Конспект занятия в группе раннего возраста. овощи: огурец и капуста

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: огурец и капуста

Артеменко Е. А., Недвигина Е. Д. «Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №3. — С. 81-83. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/63/2580/ (дата обращения: 10.10.2018).



Программное содержание:

  1. Расширить представление детей об овощах и пользе овощных культур.
  2. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных видов деятельности (рисовании), восприятие, речь, мышление детей.
  3. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и названия овощей (капуста, морковь, помидор, огурец, свекла, репа) и сенсорные способности у малышей о цвете овощей. Использовать нетрадиционные приемы рисования (ватными палочками).
  4. Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям, сочувствие к игровым персонажам.

Материалы иоборудование: Корзинка с овощами- муляжами (капуста, морковь, репа, свекла, огурец, помидор), краски гуашь, аудиозапись звуков природы, нераскрашенная картинка-заготовка с изображением белых овощей на каждого ребенка, мольберт, мультимедийный проектор, костюм зайчика, мягкая игрушка — заяц в серой шубке, влажные салфетки, емкость для красок, емкость с водой, гуашевые краски основных цветов (оранжевая, зеленая, красная), декорации — искусственные деревья.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Чтение отрывка из сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций с изображением овощей.

Ход образовательной деятельности детей.

Зал оформлен в виде лесной полянки. На полянке растут деревья с разноцветными листьями. С одной стороны полянки растут елочки, из-за которых выглядывает заяц, а с другой стороны стоит корзина, рядом с ней разбросаны овощи (морковь, капуста, репа, помидор, огурец).

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся вместе с вами в осенний лес. (Дети под веселую мелодию идут влес). Вот и тропинка.

Воспитатель: Тропинка — лесная, ведет нас прямо в лес.

Идем по ней мы дружно, там полон лес чудес.

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Слайд («Осенний лес»). Как много тут берез, елок, дубов, сосен! Ребята, обратите внимание, какой здесь беспорядок, что разбросано на осенней полянке? Скажи, Вика?

Ребенок: Здесь лежит морковь.

Аня, а что ты видишь?

Ребенок: Я вижу капусту.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать лук, морковь, помидор, капусту, огурец, что это?

Дети: Этоовощи.

Воспитатель: Верно, это овощи. Как вы думаете, что здесь произошло? (Ответы детей)

Воспитатель: Я догадываюсь, что здесь случилось, а хотите я вам расскажу сказку?

«Жил-был серенький зайчик. (Слайд «Зайчик»). Он жил с зайчихой и маленькими зайчатами (Слайд «Зайчиха сзайчатами»). Пошел зайчик в лес, набрал целый мешок яблок для своих зайчат и по дороге домой встретил ежика, поделился с ним яблоками.

(Слайд «Ежик изайчик»). Зайчик пошел дальше домой с мешком яблок, но по дороге ему встретилось много зверушек и заяц всех угостил яблоками. А они его отблагодарили — гостинцы принесли зайчатам.

Долго зайцы жили, не тужили, лесных зверей добрым словом вспоминали, потом закончились гостинцы: зайчата снова есть просят. Пришлось зайцу к другу идти. (Слайд «Заяц вогороде»). Друг дал ему целую корзину овощей. Он их зайчатам понес, а дорога шла через лес.

Волк как выскочит! Бросил зайчик корзинку да наутек! Еле ноги унес! Овощи рассыпались по дорожке».

Воспитатель: Дети, мне жалко зайчат, а вам? (Ответы детей). Думаю, что нам нужно помочь зайчику. У него зайчата дома голодные (Слайд«Зайчата»). Давайте посмотрим, что же тут за овощи и сложим их в пустую корзинку, затем подождем зайчика, вдруг он за корзинкой вернется?

Воспитатель: Матвей, что ты видишь на полянке?

Ребенок: Я вижу капусту, морковь, репу. (Дети называют цвет, форму овощей.)

Воспитатель: Аня, возьми в руки морковь потрогай ее и скажи нам, какого она цвета и какой формы? (Морковь оранжевого цвета, унее есть зеленый хвостик иона длинная).

Воспитатель: Лиза,найди капусту, назови кочан капусты, какого цвета и формы? (Капуста зеленого цвета, круглая). Какого цвета огурец? Помидор? (Ответы детей).

Воспитатель: Как называется этот овощ? Где растут овощи? (Ответы детей) Воспитатель проговаривает потешку:

Мы в корзину сложим ловко

Свеклу, репку и морковку, помидоры, огурцы,

Вот какие молодцы!

Затем дети укладывают овощи вкорзинку вназванном порядке.

Воспитатель: Все собрали? Ничего не оставили?

Дети: Ничего не оставили.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это выглядывает из-за елочек?

Ушки длинные торчат,

Лапки серые дрожат,

Ну-ка, дружно отгадайте,

Ну конечно, это…

Дети: Зайка.

Воспитатель: Зачем зайка вернулся к нам, Артем?

Ребенок: Он пришел за своей корзиной.

Может он нас боится, думает, что мы охотники? Давайте его позовем! Зайчик, иди к нам! (Дети зовут зайчика). Если мы превратимся в зайчиков, он перестанет нас бояться!

(Проводится разминка «Зайчики»)

Зайка— зайка, побегайка,

По полянке, по лужайке

Прыг-скок, Прыг-скок,

Под кусток— имолчок.

Дети начинают прыгать, прижимая руки кгруди, затем воспитатель предлагает им «спрятаться» (присесть иприкрыть лицо ладонями). Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Замечательные зайчики из нас получились! От настоящих не отличишь!

В это время из-за елки появляется зайчик (Ребёнок старшей группы). Заяц испуган, дрожит.

Заяц (Ребёнок): Вы здесь волка не видели? (Дети успокаивают зайца, говорят, что волк убежал далеко-далеко.)

Заяц: А мою корзинку с овощами вы не находили? (Дети возвращают зайцу корзинку).

Заяц: Большое вамспасибо!

Воспитатель: Видите, какой зайчик грустный! Даже корзинке, которая нашлась, он не обрадовался. Наверное, он очень испугался волка! Зайчик, дети очень старались и сейчас тебе расскажут, какие овощи они сложили в корзинку. Приготовили свои пальчики. Давайте развеселим зайчика! Научим его играть. Пальчиковая игра (Повторяется 2 раза)

Мы в корзинку (Отводят руки, сцепленные взамок, вперед имитируя круглую корзинку).

Сложили ловко (Совершают энергичные движения левой, затем правой ладонью сверху вниз).

Репку, свеклу и морковку, помидоры, огурцы (Ладони сжаты вкулак. На каждое слово энергично выбрасывают пальцы вверх, затем снова сжимают вкулак).

Вот какие молодцы! (Хлопают владоши).

Воспитатель: Дети, сейчас мы покажем зайчику картинку (Ставит на мольберт картинку— заготовку). (Слайд «Не раскрашенные овощи»)

Заяц: А почему овощи все белые, не раскрашенные? Наверное, вы не знаете, какого они цвета?

Воспитатель: Нет, Зайчик, дети знают, какого цвета овощи! (Указывает на контурное изображение испрашивает, какого цвета тот или иной овощ.)

Какого цвета морковь? Скажи, Аня?

Аня: Морковь оранжевая.

Воспитатель: Верно, морковь оранжевого цвета, продолговатая.

Воспитатель: Вика, расскажи зайчику, какого цвета капуста?

Вика: Капуста зеленого цвета, круглая.

Воспитатель: Егор, какого цвета репа?

Егор: Репа желтого цвета, округлая.

Зайчик: Дети, а вы умеете раскрашивать овощи?

Воспитатель: Зайчик живет в лесу, он питается травой, сладкими корешками, но мы будем раскрашивать ту часть растения, которое любит кушать зайчик. Дети, скажите, какая самая любимая еда для зайцев? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, зайцы едят ягоды, яблоки, разные овощи, но морковь самая любимая еда для них, она не только вкусная, но и полезная. В моркови содержится много витаминов, которые полезны для зрения и роста, а капуста необходима для пищеварения (Слайд «Зайцы»).

Воспитатель: Давайте все вместе для Зайчика попробуем раскрасить ватными палочками овощи. Сделаем картину яркой и красивой. Выбирайте нужную краску. Например, если вы раскрашиваете репку, какая краска вам нужна?

Дети: Желтая краска.

Воспитатель: А для моркови какую краску выберешь, Игорь? (Я буду раскрашивать морковку оранжевой краской.)

Воспитатель:Ау моркови что съедобное, вершки или корешки? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям проговорить все, что они будут раскрашивать, какая краска для этого понадобится. На мольберте показывает, как раскрасить овощи, чтобы картинка получилась яркой иаккуратной (напоминает технику тычка).

Воспитатель: Подходите к столу, перед вами лежит все необходимое для рисования.Икак настоящие художники мы приступим к раскрашиванию овощей! Ваш рисунок — самый лучший подарок для зайчика, он должен быть необычным и аккуратным. (В процессе рисования воспитатель оказывает помощь детям.)

Воспитатель: Вы закончили работу? Покажите мне ладошки! Какие у нас ладошки разноцветные! Возьмите со стола влажные салфетки и протрите руки.

Заяц: Большое спасибо вам за все, чему вы меня научили! И за овощи спасибо! Побегу к зайчатам! Они меня заждались!

Воспитатель: Скажем Зайчику «До свидания»!

Воспитатель: Посмотрите дети, Зайчик уже прибежал с овощами к своим зайчатам и уже созывает их на обед. (Слайд «Зайчик сколокольчиком»).

Воспитатель: Нам пора в садик, скажите, где мы с вами побывали?

Дети: Мы были в лесу!

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка, тогда громко похлопайте в ладоши. (Рефлексия)

Воспитатель: Кого мы встретили? (Зайчика).

Воспитатель: Как мы помогли зайчику? (Ответы детей)

Какие вы молодцы, что помогли Зайчику! Послушайте стихотворение:

Птиц, зверей оберегай

И всегда им помогай!

Воспитатель: Дети, посмотрите в корзине лежат сладкие, сочные, ароматные яблоки. Это зайчиха принесла вам угощение за то, что вы помогли Зайчику. Кушайте яблочки, запасайтесь витаминами!

Читайте также:  Новогодний утренник в 4 классе. сценарий

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребенок, Зайчик, Ответ детей, овощ, какой цвет, заяц, морковь, какая краска, Слайд.

(Дети рассматривают зайчонка) (Слайд «Зайчонок»). Воспитатель: Дети, расскажите о нем, зайчик большой или маленький?

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес, зайчонок, зайчиха, осенний лес, зайка

Дети (морковь) Воспитатель: А какого она цвета? (ответы детей) Какая морковка большая или маленькая? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали, а сейчас хотите поиграть вместе с Зайкой?

Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Какие овощи вы знаете? (Лук, морковь, капуста, салат, помидоры, репа, редис и т. д.)

У каждого ребенка карточка с изображением какого-то овоща.

(В пересечение кругов.) − А теперь давайте покажем, как зайчик сажал свой огород.

(Ответы детей). Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь чьи-то следы. (Дети по следам подходят к берлоге).

Воспитатель: Дети, погладьте зайчика. Какая у него шубка? Дети: Мягкая, пушистая, теплая. Воспитатель: Какого цвета заячья шубка?

Дети: (предполагаемые ответы)- Есть полезную еду, овощи, фрукты, зелень. Воспитатель: Открываем еще один Лучик здоровья — это Полезная еда. Зайка: Да, да, да! У меня как раз есть морковка! Я её с грядки сорвал. Сейчас съем. (достает грязную морковь).

Какого они цвета, размера?(ответы детей). Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Мы с ребятами помогаем Колобку найти дорогу домой, к бабушке и дедушке.

Познакомить детей с символом праздника «Пасха» — пасхальным зайцем.

А знаете ли вы, что Крашенки — это яйца, выкрашенные в один цвет.

Основные термины (генерируются автоматически): яйцо, ребенок, пасхальный заяц, Пасха, зайчик, страна мира, воспитатель

(ответы детей). Воспитатель: Ребята, мы смогли объяснить зайцу, что растет на этой грядке? (Нет).

Ёжик: То, что небольшого размера, длинное, темно-зеленого цвета, называется фасоль. Это очень полезный овощ.

Демонстрируется слайд. Дети дают ответы на загадки, которые загадывает Зайка. Воспитатель.

«О какой сказке идёт речь?» В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2580/

№ 2514 Конспект НОД во 2 группе раннего возраста “Полезные овощи” – Воспитателю.ру – сайт для воспитателей ДОУ

Конспект НОД  во 2 группе раннего возраста  «Полезные овощи»

Автор: Иванова Марина Андреевна

Организация: МБДОУ №299 «Дружба»

Г. Ростов-на-Дону

Цель: Развитие познавательных интересов детей к окружающему миру посредством продуктивной деятельности (лепки).

Задачи:

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира.

Закрепление навыка раскатывать комочки прямыми движениями.

Развивающие:

Развитие связной речи.

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности сравнивать, выделять существенные признаки предметов окружающего мира.

Развитие мелкой пальчиковой моторики.

Воспитательные:

Воспитание положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.

Воспитание самостоятельности.

Оборудование и материалы: пластилин зеленого цвета, дощечки, салфетки бумажные, заготовки, лук с листочками, морковь, игрушка Мышка.

Предварительная работа: Рассматривание в течение недели, как растут листочки у лука. Сравнивание листочков лука и листочков деревьев.

Ход занятия.

Дети рассаживаются на ковер в круг.

Воспитатель: Ребята смотрите, кто там сидит? Мышка правильно.

Воспитатель: А из какой сказки к нам пришла мышка? Из сказки «Репка».

Воспитатель: Репка растет в огороде

Мышка: Ребята, а вы знаете репка — это овощ или фрукт? Овощ.

Мышка: Молодцы! Мы с вами в огороде, здесь растут овощи.

Мышка: Мальчики и девочки какие вы еще знаете овощи?

Воспитатель показывает овощи.

Саша: Морковка.

Мышка: Умница, морковка сладкая или горькая?

Тоня: Сладкая.

Мышка: Молодец, кто любит морковку?

Оля: Морковку любят зайчики.

Мышка: Верно, а этот овощ как называется?

Таня: Это лук.

Мышка: Правильно, лук сладкий или горький?

Ваня: Лук горький.

Мышка: Молодец! А вы знаете кто ест лук?

Дети не знают.

Мышка: Я люблю лучок!

Дети вместе с мышкой рассматривают лук. Посмотрите какие удивительные у лука листочки. Какие листочки?

Дети: Зеленые, длинные.

Мышка: Какие умные детки, все знают!

Мышка: Я прибежала к вам в огород собрать листочки лука, мои маленькие детки любят их, а листочки еще не выросли. (Мышка показывает заготовки для лепки)

Воспитатель: ребята, а давайте поможем мышке и слепим листочки для лука для мышат в подарок.

Дети: Мы налепим много листочков.

Воспитатель: Давайте пройдём к столику и посмотрим, что же у нас для этого есть. (На столе дощечки, пластилин)

Показ приёмов лепки:

Берём кусочек пластилина, раскатываем в ладошках столбик – тонкий и длинный (прямые движения ладоней). Затем прикладываем его к картинке с луковицей и не много нажимаем. Посмотрите, листочки у нашего лука растут вверх.

Пальчиковая гимнастика «Лучок»

Ребята посмотрите луковица одна, а листочков много.

Дети сжимают кулаки, потом медленно разжимают (Ладошка-луковица, пальчики-листочки), затем быстрее.

Воспитатель: Ребята, какой замечательный огород получился!

Мышка благодарит нас за лук, она очень довольна, что теперь листочков хватит всей ее семье.

Выставка работ.

Дети переходят на ковер.

Итог:

Ребята, где мы сегодня были?

Кого мы встретили в огороде?

Как мы помогли мышке?

Вам понравилось занятие, а что вам понравилось больше всего?

         Молодцы! А сейчас повернулись, покружились – и в нашей группе очутились!!!

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/may/no-2514-konspekt-nod-vo-2-gruppe-rannego-vozrasta-poleznye-ovoshchi/

Сбор урожая: конспект по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста

Быховец Любовь Александровна

Воспитатель, МДОУ д/с № 179 о.в, г. Магнитогорск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Быховец Л.А. Сбор урожая: конспект по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 10.10.2018).

Заказ № 70059

 ПРИЛОЖЕНИЕ: Рисунки к конспекту

Цель: формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук.

Материал: картинки с изображением овощей, муляжи овощей и фруктов, мягкая игрушка «медвежонок», корзинки для сортировки овощей и фруктов.

Ход занятия: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены овощи и фрукты, называет каждый овощ и фрукт, просит повторить детей

Воспитатель: «Дети, что здесь изображено?» (Рис. 1)

Дети называют: «Картошка, капуста, морковка, огурчик, виноград, банан, лимон, яблоко»

После ответов детей воспитатель объясняет, что это можно назвать одним словом – овощи и фрукты.

Стук в дверь, в группу въезжает мишка на машине, у него в руках корзинка с овощами и фруктами.

– Посмотрите, ребята, кто приехал к нам в гости? (Мишка)

– А что он нам привез в корзинке? (Овощи и фрукты)

– Ребята, пока к нам ехал мишка у него в корзинке перемешались все фрукты и овощи, давайте поможем ему их разложить в разные корзинки (Да)

Д/И «Разложи фрукты и овощи по корзинкам»

– Какие вы молодцы, помогли мишке разобраться мишке где фрукты и овощи.

– Скажите, ребята, что можно приготовить из них? (из овощей сделать салат, сварить суп, а из фруктов – компот, сок (Рис. 2)

-Правильно, давайте с вами сварим суп.

-А в чем мы будем варить суп? (В кастрюле)(Рис. 3)

Пальчиковая гимнастика (Рис. 4):

Мы капусту рубим – рубим

Мы морковку трем – трем

Мы капусту солим – солим

Мы капусту жмем – жмем.

Молодцы, а из чего мы будем есть суп? (из тарелки)

– Давайте угостим мишку. (да)

– Ребят, а мишка принес вам угощенье (мишка угощает ребят)

Воспитатель: – Скажем спасибо и попрощаемся с мишкой!

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/946-sbor-urozhaya-konspekt-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom-v-gruppe-rannego-vozrasta/

Занятия с детьми 2 года| Овощи

Третья встреча в семейном клубе у Мамы Гали объявляется открытой. Тема игр Овощи. Мы не ставим перед собой цели объять необъятно, просто немного поиграем.

Приветствие и маленькая ознаменованы маленькой победой, а как известно из маленьких шажков складывается длинный путь! Кира и Святик во время разминки танцевали.

Обычно этим занимались только мамы, но сегодня малыши взялись за руки и даже водили хоровод.

Развивающее занятие Овощи

Сказка

Традиционно в первой половине встречи мы рассказываем сказку. Обычно я стараюсь чтобы сказка была по теме. Вот и сегодня у нас была «Репка». Герои только необычные — стаканчики. Малыши слушали очень внимательно, и даже я заметила, что некоторые махали головой в стороны при словах, что репку не вытянули.

Очень люблю наблюдать за нашими детьми. Уже третья встреча и все больше узнаю характеры малышей. Но всех секретов раскрывать и не буду.

А вот и сказка из стаканчиков. Только 2 с героями потерялись и я сама нарисовала.

А бумажных героев не использовали, только потом кормили (читайте дальше) Животные эти из книг 3D поделки Kumon.

 Изучаем карточки с овощами

После сказки мы пошли в огород смотреть, что же кроме репки растет у деда с бабой. И оказалось, что много чего. Рассмотрели подробно карточки и поняли, что очень хотим сварить суп.

Читайте также:  Рассказы сергея аксакова

Развитие мелкой моторики

Для варки супа я приготовила «меховые» кастрюльки. На кастрюльку из картона, с укрепленными скотчем ручками, приклеила шершавую плотную ткань.

Овощи вырезала из бесплатного каталога продуктового магазина. Их наклеила на картон и тоже укрепила скотчем.

На обратную сторону приклеила липучки, но тестирование группой тестировщиков показало несостоятельность овощей. Пришлось их дополнительно укреплять скобами.

А когда сели играть, то большого интересна у детей не заметила. Немного расстроилась, так как пока я готовила кастрюльки, то практически влюбилась в них))) А дети сами подсказали, что не хватает кармашка, чтобы можно было прятать овощи.

Кроме овощей на липучках были просто вырезанные красочные овощи, и вот Кира разложила их на карточке со свеклой. Вот может показаться глупо с моей стороны заострять внимание на такой мелочи, но она это сделала так красиво!

Пальчиковая гимнастика

За приготовлением супа последовала маленькая разминка для пальчиков.

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Кирочки Овощи в корзиночке.

(Сложить ладони «корзиночкой»)

Источник: http://naukaveselo.ru/zanyatiya-s-detmi-2-goda-ovoshhi.html

Конспект игрового занятия: Овощи

 Игровое занятия для детей третьего года жизни

Тема: «Овощи»

Цели:

Познакомить детей с овощами.

Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.

Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».

Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование:

Муляжи овощей. Чудесный мешочек.

Игрушка «козел», «зайцы»

Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.

Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи.

Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай»

Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.

Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.

Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка», карандаши коричневого цвета.

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Игра «Покорми зайчат»

Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.

Дидактическая игра «Посади огород»

В огороде много гряд.

Тут морковка и салат.

Огурцы тут и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.

Рисование «Подрастай, морковка»

На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.

Упражнение «Выросла морковка»

Сначала посадили в землю маленькое зернышко.

Дети садятся на корточки.

Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать.

Дети медленно встают на ножки.

Выросли у морковки зеленые листочки.

Поднять руки вверх.

Пора срывать морковку.

Родители обнимают детей и берут на руки — срывают морковку с грядки.

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки

Овощи в корзиночке.

Сложить ладони «корзиночкой».

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

уложила ловко.

Помидор и огурец.

Сгибать пальчики, начиная с большого.

Вот Арина — молодец.

Показать большой палец.

Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

Словарная работа «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.

Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.

Один помидор — много … помидоров.

Один перец — много… перцев.

Одна картошка — много … картошки.

Одна капуста — много … капусты.

Дидактическое упражнение «Сложи овощи в банку»

Хозяйки запасаются на зиму овощами. Так и мы сделаем: сложим в банку зеленые огурцы и красные помидоры.

Дети выкладывают силуэтные изображения огурцов и помидоров на картонную «банку». Воспитатель следит, чтобы дети располагали овощи по всей плоскости банки, побуждает называть цвет огурцов и помидор.

Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопатки взяли

(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два –

Вот как раскопали

(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два –

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два –

Вот как мы сажали

(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два –

Вот как поливали

(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз-два, раз-два –

Вот как собирали

(наклоны)

Танцы и песни

Сами затевали

Раз-два, раз-два –

Вот как затевали.

(хлопки в ладоши)

Упражнение «Поварята»

А теперь вы будете поварятами — возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Упражнение «Переложи горох»

зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

Лепка «Гороховый стручок»

Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.

Движения прямыми ладонями

Мы морковку трем, трем,

Потереть ладони друг о друга

Мы капусту солим, солим.

Сложить пальцы в щепотку.

Мы капусту жмем, жмем.

Сжимать и разжимать кулачки.

Показ настольного театра «Козел Мефодий»

– Кто там бродит в огороде?

– Это я, козел Мефодий.

– По каким таким делам?

– Помогаю сторожам.

Я капусту охраняю,

Каждый лист оберегаю…

– Почему ж капусту вдруг,

А не редьку

И не лук?

Как же так, скажи, Мефодий?!

Ты забыл о них, выходит!

– Ничего я не забыл,

Но на все не хватит сил.

Лук стеречь я не умею,

А от редьки я худею.

А капуста – хороша,

И нужны ей сторожа,

Потому что самый вкусный,

Очень вкусный –

Лист капустный!

Словарная работа «Большой и маленький»:

Огурец – огурчик.

Картошка — картошечка.

Капуста – капустка.

Помидор — помидорчик.

Лук — лучок.

Чеснок – чесночек.

Морковь – морковочка.

Свекла — свеколка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»

Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.

Источник: https://estalsad24.edumsko.ru/activity/methodics/post/43011

Занятие № 4 на тему «Овощная сказка» | Конспекты сюжетно-тематических развивающих занятий | Читать онлайн, без регистрации

Занятие № 4 на тему «Овощная сказка»

Задачи:

• Дать общее представление о понятии овощи;

• Привлечение детей к игровым действиям;

• Развитие внимания, речи, воображения, творческих способностей;

• Дать представление о свойствах предметов;

• Развитие способов взаимодействия с ребенком в разнообразных видах деятельности;

• Развитие общей и мелкой моторики;

• Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификаций, обобщений.

Необходимые материалы и пособия: Овощи: картошка, лук, морковка, капуста, огурец, помидор, желательно настоящие, так же понадобятся и бутафорские овощи в зависимости от оснащения вашего клуба, су-джоки, кубики Зайцева, игрушки зайка, шарф, игрушка лисенок, тазик, средство для посуды, венчик, гуашь красного цвета, кисточка, обруч, кастрюля, шнурки по количеству детей, диски с музыкой, игрушечная репка или желтая шапочка, непрозрачная коробка, деревянный молоток, тканевый мешочек, заготовки для творчества.

Приветствие. (На ваш выбор, можно использовать солнышко с сопутствующим текстом и манипуляциями)

Ход занятия: Педагог: «Ребятки, послушайте, что я вам сейчас расскажу про интересных жителей. Эти жители живут в волшебной стране, которую, мы, люди называем огород, а жители этой волшебной страны называются овощи! Давайте мы на наших волшебных кубиках их название прочитаем и пропоем!»

Пропеваем кубики со складами, образующие слово ОВОЩИ. Далее знакомим деток с жителями овощной страны.

При демонстрации предметов по тексту, лучше использовать натуральные овощи, у детей они вызывают больший интерес, но вы можете использовать так же и бутафорские. В качестве огорода можно использовать небольшой коврик или ткань зеленого или коричневого цвета. Овощи достаем по-очереди, по тексту, и сажаем на огород.

Жили на одном огороде овощи. Все они были очень разные. Зеленый огурец был веселый, озорной и никогда не унывал и часто подшучивал над другими овощами. Красный помидор был важный, напыщенный. Он часто заявлял: «Я думаю, сегодня пойдет дождь».

И, когда дождь действительно шел, он говорил: «Вот, видите, я был прав!» Если дождя не было, помидор делал вид, будто он ни причем.

Оранжевая морковка все время скучала и причитала: «Вся моя краса спрятана под землей, какая я несчастная!» Белокочанная капуста была добродушной и словоохотливой.

Она всем рассказывала, что когда-то у нее было два листочка, а теперь очень, очень много! Коричневый картофель был очень дружелюбным. Он дружил со всеми овощами и всем помогал. Репчатый лук был вредный. Он любил, когда все вокруг проливали слезы. Вот такие разные овощи жили на огороде!

Педагог: «вот, ребятки, познакомились мы с жителями овощной страны. Теперь будем с вами наши ладошки, ручки и пальчики разминать, чтобы нам по овощной стране попутешествовать!»

Читайте также:  Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во 2 младшей группе

Детям и мамам раздаем су-джоки. Катаем по ладошкам, по спинке, по макушке, по ножкам. В середине стихотворения можно сделать паузу, достать из су-джоков пружинки и далее делать массаж пальчиков пружинками.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. ОХ!

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла. ОХ!

Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. ОХ!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. ОХ!

И борщ оказался совсем уж не плох!!!

Хвалим детей.

Педагог: «А теперь мы с вами капусту на зиму засолим, приготовьте ваши ловкие ручки.»

Мы капусту рубим, рубим, (По полу реберной частью ладони, поочередно)

Рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем, (изображаем одной рукой о другую)

Трем, трем.

Мы капусту солим, солим. (Показываем, как солим)

Мы капусту жмем, жмем. (Сжимательные движения руками)

Плотно в банки набиваем, (показываем, как утрамбовываем одной ладошкой над другой)

И все в погреб опускаем. (Опускаем ладошки сверху-вниз)

Педагог: «Ну, вот, капусту мы с вами заготовили на зиму, теперь пойдемте репку тянуть, уж и большая она уродилась, только мы все вместе сможем ее вытащить!»

Мамы с детьми садятся паровозиком друг за другом. Первым ребенку и маме в паровозике, даем игрушечную репку или одеваем на первого участника желтую шапочку с листиками, и он выполняет роль репки.

Педагог читает потешку, мамы в это время слегка потягивают деток на себя. В конце, когда репка вытянута, все падаем на бочок. Если кто-то еще захочет побыть репкой, упражнение следует повторить.

Главное, чтобы поддерживалось настроение, когда выдергиваем репку. Педагог рассказывает потешку медленно и с выражением.

Тянут, тянут бабка с дедкой

Из земли большую репку.

– Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка-Жучка,

Где же кошка, мышка-крошка?

Хоть держалась крепко,

Вытянули репку!!!

Хвалим детей.

Педагог: «А сейчас мы с вами посчитаем, какой у нас урожай в этом году.»

Для этого в непрозрачную коробочку педагог прячет, какой- нибудь овощ, может быть не один. Овощи могут быть как игрушечными, так и на картинках. Педагог дает каждому ребенку по очереди деревянный или пластмассовый молоточек и предлагает постучать три раза. Громко вместе с мамами считаем до трех, когда ребенок стучит, за тем, ребенок открывает коробочку показывает что ему попалось.

Педагог дублирует, например, два зеленых огурца или один красный, круглый помидор. В это время, педагог незаметно кладет в волшебную коробочку овощ для следующего ребенка, побуждая его постучать: «ой, а интересно, что же у нас Машеньке попадется, давайте посмотрим». В завершении упражнения можно все овощи выложить в ряд и посчитать, найти цифру на таблице Зайцева.

Не забываем поощрять детей.

Педагог: «Ребятки, а вы знаете на какую букву слово «ОВОЩИ» начинается? На букву О, она красивая, овальная, сейчас мы с вами с ней познакомимся.»

Оказываем детям букву «О» на картинке. Далее можно раздать каждому ребенку шнурок, чтобы дети с помощью мам выложили букву «О» на паласе или на листочках. А можно рисовать на мыльной пене, детям это очень нравится. Для этого в тазик нужно налить средство для мытья посуды и воду.

Перед началом упражнения педагог взбивает пену венчиком и дает первому ребенку кисточку с гуашью, я использую красную или синюю. Краски на кисточке должно быть довольно густо. Затем, педагог держит тазик с пеной, а ребенок с помощью мамы прорисовывает букву. Кисточкой необходимо водить по поверхности пены, не опуская глубоко в воду.

Для следующего ребенка необходимо перемешать пену венчиком еще раз. Менять воду с пеной нет необходимости, вполне хватает на шестерых-семерых детей. Данный прием можно использовать при изучении букв, цифр, форм и цветов. Так же можно прописывать буквы на пластмассовой цветной тарелке, смазанной детским белым кремом. Дети рисуют букву с помощью мам пальчиком.

Перед следующим ребенком растираем крем чистой кисточкой. Мамы должны видеть, каким кремом вы пользуетесь при данном упражнении.

Из-за спины появляется кула-перчатка Зайка.

Зайка: «Здравствуйте, детки! А что это вы тут делаете, овощи разные разглядываете? А вот сможете с закрытыми глазами капусту от морковки отличить?»

Для этого упражнения понадобится игрушечные капуста и морковки. Мама детям прикрывают глазки руками по-очереди, а зайка им протягивает какой-либо овощ. Ребенок на ощупь должен угадать что это.

Не забываем хвалить детей. Сортируем по разным емкостям капусту и морковку.

В начале этого упражнения желательно первым угадывать или педагогу или какой-нибудь маме, чтобы дети поняли задание и не боялись закрывать глаза.

Зайка: «Ну, вы и молодцы! Ни разу ни ошиблись. Теперь помогите, мне, пожалуйста, домой попасть, для этого дорожку надо выложить волшебную из капусты и морковки. Вот так: капуста, морковка, капуста, морковка.»

Выкладываем зайке дорожку, соблюдая заданную закономерность. Для дорожки можно использовать шарф. Каждому ребенку необходимо дать по два разных овоща. Побуждаем детей с помощью мам выкладывать овощи по очереди. Овощи могут быть настоящими, игрушечными и на картинках. Провожаем зайку домой по овощной дорожке. Хвалим детей.

Появляется игрушка-лисенок

Педагог: «Ой, а смотрите-ка, кто к нам в гости пришел, это же лисенок Жулик!»

Лисенок здоровается с детьми.

Лисенок: «А я хочу с вами в свою любимую игру поиграть, называется «Что пропало?»

Для этого упражнения выкладываем перед детьми несколько овощей (для начала, не больше пяти), далее мамы закрывают деткам глаза ладошками, и считают до трех. В это время жулик убирает один овощ.

Нужно угадать какой. Жулик может не только убирать, но и добавить овощ. Упражнение должно проходить весело и эмоционально для удержания внимания детей и интереса.

Хвалим детей, Жулик прощается с детьми.

Педагог: «Что-то уже кушать хочется, сейчас мы с вами будем борщ варить. А борщ у нас из разных овощей варится!»

Педагог ставит перед собой большую кастрюлю. Детям предлагается по-очереди опускать руку в мешочек и вытаскивать овощ.

Овощ называем и бросаем его в кастрюлю, педагог размешивает ложкой каждый раз, как появляется новый овощ. Задание можно усложнить, называя сначала нащупанный овощ, не вытаскивая.

Или вместе с овощами добавить несъедобные предметы. Хвалим детей, говорим, что отличный получился борщ.

Педагог: «Ребятки, а теперь мы с вами сами в овощи превратимся и в борщ поиграем!!!»

Детям даем в руки овощ, роль которого, он будет выполнять. В качестве кастрюли используем обруч. Дети танцуют под веселую музыку, потом педагог называет овощ. Ребенок с помощью мамы прыгает в обруч. Игра продолжается пока все детки не окажутся в обруче. Хвалим детей, говорим, что у нас отличный веселый борщ получился!

Подводим итог занятия, повторяем с какими овощами мы познакомились.

Далее, дети переходят в другой зал, где 10–15 минут, либо бегают по кругу по ортопедическим дорожкам, преодолевают препятствия и т. п. под веселую музыку, либо танцуют под музыку Е.Железновой с инсценировкой песенок, либо занимаются в Монтессори зале, в зависимости от того, чем оснащен ваш клуб.

Далее переходим в комнату для творчества

Творчество

Банка с овощами на зиму

Вам понадобятся: Картонные заготовки банок по количеству детей, соленое тесто красного и зеленого цвета, цветочная сжатая бумага для крышек, возможно карандаши.

Раздаем детям картонные банки, можно на них заранее нарисовать зелень, специи и т. д. Дети с помощью мам делают из соленого теста огурцы и помидоры и наклеивают на банку.

Крышку можно либо просто раскрасить, либо обернуть цветной бумагой и подвязать ленточкой.

Подписываем работы и отправляем на зимовку! Огурцы и помидоры могут быть как из теста, так и из пластилина, либо вырезанные из цветной бумаги.

Помните, все материалы должны быть заранее подготовлены, вырезаны и разложены в емкости по числу детей.

Педагог должен делать свою поделку вместе с детьми для образца, либо предоставить уже сделанный экземпляр.

Далее, возвращаемся в комнату для занятий. Если у вас осталось время можно сделать расслабляющий массаж с помощью массажных мячиков, используя потешки или классическую музыку.

Далее следует выбранный вами ритуал прощания.

Детки по-очереди задувают свечку под аплодисменты.

Помните, успех любого занятия зависит от вашей эмоциональности и артистичности, и умения подстраиваться под ситуацию!

Источник: http://velib.com/read_book/skobeleva_alina_andreevna/kompleks_sjuzhetno_tematicheskikh_razvivajushhikh_zanjatijj_dlja_detejj_rannego_vozrasta_pervaja_shkola/konspekty_sjuzhetno_tematicheskikh_razvivajushhikh_zanjatijj/zanjatie_4_na_temu_ovoshhnaja_skazka/

Ссылка на основную публикацию