Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: искусственные материалы

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» — «Все увидим, все узнаем»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Искусственные материалы

Тема: «Все увидим, все узнаем (искусственные материалы и химические вещества необходимы)»

Цель: создать условия для формирования знаний детей о некоторых свойствах искусственных материалов и химических веществ.

Задачи: создать условия для изучения детьми некоторых свойств современных материалов: резины, пластмассы, поролона; создать условия для изучения детьми некоторых свойств химических веществ: сода, уксусная кислота, моющая жидкость, краситель; создать условия для взаимодействия детей друг с другом, развития любознательности, тактильной памяти, внимания, мышления;

создать условия для бережного отношения детей к своему здоровью.

Оборудование: пластмассовый кубик, резиновый мяч, поролоновая губка, резиновые шарики, пластиковая бутылка, сода, уксусная кислота, моющая жидкость, краситель, гуашь, кисти, карандаши, бумага, мультимедийная презентация.

Активизация словаря:
искусственные материалы, резиновый, пластмассовый, поролоновый, химические вещества.
Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие «Давайте порадуемся»Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш чудесный мешочек приготовил вам какой-то сюрприз. Интересно, что в нем? Закройте глаза и потрогайте руками.

Воспитатель дает возможность каждому ребенку потрогать рукой предметы.

Также интересное занятие в старшей группе: Конспект НОД образовательная область «Познание» в детском саду (старшая группа) «Ознакомление детей со свойствами дерева и металла»

Воспитатель: Дамир, что же там такое? Что ты почувствовал, какой это предмет? Расскажи о нем: твердый он или мягкий, гладкий или шероховатый, легкий или тяжелый? Какого размера, какой формы?

Ребенок называет и отгадывает: это предмет твердый, легкий, гладкий, маленький; это кубик.

Воспитатель: Дамир, покажи ребятам кубик. Ребята, посмотрите и потрогайте, проверьте, правильно ли Дамир назвал признаки предмета.
Дети обследуют, соглашаются, дополняют, что кубик синего цвета. Этот признак они определили глазами.

Воспитатель: Ребята, кто еще хочет загадать всем загадку, назвать все признаки предмета, но не называть его, а мы будем отгадывать. Игорь, расскажи о предмете ребятам, а они пусть отгадывают. (Это круглое, небольшое, гладкое, мягкое, легкое.)

Воспитатель: Ребята, что же это в мешочке спряталось? На что похоже? Что бывает таким?
Дети отгадывают.

Воспитатель: Сейчас проверим, кто был прав.
Ребенок достает из мешка мячик. Дети обследуют его, проверяют, действительно ли он обладает такими признаками.

Воспитатель: Мячик мягкий, легкий, гладкий, круглый, красный.
Закрепляют признаки хором.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что же. Посмотрим, что же еще в чудесном мешочке осталось. Кто желает отгадать? Катя, загадай детям загадку, расскажи о предмете, но предмет не называй. (Этот предмет очень мягкий, легкий, шершавый, небольшой, имеет форму кирпичика.)

Воспитатель: Что это?
Ответы детей.

Воспитатель: А теперь посмотрим, угадали мы или нет.
Ребенок достает из мешка губку.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе проверим, правильно ли Катя назвала признаки предмета. Давайте повторим эти признаки.
Дети: Губка мягкая, шероховатая, очень легкая, небольшая, имеет форму кирпичика, желтая.

Воспитатель: Ребята, кто знает, из какого материала сделаны эти предметы?
Ответы детей.

Воспитатель: Мяч из какого материала сделан? (Из резины). Мяч какой? (Резиновый.) Из чего сделан кубик? (Из пластмассы.) Кубик какой? (Пластмассовый.) Мочалка из чего сделана? (Из поролона.) Мочалка какая? (Поролоновая.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что дерево и кожа – это природные материалы. А как вы думаете, откуда берут резину, пластмассу, поролон? (Дети высказывают свои предположения.) Эти материалы получают искусственным путем. Их называют искусственными материалами, или синтетическими.

Резина – это широко распространенный материал. Ее раньше получали из каучука. Это смола особых тропических деревьев. В нашей стране такие растения не растут, и раньше приходилось покупать каучук в других странах. Однажды русский ученый С.В. Лебедев изобрел способ получения искусственного каучука. Это сложный химический процесс из спирта и нефти.

Теперь и во многих других странах используется это изобретение.

Воспитатель: Ребята, какие предметы вы знаете, которые сделаны из резины?
Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какие предметы сделаны из пластмассы?
Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, много предметов назвали. Какие вы внимательные! В природе нет пластмассы. Само название «пластмасса» означает «пластическая масса».

Различные вещества химическим путем размешиваются, расплавляются, превращаются в пластическую массу наподобие пластилина.

Из такой массы прессуют на специальных машинах различные формы (посуду, расчески, детали для аппаратуры и т.д.). Остывшая деталь устойчиво сохраняет свою форму.

Поролона в природе тоже нет, его также получают химическим искусственным путем.

Физминутка (игровой самомассаж) «Хорошее настроение»
В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли. Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок. Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим.

Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть. Руки надо растереть, чтобы больше не болеть. И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть.

Заканчивая массаж, дети говорят: «Хотим быть веселыми, красивыми, здоровыми».

Дидактическая игра «Рассели гостей»Воспитатель предлагает детям картинки с изображением предметов, сделанных из различных материалов и картонный трехэтажный дом (гостиница).

Воспитатель: К нам приехали гости. Этих гостей необходимо расселить в доме. На первом этаже гостиницы будут жить те предметы, которые сделаны из резины. На втором – из пластмассы. На третьем этаже – из поролона. Дети расселяют гостей.

Воспитатель: Молодцы! Всех расселили правильно.

Экспериментальная деятельность
Воспитатель: А теперь давайте еще поиграем. Посмотрите, какие красивые разноцветные шарики. Из чего они сделаны.
Дети: Из резины.

Воспитатель: Попробуйте их надуть.
Дети надувают шары.

Воспитатель: Какие красивые, разные по цвету и форме. А почему они получились разные по форме?
Ответы детей.

Воспитатель: Тот, кто смог вдуть в шарик больше воздуха, тот и растянул его больше. Если шарик не завязать ниткой, что с ним будет?
Дети: Он сдуется.

Воспитатель: Правильно, резина не только растягивается, но и обратно сжимается. Резина упругая, эластичная. А теперь давайте попробуем налить в шарик воду.
Дети наливают воду.

Воспитатель: Что происходит? Вода не выливается?
Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, резина не пропускает воду, также не пропускает и воздух. А теперь нальем воду в пластмассовый стакан. Что происходит? Протекает ли вода?
Дети: Нет.

Воспитатель: Значит пластмасса прочная, не пропускает воду. А если мы нальем воду на мочалку из поролона?
Дети экспериментируют.

Воспитатель: Губка набирает воду, вся размокает, становится тяжелой и опускается на дно тазика.

Воспитатель: Ребята, помимо этих химических веществ из которых изготавливают пластмассу, резину и поролон существует еще множество различных веществ, которые мы используем в своей жизни. Например: различные моющие вещества (шампуни, стиральные порошки, мыло), различные красители. А также вещества, которые можно добавлять при приготовлении пищи, например: сода, уксусная кислота.

Нужно помнить! Любые вещества и материалы могут быть опасными! Например: неприятный запах у пластиковых игрушек или различные кислоты и пищевые добавки. Запомните это и никогда не берите без разрешения взрослых незнакомые жидкости и порошки, так как это опасно для жизни и здоровья человека!

Воспитатель: А сейчас я хочу показать вам интересный опыт. Дамир, вспомни, когда на улице было много снега ты с ребятами построил большую горку, а наверху этой горки сделал углубление и все сказали, что очень похоже на вулкан. И вы сказали, что хотели бы посмотреть на извержение вулкана.
Дети: Да!

Воспитатель: С помощью химических веществ мы попробуем воспроизвести извержение вулкана. Я начала делать модель вулкана, но не успела. Ребята, вы поможете мне его доделать?
Дети: Да!

Воспитатель: Тогда берите кисти и краски, давайте раскрасим наш вулкан! Наша модель вулкан состоит из пластиковой бутылки и картона. А теперь давайте делать лаву для извержения. В бутылку наливаем воду, добавляем соду, моющую жидкость, красный краситель и уксусную кислоту.
Дети: Ура! Извержение вулкана!

Воспитатель: Вот как здорово и интересно получилось! Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше запомнилось?
Ответы детей.

Воспитатель: А теперь зафиксируйте свои наблюдения в блокнотах. Спасибо всем за работу.
Название: Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» — «Все увидим, все узнаем»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-v-starshej-gruppe-3/

Конспект занятия на тему «Резина и ее свойства» (подготовительная группа) « Центр дистанционного творчества “Индиго”

Конспект занятия на тему «Резина и ее свойства» (подготовительная группа)

Автор: Романова Анна Николаевна, воспитатель 2 категории, Альметьевское Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного типа №40 «Гуси- лебеди»

О себе: стаж педагогической работы 15 лет, в данном учреждении 8 лет, окончила Альметьевский техникум физической культуры по специальности «Физическая культура», квалификация — преподаватель-организатор физической культуры.

Цели занятия: 1. Познакомить детей со свойствами резины; научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении. 2. Упражнять детей в отгадывании загадок; в описании предметов. 3. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины. 4. Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов, обследование предметов.

5. Закреплять умения, выделять признаки предметов, называть их.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, предшествующие занятия по ознакомлению со свойствами стекла, дерева, ткани, игры-эксперименты «Из чего сделаны предметы?»
Активизация словаря: Резина, каучук, эластичный, упругий, прочный.

Материал: Резиновые мячики- ёжики, шарики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, все предметы которые нас окружают, сделаны из разных материалов. Давайте вспомним, какие материалы мы знаем.

Дети: Ткань, дерево, стекло, пластмасс и т.д.

Воспитатель: Есть ли у нас в группе предметы из этих материалов?

Дети: /называют/

Воспитатель: Молодцы
— Стук в дверь заходит Незнайка

Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам пришел?

Дети: Незнайка

Воспитатель: Незнайка что случилось с тобой, почему ты такой грустный?

Незнайка: Я шел по дороге и нашел мешок, смотрю и не знаю, что это такое. Вы не поможете мне?

Воспитатель: Давай посмотрим, может мы и поможем Ой здесь много игрушек и все они разные. Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Незнайка, идем с нами, поиграй.

Игра «Чудесный мешочек».
/ Ребенок берет предмет, называет материал и кладет на поднос/

Воспитатель: Ребята, скажите, а предметы, сделанные из дерева, какие они?

Дети: Деревянные

Воспитатель: Из пластмассы?

Дети: Пластмассовые

Воспитатель: А на этом подносе, как вы думаете из какого материала предметы?

Дети: Из резины

Воспитатель: Правильно из резины. Вот сегодня я вас познакомлю со свойствами резины, и как её получают. — Резина- это всем знакомый, широко распространенный материал. Из резины изготовляют шины автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т.д.

Резину раньше получали из природного каучука- сока тропических каучуковых растений. В нашей стране такие деревья не растут, и приходилось покупать каучук в других странах. И русский ученый Сергей Васильевич Лебедев изобрел способ получения искусственного каучука из спирта и нефти.

Теперь и во многих других странах используется это изобретение нашего ученого. Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с разными свойствами. Этот упругий и довольно прочный материал может быть мягким и эластичным, т.е. может сильно растягиваться.

Читайте также:  Михаил зощенко. рассказы

А может быть и твердым, жестким- например: для подметок и каблучков.

Пальчиковая гимнастика Я мячом круги катаю, Взад- вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать.
— Хорошо, загадки отгадали, а теперь сядем за столы и опишем эти предметы.

1. Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Шарик)

2. На четыре ноги Надевали сапоги. Перед тем как надевать, Стали обувь надувать. (Шина)

Работа в тетрадях.

Воспитатель: Молодцы, предметы вы описали. А сейчас проведем опыт и узнаем, какие свойства имеет резина.

Опыт с шарами.

Воспитатель: Что произошло с шарами?

Дети: Шарик надулся, растянулся.
Игра с мячом.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина.

Дети: Мягкая, эластичная, растягивается, твердая, жесткая, упругая.

Воспитатель: С каким еще интересным материалом вы познакомились?

Дети: Резина.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня занимались, а наше занятие закончено.

Источник: http://indigo-mir.ru/rezina-i-ee-svojstva

Конспект НОД в старшей группе по теме «Свойства дерева»

Автор: Калинина Татьяна Сергеевна, воспитатель МКДОУ Детский сад №10 “Ивушка “, Волгоградская область, г. Фролово

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме “Свойства дерева “. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект познавательного развития направлен на знакомство детей со свойствами и качествами дерева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: “Свойства дерева “

Интеграция образовательных областей: “Познание “, “Коммуникация “, “Чтение художественной литературы “, “Художественное творчество “.

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга, выявить знания о свойствах дерева, упражнять в умении выделять из множества предметов, деревянные, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов, упражнять детей в изображении дерева на бумаге.

Речевые: развивать связную речь.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям, интерес к сказке, желание помогать любимым героям.

Демонстрационный материал: иллюстрации деревьев (берёза, тополь, клён, дуб, ива) и листьев к ним, письмо, монеты, картинка Буратино (можно кукла), Карабаса-Барабаса.

Раздаточный материал: деревянные брусочки (спилы), кисти, лист бумаги, краски.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход НОД

– Ребята, к нам в гости хотел придти Буратино, но у него случилась беда – его похитил злой Карабас – Барабас. Он прислал нам письмо, в котором просит вас, ребята о помощи. Давайте, посмотрим его? (включаю видео-обращение Буратино)

– Ну, что ребята поможем Буратино?

– Но, для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес! Буратино, прислал нам с вами волшебный клубочек, который будет показывать нам дорогу.

– Вы готовы, ребята?

– Закроем с вами глаза, досчитаем до 10 и вот мы с вами в волшебном лесу(включаю звуки леса).

Посмотрите, какая красивая поляна, а что на ней растет?

– Смотрите клубочек привел, нас к волшебному дереву, на котором растут золотые монеты-задания.

Дети, подходят к дереву и видят на нём монеты, воспитатель снимает первую монету.

– Читает: “Из какого материала сделан Буратино? (из дерева).

– А какие деревья вы, знаете? ” (всё сопровождается показом картинок), подберите к дереву нужный лист ” (дети объясняют свой выбор).

– Молодцы, с первым заданием мы, справились!

– А, теперь следующая монета: “Как можно узнать сколько дереву лет?

– Какое строение имеет дерево? “.

Воспитатель рассказывает: дерево растет, и у него растут все его части. Дети, называют и выкладывают части дерева (корневая система, ствол, ветви, листья).

Ствол становится толще, дети рассматривают спилы деревьев и называют свойства, признаки дерева (твердоё, теплоё, шероховатое, коричневого цвета, не тонет в воде, имеет запах).

Как вы, думаете, что может нам помочь сосчитать, сколько лет дереву? (количество колец, если кольцо широкое, то значит благоприятный год, а если нет – то кольцо узкое)

– Итак, число колец на стволе показывает, сколько лет дереву. По ширине колец можно определить благоприятные и неблагоприятные для дерева годы.

– Вот мы и справились со вторым заданием.

– Ребята посмотрите, клубочек покатился дальше, идем за ним. Ой, ребята, посмотрите, он привел к сундучку, давайте откроем его? (достает различные предметы)

– Ребята, нам нужно из всех предметов выбрать, только деревянные (дети берут предметы и объясняют свой выбор).

– А давайте расскажем, что хорошего и плохого в дереве?

Хорошее: Дерево-дом, для многих птиц и животных, дает тень в жаркие дни, из дерева, делают различные предметы, деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим. Плохое: об дерево можно пораниться, бывает аллергия (тополиный пух).

– Молодцы!

– Смотрите, клубочек покатился дальше и привел нас к корзине, а что же там? ( лежат кисти и краски) Карабас-Барабас, хочет, чтобы мы с вами нарисовали деревья. Дети подходят к столу и рисуют деревья. (под музыку)

– Ну вот, все задания выполнены и Карабасу – Барабасу пришлось отпустить нашего Буратино(появляется Буратино). Благодарит, ребят и раздает им шоколадные монеты.

– А теперь нам пора в детский сад, закрывайте глазки, считаем до 10. И вот мы вернулись?

– Где мы были?

– Кому помогали?

– Какие свойства дерева вы знаете?

– Какое задание было самым трудным?

Источник: http://www.slavkrug.org/konspekt-nod-v-starshej-gruppe-po-teme-svojstva-dereva/

Конспект занятия по познавательному развитиюТема: «Чудо ткань»

(Средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Воспитательные:

– Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения. (Социализация.)

– Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять.

задание сообща. (Социализация.)

– Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей. (Социализация.)

Развивающие:

– Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. (Коммуникация.)

– Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. (Коммуникация.)

– Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности. (Познание.)

Обучающие:

– Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить со свойствами ткани (ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но не расползается как бумага; ткань можно гладить).

– Учить детей сравнивать ткань и бумагу, самостоятельно делать выводы.

Развивать и обогащать словарь детей. (Познание. Коммуникация.)

Словарная работа: ткань, лоскутки, однотонная, цветная, прочная, намокает, мнётся, не мнётся, толстая, тонкая, гладкая, рвётся, не рвётся.

Ход занятия:

Воспитатель: Вносит посылку (в которой лоскутки разных тканей) и письмо, открывает письмо зачитывает.

– Что за чудо лоскуток –

И не рвётся, и не мнётся

Можно гладить утюгом.

(Ткань.)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Открывает посылку в которой разные лоскутки ткани – (раздаёт кусочки ткани детям). Предлагает их рассмотреть, обратить внимание на их разнообразие.

Воспитатель: Дети, знаете сколько вещей из ткани существует?

(Дети перечисляют виды одежды.)

Воспитатель: Дети, рассмотрите хорошо лоскутики, на вид они разные, но их называют одним словом – ткани. Все они даже самые непохожие, всё-таки чем-то похожи

Воспитатель: – А знаете чем?

Посмотрите на кусочки ткани через лупу, (дети рассматривают образцы).

Воспитатель обращает внимание детей на марлю где без лупы видно что ткань состоит из нитей, которые переплетены между собой .

– Что же вы видите через лупу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Качество ткани зависит от качества нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, а из тонких – тонкие ткани.

Предлагаю помять и попробовать порвать.

– Ткань мнётся как бумага?

– Легко ткань разорвать?

– Значит мы можем сказать, что ткань прочный материал, из которого можно пошить много хорошей одежды.

– Как вы думаете, что можно пошить из толстых тканей? Почему?

– Как вы думаете, что можно пошить из тонкой ткани? Почему?

Воспитатель: Посмотрите, как красиво окрашены ткани, сначала все эти ткани были одинакового цвета – белого (показывает неокрашенную ткать).

– А кто же сделал их яркими, привлекательными?

– Правильно, художник. Сначала он придумывает рисунок, затем на специальных станках этот рисунок переносят на белую ткань.

Физкультминутка:

Это платье для Наташки –Красные горошки.А на платье два кармашка,Спрячем в них ладошки. Четыре ритмичных поворота вправо – влево, руки на поясе.Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.«Рисуют» на животике два кармашка.Прикладывают обе ладошки к животику.

Ребята, хотите превратится в художника по ткани? Воспитатель предлагает пройти к своим столам, где приготовлены из белой бумаги шаблоны одежды, цветные карандаши. Дети по замыслу украшают свою работу.

В конце занятия подводим итог, отмечаем работы «художников» чем понравились.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/8285-konspekt-zanyatiya-chudo-tkan.html

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Путешествие в бумажную страну

27.04.2017

  • Лавриненко Надежда Васильевна, воспитатель

Цели.

  • Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании

    бумаги в жизни человека.

  • Познакомить детей с историей бумаги; с
    копировальной бумагой.
  • Развивать обследовательские действия,
    внимание, память, мышление.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего
    мира, любознательность.
  • Словарная работа

    : папирус, береста,
    пергамент, копировальная бумага.

    Оборудование.

    Прямоугольные листочки бумаги одинакового
    размера разных видов.

    Бумага: оберточная (подарочная, конфетный фантик); газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая; санитарная (салфетка, туалетная бумага), альбомная, копировальная. Предметы, изготовленные из

    бумаги. Карандаши.

    Предварительная работа

    : рассматривание
    предметов сделанных из бумаги.

    Литература:

    Л.Н. Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.

    Методические рекомендации. — М.: АРКТИ, 2003.

    Ход занятия

    Дети выходят в раздевалку. В это время помощник воспитателя и дежурные готовят рабочие места к

    занятию.<\p>

    В. Показывает детям кораблик, сделанный из бумаги, читает отрывок из стихотворения

    Владимира Юркова “Бумажный кораблик”.

    Кораблик непрочный, кораблик бумажный В потоке весеннем несётся отважно К неведомым странам, в чужие места.

    Кораблик бумажный с названьем – “Мечта”.

    В.

    Ребята, предлагаю вам отправиться на этом бумажном кораблике в путешествие в бумажную

    страну. Вы согласны?

    Тогда смелее в путь.

    Дети заходят в группу, садятся за столы. (На
    столах у них лежат образцы бумаги разных видов).

    В.

    В бумажной стране много бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки. Рассмотрите их,

    потрогайте, погладьте.

    В.

    Вся бумага одинаковая?

    Дети

    . Нет.

    В.

    Чем отличаются листочки? (Ответы детей)

    В.

    Поиграем в игру “Нади такой же листочек, как я”. Сейчас, тот, кого я порошу, возьмет один из листочков бумаги в руки, назовет его, и мы все найдем такой же и отложим его в сторону. Так мы будем играть пака все листочки бумаги не

    Читайте также:  Рассказы сергея аксакова

    кончаться.

    (Детям предлагается для игры бумага разных видов. Оберточная, газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая, санитарная,

    альбомная).

    Ребенок

    : У меня в руках кусочек газеты. (Все
    дети находят газетную бумагу). И т.д.

    В.

    Как вы думаете, люди сначала научились писать или придумали бумагу для письма? (Ответы

    детей).

    В.

    Из чего делают бумагу? (Ответы детей).

    В.

    В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда тоже еще не было. Но им нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В Греции писали на сырых глиняных плитках, или на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой.

    (Показ иллюстрации).

    В Египте на берегах реки Нил растут тростниковые растения под названием папирус, которые напоминают нашу осоку, только много больших размеров. Листья папируса разрезали на

    кусочки и склеивали между собой.

    Длина склеенных полосок папируса достигала сто шагов. (Показ иллюстраций). На таких полосках писали долгое время, пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. (Показ картинки). Пергамент изготавливали из кожи целых стад телят

    и овец. (Показ картинки).

    А на Руси писали на берёзовой коре – бересте.
    (Показ картинки).

    Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел ее китаец Цай Лунь. (Показ картинки). Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ ее изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев.

    (Показ картинки).

    Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы

    спасаем деревья. Помните об этом.

    В.

    Какие предметы, сделанные из бумаги есть в
    нашей группе или у вас дома?

    Дети перечисляют бумажные предметы.

    В. Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи
    были сделаны из бумаги?

    Дети:

    Нет, не может.

    В.

    Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (Различные варианты

    ответов детей).

    Физкультминутка

    .

    В. Поиграем в игру: “Бывает, не бывает”.

    Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф,

    яблоко, журнал).

    В.

    Читает загадку Станислава Костенко и демонстрирует детям предметы, сделанные из

    бумаги по тексту.

    Она бывает документом, Плакатом, фантиком, конвертом, Письмом, обоями, листовкой, Альбомом, книгой, упаковкой, Салфеткой, веером, талоном, Неувядаемым пионом. Она бывает и деньгами.

    А что? Догадывайтесь сами!

    Дети

    : Бумага.

    В

    : Есть такие сорта бумаги, которые прочнее камня, крепче кирпича. Они в огне не горят и в воде не тонут, выпускают нешелестящую, непромокаемую

    бумагу, есть бумага тоньше человеческого волоса.

    В.

    Какие свойства бумаги вы знаете?

    Дети

    . Бумага рвется, режется, мнется,
    намокает, горит.

    В.

    Нарежу бумагу тонкими полосками. Возьму одну полоску, прижму ее к ножницам и протяну

    ножницы по бумаге. Что получилось?

    Дети

    . Бумага скрутилась.

    В.

    Бумага может скручиваться. Это тоже ее
    свойство.

    В

    : У меня есть интересная бумага. Вот такая.
    (Показывает копировальную бумагу)

    В.

    Вы встречался с ней раньше?

    В.

    Как вы думаете, для чего она нужна?

    В

    . Бумага нужна для получения нескольких штук
    одного и того же изображения – копий.

    В.

    Обследуем копировальную бумагу.

    В.

    Какие стороны у бумаги?

    Совместно с детьми делам вывод, что одна сторона у копировальной бумаги “жирная”, с

    краской, а другая “матовая”.

    В:

    Я буду рисовать рисунок. Возьму один лист
    бумаги.

    Чтобы нарисовать два рисунка, сколько нужно
    взять листов бумаги?

    Дети

    : Два.

    В.

    Для того чтобы рисунки получились одинаковые между листами положу копировальную бумагу. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировальную бумагу? (Проверяем две версии и делаем вывод – копировальную бумагу нужно положить на лист жирной стороной, потом

    положить еще бумагу и тогда можно рисовать).

    Дети складывают бумагу, рисуют рисунок по
    своему замыслу. Рассматривают работу.

    В. Сколько рисунков у вас получилось?

    В.

    Как вам удалось это сделать?

    В.

    Как вы думаете можно ли получить 5 копий
    сразу?

    Дети отвечают.

    В. Ваши версии мы проверим на следующем
    занятии.

    В.

    Нам нужно собираться в обратный путь. Расскажите, что вам больше всего запомнилось в

    бумажной стране?

    В.

    Наш кораблик “Мечта” отправляется в
    обратный путь. (Дети выходят в раздевалку).

    В.

    Мы с вами снова очутились в детском саду. Поблагодарим друг друга за чудесное путешествие.

    Спасибо всем.

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Путешествие в бумажную страну Ссылка на основную публикацию

    Источник: http://8.orange3.ru/1471/

    Конспект НОД в старшей группе по теме «Юные экспериментаторы»

    Автор: Здетовецкая Татьяна Ивановна, воспитатель высшей категории МБ ДОУ “Детский сад комбинированного вида №234 “, г. Челябинск

    Описание материала: Предлагаю вам конспект поисково-познавательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме “Юные экспериментаторы “.

    Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, студентам педагогических колледжей, родителям.

    Это конспект поисково-познавательного занятия, направленного на расширение и обогащение знаний о свойствах бумаги, развитию любознательности дошкольников, умению и желанию экспериментировать.

    Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему “Юные экспериментаторы “

    Интеграция образовательных областей: “Социализация “, “Коммуникация “, “Познание “, “Художественное творчество “.

    Цель: Продолжать формировать представление о свойствах писчей бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты.

    Задачи:

    Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги: рвется, гнется, шуршит, мнется, горит, можно сшивать

    Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать умозаключение. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

    Речевые: Развивать связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, обогатить словарь: не плотная, шершавая, пластичная, складывать, сгибать.

    Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

    Демонстрационный материал:

    Плоскостное дерево с бумажными листьями, ванна с водой, кораблик из пластилина, бумажное платье на ребенка.

    Раздаточные материал:

    Игрушка, бумажный кораблик, конверт, письмо-рисунок

    Методические приемы:

    Игры, эксперименты, продуктивная деятельность детей, беседа-диалог, анализ, подведение итогов, индивидуальное и хоровое проговаривание сложных слов.

    Ход НОД

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое у нас необычное дерево! Чем оно необычно? (Листья не настоящие, а бумажные)

    – Это дерево поможет нам многое узнать о бумаге. На листьях написаны цифры. Найдите лист с цифрой 1 (Снимаем лист с дерева)

    – Послушайте, что написано на обратной стороне: “Ребята, мне грустно “

    – Что можно сделать, чтобы дереву стало веселее? (Полить, погладить листочки, посадить птиц)

    – Погладьте ладошкой бумажные листочки и скажите, какие они (гладкие, плотные, ровные). Верно.

    – Листочек – наш помощник. Мы повесим его на доске. (1)

    Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 2. На обратной стороне написано “Возьмите по листу бумаги и поиграйте в игру “Угадай кто я? “

    – Ребята, вы знаете такую игру? (Нет)

    – А я знаю. Возьмите игрушку в руку. Сейчас я вижу, что у Саши – мишка, у Оли – зайка. Как можно использовать бумагу, чтобы я не угадала вашу игрушку? (Завернуть в бумагу, спрятать за бумагу). Выполняйте.

    – Почему сейчас я не вижу вашу игрушку? (Бумага не прозрачная). Верно.

    Вешаем листочек на доске (2)

    Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 3.

    – Здесь написано “Сомните лист и послушайте, что делает бумага, когда вы ее мнете? ” (Шуршит, скрипит)

    – Читаю дальше: “Спойте мне, пожалуйста “

    – Ребята, но у нас нет музыкальных инструментов. Как же быть? (сами споем, а бумагой пошуршим)

    – Значит бумагу можно использовать как музыкальный инструмент, она шуршит

    Вешаем листочек на доске (3)

    Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 4. Читаю: “Приглашаю вас в морское путешествие “

    – Возьмите кораблики. Из чего они сделаны? (Из бумаги). Значит они какие? (Бумажные)

    – Пустите их в плавание

    – Что делает твой кораблик? (Плывет)

    – А вот еще один кораблик. Из чего он сделан? (Из пластилина)

    – Пустим его путешествовать. Что вы видите? (Утонул)

    – Почему? (Тяжелый, из пластилина)

    – Бумажный кораблик – легкий, плавает. Хотели бы вы плавать на бумажном корабле? Почему? (Нет. Он намокнет, порвется и утонет)

    – Верно. Бумага легкая, плавает.

    Вешаем листочек на доску (4)

    Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 5. Читаю: “Пора отправлять друзьям поздравительные письма “.

    – Ребята, возьмите свое большое письмо и постарайтесь вложить его в маленький конверт. Выполняйте.

    – Что вы делаете с бумагой? (Складываем, сгибаем)

    – Легко сгибается или сопротивляется? (Легко)

    – Верно. Бумага пластичная, ее можно сгибать и складывать. Я соберу ваши конверты и отнесу на почту.

    Вешаем листочек на доску (5)

    Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 6. Читаю: “Скоро у Насти день рождения “.

    – Я приготовила ей подарок (Вынимаю пакет, там бумажное платье)

    – Ребята, из чего сшито платье? (Из бумаги)

    – Значит бумагу можно сшивать (Одеваем платье на девочку)

    – Что вы видите? (Оно рвется)

    – Можно носить бумажную одежду? Почему? (Нет, одежда порвется)

    – А из чего можно? (Из ткани)

    – Верно. Бумагу можно сшить и она рвется.

    Вешаем листочек на доску (6)

    Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 7. Читаю: “Помни правило – ты бумагу и огонь никогда один не тронь “

    – Как вы думаете, о чем нас предупреждает дерево? (Что бумага горит)

    – Это хорошо или плохо? (Плохо, может случиться пожар)

    – Верно. Поджигать бумагу мы не станем, все знают, что она горит. Ребята, запомните: “Спички детям не игрушка “Вешаем листок на доску (7)

    Воспитатель. Сейчас мы повторим, что узнали о бумаге (Обращаюсь к листочкам-помощникам), что можно с ней делать, какая она (гладкая, легкая, непрозрачная, ее можно сгибать, сворачивать, рвать, сшивать)

    Воспитатель. Мы сегодня так много говорили о бумаге, но у нее есть еще секреты, о которых поговорим в следующий раз.

    Спасибо, дерево, за помощь. Спасибо, ребята, за старательность, за желание узнать больше.

    Желаю всем коллегам творческих успехов!!!

    Источник: http://www.school-essays.info/konspekt-nod-v-starshej-gruppe-po-teme-yunye-eksperimentatory/

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада, в том числе на тему осень, работа с календарем природы

    Практически каждое занятие в детском саду, будь то развитие речи, чтение художественной литературы, конструирование, рисование или математика, содержит в себе элементы ознакомления с окружающим миром.

    Любая информация о планетах и космосе, мире природы и особенностях человеческого организма, правилах безопасного поведения и жизни в обществе вызывает искренний и живой интерес у детей.

    Читайте также:  Конспект занятия в группе раннего возраста. поход в лес

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром стимулирует исследовательскую активность, развивает логическое мышление, речь и аналитические способности, учит видеть и понимать причинно-следственные связи, формирует азы научного мировосприятия.

    Теоретические аспекты проведения занятий по окружающему миру в старшей группе ДОУ

    Шестилетние дети — это маленькие любознательные исследователи окружающего мира, неугомонные почемучки.

    Почему приходит зима и уходит лето? Почему птицы улетают на юг? Почему светит солнце? Почему идёт дождь и распускаются цветы? Что такое настоящая дружба? Столько любопытных вопросов, на которые так весело и интересно находить ответы.

    Познавательные беседы, увлекательные экскурсии и прогулки, занимательные игры и необычные эксперименты помогут в доступной для ребёнка форме объяснить малышу суть сложнейших природных и общественных процессов и явлений, научить ценить дар жизни.

    Целью познавательных занятий в детском саду является создание необходимых условий, стимулирующих активное познание и открытие новых знаний о природном, предметном и социальном окружении детей, а также приобретение ими полезного практического опыта эффективной и безопасной жизнедеятельности.

    Эксперименты во время прогулки помогают детям практически познакомиться со свойствами снега и сезонными изменениями в природе

    Задачи

    • Тематический блок «Человек и природа»:
      • знакомство с Землёй как планетой солнечной системы, морями, материками, погодными условиями;
      • расширение знаний о разных видах растений (деревья, кустарники, комнатные, травянистые растения) и грибов, изучение особенностей сезонных изменений, приобретение опыта элементарного ухода за комнатными растениями;
      • пополнение знаний о некоторых видах птиц, зверей, насекомых;
      • знакомство с организмом человека, внешними органами, изучение правил гигиены;
      • экологическое воспитание, нацеленное на формирование бережного отношения к природным ресурсам.
    • Тематический блок «Предметная среда»:
      • знакомство с характеристиками и назначением бытовых предметов (стиральная машина, холодильник, утюг, лампочка, телефон, пылесос), историей их изобретения и развития;
      • изучение свойств и характеристик разных видов бумаги;
      • знакомство с видами ткани, её отдельными свойствами (способность к впитыванию, растяжению, сохранению тепла и т. д.);
      • развитие знаний о стекле, металле и дереве, обучение умению находить предметы из этих материалов в окружающей среде.
    • Тематический блок «Мир социальных отношений»:
      • воспитание интереса, внимательного и заботливого отношения к близкому семейному окружению, развитие доброжелательного отношения к друзьям;
      • знакомство с социальной значимостью разных профессий (врач, учитель, пожарный, художник, режиссёр, артист, почтальон, защитник отечества и т. д.), воспитание благодарного и уважительного отношения к сотрудникам детского сада, умения ценить их труд;
      • формирование основ безопасного поведения на улицах города, во время подвижных игр, катания на санках, коньках, велосипеде;
      • знакомство с особенностями многонациональной родины, историей, традициями и праздниками, достопримечательностями городов и посёлков.

    Увлекательная экскурсия в пожарную часть познакомит детей с профессией пожарного

    Ознакомление с окружающим миром в старшей группе ДОУ может проводиться в форме:

    • комбинированных и узконаправленных занятий как в помещении учреждения, так и во время прогулок, экскурсий;
    • индивидуальной работы педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
      • подготовка выставок, викторин, праздников;
      • работа с одарёнными или отстающими детьми;
    • долгосрочных и краткосрочных проектов, участниками которых могут являться:
      • педагоги;
      • дети;
      • родители.

    Основными методами и приёмами работы, направленными на прямое восприятие старшими дошкольниками окружающего мира, являются:

    • Наблюдение. Основная задача — демонстрация сезонных изменений в природе во время прогулок в парке. Важно научить детей замечать и понимать причины происходящих изменений в природе.
    • Игровая деятельность:
      • Дидактические игры с использованием природных объектов (овощи, фрукты, листья, камни, ракушки, каштаны, жёлуди, семена и т. д.). В старшей группе дети сравнивают предметы, узнают растение по отдельным частям, например, по лепесткам и листьям. Чаще всего используются такие дидактические игры:
        • «Волшебный мешочек»;
        • «Подбери по форме»;
        • «Найди похожий предмет»;
        • «Собери картинку».
      • Игры-эксперименты и опыты с природными и рукотворными материалами (песок, почва, металл, стекло, ткань, бумага, пластмасса и т. д.).
      • Ролевые игры социальной направленности, способствующие закреплению навыков решения конфликтных ситуаций:
        • «Магазин»,
        • «Путешествие в Африку»,
        • «Дочки-матери»,
        • «Моя семья» и т. д.
    • Театрализованные игры-импровизации, психогимнастика, ритмика, нацеленные на открытие и глубокое познание мира собственных чувств.
    • Трудовая деятельность. Все новые трудовые приёмы по очистке участка или выращиванию растений воспитатель показывает и детально поясняет, затем для закрепления навыка операцию повторяет кто-то из детей, только потом можно приступить к работе со всей группой. Воспитанники старшей группы с помощью воспитателя способны выполнять такие действия:
      • сгребать сухие листья и мусор граблями и переносить его на носилках;
      • сеять семена растений;
      • рыхлить почву и пропалывать грядки;
      • поливать растения;
      • собирать созревшие плоды.

        Старшие дошкольники могут самостоятельно очистить игровую площадку от сухих листьев

    • Чтение художественных произведений:
      • «Насекомые»: К. Ушинский «Капустная бабочка», В. Бианки «Муравейник зашевелился».
      • «Дикие животные»: Е. Трутнева «Белкина кладовка», В. Степанов «Как живете? Что жуёте?».
      • «Здоровье»: С. Прокофьев «Силач», С. Махотин «Завтрак».
      • «Безопасное поведение на дорогах»: С. Михалков «Скверная история».
      • «Профессии»: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Б. Заходер «Строители».
      • «Осень»: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».
    • Беседа — уточнение и систематизация новой информации. Темы для познавательной беседы:
      • «Витамины и здоровье»;
      • «Какая нужна одежда зимой, весной, летом»;
      • «Когда один дома»;
      • «Если хочешь быть здоров»;
      • «Как вести себя на улице»;
      • «Мои любимые занятия»;
      • «Кто работает в детском саду»;
      • «Как заботиться о глазах и ушах»;
      • «Золотая осень»;
      • «Дары природы».
    • Демонстрация иллюстраций и натуральных объектов.
    • Творческая мастерская и продуктивная деятельность, с помощью которой дети не только в интересной форме познают свойства материалов, но и учатся находить новые оригинальные решения по их применению для оформления интерьеров, дизайна одежды и мебели. На занятиях наиболее популярны такие техники:
      • конструирование из природного и бросового материала;

        С помощью конструирования дети изучают разнообразные виды строений, а также знакомятся со свойствами бумаги

      • рисование, в том числе в нетрадиционных техниках (рисование листьями, батик, ниткография, граттаж, рисование восковой свечой, кляксография, рисование на фольге);
      • аппликация из бумаги и ткани с элементами флористики.
    • Проведение реальных и виртуальных экскурсий, например, путешествие в «Русскую избу» или посещение почты, музея, мастерской художника и т. д.

    В старшей группе занятие по ознакомлению с окружающим миром проводится дважды в месяц в игровой форме, позволяющей адаптировать сложный материал к детскому уровню восприятия, создать творческую атмосферу, пробуждающую любознательность и познавательную активность дошкольников.

    Таблица: картотека тем

    Временной план занятия

    Занятие в детском саду традиционно имеет свою логическую структуру:

    1. Вводная часть, мотивация (до 5 минут) — обычно включает приёмы, способствующие развитию чувства единения, созданию благоприятного психологического настроя, например, взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться.
    2. Основная часть (20 минут) — непосредственная работа с песком и другими материалами, игры, символическое путешествие, задания и упражнения с целью интеллектуального и творческого развития ребёнка.
    3. Рефлексия, выводы (2–3 минуты) — проводя анализ занятия, педагог благодарит детей за участие, интересуется мнением ребят по поводу проведённых игр. Ориентировочные вопросы для рефлексии:
      • Расскажите, где мы сегодня побывали?
      • Что научились делать?
      • Что понравилось и было интересным?
      • Какое у вас настроение после путешествия?
      • Что нового вы узнали?

        Увлекательная вводная часть занятия обеспечит дальнейшее поддержание внимания детей

    Мотивационное начало занятия

    Вводную часть занятия важно провести интересно, увлекательно и творчески. Необычный дебют занятия создаст позитивный эмоциональный настрой, пробудит познавательный интерес, активизирует любознательность, стимулирует поисковую деятельность и желание экспериментировать. Эффективными мотивационными приёмами могут стать:

    • сюрпризный момент, в основе которого находится оригинальная сюжетная легенда, связанная с появлением игрушечного персонажа или обыгрыванием виртуального обращения сказочного героя, который расскажет о своей проблеме, обратится с просьбой о помощи, вовлечёт в диалог или познавательную игру, пригласит детей в весёлое путешествие;
    • чтение фрагмента произведения художественной литературы, стихотворений и загадок;
    • разнообразные игры;
    • беседа с детьми;
    • музыка, демонстрация иллюстраций и познавательных презентаций, видеоматериалов или мультипликационных фильмов.

    Фотогалерея: презентация на тему «Животные жарких стран»

    Загадки о животных помогают поддерживать интерес детей к занятиюЗагадки можно использовать и в ходе викторинДошкольники с удовольствием отгадывают загадкиФотографии улыбающихся животных поднимают настроениеЗагадки в стихотворной форме отгадывать легчеСлоны — одни из самых крупных животных на землеЗебра похожа на лошадь, но отличается по своему окрасуГепард — самое быстрое животное из всех наземных млекопитающихЛьва называют царём зверей за его грозный вид

    Таблица: развивающие игры для занятий на разнообразные темы

    Таблица: примерные сценарные варианты для разных тем занятий

    Фотогалерея: презентация на тему «Все профессии важны»

    Врач лечит детей от болезнейПрофессия лётчика является привлекательной для дошкольниковШофёры перевозят людей и грузыПочтальон приносит нам письма и телеграммыПожарный — профессия для смелых и самоотверженныхПарикмахер помогает нам следить за собой и выглядеть опрятноПовар готовит самые вкусные блюдаШвея создаёт красивую одеждуЕсли сломались часы, потребуется обратиться к мастеруОбувной мастер поможет починить обувьУчитель даёт нам новые знания

    Таблица: пример конспекта занятия по окружающему миру

    Работа в центре природы

    Уголок природы поможет детям окунуться в мир самостоятельного познания и поиска ответов на интересующие их вопросы.

    В специально отведённом месте ребята смогут проследить за ростом растений, рассмотреть интересный материал, полистать красочные страницы увлекательных энциклопедий о растительном мире, провести опыт по карточке-схеме, почувствовать себя настоящими первооткрывателями.

    На открытых полочках в доступной и безопасной для детей форме должно быть отведено место для растений, приборов, книг и материалов в специальных контейнерах. Важно ознакомить детей с правилами поведения в уголке природы и проконтролировать соблюдение ими мер безопасности.

    В уголке природы ребята знакомятся со свойствами растений и жвотных и проводят опыты

    Для оформления уголка природы в старшей группе детского сада используются такие материалы и приборы:

    • Комнатные растения.
    • Дневник и график наблюдений за ростом растений или экспериментами.
    • Природные материалы:
      • песок,
      • камушки,
      • ракушки,
      • листья,
      • веточки,
      • каштаны,
      • шишки и т. д.
    • Пищевые материалы:
      • крупы,
      • мука,
      • соль,
      • сахар,
      • семена растений,
      • пищевые красители.
    • Оборудование и инструменты:
      • контейнеры для хранения,
      • пробирки,
      • лупы,
      • магниты,
      • пластиковые и деревянные палочки,
      • ложечки,
      • лейки,
      • стаканчики,
      • зеркало,
      • песочные часы,
      • резиновые груши,
      • весы.
    • Литература, карточки-схемы.
    • Цветная бумага, краски, ножницы, лоскуты тканей и т. д.

    Весёлые опыты в уголке природы с мыльными пузырями полезны и интересны

    Таблица: примеры опытов для исследовательской работы в центре природы

    Таблица: примеры заданий для викторины по окружающему миру для старших дошкольников

    Видеоматериалы по теме

    Занятия по ознакомлению с окружающим миром в ДОУ можно организовать интересно и творчески, в этом помогут представленные далее видеоролики.

    Видео: занятие «Зимующие и перелётные птицы»

    https://youtube.com/watch?v=bHwx78Xq_U0

    Видео: занятие «Овощи и фрукты»

    https://youtube.com/watch?v=O3m08J1J6gQ

    Видео: занятие с элементами методики ТРИЗ «Увлекательное путешествие в многообразие окружающего мира»

    https://youtube.com/watch?v=cXR6Huz0YxE

    Видео: занятие с элементами изо-деятельности «В гости к Лесовичку»

    https://youtube.com/watch?v=KDMxxVsoiHg

    Современное дошкольное образование делает ставку на обеспечение саморазвития и самореализации ребёнка, важно пробудить внутреннюю потребность в знаниях, активизировать познавательный интерес у малышей.

    Познавательные занятия в детском саду являются эффективным средством изучения закономерностей явлений окружающего мира, расширения кругозора, обогащения опыта самостоятельной деятельности, поскольку они знакомят дошкольников с новыми фактами, позитивно влияют на формирование умственных операций синтеза и анализа, способствуют раскрытию творческого потенциала.

    Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushhim-mirom.html

    Ссылка на основную публикацию