Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. свойства воды

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные свойства воды»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Свойства воды

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе:  «Волшебные свойства воды»

Воспитатель: Долгова О.Н

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Речевое развитие».

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.

Основные задачи:

1.Образовательные :

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу свойств воды;

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – вводить в словарь детей существительные:  лаборатория, опыты, оборудование .

  помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, впитывается, растворяет;

 развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;

2.Развивающие :

Способствовать развитию любознательности;

Развивать внимание детей;

Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

3.Воспитательные :

Продолжать воспитывать культуру поведения;

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Формировать понимание важности  воды для всех объектов на планете.

Оборудование и материалы:

 -письмо от почтальона, карточки с загадками, «капельки». Раздаточный материал на каждого ребёнка: белые халаты, лоток для раздаточного материала, одноразовые, прозрачные стаканчики с водой,  салфетки,  апельсиновый сок, молоко, соломинки для коктейля, ведерко.

Место проведения — групповое помещение.

Предварительная работа: Занятия по блоку «Вода», Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А.

Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», проведение отдельных опытов с водой. Чтение сказки  «О рыбаке и золотой рыбке».

Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена чистят речку»

Методические приемы:

 Беседа;

 Вопросы;

 Совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность);

 Загадки;

Сюрпризный момент,

Игра.

                                    Ход занятия:

I.Первая часть: (информационно-познавательная)

Дети стоят полукругом в группе.

Приветствие гостей.

В группу заходит почтальон и приносит письмо.

Воспитатель открывает и читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я Великий учёный. Слышал, что вы много знаете и умеете. Злой волшебник запер в волшебной коробке мои сокровища. Коробка откроется только тогда, когда вы разгадаете секреты, ответите на все вопросы и соберете все волшебные «капельки». Торопитесь, у вас мало времени. Если успеете, сокровища будут ваши. Удачи!»

— Скажите, чем занимаются ученые? (ответы детей)

-Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные  опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал.

— Где работают ученые? (в научной лаборатории)

-Я предлагаю вам тоже ненадолго стать учёными.

— Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая  в лаборатории?

(быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.)

Ну что ,ребята, поможем учёному найти сундук с сокровищами и открыть его?

Тогда нам нужно отправиться в волшебную лабораторию, но для начала нужно отгадать загадку.

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

— А что такое глобус?

(Глобус – это модель Земли).

Дети подходят и становятся полукругом возле стола, на котором стоит глобус, накрытый тканью.

— Правильно, дети, глобус — это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

— Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? (синий, желтый, зеленый, коричневый) .

— А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом? Желтым? Коричневым? Синим? (леса, горы, пустыни, моря и реки)

— А какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?

(Значит, что воды больше)

— Да, ещё в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились.

— В каком виде встречается вода в природе? На этот вопрос помогут нам ответить загадки.

В:  Я читаю загадку, а вы показываете иллюстрацию с отгадкой (картинки – отгадки вывешиваются на мольберт).

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это-… (дождь)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… (снежинки)

Сверху одеяло

На землю упало,

Самой лучшей ваты

Мягче и белей.

Травкам и козявкам,

Всем зверушкам малым

Спать под одеялом

До весенних дней. (снег)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет-

Гвоздь упадет. (сосулька)

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан… (иней)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошел искать их днем

Ищем, ищем – не найдем. (роса)

Пушистая вата – плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

По небесам оравою,

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше,

От дырявой… (тучи)

Прозрачен, как стекло

А не вставишь в окно. (лед)

— Что объединяет все наши отгадки? (Это вода.)

-Как вы уже знаете, вода может быть в разных состояниях. Каких? (ответы)

— Правильно, она может быть жидкой, твердой и газообразной.

— Сейчас мы продолжим с вами разговор о воде.

Вода – чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды.

Без пищи мы можем прожить 3-4недели.

Без воды человек может прожить не больше 3-4 суток.

( За правильные ответы дети получают капельку)

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды, а для этого вам необходимо занять свои рабочие места.

(Дети рассаживаются по два человека за один стол.)

        — Приступим к нашему исследованию.

Опыт №1. «Вода — жидкость».

   Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку. (ответы детей).

Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.

Вывод: вода – жидкость. ( после каждого опыта дети получают «капельки») 

Опыт№ 2. «Вода бесцветная»

— А сейчас возьмите стаканчики с водой с молоком.

— Какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Ребята, поставьте стакан с водой на картинку, видно её? Теперь поставьте стакан с молоком. Что вы обнаружили?

Вывод: вода – прозрачная жидкость.

Опыт № 3. «Вода не имеет запаха».

— Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет.

(У воды нет запаха).

— Понюхайте стакан с соком (апельсиновый).

Ребята, вода не имеет запаха, если она чистая. А вода из водопроводного крана может иметь запах, т.к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 4. «Вода не имеет вкуса».

— Ребята, попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? (Нет).

— А теперь попробуйте сок. Есть ли у него, вкус? (Да).

Вывод: Вода не имеет вкуса.

— Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Физ. минутка.   Пластический этюд “Ходят капельки по кругу”

В: Я буду мама Тучка, а вы мои дети — капельки. Вам пора отправляться в путь. 

( звучит «Солнечная капель» муз. С. Соснина).

 Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.

        — Отдохнули, ребята?

        Опыт 5. Способность воды отражать предметы.

        — Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой)

        — Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

        — А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т.д.)

        — Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)

        Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

III часть. Подведение итогов.

В: Что вы узнали о воде? Какими свойствами обладает вода.  Мы с вами сегодня узнали о свойствах воды, проводя опыты с водой. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня  , вы расскажете своим друзьям и родителям. Ребята, посмотрите, мы собрали все «капельки».

Дети подходят к сундуку, на котором лежит записка:

   Дорогие, ребята! Я рад за вас! Вы все справились с моими заданиями, раскрыли все секреты воздуха, вам удалось собрать все «капельки» и за это я вас награждаю своими сокровищами. Для того, чтобы коробка открылась, нужно сказать волшебные слова: «Рабле — крабле, бум!» (дети открывают коробку и находят в ней сюрприз).

 Воспитатель благодарит всех детей за работу.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/07/10/konspekt-ood-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-starshey

Конспект занятия «Свойства воды» Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Тема: «Свойства воды»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.

Задачи:

Образовательная

-дать понятия «жидкость», «лед», «пар»; исследовать вкус, запах и цвет воды, познакомить со свойством «прозрачность»

Развивающая

— развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; учить делать сравнение, обобщение, анализ; развивать познавательный интерес к предмету, активизировать речь, мышление, внимание, память.

Воспитательная

— воспитывать бережное отношение к воде и водоемам.

Материалы: демонстрационный материал , вода, одноразовые стаканы, одноразовая тарелка, молоко, сок, лед, камни, термос с кипятком, зеркало, раскраски, краски, кисточки, поднос, стаканчики с водой для рисования.

Ход занятия:

Сегодня утром , когда я поливала наши комнатные растения ко мне на ладошку попала Капелька.

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. И поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Читайте также:  Тесты для детей 6-8 лет

Д: Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

В: Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.

Молодцы .А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Д: Человеку, растениям, животным. Для чего? Правильно!(воспитатель показывает картинки с примерами)

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

В: А сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с водой .

Опыт №1 «Жидкость»

В:Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Один с водой, а другой пустой. Я буду переливать воду из стакана в стакан, а вы понаблюдайте. Слышите, как вода льется, журчит? Вода жидкая. Значит вода – это жидкость.

А хотите знать в каком еще виде бывает вода?

Опыт №2 «Лед»

В:Посмотрите, что вы видите на тарелке?

Д: Лед.

В: Подойдите , возьмите каждый по кусочку льда и погрейте его в ладошках. Что мы наблюдаем?

Д: Лед тает и превращается в воду.

В: Да, действительно, лед – это замороженная вода.

Опыт №3 «Пар»

В:Перед вами термос. В нем очень горячая вода. Ее еще называют «кипяток». Что мы можем наблюдать, если откроем термос?

Д: Из термоса идет пар!

В: Сейчас мы проведем еще один интересный опыт и узнаем, из чего же состоит пар.

Я подержу над паром небольшое зеркало. Что появилось на зеркале?

Д: Капельки воды!

В: Значит пар состоит из воды.

Ребята, а как вы думаете, можно ли такую горячую воду («кипяток») пить, купаться в ней, поливать цветы?

Д: Нет, ей можно обжечься, цветы погибнут.

В: Да, действительно, в некоторых ситуациях вода может приносить не только пользу, но и вред.

Игра «Хорошая и плохая вода»

В: Я буду называть вам различные ситуации. Если вода приносит пользу – вы будете хлопать, а если вред – топать.

  1. Дождик поливает огород.
  2. Дождик не дает детям гулять.
  3. Пожарные потушили пожар водой.
  4. Старенькая бабушка забыла закрыть кран с водой и затопила соседей.
  5. По реке плывет корабль.
  6. Мальчик промочил в луже ноги и заболел.

В: Итак, ребята, мы с вами убедились, что вода может приносить человеку и пользу, и вред. Как же надо обращаться с водой?

Д: Аккуратно, внимательно, осторожно.

В: А хотите знать, какими свойствами обладает вода? Тогда проходите к столу.

Перед каждым из вас стоят стаканчики. Как вы думаете, что в них?

Д: Вода и сок.

В: Молодцы, догадались.

Опыт №4 «Определение запаха воды»

В :Возьмите стакан с соком и понюхайте. Чем пахнет сок?(ответы детей) А теперь понюхайте воду в стакане. Чем пахнет вода?

Д: Вода не имеет запаха.

Опыт №5 «Определение вкуса воды»

В: Возьмите стакан с соком и попробуйте его. Какой по вкусу сок?(ответы детей) А теперь попробуйте воду в стакане. Какой вкус имеет вода?

Д: Вода не имеет вкуса.

Опыт №6 «Определение цвета воды»

В: Перед вами два больших стакана. Догадайтесь, что в них?

Д: Вода и молоко.

В: Давайте положим в стакан с водой камушки. Видно их? Почему?

Д: Да, потому что вода прозрачная.

В: А теперь такие же камушки мы положим в стакан с молоком. Видно их?

Д: Нет, потому что молоко белое.

В: А скажите ка мне ребятки, какого цвета вода?

Д: Вода не имеет цвета.

В: Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы

узнали?

Вывод:

1.Вода необходима для жизни человека, животных и растений.

2. Вода может быть в трех состояниях: «жидкость», «лед», «пар».

3. Вода не имеет запаха, вкуса и цвета.

4. Воду нужно беречь.

(Все выводы сопровождаются наглядными картинками и символами)

В: Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. Ей очень понравилось у нас в гостях. Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали, и я приготовила для вас сюрприз. Это раскраски. Все они разные, но на каждой из них изображена вода.

Я предлагаю вам раскрасить их акварельными красками. Проходите за столы. ( на столах заранее приготовлены краски и кисточки, но нет стаканчиков с водой).

Ну что ж, ребята, приступайте, а я потом посмотрю, какие красивые рисунки у вас получились!

Д: А где же вода? Без воды рисовать не получится!

В: Ой, ребята, спасибо что напомнили! Я же приготовила стаканчики с водой, а поставить их совсем забыла! Извините, сейчас принесу!

Воспитатель выносит поднос со стаканчиками и читает стихотворение:

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Заявляю вам , друзья,

Без воды прожить нельзя!

Скачать Конспект занятия «Свойства воды»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-svojstva-vody/

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воды и воздуха»

Конспект по познавательному развитию
в старшей группе «Свойства воды и воздуха»

Составили воспитатели: Молдакова М. А., Русскина Ю. С.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде.

Задачи:

  • Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;
  • Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;
  • Познакомить со свойствами воды;
  • Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;
  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Дать элементарные представления о значении чистого воздуха;
  • Прививать бережное отношение к окружающей среде.

Материалы : глобус; мячик; стаканчик воды и трубочка; шарик из ваты, подвешенный на ниточке; пакет; камень; брусок деревянный; кисточка; краски; нарисованная капелька и воздушный шар; стакан прозрачный.

Ход деятельности

— Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мои загадки:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем. (Воздух)

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли — жить нельзя нам без (воды)

— Ребята! К нам пришли гости – воздушный шар и капелька. Они не ходили в детский сад, и еще ничего не знают о нашей жизни. Давайте расскажем и научим их.

— Шар земной внесли в автобус, оказался это. .. (глобус)

— Что изображает глобус? (планету)

— Как называется наша планета? (Земля)

— А какие мы еще планеты знаем? (Меркурий, Плутон, .. .)

— А что поддерживает жизнь на нашей Земле? (солнышко)

— Солнце — это планета? (звезда)

— Кто загадку отгадает?

«Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

И заглядываешь в оконца ,и зовут тебя все. ..» (Солнце)

— В какое время суток оно нам светит? (днем)

— Целый день солнце освещает землю, а к вечеру солнце прячется, уходит по другую сторону Земли. Давайте подумаем , что происходит с солнцем?

— Что больше на Земле, суши или воды? Да, большая часть нашей планеты покрыта водой — это моря и океаны. Может быть кто-то вспомнит и назовет некоторые из них. (Тихий океан, Индийский океан, Черное море, Азовское море. ..)

— А вот еще есть огромный океан. Он без берегов и воды, по нему проплывает серебристые рыбы, а это самолеты. Догадались?

— Да, это воздушный океан. Мы каждый день, минуту, час, секунду купаемся в нем. И если бы не было этого воздушного океана, то не было бы и жизни на земле.

Садитесь и мы поговорим сейчас о воздухе.

— Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. (Мы себя чувствуем плохо) Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать) Он невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно) А что еще прозрачное есть в нашей комнате? (стекло)

— А что еще прозрачным может быть? (вода)

— А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать) Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод) Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)

— А теперь покажем пузырю и капельке этот предмет. Что это? (мячик)

— Какой удивительный предмет. В речке не тонет, высоко скачет. И играть с ним одно удовольствие. Почему же он такой, что у него внутри? (Воздух)

— Вот видите, ребята, с воздухом можно и поиграть. И играть можно по разному. Кто из вас пускал мыльные пузыри? Кто кораблик гнал — дул по воде, чтобы он плыл дальше?

— А сейчас мы с вами будем фокусниками.

Игра «У кого пушинка будет красиво подниматься высоко». Упражнение на дыхание.

Поставим шарик перед губами, сделаем трубочку из губ и дуем плавно на шарик. Удерживаем шарик под углом. Дуем сильнее и видим, как шарик красиво отлетает вверх. А теперь встанем и немного отдохнем.

Физкультминутка, «Дождь»

Капля — раз, капля — два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом — все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

Садитесь.

— Возьмите в руки камень, сожмите его. Какой он на ощупь? (ответы детей). Камень-это твердое тело. Какие еще твердые тела вы знаете? (ответы детей). А можно ли взять в руки воздух и сжать его? Значит можно сделать вывод, что воздух не твердое тело.

— Возьмите стакан с водой и рассмотрите воду. Что вы можете сказать о воде, какая она? (ответы детей). А что умеет делать вода? (ответы детей). Так что же такое вода? Да, вода это жидкость. Назовите другие известные вам жидкости.

— Итак, мы с вами выяснили, что воздух нельзя сжать, значит, он не твердое тело. Воздух не течет и не льется, его не пьют. Значит он не жидкость. Воздух, ребята, это газ. Он невидимый, прозрачный, бесцветный и не имеет запаха. Вот наше первое открытие.

Но как же тогда нам его обнаружить? Продолжим наши исследования. Возьмем пакет и начнем скручивать его с открытого края. Что происходит с пакетом? (пакет надувается). Почему это происходит? (пакет наполняется воздухом).

Действительно, пакет наполнился воздухом, но мы его не видим.

— Ребята, а для чего нам необходим воздух? (для дыхания) Верно.

Мы проверили ряд исследований и убедились, что воздух невидим, но его можно ощущать, он занимает место. Теперь давайте убедимся, что мы дышим воздухом.

— На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим и покажем капельке и шару воздух.

— Дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидели в стакане? (пузырьки)

— Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему? (Потому что они легкие) А теперь дуем сильнее. Что происходит? (буря). Это доказывает, что вы выдыхаете воздух.

— Положите руку на грудную клетку, сделайте вдох. Что происходит? (грудная клетка поднялась). Что в это время происходит с легкими? (они наполняются воздухом). А при выдохе, что происходит с грудной клеткой? (она опускается). А что происходит с нашими легкими? (из них выходит воздух).

Делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются. А мы можем не дышать вообще?

Мы сейчас покажем капельке и воздушному шару, что означает «Выйти сухим из воды». Возможно ли, опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку? Сейчас мы это проверим.

Читайте также:  Новогодние традиции разных стран

— Что это? Стакан. А это салфетка. Потрогайте ее, она сухая?

Больше в стакане ничего нет? Давайте проверим.

Переворачиваем стакан вверх дном, осторожно погружаем в воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимаем его из воды, даем воде стечь, не переворачивая стакан. А теперь определим, намокла ли салфетка. (не намокла) Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух.

— Воздушный шар принес нам волшебный сундучок, а в этом сундучке лежат кое-какие предметы. Он хочет, чтобы мы проверили, есть ли воздух в этих предметах? (Ребенок достает камешек из сундучка, опускает в банку с водой)

— Ребятки, что мы увидели? (пузырьки)

— И еще что? (он утонул)

— А теперь опустим в воду брусок деревянный. Что с ним происходит? (он не тонет)

— А почему он не тонет? (потому что он легкий) Значит, воздух есть везде, в каждом предмете. Только его где-то больше, а где-то меньше.

Садитесь.

— Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему?

Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья. Воздушный шар много про себя узнал и очень вам благодарен.

— А вот капелька еще хочет узнать про воду. Мы сказали, что воздух прозрачный, что еще у нас прозрачное? (вода)

— Давайте капельке расскажем о чудесных свойствах воды?

— Ребятки, вода это что? (жидкость)

— Что можно делать с водой? (наливать, переливать)

— А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)

— А когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)

— А когда превращается в пар? (летом, в сильную жару)

— А может ли вода изменить свой цвет? (может, если в нее положить краску)

— Давайте покрасим водичку в цвет, который вам нравится, (дети размешивают краску в воде)

— Ой, какие разноцветные стаканчики получились. Почему у тебя вода желтая? (потому что добавил желтую краску)

— На какой сок похож? (лимонный)

— А у тебя водичка красная. На какой сок похож? (томатный)

— Ребятки, а есть ли вкус у воды? (безвкусная)

— А если я положу сахар? Какая будет вода? (сладкая)

— А если соль? (соленая)

— Лимон? (кислая)

— Капелька очень много про себя узнала. Она вам очень благодарна. На этом наши исследования закончены,

— Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Что мы узнали нового о воде и воздухе? Что вам понравилось? Какими свойствами воздух обладает? (бесцветный, прозрачный, без запаха, но, хотя мы его не видим, мы его ощущаем). Каково его главное назначение?

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-v-starshiei-ghruppie-svoistva-vody-i-voz.html

Конспект НОД на тему: «Свойства воды» (старшая группа)

Конспект НОД на тему:«Свойства воды» (старшая группа)

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность

— закрепить знания о круговороте воды в природе

2. Развивающие:

— учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

— развивать логическое мышления;

— стимулировать познавательную активность детей.

3. Воспитательные:

— воспитывать умение действовать в коллективе.

— воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Материалы и оборудование:

Рисунок «Круговорот воды в природе», схемы свойств воды. Соль, сахар, лимонная кислота, картофель, вода.

На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, «формочки», кисточка, краски

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

Организационный момент:

Ребята, я вам предлагаю стать экспериментаторами. А как вы думаете кто такие экспериментаторы? Чем они занимаются? (люди, которые занимаются исследованиями, проводят эксперименты, опыты)

— А вот с чем мы будем экспериментировать вы узнаете, если отгадаете загадку:

В морях и реках обитает

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

— Верно, мы будем экспериментировать с водой.

Основная часть.

— Ребята, а помните, мы с вами делали опыт с водой. Давайте посмотрим. ( опыт с пленкой и водой). Что изменилось? ( появились капельки воды) Как вы думаете, почему? (солнце пригревает и вода испаряется, образуются капельки воды).

А теперь посмотрите на эту схему «круговорот воды в природе» .

Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

Вот так вода возвращается к нам на землю. (рассказ+ демонстрация).

— Ребята, чтобы начать наши эксперименты с водой, нам нужно добраться до лаборатории и переплыть через море. На чем мы поплывем?(на корабле) Садятся на «корабль» и звучит шум прибоя.

-Вот мы и в лаборатории.

Опытно-исследовательская деятельность.

  • 1)- Перед вами стаканчики с водой. Давайте перельем воду в формочку. Что мы видим, вода какая? : жидкая (схема)
  • 2)- Посмотрите на воду в фомочке, она стала какой формы? Давайте перельем в стакан? Какую форму приобрела вода? ( форму стакана) Имеет ли вода определенную форму?(нет) Какой вывод сделаем? (вода приобретает всегда форму емкости, в которую ее налили)( схема)
  • 3)Возьмите кисточку и опустите в воду. Посмотрите сквозь стакан? Какая вода? (прозрачная, не имеет цвета). А теперь наберите кистью краску и размешайте в воде? Видна теперь кисточка? (нет) Какая стала вода? (окрашенная, непрозрачная). (схема)
  • 4)Ребята, а вы любите пирожки и булочки, аппетитный запах разносится по всей квартире. Тонкий аромат издают цветы. А понюхайте воду. Чем она пахнет?
  • ( вода не имеет запаха).Схема
  • 5)Ребята, вам хорошо знаком вкус соли, сахара, яблок, торта, картошки. Попробуйте воду. Какая она на вкус? (не имеет вкуса)

— А теперь возьмите любой стаканчик и попробуйте воду (вода с растворенной солью, сахаром, лимонной кислотой) Какой вкус у тебя? (ответы детей) (схема)

Кто может по схемам рассказать перечислить свойства воды?

Давайте немного отдохнем

Физминутка.

«Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

— Перед нами стоит банка с водой, лежит картофель. Возьмем яйцо и опустим в банку с водой. Что случилось с картошкой? (утонул). Картошка утонула, потому что оно тяжелей воды.

— А теперь во второй банке мы с вами сделаем соленую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустим туда картошку. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

— А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что картофель будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду) .

Заключительная часть.

Посмотрите на глобус. Кажется, что воды на Земле много – сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле, очень мало. Какую воду мы пьем, соленую или пресную? (пресную) Человек не может пить соленую воду, а ее как раз на земле больше чем пресной.

Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, использованную, а она загрязняет водоемы.

Ребята, а мы с вами как можем помочь сохранить воду? ( не забывать закрывать кран, чист. Зубы из стаканчика, не лить воду без надобности)

САДИМСЯ НА КОРАБЛЬ И ВОЗВРАЩАЕМСЯ В ДЕТСКИЙ САД (звучит шум моря) .

— О чем мы с вами говорили? Что вам понравилось в нашем путешествии, что запомнилось?

Поблагодарить детей за работу.

Источник: http://metior.ru/article/1210-konspekt-nod-na-temu-svoistva-vody-starshaja-gruppa.html

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»

Подробности Категория: Конспекты

Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.

-развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию;

-закреплять умение работать с посудой;

-закреплять умение работать с жидкостью.

-развивать способность анализировать и делать выводы;

-активизировать и обогащать словарь новыми словами;

-воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать умение работать в коллективе;

Оборудование: карточки со стихами-загадками в виде капелек воды, ведёрко, фотографии, иллюстрации на тему «Вода», прозрачные пластиковые стаканы, трубочки для коктейля, стакан с молоком, карточки с условными обозначениями опытов, листы белой бумаги формата А4, кисти, акварельные краски голубого цвета, фартуки, салфетки.

Ход занятия:

1. Воспитатель рассказывает детям, что увидел утром на пороге группы серебряное ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? Воспитатель достает из ведёрки по очереди карточки-капельки с загадками:

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Я и туча, и туман, и ручей, и океан И летаю, и бегу, и стекляной быть могу. (Вода)

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки с рисунками-ответами.

Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.

Дети. О воде! Значит тема-вода.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В морях и океанах – вода солёная. Вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?

Ответы детей.

2. Практическое экспериментирование

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, сегодня мы познакомимся с её свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты в нашей научной лаборатории.

Старший лаборант (ребенок) читает детям инструктаж о правилах работы с водой:

Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется,

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А так же мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Безвкусная.

Читайте также:  Игровой классный час в 1 классе

Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Чистая вода совсем не пахнет, т. е. не имеет запаха.

Свойство 2: чистая вода прозрачна и не имеет собственной формы

Опыт 4.

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Опыт 5.

Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.

Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная.

Воспитатель: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?

Воспитатель предлагает налить воду в резиновую перчатку.

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

Свойство 3: вода может менять цвет

Опыт 6.

Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Опустите в нее камушек. Какая стала вода? Видите ли вы камушек?

Дети делают выводы: вода меняет цвет. Камушек в стакане не видно.

После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы на магнитной доске с помощью карточек с условными обозначениями.

3. Физкультурная минутка «Синяя вода».

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

(Присели, обхватили плечи руками)

4. Воспитатель: Ребята, у нас на столах лежат бумага, кисти, краска, давайте нарисуем море. Дети рисуют море (волны). По ходу занятия воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море»:

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая…

Воспитатель: Ребята, какие красивые получились у вас рисунки. Давайте подойдем к нашей доске с подсказками и повторим, о чём сегодня мы говорили на занятии, с какими свойства воды познакомились.

Ответы детей.

Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/metod-kopilka/828-konspekt-zanyatiya-po-eksperimentirovaniyu-v-starshej-gruppe-na-temu-svojstva-vody

Конспект НОД в старшей группе на тему «Свойства воды»

Автор: Пахтусова Наталья Борисовна, воспитатель ГБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №111 город Санкт-Петербург

Описание: Предлагаю вам конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Свойства воды “. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: “Свойства воды “

Интеграция образовательных областей: “Познание “, “Коммуникация “, “Социализация “

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные

-закрепить знания о круговороте воды в природе

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность

2. Воспитательные:

— воспитывать умение действовать в коллективе.

— воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

— учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

— развивать логическое мышления;

— стимулировать познавательную активность детей.

Материалы и оборудование:

Картинка “Круговорот воды в природе “

На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, ложки, “формочки ” с солью и сахаром, “розетки ” разной формы, яйца, баночки пластиковые.

Ход НОД:

Организационный момент:

— Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

В морях и реках обитает

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

— Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

Основная часть.

— Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?

— Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды?

— Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему ( “круговорот воды в природе “). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказ+ демонстрация).

Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

— Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит пресная?

Опытно-исследовательская деятельность.

— Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

— А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(солёная).

— А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(сладкая).

— А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)

— Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

— А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно что нарисовано на картинке?

— Значит вода какая? (прозрачная).

— А теперь давайте перельём воду из стакана в эти “розетки “. Что произошло? (вода приняла форму, в которую её перелили)

— Имеет ли вода определённую фору? (нет)

— Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?

Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.

— Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

Физминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой-это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

— А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности?

Опытно-исследовательская деятельность.

— Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана), лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

— А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

— А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)

Заключительная часть.

— О каком веществе мы сегодня с вами говорили?

— Какие свойства есть у воды?

— Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания.

Источник: http://www.slavkrug.org/konspekt-nod-v-starshej-gruppe-na-temu-svojstva-vody/

Познавательное развитие «Свойство воды» (Старшая группа)

Комплексное занятие на тему: «Знакомство со свойствами воды»

Цели: формировать у детей представление о трех состояниях воды, активизация понятий «вода», «пар», «снег», «лед» и «град» в речи детей; развивать произвольное внимание, формировать у детей интерес к явлениям окружающего  мира;                                                                                                                 

воспитывать у дошкольников чувство сопереживания, соучастия, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: «волшебный мешочек», кусочки льда, блюдца, клеенки, салфетки, термос с кипятком, стекло, опорные схемы.

Ход занятия.

Организационный момент.                                                                                                   

Воспитатель: Вы знаете, кто такие волшебники?                                                              

Сейчас мы с вами тоже превратимся в волшебников. Закройте глаза и представьте, что у вас в руках – волшебные палочки и сегодня мы, как настоящие волшебники, познакомимся со свойствами воды, узнаем, во что умеет превращаться.                                                                                

Проведение опытов.                                                                                                              

 Опыт 1.                                                                                                                                   

Воспитатель: Посмотрите, что это? (Показывает термос) В термосе у меня кипяток – видите над ним пар. Над паром я ставлю стекло. Что стало с паром, во что он превратился?

(В капельки воды).                                                                         

Что стало со стеклом?

(Оно запотело от пара. Детям дает потрогать запотевшее стекло)                                                                                                                      

Как вы думаете пар – это вода или не вода?                                                                      

Сильно нагретая вода превращается в пар. Пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков. В виде чего? (Дождя)         

Опыт 2.                                                                                                                                  

  Воспитатель: Что это? (Показывает лед). А лед – это вода или не вода? Посмотрите на наши льдинки. Они уже подтаяли и лежат в лужицах воды. Потрогайте лед, возьмите его в руки.

Какой он? (Холодный, прозрачный, твердый). А откуда берется снег? Снег выпадает из облаков зимой. В тучах вода превращается в ледяные кристаллики и попадает на землю в виде снежинок.

Как вы думаете, какая туча холоднее дождевая или снеговая? Почему?

Ассоциации.                                                                                                                             

  Воспитатель: На Востоке, где очень ценят воду, потому что ее всегда не хватает: там очень сухо и жарко – людей тоже сравнивают с водой.                               

Про одних говорят, что они похожи на безводную пустыню. Почему, как вы думаете? Как можно назвать таких людей, которые никого не жалеют, ни оком не заботятся, думают только о себе?                                                                          (Дети отвечают)                                                                                                                 

Про иных говорят – что они похожи на небольшой дождик в такой пустыне: немножко промочит землю, она откликнется на ласку – взойдут семена, и погибнут ростки, потому что дождик прекратился и умчался прочь вместе со случайной тучкой. Кто может сказать, что он тоже иногда себя так ведет?                   

(Дети отвечают)                                                                                                              

 Другие люди похожи на теплый ливень, который оживляет все вокруг. Когда мы с вами такими бываем?                                                                                                     

(Дети отвечают)

Подумайте, какой дождик лучше: теплый или холодный?

Так и с людьми, когда нас хвалят – это как теплый дождь, а когда ругают и делают замечание – для нас это как холодный дождик. Давайте попробуем сделать друг другу теплый дождик. Сейчас все встанут в круг и по очереди скажут друг другу добрые, ласковые слова, похвалят своего соседа и поделятся своим теплым дождиком. Передавайте его в ладошках.                                       

(Действия детей)

Какое у вас настроение? Как вы думаете, легче слушать похвалу или хвалить другого? Почему?

Обобщение. Работа со схемами.                                                                                                                                       Давайте еще раз вспомним, что умеет делать вода, во что она умеет превращаться.

Схема №1.                                                                                                                                   

Докажите, что снег – вода.

Схема №2.                                                                                                                                                      

 Докажите, что пар – вода.

Итог.                                                                                                                                              

Воспитатель: О каких трех состояниях воды мы сегодня узнали?                                      

(Твердое – снег, лед; газообразное – пар; жидкое – вода)                                                   

какое из трех превращений вам понравилось больше? С каким состоянием воды мы чаще всего встречаемся в жизни?

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/poznavatelnoe-razvitie-svojstvo-vody-starshaya-gruppa.html

Ссылка на основную публикацию