Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: зож

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: ЗОЖ

МДОУ Звениговский детский сад «Буратино»

Конспект открытого занятия

в старшей группе по ЗОЖ

на тему «Где прячется здоровье?

Выполнила воспитатель:

                                                                     Белкина В.М.

г. Звенигово, 2015 г.

Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, карточки для игры, компьютер

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок,  загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым? 

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы.

А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца,  открываю первый лучик солнца).

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой.

С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители — папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня дома и в детском саду (слайды «режим дня»). (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно  делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)

Глеб: Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

 Вика:

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Милена:

Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

(фото – прием детей, зарядка, занятия, сон, игры, уход домой)

Настя: На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Катя К. Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

https://www.youtube.com/watch?v=x8gX7cL3iZE

Нужно всем подольше спать!

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в  нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А  для чего нужен воздух?

Ваня А. Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

Дыхательное упражнение:

  1. «Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
  2. «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья — воздух)

ТРЕТИЙ ЛУЧИК

Воспитатель: — А теперь послушайте загадку:

 Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

 Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: — Закаливание

 Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

 Дети:

 — Обливание под душем

 — Умывание прохладной водой

— Плавание в прохладной воде

 — Полоскание горла

 — Бег в прохладном помещении.

— Воздушные ванны.  

(Фото детей, как умываются, полоск. горло, ходьба по массажным коврикам)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей — закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: — Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

 Дети: — Закаливание.

 (Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель: — Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

 — Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

 (Ответы детей) (фото – прием пищи)

Кристина: Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

 Регина: Никогда не унываю

 И улыбка на лице,

 Потому что принимаю

 Витамины А, Б, С.

 Ульяна: Очень важно спозаранку,

 Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать  четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1.  Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2.  Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3.  Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)

4.  Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Задание: на листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным.

 Воспитатель: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

(ответы детей)

Воспитатель: — Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю четвертый лучик)

ПЯТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: чтобы быть чистым.

Воспитатель: — Правильно вы сказали. Значит, пятый лучик здоровья называется – «чистота».

 Воспитатель: — Давайте вспомним правила чистоты.

 Дети:

 — Каждое утро умывайся;

 — Вечером принимай ванну или душ перед сном;

 — Зубы чисти утром и вечером;

 — Следи за чистотой ногтей;

 — Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

 — Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

 — Нижнее белье меняй каждый день;

 — Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

 — Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца,  открываю шестой лучик солнца)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда? (суждение детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

(фото – дети занимаются физкультурой)

Игра «Виды спорта» (по картине)

Антон: Спорт, ребята, очень нужен,

 Мы со спортом крепко дружим.

 Спорт – помощник,

 Спорт – здоровье,

 Спорт – игра,

 Спорту скажем дружно: «Да! »

Воспитатель: Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель: — На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети: (хором) Будьте всегда здоровы!

Воспитатель раздает детям витамины.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/04/16/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po-zozh

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе 

«Путешествие в страну Здоровья»

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Дата проведения:__________

Оборудование для детей:

Оборудование для педагога: карта Страны Здоровья; предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки) и предметы общего использования (игрушка, книга, ключ, зеркало); карточки-пиктограммы (грусть, радость); карточки с изображением продуктов питания.

Приоритетная образовательная область:

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие.

Цели и задачи:

• Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения;

• Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;

• Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: — Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями.

Воспитатель: — А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?

Ответы детей: (пожелали кому-то быть здоровым).

Воспитатель: — Что значит, «быть здоровым»?

Ответы детей: (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).

Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей ?

Ответы детей: (веселое, радостное).

Воспитатель: — Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.

— Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте подойдем к карте.

Дети подходят к карте «Страны Здоровья».

Читайте также:  Салаты на скорую руку

Воспитатель: Как и во всех странах, в «Стране Здоровья» есть города. Мы с вами погостим во всех. Посмотрите, какая дорога соединяет города «Страны Здоровья»?

Ответы детей: (железная дорога).

Воспитатель: Значит, на чем с вами поедем?

Ответы детей: (на поезде).

 Воспитатель: Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:» Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Под музыку дети «паровозиком» двигаются по группе.

Город «Зарядкино».

Воспитатель: — Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).

 Воспитатель: Жители города «Зарядкино» любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.

У меня есть голова

Направо — налево, раз – два. Повороты головы направо – налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты.

Сильные руки есть у всех,

Вниз — вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать… Прыгать… приседать… стоять! Бег на месте, подскоки, приседания.

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»! Выпрямляются, поднимаются на носочки, вскидывают руки вверх.

Воспитатель: Жители «Зарядкино» вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:

«Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)!»

Воспитатель: — Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! »

 Город «Чистюлькино».

Воспитатель:  Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители «Чистюлькина»?

Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей: (чтобы не было грязи).

Воспитатель:  А чем опасна грязь?

Ответы детей:  (в ней живут микробы).

Воспитатель:  Кто такие «микробы»?

Ответы детей:

Воспитатель:

Все мы с вами видели на руках грязь!

А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

— Как можно победить грязь, а значит, и микробов?

Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).

Воспитатель:

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Воспитатель: — Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их.

Ответы детей: (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага).

Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?

 Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).

Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами — коробка.

В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные.

В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

Воспитатель: — Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

 Город «Вкусняшкино».

Воспитатель: — М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?

Ответы детей: (дети фантазируют).

Воспитатель: Жители города «Вкусняшкино» любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

(На магнитных досках висят пиктограммы – графическое изображение эмоции «грусть» и «веселье».Дети берут карточки с изображением продуктов питания. По сигналу подходят к доскам и прикрепляют карточки под нужную пиктограмму)

Воспитатель:

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Ешьте овощи и фрукты,

Чтоб не бегать к докторам!

Воспитатель: — Представьте себе, что вы – поварята. Я вам буду называть продукты, а вы скажете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов.

Воспитатель: • Гречневая крупа, молоко, немного сахара и масла.

Ответы детей: (гречневая каша)

Воспитатель: • Молоко, яйца, немного соли и масла.

Ответы детей: (омлет)

Воспитатель: • Вишня, вода, сахар.

Ответы детей:  (вишневый компот)

Воспитатель: А что можно приготовить из капусты, свеклы, морковки, лука?

Ответы детей:  (салат, борщ).

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами сварим огромную кастрюлю настоящего борща. Встаньте в круг. «Повяжите» фартуки. Вымойте руки. Готовы?

Физминутка «Поварята»

Под веселую музыку дети выполняют движения:

• Трут морковку, свеклу;

• Режут капусту и лук

• Солят, перчат

• Помешивают ложкой

• Смотрят в кастрюлю, не готово ли, нюхают.

Воспитатель: — Замечательный борщ получился! Жителям «Вкусняшкино» он очень понравился, и они на память нам дарят такое напутствие:

Прежде, чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что съесть!

— А мы садимся в поезд, вспоминаем наш девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

 Город «Дыхание».

Воспитатель: — Что значит: дышать?

Ответы детей:  (это когда вдыхают и выдыхают воздух).

Воспитатель:  Кто умеет дышать?

 Ответы детей: (звери, птицы, растения, люди).

Воспитатель: А жители города «Дыхание» могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.

• «Самолеты» — со звуком «В» — от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

• «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

• «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

• «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

• «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.

— Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

А теперь пора нам в путь. Нас ждет последний город. Наш девиз:…

 Город «Отдыхай-ка».

Воспитатель: — Почему этот город так называется?

 Ответы детей: (жители любят отдыхать).

Воспитатель: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?

Ответы детей:

Воспитатель: Долго смотреть мультики по телевизору?

Ответы детей: Валяться с раскрасками на диване?

Ответы детей:  А как можно отдыхать?

Ответы детей:  (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе).

Воспитатель: А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут.

Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.

V. Рефлексия

Воспитатель:  Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось.

Воспитатель: — Вам понравилось путешествие? Давайте подойдем еще раз к карте, вспомним, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

«Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно (питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с (водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями (играть!

И тогда все люди в мире

                                                    Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!»

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-puteshestvie-v-stranu-zdorovya.html

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ЗОЖ «Будьте здоровы».Подготовил воспитатель Овчинникова Е.В

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ЗОЖ «Будьте здоровы».Подготовил воспитатель Овчинникова Е.В.

Цель:формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи: 1. Научить детей применять полученные знания в повседневной жизни. 2.

Развивать мыслительную деятельность детей на основе классификации. 3. Закреплять знания о предметах личной гигиены 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: наглядные пособия («Режим дня», «Правила личной гигиены»);

пословицы и загадки о здоровье, о здоровом образе жизни, о предметах; гигиены, письмо;

Методы и приёмы: показ, объяснение, сюрпризный момент, игра, Предварительная работа: разучивание  стихов, пословиц по теме занятия.

Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель организовывает детей на занятие с помощью упражнения «Здравствуйте». — Ребята, подойдите все ко мне, возьмитесь за руки и закройте глаза. Пожмите слегка руку своего соседа и почувствуйте, как тепло ваших рук передаётся друг другу. А теперь откройте глаза улыбнитесь и поздоровайтесь (дети здороваются друг с другом). — Кто может мне сказать, что мы пожелали друг другу? (предположительные ответы детей: здоровья, будьте здоровы, желаем здравствовать).

— Дети, посмотрите, у нас сегодня много гостей. А как вежливые хозяева встречают гостей? (здороваются). Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями, т.е. пожелаем им здоровья. ( дети здороваются с гостями)

И давайте им дадим частичку нашего тепла.
I часть занятия — Ребята, я получила письмо. Прислали нам его жители города «Здоровейска». — Давайте его прочтём. «Здравствуйте, наши дорогие ребята! Пишут вам жители города «Здровейска».

Огромное спасибо вам за то, что вы посетили наш город и не забываете правила сохранения здоровья и используете их в жизни» — Ребята, как вы думаете, что делают жители в городе «Здоровейска»? Как нужно укреплять своё здоровье?

— Ребята, давайте с вами вспомним, так ли хорошо мы помним все правила и предметы личной гигиены.

Прежде чем отправится в гости давайте посмотрим

ПРЕЗЕНТАЦИЮ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»

 Чтобы проверить свои знания, давайте отправимся в гости.

Пришла посылка и письма.

И первый наш домик—1, в который   пришла  посылка

ПОМОГИТЕ   НАЗВАТЬ   ПРЕДМЕТЫ   ЛИЧНОЙ  ГИГИЕНЫ

называется «Что лишнее?». Воспитатель демонстрирует детям ряд предметов (расческа, зубная паста, мыло, зубная щётка, мочалка, мяч, посуда, игрушки). После классификации педагог предлагает назвать одним словом выбранные предметы (предмет личной гигиены).

II часть занятия

— А сейчас я вам, ребятки,  второе письмо  номер дому—  2

«ОТГАДАЙТЕ -КА ЗАГАДКИ»

 показываю презентацию «ЗАГАДКИ»

загадаю всем загадки.
— Ребята, вы молодцы!

А вот третье письмо дому—3

«ДОРОГИЕ РЕБЯТА А ВЫ ЗНАЕТЕ ПОСЛОВИЦЫ?»

А может кто-нибудь знает из вас пословицы о здоровье.
«Есть ли большая беда,  Чем болезни и нужда» «В здоровом теле – здоровый дух» «Здоровье дороже золота» «Чисто жить, здоровым быть»

«Кто аккуратен, тот людям приятен»

«Курить здоровью вредить»

«Береги здоровье смолоду»

«Когда я ем я глух и нем»

«Береги нос в большой мороз»

«Лук от семи недуг»

«Сон лучшее лекарство»

А вот письмо в дом номер—4

«РЕБЯТА ПОИГРАЙТЕ С НАМИ .ИГРА НАЗЫВАЕСЯ   «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»- РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ МЫШЛЕНИЕ.

III часть занятия

А давайте отправимся и отнесем письмо в следующий домик—5
— Но здоровье человека ещё зависит и от его настроения. Ученые доказали, что смех продлевает жизнь.

Я думаю и вам самим приятнее общаться и дружить с человеком, который улыбается, умеет веселиться, обращается вежливо.

Как вы думаете, чем можно поднять настроение, повеселиться и посмеяться? (можно рассказать забавный случай, спеть веселую песенку или частушку, прочесть забавное стихотворение)

Послушайте стихотворение

Муха в бане  К. Чуковский

Муха в баню прилетела,

Попариться захотела.

Таракан дрова рубил,

Мухе баню затопил.

А мохнатая пчела

Ей мочалку принесла.

Муха мылась,

Муха мылась,

Муха парилася,

Да свалилась,

Покатилась

И ударилася.

Ребро вывихнула,

Плечо вывернула.

«Эй, мураша-муравей,

Позови-ка лекарей!»

Кузнечики приходили, 

Муху каплями поили. 

Стала муха, как была,

Хороша и весела.

И помчалася опять

Вдоль по улице летать.

— Да, ребята, человек может сам поднять себе настроение и повеселиться.
Итог

— За время, проведённое в городе «Здоровейка», мы научились многому. Ребята, это поможет нам составить определенные правила для того, чтобы быть здоровым. Попробуйте составить эти правила сами.

Читайте также:  Сценарий на масленицу на улице для всех возрастов

(дети формулируют правила здорового образа жизни)
Чистить зубы надо два раза в день Перед едой нужно обязательно мыть руки Во время еды нельзя разговаривать с набитым ртом Никогда не ешь немытые овощи и фрукты Обязательно причёсывай волосы и следи за своим внешним видом Всегда нужно быть добрым и весёлым По утрам делать зарядку, заниматься спортом

Соблюдать режим дня

.

И ещё один домик—6

«Ребята, мы знаем, что вы знаете, много стихотворений вы сможете их прочитать?»:

***

Ем я много витаминов

Укрепляю дисциплину

Я хочу здоровым быть

Чтобы Родине служить

Нам здоровье не купить

За ним нужно всем следить

Лучше с ранних лет начать

Ни минуты не терять.           САША.С

***

Закалка

По утрам ты закаляйся

Водой холодной обливайся

Будешь ты всегда здоров

Тут не нужно лишних слов.          СЛАВА.К

***

Если будешь унывать

Плакать, ныть, скучать, страдать,

Можешь даже очень быстро

Ты здоровье потерять.              ВАСИЛИСА.П

***

Солнце воздух и вода

Наши лучшие друзья

Сними будем мы дружить

Чтоб здоровыми нам быть.         САША.В

***

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить.

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня

Следует ребята знать

https://www.youtube.com/watch?v=x8gX7cL3iZE

Нужно всем по дольше спать.

Ну а утром не лениться

На зарядка становиться.                               ИЛЬЯ.М

Чистить зубы умываться

И почаще улыбаться.

Закаляться и тогда

Не страшна тебе беда.                              ДЕНИС.А

***

Здоровье

Купить можно много

Игрушку, компьютер

Смешного бульдога

Стремительный скутер.

Коралловый остров

(Хоть это и сложно).

Но только здоровье

Купить не возможно.

Оно нам по жизни,

Всегда пригодиться.

Заботливо надо к нему относится. (А.Гришин)     ВАЛЕРИЯ.С

***

Тот кто с солнышком встает

Делает зарядку

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки

Тот спортивный человек

И вполне веселый

Постарайся быть таким

И в саду и дома.                             Яся

***

Мойдодыр

Самый чистый, самый умный

Самый добрый Мойдодыр

Он твердит и днем и ночью

«Три до дыр»  да «Мой до дыр»

Моет он мышат, лягушек,

Моет маленьких детей.

Даже самых не послушных

Умывает каждый день.

Ребята  а жители города нам подарили тоже письмо—7

И хочу чтобы вы нарисовали свое настроение.

А сейчас приглашают  вас посмотреть мультфильм «Мойдодыр»

И на этом наше путешествие в город «Здоровейск» заканчивается.

Источник: http://nezabudka12.ucoz.ru/blog/konspekt_nod_dlja_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta_po_zozh_budte_zdorovy_podgotovil_vospitatel_ovchinnikova_e_v/2017-03-23-756

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

 Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

 (Подведение итогов, посчитать фишки)

 – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

 Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

 – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

 Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

 (Мыло)

 Вот какой забавный случай:

 Поселилась в ванной туча.

 Дождик льется с потолка

 Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик теплый подогретый,

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят …

 (душ)

 Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос.

 (Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Раздает витамины.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-formirovaniyu-zdorovogo-obraza-zhizni-moe-zdorove-moe-bogatstvo.html

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие познавательной активности  в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Задачи:

 Образовательные:

— формировать у детей представления о зависимости здоровья от  выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

— дать  знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

 Развивающие:

— развивать познавательный интерес и речь.

 Воспитательные:

— воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

                    Методические приёмы.

Художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа,  упражнения на дыхание, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение,    обращение к жизненному опыту детей.

 Оборудование: модель солнца, фото на слайдах,  ноутбук, мультимедийный проектор,  грамзапись для физ.минутки

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры  с мячом «Вредно-полезно» формирование  здоровьесберегающих умений и навыков.

Ход деятельности

Воспитатель приветствует  детей

                         « Доброе утро! »  я вам говорю .

                         « Доброе утро! »,  я всех вас люблю.

                          Желаю вам хорошо постараться

                          Слушать внимательно, ума набраться .

Ребята ,  какими словами я вас поприветствовала  ? (ответы детей)

Дети, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь  с душой и сердцем. (Дети здороваются)

Знаете,  вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!»

Что такое «Здравствуйте»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуйте»

                                     Значит — будь здоров  .     (дети садятся)

Сюрпризный момент

 Слайд №2  (Включение музыки Р. Штрауса)

     Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Они решили создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».

И решили они спрятать главное, что есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.

А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних вре­мен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей.)

 А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.

Читайте также:  Загадки про грибы для детей 1 класса с ответами

— Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Правила важно знать.

Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется,  вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку на слайде и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура. (дети рассматривают картинки с видами спорта)

Воспитатель:- А вы сами выполняете физические упражнения?

 Где ?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

 (физкультминутка «Как живёшь?»).

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Какие мышцы стали у вас?

Дети. Крепкие, сильные.

Воспитатель. Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит».
Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.

Воспитатель. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в  нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А  для чего нужен воздух?

 Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

Дыхательное упражнение:

«Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».

«Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».

Воспитатель: Какой воздух полезен нашему организму?

Где много чистого воздуха?

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

   Дети: Воздух. (появляется второй лучик).

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

 — Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

 (Ответы детей) (фото – прием пищи)

Макар: Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

 Яша: Никогда не унываю

 И улыбка на лице,

 Потому что принимаю

 Витамины А, Б, С.

 Ксюша: Очень важно спозаранку,

 Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде.

Воспитатель: — Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется третий лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю третий лучик)

Воспитатель. Смолоду закалишь­ся — на весь век сгодишься.  (Звучит музыка «Если хочешь быть здоров….) Есть много видов закаливания, помогите  мне вспомнить их.   

Дети:

— Обливание под душем.

— Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.

— Полоскание горла.

— Бег в прохладном помещении.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: Закаливание.

Воспитатель: Ребята, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название?  (Ответы детей)

Для этого вам нужно отгадать загадки.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое,                    Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                         А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                       И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                      Чем у волков, у медведей.

                          (Мыло)                                               (Расческа)

Пластмассовая спинка,                   И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка,                           Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит,               А любому правду скажет –

Нам усердно служит.                      Все как есть ему покажет.

              (Зубная щетка)                                                 (Зеркало)

  Вытираю я, стараюсь,                     Хвостик из кости,

После ванной паренька.                  На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось –          Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка.                          Чистить брюки и кафтан.

                          (Полотенце)                                         (Щетка)

Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).

Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).

Дети: Чтобы быть чистыми. Как называется последний лучик? (чистота).

Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».

 Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? (ответы детей)

 Воспитатель: Вы сегодня здорового поработали.

Посмотрите, солныш­ко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами. Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья? (Ответы детей.)

Воспитатель: ребята я вам задаю  задание домой « Пожалуйста, дома нарисуйте вместе с родителями продукты, которые  помогают нам не болеть и оставаться здоровыми и сильным .

Воспитатель. На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим го­стям.

Дети (хором). Будьте всегда здо­ровы!

Источник: http://www.my-nevalyashki.ru/index.php/fizkultura/4389-zanyatie-po-zozh-v-starshej-gruppe-gde-pryachetsya-zdorove

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Автор: Кургаева Екатерина Николаевна, воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Мальвина» г. Ноябрьск, ЯНАО

Программное содержание:

Объяснить детям, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Дать элементарное представление о строении человеческого организма, о функциях некоторых органов. Закреплять у детей знания правил личной гигиены. Расширять знания детей по профилактике заболеваний. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал к занятию:

Картинки – схемы о гигиене здоровья, книга с иллюстрациями, где изображён организм человека, отдельные части тела и органы; дидактическая игра «Валеология».

Предварительная работа:

Разучивание небольшой сценки, где исполняется роль врача, здоровой и больной девочки; регулярное разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия:

— Ребята, сядьте все правильно, ноги поставьте вместе, руки положите перед собой, спинки выпрямите.

А почему нам надо прямо сидеть? (чтобы спина была прямая, красивая осанка, здоровый позвоночник…)

— Отгадайте загадку: что дороже денег? (Здоровье). Сегодня мы поговорим о нашем здоровье, о том, как устроен наш организм и как надо заботиться о здоровье. Давайте посмотрим и послушаем одну историю про двух подружек :

Сценка:

«встречаются» две подружки, одна – в спортивной форме делает зарядку, другая – вся «больная», «обвязанная» искривилась и держит свой животик, кашляет и чихает.

Здоровая (бодро и весело):

– Доброе утро, подружка, присоединяйся ко мне.. (делает физк. упражнения).

Больная:

— Ой, подружка, я не могу, я болею, у меня нет сил…

Здоровая:

— А чтобы не болеть, надо спортом заниматься!

Больная:

— Нет, я не могу, у меня живот болит… я сейчас лучше к врачу пойду.

Здоровая:

— Ну, раз, ты хочешь, иди. Только Я не знаю, чем же врач тебе поможет?

(Подходит к «врачу», который сидит за столиком).

— Здравствуйте, доктор, помогите мне, я умираю, у меня всё болит…

Врач:

— Да, вижу, мои лекарства тебе не помогают. А ты не должна надеяться только на врачей, ты и сама должна заботиться о своём здоровье. Тот, кто ведет ЗОЖ, никогда не болеет.

Больная:

— А я не знаю, как правильно вести здоровый образ жизни.

Врач:

— Хорошо, тогда я выпишу тебе направление в детский сад «Мальвина». Там дети тебя научат, как заботиться о своём здоровье!).

— Ребята, поможем ей? Давайте все вместе научим её заботиться о здоровье, чтобы она больше не болела. Садись, послушай!

— Давайте сначала вспомним, что представляет собой наш организм. Послушаем Максима.

Максим: (в ходе рассказа показываю картинки)

— Я – человек, я – мальчик. И у всех людей, и у меня есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, язык. Это мои помощники, они помогают мне узнавать всё о мире.

Глаза мне нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце, звёзды; уши – чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка; нос – чтобы улавливать запахи, дышать; руки – чтобы брать предметы, рисовать, играть; ноги – чтобы ходить, бегать. Я люблю своих помощников и учусь оберегать их от грязи, болезней, и ушибов.

(Обобщаю):

— Есть люди, которые лишены, каких то органов чувств: если у человека не видят глаза, его называют слепым, если не слышат уши – глухим. Таким людям тяжело жить, поэтому мы должны им всегда помогать, никогда не смеяться над ними.

— Спасибо Максиму, а сейчас послушаем Катю:

— Ещё у всех людей есть сердце, желудок, лёгкие. Это внутренние органы, их не видно, но я могу их почувствовать: могу услышать, как сильно бьётся моё сердце, когда я много и быстро бегаю; я вижу, как я дышу…

Эти органы тоже очень важны: желудок перерабатывает пищу, легкие помогают дышать, а сердце «гоняет» кровь по всему телу. Самый главный орган – мозг. Он находится в голове. Мозг управляет всеми другими органами. Он самый главный мой помощник.

(В ходе рассказа дополняю, показываю картинки из книги, обобщаю).

— Спасибо, Катя, умница! Да, ребята, у человека, в отличие от животных, есть мозг, и он умеет помогать своему организму, сохранять своё здоровье.

— Вот на наших пальчиках есть точки, которые связаны с нашими внутренними органами. И двигая пальчиками, мы помогаем им лучше работать. Давайте поиграем с нашими любимыми пальчиками.

Пальчиковые игры: «Здороваемся с большим братцем, обнимаются…», «Замок», «Этот пальчик…».

— Чтобы быть здоровым, надо соблюдать гигиену, посмотрите на эту картину (схемы).

(Рассматриваем картинки, задаю вопросы по картинкам, читаю стишки…)

— Чтоб расти и развиваться

Не по дням, а по часам,

Нужно спортом заниматься

И зарядкой по утрам.

Как мы делаем зарядку? Покажем девочке.

Физ.пауза «делаем зарядку»

(физкультурные упражнения под музыкальное сопровождение).

Дидактическая игра «Валеология» (как оберегать зубы, зрение и слух).

— Вы хотите быть здоровыми? Почему? От кого это зависит?

— Я вами довольна. А вы довольны собой? Тогда давайте поблагодарим друг друга и себя за хорошее занятие. Спасибо! (хлопаем).

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-zanyatiya-po-zdorovomu-obrazu-zhizni-v-starshej-gruppe-nashe-zdorove-v-nashix-rukax/

Ссылка на основную публикацию