Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во 2 младшей группе

№ 2358 “КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Друзья для колобка». Возрастная группа ранняя младшая (2-3 года)”

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во 2 младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 г. Липецка

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Друзья для колобка»

Возрастная группа ранняя младшая (2-3 года)

                                                                            Воспитатель 1 младшей группы № 2 «Пчёлка» Байматова И.В.

                 Апрель 2017г.

Тема: «Друзья для колобка»                                                                                                    

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»                      (использование народных кукол и игрушек)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Пробуждение интереса к театрализованной игре через использование народных кукол, игрушек в знакомых сказках.

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать детей эмоционально проговаривать  несложные фразы и выполнять игровые действия во время игры.

Формировать умение детей общаться, используя невербальные средства общения.                                                                                                            

 Развивать коммуникативные качества детей, расширять лексический словарь.  

Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, чувства, переживания.

Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Способствовать освоению детьми нетрадиционной техники рисования.

Содействовать овладению движениями на основе положительного эмоционального общения и совместных действий педагога с детьми.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Воспитывать сопереживание, желание помочь.

 Развивающие:

Развивать взаимосвязь координации движений и речи.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем.

Интеграция образовательных областей:

– речевое развитие,

– познавательное развитие,

– социально-коммуникативное развитие,

– физическое развитие,

–  художественно-эстетическое развитие.

Раздел создания среды для организации и проведения НОД:

1.Раздаточный материал:

– Готовые платья из бумаги для матрешки.

– Гуашь синего, красного, зеленого, желтого цвета.

– Влажные салфетки.

2.Демострационный материал:

-Колобок (игрушка из соленого теста).

-Заяц (мягкая игрушка).

-Птички  (свистульки).

-Матрешка.

3.Техническое оборудование:

-Спортивный снаряд (гимнастические палки).

-Дом из картона.

-Музыкальный центр.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

-Дидактическая игра «Мне ладошку протяни, своё имя назови».

– Динамическая игра «Цветок».

-Чтение русских народных сказок.

– Игры – драматизации.

-Двигательное упражнение «Мы к лесной лужайке вышли».

Виды детской деятельности:

-игровая;

-коммуникативная;

-изобразительная;

-музыкальная;

– двигательная.

Ход деятельности:

1.Вводная часть

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

Воспитатель: -Ребята! У нас в группе гости! Давайте поприветствуем их. (приветствуют жестом руки) Давайте поздороваемся с гостями! (здороваются). А теперь давайте поприветствуем друг друга и новый чудесный весенний день!

Психогимнастика:

Здравствуй, небо голубое!                (поднимают руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое!            (поднимают руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок!          (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький дружок!       (обнимаются)

Все садятся на ковер

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся, я что-то слышу, что это?

Звучит музыкальная заставка «Песенка Колобка». Стук, открывается дверь, закатывается Колобок.

Воспитатель: Кто это? Давайте поприветствуем Колобка. Как мы умеем приветствовать? Скажем ему «Здравствуй» и помашем рукой. (Дети здороваются и приветствуют жестом руки.)                                                        

Воспитатель предлагает детям спеть песенку колобка.

Воспитатель (поёт песенку):

Я от бабушки ушел,                                                                                                                

Я от дедушки ушел,                                                                                                           

Круглый бок, румяный бок,                                                                                                        

Кто же это? (колобок)

Воспитатель (приседает к Колобку): Колобок хочет нам что-то сказать. Ребята, надоело колобку лежать на окошке и покатился он в лес по дорожке. Хочет он найти друзей, чтобы было веселей. А давайте поможем ему друзей искать! Я предлагаю вам пойти в лес по этой дорожке. А вы знаете, что надо делать, чтобы в лесу не заблудиться? Надо кричать «Ау!»

Артикуляционная гимнастика «В лесу»

Сделать вдох, на выдохе произнести “ау-у-у-у”. Менять интонацию и громкость, поворачиваясь влево и вправо. Повторить с детьми пять-шесть раз.

Двигательное упражнение «”Мы к лесной лужайке вышли”

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)                                                      

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)                                                                       

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал (хлопки в ладоши)                                                                                  

Не споткнулся, не упал.

Дети идут за воспитателем по дорожке и встречают зайца (сидит под кустом).

Воспитатель: кто это? (зайка)

Что мы можем рассказать о зайчике?

                 Зайчик по лесу прыг-скок,

                 Спрятался он за кусток.

                 Сидит зайка под кустом,

                 Куст для зайца – это дом.

Воспитатель: какого цвета зайка? (серый)  А зимой был зайка какой ? (белый) Ребята, давайте погладим зайку. Какой зайка? (Зайка мягкий, пушистый.) А какой он ещё? Посмотрите, какой он маленький и всех боится. А если он всех боится, значит он какой? (боязливый, трусливый)

Воспитатель: давайте с ним поздороваемся!

Дети: здравствуй, зайка!

Воспитатель: зайка хочет с нами поиграть.

Логоритмическая игра «Заинька»  (под музыкальное сопровождение)

              (координированные движения во взаимосвязи с речью)

Заинька, попляши, серенький, попляши.                                                                              

Вот так-так попляши,                                                                                                            

Вот так-так попляши.                                                                                                         

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.                                                                 

Вот так-так топни ножкой,                                                                                                  

Вот так-так топни ножкой.                                                                                                 

Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши.                                                                    

Вот так-так бей в ладоши.                                                                                                    

Вот так-так бей в ладоши.                                                                                            

Заинька, покружись, серенький, покружись.                                                                             

Вот так-так покружись.                                                                                                                  

Вот так-так покружись.                                                                                                      

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.                                                                         

 Вот так-так поклонись,                                                                                                       

Вот так-так поклонись.

Воспитатель: позовем зайку с собой, будет у Колобка друг.

(Дети зовут: Зайка, пойдем с нами!)

Колобок: Зайка, давай с тобой дружить!

Воспитатель: Посадили зайку в лукошко и отправились в путь.

Дети идут за воспитателем, впереди разложены палочки.

Воспитатель: это ветер ветки наломал, надо через них перешагивать, высоко коленки поднимать.

Звучит музыкальная заставка «Пение птиц».

Воспитатель: ой, а чьи это голоса? Кто это песни распевает? А где же птички?

Подходят к ёлке, на ней сидят птички (народные игрушки)

Воспитатель: Да вот же они! Ой, как их много! Как они поют? (чик-чирик). Скажите, чик-чирик.

Дыхательная гимнастика «Подуть в свистульки»

Воспитатель дает каждому ребенку по птичке. Дети держат птичку-свистульку в ладошках и слушают песенку про птичку («Маленькая птичка»).

Воспитатель: понравилась птичкам наша песенка, давайте их теперь в лукошко посадим и возьмём с собой, будут у Колобка еще друзья!

Дети идут за воспитателем и видят поляну с цветочками.

Динамическая игра «Цветок»

Наши красные цветки (показывают руками «бутон цветка», руки над головой)                                                                                                                           

Открывают лепестки. (руки в стороны)                                                                      

Ветерок чуть дышит, (сделать короткий вдох через нос и плавный продолжительный выдох через рот)                                                                                              

Лепестки колышет (раскачивают руками).                                                            

А когда настанет вечер, (закрыть ладошками глаза)                                                                                           Лепестки свернет цветок, (закрывают «бутон»)                                                                                      

«До утра! До новой встречи!» (жест рукой «прощание»)                                                                                         

И погаснет огонек.                                                                                                                    

Вдруг раздаётся звон колокольчика.

Воспитатель: а это что за чудеса? Ребята, смотрите, матрешка! Она хочет с вами познакомиться.

Игра «Мне ладошку протяни, своё имя назови» (с каждым ребенком)

Воспитатель: давайте спросим, как её зовут?

Дети: как тебя зовут?

(Маша)

Воспитатель: повторите, как её зовут!

(дети повторяют)

Воспитатель: давайте матрешку Машутоже с собой возьмем, будет у Колобка много друзей!

(Дети зовут: матрешка Маша, пойдем с нами!)

Колобок: матрешка Маша я очень рад, что мы с тобой друзья.

Матрешку кладем в лукошко.

Дети и воспитатель подходят к колобку.

Воспитатель: смотри, Колобок, сколько мы друзей для тебя нашли.

    Воспитатель кладет на стол игрушки и просит назвать их детей.

Колобок: много теперь у меня друзей! Спасибо вам, ребята! Теперь мне весело будет! Приглашаю вас всех к бабушке и дедушке!

Воспитатель: ребята, проводим Колобка с его друзьями к бабушке и дедушке!

Дети и воспитатель подходят к домику, там куклы бабушка и дедушка.

Воспитатель: давайте поздороваемся с ними! Скажем, здравствуй, бабушка, здравствуй, дедушка! Дети здороваются.

Воспитатель: Колобок домой пришел и друзей своих привел! Ребята, давайте познакомим бабушку и дедушку с друзьями! Кого мы привели? (по очереди показывает зайку, птички-свистульки, матрешку).

Воспитатель: ребята давайте мы с вами украсим передник для матрешки Маши.( звучит спокойная музыка)

                                      3. Заключительная часть

Изобразительная деятельность «Укрась передник»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие у вас получились красивые передники. Матрешка Маша говорит вам спасибо за красивые передники.

А теперь помашем бабушке, дедушке, Колобку и его друзьям и попрощаемся с ними! Что надо сказать?

Дети машут рукой и говорят: До свидания!

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/aprel/no-2358-konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-obrazovatelnaya-oblast-socialno-kommunikativnoe-razvitie-tema-druzya-dlya-kolobka-vozrastnaya-gruppa-rannyaya-mladshaya-2-3-goda/

Конспект занятия по этикету во 2 младшей группе «Путешествие в стану вежливых слов»

Выполнила воспитатель
1 классификационной категории
Вдовина С. Г.

Цель: Формирование представлений у детей о различных формах вежливого общения.

Программные задачи:

  • Формировать эмоциональный интеллект у дошкольников.
  • Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
  • Развивать связную, диалогическую, интонационную, выразительную речь, закреплять умение использовать вежливые слова.
  • Развивать артистизм.

Предварительная работа.

Социально-коммуникативное развитие: Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок.», «Наши добрые дела». Чтение В. Осеева «Волшебные слова»; С. Маршака « Урок вежливости»; сказка « Два жадных медвежонка».

Познавательное развитие:

Дидактическая игра: «Коробочка добрых дел»

Беседа на тему: «О хороших и плохих поступках.»

Рассматривали плакаты: «Будь вежливым.», «Этикет для маленьких.»

Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Больница», « А у нас гости.»

Речевое развитие:

Словарная работа(этикет, одновременно, волшебные слова.)

Заучивание пословиц, отгадывание загадок.

Художественно-Эстетическое развитие:

Рисование: «Подарок для мамы» (салфетка); «Солнышко радуется, солнышко грустит.»; раскрашивание раскрасок.

Аппликация: «Солнышко»

Лепка: «Выставка посуды» (сервировка стола )

Конструирование: « Мебель для гостей.»

Физическое развитие:

Подвижные игры: « Помоги другу», « Море волнуется», «Догони- вежливое слово говори.»

Оборудование: домик, деревья 2шт., маска (коровы), игрушки(котик, ёжик, поросёнок, петушок, цыплёнок, белка, телёнок, корова). Платок для девочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Мы сегодня с вами вспомним и расскажем гостям о волшебных словах, которые помогают людям жить дружно.

Дети а вы когда нибудь бывали в стране вежливых слов?

Дети: Нет.

В: А вы хотите там побывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте отправимся в страну вежливых слов.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Повернитесь к окну. Закройте глаза.

( звучит сказочная музыка, воспитатель одевает костюм феи.)

Воспитатель: Открывайте глаза.

Фея: Здравствуйте дети. Вы оказались в стране вежливых слов. А я фея этой замечательной страны.

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами,

Мы идём по свету с вами!

Скажите-ка мне, что это за волшебные слова?

Дети отвечают: Спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания и т. д.

И каждое слово имеет своё место.

Фея: Спасибо, молодцы!

А почему люди называют вежливые слова волшебными словами?

Дети: Потому что вежливые слова делают людей добрее.

Фея: Правильно!

Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относиться к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться друг с другом, лучше относиться друг к другу.

Вспомните, пожалуйста, каким словом мы приветствуем и желаем здоровье?

Дети: Здравствуйте!

Фея: Верно! Добрые люди, особенно, дети рады здороваться со всеми на свете. Мы здороваемся и словно сеем добро. Добро, которое потом к нам же и возвращается.

Это такой маленький секрет, его надо знать. (выделяем голосом.)

Читайте также:  Развлечение во 2 младшей группе

Дети, смотрите, а кто это там сидит под деревом. Давайте посмотрим.

Дети: Ёжик.

Фея: А что надо сказать ёжику?

Дети: Здравствуй ёжик.

Фея: Ребята давайте я вам прочту два стихотворения, как ребята общаются с ёжиком. И вы скажите, какой разговор вам понравился больше. И почему?

Слушайте внимательно.

(Доброжелательно)

Здравствуй, ёжик у дорожки!

Ты в траве, а я в пыли.

Я тяну к тебе ладошки

Ты меня не уколи.

(обращаться к ёжику громче, чем нужно, с вызовом.)

Слушай, ёжик у дороги!

Ты в траве, а я в пыли.

Уноси скорее ноги

И меня не уколи!

Так какой же разговор вам больше понравился?

Дети отвечают.

Фея: Молодцы. А давай-те отпустим ёжика, пусть он бежит дальше. До свидания, ёжик.

Представляете себе, что животные в моей стране тоже могут разговаривать с нами. Послушайте, как девочка беседует с коровушкой.

Девочка: Коровушка где была?

Корова: Далеко.

Девочка: Коровушка, что принесла?

Корова: Молоко.

Девочка: Спасибо, что столько смогла принести!

Корова: Вкусней моего молока не найти!

Девочка: Люблю молоко я парное, коровье!

Корова: Пожалуйста, милая пей на здоровье!

Фея: Какие слова здесь были волшебные?

Дети: «Спасибо» и «Пожалуйста»

Фея: А ещё было волшебное пожелание «На здоровье!» Тому, кто поел, попил и сказал «спасибо», мы отвечаем.

Дети: « Пожалуйста»

Фея: А вместо «пожалуйста» можно сказать?

Дети: «На здоровье»

Фея: Ой! Кто плачет. Давайте посмотрим.( Таня посмотри кто там плачет.)

Таня: Это котёнок.

Фея: Ребята спросите у котёнка. Почему он плачет?

Котёнок: Меня обидела девочка.

Фея: Ребята, если кто-то кого-то случайно обидит, что он должен сделать?

Дети: Попросить прощение, извиниться и т. д.

Фея: Да, молодцы!

А кто попросит прощение у котёнка? И расскажет нам стихотворение с волшебным словом «Извини».

Извини, меня котёнок,

Что тебя отогнала!

Я, наверное, спросонок

Ничего не поняла!

Я была спросонок-

Не сердись котёнок!

Фея: Молодец. Смотрите и котёнок повеселел. Ты котёнок больше не обижаешься на девочку.

Котёнок: Нет.

Фея: Давайте попрощаемся с котёнком.

Дети: До свидания.

Фея: История с котёнком приключилась с девочками и мальчиками, которые гостили у бабушки и дедушки. А когда возвращались домой, какое они волшебное слово сказали на прощание своим друзьям, птицам и животным?

Дети: « До свидания.»

Фея: Теперь послушайте, как замечательно это было.

1-й ребёнок.

До свидания, гусята!

И смешные поросята!

До свидания, петушок!

И цыплёночек пушок!

2-й ребёнок.

До свидания, сто дорожек,

По которым бродит ёжик!

Жаль не видно за сосной

Рыжей белки озорной!

3-й ребёнок.

Попрощаюсь я с котёнком.

И с коровой. И с телёнком.

Еду в город, я домой!

К вам приеду я зимой!

Фея: Молодцы ребята! Попрощались со всеми не кого не забыли.

А вот когда мальчики и девочки вернулись домой они всем своим родным и знакомым сказали…

Дети: « Здравствуйте!»

Фея: А когда садились за стол, то всем пожелали …

Дети: Приятного аппетита!

Фея: А когда поели, то сказали…

Дети: Спасибо!

Фея: А вечером ребята подошли к своим игрушкам и тихонько произнесли…

Дети: Спокойной ночи, приятных снов.

Фея: Замечательно, молодцы. Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Я очень, верю и надеюсь что эти волшебные слова всегда будут с вами!

Ваше путешествие по стране вежливых слов заканчивается, вам пора возвращаться в детский сад.

Пока вы в дороге спойте песенку « Что такое этикет?»

Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ:

Это правила такие.

Надо знать их с малых лет!

Что сказать когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.

Если вежливыми стать

И воспитанными быть

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить!

Вот мы и в детском саду. Ребята попрощайтесь с нашими гостями.

Название: Конспект занятия по этикету во 2 младшей группе «Путешествие в стану вежливых слов»
Номинация: Конспекты занятий, НОД / этикет

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-po-etiketu-vo-2-mladshej-gruppe/

Занятие по социальному развитию во 2 младшей группе

Автор презентации: Циркунова Елена Владимировна

Занятие по социальному развитию во 2 младшей группе.

Тема: «Знакомство со старинной русской посудой»

Цель: становление эмоционально – положительного отношения детей к русской традиционной кухне.

Задачи:

Конкретизировать первоначальные представления детей о традиционной русской посуде (миска, тарелка, кружка, чугунок, ложка, самовар); домашней утвари (ухват) и их назначении.Стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек.

Способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

Материал к занятию – самовар, старинная посуда (деревянная): миска, тарелка, ложка, чугунок, кружка; ухват, настольно-печатная игра разрезные картинки «Старинная посуда»; баранки к чаю; трава для чая; заварочный чайник; грелка для заварочного чайника; аудиозапись «Ах, вы сени».

Ход занятия.

*Воспитатель с детьми обыгрывает потешку:

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам остались ба-ра-а-а-ночки!

*Заходит бабушка Арина.

*Б: Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, ребятушки! Я слышала, как вы тут про калачи рассказывали, а как они хороши к чаю ароматному, угощению знатному. Я вас приглашаю в гости чайком побаловаться.

*Дети отправляются в гости к бабушке, заходят в музей «Русская изба».

*Б: Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, ребятушки! Вот молодцы, мой клубочек принесли! Вот спасибо! Я приглашаю вас в гости чайку попить. Самовар сейчас поставим. А вот у моей бабушки был вот такой самовар – с трубой (Показывает старинный самовар.

) В него клали шишки да щепочки для растопки. Вода в нём быстро закипала и долго не остывала. А сверху на самовар ставится маленький чайник с душистыми травами. Чтобы они хорошо напревали, их закрывают вот такой сорокой – белобокой (показ самоварной сороки).

А пока чайник не вскипел, давайте поиграем с сорокой – белобокой.

*Обыгрывание потешки «Сорока, белобока».

Сорока – белобока

Кашу варила,

Ложечкой мешала.

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости – на двор,

Кашицу – на стол.

Этому дала в мисочке,

Этому на тарелочке,

Этому на ложечке,

Этому в кружечке…

А этому не дала!

Ты дров не рубил,

Воды не носил

Печку не топил,

Кашу не варил,

Тебе нет ничего!

*Б: Молодцы, мои милые ребятушки, дружно пальчиками играли, какие они у вас умелые да весёлые! Спасибо вам за игру! Порадовали бабушку!

*Б: Ребята, а в чём сорока кашу варила?

*Б: Верно, в горшочке – вот в таком глиняном (показ горшочка), а ещё можно кашу варить в чугунке (показ). В них не только кашу варили, но и щи, молоко в печи томили, овощи парили, а чтобы было удобно горшок в печку ставить, подхватывали его ухватом (показ).

А в чём же, ребята, сорока кашей гостей угощала, в чём раздавала?

Этому дала в мисочке (показ и рассказ о мисочке – глиняной, деревянной).

Этому на тарелочке (показ и рассказ о тарелочке – глиняной, деревянной).

Этому на ложечке (показ и рассказ о деревянной ложке).

Этому в кружечке (показ и рассказ о кружке – глиняной, деревянной).

Такая, дети, была в старину посуда. А для чего она была нужна? (Примерные ответы детей: готовить пищу, есть из неё, гостей угощать.)

*Б: Пока мы с вами играли, чайник вскипел. Сейчас я заварю травы ароматные – чтобы они хорошо напревали, сорока – белобока их нагреет. А мы с вами поиграем.

* Проводится игра – разрезные картинки – «Старинная посуда» (горшок, ложка, самовар, миска, тарелка, кружка).

*Б: У меня разбилась посуда, а черепки все перепутались, помогите мне её собрать.

* Каждому даётся индивидуальное задание по 1-предмету на выбор.

Дети собирают посуду, звучит музыка: «Ах, вы сени»

*Б: Молодцы, дети, помогли бабушке посуду собрать, спасибо вам. А вот и чай готов:

Сверху пар, снизу пар –

Шипит наш русский самовар.

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живём:

Пряники да калачи жуём,

Чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

*Дети пьют чай с баранками, прощаются.

Источник: https://EduDocs.info/zanyatie-po-socialnomu-razvitiyu-vo-2-mladshey-gruppe.html

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в затерянный город» во второй младшей группе

Цель: формировать представление о добре, разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о хороших и плохих поступках, с помощью героев из мультика, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;

Развивающие: развивать умение работать совместно, участвовать в одном общем деле и развивать коммуникативные способности детей; формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Воспитательные: воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков; побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова».

Материалы и оборудование: рюкзак; карточки с картинками хороших и плохих поступков; дидактические пособия и игры по теме «Мамы и детеныши джунглей»; «волшебное солнце»; лист бумаги формат А3; трафарет мишки формат А3; кисточки с поролоном по количеству детей; краска коричневого цвета.

Предварительная работа: беседы « Что такое хорошо и что такое плохо», «Плохие и хорошие поступки, просмотр мультфильма «Даша-следопыт. Потерянные игрушки», «Мешок яблок», чтение худ.

литературы А.

Барто  «Вовка – добрая душа», рассматривание иллюстраций к сказкам о добре, сюжетных картинок по данной теме, слушание песен: « Добрый жук», «Улыбка», «Песенка мамонтенка», песенка козы из фильма «Мама».

Ход работы:

Слайд 1

– Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

– Доброе утро всем! Мы приглашаем вас отправиться с нами в увлекательное путешествие. А какое, сейчас узнаем. Ребята, утром к нам в группу пришла посылка. Посмотрите, что это? (достаю рюкзак с изображением Даши и Башмачка). Как вы думаете, от кого эта посылка? Даше нужна ваша помощь. Вы готовы ей помочь? Давайте узнаем, что случилось у Даши. Тогда внимание на волшебный экран.

Слайд 2 (отрывок из мультфильма)

– Ребята, а что случилось у Даши? (Пропал медвежонок.) Вы готовы прийти ей на помощь? Но где же нам искать медвежонка? (в Затерянном городе.) Тогда отправляемся в путь! Ой, а вы знаете, как найти  затерянный город? Нет? И я не знаю. А к кому обращается Даша, когда не знает куда идти? Правильно, к карте. Скажите карта.

Слайд 3 (карта показывает дорогу) 

– Итак, чтобы найти медвежонка надо сначала пройти «Пирамиду. Вы видите пирамиду. Отправляемся к ней.

Слайд 4

Игра «Определи хорошие и плохие поступки»

– Ребята, нам нужно построить  пирамиду. Пирамиду не простую, а пирамиду добра. А строить будем вот из этих кирпичиков. Кирпичики у нас тоже не простые. С другой стороны у них картинки, на которых нарисованы  плохие и хорошие поступки детей. Из них надо построить пирамиду добра.

Читайте также:  Рассказы сергея аксакова

Но, чтобы построить такую пирамиду, нам нужны кирпичики с хорошими поступками или с плохими? Правильно, с хорошими. Но они все перепутались. Каждый из вас возьмет по одному кирпичику и расскажет, какой поступок на нем нарисован и решит, можно ли взять его для  пирамиды.

(Дети по очереди объясняют,  какой поступок у него нарисован на картинке и строят пирамиду из 6 кирпичиков).

 – Молодцы, мы выполнили задание и можем продолжать наше путешествие. Давайте посмотрим на экран. Куда мы отправляемся дальше?

Слайд 5

– Теперь нам предстоит путешествие в джунгли. Ребята, а вы слышите эти звуки. Кто это?

Слайд 6

 – Ребята, в джунглях перепутались малыши и мамы и не могут найти друг друга. А мы с вами знаем, что каждый малыш, ребенок или детеныш, должен быть рядом с мамой, которая о нем позаботится. Нас ждут в джунглях. Вы видите джунгли? Отправляемся в путь.

Слайд 7

– Задание выполнять будем парами (делятся на пары и присаживаются за столы). Слушайте задание для каждой пары. Первая – на листочках соединяет линией маму и детеныша, вторая складывает пазлы, третья – соединяет мам и малышей прищепками, четвертая – на доске по лабиринтам спускаем малышей к мамам (выполняют задание под СЛАЙД 8).

– Посмотрите, что изменилось на экране? Котенок пантеры  и маленькая обезьянка нашли своих мам. А кого нашел слоненок, тигренок? А кто нашел медведицу?

– А теперь, чтобы продолжить наше путешествие надо выбраться из зарослей джунглей.

Слайд 9

Физминутка «Дорога на поляну».

Чтобы мишку нам найти,

Джунгли надо всем пройти. (Обычная ходьба)

Ноги выше поднимаем,

Мы по джунглям все шагаем.  (Ходьба с высоким подниманием колена)

Спинки мы свои согнем,

Под лианами пройдем.    (Пролезают под дугами)

Впереди лежит змея.

Она спит, шуметь нельзя! (Ходьба на носках с перешагиванием через «змею»)

На носочках мы пойдем,

Через змею перешагнем. 

Впереди журчит ручей.

Бежим по камушкам скорей. (Легкий бег по камушкам)

– Вот мы и прошли джунгли. Куда отправляемся дальше?

Слайд 10

– Ребята, город спрятан за деревьями. Как же попасть туда? Когда мы не знаем, что делать на помощь придет….рюкзак. Скажите рюкзак. Давайте посмотрим, может Даша оставила нам подсказку. (Заглядываю в рюкзак).

А в рюкзаке нас ждет волшебное солнышко. Каждый ее лучик – это волшебное слово. Вот именно волшебное слово поможет нам открыть город. Только какое? Давайте поищем среди них то, которое поможет нам открыть город.

Игра “Доскажи слово”

– Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Встретил друга ты в обед и сказал ему…привет

Всем известно на прощанье говорим мы …до свидания

Чтобы легче ехать или идти пожелаем …доброго пути

Если ты обидел кого-то случайно,

 то не молчите, а скажите …извините

Если вам подарят книгу, вы ответите …спасибо

За день мы устали очень, скажем всем …спокойной ночи

Девочка больна, хрипло кашляет она,

И опять чихает снова, скажем ей все…будь здорова

Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь,

Разомкнут свои уста и сказать… пожалуйста.

– Да, «пожалуйста» – это то слово, которое нам поможет поднять деревья вверх. Скажем громко.

Слайд 11      

– Давайте поможем отыскать медвежонка. А для этого предлагаю вам стать маленькими волшебниками. Совершим маленькое чудо. Перед вами чистый белый лист бумаги.

Возьмем в руки волшебные кисти, окунем их в волшебную краску и закрасим весь лист бумаги. (Выполняют работу). А теперь – наше волшебство (снимаю верхний лист с вырезанным шаблоном). Вот он наш мишка.

Добавим глазки с носиком. А теперь посмотрим, Дашиного мишку мы нашли?

Слайд 12

– Наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в нем?

Слайд 13

– Ребята, а в рюкзаке еще что-то лежит. Да это же подарки от Даши. Раскраски, чтобы ее приключения были всегда яркими и красочными. А теперь скажем нашим гостям до свидания!

Загрузить: PUTEShESTVIE.ppt (6,33мб)

Источник: https://girnyak-belosnegka.educrimea.ru/folders/post/203668

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе Образовательная область «Cоциально-коммуникативное развитие». Направление . Cоциализация, развитие общения, нравственное воспитание. Тема: «Давай дружить»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду.

Задачи:

Образовательные:

– закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;

– учить мириться после ссоры;

– расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;

– активизировать словарь: просить прощения, мириться.

Развивающие:

– развивать двигательную активность;

– развивать познавательные процессы;

– развивать умение понимать эмоциональные состояния других.

Воспитывающие:

– воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;

-способствовать  сплочению детского коллектива.

Здоровьесберегающие:

– внедрять подвижные игры в образовательный процесс;

– следить за выполнением санитарно-гигиенических в

Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, белочка,

волк.

Интегрируемые образовательные области : «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель приносит в группу зайчика, который «плачет».

Зайчик: «Я играл с машинкой, пришёл волчонок, ударил меня и забрал мою игрушку. Мне так больно…

Я с ним никогда больше не буду дружить!»

Воспитатель (обращаясь к детям): «Ребята, надо пожалеть зайку. Как мы будем это делать?»

(Дети жалеют зайку.  Появляется белочка)

Белочка: «Я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а волчонок сломал её и убежал».

(Дети жалеют белочку)

Воспитатель (обращается к зверушкам): «Белочка и зайчик, наши ребята очень дружные и любят играть вместе. Хотите посмотреть ,как они умеют играть вместе?

Игра «Подружись» (Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки).

            Тому, кто справа, улыбнись,

            Тому, кто слева, улыбнись.

            Тому, кто справа, поклонись,

            Тому, кто слева, поклонись.

            Тому, кто справа, руку дай,

            Тому, кто слева, руку дай.

            Теперь по кругу ты шагай,

            С друзьями вместе ты шагай.

            Того, кто справа, обними.

            Того, кто слева, обними.

            Ну вот, закончилась игра,

            И снова дружат все! Ура!

(В группу «вбегает» волчонок).

Волчонок : «Я буду играть, я тоже хочу!»

( Белочка и зайчик, увидев волчонка, прячутся за детьми)

Воспитатель: «Волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались? Ребята, а вы как думаете? Как вы думаете, волчонок правильно поступил?»

Волчонок: «Я просто хотел поиграть, но не знал , как об этом сказать и что надо сделать…»

Воспитатель: «А играть надо так , чтобы твоя игра никому не мешала и не причинила боли. Хочешь ,мы тебя научим играть?»

                        Игра « Карусели». 

                        Еле-еле, еле- еле

                        Завертелись карусели,

                        А потом, потом, потом

                        Всё бегом, бегом, бегом!

                        Побежали, побежали,

                        Побежали, побежали!

                        Тише- тише, не спешите,

                        Карусель остановите,

                        Раз-два, раз-два( пауза),

                        Вот и кончена игра.

Волчонок: «С вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!»

Воспитатель: «Вот видишь, сколько у тебя друзей появилось. Но у кого-то ты не попросил прощения»

(Волчонок «подходит»  к зайчику и белочке)

Волчонок: «Простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду- буду вежливо просить, если  мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Ещё  обещаю  никогда не драться, ведь это больно» 

Воспитатель: «Правильно. Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого обидел».

                        Игра «Кулачки»

Дети выполняют движения  и действия под стихотворные строки.

    «Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке),

        Это наши девочки (cжимают  и разжимают пальцы на левой руке).

         Дружат наши девочки, дружат наши мальчики» (соединяют пальчики рук друг с другом).

                              Рефлексия.

Воспитатель: «Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы всё-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться».

Волчонок: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружно играть с белочкой и зайчиком».

Литература:

  1. «Организация освоения образовательной области «Безопасность»». Издательство « Учитель» Волгоград.
  2. Губанова Н.Ф.«Развитие игровой деятельности .Вторая группа раннего возраста». Мозаика-Синтез, Москва. 2014 год.

Источник: https://sinitsyna-berezka4.edumsko.ru/folders/post/584243

Конспект итогового занятия по речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296»

Орджоникидзевского района городского округа

города Уфа Республики Башкортостан

Итоговое занятие

по речевому и социально – коммуникативному развитию

во второй младшей группе.

Тема: «Мой друг – Колобок!»

Подготовила

воспитатель первой категории:

Жеребцова Крестина Фёдоровна

– Уфа 2015 –

Тип открытого занятия – итоговый.

Вид открытого занятия – игровой, познавательный.

Тема открытого занятия: «Мой друг – Колобок » по мотивам одноимённой сказки.

Возрастная группа – дети 3 – 4 лет. В количестве 10 человек.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Социально – коммуникативное развитие

4. Физическое развитие

Программное содержание:

Обучающие задачи – учить детей чётко и ясно произносить звуки изолированно и во фразовой речи, учить выделять звуки в словах на слух, закреплять правильное произношение звуков и регулировать темп речи.

Учить детей произносить шутки – чистоговорки с определёнными звуками. Упражнять детей в произношении шипящих звуков.

Учить овладевать основными грамматическими формами: множественное число, винительный и родительный падежи имён существительных, уменьшительно – ласковые суффиксы, настоящее и прошедшее время глагола и повелительное наклонение.

Развивающие задачи – Способствовать развитию познавательного интереса. Развивать воображение и творческую активность при пересказе сюжета или некоего действия. Развивать произвольную память детей, логическое мышление, чёткое произношение, содействовать плавности и выразительности речи. Развивать навык разговорной речи выражать свои мысли простыми и сложными предложениями.

Воспитательные задачи – Целеустремленность в поставленной задаче, трудолюбие, умение добиваться конечного результата. Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, доброе отношение к окружающему миру. Воспитывать волевые качества и самоуверенность.

Словарная работа –перевести из пассивного словаря в активный, следующие слова: жужжит, нектар, летает, грызёт, ножки, сиденье.

Ø Медведь – рычит, лохматый, мёд, берлога.

Ø Заяц – скачет, белый и серый.

Ø Волк – воет, нора, щёлкает.

Ø Лиса – рыжая, хитрая, пушистая.

Ø Петушок – кукарекает, клюёт.

Ø Колобок – круглый, катится, грустный, весёлый.

Оборудование для занятия – мультимедийное (для просмотра презентаций и музыкального сопровождения), игровое (для оформления зала), спортивное (для физкультурной минутки).

Раздаточный материал – эмблемы 10 штук + 1 для Колобка.

Педагогические методы и приёмы

Пальчиковая игра «Мы хотим построить дом»

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Презентация «Мой друг Колобок»

Подвижная игра «Найди домик для Колобка»

Стихи для заучивания:

Серый волк ловил зайчишку,

Читайте также:  Занятие в средней группе детского сада. домашние животные

Но он зайку не поймал.

Наш зайчишка убежал.

Петя, Петя, Петушок – золотой гребешок,

Маслина головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь?

Громко песенку поёшь?

КУ – КА – РЕ – КУ

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Зал оформлен в тематике открытого занятия, гости заняли свои места.

Звучит спокойная мелодия в зал входят дети вместе с воспитателем. Встают полукругом перед гостями приветствуют их.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости вы их все знаете – это наши воспитатели они пришли посмотреть, как мы растём и играем. Давайте поприветствуем их. (Дети здороваются).

Проводится пальчиковая игра «Мы большой построим дом» (Дети выполняют движения согласно тексту, и проговаривают слова).

Мы большой построим дом, (изображают крышу над головой)

Заживём все дружно в нём. (руки складывают в замок)

Детки собираются, двери закрываются. (собираются в хоровод, берутся за руки)

Двери открываются, (отпускают руки)

Сказка начинается. (дети складывают ладошки в книжку)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)

Раздаётся задорная музыка и в зал забегает Колобок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это? (Ответы детей).

Колобок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл.

Всё катился и катился,

В детский сад к вам прикатился.

Воспитатель: Здравствуй Колобок румяный бок. Колобок мне кажется ты сегодня грустный, что случилось?

Колобок: Эх.…Загадала бабушка мне сегодня загадки, долго я думал, но отгадать, так и не смог. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Мы обязательно тебе поможем, да ребята? (воспитатель читает)

Игра «Отгадай по описанию». Цель: называть правильные определения предметов, и согласовывать их по родам прилагательные и существительные. (Ответы детей сопровождаются показом картинки на экране.)

ü Дикое животное, живёт в дупле, прыгает с ветки на ветку, грызёт орехи (Белка – слайд № 1)

ü Насекомое с полосатым брюшком, летает, жужжит, собирает нектар (Пчела – слайд № 2)

ü Транспорт, большой, тяжёлый, с крыльями и хвостом (Самолёт слайд № 3)

ü Сладкая, маленькая, в красивой бумажке (Конфета – слайд № 4)

ü Предмет мебели, деревянный, есть четыре ножки и спинка, сиденье (Стул – слайд № 5)

Воспитатель: Отгадали мы твои загадки Колобок? (Ответ)

Наши ребята любят не только загадки, но и сказки. Сейчас мы перенесёмся в сказку, а как она называется, вы угадайте сами.

Запускается презентация, дети смотрят на экран, воспитатель задаёт вопросы – дети отвечают. Принимаются индивидуальные и коллективные ответы.

Цель: активизировать и систематизировать словарный запас детей, способствовать развитию памяти, развитие диалогового и грамматического строя речи.

Слайд № 1 – поочерёдно всплывают на экране герои сказки «Колобок». Дети называют название сказки. Воспитатель задаёт вопросы по каждому персонажу, дети подбирают необходимые глаголы, прилагательные и рассказывают о повадках зверей.

Вопрос : Медведь какой? Что делает? Что любит? Где живёт? (косолапый, лохматый, рычит, любит мёд ).

Слайд № 2 – на экране появляется картинка с прежними персонажами, но вместо Колобка петушок.

Вопрос: Какая картинка лишняя? Почему? Кого не хватает?

Слайд № 3 – (вывод предыдущего слайда) на экране колобок он движется.

Вопрос: Какой он? Что он делает?

Колобок: Какие молодцы! Ребята, а хотите поиграть со мной?

Воспитатель: Конечно, хотим Колобок, мы очень любим играть. (Объясняет правила игры)

Подвижная игра «Найди домик для Колобка».

Содержание игры: дети делятся на две команды (весёлый Колобок и грустный Колобок). Персонально на каждого ребёнка надевается эмблема с изображением колобка весёлого или грустного (в зависимости от причастности к, какой – либо из команд).

Домики – это обручи, которые обозначены картинками с соответствующими эмоциями и к, которым бегут дети (они должны добежать до своего домика и взяться за обруч двумя руками).

Под весёлую музыку дети вместе с Колобком выполняют игровые упражнения (по тексту), по окончании дети бегут к домику.

Игра проводится два раза. Для усложнения задачи во второй раз можно заменить детям эмблемы.

Цель: упражнять детей в ходьбе, прыжках и беге, развивать ловкость, внимательность, скоростные качества, память.

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi/konspekt-itogovogo-zanyatiya-po-rechevomu-i-socialno-ndash-kommunikativnomu-razvitiyu-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-965568

Итоговое занятие по речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе. Тема: «Мой друг – Колобок!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296»

Орджоникидзевского района городского округа

города Уфа Республики Башкортостан

Итоговое занятие

по речевому и социально – коммуникативному развитию

во второй младшей группе.

Тема: «Мой друг – Колобок!»

Подготовила

воспитатель первой категории:

Жеребцова Крестина Фёдоровна

– Уфа 2015 –

Тип открытого занятия – итоговый.

Вид открытого занятия – игровой, познавательный.

Тема открытого занятия: «Мой друг – Колобок » по мотивам одноимённой сказки.

Возрастная группа – дети 3 – 4 лет. В количестве 10 человек.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие Речевое развитиеСоциально – коммуникативное развитиеФизическое развитиеПрограммное содержание:

Обучающие задачи – учить детей чётко и ясно произносить звуки изолированно и во фразовой речи, учить выделять звуки в словах на слух, закреплять правильное произношение звуков и регулировать темп речи.

Учить детей произносить шутки – чистоговорки с определёнными звуками. Упражнять детей в произношении шипящих звуков.

Учить овладевать основными грамматическими формами: множественное число, винительный и родительный падежи имён существительных, уменьшительно – ласковые суффиксы, настоящее и прошедшее время глагола и повелительное наклонение.

Развивающие задачи – Способствовать развитию познавательного интереса. Развивать воображение и творческую активность при пересказе сюжета или некоего действия. Развивать произвольную память детей, логическое мышление, чёткое произношение, содействовать плавности и выразительности речи. Развивать навык разговорной речи выражать свои мысли простыми и сложными предложениями.

Воспитательные задачи – Целеустремленность в поставленной задаче, трудолюбие, умение добиваться конечного результата. Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, доброе отношение к окружающему миру. Воспитывать волевые качества и самоуверенность.

Словарная работа –перевести из пассивного словаря в активный, следующие слова: жужжит, нектар, летает, грызёт, ножки, сиденье.

Медведь – рычит, лохматый, мёд, берлога. Заяц – скачет, белый и серый. Волк – воет, нора, щёлкает. Лиса – рыжая, хитрая, пушистая. Петушок – кукарекает, клюёт. Колобок – круглый, катится, грустный, весёлый.

Оборудование для занятия – мультимедийное (для просмотра презентаций и музыкального сопровождения), игровое (для оформления зала), спортивное (для физкультурной минутки).

Раздаточный материал – эмблемы 10 штук + 1 для Колобка.

Педагогические методы и приёмы

Пальчиковая игра «Мы хотим построить дом»

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Презентация «Мой друг Колобок»

Подвижная игра «Найди домик для Колобка»

Стихи для заучивания:

Серый волк ловил зайчишку,

Но он зайку не поймал.

Наш зайчишка убежал.

Петя, Петя, Петушок – золотой гребешок,

Маслена головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь?

Громко песенку поёшь?

КУ – КА – РЕ – КУ

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Зал оформлен в тематике открытого занятия, гости заняли свои места.

Звучит спокойная мелодия в зал входят дети вместе с воспитателем. Встают полукругом перед гостями приветствуют их.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости вы их все знаете – это наши воспитатели они пришли посмотреть, как мы растём и играем. Давайте поприветствуем их. (Дети здороваются).

Проводится пальчиковая игра «Мы большой построим дом» (Дети выполняют движения согласно тексту, и проговаривают слова).

Мы большой построим дом, (изображают крышу над головой)

Заживём все дружно в нём. (руки складывают в замок)

Детки собираются, двери закрываются. (собираются в хоровод, берутся за руки)

Двери открываются, (отпускают руки)

Сказка начинается. (дети складывают ладошки в книжку)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)

Раздаётся задорная музыка и в зал забегает Колобок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это? (Ответы детей).

Колобок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл.

Всё катился и катился,

В детский сад к вам прикатился.

Воспитатель: Здравствуй Колобок румяный бок. Колобок мне кажется ты сегодня грустный, что случилось?

Колобок: Эх.…Загадала бабушка мне сегодня загадки, долго я думал, но отгадать, так и не смог. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Мы обязательно тебе поможем, да ребята? (воспитатель читает)

Игра «Отгадай по описанию». Цель: называть правильные определения предметов, и согласовывать их по родам прилагательные и существительные. (Ответы детей сопровождаются показом картинки на экране.)

Дикое животное, живёт в дупле, прыгает с ветки на ветку, грызёт орехи (Белка – слайд № 1)Насекомое с полосатым брюшком, летает, жужжит, собирает нектар (Пчела – слайд № 2)Транспорт, большой, тяжёлый, с крыльями и хвостом (Самолёт слайд № 3) Сладкая, маленькая, в красивой бумажке (Конфета – слайд № 4)Предмет мебели, деревянный, есть четыре ножки и спинка, сиденье (Стул – слайд № 5) Воспитатель: Отгадали мы твои загадки Колобок? (Ответ)

Наши ребята любят не только загадки, но и сказки. Сейчас мы перенесёмся в сказку, а как она называется, вы угадайте сами.

Запускается презентация, дети смотрят на экран, воспитатель задаёт вопросы – дети отвечают. Принимаются индивидуальные и коллективные ответы.

Цель: активизировать и систематизировать словарный запас детей, способствовать развитию памяти, развитие диалогового и грамматического строя речи.

Слайд № 1 – поочерёдно всплывают на экране герои сказки «Колобок». Дети называют название сказки. Воспитатель задаёт вопросы по каждому персонажу, дети подбирают необходимые глаголы, прилагательные и рассказывают о повадках зверей.

Вопрос : Медведь какой? Что делает? Что любит? Где живёт? (косолапый, лохматый, рычит, любит мёд ).

Слайд № 2 – на экране появляется картинка с прежними персонажами, но вместо Колобка петушок.

Вопрос: Какая картинка лишняя? Почему? Кого не хватает?

Слайд № 3 – (вывод предыдущего слайда) на экране колобок он движется.

Вопрос: Какой он? Что он делает?

Колобок: Какие молодцы! Ребята, а хотите поиграть со мной?

Воспитатель: Конечно, хотим Колобок, мы очень любим играть. (Объясняет правила игры)

Подвижная игра «Найди домик для Колобка».

Содержание игры: дети делятся на две команды (весёлый Колобок и грустный Колобок). Персонально на каждого ребёнка надевается эмблема с изображением колобка весёлого или грустного (в зависимости от причастности к, какой – либо из команд).

Домики – это обручи, которые обозначены картинками с соответствующими эмоциями и к, которым бегут дети (они должны добежать до своего домика и взяться за обруч двумя руками).

Под весёлую музыку дети вместе с Колобком выполняют игровые упражнения (по тексту), по окончании дети бегут к домику.

Игра проводится два раза. Для усложнения задачи во второй раз можно заменить детям эмблемы.

Цель: упражнять детей в ходьбе, прыжках и беге, развивать ловкость, внимательность, скоростные качества, память.

Источник: https://www.InfoUroki.net/itogovoe-zanyatie-po-rechevomu-i-socialno-kommunikativnomu-razvitiyu-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-tema-moy-drug–kolobok.html

Ссылка на основную публикацию