. Чистокровные верховые скакуны развивают скорость свыше 60 км в час, а тяжеловозы способны везти груз свыше 20 тонн. Сейчас насчитывается более 250 пород – от могучих тяжеловозов до миниатюрных пони, от резвых рысаков до выносливых горных пород.

Рост лошадей зависит от породы, от питания и ухода. Самыми крупными среди лошадей считаются английские тяжеловозы породы шайр. Их рост составляет 175 – 190 см. Самые маленькие – выведенные в Аргентине лошади породы фалабелла, которые вырастают только до 35 – 76 см. Всеми любимые пони имеют рост 120-150 см.

Лошадь может двигаться по-разному, ее движения называются аллюрами. Аллюры бывают естественные и искусственные. Естественные – это обычные движения: шаг, рысь, галоп. Искусственные – это движения, которым лошадь обучили, – испанский шаг, пассаж, пируэт и др.

Желание получить наиболее быструю верховую лошадь привело к появлению с качек – соревнованию лошадей. Они проходят на специальном стадионе – ипподроме. Человека, который управляет лошадью, называют жокеем. К участию в соревнованиях лошадь начинают готовить еще жеребенком.

Конный спорт входит в программу Олимпийских Игр. Кроме того, лошади участвуют в игре поло, играют в конный футбол. Лошади выступают в цирке и в конном балете, участвуют в торжественных парадах.

Существует много поговорок о лошадях, например, «Добрый конь из воды вытащит, из огня вынесет». Лошадь является героем многих народных сказок и песен. Красота лошади вдохновляет художников и скульпторов. Изображения лошадей и конные статуи украшают города в разных странах.

К лошадям у людей особое отношение. В Голландии даже отмечают праздник – День лошади. В этот день лошадей освобождают от работы, в их гривы вплетают ленты и украшают цветами.

***

Самца лошади называют – жеребец, конь. Самку называют – кобыла, а детеныша – жеребенок. Если детенышей несколько – это жеребята. У кобылы рождается один, реже два жеребенка. Лошадей еще называют – кони.

Лошади тщательно охраняют и защищают своих жеребят. В плохую погоду взрослые лошади становятся так, чтобы закрыть детенышей от ветра. При нападении волков лошади собираются в круг, размещая жеребят в центре. Взрослые лошади бесстрашно бросаются на врагов, так что выкрасть жеребенка волки не могут.

Живут лошади в специальных помещениях – конюшнях. У каждой лошади в конюшне есть свое место – стойло. Кормят лошадей овсом, ячменем, сеном. С весны до поздней осени лошади пасутся на лугах со свежей, сочной травой – пастбищах.

Читайте также:  Загадки об игрушках для детей 5-7 лет с ответами

Когда коней много, их собирают в табун и пасет их специальный пастух – табунщик. Чтобы лошади были здоровы, люди (конюхи) ухаживают за ними: купают, чистят скребком, расчесывают гриву и хвост.

Для того, чтобы копыта на ногах лошади не повреждались, лошадей подковывают – прикрепляют металлические пластинки.

Общаются лошади при помощи ржания и фырканья.

Лошади могут быть разного цвета, он называется – масть. Основные масти: вороная (вся черная); гнедая (рыжая, с черным хвостом и гривой); игреневая (темно-рыжая, с белым или серым хвостом и гривой); буланая (желтая, с темной гривой, хвостом и полосой вдоль спины); в яблоках (серая со светлыми круглыми пятнами) и др.

Лошадей используют при обработке земли; для перевозки грузов и повозок; для верховой езды; в спортивных состязаниях. От лошадей получают молоко, мясо, щетину. Кислое молоко лошади (кумыс) очень полезно. Лошадей используют в медицине – у них берут кровь для изготовления лекарств. Существует иппотерапия – лечение людей, особенно детей, катанием на лошадях и общением с ними.

Лошади считаются одними из самых умных животных на планете. Они легко учатся новому, устанавливают с каждым человеком особенные взаимоотношения. У лошадей очень хорошая память, тонкое обоняние, исключительно острый слух.

Источник: http://xn——5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/publ/didakticheskij_material_dlja_zanjatij/zhivotnye_i_pticy/zhivotnye_i_ikh_detenyshi_loshad_i_zherebenok/61-1-0-930

Конспект занятия по теме рассказывание по картине”Лошадь с жеребёнком” (старшая группа)

Автор презентации: Гайворонская Виктория Викторовна

Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины;упражнять в отчётливом произнесении скороговорки в разном темпе и с с разной силой голоса;выучить с детьми и рассказать по ролям потешку;выложить самостоятельно простейшие изображение домик-“конюшню” для лошадей;развивать память, восприятия, воображение.

Материал:Картина” Лошадь с жеребёнком” (серия”Домашние животные”) ;палочки Кюизенера;скакалки.

Ход занятия

1. В. -ль: Загадываю детям загадку -Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца.

Скачет весело, игриво.

Вьётся хвост, и вьётся грива. (лошадь)

Предлагаю детям рассмотреть картину “Лошадь с жеребёнком”.

-Кто нарисован на этой картине?

Дети: Лошадь с жеребёнком.

-Какая лошадь?

Дети: Большая, сильная, длинноногая.

-Какая у неё шерсть?

Дети:Гладкая, блестящая, короткая.

В. -ль:-У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие глаза, длинная шея, на шее грива.

-Сравните лошадь с жеребёнком: чем они отличаются друг от друга?

Дети: Лошадь большая и сильная, а жеребёнок маленький и слабый. У лошади длинный хвост, а у жеребёнка. короткий.

В. -ль: -А что у них общего?

Дети:Шерсть у лошади и жеребёнка гладкая, блестящая, короткая.

В. -ль:-Какую пользу приносит людям лошадь в сельской местности?

Дети:Перевозит грузы и людей.

В. -ль:-Кто нарисован в правом углу картины? Что делает лошадь? А жеребёнок? Два- три ребёнка составляют рассказ по картине.

2.-Послушайте скороговорку:”-От топота копыт пыль по полю летит”. О ком эта скороговорка?

Предлагаю детям произнести скороговорку сначала медленно, быстро, затем ещё быстрее. (хоровые и индивидуальные ответы) .

3. Предлагаю детям выложить из палочек Кюизенера “конюшню “для лошадей.

4. Выучить и рассказать с детьми потешку по ролям

-Что ты любишь есть, лошадка?

– Подойдёт мне шоколадка.

-Шоколадку не принёс.

-Подойдёт вполне овёс.

5. П/и:”Лошадки”.”

Дети делятся на две группы:”лошадки” и “наездники”.”Наездникам раздают скакалки. “Наездники”

запрягают лошадок” (скакалкой) и становятся друг за другом. Выполняют команды.

Конспект занятия «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком» в старшей группе»

Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины;упражнять в отчётливом произнесении скороговорки в разном темпе и с с разной силой голоса;выучить с детьми и рассказать по ролям потешку;выложить самостоятельно простейшие изображение домик-“конюшню” для лошадей;развивать память, восприятия, воображение.

Материал:Картина” Лошадь с жеребёнком” (серия”Домашние животные”) ;палочки Кюизенера;скакалки.

Ход занятия

1. В. -ль: Загадываю детям загадку -Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца.

Скачет весело, игриво.

Вьётся хвост, и вьётся грива. (лошадь)

Предлагаю детям рассмотреть картину “Лошадь с жеребёнком”.

-Кто нарисован на этой картине?

Дети: Лошадь с жеребёнком.

-Какая лошадь?

Дети: Большая, сильная, длинноногая.

-Какая у неё шерсть?

Дети:Гладкая, блестящая, короткая.

В. -ль:-У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие глаза, длинная шея, на шее грива.

-Сравните лошадь с жеребёнком: чем они отличаются друг от друга?

Дети: Лошадь большая и сильная, а жеребёнок маленький и слабый. У лошади длинный хвост, а у жеребёнка. короткий.

В. -ль: -А что у них общего?

Дети:Шерсть у лошади и жеребёнка гладкая, блестящая, короткая.

В. -ль:-Какую пользу приносит людям лошадь в сельской местности?

Дети:Перевозит грузы и людей.

В. -ль:-Кто нарисован в правом углу картины? Что делает лошадь? А жеребёнок? Два- три ребёнка составляют рассказ по картине.

2.-Послушайте скороговорку:”-От топота копыт пыль по полю летит”. О ком эта скороговорка?

Предлагаю детям произнести скороговорку сначала медленно, быстро, затем ещё быстрее. (хоровые и индивидуальные ответы) .

3. Предлагаю детям выложить из палочек Кюизенера “конюшню “для лошадей.

4. Выучить и рассказать с детьми потешку по ролям

-Что ты любишь есть, лошадка?

– Подойдёт мне шоколадка.

-Шоколадку не принёс.

-Подойдёт вполне овёс.

5. П/и:”Лошадки”.”

Дети делятся на две группы:”лошадки” и “наездники”.”Наездникам раздают скакалки. “Наездники”

запрягают лошадок” (скакалкой) и становятся друг за другом. Выполняют команды.

Источник: https://EduDocs.info/konspekt-zanyatiya-po-teme-rasskazyvanie-po-kartineloshad-s-jerebenkom-starshaya-gruppa.html

Занятие для детей младшей группы на тему: «Жеребенок»

Ганжа Татьяна Анатольевна, воспитатель младшей группы, вторая квалификационная категория среднего уровня, ГККП ясли-сад «Аленушка», г. Петропавловск СКО

Разработка занятия для детей младшей группы

Тема недели: Мир животных.

Тема дня: Язык — сокровище народа.

Тема занятия: Құлыншақ, жеребенок.

Интеграция: развитие речи, экология, рисование.

Программное содержание:

Экологическая задача: формировать интерес к домашним животным — лошадке, жеребенку, воспитывать позитивное отношение к животным; учить рассматривать жеребенка, проводить обследование частей тела.

Задача по развитию речи: активизация словаря словами — названиями: құлыншақ — жеребенок, немере — внуки; словами — определениями: әдемі — красивый, жұмсақ — мягкий, острые, темные, быстрые, резвые, длинные.

Сабақтың барысы

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, как хочется их поприветствовать.

Дети: Қайырлы тан, доброе утро!

Воспитатель: Жарайсыңдар. Сегодня я предлогаю вам отправится в гости к бабушке, Әже на жайлау. На чем же можно туда добраться?

Дети: На машине, на поезде, на самолете, на такси.

Воспитатель: Как много предложений, а я вам предлагаю сесть на быстрых скакунов.

Стук-хлоп-тра-та-та, Растворились ворота, Выезжаем со двора,

Но, поехали.

(Дети под музыку скачут галопом).

Воспитатель: Вот мы и на жайлау. Сегодня я буду вашей бабушкой, әже. (одеваю головной убор), Мен кім? Я кто?

Дети: Әже.

Воспитатель: А вы будете мои внуками — немере. Сендер кім? Вы кто?

Дети: Немере. (индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: Өте жақсы. А вы знаете какие домашние животные есть у меня? Сейчас проверим игрой, я буду называть животное, а вы его детеныша.

Дидактикалық ойын «Животные и их детеныши»

Воспитатель: у верблюда -…?

Дети: верблюжонок.

Воспитатель: у козы — …?

Дети: козленок.

Воспитатель: у овцы — …?

Дети: ягненок.

Воспитатель: у собаки — …?

Дети: щенок.

Воспитатель: у лошадки — …?

Дети: жеребенок.

Воспитатель: Ақылдысындар, умницы, все правильно назвали. А вот и сам жеребенок (Детям демонстрируется мягкая игрушка), мынау құлыншақ.

Дети: мынау құлыншақ (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: подойдите поближе, можно погладить жеребенка. Расскажите, какой он?

Дети: теплый, мягкий.

Воспитатель: мягкий, қазақша, жұмсақ. Кирилл, айт — жұмсақ; Лена, айт — жұмсақ; бәріміз бірге айтамыз — жұмсақ.

Дети: Коричневый, красивый.

Воспитатель: Красивый, қазақша, әдемі. Жақсы.

Нравится вам жеребенок? Тогда, өтіндер, проходите, пожалуйста, на стульчики и послушайте, как я расскажу жеребенку, какой он.

Стихотворение А.Аленова «Жеребенок»

Ушки острые стоят, Глазки темные горят, Ножки резвые, а значит, Он быстрее ветра скачет. Блестит тугая спинка, К шерстиночке шерстинка, Шерстка шелковистая, Ржанье серебристое, Грива травкой вьется,

Скачет — пыль несется.

Воспитатель: А теперь хорошенько рассмотрите нашего маленького друга и скажите жеребенку, что у него есть. У жеребенка есть…

Дети: голова

Воспитатель: А на голове…

Дети: ушки

Воспитатель: Ушки острые стоят. Какие ушки?

Дети: острые (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Еще на голове мы видим…

Дети: глазки

Воспитатель: Глазки темные горят. Глазки какие?

Дети: темные (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Жақсы. А это у жеребенка…

Дети: шея

Воспитатель: А на шее…

Дети: грива

Воспитатель: Грива травкой вьется. Значит, на что похожа грива?

Дети: на травку

Воспитатель: А еще у жеребенка есть…

Дети: туловище

Воспитатель: скажем громко, туловище (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Еще мы видим, у жеребенка есть…

Дети: спинка

Воспитатель: а сзади у него…

Дети: хвост

Воспитатель: Хвост у жеребенка какой?

Дети: длинный, пушистый (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Теперь все назвали? Ничего не забыли?

Дети: Ножки с копытцами

Воспитатель: Ножки у нашего друга быстрые, резвые. Какие ножки?

Дети: быстрые, резвые (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Когда жеребенок бежит, у него цокают копытца.

Артикулярная гимнастика

Дети цокают язычкими.

Воспитатель: Жеребенок побежал быстро-быстро. А теперь медленно. У лошадки копытца цокают громко. А у жеребенка — тише.

Воспитатель: Вот как много всего есть у жеребенка, а все вместе это называется части тела.

Дети: части тела (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Өте жақсы. А теперь я вам предлогаю поиграть, тұрындар балалар.

Физ минутка

Повертелись, покружились, в жеребенка мы превратились. Мен — құлыншақ, құлыншақ, әрбір жерге ұрыншақ. Желбіретіп тұлымшақ, шапқылаймын күнұзақ. Өсіп тұлпар боламын, бас бәйгені аламын.

Повернитесь, покружитесь и в ребят мы превратились.

Воспитатель: Я вижу, что вам всем понравилось быть жеребятами.

Но посмотрите, наш құлыншақ проголодался, как быть? Что делать?

Дети: надо его покормить

Воспитатель: А чем? Что едят жеребята?

Дети: травку, овес

Воспитатель: Давайте нарвем для жеребенка травки

Пальчиковая гимнастика

Одной рукой я травку рву, другой рукой я травку рву,
Я травкой накормлю коня. Вот сколько пальцев у меня.

Воспитатель: сейчас құлыншақ еще маленький, а когда вырастет, то станет большим, быстрым и сильным конем, будет моим помощникам, сможет перевозить людей и тяжелые грузы. Но чтобы стать таким, он должен мнего бегать и гулять по степи. Предлогаю с помощью красок изобразить жайлау, что мы нарисуем?

Дети: траву, солнце, облака.

Воспитатель: Дұрыс, все верно. Өтіндер, проходите, пожалуйста, к столам.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь воспитателя

Воспитатель: Раскрашивайте аккуратно, не торопитесь, и жеребенку обязательно понравится. Жарайсындар, балалар, молодцы, ребята. Какое красивое жайлау. Посмотрите, жеребенок радостно кивает головой, значит ему понравилось. Но теперь ему нужно бегать к своей маме – лошадке, а нам тоже пора возвращаться.

Дети: Сауболыныз, құлыншақ.

Воспитатель: Наши скакуны уже заждались, отправляемся домой.

(Дети под музыку скачат «галопом»).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Сегодня мы были где?

Дети: В гостях у Әже, на жайлау.

Воспитатель: А в следующий раз мы отправимся на скотный двор к бабушке-Варварушке

Дети: До свидания. Сау болыныздар.

Источник: http://www.azbyka.kz/zanyatie-dlya-detey-mladshey-gruppy-na-temu-zherebenok

Ссылка на основную публикацию